Влияние сказок на развитие ребенка

Консультация на тему: Влияние сказок на развитие ребёнка

Влияние сказок на развитие ребенка.

     Как бы стремительно ни развивалось общество, как бы ни изменялись взгляды на воспитание, ценности и установки, мы не можем представить детство без сказки. И это абсолютно правильно, ведь сказка просто необходима для гармоничного развития маленького человечка.

Когда наступает возраст сказок

     Начинать читать сказки любимому малышу можно ещё тогда, когда он находится в животе у мамы. Правда, при этом сам сюжет сказки совершенно не важен: ребёнку важно слышать мамин голос и ласковые интонации. С тем же успехом можно читать не рождённому крохе статьи из женских журналов или «взрослые» художественные произведения.

     Новорождённому младенцу читать сказки, в принципе, можно, но гораздо полезнее будет петь песенки, рассказывать потешки, читать короткие авторские стихотворения. В этом возрасте рифма и ритм — то, что нужно для развития речи.

    Ближе к двум годам ребёнок уже может воспринимать прозу, но перегружать его чтением длинных сказок со сложным сюжетом не стоит. Первые сказки малыша должны быть простыми и понятными для него. Лучший вариант – народные сказки, например, «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба». У этих сказок линейный сюжет и достаточно простой образный ряд.

     Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы.

Влияние сказок

     Главное предназначение сказок – поведать ребёнку об устройстве мира, о том, по каким законам осуществляется жизнь в обществе. Другими словами, сказки готовят ребёнка к будущей взрослой жизни. Кроме того, сказки формируют нравственные ориентиры, прививая ребёнку представления о хорошем и плохом, о добре и зле.

     «Проживая» сюжет сказки, ребенок развивается эмоционально, учится сопереживать, радоваться, огорчается вместе с героями, ищет выход из проблемных ситуаций. Выходит, что чтение сказок для ребёнка – это не просто отдых, это обучение в школе жизни. Именно поэтому родителям стоит серьезно и с ответственностью подходить к сказкам в жизни малыша.

     Психологи озвучивают мнение о том, что сказки даже в какой-то мере формируют жизненный сценарий человека, ведь через сказки ребенок усваивает стереотипы поведения, со сказок «считывает» модели социальных ролей. Родителей подобные заявления очень впечатляют, и они порой начинают жёстко фильтровать всё, что читается ребёнку.

Если смотреть на сказку глазами взрослого, логически и рационально мыслящего человека, многие вещи кажутся очень опасными: жестокость, агрессия, гибель героев, хитрость и обман повсюду, равнодушие близких видятся в сказках повсеместно. Иногда кажется, что сказки пропагандируют лень, тунеядство, глупость и другие негативные качества.

Всё дело в том, что смотреть на сказку глазами взрослого совсем не нужно. Сказка «разговаривает» с нами особым языком – языком символов и метафор. Всё, что происходит в сказке не нужно воспринимать буквально. Даже самые странные и негативные с точки зрения рационального ума вещи в сказке – всего лишь символ чего-либо.

Например, в сказке про мальчика-с-пальчик родители унесли детей в лес. Казалось бы, что может быть хуже: взрослые, вместо того, чтобы решать свои проблемы, избавляются от детей и отправляют их на погибель. Если копнуть глубже, мы видим, что эта ситуация – символ разлучения ребёнка с родителем, которое, в сущности, является закономерным итогом взросления.

Лес, полный опасностей – образ взрослой жизни, в которой приходится принимать решения, стоять за себя. Страшные сказки не только можно, но и нужно читать детям. Такие сказки являются своеобразной «прививкой» перед выходом во взрослую жизнь. В реальной жизни людям многое приходится претерпевать, и готовиться к этому нужно с детства.

Через сказку ребенок сталкивается с допустимой для него долей стресса, «вырабатывает иммунитет» к ней и тем самым готовится к встрече с реальными обстоятельствами.

     Большую роль играют сказки в формировании модели полоролевого поведения у ребёнка. На основании этого можно выделить сказки для девочек и сказки для мальчиков. В сказках для девочек сюжет развивается вокруг главной героини женского пола, а в сказках для мальчиков – вокруг героя-мужчины.

     Девочка через сказку усваивает роль хорошей хозяйки и доброй матери. Отрицательные героини тоже важны для девочек.

Например, злая мачеха в сказках – это так называемый «социальный тренер», который критикует, выказывает недовольство, наказывает.

Это человек, рядом с которым тренируются такие качества как терпение, умение прощать, и эта мысль хорошо показана в сказке: если падчерица пойдёт на открытый конфликт с мачехой – она останется ни с чем.

     У мальчиков тоже есть свои роли: роль кормильца, роль мужчины, способного принимать решения, роль защитника слабых и мастера своего дела. Мальчик через сказки постигает те мужские задачи, которые возложены на него обществом.

     Конечно, деление сказок на сказки для девочек и сказки для мальчиков условное.

     Сказки настолько сильно влияют на сознание ребёнка, что в психологии появилось целое направление «сказкотерапия», в рамках которого с помощью сказок психологи работают с сильными эмоциями, страхами, обидами ребёнка, помогают наладить отношения в семье и со сверстниками. Помочь ребёнку с помощью сказки может не только специалист, но и мама. Сборники с психологическими сказками, подобранными по разным темам, можно найти в любом книжном магазине. Чаще всего в домашней практике используются сказки от капризов, слёз, сказки для засыпания.

     И для волшебных, и для «воспитательных» сказок справедливо правило: чтобы сказка имела эффект, её нужно не только читать, но и обсуждать. Чем старше ребёнок, тем более сложные и глубокие обсуждения нужны после прочтения.

Обсуждать можно героев, их качества, поступки, фантазировать на тему сюжета (что было бы, если бы герой поступил по-другому).

Причём если ребенок не умеет читать сам, важно, чтобы сказку именно читали или рассказывали взрослые, а не проигрывающие устройства.

Какие сказки читать детям?

     Если отвечать на этот вопрос коротко, то можно сказать, что детям нужно читать разнообразные и «правильные» сказки. Что это означает?

Существуют сказки народные и авторские: И те, и другие – несомненно, заслуживают внимания.

     Народные сказки складывались веками, и, несмотря на внешнюю простоту, все они имеют глубокий философский, психологический смысл.

Конечно, в первую очередь ребёнка нужно знакомить со сказками своего народа: так он приобщается к родной культуре, усваивает национальные ценности.

Однако ограничивать ребёнка только сказками своего этноса не стоит, тем более в наши дни, когда национальная идентичность в обществе не так ярко выражена и есть тенденция к глобализации.

     Авторские сказки тоже нужны и важны, но к ним родителям стоит быть более критичными, потому что авторское произведение – это всегда результат субъективного восприятия жизни и личные взгляды одного конкретного человека, и мама с папой могут их не разделять.

Что касается признаков «правильной» сказки, то их можно выделить три:

Добро всегда побеждает зло. Этот принцип не распространяется на сказки-предупреждения, где лиса съела Колобка, мышка разбила золотое яичко, а теремок рушится. У таких сказок особое назначение.

Образный ряд. Слушая сказку, ребенок идентифицирует себя с героями, поэтому их образы должны быть понятны, близки и симпатичны маленькому человечку, кроме того, в них должен быть заложен глубокий смысл.

Стиль изложения. Даже народные сказки сейчас мы читаем уже в чьей-то авторской обработке. Красивый язык сказок воспитывает в ребёнке эстетическое чувство и помогает развитию речи.

     При умелом использовании сказка действительно становится мощным инструментом воспитания и развития ребёнка, но гнаться за воспитательным эффектом не стоит. Для ребёнка чтение сказок – это увлекательная игра, которая должна приносить удовольствие.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/02/28/vliyanie-skazok-na-razvitie-rebyonka

Влияние сказок на развитие ребенка

Сказки — это поставщики большой части детских впечатлений, стимул для развития фантазии, способ знакомства с окружающим миром. Чтение сказок влияет на интеллектуальное развитие ребенка, обогащение его словарного запаса. В русских народных сказках есть уникальные речевые обороты, которые передают народную мудрость и составляют часть речевой культуры.

Как влияют сказки на развитие ребенка

Во всех сказках есть положительные и отрицательные персонажи, но добро всегда побеждает зло. Сильные, отважные богатыри защищают слабых и беззащитных принцесс. На примере этих героев дети знакомятся с понятиями добро и зло, любовь и коварство, смелость, отзывчивость, дружба.

Русские народные сказки, такие как «Три богатыря», «Финист ясный сокол», «Василиса прекрасная» рассказывают, как жили люди в древние времена, какие могучие, легендарные герои были на Руси, какие совершали подвиги.

Для детей сказки — это реальный мир вместе со всеми персонажами. А так как детям свойственно подражать, то они стремятся быть похожими на знаменитых героев.

Поэтому мальчики любят сражаться на мечах, а девочки, даже вырастая, не перестают мечтать о прекрасных принцах.

В сказках ребенку показывается, что такое хорошо, и что такое плохо. Например, в сказке «Морозко» есть две героини, противоположные по характеру. Наглядно показывается, как хорошо быть доброй, трудолюбивой, отзывчивой, скромной. Как плохо быть ленивой, наглой, злой.

Авторские сказки известных писателей и поэтов имеют множество ярких образов и неповторимый сюжет. Сказка А. С. Пушкина «О царе Салтане…» рассказывает о коварстве, любви и смирении, о том, что нельзя плохими поступками добиться счастья, о том, что нужно уметь прощать.

Волшебные и бытовые сказки не только влияют на развитие ребенка, но и имеют воспитательное значение. После прочтения каждой сказки можно поговорить с ребенком, спросить, кто из героев больше понравился и почему, как можно поступать, что делать нельзя.

Развиваем речь ребенка

В сказке передаются из поколения в поколение не только мудрость народная, но и неповторимые речевые обороты, например: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается», «жили-были», «подобру-поздорову». Эти слова создают сказочную атмосферу, переносят ребенка в другую волшебную страну, в Тридевятое Царство. Наряду с общеупотребительными словами эти речевые обороты обогащают речь ребенка.

В дошкольном возрасте развитие речи идет через игру, общение со взрослыми. Сказки дают детям большое количество новых слов, красивых литературных словосочетаний, которые можно потом использовать.

У родителей дома часто принят один постоянный стиль речи, ежедневное общение идет, в основном, на бытовые темы. Сказка открывает перед ребенком волшебный многогранный мир с приключениями, путешествиями. Ребенок узнает о разных странах, о злых колдунах, прекрасных феях.

Пополнение словарного запаса идет незаметно и увлекательно. Главное читать ребенку регулярно и с интонацией. Тогда он сам быстрее научится не только сопереживать героям сказки, но и выражать свои эмоции, желания, мечты.

А ведь это тоже имеет большое значения для полноценного развития ребенка.

Развитию речи способствуют инсценировки сказок. Дети на утренниках показывают по ролям отрывки из сказок или сказку целиком. Заучивая роли героев, они тренируются в произношении новых слов, обогащают свой словарный запас, что положительно сказывается на развитии ребенка.

Разыгрывать сценки из сказок можно и дома всей семьей, на праздниках перед гостями или родственниками. Сказки при этом выбирают соответственно возрасту детей, чтобы им было не слишком трудно играть своих персонажей.

Как благодаря сказкам развивается воображение у детей

Волшебные сказки наполнены чудесными персонажами: Баба Яга, Леший, Водяной, Кощей Бессмертный. Они часто страшные, но не всегда злые. После прочтения сказки можно предложить ребенку нарисовать главных героев — Иванушку и Аленушку, изобразить тех, кто им помогал, тех, кто заколдовывал.

Колдунью, фею, Золушку или кота в сапогах можно лепить из пластилина, делать аппликации. Это развивает воображение ребенка, способствует развитию памяти. Если малышам рисовать героев еще сложно, можно просто разукрашивать.

Читайте также:  Как отец влияет на развитие ребенка

Изображение полюбившихся героев приковывает внимание детей к мелочам, они задумываются, как выглядит тот или иной персонаж, какого он цвета, во что одет, какое у него выражение лица. Ребенок воображает все это, у него развивается фантазия и творческое мышление.

Фантазируем вместе с родителями

Сказки можно не только читать, но и придумывать самим. Если сказка закончилась, а малыш требует еще, можно предложить ему самостоятельно придумать приключения для полюбившихся героев. О том, как они путешествуют, сражаются с ведьмами и колдунами, встречаются с гномами или попадают на другую планету.

А можно придумать и совсем новых персонажей, сочинить свою собственную сказку. И каждый вечер перед сном рассказывать о его новых похождениях.

Когда ребенок не хочет идти в детский садик, родители могут предложить каждый день по дороге в сад придумывать новые сказки с любимыми персонажами.

Или вместе с ребенком придумать героя, назвать его, придумать, как он выглядит, где живет, и каждый день придумывать разные истории о нем.

Это очень хорошо развивает фантазию, активирует словарный запас, закрепляет знания об окружающем мире, стимулирует развитие ребенка.

Чтение сказок может быть не только ежедневным ритуалом перед сном. В течение дня тоже интересно почитать любимые сказки. Некоторые из них ребенок будет просить перечитывать по много раз.

Это тоже полезно, повторение развивает память. Потом можно предложить ребенку пересказать сказку своими словами.

Или вместе с родителями взять куклы и мягкие игрушки, распределить между ними роли сказки и инсценировать ее.

Любимые сказочные персонажи остаются в памяти детей на долгие годы. Некоторые из них влияют на формирование черт характера. Сказки о животных, например, прививают любовь ко всему живому, учат состраданию, предотвращают проявление жестокости.

Дети, которым часто читают сказки, раньше учатся говорить, умеют в раннем возрасте выражать эмоции словами, их речь выразительна и разнообразна. А родители вместе со своим ребенком могут снова окунуться в эту волшебную страну детства и вспомнить любимых сказочных героев.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/vliyanie_skazok_na_razvitie_rebenka/

Как сказки влияют на ребенка / Mama66.ru

В тяжелых ситуациях, когда ребенок совсем отказывается слушаться или сильно чем-то огорчен родителям на помощь приходит сказка. Взрослые часто импровизируют, придумывая сказки на ходу, чтобы уложить ребенка спать, успокоить, заставить принять лекарство. В случае непослушания малыша, родители используют сказки, устрашая его каким-либо негативным персонажем.

Формирование личности с помощью сказки

Не многие задумываются о том, почему уже несколько веков подряд живут всем известные сказки «Золушка», «Маша и медведи», «Кот в сапогах» и другие. А ведь в каждой сказке отображается определенная модель поведения, которая чему-то учит ребенка.

Получается что, читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение, учим понимать, что такое добро и зло, любовь, дружба, справедливость.

С помощью сказки мы можем оградить малыша от различных внутренних страхов и недостатков в поведении, аккуратно приготовить ребенка к беседам о сексуальном воспитании. Если вы заметили, что ребенок из прочитанных ему мамой сказок выбирает одну-две любимые, значит, у него уже сформировалась модель жизни, которую он выбрал самостоятельно.

Чтобы узнать скрытые таланты вашего ребенка, черты его характера и восприятие реального мира проанализируйте любимую сказку малыша. То же касается и детских костюмов. Например, мальчик, который выбирает себе костюм пирата или разбойника, склонен к агрессии и дракам.

Девочка, выбирающая костюм лисички, будет, скорее всего, и во взрослой жизни вести себя соответственно образу лисички: использовать для достижения своих целей голливудскую улыбку, лукавство и изворотливый ум. Именно поэтому нужно осторожно выбирать сказки для детей.

Выбираем сказки соответственно возрасту ребенка

Выбирать сказку нужно обязательно согласно его психическому развитию. В определенном возрасте полезна своя сказка.

Ребенок двух лет уже может удерживать в памяти какие-либо действия с предметами и несложные действия сказочных персонажей.

С двух до пяти лет

В этом возрасте малыши очень любят сказки про животных: они с радостью повторяют за родителями движения животных, подражают звукам, издаваемым сказочными персонажами: петушком с золотым гребешком, мышкой-норушкой, лисичкой-сестричкой. Малыши в сказках любят, когда сюжеты повторяются. Так как, например, в сказках «Теремок», «Колобок» или «Репка». Чтение таких сказок помогает ребенку лучше запомнить сюжет и полностью «раствориться» в нем.

Психологи утверждают, что чтобы ребенок лучше понимал сказки нужно их повествование сопровождать демонстрированием соответствующих картинок.

Замечательно, если иногда вы будете разыгрывать сказки, переодеваясь в костюмы. Можно использовать обычные куклы или купить детский кукольный театр.

С двух до пяти лет ребенок начинает бурно фантазировать, что говорит о его готовности воспринимать волшебные сказки. Но в то же время этот шаг в развитии может стать и причиной возникновения страхов из-за влияния негативных персонажей сказок на психику ребенка. Поэтому осторожно выбирайте сказки малышу. Сказка должна приносить малышу радость, теплоту, а не как не пугать его.

С пяти до семи лет

В этом возрасте ребенку уже можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирайте те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.

С пяти лет ребенок уже сам может пересказывать понравившиеся ему сказки. В случае если ребенок затрудняется пересказывать прочитанные ему неоднократно сказки, мгновенно забывает только что услышанный сюжет, долго не может подобрать необходимые слова для описания персонажей или сюжета, то это может говорить о задержке развития ребенка. Тогда нужно обратиться к врачу.

Не переставайте читать вашему чаду сказки даже если он сам уже научился читать. Ведь чтение сказок сближает взрослого и ребенка, что немаловажно для эмоционального развития непоседы.

Сказкотерапия

Сказки не только радуют, успокаивают, развивают а и лечат. Многим родителям известна сказкотерапия. Почему, например, дети так любят Гарри Поттера? Да просто главный герой – мальчик, который обладает большой силой. Поэтому дети, когда ассоциируют себя с ним, чувствуют себя уверенней и сильнее.

Интересный факт: лечение сказкой аллергии у детей. Дело в том, что вышла книжка немецкого аллерголога Клауса Витта. Она содержит в себе веселые повести. Иллюстрации создал немецкий художник Альфред Андерсен. Так вот на практике доказано, что эти повести с рисунками помогают детям избавиться от аллергических реакций, в первую очередь нейродермита.

А ведь сказкотерапия не новшество, а испробованный столетиями метод. Например, если малыш заболел, почитайте ему сказку про Карлсона и его варенье и дайте малышу целебный чай.

Или, например, если ребенок обжегся, почитайте ему про живую воду, а после смажьте ожог мазью. Результат от лечения будет во много раз сильнее обычного. Особенно полезна сказка, прочитанная на ночь.

Правильно подобранная сказка должна расслаблять, снимать усталость, напряжение и возбуждение, накопленное за день.

Сказки помогают детей гармонично развиваться, учат многому полезному, что пригодится им во взрослой жизни и это факт.

Источник: http://mama66.ru/child/272

Влияние сказки на развитие детей

СКАЗКИ – наиболее популярный жанр устного народного творчества любого народа.

Существенной особенностью этого жанра является то, что это повествовательный, сюжетный художественный рассказ, в котором происходит много удивительного и зачастую невероятного.

Но при всей своей фантастичности и диковинности событий и ситуаций все сказки теснейшим образом связаны в своей основе с подлинной действительностью, с бытом и хозяйством, с историей. Мир, раскрывающийся в сказках, необычайно пестр, многолик и многообразен.

Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь, народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказка – неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

Сказки в зависимости от темы и содержания заставляют слушателей задуматься, наводят на размышления. Нередко ребенок заключает: «Так в жизни не бывает».

Невольно возникает вопрос: «А как бывает в жизни?» Уже беседа рассказчика с ребенком, содержащая ответ на этот вопрос, имеет познавательное значение. Но сказки содержат познавательный материал и непосредственно.

Следует отметить, что познавательное значение сказок распространяется, в частности, на отдельные детали народных обычаев и традиций и даже на бытовые мелочи.

Материалом для народных сказок служила жизнь народа: его борьба за счастье, верования, обычаи, – и окружающая природа. В большинстве сказок отражены лучшие черты народа: трудолюбие, одаренность, верность в бою и труде, безграничная преданность народу и Родине.

Воплощение в сказках положительных черт народа и сделало сказки эффективным средством передачи этих черт из поколения в поколение.

Именно потому, что сказки отражают жизнь народа, его лучшие черты, культивируют в подрастающем поколении эти черты, народность оказывается одной из важнейших характеристик сказок.

Многие народные сказки внушают уверенность в торжестве правды, в победе добра над злом. Во всех сказках страдания положительного героя и его друзей являются преходящими, временными, за ними обычно приходит радость, причем эта радость – результат борьбы, результат совместных усилий.

Влияние сказки на развитие детей

Более глубокий смысл заложен

 в сказках моего детства,

 чем в истине, которой учит жизнь.

Шиллер

Сказки – непременный атрибут детства любого человека, любой нации и исторической эпохи (также как и мифы, легенды, сказания…). Сказки читают детям, но сочиняются чаще взрослыми. Мало того, они необходимы и тем, и другим. Сказки более загадочны, содержательны и реальны для нас, чем мы можем себе это представить.

Знакомя кроху со сказками, надо учитывать ряд моментов, обойдя которые вы утеряете то самое важное, что есть в этих чудо-историях. Во-первых, авторские истории – это совершенно другое. Литературная сказка – нравственный опыт одного человека, пусть даже очень талантливого. Хотя совсем отказываться от авторской сказки не стоит.

Настоящие исконно народные сказки многослойны, их смысл глубок, они отшлифованы временем и народной мудростью, умножающейся веками. Упрощенное, взрослое осмысление сказок (посредством «литературной обработки») искажает и делает недоступным для ребенка их образный смысл. Поэтому пользуйтесь книжками без искажений.

Во-вторых, шведские, немецкие, английские, словом, многие народные сказки учат трудолюбию, доброте и отзывчивости. Большинство русских народных сказок восхваляют лодырей, хвастунов и мелких воришек, как бы непатриотично это ни звучало. Так что, прежде чем читать своему ребенку об успехах Емели, подумайте, кого вы хотите вырастить.

В-третьих, очень часто противники сказок обвиняют их в ужасной реалистичности. Но зло, присутствующее в сказках, – дело совсем иное. Редкая сказка обходится без таких подробностей, как съедание (проглатывание) героя, отрубание пальца, утопление и проч. Но, согласно психологическим исследованиям, детей подобные картины не пугают. Правда, речь идет только о «неиспорченных» детях.

Если ребенок многократно наблюдал сцены насилия по телевизору, то ему уже трудно воспринимать подобные подробности в сказках только на подсознательном уровне.

Некоторые дети проявляют милосердие по отношению к отрицательным персонажам. Например, жалеют волка из «Красной Шапочки». Здесь уж непреклонными должны оставаться мамы. Ведь зло непременно должно быть уничтожено. И если вам известно, что волк символизирует абсолютное зло, вы не пойдете на компромисс: волк должен умереть.

Скажите ребенку, что плохое должно погибнуть, и он вас, поверьте, поймет. И вообще, то, что добро всегда побеждает зло, – это очень важно! Сказка дает ребенку внутреннюю убежденность в этом. И тогда ему легче справляться с жизненными трудностями, легче делать правильный выбор в непростых ситуациях.

Особенно это важно в период становления личности. Ведь и ваш малыш когда-нибудь будет решать для себя вопрос о наркотиках, насилии, вседозволенности. И тогда ваша теперешняя забота о хорошем чтении сыграет свою положительную роль.

Возможно, потом жизнь внесет свои коррективы, но в подсознании, как известно, ничего не пропадает. Все мы – родом из детства.

Читайте также:  Страхи родителей: как перестать бояться

И помните, как бы ни переживали дети в процессе рассказа сказки, хороший конец развеет все их страхи. Более того, знакомство со сказкой может стать одним из самых надежных защитных барьеров от этого безудержного информационного потока, с которым ваше сокровище рано или поздно все равно столкнется вплотную…

Не многие задумываются о том, почему уже несколько веков подряд живут всем известные сказки «Золушка», «Маша и медведи», «Кот в сапогах» и другие. А ведь в каждой сказке отображается определенная модель поведения, которая чему-то учит ребенка.

Получается что, читая определенные сказки, мы задаем ребенку нужные установки на примерное поведение, учим понимать, что такое добро и зло, любовь, дружба, справедливость.

С помощью сказки мы можем оградить малыша от различных внутренних страхов и недостатков в поведении, аккуратно приготовить ребенка к беседам о сексуальном воспитании. Если вы заметили, что ребенок из прочитанных ему мамой сказок выбирает одну-две любимые, значит, у него уже сформировалась модель жизни, которую он выбрал самостоятельно.

Чтобы узнать скрытые таланты вашего ребенка, черты его характера и восприятие реального мира проанализируйте любимую сказку малыша. То же касается и детских костюмов. Например, мальчик, который выбирает себе костюм пирата или разбойника, склонен к агрессии и дракам.

Девочка, выбирающая костюм лисички, будет, скорее всего, и во взрослой жизни вести себя соответственно образу лисички: использовать для достижения своих целей голливудскую улыбку, лукавство и изворотливый ум. Именно поэтому нужно осторожно выбирать сказки для детей.

Выбираем сказки соответственно возрасту ребенка

Выбирать сказку нужно обязательно согласно его психическому развитию. В определенном возрасте полезна своя сказка.

Ребенок двух лет уже может удерживать в памяти какие-либо действия с предметами и несложные действия сказочных персонажей.

С двух до пяти лет

В этом возрасте малыши очень любят сказки про животных: они с радостью повторяют за родителями движения животных, подражают звукам, издаваемым сказочными персонажами: петушком с золотым гребешком, мышкой-норушкой, лисичкой-сестричкой. Малыши в сказках любят, когда сюжеты повторяются. Так как, например, в сказках «Теремок», «Колобок» или «Репка». Чтение таких сказок помогает ребенку лучше запомнить сюжет и полностью «раствориться» в нем.

Психологи утверждают, что чтобы ребенок лучше понимал сказки нужно их повествование сопровождать демонстрированием соответствующих картинок.

Замечательно, если иногда вы будете разыгрывать сказки, переодеваясь в костюмы. Можно использовать обычные куклы или купить детский кукольный театр.

С двух до пяти лет ребенок начинает бурно фантазировать, что говорит о его готовности воспринимать волшебные сказки. Но в то же время этот шаг в развитии может стать и причиной возникновения страхов из-за влияния негативных персонажей сказок на психику ребенка. Поэтому осторожно выбирайте сказки малышу. Сказка должна приносить малышу радость, теплоту, а не как не пугать его.

С пяти до семи лет

В этом возрасте ребенку уже можно читать любые сказки, в зависимости от его предпочтений. Необходимо учесть, что произведения читаемые в этом возрасте должны всесторонне развивать дошкольника. То есть выбирайте те сказки, которые развивают воображение и мышление, учат добру и культуре поведения.

С пяти лет ребенок уже сам может пересказывать понравившиеся ему сказки. В случае если ребенок затрудняется пересказывать прочитанные ему неоднократно сказки, мгновенно забывает только что услышанный сюжет, долго не может подобрать необходимые слова для описания персонажей или сюжета, то это может говорить о задержке развития ребенка. Тогда нужно обратиться к врачу.

Не переставайте читать вашему чаду сказки даже если он сам уже научился читать. Ведь чтение сказок сближает взрослого и ребенка, что немаловажно для эмоционального развития непоседы.

Сказкотерапия

Сказки не только радуют, успокаивают, развивают, но и лечат. Многим родителям известна сказкотерапия. Почему, например, дети так любят Гарри Поттера? Да просто главный герой – мальчик, который обладает большой силой. Поэтому дети, когда ассоциируют себя с ним, чувствуют себя уверенней и сильнее.

Интересный факт: лечение сказкой аллергии у детей. Дело в том, что вышла книжка немецкого аллерголога Клауса Витта. Она содержит в себе веселые повести. Иллюстрации создал немецкий художник Альфред Андерсен. Так вот на практике доказано, что эти повести с рисунками помогают детям избавиться от аллергических реакций, в первую очередь нейродермита.

А ведь сказкотерапия не новшество, а испробованный столетиями метод. Например, если малыш заболел, почитайте ему сказку про Карлсона и его варенье и дайте малышу целебный чай.

Или, например, если ребенок обжегся, почитайте ему про живую воду, а после смажьте ожог мазью. Результат от лечения будет во много раз сильнее обычного. Особенно полезна сказка, прочитанная на ночь.

Правильно подобранная сказка должна расслаблять, снимать усталость, напряжение и возбуждение, накопленное за день.

Сказки помогают детей гармонично развиваться, учат многому полезному, что пригодится им во взрослой жизни и это факт.

Сказкотерапия считается специалистами одной из самых положительных по эмоциональному эффекту. Говорят, что уже первый сеанс способен улучшить эмоциональное состояние пациента и снять отрицательное психическое напряжение.

Через сказкотерапию человек не уводится в мир фантазии, а, наоборот, через неё строится более удобный и «многополосный» мост к реальности. Знания, навыки, полученные на сеансах сказкотерапии, позволяют попытаться воплотить их в жизнь. Часто в применении сказкотерапии могут использоваться приёмы арт-терапии, гештальт-терапии и психодрамы.

Сказки играют большую роль в плане гармонического развития личности. Что же такое гармоническое развитие? Гармония – это соотношение всех частей целого, их взаимопроникновение и взаимопереходы.

Сильные стороны личности ребенка как бы подтягивают слабые, поднимая их на более высокие уровни, заставляя всю сложнейшую систему – человеческую личность – функционировать более гармонично и целостно. Нравственные представления и суждения людей не всегда соответствуют их нравственным чувствам и поступкам.

Поэтому недостаточно только знать, понимать «головой», что такое быть нравственным, а также только высказываться в пользу нравственных поступков, надо воспитывать себя и своего ребенка так, чтобы хотеть и уметь им быть, а это уже область чувств, переживаний, эмоций.

Сказки помогают развить в ребенке отзывчивость, доброту, делают контролируемым и целенаправленным эмоционально-нравственное развитие ребенка. Почему именно сказки? Да потому, что искусство, литература – богатейший источник и побудитель чувств, переживаний и именно высших чувств, специфически человеческих (нравственных, интеллектуальных, эстетических).

Сказка для ребенка – это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность, реальность мира чувств.

Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни, только в сказочной форме дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть, гнев и сострадание, измена и коварство и тому подобное.

Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл, остаются подлинными, «взрослыми».

Поэтому те уроки, которые дает сказка, – это уроки на всю жизнь и для маленьких, и для взрослых. Для детей это ни с чем не сравнимые уроки нравственности, для взрослых это уроки, в которых сказка обнаруживает свое, порой неожиданное воздействие на ребенка.

Практические советы родителям

·   С помощью сказок можно решать возрастные задачи детей. В каждом возрасте есть своя психологическая задача.<\p>

·   Сказки оказывают воздействие на умственное и эстетическое развитие ребенка. Сказки играют большую роль и в воспитании детей, так как они развивают воображение и мышление ребенка, а также обогащают его эмоциями, учат понимать и слушать.

Если вы хотите рассказать малышу сказку или спеть песенку, старайтесь сделать это сами, не стоит «перепоручать» это компьютеру или магнитофону. Самое профессиональное чтение с записи заметно проигрывает вашему личному контакту с малышом, живому.

Источник: http://preschool.ozin-ozi-tanu.kz/article/show/id/363

Влияние сказок на развитие ребенка

20 Апрель 2013       admin      Главная страница » Развитие малыша      Просмотров:   179

«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок…» такие строки приходят на ум, когда затрагивается тема сказок. Сказки живут веками, они помогают воспитывать деток, отвлекать или завлекать, а так же успокаивать и наставлять. Давайте подробнее разберем влияние сказок на развитие ребенка.

Когда малыш долго не засыпает или долго хныкает и не хочет успокаиваться на помощь родителям приходят сказки. Ведь не даром сказки, такие как «Золушка», «Колобок», «Маша и медведи», «Кот в сапогах» и т.д. живут веками и развлекают и поучают не один десяток детишек по всему миру. В каждой сказке скрыт определенный смысл и заложен определенный тип поведения, который чему-либо учит ребенка.

Само по себе влияние сказок на развитие ребенка широко. С помощью сказок мы учим (вернее сказки учат) различать, где добро, а где зло, учат как вести себя в определенных ситуациях.

Учат крепкой дружбе и заботе о близких, а также позволяют деткам фантазировать и «летать» в облаках в ожидании чудес.

Так же сказки многие помогают бороться со страхами, переживать их вместе с героями и с чувством гордости и достоинства выходить из любых сложных ситуаций.

Если Вы заметили, что из множества сказок Ваш малыш выбрал несколько и просит Вас снова и снова их перечитывать. Значит он уже выбрал для себя определенную модель  поведения и будет стремится повторять в жизни ее.

Проанализируйте эти сказки, чтобы лучше разглядеть таланты и склонности вашего ребенка.

Так же обратите внимания на костюмы, которые выберет малыш (как один из персонажей сказки), если ему по душе костюм пирата, значит у него буйный характер, ребенок сам по себе активный, любит подвижные игры и скорее всего, вырастет лидером.

Главное, чтобы его интерес и выбор не перерос в негативные стороны его персонажа. Тоже самое и с костюмом зайки, если мальчик выбрал такой костюм, то, скорее всего он спокойный, мягкий и послушный малыш, возможно, ему нужно больше уделять внимания и больше общаться со сверстниками. В том же духе можно разобрать костюмы девочек.

Чтобы сказки правильно влияли на развитие ребенка, выбирайте их по возрасту. Совсем малыши до двух лет, любят в основном слушать легкие, короткие сказки, им главное слышать голос мамы, до сути они не добираются и даже не пытаются понять. В этом возрасте лучше просто показывать яркие картинки и комментировать их.

С двух до пяти лет, детки с удовольствием слушают сказки, особенно любят про животных и про действия с ними, например, «Колобок», «Теремок», «Репка», с превеликим счастьем они визжат как мышки, квакают как лягушки и мычат как коровки.

С пяти до семи лет, читайте вместе с ребятками любые сказки, тут уже выбор полностью за ребенком. Помогайте ему с этим выбором. Читайте сказки, которые интересно повествуют о жизни, о выборе, о добре и о зле, о том, как нужно поступать (благородно поступать) и т.д.

У дошкольника должна быть любимая сказка, любимый герой, с помощью этой сказки он будет строить свои игры и общение.

  После прочтения той или иной сказки, обязательно обсуждайте ее с ребенком, просите пересказать ее, обычно, детки делают это с удовольствием, если же у ребенка возникают трудности с пересказом или он не может подобрать нудные слова и вообще забыл о чем шла речь, необходимо обратится к соответствующему врачу и педагогу, чтобы во время искоренить недостатки.

На развитие ребенка сказки не просто положительно влияют как своевременное успокоительное или как учитель, а так же еще и как лекарство. Существует так же понятие как сказкотерапия. С помощью сказок про супер героев можно вселить уверенность и веру в себя.

Например, если ребенок заболел простудой и лежит с температурой, прочитайте ему сказку про Карлсона, выделите тот момент, где он лечится вареньем, затем дайте малышу выпить лекарства и чай с вареньем, от такого лечения эффект будет колоссальным.

Читайте также:  8 заповедей тайм-менеджмента для молодой мамы

Так же существует ряд сказок и иллюстрации к ним, которые вылечивают аллергию у малышей (немецкий аллерголог Клаус Витте написал специальные сказки от аллергии).

Очень полезно читать сказки на ночь. Слушая их, детки успокаиваются, настраиваются на спокойный позитивный лад, засыпают в мечтах и в хорошем настроении. Читайте больше сказок своим деткам и приучайте их в свою очередь читать сказки.

Ждём Ваших комментариев!

Источник: http://u-children.ru/rost-i-razvitie-maly-sha/vliyanie-skazok-na-razvitie-rebenka

Роль сказок в развитии личности ребенка

Сказка — ложь, да в ней намёк! Но это понимаем мы, взрослые, а для детей сказка является настоящим реальным миром, не выдуманным и не ложным. Родители должны осознавать, насколько важно влияние сказок на развитие личности ребёнка, на формирование его психики и отношение к окружающему миру.

Дети любят засыпать под рассказанную или прочитанную сказку на ночь, потому что в это время в их голове формируются образы, картинки, они представляют себе героев и себя вместе с ними. И так приятно засыпать под монотонный голос мамы, который повествует о дальних берегах, об оживших предметах, о борьбе добра и зла.

Когда вы покупаете ребенку книгу со сказками, отдавайте предпочтение тем, в содержание которых входят различные виды народного и авторского творчества. Ребенку важно слышать не только добрые, но и грустные сказки, не только о животных, но и богатырях, дабы разнообразить свой внутренний мир.

Механизм воздействия сказки на развитие личности

Если вы до сих пор не верите в то, что сказки могут влиять на будущее детей, вспомните, сколько девушек мечтает во взрослой жизни о принце на белом коне? Откуда этот образ? Ну конечно из нашего детства, когда мама читала сказку о Золушке или когда мы смотрели Диснеевские мультфильмы. То, что вплетается в наше воображение в детстве, остается там надолго, возможно, и на всю жизнь.

Чтобы понять, как сказка может повлиять на малыша, нужно разбираться в механизме её влияния, знать «рычажки», на которые она воздействует.

Во-первых, это мировосприятие. Ребёнок чувствует окружающий мир на уровне интуиции, он еще многого не понимает, но его ощущения, воображение уже рисуют ему картинки.

Ребёнок принимает сказку «за чистую монету», поэтому все вокруг ему кажется живым — его подушка, одеяло, туалетные принадлежности, вся природа вокруг, и, конечно же, животные.

Когда ребёнок воображает себе защитников вокруг, которые могут ожить в любой момент, он чувствует себя более защищенным.

Во-вторых, маленького ребёнка можно назвать «подражателем», то есть он старается повторять ваши самые яркие действия, жесты, мимику. Ему чрезвычайно важно найти объекты для подражания, и в сказке он их находит сполна — принц, принцесса, добрая фея, умный кот.

Сказки помогают вам донести до ребенка понятия хорошего и плохого. Если вы просто скажете ребёнку «так делать нельзя», он наверняка захочет нашкодничать только потому, что ему запретили и ничего не объяснили.

Но если он услышит о последствиях в сказочной форме, это окажет на него большее влияние, поскольку сказочные герои в его воображении имеют некий «авторитет».

В-третьих, в сказках нет замысловатых слов и непонятных фраз — всё изложено настолько доступно и просто, что ребёнку намного легче воспринимать именно сказку, чем рассказы о настоящей жизни. Окунаясь в сказку, ребёнок оказывается в своем вымышленном мире, который является для него вполне реальным.

Задача сказки — влиять не на ум, а на чувства, поскольку именно в детском возрасте мы все воспринимаем с помощью чувств, и лишь во взрослой жизни учимся жить умом.

Ребёнку именно через сказку легче понять самые сложные чувства в человеке, о которых не хочется говорить малышу прямо — жизнь и смерть, любовь и измена, доброта и коварство.

Народные и авторские сказки

Абсолютно все сказки — проецирование нашей реальной жизни на вымышленных персонажей, и мы должны отдать должное мудрости нашего народа, который смог в сказках пересказать все свои переживания. Слушая фольклор, мифы своего народа, ребенок впитывает в себя его мышление, привычки, повадки. Благодаря этим сказкам малыш может понять поведение своих родителей, их наставления.

Никто не знает, откуда пошли эти детские сказки, но их развивающие способности неоспоримы, поскольку мудрость, заложенная в них, пронесена неизвестными авторами сквозь века. Именно мудрости, доброте, верности себе и своему народу, геройству и правильности поступков учат народные сказки.

Есть среди народных сказок и страшилки. Именно благодаря ним мы знаем о нечистой силе, о том, что в наших домах водятся домовые, что есть рогатые чертята, способные превратить нашу жизнь в хаос.

У каждого народа существуют свои чудища-страшилки, но если присмотреться к ним внимательно, мы увидим, что они все схожи между собой, только называют их по-разному.

Ребенку настолько страшны эти сказки, насколько и интересны, ведь это не ужасы, которые сейчас показывают в кино, а некий объект нашего воображения.

Существует три основных направления авторских сказок — это волшебные, обучающие и психокоррекционные.

Авторские сказки о волшебстве отличаются от народных образностью своих персонажей. Возьмем, например, сказки братьев Гримм. В каждом их повествовании есть определенные персонажи с конкретными именами.

В авторской сказке всё более конкретно — «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик», «Рапунцель». Однако можно сказать, что многие из этих сказок стали даже поистине народными, например, «Волк и семеро козлят».

Из народных сказок мы несем в свою взрослую жизнь многолетнюю мудрость народа, а из авторских запоминаем интересный сюжет, например, «Оле-Лукойе», «Русалочка», «Дюймовочка», «Снежная королева», «Принцесса на горошине».

Именно эти сказки малыши хотят слышать каждый вечер на ночь, потому что их персонажи очень яркие и легко запоминающиеся. К тому же в этих сказках добро всегда побеждает зло, что очень важно для развития детского восприятия внешнего мира.

Существуют также авторские сказки, которые пишут психологи или педагоги, и в большинстве случаев они направлены на обучение ребенка через интересные рассказы, поскольку так ему легче усваивать материал, да и о волшебных цифрах и буквах интереснее слушать, чем просто учить алфавит.

Нельзя скидывать все сказки в один котёл, думая, что все они одинаково полезны для развития личности ребенка.

У сказок также есть свои направления, виды, одни из которых лучше развивают восприятие добра и зла, другие учат любить природу, третьи воспитывают доброту и сострадание.

В жизни ребенка всех сказок должно быть по чуть — чуть, чтобы воображение малыша развивалось многосторонне, а для этого ему нужен «фундамент» в виде различных волшебных повествований.

Когда ребёнок начнет говорить, он кроме слов «мама», «папа» начнет говорить «кися», потому что животное его привлекает больше всего. Пушистое, интересное, двигающееся — это положительный образ живого существа, который с помощью сказок еще и оживает, становясь на один уровень с людьми.

Пока ребёнок совсем мал, у него еще нет явных друзей, поэтому сказочные животные становятся для него лучшими товарищами, которые еще и наделены сказочными способностями. К тому же в некоторых сказках животные являются помощниками людей, всегда идущих с ними под руку.

Сказки об оживших предметах и умных животных очень важны для формирования личности ребёнка, поскольку с их помощью он учится быть добрым и внимательным к природе, к растениям, особенно к животным, быть отзывчивым, соучастливым и сопережевательным. Когда для ребёнка каждый жучок является другом, в маленьком сердечке будет меньше злости, коварства, больше любви.

Ребёнку не помешает услышать такие сказки, как «Иван-Царевич и Серый Волк», «Журавль и Цапля», «Коза-дереза», «Колобок», «Петушок-золотой гребешок» и т. д.

  • Об отношениях между людьми (бытовые сказки)

Конечно, идеал семейных отношений должны показывать ребёнку его родители, но если вы будете читать ему бытовые сказки о том, какие ситуации бывают в настоящей жизни, он станет больше понимать.

В бытовых сказках главные герои — это люди, попадающие в те или иные ситуации. С юмором, прибаутками и поучениями герои проходят через все преграды и наконец-такидобиваются своей цели.

А поскольку главный герой — человек, ребёнок воспринимает его уже не столько как вымышленного персонажа, сколько как действительно существующего героя.

А раз он такое смог — значит, и я смогу добиваться своих целей! Бытовые сказки воспитывают в ребенке целеустремленность и рвение, желание поступать правильно.

Яркими примерами станут для ребёнка такие развивающие сказки, как «Сказка о Царе Салтане», «Царевна-лягушка», «Мужик и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Горшочек-Вари!» и многие другие.

Практически в любой сказке есть противостояние героя, олицетворяющего зло с героем, полным добра. Но они бывают завуалированы за героями-животными или плохими и хорошими людьми.

А есть такие сказки, где добро и зло не имеет реальной оболочки — они являются некими образами, у которых нет ни имен, ни характера — они просто олицетворяют плохую и хорошую сторону нашей жизни.

Но практически во всех сказках добро верными способами побеждает зло.

Дидактические сказки

Это самые явные развивающие сказки для детей, поскольку их чаще всего сочиняют педагоги. Дети не хотят учиться потому, что им это неинтересно, в маленьком возрасте им главнее игра, а не буквы и цифры.

Чтобы заинтересовать формирующийся мозг, ему нужно предложить альтернативу игре — сказку, в которой переплетается материал урока со сказочными героями, где буквы, цифры, слова сами становятся одушевленными персонажами.

Наверное, все мы помним сказку «В стране невыученных уроков» Л.Гераскиной.

По её мотивам даже мультфильм нарисовали, поскольку именно она заложила в нашей памяти интереснейшее правило: запятые — наиважнейшие знаки препинания, потому что они могут кардинально изменить смысл фразы («Казнить, нельзя помиловать!»). Те правила, которые мы просто заучиваем, с возрастом все равно забываются, а то, что мы узнали из сказок, остается в нашей памяти навсегда.

Психокоррекционные и психотерапевтические сказки

С помощью правильно подобранных и сочиненных психологами сказок можно в некоторой степени скорректировать поведение ребёнка, то есть направить его не очень правильные поступки в более позитивное русло, на примере сказки объяснить суть происходящего и возможные последствия.

Полностью изменить поведение ребёнка на примере сказок не получится, но мягко влиять на его подсознание, помогать определиться ребёнку в этом жестоком мире все же возможно. И не обязательно обсуждать с ребёнком развивающие сказки, ведь он может воспринять это как целенаправленное воздействие на его поведение.

Многим детям достаточно просто прочитать сказку, рассказать свое мнение о ней, и оставить малыша самого обдумывать суть услышанного. Если ребёнок при вас выставляет свои «иголочки» в знак протеста, это еще не значит, что сказка его не зацепила, он просто не хочет вам этого показывать.

Наедине с собой он наверняка сделает определенные выводы. 

Сказки, направленные на коррекцию поведения и мышления ребёнка, не всегда с «хэппи-эндом» — многие из них заканчиваются трагически. Но это лишь для того, чтобы раскрыть душу ребёнка, донести до неё самые важные жизненные ситуации и пути их решения.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/rol-skazok-v-razvitii-lichnosti-rebenka/

«Влияние сказок на психическое развитие ребенка» — PDF

Волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Уже к двум годам сказки становятся интересны детям. Если ребёнок живёт в любящей и заботящейся о нём семье, то его готовят к этому с младенчества.

Подробнее

Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30» Центрального района г. Барнаула КОНСУЛЬТАТИВНО-РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ на тему: «Сказка как средство развития

Подробнее

«Роль сказки в жизни детей-дошкольников» (консультация для родителей) «Сказка» это несложная игра, предназначенная для группы детей. Если вместе собирается несколько ребят, то можно предложить им это развлечение

Подробнее

Игровая деятельность со старшими дошкольниками в условиях ФГОС ДО Старший дошкольный возраст — это важный этап в жизни ребёнка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности,

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ КАК ФАКТОР ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА» В вашей семье появился новый человек. Важен каждый день и каждый час для его развития. Шаг за шагом

Подробнее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр технического творчества «Интеграл» г. о. Самара Директо КОНСУЛЬТАЦИЯ для РОДИТЕЛЕЙ «ат Г0Д1ВАСИКА до Автор-составитель:

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 17 Доклад тема: «Читайте с детьми. Мои первые книжки» Воспитатели: Капитанова Т. К. Осоргина В. Н. г. Солнечногорск

Подробнее

Моделирование, как основа развития связной речи детей дошкольного возраста. Воспитатели подготовительной группы «Смешарики» МБДОУ 379: Д. Д. Мамаджанова Л. А. Фаттахова «Ребѐнок учится мыслить, учась говорить,

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» 393460, Тамбовская область, город Уварово, 2 микрорайон, дом 21а Консультация «Влияние художественной литературы на

Подробнее

Воспитание сказкой Презентация Стрельцова Надежда Павловна — Волшебное значение сказок известна с давних пор. До нас дошло не мало сказочных повествований, отражающих многовековой опыт предшествующих поколений

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Рябинка» г. Котовска Тамбовской области Речевые игры с малышами Учитель-логопед: Брянкина С.В. Игра это главное и любимое занятие

Подробнее

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СКАЗОЧНЫЕ ЛАБИРИНТЫ ИГРЫ» В.В.ВОСКОБОВИЧА «Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря;

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 53 «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК» Г. БРЯНСК Консультация для воспитателей на тему: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством

Подробнее

Методическое объединение воспитателей старших групп детей общеразвивающей направленности от 4-х до 5-ти лет Сообщение из опыта работы по теме: «Театр как средство формирования связной речи у детей дошкольного

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/50016618-Vliyanie-skazok-na-psihicheskoe-razvitie-rebenka.html

Ссылка на основную публикацию