Вернуться к Сведения об образовательной организации

Образовательные стандарты

Образовательные области по ФГОС ДО

В соответствии с ФГОС ДО  содержание основной образовательной программы ДО обеспечивает  развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Образовательная 

Область

Основные целии задачи Содержание психолого-педагогической работы
«Социально-коммуникативное развитие» * усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, формирование духовно-нравственных основ;* развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование образа «Я»;* становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, обществу, формирование гендерной и семейной принадлежности;

* формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о труде взрослых, воспитание ценностного отношения к труду;

*  формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

* социализация, развитие общения, духовно-нравственное воспитание (освоение социальных норм поведения в обществе, духовно-нравственных ценностей: семья, доброта, любовь, честность и др., развитие основных компонентов духовно-нравственной сферы: когнитивного, эмоционального, поведенческого);* ребенок в семье и сообществе (образ «Я», семья, детский сад)* сомообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание (воспитание культурно-гигиенических навыков, самообслуживание, общественно-полезный труд, уважение к труду взрослых,со средней группы дополнительно вводится труд в природе);* формирование основ безопасности (безопасное поведение в природе, безопасность на дороге, безопасность собственной жизнедеятельности,со второй младшей группы – безопасность на железной дороге).
«Познавательное развитие» * развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;* формирование познавательных действий, становление сознания;* развитие воображения и творческой активности;* формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);* формирование первичных представлений о малой родине (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля) и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа (россиян), народов Приамурья (нанайцы, удыгейцы, нивхи, орочи и др.), об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля, об особенностях ее природы (природы Хабаровского края, Дальнего Востока), многообразии стран и народов мира. * формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве, со второй младшей группы вводится ориентировка во времени, со средней группы – количество и счет;* развитие познавательно-исследовательской деятельности (познавательно-исследовательская деятельность, сенсорное развитие, дидактические игры, со средней группы вводится проектная деятельность);* ознакомление с предметным окружением (ознакомление с предметами окружающего мира);* ознакомление с социальным миром (мир профессий, представления о городе, истории его возникновения и развития (Комсомольск-на-Амуре), представления о родной стране (России), Российской армии,  государственных праздниках;* ознакомление с миром природы (явления природы, мир животных, растений, насекомых, птиц, сезонные наблюдения (времена года) с учетом местности проживания (Хабаровский край, Дальний Восток, Приамурская земля)

 

Федеральный государственный образовательный стандарт

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной
деятельности (НОД) в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Введение в положения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования«

Стратегия воспитания до 2025 года

ПОРЯДОК организации образовательной деятельности