Ребенок-ураган: как справиться с гиперактивностью

Как жить с гиперактивным ребенком

В наше время мамы очень часто сталкиваются с гиперактивностью чада. Ребенок не сидит на месте, очень шумно себя ведет и разбрасывает все свои игрушки по всему дому. Как же вести себя маме такого активного малыша?

Для начала ей стоит набраться терпения. Самым важным правилом является принять ребенка таким, какой он есть. Нельзя кричать, наказывать и ругать его за то, что он ни минуты не хочет сидеть на месте. Кроха постоянно двигается, потому что из-за особенностей работы его нервной системы он не может спокойно посидеть.

Не стоит на него повышать голос. Лучше разговаривать с ним спокойным и размеренным тоном. Если мать хочет чтобы малыш ее услышал и послушался, то стоит привлечь чем-то его внимание.

Ребенок должен остановиться и выслушать то, что ему хотят сказать. Только в этом случае он сможет понять, что от него требуется.

Если малыш не успокаивается и не в состоянии услышать слова матери, то нужно взять его за ручки и смотря в глаза тихо и ласково объяснить все свои требования.

Чтобы ребенок мог немного посидеть, нужно его занимать спокойными и требующими внимания играми. Например, можно порисовать красками в альбоме или сделать поделки из пластилина и бумаги. Также можно собирать пазлы и поиграть в настольные игры, соответствующие возрасту ребенка. Это поможет развить у него мелкую моторику и умственное мышление.

Чтобы было проще жить с таким малышом стоит чередовать его активность с отдыхом. Если малышу около трех лет, то все занятия должны длиться не более пятнадцати минут, и то ребенок не всегда может выдержать столько времени и, скорей всего, встанет и убежит.

Поэтому малыша нужно постепенно приучать к занятиям. Нужно посмотреть, сколько он может заниматься, и после прибавлять по минуте или даже по полминуты времени к занятиям.

Конечно, на это уйдет, вероятнее всего, очень много времени, возможно, даже не один месяц, но все же, результаты от этого будут.

Ребенок-ураган: как справиться с гиперактивностью

Ребенку нужно играть в различные активные игры, отлично подойдет батут, где он сможет частично израсходовать накопившуюся энергию. Но не позволяйте активничать долго, иначе он перевозбудится, а потом его тяжело будет привести в спокойствие.

С такими детками тяжело не только мамам, но и учителям с воспитателями. Именно поэтому родителям, конечно, нужно быть не слишком строгими к своему чаду, но необходимо знать меру этой мягкости.

Если же малыш не поддается уговорам и не слушается родителей, то стоит усилить контроль над ним. Он должен понять, что мама не даст ему плохо себя вести. Если мать покажет свою слабохарактерность, то ребенок сразу начнет этим пользоваться и манипулировать ею.

А если такое позволить, то когда малыш вырастет, неприятностей станет намного больше.

Ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что плохо. Нельзя наказывать малыша при других детях или взрослых. Таких детей нужно чаще хвалить, показывать им свою ласку и внимание. Любите и оберегайте вашу непоседу. Ведь целительная сила любви велика.

Источник: https://triumph-strategy.ru/kak-zhit-s-giperaktivnym-rebenkom/

Ребенок-ураган: как справиться с гиперактивностью

«Вечный двигатель», – так отзываются уставшие родители, измученные воспитатели и учителя о гиперактивном чаде.

Именно он в младенчестве периодически выпадает из кроватки, а в пять лет его невозможно увлечь интересной сказкой или любимым мультфильмом хотя бы на 20 минут. В начальной школе все проблемы только усугубляются.

Откуда же берется чрезмерная активность у детей и как с ней бороться?

Что такое гиперактивность?

По утверждениям специалистов, это состояние проявляется у малышей в виде избыточной активности, непоседливости и множестве лишних движений. Больше всего такое поведение характерно для дошкольников, так как их нервная система еще слишком неустойчива.

Мальчишки страдают от гиперактивности в несколько раз чаще, чем девочки. Медики объясняют это тем, что они обычно крупнее деток женского пола при рождении, что чревато различными повреждениями. Также отделы головного мозга, ответственные за регулирование и контроль, созревают у мальчиков гораздо позже.

В настоящее время количество ребятишек с данным нарушением центральной нервной системы значительно увеличилось. Статистика врачей неутешительна – признаки заболевания наблюдаются примерно у 40 % детей дошкольного возраста и у половины учеников начальных классов. Что, согласитесь, немало!

Проявления гиперактивности

Синдром излишней активности имеет множество симптомов. Перечислим основные:

Малыш не в состоянии долго концентрироваться на одном занятии, которое требует от него определенных усилий: раскрашивание, чтение, просмотр телевизора, решение примеров. Именно из-за невнимательности такие детки часто испытывают сложности с учебой.

Гиперактивные дети часто ведут себя необдуманно, постоянно торопятся, отвечают прежде, чем был задан вопрос. Им сложно дождаться своей очереди и спланировать что-то заранее. Поэтому зачастую отношения с одногруппниками и одноклассниками портятся, а родители посещают школу с той же периодичностью, что и работу.

Такого ребенка практически невозможно застать в полном покое – он или бегает, или скачет, или дрыгает ногами, если его попросили присесть на стул. Также гиперактивное чадо можно узнать по богатейшим мимическим проявлениям, бегающим глазам и беспокойным пальчикам. Передвигается он обычно вприпрыжку, вынуждая маму за ним бегать.

Родителям сложно разобраться в эмоциональном состоянии своих детей. У них непредсказуемое поведение, причем эмоциональные всплески возникают без какой-либо очевидной причины. Кроха может стать агрессивной и даже жестокой в один момент, а через четверть часа уже мило беседовать с мамочкой или сверстниками.

Из-за низкой концентрации внимания, импульсивности поступков и чрезмерной отвлекаемости детки, как правило, плохо запоминают и усваивают информацию.

Причины появления гиперактивности

В основе этого заболевания лежит минимальная мозговая дисфункция, которая нарушает протекание психических процессов и вызывает все вышеперечисленные особенности у ребенка. А вот провоцирующими факторами такого расстройства являются:

Сильные токсикозы, повышенное давление, гипоксия плода, употребление матерью алкоголя, никотина или наркотиков, воздействие токсических веществ повышают вероятность рождения гиперактивного малыша.

К гиперактивности могут привести недоношенность, затяжные или, наоборот, стремительные роды, их искусственная стимуляция, а также применение различных средств родовспоможения (в частности, щипцов).

  • Генетическая предрасположенность

Не стоит удивляться наличию у своего отпрыска подобного заболевания, если вы сами страдали в юном возрасте от импульсивного и расторможенного поведения.

Как помочь ребенку?

Некоторые взрослые, воспитывающие гиперактивных ребятишек, зачастую теряют самообладание и срываются на них, несмотря на всю любовь и заботу. Другие матери и отцы опускают руки, считая, что из их крохи уже ничего хорошего не получится. Третьи же стараются взять малыша в «ежовые рукавицы», вводя самые строгие дисциплинарные меры воздействия.

Конечно, каждый излишне активный ребенок – яркая индивидуальность, а значит, нуждается в особом подходе. Однако знание общих психологических особенностей таких детей позволяет специалистам дать несколько рекомендаций, которые помогут вам найти ключик к своему отпрыску.

  • Четко формулируйте задания

Из-за трудностей с сосредоточенностью и высокой отвлекаемости ставьте перед малышом конкретные задачи. Ваши фразы должны быть короткими, четкими, без лишних подробностей. Постарайтесь избегать перегруженных конструкций.

  • Соблюдайте последовательность

Никогда не выдавайте своему гиперактивному чаду сразу несколько поручений. Как часто вы говорите деткам: «Ну-ка, убери машинки, помой ручки и садись за стол»? Ребенок не сможет сразу воспринять такой объем информации и, пожалуй, не выполнит ни одного задания, а увлечется чем-нибудь другим. Давайте следующие указания по мере выполнения.

  • Корректно формулируйте запреты

Такие детки крайне негативно относятся к слову «нет», поэтому постарайтесь не употреблять его. К примеру, вместо категорического табу «Не ходи по луже» скажите: «Давай лучше гулять по сухой дорожке». И, конечно, в любой конфликтной ситуации старайтесь сохранять спокойствие.

  • Устанавливайте временные границы

Маленькие дети вообще имеют слабые представления о времени, так что вам нужно будет самим следить за выполнением вашего задания. Если вы планируете уложить кроху спать, отвлечь его от игры, позвать на ужин, необходимо заранее его предупредить: «Через пять минут мы будем ужинать».

  • Направьте энергию в «мирное русло»

Чтобы ребенок стал более спокойным, постарайтесь гулять с ним на свежем воздухе, запишите его в спортивный кружок, почаще ходите на аттракционы, катайтесь на велосипеде, коньках или играйте в мяч. В общем, найдите тот вид деятельности, который доставит ему искреннее удовольствие.

  • Обеспечьте медикаментозное лечение

Обязательно обратитесь за помощью к невропатологу, который не только поставит верный диагноз, но и сможет подобрать правильный фармакологический препарат. Врачебная статистика говорит, что воздействие лекарств эффективно в 80 % случаях гиперактивности: улучшается поведение, повышается самоконтроль.

Если в вашей семье растет неугомонный ребенок-ураган и вы не понимаете, как поступить, прежде всего, постарайтесь набраться терпения и знайте, что он ни в коем случае не хочет вам досадить.

Не бойтесь обращаться за квалифицированной поддержкой к неврологу или психологу, следуйте их рекомендациям и нашим советам. И не забывайте, что ваше чадо ничем не хуже других детишек, и также нуждается в вашей любви и понимании.

При соблюдении этих условий у вас получится вырастить из маленького баловника собранного и спокойного подростка.

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13280664/

Как преодолеть гиперактивность ребенка?

Мы нередко слышим фразу «гиперактивные дети». Некоторые родители говорят, что «гиперактивность – нормальное явление, когда она проходит, то ребенок в подростковом возрасте стает спокойным и тихим», а другие твердят – «такие проявления нужно лечить». Давайте попробуем разобраться, кто прав.

Гиперактивность с точки зрения науки

По мнению психоаналитиков – излишняя активность проявляется в детей до 7 лет, им характерно делать лишние телодвижения и проявлять активность в любое время суток, поэтому такие дети часто падают с кровати ночью.

Мальчики чаще страдают от сверхактивности, чем девочки, а объясняется это, запоздалым развитием некоторых районов мозга, отвечающих за самоконтроль. Из года в год процент таких детей увеличивается.

Выявить излишнюю привязанность, когда ребенок не отпускает маму – просто, а как диагностировать гиперактивность?

Список симптомов:

  • Неумение концентрироваться

Малыш никогда недоделывает то, что начал, постоянно разбрасывает игрушки, и капризничает, когда что-то не получается

Малыш не в состоянии чего-то ждать и терпеть, он хочет все и сразу. Такие дети плохо ладят со сверстниками, так как не могут переносить, когда другой ребенок играет машинкой или куклой, которая нравится ему.

Активность в раннем возрасте – это нормально, но бывает и сверхактивность – когда дитя постоянно дрыгает ногами, а во время переодевания его невозможно успокоить.

Еще один признак – это капризность, полное непослушание и неисполнение указаний, которые дают родители.

  • Плохая мозговая активность

Постоянная физическая активность плохо влияет на память и способность направлять внимание на одно действие, все связано с неумением концентрироваться на определенной задаче и они не могут делать что-то самостоятельно, например, сложить игрушки — это для них непосильное задание.

Почему появляется гиперактивность

Основной причиной является нарушение мозговой функции, а вызывают ее такие факторы, как:

  • Неправильное отношение к плоду во время беременности и родов;
  • Принятие алкоголя и курения на протяжении срока, проблемы со здоровьем, высокое давление, сердечно-сосудистые заболевания.

Поздние или ранние роды, потеря сознания мамочек во время родов, искусственная стимуляция. Все эти факторы могут привести к гиперактивности ребенка.

Как справится с гиперактивным чадом?

Когда ребенок не отпускает маму от себя, то здесь все понятно, а что делать в обратном случае, как быть родителям и правильно воспитать такого малыша.

Главное – проявить максимум заботы, и приготовится, что придется долго терпеть, какие бы поступки ни совершало ваше чадо, не нужно опускать руки и сдаваться, при правильном подходе, ребенок лишится гиперактивности навсегда.

Как правильно общаться с гиперактивным малышом?

  • Конкретизируйте обращение

Неумение концентрировать свое внимание – это главное проявление гиперактивности, потому правильно стройте предложение, старайтесь за один раз давать не больше одного указания, чтобы научить ребенка выполнять поставленные цели.

  • Никогда не говорите «НЕТ»

Не нужно жестко отказывать в чем-либо, если хотите сказать «НЕТ», то постарайтесь лучше объяснить, почему именно так.

Например, вы идете в магазине, и малыш увидел игрушку, которая ему понравилась, при жестком отказе, он начнет капризничать и плакать, чтобы этого избежать, переведите его внимание или скажите «я там видела вкусные конфеты — хочешь». Это поможет отвлечь внимание.

  • Приучите ребенка к полезным занятиям

Вместо времяпрепровождения в квартире, больше гуляйте на свежем воздухе, вместе ходите на спортивные площадки, если исполнилось 5 лет, то можно отдать его в спортивную секцию.

Чем больше малыш будет проводить в окружении своих сверстников, тем скорее он избавится от гиперактивности.

  • Прислушивайтесь к советам психологов
Читайте также:  Подгузники pampers (памперс): от истоков до современных линий - история и обзор

Если не знаете, что делать, то доверьтесь детским психологам, не бойтесь отдавать свое чадо профессионалам. Есть такой врач, как невропатолог, он сможет поставить правильный диагноз и прописать медикаментозное лечение. Гиперактивность нужно вылечить как можно скорее, чтобы ребенок, отпускавший мамину руку перед школой, мог постоять за себя и чувствовал уверенность.

Можно применить различные методы лечения и привлечь специалистов, но главное, – это набраться терпения и любить своего ребенка не смотря не на что.

Источник: https://mamaipapa.org/psihologiyaj/giperaktivnyiy-rebenok.html

Как справиться с гиперактивным ребенком

В то время как молодые мамы обсуждали преимущества разных соков и памперсов, Настя бегала за своим трехлетним Андрюшкой по всему микрорайону. Ее сорванец, в отличие от других малышей, мирно копающихся в песочнице, все время норовил куда-то умчаться.

Он носился, как маленькая комета, категорически не желая оставаться в пределах детской площадки. Когда его ловили и пытались вернуть в родной двор, Андрюшка закатывал такую истерику, что бабушки из соседних подъездов неодобрительно качали головами и поджимали губы.

Впрочем, эта способность – в упор не видеть границ дозволенного – сохранилась у него и тогда, когда он стал значительно старше.

Так начинаются истории большинства детей, которым впоследствии ставят диагноз СДВГ – синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Но в отличие от шустрых малышей, которые к школьному возрасту становятся более уравновешенными, проблемы с гипердетками растут как снежный ком.

О том, что у такого сообразительного и эрудированного мальчика, как Андрей, могут возникнуть серьезные недоразумения в детском саду, Настя и подумать не могла.

Однако уже на второй день воспитательницы, охая и вздыхая, начали наперебой рассказывать о том, что ребенок непослушен, неуправляем, капризен, не ест, не спит и не хочет сидеть на занятиях вместе с другими детьми, а главное – совершенно не готов к посещению детсада.

Именно с этого момента и начались все большие беды маленького человека.

Несмотря на свою подвижность, Андрюшка был очень неловок и отчаянно раздражал этим отца, пытавшегося научить сына играть в футбол или лазать по деревьям. Свекровь отказалась брать внука на выходные после того, как Андрей в порыве ярости запустил деревянной игрушкой в сервант, выбив стекло.

Дед возмущался полным отсутствием целеустремленности и настойчивости у внука. Редкая прогулка обходилась без того, чтобы посторонние люди не сделали Андрею замечание. Упреки сыпались отовсюду. Круг замыкался, и Настя постоянно чувствовала себя преданной всеми, виноватой, уставшей и отчаявшейся.

А Андрюша, как назло, будто ощущая нервозную обстановку, стал еще более вспыльчивым и плаксивым.

Первым специалистом, к которому измученная Настя решила обратиться за советом, был психолог. Важная дама сообщила, что хотя и не видит серьезных проблем, но позаниматься согласна. Однако на третьем занятии она отметила, что ребенок очень невнимателен и несобран.

И посоветовала сходить к невропатологу. Никаких особенных отклонений, кроме двигательной расторможенности и незначительной задержки речевого развития, не обнаружил и этот специалист. А по вопросам поведения порекомендовал проконсультироваться с детским психиатром.

На этот раз пожилой доктор долго беседовал с самим Андреем. «У вас очень смышленый мальчик, но, к сожалению, у него есть некоторые особенности, которые нуждаются в медикаментозной коррекции», – вынес свой вердикт врач.

Настя была шокирована. Но давать ребенку нейролептики побоялась. И решила побеседовать еще с одним специалистом. А потом еще с одним. Сколько всего кабинетов пришлось им посетить, сказать трудно.

Это было тяжелое, изнуряющее паломничество в попытках найти ответ всего лишь на один вопрос: «Что с ребенком?» Чем больше врачей они посещали, тем запутанней казался диагноз. Мнения медиков варьировались от «абсолютно здоров» до «очень сложный случай».

Однажды во время очередного приема кто-то из врачей озвучил неизвестную доселе причину всех их мучений – СДВГ.

Всю ночь Настя читала в Интернете информацию об этом синдроме. И к утру нашла форум, на котором мамы детей с аналогичными проблемами обсуждали методы воспитания, лечения, коррекции.

Казалось, три четверти того, что описывали другие, – портрет ее сына.

Рассеянного, несобранного, вспыльчивого, импульсивного, нетерпеливого, неспособного дожидаться своей очереди и не выносящего проигрыша, не умеющего найти общий язык с другими детьми, но при этом очень доброго, ласкового и сообразительного.

Оказалось, что таких детей, как Андрей, не так уж и мало – около 3-5%, из которых большинство мальчиков.

И что это – легкое неврологическое нарушение, которое нередко не выявляется при стандартном обследовании.

А главное – большинство новых виртуальных подруг Насти прошли аналогичный путь надежд и разочарований и ко многим неприятностям научились относиться терпеливо, мудро, а частенько даже с юмором.

Мамы гиперактивных детей постоянно сталкиваются с непониманием и осуждением окружающих, которые, негодуя, обращают внимание на буйный нрав их сыновей и дочек. На самом деле эсдэвэгэшки, как их ласково именуют родители, имеют свои выдающиеся качества.

Например, «эффект двойной исключительности» – невероятное сочетание невнимательности, утомляемости и других проблем, затрудняющих обучение, с общей одаренностью и даже талантом. И действительно, Настю всегда удивляла великолепная память и выдающиеся математические способности сына.

Но, увы, этих особенностей не учитывает наша система дошкольного и школьного образования.

Главная проблема детей с СДВГ в школах и в детских садах в том, что они неусидчивы и нетерпеливы. Для них не существует слово «надо». Им практически не удается более 5-10 минут удерживать свое внимание на вещах, которые для них не значимы.

При этом они могут часами заниматься тем, что им интересно. Они много разговаривают и отвлекаются. Спокойно сидеть на занятиях и все время усердно писать или считать для них – непосильная задача. Когда им становится скучно, они начинают вертеться и мешают проводить урок.

Кроме того, вследствие более позднего функционального созревания лобных долей головного мозга эти дети более инфантильны и импульсивны, чем их сверстники. Их психологический возраст примерно на 30% меньше биологического.

Поэтому во всем, что касается умения контролировать свои эмоции и планировать поступки, девятилетний ребенок с СДВГ соответствует шестилетке.

Они спят меньше других детей и чаще просыпаются ночью. В двигательной сфере у них нередко обнаруживаются нарушения координации, а развитие мелкой моторики и формирование навыков запаздывают. Им сложнее научиться завязывать шнурки, застегивать пуговицы.

Их тетрадки поражают своей неаккуратностью, а почерк – просто ужасен. Их рассеянность способна свести с ума даже самых терпеливых родителей и учителей.

Такой ребенок может потерять собственную тетрадку на своей же парте, перепутать куртки в раздевалке, не найти школьной формы и забыть в маршрутке портфель.

Однако в чем кроется причина подобных проблем? Мнения ученых разошлись, но большинство специалистов склоняются к мысли, что в основе этого расстройства лежит нарушение произвольного контроля и энергетического тонуса.

Из-за этого ребенок перевозбужден, непоседлив, ни на чем не может долго сосредоточиться. При этом он очень быстро утомляется.

Нельзя сбрасывать со счетов и наследственную, генетически обусловленную предрасположенность к СДВГ, которая тоже подтверждается исследованиями.

Несмотря на споры и различные точки зрения относительно природы этого синдрома, медики, педагоги и психологи единодушны в одном: количество таких детей растет с каждым годом. Поэтому и учителям, и родителям стоит обратить внимание на некоторые правила, которые могут помочь в общении и обучении гипердеток.

От родителей в первую очередь зависит, насколько успешно сын или дочь сможет преодолеть свои проблемы.

Недопустимо, чтобы ребенок привык считать себя «плохим», «неорганизованным», «невыносимым» и заработал комплекс неполноценности.

Несмотря на то, что после 12 лет примерно у половины детей основные симптомы СДВГ сглаживаются, некорректное поведение родителей и учителей может привести к заниженной самооценке и потере веры в себя.

Нужно понять самое важное: детки с СДВГ особенно нуждаются в любви и защите! В своей жизни они переживают огромное количество неудач и разочарований и поэтому требуют к себе особого отношения.

Их нельзя наказывать за невнимательность (ведь они слышат лишь половину из того, что им говорят), «клеймить» нелицеприятными эпитетами, кричать на них, сравнивать с другими детьми. Для них особенно важен четкий режим дня, который следует соблюдать с первых месяцев жизни, спортивное развитие, спокойная атмосфера в доме и внимание мамы и папы.

Отдавая гиперактивногомалыша в детсад или школу, обязательно предупреди воспитателя (учителя), что твой ребенок слишком подвижен и неусидчив: ему нужно помогать организовать работу, составляя эффективный план, позволять чаще двигаться.

Дома же ребенка нужно постоянно чем-то занимать: рисованием, конструированием, лепкой, чтением, помня, что любое занятие быстро ему надоедает. Родительское терпение, уважительный диалог с ребенком и искренняя любовь помогут твоему чаду поверить в себя и с годами преодолеть трудности, вызванные СДВГ.

Общаться с гиперактивным ребенком нужно максимально спокойно, многое повторяя по нескольку раз. Крик только усугубит проблему.

  • Хвали и подчеркивай успехи ребенка, поощряй за достижения, акцентируя внимание не на конечном результате, а на том, сколько усилий пришлось приложить малышу.
  • Установи простые правила: не есть сладкого перед едой, ложиться спать не позже девяти вечера – и неукоснительно их соблюдай, не тратя времени на споры.
  • Любые объемные задания разбивай на части, так как нередко гиперактивный малыш отступает перед серьезными задачами, опасаясь: «Я никогда не смогу это закончить».
  • Гиперактивным детям очень трудно переключаться с одного занятия на другое. И если какое-то увлекательное дело нужно завершить к определенному сроку – предупреждай об этом ребенка заранее и, возможно, не один раз.
  • Переутомление усиливает все негативные проявления синдрома. Поэтому любая нагрузка должна быть адекватна возможностям ребенка. От усталости дети с СДВГ становятся еще более возбудимыми.
  • Не ограничивай двигательную активность ребенка. Дома у такого малыша должен быть спортивный уголок. С ним нужно много гулять и заниматься спортом.

Источник: http://edinstvennaya.ua/view/529

Как справиться с гиперактивным ребенком

Большинство молодых людей, когда думают, о будущих детях представляю идеалистические картины: вот ребенок спокойно сидит и занимается своими делами, прилежно учиться и так далее.

Оглавление:

В действительности так происходит далеко не всегда. Иногда дети кажутся неуправляемыми, с моторчиком, они всегда везде успевают. Для родителей – это настоящее испытание. Они считают своего ребенка диким и непослушным. А на самом деле он всего лишь гиперактивен.

Среди специалистов, психологов и педагогов, встречаются разные мнения о том, считать ли гиперактивность патологией или болезнью, либо вариантом нормы? Нужен ли контроль специалистов? И где та грань между обычным активным ребенком и гиперактивным? И это еще неполный список вопросов, с которыми сталкиваются родители.

Обычно гиперактивных детей видно после годовалого возраста. Они ведут себя неадекватно. И если дома с ними еще можно справиться, то на улице начинается ад: они могут бегать по детской площадке, задирать всех детей, играть всеми игрушками, громко кричать и тому подобное.

Окружающие люди, как правило, в шоке от такого поведения. К трем годам обычно все ухудшается, и врачи предлагают пить таблетки. Но многие матери отказываются от этого и решают занять ребенка делом. Но в итоге, ни один кружок не может справиться с гиперактивными детьми.

А все дело в том, что для гиперактивных детей нужно использовать специальные методики. Они включают в себя игры, песни, танцы и так далее. Они позволяют заниматься дома. И это будет хорошей подготовкой к школе. Отличие таких методик в том, что все преподносится в форме игры, а это уже способствует развитию способностей ребенка.

Но помимо методик для обучения, родителям стоит изменить обстановку в доме. Гиперактивные дети требуют особого воспитания. В доме должна быть спокойная обстановка и четкий режим дня. Стоит понимать, что ребенок не виноват в своей повышенной активности (причины такого явления до сих пор не ясны). И поэтому его ни в коем случае ругать за свое поведение.

Как жить с гиперактивным ребенком?

Научите ребенка правильно выражать свои эмоции. Объясняйте ему, что в приступе злости нельзя бить по живым созданиям (животным или людям), но можно пнуть стену или бить палкой по земле.

Учите ребенка концентрировать внимание на одном деле. Начинайте с небольшого промежутка времени и постепенно увеличивайте его. Обязательно похвалите за завершение дела.

Нужно ограничивать гиперактивного ребенка от большого количества людей. Иначе он получить эмоциональный стресс. Защищает его от переутомления.

Не забывает о том, что дети развиваются и поэтому нельзя с них требовать все и сразу. Завышенные требования родителей неизбежно приведут к повышенной возбудимости. А уже это создаст негативные последствия. Распределяйте нагрузку равномерно.

Можно привлечь ребенка к занятиям активными видами спорта. Это позволит ему выработать навык дисциплины, а также выплескивать накопившуюся энергию. Еще одна положительная сторона в физической нагрузке – укрепление здоровья.

Помимо обучения ребенка правильному распределению энергии и эмоции, нужно научить его и правильно расслабляться. В этом могут помочь занятия йогой, совместная релаксацию, да даже отдых под расслабляющую музыку или чтение книги. Вариантов масса, важно подобрать самый подходящий метод именно для вашего ребенка.

Читайте также:  Как начинать закаливание новорожденного малыша. правила и способы закаливания

Истерики: путь решения

Родителям в пути решения истерик ребенка важно определить их причину. Только тогда можно будет вовремя купировать следующий всплеск эмоции. Отмечайте поведение ребенка до начала истерики. Возможно, он станет скучным или недовольным. Это позволит вам своевременно вмешиваться.

Самое важное в истериках ребенка – сохранять спокойствие. Это не так легко сделать, но это нужно. Потому что дети всегда копируют поведение родителей. И если вы будете спокойны и умиротворены, он будет стараться походить на вас. Иногда дети переносят истерики со старших детей. Поэтому важно корректировать поведение всех членов семьи.

Способов справиться с гиперактивностью и истериками детей существует множество. Поэтому главное выбрать тот метод, которые подходит именно в вашем случае.

Популярное:

Детские прыгунки для детей

Что подарить ребенку?

Календарь прививок детям до одного года

Стоит ли делать детям профилактические прививки?

Ходунки детские – как выбрать и какие купить

Ддя женщин:

Ваш малыш:

Отлучение от груди

Рано или поздно в жизни мамы и малыша наступает момент, когда грудное вскармливание приходится завершать. Это может быть вызвано необходимостью .

Ночные бдения или Если малыш плохо спит…

Каждая мама знает, что такое бессонные ночи. У одних ночные бдения происходят в периоды болезней малыша, а у других ночные .

На заметку «Маме и малышу» — после родов:

Долой растяжки!

Мы умеем приводить свой вес в норму, обретать прежние, или еще лучшие формы. Осталось только справиться с еще одним из .

Восстановление менструального цикла после родов

Известно, что после родов организму женщины требуется некоторое время, что­бы те органы и системы, которые подверглись изме­нениям во время беременно­сти и родов, пришли в нор­му. .

Отлучение от груди

Рано или поздно в жизни мамы и малыша наступает момент, когда грудное вскармливание приходится завершать. Это может быть вызвано необходимостью .

Изменения в организме женщины после родов

Молочные железы Молочные железы состоят из желез, жировой и соединительной ткани. В каждой груди естьжелез. Именно в них .

Мамина библиотека

Если ваш малыш

Для мамы на заметку

Витамины и их значение в питании ребенка

Огромную роль в питании ребенка играют витамины. Они принимают активное участие во всех процессах жизнедеятельности организма малыша. Витамин А способствует .

Закаливание ребенка

Правильному развитию ребенка, укреплению его здоровья и повышению сопротивляемости организма вредным влияниям окружающей среды способствует закаливание. Закаленный организм быстро приспосабливается .

«Я готовлюсь стать папой»

А как правильно себя вести мужчине, если они с женой ожидают ребенка? Психологи утверждают: известие о том, что он скоро .

Дети всё понимают

Ребенок, даже очень маленький, чутко реагирует на психологическую обстановку дома, на все, что он видит и слышит. Поэтому надежды родителей .

Источник: http://baby-days.ru/vospitanie-i-razvitie/kak-spravit-sya-s-isterikami-i-giperaktivnost-u-rebenka.html

Гиперактивные дети: что делать с непоседливым ребенком, как воспитывать и нужно ли лечить — советы психолога родителям

Гиперактивный ребенок – это не болезнь. Все дети разные, они часто отличаются темпами физиологического развития, склонностями, характером и темпераментом.

Некоторые малыши могут спокойно проводить время сами, со своими игрушками, книжками и раскрасками, другие же не могут оставаться без внимания и пять минут.

Бывают дети, которым трудно сосредоточиться на чем-то, не под силу долго оставаться на одном месте — к примеру, сидеть в парикмахерском кресле, на занятиях в детском саду или в школе, за ними проблематично уследить на детской площадке.

Таким малышам непросто дается обучение — это и есть гиперактивность. Мозг гиперактивного ребенка с трудом концентрирует внимание и воспринимает информацию.

Гиперактивные дети быстро меняют сферу деятельности, они импульсивные и неусидчивые, специфические в общении со взрослыми и сверстниками, в проявлении своих талантов.

Попробуем подробно разобраться в сути проблемы и приведем пути ее решения.

Гиперактивные дети не могут сосредоточиться на одной задаче, их трудно заинтересовать спокойным делом и утихомирить

Причины гиперактивности

Гиперактивность у детей – прежде всего не физиологическое отклонение, а поведенческое расстройство развития. Медицинское название гиперактивности – СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности).

Современная медицина придерживается мнения, что синдром возникает при неблагоприятном внутриутробном развитии детей и тяжелых родах. Так, если у будущей мамочки был выраженный и долгий токсикоз, а у плода диагностировали внутриутробную асфиксию, то риск рождения гиперактивного ребенка возрастает в три раза.

Любое оперативное вмешательство во время родов, нахождение новорожденного в реанимации также вносят свою лепту в развитии синдрома ДВГ.

Симптомы гиперактивности

Каковы признаки гиперактивного ребенка? Как отличить, малыш активный и энергичный, как и полагается здоровому карапузу, или у него развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности?

Как же проявляется гиперактивность у детей:

  • беспокойство и тревожные состояния даже тогда, когда серьезные причины этого отсутствуют;
  • эмоциональная лабильность, плаксивость, излишняя ранимость и впечатлительность;
  • бессонница, слишком чуткий сон, плач и разговор во сне;
  • проблемы с речью;
  • трудности в общении;
  • игнорирование запретов, норм поведения в обществе и правил — говоря попросту, малыш очень непослушный;
  • приступы агрессии;
  • редко, синдром Туретта – неконтролируемое выкрикивание неуместных и оскорбительных слов.

Все эти проявления и признаки у вашего чада должны стать поводом обращения к специалисту. Невропатолог и психолог выпишут рекомендации и дадут советы, как правильно воспитывать малыша, как его успокоить и снизить вероятность негативного восприятия обществом.

Лечение гиперактивного малыша — нужно ли?

Гиперактивный ребенок часто и сильно устает от неконтролируемых эмоций, меняет режим дня и планы из-за своего не всегда адекватного поведения, не дает родителям вести нормальный образ жизни. Взрослым людям терпеть это сложно, ведь не всегда есть время, физические и моральные силы бороться с истериками.

Следить за гиперактивным ребенком, чтобы он адекватно реагировал на внешний мир и умел вести себя с другими людьми, а не бездумно выплескивал энергию, без причины плакал и смеялся, могут только очень терпеливые и не очень занятые родители или няня.

Нередко приходится прибегать к коррекции поведения ребенка — она может включать как медикаментозное лечение, так и посещение психолога, логопеда, успокаивающий массаж, занятие спортом и посещение различных творческих кружков.

Медикаментозное лечение врач назначает после обследований и осмотра ребенка.

Некоторые современные врачи считают, что лечить до 4 лет от гиперактивности нельзя, потому что большая часть малышей в этом возрасте еще не умеют справляться с собственными ощущениями, они полны энергии и пытаются выплеснуть ее любыми путями.

Как вести себя с гиперактивным ребенком?

Как воспитывать гиперактивного ребенка? Многие родители становятся в тупик, особенно, когда малыш идет в сад, либо в школе сталкивается со множеством проблем, связанных с обучением и социумом. Гиперактивный ребенок всегда на особом счету у воспитателя, учителя и детского психолога.

Прежде всего, помочь ему должны родители — воспитание таких детей требует терпения, мудрости, силы воли и духа. Не позволяйте себе срываться, повышать на ребенка голос или поднимать на него руку.

Только в случае если он сделал что-то, навредившее другим людям, вы можете применить такие жесткие методы.

Как воспитывать «непоседу»?

  1. Запрещайте корректно. Формулируйте запреты так, чтобы в предложении отсутствовало слова «нет», «нельзя». Гораздо эффективнее сказать: «Выйди на дорожку», чем произнести: «Не бегай по мокрой траве». Всегда мотивируйте свои запреты, обосновывайте их.

    К примеру, если ребенок не хочет уходить с площадки вечером, скажите: «Я хотела почитать тебе перед сном интересную историю про любимого мультипликационного героя, а если ты будешь долго гулять, я не успею это сделать».

  2. Четко ставьте задачи.

    Такие детки плохо воспринимают информацию, которая передается при помощи длинных предложений. Говорите лаконично.

  3. Будьте последовательны в своих действиях и словах. Например, неразумно говорить: «Иди возьми у бабушки чашку, потом принеси мне журнал, вымой руки и садись ужинать». Соблюдайте очередность.

  4. Контролируйте время. Ребенок с СДВГ плохо контролирует временные рамки если он чем-то увлечен, может заниматься этим долго и забудет про остальные дела.
  5. Соблюдайте режим. Режим дня – очень важный аспект жизни гиперактивного малыша, он поможет успокоить малыша, приучить к порядку.

  6. Воспитывать малыша — значит вести себя лояльно и придерживаться позитивной нотки в общении с ним, настраивать себя, его и окружающих на позитив. Сглаживайте конфликтные ситуации, хвалите за победы, подчеркивайте, когда малыш повел себя особенно хорошо, послушав вас.
  7. Занимайте ваше чадо полезными делами.

    Дети обязательно должны иметь позитивное русло для выплескивания энергии — это может быть творческий или спортивный кружок, прогулки на велосипеде и самокате, лепка из полимерной глины или пластилина дома.

  8. Создайте дома комфортные условия.

    Малыш должен меньше не только сам смотреть телевизор и играть в компьютерные игры, но и видеть, как это делают другие. Рабочее место должно быть без лишних предметов, плакатов.

  9. При необходимости давайте гиперактивному ребенку гомеопатическое успокоительное, но не злоупотребляйте лекарствами.

Как помочь, если началась истерика?

Как успокоить гиперактивного ребенка? В момент, когда у детей истерика и они не слушаются, вы можете поступить, выбрав один из вариантов:

  1. Уйдите в другую комнату. Лишенный зрительского внимания, малыш может перестать плакать.
  2. Переключите внимание. Предложите конфету, покажите игрушку, включите мультфильм или игру на планшете или телефоне. Громко предложите ему не плакать, а заняться чем-нибудь интересным — к примеру, выйти во двор и там поиграть, побегать на улице.
  3. Дайте воды, сладкий чай или настой успокоительных трав.

В повседневной жизни детей поддерживайте их нервную систему.

Успокаивающий травяной сбор хорошо помогает при добавлении в ванну, если ребенок маленький, и в чай, если речь идет о школьнике (рекомендуем прочитать: успокаивающие травы для купания ребенка).

Читайте перед сном книжки, гуляйте на свежем воздухе. Старайтесь, чтобы ребенок видел меньше агрессии и негатива. Изучайте природу, больше смотрите на деревья, небо и цветы.

Гиперактивный школьник

Особенно трудная ситуация с гиперактивным ребенком складывается в учебном заведении. Неусидчивость, эмоциональность, сложности в концентрации внимания и восприятии потока информации могут поспособствовать тому, что ребенок будет отставать в учебе, с трудом найдет общий язык со сверстниками.

Тут нужны постоянные консультации психолога, терпение и понимание со стороны учителей, поддержка родителей. Помните, что ваш отпрыск не виноват в том, что имеет определенное поведенческое расстройство.

Хотите лучше понимать ваших детей? Вам поможет видео, где дает советы знаменитый отечественный педиатр доктор Комаровский, для которого гиперактивный ребенок — это полноценный член общества со своими особенностями психического развития.

Нужно быть терпеливыми и спокойными в общении с ним, выделять и развивать таланты, творческие наклонности. Пусть малыш не замыкается, а прогрессирует, ведь гиперактивность не должна тормозить развитие человека.

Она представляет собой не серьезное отклонение, а специфическую индивидуальность.

Внимание! Вся информация на сайте предоставляется исключительно в справочных целях и носит ознакомительный характер. По всем вопросам диагностики и лечения заболеваний необходимо обратиться к врачу за очной консультацией.

Источник: http://vseprorebenka.ru/vospitanie/psihologija/giperaktivnyj-rebenok.html

как справиться с гиперактивным ребёнком?

Источник: http://auto-painter.ru/kak-spravitsja-s-giperaktivnym-rebenkom/

Ураган или гиперактивный ребенок | Развивающие игрушки и игры для детей

В вашем доме поселился ураган, такое ощущение, что у вашего чада батарейки, которые позволяют источать неуемную энергию. Едва научился ходить, а уже носится по квартире, все хватает, все время в постоянном движении.  Что это? Отчего? Как с этим справляться?

Многие скажут, что на лицо признаки гиперактивности. И необходима работа с гиперактивным ребенком.

Действительно можно говорить о гиперактивности, если малыш торопится, не может усидеть на одном месте, если его не может надолго увлечь какое-то занятие, если он все время что-то начинает и не доводит до конца, задает вопрос и, не выслушав, убегает  по своим делам.

Со стороны может показаться, что ребенку чужд инстинкт самосохранения. Он весь в царапинах и ушибах, но он опять набивает шишки, не научившись на предыдущем горьком опыте. Настроение очень изменчиво: то неуемная радость, то беспричинные капризы. Он заводила игр и проказ.

Успокоить и усадить его невозможно, спокоен он только во сне. Правда днем уложить его практически невозможно, спит лишь по ночам, но очень беспокойно.  Выйти в магазин, сходить в гости с таким ребенком – подобно стихийному бедствию. Своим поведением он привлекает внимание окружающих.

Везде лезет, все не просто трогает, а хватает, не слушает  никого и никогда.

Можно выделить три группы причин:

— биологические (травмы при родах, повреждения головного мозга в период беременности, осложнения во время родов);

— генетические;

— социально–психологические (ошибки в воспитании,  конфликты в семье).

Гиперактивность очень часто сопровождает дефицит внимания. Такие проявления обусловлены появлением проблем в центральной нервной системе  и проявляются в том, что ребенку  трудно удерживать и концентрировать внимание, у него наблюдаются трудности с запоминанием и обучением.

Как определить, что ребенок гиперактивный?

  • Понаблюдайте,  есть ли у вашего ребенка следующие проявления.
  • Ребенок ерзает на стуле, не может долго сидеть.
  • Мало и беспокойно спит, даже в младенчестве.
  • Очень разговорчив.
  • Постоянно что-то делает – «вечный двигатель».
  • Постоянно двигается даже сидя (машет ногами, барабанит пальцами).
  •  С энтузиазмом берется за что-то, но не доводит до конца.
  • Часто бывает забывчив.
  • Все время торопится, например, отвечает,  не дослушав вопроса.
  • Не умеет надолго сосредотачиваться на интересном занятии.
  • При обращении к нему может не реагировать.
  • Теряет  и забывает вещи.
  • Испытывает трудности в организации деятельности (игры, занятий).
  • Не любит скучных задач, требующих усилий.
  • Не придерживается правил в играх, не соблюдает правил поведения.
  • Ему свойственны перепады настроения.
  •  В разговоре перебивает, вмешивается.
  • Не может дожидаться своей очереди.
  •  Все ему надо сразу и сейчас, например, вознаграждение.
  • При выполнении заданий  результат ы разного уровня.

        Если в дошкольном возрасте наблюдается 6-7 перечисленных проявлений, рекомендуется обратиться за помощью.

Что же делать с гиперактивным ребенком?

Не спешить самостоятельно ставить диагноз. СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) – диагноз, который имеет право поставить только психиатр.

Чем раньше будет выявлена проблема, чем точнее родители будут выполнять рекомендации врача, тем раньше ребенок избавится от гиперактивности. К школе избавиться от нее необходимо, так как ребенку она будет мешать усваивать программу.

Отсутствие интереса к учебе, нарушение дисциплины во время учебного процесса, отсутствие сосредоточенности и внимания на уроках – это лишь малая часть признаков гиперактивности.

  • В первую очередь при возникновении подозрений на данное нарушение необходимо обратиться к невропатологу, который обследует ребенка.
  • Строго соблюдать все назначения врача.
  • Поставьте в известность педагогов, т.к. ребенку необходимо дозирование нагрузки.
  • Не конфликтуйте при ребенке, ребенку нужны тишина и покой, т.к. разногласия   увеличивают отрицательные проявления у ребенка.
  • В воспитании выдерживайте единые правила и принципы.
  •  Ограничивайте нагрузки детей, так как переутомление влечет ухудшение поведения, усиливает отрицательные проявления.
  •  Строго соблюдайте режим дня. Перед сном играйте в спокойные игры.
  • При нарушении правил поведения, баловстве вместо замечаний переключайте внимание малыша.
  • Хвалите чаще при успехах, но не слишком эмоционально, т.к. ребенок может перевозбудиться.
  •    При общении с ребенком, например, давая задания, ограничивайтесь одним. Например, неправильно говорить: « Пойди в ванную, возьми тряпочку, намочи ее и протри пыль на столике».  Ребенок не запомнит и выполнит половину.
  • Для разрядки энергии, бьющей ключом, ребенку будет полезно заниматься спортом.
  • Такие дети очень чувствительны, болезненно реагируют на нотации, упреки и критику. Им может казаться что их не любят, а им очень нужна родительская любовь. Причем безусловная, когда любят ни за что-то, а вопреки всему.    

         Каждодневная  работа с гиперактивными детьми: расслабляющий массаж, спокойные игры, правильная реакция на поведение ребенка, выполнение всех рекомендаций врача позволяют избавиться от симптомов СДВГ.

Источник: http://rebenokigraet.ru/rabota-s-giperaktivnym-rebenkom/

Гиперактивный ребенок… Как с ним справиться

Малыш пронесся по нашему кабинету, как ураган. Казалось, что одновременно он присутствует в нескольких местах. Он лез повсюду, хватал все, что попадалось под руку, задавал вопросы и, не дожидаясь ответа, мчался дальше. В глазах у мамы, которая привела сына на консультацию к психологу, застыл испуг, и она только страдальчески повторяла: «Сынок, не надо… Сынокк, не трогай…»

Управлять такими детьми трудно, но можно. Как же отличить гиперактивного ребенка от своевольного?

Гиперактивный ребенок искренне хочет сдержаться, но не может. В его поведении нет злого умысла — он собой действительно не владеет. Наоборот, это им владеют противоречивые желания, неосознанные влечения, тревога, страх, агрессия.

Он подобен щепке, влекомой неизвестно куда бурным потоком. Конечно, каждый ребенок может на какое-то время стать неуправляемым, но для гиперактивного ребенка это не редкие эпизоды, а привычное состояние.

(Кстати, по оценкам ученых, мальчиков среди гиперактивных детей больше, чем девочек.)

Своевольные же дети вполне могут сдерживаться, но не считают это нужным. При незнакомых людях они ведут себя гораздо спокойнее, чем с домашними. А если где-нибудь капризничают, например в магазине, когда им отказывают в очередной покупке, то просто оттого, что уверены в своей безнаказанности: мама при посторонних не посмеет их наказать. Но если вдруг получат отпор, то быстро отступают.

Гиперактивные дети на людях ведут себя гораздо хуже, чем дома: контакты с чужими людьми действуют на них растормаживающе.

В отличие от своевольных (строптивых) детей, умеющих манипулировать родными, неуправляемый ребенок не преследует каких-то конкретных целей, он вовсе не хочет «щекотать» нервы родителям и искренне не понимает, к чему могут привести его действия.

Например, он может выбежать на проезжую часть, играть с острыми предметами и т. д.
Гиперактивным детям обычно ставят диагноз — минимальная мозговая дисфункция.

Это остаточные явления органического поражения головного мозга, возникшего, например, при тяжелом токсикозе или при резус-конфликте, когда ребенок еще находился в утробе матери, или во время родов. Задаваться вопросами «в кого он такой? и кто виноват?» бесполезно, наследственность здесь ни при чем, и винить никого не стоит. Лучше сплотиться вокруг «трудного» малыша и сделать все, чтобы исправить его поведение.

Самый трудный детский возраст — вовсе не переходный, а от года до двух с половиной лет, когда малыши уже бегают: им всё интересно, они всюду лезут, по соображения у них еще маловато.

Большинство детей этого возраста находятся в постоянном движении, а матери — в постоянном напряжении. К трем годам ребенок обычно становится спокойнее.

Матери гиперактивных детей и после трех лет не могут расслабиться ни на минуту.

Как же вести себя с гиперактивным ребенком? Самый оптимальный вариант — когда родители безоговорочно принимают своего малыша, беззаветно любят его, но проявляют при этом, скажем так, ласковую строгость. Об этом есть смысл поговорить подробнее.

Прежде всего, надо понимать, что такой ребенок болен. Но классический образ больного прямо противоположен — ребенок лежит в постели, он вял и пассивен. Этот стереотип настолько прочно внедрен в наше сознание, что мы не можем от него отрешиться и не видим в поведении гинерактивиого ребенка болезнь, поэтому и предъявляем к нему те же требования, что и к здоровому.

Далее, необходимо максимально упорядочить его жизнь. Как никому другому, ему нужно строго соблюдать режим дня. Здесь родители должны проявить твердость и решимость. Полезно вывесить на стене подробный распорядок дня и апеллировать к нему, как к данности, не зависящей от вашей воли. На многих дошкольников это действует мобилизующе.

При этом следует делать поправку на то, что у гиперактивного ребенка, как у автомобиля со слабыми тормозами, «тормозной» путь длиннее обычного. Поэтому, если пора заканчивать игру, не требуйте, чтобы он это делал немедленно, а предупредите заранее, что время истекает. Вообще таким детям приходится напоминать всё по несколько раз.

Это их особенность, с которой необходимо считаться.

Особо возбудимому ребенку следует тщательно дозировать впечатления. Избыток впечатлений, даже приятных и ярких, для него тоже вреден. Но совсем лишать его развлечений и походов в интересные места нельзя.

Однако, если родители видят, что ребенок начинает перевозбуждаться, лучше сразу уйти. При этом неважно, что вы не досмотрите спектакль или цирковое представление. Пообещайте ребенку, что придете еще раз.

Пусть у него сохранятся приятные воспоминания о том, где вы были вместе.

Строгая дисциплина требуется и от родителей. Они должны привыкнуть говорить размеренно и успокаивающе, без раздражения. Это очень важный аспект домашней терапии.

Важно научиться «ловить» тот момент, когда гиперактивный ребенок начинает болезненно возбуждаться.

Это требует от родителей особого внимания, но его вполне возможно натренировать — ведь когда-то вы умели по плачу своего малыша точно определять его желания.

Поймав момент перевозбуждения, постарайтесь отвлечь ребенка, усадите его к себе на колени и, покачивая, как маленького, пошепчите ему в такт что-нибудь успокаивающее и приятное. Повторение слов создает ритм, слегка завораживает, а телесный контакт с мамой хорошо расслабляет.

Детей 4-5 лет в минуты возбуждения полезно вовлекать в диалог на постороннюю, но интересующую ребенка тему. Задавайте простые вопросы, требующие простых ответов. С любыми детьми важно существовать в режиме диалога, а с гиперактивными — особенно. К сожалению, именно с ними взрослые, как правило, изъясняются в режиме команд либо разражаются длинными эмоциональными монологами.

Работая с гиперактивными детьми, нужно обращать особое внимание на обучение не счету или письму, а осмыслению происходящего, учить думать, правильно интерпретировать свои действия, мысли и чувства, а также чувства других людей. Для этого очень хорошо подходит домашний кукольный театр — ролевая игра с игрушками.

Она дает возможность ребенку оценить и свое поведение, и поведение окружающих, отрепетировать правильные, адекватные модели поведения. В кукольных сценках можно проигрывать самые разные ситуации, вызывающие у ребенка психологические трудности. Сценки по ходу действия должны усложняться, становиться более разнообразными, обрастать сказочными или приключенческими подробностями.

Детский сад гиперактивным детям противопоказан. Лучше даже и не пробовать, чтобы не наносить ребенку душевную травму. Ему вообще нельзя общаться с большим количеством детей. Приглашайте домой одного, максимум двух детей и держите игры под контролем, чтобы при необходимости быстро вмешаться и не дать разгореться конфликту. Но как же приучать его к коллективу? Всему свое время.

Для гиперактивного ребенка важнее всего общение с ласковой, терпеливой мамой.

Обучая и развивая ребенка, нужно обязательно его заинтересовывать самим процессом. Его интересы очень нестойки. В силу своих особенностей он не может долго удерживать внимание на одном деле. Поэтому необходимо чередовать виды деятельности, привносить в процесс что-то новое, подкрепляя его интерес самыми разными способами.

Поскольку у всех гиперактивных детей очень рассеянное внимание, нужно постараться, чтобы во время занятий их ничего не отвлекало. Американский врач Д.

Рэншоу советует при работе с такими детьми оставлять письменный стол совсем пустым и ставить его у однотонной стены, а также избегать при оформлении детской комнаты или детского уголка ярких красок и сложных орнаментов.

Школьники должны готовить уроки в полной тишине, а малышам не следует давать сразу много игрушек.

С гиперактивными детьми нужно быть очень внимательными и в мягкой форме объяснять обычные нормы поведения. Но всё равно, пока ребенок не приобретет собственного опыта, предупреждения взрослых па него не подействуют. Классический пример: малыш упорно тянется к горячему чайнику или кастрюле с кипятком.

Можно сто раз повторять слово «нельзя», но все-таки лучше, соблюдая максимум осторожности, дать ему потрогать горячий чайник — малыш почувствует боль. Такой урок большинство детей усваивают с первого раза.

Частая ошибка родителей и педагогов заключается в том, что от гиперактивного ребенка требуют одновременно сосредоточенности, усидчивости и внимания, то есть возлагают на него триединую задачу, с которой не каждый взрослый в состоянии справиться. А ведь именно эти качества у детей в дефиците.

Гораздо полезнее тренировать каждое качество в отдельности. Если вы предлагаете ребенку игру, требующую сосредоточения, не ограничивайте его в активных движениях. Развивая усидчивость, не требуйте активного внимания. И наоборот, когда ребенок учится быть внимательным, не нагружайте его интеллектуально.

Гиперактивным детям надо давать возможность выплеснуть свою энергию. Приобщайте их к разным видам спорта, учите их танцевать, кататься на коньках, отведите в бассейн. Но не следует записывать их в спортивные секции, где тренеры ориентированы на достижение результатов и добиваются жесткой дисциплины — для таких детей это будет чрезмерной нагрузкой, вредной для здоровья.

Источник: http://poznavaika.net/content/giperaktivnyy-rebenok-kak-s-nim-spravitsya

Ссылка на основную публикацию