10 заповедей правильного отношения к ребенку

10 заповедей правильного воспитания

Ваш ребенок ведет себя не так, как бы хотелось? Обратите внимание на Ваши с ним взаимоотношения.

Автор — Джени Лерчи Дейвис

Наверняка Вы бывали в такой ситуации: 3-летний ребенок хочет получить эту игрушку, конфету или это что-то – и немедленно! Начинает плакать и выходить из себя.

В своей книге “10 основных принципов хорошего воспитания” Лоренс Стайнберг, доктор философии, дает рекомендации родителям, основанные на социальном исследовании на протяжении 75 лет. Изучите их, и Вы сможете избежать любых непредвиденных ситуаций в поведении ребенка.

В конце концов, как себя правильно вести с детьми? Показать, кто старший? Запугать? Или помочь ребенку стать честным, самоуверенным человеком?

Хорошее воспитание способствует эмпатии, честности, уверенности в своих силах, самоконтроля, доброте, сотрудничеству и бодрости, как утверждает Стайнберг. Оно так же способствует развитию интеллектуального любопытства, мотивации и желания достичь чего-то, предотвращает депрессию, беспокойство, нарушение режима питания, антисоциального поведения, злоупотребление алкоголем или наркотиками.

“Воспитание является одной из наиболее исследованных областей изо всех социальных наук”, говорит Стайнберг, выдающийся профессор психологии университета Филадельфии. Представленные им методы имеют научное обоснование.

Слишком много родителей полагаются на свои убеждения, но у некоторых инстинкты лучше развиты, нежели у других, как утверждает Стайнберг. Детей никогда не следует бить – даже ладонью по ягодице. Если ребенок подвержен опасности на проезжей части, схватите его и держите, но ни в коем случае физически не наказывайте.

Руби Наталь, доктор философии, профессор клинической педиатрии медицинского колледжа в Маями, имеет свою точку зрения. Она предложила несколько своих рекомендаций. “Многие родители воспитывают ребенка так, как их воспитывали, а иногда в атмосфере суровой дисциплины”, говорит она.

Взаимоотношение родителей с ребенком отражается на его поведении, включая неадекватное поведение. “Если у Вас плохие отношения с ребенком, ребенок не будет Вас слушать. Подумайте, как Вы относитесь к другим взрослым. При условии нормальных отношений, вы доверяете им, прислушиваетесь к их мнению и соглашаетесь с ними. В обратном случае, Вы игнорируете их”.

10 принципов воспитания Стайнберга разработаны не только для родителей, но для всех, кто работает с детьми – тренеров, учителей или нянь.

10 принципов хорошего воспитания

  • То, что Вы делаете, имеет значение. “Это один из наиболее важных принципов, поскольку дети наблюдают за Вами. На горячую руку никогда не реагируйте на проступок ребенка. Спросите себя “Чего я хочу достичь и добьюсь ли я этого этими методами?””
  • Нельзя быть чрезмерно любящим. “Нельзя испортить ребенка большой любовью”, пишет он. “Ребенок меняется не от чрезмерной любви родителей, а от того, что получает вместо любви – снисхождения, заниженных ожиданий или материальных вещей”.
  • Живите жизнью ребенка. Это занимает много времени, усилий, а иногда просто тяжело. Это значит пересмотреть свои приоритеты, пожертвовать тем, чего Вы хотите, на то, что нужно ребенку. Будьте с ребенком не только мысленно, но и физически. Но это не значит, что Вы должны делать домашнее задание вместо ребенка или его исправлять, поскольку этим должны заниматься учителя.
  • Методы воспитания должны соответствовать ребенку. Идите в ногу с этапами развития ребенка. По мере взросления посмотрите, как возраст влияет на поведение. “Желание быть независимым лежит в основе его “нет” на Вашу просьбу. То же самое движет ребенком, когда он учится ходить на горшок”, пишет Стайнберг. “Всплеск интеллектуального развития заставляет 13-летнего ребенка быть любознательным на занятиях, но одновременно противоречивым за обеденным столом. Например, восьмиклассник часто бывает вспыльчив и раздражен, что влияет на успеваемость в школе. Все время пытается доказать свою точку зрения. Следует ли родителям давить на него или постараться его понять так, чтобы не пострадало его чувство собственного достоинства?” В случае с 13-летним, причин такого поведения может быть много. Он может быть в подавленном настроении, недосыпать или поздно ложиться спать. Возможно, ему нужно показать, как распределить время с учетом подготовки домашнего задания. У ребенка так же может быть плохая память. Поэтому просто заставлять учиться не имеет смысла. Нужно проконсультироваться со специалистом.
  • Установите правила. “Если Вы не справляетесь с ребенком в раннем возрасте, у него возникнут проблемы с самоконтролем тогда, когда Вас не будет рядом. Любое время дня и ночи, Вы должны знать ответы на три вопроса: Где мой ребенок: Кто с ребенком? Чем занимается? Правила, которые ребенок взял от Вас, будут правилами, которые он будет применять к себе в будущем. Но Вы не сможете детально контролировать ребенка. В средней школе ребенок сам должен делать задания, принимать решения без Вашего вмешательства”, говорит Стайнберг.
  • Воспитывайте независимость. “Определенные ограничения помогают ребенку развить чувство самоконтроля. Поощрение независимости развивает саморегуляцию поведения. Чтобы быть успешным в жизни, ему понадобятся оба”. Как считает Стайнберг, детям нужно давать больше свободы. Многие родители приравнивают детскую независимость к непокорству и непослушанию. Дети стремятся к независимости по простой причине – как и все люди, они хотят сами контролировать, а не быть контролированными кем-то другим.
  • Будьте последовательны. “Если Вы непредсказуемо меняете правила изо дня в день или применяете их периодически, недисциплинированность ребенка – Ваша вина, а не его. Последовательность – наиболее важный аспект воспитания. Определите эти несоответсвия. Если Ваш авторитет основан на мудрых решениях, а не на власти, ребенок не будет оспаривать его. Многим родителям не хватает чувства последовательности, в результате чего ребенок приходит в замешательство и не знает, как себя вести.
  • Избегайте суровой дисциплины. Родителям ни в коем случае не стоит бить ребенка. “Дети, которых шлепают или бьют, более склонны к проявлению насилия по отношению к другим детям. Часто они становятся задирами и агрессивно настроены против других”. Существует много доказательств того, что шлепанье вызывает агрессию и приводит к конфликтным ситуациям с другими детьми. Вы можете применить много других методов, например, тайм аут, который оказывается более эффективным, нежели шлепанье.

Источник: https://www.eurolab.ua/parenting/2519/2520/18874

10 заповедей правильного воспитания

Главная : СППС : Для родителей : 10 заповедей правильного воспитания

10 заповедей правильного воспитания

В зависимости от семьи и уровня воспитания вырастают разные люди: выносливые, трудолюбивые, легкоранимые, безразличные, безответственные, с неуравновешенной психикой.

Во все времена – и в наше, тоже – воспитатели делились на две большие группы. Одни считали залогом успеха «жестокое» руководство ребенком, его безусловное подчинение, дисциплинированность и послушание. Другие резонно замечали, что основой воспитания должно быть доброе отношение к детям.

И те, и другие добивались определенных успехов в воспитании; и у тех, и у других были свои трудности и упущения в воспитании.

Сегодня обе эти точки зрения раскритикованы как крайние – одну заклеймили авторитарным стилем воспитания, другую назвали стилем «либеральным» – и противопоставили всему этому оптимальный способ воспитания, получивший имя «демократического».

В полном соответствии с его главными принципами многие родители хотели бы воспитывать детей не угрозой наказания и посулами поощрения, а путем налаживания сотрудничества с ребятами с позиции заинтересованного и благожелательного старшего товарища.

Наша цель – помочь тем родителям, которым приходится шарахаться от гневных окриков до сюсюканья, кому хотелось бы быть и добрыми, и жесткими, но в меру, не перегибая папку и не впадая в крайности.

Таким родителям мы предложили стать современными воспитателями.

Итак, если вы хотите стать современным воспитателем, то должны в своем воспитательном усердии следовать основным заповедям последовательно и неукоснительно.

ЗАПОВЕДЬ ПЕРВАЯ

Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении

Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная установка. Воспитание детей – одно из самых прекрасных занятий человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.

Чтобы убедиться в принципиальной важности этого простого совета, достаточно ответить на несколько вопросов. Где вам уютнее – в компании друзей, расположенных к вам, радующихся общению, или на сборище угрюмых субъектов, где каждый занят своим делом? Правится ли вам, когда на вас кричат, либо вы предпочитаете нормальный тон разговора?

Любой человек моментально даст на эти вопросы однозначные ответы в повседневном общении с детьми. Разве нет у нас квартир, в которых обстановка напоминает «заговор молчунов», организация быта отдает безалаберностью, а основные детали выяснения отношений звучат так громко, что хорошо слышны соседям. Для тех, кто не относит свою семью к подобным, эта заповедь отменяется за ненадобностью.

ЗАПОВЕДЬ ВТОРАЯ

Ясно определите, что вы хотите от ребенка, и объясните это ему,

 а также узнайте, что он думает по этому поводу.

Дети не повторяют жизнь родителей, им суждено пройти свои путь. И они необязательно хотят того же, что и вы. Поэтому лучше, всего договоритесь о каких-то принципиальных пунктах.

ЗАПОВЕДЬ ТРЕТЬЯ

Предоставьте самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте

каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.

Взрослые не любят, когда вмешиваются в их дела, руководят поступками, навязывают готовые решения, копаются в мелочах. Дети – тоже. Однако дети – люди неопытные. И хотя им очень хочется до всего дойти самим, сделать это они могут лишь с помощью взрослых, которая должна быть тактичной, своевременной и умеренной, именно помощью, а не выполнением того или иного дела «вместо», «за» ребенка.

ЗАПОВЕДЬ ЧЕТВЕРТАЯ

Лучше всего не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ложные пути к цели.

При этом очень важны эмоциональное стимулирование, немедленная реакция на каждое достижение ребенка. И здесь

ЗАПОВЕДЬ ПЯТАЯ

Не пропустите момент, когда достигнут первый успех.

Никогда не ждите особого случая – хвалите ребенка за каждый удачный шаг. Этим вы эмоционально поддержите его. Ребенок чувствует, что его достижения не остались незамеченными. Причем хвалите не вообще – а конкретно. Не «ты молодец», а «ты молодец, потому что» и обязательно дайте почувствовать свое настроение – в данном случае свою радость по поводу его успеха.

Если ребенок делает какое-то неверное движение, совершает ошибку, то необходимо…

ЗАПОВЕДЬ ШЕСТАЯ

Своевременно сделать замечание, оценить поступок сразу

и сделать паузу – дать осознать услышанное.

Любое замечание надо делать сразу после ошибки. При этом запомните…

ЗАПОВЕДЬ СЕДЬМАЯ

Главное – оценить поступок, а не личность.

К сожалению, именно в этом пункте таится самая распространенная и самая серьезная родительская ошибка. «Ты плохой» (оценка личности) звучит вместо уместного в этой ситуации «ты поступил плохо» (оценка поступка). Необходимо конкретно объяснить, в чем состоит ошибка, почему ребенок поступил неправильно.

Если критикуются поступок, конкретная ошибка, а не личность, то у ребенка отпадает необходимость защищаться, а с ней и ненужные страхи, боязнь наказания, вынужденная ложь и т.д.

Из строгого, даже жесткого, но спокойного и справедливого анализа поступка рождается вера в свои силы, в справедливость родителя, в его последовательность.

Для того чтобы указать ребенку на ошибку, не нужно вспоминать всю свою жизнь и все истории, которые вам представляются подходящими к моменту. Чем короче замечание – тем лучше. После замечания обязательно …

ЗАПОВЕДЬ ВОСЬМАЯ

Прикоснитесь к ребенку и тем самым дайте, почувствовать,

что сочувствуете его ошибке, верите в него, несмотря на оплошность.

Дайте понять (но не обязательно говорите), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступка – не одно и то же. Ведите себя именно так. Нет никакого терпения матери и отца.

Не поддавайтесь ложной мысли о том, что дети делятся на талантливых и неталантливых, хороших и плохих. Каждый ребенок может достигнуть многого, но для этого он должен видеть конечную, цель.

Как футбол без голов и ворот превращается в бессмысленную беготню с мячом, так жизнь без цели – не больше чем цепь хаотических порывов. По Макаренко, личность есть производное от гармонического соединения ее перспектив – близкой, средней и дальней.

Если вы хотите быть действительным помощником в жизни своих детей, то не ждите, пока они сделают ошибку. Включайтесь в построение системы перспективных целей – от дальней к средней и от нее к сиюминутной.

ЗАПОВЕДЬ ДЕВЯТАЯ

Воспитание должно быть поэтапным.

Если вы приведете высокого, прыгучего, честолюбивого молодого человека в сектор для прыжков в высоту, укажите ему на планке отметку мирового рекорда и скажите «Прыгай!», то ничего путного не добьетесь. Планку надо поднимать постепенно.

Так же постепенно, двигаясь от первой высоты к следующей, штурмует планки человеческого роста ребенок.

Задача воспитателя – своевременно и точно поднимать планку, руководствуясь системой перспективных целей.

ЗАПОВЕДЬ ДЕСЯТАЯ

Воспитатель должен быть строгим, но добрым.

И в этом суть современности. Ведь если в отношении дурного поступка проявилась жесткость и бескомпромиссность – как он того заслуживает, а человеку дать понять, что относишься к нему хорошо – это дает результаты в воспитании,

Читайте также:  Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов

И не надо мучиться ложным выбором, – какой метод воспитания лучше: «авторитарный» или «либеральный». Ни беспредметная жестокость, ни беспредметная доброта не годятся в качестве принципов воспитания.

Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет современным, или «демократическим».

В любом случае оно будет проходить в соответствии с идеями научной педагогики и психологии.

Источник: http://sch2.sharkovschina.edu.by/ru/main.aspx?guid=3431

Януш Корчак: как любить ребенка − какие шедевры мировой педагогической литературы можно найти в библиотеке?

Если у Вас нет времени читать умные книжки по детской психологии и воспитании детей, но вы очень хотели бы знать о всем том, что там пишут в краткой и понятной форме — пожалуйста, прочтите вдумчиво эту статью, а лучше перечитывайте время от времени и, главное, применяйте на практике.

Уверенна, что большинство родителей ищут правильные ответы на часто возникающие вопросы о воспитании детей. Ведь, каждый хочет иметь хорошие отношения с самыми близкими людьми.

А кто может ближе и дороже своего собственного ребенка?

В этой статье вы найдете практические советы и правила касающиеся того, «как правильно любить и воспитывать детей«. (Это советы одного из лучших педагогов, когда-либо живших на нашей земле —  читайте правила от Януша Корчака) .

Не смотря на всю безграничную любовь, которой мы  руководствуемся в воспитании малышей, и уже далеко не маленьких детей, мы часто совершаем очень грубые ошибки. Свято веря в свое оправдание «ну я же хочу как лучше», можем обидеть и унизить свое дитя, диктовать не совсем разумные правила, обмануть, забыть, а потом сказать, что так и было задумано…

Повторяя время от времени глупые ошибки в воспитании и отношении к собственным детям, мы медленно, но уверенно теряем добрые, доверительные, дружеские и искренние взаимоотношения с ними.

Кто такой Януш Корчак?

Удивительный человек и прекрасный педагог Януш Корчак оставил после себя бесценную память – наследие из многих томов педагогической и художественной литературы. Связав свою жизнь с детьми, он до последних дней оставался с ними рядом, познавая и изучая великие таинства детского сознания и восприятия этого мира.

Биография

Хенрик Гольдшмит (писательский псевдоним – Януш Корчак) родился в Варшаве в 1878 году в семье известного адвоката. В то время Польша входила в состав Российской империи, и отношение к еврейским семьям оставляло желать лучшего, поэтому детство ребенка нельзя было назвать ни радужным, ни счастливым.

Маленький Хенрик, обучавшийся в гимназии, испытал на себе и все тяготы жестокого педагогического воспитания. Детей, не учивших уроки, били и пороли. Когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, отец тяжело заболел, и на его лечение стал уходить практически весь семейный бюджет.

Единственным утешением маленького Януша Корчака стали книги. Мальчик много читал, а со временем увлекся стихосложением. Обладая прекрасной памятью и имея уже достаточно знаний, в 15 лет Корчак начинает заниматься репетиторством, активно помогая деньгами в лечении психически больного отца.

Так, познавая азы педагогики и психологии, мальчик начинает испытывать в этом потребность и чувствует, что находит свое призвание. А в 18 лет, начав обучаться на медицинском факультете Варшавского университета, он публикует свою первую статью под названием «Гордиев узел», где поднимет очень актуальный уже на то время вопрос – воспитание детей в состоятельных семьях.

Так начинается история о талантливом педагоге и психологе Януше Корчаке и системе воспитания, разработанной ним и внедряемой после него многими именитыми преподавателями современности.

Януш Корчак – «Как любить ребенка»

На счету педагога десятки известных произведений, рассказывающих в доступной форме и обычным людям, и опытным педагогам о воспитании младшего подрастающего поколения.

«Как любить ребенка» Януша Корчака занимает особое место в библиотеке мировой педагогической литературы.

Произведение написано с любовью к детям и читается не как сухое наставление или свод правил по воспитанию, а как глубоко литературное художественное произведение.

Книга была написана во время посещения автором некоторых детских приютов на Украине, а опубликована в 1919 году. Произведение рассказывает об основных источниках педагогики, основанной на гуманитарных подходах воспитания.

Книга «Как любить ребенка» Януша Корчака поведала мировой педагогической общественности новые правила и идеи воспитания, основанные на любви, равенстве и свободе маленьких детей.

Краткое содержание книги Януша Корчака «Как любить ребенка». Произведение написано о жизни ребенка, начиная с его дня рождения и до достижения совершеннолетнего возраста. Автор раскрывает великое природное чудо – появление младенца на свет, и периоды его становления и воспитания.

«Как любить?» — спрашивает Януш Корчак и на протяжении всего произведения сам же отвечает на этот вопрос, предлагая родителям и педагогам различные жизненные ситуации и пути их преодоления.

В труде затрагивается не только вегетативное развитие маленького человека, но и его психологический и эмоциональный рост.

Причем, автор акцентирует внимание взрослых членов общества на то, что воспитание начинается с первых секунд жизни младенца.

Другие педагогические произведения

Известная публикация Януша Корчака «10 заповедей для родителей» так же считается очень популярной. Акцентируя внимание родителей и педагогов на любви к малышу, автор доступно повествует о простых, казалось бы, истинах:

  • Благодарность ребенка к своим родителям выражается в продолжении рода;
  • Дети не должны быть похожи на родителей, в этом обществе они самостоятельные личности.Проблемы ребенка необходимо ставить на первое место, даже если они покажутся тебе мелкими;
  • При первой же возможности давай своему ребенку то, что ему необходимо, не унижай и не обижай его при посторонних.

Эти и многие другие цитаты Януша Корчака вот уже на протяжении почти ста лет с успехом применяются в педагогике, как основные правила воспитания детей, основной идеей которых становится проявление внимания и любви.

Еще одно прекрасное познавательное произведение Януша Корчака «Когда я снова стану маленьким». Это эпос, повествующий о мыслях взрослого состоявшегося человека, ставящего себя на место маленького ребенка, его мысли и рассуждения о дружбе, общении и взаимоотношениях между детьми.

Система воспитания Януша Корчака строится на анализе взаимоотношений взрослого и ребенка, внимании и участии в жизни детей с первых минут их жизни до юношеского периода.

Великий педагог, немало лет посвятивший детям-сиротам, всегда стремился донести до педагогов основную идею общения с такими детьми – каждый ребенок такая же личность, как вы, и относиться к нему необходимо с должным уважением и почтением.

Педагогические идеи Януша Корчака строятся на равенстве и уважении интересов и жизненных позиций маленьких граждан. «Мы в состоянии лишь направить ребенка по нужному пути, но ни в коем случае не делать из него управляемую игрушку в своих руках» – говорил психолог и педагог.

Наследие Корчака бесценно – он оставил после себя великолепные педагогические произведения, направляющие воспитание в нужное и правильное русло. Сказочная повесть «Король Матиуш Первый» – прекрасное тому подтверждение. Это произведение удивительно легко читается и взрослыми и детьми, и несет в себе прекрасный воспитательный смысл.

Жизнь врача и педагога Януша Корчака закончилась трагично, но до последней минуты, так и не обзаведясь собственной семьей, он оставался в кругу детей. В 1939 году, когда на земли

Польши зашли фашисты, Януш, по возрасту не попавший на фронт, начал собственную борьбу с оккупантами – он прятал и спасал от неминуемой гибели еврейских детей.

Попав вместе со своим воспитанниками в Варшавский Гетто, он был в составе многих узников перевезен затем в лагерь смерти Треблинка и в 1942 году, вместе со 190 детьми принял смерть в газовой камере. Интересно, что перед отправкой в лагерь фашисты даровали Корчаку жизнь и свободу, которой он не воспользовался во благо спокойствия и веры в него его воспитанников.

Советы Януша Корчака

В этой  статье, я хочу привести опыт мудрого польского педагога и писателя Януша Корчака, который оставил для нас очень важные правила воспитания и построения отношений с детьми.

Я уверенна, что правила и заповеди, которые Януш Корчак оставил для нас — взрослых — ключ к гармонии и успеху в воспитании детей. Зная и применяя эти привила — думаю, мы сможем стать лучшими родителями и друзьями нашим детям.

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  5. Не унижай!
  6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Памятка для родителей

Также, Януш Корчак написал и «Памятку для родителей». Это короткие, очень актуальные и емкие советы, которые высказаны от лица ребенка и адресованы взрослым, которые занимаются его воспитанием.

Прислушаемся к советам своих детей!

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  3. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.
  4. Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне чересчур много внимания.
  5. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
  6. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  7. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  8. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только затем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  9. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  10. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  11. Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойство. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.
  12. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить — это поколеблет мою веру в вас.
  13. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  14. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  15. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  16. Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.
  17. Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею буквально это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  18. Если вы мне говорите, что любите меня, а потом просите что-то сделать для вас, я думаю, что нахожусь на рынке. Но тогда я с вами буду торговаться и, поверьте — я окажусь с прибылью.
  19. Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки — смертный грех. Я имею право делать ошибки, исправлять их и извлекать из них уроки. Но если вы будете меня убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная, что это правильно.
  20. Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я, как и вы, учусь на собственном опыте.
  21. Не забывайте, я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
  22. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного слабее. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но поговорите со мной об этом несколько позже.
  23. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
  24. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  25. Я хочу быть уверенным, что родился от вашей любви друг к другу, а не только от сексуального удовольствия. Ссоры между вами подтверждают мои самые страшные опасения.
  26. Если я вижу, что вы любите больше брата или сестру я вам не буду жаловаться. Я буду просто нападать на того, кому вы больше уделяете внимание и любви. В этом я вижу справедливость.
  27. Мне уже сейчас интересен противоположный пол. Если вы это будете игнорировать и не объясните, как мне поступать, и что мне делать со своими чувствами, то мне об этом расскажут мои сверстники и старшие ребята. Будет ли вам от этого спокойно?
  28. Объясните, почему я должен ценить свое тело как великую ценность. Но если при этом я не пойму, почему я должен слушать и следовать голосу своей совести, то свое тело я буду использовать только для наслаждения без каких-либо ограничений.
  29. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, я, вообще, перестану задавать их вам и буду искать информацию где-то на стороне.
  30. Я чувствую, когда вам трудно и тяжело. Не прячьтесь от меня. Дайте мне возможность пережить это вместе с вами. Когда вы доверяете мне — я буду доверять вам.
  31. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Для меня важнее то, как мы его проводим.
  32. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  33. Будьте внимательны, когда в моей жизни наступает время большей ориентации на сверстников и старших ребят. В это время их мнение для меня может быть важнее вашего. В этот период я отношусь к вам более критически и сравниваю ваши слова с вашими поступками.
  34. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану ваши другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  35. Мне важно знать от вас что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами что правильно, а что нет.
Читайте также:  Как и в каких случаях пользоваться газоотводной трубочкой

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха — поймут все без труда. Слова порой запутаны, пример же — никогда. Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ. И если все мне рассказать, я выучу урок. Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток. Должно быть можно верить и умным словесам. Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам. Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.

Зато пойму как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость

Жизнь Замечательных людей: Януш Корчак

(1

Источник: https://onethree.ru/vospitanie/pravila-vospitaniya-detej-i-roditelskoj-lyubvi-ot-yanusha-korchaka

Прот. Андрей Ткачев. Пятая заповедь / Православие.Ru

Десять заповедей, которые снёс Моисей с горы на каменных досках, не делились ровно на пять и пять. Четыре и шесть — так делились заповеди, и первая часть относилась к Богу, а вторая — к людям. Шесть слов, начертанных на второй скрижали, открывались заповедью о почитании отца и матери.

Заповеди — это не смесь и не сумбур. Они логичны, последовательны, связаны изнутри. Мы можем смело, не боясь ошибиться, думать, что неисполнение пятой заповеди делает невозможным исполнение всех остальных, касающихся общежития.

Кровопролития, воровство, похоть, зависть и всевозможная ложь становятся просто неистребимыми, если мы перескочим через заповедь о почитании родителей и не дадим ей должной оценки.

Между тем, классическое общество распалось, отцы и дети перестали быть тем, чем быть должны, и только в силу биологии продолжают называться прежними именами.

А мы не чувствуем опасности и называем чёрное белым, как будто пророк Иеремия не произнёс «горя» на тех, кто делает это.

Из всех заповедей пятая наиболее нравится родителям. Им кажется, что эти слова обслуживают их родительские интересы и стоят на страже их прав и эгоизма. В действительности это не так.

Хотя бы потому, что правильное исполнение этой заповеди предполагает наглядный пример, а значит, совместное проживание нескольких поколений. Я, как отец, должен на глазах своего сына проявить сыновнее почтение к своему отцу, то есть дедушке моего сына.

Послушание, уважение, почтение должны быть жизненными принципами, а не высокой теорией. Хорошее дело на глазах своего сына мыть ноги, и целовать руку, и отдавать лучший кусок своему отцу, следовательно, его дедушке.

Это будет лучшим залогом выстраивания в юной душе правильной системы ценностей и залогом правильного отношения к себе в старости. Но для этого, как минимум, нужно, чтобы у твоего отца не было второй семьи, чтобы он не бросил твою маму с тобой на руках и не стал искать счастья с другой женщиной, в другом месте.

Много ли у нас семей, где три и четыре поколения живут рядом? Много ли семей, где словосочетание «второй муж» или «бывшая жена» являются кошмарными и нереальными?

Итак, из сказанного уже ясно, что реальность противится, а отнюдь не способствует исполнению заповеди о почитании родителей. Пойдём дальше.

Главные разрушители пятой заповеди — это не строптивые дети, а любящие родители. Это они развращают детей, избавляя их от домашнего труда, сочиняя для них «великое» будущее, лишая их счастья воспитываться в коллективе многих братьев и сестёр.

Они рожают одного, максимум — двух детей, думая, что уменьшение количества рождённых улучшит качество воспитания. Они превращают детей в «домашние божества», и сами превращаются в идолопоклонников.

Весь жар нерастраченной гордости и нереализованных мечтаний такие отцы и матери вкладывают в «воспитание», которое лучше бы назвать погублением или развращением.

Спесивые, изнеженные, заласканные, приготовленные для «великой будущности», эти маленькие эгоисты жестоко разочаруют своих родителей. Те на старости лет опомнятся и станут, быть может, требовать к себе уважения и почтения, согласно пятой заповеди. Но о каких заповедях можно будет вести речь в доме престарелых или над могилой безвременно погибшего посреди разврата молодого человека?

Отец семейства должен быть капитаном корабля. Мать и жена — помощником капитана или — боцманом, хоть и звучит это не по-женски. А дети — юнгами и матросами. Их нужно сбрасывать, как ложных богов, с пьедестала и запрягать в работу. В чёрном теле, а не в белом воротничке нужно держать их.

К труду, а не к карманным деньгам должны привыкать их руки. Если родители этого делать не будут, то они — разрушители пятой заповеди, а значит, и уничтожители всех остальных. Рождённые ими гордецы и лентяи не остановятся на отсутствии почтения к родителям. Они начнут и красть, и убивать, и прелюбодействовать.

И некому будет сказать святую фразу из Гоголя: «Я тебя породил. Я тебя и убью».

Классическое, или традиционное, общество рождено пятой заповедью. Там, где жена послушна мужу, а дети — маме; там, где старость в почёте, а молодость — в послушании, эту заповедь знают. Там не увлекаются суетным прогрессом и не готовы из-за открытия электрической энергии отказаться от тысячелетних устоев.

Счастье и прогресс не только не являются синонимами. Они даже не рифмуются и, более того, часто противоречат друг другу. Вы избрали прогресс? Что ж, готовьтесь поломать всю свою жизнь до самых корней и разделить судьбу старухи у разбитого корыта.

Вы хотите счастья? Изберите в качестве ориентира классические ценности и стремитесь к ним, как бы их ни обзывали и ни обсмеивали в газетах.

Всесильный Бибиков, как свидетельствуют мемуары, не смел присесть в присутствии маменьки без её на то разрешения. Иначе щёки «хозяина Киева» были бы отхлёстаны незамедлительно. Милорадович, герой войны 1812 го года, бывал не раз сильно бит отцом за различные грехи.

Если в высшем обществе таковы были отношения отцов и детей, то что сказать или подумать о простонародье, где и нравы строже, и верность навыку прочней? Именно такие люди, которые и в генеральских эполетах «съедали» смиренно отцовские и материнские пощёчины, построили, укрепили и многократно отстояли нашу страну. Поколение ничтожных людей, людей без святынь и ценностей, людей, за неимением иных целей в жизни служащих плоду своего прелюбодейного чрева, способно в считанные десятилетия растерять и разрушить всё накопленное столетиями.

Мы видим себя в европейском доме. Да будет известно нам, что этот дом — дом престарелых. Во-первых, потому, что Европа состарилась в войнах, спорах, борьбе за истину. Как старый человек, уставший жить и желающий отдохнуть, Европа уже не живёт, но почивает на «заслуженном» отдыхе.

Во-вторых, культура Европы — это культура распавшихся семей. Это — культура узаконенного разврата, где плохо не столько то, что разврат есть, сколько то, что развратничают, не краснея. Это культура, где юноши не имеют авторитетов, а старики — иных целей, кроме путешествий в тёплые края.

Европейцы умудрились нарушить все заповеди, не нарушая при этом приличий. Этим-то они и привлекательны миру. Называя аборт прерыванием беременности, воровство — восстановлением справедливости, а разврат — уступкой требованиям организма, они стали центром притяжения для всех, кто ненавидит Бога, но любит личину приличия. Конечно, заповедь о почтении к родителям не осталась нетронутой.

Пенсионный фонд и социальные службы выполняют теперь то, что должны выполнять по отношению к постаревшим родителям взрослые дети. Умыть руки и сбросить с себя ответственность — вот главная забота современного человека.

И этот человек хочет счастья? Нужно сделать одно из двух. Либо отказаться от счастья, вести жизнь, которую мы ведём, и ждать огня с неба…

Либо изменить систему ценностей и повернуться лицом к простым и незаметным человеческим качествам, составляющим сердцевину нашей земной действительности.

По части веры и культуры мы — европейцы. Наши музыканты играют и Гайдна, и Моцарта. Наши учёные ориентируются в мире западных идей с той же свободой, с которой хорошая хозяйка ищет нужную вещь в своём шкафу. Всё, что есть в культуре Запада, понятно нашему сердцу, ибо мы — христиане.

Но мы не полностью отданы Западу. У нашего сердца есть «восточная камера», а у мозга есть «восточное полушарие». Таджикская или афганская деревня, где гостю не показывают лица дочерей, также близки нашей душе. Арабская семья, где сын бежит на голос отца, чтобы налить ему чаю или поправить подушку, тоже должна быть нам близка и дорога.

Высшие достижения Запада нам должны быть понятны. Высшие проявления Востока нам должны быть милы. Высшие достижения Запада — это философия, наука и технологии. Высшие проявления Востока — это ценности не спеша живущего человека. Это ценности, связанные с семьёй: уважение к старшим, трудолюбие, взаимопомощь, послушание и многое другое.

Технологии, оторванные от морали, поставили мир на грань выживания. Если миру суждено ещё пожить, то это зависит от лучших ценностей Востока. «Чти отца и мать» — одна из них, и не у Запада учиться её реализации.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/39113.html

10 правил, чтобы воспитать ребенка, который не боится ошибок и доверяет родителям

Японские ученые считают, что людям с заниженной самооценкой сложно строить здоровые отношения и карьеру, они склонны к неврозам и зависимостям.

Между тем восприятие себя формируется в раннем детстве, и оно напрямую зависит от отношения родителей к ребенку.

Если вы хотите узнать, как помочь детям не бояться ошибок, замечаний, следовать за своей мечтой и добиться успеха, читайте нашу статью.

1. Возьмите на себя ответственность за своих детей

Пока мы родители и наши дети зависят от нас, мы и только мы делаем решающий выбор в том или другом важном деле. Какую школу выбрать? Сколько времени проводить за планшетом? До скольких можно гулять по вечерам? Конечно, советоваться с детьми и учитывать их мнение нужно, но отдавать бразды правления в руки ребенка точно не стоит.

Родителям важно научиться принимать ответственность за свои решения, даже если ребенок с ними не согласен, даже если вы не раз понимали, что ошибались. Это основа для детской самооценки: так дети понимают, что мир надежен, потому что родители знают, что делать.

Ребенок все делает впервые, у него нет опыта. Он получает его через пробы, ошибки и маленькие победы.

Слишком критичное, тревожное, опекающее или, наоборот, равнодушное отношение взрослых мешает ребенку поверить в себя и свои силы.

Если мы хотим, чтобы он был уверен в себе и не трясся от страха перед неудачами, нужно поддерживать его даже тогда, когда у него ничего не получается.

Почаще говорите: «Молодец, что пробуешь. Ты смелый и сильный! Давай еще раз попробуем». Ну а ваша поддержка просто бесценна: для 2-летнего ребенка иногда достаточно просто взять его руки в свои; для 5-летнего — спросить, хочет ли он, чтобы вы помогли; для 7-летнего — помочь понять, что именно не получается; для 12-летнего — быть рядом, чтобы поддержать, когда позовет.

Читайте также:  Учим грудничка плавать и нырять: как и когда начинать занятия с новорожденными дома в ванне. много видео инструкций

Старайтесь всегда быть на стороне своего ребенка, особенно тогда, когда он плохо себя ведет.

Принимайте детей такими, какие они есть, даже зная, что в них, как и в каждом из нас, живут разные чувства, что они также могут злиться, обижаться, могут быть несправедливы.

Оставайтесь в позиции взрослого и помните, что родители, а не дети в ответе за отношения. Что бы ни случилось, давайте понять им, что ваши отношения в порядке, а вечером перед сном вы, как и всегда, все равно прочитаете им сказку.

4. Научитесь правильно его хвалить

Похвала — хороший способ повысить самооценку ребенка. Главное — делать это правильно и придерживаться некоторых правил:

  • Старайтесь хвалить ребенка за усилия и за результат, не превозносите его достижения как самые-самые, не говорите, что они лучше, чем у других.
  • Сравнивайте его только с ним самим.
  • Пусть ваша похвала будет содержательной. Расскажите подробнее, что именно вам понравилось в работе ребенка или его поступке.
  • Ищите хорошее. Даже в самой неудачной работе или поступке можно отметить что-то хорошее, пусть даже намерение.
  • Время от времени устраивайте «ревизию достижений». Поделитесь с ребенком мнением о том, что у него получилось, чему порадовались, выслушайте его мысли.

5. Верьте детям, даже когда они врут

Особенностью крепких и близких отношений между родителями и ребенком является взаимное доверие. Нередко преградой на пути к этому становится детский обман. Родители часто переживают, что дети много врут, некоторые маниакально требуют от детей говорить правду и только правду.

Между тем многие психологи и преподаватели считают, что ребенок нередко врет из страха, чтобы избежать наказания или прибавить себе ценности в глазах сверстников или старших.

Постарайтесь создать такие условия, чтобы ребенок мог расслабиться, не наказывайте его, а, наоборот, старайтесь почаще доверять ему, покажите, чтоон для вас ценен сам по себе.

Чтобы расти уверенными в себе, детям нужно чувствовать, что родителям они интересны.

Не только их оценки и поведение в школе, достижения в спортивной секции, но и их личные переживания, увлечения, отношения с друзьями — все то, что важно и интересно самому ребенку.

Вместо этого мы часто подменяем искреннюю заинтересованность только заботой и переживаниями за здоровье, оценки, о чувстве сытости, чистой и теплой одежде.

Почему же нам неинтересны его занятия и увлечения? Скорее всего, потому что они не кажутся нам важными. Но, если мы хотим стать настоящим другом своему ребенку, показать ему, что нам интересна его жизнь, мы сможем найти в себе силы и желание для теплого и искреннего общения.

7. Не превращайте критику в главный инструмент воспитания

Совсем без критики в воспитании, конечно, не обойтись, ведь это один из способов сообщить ребенку, что правильно делать, а что нет. Но проблема в том, что для многих родителей она превращается в излюбленное средство воспитания. Постоянная критика, сравнения и повышенные требования быстро убивают в детях всякий интерес и вселяют страх ошибки.

Все это лучше заменить на обычную человеческую поддержку, похвалу и поощрение. Ведь, когда ребенка одобряют, он хочет услышать это еще и еще, любое дело у него получается лучше.

Так, если малыш случайно споткнулся и упал в грязь, можно просто сказать: «Ой, как неприятно падать в грязь, ну ничего, такое иногда бывает, в следующий раз ты будешь смотреть под ножки и все будет хорошо».

После этого первое время при каждом удобном случае вежливо напоминайте малышу смотреть под ноги.

8. Показывайте ребенку пример

Наше собственное отношение к себе и то, как мы ведем себя с другими людьми, — мощное средство воспитания. Ведь именно на родителей ребенок равняется прежде всего. Поэтому, воспитывая ребенка, важно работать и над собой тоже.

При каждом удобном случае показывайте, что вы тоже неидеальны и допускаете ошибки. Для ребенка это очень полезный опыт, особенно когда он видит, как родители выходят из затруднительного положения, сохраняя свое лицо.

Не забывайте просить прощения у детей, если вы их обидели.

Объясните ребенку, что судить о человеке по внешнему виду — это поверхностно. Избегайте критики в адрес других людей хотя бы тогда, когда с вами ребенок. Детское сознание очень восприимчиво, дети могут спроецировать на себя критику, направленную на других.

Объясните, что рекламные плакаты, глянцевые журналы и социальные сети не показывают людей такими, какие они есть.

Зачастую идеальные образы, публикуемые там, призваны привлекать наше внимание, вызывать желание что-то купить, выставлять себя в лучшем свете, чтобы получить одобрение.

Наглядно продемонстрируйте, как можно с помощью современных программ кардинально менять изображения. Помогите ребенку выработать критический взгляд, который поможет не принимать все на веру. Поверьте, в жизни ему это очень пригодится.

Мы, взрослые, часто недооцениваем мнение ребенка, считаем его неважным, а порой и вовсе запрещаем малышу высказываться, считая его слова лишними. Но воспитать уверенного в себе ребенка таким способом невозможно.

Поощряйте стремление ребенка иметь свое мнение и высказывать его. Чаще спрашивайте, чего сын или дочь хочет, предоставляйте возможность делать выбор самостоятельно и помогайте претворять в жизнь идеи.

Например, интересуйтесь, что они хотят на завтрак, в чем бы хотели пойти в садик, как бы хотели отпраздновать свой день рождения.

Это даст им больше шансов поверить в свои силы и в будущем вырасти уверенным в себе человеком.

А какие советы используете вы? Возможно, у вас есть свои удачные находки? Делитесь с нами!

Оле-Лукойе созерцатель

  • Активность: 81k
  • Пол: Женщина

Оле-Лукойе созерцатель

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1435322956789582119/10-pravil-chtoby-vospitat-rebenka-kotoryj-ne-boitsya-oshibok-i-doveryaet-roditelyam/

10 заповедей родителя

Правил о том, как воспитывать ребенка, пригодных на все случаи жизни, не существует. Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общении с любым ребенком без исключения. Речь идет о том, чего родителям делать нельзя.

В случае если мы хотим воспитать человека, которому присуща самодисциплина, нам надо в первую очередь развивать его самосознание, стремиться к тому, чтобы у ребенка сформировался положительный образ самого себя, и избегать всего, что разрушает этот положительный образ.

Что греха таить, даже самые терпеливые родители время от времени в «Расстроенных Чувствах» все же пользуются недозволенными мерами, но нередко к ним прибегают просто по незнанию.
Давайте запомним недозволенные в воспитании приемы так же хорошо, как мы помним заповедь «не убий! Не унижай ребенка!

Мы иногда запросто можем сказать ребенку: «а лучше ты ничего не мог придумать? У тебя вообще голова есть на плечах? » И так далее. Всякий раз, когда мы произносим что-либо подобное, мы разрушаем положительный образ сына или дочери.

Не угрожай!

«Если ты еще раз сделаешь — ты у меня получишь! «, «Если ты еще раз стукнешь братика, я тебя. » Каждый раз, когда мы так говорим, мы учим ребенка бояться и ненавидеть нас. Угрозы совершенно бесполезны — они не улучшают поведения.

Не вымогай обещаний!

Хорошо знакомо: ребенок провинился, а мама ему говорит: «Пообещай, что Больше Никогда — Никогда так Делать не Будешь» — и получает, конечно, обещание. А через полчаса ребенок свою проделку повторяет. Мама обижена и расстроена: «ты же обещал! » Она просто не знает, что обещание ничего не значит для маленького ребенка.

Обещание, как и его сестра, угроза, относятся к будущему. А ребенок живет , внимание, только в настоящем. Лишь в том случае, если он чувствителен и совестлив, то вымогание обещаний будет развивать в нем чувство вины, если же он не чувствителен, это только научит его цинизму: слово — это одно, а дело — совсем другое.

Не опекай излишне!

Это умаляет ребенка в его собственных глазах. Излишняя опека приучает его к мысли, что сам он ничего делать не может. Многие родители недооценивают возможностей детей что-либо делать самостоятельно. Примите как девиз: «Никогда не Делай за Ребенка то, что он Может Сделать сам».

Не требуй немедленного повиновения!

Представьте, что муж говорит вам: «Дорогая, Брось все и сию же Минуту Приготовь мне Кофе».

Как вам это понравится? Точно так же вашему ребенку не нравится, когда от него требуют, чтобы он немедленно оставил свое занятие, лучше предупредить его заранее: «Минут Через Десять Будем Обедать», тогда мы вполне можем позволить ему поворчать немного: «ой, мам! Я поиграю еще». Слепое безоговорочное подчинение характерно для марионетки, но оно не способствует формированию независимого, самостоятельного человека.

Не потакай ребенку!

Речь о вседозволенности. Дети сразу почувствуют, что родители боятся быть твердыми, когда они переступают границы дозволенного, боятся сказать им «нет».

Это вселяет в них уверенность, что все правила резиновые — стоит немножко поднажать, и они растянутся. Такое может срабатывать в рамках семьи, но за ее пределами ребенка ждут горькие разочарования.

Потакать ребенку — значит, лишать его возможности вырасти приспособленным к жизни человеком.

Будь последователен!

В субботу у мамы хорошее настроение и она разрешает сыну нарушать все правила (или какие-то из них. В понедельник, когда он делает то же самое, она «Наваливается на Него, как Тонна Кирпичей». Представьте себя на месте своего чада.

Как бы вы научились водить машину, если бы в понедельник вторник и четверг красный свет означал «Стоп», а в среду и субботу — «можно продолжать движение»? Детям необходима последовательность в требованиях. Они должны знать, чего от них ждут.

Беспорядочность в разрешениях и запретах этому не способствует.

Не требуй того, что не соответствует возрасту ребенка!

В том случае, если вы ждете от своего двухлетнего малыша, чтобы он слушался, как пятилетний, то этим вы провоцируете у него неприязнь к вам. Вы требуете от него зрелости поведения, на которую он еще не способен — это плохо сказывается на развитии его самосознания.

Не морализируй и не говори слишком много!

Каждый день тысячи слов порицания на наших детей выплескиваются. Лишь в том случае, если все их записать на магнитофон и прокрутить мамам, они будут поражены. Чего только они не говорят своим детям! Угрозы, насмешки, ворчание, целые лекции о морали.

Под влиянием словесного потока ребенок «Отключается». Это для него единственный способ защиты и он быстро его осваивает. А поскольку отключиться полностью он не может, то испытывает чувство вины, а это развивает отрицательную самооценку.

Все «Морали» в конечном итоге для ребенка сводятся к таким схемам: «то, что ты сделал, — это плохо. Ты плохой, потому что это сделал.

Как ты мог так поступить после всего хорошего, что мама сделала для тебя? Один малыш в детском саду так пугал своего сверстника: «я тебя ударю, я тебя разрежу на мелкие кусочки, я. я тебе все объясню! Не лишай ребенка права оставаться ребенком!

Представьте себе, что вы — педагогический гений и воспитали образцового ребенка: тихого, всегда уважительного к взрослым, который никогда не бунтует и не выходит из-под контроля, делает все, что взрослые от него хотят.

У него нет отрицательных чувств к чему-либо и к кому-либо, он высокоморален, совестлив и аккуратен, никогда никого не обманывает. Но, может быть, тогда мы имеем дело с маленьким взрослым? Психологи считают, что «Образцовый» ребенок — не счастливый ребенок. Это ребенок под маской.

Он спрятал свое «я» под оболочку, а внутри у него очень серьезные эмоциональные проблемы.

Воспитывая детей, развивая их самодисциплину, давайте не забывать, что они все-таки дети. Давайте оставим за ними это право!

1. не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или — как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.2. не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет.3.

не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь — как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности.4. не думай, что ребенок твой — он божий.5. не относись к его проблемам свысока.6. не унижай!7.

не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь.8. помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Источник: https://psihologiyaotnoshenij.com/stati/10-zapovedey-roditelya

Ссылка на основную публикацию