Как бороться с детской скукой?

Как бороться с детской скукой

Что такое скука?

Это состояние бывает у всех — и у детей, и у взрослых. Мы маемся, не знаем, чем себя занять, слоняемся из угла в угол. Но далеко не всегда такая пауза в делах, состояние скуки и уныния означают, что для ребенка срочно нужно придумать новые занятия.

А именно так и поступает большинство родителей, когда ребенок жалуется на скуку: мы или начинаем немедленно придумывать для него дело, чтобы отвлечь, или сердимся, потому что он отвлекает нас от наших дел.

Кроме того, слова «мама, мне скучно!» почти гарантированно запускают в нас чувства вины и тревоги: во‑первых, я — плохая мать, потому что ребенок жалуется, а значит, ему плохо, он страдает.

Во‑вторых, раз ребенок не умеет себя занять — это верный признак того, что мы его не так воспитали, не предоставили ему достаточно возможностей для развития, не научили его искать себе развлечений самостоятельно, и вообще, непонятно, какое будущее его теперь ждет.

Но дело в том, что, независимо от принятых в семье методов воспитания, современные дети действительно гораздо хуже умеют находить себе дело и организовывать игры.

Главные причины для этого кроются в двух обстоятельствах: это электронные гаджеты, на которые они «подсаживаются» уже с младенчества, и нынешняя городская среда, предлагающая слишком мало возможностей для взаимодействия детей друг с другом.

С кого берем пример

В эволюционной норме дети развиваются, наблюдая за старшими и подражая им. Младенец постоянно находится с матерью и среди людей — таким образом он не чувствует тревоги и беспокойства, все ресурсы его психики используются для роста и развития. Всего пару поколений назад малыши имели возможность наблюдать за тем, как жизнь и взрослых, и других детей постоянно наполнена событиями.

Вот бабушка готовит обед, малыш сидит рядом и наблюдает, ему дают пару кастрюлек и деревянную ложку. А если все происходит на большой коммунальной кухне — вокруг еще больше интересного! Вот мама стирает вещи в корыте, а папа паяет, чинит машину, собирает и разбирает приемник.

Дедушка на дому мог заниматься каким-то кустарным промыслом, или чертить, или ремонтировать обувь. А еще вокруг столько соседских детей разного возраста, все общаются, играют в «чижа» и «вышибалы», в куклы и дочки-матери, все ссорятся и мирятся, придумывают новые игры и меняют правила привычных.

Конечно, с тех пор наша жизнь очень изменилась, но и тут есть чему поучиться и есть что имитировать.

Одна из самых важных проблем современных детей — совсем не отсутствие возможностей для общения или интересных занятий (при желании их можно найти или организовать), а увлечение гаджетами.

Обратите внимание, даже во время прогулки дети сидят на лавочке, у каждого в руках планшет или телефон, или один играет — остальные смотрят, или каждый играет в свое. Дома ребенок тоже наблюдает, в основном, родительские спины, закрывающие экран.

Согласитесь, что современное домашнее хозяйство уже не столь увлекательно и трудозатратно, подражать особо нечему, разве что разгрузить и снова загрузить стиральную или посудомоечную машину.

Дело или развлечение?

Можно провести простой эксперимент, и, скорее всего, вы так уже делали и наблюдали удивительные результаты. На даче, в деревне или в походе, где нет компьютера и Интернета, скуки тоже нет и в помине.

Ведь там есть дела, которые просто необходимо делать, например: принести дров, натопить печку или развести костер, следить за огнем, принести воды, приготовить еду.

Есть некоторое количество домашних животных, которых надо кормить и выгуливать, есть сад, огород, походы в «большую» деревню за хлебом…

Плюс есть компания соседских детей всех возрастов, велосипеды, самокаты, рыбалка, настольные игры и самодеятельные постановки. Да, к вечеру родители падают с ног, зато им совершенно точно не надо решать ежедневную задачу — «чем бы занять детей, чтобы они не разнесли дом». Скорее, проблемой было «как дозваться их к ужину».

Вывод очень простой. Ребенка и вправду необходимо учить играть, показывать ему мир, предлагать самые разные возможности для приложения фантазии и сил. В его опыте нет готовых схем взаимодействия ни с предметами, ни с людьми. Хорошо, когда в семье несколько детей и старшие готовы поиграть с малышом.

А вот кто научит старших?

К тому же все увеличивается число детей, которые не ходят в детский сад, а только на «развивалки».

Где-то мест в садах не хватает, где-то условия совсем не подходящие, но проблема остается: ребенок пропускает жизненно важный для него этап — развитие в игре.

Потому что на «развивалках» свободного взаимодействия детей нет, только структурированное времяпрепровождение, учеба. Но дети обязательно должны играть, это биологически запрограммировано.

Пропущенный игровой этап потом возьмет свое, в начальной школе. Так что давайте договоримся: лучший способ предотвратить скуку — это оградить малышей от гаджетов, приглашать в гости разновозрастные компании, с трех лет стараться водить ребенка в садик и не рассчитывать, что он будет уметь играть самостоятельно и «развлекать себя сам» как минимум лет до пяти.

О причинах и способах борьбы со скукой

Откуда ты, скука?

Давайте попробуем разобраться, что может скрываться за жалобами ребенка на то, что ему совершенно нечем заняться и ничего не хочется делать.

Творческая скука — состояние, при котором внутри зреет какое-то событие, план, толкается в груди или в голове как не написанное еще стихотворение. Мы смутно ощущаем это как давление, как нечто, что должно состояться, но мы пока не знаем — как и что именно. Это, как писали поэты, некое «томление духа», и это состояние ресурсное, то есть дающее потенциал для дальнейших действий.

Специально прерывать такое состояние просто неразумно, ведь как раз из этой скуки и получаются потом озарения и «вырастают» достижения. Но, чтобы творческая энергия нашла, наконец, свой канал и ударила, как молния, необходимы уединение и время.

Выключить телевизор и телефон, закрыть планшет, послушать себя. Вспомните свои зимние каникулы. Таких длинных выходных у взрослых тогда не было, 2 января все возвращались на работу, дети оставались одни или их отправляли к бабушке.

В телевизоре одна программа, мультики или фильмы показывают раз в день.

Можно, конечно, походить и поскучать вслух: «Бабушка, ну мне скучно, ну придумай что-нибудь!» Но с бабушкой не забалуешь, она может посадить крупу перебирать или вспомнит, что на каникулы задавали читать что-то по программе.

Так что лучше и безопасней изобрести что-то самостоятельно. Часок побродишь по дому — глядишь, идея нанизывать пуговки на ниточку кажется вполне себе привлекательной.

Такой вид скуки — фактически просто пауза, во время которой ребенку нужно только ваше присутствие рядом.

Тревога. В школе — проблемы, родители поссорились, сбежала кошка или подруга назвала обидным словом — все это останавливает творческие процессы в душе, застревает душным и колючим комом в горле и желудке.

Для маленьких детей, до 8−9 лет, невыносимо, например, ожидание мамы, если ее долго нет (а долго — это более получаса).

Если в ранне-подростковом возрасте для любого ребенка полдня в пустой квартире — подарок и счастье, то для малыша 4−5 лет это непомерная нагрузка.

Да, нашим бабушкам приходилось с трех лет вести хозяйство и присматривать за новорожденными, но мы же не будем в наши дни считать нормой способы выживания в военное время, правда? Получается, что внешне скучающий ребенок просто не знает, чем себя отвлечь от беспомощной обиды. Телевизор как раз хорошо отвлекает, но мама, придя домой, начинает ругаться, что уроки не сделаны, суп не съеден. А ребенок просто вас ждал, чтобы выдохнуть, расслабиться и начать, наконец, жить дальше.

Перегрузка впечатлениями. Состояние, когда «тошнит от конфет» (конфеты — это впечатления), и психике нужно время, чтобы переработать и уложить в долговременную память весь ворох увиденного, услышанного, пройденного.

«Лекарство» от такого состояния — так называемая «стимульная депривация», или «режим тишины».

Просто уберите все раздражители — визуальные, звуковые, информационные — и помогите ребенку некоторое время побыть в «паузе», помолчать, прислушаться к ощущениям.

Неумение играть. То, что выглядит как скука, на самом деле неспособность ребенка занять себя самостоятельно. Такое часто происходит, если его знакомство с телевизором или компьютерными играми состоялось слишком рано.

Принцип действия электронных игр и приложений основан на связке «действие — немедленная реакция»: чтобы получить результат, ребенок просто должен водить пальцем по экрану, нажимать на кнопки или их определенную последовательность, всегда одинаковую, и задержки между этими событиями практически нет.

Кроме того, ребенок находится в пассивной роли, никак не задействует воображение, фантазию, новые идеи, не проявляет инициативы, не вынужден договариваться с другими участниками о правилах игры или вырабатывать свои собственные правила. При этом многие родители уверены, что ребенок просто обязан уметь играть самостоятельно и длительное время уже с 3−4 лет. Но это не так, и такие нереалистичные ожидания — одна из основных причин родительского раздражения.

Желание получить новые впечатления. Это скука под девизом: «Чего-то хочется, а чего — не знаю». Это когда есть то, настоящее, привлекательное и волшебное, но оно по какой-то причине недоступно.

Тогда то, что есть под рукой, разом теряет всю свою ценность, все становится как будто подернуто пыльной дымкой, фокус внимания сосредотачивается на желанном объекте.

А все «заместители» отвергаются: конечно, ну кто будет в здравом уме и твердой памяти играть в надоевшие кубики, когда в телевизоре показали самый новый набор трансформеров.

Лучший способ справиться со скукой в этом случае — не предложить ребенку готовое решение или идею, которую он может реализовать сам, а вместе с ним заняться чем-то необычным: приготовить обед в японском стиле, нарисовать семейное генеалогическое дерево.

Потребность во внимании. Очень часто, сообщая родителям о скуке, ребенок имеет в виду не то, что ему нечем заняться в данный момент времени, а то, что он чувствует себя одиноким, неприкаянным, скучает по вашему вниманию. Не стоит предлагать варианты занятий, это не то, что нужно ребенку сейчас.

Просто скажите спокойно: «Да, дорогой, я вижу, тебе нечем заняться», — обнимите ребенка, погладьте по голове.

Хороший вариант — поговорить с ребенком о нем самом, «наполнить» его вашими эмоциями, связанными с тем, что он есть, его любят: это могут быть рассказы о том, как он был маленьким, или какие-то забавные случаи, или просто перечисление вроде «ты любишь яблоки, строить башни из песка, купаться с пеной».

Потребность в тактильном контакте. Бывает достаточно обнять и поцеловать ребенка, подержать на руках или устроить сеанс шумных тактильных игр — в шутку побороться, потискать и пощекотать друг друга.

Важно при этом сосредоточиться на общении с ребенком, отложив другие дела и уделив ему все свое внимание.

Вы можете предложить какие-либо занятия или просто сказать: «Давай обнимемся и посидим так немного, а потом придумаем, что делать дальше».

Длительное ожидание какого-то события. Возможно, ребенок просто находится в периоде активного ожидания: например, ждет поездки к бабушке или выхода на прогулку. Но «взрослого» чувства времени у него еще нет, и терпения не хватает.

Если причина в этом, ребенку понадобится ваша помощь, чтобы дождаться события: пусть это будут короткие игры, загадки или задания друг другу. Кстати, мальчики чаще скучают потому, что хочется погулять на улице, ощутить активное движение. А девочки чаще страдают именно от недостатка общения.

Еще частая, но совсем не явная причина скуки — духота в комнате! Отсутствие свежего воздуха способно вызвать вялость, тоску и раздражение, а ребенок будет жаловаться на скуку.

Советы родителям

Родителям на заметку

1−2 ГОДА

Постарайтесь не оставлять ребенка играть в одиночестве.

Вместе с развивающими играми и игрушками, подходящими по возрасту, предлагайте обычные, бытовые предметы в качестве игрушек — кухонную посуду, контейнеры, крупные бусы, природные материалы и т. д.

Стимулируйте физическую и тактильную активность малыша, больше гуляйте — но не в торговых центрах, а на современных детских площадках с «лазилками», песочницами.

3−5 ЛЕТ

Дошкольники с удовольствием играют с детьми более старшего возраста, так что желательно найти такую возможность.

Но игру надо мягко «моделировать» — учить детей договариваться и взаимодействовать, предлагать варианты развития игры, вносить разнообразие в репертуар занятий.

Не рассчитывайте на то, что теперь ребенок способен надолго занять себя сам, предел его самостоятельной игры — 30−40 минут. Желательно, чтобы ни компьютер, ни планшет, ни смартфон не использовались для заполнения досуга ребенка.

7−9 ЛЕТ

Ребенок уже умеет занимать себя, но ему необходимо время на «дозревание идеи». Больше интересуйтесь его делами, планами, настроением, но меньше контролируйте. Обращайте внимание на признаки тревоги, постарайтесь сразу выявить и устранить ее возможные причины.

10−12 ЛЕТ

Не перегружайте ребенка учебой и дополнительными занятиями, проследите, чтобы в его расписании было предусмотрено «ничегонеделания» (как минимум 1,5 часа в день — они необходимы для отдыха и развития). Позволяйте «чатиться» и болтать по телефону, но ограничьте время за компьютером.

Источник: https://www.GoodHouse.ru/family_and_children/vospitanije/kak-borotsya-s-detskoj-skukoj/

Как бороться с детской скукой?

«Мам, мне скучно! Не знаю, чем заняться!» Знакомые слова, правда? Почему-то именно жалобы ребенка на скуку вызывают у родителей бурю чувств – от раздражения до тревоги и вины. Что же такого опасного кроется в скуке и какие потребности ребенка она выявляет, поможет разобраться психолог Катерина Демина.

Что такое скука?

Это состояние бывает у всех – и у детей, и у взрослых. Мы маемся, не знаем, чем себя занять, слоняемся из угла в угол. Но далеко не всегда такая пауза в делах, состояние скуки и уныния означают, что для ребенка срочно нужно придумать новые занятия.

А именно так и поступает большинство родителей, когда ребенок жалуется на скуку: мы или начинаем немедленно придумывать для него дело, чтобы отвлечь, или сердимся, потому что он отвлекает нас от наших дел.

Кроме того, слова «мама, мне скучно!» почти гарантированно запускают в нас чувства вины и тревоги: во-первых, я – плохая мать, потому что ребенок жалуется, а значит, ему плохо, он страдает.

Во-вторых, раз ребенок не умеет себя занять – это верный признак того, что мы его не так воспитали, не предоставили ему достаточно возможностей для развития, не научили его искать себе развлечений самостоятельно, и вообще, непонятно, какое будущее его теперь ждет.

Но дело в том, что, независимо от принятых в семье методов воспитания, современные дети действительно гораздо хуже умеют находить себе дело и организовывать игры.

Читайте также:  Как и где найти свободное время: 6 лайфхаков для молодой мамы

Главные причины для этого кроются в двух обстоятельствах: это электронные гаджеты, на которые они «подсаживаются» уже с младенчества, и нынешняя городская среда, предлагающая слишком мало возможностей для взаимодействия детей друг с другом.

С кого берем пример

В эволюционной норме дети развиваются, наблюдая за старшими и подражая им. Младенец постоянно находится с матерью и среди людей – таким образом он не чувствует тревоги и беспокойства, все ресурсы его психики используются для роста и развития. Всего пару поколений назад малыши имели возможность наблюдать за тем, как жизнь и взрослых, и других детей постоянно наполнена событиями.

Вот бабушка готовит обед, малыш сидит рядом и наблюдает, ему дают пару кастрюлек и деревянную ложку. А если все происходит на большой коммунальной кухне – вокруг еще больше интересного! Вот мама стирает вещи в корыте, а папа паяет, чинит машину, собирает и разбирает приемник.

Дедушка на дому мог заниматься каким-то кустарным промыслом, или чертить, или ремонтировать обувь. А еще вокруг столько соседских детей разного возраста, все общаются, играют в «чижа» и «вышибалы», в куклы и дочки-матери, все ссорятся и мирятся, придумывают новые игры и меняют правила привычных.

Конечно, с тех пор наша жизнь очень изменилась, но и тут есть чему поучиться и есть что имитировать.

Одна из самых важных проблем современных детей – совсем не отсутствие возможностей для общения или интересных занятий (при желании их можно найти или организовать), а увлечение гаджетами.

Обратите внимание, даже во время прогулки дети сидят на лавочке, у каждого в руках планшет или телефон, или один играет – остальные смотрят, или каждый играет в свое. Дома ребенок тоже наблюдает, в основном, родительские спины, закрывающие экран.

Согласитесь, что современное домашнее хозяйство уже не столь увлекательно и трудозатратно, подражать особо нечему, разве что разгрузить и снова загрузить стиральную или посудомоечную машину.

Дело или развлечение?

Можно провести простой эксперимент, и, скорее всего, вы так уже делали и наблюдали удивительные результаты. На даче, в деревне или в походе, где нет компьютера и Интернета, скуки тоже нет и в помине.

Ведь там есть дела, которые просто необходимо делать, например: принести дров, натопить печку или развести костер, следить за огнем, принести воды, приготовить еду.

Есть некоторое количество домашних животных, которых надо кормить и выгуливать, есть сад, огород, походы в «большую» деревню за хлебом…

Плюс есть компания соседских детей всех возрастов, велосипеды, самокаты, рыбалка, настольные игры и самодеятельные постановки. Да, к вечеру родители падают с ног, зато им совершенно точно не надо решать ежедневную задачу – «чем бы занять детей, чтобы они не разнесли дом». Скорее, проблемой было «как дозваться их к ужину».

Вывод очень простой. Ребенка и вправду необходимо учить играть, показывать ему мир, предлагать самые разные возможности для приложения фантазии и сил. В его опыте нет готовых схем взаимодействия ни с предметами, ни с людьми. Хорошо, когда в семье несколько детей и старшие готовы поиграть с малышом.

А вот кто научит старших?

К тому же все увеличивается число детей, которые не ходят в детский сад, а только на «развивалки».

Где-то мест в садах не хватает, где-то условия совсем не подходящие, но проблема остается: ребенок пропускает жизненно важный для него этап – развитие в игре.

Потому что на «развивалках» свободного взаимодействия детей нет, только структурированное времяпрепровождение, учеба. Но дети обязательно должны играть, это биологически запрограммировано.

Пропущенный игровой этап потом возьмет свое, в начальной школе. Так что давайте договоримся: лучший способ предотвратить скуку – это оградить малышей от гаджетов, приглашать в гости разновозрастные компании, с трех лет стараться водить ребенка в садик и не рассчитывать, что он будет уметь играть самостоятельно и «развлекать себя сам» как минимум лет до пяти.

Откуда ты, скука?

Давайте попробуем разобраться, что может скрываться за жалобами ребенка на то, что ему совершенно нечем заняться и ничего не хочется делать.

Творческая скука – состояние, при котором внутри зреет какое-то событие, план, толкается в груди или в голове как не написанное еще стихотворение. Мы смутно ощущаем это как давление, как нечто, что должно состояться, но мы пока не знаем – как и что именно. Это, как писали поэты, некое «томление духа», и это состояние ресурсное, то есть дающее потенциал для дальнейших действий.

Специально прерывать такое состояние просто неразумно, ведь как раз из этой скуки и получаются потом озарения и «вырастают» достижения. Но, чтобы творческая энергия нашла, наконец, свой канал и ударила, как молния, необходимы уединение и время.

Выключить телевизор и телефон, закрыть планшет, послушать себя. Вспомните свои зимние каникулы. Таких длинных выходных у взрослых тогда не было, 2 января все возвращались на работу, дети оставались одни или их отправляли к бабушке.

В телевизоре одна программа, мультики или фильмы показывают раз в день.

Можно, конечно, походить и поскучать вслух: «Бабушка, ну мне скучно, ну придумай что-нибудь!» Но с бабушкой не забалуешь, она может посадить крупу перебирать или вспомнит, что на каникулы задавали читать что-то по программе.

Так что лучше и безопасней изобрести что-то самостоятельно. Часок побродишь по дому – глядишь, идея нанизывать пуговки на ниточку кажется вполне себе привлекательной.

Такой вид скуки – фактически просто пауза, во время которой ребенку нужно только ваше присутствие рядом.

Тревога. В школе – проблемы, родители поссорились, сбежала кошка или подруга назвала обидным словом – все это останавливает творческие процессы в душе, застревает душным и колючим комом в горле и желудке.

Для маленьких детей, до 8–9 лет, невыносимо, например, ожидание мамы, если ее долго нет (а долго – это более получаса).

Если в ранне-подростковом возрасте для любого ребенка полдня в пустой квартире – подарок и счастье, то для малыша 4–5 лет это непомерная нагрузка.

Да, нашим бабушкам приходилось с трех лет вести хозяйство и присматривать за новорожденными, но мы же не будем в наши дни считать нормой способы выживания в военное время, правда? Получается, что внешне скучающий ребенок просто не знает, чем себя отвлечь от беспомощной обиды. Телевизор как раз хорошо отвлекает, но мама, придя домой, начинает ругаться, что уроки не сделаны, суп не съеден. А ребенок просто вас ждал, чтобы выдохнуть, расслабиться и начать, наконец, жить дальше.

Перегрузка впечатлениями. Состояние, когда «тошнит от конфет» (конфеты – это впечатления), и психике нужно время, чтобы переработать и уложить в долговременную память весь ворох увиденного, услышанного, пройденного.

«Лекарство» от такого состояния – так называемая «стимульная депривация», или «режим тишины».

Просто уберите все раздражители – визуальные, звуковые, информационные – и помогите ребенку некоторое время побыть в «паузе», помолчать, прислушаться к ощущениям.

Неумение играть. То, что выглядит как скука, на самом деле неспособность ребенка занять себя самостоятельно. Такое часто происходит, если его знакомство с телевизором или компьютерными играми состоялось слишком рано.

Принцип действия электронных игр и приложений основан на связке «действие – немедленная реакция»: чтобы получить результат, ребенок просто должен водить пальцем по экрану, нажимать на кнопки или их определенную последовательность, всегда одинаковую, и задержки между этими событиями практически нет.

Кроме того, ребенок находится в пассивной роли, никак не задействует воображение, фантазию, новые идеи, не проявляет инициативы, не вынужден договариваться с другими участниками о правилах игры или вырабатывать свои собственные правила. При этом многие родители уверены, что ребенок просто обязан уметь играть самостоятельно и длительное время уже с 3–4 лет. Но это не так, и такие нереалистичные ожидания – одна из основных причин родительского раздражения.

Желание получить новые впечатления. Это скука под девизом: «Чего-то хочется, а чего – не знаю». Это когда есть то, настоящее, привлекательное и волшебное, но оно по какой-то причине недоступно.

Тогда то, что есть под рукой, разом теряет всю свою ценность, все становится как будто подернуто пыльной дымкой, фокус внимания сосредотачивается на желанном объекте.

А все «заместители» отвергаются: конечно, ну кто будет в здравом уме и твердой памяти играть в надоевшие кубики, когда в телевизоре показали самый новый набор трансформеров.

Лучший способ справиться со скукой в этом случае – не предложить ребенку готовое решение или идею, которую он может реализовать сам, а вместе с ним заняться чем-то необычным: приготовить обед в японском стиле, нарисовать семейное генеалогическое дерево.

Потребность во внимании. Очень часто, сообщая родителям о скуке, ребенок имеет в виду не то, что ему нечем заняться в данный момент времени, а то, что он чувствует себя одиноким, неприкаянным, скучает по вашему вниманию. Не стоит предлагать варианты занятий, это не то, что нужно ребенку сейчас.

Просто скажите спокойно: «Да, дорогой, я вижу, тебе нечем заняться», – обнимите ребенка, погладьте по голове.

Хороший вариант – поговорить с ребенком о нем самом, «наполнить» его вашими эмоциями, связанными с тем, что он есть, его любят: это могут быть рассказы о том, как он был маленьким, или какие-то забавные случаи, или просто перечисление вроде «ты любишь яблоки, строить башни из песка, купаться с пеной».

Потребность в тактильном контакте. Бывает достаточно обнять и поцеловать ребенка, подержать на руках или устроить сеанс шумных тактильных игр – в шутку побороться, потискать и пощекотать друг друга.

Важно при этом сосредоточиться на общении с ребенком, отложив другие дела и уделив ему все свое внимание.

Вы можете предложить какие-либо занятия или просто сказать: «Давай обнимемся и посидим так немного, а потом придумаем, что делать дальше».

Длительное ожидание какого-то события. Возможно, ребенок просто находится в периоде активного ожидания: например, ждет поездки к бабушке или выхода на прогулку. Но «взрослого» чувства времени у него еще нет, и терпения не хватает.

Если причина в этом, ребенку понадобится ваша помощь, чтобы дождаться события: пусть это будут короткие игры, загадки или задания друг другу. Кстати, мальчики чаще скучают потому, что хочется погулять на улице, ощутить активное движение. А девочки чаще страдают именно от недостатка общения.

Еще частая, но совсем не явная причина скуки – духота в комнате! Отсутствие свежего воздуха способно вызвать вялость, тоску и раздражение, а ребенок будет жаловаться на скуку.

Родителям на заметку

1–2 ГОДА

Постарайтесь не оставлять ребенка играть в одиночестве.

Вместе с развивающими играми и игрушками, подходящими по возрасту, предлагайте обычные, бытовые предметы в качестве игрушек — кухонную посуду, контейнеры, крупные бусы, природные материалы и т.д.

Стимулируйте физическую и тактильную активность малыша, больше гуляйте — но не в торговых центрах, а на современных детских площадках с «лазилками», песочницами.

3–5 ЛЕТ

Дошкольники с удовольствием играют с детьми более старшего возраста, так что желательно найти такую возможность.

Но игру надо мягко «моделировать» – учить детей договариваться и взаимодействовать, предлагать варианты развития игры, вносить разнообразие в репертуар занятий.

Не рассчитывайте на то, что теперь ребенок способен надолго занять себя сам, предел его самостоятельной игры – 30–40 минут. Желательно, чтобы ни компьютер, ни планшет, ни смартфон не использовались для заполнения досуга ребенка.

7–9 ЛЕТ

Ребенок уже умеет занимать себя, но ему необходимо время на «дозревание идеи». Больше интересуйтесь его делами, планами, настроением, но меньше контролируйте. Обращайте внимание на признаки тревоги, постарайтесь сразу выявить и устранить ее возможные причины.

10–12 ЛЕТ

Читайте также:  5 полезных советов, как хранить детскую одежду

Не перегружайте ребенка учебой и дополнительными занятиями, проследите, чтобы в его расписании было предусмотрено «ничегонеделания» (как минимум 1,5 часа в день – они необходимы для отдыха и развития). Позволяйте «чатиться» и болтать по телефону, но ограничьте время за компьютером.

Источник

Источник: http://m-pablic.com/detstvo/kak-borotsya-s-detskoy-skukoy.html

Как бороться с детской скукой?

«Мам, мне скучно».

Эта фраза всегда оставляет вас в замешательстве, правда? Вам даже может начать казаться, что вы плохой родитель. Большинство из нас начинает чувствовать себя ответственным за то, что ребенку скучно, и мы хотим немедленно это исправить.

Для этого мы используем какие-то технические развлечения, гаджеты, придумываем разные виды активности и т.д. Но фактически это контр-продуктивно.

Дети должны столкнуться с тем, что в жизни бывает ничем не заполненное, неструктурированное время.

|| Почему это важно?

Свободное, «скучное» время дает детям возможность исследовать свои внутренний и внешний миры, что является началом креативности. Таким образом, они учатся взаимодействовать с миром и собой, воображать, изобретать и создавать.

При этом, неструктурированное время позволяет детям исследовать свои собственные страсти.

Если мы будем заставлять их напряженно трудиться над уроками или занимать время какой-то другой полезной деятельностью, или же отвлекаем их на мониторы и экраны, они никогда не научатся следовать велению своего сердца, которое может привести их к открытиям.

Они не построят замок на заднем дворе, не слепят монстра из глины, не напишут песню или рассказ, не соберут одноклассников для создания собственного фильма. Все это — веления нашего сердца, это те страсти, которые делают жизнь действительно значимой.

Также важно, чтобы дети обрели опыт принятия собственных решений, научились сами управлять своим временем и заполнять его, иначе этого не произойдет никогда, и во взрослом возрасте они будут испытывать большие проблемы с тайм-менеджментом.

|| Почему фраза «мне скучно» так часто употребляется детьми сейчас?

Большинство детей прекрасно находят (после недолгих жалоб), чем занять свое свободное время и находят для себя что-то интересное. И дети всегда счастливы в самостоятельной игре.

Потому что игра — это детская работа. Таким образом они отрабатывают свои многочисленные эмоции и впечатления.

Стоит посмотреть на любую группу играющих детей, и будет заметно, что они сами прекрасно организовывают какие-то действия.

Если дети не могут найти себе занятие, обычно это происходит, потому что:

— Они настолько привыкли к развлечениям на экранах, что не могут заглянуть в себя.

— Их время настолько структурировано, что они просто не умеют развлекаться.

— Им нужно родительское внимание.

Признаемся себе, наше общество воспитывает поколение детей, зависимых от гаджетов. Все планшеты, телефоны, компьютеры и другие технические новинки дают детям настолько яркие впечатления, что все остальное меркнет рядом с этим.

Но детям нужны другие, настоящие переживания, они должны взаимодействовать с другими людьми, творить. Дети также должны быть физически активными, они должны уметь сосредотачиваться на знаниях.

Поэтому так важно ограничивать, но не лишать, их время работы на компьютере.

|| Как должны реагировать родители, когда их дети говорят, что им скучно?

Прежде всего, нужно действительно оставить свои дела и сосредоточиться на ребенке хотя бы в течение пяти минут. Если в течение этого времени вы просто пообнимаетесь и пообщаетесь, то ребенок, скорее всего, получит необходимую ему дозу внимания и потом спокойно найдет себе занятие.

Если же ребенок не отстает, а вам нужно возвращаться к работе, то предложите ребенку как-то вовлечься в нее, попытайтесь что-то делать вместе. Когда вы уверитесь в том, что «сосуд любви» у него наполнился, можно будет вернуться к вопросу «что делать?» В этот момент у ребенка уже обычно возникают какие-то идеи, и вы можете их поддержать.

Если нет, то вы можете сказать ему, что наслаждаться свободным временем — это его работа, и он может просто ничего не делать, и отдыхать.

|| Когда детям действительно нужна наша помощь в преодолении скуки?

Большую часть времени предоставлены сами себе и в конечном итоге они находят что-то интересное, но иногда они на самом деле нуждаются в нашей помощи.

Особенно тогда, когда свободного времени неожиданно стало больше, или дома было ограничено время пользования телевизором или компьютером.

Для таких случаев лучше сделать БАНКУ С ИДЕЯМИ, из которой можно будет вытаскивать три бумажки, и действовать в соответствии с написанным на них. Вот несколько вариантов таких идей:

— Сделать сборник шуток.

— Построить крепость из одеял и подушек.

— Написать письмо бабушке.

— Вырезать бумажные куклы и костюмы для них.

— Взять магнит и проверить, что в доме к нему прилипает.

— Измерить все вещи в доме линейкой.

— Обежать вокруг дома три раза.

— Включить музыку и танцевать.

— Помыть зеркало губкой.

— Записать по десять вещей, за которые вы любите каждого члена семьи.

— Расчесать питомца.

— Нарисовать дерево.

— Сделать кукольный дом из картона.

— Выучить скороговорку.

— Сделать домашнее мороженое.

— Вырыть яму на заднем дворе.

— Рассмотреть, на что похожи облака.

— Сделать бумажный самолетик.

— Вырезать из картона гитару и добавить струны из резинок.

— Раскрасить картинку.

— Сделать открытку на день рождения своими руками.

— Создать план поиска сокровищ с подсказками.

— Устроить кукольный театр в коробке.

— Начать вести дневник.

— Убраться в своей комнате.

— Написать рассказ.

— Вырезать из журнала картинки и сделать из них коллаж.

— Украсить свои канцелярские принадлежности.

— Удивить маму, приготовив обед.

— Сделать зоопарк из мягких игрушек.

— Отметить важные даты в календаре.

— Сделать кубики льда из сока и кусочков фруктов.

— Приготовить десерт.

— Начать собирать коллекцию из листьев, камней, пуговиц.

— Устроить цирковое представление.

— Освоить новую карточную игру.

— Написать автобиографию.

— Сделать что-то доброе.

— Создать полосу препятствий.

— Написать хокку.

— Украсить старую футболку при помощи пуговиц и фломастеров для ткани.

— Почитать книгу.

— Выучить наизусть стихотворение и прочитать его родителям.

— Нарисовать необитаемый остров.

— Поиграть в настольную игру.

— Сделать собственную настольную игру.

— Рисовать на тротуаре мелом.

— Играть в классики.

— Поиграть в ресторан.

— Посадить какие-нибудь семена.

— Сделать куклу из носка, пуговиц, лент и т.д.

— Плести фенечки из бисера.

— Научиться отбивать футбольный мяч.

— Сделать и наполнить кормушку для птиц.

— Пускать мыльные пузыри.

— Устроить кукле ванну с пеной.

|| Если кажется, что делать совсем нечего, можно ли решить проблему при помощи ТВ?

Проблема с использованием телевизора, компьютера и гаджетов состоит в том, что если бороться со скукой с их помощью, то это только все усугубит.

Исследования показывают, что дети, которые постоянно пользуются гаджетами, с большей вероятностью будут часто испытывать скуку, в то время как другие дети будут находить, чем себя занять.

И от этой привычки они будут с трудом отучаться на протяжении нескольких месяцев. Но сдаваться не нужно — в конечном итоге это принесет огромную пользу.

Если ребенок умеет читать, у никогда не будет «нечего делать». В книгах существует целый мир, который их ждет. Конечно, вы должны будете запланировать еженедельную поездку в библиотеку, и вам придется «цеплять» ребенка рассказами о каких-то книгах.

Читайте вместе, когда есть время, делая акцент на том, что если захочется узнать, что произойдет с героями дальше, читать нужно будет уже самостоятельно. Большинство детей сами потом хватаются за книги и дочитывают их уже без посторонней помощи. Поначалу лучше выбирать увлекательные и несложные книги.

Кстати, здесь есть и обратная сторона медали — ребенок может читать весь день и его нужно отвлекать хотя бы на время. Для этого можно придумать какие-то свои «приманки» или использовать все ту же банку с идеями.

Если же ребенок читать еще не умеет, то в таком случае стоит обзавестись разнообразными играми для детей младшего возраста.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/bolshiedeti/3147665

Как бороться с детской скукой?

Как часто можно услышать от детей знакомые слова: «Мне скучно! Чем мне заняться?» Подобные жалобы вызывают у мамы с папой противоречивые эмоции: некоторые взрослые расстраиваются, другие раздражаются и тут же находят ребенку любое занятие, лишь бы не мешал. Почему дети скучают? Нужно ли придумывать детям занятия или лучше научить самостоятельно развлекать себя?

Современные дети привыкли развлекаться с помощью телевизора, видеоигр и компьютера. Многим трудно потерпеть в очереди в продуктовом магазине или посидеть минутку тихо, пока взрослые разговаривают друг с другом.

Им быстро все надоедает, и они не стесняются объявить об этом во всеуслышание: «Мне все надоело!» Главные причины скуки сегодняшнего ребенка широко известны: электронные гаджеты, с которыми они не расстаются с младенчества, и неумение детей взаимодействовать друг с другом. А какие есть еще причины для детской скуки?

Откуда берется скука?

Давайте попытаемся понять, что же на самом деле скрыто за жалобами вашего малыша на то, что ему совершенно ничего не хочется делать и абсолютно нечем заняться.

  • Перегрузка впечатлениями. Детский сад, кружок по фото… Малыш в течение дня получает слишком много информации и впечатлений. Психике понадобится определенное количество времени, чтобы переработать увиденное, услышанное, заученное и пройденное.
  • Неумение играть. Хотя со стороны это и похоже на скуку, однако на самом деле ребенок просто не в состоянии себя самостоятельно занять. И чаще всего это случается из-за того, что с телевизором и гаджетами он познакомился раньше, чем с кубиками и пирамидками. Проводя время за компьютером, дети никак не задействуют собственную фантазию, не проявляет инициативы, не договаривается со сверстниками о правилах игр.
  • Потребность во внимании. Иногда, сообщая маме о скуке, малыш имеет в виду, что он ощущает себя одиноким, несчастным и нуждающимся в ее внимании. Ведь никакие, пусть даже самые дорогие безделушки не заменят ваших объятий и ласковых прикосновений.
  • Ожидание события. Причиной скуки может стать обычное ожидание ребенком какого-либо события: например, поездки к бабушке или похода в парк. Маленький ребенок еще не может четко отслеживать время, поэтому и терпения у него зачастую не хватает.
  • Особенности ребенка. Дети с гиперактивностью быстрее заскучают, если им предложить задачи, требующие сосредоточения. А тревожный и скромный ребенок, который отказывается от игр и соревнований, может заскучать, глядя на веселящихся сверстников.

Что делать родителям скучающего ребенка?

  1. Во-первых, нужно оставить свои дела и уделить внимание ребенку хотя бы в течение десяти минут. Иногда достаточно обнять его, поболтать немного, поиграть в шумные игры, потискать друг друга – и скуки как ни бывало. После эмоциональной разрядки у малыша обычно появляются новые идеи, а вы можете их одобрить и поддержать.

    Если же скука не проходит, объясните, что нужно уметь наслаждаться свободным временем, можно просто ничего не делать и немного отдохнуть. Тогда он накопит силы для новых свершений.

  2. Не поддавайтесь искушению обеспечить малыша разнообразными развлечениями. Очень важно, чтобы он приобрел бесценный опыт принятия собственных решений, научился сам распоряжаться своим свободным временем.

    Поэтому, когда он в очередной раз заявляет: «Мне скучно» – предложите ему самому придумать себе занятие.

  3. Если ваш ребенок часто жалуется на скуку, помогите ему составить список мероприятий, которые он может выполнить, когда все вокруг становится неинтересным.

    Включите туда такие домашние занятия, как рисование и игра с конструктором, а также активный отдых: езду на велосипеде, рисование цветными мелками на асфальте. Когда он в очередной раз произнесет слово «скука», напомните ему взглянуть на этот список.

  4. Объясните малышу, что невежливо в гостях говорить: «У вас дома очень скучно».

    Напомните ему, что, выражая свою незаинтересованность, он может задеть чувства других людей.

  5. Не боритесь со скукой с помощью телевизора, компьютерных игр и гаджетов. Специалисты утверждают, что дети, которые постоянно играют в электронные приложения и видеоигры, не знают, чем себя занять.

    Также постоянное сидение за компьютером ограничивает фантазию и творчество малыша и мешает ему применять присущую детскому возрасту находчивость.

  6. Если ребенок умеет читать, у него никогда не будет проблем с ничегонеделанием. В книгах существует целый мир, который окунет его в вихрь невероятных приключений.

    Когда уж тут скучать? Читайте вместе, делая акцент на то, что ему нужно самому узнать, что произойдет с любимыми героями дальше. Вначале выбирайте простые и увлекательные истории, чтобы заинтересовать.

  7. Совместите отвлечение от скуки и творческую деятельность, предоставляя ребенку не готовые игры, а всего лишь материал для их изготовления.

    Например, попробуйте сделать макет города на листе картона, используя старые журналы, небольшие коробки, клей, ножницы, цветные карандаши, а также детскую фантазию.

  8. Обязательно научите детей играть с теми игрушками, которые у них есть. Возможно, он даже не знает, для чего нужна вся эта куча машинок, кукол, конструкторов, пазлов и мячиков.

    Обратите внимание на соответствие игрушек возрасту ребенка. Если он прежде с интересом играл во что-то, а сейчас ему скучно – вероятно, он уже вырос из этих игр. Если же не понимает, что делать, а также совсем не интересуется новой игрушкой – вероятно, она для него еще велика.

  9. Некоторые дошкольники не интересуются игрушками. Их больше привлекают домашние дела, которыми заняты взрослые.

    Позвольте ребенку поучаствовать в стирке, уборке или приготовлении обеда. Наблюдение за домашней работой не только даст ему огромный материал для самостоятельных игр, но и позволит легко избавиться от скуки.

  10. Если детям нравятся настольные игры, введите в доме интересную и полезную традицию: играйте в шахматы.

    При этом совсем необязательно проводить за черно-белыми полями по несколько часов в сутки. Начните партию, поместите доску на журнальном столе, а рядом положите карандаш и листок бумаги. Как только ребенок заскучает, пусть подойдет и подумает над шахматной партией.

Если же вы перепробовали все способы, а ребенок так и продолжает приставать к вам с жалобой на скуку, объясните: «Я прекрасно тебя понимаю, ведь и я тоже иногда скучаю». Выслушайте его, обнимите и приласкайте, но не стремитесь развеивать его хандру. Будьте уверены, что маленький фантазер через некоторое время обязательно сам найдет себе подходящее занятие.

(текст для публикации взят из Интернета)

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13275960/

Детская скука: как помочь скучающему ребенку?

«Мама и папа, мне скучно!» – эта фраза является, пожалуй, самой популярной жалобой у современных детей. Одни родители расстраиваются, что не могут организовать интересный досуг для ребенка, другие раздражаются, считая, что дети сами должны находить себе занятие.

Откуда берется детская скука? Следует ли придумывать для малыша новые игры или предпочтительнее научить его развлекать себя самостоятельно?

Психологи уверены, что не стоит выдумывать разные виды активности, чтобы занять ребенка, и тем более предлагать ему посмотреть телевизор или поиграть в компьютер. Дошкольники должны понять, что в жизни бывает свободное, «скучное» время.

Этот период малыши должны потратить на исследование внешнего и своего внутреннего мира. Тем самым они учатся фантазировать, создавать что-то новое.

Кому некогда читать статью, смотрите видео

Если же родители станут заполнять их каждую свободную минуту, дети не научатся сами управлять собственным временем и заполнять его своими идеями и занятиями.

Прежде чем понять, как реагировать на жалобы малыша, который утверждает, что его ничего не интересует и ему нечем заняться, необходимо разобраться, что стоит за подобным поведением.

  1. Главными «виновниками» детской скуки сегодня являются компьютеры и телевизоры. Ребенок, почти с младенчества проводящий много времени за голубым экраном, плохо задействует фантазию, не умеет договариваться с ровесниками о правилах игры.
  2. Современные дети получают слишком много впечатлений в течение дня. Психике ребенка требуется некоторое время для переработки полученной информации. Неудивительно, что в этот момент он пассивен и болтается без дела.
  3. Детская, которая завалена куклами и машинками, не гарантирует того, что вашему чаду не придется скучать. Малыш может просто не уметь играть с этими игрушками, или они ему не подходят по возрастным или психологическим параметрам.
  4. Зачастую сообщение о скуке становится явным сигналом того, что ребенку требуется мамино внимание. Он чувствует себя одиноким, заброшенным и несчастным. Даже самые дорогие гаджеты и игрушки не смогут заменить живого общения и родительских объятий.
  5. Маленькие холерики и сангвиники заскучают быстрее, чем другие дети, если вы предложите им задания, которые требуют внимательности и сосредоточения. А медлительному флегматику станет скучно во время активной возни со сверстниками.
  6. Еще одна причина скуки, о которой почему-то многие забывают, – ожидание детьми каких-либо событий. Это может быть визит к бабушке, посещение парка развлечений. Если мероприятие откладывается, ребенок начинает скучать.

Как помочь скучающему ребенку?

В первую очередь психологи советуют родителям отложить ненадолго свои дела и уделить внимание заскучавшему чаду.

Если вы хотя бы пять-десять минут пообщаетесь, обнимите его, малыш успокоится и найдет себе занятие по душе.

Если же скука не отступает, расскажите ребенку, что иногда можно просто отдохнуть, насладиться свободным временем и никуда не торопиться. В этом случае он сможет накопить силы для будущих свершений. О чем еще следует помнить взрослым?

  1. Нет необходимости сразу же бросаться на помощь к скучающим детям. Важно, чтобы они самостоятельно научились планировать неурочное время, принимали решения. Если малыш опять говорит, что ему скучно, предложите самому найти себе занятие. Конечно, это касается подросших деток – от пяти лет и старше.
  2. Вместе с ребенком напишите на листе бумаги перечень мероприятий, которые помогут «убить» скуку: раскрашивание картинок, пускание мыльные пузырей, гонки на велосипеде, рисование на тротуаре мелом. Малыш снова скучает? Пусть пройдется глазами по списку.
  3. Если ребенку наскучили обычные развлечения, дайте ему материал для творчества. Пусть он сам создаст что-то новое: макет города из коробок и старых журналов, кормушку для птиц, куклы и декорации для силуэтного театра.
  4. Пересмотрите все игрушки, которые есть у малыша. Вероятно, они не подходят ему по возрасту: он или слишком мал для них, или уже перерос подобные игрушки. Поиграйте вместе и при необходимости научите, как собирать пазлы, конструктор, как кормить куклу.
  5. Не переживайте, если ваш отпрыск мало интересуется игрушками. Некоторых детей больше привлекают хозяйственные дела, которыми занимаются мама и папа. Привлеките любопытного ребенка к уборке, приготовлению некоторых блюд, уборке квартиры. Это поможет избавиться ему от скуки.
  6. Замечательно, если ребенок любит играть в шахматы и шашки. Подобные настольные игры не только развивают логическое мышление, но и избавляют от любого намека на скуку. Если вы не можете проводить много времени за доской, начните партию и предоставьте малышу право следующего хода. Как только он начнет скучать, пусть задумается над шахматной партией.

Детская скука и гаджеты

Некоторые родители оказывают детям медвежью услугу, сражаясь со скукой с помощью мультфильмов, компьютеров, игровых приставок и прочих современных гаджетов.

Специальные исследования показали, что ребенок, постоянно пользующийся планшетом и ноутбуком, намного чаще испытывает скуку в отличие от сверстников, которые любят подвижные и настольные игры, умеют играть в компании.

Кстати, любовь к компьютеру может перерасти в настоящую зависимость.

Вы забудете про детскую скуку, если научите малыша читать и привьете ему любовь к книгам.

На страницах литературных произведений его ждет волшебный мир, полный приключений и новых встреч. Безусловно, вам придется потратить много времени, чтобы приучить ребенка к чтению, закрывая книжку на самом интересном месте.

Кстати, зачастую родители сталкиваются с обратной стороной медали – дети настолько увлекаются чтением, что их приходится буквально отрывать от любимого книжного персонажа. В этом вам поможет тот же самый список мероприятий, который вы составляли для борьбы со скукой.

Не переживайте, если вы успели перепробовать все вышеописанные способы, а ваш отпрыск продолжает жаловаться на скуку. Объясните ему, что взрослые тоже иногда скучают и это вполне естественно. Попробуйте успокоить ребенка, а через несколько минут вы увидите, что он сам нашел для себя подходящее занятие.

Введите 1-й день цикла:

перейти к результату

Введите:
результат ХГЧ

Ваш срок

перейти к результату

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/detskaya-skuka

Причины возникновения детской скуки и как с ней бороться

Скука бывает скрытой потребностью желания

Специалисты по детской психологии заметили, что в ХХI веке дети стали жаловаться на скуку намного чаще, чем дети предыдущих поколений.

Основными причинами такого аномального поведения принято считать развитие электронных технологий, которые забирают у детей живое общение, заменяют старые виды развлечений на электронные.

Но далеко не всегда детская скука, это на самом деле скука, а как утверждают психологи – скрытые потребности и желания.

Новые игры

Гаджеты все больше и больше внедряются в нашу повседневную жизнь, и дети стоят в авангарде их освоения. Малыши с ранних лет привыкают смотреть телевизор, играть на компьютерах и телефонах и тем самым в них закладывается современная скука.

Дело в том, что ребенок с раннего возраста привыкает получать удовольствие при простом действии, он нажимает на кнопку и сразу включается телевизор с веселым мультиком.

Ребенок становится ленивым и безынициативным, так как промежутка между действием и удовольствием толком и нету.

Как последствия такого воспитания у детей появляется скука к более сложному времяпровождению, так как даже простой конструктор требует траты время на его сборку, а ребенку, воспитанному с помощью компьютера и телевизора, интереснее результат чем процесс.

Совет: Больше уделяйте малышу времени, играя с ним. Психологи советуют родителям впускать детей в электронный мир только тогда, когда они научаться проводить время со сверстниками в реальном мире.

Зачастую бывает, что после очень насыщенного дня и моря впечатлений, ребенок начинает ощущать скуку. Это происходит, потому что психика ребенка не способна обработать и оставить в долговременной памяти все увиденное ребенком. Впечатление долго не проходит и он не может найти себе занятия по душе.

Совет: В случае подобного вида скуки ребенка следует «изолировать» от большого количества информации. Было бы неплохо обсудить с ним всё, что произошло и поделится своими впечатлениями.

Скука ожидания

Еще очень часто скука у детей появляется из-за ожидания какого-то важного для него события. Голова ребенка полностью забита предвкушением чего-то знаменательного, и он не может найти себе покой, никакие занятия не доставляют удовольствие, так как скоро должно случится именно то что он хочет

Совет: Хорошим и эффективным способом помочь ребенку справится с подобным проявлением скуки, является игра вместе с ребенком.

В начале следует объяснить ребенку, что если он чем-то будет заниматься, то время пролетит куда быстрее, чем в томительном ожидании. Отличным способом помощи является игра вместе с ним.

Ребенку следует давать различные задания, которые якобы должны приблизить знаменательную для него дату.

Недостаток внимания

В том случае, когда ребенок обращается со скукой к родителям, это далеко не всегда означает, что он именно скучает, скорее всего, ему может просто не хватать внимания. Начиная с простых разговоров, заканчивая совместными играми. Бывают случаи когда ребенку просто необходимо побыть рядом с родителями, чтобы успокоится и зарядится энергией для каких либо действий.

Совет: Малышам необходим постоянный контакт с родителями, поэтому не стоит отказывать ребенку во внимании и продолжать заниматься работой или еще какими либо важными делами.

Следует уделять ребенку столько внимания, сколько он просит, и тогда у него не просто будет отсутствовать скука, но он всегда будет понимать, что мама с папой всегда будут с ним и он может рассчитывать на их поддержку.

Источник: http://www.vospitaj.com/blog/prichiny-vozniknoveniya-detskojj-skuki-i-kak-s-nejj-borotsya/

Ссылка на основную публикацию