Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь

Игры с ребенком в очереди

Как часто вам приходится стоять в очереди? К сожалению, очереди есть практически везде: в магазине, в банке, в больнице. Мне часто приходится ходить вместе с детьми, и проблема чем занять ребенка стоит очень остро.

Малыши все нетерпеливы, им трудно стоять на месте, ожидая своей очереди. А разве кто-то пропустит нас вперед? Бывает, но очень редко. Значит, нужно придумать, как занять ребенка. Недавно у нас вообще был забавный случай.

Стоим мы в очередь в банкомат, народу немного, человека 2-3, и я с двумя маленькими детьми. Так вот подходит моя очередь и женщина, стоявшая после нас, спрашивает: «Вы меня не пропустите? Я очень тороплюсь». Я опешила на секунду, потом ответила: «Думаю, мои дети будут против такой наглости».

Чтобы не нервничать самой и не ругать детей, когда они не могут устоять на месте, я им предлагаю поиграть.

В банке

Не знаю, как в других городах, но в наших банках постоянно много народу. Пока мы ждем своей очереди, играем в элементарные игры.

Самое простое, если на кофточках детей есть рисунки или надписи я прошу называть, что они видят, показать буквы, которые знают. Это их отвлекает, но ненадолго.

В банках часто есть диванчики и листовки, с помощью листовок также можно отвлечь детей. Они могут просто смотреть их или рассказывать, что видят на картинках.

Если нет ничего подходящего, чтобы отвлечь детей, мы играем в ладошки. Ставлю дочек друг напротив друга, прошу одну вытянуть руки, а вторую успеть ударить по ладошкам сестры до того, как она спрячет руки за спину. Конечно, эта игра для детей постарше, и у моих девочек не всегда получается, но зато они стоят возле меня относительно спокойно.

Кстати,  с самыми маленькими детками можно поиграть в «ку-ку». Просто закрыть лицо руками или журналом, потом показаться. Малыши часто с охотой повторяют такие действия.

В магазине

Часто в магазин мне тоже приходится ходить с детьми. Если есть возможность беру с собой только старшую дочку. В наших магазинах даже при наличии больше трех касс, как правило, работает одна или две. Значит, очереди не избежать.

Я понимаю, что маркетологи специально советуют возле касс размещать сладости, чупа-чупсы и другие привлекающие малышей продукты. Однако каждый раз покупать детям все, что они хотят, не считаю нужным. Отвлекаю детей играми.

Например, прошу посмотреть в корзину и рассказать, какие продукты для кого куплены. Или, если рядом есть плакаты, журналы, то называю предметы, а дети должны найти их на картинке.

В больнице

Наверное, каждой маме с ребенком приходилось ждать своей очереди в кабинет врача. Сейчас существует запись, очереди стали гораздо меньше. Но, тем не менее, частенько приходится ждать, чтобы попасть на прием.

Занять ребенка в больнице достаточно просто. Можно вместе рассматривать плакаты, искать то, что там нарисовано, можно посмотреть буклеты.

Если детей несколько, они могут поиграть в догонялки, но стоит следить, чтобы не убегали очень далеко.

Старшая дочка учится считать и ее можно отвлечь подсчетами, например, считаем, сколько кабинетов  есть рядом, сколько стоит кушеток, сколько висит плакатов.

Если есть несколько одинаковых буклетов, то можно поискать одинаковые картинки. Я беру один журнал, другой даю детям, показываю картинку и прошу найти такую же в их журнале.

Вот такими простыми способами я стараюсь проводить время с детьми, ожидая своей очереди. Может, и вы знаете, как отвлечь ребенка?

Чем занять малыша в очереди?

Сегодня мы с дочкой ходили в детскую поликлинику. Очередь к врачу была длинной, в помещении душно. Дети не знали, куда себя деть от жары и скуки. Один мальчик носился по коридору, врезаясь в проходящих людей.

Когда мама парнишки подозвала его к себе и велела стоять рядом, он потихоньку начал карабкаться на подоконник. Рядом c нами сидела девочка, которая непрерывно ныла и уговаривала своего папу увести ее домой.

Один малыш громко плакал, отказываясь заходить в кабинет врача. 

Я не стала дожидаться, пока моя дочка начнет капризничать. Чтобы разнообразить минуты ожидания и отвлечь малышку от грустных мыслей, я предложила ей поиграть. Ведь существует множество игр, которые помогут родителям занять и развеселить ребенка где угодно! Приведу некоторые из них. 

«Мамина сумочка» 

Воспользуйтесь содержимым своей сумочки. Обычно женщины носят с собой много интересного: расческу, зеркальце, платок, помаду. Все это подойдет для игры. Разложите на коленях несколько предметов.

Если ребенок уже имеет какое-то представление о математике, предложите ему посчитать, сколько их. Затем пусть малыш отвернется, а вы уберите или замените какую-нибудь вещь. Или поменяйте их местами, разложите по кругу.

Заметит ли кроха, что изменилось? 

Если ребенок еще мал, просто рассмотрите с ним вместе эти предметы. Заострите внимание на свойствах вещей (например, тюбик помады можно открыть, расческа имеет зубчики, зеркальце гладкое, на платочке есть забавный рисунок). 

Как вариант: пусть малыш на ощупь найдет названный вами предмет. А вы можете соорудить для него из платочка куколку, бантик, бабочку – что умеете! 

«Киска» 

Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Положите ручку ребенка на свою ладонь. Поглаживайте ее другой своей рукой. Во время игры приговаривайте: 

– Киска-мурлыска, где ты была? 

– На мельнице. 

– Что там делала? 

– Муку молола. 

– А зачем тебе мука? 

– Пирожки печь! 

– А с кем пирожки кушать будешь? 

– Одна. 

– Не ешь одна, не ешь одна! В этот момент малыш должен отдернуть ручку, а вы попробуйте ее поймать. 

«Сыщик» 

Пусть ваш ребенок превратится в великого сыщика! Малыши могут заняться поиском окна, маминого носа, своего пальчика, куртки или цветочка на плакате. 

Ребятишкам постарше предложите найти «семерку» на циферблате часов, два гвоздя на скамейке, слово, в котором есть две буквы «О» и т.д. Используйте для игры все, что окружает вас в эту минуту. 

«Какого цвета?» 

Эта игра способствует развитию зрительной памяти и наблюдательности. Пусть ребенок внимательно посмотрит вокруг, а потом закроет глаза и ответит на ваши вопросы. 

Например, на такие: 

– Какого цвета ручка на двери кабинета? 

– Какого цвета свитер у мамы? 

– Какого цвета скамейка, на которой мы сидим? 

– Какого цвета халат у доктора? 

Если малыш еще плохо знает названия оттенков, задавайте вопросы на другую тему: 

– Рядом с тобой сидит мальчик или девочка? 

– Во что ты сегодня одет? 

– Какой зверек нарисован на плакате напротив? 

Наблюдательность – это важная способность, которая обязательно поможет крохе в будущей жизни! 

«Журнал» 

Иногда в поликлинике на столиках кладут красочные журналы. Возьмите два журнала: один для ребенка, а другой для себя. А теперь посоревнуйтесь, кто первый найдет в журнале загаданный предмет (машину, цветок, дом и т.д.). 

«Слова» 

Возьмите ручку малыша. Проводите по ней пальцем круговые движения. Приговаривая: 

Шла лисичка через речку, 

Обронила вниз колечко, 

А в колечке буква «А». 

Пусть ребенок придумает пять слов на заданную букву (по одному слову на каждый пальчик). 

Если вы предполагаете, что вам предстоит просидеть с малышом в очереди какое-то время, подготовьтесь заранее, продумайте, чем занять кроху. Возьмите с собой книжку или фломастеры с раскраской, игрушки из киндер-сюрпризов. Если вы будете играть с ребенком, то минуты ожидания пролетят очень быстро.

Кроме того, игры – это не только способ отвлечь и развлечь малыша, но и дополнительная возможность тренировать его память и развивать логическое мышление! 

Источник: http://www.chudo174.ru/node/105

Игры в очереди: чем занять ребенка во время ожидания

Чем занять ребенка в больнице, когда сидишь на прием к врачу? Чем занять ребенка в очереди? Ребенок, которому нечем заняться, может порядком вымотать нервы и себе, и родителям. Но можно провести это время с пользой, если поиграть в специальные и простые игры в очереди.

_______________________________________________________

Очень часто совместное время с ребенком мы, родители, проводим в ожидании чего либо. Это может быть очередь, а может быть и зал ожидания, а еще прием ко врачу. Да мало ли мест, где надо чего-то дождаться.

Попадая в такие ситуации, дети, глядя на нас, понимают, что это время не очень радужное. А ведь они еще не овладели искусством терпеливого ожидания.

Кроме того, часто в ожидании чего-то у нас возникает чувство беспокойства или тревога. Мы переживаем, что можем куда-то опоздать, не успеем вовремя покормить малыша или уложить спать. Но когда мы играем, время и для нас, и для ребенка проходит быстрее. И нам запоминаются радостные моменты в общении с детьми, а не скука смертная.

Поэтому очень важно сделать так, чтобы любое ожидание превращалось в продуктивный отдых. И в этом случае важно быть предусмотрительным. Направляясь куда-либо, где придется ждать, возьмите с собой сумку с разными предметами: блокнотиком, карандашами, книгой, мелкими игрушками.

Также как элемент игры можно использовать и окружающее нас пространство: стены, мебель, людей вокруг.

Игры в очереди, чтобы занять ребенка

1. Назови три…

Эта простая игра научит малыша классифицировать предметы. Нужно выбрать какую то группу предметов (автомобили, животные, фильмы и пр.) и далее спрашивать: «назови три…»

2. Клеточки-черточки

Эта игра способствует развитию логического мышления. Нужно нарисовать на бумаге клеточки и в каждой поставить черточки. Затем их перечеркивать по очереди с ребенком, пока не останется только одна. Проигрывает тот, чья очередь зачеркнуть подошла последней.

3. Я волшебник

Нарисовать любую геометрическую фигуру: круг, квадрат, треугольник. Затем «расколдовать» эту фигуру, превратив их в какие то узнаваемые предметы: круг – в смайлик, квадрат – в домик и пр.

4. Расскажи о лучшем друге

Можно взять с собой любой детский журнал, и выбрать в нем любого понравившегося ребенку героя. Предложите ребенку составить историю про этого героя, добавляя в нее приключения, путешествия и другие интересные моменты.

5. Соедини точки

Нанести на листок бумаги (салфетку, рецепт) точки. И попросить малыша соединить эти точки так, чтобы получилась «волшебная фигура» или «сказочный узор».

6. Общие черты

Эта игра развивает у ребенка проницательность, наблюдательность, умение анализировать. В игре вместе с ребенком нужно найти общие черты окружающих предметов или людей.

7. Инвентаризация

Объяснить ребенку, что такое инвентаризация: учет того, чем владеет какая либо организация. И начать считать….ботинки, двери, плакаты, все, что окружает вас.

Для серьезности игры можно начертить таблицу, куда будут записываться все подсчитанные вещицы.

8. Вы видели когда-нибудь?

А не придумать ли нам небылицы или несуразицы?

9. Находки в журнале

Даже если малыш еще не умеет читать, он может всегда посчитать: сколько в журнале машинок, цветов на странице и пр.

10. Каракули

По очереди с малышом на листе бумаги рисовать прямые и кривые линии. Из того, что получится, придумать какой то образ, сочинить про него историю.

А вообще общение с ребенком – дело удивительное и увлекательное. Творите, придумывайте и вы получите огромное удовольствие даже от скучного ожидания!

Успехов вам!!!

Мы подготовили для Вас памятку со списком игр, которыми можно занять ребенка в дороге или в очереди. Распечатайте и положите ее в свою сумочку или бардачок автомобиля, чтобы в нужный момент она всегда была под рукой.

Чтобы получить ссылку на скачивание памятки, достаточно нажать на любую из кнопочек соц. сетей:

Лайк 2832

Категориях: Ребенок до школы

Кошка и мышка, русская народная играАвтор Ольга Беляшова В Игровая мастерскаяПродолжить чтение Старинная русская игра «Пустое место»Автор Ольга Беляшова В Игровая мастерскаяПродолжить чтение

Источник: http://nashydety.com/igry-v-ocheredi-chem-zanyat-rebenka-vo-vremya-ozhidaniya/

Во что поиграть с ребенком в поликлинике когда очередь

Поход в поликлинику часто становится нервирующим мероприятием как для мамы, так и для ребёнка.

Дети скучают в ожидании своей очереди и начинают придумывать себе развлечения: ходить по коридору, бегать, кричать, заговаривать с другими детьми и взрослыми, залезать под пеленальные столики или на скамейки.

Мамы и бабушки пытаются утихомирить особо шумных, ворчат, делают замечания, и отовсюду слышится: «Нельзя, нельзя, нельзя».

Родители устают и сердятся, но и детей тоже можно понять: их заперли в помещении со скучными стенами, игрушек здесь нет, а тихо сидеть на скамеечке, когда энергии через край, — это пытка.

А ведь ждать иногда приходится больше часа! Предлагаем заменить это время ожидания на время игры и общения со своим ребёнком. Подумайте, как часто мы всё делаем на бегу. А здесь как раз тот случай, когда спешить никуда не нужно.

Итак, чем можно заняться в очереди к врачу?

Знакомство с местом

Для многих детей поход к врачу — повод для беспокойства. Незнакомые помещения и люди, или воспоминания о прошлых походах могут вселить тревогу. Поэтому вначале было бы хорошо поразговаривать с малышом, рассказать ему про всё, что он видит: за дверями сидят врачи, лечат детей, в коридоре мамы с детьми, а вот здесь картинки, а вот здесь окошко.

Читайте также:  Как воспитать в мальчике качества настоящего мужчины

Картинки

Если вы не взяли с собой игрушек, используйте всё, что окажется в помещении. Покажите ребёнку медицинские плакаты, какими бы скучными они ни оказались. Годовалый ребёнок обратит внимание на фрукты и ягоды на плакате о правильном питании, а шестилетний уже с интересом поразглядывает устройство человеческого тела.

Всё-таки часто плакаты в поликлинике составлены не очень интересно для детей, поэтому лучше подойти к плакату вместе с ребёнком: «Давай-ка почитаем, что тут написано!» И среди длинных описаний выбрать несколько занимательных фактов — новых и для вас, и для ребёнка.

«А я вот и не знала…» «А как ты думаешь, если…» — такие фразы уже могут быть началом какого-то диалога, способного отвлечь от длительного ожидания.

Для самых маленьких: игры с ладошками

Если маленький ребёнок совсем замучился ждать, можно развеселить его игрой с пальчиками. Сожмите его ручку в кулачок и отгибайте пальчики под стишок:

– Пальчик-мальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил.
С этим братцем
Щи варил.
С эти братцем
Кашу ел.
С эти братцем
Песни пел!

***

Сидит белка на тележке,
Продаёт свои орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.

Поскакали!

В таком скучном месте, как очередь, хорошо и немного подурачиться с малышом, покачав его на коленках. Дома нам обычно некогда этим позаниматься.

Поехали, поехали
С орехами, с орехами,
Поскакали, поскакали
С калачами, с калачами!
Вприпрыжку, вприскочку
По кочкам, по кочкам —
Бултых в ямку!

Тихие догонялки

Но многим детям требуется движение. Как быть? Носиться по коридору нельзя. Если немножко преодолеть родительское желание посидеть на стульчике, можно поиграть в довольно спокойные догонялки:

«Иди за мной, наступая только внутрь клеточек, на линии нельзя».
«Дойдём ли мы с тобой на цыпочках до конца коридора?»
«Иди за мной, ставя след в след».
«Догоняй меня спиной вперёд».
«Давай ты будешь идти сложным путём, а я буду повторять твоё движение».

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Аттракционы

Аттракционы бывают шумные и быстрые. А бывают тихие аттракционы, когда дети выполняют какие-нибудь не совсем простые задания взрослого.

  1. Предложите ребёнку встать, соединить пятки и носки вместе, завести руки за спину так, чтобы кисть одной руки обхватывала запястье другой. Теперь, приседая, он должен поднять с пола небольшой предмет, находящийся у его ноги.
  2. Нужно пройти по прямой линии таким странным шагом: правую ногу занести сзади за левую и поставить её как можно дальше; затем левую ногу занести за правую и сделать такой же шаг.
  3. Нужно пронести на ладони листок бумаги от одной стены до другой. Если листок падает, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить движение.

Ригу-рагу

Взрослый поворачивается к ребёнку. Они оба держат перед собой руки, сжатые в кулаки. Взрослый трясет кулаками и приговаривает: «Ригу-рагу, ригу-рагу…», а затем высовывает большие пальцы и говорит: «Забор с рогами» или «Олень с рогами».

Если он произнёс название животного, у которого действительно есть рога, ребёнок должен так же быстро высунуть большие пальцы. Если же родитель назовет животное без рогов или какой-то предмет, кулаки ребёнка должны оставаться сжатыми.

Когда ребёнок ошибётся, можно поменяться ролями.

Чепуха

Ребёнок втайне от мамы задумывает слово. Теперь мама задаёт ему вопрос, а он отвечает загаданным словом. Например: «На чём ты сегодня ехал?» «На бегемоте». «Что ты любишь есть на завтрак?» «Кузнечиков». Потом можно поменяться ролями.

Можно усложнить игру, если на вопрос отвечать не словом, а строчкой из песни. «О чём ты мечтаешь?» «Я — гениальный сыщик!»

Потренируем память

Взрослый называет слово (имя существительное, нарицательное, в единственном числе, в именительном падеже), ребёнок повторяет его и добавляет второе. Родитель повторяет уже два слова и придумывает третье. Ребёнку нужно будет произнести уже четыре слова. Игра продолжается до тех пор, пока кто-нибудь не запутается.

Взрослый может подсказать ребёнку, что можно не просто механически запоминать слова, а придумывать историю с этими словами, тогда порядок слов будет повторяться легче. Например, чтобы запомнить ряд «белка — улитка — лопата — пирожное — бульдозер…», придумываем такую историю: белка встретила улитку с лопатой, на лопате лежало пирожное, оно было похоже на бульдозер…

Игры с карандашом и бумагой

Если у вас с собой окажется карандаш или ручка, а также листок бумаги, пребывание в поликлинике можно сделать ещё интереснее.

  • Самое простое: попросите своего ребёнка нарисовать два одинаковых рисунка одновременно двумя руками. А теперь пусть попробует нарисовать два разных. А у вас как получится?
  • Попробуйте с помощью рисунка «записать» какую-нибудь фразу, например «Я пришёл сегодня в поликлинику и встретил лягушку». Можно дать поотгадывать такие рисуночные письма друг другу.
  • На листе бумаги нарисуйте какую-нибудь закорючку, а потом передайте листок ребёнку. Пусть он дорисует вашу линию так, чтобы получился осмысленный рисунок — животное, человек или предмет. Теперь пусть закорючку рисует ребёнок, а вы превратите её в рисунок.

Загадки

Такие загадки с подвохом любят все дети.

  • Почему корова ложится? Потому что не умеет садиться.
  • Зачем котенок переходит дорогу? Чтобы оказаться на другой стороне.
  • Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? Надо подождать, когда птица улетит.
  • Какое количество горошин войдет в стакан? Ни одной, горошины не ходят.
  • Из какого крана не напьёшься? Из подъёмного.
  • Какого цвета стоп-кран в самолёте? В самолёте нет стоп-крана.
  • Как может брошенное яйцо пролететь три метра и не разбиться? Нужно бросить яйцо на четыре метра.
  • Что становится больше, если его поставить вверх ногами? Число 6.
  • Как спрыгнуть с двадцатиметровой лестницы и не разбиться? Нужно спрыгнуть с нижней ступеньки.
  • Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? Когда дверь открыта.
  • Чем оканчиваются день и ночь? Мягким знаком.
  • Может ли страус назвать себя птицей? Нет, страусы не говорят.
  • Что за обедом всего нужнее? Рот.

Совместная сказка

Ну и напоследок: вы можете просто сочинять сказку, рассказывая её по очереди, когда каждый добавляет по предложению. Сочинение сказок по принципу чепухи очень нравится детям.

Помните! Голодный ребенок сам не рад своей чрезмерной активности. Поэтому коробочка сока, бутылочка воды, фрукты или печенье будут в вашей сумочке нелишними. Возьмите из дома небольшие игрушки.

В зависимости от возраста ребенок может играть ими с вашей помощью или сам. Пусть воспроизведет ситуацию — он привел своих игрушечных зверьков к врачу, но им скучно, и надо как-то занять их. Или он доктор, а игрушки — пациенты.

Помогайте малышу развить сюжет.

Источник: http://razvitie-krohi.ru/igryi-dlya-detey/vo-chto-poigrat-s-rebenkom-v-poliklinike-kogda-ochered.html

Маме на заметку: чем занять малыша в очереди, поликлинике, поездке

Жизнь малыша состоит не только из игр и прогулок, сна, купания и еды. Ребенок может оказаться в длинной очереди в поликлинике, зале ожидания на вокзале, в машине, метро или автобусе, в гостях среди взрослых людей и даже у тебя в офисе. Чем занять карапуза, чтобы он не скучал и не ныл? Как с пользой провести время?..

Книга — лучший друг

Прихвати в долгую дорогу или в поликлинику любимую книгу. Для транспорта, очередей, залов ожидания припаси сборники занимательных задачек, загадок, лабиринтов…

Такие развивающие пособия сейчас продаются для малышей начиная с 2 лет. Они способны надолго занять внимание ребенка с пользой для него.

А вот там, где желательно, чтобы кроха поиграл сам, книжки и загадки не подходят, поскольку требуют твоего активного участия.

Читать еще: Чтобы малыш не скучал в машине. Игры в дороге

Для похода в офис, в гости, кафе выбери раскраску, книжку с наклейками, пластилин. Постарайся предусмотреть несколько разных видов деятельности.

Например, предложи карапузу коробку с кинетическим песком, а когда его энтузиазм иссякнет, вручи несколько простеньких пазлов (сложные тебе придется собирать самой), затем – конструктор с куклами или машинками.

А на закуску прибереги самое ценное – коробочку с морскими камешками, лоскутками или другими сокровищами.

Создаем картинную галерею

Тебе необходимо на несколько часов зайти в офис, а малыша не на кого оставить? Бери с собой только тихие игры. Лучше всего подойдет набор карандашей и альбом для рисования. Заранее обсудите, что именно нарисует за это время ребенок и кому подарит свое творение.

Можно пообещать устроить выставку и сразу оговорить серию рисунков. А еще лучше приготовить картины в подарок для всех членов семьи или на тему любимых мульт­фильмов. Не забудь взять художнику вкусный перекус. Это его подбодрит и переключит внимание.

Ведь сидеть на одном месте без движения маленьким детям непросто.

В гости за сокровищами

В гостях, среди взрослых людей, без компании сверстников, дети быстро утомляются, начинают капризничать.

Кроме игрушек, принесенных из дома, тебе могут пригодиться Очень Важные Вещи, которые добрая воля хозяев позволит на время превратить в игрушки для твоего карпуза.

Заранее выясни, разрешат ли твоему непоседе поиграть с кухонной утварью или коробкой для рукоделия, предварительно изъяв оттуда все опасные предметы. Содержимое чужих коробочек, полочек и ящичков – это просто сказочные сокровища!..

Гаджеты – с пользой!

Для экстренных ситуаций, когда малышу требуется довольно долго находиться без дела, тебя выручит планшет. Используй его нечасто, чтобы ребенок не привыкал лишь к такому способу проведения досуга. Скачай развивающие задачки: забавную азбуку, всевозможные пазлы, сортировки. Тогда гаджет не только зай­мет внимание крохи, но и послужит для его развития. 

Песни, стихи…

Дети часто скучают даже во время длительной пешеходной прогулки по парку или лесу. Просто шагать и смотреть по сторонам им бывает недостаточно. Попробуйте спеть! С песней шагать намного веселее. Пой вместе с крохой любимые детские песни, вспомни песни своего детства. Не умеешь петь? Замени песенки сказками или стихами.

Читать еще: Игры со словами для развития речи у ребенка

Например, многие мамы за первые три года жизни карапуза успевают выучить наизусть чуть ли не всего Чуковского.

Пусть «Доктор Айболит» или «Муха-Цокотуха» вам уже немного не по возрасту, но, если декламировать их хором, будет весело. И конечно, выручат словесные игры.

Можно по очереди загадывать животных, растения или предметы быта. Отгадывать их следует, задавая вопросы, на которые можно отвечать только «да» или «нет».

Или попробуйте игру «Угадай, кто я такой». Ты загадываешь персонаж и описываешь его, постепенно добавляя по одной фразе. Когда малыш догадывается, кто ты, он говорит «стоп» и называет загаданного героя. Например, ты говоришь: «Я люб­лю клевать крошки.

А вот летаю с трудом. Зато несу яйца, из которых можно сделать вкусный омлет…»  Разумеется, на прогулке нужно обязательно воспользоваться возможностью побегать.

Устройте соревнования: кто первым дойдет до ближайшего дерева, кто дольше попрыгает на одной ножке, спиной, боком…

… и даже сказки!

Еще один прием, который потребует от тебя изобретательности, но зато способен превратить самое нудное времяпрепровождение в развлечение – сочинение сказок. Сказки можно сочинять по очереди, на определенную тему. Выбирайте темы веселые! Пусть все члены семьи загадают по слову.

Малыш может придумать ответ на вопрос «кто?» или «что?» Папа загадает глагол, ты – прилагательное. Как забавно потом сочинять сказку под названием «Аппетитный башмак поет» или «Бодается веселая конфета»!..

Такие моменты дети запоминают надолго и ценят их намного больше мультфильмов или аттракционов.

Больше полезной информации ты найдешь в новом выпуске журнала «Твой Малыш» №2/2017

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/kid-territory/games/6983-mame-na-zametku-chem-zanyat-malysha-v-ocheredi-poliklinike-poezdke.html

Чем заняться с детьми, пока они болеют дома и в больнице — 20 идей

Главная / Активити / Чем заняться с детьми, пока они болеют дома и в больнице — 20 идей

Конечно, на начальном этапе болезни вашему малышу будет не до развлечений. Большее время суток он будет спать, капризничать, принимать лекарство и снова спать. Но когда он начнет поправляться и набираться сил, он захочет не только кушать, но и играть.

Он будет требовать от родителей, чтобы они организовали ему досуг. Причем этот досуг должен будет проходить в постели.

А что если ребенок очень подвижный и для него длительное ограничение в движении настоящая мука? Но ведь врач прописал постельный режим, который необходимо соблюдать.

Как показывает практика, ребенок спокойно лежит в кровати если:

  • Ему действительно плохо и у него высокая температура.
  • Рядом с ним постоянно находятся родители. Мама или папа его развлекают: читают книжки, рассказывают сказки.
  • Родители придумали интересное развлечение, которое не требует их постоянного присутствия.

Мы собрали 20 идей, чем занять больного ребенка, если острая фаза болезни осталась позади.

Во что играть и чем занять ребенка во время болезни дома: 10 идей

  1. Самым простым и очевидным для всех родителей может показаться чтение книг или рассказ сказок. Дети с большим интересом готовы слушать веселые рассказы и сказки. Но монотонное чтение через час, полтора надоест ребенку. И вот тут родители могут взять на вооружение новый метод – интерактивного чтения.

    Что это означает? Это чтение, которое включает в себя творческие приемы. То есть родитель вместе с ребенком читает книгу, внимательно рассматривая все иллюстрации, разбирая каждое непонятное слово, каждую новую ситуации, поведение героя и т. д. После прочтения книги, начинается творческая работа.

    Можно попросить ребенка нарисовать полюбившегося ему героя или целую сценку из книги, сделать коллаж или создать собственную книжку-малышку.

  2. А что если достать семейный альбом и вместе с ребенком вернуться в мир его детства? При этом, комментируя и сопровождая интересной историей каждый новый снимок. Нам кажется, что ребенка заинтересует это занятие.

    Тем более, когда рядом с ним будет находиться его любимая мамочка.

  3. Большинство детей обожают конструкторы. Сегодня, наверное, не существует ни одного ребенка, у которого нет всеми любимого конструктора «Лего». В продаже есть мягкие и деревянные конструкторы, маленькие и большие детские мозаики.

    Предлагая это занятие, родители должны сделать так, чтобы ребенку было удобно собирать конструктор. На кровати или возле нее необходимо оборудовать площадку для игры. Для этого можно использовать переносной или придвижной столик.

  4. Если у ребенка спала температура, и он ведет себя довольно активно, можно организовать настоящий домашний кукольный театр.

    Для этого нужно приобрести или изготовить самостоятельно кукол, сделать ширму и придумать интересный сценарий. Дети с удовольствием принимают участие даже в импровизированных спектаклях.

  5. С малышами можно поиграть в алфавит. Для этого нужны всего лишь кубики с буквами и картинками. Сегодня приобрести такие кубики не составляет особого труда.

    Из кубиков можно складывать слова, или просто учить буквы. Если Ваш малыш уже умеет разговаривать, поиграйте с ним в цвета. Пусть он найдет в своем окружении предметы красного, синего, зеленого цвета.

  6. Девочки с удовольствием займутся моделированием одежды.

    Кому не хочется стать владелицей собственного Дома мод? Правда, и мамам придется постараться – нарисовать и вырезать (желательно из плотного картона) моделей. А вот гардероб для них с большим удовольствием нарисуют девочки. По окончанию работы, которая займет несколько дней, можно будет устроить настоящий показ мод. На этом показе могут присутствовать все члены семьи.

  7. Более взрослых детей, бесспорно, увлекут самые разные головоломки – кубик Рубика, змейки, лабиринтусы и т.д.
  8. Даже в постели детишки с удовольствием занимаются творчеством. Лежа или полулежа можно плести браслеты, вязать, рисовать фломастерами или карандашами, складывать картины из вырезанных заранее геометрических фигур и т.д.

  9. Если самочувствие вашего ребенка нормальное, и он явно идет на поправку – предложите ему интересное занятие с зеркалом. Возьмите среднего размера зеркало и краски с водой. Зеркало положите на стол, так чтобы ребенок видел в нем свое отражение. Пусть он попробует обрисовать красками на зеркале свое отражение. Зеркало – это чудо, в котором весь мир видится иначе.

    Как правило, детей это занятие очень привлекает. Ведь на зеркале можно рисовать абсолютно все – облака, волны, солнышко, кораблик, цветочек и т.д. Вымыть зеркало не составляет особого труда и у ребенка сразу появится новый «зеркальный» холст для рисования.

  10. Детям очень надоедает лежать в постели длительное время, особенно мальчикам.

    Ну что ж, предложите своему сынишке отправиться в путешествие. Соорудите из подушек и одеял палатку, прихватите компас или карту. Вокруг палатки разложите игрушечных динозавров, медведей, кукол. Не забудьте взять с собой термос с травяным чаем и бутерброды. Заберитесь в палатку и рассказывайте интересные истории о разных странах и животных, пойти походные песни. Поверьте, такой поход ребенок запомнит надолго.

Во что можно поиграть в больнице с больным ребенком: список интересных занятий

А что делать, если ребенка госпитализировали? Довольно неплохо в больнице чувствуют себя подростки. Они заводят себе новых друзей и сами занимаются организацией собственного досуга. Как правило, у всех у них имеется телефон или планшет.

А эти предметы способны привлечь к себе внимание надолго. И это бесспорно. Дети часами готовы играть в виртуальные игры, смотреть мультики, общаться в социальных сетях. С малышами все значительно сложней. Но при желании – выход всегда найдется.

  1. Всем детям без исключения нравятся новые, необычные игрушки. Если есть возможность, приобретите ребенку летающую рыбу или машинку на батарейках.
  2. Можно организовать детишек и, оборудовав мини-мастерскую, изготовить для врачей подарки. Для этого потребуется использованная капельница, точнее – трубочки от капельницы и зажимы. Прежде чем начать работать с этими материалами, их нужно обработать в растворе марганцовки или зеленки. Кстати, после обработки материал для поделок становится цветным.  Процесс плетения из трубочек довольно простой. Из такого материала можно изготовить рыбок, смешных человечков, чертиков. Схемы изготовления поделок из капельниц можно без труда найти в интернете. Кстати, врачам и медицинским сестрам очень нравятся такие подарки от детей, и они долго хранят их в своих кабинетах.
  3. Если в палате лежат несколько детишек, можно организовать конкурс на лучший рисунок. Расскажите и покажите ребенку, как рисовать животных и предложите нарисовать ему зоопарк или цирк. Возможно привлечение к конкурсу детей из других палат. Членами жюри могут стать медицинские сестры. Поверьте, они охотно согласятся и по достоинству оценят каждый рисунок. Не забудьте приготовить призы для победителей и всех участников конкурса.
  4. Пазлы, конструкторы и настольные игры также прекрасно помогут скоротать время в больнице.
  5. Сложнее дело обстоит с грудничками. Конечно, если мама находится с ними рядом, они спокойно переносят пребывание в стационаре. Но развлекать нужно и их. Обязательно делайте с малышом гимнастику, рассказывайте ему сказки, забавные истории про детишек, оказавшихся в больнице. Принесите в палату новые книжки с яркими иллюстрациями. Можно приобрести музыкальные книжки с веселыми песенками.
  6. Старшим детям можно принести в больницу журналы с кроссвордами и головоломками.
  7. Девочки могут вязать крючком или вышивать.
  8. Родители должны попытаться освоить пальчиковые игры. Как правило, дети от них просто в восторге.
  9.  Попробуйте освоить с малышом технику оригами. В продаже имеются специальные наборы оригами любой сложности. Эту технику могут освоить даже трехлетние детишки.
  10. Детям, панически боящихся врачей, можно приобрести специальный набор «маленького доктора», в котором есть градусник, шприц, стетоскоп, бинты и т.д. Став на время врачом, ваш малыш перестанет бояться людей в белых халатах.

Дети, попав в стационар, первое время плачут. В это время мама должна держать себя в руках – не паниковать и не раздражаться. Ваш ребенок будет спокоен, когда увидит, что мама не волнуется и ведет себя как обычно.

Безусловно, видеть страдающего ребенка просто невыносимо. Поэтому именно от родителей зависит, насколько комфортно малыш будет чувствовать себя в непривычной обстановке.

Постарайтесь сделать все возможное, чтобы вашему ребенку было комфортно.

Что не рекомендуется брать с собой в больницу?

  • Ни в коем случае нельзя брать в больницу мягкие игрушки. Вредоносные бактерии моментально оккупируют меховую поверхность, и избавиться от них будет довольно сложно.
  • Не стоит брать в стационар (по вполне понятным причинам) масляные или акварельные краски.
  • Если вы с ребенком оказались в инфекционном отделении, не стоит играть чужими игрушками и раздавать направо налево свои. Вам ведь не нужна дополнительная инфекция, подхваченная от соседей!
  • Вечером, уложив ребенка спать, не забывайте, как следует вымыть все игрушки в мыльном растворе.

Следите за своим малышом, укрепляйте его иммунитет и будьте всегда здоровы!

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chem-zanyatsya-s-detmi-poka-oni-boleyut-doma-i-v-bolnice-20-idej.html

Чем занять ребенка в поликлинике?

Нет ни одного ребенка, которому не пришлось бы хоть раз оказаться вместе с родителями в бесконечной очереди к врачу. Детская поликлиника не место для игр, но малыши отказываются принимать этот факт во внимание, ведь им очень тяжело долго сидеть на месте.

Капризы, непослушание, слезы или, наоборот, излишняя активность: беготня по коридорам, крики и слишком живые игры с такими же маленькими непоседами — все это выводит из себя мам и бабушек.

Виной детским капризам и плохому поведению является скука, однако визиты в поликлинику — это процесс неминуемый, поэтому родителям нужно заранее подумать о том, чем занять своего ребенка, чтобы время в очереди к врачу пролетело незаметно.

Каждую минутку нужно провести с пользой: можно не только развлечь ребенка, но и научить его чему-то новому.

Существует бесчисленное множество различных устных игр, а некоторые вы можете придумать и сами.

Занимательная риторика

Проще всего занять детей устными играми, с их помощью можно развивать речь ребенка, его мышление, учить рассуждать или анализировать. Перед вами некоторые примеры таких игр с малышами.

Что бывает… мягкое, круглое, острое, горячее, длинное, жидкое, ароматное, красное, холодное и т. д.? Если малыш не может придумать ответы, перечисляйте сами; старайтесь подбирать непохожие предметы. Например, мягкой может быть подушка, трава, хлеб или пижама.

Что происходит сначала, а что потом? Предлагайте свои варианты: «Сначала мы просыпаемся, потом одеваемся, а затем завтракаем». Просите продолжить начатое предложение: «Сначала наступает весна, а потом…» Запутывайте малыша: «Сначала у кошки рождается котенок, а потом из него вырастает черепашка». Меняйтесь ролями или фантазируйте вместе.

Что будет, если…? Игра также помогает развивать логику и находить причинно-следственные связи. Например, что будет, если наступит зима? Мы будем теплее одеваться, на улице выпадет снег, будет рано темнеть, можно кататься с горки, играть в снежки и т. д.

Что можно делать с этим предметом? Например, с мячиком можно играть, катать, кидать, пинать ногой или ловить.

Кто что делает? Например, солнце, лампа, фонарь, прожектор и фары светят. Или наоборот, солнце светит, греет, печет, сияет, садится и т. д.

Еще варианты игр: что внутри? что снаружи? кто больше? что где лежит? кто это? Их удобство в том, что родителям не нужно никаких дополнительных средств: книжек, бумаги с ручкой или игрушек — и отвлекать ребенка таким способом можно не только в очереди к врачу, но и на прогулке, по дороге в детский сад, в машине или в транспорте.

Продолжаем развивать воображение

Сочиняем сказки. Для начала сюжета можно даже использовать любую фразу, услышанную в очереди.

Рифмуем. Сочиняем с ребенком короткие стишки или просто подбираем рифмы к словам.

Угадываем и загадываем. Описываем что-то или кого-то из вашего окружения, а малыш должен угадать, после чего угадывать начинаете вы.

Запоминаем. Попросите ребенка внимательно посмотреть на кого-то около 30 секунд, а потом перечислить все, что он запомнил: одежду, украшения, цвета и т. д.

Обобщаем. Малыш должен найти какие-то общие черты у окружающих людей, например, черные брюки, очки, светлые волосы и т. п.

Иллюстрированным аналогом этих игр является листок с большим количеством цветных картинок; подготовить его вы можете дома, распечатав изображения из Интернета или наклеив вырезки из журналов. Вопросы могут быть любыми: что из этих предметов съедобное, что красное, сколько цветов в вазочке? Попросите найти всех животных, все круглые или одинаковые предметы и т. д.

От теории к практике

Книги.Иллюстрированные, яркие, с крупным шрифтом и занимательными сказками книги помогут занять ребенка: он внимательно будет слушать рассказы или с удовольствием разглядывать и обсуждать персонажей на картинках, отвечать на ваши вопросы и даже пересказывать.

Рисование. Возьмите яркие карандаши или фломастеры, раскраску, блокнот, рисуйте картинки вместе с ребенком, сочиняйте истории, превращайте геометрические фигуры в необычных сказочных персонажей, соединяйте точки, получая рисунки и т. д.

Развивающие игрушки.В очереди пригодятся шнуровки, небольшие пирамидки или несложные мозаики (только те, которые не рассыпятся на мелкие детали по всему зданию поликлиники), игрушки из тканей разной текстуры, алфавит на магнитах и прочее.

Если с помощью всех этих игр и упражнений не получается занять ребенка, остается обратиться к современной технике: игрушкам в мобильном телефоне, мультикам на DVD-плеере или детским песенкам в наушниках.

Наши идеи помогут вам провести это время с пользой, а с высокой температурой справится Нурофен® для детей.

Нурофен® для детей содержит ибупрофен, который обладает не только жаропонижающим, но также противовоспалительным и обезболивающим действием.

Поэтому Нурофен® для детей поможет не только сбить температуру, но и снять боль различного происхождения: боли в ухе, ломоту в мышцах при ОРВИ, головную боль и т.д.

Рег. уд. П№014745/01, ЛСР-006017/08 ПРЕДУПРЕЖДАЕМ О НАЛИЧИИ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ. ПЕРЕД ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕПАРАТА ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ ИНСТРУКЦИЮ ИЛИ ПРОКОНСУЛЬТИРУЙТЕСЬ СО СПЕЦИАЛИСТОМ.

Источник: http://www.woman.ru/health/medley7/article/79558/

Чем можно занять ребенка в поликлинике, чтоб спокойно дождаться очереди?

О том, чем занять ребенка в поликлинике, вспоминают чаще всего в очереди к педиатру. В ней приходится высиживать по полчаса – часу и более. Даже для взрослых такая процедура представляется утомительной. Что тут говорить о детях дошкольного возраста с их избытком энергии.

В чем проблема и как себе помочь?

В том, что у ребенка избыток энергии или «шило в попе» никакой проблемы нет. Скорее наоборот – такая активность говорит о нормальном развитии малыша. Проблема в следующем – ожидание в очереди не представляет для него никакого интереса. Это тоже нормально. Значительно хуже, если ребенок длительное время молча сидит с мамой на стульчике и даже не проявляет признаков недовольства.

Поэтому родители должны принять во внимание – ребенок в поликлинике будет стараться занять себя чем-то интересным. Чаще всего – это бег с криком по коридору, особенно, если кто-то из сверстников уже это делает.

Самое плохое, что родители могут сделать в этой ситуации по отношению к малышу, если они его:

  • · ругают;
  • · уговаривают;
  • · наказывают;
  • · силой удерживают в неподвижном положении (садят себе на руки).

Эти действия не приведут к желаемому результату, разве что нанесут и ребенку, и родителю психологическую (а иногда и физическую) травму. С другой стороны, на шум в коридоре врачи и медсестры делают замечания, на которое нельзя не реагировать.

Эффективное поведение родителей заключается в том, чтобы заранее подготовиться к визиту в поликлинику. Это полностью облегчит пребывание в длинной очереди, избавит от скучного и томительного ожидания.

Подготовка к походу в поликлинику

Нет ничего смешного в том, что поход к врачу начинается с подготовки небольшого рюкзака или сумки. Пребывание в очереди может заставить ребенка проголодаться, вспотеть, намочить штанишки. Подавляющее количество неприятностей можно предусмотреть. Для этого нужно взять с собой:

  • · еду, чтобы ребенок мог перекусить;
  • · сменные колготы, трусы, памперсы (если ребенок ими пользуется);
  • · туалетную бумагу;
  • · полотенце и влажные салфетки, чтоб вытереть ребенку испачканные руки и пот.

Список может быть длиннее, в зависимости от особенностей малыша. Так обеспечиваются его естественные потребности. Но ребенку недостаточно чувствовать себя сытым и сухим.

Необходимо взять с собой какие-то игрушки, принадлежности для творчества. Список зависит от предпочтений ребенка:

  1. Если он любит играть машинками, их нужно взять с собой.
  2. Любит расставлять буквы и цифры, предметы на магнитах, комплект должен быть в рюкзаке.
  3. Может по часу заниматься наклейками – купите в киоске новый выпуск.

Проблема может заключаться в том, что мама (или папа) не знает предпочтений малыша. Им непонятно, что именно вызовет интерес у ребенка в очереди, чем он может непрерывно заниматься по полчаса в день и больше.

Маленькие хитрости

Чтобы облегчить задачу, чем занять ребенка в поликлинике, нужно сразу предусмотреть длительное ожидание. Игр или принадлежностей для творчества должно быть как можно больше. Это позволит чередовать их каждые 10-20 минут, занимая малыша в совокупности на 1 час и более.

Используйте такие игры, в которых могут принимать участие несколько детей одновременно. Например, собирать домик или автомобиль из конструктора могут сразу двое детей и больше. Такое совместное занятие заставляет ребенка дольше удерживать внимание на игре.

Какие могут быть игры?

Разнообразие игр позволяет отвлечь ребенка даже при отсутствии приготовленных игрушек и раскрасок. Минус таких игр – удержать внимание ребенка удается на 5-10 минут. Преимущество – этих игр много.

Игры на месте

Их смысл в том, что ребенка можно вовлечь продолжить какую-то фразу, заставить его воображать какие-то предметы или события. Например, ему можно задавать такие вопросы:

  1. Какой предмет бывает круглым, мягким, теплым, мокрым, длинным и т.д.?
  2. Что произойдет, если наступит какое-то событие (лето, пойдет дождь, наступит ночь)?
  3. Какие действия можно совершать с предметом (санки, мячик, машинка, ботинок)?
  4. Кто делает выбранный предмет?

С ребенком можно меняться местами. Ему необходимо давать возможность самому задавать вопросы и слушать интересные ответы мамы (или папы).

Хорошо, если родители умеют рассказывать интересно, и процесс изготовления стула расписывается подробно, с описанием зубьев пилы, которые похожи на зубы акулы.

Эмоциональный и веселый рассказ-описание дольше удерживает внимание малыша, заставляет его испытывать приятные эмоции.

Использование игрушек

Машинки, куклы, конструктор – все это может увлечь детей надолго. Помогает в этом хорошо разработанный сценарий. Например, инерционные машинки могут ездить из одного угла в другой не просто так, а с какой-то целью.

Можно поставить несколько пластин или домик из конструктора в один угол и аналогичное строение в два других. Переезжая между ними, автомобиль будто развозит людей, еду, одежду и т.п.

В такие игры можно активно задействовать других детей, что сделает игру более интересной. Кроме того, вовлечение других детей позволяет подключать и их родителей, которые своими идеями дополняют сценарий, помогают присматривать за малышами.

Гаджет – давать или не давать?

Безотказно на детей действуют смартфоны и планшеты. С их помощью можно просматривать мультфильмы и играть в игры. Родители нередко положительно отзываются об их применении где-то в поездке или в ожидании приема у терапевта.

Врачи и психологи против того, чтобы малыши использовали эти гаджеты.

Речь идет о постоянном, регулярном просмотре, который портит зрение, осанку и негативно сказывается на всестороннем развитии ребенка.

Разовое использование в очереди или в длительной дороге, когда другие методы не действуют, допускается. Главное – чтобы эти разовые случаи не переросли в систематическое задабривание ребенка. 

Если у Вас есть свои советы, поделитесь с нами!

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_3_do_7/semya_i_deti/chem_zanyat_rebenka_v_poliklinike/

Нескучное ожидание: чем занять ребенка в очереди?

Время, которое родители проводят вместе с детьми, часто проходит в ожидании своей очереди в поликлинике, в банке или в аэропорту, что очень утомительно. Но в ваших силах сделать так, чтобы скучное ожидание превратилось в приятное и полезное времяпрепровождение.

С 10 месяцев
Есть контакт!

Ребенок обожает щекотку, веселые игры в прятки и всевозможные смешные звуки, издаваемые вами. Что ж, поиграйте с крохой, побуждая его к общению!

Повторяй за мной!

Незаметно в уголке зала ожидания, у врача или в поезде дуйте на пальчики ребенка, медленно моргайте, широко раскрывайте глаза, надувайте щеки, прикладывайте палец ко рту и говорите «Тсс»… Все эти простые движения и мимика развлекают малыша и побуждают его повторять за вами.

Контактные игры

Попробуйте поиграть с малышом в игру «Хлоп-хлоп». Указательным и средним пальцами нежно похлопывайте ребенка по разным частям тела, каждый раз называя каждую из них. Пойте присказку: «Хлоп, хлоп, хлоп по щечке малыша. Хлоп, хлоп, хлоп по ручке малыша (возьмите его ручку и дотроньтесь ею до его щечки.

) Повторяйте это маленькое стихотворение, дотрагиваясь до различных частей тела малыша. Можете детской ручкой дотрагиваться до своего лица, называя то, до чего дотрагивайтесь. Тактильные ощущения позволяют детям знакомиться с окружающим миром. Или же поиграйте с крохой в «Носик-курносик».

Возьмите ребенка на руки и говорите: «Носик, носик, курносый носик». На слове «курносый» потритесь о носик малыша своим носом. Продолжайте эту игру, и каждый раз, проговаривая «курносый», тритесь носами.

Такие нежные прикосновения позволят малышу почувствовать себя в безопасности, а это развивает уверенность в себе.

Вы таких присказок не знаете? Тогда начните придумывать сами, прямо на ходу: «Бабочка садится на ножку − и вдруг взлетает и садится на шею», «Паровозик − чух-чух − едет по ручке и затем переезжает через мостик на другую руку». Эти и подобные контактные игры обычно используют специалисты по психомоторике для обучения детей расслаблению.

Ку-ку, мой зайчик!

Ребенок вертится в коляске? На помощь вам придет платок, журнал или просто руки, за которые вы сможете спрятаться! Веселый детский смех во время этой классической детской игры вам обеспечен каждый раз, когда малыш вас находит.

С 1 года 3 месяцев до 1,5 года
Усложняем игру…

Понимание ребенка и словарный запас развиваются одновременно с мелкой моторикой. Игры, задействующие различные части тела малыша, становятся более сложными.

А где у нас..?

Эта игра знакомит кроху с собственным телом, с названиями его частей, развивает сенсорный аппарат, органы чувств, познавательные способности, способствует разрядке напряжения, устанавливает эмоциональный контакт и взаимопонимание между ребенком и родителями.

В 10 месяцев вы называли ребенку части тела. Теперь же игра становится настоящим диалогом. Когда вы спрашиваете кроху: «Где носик?», он сам показывает его вам пальчиком.

В 1,5 года ребенок может показать также подбородок, брови, пяточку и в более позднем возрасте назвать их.

Самый ловкий

«Сначала поднимаем вверх только большие пальчики, затем указательные и так далее. Наши пальчики целуются, ударяются друг о дружку, ручки перекрещиваются, кулачки сжимаются. Ваш кроха тренируется в ловкости. Помогайте ему, делайте движения вместе.

Ладушки

Поиграйте с малышом в ладушки. Спойте ему песенку: «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. Что ели? Кашку. Что пили? Бражку».

Птички полетели

Медленно рассказывайте ребенку какую-нибудь сказку о птицах. Когда вы произносите «Птички полетели», поднимите руки ребенка вверх и похлопайте в ладоши. Скоро он научится ждать этого момента и заранее будет смеяться. Старайтесь не раскачивать и не дергать ребенка за руки слишком сильно, их можно легко вывихнуть.

С 2,5 года
Кто угадает?

В этом возрасте все забавляет малыша, даже когда он притворяется. Очень полезно задействовать зрение, осязание и чувство равновесия ребенка. Некоторые игры его по-настоящему вдохновляют.

Что это за фигура?

Во время ожидания, когда ребенок сидит у вас на коленях, нарисуйте пальцем на его спине какую-нибудь простую фигуру или предмет: круг, квадрат, дом − и попросите его угадать, что это. В 3, а особенно в 4 года малыш уже сможет узнать букву своего имени или цифру.

У меня в сумке…

Малыш интересуется содержимым вашей сумки? И правильно делает, ведь тут можно найти много чего интересного для игры! К примеру, выберите 4 или 5 предметов (записную книжку, ручку, губную помаду…

) и поставьте их на стол в зале ожидания. Пусть ребенок на них посмотрит. Затем попросите его отвернуться (это лучше, чем закрывать глаза) и уберите один предмет! Ребенок должен определить, какой предмет исчез.

В эту игру с предметами на столе также можно играть в ресторане.

Угадай не глядя!

В этом варианте предыдущей игры главным образом задействуется чувство осязания: попросите его отвернуться, держа руки за спиной. Положите ему в ладошку предмет. Что это? А, это мамин телефон, молодец! Трудность для ребенка 2−3 лет состоит прежде всего в том, чтобы понять правила игры. Угадывание вообще не проблема для крохи, который трогает все на свете.

С 3 лет
Развивайте воображение!

Ребенок обожает загадки. На этом этапе развитие воображения и пространственного мышления у ребенка становится одной из главных задач.

Считаем шаги

Например, стоя на автобусной остановке, попросите вашего кроху встать на несколько метров от стены и угадать, за сколько шагов он дойдет до стены, если будет шагать широко, как большой слон. А за сколько он дойдет, если будет идти, как маленький муравей? Нет, это слишком сложно, надо уметь считать больше чем до 10! С другой стороны, это отличный повод выучить новые цифры.

Орел или решка?

Кто войдет в автобус первым? Тетя или дядя? Или другая игра: сколько согнутых пальчиков у меня за спиной… В дороге: если рядом проедет красная машина, ты выиграл, если зеленая – выиграла я.

Коллекционируйте эти нехитрые игры на угадывание, они позволят вам скоротать часы одижания, но не только. Они пробуждают одну очень важную «волшебную мысль»: веру в то, что если о чем-то очень много думать, это обязательно случится.

Однако нужно быть готовым и к тому, что не всегда бывает так, как мы задумали. И неудачи нужно учиться принимать с улыбкой.

В магазине продаются…

В дороге, в булочной, в мясном отделе магазина показывайте на разные предметы и называйте их. А затем попросите ребенка вспомнить и назвать предметы, не глядя: эскалоп, цыпленок, яйца, ветчина и т. д. Если он что-то забудет, позвольте ему еще раз взглянуть на них беглым взглядом. И так до тех пор, пока малыш все не запомнит, или пока вам обоим эта игра не надоест.

С 4 лет
Вызов принят!

Можешь или нет? А почему бы вам не поспорить с ребенком на что-нибудь, пока вы коротаете время в ожидании…

Минута тишины!

Минуту не смеяться, не разговаривать – это долго. Но это будет сделать проще, если вы дадите крохе часы и объясните, что минута − это на самом деле немного, стоит только большой стрелочке сделать один круг. Кто первый заговорит – исполняет желание другого!

Замри!

Ребенку необходимо учиться держать равновесие. Бросьте вызов крохе, пусть он простоит на одной ноге… 3, 4, 5 секунд… молодец! А теперь нельзя шевелить ни бровями, ни губами! Трудно, правда? Зато весело!

Забавные истории

Воображение никогда не бывает столь захватывающим, как когда оно ограничено какими-то рамками. Попросите ребенка для начала придумать главное действующее лицо будущей истории: домовой, принцесса, пират, медвежонок, робот и т.д.

Затем пусть назовет средство передвижения: самолет, лодка, автомобиль, лошадь и проч. Теперь нужно придумать место действия: дом, пустыня, лес, замок… Ну и напоследок еще добавьте несколько необходимых деталей: плащ, меч, телефон и проч.

А теперь выбираем из каждой группы по одному предмету и вместе сочиняем историю. Наверняка получится смешно!

Источник: http://www.parents.ru/article/minuty-ne-dlya-skuki/

Ссылка на основную публикацию