Какие вы родители: 9 ошибок воспитания

Какие вы родители: 9 ошибок воспитания

Американский психолог Диана Баумринд в 1960-х годах описала различные стили родительского воспитания, ее классификацию до сих пор можно встретить во многих учебниках по психологии. Изначально она выделила три различных стиля нездорового воспитания и один вид здорового.

С тех пор другие ученые работали над развитием этой темы. По результатам моей собственной работы и исследований я предлагаю добавить в эту классификацию еще шесть видов нездоровых отношений между родителями и детьми. Таким образом, их всего 9.

Если вы узнаете себя в одном из этих типажей, значит, нужно срочно менять линию поведения.

Их кредо – «Будет так, как сказал я!». Это родители-диктаторы, которые в первую очередь воспитывают детей с помощью наказаний, а не поощрений. Причем зачастую они наказывают детей в приступе ярости.

Дети у таких родителей вырастают запуганными, неуверенными в себе, озлобленными и неприспособленными к жизни. Зачастую в будущем они сами становятся авторитарными родителями, и весь цикл повторяется.

Такие родители не ставят для детей никаких ограничений, путая любовь со вседозволенностью. Им очень нужно получить одобрение со стороны детей, и из-за этого они невольно дают им власть над собой. Дети обычно вырастают избалованными эгоистами, считают, что им все вокруг что-то должны, а когда они чего-то не получают, то закатывают истерики – так же как в детстве.

Некоторые родители вообще не воспитывают детей. Они погружены в свой собственный мир.

Иногда это трудоголики, у которых на детей нет времени, иногда они бесконечно ссорятся друг с другом, а детей едва замечают.

Их дети вырастают, совсем не зная самих себя и совершенно не умея справляться с жизненными сложностями. У них низкая самооценка, они не уверены в себе и не могут обойтись без поддержки других.

Они хотят своим детям только добра. На самом деле гиперопека – проявление их неосознанных страхов и неуверенности. Они боятся жизни и не дают своим детям возможности учиться на собственных ошибках и вырабатывать уверенность в себе. Дети вырастают боязливыми и тревожными (такими же были и их родители), они не умеют справляться с жизненными трудностями и заботиться о себе.

Родители-нарциссы используют детей для удовлетворения собственных потребностей. Не они заботятся о детях, а дети должны заботиться о них.

Дети должны говорить им то, что те хотят услышать (иначе на них обрушится весь родительский гнев), а иногда им приходится играть роль родителей для собственных же родителей.

В других случаях родители-нарциссы пытаются через детей воплотить в жизнь собственные нереализованные амбиции (например, в творчестве). Дети вырастают потерянными и постоянно нуждающимися с помощи и поддержке.

Нередко у двоих родителей совершенно разные подходы к воспитанию детей. В результате – постоянный конфликт. К примеру, один из родителей авторитарен, а второй, напротив, все разрешает.

Дети в таких ситуациях учатся манипулировать родителями и обычно становятся на сторону того, кто больше разрешает.

В результате они не учатся выстраивать конструктивное общение с другими и вырастают, не понимая, что такое здоровые отношения.

Зависимые родители не хотят отпускать от себя детей, поэтому пытаются сделать и их зависимыми от себя.

Они делают их жизнь дома максимально комфортной и провоцируют у них чувство вины за возникающее желание уехать и начать жить отдельно.

Такие родители удерживают детей в инфантильном состоянии, и тем кажется, что они не могут жить самостоятельно. В результате дети страдают от низкой самооценки, не умеют быть независимыми и отстаивать свои интересы.

Некоторые родители живут, будучи полностью изолированными от общества и даже от родных и друзей. Они не умеют выстраивать отношения ни с кем, включая друг друга. Поэтому нередко такие родители воспитывают детей одни. Дети не учатся общаться и выстраивать отношения и также ощущают себя изолированными.

Это худший стиль воспитания. Такие родители могут относиться к любому из предыдущих типов, но при этом старательно притворяются добрыми и любящими, пряча свой «яд».

В пьесе Теннесси Уильямса «Стеклянный зверинец» мать уверена, что любит свою дочь и всегда старается помочь ей найти работу или познакомиться с мужчинами, но в процессе лишает дочери уверенности в своих силах, в результате та остается слабой и застенчивой.

Дети «токсичных» родителей часто начинают понимать, что с ними происходило, лишь спустя много лет. Если они жалуются родителям, те лишь смеются, а если они жалуются на родителей кому-то другому, то в ответ чаще всего получают что-то вроде: «Да как тебе не стыдно? Она только и говорит о том, как о тебе беспокоится!».

Это тот самый единственный вид здорового воспитания, который выделила психолог Диана Баумринд. Авторитетные родители ведут себя с детьми твердо, но без излишней жестокости и склонности к чрезмерным наказаниям. Они открыты для диалога.

Они учат детей выстраивать конструктивные отношения и адаптироваться к любой ситуации. Они любят своих детей и понимают, что иногда любовь требует строгости.

Их дети вырастают хорошо приспособленными к жизни, независимыми и способными к сопереживанию, а это краеугольный камень любых здоровых отношений с другими.

Джеральд Шоневульф (Gerald Schoenewolf), психоаналитик, автор книг.

Источник: http://www.psychologies.ru/self-knowledge/individuality/9-tipov-nezdorovogo-roditelskogo-vospitaniya/

9 признаков правильного воспитания детей и наиболее распространенные ошибки родителей

Воспитание ребенка – длительный и трудоемкий процесс, требующий полной самоотдачи, терпения и безграничной любви.

Каждый родитель время от времени ловит себя на мысли, правильно ли он все делает, не слишком ли строг или, напротив, лоялен, пересматривает собственные принципы и позиции, стремясь вырастить своего малыша достойным человеком.

Существует множество методик, благодаря которым детям можно привить навыки социального поведения, заложить основы моральности и научить воспринимать себя и окружающий мир. Все они действенны в той или иной мере, но понять, насколько успешен педагогический подход, можно по этим 9 признакам.

1. Доверительные отношения

Маленький человек уже в очень раннем возрасте начинает сталкиваться с различными проблемами. Если в затруднительной ситуации он приходит за помощью к родителям, а не ищет ее на стороне, вы прекрасно справляетесь со своими задачами. Даже когда в действительности его горе – не более, чем мыльный пузырь, не отказывайте ему во внимании. Выслушайте, поймите и предложите решение.

2. Умеренное поощрение

Каждое, даже минимальное, достижение маленького человека достойно того, чтобы быть замеченным.

Именно благодаря признанию он сможет развивать свои таланты, учиться отстаивать собственные интересы и формировать независимую точку зрения.

Благодаря такой тактике можно с малых лет воспитать в нем любовь к тем или иным занятиям и хобби, что благотворно скажется на его становлении в подростковый период.

3. Отсутствие ярлыков

Критика всегда должна быть обоснованной и тщательно продуманной. Не стоит сравнивать ребенка с другими, заострять внимание на его неудачах, плохом поведении, характеризовать его негативными словами – это только воспитывает в нем комплексы.

Хорошие родители отказываются от практики манипулирования чувством стыда – они объясняют, в чем и почему малыш был неправ, приводят положительные альтернативные варианты развития событий. Например, если он не делится с другими, можно просто сказать, что в мире воспитанных людей так не принято.

Это будет гораздо эффективнее, чем, к примеру, назвать его жадным.

4. Свобода в выражении эмоций

Удивительно, насколько сильно может чувствовать и переживать такой еще маленький человек. Признаком правильного воспитания является то, что он может проявлять в присутствии родителей широкий спектр эмоций, как позитивных, так и негативных.

При этом не стоит стараться отвлечь его, переключая внимание на нечто другое. Ребенок не должен опасаться реакции родителей на свои поступки или слова, а им в свою очередь лучше набраться терпения, слушать и слышать, показывать и оказывать поддержку.

5. Четкие поведенческие рамки

Безусловно, малыш должен уметь хорошо вести себя в обществе, понимать, что можно, а что – нет. Допустимое и недопустимое в поведении можно объяснять с позиции его собственной безопасности.

Если он понимает, почему нельзя, скажем, прыгать со стула на диван, пренебрегать распорядком дня, уходить из поля зрения, разговаривать с незнакомыми, то и соблазн сделать нечто недозволенное гораздо меньше.

6. Навыки вежливости

Положительным признаком является и то, что ребенок без напоминания будет выполнять неписанные правила хорошего тона – как минимум употреблять слова «пожалуйста» и «спасибо». Привычка быть вежливым закладывается в раннем детстве, а взрослому человеку без таких навыков может быть некомфортно взаимодействовать с социумом.

7. Сначала родитель, потом – друг

Некоторые мамы и папы ошибочно полагают, что предельная откровенность с ребенком – хорошая инвестиция в будущие отношения. Однако родитель должен быть в большей мере авторитетом, нежели равным. Только так можно эффективно влиять на некоторые поведенческие и психологическое аспекты в развитии, корректировать точки зрения.

8. Проявление привязанности

Внутри у маленького человека может жить большой страх. Ему необходимо чувствовать, что он нужен и любим. Хорошие родители не уходят, предварительно не обняв ребенка и не сказав ему несколько теплых слов, равно как не отпускают и его (например, в школу). Поцелуй перед сном, обещание скоро встретиться вновь – это так просто и эффективно!

9. Признание ошибок

Даже в самой любящей и дружной семье время от времени возникают разногласия и конфликты. Не существует идеальных детей и родителей – каждому из нас свойственно совершать ошибки.

Гораздо важнее то, насколько мы честны и можем ли признать тот факт, что были неправы. Более того, еще и объяснить в чем, чтобы ребенок в будущем не совершал подобного.

Мудрые родители всегда понимают, как важно восстановить разорванную связь с детьми.

Стоит отметить, что в воспитании все должно быть в меру – только тогда оно будет хорошим и правильным. Это понимают все, но многие из нас изо дня в день совершают одни и те же оплошности, способные разрушить эмоциональную связь с ребенком и привить ему превратное понимание очевидных вещей. К наиболее распространенным можно отнести следующие 7.

  1. Угрозы больше не любить и напускное безразличие – это не только влияет на самооценку ребенка, но и стимулирует его применять эти же приемы в манипулировании родителями.
  2. Навязывание общественной или социальной роли – у каждого человека, даже маленького, должно быть право выбора (конечно, в рамках разумного и допустимого).
  3. Излишняя строгость – конечно, ребенок должен понимать, что такое «нужно» и «нельзя», но он заслуживает ласки и терпения.
  4. Чрезмерная опека – не стоит выполнять задачи, с которыми малыш может справиться сам, вместо него. Лучше дать ему больше времени для этого, но приучать быть самостоятельным.
  5. Практика откупа и бартера – карманные деньги за хорошие оценки, услуга за услугу, конечно, работают, но только до того момента, пока кроха не поймет принцип шантажа и не начнет его применять.
  6. Пренебрежение потребностями и желаниями – не стоит навязывать ребенку определенный сценарий только потому, что он кажется вам оптимальным, перспективным или отражает собственную нереализованность. Лучше узнать его точку зрения и грамотно объяснить свою.
  7. Воспитание «под настроение» – вы не перестаете быть матерью или отцом из-за усталости, плохого самочувствия, недоразумений с другими взрослыми или неурядиц на работе, ведь в этом нет вины ребенка.

Главная задача каждого родителя – вырастить своих детей полноценными, целостными. Только в этом случае они смогут стать достойными людьми. Не всегда есть силы и время для того, чтобы быть хорошим родителем во всех смыслах этого слова, но взять на вооружение эти простые принципы и стараться следовать им может каждый.

Источник

Наталья созерцатель

  • Активность: 94k
  • Пол: Женщина

Наталья созерцатель

Источник: https://otnosheniya.temaretik.com/1347833190080055577/9-priznakov-pravilnogo-vospitaniya-detej-i-naibolee-rasprostranennye-oshibki-roditelej/

10 основных ошибок в воспитании детей

Все родители воспитывают детей в меру своего умения и понимания жизни и редко задумываются о том, почему в определенных ситуациях поступают так, а не иначе. Однако у каждой мамы в жизни бывают моменты, когда поведение любимого ребенка ставит в тупик. А может быть, сами взрослые, применяя радикальные методы воспитания, делают нечто такое, из-за чего потом бывает стыдно.

В своих ошибках вы не одиноки, все родители их время от времени совершают. Но всегда лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

Читайте также:  9 простых советов как приучить ребенка помогать по дому

Ошибка первая — обещание больше не любить

«Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить»

Мнение родителей:

Почему дети так часто спорят по поводу любой нашей просьбы? Может быть, они делают нам назло, как быть? Призывать к здравому смыслу? Да они просто не слышат, что взрослые им говорят. Угрожать? Это больше не действует. В таких случаях многие используют своеобразную козырную карту: «Теперь мамочка больше не будет любить тебя». Как часто многие из нас произносят эту фразу.

Мнение психологов:

Обещание больше не любить своего малыша — одно из сильнейших средств воспитания. Однако эта угроза, как правило, не осуществляется. А дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете на долгое время потерять доверие ребенка — малыш будет воспринимать вас как людей лживых.

Намного лучше сказать так: «Я буду тебя все равно любить, но твое поведение я не одобряю».

Ошибка вторая — безразличие

«Делай что хочешь, мне все равно»

Мнение родителей:

Зачем напрягаться? Спорить, искать аргументы, доказывать что-то малышу, нервничать? Ребенок сам должен научиться решать свои проблемы. И вообще, ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. А нас оставит в покое.

Мнение психологов:

Никогда не надо показывать малышу, что вам все равно, чем он занимается. Кроха, почувствовав ваше безразличие, немедленно начнет проверять, насколько оно «настоящее».

И, скорее всего, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих. Ребенок ждет, последует ли за проступок критика или нет. Словом, замкнутый круг.

Поэтому лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, даже если его поведение вас совершенно не устраивает.

Можно сказать, например, так: «Знаешь, в этом вопросе я с тобой совершенно не согласен. Но я хочу помочь тебе, потому что люблю тебя. В любой момент, когда тебе это понадобится, ты можешь спросить у меня совета».

Ошибка третья — слишком много строгости

«Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная»

Мнение родителей:

Дети должны слушаться старших беспрекословно — это самый важный в воспитании принцип. Дискуссии здесь не допустимы. Не важно, сколько ребенку — 6 или 16 лет. Детям нельзя давать поблажек, иначе они окончательно сядут нам на шею.

Мнение психологов:

Дети обязательно должны понимать, почему и зачем они что-то делают. Слишком строгое воспитание, основанное на принципах, которые не всегда понятны ребенку, напоминает дрессировку.

Ребенок может беспрекословно исполнять все, когда вы рядом, и «плевать» на все запреты, когда вас рядом нет. Убеждение лучше строгости.

В случае необходимости можно сказать так: «Ты сейчас делаешь так, как я говорю, а вечером мы спокойно все обсудим — почему и зачем».

Ошибка четвертая — детей надо баловать

«Пожалуй, я сделаю это сама. Моему малышу это пока не по силам»

Мнение родителей:

Мы готовы все сделать для нашего малыша, ведь дети всегда должны получать самое лучшее. Детство — такая короткая пора, поэтому оно должно быть прекрасно. Нравоучения, неудачи, неудовлетворенность — в наших силах избавить малышей от всех трудностей и неприятностей. Так приятно угадывать и исполнять любое желание ребенка.

Мнение психологов:

Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать единственное чадо под колпаком родительской любви, в дальнейшем это может привести к множеству проблем.

Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с дороги малыша, от этого ребенок не чувствует себя счастливее. Скорее, наоборот — он ощущает себя совершенно беспомощным и одиноким.

«Попробуй-ка сделать это сам, а если не получится, я тебе с удовольствием помогу», — вот один из вариантов мудрого отношения к дочери или сыну.

Ошибка пятая — навязанная роль

«Мой ребенок — мой лучший друг»

Мнение родителей:

Ребенок — главное в нашей жизни, он такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает нас, прямо как настоящий взрослый.

Мнение психологов:

Дети готовы сделать все, чтобы понравиться своим родителям, ведь папа и мама для них главнейшие люди на свете. Малыши даже готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того чтобы обсуждать свои интересы со сверстниками. Но при этом их собственные проблемы так и остаются нерешенными.

Ошибка шестая — денежная

«Больше денег — лучше воспитание»

Мнение родителей:

Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить даже побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать, он донашивает старые вещи и т.п. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями.

Мнение психологов:

Любовь не купить за деньги — звучит довольно банально, но это так. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком взрослые делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался.

Но вы не должны чувствовать угрызения совести за то, что не можете исполнять все его желания. На самом деле любовь, ласка, совместные игры и проведенный вместе досуг для малыша намного важнее содержимого вашего кошелька.

И, если разобраться, совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас САМЫЙ-САМЫЙ.

Ошибка седьмая — наполеоновские планы

«Мой ребенок будет заниматься музыкой (теннисом, живописью), я не позволю ему упустить свой шанс»

Мнение родителей:

Многие взрослые мечтали в детстве заниматься балетом, учиться игре на пианино или играть в теннис, но у них не было такой возможности. И теперь главная цель пап и мам — дать детям самое лучшее образование. Не важно, если малышам этого не очень-то и хочется, пройдет время, и они оценят старания взрослых.

Мнение психологов:

К сожалению, дети не всегда оценивают усилия родителей. И часто блестящее будущее, нарисованное взрослыми в своем воображении, разбивается о полное нежелание ребенка заниматься, скажем, музыкой.

Пока малыш еще маленький и слушается взрослых, но затем… желая вырваться из клетки родительской любви, начинает выражать протест доступными ему способами — это может быть и прием наркотиков, и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы.

Поэтому, заполняя день ребенка нужными и полезными занятиями, не забывайте оставить ему немного времени и для личных дел.

Ошибка восьмая — слишком мало ласки

«Поцелуй и прочие нежности не так уж и важны для ребенка»

Мнение родителей:

Приласкать младшую сестренку? Какая ерунда! Поцеловать маму? Пообниматься с папой? Да на это нет времени. Многие взрослые считают, что ласки в детском возрасте могут привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев — есть более нужные и серьезные вещи.

Мнение психологов:

Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все-таки в большинстве случаев исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь активно — это может оттолкнуть их.

Ошибка девятая — ваше настроение

«Можно или нет? Это зависит от настроения»

Мнение родителей:

Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые «выпускают пар» на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом пригласить малыша и купить давно обещанную игрушку, и все будет в порядке.

Мнение психологов:

Родители должны показывать малышу, что их радуют его хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей.

Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение.

Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: «Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое — постарайся быть ко мне снисходительным».

Ошибка десятая — слишком мало времени для воспитания ребенка

«К сожалению, у меня совсем нет времени для тебя»

Мнение родителей:

Многие взрослые очень загружены на работе, но каждую свою свободную минутку стараются проводить с детьми: они отводят их в сад и в школу, готовят для них, стирают, покупают все, что им нужно. Дети должны сами понимать, что у родителей просто нет времени поиграть и почитать с ними.

Мнение психологов:

Взрослые часто забывают простую истину — если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души.

Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Крохе это необходимо.

Источник: http://www.psychologov.net/

Источник: https://azbyka.ru/deti/10-osnovny-h-oshibok-v-vospitanii-detej

Какие вы родители? Основные ошибки воспитания

Характер детей и их будущее во многом определяется тем, каким образом их воспитали родители. Кто-то разрешает своим детям все, что только возможно, осуществляет любые запросы и прихоти.

Кто-то настолько строг в воспитании ребенка, что запрещает ему общаться с друзьями, контролирует процесс учебы и досуга и дает жесткие наставления относительно правил этой жизни.

Кому-то безразлично все, что касается их детей…Все эти модели воспитания формируют личности. И порой эти личности вырастают с серьезными психологическими травмами, мешающими им жить.

Это значит, что та модель воспитания, которой придерживаются родители детей, определит всю их сознательную взрослую жизнь. Какие же ошибки нежелательно совершать в воспитании ребенка и если они уже совершены, то каких последствий можно ожидать?

В учебниках по психологии можно встретить три наиболее распространенных и диаметрально противоположных стиля воспитания детей, описанные психологом Дианой Баумринд. Этой классификации 70 лет и она до сих пор остается актуальной.

Современные психологи добавили в этот перечень еще шесть моделей взаимоотношений детей и их родителей, классифицирующиеся как нездоровые.

Если вы нашли общие признаки ваших отношений с ребенком среди нижеописанных, то задумайтесь над тем, что вы делаете и к каким последствиям это может привести.

Авторитарные родители

Авторитарные родители проявляются особую степень жестокости и жесткости в воспитании своего ребенка. Они живут под девизом «Я сказал (а), значит так и будет!».

Именно так ведут себя родители-диктаторы и тираны, которым безразлична позиция и мнение их детей. Такие матери и отца часто подвергают своих детей как физическому, так и психическому наказанию.

Тем самым, они наносят детям серьезные психологические травмы.

Если ребенок воспитывался авторитарными родителями, то он вырастает запуганной личностью, неуверенной в себе, постоянно сомневающейся, с низкой самооценкой и проблемами в личной и социальной жизни.

Они ведут себя озлобленно по отношению к окружающим, их поведение можно охарактеризовать как агрессивное. С такими людьми мало кто захочет общаться и выстраивать какие-либо личностные взаимоотношения.

Потакание ребенку

Потакающие родители очень любят своих детей, причем, любовь эта не имеет никаких границ и рамок. Все, что захочет их чадо, они исполняют беспрекословно. Таким родителям очень важно чувствовать любовь детей к себе, поэтому, они готовы на все ради этого чувства.

Но, в результате получается наоборот – дети ощущают вседозволенность. Они вырастают глубокими эгоистами, не считающимися ни с чьим мнением. Если кто-то не выполнит просьбу или желание этого эгоиста, то в ответ услышит настоящую истерику.

Модель поведения взрослого человека идентична той, которая присуща маленькому ребенку.

Гипоопека родителей

Встречаются не желают воспитывать своих детей. Чаще всего это трудоголики и карьеристы, полностью поглощенные в проблемы своей работы, а не в заботы детей. У них нет времени на то, чтобы поговорить с ребенком, спросить как у него дела и даже элементарно – обнять, поцеловать и сказать такое необходимое «люблю».

Дети таких родителей растут под присмотром чужих людей – нянь, затем воспитателей детского сада, учителей и т.д. Когда такие дети вырастают, они не понимают и не знают, как справляться с определенными жизненными сложностями, как правильно выстраивать взаимоотношения с людьми и как это – чувствовать поддержку от близких людей.

Читайте также:  Как правильно будить ребёнка

Получается, что бесчувственные родители «воспитывают» таких же бесчувственных детей.

Гиперопека

Конечно, гиперопекающие родители желают своим детям исключительно добра и всего самого хорошего. Но, на самом деле, получается, что они (взрослые) вредят. Если родители включают синдром гиперопеки, то тем самым она проявляют наружу свои жизненные страхи.

Такие родители в буквальном смысле слова не дают своему ребенку жить – они готовы все делать за него, лишь бы тот не ошибся, не ударился, не оступился.

В итоге, гиперопекаемый ребенок становится взрослым с повышенными признаками тревожности, пугливости, боязни этой жизни во всех ее проявлениях. Им страшно знакомиться и общаться с людьми, страшно устраиваться на работу, страшно делать первые шаги на пути к самостоятельной жизни.

Такие взрослые и в 40 лет имеют поведение детей. «Взрослый ребенок» — это характеристика тех личностей, которых в детстве мамы и папы чрезмерно опекали.

Родители с синдромом нарциссизма

Родители- нарциссы не проявляю никакой заботы о своих детях, но, тем не менее, они хотят, чтобы их ребенок заботился о них.

Дети должны выполнять любые просьбы своих матерей и отцов, говорить только то, что те желают услышать, не перечить, не попрекать. Нарциссы хотят воплотить в своих детях все, чего им не получилось достичь.

Такой взрослый ребенок вырастает беспомощным, нуждающимся в инструкции к жизни с подробными указаниями и наставлениями. Но, к сожалению, так не бывает.

Диаметрально противоположные

Ребенок может вырасти в семье с диаметрально противоположным воспитанием. К примеру, мама гиперопекает свою дочь, а папа – наоборот – хочет, чтобы ребенок вырос самостоятельным и ответственным.

В итоге, дети не понимают, кого слушать, что делать и кто прав – мама или папа? Как правило, дети разнополярных родителей больше «любят» того, кто им больше разрешает.

Такой взрослый ребенок не понимает, как правильно выстраивать межличностные взаимоотношения мужчины и женщины, ведь у него не было примера здоровых отношений родителей.

Зависимость родителей

Если родитель зависим от своего ребенка, то он будет всеми возможными силами держать его возле себя. Он не отпустит его во взрослую самостоятельную жизнь, а будет контролировать каждый шаг.

У детей в итоге вырабатывается подсознательное чувство вины: «я должен своим родителям», «они меня воспитали, дали мне все, что смогли, я не могу от них уехать»…. Взрослая жизнь человека, зависимого от родителей, никогда не станет нормальной.

Инфантильность будет проявляться во всем.

Авторитетный тип

Это наиболее здоровый тип воспитания детей, где родители обучают ребенка жизни, помогают усваивать определенные уроки, ведут конструктивный диалог и прислушиваются к мнению младшего поколения.

Если у ребенка что-то не получается, то родитель поможет, но сделает это в ненавязчивой форме.

Такой ребенок способен обучаться, принимать самостоятельные решения, даже если они неправильные и самое главное – жить без опеки родителей.

Источник: https://medportal.su/kakie-vy-roditeli-osnovnye-oshibki-vospitaniya/

Топ 9 ошибок которые допускают родители в воспитании детей

Многие родители очень хотят сформировать своих детей правильным образом. Как правило, на их методы воспитания влияет их собственное мировоззрение. А так, как восприятие у всех людей разное, методы тоже могут быть очень разными. Именно поэтому, одни родители допускают то, что для других родителей недопустимо ни в коем случае.

В связи с такими индивидуальными особенностями, у многих отцов и матерей возникает вопрос: какие ошибки могут допускать родители в воспитании детей?

Угроза лишить ребенка любви навсегда за провинность

Как утверждают психологи, такая угроза — это очень сильный метод воздействия на ребенка, и все же это — ошибка. Почему? Причина в том, что такая угроза никак не сможет исполниться, поэтому последующие слова родителей уже не будут восприниматься всерьез. Будет лучше, если родители насовсем откажутся от таких невыполнимых угроз.

Равнодушие

Некоторые родители полагают, что своим равнодушием они побудят ребенка быть более независимым. Впоследствии такого равнодушия, ребенок сам научиться принимать решения и не пропадет. Это очень серьезная ошибка. Почему? Ребенок, заметив полное безразличие, станет прощупывать насколько оно неподдельное.

Как правило, такие проверки будут приводить к плохим поступкам, что уж точно не приведет к хорошим результатам. Каждый раз, ведя себя все хуже и хуже, малыш будет ожидать реакцию. Такие ошибки можно исправить, если прекратить показывать безразличие, и заверять ребенка в том, что он всегда может попросить совет.

Если выстраивать дружеские отношения, можно добиться куда больших результатов.

Шаг влево, шаг вправо — расстрел!

Во все времена строгость всегда очень уважалась и считалась неотъемлемой частью в развитии дисциплины. Наверное, именно поэтому многие родители считают строгость преобладающей мерой воспитания детей. Если ее не проявлять, то уважения не добиться. Причем такой метод воспитания не имеет возрастных ограничений, хоть ему пять лет, хоть пятнадцать. В чем ошибка такого подхода?

Беспрекословное послушание не подразумевает объяснений, а объяснять причину нужно всегда.

Если ребенок будет знать причину того, или иного правила, то даже без дальнейшего руководства, он сможет поступить правильно.

В противном случае, без разъяснений ребенок будет слушаться родителей ровно до их ухода из дома. Такие действия чреваты очень плохими последствиями, поэтому лучше — все объяснять.

Детям можно все

Если третья ошибка была посвящена чрезмерной строгости, то четвертая ошибка — чрезмерной вседозволенности. Эта ошибка может вызвать вопрос: «Если с детьми нельзя быть чрезмерно строгим, то почему же с ними нельзя быть сильно мягким? Разве это плохо?». Это действительно плохо. Даже если очень сильно хочется баловать малыша, нельзя этого делать.

Почему? Потому что, балуя малыша, и выполняя все его прихоти, родители лишают его возможности быть самостоятельным в будущем. Но это не единственная причина. Дети, которых сильно баловали в детстве, могут обжечься, столкнувшись со взрослой жизнью. Будет куда лучше, если родители будут предоставлять своим детям возможность делать что-то самостоятельно.

Деньги делают детей счастливыми

Этот мир приучил людей, что абсолютно все человек может достать только через деньги. В связи с этим, родители считают, что даже детское счастье зависит от финансового благополучия в семье. Конечно, чтобы приобрести что-то желаемое, нужны деньги.

Однако такое мнение является заблуждением. Что не так? Есть семьи, в которых даже скромный достаток не мешает родителям удовлетворять основные потребности их детей. Главное — находить время для ребенка и проводить его совместно с ним.

Ребенок, который получает достаточное количество любви родителей будет по-настоящему счастлив.

Слишком большие ожидания

Эта ошибка касается тех родителей, которые в свое время не смогли осуществить личные мечты, а хотели. Понятное дело, что если у них ничего не получилось, то у их детей должно! Поэтому такие родители начинают требовать от своих детей слишком многое, даже не спросив, а хотят ли они.

Если в детстве ребенок будет слушаться, то став постарше, может сильно воспротивиться родителям. Последствия могут быть самыми разными, вплоть до наркотиков. У ребенка всегда должно быть право на личное мнение относительно того, чем ему заниматься.

Также у него всегда должно быть право на личное время, чтобы он не слишком сильно уставал.

Отсутствие теплоты

Отсутствие теплоты может встречаться даже в таких семьях, где родители любят своих детей, но по определенным причинам не хотят выражать свою нежность.

Почему теплота должна быть обязательно? Ребенок, который не получает ласки от родителей, чувствует себя не любимым и даже не нужным. Ему непросто обрести настоящую уверенность в своих силах.

Однако важно не переусердствовать в проявлении ласки, чтобы не надоедать детям.

Настроение

Настроение людей часто меняется: сегодня родитель добрый и все разрешает, завтра он уже раздражен и все запрещает.

В чем ошибка такого поведения? Видя непостоянность решений родителей, дети будут думать, что поступок не так и важен, главное — в каком настроении отец с матерью.

Для того, чтобы такого не было, необходимо показывать малышу, что родителей всегда радует, а что всегда огорчает. Дети должны понимать, что даже в хорошем расположении духа родителей им можно не все.

Нехватка времени

Быть родителем очень непросто: нужно заботиться о нуждах всей семьи, проводить время с детьми и как-то зарабатывать на жизнь. Конечно, для всего этого нужно время, а его часто не хватает. Возможно, отцам и матерям так хочется, чтобы дети сами понимали, насколько все непросто совмещать.

Однако нехватка времени может стать серьезной проблемой для всей семьи. Почему? Человек — существо социальное, сколько бы лет ему не было. Как правило, если дети не могут общаться с родителями, они начинают искать себе общение на улице. Именно поэтому родителям стоит уделять внимание своим детям.

Не обязательно отводить часы времени, лишь бы только ребенок почувствовал внимание к себе.

Итак, в воспитании детей есть много прекрасных, незабываемых моментов, но есть и сложности. Для того, чтобы их было не так много, можно к ним подготовиться. Если родитель знает, чего делать не нужно, ему будет гораздо легче обходить острые углы.

Источник: https://lifespeaker.ru/top-9-oshibok-kotorye-dopuskayut-roditeli-v-vospitanii-detej.html

Секреты воспитания детей 9 ошибок

ОШИБКА
1

Слепая любовь. Многие родители считают, что нельзя ни в чем отказывать ребенку. Хочет ребенок гулять, пусть гуляет, хочет новую очередную игрушку, тоже, пожалуйста. И ребенок начинает думать, что он в семье самый главный. Что все крутится вокруг него.

Ему это, безусловно, нравится. Только вот на пользу ему это не идет. Ведь мы же с вами не планировали растить эгоиста.

А потом, в социуме, в коллективе, когда ребенок поймет, что не он самый главный и единственный, вы можете себе представить, как больно ему будет?!

ОШИБКА
2

Мой ребенок особенный. Очень часто родители искренне верят в то, что их дети идеальны во всех отношениях. И если кто-то позволяет себе сделать какое-то замечание в адрес ребенка или усомниться в его идеальности, он сразу попадает в разряд «врагов». А вместо того чтобы проявлять агрессию по отношению к другим, надо внимательнее присмотреться к своему ребенку и сделать правильные выводы.

ОШИБКА
3

Нерегулярное и непоследовательное воспитание. Психологи утверждают, что для детской психики важна регулярность и последовательность в воспитании.

Ребенку трудно понять, почему сегодня нельзя то, что вчера было можно. Или почему мама запрещает, а папа разрешает.

Но зато даже годовалый малыш быстро понимает, что если папа (мама, бабушка, дедушка и так далее) разрешает, то у него и надо просить.

ОШИБКА
4

Воспитание у ребенка чувства вины. Некоторые родители, сами того не желая, воспитывают у детей комплексы. Потому что постоянные обвинения ребенка в его неудачах, невоспитанности, плохом поведении приводят к формированию комплексов неполноценности и снижают его самооценку.

ОШИБКА
5

Воспитание угрозами и неправильными словами. Как часто можно услышать от родителей, что если ребенок сделает (не сделает) что-то, то его накажут (лишат, не пустят, отругают и еще гораздо хуже).

А это вызывает, у детей желание действовать от противного и назло. И самое страшное, что родители произносят совсем недопустимые слова. Например: «Я тебя больше не люблю».

Это приводит к страхам и душевным травмам.

ОШИБКА
6

Постоянные запреты. Переизбыток запретов приводит к невыполнению ребенком элементарных правил и постоянной лжи. Поэтому все запреты должны быть обоснованными и хорошо понятными.

ОШИБКА
7

Лишение ребенка индивидуальности. К сожалению, бывает так, что родители возлагают на ребенка какие-то надежды, связанные со своими несбывшимися мечтами, и постоянно его к ним принуждают. Тем самым лишая ребенка индивидуальности. Уважаемые родители, постарайтесь рассмотреть в своем ребенке его собственные таланты. И развивать их.

ОШИБКА
8

Излишняя опека ребенка. Не надо забывать, что в любом возрасте дети могут делать что-то самостоятельно. И не стоит их лишать этой возможности. Тогда они будут людьми, приспособленными к жизни и более жизнестойкими. А вот излишняя опека приведет к совсем противоположным результатам.

ОШИБКА
9

Равнодушие. Самое страшное, что может быть в семье, — это безразличие родителей к проблемам и к жизни детей.

Есть семьи неблагополучные, и тогда все объяснимо и понятно, но ведь есть семьи вполне благополучные, просто они ошибочно считают, что воспитывают у детей самостоятельность.

А ребенок всегда должен быть уверен в том, что семья — это главное в его жизни и там его любят и принимают таким, какой он есть.

Читайте также:  13 хитростей для мамы при капризе и плаче ребенка

Видео по теме:

Источник: http://kizlady.ru/sekretyi-vospitaniya-detey-9-oshibok/

Воспитание ребенка начинается с воспитания родителей

Дети – наше продолжение, наше наследие и подарок миру. А как же воспитать самых лучших подарков? Или может сначала стоит задуматься о своем собственном воспитании и отношении к ребенку?

Любой родитель хочет, чтобы его ребенок вырос самым способным, самым счастливым, самым-самым. И для этого отец и мать прилагают все усилия, стараются дать ребенку все самое лучшее, все то, что они считают правильным.

Но если взглянуть правде в глаза: все меньше мы видим в современных детях добра, терпимости, любви. Большинство из них имеют корыстные цели в жизни. И ради достижения своих целей они готовы топтать своих братьев.

Такое поведение больше характерно для дикарей и животных, чем для человеческого существа.

Вопрос встает само собой –  а может, не тому мы учим наших детей? Может, не те цели мы внушаем им? Не в ту сторону направляем? В Евангелии от Матфея говорится: ” Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. ” (Мф.

7:18) Если логически мыслить, то если наши “плоды” – худые, значит и родители (дерево) не доброе? И вместо того, чтобы поразмыслить над методами воспитания детей, старшее поколение только критикует молодежь.

Я предлагаю вместо осуждения постараться изменить мировоззрение и изучить основы духовного воспитания наших  потомков, если вы, конечно, хотите, чтобы ваш ребенок вырос достойным, добропорядочным, уважаемым и счастливым человеком.

Воспитание детей начинается с воспитания родителей

1) Прежде всего, нужно осознать, что ребенок – не ваша собственность. Ребенок  – индивидуальность.  Он никому не принадлежит. У него своя судьба, своя жизненная программа. Вы не вправе навязывать ему свои догмы и взгляды на жизнь. Но мы видим часто, как родители не уважают свое чадо как личность, унижают и оскорбляют его.

Не считаются с его мнением, думая, что они лучше знают, как нужно делать. Но даже Христос говорил: ” Не войдете в Царствие Божие, пока не уподобитесь детям.“  Родители требуют беспрекословного подчинения себе, а если это нет, подавляют ребенка. Такое отношение исходит из эгоизма. Для таких родителей ребенок – игрушка, раб, объект для манипулирования.

Они напоказ демонстрируют свою власть.

Более правильным отношением к своему ребенку будет осознание того, что он – божественная индивидуальность, которую вам доверили воспитать, помочь в развитии, направить  в нужном направлении. Он ничем вам не обязан. Он может быть благодарен вам, но не обязан.

Дело в том, что высшие силы посылают душу новорожденного в ту семью, в которой для его духовного развития будут наилучшие условия. Наилучшие с позиции души, а не комфорта.

Например, даже если ребенок попал в неблагополучную семью, это говорит о том , что у него существуют проблемы с внутренней дисциплиной и суровые родители будут сдерживать его желания и  ограничивать его в их удовлетворении.

Духовный учитель Саи Баба говорил: ” Человек плюс желания –  животное, человек минус желания – Бог!” Вся современная жизнь призывает человека лишь к удовлетворению желаний, делая это самой главной целью в жизни. Результат – налицо.

Уважайте  мнение ребенка. “Устами младенца глаголет истина!” Разум малыша еще не засорен предрассудками общества и потому его вопросы безвинны и чисты. А мы не можем зачастую ответить на  простые вопросы детей или просто отмахиваемся от них или говорим всякую ерунду, считая, что ребенок слишком глуп, чтобы понять правду жизни.

Ребенок будет слушать тех, кто его уважает. Кто относится к нему не как к несмышленышу, а как к  вполне разумному человеку. Разговаривайте с ребенком как с взрослым, и он быстрее будет учиться всему.

Ребенок, который не находит уважение у родных, стремиться найти того, кто его будет уважать. Он уходит из семьи. Уходит на улицу и его учителем станет тот, кто будет относиться к нему к личности.

Поэтому часто случается, что человек с улицы оказывается ближе, чем любой из родителей.

Свобода совершать собственные ошибки

2) Давайте свободу совершать ошибки. С одной стороны многие родители стараются оградить детей от неприятностей, не доверяя ему сделать то или иное дело. А некоторые вообще говорят: “Ты не сумеешь, ты ни на что не годен, ты еще мал!” Тем самым они создают в уме ребенка негативную программу, которая будет отравлять его уже во взрослой жизни.

Также, не подпуская к ответственному делу, они  не дают детям развиваться, двигаться вперед, познавать новое.  Даже если  ваше чадо ошиблось, ошибка сможет его научить, и в следующий раз он не допустит ее. Не совершая ошибок, нельзя ничего достичь. Но родители, руководствуясь ложной заботой, способствуют деградации ребенка.

И часто мы видим, что повзрослев, ваш сын или дочь, никак не приспособлены к жизни. А мамочка, делая все для детей, постоянно оберегая от опасностей,  в старости встречается с плохим отношением к себе. Все происходит по закону кармы: что посеешь, то и пожнешь! “Но как же?” – возразит такая мать.

— “Я только хотела добра своим детям!” Добро –  это то, что способствует развитию человека, а охраняя от неприятностей и ошибок, мы не даем человеку развиваться, получать опыт жизни. В природе самка охраняет детеныша, пока он не повзрослел, а потом прогоняет его. Когда он сам способен добывать себе пищу, он должен покинуть родное гнездо, иначе он станет нежизнеспособным.

В воспитании человека нужно действовать подобным образом, конечно, не впадая в крайности. Можно  помогать и взрослым, но не развращая их своей помощью, чтобы они не сели на шею родителям.

Отношения с другими детьми

3) Поощрять дела, направленные на других детей. В первую очередь это относиться к родным братьям и сестрам. Старшие дети должны заботиться о младших. Младшие должны слушаться и служить старшим. Если в семье несколько детей, для них делиться с другими – привычное дело.

В то время когда ребенок один в семье, он вырастает часто эгоистом. Он привык, что все – только для него. Вообще нужно учить делиться, делать бескорыстно нужно не только по отношению к своим родным, но и к другим детям и взрослым. Бескорыстие – это одно из самых главных духовных качеств.

Если человек делает что-то бескорыстно, ему воздаться в будущем. Эгоизм дает быстрые результаты, но приносит страдание в будущем. Удовлетворение от приобретенного быстро угасает и поэтому корыстный человек постоянно нуждается в удовлетворении своих страстей. Бескорыстие дает подъем энергии, счастье, полет души.

Такое состояние может длиться очень долго по сравнению с удовлетворением своего эгоизма. Потому если вы хотите воспитать по настоящему благородного человека, вы сначала должны научить ребенка делиться, уважать окружающих, совершать бескорыстные поступки, помогать слабым и нуждающимся.

И когда ребенок проявил высокодуховное качество, вы можете его поощрить похвалой или подарком.

В заключении хочу добавить, что реальное воспитание и формирование мировоззрения ребенка происходит до периода полового созревания. Когда этот период настанет, происходит отрыв ребенка от родителей. В этот момент проявляются негативные качества личности, которые передались из прошлой жизни.

И если вы привили ребенку истинные ценности и качества добродетели, негатив может и не проявится. Вы исправили его мировоззрение и улучшили его судьбу. Пытаться изменить человека после наступления полового созревания очень тяжело, если он сам этого не захочет.

Потому желаю всем родителям не ждать проявления плохих качеств у своих детей, а начать воспитывать благородные качества сразу после рождения.

astro-kroha.ru

Источник: https://meditation-portal.com/vospitanie-rebenka-nachinaetsya-s-vospitaniya-roditelejj/

Какие ошибки допускают родители в воспитании детей?

Наши дети — это наша радость. С первых дней жизни маленького создания, мы растворяемся в ребенке, отдавая ему все свое тепло, заботу и внимание. А как же иначе? Ведь он — самое дорогое и  ценное.  Почему же впоследствии, проблема родителей и детей достигает апогея и разбивает сердца, калечит жизни, делая несчастными человеческие судьбы.

Каждый родитель, в меру своего старания и понимания, старается сделать все, чтобы детство его чада было счастливым. И стараясь все  сделать идеально, мы совершаем множество ошибок, которые впоследствии оказываются роковыми.

  Позднее, мы растерянно разводим руками, не понимая, почему так получилось, ведь мы так старались, столько души вкладывали и отдавались процессу воспитания с головой.

      Чтобы избежать типичных ошибок в воспитании детей, нужно о них знать! Поговорим о некоторых из них.

1).    Гиперопека — забота о детях сверхмеры. Чрезмерное желание родителей охранять, защищать ребенка, даже при отсутствии реальной опасности, беспокойство по любому поводу и без него, контролирование каждого шага с опасением «как бы чего ни вышло» и желание удерживать детей возле себя. Таким образом, родители не воспитывают детей, а прислуживают им.

  Вследствие этого,  выробатывается  привычка всегда быть на виду, не терпеть отказа, развивается потребность в постоянной похвале и восхищении. В итоге одни дети пытаются взять эти все желания силой, а другие наоборот разуверяются в себе и чувствуют себя обманутыми и несчастными. Ребенок теряет способность принимать решения самостоятельно и всегда ждет помощи от окружающих.

2).    Противоположная первой, иная воспитательная позиция родителей — это строжайшая, порой с элементами насилия, власть над детьми. Часто это выражается в разных жестоких действиях: детей ставят в угол, грозят милицией и т. д.

Важно осознать, что жестокостью, невозможно убедить, а уж тем более — исправить человека. А чаще, жестокость вызывает ответное действие. Наказание это очень опасное педагогическое оружие и использовать его нужно с большой осторожностью и мудростью.

 Несколько простых правил:

  • Никогда не наказывайте в состоянии озлобления и гнева, потому что точно совершите ошибку.
  • Прежде чем наказать, выясните причины и мотивы поступка.
  • Не злоупотребляйте властью! Частые наказания впоследствии теряют силу действия.
  • Чтобы ребенок научился анализировать свои поступки и оценивать их, порой полезно предлагать ему самому назначать себе меру наказания.

Опасным является  и психическое воздействие, которое способно вызвать травму психики ребенка. К таким можно отнести: критику и неприятие ребенка, оскорбления, угрозы, изоляция  и пренебрежение основными его нуждами.

3).    Отсутствие у родителей общего мнения и четкой линии в методах воспитания – является также ошибкой. Идите в ногу и постарайтесь договориться между собой о целях и методах воспитания. Выработайте единую стратегию.

4).     Отсутствие диалога с ребенком. Даже если вы заботливый родитель и у вашего ребенка, по вашему мнению, все есть, но вы не слушаете мнение своего чада и не проявляете теплых чувств – это большая ошибка. Стараясь обеспечить ребенка всеми материальными благами,  у некоторых родителей вообще нет свободного времени для общения с ребёнком.

Не бойтесь  лишний раз проявить чувства и теплоту в отношении ребенка. Иначе, не удивляйтесь, когда ребёнок не будет проявлять к вам теплых чувств. И другим он тоже не будет считать нужным их показывать . Часто, отсутствие нежности, толкает ребенка на поиски того, кому он будет дорог, среди чужих людей.

И, велика вероятность того, что он попадет под чужое, неблагоприятное влияние.

5).    Завышенные ожидания и надежды. Родители порой полагают, что их ребёнок может добиться того, чего они когда-то не смогли. В итоге из ребенка может вырасти далеко  не идеальный образ, а незаурядная личность с огромным букетом комплексов «неудачника».

6).    Не сравнивайте своих детей с другими. «Посмотри, как Миша себя хорошо ведет, а ты такой у меня не послушный!».

Ну, кто не говорил подобных фраз своим детям? Говорим и очень часто! Вы, правда, считаете другого ребенка лучше своего? Нет! Так зачем же вы внушаете ему с малых лет, что он хуже других? Дети, как правило, не понимают смысла этих сравнений, но четко чувствуют, что он хуже, чем кто-то и родители ним не довольны. Не развивайте комплекс неполноценности у своего ребенка.

 

Источник: https://mei-sonnen.ru/kakie-oshibki-dopuskayut-roditeli-v-vospitanii-detey.html

Ссылка на основную публикацию