10 важных и эффективных уроков жизни, подсмотренных у детей

10 ВАЖНЫХ и эффективных уроков жизни, подсмотренных у детей

Маленькие дети могут многому научить нас, взрослых. Если у вас или в вашем окружении появился ребенок, присмотритесь к нему. Вы можете получить исключительно новые и интересные знания.

Популярный американский психолог и писатель Адам Манн советует больше уделять внимания детям и наблюдать за их поведением и поступками.

Он считает, что уроки, которые преподносят нам они, помогут сделать собственную жизнь более эффективной и содержательной.

Крепкий и здоровый сон – залог полноценного отдыха и отличной работоспособности

Если понаблюдать за малышами, то увидим, что они, особенно новорожденные, могут спать до 18 часов в сутки. Полноценный сон, как пища, воздух и вода, является одним из основных условий нормального роста, психического и физического развития ребенка. Это необходимый источник энергии, сил и отдыха.

Малыш, который хорошо спит, лучше развивается и набирает вес, более спокойный и больше улыбается. Нарушения сна могут привести к снижению иммунитета, ослаблению памяти и ухудшению работы внутренних органов. Нездоровый сон может повлиять на поведение малыша.

Он становится капризным, раздражительным и усталым.

Тоже самое и со взрослыми. Работоспособность и настроение находятся в прямой зависимости от сна. Плохой сон провоцирует ухудшение внимания и памяти, замедление творческой активности. Человек начинает ощущать слабость и повышенную утомляемость. Вывод один: необходимо больше спать.

Практика – это гарантированное достижение желаемой цели

С каким упорством и целеустремленностью малыши добиваются эффективных результатов! Будь то первое ползанье или вставание в манеже, первые перевороты или шаги. А ведь это может быть итогом не одного месяца практики.

Дети преподают нам удивительный урок. Для того, чтобы добиться во взрослой жизни нужного результата, необходимо идти к нему, проявляя настойчивость, желание и силу воли. Только практика поможет достигнуть поставленной цели.

Правильная организация режима дня – необходимое условие здорового образа жизни

В воспитании ребенка родители придерживаются определенного распорядка дня, который предполагает разумное сочетание периодов бодрствования и сна на протяжении суток, чередование различных видов активной деятельности и отдыха.

В организованном режиме дня для малыша предусматривается смена основных моментов жизни, таких как сон, игры, различные упражнения, кормление, прогулки на свежем воздухе и т.д.

Это обеспечивает уравновешенность и бодрость, предохраняет нервную систему от перенапряжений и создает благоприятные условия для роста и развития.

Для взрослых правильно составленный распорядок дня не менее важен. Он позволяет предотвратить раздражительность и возбудимость, способствует собранности, организованности и дисциплинированности и повышает трудоспособность.

Дети могут научить нас правильно отдыхать

Вы не задумывались, почему взрослые так часто заболевают? Они просто не умеют вовремя останавливаться, делать перерыв именно тогда, когда он необходим и когда на самом деле нет сил. У детей все гораздо проще. Ребенок, если устал, сразу отдыхает. Если есть потребность в отдыхе, то он может заснуть где угодно: за столом, в процессе игры или еды, рядом с игрушками.

Взрослые должны учиться у детей этой замечательной способности. Нет необходимости ждать момента, когда силы будут на исходе. Нужно уметь вовремя останавливаться и отдыхать.

Сосредоточенность – полезная детская черта

С каким вниманием и интересом дети изучают окружающий мир! Они обладают уникальной способностью концентрировать свое внимание на определенном объекте и сосредоточенно познавать новое и интересное.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Психолог Адам Манн рекомендует взрослым поучиться этому у детей. Быть сосредоточенным – это значить уметь четко организовать свою профессиональную жизнь. Такие люди обладают способностью внимательно слушать окружающих и быстро принимать ответственные решения. Неорганизованные люди работают неэффективно и тратят впустую много времени.

Смех – это самое эффективное лекарство от депрессий и стрессов

Какой волшебной и заразительной бывает улыбка или смех малыша! Он полон счастья и оптимизма и искренне радуется самым простым вещам, не скрывая своих эмоций.

Взрослые реже открыто выражают свои чувства. А ведь простая улыбка способна творить чудеса.

Она сокращает содержание гормонов стресса в крови и способствует производству гормонов радости – эндорфинов, которые делают человека счастливым.

Испытывая позитивные эмоции, вы привлекаете в свою жизнь больше радости и удачи. Поэтому психологи советуют не сдерживать положительных эмоций и больше смеяться.

Не скрывайте своих желаний

Маленькие дети учат нас еще одной замечательной способности. Это умение открыто говорить о том, чего хочется. И для этого им не нужен особый случай.

Взрослым следует учиться у детей быть открытыми и инициативными. Не стоит зацикливаться и бояться рассказать окружающим о своих желаниях или потребностях. Конечно, в известных пределах, не забывая о хороших манерах и правилах этикета.

Делайте все по порядку

Вы не замечали, что дети ничего не пропускают в своем развитии и все делают точно в срок? Приходит время сесть – они садятся, ползать –ползут, идти – начинают делать первые шаги.

Взрослым, которые хотят добиться результатов в жизни, необходимо обратить внимание на эту детскую особенность. Психологи советуют не тратить время на то, чтобы завершить какое-либо глобальное дело за короткий промежуток времени. Лучше осуществлять действия по порядку, разбив большую задачу на более мелкие пути ее решения.

Учитесь довольствоваться тем, что есть

Дети всегда счастливы и довольны, имея то самое необходимое, что у них есть. Им достаточно, чтобы их кормили и играли с ними, переодевали и обнимали, любили и защищали. Они благодарны тем игрушкам, которые мы им покупаем. И не обязательно, чтобы они были современными и дорогими.

Некоторые взрослые редко бывают довольны своими жизненными обстоятельствами. И как бы не сложилась судьба, они всегда хотят иметь больше. Психологи советуют учиться у детей довольствоваться тем, что есть. Они считают, что это поможет стать счастливее и спокойнее, избавит от разочарований и даст возможность наслаждаться жизнью.

ЕЩЕ: 10 вещей, которым следует поучиться у детей

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/10-vazhnyih-i-effektivnyih-urokov-zhizni-podsmotrennyih-u-detey.html

10 важнейших жизненных уроков, подсмотренных у детей

Фактрум перечисляет некоторые из них.

Businessinsider.com

Сон — один из главных приоритетов

Дети, особенно младенцы, спят так, будто получают за это зарплату. Они могут спать от 10 до 18 часов в сутки. Сон помогает им расти и развивает их иммунную систему, а также восстанавливает энергию и сообщает хорошее настроение. Не выспавшись, они становятся капризными, раздражительными, их никак не успокоить.

Но ведь со взрослыми все точно так же! Если мы недостаточно выспались, мы начинаем ворчать и злиться на все. Наша память работает хуже, нам трудно сосредоточиться, мы становимся невнимательны. Конечно, 18 часов в день — перебор, но чтобы быть эффективнее и спокойнее, надо больше спать.

Практика — это наше все

Попробуйте лечь на живот и перевернуться на спину. Легко? А когда-то вам потребовалось несколько месяцев практики, чтобы этому научиться. Вы делали это каждый день и в конце концов добились результата. То же самое происходит и во взрослой жизни. Чаще всего с первой попытки ничего толком не выходит. Но практика доведет вас до конца.

Распорядок — это хорошо

Проснуться, поесть, поиграть, поесть, поспать, поиграть, поесть, поспать… И так каждый день. Здорово, да? Для детей это тот же график, что для нас «дом-работа-дом». Но они не устают от этого графика, они получают от него удовольствие. Благодаря ему они растут и развиваются.

Но и взрослые без нормальной диеты для тела и души не могут быть в полном порядке. Как в иерархии потребностей Маслоу, физические потребности — на первом месте. Нужно помнить, что регулярные физические усилия помогают нам расти над собой во всех отношениях.

Умение вовремя останавливаться

Всем родителям знакома ситуация, когда дети устают от игры, прогулки или чего-либо еще. Они вам сразу дадут знать! Если ребенок наелся, он отбросит ложку. Короче говоря, у каждого есть свои пределы.

Мы тоже должны понимать это и знать, когда пора остановиться. Сделать небольшой перерыв, прогуляться, послушать музыку, побеседовать с интересным человеком — все это очищает сознание и возвращает креативность.

Если вы утомлены, признайте это и сделайте перерыв.

Концентрируйтесь на чем-то одном

У детей бывает такой период, когда они хватают все, что им нравится. И хватаются со всей силой — если им понравятся ваши волосы, они могут их выдернуть. Заметьте, как они сосредоточены. Ничто не может их отвлечь, все их внимание привлечено к объекту. Если бы взрослым это удавалось так же легко! Нам стоит поучиться этому у детей. И это делает нас гораздо более продуктивными.

Смейтесь!

Вы знаете, как это волшебно и заразительно — улыбка или смех ребенка. Сразу видно, что он счастлив. Но смех и улыбки помогают в любом возрасте. Они помогают бороться со стрессом, повышают настроение и делают нас более приятными людьми. В общем, никогда не сдерживайте смех.

Говорите о своих желаниях

Хочется есть? Болит живот? Усталость? Когда дети чего-то хотят, они тут же вас информируют об этом самым ясным образом. Они не ждут подходящего момента. Им все равно, хотите вы это знать или нет.

Нет, это не значит, что нужно превратиться в грубого человека с дурными манерами, который ведет себя так, будто он один на свете.

Но в этом тоже кроется важный урок: все-таки необходимо доносить до других людей, чего вам хочется.

Будьте инициативны. Даже если вам страшно, действуйте! Нужно использовать каждый шанс, чтобы двигаться вперед, добиваясь результатов.

Все в свое время

Когда придет время переворачиваться, они перевернутся. Когда придет время научиться сидеть, они сядут. Когда придет время ползать, они поползут. Младенцы не пропускают каких-то стадий в своем развитии.

Продуктивные люди живут так же. Они не тратят время на попытки завершить большое дело за короткое время. И они делают все по порядку. Они разбивают задачу на маленькие шажки и предпринимают их один за другим.

Наслаждайтесь мелочами

Кормите меня, переодевайте, обнимайте, играйте со мной, любите и защищайте меня — я буду счастлив. Мне не нужны какие-то супермодные подгузники или масса разноцветных одеял с красивыми картинками, я же младенец. Мне не нужны горы однотипных игрушек — я буду играть с тем, что есть, и буду счастлив.

Источник: https://www.factroom.ru/deti/10-essential-life-lessons-from-kids

9 уроков продуктивной жизни, подсмотренных у детей

Экология жизни: Внимательнее наблюдайте за маленькими детьми, предупреждает писатель и психолог Адам Манн. Не покупайтесь на их очаровательный внешний вид — они могут преподать вам немало уроков производительной жизни.

Внимательнее наблюдайте за маленькими детьми, предупреждает писатель и психолог Адам Манн. Не покупайтесь на их очаровательный внешний вид — они могут преподать вам немало уроков производительной жизни. Вот лишь несколько из них.

1. Сон — один из главных приоритетов

Дети, особенно младенцы, спят так, будто получают за это зарплату. Они могут спать от 10 до 18 часов в сутки. Сон помогает им расти и развивает их иммунную систему, а также восстанавливает энергию и сообщает хорошее настроение.

Не выспавшись, они становятся капризными, раздражительными, их никак не успокоить. Но ведь со взрослыми все точно так же! Если мы недостаточно выспались, мы начинаем ворчать и злиться на все. Наша память работает хуже, нам трудно сосредоточиться, мы становимся невнимательны.

Конечно, 18 часов в день — перебор, но чтобы быть продуктивнее, сон должен быть нашим приоритетом.

2. Практика — это наше все

Попробуйте лечь на живот и перевернуться на спину. Легко? А когда-то вам потребовалось несколько месяцев практики, чтобы этому научиться. Вы делали это каждый день и в конце концов добились результата. То же самое происходит и во взрослой жизни. Чаще всего с первой попытки ничего толком не выходит. Но практика доведет вас до конца.

3. Распорядок — это хорошо

Проснуться, поесть, поиграть, поесть, поспать, поиграть, поесть, поспать… И так каждый день. Здорово, да? Для детей это тот же график, что для нас «дом-работа-дом». Но они не устают от этого графика, они получают от него удовольствие.

Благодаря ему они растут и развиваются. Но и взрослые без нормальной диеты для тела и души не могут быть продуктивными. Как в иерархии потребностей Маслоу, физические потребности — на первом месте.

Читайте также:  Адаптация ребенка к детскому саду: что необходимо знать родителям

Нужно помнить, что регулярные позитивные действия помогают нам функционировать и расти над собой во всех отношениях.

4. Умение вовремя останавливаться

Всем родителям знакома ситуация, когда дети устают от игры, прогулки или чего-либо еще. Они вам сразу дадут знать! Если ребенок наелся, он отбросит ложку. Короче говоря, у каждого есть свои пределы.

Продуктивные люди тоже понимают это и знают, когда пора остановиться. Сделать небольшой перерыв, прогуляться, послушать музыку, побеседовать с интересным человеком — все это очищает сознание и возвращает креативность.

Если вы утомлены, признайте это и сделайте перерыв.

5. Концентрируйтесь на чем-то одном

У детей бывает такой период, когда они хватают все, что им нравится. И хватаются со всей силой — если им понравятся ваши волосы, они могут их выдернуть. Заметьте, как они сосредоточены. Ничто не может их отвлечь, все их внимание привлечено к объекту. Если бы взрослым это удавалось так же легко! Нам стоит поучиться этому у детей. И это делает нас гораздо более продуктивными.

6. Смейтесь!

Вы знаете, как это волшебно и заразительно — улыбка или смех ребенка. Сразу видно, что он счастлив. Но смех и улыбки помогают в любом возрасте. Они помогают бороться со стрессом, повышают настроение и делают нас более приятными людьми. В общем, никогда не сдерживайте смех.

7. Говорите о своих желаниях

Хочется есть? Болит живот? Усталость? Когда дети чего-то хотят, они тут же вас информируют об этом самым ясным образом. Они не ждут подходящего момента. Им все равно, хотите вы это знать или нет.

Нет, это не значит, что нужно превратиться в грубого человека с дурными манерами, который ведет себя так, будто он один на свете. Но в этом тоже кроется важный урок: все-таки необходимо доносить до других людей, чего вам хочется. Продуктивные люди инициативны.

Даже если им страшно, они все равно действуют, потому что знают, что надо использовать каждый шанс и двигаться вперед, добиваясь больших результатов.

8. Все в свое время

Когда придет время переворачиваться, они перевернутся. Когда придет время научиться сидеть, они сядут. Когда придет время ползать, они поползут. Младенцы не пропускают каких-то стадий в своем развитии.

Продуктивные люди живут так же. Они не тратят время на попытки завершить большое дело за короткое время. И они делают все по порядку. Они разбивают задачу на маленькие шажки и предпринимают их один за другим.

9. Наслаждайтесь мелочами

Кормите меня, переодевайте, обнимайте, играйте со мной, любите и защищайте меня — я буду счастлив. Мне не нужны какие-то супермодные подгузники или масса разноцветных одеял с красивыми картинками, я же младенец. Мне не нужны горы однотипных игрушек — я буду играть с тем, что есть, и буду счастлив.

Источник: https://econet.ru/articles/72708-9-urokov-produktivnoy-zhizni-podsmotrennyh-u-detey

Уроки без стресса: 10 золотых правил

Если совместное выполнение  домашнего задания с ребенком обычно заканчивается ссорами и испорченным настроением, если делать уроки с ребенком  для вас  не меньшее мучение, чем для него самого, тогда эта  статья для вас.

Сайт для мам Supermams.ru дает 10 простых советов, как делать уроки без стресса, эффективно и быстро.

10 золотых правил, помогающих делать уроки без стресса

Правило №  1. Выясните причину

Если  ребенка никак не усадить за домашнее задание, он придумывает бесконечные отговорки или намеренно тянет время, чтобы не садиться заниматься, обязательно выясните, в чем причина.

Важно понять,  распространяется ли эта неприязнь на все уроки или на домашние задания по каким-то конкретным предметам.

Если ребенок в целом не желает садиться за уроки, тогда переходим к Правилам  № 2 и № 3.

Правило № 2. Дайте отвлечься

Как только ребенок пришел из школы, не заставляйте его сразу заниматься. Ему необходим перерыв, чтобы переключиться и отвлечься от школьных проблем.  Идеально, если на этот перерыв придутся  обед или полдник, прогулка на свежем воздухе или активные игры.

Правило № 3. Создайте ритуал

Создавайте определенный ритуал, чтобы делать уроки без стресса. Например, старайтесь, чтобы ваш ребенок садился делать уроки всегда в одно и то же время.

Режим дня вообще полезен, а в этом конкретном случае он еще и приучает к собранности и организованности.

Кроме того, подсознательно ребенок начинает воспринимать этот процесс как нечто постоянное, само собой разумеющееся, как приемы пищи, вечернее мытье перед отходом ко сну…

Тому есть как минимум две причины. Во-первых,  по истечении этого времени ребенку уже сложно   концентрироваться и работать эффективно. Во–вторых, если к этому времени прибавить еще и количество часов, проведенных в школе, вы увидите, что получится почти полноценный рабочий день. А это очень много для детского организма.

Правило № 4. Организуйте перерывы

Чтобы делать уроки без стресса,  во время выполнения домашнего задания позволяйте ребенку небольшие перерывчики – 5-10 минут (вспомните: ведь вы и сами на работе периодически отвлекаетесь на чай и перекуры).   В это время ребенок может встать из-за стола и размяться, выпить сока или скушать дольку апельсина.

Правило № 5. Присутствуйте или проверяйте

Для того, чтобы ребенок (особенно первоклассник) делал  уроки без стресса,  родитель должен присутствовать при выполнении домашнего задания. Здесь важна постепенность.

Совсем маленьким школьникам папа или мама помогут организовать работу, проследить, чтобы ребенок не застревал на чем-то одном.

Это может потребовать вашего присутствия в течение всего времени, отведенного на уроки.

Затем, по мере взросления вашего ребенка и приобретения им навыков самостоятельной работы, можно договориться, что он сам делает легкие и понятные задания, а с вами – сложные.

Другой вариант – ребенок готовит все сам, а вы проверяете.

Правило № 6. Не делайте уроки за ребенка

Родитель НЕ ДОЛЖЕН делать уроки за ребенка. Иногда у вас может возникнуть соблазн сказать ребенку, как  решать примеры или  отвечать на вопросы, чтобы освободиться побыстрее. Это в корне неверно.

  • Во-первых, тем самым  вы подаете ребенку дурной пример и не удивляйтесь, если он через какое-то время попросит вас сделать уроки за него.
  • Во-вторых, так он никогда не научится самостоятельности и ответственности.

Идите другим путем: вы всегда можете ненавязчиво подсказать, подтолкнуть, указать верный ход мыслей.

Правило № 7.  Занимайтесь дополнительно

Понаблюдав какое-то время за тем, как ребенок выполняет домашние задания, вы без труда поймете, что именно вызывает  у него наибольшие сложности и на что он тратит больше всего времени, когда делает уроки.  Возможно, ему тяжело дается письмо или какие-то грамматические правила, счет в уме или пересказ текста.

Правило №  8. Поговорите по душам

Если ваш ребенок воспринимает процесс обучения и домашние занятия скорее негативно, чем позитивно, поговорите с ним откровенно. Расскажите про свои школьные годы, какие предметы получались у вас лучше, а какие давались с трудом. Важно, чтобы ребенок понял, что не все и не всегда получается сразу, надо прикладывать усилия.

Если ребенку сложно найти общий язык с одноклассниками,  стоит выяснить, в чем причина напряженности, пригласить кого-то из них в гости,  организовать совместный поход куда-нибудь или детский праздник.

Правило №  9. Нанимайте репетитора только  в крайнем случае

К репетитору стоит обращаться лишь, если вы видите явное отставание ребенка по какому-либо предмету, объективно подтверждаемое им самим и/или учителем. При этом  вы сами не в состоянии обеспечить такой уровень занятий, который бы покрыл это отставание и дал бы возможность ребенку делать уроки без стресса.

Правило № 10. Будьте терпеливы

Хочется пожелать вам терпения

Источник: https://supermams.ru/uroki-bez-stressa.htm

10 уроков жизни которые нужно усвоить!

Жизнь — сложная штука, и недаром говорят, что прожить хорошо свою жизнь нужно еще суметь. Порой жизнь подкидывает нам такие задачки, что решение их кажется нам из области фантастики.

Как все преодолеть и заставить свою жизнь расцвести все новыми и очень яркими красками?

Есть несколько уроков, которые каждый человек должен усвоить, для того чтобы хотя-бы немножко улучшить свою жизнь.

Итак встречайте Уроки жизни:

1 Мы с вами живем в настоящем

Нам необходимо с вами помнить, что мы находимся в теперешнем времени, то-есть не нужно сильно переживать  за прошлое (его уже не вернуть), и очень часто думать о будущем (особенно в негативной форме). Нужно просто Жить — с большой буквы этого слова, а также стараться сделать нашу жизнь лучше здесь и сейчас. И помните, что ставить цели — это не просто «думать о будущем», а намного эффективней.

2 Жизнь очень короткая

Жизнь коротка, поэтому все в этой жизни надо успеть, и чем быстрее вы начнете, тем будет лучше. Поэтому  остановитесь на мгновение и задумайтесь, что для вас в жизни действительно важно и первостепенно, а что не имеет значения. И начните действовать уже исходя из этих приоритетов. Без промедления!

3 Если сегодня вам очень тяжело, то завтра это обязательно окупится

Поэтому никогда не нужно падать духом и опускать руки при трудностях. Они есть всегда, когда мы начинаем что-то новое и действительно стоящее. Задайте себе такой вопрос: «Готов ли я  5 лет провести свою жизнь так, как другие не хотят, чтобы потом остаток своей жизни прожить так как другим и не снилось?!».  Мой ответ — Однозначно ДА!

4 Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня

Поверьте, если это войдет у вас в привычку, то вы и все окружающие будете просто поражаться тому, как много вы успеваете. Все ваши дела будут делаться просто с космической скоростью.

5 В любой, даже самой страшной ошибке, есть положительный опыт

Для тех людей которые продолжают надеяться на лучшее, даже находясь в очень тяжелом положении, всегда есть шанс все исправить, поэтому  не обращайте внимание на ошибки, а просто двигайтесь дальше.

6 Вы — лучший ваш друг

Прежде чем вы начнете нравиться другим людям, прежде чем они начнут вас уважать и считаться с вами, вы должны в первую очередь подружиться с собой. Должны начать нравиться самому себе, уважать себя и считаться с самим собой.

7 Меньше слов, а больше дела

Тот человек слова которого не расходятся с делом, достоин уважения других. Но тот который без лишних слов делает дела и достигает успеха, достоин этого уважения вдвойне. Больше делайте, а не  разговаривайте.

8 Если каждый в мире сделает в течении дня хотя-бы один хороший поступок — мир измениться в лучшую сторону

Этот урок без комментариев. Помогите нищему или переведите старушку через дорогу и этот мир изменится. По крайней мере для вас.

9 Время лечит любую боль

Приведу отрывок из одной книги:

«Когда несколько лет назад я спросил у своей бабушки, как забыть все плохое, что со мною случилось, она нарисовала два круга и сказала: «Взгляни на них». Черные круги – наш жизненный опыт. Мой больше, потому что я старше и многое повидала. А маленький красный кружок внутри – это все плохое, что с нами было. Допустим, что с нами произошло что-то плохое – одно и то же.

Но на моем черном круге оно займет куда меньший процент его площади. Для тебя оно кажется, куда большим потому, что оно – изрядная часть твоего жизненного опыта. Я не говорю, что оно не важно, но я смотрю на него совсем иначе. Пойми – то, что для тебя сейчас важнее всего и закрывает весь белый свет, со временем отодвинется в прошлое и будет казаться далеко не столь важным, как сейчас.»

10 Никогда нельзя сдаваться!

В этом уроке просто приведу слова Майка Тайсона: «Когда мне очень тяжело, то я напоминаю себе самому, что если я сейчас сдамся — легче мне от этого не станет!». Никогда не сдавайтесь!

Читайте также:  Отчего ты устала? ты же дома сидишь! или памятка мужьям, не понимающим все «прелести» декретного отпуска

Я надеюсь что эти уроки жизни будут хотя-бы немного делать ее  лучше!

Спасибо и Удачи Вам!

Источник: http://tvoya-life.ru/lichnostnyj-rost/10-urokov-zhizni-kotorye-nuzhno-usvoit.html

Эффективный урок как основное условие качества знаний

«Урок — важнейшая  сфера в жизни,

в которой  соприкасаются  Педагог и Ученики»

В.А. Сухомлинский

Эффективный урок – это такой урок, когда удаётся вовлечь всех учащихся в работу: и сильный, и слабый ученик находит себе на уроке посильную ему работу, а по итогам урока показывают хорошие знания.

Конечно, после такого урока я получаю большую радость и стимул к дальнейшей такой же плодотворной деятельности, а детям, несомненно, захочется ещё раз побывать на таких уроках, появится стимул к учению. Конечно, эффективность урока во многом зависит от субъективного отношения учащегося к изучаемому материалу, его волевых усилий, помогающих преодолеть трудности.

Поэтому немаловажное значение имеет повышение мотивации учащихся к изучению предмета, которое достигается, прежде всего, путем осознания значимости предмета в повседневной жизни и учебной деятельности. 

На уроке как в фокусе, концентрируется вся деятельность педагога, педагогические навыки, его научная подготовка, методические умения, способность организовать работу школьников. Реальная эффективность урока — его результат, степень усвоения материала учениками.

Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения.

Дома знания расширяются, углубляются, закрепляются, но приобретаются в основном на уроке.

Как правильно начать урок? Волшебный якорь урока Восемь правил эффективного урока по слайдам За последнее время мир очень сильно изменился, мы живем в потоке быстро изменяющейся информации, стремительно развивающееся экономики.

Востребованными становятся навыки 21 века, предполагающие не просто обладание знаниями, а умение эти знания применить на практике, умение найти свое место в жизни и приносить пользу обществу и государству. Для формирования навыков 21 века необходимо существенно изменить практику преподавания и обучения.

Я не являюсь простым наблюдателем за происходящими переменами, я хочу идти в ногу со временем и стараюсь научить этому своих учеников. Мое обучение на курсах, явилось для меня хорошим решением проблемы внесения изменений в практику преподавания, переосмысления и углубления знаний, о том, как дети учатся, как сделать их обучение эффективным отвечающим реалиям времени.

Во время обучения изменилось мое эмоциональное состояние, в связи с тем, что для себя я нашла ответы на многие вопросы использования новых подходов в обучение: обучение тому, как обучаться, диалоговое обучение, критическое мышление, обучение в сотрудничестве.

Для меня открылись новые пути решения моих проблем, такие как тесное сотрудничество с педагогами школы прошедшими курсы, сетевое взаимодействие, доступность материалов содержащих лучший опыт. Для меня эффективный урок – это такой урок, на котором полностью решены все поставленные образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Одной из своих задач как учителя вижу в том, чтобы мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей непосредственно на уроке. Для этого планирую каждый урок, чтобы в нём были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, и в первую очередь намечены структура, методика и средства обучения в строгом соответствии с поставленной целью.

До обучения на курсах уроки по моему предмету строились на трансляции готовых знаний, ученик был пассивным наблюдателем, я устанавливала правила работы на уроке; моя речь — это монолог, бывает «Задаю вопросы и сама на них отвечаю»; использовала задания репродуктивного характера; не уделяла внимание формулировкам вопросов, преобладала фронтальная форма работы; основным является суммативное оценивание, оцениваю я.

Для себя я твердо решила, что при возвращении на работу, я изменю свой стиль преподавания. Это необходимо сделать, так как время не ждет.

Детей надо обучать востребованным навыкам: критического мышления, решения проблем, ведению диалога, применения знаний и социального опыта в различных жизненных ситуаций.

Я буду это делать путем построения уроков на основе конструктивистского преподавания, детального изучения процесса обучения детей, вовлечение их в обсуждение, оценку и рефлексию.

И вот что с этого получидось

Хотя возможно не все было правильно, я до сих испытываю затруднения при составлении среднесрочного планирования, приходится много обдумывать, обращаться к дополнительной литературе, но мне удалось пересилить себя и заставить делать это.

Такое подробное разложение каждого этапа урока в среднесрочном планировании, помогло мне увидеть интеграцию семи модулей программы, в проведении рефлексии деятельности учащихся, своих действий по улучшению процесса обучения.

Все это является доказательством того, что у меня уже произошло переосмысление и я готова к внесению изменений в практику преподавания. Работа в таком формате достаточно тяжкий труд, но без этого нельзя совершенствовать свою практику.

  • В настоящий момент
    • Ученики являются активными обучающимися, которые формируют свое мышление на основе личных размышлений и социального взаимодействия
    • Обучение и преподавание на основе диалога помогает учащимся самостоятельно формировать и развивать собственное мышление
    • Процесс метапознания согласуется с вопросами того, как детям можно помочь понять и взять на себя ответственность за собственное обучение, чтобы они могли продолжить обучение самостоятельно
    • Взаимосвязь развития критического мышления учеников и учителей. Критическое мышление; у учащихся представлено способностью, синтезировать информацию и идеи, умением делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнения идеи других; у учителя способность критически оценивать свою практику работы, попытки применения и оценивания новых методов и подходов
  • Мои ученики и я знаем сущность оценивания для обучения и оценивание обучения для того, чтобы предпринять последующие шаги в обучении

  • Развитие компетентности в цифровых технологиях и способности использования ИКТ в преподавании

  • Содействие обогащенному обучению всех учеников и выбор дифференцированной стратегии преподавания и обучения, способствующей удовлетворению потребностей всех учащихся

  • Учет возрастных особенностей при планировании и выборе заданий

  • Развитие лидерства на уроке

На проведенных уроках я наблюдала, что происходят изменения с учащися. Для потверждения происходящих изменений я проводила беседы и анкетирование учащихся.

Сравнивая начало традиционного урока и урока нового формата, сделала вывод: на традиционном уроке дети должны были ровненько встать возле стола, успокоиться, даже иногда приходилось «прикрикнуть» на ученика, для организации дисциплины, весь этот процесс по словам моих учащихся вызывал тревогу, возникало чувство даже страха, так как после того как они сядут на места, будут спрашивать домашнее задание. В анкете на вопрос: «Какие чувства возникали у тебя в результате такого начала урока?»даже сильные ученики, уверенные в себе отвечали, что у них возникал не управляемый страх, все что учил «вылетало из головы».

В новых условиях создания коллаборативной среды, я наблюдала что у учащихся создавался хороший эммоциональный настрой, по их словам они раскрепощались и возникало чувство уверенности, не было страха, что начнется опрос по домашнему заданию, потому что следующим этапом работы было распределение ролей, совместное выполнение задания по самостоятельному изучению и презентации новой темы. Коллаборативное обучение – это новый подход в обучении сотрудничеству, социальному взаимодействию и созданию среды способствующей формированию умения самостоятельно обучаться.

Развитию саморегуляции учащихся на уроке способствовало самостоятельное определение цели урока. Записывая её в тетрадь они фокусировали внимание на том, что они к концу урока смогут сделать. Записанная цель в тетради непроизвольно постоянно находится перед глазами, что способствует организации самонаправленности в обучении.

Самонаправленность действий я видела, при распределении ролей в группах, ученикам нравится выбирать и распределять роли. Ребята спорили, обсуждали кому какую роль дать в группе. В результате каждый чувствовал свою значимость.

Наблюдения показывают, что поставленная цель к каждому заданию на этапах урока также способствовала самостоятельному планированию действий по достижению результата.

При организации работы я постоянно делала акцент и просила обратиться к поставленной цели, если дети уходили от её решения. Данная стратегия помогала направить вид деятельности на достижение результата.

Важно, что они учились самостоятельно обучаться.

При составлении постеров у учащихся развивалась способность к фокусированию внимания на основных идеях, а для обоснования своего выбора необходимо было остановиться на подробностях, также развивалась способность длительной концентрации внимания.

По результатам анкетирования работу над постером и созданием коллажа учащиеся отметили, как работу интересную, отличающуюся самостоятельным, совместным поиском материала. При такой работе есть с кем посоветоваться, если неправильно окажут помощь.

При работе над постером на уроке ученикам предлагалось использовались интернет – ресурсы и материалы электронного учебника.

Интернет – учащиеся использовали для поика дополнительной информации, существующих идей, предположений, взглядов, таки образом расширялся круг знаний по теме урока, формировался навык поиска информации и работы с образовательными ресурсами.

Электронный словарь, для перевода слов и предложений помогал учащимся конструировать предложения, осуществлять самопроверку.

При защите постера ученики просили, чтобы защита была групповой, но когда выходили, говорил один ученик. Я спросила: «Зачем вам выходить всем вместе, ведь выступает один? Они ответили: «Вместе спокойнее». Таким образом на эффективное представление результатов влияет коллективная поддержка, значит этот факт необходимо в будущем учитывать при планировании урока.

Демонстрация полученных результатов в виде постера, способствует осмыслению представленных на нем идей, способов достижения результата,

обмену информацией, демонстрирует накопленный группой опыт, способствует приобретению навыков представления итогов своей деятельности, поэтому даже если ученик и не принимает активного участия в создании постера, он хоть и возможно бессознательно, но включен в наблюдение, осмысление.

Были сложности с включением всех учеников в групповую работу, но и тут оказалось, что все не так плохо, как мне казалось.

Например, учащийся Н. при ответе на мой вопрос: «Как ты думаешь, почему у тебя не получилось включиться в работу при создании постера?» он ответил «Как не получилось? Ведь я же держал постер при защите. Мы вместе защищали». Таким образом ребенок ощущает свою необходимость, знаничимость для группы, т.е это уже мотив, первый шаг к включению в полноценную работу.

Наблюдения за учениками в ходе урока, показывает, что в процессе беседы, учащиеся учатся формулировать вопросы высокого порядка, демонстрировать понимание темы урока, конструировать проблемные вопросы, осознавать, что у людей есть другие мнения, объяснять, аргументировать свои идеи. При работе в парах на уроке «Здоровая и нездоровая еда» учащиеся аргументировали свой выбор КМ. Сначала дети распределились исходя из личных симпатий, потом я распределила их «сильный ученик – слабый ученик», с целью оказания помощи слабым учащимся.

Наиболее эффективной и сложной была организация и проведение исследовательской беседы. Беседа проводилась по заранее данному алгоритму, так как у детей нет навыка проведения таких бесед. Ребята указали на то, что им сложно формулировать гипотезу, для этого я им дала шаблон, в который необходимо вставить пропущенные слова.

Наблюдения за исследовательской беседой на уроке показали, что каждый предлагает информацию, но эта информация тщательно не оценивается, участники задают вопросы только низкого порядка, участники спрашивают, но не обосновывают то, что сказано, участники группы стремятся достичь согласия, прийти к общим выводам.

Таким образом, необходимо в будущем консультировать учащихся по вопросам тщательной оценки предлагаемой информации, учить конструировать вопросы высокого порядка, например, используя метод «Начало вопроса» для разработки вопросов высокого порядка и объяснений.

В процессе наблюдения за групповой работой на уроках можно выявлять одаренных детей.

Такие дети отличаются оригинальностью мышления, предлагают нестандартные решения, проявляют глубину в познании материала, очень быстро выделяют ключевые идеи, могут предлагать стратегии при выполнении заданий.

Моим упущением на проведенных уроках было, то, что я только предлагала таким ученикам помогать и обучать своих одноклассников в процессе работы. На последующих уроках я планирую продумывать систему дифференцированных заданий, для того, чтобы помочь им совершенствовать свои способности.

Важными на уроке, безусловно, являются различные формы оценивания. Раньше я использовала в качестве оценивания похвалу за проделанную работу, комментировала и определяла для ученика направления, в котором ему необходимо совершенствоваться и объясняла, как это можно сделать. Но не знала, что такой вид оценивания называется формативным.

Читайте также:  Топ-5 мифов любящих мам

Сейчас я не представляю урока без использования формативного оценивания, так как оно является хорошим стимулом для ученика в совершенствовании своего обучения. Оценивание по критериям никогда не использовались мною. Внедряя критериальное оценивание, я увидела, все его преимущества.

Ценность данной формы оценивания в том, что оно помогает определить направления, в котором ученику следует развиваться и вовлекает учащихся в процесс оценивания. Традиционное суммативное оценивание также присутствовало на моих уроках, с целью определения уровня усвоения знаний. Достаточно сложным оказалось самооценивание. Спросила у ребят: «Почему?».

Ответили: «Стыдно поставить высокую оценку и не хочется плохую». Для этого необходима разъяснительная беседа по поводу того, что самооценивание важно для анализа своей работы, определения дальнейших действий.

Все виды оценивания предполагают процессы: наблюдения, интерпретации полученных данных, заключения для определения дальнейших действий.

Рефлексия очень важный этап урока, на котором учащиеся соотносят «новую информацию» со «старой», используя полученные знания. Производят отбор информации, наиболее важной для понимания сути изучаемой темы. Они выражают новые идеи и информацию собственными словами, т.

е учатся интерпретировать. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся самостоятельно могли оценить свой путь от представления к пониманию, для этого я использовала прием «рефлексивные вопросы», который заключается в наборе вопросов, задаваемых в конце занятия на этапе рефлексии.

Например,

Что показалось вам сегодня трудным? Каким способом была решена задача, нельзя ли иначе? Что, в изученном сегодня, для вас самое главное? Какие мысли прозвучавшие сегодня созвучны с вашими?

У меня появились планы на будущее. Мне необходимо отойти от традиционного стиля преподавания, используя среднесрочное планирование серии последовательных уроков, стать полностью открытой к новым идеям, постоянно совершенствуя свое мастерство через непрерывное обучение, повышение квалификации.

Регулировать составляющие преподавания в соответствии с тем, что наиболее применимо в конкретный момент по отношению к учащимся, сосредоточится на их обучении, обязательно беседовать с учащимися о процессе обучения.

По — моему мнению, только при реализации обозначенных выше планов можно будет говорить о качественном преподавании, которое является главной цель каждого педагога.

Внесение изменений является одним из путей решения возникающих в процессе обучения проблем.

Мои планы на будущее вы можете посмотреть на слайде

Планирование дальнейшего развития практики

  • Сосредоточиться на обучении учеников, прислушиваться к
  • мнению учащихся
  • Среднесрочное планирование уроков
  • Подбор эффективных стратегий, методов и приемов работы
  • на уроке
  • Использование критериев для выявления одаренных детей
  • Сотрудничество с коллегами
  • Составление плана внесения изменений в практику обучения и преподавания

Подводя итоги всего вышесказанного, хочется сказать, что результат эффективности деятельности на уроке зависит от профессионализма и творчества учителя. И от нас с вами зависит, каким быть уроку, и будет ли этот урок стимулом к успеху.

Как для ученика, так и для Учителя урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова.

Урок можно считать современным, если прослеживается 3 момента: исторический аспект информации, связь с настоящим, опора на современность и выход в будущее на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.

Итак, целеполагание – оптимальный объём урока – интенсивность – разнообразие – рефлексия – вот главные составляющие эффективного урока А главными составляющими эффективного урока конечно же являются целеполагание – оптимальный объём урока – интенсивность – разнообразие и рефлексия.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/effiektivnyi-urok-kak-osnovnoie-usloviie-kachiestva-znanii

7 суровых уроков, которые мы получаем в течение жизни

Сколько раз можно наступить на одни и те же грабли?

Жизнь не похожа на чек-лист. Из опыта нужно извлекать уроки. Если не применять полученные знания на практике, то от них не будет никакого толку. И если что-то случилось с вами однажды, у вас нет никакой гарантии, что это не повторится. Точно так же, если когда-то вам что-то хорошо удавалось, это не значит, что вы всегда будете в этом преуспевать.

Иногда самые суровые жизненные уроки приходится получать снова и снова. От нас зависит, успеем ли мы вовремя распознать, что попали в ту же самую лужу, чтобы на этот раз принять другое решение и вылезти из неё.

1. Самый лёгкий путь в конце концов оказывается самым скользким

Возможно, этот жизненный урок мы получаем самым первым.

Когда что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, обычно оно ей действительно не является. Бесплатный сыр и вправду можно найти только в мышеловке.

Путь может казаться лёгким потому, что возможные трудности не всегда можно разглядеть с первого взгляда. Мы часто предпочитаем его другим просто потому, что поторопились с выбором и сделали его невнимательно. Иногда это происходит случайно, иногда — намеренно, несмотря на все стоп-сигналы и красные флажки, которые мы не могли не заметить.

Но итог всегда один. Лёгкий путь на поверку часто оказывается для нас гораздо более тяжёлым, чем правильный, но не такой привлекательный, если бы мы с самого начала пошли именно по нему.

2. Любовным американским горкам нужны хорошие тормоза

Вы знаете примеры отношений, которые развивались со скоростью тысяч километров в час? Когда пары проводили вместе сутки напролёт и не могли насмотреться друг на друга? Говорили ли вы со своей половинкой о браке уже после трёх месяцев знакомства?

Такие отношения полны страсти и огня. Но обычно они первыми и разваливаются. И разбиваются вдребезги.

Да, любовь напоминает американские горки. Наверное, такой она и должна быть. Но один из самых тяжёлых уроков, который нам необходимо получить, состоит в том, что нужно уметь притормаживать.

Нужно понимать, когда стоит ускориться, а когда лучше двигаться медленнее, когда прыгнуть в омут с головой, а когда придержать коней.

Потому что без тормозов вы будете ускоряться всё больше и больше и пропустите возможность узнать друг о друге то, что знать важно. И принять друг друга такими, какие вы есть. К тому моменту, когда вы осознаете это, может быть слишком поздно.

3. Лучше делать понемногу, но регулярно, чем изредка устраивать себе авралы

Некоторые считают, что в один прекрасный день у них всё наладится само собой. Что это за день такой, интересно? Как вы себе его представляете? Вы думаете, что однажды проснётесь в роскошном особняке, с двумя феррари, припаркованными у дверей? Откуда это всё должно появиться, из волшебного портала?

Большой прорыв делается только с помощью постепенных маленьких шажков. Вы не сможете нажать на перемотку, как герой фильма «Клик». Каким бы вы ни хотели стать, приложите для этого все возможные усилия уже в данный момент.

4. Знание себя гораздо важнее личных достижений

Этот сложный урок состоит в том, что достижения не должны определять вашу удовлетворённость собой. По человеку довольно легко сказать, что именно даёт ему уверенность в себе. Уверенность, основанная только на личных достижениях, неустойчива, она больше связана с эгоизмом и не приводит к внутренней гармонии.

Это не значит, что не нужно ставить перед собой цели и стараться их достичь. Важно понимать, откуда приходит чувство удовлетворения.

Если вы гонитесь только за достижениями, вы никогда не придёте к полному удовлетворению. Настоящее удовлетворение определяется только свободой творчества, желанием лучше понять себя и своё ремесло. Достижения же быстро теряют свою важность.

Вы будете подниматься в гору, всеми силами стараясь преодолеть крутой подъём, вгрызаться в камни, чтобы достичь вершины. Но вы ещё не успеете добраться до неё и насладиться видом, когда заметите следующую гору, более высокую. И тогда вы подумаете, что, похоже, ничего и не достигли, и теперь вам предстоит новый подъём. Как видите, подход тупиковый.

5. Вы — отражение людей, с которыми вы проводите большую часть своего времени

Скажи мне, кто твой друг, и я скажу тебе, кто ты. Люди вокруг вас служат вашим зеркалом. В них вы можете увидеть себя, свои собственные черты. Если вы проводите большую часть времени с людьми, у которых те же самые страхи, комплексы или негативные качества, вы привыкнете к этим характеристикам в себе. Они только укрепятся, и вы будете считать, что это просто часть вашей натуры.

И наоборот, если вы будете больше общаться с людьми, бросающими вызов вашим страхам, неуверенности в себе и прочим слабым местам, вы неизбежно начнёте меняться. Вы будете впитывать и перенимать положительные черты, которых вам, возможно, не хватает.

Есть в этом и другая сторона. Порой довольно трудно понять, когда нужно уйти. Иногда люди появляются в нашей жизни в нужный момент, когда нам необходимо чему-то научиться у них, а им — у нас.

Тогда начинает формироваться дружба. Но любые отношения — это часть вашего пути. И иногда очень сложно понять, когда вашим дорогам пора разойтись.

Для этого нужно постоянно уделять большое внимание тому, как вы проводите время и с кем вы его проводите.

6. Вы не можете не меняться, а попытки остаться прежним иногда приносят только вред

Большинство людей стремятся к безопасности и стабильности. Это нормально.

Важно понять ценность изменений. Перемен не избежать. Обычно это пугает. Мы боимся изменений, потому что они связаны с неопределённостью. А мы хотели бы держать свою жизнь под контролем.

Чтобы избавиться от этого страха, нужно, наоборот, стремиться к переменам. Саморазвитие в целом можно сравнить с регулярными тренировками.

Если вы ходите в тренажёрный зал и изо дня в день делаете одни и те же упражнения, в конце концов ваше тело привыкает к одинаковой нагрузке и эти упражнения перестают представлять для него сложность. Тогда начинает действовать эффект плато.

Вам становится комфортно, но в определённый момент этот комфорт начинает работать против вас. Чтобы двигаться дальше, нужны изменения.

Не ждите, что они наступят сами собой. Меняйтесь сами. Когда вы начинаете чувствовать малейшие признаки того, что завязли в рутине, начинайте осознанно вносить изменения в вашу жизнь. Наносите предупреждающие удары, будьте на шаг впереди самого себя. Заставляйте мозг и тело работать, пробуйте что-то новое и неизведанное.

7. Внутри себя вы всегда знаете, каким путём пойти

Главное — слушать свой внутренний голос. Сменить работу или остаться на прежнем месте? Сохранить отношения или двигаться дальше? Делать то, что вам нравится, или то, чего от вас хотят другие? Часто на все эти вопросы есть два ответа: ответ, продиктованный разумом или привычками, и ответ, который нам подсказывает внутренний голос.

Все мы слышим его. Все мы знаем, как и когда он звучит. Однако порой так тяжело последовать ему.

Почему? Потому что наше эго заставляет нас следовать гораздо более громким голосам, которые заманивают обещанием комфорта, безопасности, больших достижений или отсутствия боли. Мы остаёмся в офисе вместо того, чтобы путешествовать по миру, в очередной раз читаем чужие книги вместо того, чтобы писать свои. Мы позволяем сбить себя с пути, хотя знаем, что нам на самом деле нужно.

Проблема состоит в том, что внутренний голос никуда не денется. И чем больше вы его игнорируете, тем громче он будет обращаться к вам. Возможно, в конце концов его шёпот превратится в крик. И вам придётся к нему прислушаться. Вероятно, так люди начинают ощущать, например, кризис среднего возраста.

Все эти уроки иногда бывает сложно пройти с первого раза. Чем раньше мы осознаем, чему они нас учат, тем быстрее перестанем прогуливаться по нашему личному полю из граблей.

Источник: https://lifehacker.ru/7-brutal-life-lessons/

Ссылка на основную публикацию