Ребенок застукал вас в спальне за «интересным занятием». что делать и как найти нужные слова?

Ребенок застукал вас в спальне за «интересным занятием». Что делать и как найти нужные слова?

Домашние хлопоты полностью завершены, а ребенок давно спит в своей кроватке. Мама и папа, наконец, могут побыть наедине и заняться своими «личными» делами.

Но вдруг, в самый ответственный момент, совершенно неожиданно на пороге родительской спальни появляется малыш. «Что они делают?» – в его глазах читается и изумление, и испуг одновременно.

 В этот момент важно постараться сохранять спокойствие и не заострять его внимание на увиденном зрелище.

Говорим «нет» панике

Подобного рода сцены обычно вызывают у детей неоднозначную реакцию, граничащую между любопытством и страхом. «Застукав» за интересным занятием своих родителей, малышу может показаться, что маме причиняют боль.

Усугубить его восприятие может нервозность с вашей стороны, сопровождающуюся криками или гневными высказываниями по поводу его визита. Если так произойдет, папа навсегда останется в глазах ребенка злодеем и мучителем мамы.

Если родители будут смущены, суетливы и нервозны, ребенок может увидеть в этом подтверждение своим страхам, которые впоследствии могут отразиться на его интимной жизни

Помните, сцена любви между родителями может нанести непоправимую травму детской психике.

 Сексуальные отношения родителей всегда должны быть окутаны тайной, находиться в «запретной зоне», а лучше вообще оставаться вне поля зрения и внимания ребенка.

Но если уж так случилось, что малыш застал вас врасплох своим внезапным появлением, придется убедить его, что ничего ужасного в этом нет.

Если ваш ребенок совсем кроха (до 5 лет), спокойным голосом спросите его, что случилось, и почему он пришел. Быть может, он просто испугался темноты? Или захотел попить? Обязательно поинтересуйтесь у него, все ли в порядке.

На вопросы о том, что вы делали, скажите, что «папа делал маме массаж, отсюда звуки и стоны», или «Мама и папа всего лишь обнимались, потому что очень любят друг друга».

Добавьте также, что вы любите и его, а обниматься для любящих людей вполне естественно.

Бывает такое, что дети, проснувшись ночью, находятся в полусонном состоянии и не до конца осознают происходящее. В этом случае накиньте на себя одежду и проводите его до своей кроватки. Дети тонко чувствуют ваше эмоциональное состояние, поэтому если вы не будете волноваться, вообще не придадут никакого значения увиденному.

Ребенка старше 5 лет можно попросить выйти ненадолго и подождать вас за дверью (или в своей кроватке). После того, как он покинет вашу спальню, оденьтесь и подойдите к нему. Без тени возмущения спросите у него, что он хотел.

Когда он объяснит, для чего он зашел к вам, скажите ему абсолютно спокойным голосом: «Милый, пожалуйста, в другой раз перед тем, как войти, постучись в дверь». Если он будет встревожен, заверьте его, что все в порядке. Можно сказать: «Есть такие моменты, когда мама и папа хотят побыть вдвоем.

Когда мы обнимаемся, нам не хочется, чтобы кто-то видел это».

Случается, что дети увидели больше того, что вы предполагаете. Тогда они могут вести себя несколько развязно, чтобы скрыть свою неловкость и задают вам провокационные вопросы: «И что вы там делали?» Ни в коем случае не поддавайтесь своим порывам и не ругайте их.

Ни в коем случае не кричите и не ругайте ребенка. Будьте спокойны и не показывайте виду, что произошло что-то из ряда вон выходящее!

Лет в 7-10 многие дети уже знают, что к чему. Если ребенок стал случайным свидетелем постельной сцены, он может и не спросить ни о чем, считая, что это «стыдная» тема.

Поэтому будет нелишним заговорить об этом первой и еще раз показать, что с родителями можно говорить об этом, эта тема не плохая и не запретная.

Только убедитесь, что ребенок действительно что-то видел — иногда испуганные мамы, проведя беседу, с запозданием понимают, что сонный ребенок ничего и не заметил.

Без лишних слов

В любом случае сначала узнайте, что именно видел ребенок. А то получится, как в одном старом известном анекдоте.

Сын подходит к отцу и говорит: «Папа, а что такое аборт?». Покрасневший отец пытается объяснить сыну, что это такое. Начинает рассказывать о сложностях устройства мира, о том, как размножаются животные, потом переходит к совокуплению людей.

Весь рассказ сопровождается терминами «соитие», «зачатие», «плод», «нежелательная беременность»… Закончив свою долгую тираду, он взглянул, наконец, на изумленного сына и спросил: «Сынок, а где ты слышал такое слово?».

На что малыш с вытаращенными глазами, вздохнув, отвечает: «Понимаешь, папа, мы учим стихотворение в школе и там есть такие слова «…А волны и стонут, и плачут, и плещут. А волны все бьются О БОРТ корабля…».

Поэтому не торопитесь оправдываться, лучше выждите и по реакции малыша определите, как вести себя дальше – сделать вид, что ничего не произошло или все-таки объяснить ему про особенности взаимоотношений мамы и папы.

Памятка родителям

Если вас все же застали за «тем самым» занятием, есть повод задуматься о мерах предосторожности. Даже маленькие дети тяжело переживают подобные сцены любви, плохо спят после этого, тревожатся и становятся нервными.

 По мнению психологов, большинство людей (преимущественно, девушки), имеющих проблемы в сексуальной жизни, в детстве стали невольными свидетелями близости родителей. В их голове навсегда сложился образ, что это очень страшно, мерзко и «больно».

Будучи взрослыми, им так и не удается выбросить из своей памяти те негативные моменты своего детского восприятия.

Этой ситуации можно избежать. Вот несколько способов уберечь детей от психологической травмы:

  1. Всегда держите закрытой дверь своей спальни. Лучше поставить замок или же установить задвижку на ней. Так вы обеспечите себе полноценное расслабление и перестанете нервничать, что к вам могут войти.
  2. Приучите ребенка стучаться перед темкак войти в комнату. Вы должны показать это на своем примере. Стучитесь, когда хотите войти в его комнату. Ему будет приятно такое отношение – взаимное уважение вам обеспечено.
  3. Если обстоятельства не позволяют вам спать в разных комнатах (маленькая квартира, неудобное расположение комнат), сделайте ширму или занавеску, отделяющую ваши с ребенком кровати друг от друга. Конечно, в этом случае, нужно сдерживаться и не позволять себе громких звуков, стонов и резких движений.
  4. Будьте более изобретательными. Не обязательно заниматься любовью только в спальне, можно освоить и другие места. Так вы не только обезопасите своего малыша от «нелицеприятного» зрелища, но и разнообразите свои сексуальные отношения.

Приучайте своего ребенка к проявлению любви в вашей семье – утром, здороваясь, целуйтесь и обнимайтесь, а вечером желайте спокойных снов.

Гладьте малыша по голове, когда хвалите его, не скупитесь на ласку. Больше времени проводите вместе. В такой любящей семье ребенок однозначно будет счастливым.

И тогда, даже если его взору предстанет нечто «запретное», это не скажется пагубно на его психике.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/rebenok-zastukal-vas-v-spalne-za-interesnyim-zanyatiem-chto-delat-i-kak-nayti-nuzhnyie-slova.html

Источник: http://zhodino-online.by/mom/rebenok-zastukal-vas-v-spalne-za-int/

Как объяснить?

Обычно интерес к истории своего появления у детей появляется в возрасте «почемучек», то есть около 3-4 лет.

До этого возраста, даже рассматривая свои младенческие фотографии, ребёнок обычно не задаётся вопросом «Откуда я взялся?».

Этот интерес является совершенно нормальным, но долгое время данная тема замалчивалась, и от детей «отмахивались» всем известными клише: «нашли в капусте», «принёс аист».

Современные психологи утверждают, что выдуманные истории о появлении ребёнка в семье («нашли в капусте», «принёс аист») сильно подрывают доверие малыша к родителям, ведь когда-то ребёнок всё равно узнает правду и будет огорчён родительским лукавством.

Объясняя ребёнку, откуда берутся дети, нужно говорить правдиво, но эта правда должна быть адаптирована под возраст любознательного человечка. Чем старше ребёнок, тем больше вопросов об «этом» у него появляется. К таким вопросам родителям стоит подготовиться заранее, чтобы они не застали маму или папу врасплох и не заставили ребёнка усомниться в искренности взрослых.

Как поговорить с ребёнком 3-4 лет

В возрасте около 3 лет ребёнок начинает ощущать себя личностью и впервые идентифицирует себя с представителями одного из полов – мальчиками или девочками.

В связи с этим возникает интерес к строению тела, причём детки подмечают не только отличия мальчиков от девочек, но и обращают внимание на особенности тела взрослых.

В связи с этим, предвестниками вопросов о деторождении могут стать вопросы, касающиеся назначения половых органов, их различий (если, например, ребенок на пляже увидел малыша противоположного пола).

Много вопросов может породить встреча с беременной женщиной, ведь живот выдающихся размеров не останется не замеченным. Ещё чаще разговоры о появлении на свет начинаются после того, как малышу доведётся увидеть или близко познакомиться с младенцем. Некоторые детки могут задать прямой вопрос «Откуда я появился?». Откуда бы ни «дул ветер» детского интереса, задача родителей – честно и доступно ответить ребёнку.

В 3-4 года совсем не нужно вдаваться в физиологические механизмы зачатия, вынашивания и родов. Можно ограничиться рассказом о том, папа и мама очень любят друг друга и очень хотели ребёночка. В знак своей любви папа подарил маме волшебное семечко, которое она носила в своём животике.

Семечко росло, а вместе с ним и мамин животик. Из этого семечка в животике вырос малыш. Когда ему стало тесно в своём домике, он попросился на свет и родился.

Вместе с рассказом можно показать ребёнку фотографии из семейного альбома, ведь многие пары делают памятную фотосессию в период ожидания малыша.

Разговаривая с малышом о его рождении, важно сделать акцент на то, что малыша очень ждали, и что родился он вследствие большой любви.

Разговариваем с ребёнком 5-7 лет

В старшем дошкольном возрасте прежние объяснения перестают удовлетворять малыша. Ребёнок взрослеет, начинает сложнее мыслить, приобретает определённый жизненный опыт, и его уже начинает интересовать, каким образом семечко попало к маме в живот, как оттуда появился ребенок, и другие вещи.

В плане психологического развития возраст 5-7 лет – это время, когда ребёнок осваивает мир отношений и чувств, в связи с этим в этом возрасте он впервые для себя открывает мир взрослых отношений, в том числе интимных, ведь не всегда возможно полностью оградить ребёнка от откровенных сцен в интернете или по телевизору.

По большому счёту, в возрасте 5-7 лет родителям предстоит впервые поговорить с ребёнком о сексе. Говорить на эту тему нужно в таком ключе: секс – это нормально и естественно, но этим занимаются только взрослые.

То есть, с одной стороны, важно не сформировать в детском сознании табу на эту тему, а с другой – чётко дать понять, что интимные отношения – это прерогатива взрослых людей, это не выносят на всеобщее обсуждение и не афишируют.

Можно рассказать о том, что когда люди любят друг друга – им нравится быть вместе, прикасаться друг к другу, обниматься, целоваться. Именно в процессе таких ласк и наступает беременность. Рассказывать в подробностях о процессе родов тоже не стоит. Можно сказать, что ребенок появляется на свет в роддоме, с помощью врачей.

Учитывая, как много детей в современном мире становятся жертвами педофилов, отдельно стоит проговорить ребёнку, что только взрослые мужчины и женщины занимаются любовью. Поэтому если кто-то из взрослых будет предлагать ему раздеться или попросит потрогать его в интимных местах – ребёнок должен немедленно убежать и обязательно рассказать родителям.

Приложение для iPad

Есть специальное приложение для iPad которое позволяет родителям объяснить ребенку, откуда берутся дети. С помощью приложения вы сможете достаточно просто и доступно ответить малышу на интересующие его вопросы. 

(кликабельно) Разработчик Studiya 158 OOO Ссылка

Разговор «про это» со школьником 7-10 лет

Речь идёт о детях предподросткового возраста. Сегодня это ещё дети, но вот-вот они из мальчиков и девочек начнут превращаться в девушек и юношей. Как правило, в этом возрасте дети уже достаточно осведомлены в вопросах секса и деторождения, но знания эти часто очень искажены.

Читайте также:  Как определить левша или правша ваш ребенок

Главная задача родителей в этот период – подготовить своих подрастающих детишек к взрослению и тем изменениям, которые будут происходить с ними в недалёком будущем.

Девочкам обязательно нужно рассказать о менструации, появлении волосиков на лобке и подмышками, росте груди. Мальчикам – об изменении пропорций фигуры, ночных поллюциях, «ломке» голоса и появлении растительности на лице.

Беседовать с ребёнком лучше родителю того же пола, то есть мамам – с девочками, папам – с мальчиками.

https://www.youtube.com/watch?v=vT8-08WcJ7Q

Для родителей такие беседы бывают проблемой. Зачастую мамы и папы больше детей смущаются говорить на эти темы. Пожалуй, будет лучше всего, если информирование ребёнка будет происходить как бы между делом.

Не стоит торжественно сообщать: «Мне надо с тобой поговорить», усаживать ребёнка перед собой и читать занудную лекцию. Время от времени под разными предлогами можно заводить разговоры, рассказывать о своём опыте взросления, расспрашивать о друзьях и подругах.

Перегружать ребёнка информацией и сложными терминами тоже не стоит, лучше выдавать её дозировано, давать ребёнку время осмыслить и, возможно, сформулировать свои вопросы.

Удобным для родителей вариантом является энциклопедия: подарили – и пусть читает. Лучше всё-таки не пускать процесс на самотёк и если не рассказывать, то хотя бы обсуждать с ребёнком прочитанное.

Как поговорить с подростком 11-16 лет

Поддерживать доверительные отношения с подростком – целое искусство, ведь в этом возрасте авторитет взрослых обесценивается. Однако без доверия невозможны беседы на деликатную тему.

Подростки активно интересуются противоположным полом, влюбляются, встречаются. В чем-то они совсем ещё дети, но физиологически они уже готовы вести «взрослую» жизнь». Именно поэтому на первом месте должны быть разговоры не о гигиене или изменениях тела, а о планировании семьи, зачатии, беременности, средствах контрацепции.

Как и в вопросах подготовки к взрослению, в беседах с подростками важна свободная атмосфера, состояние диалога, а не «сухие» лекции. Разговаривать «про это» лучше на равных, как взрослый со взрослым, называя вещи своими именами и рассказывая о реальных опасностях.

Говоря об отношениях с противоположным полом и о возможности рождения ребёнка, важно делать акцент на то, что ребёнок – это, прежде всего, большая ответственность, поэтому лучше, если он будет рождён сознательно, в браке, когда оба готовы к созданию семьи и разделению ответственности.

Родителям подростков всегда тревожно: а вдруг ребёнок рано начнёт половую жизнь? Вдруг будет нежелательная беременность или инфекции? К сожалению, в некоторых семьях половое воспитание ребёнка сводится к «узнаю – убью». К ещё большему сожалению, при таком раскладе у родителей есть все шансы просто не узнать. Именно поэтому если ребёнок делится чем-то личным – не стоит его критиковать, ругать, осуждать.

Чем старше ребёнок, тем более сложные вопросы рождаются в его голове. На каждый из них он хочет получить ответ, и если не в семье, то на улице или в интернете эти ответы будут найдены.

Если ребёнок по каким-то причинам не задаёт вопросы и не проявляет интерес к щекотливой теме – родителям стоит взять инициативу в свои руки и начинать разговоры первыми.

Чем лучше ребёнок будет «вооружён» информацией, тем больше он будет готов к взрослой жизни.

Читаем также:

  • Топ 10 детских вопросов, которые ставят родителей в тупик (и как на них отвечать). Часть 1
  • Ребенок застукал вас в спальне за «интересным занятием». Что делать и как найти нужные слова?
  • Неловкие вопросы детей — как отвечать?
  • Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»

Подборка книг

  1. Дюмон Вирджини. Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет
  2. Виржини Д., Монтанья C. Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет
  3. «Как я появился на свет», Катерина Януш, Мерви Линдман. Возраст: 4–6 лет
  4. «Откуда берутся дети?», Дорис Рюбель. Возраст: 4–7 лет
  5. «Книга о любви», Пернилла Стальфельт. Возраст: от 4 лет
  6. «Главное чудо света», Георгий Юдин. Возраст: 6–10 лет
  7. «Before You Were Born», Дженнифер Дэвис, Лора Корнелл. Возраст: 2–4 года
  8. «The True Story of How A Baby Is Made», Пер Хольм Кнудсен. Возраст: 3–5 лет
  9. «A Kid’s First Book About Sex», Джоани Бланк. Возраст: 7–11 лет
  10. «Mommy Laid an Egg: or, Where Do Babies Come From?», Бабетт Коул. Возраст: 3–5 лет
  11. «Where Did I Come From?», Питер Мэйл. Возраст: 7–10 лет

Источник: http://mama-super.ru/kak-ob-yasnit/

Почему? Самые интересные детские вопросы…

Пожалуй, самый сложный вопрос к родителям. Обычно папы и мамы тушуются, хихикают, отнекиваются, говорят, что малышу еще рано думать над такими вопросами.

Если вы хоть на секунду дали понять ребенку, что замешкались, чего доброго, застеснялись, поверьте, данная тема его еще долго не отпустит.

И лучше уж он узнает вашу версию, чем ответ на животрепещущий вопрос ему подскажут детки постарше.

Говорить, что дети рождаются в капусте, или их подкидывает пернатый аист, это немного устарело. У вас нет необходимости морочить голову. Правду можно легко объяснить: «Папа положил в мамин живот маленькое зёрнышко. Затем зёрнышко встретилось с яйцом. Начиная с этого яйца, стало развиваться маленькое существо. И через 9 месяцев из живота вышел ребёнок».

Еще вариант — вы можете сказать: «Чтобы появились дети мужчина и женщина должны влюбиться и пожениться, потом у мамы в животе появляется крошечный малыш, совсем как червячок, он растет, как и ты сейчас, а потом, когда ему совсем уже не хватает места, он рождается».

Обычно крохам достаточно такого ответа, и если его не интересуют подробности, то и вы в них не вдавайтесь.

Ребенка постарше может заинтересовать, как же в мамин живот вообще попал ребенок, тогда вы можете сказать, что «у мамы и папы есть специальные клеточки, когда они встречаются, то из них и получается крошечный малыш», при вопросе как они встречаются, вы можете предложить версию поцелуя и объятий.

Обычно школьники уже все знают сами, телевидение, интернет, общение приносят свои плоды, но если уже сознательный ребенок обратился к вам за объяснениями, придется рассказать все по существу. Вам неудобно и стыдно, купите хорошую книгу, соответствующую возрасту, где все правильно описано.

2. Почему вы говорите, что я красивый, а одноклассники так не считают? Почему я могу не нравиться?

Ребенок, живущий в семье, наполненной любовью и нежностью, сталкиваясь в детсаду или школе с детьми, настроенными враждебно, может удивиться, почему его считают некрасивым или неумным.

Особенно этим вопросом задаются дети 11-13 лет, в подростковом возрасте, когда они начинают очень критично подходить к себе и своей внешности, именно в этом возрасте в большей степени порождается нетерпимость к окружающим, среди детей появляется агрессия.

Нельзя говорить, чтобы ребенок просто не обращал внимания на таких детей, сначала нужно рассказать о субъективности восприятия людей, потом показать свое отношение, сравнить с собой и собственными проблемами в таком возрасте.

Например: «У всех разные представления о красоте и способностях, кому-то нравятся худые, кому-то полные. Это как фильмы или книги, одним нравятся приключения, другим – комедии, это не говорит о том, что комедии лучше, или наоборот, просто симпатии у всех разные.

Мне ты очень нравишься, вон какие у тебя большие голубые глаза и обворожительная улыбка. Если бы я была девочкой твоего возраста, то ты мне бы очень нравился. Обязательно есть те, кто считает тебя очень симпатичным и умным. Меня тоже раньше дразнили длинной, но ничего, папа же меня полюбил, и друзей у меня много.

Если бы всем людям нравилось во внешности одно и то же, то мы давно стали бы абсолютно идентичными или вымерли».

Если у подростка действительно проблемы с внешностью, не ограничивайтесь одним разговором, помогите ему исправить ситуацию. Например, запишитесь вместе в спортзал или подберите новую стильную одежду, смените очки на линзы, в общем, устраните причину, по которой у вашего ребенка не получается влиться в общество сверстников.

При этом помните, что подростки могут быть агрессивны не только к тем, кто выглядит «не так», но и к слишком красивым, умным, общительным или замкнутым, то есть абсолютно к любым людям. Порой решить проблему можно, лишь сменив окружение ребенка.

3. Кого ты больше любишь, сестру/брата или меня?

Когда ждать подобного вопроса? —  до 7 лет, чаще всего вскоре после появления младшего ребенка в семье. Такой вопрос возникает при вечном соперничестве сестер и братьев, возникающем на почве ревности к родителям.

Вам важно дать понять ребенку, что ваша любовь к ним безгранична, и, несмотря на то, что они такие разные, вы любите их одинаково сильно. Ты же любишь маму и папу одинаково? Вот и мы любим своих детей так же.

 Скажите, что вашей любви хватит на всех, и на них, и на других родственников.

4. Почему я — это я?

Задаваясь вопросом, почему родился именно таким, с такой внешностью, такими способностями, ребенок начинает осознавать себя как личность, отличную от других, проявляет индивидуальность. Обычно этот вопрос начинает заботить ребенка примерно с 4-х лет, но бывают и исключения.

Вы можете пояснить ситуацию так: «Любой человек сочетает в себе то, каким он родился, и то, чему он научился, каким стал.

От рождения мы получаем внешность унаследованную от родителей, пол, здоровье, а потом постепенно появляются привычки, вкус, навыки, симпатии и антипатии, все то, что ты умеешь. Из всего этого складывается личность.

Все мы рождаемся каждый в своей семье, в определенном городе, стране, на нас влияют люди и события, вот почему мы становимся такими, какие есть. Нет одинаковых людей, есть похожие, но не одинаковые».

5. Зачем вы меня родили?

Обычно такой вопрос ребенок задает в возрасте с 3-х до 5-ти лет, а затем в переходном возрасте, когда ему не хватает вашего внимания, заботы и одобрения или пытается смягчить наказание. Еще малыш может таким образом манипулировать вами, из разряда «зачем вы меня родили, если не можете свозить меня на море».

Ваш ход: «Мы очень любим друг друга, поэтому завели семью, в полной семье всегда есть дети, они как плод любви и нежности родителей. Мы очень хотели иметь свое продолжение, умного, красивого ребенка, поэтому и родили именно такого, тебя». Дайте ребенку понять, какой он особенный, как вы его хотели и ждали.

Поскольку этот вопрос почти всегда появляется, когда ребенок хочет получить дополнительную порцию внимания и заботы, стоит как можно дольше рассказывать ему о том, как вы его любите, перечисляя его положительные качества и хваля. Если же ребенок просто манипулирует вами и ему нужно какое-то материальное «подтверждение» ваших слов, то не нужно распыляться на разговоры, поясните ваше решение по поводу спорного момента и не идите на поводу у крохи.

6. А я умру?

Таким вопросом малыши могут задаваться уже в 3-4 года, конечно, они еще не понимают полностью смысла конечности всего сущего, это дети познают значительно позднее, на данном этапе их интересует, почему кто-то или что-то перестает существовать, находиться рядом. Подобный вопрос может возникнуть, когда малыш вдруг сталкивается со смертью близкого человека, или собственного питомца.

Отвечая на такой щепетильный вопрос, не стоит вдаваться в объяснения неизбежной кончины всех живых существ, описывать, как умирают, что чувствуют и т.п. Говорите более обтекаемо: «Всем животным, людям, даже растениям, отведен свой срок жизни. И у тебя тоже есть свой срок.

Но сначала ты проживешь еще очень долгую счастливую жизнь, пойдешь в садик, в школу, поступишь в институт, у тебя тоже когда-то будет своя семья, ты родишь детей, у тебя будет хорошая работа, ты будешь много путешествовать и открывать новое.

Читайте также:  Лактационная аменорея: метод предохранения от беременности

Чтобы хорошо и долго прожить свою жизнь нужно заботиться о себе и своем здоровье, помнить о безопасности , стремиться к лучшему и помнить о безопасности».

Постарайтесь ответить исчерпывающе, так, чтобы ребенок не зациклился на этой теме. Если вы принадлежите к какой-либо религии, возьмите на вооружение ее догматы.

Если же вы атеист, не спешите «радовать» трехлетку физиологическими подробностями смерти, обойдитесь общими фразами. Если ребенок еще совсем мал, то придумайте некоторые вещи, объясняющие, куда потом пропадают умершие люди, животные.

Не бойтесь сказать, что бабушка смотрит теперь на нас с неба, а умершая кошка и вовсе просто убежала к коту-жениху.

Если же ребенку больше 6 лет, уделите внимание тому факту, что загробная жизнь не существует, по крайней мере в той форме, которую любят демонстрировать в современных фильмах ужасов про вампиров, зомби и призраков.

7. Почему у меня нет столько игрушек, сколько у друга?

А было ли с вашим ребенком такое, пришел от он друга и говорит, вот у Саши так много игрушек, а у меня нет такого пятого автомобиля, как у него.

На самом деле это очень хорошая тема для обсуждения. Ведь это азы финансовой грамотности и правильного распределения средств. В данном случае, нужно объяснить ребенку как распределяются деньги в семье и сколько выделяется на игрушки и развлечения.

Пояснить основы первой финансовой грамотности очень важно. Ребенку стоит рассказать, как зарабатываются деньги, что для этого мама и папа ходят на работу и выполняют там много задач.

Объясните, что все, что появляется у вас в доме и еда, и одежда, и игрушки, в том числе, даже свет, газ, вода стоят денег, поэтому нельзя бездумно их тратить. «У тебя же и так много машинок, разве ты станешь счастливее, если их будет больше, может лучше потратить средства на поход в цирк? Если мы все деньги будем тратить на игрушки, на что тогда будет жить вся наша семья».

Предложите ребенку альтернативу, хочешь что-то купить заработай. Дайте ему какое — нибудь задание по дому и за это «заплатите» оговоренную сумму. Пусть ребенок постарается накопить некую сумму, а потом он уже не захочет тратить эти деньги на 5 машинку, ведь они достались ему с трудом.

8. Чем мальчики отличаются от девочек?

Такой вопрос чаще всего подразумевает, что кроха уже увидел различия в мужских и женских половых органах. Например, в детском саду, где туалет зачастую общий. Поэтому внешними признаками типа, юбочек и брючек, кепочек и бантиков не обойтись.

Для маленького ребенка достаточно сказать, что так задумано природой, этим отличаются мальчики от девочек, ведь если бы их половые органы были одинаковыми, как кроме одежды их можно было бы отличать. Для малыша более старшего возраста можно уточнить, что такое строение необходимо, чтобы потом, когда мальчики и девочки вырастут, они смогли стать мамой и папой.

9. Почему вы ругаетесь с папой, вы не любите друг друга?

Ссоры при ребенке – дело, конечно, не нужное, но уж если так случилось, сделайте все, чтобы кроха не усомнился в крепости вашего союза.

Скажите: «У каждого человека есть свое мнение, вот ты же тоже иногда капризничаешь и выдвигаешь требования. Так и у нас, иногда мы не сходимся во мнениях и спорим, а потом приходим к общему выводу, и снова все становиться хорошо. Конечно, мы любим друг друга, мы же семья».

10. А дед Мороз есть на самом деле?

Подумайте, прежде, чем честно ответить на вопрос крохи, хотите ли вы лишить малыша сказки.

Если ребенок увидел, как в канун праздника,  вы сами прячете подарки, но не хотите убить веру в Деда Мороза, скажите, что он очень торопился, поэтому отдал вам подарок и попросил положить под елку.

Если ребенок уже старше и сам стал во всем догадываться, можете рассказать, что добрый волшебник живет в наших сердцах, что люди специально наряжаются в него, чтобы праздник был по-настоящему сказочным.

Памятка родителям: как отвечать на неудобные вопросы

Несмотря на то, что вопросы могут быть самыми разными, существует несколько общих правил, которые позволят вам не тушеваться, когда ребенок будет задавать свои сложные вопросы:

  • Не отмахивайтесь от ребенка и не отсылайте его к другим родственникам, даже если вопрос вам не нравится или кажется несерьезным, вы – главный источник знаний, пусть уж лучше в щепетильных вопросах он разберется с вами, чем надумает себе невесть чего, или услышит нереальные версии от сверстников;
  • Не называйте вопросы неприличными, неправильными, это только подогреет интерес ребенка;
  • Не ленитесь подбирать слова, понятные ребенку;
  • Уточните, почему его интересует та или иная тема, откуда он о ней узнал;
  • Не рассказывайте больше подробностей, чем нужно малышу на данный момент;
  • Не показывайте своей смущенности и неловкости от вопроса;
  • Объясняйте максимально доступно до тех пор, пока кроха не будет удовлетворен ответом. Не прекращайте разговор до тех пор, пока ребенку не будет все понятно;
  • Не обманывайте и не надумывайте, если без этого можно спокойно обойтись. Дети это отлично чувствуют и в следующий раз пойдут за ответами к кому-то другому;
  • Разговаривайте, находясь на одном уровне. Для этого посадите ребенка к себе на колени, или присядьте на пол рядом с ним;
  • Разговаривайте в спокойной обстановке, желательно наедине.

Читаем также:

  • Неловкие вопросы детей — как отвечать?
  • Видео: Как правильно отвечать на детские вопросы о сексе, смерти, курении и наркотиках
  • Возраст «Почемучек» или 100 тысяч «А зачем..? А почему..?»
  • Ребенок застукал вас в спальне за «интересным занятием». Что делать и как найти нужные слова?

Викторина «Почемучка»

Все вопросы викторины  начинается со слова «почему»- ответы найдете ниже. Вопросы викторины рассчитаны  для  учеников  старшей начальной школы. За каждый правильный ответ в викторине команда получает 1 балл.

1. Почему заяц с горки скатывается кубарем? 2. Почему ежика называют смельчаком? 3. Почему белка легко перепрыгивает с веточки на ветку, с одного дерева на другое? 4. Почему синички дружат с поползнями? 5. Почему стрижей нельзя увидеть прыгающими по земле или сидящими на ветках деревьев? 6.

Почему благодаря сороке человек может приучиться к порядку? 7. Почему сову часто называют люди лесной кошкой? 8. Почему галку так назвали? 9. Почему летчики благодарны лягушкам? 10. Почему у змей происходит линька? 11. Почему ворона любит принимать муравьиные «ванны»? 12. Почему у слонов такие большущие уши? 13.

Почему у муравьедов нет зубов? 14. Почему бобры строят плотины? 15. Почему зайчишку дразнят «косым»? 16. Почему природа сделала лису рыжей, а кончик хвоста — белым? 17. Почему волки стараются поселиться у воды? 18. Почему добыча прилипает к паутине, а сам паук — нет? 19.

Почему бегемоты часами лежат в воде и не всплывают, чтобы подышать?

20. Почему стрекозы все время возвращаются к водоемам?

Источник: https://zdorovo.live/malyshi/pochemu-samye-interesnye-detskie-voprosy.html

Как сделать чтение увлекательным занятием для своего ребенка

Родители-книголюбы нередко обижаются на своих детей за то, что они отказываются читать книги. Ещё бы, ведь в мире столько интересного: телевизор, компьютер, планшет. Все эти предметы не требуют никакого интеллектуального напряжения, достаточно сесть перед экраном и иногда нажимать на кнопки. Принуждать ребенка не следует. С детьми нужно говорить на их языке.

Чтобы ребенок осознал важность чтения и книг в своей жизни, обустройте в квартире специальное место, где можно спокойно отдохнуть и почитать. Это должен быть уголок с книжными полками, настольной лампой и удобным креслом.

Книжный уголок должен быть максимально уютным, располагающим к чтению. На стене можно повесить портрет известного писателя или просто любую красивую картинку. «Свято место» не должно пустовать.

Проводите здесь за книгой каждую свободную минуту.

Маленький сыщик

Любую незнакомую или неприятную деятельность детям нужно представлять в форме игры, и они с удовольствием вам подыграют.

Найди слово

Скажите ребенку, что никак не можете найти в тексте какое-нибудь слово, затем попросите его отыскать это слово. Когда родители дают «важное» задание, дети обычно относятся к просьбе очень ответственно, ведь им доверили «серьёзное дело», как взрослым. Ребенок начинает чувствовать свою значимость, когда он может сделать что-то такое, чего не могут родители.

Слова для поиска нужно выбирать такие, которые встречаются нечасто, то есть, предлоги и союзы не подходят. Детям необязательно понимать значение слова, которое они ищут. Сосредоточенные на поиске, они вряд ли будут задумываться над смыслом. Однако после того, как ребёнок найдёт слово, непременно объясните, что оно значит.

Сделай предсказание

Предсказания умеют делать не только гадалки и ясновидящие. Настоящие сыщики справляются с этой задачей ничем не хуже.

Найдите книжку с огромным количеством картинок, которые так нравятся детям. Предложите ребёнку предсказать, о чём книга, и чем она закончится. Пусть он внимательно рассмотрит картинки и сделает вывод о содержании истории. Ребёнок с увлечением будет сочинять свою собственную сказку, а затем непременно прочитает книжку, чтобы проверить, насколько точным было его «предсказание».

Немного сказки

Тайное убежище

Чтение может стать своеобразным дополнением к другой игре. Например, постройте тайное убежище. В частном доме для этих целей хорошо подойдёт подвал, чердак или любая хозяйственная постройка.

В квартире можно приспособить застеклённый балкон или кладовку. Если ни того, ни другого нет, постройте убежище из подушек и одеял.

Многие сегодняшние взрослые всего 10-15 лет назад строили волшебные замки, в которые был запрещён доступ родителям. Настало время передать семейную традицию.

Постройте шалаш, пока ребёнка нет дома. Это станет для него настоящим сюрпризом. Чтобы в «замке» не было скучно, предложите взять с собой книгу. В убежище можно читать, подсвечивая себе текст фонариком.

Продолжительное чтение при свете фонарика может быть вредным. Не забудьте объяснить это детям.

Ребёнок должен понять, что чтение – сам по себе очень интересный и захватывающий процесс, и чтобы получить от него удовольствие, совсем необязательно прятаться в убежище из подушек и одеял.

Сказка о тебе

Современных детей крайне трудно чем-либо удивить. Технический прогресс шагнул слишком далеко. Возможно, шалаш для чтения будет выглядеть в их глазах недостаточно убедительно.

В таком случае возьмите старую книгу со сказками и внесите имя своего ребёнка на место имени главного героя в нескольких волшебных историях. Имя можно набрать на компьютере, затем распечатать и вклеить в книгу.

Также можно просто аккуратно закрасить имя персонажа корректором текста.

Читая сказку, неожиданно «обнаружьте», что главного героя зовут Дима («Так ведь это сказка о тебе!»). Ребёнок не сможет остаться равнодушным к истории, которая написана про него. Прочитав 1-2 страницы, скажите ребёнку, что вы устали, или что у вас появилось срочное дело. Если он хочет, то пусть дочитывает сказку самостоятельно. Долго уговаривать не придётся.

Сам себе сказочник

Творчество тоже может стать стимулом для чтения. Когда ребёнок будет знать достаточное количество сказок, предложите ему написать свою собственную историю. Книга, в которой будет написана сказка, может быть как классической, так и более современной – электронной.

В изготовлении бумажного варианта должен помочь кто-нибудь из родителей. Самый простой способ изготовления – купить готовый блокнот, записную книжку или тетрадь.

Дети могут попробовать себя не только в роли сказочников, но и в роли иллюстраторов. Любители рисовать непременно захотят продемонстрировать своё мастерство.

Если же у ребёнка нет склонности к рисованию, дайте ему старые журналы, из которых он сможет вырезать нужные картинки.

Рекомендации родителям

Ребёнок не должен догадываться о том, что ему прививают любовь к чтению. В противном случае, он просто возненавидит книги. Не превращайте чтение в утомительное и неприятное обязательство. Не забывайте о том, что в школе детям придётся читать объёмные произведения художественной литературы.

Читайте также:  Слабительные средства от запора для детей до1 года

Если у них с самого детства разовьётся отвращение к общению с книгами, в школьные годы могут возникнуть определённые трудности, а книги из добрых друзей раз и навсегда превратятся в злейших врагов.

Используйте творческий подход, чтобы в сознании ваших детей чтение ассоциировалось только с радостными моментами приятного досуга в кругу семьи.

Читать лучше всего по очереди. После 3-4 страниц передайте книгу ребёнку. Следующая страница его. Поскольку скорость чтения у детей меньше, чем у взрослых, не стоит требовать прочтения слишком больших объёмов.

Немного о детском внимании

Не следует забывать о том, что дети не могут долго концентрировать на чём-то своё внимание. Необходимо делать перерывы в чтении. Время для перерыва наступает тогда, когда ребёнок становится непоседливым, отвлекается, пытается найти себе какое-нибудь развлечение, смотрит по сторонам.

Подбирая литературу, старайтесь отдать предпочтение тем книгам, в которых есть небольшое количество незнакомых слов. Непонятное слово обязательно привлечёт внимание ребёнка и заставит спросить о том, что оно означает.

Если новая лексическая единица не находит места в сознании малыша, попробуйте отмечать новое слово тем или иным способом, когда оно встречается в тексте. Можно подпрыгнуть, поднять руку, хлопнуть в ладоши и т. д.

Такой метод хорошо подходит кинестетикам, у которых память связана с ощущениями, получаемыми во время прикосновения и движений.

Присутствие сверстников стимулирует детей, порождает чувство некоторого соперничества. Ребёнок всегда стремится показать себя перед ровесниками с лучшей стороны. Договоритесь о совместных занятиях со своими знакомыми, у которых есть дети.

Возможно, они планируют пойти в театр или на деловую встречу, а ребёнка оставить не с кем. Знакомые будут вам благодарны за ваше предложение. Заранее подготовьте детей к тому, что им придётся соревноваться.

Установите сладкий приз победителю в номинациях: за самое быстрое чтение, за лучшую дикцию и другие. Победить должна дружба.

Источник: https://r-book.club/best/knigochtenie/kak-sdelat-chtenie-interesnim.html

Как сделать декор своими руками для комнаты девочки

04.02.201626.10.2016

Своими руками можно сделать множество элементов для спальни ребенка. Главное правильно сочетать такие элементы с общим дизайном, чтобы присутствовал определенный баланс и гармония.

В этом каждому творческому человеку помогут предложенные идеи. Декор детской для девочек является увлекательным занятием для обоих родителей.

Они с удовольствием создадут самые лучшие условия проживания своей дочки, а для этого достаточно лишь проявить всю свою фантазию и мастерство.

Варианты декора

Множество различных декоративных элементов прекрасно впишутся в общий дизайн комнаты. Все зависит от возраста ребенка. Например, имеется большая разница, дочке 7, 12 или 17 лет.

Интересные идеи для оформления:

  • навес над кроватью своими руками украсит любое спальное место;
  • украшение обоев, подойдет больше для подростка, им очень это нравится, особенно если это их фотографии, имена, собственные рисунки;
  • оформление штор под общую тематику помещения;
  • дизайн места для проведения творческого времени;
  • декоративные подставки под цветы, полочки и тумбочки;
  • интересные варианты горшечных цветов, декорирование контейнеров, и многое другое.

Все представленные предложения легко сделать самостоятельно при наличии интересных мыслей, необходимых материалов. Правильный подход, любовь к девочке, которая будет постоянно пребывать в комнате, и вам удастся создать для своего ребенка великолепный интерьер, от которого он будет в восторге.

Самостоятельное изготовление навеса над кроватью

Самым оригинальным решением считается балдахин (вид купола) с круговым креплением. Само крепление и кольцо можно приобрести в специализированном магазине, оно должно надежно удерживаться на потолке. Вариант прекрасно подойдет для девочки, которой годик, или два-три. Обычно для них устраивается такая конструкция, которая придает дополнительно комфорт и спокойствие.

Представленная таблица указывает не только материалы для изготовления, но и дополнительные декоративные элементы, чтобы получилось удачное оформление.

Материал Обязательно легкий, воздушный, только натуральный, не вызывающий аллергии. Метраж зависит от высоты потолка, ткань может свисать не только до пола, но и быть ниже матраса сантиметров 12-20.
Декоративные рюшки В зависимости от стиля комнаты, ткань оформляется рюшами, которые придадут дизайну нежность и утонченность.
Бабочки, банты, зверушки. Оформление бабочками подойдет не только для подростка, веселого и беззаботного, но и маленькой дочке. Прекрасно смотрятся разнообразные подделки в виде бантов, зверушек. Это подойдет для дочки лет от 3 до 12.

Важно чтобы конструкция была прочной и надежной, для достижения безопасного, комфортного сна девочки.

Стены как основа декора

Украсить комнату можно благодаря декорированию обоев в комнате. Главным является предоставление свободного пространства ребенку. Своими руками делаются разнообразные панно, коллажи, картины. Следует оставить место для девочки, которая с удовольствием сама придаст удачное оформление стенам. Для этого требуется приобрести доску для рисования и разместить ее на незанятой территории.

  • если ребенку 12-17 лет, есть вариант организации обоев определенного стиля. В данном возрасте уже имеются любимые актеры, мультипликационные герои, которые по достоинству разместятся на стене в качестве плакатов и подделок. Для подростка очень важно учесть его мнение, применить все его идеи;
  • если малышке годик, то родители сами придумывают различные декоративные элементы на обои. Это разнообразные рисунки, фотографии зверей, природы, растений.

Идеи не приходят просто так, поэтому изучение определенных материалов было бы полезно каждому из родителей. А дети всегда являются воплощением скрытого потенциала.

Самостоятельное изготовление коллажа на стену

Для подростка лет 12-17 интересным предложением для декорирования стен является коллаж из фотографий. Его следует делать, соблюдая определенные шаги:

  • подбор фотографий, их количества является важной деталью. Только самые красивые, любимые. Следует сначала просмотреть все на компьютере, определиться с выбором, обсудить с членами семьи. Требуется подобрать фото, где ребенку годик, или три, или 12-16 лет;
  • исследуем интернет, находим подходящий фон, который удачно впишется в оформление комнаты. Украсить его можно сочетанием красивых, ярких тонов;
  • когда первые два шага выполнены, следует приступить к основной работе. С помощью программы фотошоп, структурируем и размещаем фотографии. Когда будет готово можно отправлять на печать, которая осуществляется большими цветными плоттерами в специализированных фото центрах;
  • готовый коллаж помещается в рамку и занимает почетное место на стене девочки.

В магазинах продается множество фото-рамок, способных дополнить помещения разнообразных назначений. Главное – правильно выбрать фото, разместить их в готовом изделии.

Декорирование штор

Идеи по декорированию штор своими руками являются самыми популярными. Это зависит от вида комнаты, поэтому украсить их можно следующими элементами:

  • подделки бабочек, бантов, растений. Для подростка идея будет не очень удачной, потому что ребенок уже большой. Малышки очень рано взрослеют, вкусы постоянно меняются;
  • украсить шторы считается отличным вариантом, особенно если это сделать их видоизменением. Для подростка лет 15 будет скучно иметь в спальне скучные рольшторы или жалюзи. А вот красивое сочетание тюля и ночных штор станет отличным решением, которое можно сделать своими руками. В продаже имеется множество лент, которые прекрасно дополнят образ у окна. Они красиво подвяжут ночные шторы, сделают общий дизайн как на картинке;
  • идеи, которые приходят в голову, лучше сразу записывать на листке бумаги, чтобы не потерять. Потом их использование пригодится в полном объеме, украсить шторы получится так, как представлялось.

Творчество как важная деталь развития личности

Для малышки важным является реализация способностей, проявление творчества, воплощение определенной идеи. Поэтому родители просто обязаны занять ее интересным занятием. Например:

  • своими руками делаются уголки творчества. Декор самый разнообразный. Если дочке 6 лет, то место для рисования оборудуется небольшим мольбертом, наличием стеллажа с журналами, подставки для принадлежностей. Желательно дополнить уголок красотой декоративных элементов;
  • игра на музыкальных инструментах больше подойдет для подростка, поэтому оформление такого места будет интересным занятием. Украсить его не составить труда, потому что в специализированных магазинах продается множество интересных изделий для дополнительного декора комнаты. Например, фотографии известных музыкантов, виниловые пластинки, вазы с цветами. Элементы подбираются в едином стиле.

Оригинальные подставки под цветы

Своими руками можно смастерить декоративные подставки под цветы, которые прекрасно дополнят дизайн. Прекрасным решение считается озеленение стен. Это достаточно трудоемкий процесс, но результат будет отличным.

Для девочки подойдут такие растения, как азалия, гербера, гардения, различные пальмы, фикусы. Следующие рекомендации помогут озеленить любую стену.

  • покупаем в магазинах небольшие горшки, прямоугольные контейнеры;
  • в каждый горшочек высаживаем интересные растения;
  • аккуратно с фантазией составляем их в контейнеры;
  • засыпаем их землей, чтобы не было видно, что имеются горшки;
  • не забываем про дренаж, в качестве которого выступают галечные камни, или специализированные дренажные изделия;
  • данные контейнеры красиво располагаем друг над другом.

На некоторых сайтах имеется множество готовых емкостей, которые без проблем вешаются на стены. От родителей нужно только наполнение растениями.

Цветочные горшки из цветных карандашейДекорирование горшков для цветов в технике декупажУкрашение цветочного горшка обычными прищепкамиДекорирование цветочных горшков вязанными чехламиДекорирование цветочного горшка при помощи разноцветных ниток

Важность декора

Декор комнаты очень важен, ведь с самого детства ребенок должен расти в благоприятной обстановке, особенно в 6-12-летнем возрасте, спокойно развиваться и совершенствоваться. Для этого необходимо создать определенные условия. Поэтому в качестве дополнения общего вида детской придумано огромное количество интересных элементов, которые легко делаются самостоятельно.

Главное проявить любовь и заботу к своему ребенку, тогда множество идей не заставят ждать своего воплощения.

__________________________________________________

Источник: http://sosedi-online.ru/oformlenie/dekor-komnaty-devochki-svoimi-rukami.html

Чем занять ребенка во время каникул: идеи интересных занятий

Каникулы – любимое время школьников, которое они ждут с нетерпением, представляя, как можно будет утром подольше поспать и потом заниматься чем душа пожелает.

И главное – никаких уроков! И если против таких «занятий» как подольше поспать и отдохнуть на свежем воздухе родители ничего не имеют, то многочасовое «залипание» за различными гаджетами не особенно им по душе.

Поэтому когда в школах каникулы, у родителей появляются новые заботы, одна из которых – «чем занять ребенка», чтобы и интересно ему было и полезно?

Безусловно, самым лучшим занятием на каникулах станет совместный отдых с ребенком как минимум за городом, а может быть и на курорте. Но в реальности мало кто из работающих взрослых может позволить себе брать отпуск в любое время года. Поэтому родителям приходится искать другие варианты занятий для своих детей.

Что же делать с отдыхающими на каникулах школьниками? Первым делом их можно привлечь к домашнему труду по хозяйству. Младшие дети вполне осилят мытье посуды, протирку пыли на доступных поверхностях и уборку пола.

Более взрослых « отдыхающих» можно привлекать к приготовлению пищи, походам в магазин за продуктами.

Такая помощь будет полезна и родителям и детям, благодаря ей у вас освободится некоторое количество свободного времени, и вы сможете вечер провести вместе за каким-либо интересным занятием.

Очень полезным и увлекательным занятием для каникул станет чтение интересной книги, желательно такой, которая выпущена в нескольких томах. Самое главное выбрать книгу, содержание и сюжет которой соответствуют возрасту ребенка и наверняка будут ему интересны. Не стоит забывать и о домашнем задании на каникулы –  его тоже нужно выполнить.

Кроме этого можно увлечь ребенка изготовлением поделок. Это может быть оригами, изделия из природного материала, модели техники из картона, бисероплетение и макраме для девочек, разнообразные конструкторы для мальчиков. Многие поделки потом можно будет подарить друзьям, бабушкам и дедушкам, родственникам.

Если дети сами находятся дома в течение всего рабочего дня, то для того чтобы они более рационально использовали свое свободное время, специалисты рекомендуют  составлять им план на день. Его можно оставить на столе, уходя утром на работу.

План должен состоять максимум из пяти пунктов, которые ребенку нужно будет выполнить к вашему приходу. Не стоит слишком усердствовать и ставить перед ребенком невыполнимые задачи! Гораздо лучше будет, если он выполнит 3-5 заданий, но качественно.

Источник: http://mir-snov.net/chem-zanyat-rebenka-vo-vremya-kanikul-idei-interesnyx-zanyatij/

Ссылка на основную публикацию