Как научить ребенка разговаривать на улице с незнакомыми людьми

Консультация на тему: Как научить ребёнка общаться с незнакомыми людьми

Изо дня в день мы общаемся с разными людьми. Кого-то знаем лучше, кого-то хуже, с кем-то видимся впервые, а некоторых – каждый день.

Мы, взрослые, более или менее можем отличить ложь от правды, искренность от лицемерия, добрые намерения от злых.

Что же говорить о наивных детях, чьи чувства всегда честные и настоящие? Как им обезопасить себя от ненужного общения? Ведь они едва отличают « хорошего» незнакомого человека от «плохого» и, зачастую, идут на поводу у взрослого.

                                    Общение – способ познания мира

Наверняка, каждый помнит, как в детстве говорили родители: « С чужими дядями и тетями не общайся!», «Если кто-то подойдет на улице, что-то спросит или даст конфетку, не разговаривай ни в коем случае!». Неосознанно мы осваиваем семейные установки и родительскую модель поведения, которую переносим во взрослую жизнь.

Если семья ведет затворнический образ жизни, к ним в гости никто не ходит, во дворе держатся обособленно от других мам с детишками, то ребенок может вырасти нелюдимым, будет вести себя настороженно с незнакомыми.

В этом случае родителям необходимо научить малыша контактировать с разными людьми, чтобы у него был большой спектр общения. Ребенок научится общаться с другими, тем самым различая эмоции и слова взрослых, и сможет накапливать опыт общения.

Если родители будут запрещать разговаривать даже со знакомыми и вхожими в семью людьми, то есть риск развития внутренних барьеров, которые помешают ему, будучи взрослым, вести непринужденную беседу.

                                              Безопасность ребенка

Родителям следует с раннего детства говорить о безопасности. Важно не просто запугать ребенка, чтобы он не смог в дальнейшем нормально общаться с взрослыми, а предупредить об опасностях, которые могут его ожидать и рассказать, как на них реагировать.

Общение с незнакомцами заключается не только в вербальном (речь), но и в невербальном общении (без слов, с помощью чувств и эмоций). Вы должны объяснить, что любые прикосновения, которые ребенку не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню.

Нельзя нарушать личные границы человека, даже если он еще маленький и вроде бы ничего не понимает. Нужно рассказывать, как правильно откликаться на общение с незнакомыми, а не заострять внимание, что кто-то целенаправленно причинит ему вред.

Так у малыша сформируется навык, как реагировать в той или иной ситуации на слова или действия незнакомца.

                                Как научиться общаться с незнакомцами?

Внушать ребенку уверенность. Окружающая среда – это не нечто враждебное и злостное, а мы сами в той или иной мере отражаем наш мир. Важно, как вы учите ребенка контактировать с окружающими, каким правилам учите, что вкладываете в понятие «безопасность».

Рассказать, кто входит в число «незнакомцев» и объяснить, что у них нельзя ничего брать, не стоит уходить или уезжать с ними.  Чёткое правило для ребенка – соблюдать личные границы и не контактировать с теми, кого малыш не знает. После общения с незнакомцем подробно рассказать родителям о встрече.

Как быть, если ребенок потерялся? Надо рассказать малышу, что он может обратиться, например, к кассиру, продавцу, милиционеру и сообщить об этом. Хорошо бы малышу знать имена, номера телефонов родителей или ближайших родственников. В этой ситуации можно попросить помощи и у незнакомца.

Можно рассказать о шаблонных фразах и словах, которые используют незнакомцы:

« Хочешь, я угощу тебя вкусной конфеткой», « Поехали со мной, я тебя покатаю на машине», « Помоги мне прочитать надпись на бумажке/донести сумку до квартиры», « Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное».

Ответы ребёнка могут быть такими: «Спасибо, не надо меня угощать», «Извините, я не могу вам помочь», «Я не могу с вами пойти/поехать, расскажу об этом родителям».

Ребёнку надо отвечать отказом на любые предложения и сразу уходить/убегать, а после рассказать родителям о случившемся.

Между родителями и ребёнком должны быть доверительные отношения. Малыш может рассказать вам о своих тайнах и мечтаниях, об ожиданиях и страхах, о новых друзьях и о тех, с кем он не в ладах.

Наблюдайте за ребенком, замечайте в нём изменения и спрашивайте, всё ли у него в порядке. Общайтесь, прислушивайтесь к тому, что его беспокоит, и отвечайте на вопросы. Когда малыш ведёт себя не так, как обычно и с ним что-то случилось, он замыкается и уходит в себя.

Нужно поговорить с ребёнком о том, что произошло, и обязательно поддержать его!

При обучении детей поведению в разговоре с незнакомыми людьми, родители должны использовать особенности детского восприятия и психики. Дело в том, что дети любят и хорошо усваивают правила.

Внимательные родители наверняка замечали, что когда они нарушают правила, установленные ими же самими для детей, малыши всегда спешат взрослым напомнить о них.

Поэтому не сомневайтесь, если правила личной безопасности ребенка будут вместе с другими важными правилами прививаться ребенку с раннего детства, он обязательно усвоит их и будет поступать в соответствии с ними.

К сожалению, не каждый даже взрослый человек сможет противостоять умелой манипуляции, а наивность детей, отсутствие жизненного опыта, их неумение управлять эмоциями зачастую усугубляют ситуацию.

Если все же угроза от незнакомца для ребенка есть: он попытался взять малыша за руку или схватить его, ребенок должен знать, как действовать в данной ситуации. Незачем вступать в переговоры с незнакомым человеком и просить его отпустить.

Научите ребенка более простой тактике: попытаться убежать или привлечь внимание посторонних громким криком, плачем.

Любому родителю хочется оградить своего ребенка от возможных проблем и угроз, но находиться всегда рядом, чтобы избежать их, практически невозможно. Поэтому необходимо вооружить ребенка знаниями об окружающем мире, его возможных опасностях и способах личной защиты.

                                  Берегите детей и обучайте их беречь себя! 

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/11/01/kak-nauchit-rebyonka-obshchatsya-s-neznakomymi

Как научить детей правилам поведения с незнакомыми людьми?. Новости. Первый канал

На детской площадке родители не обращают на него внимание — молодой парень, прилично одет — разве он тот самый “подозрительный тип”? Ну что может случится за одну минуту? Вернуться в машину, сходить в магазин — знакомо? Вот девушка оставляет младших братьев, чтобы поздороваться с подругой.

На самом деле сестра мальчиков из укрытия следит за экспериментом в прямом эфире: поддадутся ли дети на уговоры незнакомца и покинут вместе с ним игровую площадку. В роли преступника — эксперт по детской безопасности.

Пугающий результат: 12 секунд — и мальчишки сами бегут в капкан. Понятно, что это было условно все. Это была игра. Нет, страшно на самом деле. В семье сколько раз это проговаривается. На деле получилось — раз и все!

А это уже не эксперимент. Записи с камер видеонаблюдения в городе Отрадном Ленинградской области. На вокзале мужчина кому-то показывает на 10-летнего Руслана Королева, а вот уже ведет его к себе домой с большими пакетами продуктов. На допросе 35-летний задержанный невозмутимо расскажет, как убил мальчика и спрятал части тела.

Мама Руслана и сейчас порой верит, что он вот-вот вернется из школы, просто где-то заигрался. Тот день не выходит из головы.

«В магазин мы пошли. Очень хотела взять его с собой, но решила: пускай гуляет. Если бы вернула это время назад, я бы взяла его с собой, позвала бы», — говорит мать погибшего Руслана Королева Евгения Аликулова.

Почти все дети в этой группе доверились бы доброму на вид Андрею Чикатило — педофилу и серийному убийце. Или Александру Пичушкину, известному как Битцевский маньяк, зверски убившему 50 человек. Мужчина, который представлялся сотрудником полиции, был арестован в Камышине в начале этого года.

Чудо — 11-летнюю Аню спасли после четырех дней поисков, заметили полицейские во время обхода квартир. По счастью, девочка не стала жертвой сексуального насилия, но пережила кошмар.

У родителей подкашиваются ноги: обнять, погладить по голове, убедиться — жива! Каждые шесть часов в России пропадает ребенок, которого никогда не найдут. А ведь, казалось, все дети знают железное правило — не разговаривать с незнакомцами.

Тот же результат снова и снова — девять из десяти детей во время эксперимента уходят к машине чужого человека. Ребенок чувствует, что все это неправильно, но разве вежливо отказывать?

“С тобой не имеют право разговаривать незнакомые люди — это главное, что нужно запомнить!” — объясняет мама.

Мир делится не на добрых и злых, а на своих и чужих, учат детей на тренингах по безопасности. И если чужой начинает говорить, и уж тем более брать за руку, реакция должна быть отработана до автоматизма. Родители переживают, а если после таких уроков дети вообще перестанут доверять людям?

“Мы же учим детей, например, не переходить дорогу на красный свет, это не значит, что наш ребенок будет бояться машин. Посторонний человек не должен к тебе подходить. Если он подошел, значит, он либо невоспитанный человек, либо он преступник, но ты имеешь право быть с ним невежливым», — объясняет эксперт по детской безопасности Лия Шарова.

На этой недели открылись летние лагеря. Воспитатели объясняют родителям: популярный прием, когда ребенок может доверять незнакомцу, если тот знает “семейный пароль”, не гарантируют защиту. Ведь даже спецагенты проваливают миссии.

Во время нашего эксперимента, только 8-летний Руслан вспомнил, что говорила мама. Единственная максимальная безопасность — только если вы все время видите своего ребенка! И тогда остальные приемы никогда никому не понадобятся, в это так хочется верить.

Источник: https://www.1tv.ru/n/346501

Безопасность ребенка в большом городе

Однажды ребенок выйдет за порог дома один. И тогда его безопасность и комфорт будут очень сильно зависеть от того, что вложили в детскую голову мама с папой. Как же его подготовить к самостоятельным прогулкам? Когда отпускать? Как снарядить? Вопросы эти очень важные, и могут сохранить не только нервы, но и жизнь.

Безопасность ребенка в городе зависит от его возраста, собранности и реакции и, конечно же, от качества родительского инструктажа.

Первое и главное, о чем хочется сказать: инструктаж должен быть многоразовым, с отработкой навыков на практике! Ребенку недостаточно один раз сказать, что нельзя ходить с незнакомцем смотреть котенка воон за теми гаражами.

Ему недостаточно показать мультик о правильном переходе дороги. Спасатели поискового отряда «Лиза Алерт» проводили эксперимент (с согласия родителей), в ходе которого почти все дети-участники уходили с незнакомцем, хотя, конечно же, мама с папой это запрещали.

Читайте также:  Хурма в детском питании – с какого возраста и как следует вводить её в рацион ребёнка?

Так что полагаться на детскую память и «сознательность» — само по себе опасно.

О самых важных вещах ребенку нужно рассказывать много раз. Включить фантазию и немного (не слишком) повысить градус эмоций: пусть лучше приставучий незнакомец станет в глазах ребенка Бармалеем, который ворует детей и заставляет их стирать носки, — больше шансов избежать беды.

Проигрывайте с ребенком ситуации: «Что если…» Что если чужая тетя добро улыбнется и скажет: «Я подруга твоей мамы, мама тебя зовет, пойдем!» Что если ты упадешь с велосипеда и поранишься?.. – так вы сможете понять, насколько адекватно готов себя вести ребенок.

На тему безопасного поведения есть хорошие книги и мультики (например, Людмила Петрановская «Что делать если…» 1 и 2 части, «Смешарики. Азбука безопасности»), их стоит читать и смотреть вместе с ребенком, обсуждать и дополнять своими историями.

Что должен знать взрослый

* Познакомиться с учителями, воспитателями, руководителями кружков и секций, которые посещает ребенок, хранить номера их телефонов

* Познакомиться с друзьями и приятелями ребенка, по возможности – их родителями и хранить номера их телефонов

* Каждый раз, провожая ребенка на прогулку, знать, куда он идет, с кем он идет и когда собирается вернуться

* Обычные маршруты ребенка: в школу, к приятелю, в секцию. Любимые места игр и детских сборищ

* Программы слежения ребенком при помощи систем GPS мониторинга (или хотя бы слежение за телефоном при помощи вышек сотовой связи, хотя этот метод дает заметные погрешности) помогает сэкономить нервы и упрощает поиски

Что должен знать ребенок

* Свои имя, фамилию, домашний адрес и телефон хотя бы мамы НАИЗУСТЬ. Сделайте ребенку карточку наподобие визитки с номерами близких и объясните, кому и когда ее можно показывать

* Что можно заблудиться, проехать свою остановку, забыть дорогу домой – но это не страшно, паниковать не нужно, ВАЖНО вовремя обратиться за помощью и следовать простым правилам

* Что родители и близкие будут очень волноваться и переживать, если ребенок не вернется домой в назначенное время и пропадет со связи. Многих пропавших детей начинали искать с милицией и находили буквально в соседских квартирах у друзей за играми

* К кому безопаснее обращаться за помощью: полицейские, женщины с детьми, работники торговых центров или офисов. К стареньким бабушкам ребенку лучше не обращаться: к сожалению, известны случаи, когда старческая деменция только усугубляла ситуацию. Важно, чтобы ребенок не стеснялся обращаться за помощью

* Что можно и НУЖНО вырываться и кричать в ответ на малейшие проявления навязчивого поведения, попытки взять за руку. Убегать и звать на помощь: «Помогите!» «Я не знаю этого дядю!» — подскажите слова заранее

Первые самостоятельные шаги

Когда можно отпускать ребенка за порог одного? – все зависит от характера и подготовки детки и решается индивидуально. Одни дети готовы ответственно гулять по площадке уже в 5 лет, других лучше сопровождать до 9-ти.

Романтичная хрупкая барышня никогда не полезет в темный сквер, зато может зазеваться и проехать свою остановку, а бодрый второклассник легко отошьет навязчивого дядю, зато сцепится с подростками из соседнего двора.

Так что каждого мальчика или девочку нужно «готовить» по отдельной программе. Но прежде всего, ребенок должен сам стремиться к самостоятельным прогулкам. И у него должен быть хотя бы небольшой опыт самостоятельности.

Скажем, он уже остается дома один на пару часов, может подождать маму у входа магазин — «посторожить» коляску со спящим братом, дойти до дома из машины, припаркованной возле подъезда.

Следующий шаг – тренировочный режим: мама сидит на скамейке у подъезда, а ребенок гуляет на площадке, хоть и вдалеке от мамы, но в поле ее зрения.

Или: ребенок идет в школу знакомой дорогой, а мама идет по его следам, метрах в 30-ти (конечно, ребенок знает об этом).

Когда идете с ребенком его маршрутами, обратите внимание на безопасные места, где он может найти помощь: вот в этот магазин можно спрятаться, если ты увидишь страшную собаку, хулиганов и т. д.

Другие варианты: возвращаясь домой, разрешаете ребенку обойти здание с другой стороны, так чтобы он какое-то время шел сам. Отпускаете ребенка на половине пути в школу, по приходу в класс он отзванивается вам. Так постепенно ребенок привыкает осваивать внешнее пространство с осторожностью и вниманием, а вы убеждаетесь, что он ведет себя правильно.

Еще один шаг в развитии самоконтроля – маленькие поручения. Если в доме или очень близко от дома есть магазин – можно давать ребенку простые задачи: купить пакет молока или булку хлеба.

Снаряжение ребенка: простой мобильник, ключи, визитка с номерами близких и четкие инструкции по поведению на улице. Их-то мы сейчас и разберем.

Незнакомцы и преступники

Самое главное правило для самостоятельно гуляющих детей – правило «Нет!» Когда незнакомый человек приглашает тебя в интересное место и покупает мороженое – скажи ему «Нет!» По этому поводу взрослых просто разрывает: с одной стороны, не хочется делать из детки параноика, который в каждом взрослом будет видеть потенциального врага.

С другой стороны, важнее избежать опасности. Так что обязательно донесите до ребенка, что он никогда и ни за что не должен уходить с незнакомым человеком. Может быть, это хороший человек, а может быть – нет. Непонятно! Поэтому на всякий случай мы никогда не уходим ни с кем.

Даже если он говорит, что за углом или в машине ждет мама (мама и сама бы подошла к ребенку, а не посылала бы чужого дядьку). Даже если он говорит, что мама в больнице и нужно ехать к ней (тогда за ребенком пришел бы другой родственник или близкий).

Даже если нужно пройти с незнакомцем чуть-чуть за угол школы, чтобы посмотреть на гнездо с птенцами (вы, дяденька, расскажите, а мы с ребятами сами сходим, посмотрим). Даже если человек просит помочь донести ему сумку или котенка до дома: объясните, что обычный взрослый человек не попросит о помощи ребенка, он обратится к другому взрослому.

А еще мы не ходим в чужие подъезды – только вместе с хорошими друзьями, если это их подъезд. И, конечно, нельзя даже близко подходить к незнакомой машине, особенно если оттуда предлагают подвезти до дома.

Отдельная уловка – когда незнакомец предлагает позвонить маме. На этот случай у мамы и ребенка должен быть «пароль»: нечто такое, о чем знают только они.

Например: «Самое любимое блюдо бабушки?» — «Запеченые баклажаны!» — и только после этого можно быть уверенным, что ты правда разговариваешь с мамой.

И чтобы не нагнетать кошмаров, поясните ребенку, что это – важные и простые правила безопасности, так должны поступать все дети. Это как чистить зубы и купаться перед сном, как говорить: «Спасибо» или «Будь здоров!» Это очень важно.

Безбашенные приятели

Важное место в рейтинге угроз занимают друзья формата «сорви-голова». Когда дети оказываются в компании, во время эмоционального общения, — они готовы совершить куда больше подвигов и безумств, чем во время тихой уединенной прогулки.

Мало того – в эйфорическом состоянии они гораздо хуже следят за окружением, не смотрят по сторонам, необдуманно рискуют… Вы можете наблюдать в окно, как компания ребят катается с горы на покрышках, почти врезаясь в припаркованные вдоль двора автомобили.

Как ребята что-то таинственно жгут за домом или как ваша детка громко блажит в ветвях тополя на уровне третьего этажа, не в силах слезть. Как он там оказался? – соревновался с Володей, потом Володя спустился, а он «нешмог».

Поэтому будьте внимательны к друзьям и приятелям своего ребенка, знакомьтесь с их родителями. И если вы знаете, что Андрей способен уехать за полгорода и вернуться домой почти ночью, а Вероника – умелый организатор тонкой травли, то вы сможете вовремя поговорить с ребенком. Может быть, что-то запретить, может быть, разобрать по косточкам сложные ситуации и этику отношений.

Дороги и транспорт

Детям потенциально опасно находиться одним на оживленных улицах. Дело в том, что способность адекватно оценивать расстояние до приближающейся машины созревает у них к 14-17 годам.

Многим знакома картина: ребенок стоял у дороги, как будто бы хотел пропустить машину, но потом побежал почти под колеса! А ему показалось, что он, вообще-то, успеет! Поэтому с сыном или дочкой крепко-накрепко нужно затвердить правила дорожного движения для пешеходов.

Переходим улицу только на зеленый свет. Больше того: не сразу же, а поглядев по сторонам – ведь на дорогах немало лихачей, которые торопятся проскочить в последние секунды и проносятся по «зебре», когда для пешеходов уже загорелся зеленый. Дорогу переходим только в положенном месте, не перебегаем в последний момент, ходим «в тени» других пешеходов.

Особое внимание ребенка нужно обратить на боковые выезды, подворотни и дворы, научить его замедлять шаг на подходе к ним и заглядывать – не едет ли машина. Нашейте на одежду и ранец ребенка светоотражающую ленту или наклейки. Автомобилисты сами с благодарностью относятся к этому.

Самостоятельно ездить в метро ребенку стоит не раньше 11-12 лет – уж слишком много там отвлекающих вещей и опасных поворотов.

Ребенок должен знать, что он может проехать свою остановку. Тогда он должен, во-первых, не паниковать, во-вторых, попросить о помощи кондуктора или «положительных» людей на остановке, где он выйдет. Или позвонить маме. У него должен быть запас денег на билет, а в крайнем случае он должен вежливо, не стесняясь, попросить кондуктора разрешить ему проехать бесплатно, объяснить свою ситуацию.

Если привить ребенку навыки аккуратного перемещения по городу, то после 11-12 лет он входит во вкус и с интересом изучает окрестности, запоминает названия улиц и остановок, сравнивает маршруты, пользуется картой и навигатором. И вырастает очень грамотным и самостоятельным горожанином.

Опасные места

Дети должны знать о местах, где можно получить травму или столкнуться с преступником. Пока ребенок еще мал, и вы сопровождаете его во время прогулок, обращайте его внимание на такие места, поясняйте, чем они могут быть опасны.

* Автодороги, особенно скоростные * Железная дорога * Неосвещенные дворы, площадки и скверы * Стройки и заброшенные объекты * Трансформаторные будки * Высокие заборы * Парки, где выгуливают собак, не подходят для шумных игр

* Подвалы и чердаки

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/schooolers/8770.html

Беседы с детьми о безопасности на улице

Как проводить беседы с детьми о безопасности на улице, рассказывает психолог Юлия Гусева:

— Как объяснить младшему школьнику, что на улице нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и что нельзя уходить с ними?

Тревога за безопасность нередко приводит к тому, что родители рассказывают сыну или дочери слишком много страшных историй, по сути, запугивают.

Читайте также:  7 правил, которые должен усвоить ваш ребенок, чтобы защитить себя от незнакомцев

При этом сами взрослые нередко говорят, что, давая информацию таким образом, они беспокоятся, что «перегибают палку». Школьнику может начать казаться, что все взрослые кругом — источник опасности.

Бывает, что дети боятся выходить на улицу, в панике убегают от людей, которые просто кинули на них взгляд.

Важно объяснить сыну или дочке, что не все вокруг хотят их украсть, но по внешности нельзя определить человека со злым умыслом. Поэтому ради собственной безопасности лучше вообще не вступать в разговор с незнакомцами.

Преступники чаще всего манипулируют отзывчивостью и искренностью ребёнка, его желанием помочь. Именно поэтому они спрашивают дорогу (вступают в разговор, а потом, например, просят проводить), просят помочь, предлагают что-то подарить.

Основная проблема того, что школьник соглашается идти с незнакомцем или садится в чужую машину как раз в том, что ему сложно отказать другому человеку в помощи. Ведь обычно мы учим детей отзывчивости: помогай родителям, друзьям. А в этом случае даём противоположные указания: не разговаривай с чужими, убегай, кричи.

Получается, что школьник находится в противоречивом состоянии: то ли помочь, то ли не разговаривать. И к сожалению, опыт показывает, что многие дети всё-таки отвечают незнакомцам, когда у них спрашивают дорогу, и без опаски подходят к машинам. Родительское послание о том, что другим нужно помогать, оказывается сильнее посыла об опасностях, которые могут исходить от чужих.

Беседы с детьми, вопросы типа «А как ты поступись, если…», проигрывания сценок нередко показывают, что школьники всё-таки отступают от указаний родителей. Например, на вопрос: «Что ты будешь делать, если посторонний спросит у тебя, где школа?», чадо может ответить: «Я скажу ему неправду».

Взрослым не нужна детская помощь

Наши отзывчивые дети часто беспокоятся, что не оказали человеку помощь, хотя могли бы. Вот на этом важно остановиться подробнее. Объясните сыну или дочке, что в современном мире вокруг много людей.

Спросите, есть ли на улице прохожие, когда он или она идёт из школы. Думаю, ответ будет утвердительным.

В этом случае тот, кому нужна помощь, может обратиться за ней к другим взрослым, то есть без помощи не останется.

Стоит объяснить и то, что сейчас большинство взрослых просто-напросто не будут спрашивать что-то у ребёнка, чтобы не ставить его в сложную ситуацию выбора помочь или не помочь. Взрослому проще обратиться к такому же взрослому и получить необходимую помощь или информацию.

Расскажите детям и то, что спрашивающий может и сам себя поставить в сложную ситуацию, не задумываясь об этом. Ведь если ребёнок, например, начнёт убегать, то это привлечёт внимание прохожих, которые могут подумать, что школьника обидели или хотели похитить, и, например, доставить спрашивающего в полицию, где ему придётся долго объясняться, что он не имел злого умысла…

Основная задача взрослого донести до ребёнка то, что его отзывчивость не должна распространяться на незнакомых людей на улице. Для этого есть взрослые, к которым и должен обратиться тот, кому нужна помощь.

Как вы объясняете ребёнку, почему нельзя разговаривать с незнакомыми на улице? Поделитесь вашими советами в комментариях.

Читать по теме:

Правила безопасности ребёнка дома

Добавить в избранное Распечатать

Источник: https://mchildren.ru/pochemu-nelzya-razgovarivat-s-neznakomymi-lyudmi/

Как научить ребёнка общаться с незнакомыми людьми

Изо дня в день мы общаемся с разными людьми. Кого-то знаем лучше, кого-то хуже, с кем-то видимся впервые, а некоторых – каждый день.

Мы, взрослые, более или менее можем отличить ложь от правды, искренность от лицемерия, добрые намерения от злых.

Что же говорить о наивных детях, чьи чувства всегда честные и настоящие? Как им обезопасить себя от ненужного общения? Ведь они едва отличают « хорошего» незнакомого человека от «плохого» и, зачастую, идут на поводу у взрослого.

Общение – способ познания мира

Наверняка, каждый помнит, как в детстве говорили родители: « С чужими дядями и тетями не общайся!», «Если кто-то подойдет на улице, что-то спросит или даст конфетку, не разговаривай ни в коем случае!». Неосознанно мы осваиваем семейные установки и родительскую модель поведения, которую переносим во взрослую жизнь.

Если семья ведет затворнический образ жизни, к ним в гости никто не ходит, во дворе держатся обособленно от других мам с детишками, то ребенок может вырасти нелюдимым, будет вести себя настороженно с незнакомыми.

В этом случае родителям необходимо научить малыша контактировать с разными людьми, чтобы у него был большой спектр общения. Ребенок научится общаться с другими, тем самым различая эмоции и слова взрослых, и сможет накапливать опыт общения.

Если родители будут запрещать разговаривать даже со знакомыми и вхожими в семью людьми, то есть риск развития внутренних барьеров, которые помешают ему, будучи взрослым, вести непринужденную беседу.

Безопасность ребенка

Родителям следует с раннего детства говорить о безопасности. Важно не просто запугать ребенка, чтобы он не смог в дальнейшем нормально общаться с взрослыми, а предупредить об опасностях, которые могут его ожидать и рассказать, как на них реагировать.

Общение с незнакомцами заключается не только в вербальном (речь), но и в невербальном общении (без слов, с помощью чувств и эмоций). Вы должны объяснить, что любые прикосновения, которые ребенку не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню.

Нельзя нарушать личные границы человека, даже если он еще маленький и вроде бы ничего не понимает. Нужно рассказывать, как правильно откликаться на общение с незнакомыми, а не заострять внимание, что кто-то целенаправленно причинит ему вред.

Так у малыша сформируется навык, как реагировать в той или иной ситуации на слова или действия незнакомца.

Как научиться общаться с незнакомцами?

Внушать ребенку уверенность. Окружающая среда – это не нечто враждебное и злостное, а мы сами в той или иной мере отражаем наш мир. Важно, как вы учите ребенка контактировать с окружающими, каким правилам учите, что вкладываете в понятие «безопасность».

Рассказать, кто входит в число «незнакомцев» и объяснить, что у них нельзя ничего брать, не стоит уходить или уезжать с ними. Чёткое правило для ребенка – соблюдать личные границы и не контактировать с теми, кого малыш не знает.

После общения с незнакомцем подробно рассказать родителям о встрече.

Как быть, если ребенок потерялся? Надо рассказать малышу, что он может обратиться, например, к кассиру, продавцу, милиционеру и сообщить об этом. Хорошо бы малышу знать имена, номера телефонов родителей или ближайших родственников. В этой ситуации можно попросить помощи и у незнакомца.

Можно рассказать о шаблонных фразах и словах, которые используют незнакомцы: « Хочешь, я угощу тебя вкусной конфеткой», « Поехали со мной, я тебя покатаю на машине», « Помоги мне прочитать надпись на бумажке/донести сумку до квартиры», « Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное».

Ответы ребёнка могут быть такими: «Спасибо, не надо меня угощать», «Извините, я не могу вам помочь», «Я не могу с вами пойти/поехать, расскажу об этом родителям». Ребёнку надо отвечать отказом на любые предложения и сразу уходить/убегать, а после рассказать родителям о случившемся. Между родителями и ребёнком должны быть доверительные отношения.

Малыш может рассказать вам о своих тайнах и мечтаниях, об ожиданиях и страхах, о новых друзьях и о тех, с кем он не в ладах. Наблюдайте за ребенком, замечайте в нём изменения и спрашивайте, всё ли у него в порядке. Общайтесь, прислушивайтесь к тому, что его беспокоит, и отвечайте на вопросы. Когда малыш ведёт себя не так, как обычно и с ним что-то случилось, он замыкается и уходит в себя.

Нужно поговорить с ребёнком о том, что произошло, и обязательно поддержать его! При обучении детей поведению в разговоре с незнакомыми людьми, родители должны использовать особенности детского восприятия и психики. Дело в том, что дети любят и хорошо усваивают правила.

Внимательные родители наверняка замечали, что когда они нарушают правила, установленные ими же самими для детей, малыши всегда спешат взрослым напомнить о них. Поэтому не сомневайтесь, если правила личной безопасности ребенка будут вместе с другими важными правилами прививаться ребенку с раннего детства, он обязательно усвоит их и будет поступать в соответствии с ними.

К сожалению, не каждый даже взрослый человек сможет противостоять умелой манипуляции, а наивность детей, отсутствие жизненного опыта, их неумение управлять эмоциями зачастую усугубляют ситуацию. Если все же угроза от незнакомца для ребенка есть: он попытался взять малыша за руку или схватить его, ребенок должен знать, как действовать в данной ситуации.

Незачем вступать в переговоры с незнакомым человеком и просить его отпустить. Научите ребенка более простой тактике: попытаться убежать или привлечь внимание посторонних громким криком, плачем. Любому родителю хочется оградить своего ребенка от возможных проблем и угроз, но находиться всегда рядом, чтобы избежать их, практически невозможно. Поэтому необходимо вооружить ребенка знаниями об окружающем мире, его возможных опасностях и способах личной защиты.

Берегите детей и обучайте их беречь себя!

Источник: https://sad35gomel.schools.by/news/775316

Родительское собрание «Обучение детей общению с незнакомыми людьми», ФГОС

Обучение ребенка общению с незнакомыми людьми    (1 слайд)

(2 слайд)   Еще совсем недавно ваш кроха шагал рядом с вами, крепко держась за руку. Наступает время, когда руку необходимо немного расслабить, а затем и вовсе отпустить.

Все чаще подросший ребенок будет гулять во дворе без мамы, но прежде, чем предоставить ребенку самостоятельность, необходимо обеспечить его безопасность.

Задача родителей научить ребенка адекватно реагировать на окружающий его мир и на незнакомых людей.

У ребенка нужно сформировать навыки общения с незнакомыми людьми, при этом, не нарушая гармонии его внутреннего мира. Одинаково неверно воспитывать ребенка с чувством безграничного доверия к окружающему миру или же относиться к нему с огромной подозрительностью.

Легче всего запретить малышу разговаривать с незнакомыми людьми, но рано или поздно возникнет ситуация, когда ребенок вынужден будет общаться с незнакомым взрослым человеком, но как это сделать без вреда себе он не будет знать. Поэтому к такой встрече ребенка нужно готовить заранее.

Способы обучения зависят от психотипа ребенка. Сегодня мы научимся делать это правильно.

(3 слайд)        Обучение тревожного малыша

Итак, мнительному ребенку нельзя обрисовывать окружающий мир в черных красках. Без пугающих подробностей ребенку следует объяснить, что он не должен называть незнакомым людям свой адрес, номер телефона, рассказывать о родителях и тем более уходить со двора вслед за незнакомцем.

Заострите внимание ребенка на том, что в его окружении много хороших людей, которые любят его и желают ему добра. Чтобы снизить уровень тревожности подготовьте ребенка к встрече с незнакомым человеком. Лучше всего это сделать в игровой форме. Игрушки помогут вам научить ребенка правильно общаться с незнакомыми людьми.

Читайте также:  Если ребенок ничего не ест в садике: причины и что делать (часть 2)

Разыграйте варианты встреч и придумайте вместе с ребенком фразы, которые помогут ему при встрече с незнакомым человеком.

Например, все дети знают, что нельзя брать сладости у незнакомых людей. Возможно, в действиях незнакомца нет ничего плохого, и он от чистого сердца хочет угостить малыша сладким. Родители должны обучать ребенка не только способам безопасности, но и воспитывать их вежливыми людьми.

Достойным ответом в этом случае будет следующая фраза: «Спасибо, но мне нельзя сладкого». Научите ребенка отказывать в вежливой и доброжелательной форме. В случае, когда взрослый незнакомец предлагает малышу пойти с ним посмотреть на щенят (котят, рыбок) вежливость совсем неуместна.

На такое предложение ребенок без обиняков должен ответить: «Мне мама запрещает уходить с незнакомыми людьми, и если вы не отстанете от меня, я буду кричать». Невежливо, зато эффективно. Объясните ребенку, к кому он должен обращаться в том случае, если потерял маму в супермаркете или на станции метро.

С просьбой о помощи нужно обращаться к человеку в униформе, а на предложение незнакомых людей пойти поискать маму, отвечать конкретно: «Я останусь здесь, мама меня скоро найдет».

(4 слайд)              Особенности обучения гиперактивных детей

Главная особенность непосед в том, что они быстро забывают то, чему их учили. Такие дети, не задумываясь, могут пойти за незнакомцем, чтобы покататься на машине или поехать в зоопарк. Поэтому гиперактивному ребенку нужно повторять правила общения с незнакомыми людьми каждый раз перед выходом на улицу.

С такими детьми нужно чаще бывать в общественных местах, чтобы он, глядя, как общаются взрослые и дети, учился вести себя сдержанно и вежливо. Берите ребенка с собой в гости, где будут другие дети, на групповую экскурсию.

В этих обстановках ребенок научится контролировать свое поведение, а вы, наблюдая за ребенком, сможете провести анализ его поведения, и внести некоторые коррективы.
Наиболее трудным и волнующим вопросом, касающимся детской безопасности, является для родителей обучение ребенка правильному поведению с незнакомыми людьми.

Никто из взрослых не хочет загубить природную детскую общительность и вырастить параноика, с недоверием относящего к каждому встречному на улице.

(5 слайд)        К счастью, вам нет необходимости запугивать ребенка ради его безопасности. Маленький ребенок не нуждается в знании страшных вещей. Ваши ночные кошмары не должны стать его ночными кошмарами. Существует одно единственное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы (или доверенное заботиться о ребенке лицо: папа, бабушка/дедушка, няня, воспитатель в детском саду) должны всегда знать, где он находится в любой момент времени.

Если, например, ваши соседи приглашают ребенка в гости посмотреть мультфильмы, или незнакомый дядя на улице просит его о помощи, то он обязательно должен сначала спросить разрешения у вас. Куда бы он не пошел, он должен сначала поставить вас в известность.

Если ребенок потерялся

Иногда бывают такие случаи, когда малыш пропадает. Чтобы этого не случилось, надо соблюдать несколько простых правил:

Ø  Прежде всего, вам надо запомнить, что если вы вышли с ребенком гулять, то несете за него полную ответственность.

Ø  Перед походом в какое-либо место, где ребенок может потеряться, договоритесь с ним, где Вы будете его ждать в таком случае, покажите это место.   Второй вариант – это попросить ребенка оставаться на том же месте, где он Вас потерял, никуда не убегать и ждать Вас.

Ø  Не оставляйте малыша без присмотра. Если даже вам кажется, что малыш увлеченно «печет» пирожки в песочнице, все равно через минуту он может на что-нибудь отвлечься.

Ø  Если так случилось, что ребенок потерялся, то надо как можно раньше обратиться в полицию.  Попросите друзей и соседей посодействовать в поиске. Имейте при себе фотографию ребенка.

В этой ситуации научите его обращаться за помощью только к женщинам. Почему?
Во-первых, гораздо меньше вероятность, что женщина окажется педофилом.

Во-вторых, как показывает практика, большинство женщин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не успокаиваются, пока не помогут малышу.

Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, поступают иначе.

Например, среднестатистический мужчина вполне способен на то, чтобы посоветовать потерявшемуся в магазине ребенку самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как женщины примут активное участие в помощи ребенку.

«Если ты потерялся, обращайся за помощью к женщине» — это правило работает, потому что оно практичное (обычно, всегда вокруг есть женщины, к которым можно обратиться) и простое (его легко запомнить и ему легко следовать). Еще лучше, если ребенок обратится за помощью к женщине с ребенком.

 (6 слайд)           Что должен знать каждый ребенок?

Каждому малышу надо как можно раньше запомнить свою фамилию, имя, телефон и адрес. Малыш должен понять как можно раньше, что только близкие люди могут обнимать его, целовать и дарить подарки. А другие являются «чужими». Без одобрения родных с ними нельзя общаться.

           Необходимые меры предосторожности элементарны.

— Подходя к двери подъезда или квартиры, удостовериться, что рядом никого нет.
— Ключи доставать всегда заранее.

— Не садиться в лифт с незнакомыми подозрительными мужчинами; если ты уже едешь в лифте, а такой человек вошел, спокойно выйти на следующем этаже.

— Если приходится идти одной (одному), шагать быстро и уверенно и не выказывать страха; можно подойти к женщине, которая вызывает доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.

— Если сзади идет подозрительный человек, перейти на противоположную сторону улицы или идти по ее центру; не замедлять шаг и не подходить к кустам, деревьям или плохо освещенным местам.

— В автобусе, трамвае, метро, в электричке садиться ближе к водителю или машинисту и выходить из вагона в последний момент, не показывая заранее, что следующая остановка твоя.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/obuchenie_detej_obsheniyu_s_neznakomimi_lyudmi_225556.html

Как научить ребёнка общаться с незнакомыми людьми

Изо дня в день мы общаемся с разными людьми. Кого-то знаем лучше, кого-то хуже, с кем-то видимся впервые, а некоторых – каждый день.

Мы, , более или менее можем отличить ложь от правды, искренность от лицемерия, добрые намерения от злых.

Что же говорить о наивных детях, чьи чувства всегда честные и настоящие? Как им обезопасить себя от ненужного общения? Ведь они едва отличают « хорошего» незнакомого человека от «плохого» и, зачастую, идут на поводу у взрослого.

Общение – способ познания мира

Наверняка, каждый помнит, как в детстве говорили родители: « С чужими дядями и тетями не общайся!», «Если кто-то подойдет на улице, что-то спросит или даст конфетку, не разговаривай ни в коем случае!». Неосознанно мы осваиваем семейные установки и родительскую модель поведения, которую переносим во взрослую жизнь.

Если семья ведет затворнический образ жизни, к ним в гости никто не ходит, во дворе держатся обособленно от других мам с детишками, то ребенок может вырасти нелюдимым, будет вести себя настороженно с незнакомыми.

В этом случае родителям необходимо научить малыша контактировать с разными людьми, чтобы у него был большой спектр общения. Ребенок научится общаться с другими, тем самым различая эмоции и слова взрослых, и сможет накапливать опыт общения.

Если родители будут запрещать разговаривать даже со знакомыми и вхожими в семью людьми, то есть риск развития внутренних барьеров, которые помешают ему, будучи , вести непринужденную беседу.

Безопасность ребенка

Родителям следует с раннего детства говорить о безопасности. Важно не просто запугать ребенка, чтобы он не смог в дальнейшем нормально общаться с взрослыми, а предупредить об опасностях, которые могут его ожидать и рассказать, как на них реагировать.

Общение с незнакомцами заключается не только в вербалике (речь), но и в невербальном общении (без слов, с помощью чувств и эмоций). Вы должны объяснить, что любые прикосновения, которые ребенку не нравятся и вызывают отторжение, должны пресекаться на корню.

Нельзя нарушать личные границы человека, даже если он еще маленький и вроде бы ничего не понимает. Нужно рассказывать, как правильно откликаться на общение с незнакомыми, а не заострять внимание, что кто-то целенаправленно причинит ему вред.

Так у малыша сформируется навык, как реагировать в той или иной ситуации на слова или действия незнакомца.

Как научиться общаться с незнакомцами?

• Внушать ребенку уверенность. Окружающая среда – это не нечто враждебное и злостное, а мы сами в той или иной мере отражаем наш мир. Важно, как вы учите ребенка контактировать с окружающими, каким правилам учите, что вкладываете в понятие «безопасность».

• Рассказать, кто входит в число «незнакомцев» и объяснить, что у них нельзя ничего брать, не стоит уходить или уезжать с ними.

• Чёткое правило для ребенка – соблюдать личные границы и не контактировать с теми, кого малыш не знает. После общения с незнакомцем подробно рассказать родителям о встрече.

• Как быть, если ребенок потерялся? Надо рассказать малышу, что он может обратиться, например, к кассиру, продавцу, милиционеру и сообщить об этом. Хорошо бы малышу знать имена, номера телефонов родителей или ближайших родственников. В этой ситуации можно попросить помощи и у незнакомца.

• Можно рассказать о шаблонных фразах и словах, которые используют незнакомцы:

« Хочешь, я угощу тебя вкусной конфеткой», « Поехали со мной, я тебя покатаю на машине», « Помоги мне прочитать надпись на бумажке/донести сумку до квартиры», « Пойдем, я покажу тебе кое-что интересное».

Ответы ребёнка могут быть такими: «Спасибо, не надо меня угощать», «Извините, я не могу вам помочь», «Я не могу с вами пойти/поехать, расскажу об этом родителям».

Ребёнку надо отвечать отказом на любые предложения и сразу уходить/убегать, а после рассказать родителям о случившемся.

• Между родителями и ребёнком должны быть доверительные отношения. Малыш может рассказать вам о своих тайнах и мечтаниях, об ожиданиях и страхах, о новых друзьях и о тех, с кем он не в ладах.

Наблюдайте за ребенком, замечайте в нём изменения и спрашивайте, всё ли у него в порядке. Общайтесь, прислушивайтесь к тому, что его беспокоит, и отвечайте на вопросы. Когда малыш ведёт себя не так, как обычно и с ним что-то случилось, он замыкается и уходит в себя.

Нужно поговорить с ребёнком о том, что произошло, и обязательно поддержать его!

Источник: https://psy-space.ru/?page=kak-nauchit-rebenka-obschat-sya-s-neznakomymi-lyud-mi

Ссылка на основную публикацию