Черты характера новорожденных детей

Типы характера новорожденных малышей: две любопытных классификации

Вопрос о проявлении характера в младенческом возрасте вызывает множество споров среди специалистов. Одни утверждают, что у новорожденных детей его еще не существует, другие уверены, что характер ребенка формируется с момента появления на свет.

Однако каждая мама твердо убеждена, что ее малыш – яркая индивидуальность, чьи особенности проявляются с первых дней жизни. Так какие же типы и черты характера можно выделить у новорожденных деток?

Пожалуй, все родители младенцев стремятся определить, какими те вырастут. Станут ли они активными, эмоциональными и бунтующими или, напротив, будут спокойными, сдержанными и осторожными?

Безусловно, вряд ли можно со стопроцентной уверенностью прогнозировать, какими чертами характера будет обладать ребенок, но определенные особенности личности стоит выделить уже в младенчестве.

3 вида характера новорожденного ребенка

Американские педиатры выделяют три главных типа характера (или, точнее, темперамента) новорожденных: тяжелый, средний и легкий.

Конечно, не все малыши четко попадают в эти группы, поэтому можно говорить и о промежуточных случаях.

1. Легкий характер

Дети с подобными задатками легко приспосабливаются к внешним условиям: они спокойны, хорошо привыкают к дневному распорядку, родители не беспокоятся о том, как уложить их спать.

Такие малыши не страдают боязнью чужаков, замечательно ощущают себя на маминых ручках. Подросшие крохи также не доставляют проблем: они доброжелательны и легко вливаются в детский коллектив.

2. Средний характер

Младенцам со «средним» типом характера немного сложнее привыкать к переменам, они отрицательно относятся к незнакомцам.

Родителям придется прикладывать больше усилий, чтобы приучить кроху к определенному режиму, уложить спать. Однако в целом такие дети не доставляют маме с папой особых хлопот.

3. Тяжелый характер

«Тяжелохарактерные» дети категорически не соблюдают распорядок дня, они с огромным трудом приспосабливаются к новым условиям жизни, постоянно требуют родительского внимания.

Таких малышей часто называют «ручными», на незнакомых людей они чаще всего реагируют крайне негативно. Да и уложить в кроватку ребенка невероятно сложно, поэтому порой засыпание превращается в многочасовой марафон, после которого мама чувствует себя практически истощенной.

Особенности характера новорожденных детей: 5 основных типов

Мы, в свою очередь, выделили пять типов характера ребенка, основываясь на главных чертах личности, присущих новорожденным малышам.

Наша классификация поможет вам понять, какие особенности и качества особенно ярко проявляются у вашего чада. Подобная информация, безусловно, пригодится в непростом процессе воспитания детского характера.

1. Солнечный ребенок

Вы принесли домой крохотный лучик счастья и радости из больницы? Некоторые детки добродушны и покладисты во всех отношениях. Скорее всего, ваш солнечный малыш крепок и здоров, обладает отменным аппетитом и не капризничает при укладывании.

Такие крохи положительно относятся к прикосновениям чужих людей, приходят в настоящий восторг от поездок, новых ситуаций. Однако помните, что даже самый неприхотливый и жизнерадостный младенец нуждается в ощущении надежности и безопасности. В общем, можно сказать, что вам повезло – в вашей семье поселилось настоящее солнышко.

2. Сварливый малыш

Ваше чадо больше походит на ворчливого старика, чем на сладкого ангелочка? Кажется, он вечно недоволен всем, что бы вы ни делали? Некоторым младенцам очень сложно угодить, пусть даже мама тратит на это очень много усилий.

Если ваш малыш абсолютно здоров, но постоянно находится в плохом настроении, вам придется прилагать все усилия, чтобы быть терпеливой и любящей мамой.

Прежде всего, вам нужно удовлетворить физические потребности ребенка, удостовериться, что он сытый и отдохнувший. Уже затем необходимо работать, что создать для крохи спокойную, предсказуемую среду, придерживаясь удобного для него графика.

Такой сварливый малыш негативно относится к новым ситуациям, поэтому относитесь к этой особенности характера с пониманием.

3. Чувствительный ребенок

Если ваше чадо остро реагирует на каждый громкий звук или появление незнакомого человека, можно сказать, что у вас родился сверхчувствительный малыш. Его слезы нельзя объяснить банальными коликами, просто он выдает гораздо более яркую реакцию на любой раздражитель или стимул.

Старайтесь предугадывать, как ребенок поведет себя в новых или не очень приятных ситуациях. Придерживайтесь установленного графика, когда это возможно, и мягко подводите кроху к неизбежным «неприятностям».

Например, ласково и нежно говорите с младенцем, гладьте его, прежде чем войти в комнату, полную незнакомых людей.

Поначалу играйте и занимайтесь с чувствительной крохой один на один, а затем постепенно вводите в его круг общения других взрослых и детей.

Тем самым вы сможете облегчить его привыкание к детскому коллективу в более старшем возрасте.

И, конечно, советуйтесь с педиатром, чтобы убедиться, что капризы и слезы ребенка не связаны с реальными заболеваниями.

4. Энергичный малыш

Некоторые детки «дают жару» еще в материнской утробе. Если ваш новорожденный каждую минуту стремится двигаться, пинаться, брыкаться, сучить ножками и ручками, можно с уверенностью сказать – у вас подрастает энергичный малыш. Он довольно требователен и громок и, скорее всего, станет опережать нормы физического развития.

Энергичный младенец раньше своих сверстников начнет поворачиваться на животик, ползать и садиться. Поэтому постарайтесь создать дома такую среду, чтобы малыш мог спокойно и без опаски исследовать мир.

В этом деле вас могут выручить прыгунки, которые, с одной стороны, реализуют высокую физическую активность, а, с другой, дадут вам время на отдых.

Чтобы не возникли проблемы с засыпанием и едой, найдите мероприятия, которые успокоят вашего энергичного ребенка. Возможно, ему нравится слышать, как вы поете или читаете сказки, он любит принимать ванну? Перед сном такое чадо лучше всего пеленать, чтобы он смог быстрее заснуть.

5. Предсказуемый ребенок

Конечно, не существует «типичного» малыша, но некоторые младенцы довольно предсказуемы в своих действиях и желаниях. Такой ребенок достигает возрастные нормы строго по графику – не слишком рано и не слишком поздно. Его капризы вполне обоснованы: например, кроха станет кукситься, если устал или голоден, но не будет плакать без причины.

Предсказуемый ребенок довольно легко приспосабливается к окружающей среде, а советы по его воспитанию вы всегда сможете найти в любой психологической книге.

Безусловно, непросто найти точное описание характера новорожденного малыша, поскольку каждый младенец уже является яркой индивидуальностью.

Не забывайте, что основой характера является детский темперамент, и если он является относительно стабильной характеристикой, то дети полны сюрпризов.

Вот почему ранее застенчивый и тихий малыш впоследствии может стать энергичным и общительным дошкольником. Наблюдение за особенностями характера вашего чада поможет вам найти его сильные стороны и преодолеть слабости. А вообще, постарайтесь любить кроху таким, какой он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/tipy-xaraktera-novorozhdennyx-malyshej

Особенности характера новорожденных малышей

Многие из вас удивятся тому, что характер у малышей начинает проявляться уже с грудного возраста. Грудничок с первых дней жизни способен капризничать, показывать свое недовольство плачем и криками.

Мы знаем, что грудной малыш почти все свои потребности выражает плачем – когда он голоден, когда хочет спать и когда пора менять подгузник. Иногда бывает, что он просто хочет на ручки, ведь телесный контакт для младенцев очень важен.

А если его требования не удовлетворяются сиюминутно, малыш начинает проявлять характер.

Характер новорожденных

Психологи выделяют следующие типы характера младенцев:

Грустный ребенок

Такие детишки очень ранимы и готовы плакать по любому поводу и без повода. Родителям грустного крохи необходимо сделать так, чтобы все изменения, касающиеся малыша, протекали очень плавно и почти незаметно для него самого, ведь любые перемены для такого ребенка – своеобразный стресс. А по мере взросления, нужно приучать ребенка к тому, что перемены неизбежны, и бояться их не стоит.

Капризный ребенок

Капризного малыша распознать очень легко: ему быстро все надоедает, он может весь день не слазить с родительских рук и плакать без видимой причины. По мере взросления родителям следует аккуратно корректировать характер малыша, выявляя положительные черты его характера и развивать их путем похвалы.

Чувствительный ребенок

Есть очень чуткие дети, реагирующие на  каждый звук, даже во время ночного сна. Задача родителей – на первых порах свести к минимуму наличие всех внешних раздражителей.

Активных детишек видно с первых дней жизни: они не хотят соблюдать необходимый для них распорядок дня, чем изрядно настораживают родителей. В данном случае просто нужно запастись терпением и постепенно приучать малыша к режиму, свойственному его возрасту.

Роль родителей в формировании характера ребенка

На практике существуют несколько типов взаимоотношений между родителями и маленькими детьми, когда:

Ребенок находится под постоянной защитой

В данном случае, родители новорожденного крохи всегда начеку: все потребности малыша удовлетворяются своевременно, ребенок чувствует постоянное присутствие родителей, а значит – чувствует себя комфортно и безопасно. При таком подходе родителей к воспитанию, бесспорно ребенок вырастет с самыми положительными чертами характера – уверенным в себе, добрым и отзывчивым.

Ребенок предоставлен сам себе

В данном случае, к сожалению, новорожденного ребенка очень часто игнорируют: стараются меньше обращать внимание на капризы и плач, редко берут на руки, практически не пытаются успокоить малыша, мотивируя это тем, что ребенок успокоится сам. Такой подход приведет к тому, что ребенок, не зная любви и внимания, вырастет жестоким и равнодушным.

Ребенка часто наказывают

В данном случае родители не могут между собой договориться, и допускают самые ужасные ошибки – хвалят и ругают малыша за одно и то же действие.

К примеру, мама жалеет малыша, когда он упал и ему больно, а папа в это время ругает его, за то, что он невнимателен и не смотрит под ноги.

Такой подход приведет к тому, что ребенок вырастет очень неуверенным, сомневающимся  во всех принимаемых решениях и выполняемых действиях.

https://www.youtube.com/watch?v=rlC0s0usYh8

Случается и так, что некоторые черты характера кроха легко может унаследовать от близких родственников – родителей, бабушек и дедушек. Но главная роль в формировании характера маленького человека принадлежит родителям.

Только от них зависит, каким вырастет их дитя, насколько он будет добрым, справедливым и открытым.

Чем раньше мама новорожденного крохи разберется в чертах его характера, тем легче ей будет установить контакт со своим малышом, и направлять воспитание ребенка в нужное русло.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/osobennosti-kharaktera-novorozhdennykh-malyshejj/

Темпераменты новорожденных

Человек наделен темпераментом с самого рождения. Это лишь кажется, что только что появившийся на свет человек ведет себя точ в точ, как его сверстники.

С первых месяцев жизни, вы можете определить какая модель темперамента наиболее доминирующая для вашего малыша – является он меланхоликом, холериком, сангвиником или флегматиком.

Тесты, которые применяются ко взрослым для определения типа, здесь непригодны. Психологи разработали методику, позволяющую определить темперамент у самых маленьких деток.

Меланхолик или «несчастный младенец»

Младенец практически всегда напряжен и не может уснуть. В лучшем случае он дремлет. Даже кормление не доставляет ему удовольствия. Вполне вероятно, что его трудно накормить досыта, потому что он медленно сосет. Когда кормление, наконец, закончено, он не засыпает, но и желания играть и общаться с родителями у него нет.

Кажется, что он почти не реагирует, когда с ним заговаривают, но  если вы захотите положить его в кроватку – выражает недовольство. Такой ребенок часто просыпается ночью. Малыши-меланхолики позже, чем другие дети начинают улыбаться и играть собственными руками. Часто он выглядит несчастным.

Быть может, вы почувствуете себя плохими, либо обманутыми родителями. Ведь вы источаете любовь и всячески опекаете малыша, а в ответ получаете лишь недовольство и капризы. Вас можно понять, однако попытайтесь отогнать от себя подобные мысли. Не нужно думать, что несчастное выражение лица и беспрестанный плач — укор вам, как родителям.

Просто ваш ребеночек никак не может привыкнуть жить вне материнского чрева.

Попытайтесь заставить малыша посмотреть на вас, прислушаться к вашему голосу, а может даже улыбнуться вам. Как только вы добьетесь того, чтобы он реагировал на вас, лучше станет и вам, и ему. Свою любовь ему показывайте всегда, не обращая при этом внимания, откликается он на это или нет. 

Обеспечьте неспокойному малышу максимальный комфорт:

Держите ребенка в теплом помещении. Если он станет спокойнее, пусть проведет в тепле весь первый месяц жизни. Для проветривания достаточно открыть форточку. На время сна попробуйте запеленать кроху получше. Если ему не понравится – он начнет вертеться.

Не кормите ребенка насильно – пусть получает столько молока, сколько хочет.

Чаще берите ребенка на руки, прижимайте к груди и успокаивайте. Используйте слинг для того, чтобы постоянно сохранить телесный контакт родителя и ребенка.

Холерик или нервный ребенок
Естественные реакции малыша выражены очень сильно: они просто таки бледнеют от испуга и орут даже при слабых раздражителях. Можно подумать, что они пугаются буквально всего на свете. Малыш-холерик напрягается от малейшего прикосновения, чувство голода способно довести младенца до отчаянного крика в кратчайшие сроки.

Как с этим справиться

Если холерик ощущает неизменно спокойное и бережное обращение, то и сам станет более спокойным. Попытайтесь за целый день или хотя бы за какую-то часть дня не сделать ничего такого, что заставило бы вашего ребенка зареветь от испуга – обеспечьте тишину и покой.

Никогда не спешите и делайте все как можно аккуратнее, даже беря на руки и укладывая спать. Старайтесь не слишком часто беспокоить его, в том числе и купанием — такие младенцы, как правило, терпеть не могут купаться. Достаточно содержать в чистоте «верх» и «низ», пока ребенок не станет спокойнее.

Читайте также:  10 советов тем, кто не может забеременеть

Сангвиник или активный малыш
Младенцы, предпочитающие сну бодрствование, спят не больше 12 часов в сутки (при норме 16 часов). Их сон редко когда длится больше 2 часов подряд.

После кормления ребенок сразу крепко засыпает, но уже через час-два он снова просыпается. Однако вовсе не потому, что снова хочет кушать,- просто не имеет желания спать.

Такой ребенок может быстрее развиваться, поскольку у него больше времени на разглядывание и изучение окружающих предметов.

Сколько времени вы сможете уделить ему, зависит от вашей занятости, но будьте готовы к бессонным ночам. Ведь ночью маленький сангвиник также будет бодрствовать.

Попытайтесь не огорчаться из-за того, что малыш не спит – он заснет тогда, когда ему нужно.

Идеально, чтобы вы в любой момент могли подойти к малышу, чтобы поговорить. Лучше, чтобы в коляске была съемная люлька, которую вы сможете брать с собой в любую комнату квартиры.

Придумывайте ребенку новые задания. Например, давайте ему разглядывать интересные предметы. Подвесьте яркие игрушки над кроваткой и к верху коляски и меняйте их почаще — чтобы кроха видел перед собой все время что-то новое.

Флегматики или маленький «соня»

Бывают дети, которые способны спать сутки напролет. Но так происходит не от расслабления. Они, как и нервные и «недовольные» дети, тоже еще не готовы к нормальному существованию вне утробы матери. Только вместо того, чтобы громко вопить или не реагировать на родителей, они избегают контактов с окружающим миром, погружаясь в сон.

Такой малыш почти ничего не требует от вас. Часто к моменту кормления его приходится будить, а в сам момент кормления он легко может уснуть. Такой ребенок как бы устраняется от участия в жизни — он предпочитает «свое» сонное существование. С таким младенцем довольно-таки легко справляться, хотя вас и может беспокоить его безучастие.

Но подумайте: пока кроха спит, вы можете заняться своими делами.

Кормите малыша-флегматика по графику. Даже если он спит, будите его. Иначе он проведет слишком много времени без воды, не говоря уже о питательных веществах.

Говорите с ним и носите на руках. Вызывайте постепенно у него интерес к окружающему миру, к себе и другим родственникам. Дайте ему постепенно почувствовать, что бодрствовать приятно.

Напоследок нужно напомнить, что любые типы темперамента в «чистом виде» встречаются довольно редко. Однако ваша задача определить доминирующий, чтобы помочь малышу адаптироваться к жизни уже с первых дней после рождения.

Источник: http://roditeli.ua/deti/newborn/temperamenty_novorozhdennykh

Можно ли во младенчестве определить черты характера ребенка?

Наверное, все родители с первых дней жизни ребенка пытаются определить, каким вырастет их малыш. Будет ли он спокойным или активным, эмоциональным или сдержанным, любопытным или боязливым? Конечно, со 100% точностью спрогнозировать, какими будут черты характера ребенка, вряд ли получится, но определенные задатки его личности можно определить уже во младенчестве.

«Легкий», «средний», «тяжелый»

В американской педиатрии выделяется три основных типа темперамента новорожденных (плюс промежуточные случаи).

Дети с «легким» темпераментом характеризуются хорошей приспособляемостью к внешним условиям: они быстро привыкают к режиму, спокойны; проблема «как уложить ребенка спать» никогда не становится «больным местом» папы и мамы.

  Эти малыши хорошо себя чувствуют и на руках у родителей, и в компании игрушек, довольно лояльно относятся к посторонним (часто, вообще, минуя период «страха чужаков»), а когда подрастают, у родителей не возникает вопроса, как отнять чадо от груди или как отучить ребенка от пустышки.

В общем, таких карапузов обычно называют «награда для родителей».  Повзрослев, они становятся приятными во всех отношениях, уравновешенными (как правило, сангвиниками или флегматиками), доброжелательными, легко вливающимися в коллектив.

Дети с характером «средней» тяжести чуть хуже приспосабливаются к переменам, более негативно реагируют на чужаков, чем малыши из первой группы, но в целом тоже не доставляют родителям особых проблем.

Дети с «тяжелым» характером описываются как «безрежимные», с трудом приспосабливающиеся к некомфортным для них условиям; они постоянно и очень настойчиво требуют внимания родителей и моментально попадают в категорию «ручных»; на новых людей реагируют обычно негативно. Эмоциональные проявления (плач, смех) такого малыша очень интенсивны, при этом он долго расслабляется, а его укладывание превращается в марафон. Научить такого ребенка засыпать самостоятельно в первый год жизни почти нереально.

Традиционно малыши из «тяжелой» группы оценивались как некое проблемное явление: если «легкие» дети — подарок для родителей, то эти — «наказание божье».

Например, в книге «Развитие ребенка и его отношений с окружающими» (в России опубликована в 1992 году) им предрекались «проблемы в поведении в школьном возрасте»; считалось, что они вырастают непослушными, истеричными, эгоистичными, чуть ли не с криминальными наклонностями. Реабилитировал детей с такими чертами характера современный американский педиатр Уильям Серз.

В своих работах он отказался от термина «трудный» ребенок (таких малышей он называет «детьми с повышенными психологическими потребностями«) и указывает на то, что этим карапузам свойственны и положительные качества.

В их числе — сильная воля; эмоциональность; способность к глубоким переживаниям — залог развитой в будущем эмпатии; способность понимать истинную суть вещей и событий (не правда ли, очень похоже на то, что пишут сейчас про «детей индиго»?). Чтобы все эти черты характера в ребенкепроявились со временем, от родителей требуется грамотный педагогический подход, чуткость и понимание.

Уход за ребенком с повышенными потребностями

  • Если волею судьбы вам достался ребенок с повышенными потребностями, настройтесь на то, что вам легче будет подстроиться под него, чем подстроить его под себя. Если малыш не хочет засыпать в «назначенное педиатром» время, есть каждые 3 часа — не мучьте его. Вопреки сложившемуся мнению, строгий режим дня для ребенка до года вовсе не обязателен. Наблюдайте за карапузом и вы научитесь понимать его, и задача организовать свой быт уже не будет выглядеть столь сложной.
  • Постарайтесь создавать детям с такими чертами характера минимум стрессовых ситуаций: их психика очень уязвима, потрясения могут усугубить их врожденную нервозность. Не оставляйте ребенка одного, приучайте к новым людям постепенно.
  • Упражнения, направленные на сенсорное развитие ребенка, помогут ему научиться расслабляться либо, наоборот, концентрироваться на положительных внешних «раздражителях», что в дальнейшем будет способствовать снижению тревожности, формированию позитивной картины мира.
  • С раннего возраста занимайтесь приобщением ребенка к культуре: пойте песни, слушайте музыку, читайте стихи, рассматривайте картинки. Дети с особыми потребностями очень эмоциональны, через искусство они научатся конструктивно выражать свои переживания.

В целом, как утверждает В.

Серз, для ухода за такими малышами лучше всего подходит методика воспитания детей до года, названная им «стиль сближения».Онабыла разработана Уильямом и его женой Мартой как результат общения с их собственным ребенком с повышенными потребностями — дочерью Хейден. Благодаря этому подходу из беспокойного малыша она вырослачуткой,отзывчивой, мыслящей девушкой.

Также читайте:

Источник: https://detyvradost.ru/chertyi-haraktera-rebenka/

В каком возрасте у ребенка начинает проявляться его тип темперамента и характер? — в каком возрасте проявляется темперамент

Смотрите также

  • С какого возраста можно определить характер ребенка?Как вы думаете, с какого возраста хотя бы в общих чертах можно понять, какой характер будет у ребенка?Когда к нам приходят в гости родственники, знакомые, от многих слышу: «вот ваш ребенок такой-то такой-то, характер такой…»….
  • Темперамент ребенка и формы общения с нимhttp://www.greencross.by/ru/article/lowmenu.php?id_article=257&id_page=116&id_menu=65&id_level=3 Прочитала статью и так и не смогла отнести своего ребенка к какому либо типу. А вы знаете кто ваш малышь? Правильно его воспитываете? Индивидуальные особенности нервной системы обнаруживаются при внимательном наблюдении за поведением ребенка….
  • Темперамент детей и советы по воспитанию.Что бы правильно организовать день малыша, надо понять его характер и потребности. Изучив эту статью вы сможете найти правильный подход к ребенку и с умом подойти к детскому тайм-менеджменту! ХОЛЕРИКВспыльчив, самоуверен и стремителен, мгновенно принимает решения, поэтому его идеи часто не продуманы,…
  • ХарактерЛеди! Мамочки! Вызывает интерес и такой еще разрез: а с какого возраста у ребенка явно проявляется характер? И еще, если можно, поделитесь вот чем. Были ли в воспитании ваших деток какие-то упущения, ошибки, о которых…
  • ХАРАКТЕР ВАШЕГО РЕБЕНКА ПО ГОРОСКОПУРебенок–Козерог (22.12. – 19.01). Стихия — Земля. Ребенок-Козерог похож на маленького взрослого – он очень рассудителен и серьёзен. У него ко всему свой обстоятельный подход. Но ребенок – есть ребенок. В шумной игре со сверстниками…
  • Возраст или характер?дочке 2,5 и последнее время замечаю за ней, что эгоистничает, ее не волнует вообще ничье желание и потребность, она не хочет считаться с личным пространством… кто-то скажет что много хочу, но дело в том, что…
  • Сынок начал проявлять свой характер!Моему сынку 2 мес. 23 дн., вообще, он у меня ребенок спокойный, любит на ручках быть, конечно, но при этом и сам полежать может, поразвлекать себя, даже заснуть сам может, без укачиваний! Вот недавно стали замечать…
  • Скопировала интересную статью про темперамент и сад.Оказывается, адаптация ребенка к детскому саду во многом зависит от темперамента ребенка. Именно темперамент определяет, поведение малыш в новом коллективе. Известно, что темперамент – это практически не поддающаяся изменениям и влиянию константа. Темперамент проявляется практически…
  • Характер ребенка по знаку зодиака!  ОВЕН — дети, рожденные весной, неутомимые и энергичные, рано начинают ходить и говорить. Очень любопытные, «почемучки». Рано начинают стремиться к независимости. У них живое воображение, изобретательны, необычайно чувствительны. Родители должны направлять и руководить ими…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/0_1_razvitie/3134807

Откуда берётся характер ребёнка?

Характер (от греческого charakter — черта, признак, примета, особенность) — индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека, обусловливающих типичный для данного субъекта способ поведения в определенных жизненных условиях и обстоятельствах.

Характер тесно связан с другими сторонами личности человека, в частности, с темпераментом, который определяет внешнюю форму выражения характера, накладывая своеобразный отпечаток на те или иные его проявления («Психологический словарь» под. ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова).

Откуда берется характер ребенка? Можно ли влиять на его становление, можно ли формировать характер собственного чада? Таким вопросом задаются многие родители, мечтающие о счастливом будущем своего ребенка.

В современной науке до сих пор остается открытым вопрос о наследственном факторе формирования характера, поэтому рассматривать характер ребенка как некую наследственную предопределенность мы не станем.По единогласному мнению исследователей во всем мире, на формирование характера ребенка оказывают мощное влияние два фактора. Первый — биологический, он реализуется через темперамент ребенка.

Темперамент — это врожденная характеристика. Реактивность, подвижность, устойчивость психической сферы ребенка обусловлена именно темпераментом. Второй, не менее, а возможно даже более значимый фактор в формировании человеческого характера — социальный.

Этот фактор включает в себя:

  • Влияние воспитательных подходов к ребенку со стороны родителей;
  • Влияние личности родителей на ребенка как пример для подражания их поведению;
  • Характер взаимоотношений между людьми, окружающими ребенка (в первую очередь, родителей);
  • Культурные традиции, принятые в обществе, в котором растет и воспитывается ребенок;
  • Нормы, правила и приоритеты, принятые в семье и обществе.

Совершенно понятно, что влияние семьи на формирование характера ребенка велико, но не безгранично. Как бы ни старались родители сделать из ребенка бойкого активиста, если он меланхолик от природы, у них ничего не получится. Более того, ребенок будет воспринимать их попытки как насилие, станет тревожным, начнет невротизироваться…Как же быть молодым, заботливым и внимательным родителям, мечтающим о счастливом, веселом, умном, жизнерадостном и успешном ребенке? В медицине есть правило: «Не навреди!». На мой взгляд, в вопросах воспитания ребенка родителю также стоит руководствоваться этим правилом. Хочется напомнить всем родителям:

  • Ребенок прекрасен и внутренне гармоничен от рождения. Он движим своей интуицией и инстинктами. Он не умеет обманывать, хитрить, манипулировать. Всему этому он научается позже, благодаря своим родителям;
  • Ребенок — это зеркало, в котором, кроме всего прочего, отражаются и педагогические ошибки родителей.

Итак, перейдем к участию родителей в формировании характера ребенка. Как мы поняли, в основе характера лежит темперамент, как фундамент в основе дома.

Меланхолик — довольно медлительный, задумчивый, чувствительный и ранимый. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и неустойчивостью. Это значит, что такой ребенок нуждается в большем количестве времени для того, чтобы принять решение, достичь желаемого результата и более раним, уязвим в отношении негативных воздействий извне. Ребенок-меланхолик более склонен к плаксивости и унынию, чем все остальные. Тем не менее, такие дети ничуть не менее талантливы, чем другие. Они усидчивы, в них хорошо развивается творческий потенциал, но это творчество не носит зрелищного, сценического характера, это творчество, скорее, прикладное: рисование, лепка, конструирование, вышивка, игра на музыкальных инструментах и т.д. Если малыша-меланхолика воспитывать в соответствии с его биологически заложенными возможностями — удастся вырастить человека рассудительного, творческого, умного, чувственного и заботливого. Если заставлять меланхолика «петь со сцены» и постоянно конкурировать с другими детьми, задавать ему слишком быстрый темп деятельности — он станет еще более плаксивым, более тревожным, более ранимым, начнет замыкаться в себе, как бы прятаться от окружающего мира. Задача родителей ребенка-меланхолика — помочь ему адаптироваться в окружающем мире и максимально использовать свой творческий потенциал.

Флегматик — склонный к задумчивости, несколько медлительный, но достаточно устойчивый в отношении воздействия стрессовых факторов. Он не так раним, как меланхолик, но так же, как и меланхолик, не склонен спешить. Рассудителен, задумчив, не торопится принимать окончательное решение, может по нескольку раз проверять правильность своих действий.

Читайте также:  Как выбрать коляску для двойни

Например, ребенок-флегматик очень медленно убирает за собой разбросанные игрушки, но убирает их очень аккуратно, складывая кубик к кубику, на это ему не жалко времени. Его высшая нервная деятельность характеризуется относительной слабостью и устойчивостью. Так же как и меланхолик, он не стремится к лидерству и публичности.

И если заставлять ребенка-флегматика «петь со сцены» — то «только в составе хора». Иначе ему будет слишком дискомфортно. Флегматики, благодаря своей усидчивости и упорству, имеют много шансов стать мыслителями, учеными.

Поощрение достижений и помощь в адаптации среди сверстников — это то, что должны сделать родители, чтобы флегматик мог максимально реализовать себя в жизни.

Сангвиник — сильный, от рождения уверенный в себе, в меру напористый, энергичный. Его высшая нервная деятельность характеризуются силой и устойчивостью. Поэтому сангвиник имеет все шансы стать лидером, публичным человеком, социально-активной личностью.

Он быстро усваивает информацию, быстро и легко находит ей применение, устойчив в стрессовых ситуациях. Этот ребенок может и хочет «петь со сцены», быть солистом, и, безусловно, его лидерский потенциал стоит поощрять.

Однако увлеченному сангвинику стоит время от времени напоминать о важных мелочах, о которых он может забыть. Ребенок сангвиник — это активист, он старается быть лучше всех.

В воспитании ребенка-сангвиника стоит особое внимание обратить на формирование чувства ответственности, ведь лидер несет ответственность за тех, кого он повел за собой; на умение быть внимательным к мелочам.

Проще говоря, сангвиника нужно научить чувствовать флегматиков и меланхоликов, ведь они будут в его команде, он должен их понимать и уважать, ценить их достоинства, уметь приспосабливаться к их более медленному темпу. Сангвиник, которого воспитали внимательные ответственные родители, — социально активная личность, лидер, руководитель, ответственный и мудрый человек.

Холерик — увлекающийся, стремительный, яркий и вспыльчивый. Высшая нервная деятельность характеризуется силой и неустойчивостью. Ребенок-холерик, так же как и взрослый холерик, склонен к быстрым изменениям в настроении.

Воодушевленный идеями, радостный и стремящийся к победе, он может, столкнувшись с трудностями, впасть в отчаянье. Он склонен к взрывным реакциям, но он быстро успокаивается. Все холерики — яркие личности, как правило, стремящиеся к публичности, имеют активную жизненную позицию.

Это дети, которые могут и любят «петь со сцены», но плохо переносят критику. Он раним и обидчив. Если холерик становится лидером он, безусловно, счастлив, но у него не хватает терпения быть внимательным по отношению к членам своей команды, он может обидеть их своей вспыльчивостью.

Родители ребенка-холерика должны учить его справляться со своими негативными эмоциями, не подавлять их и не проявлять бесконтрольно.

Важно научить холерика проявлять эмоции в конструктивной, социально приемлемой форме, это поможет ему быть успешным и вдобавок к своим лидерским возможностям приобрести уважение со стороны окружающих его людей. Дети-холерики, научившиеся конструктивно реализовывать свои яркие эмоции, — это лидеры в будущем, это яркие творческие личности, нестандартные, оригинальные, это генераторы идей.

Какие черты характера родители обычно хотят видеть в своем ребенке? Наверное, все родители хотят видеть своего ребенка умным, талантливым, покладистым, веселым, артистичным, послушным, рассудительным и т.д. и т.п. Что нужно делать, чтобы ребенок приобрел все перечисленные выше качества?

  • С момента зачатия нужно осознавать, что ребенок — это отдельная от папы и мамы личность. У него будет своя судьба, свои интересы, свои таланты, свои друзья, свои победы и свои поражения. В общем — его нужно готовить к достижению его собственных, а не ваших целей;
  • Задача родителей — подготовить ребенка к взрослой жизни так, чтобы впоследствии ему было легко справляться с любыми трудностями. Соответственно, важно формировать такие черты характера, как трудолюбие, целеустремленность, рассудительность;
  • Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был успешным в жизни человеком — потрудитесь над тем, чтобы он вырос уверенным в себе и своих силах. Ребенок должен быть абсолютно уверен, что он любим и уважаем своими родителями. Отдайте ребенку ответственность за его поступки;
  • Родителям нужно соотнести свои требования с возможностями ребенка (учитывать не только темперамент, но и возраст ребенка), для того чтобы не травмировать его личность;
  • Ориентироваться на способности и предпочтения ребенка. Развивать те таланты, в которых ваш ребенок проявляет особые успехи, и поддерживать на хорошем уровне другие способности ребенка;
  • И, наконец, самое главное — нужно любить и уважать своего ребенка! Он — это самое ценное из того, что вы оставите после себя!

Источник: https://materinstvo.ru/art/3670

Черты характера малыша

Все статьи на Bebeshka.info » Воспитание детей » Детская психология

1943 (22 за неделю) / 07.09.16 09:00

При воспитании своих ненаглядных чад родители стараются привить им те черты характера, которые помогли бы им прожить более счастливо и добиться большего успеха. Под характером подразумевается стабильный конгломерат черт личности, который формируется примерно к трём годам.

Психологи считают, что так называемое «ядро характера» в этом возрасте уже полностью сформировано.

К этому же времени происходит появление таких социальных навыков, как умение брать на себя единоличное решение, влиять на окружающих, быть частью группы, общаться с окружающими, возникает чувство собственности.

Формирование детского характера

Главным образом характер малыша зависит от воспитания. Некоторые родители вспоминают при этом о наследственности, когда убеждаются, что малыш пошёл характером в папу или маму. Но эта «наследственность» в большей степени обусловлена именно воспитанием, ведь образцом для подражания малышу становятся, главным образом, его родители.

Глядя на них, ребёнок учится, как реагировать на те или иные ситуации. Поэтому на воспитание малышей большее влияние оказывают не слова и поучения, а реальные действия людей, окружающих ребёнка. Если родители частенько громко бранятся, то и их чадо свои проблемы будет пытаться решить с помощью скандала.

А ему следовало бы объяснить, как некрасиво кричать и ругаться. Если родители общаются мало, то и их ребёнок наверняка станет букой.
Каждый ребёнок рождается со своим темпераментом – составной частью характера, начинающей проявляться с первых дней его жизни, поскольку наследуется он от родителей.

Но на формирование характера большое влияние оказывает и социальная среда:

  • родительское воспитание;
  • пример родителей и других людей;
  • взаимоотношения между людьми, окружающими ребёнка;
  • нормы этики и культуры, окружающие дитя.

Родители должны понимать, что их ребёнок не рождается интриганом или вруном, хотя он к этим качествам может быть предрасположен на генетическом уровне, однако, врать детей учат именно сами родители.
Формировать детский характер можно, только учитывая индивидуальные и возрастные особенности малыша.

Нельзя на него сердиться, если ожидания взрослых он оправдывает не всегда, особенно если они не соответствуют темпераменту и возрасту ребёнка. Нужно учитывать, что разные черты развиваются не одновременно.

Например, если родители разочарованы тем, что их малыш не желает делиться своими игрушками со сверстниками, то не стоит кричать на него и силой пытаться отобрать игрушку, ведь у того просто наступил период развития чувства собственности.

Лучше ему объяснить все аспекты, касающиеся своих и чужих вещей: когда ими стоит делиться, а когда – нет. Затем ребёнку можно предложить такую игру, где он будет волен принять самостоятельное решение – отдать ли игрушку или оставить себе.

Как определить детский характер?

Самоуверенный, сильный, увлечённый и энергичный ребёнок, готовый идти напролом к намеченной цели – таков примерно сангвиник. Он везде и всегда стремится стать лидером, любит становиться центром внимания. На это и стоит направить его увлечения. Таким детям отлично удаются командные спортивные игры или учёба в театральной студии.

Родителям импонирует активность их отпрыска, хотя порой они забывают привить ему трудолюбие, взаимоуважение и ответственность, которые непросто даются сангвиникам.

Он сможет стать сильным лидером, внушающим доверие, только в том случае, если научится сотрудничать с людьми, прислушиваться к их мнению, уважать чужие интересы – только тогда его энергия попадёт в позитивное русло.

А иначе он просто останется «душой компании», а нежелание идти на уступки и элементарная лень не позволят ему реализоваться в профессиональном плане.
На сангвиника несколько похож холерик. В обоих случаях это яркие личности, часто неуравновешенные и вспыльчивые, но непременно обуреваемые новыми идеями. Эти дети также стремятся к победе.

Но стоит родителям только порадоваться новому увлечению ребёнка и быстрому успеху в нём, как его настрой тотчас улетучивается из-за малейшей неудачи, и ребёнок мгновенно охладевает к этому увлечению. Очень быстро на смену прежнему увлечению приходит новое, затем ещё одно, и так продолжается до бесконечности.

Холерики очень обидчивы и ранимы в глубине души. Поэтому родители должны научить их переступать через страх и неуверенность, пересиливать негативные эмоции, не бояться падений и выглядеть порой хуже окружающих людей (чего они особенно боятся), и ни в коем случае просто так не сдаваться.

Малыш должен уметь контролировать эмоции, лишь в этом случае его потенциал и внутренний мир смогут полноценно раскрыться.
В противоположность первым двум типам флегматики невероятно спокойны и верны своим увлечениям. Они медлительны, задумчивы и рассудительны. Им очень трудно принять окончательное решение.

К их несомненным достоинствам следует отнести упорство, усидчивость и аккуратность – качества, напрочь отсутствующие у холериков и сангвиников. Но чтобы эти положительные черты флегматиков послужили им добрую службу, родители должны научить их коммуникабельности и попытаться привить им целеустремлённость.

Последняя категория характеров – меланхолики, которых отличает задумчивость, медлительность и невероятная ранимость. Взглянув на ребёнка-меланхолика, можно сразу же подумать о его уязвимости и неспособности достичь желанной цели.

Однако в жизни не всё так – стоит меланхолику поставить целью создание крепкой семьи, как его чувствительность и романтизм сделают его идеальным партнёром, нежным, заботливым родителем. Именно меланхолики лучше всего реализуют свой творческий потенциал, а помогаю им в этом их природная скрупулёзность и усидчивость.
Если рассматривать характеры, как совокупности тех или иных черт, то психологи разделяют их на две группы: интровертов и экстравертов. Разумеется, ни те, ни другие не являются таковыми полностью, ведь в каждом человеке присутствуют противоречащие друг другу качества.

Источник: http://blogs.bebeshka.info/vospitanie-detey/cherty-haraktera-malysha

Темперамент новорожденного ребенка

Темперамент новорожденного

Первая девочка тихая и спокойная, с удовольствием играет одна. Она наблюдает за всем, что происходит вокруг неё и редко требует внимания. Оставшись одна, девочка долго спит и редко ест.

Второй ребёнок суетливый и легко раздражим. Она сучит ручками и ножками, не останавливаясь ни на минуту даже во время сна.

В то время как большинство новорожденных спит по четырнадцать часов в сутки, вторая девочка спит только десять, и пробуждается от малейшего шороха. Кажется, что она постоянно, куда-то спешит, ест очень быстро, нетерпеливо и вместе с кормлением глотает воздух, поэтому нуждается в частой отрыжке.

Обе девочки абсолютно нормальны в развитии и здоровы. Обе одинаково хорошие, но их личности настолько разные, что с самого рождения их нужно воспринимать и  воспитывать по-разному.

Уникальность характера новорожденного

Подобно этим детям, ребенок будет демонстрировать уникальность с самых первых недель жизни. Познание уникальности самое захватывающее для родителей младенца. Он очень активен и энергичен, или же спокоен и медлителен? Он ведёт себя робко в новых ситуациях, например, при первом приёме ванны или же ему нравится?

Разгадка его личности во всём, что он делает, от засыпания до плача. Чем большее внимание вы обратите на эти сигналы и научитесь правильно реагировать на  уникальность ребёнка, тем спокойнее и более предсказуемой  будет ваша жизнь в ближайшие месяцы.

Раннее развитие детского темперамента

Хотя большинство из этих ранних новорожденного наследственные, их проявление может задержаться, если ребенок родился преждевременно.

Недоношенные дети не выражают потребности, такие как голод, усталость, или дискомфорт, так же отчётливо, как другие новорождённые. Они могут быть слишком чувствительны к свету, звуку и прикосновениям в течение нескольких месяцев. Даже игривая речь может быть для них слишком интенсивной и заставит ребёнка суетливо отворачиваться.

Если подобное происходит, то родителям нужно подождать  пока не закончится кризисный период и ребенок будет готов к повышенному вниманию. В конце концов, большинство этих ранних реакций исчезнет, и природные черты характера новорожденногог станут более очевидными.

Особенность характера новорожденного с низким весом

Младенцы, которые весят менее 2,5 кг при рождении (низкий вес), даже если родились в срок, также могут быть менее чувствительными, чем другие новорожденные.

Сначала могут быть сонными и  казаться небдительными. Через несколько недель пробуждаются, охотно едят, но все еще остаются раздражительным и сверхчувствительным в промежутках между кормлениями. Эта раздражительность может длиться, пока ребенок не повзрослеет.

Уникальность темперамента

С рождения, особенности темперамента новорожденного ребенка зависит от отношения и проявления родительских чуств. Если были конкретные идеи о воспитании до рождения ребенка, их нужно будет переосмыслить, чтобы они гармонировали с характером новорожденного. То же самое касается экспертных консультаций – из книг, статей и особенно от благонамеренных родственников.

Источник: http://enkid.ru/detskij-temperament.html

Как определить психотип ребенка, и чем это поможет вам в воспитании

«Упрямый», «веселый», «капризный» — говоря о характере ребенка, мы часто называем одну, самую выраженную особенность поведения. Но характер — это не одна черта. Это целый «букет» свойств, которые зависят от природных особенностей организма.

Каждое свойство, в зависимости от воспитания и жизненных примеров, может стать как плюсом характера, так и минусом. Чтобы выстроить воспитание правильно, родителям важно понимать особенности и склонности ребенка.

Читайте также:  5 правил идеальной матери, которые современные мамы ставят под сомнение

Но как узнать, какой именно характер ему достался?

Психолог Юлия Борисовна Гиппенрейтер в книге «У нас разные характеры» описывает восемь основных психотипов, и подробно рассказывает, как строить отношения с их маленькими обладателями.

Какой у него характер: основные психотипы личности

Каждый психотип основан на базовых свойствах организма. Одни люди от природы открыты миру, свободно выражают эмоции. Другие — замкнуты и недоверчивы, постоянно испытывают внутреннее напряжение.

Вокруг этих базовых качеств формируются дополнительные черты: открытый человек легок в общении, оптимистичен, но бывает слишком навязчивым. Напряженный — способен к кропотливой работе, вдумчив, но бывает ревнивым и скандальным.

Одни и те же качества могут проявляться ярче, или быть сглаженными. Существует восемь основных психотипов

Открытый, энергичный, подвижный. Его настроение всегда в порядке, он готов к общению в любое время дня и ночи. Гипертим с живым любопытством смотрит на мир, ориентируется в любой обстановке и легко принимает решения. Это гений коммуникации, неформальный лидер и заводила.

Слабое место гипертима — его бесконечная жажда общения. Если ему не с кем поговорить, вначале он будет говорить сам с собой, но скоро захандрит. Он может быть трудным собеседником, и, не осознавая, изводить окружающих болтовней.

Гипертим легко преступает рамки дозволенного и идет в обход правил, если это не грозит суровым наказанием. Улизнуть с работы, обогнать машину на дороге — и все это не из вредности, а потому что ему скучно ждать. Ему физически невыносимо однообразие.

В жизни он увлекается сразу всем, но поверхностно, и редко доводит начатое до конца. 

Как воспитывать ребенка-гипертима

Свобода и общение — главные потребности такого ребенка. Он достаточно практичен и самостоятелен, чтобы не натворить бед. Жесткий и мелочный контроль будет постоянно возбуждать в нем протест.

Организуйте учебу так, чтобы чередовать разные виды деятельности, избегайте однообразия. Не упрекайте ребенка, за разбросанность интересов, позвольте ему пробовать и выбирать. Разделяйте с ним его увлечения.

Это поможет ему «стабилизироваться», зацепиться за какую-то одну деятельность, выработать дисциплину.

Научите его контролировать частые эмоциональные вспышки. Гипертим кричит не из желания нахамить, такова его природа. Он вспыльчив и отходчив, но неумение контролировать себя может сильно осложнить ему жизнь.

Он отгорожен от мира и сконцентрирован на внутренних переживаниях и ощущениях. Внутренний мир для него интереснее, чем шумные развлечения и большие коллективы. Его мышление и увлечения, зачастую нестандартны и интересны.

О себе рассказывает мало и редко, чаще отделывается фразой «Все нормально». Он кажется холодным и отстраненным, но это его защита от посягательств на личное пространство.

 Замкнутые люди легко принимают правила, следуют им, и ценят упорядоченность во всем.

Слабое место замкнутого — ему трудно понять, что чувствует собеседник, он не воспринимает намеков и подтекстов. Из-за подчеркнутого следования правилам его часто обвиняют в формализме.

Замкнутому очень трудно налаживать и поддерживать контакты. С одной стороны, у него нет в этом природной необходимости, с другой — он этого просто не умеет, и не делает, чтобы не чувствовать себя лузером.

Как воспитывать замкнутого ребенка

Больное место замкнутого ребенка — общение. Он не умеет завязывать отношения, из-за этого становится изгоем в коллективе и глубоко страдает.

Важно, не вторгаясь в личное пространство, научить ребенка устанавливать контакт, стать посредником между ним и другими детьми. Приглашайте домой его ровесников, устраивайте совместные игры, школьные походы и тд.

Станьте «ядром» коллектива, где находится ваш ребенок, он автоматически тоже окажется в центре, и сможет перенять навыки общения.

Примите то, что такой ребенок никогда не будет делиться с вами секретами и переживаниями. Настойчивые расспросы только отвратят его от вас. Если он сам поделился с вами сокровенным, не обсуждайте это с другими. Ребенок уличит вас в неделикатности, и восстановить доверие будет невозможно.

Читай также: Ученые настаивают: не заставляйте ребенка делиться

Основательный, плотный, настойчивый человек. Он делает и чувствует все усиленно, как бы с добавкой. Не просто хочет чего-то, а упрямо добивается, «застревает» на переживаниях. Может долго терпеть и накапливать негативные эмоции, а потом разом выплеснуть их.

Основательность делает его внимательным и дотошным, он дисциплинирован, напорист и добивается в жизни многого. Вместе с этим он авторитарен и заботится, прежде всего, о собственных интересах.

Это создает благодатную почву для конфликтов, но и помогает пробиться в карьере и бизнесе.

Слабое место напряженного характера проявляется, когда кто-то пытается ущемить интересы такого человека. Или ему просто покажется, что его интересы под угрозой. У ребенка с напряженным характером никто не сможет отобрать конфету, взрослого не заставят отработать лишний час. Он будет бороться за свое, прибегая даже к самым некрасивым способам.

Как воспитывать напряженного ребенка

Такой ребенок склонен к перепадам настроения, бывает плаксивым, агрессивным, упрямым. Маленькие мучители животных и тираны из песочницы, школьные агрессоры, устраивающие травлю однокласснику — это все дети с напряженно-взрывчатым характером. Часто они окружают себя младшими и более слабыми ребятами, которыми безжалостно помыкают.

Важно вовремя смягчить и выровнять проявления характера, иначе они выльются в сложные качества: упрямство, агрессивность, эгоцентризм, игнорирование других. И родители пострадают от этого в первую очередь. 

Поощряйте трудолюбие и упорство такого ребенка, выбирайте дело, которое его увлечет, и таким образом направляйте его неистощимую энергию и изобретательность в положительное русло. Помогите ему достичь успех и почувствовать значимость в спорте, в заботе о ком-то. Тогда у него не возникнет потребности самоутверждаться за счет окружающих.

Прививайте такому ребенку сочувствие к другим, учите его быть внимательным, помогать. Это сбалансирует его природную концентрацию на собственной выгоде.

Человек тревожного склада тонко реагируют на людей и события, плохо переносит стрессы и мучаются каждый раз, когда нужно сделать выбор. Он переживает даже по незначительной причине, предъявляет себе завышенные требования, и постоянно боится их не оправдать.

Общаться ему трудно, но, в отличие от замкнутых людей, он делится своими переживаниями с близкими, и вообще, наделен эмоциональной теплотой. Тревожные люди быстро устают, поэтому не слишком эффективны в работе.

Вместе с этим они интеллигентны, совестливы, отзывчивы, мягки в обращении и ответственны.

Слабое место тревожного — все, что заставляет его напрячься и создает стрессовые ситуации, требует чрезмерной ответственности и бьет по самооценке.

Как воспитывать тревожного ребенка

О тревожных детях говорят «домашние». Они тихие, застенчивые и послушные, многого боятся: темноты, чужой обстановки, незнакомых людей. Очень привязываются к близким, беспокоятся об их здоровье и жизни, иногда доводя себя до паники. Школа для них – постоянный источник стресса. Тут и гиперответственность, и постоянные контакты с массой детей и взрослых.

Чтобы чувствовать себя в безопасности, тревожному ребенку нужны правила и четкие ориентиры. Не предъявляйте завышенных ожиданий. Он не справится с ними в силу недостатка энергии, но изгрызет себя, мучаясь мыслью, что разочаровал вас.

Наказания и упреки только ранят самооценку такого ребенка. Он послушен и без дополнительных методов воздействия. Если возникают капризы, то только потому, что ребенок перегружен, и взрослые не учитывают особенностей его психотипа.

Тревожному ребенку важно создать щадящий режим. Но не перегибайте палку, чтобы, вместо заботы не взлелеять детские тревоги до максимума. Обеспечьте ему тепло и поддержку: выслушивайте жалобы, спокойно относитесь к промахам. Давайте понять, что он дорог вам вне всяких условий и достижений. И хвалите. Тревожного ребенка перехвалить невозможно.

Все, что нужно людям с демонстративным характером — это постоянно быть в центре внимания, получать похвалу и восхищение. Центральное качество демонстративной личности — эгоцентризм.

Они артистичны, привлекательны, умеют влюбить себя всех, от нянечек в детском саду, до коллег и поклонников. У них превосходно развита фантазия и воображение, но часто — в ущерб логике. Они — душа любой компании, всюду вносят оживление и юмор.

Общаются много и охотно, но, в основном, на тему своих достоинств. 

Слабое место демонстративного — критика, утрата авторитета или высоких позиций в коллективе. Они с трудом переносят отказы, отсутствие внимания к себе, и не выносят одиночества. Чтобы этого избежать, умело манипулируют мнением окружающих. Если же такое случается — реагируют бурно и истерично.

Как воспитывать демонстративного ребенка

Демонстративному ребенку нужны зрители. И он их найдет. Если не на детсадовском утреннике, так во время истерики в магазине. Все, что он делает, должно быть замечено, оценено, похвалено. Учебой часто пренебрегает, не из-за низкого интеллекта, а потому что это работа, и она не приносит почестей. Часто жалуется на несправедливые оценки, непонимающих учителей и одноклассников. 

Главное — не сделать из яркого одаренного ребенка кумира семьи. Исключите чрезмерные похвалы. Давайте одобрение, только когда оно залужено трудом и упорством, а не просто за природные данные.

Похвала — отличный инструмент для демонстративного ребенка. Зарабатывая ее, он будет развивать именно те качества, которые вы хотите в него вложить.

Хвалите его альтруистические порывы, заботу о других, работу над собой, и оставляйте без внимания все нежелательные выходки. 

Не поддавайтесь на попытки торговаться, игнорируйте демонстративные истерики и угрозы. Границы устанавливайте твердо и настойчиво. 

Читай также: Рассказываем доступно детям о характере

Это человек настроения. Настроение у него меняется по малейшему поводу. А от настроения зависит все: и аппетит, и работоспособность, и вера в себя, и взгляд на будущее.

Он почти так же эмоционален, как демонстративный, но его переживания совершенно искренни и не нуждаются в публике. Лидерство ему не присуще, зато он отличается чуткостью и умением понимать окружающих.

Легко привязывается к людям, и часто становится любимцем в коллективе.

Слабое место лабильного — он чахнет в недоброжелательной атмосфере. Даже небольшое пренебрежение выбивает из колеи, не говоря уже об эмоциональном отвержении. Во всех неприятностях он винит себя, но, если сталкивается с бессовестной эксплуатацией своих добрых качеств, способен дать жесткий отпор.

Как воспитывать эмоционально-лабильного ребенка

Этот малыш послушный, привязчивый, заботливый. Часто скрывает собственные проблемы, чтобы не огорчать родителей. В ответ на тепло и ласку расцветает, старается радовать поведением и оценками, в ответ на холодность и давление прячется в себе, впадает в уныние.

На тонус такого ребенка влияет и смена учителя, и ссора с другом. Рождение в семье второго ребенка или развод родителей могут серьезно погрузить в депрессию. Увлечения такого ребенка непостоянны.

Чаще всего он выбирает тот путь, на котором его хотели бы видеть родители.

Для счастья и нормального развития такому ребенку жизненно важен теплый климат в семье, ласка и поддержка. Он не склонен к протестам и активной защите своих позиций, поэтому не злоупотребляйте своим авторитетом.

Самый сложный тип характера. Его основная черта — тяга к удовольствиям при полном нежелании продуктивно трудиться. Неустойчивому человеку очень трудно самоорганизоваться, принять моральные ориентиры, ответственность.

Окружающие с удовольствием принимают его легкость и бесшабашность, терпимость к чужим недостатками. Но к себе он тоже крайне некритичен. Из-за нежелания содержать себя и отвечать за свои поступки, таким людям редко удается социализироваться.

Им нужен постоянный контроль.

Слабые места неустойчивых — отсутствие целей и ориентиров. Неорганизованность и неспособность оценить моральность своих поступков. Тяга к сиюминутному удовольствию и полное безразличие к потребностям близких.

Как воспитывать неустойчивого ребенка

Этот характер проявляется уже в детстве. Организовать его крайне трудно, учиться он отказывается, помогать по дому — тоже. Никакие аргументы его не пронимают. Для подражания он выбирает самые неблагополучные образцы. Дурную компанию найдет даже в престижной школе. 

Неустойчивый характер усугубляется, если родители пускают воспитание на самотек, игнорируя поступки ребенка. Либо если они, напротив, полностью окружают его заботой, ограждая от труда и усилий. Такому ребенку нужен постоянный контроль, строгие направляющие по жизни.

Его цель — быть как все. Эти люди подчиняются большинству и составляют большинство. Шаблонность, ходячая мораль, «благонравие» — это их свойства. Они консервативны и с трудом соглашаются на перемены. Это касается всего: новой моды, власти, места жительства. Конформные — хранители традиций, они обеспечивают стабильность общества.

Слабые места конформных выявляются при любых переменах. Если в жизни что-то меняется, они на какое-то время теряют опору и смысл существования, затем приспосабливаются к новым условиям, и держатся уже за них. Эти люди не способны к значительным творческим всплескам. Обыденность и банальность — основное наполнение их жизни.

Как воспитывать конформного ребенка

Если среда благополучна, такой ребенок растет послушным и «удобным», на радость родителям. В учебе звезд с неба не хватает, но и хлопот не доставляет. Важно следить за тем, где ребенок проводит время, с кем общается.

Конформный характер делает его зависимым от мнения большинства, поэтому компания и настроения одноклассников будут ощутимо влиять.

Он может «за компанию» с энтузиазмом окунуться в самодеятельность, и с таким же энтузиазмом начать курить, прогуливать уроки, потому что «так делают все».

Читай также: 5 способов воспитать ребенка целеустремленным и предприимчивым

Читай также: ТЕСТ. Ваш ребенок — лидер или тихоня?

Читай также: ТЕСТ. Узнай характер ребенка по его играм

Наталья Ковтун © uaua.info

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/psihologiya-ot-6-do-9/news-43213-kak-opredelit-psihotip-rebenka-i-chem-eto-pomozhet-vam-v-vospitanii/

Ссылка на основную публикацию