Отучаем ребёнка кидаться вещами и едой: 8 полезных советов

Воспитываем хорошие манеры: как отучить ребенка кидаться вещами

Редактор Елизавета Сорока

Возраст от 1,5 до 3 лет крайне сложен для родителей. И не только потому, что у карапуза внутри как будто заведен моторчик и за ним сложно уследить, но и потому что в этот период малыш предпочитает самоутверждаться.

Ребенок кидается предметами и ты уже устала убирать осколки, обломки и отмывать полы? Бесспорно, эта ситуация апеллирует к твоему родительскому авторитету, но наказания могут только ухудшить дело: кроха будет использовать подобные выходки для привлечения внимания. Ведь он еще не до конца понимает последствия своих поступков, и иногда делает это не только для того, чтобы позлить родителей, но и для удовольствия.

Читай также: Как научить малыша есть самостоятельно. 8 шагов

Чашка так интересно стучится, когда разбивается, а закинутый на шкаф чепчик действительно летает! Поэтому не кричи и не впадай в отчаяние: Твой Малыш точно знает, как отучить ребенка кидаться едой и различными предметами.

Как отучить ребенка кидаться игрушками и вещами: 8 полезных лайфхаков для уставших мам

Если малыш не бросает тяжелые предметы и не метает ножи, постарайся направить его познавательную энергию в мирное русло следующими способами:

  1. Покажи малышу предметы, которые можно бросать. Суть методики: объяснить буянящему чаду, что разбрасывать допустимо только определенные вещи, в определенных местах и в определенное время. Пусть он управляется со своими эмоциональными вспышками, бросая голубям крошки хлеба на улице или швыряя на пол воздушные шарики, мягкие игрушки, шарики – что-то безопасное.  
  2. Пресекай разбрасывание вещей, если карапуз проявляет агрессию. Например, ребенок действительно разозлился и истерит, пытаясь привлечь твое внимание. Постарайся игнорировать его поведение, однако если он пытается сделать больно тебе и другим людям, уведи его в спокойное место и оставь подумать (методика тайм-аута), а также сообщи, что подобное поведение недопустимо, не повышая голос.
  3. Привяжи игрушки к поручню кресла для кормления или коляски с помощью шнурков или резинок. Тогда малютка сможет не только бросать их, но и подтягивать к себе, что доставит ему массу удовольствия.
  4. Привлекай малыша к уборке детской. Собрать все – для него трудновыполнимая и скучная задача. А вот складывать игрушки с мамой наперегонки или играть в увлекательные игры типа «Найди зеленые кубики и сложи в коробку» ему точно очень понравится.
  5. Продемонстрируй ребенку, что можно делать на своем примере. При нем брось подушку на диван, но дай понять, что бросать телефон или планшет нельзя, иначе он разобьется. А еще пройдитесь вместе с крохой по дому и ликвидируйте последствия его игр и капризов: одежду отнесите в шкаф, а бумажку от конфеты – в мусор.
  6. Ешь вместе с малышом. В 1,5-2 года дети очень любят бросаться едой. Чтобы не отмывать пол от супа, рагу и крошек печенья, останавливай ребенка, каждый раз когда он замахивается, и поясняй, что так поступают только «хрюшки».
  7. Купи небьющуюся посуду: тарелки, ложки, вилки, стаканы и т. д. Таким образом ты обезопасишь себя от лишней уборки и расходов на покупку новой кухонной утвари.
  8. Если малыш бросается едой, клади ее на тарелку небольшими порциями. Обычно желание проказничать возникает, когда ребенок наедается. А значит, лучше понемногу добавлять еду, пока чадо не насытится.

Читай также: Ребенок плохо ест: 7 способов решить проблему

Успехов тебе в обучении крохи нормам этикета, и поверь – это не так сложно, если постоянно следить за поведением ребенка.

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/development/14144-vospityvaem-horoshie-manery-kak-otuchit-rebenka-kidatsya-veshtami.html

Как отучить ребенка разбрасывать вещи: восемь простых советов для родителей

Прикрепите игрушки к поручню в коляске, чтобы ребенок не мог ими бросаться

Если ребенок едет в коляске или в детском кресле в машине, прицепите несколько игрушек так, чтобы он мог к ним легко дотянуться (аккуратно привязывайте игрушки на веревочки или резинки, не оставляя длинных концов, в целях безопасности).

Ребенок быстро обнаружит, что кроме того, чтобы кидаться игрушками, их еще можно подтягивать к себе обратно. Удвойте веселье для малыша — упростите работу для себя.

Убирайте в комнате вместе с ребенком

Не просите малыша собрать все, что он разбросал. Для такого возраста это задание слишком сложное. Станьте на коленки и вместе быстро и дружно сделайте всю работу, приговаривая «Давай-ка посмотрим, как быстро мы соберем все кубики» или «помоги-ка мне найти желтые конфетки M&M».

Подавайте хороший пример ребенку

Не нужно пренебрегать такими вещами, как просто отбрасывание подушки на диван в качестве примера для малыша. На таких предметах вы как раз таки можете научить ребенка, чем можно бросаться, а чем — нет. В следующий раз, когда он снова бросит что-то «не по списку», пройдитесь по дому и вместе бросьте носки в корзину, салфетки в мусорное ведро, а игрушки в ящик для игрушек.

Сидите рядом, пока ребенок ест

Этот период довольно «грязный» по части приема пищи. Но научить ребенка не бросаться едой, можно только сидя рядом, и мягко, но строго давай понять, что не стоит так делать каждый раз, как ребенок замахивается на бросок. Лучше вовремя схватить руку или тарелку, чем потом ползать под столом, в собирая обед по крошкам.

Кроме того, сидя рядом, вы убедитесь, что ребенок хорошо пережевывает пищу, а не просто глотает ее кусками.

Если ребенок бросается едой, используйте детскую небьющуюся посуду

Не ставьте на стол свой лучший фарфор, если малышу пришло время покушать. Купите набор детской небьющейся посуды со стаканами с трубочками, которые можно прикрепить к столику или к детскому стульчику. Помните, что, это возможно убережет вас от разбросанной посуды, но не остановит ребенка от попыток оторвать «прилипшую» тарелку или стакан от стола.

Если ребенок бросается едой, кормите его маленькими порциями

Если ставить перед малышом маленькие порции и не докладывать добавку, пока он не доест содержимое тарелки, то и меньше еды он сможет выбросить.

Не нужно заставлять ребенка доедать все до конца. Большинство детей не бросаются едой, пока они не наелись, и им не стало скучно. Поэтому, неважно, сколько ребенок съел, если вы видите, что он потерял интерес к еде, забирайте тарелку у него из-под носа.

Если все же что-то осталось у ребенка в руках, случайно или нарочно, постарайтесь не перенапрягаться из-за этого: все мы иногда что-то роняем, поэтому кусок хлеба или сыра на полу — не так уж и страшно.

Источник: https://krasotka.postimees.ee/3835241/kak-otuchit-rebenka-razbrasyvat-vewi-vosem-prostyh-sovetov-dlja-roditelej

Отучаем ребенка раскидывать вещи и еду

То, что ребенок раскидывает вещи, не баловство, а новый полезный навык для ребенка от восемнадцати месяцев и приблизительно до трех лет. Сам процесс для него увлекателен.

Ему нужно взять предмет в руки, вовремя разжать пальчики, проследить полет. Все это развивает координацию и моторику.

Это здорово, если у малыша есть желание постоянно совершенствоваться в своем новом умении.

Для малыша это полезная игра. Он познает окружающий мир. Впервые по собственной воле он знакомится с законами физики и свойствами различных предметов. Малыш бросает все на пол.

Резиновый мяч отскакивает от пола, а вот бананы прилипают к полу и остаются на нем.

Безусловно, еда, разбросанная вокруг или только что отмытые игрушки в луже, вас не порадуют, ведь вы столько труда потратили убирая квартиру или отмывая фруктовое пюре с любимого плюшевого медвежонка, но для вашего ребенка — это отличное развлечение.

Как отучить ребенка раскидывать вещи и еду

Если бросок не повлечет за собой опасности для малыша или окружающих, то не стоит ругать его. Помните, каждый Ребенок раскидывает вещи в таком возрасте, это временное явление, вы не сможете заставить его перестать делать это. Но можно направить этот навык в полезное русло. Расскажите малышу, что можно бросать, а что нет.

Не стоит запрещать абсолютно все

Предоставьте ребенку возможность бросать что-то. Например, небольшой мячик из материалов, которые не причинят вред здоровью или вашему имуществу. Дома это может быть мячик, а на улице можно покидать камешки.

Научите малыша, что есть предметы, которые можно кидать, а есть вещи, которые для таких игр не предназначены.

Если ребенок берет что-то для бросков не предназначенное, то можно объяснить ему, что мячик, например, бросать гораздо удобнее.

Если ребенок ведет себя агрессивно

Если ребенок начал бросать игрушки в других детей, необходимо выяснить причину. Если малыш просто пытается привлечь ваше внимание. То реагировать на его действия не стоит. Если ваше чадо поймет, что может таким образом манипулировать вами, то это будет повторяться снова и снова.

Если поведение вашего ребенка может причинить вред окружающим, пресеките это. Но будьте последовательны в своих действиях. В таком возрасте ребенку проще запомнить и усвоить что-то, если это постоянно повторяется.

Скажите ребенку, что кидаться в других людей нехорошо. Уведите ребенка на время, во-первых, это подчеркнет ваш запрет, а во-вторых, так будет проще успокоить и отвлечь малыша.

Когда инцидент будет исчерпан, можно будет вернуться к компании.

Если ребенок кидается в окружающих, когда злиться, то посоветуйте ему поговорить с тем, кто его разозлил, и выразить свое недовольство словами. Когда вы делаете замечание ребенку, вы можете изменить интонации и показать, что вы расстроены. Но не нужно говорить с раздражением или повышать голос. Тем более, не стоит применять силу, это не поможет, а только навредит.

Постоянно присматривайте за ребенком во время общения со сверстниками, пока период «летающих» предметов не закончится.

Игрушки на веревочке

Если вы усадили ребенка в автокресло или коляску, то можно сделать следующее: привяжите один конец шнурка к игрушке, а второй прикрепите к креслу или коляске. Малыш может бросать игрушки, а потом подтягивать их к себе. Это весело, и вам не придется каждый раз поднимать игрушку. Помните о безопасности, и используйте шнур такой длины, чтобы ребенок не запутался в нем.

Уборка как игра

Малыш, конечно, должен быть самостоятельным. Но поднимать игрушку самом каждый раз утомительно для маленького человечка. Вместо этого можно предложить малышу сделать уборку вместе. Ребенок раскидывает вещи, это для него игра. Почему бы не организовать обратный процесс в игровой форме. Например, предложить малышу собрать игрушки на скорость или собрать предметы определенного цвета.

Объект для подражания

Вы сами можете показать ребенку пример того, что можно бросать предметы. И в этом нет ничего плохого. Вы можете показать, какие предметы можно кидать, а какие нет.

В корзину для белья можно закинуть грязные вещи, в мусорное ведро использованные салфетки, а игрушки можно бросать в коробку, в которой они хранятся.

Простые действия в бытовых ситуация помогут малышу узнать больше о мире, который его окружает.

Совместные обеды

Когда ребенок маленький каждый прием пищи превращается в большую катастрофу. Ребенок балуется едой, а ложки летят на пол, даже если малыш не бросает их специально. Не оставляйте ребенка одного во время еды. Тогда у вас всегда будет возможность помочь малышу справиться со столовыми приборами и вовремя отреагировать, если он решит забросить подальше свой обед.

Удобная посуда

Во время еды не стоит сервировать стол тарелками из любимого бабушкиного сервиза, которому цены нет. Используйте посуду, которая не бьется. Сейчас в продаже есть специальные тарелки и миски с присосками на дне. Такую тарелку малыш не сможет перевернуть. Такая посуда изрядно сэкономит ваши нервы.

Небольшие порции

Не кладите на тарелку больше, чем ребенок может съесть. Разделите один прем на несколько маленьких частей и предлагайте их малышу по мере необходимости, не надо добавлять что-то в тарелку, если малыш еще не справился с предыдущей порцией.

Пока ребенок увлечен едой, он не будет ее разбрасывать. Играет с едой только заскучавший ребенок. Если вы видите, что сам прием пищи больше не интересует ребенка пора заканчивать трапезу. Уберите тарелку, выведите ребенка из-за стола.

Не важно, считаете ли вы, что ребенок сыт, прием пищи пора заканчивать.

Даже если у вас не получится в короткий срок отучить ребенка раскидывать вещи и еду, не стоит переживать по этому поводу. Безусловно, сыр на полу или кусочек булки под ногами не очень приятная вещь, но все иногда что-то роняют, не позволяйте себе портить из-за этого ваше настроение.

То, что ребенок раскидывает вещи или играет с едой, не баловство, а новый полезный навык для ребенка от восемнадцати месяцев и приблизительно до трех лет. Сам процесс для него увлекателен.

Ему нужно взять предмет в руки, вовремя разжать пальчики, проследить полет. Все это развивает координацию и моторику.

Не страшно, если он бросает все на пол, у малыша есть желание постоянно совершенствоваться в своем новом умении.

Для малыша это полезная игра. Он познает окружающий мир. Впервые по собственной воле он знакомится с законами физики и свойствами различных предметов. Малыш бросает все на пол.

Читайте также:  Как правильно реагировать на замечание вашему ребенку от постороннего человека?

Резиновый мяч отскакивает от пола, а вот бананы прилипают к полу и остаются на нем.

Безусловно, еда, разбросанная вокруг или только что отмытые игрушки в луже, вас не порадуют, ведь вы столько труда потратили убирая квартиру или отмывая фруктовое пюре с любимого плюшевого медвежонка, но для вашего ребенка — это отличное развлечение.

Источник: http://ritty.ru/diet/otuchaem-rebenka-raskidy-vat-veshhi-i-edu/

Детские вредные привычки. Ребенок разбрасывает игрушки

Вы входите в детскую комнату и замираете на пороге.

На полу просто негде ступить! Каждый квадратный дециметр обязательно занят какой-нибудь деталькой от конструктора, колечком от пирамидки, старой погремушкой и другими не менее нужными частями игрушек или игрушками целиком. В середине этого чудовищного хаоса на полу сидит ваше сокровище и гладит на вас с улыбкой от уха до уха, ожидая реакции на его беспримерное поведение.

Наверное, это очень знакомая картинка для всех, у кого есть дети. Сейчас мы живем лучше, чем жили наши родители. У нас больше возможностей заработать, следовательно, больше поводов купить новую игрушку нашим детям.

Соответственно, количество игрушек в квартире растет пугающими темпами. Появляется специальный ящик для игрушек, потом еще один, потом игрушки оккупируют нижние полки стелажа, а потом и не только нижние…

Все бы хорошо, но вот кто их будет собирать вечером после активных бурных игр?

Одной их характерных черт нашего ребенка является привычка разбрасывать. Причем, не только игрушки. Разбрасывается все! Одежда, книжки, игрушки, само собой. Одним словом, если что-то где-то аккуратно сложено, то это действует на Счастливого Марика как красная тряпка на быка. Он подходит и начинает скидывать вещицу за вещицей.

Сначала, когда он был еще совсем маленький, мы смотрели на это как на очередной этап развития, забавную причуду и не более того.

Например, когда мы поехали в гости к бабушке на какой-то праздник (тогда собралась вместе вся семья), Марик поразил собравшихся тем, что в возрасте 11 месяцев начал брать шоколадные конфеты из вазочки, стоящей на столике, и одну за другой кидать их на пол.

Помнится, все тогда очень развеселились и начали кидаться этими конфетами друг в друга. С тех пор, мы часто припоминаем, как на Пасху конфетами кидались.

Однако сейчас, когда малышу уже стукнул год и семь месяцев, а он так и не оставил своей привычки, нам с женой стало уже не до шуток. Вот во что превращается наша детская к вечеру.

Каждый вечер нам приходится собирать игрушки прежде чем укладываться спать.

Уже не раз приходила мысль, что для ускорения процесса можно было бы использовать совковую лопату, или ту, которой чистят снег 🙂 Причем, Марик не только не помогает собирать их, а наоборот, продолжает разбрасывать уже собранные в ящики игрушки. Видимо, он не может переносить даже мысли об идеальном порядке. Вот такая у него вредная детская привычка.

Если честно, это уже начало, было, нас напрягать. Мы уже не раз задумывались, как бы это начать приучать ребенка к порядку, как отучить его раскидывать свои игрушки, одним словом, привить первые навыки «правильного» поведения.

Но нам очень повезло. Прежде чем перейти к активной фазе «воспитания» и «приучения к порядку» мы провели небольшой опрос среди своих друзей, коллег, относительно того, не испытывали ли они такой же проблемы со своими детьми, а если такое было, как они действовали.

В результате стало понятно, что практически все дети за редким исключением ведут себя так же примерно до двух — двух с половиной лет. Здесь все строго индивидуально. Потом, когда маленький человечек начинает лучше понимать нашу речь, начинает говорить сам, с ним гораздо проще договориться словами, чем наказывать и воспитывать языком шлепков и криков.

Выводом из этой короткой статьи, можно считать старую добрую фразу «все пройдет». Не спешите. Пособирайте пока за своим ребенком игрушки.

Придет время, он сам станет разумнее и будет помогать вам, а еще через некоторое время и вовсе перестанет их разбрасывать.

В возрасте полтора-два года он еще не понимает, чего вы от него хотите, и всякое наказание будет расценивать как наказание ни за что. Его просто так взял и ударил самый близкий человек, а потом еще и наорал на него — полуторагодовалого.

Знаете, некоторые люди даже в более сознательном возрасте не слушают дельных советов. Они курят, злоупотребляют алкоголем, а то и наркотиками, они бесшабашно тратят деньги на увеселения вместо того, чтобы потратить их на семью. А еще они нарушают правила дорожного движения, совершают преступления, хотя и знают, что поступают неправильно.

А еще они отказываются от великолепных идей, многообещающих возможностей, которые им преподносит сама жизнь. Вот, к примеру, вы сейчас читаете сайт, который уже через два года работы (декабрь 2011 — декабрь 2013) приносил примерно 1000 руб. в месяц.

И я всем предлагаю: хотите, я научу вас как сделать сайт и зарабатывать… Но взрослые разумные люди как правило отказываются, предпочитая в старости жить на пенсию или повиснуть финансовой гирей на шее своего же ребенка.

Ну не глупость ли? Мы за этим его растим? Фу, эгоисты!

И уж если такие разумные взрослые не внемлют голосу разума, что вы хотите от маленьких детей? Было бы странно и нелепо ожидать от них в возрасте полутора лет полностью разумного поведения в соответствии со здравым смыслом и правилами хорошего тона.

Так что, не торопите события. Пусть все случится в свое время. Будет и ваш ребенок разумным. А пока, пойдите и соберите его игрушки, а пока собираете — подумайте, на что вы будете жить в старости? Пойдете двор подметать? Или уборщицей работать будете?

Может быть все таки сделаем доходный сайт? Ответьте в комментарии!

Источник: http://mark.kashkanov.com/fathers-diary/winter2/105-toys-in-a-mess.html

Ребенок балуется во время кормления

Большая часть родителей столкнулась с тем, что ребенок балуется за столом и бросается едой. Многие не понимают, как реагировать на такое, и стоит ли обращать внимание вообще. Ниже мы расскажем все о том, как поступить в таком случае.

Почему ребенок кидается едой

Малышам до полутора лет интересен сам процесс кидания. Они не понимают, почему, например, апельсин катится, а суп просто растекается по полу. Таким образом, можно сказать, что малыш просто познает окружающий мир.

Безусловно, ни одной мамочке не понравится кухня, похожая на поле боя. Однако слишком резко реагировать нельзя. Смиритесь с тем, что это естественный этап развития малыша. Тем не менее, ребенок должен получить замечание о том, что так делать нельзя.

Поскольку в этом возрасте ребенок не понимает уговоров, то следите, чтобы все предметы в его руках были безопасными. Прячьте все тяжелое, острое и хрупкое. Это относится не только к кухне, а ко всей квартире.

Еще одна причина того, что малыш начинает баловаться за столом – поведение родителей. К примеру, многие мамы и бабушки готовы на все, лишь бы кроха поел. Это и мультфильмы, и песенки, и книжки. Бросания едой при этом никак не запрещаются – главное, что малыш сыт. Это в корне неверный подход.

Для ребенка после года должно быть строгое условие – если начинаются игры с едой, тарелка забирается. Такое условие действует в том случае, если у ребенка хороший аппетит. А вот если накормить его трудно, то, скорее всего, такое наказание будет и не наказанием вовсе. Поэтому важно, чтобы прием пищи не превращался в повинность.

Для этого не давайте ребенку никаких сладостей до еды, сока, печенья или фруктов. Больше гуляйте, чтобы аппетит малыша возрос.

Правила поведения за столом

Введите для ребенка строгие правила поведения за столом. Причем соблюдать их должны все:

  1. Всегда необходимо мыть руки перед едой. Заведите ребенку отдельное полотенчико и красивый кусочек мыла, чтобы он с удовольствием помыл руки перед едой.
  2. Как только малыш начинает кушать самостоятельно, некоторые казусы неизбежны. Если он пролил суп, обязательно вытрите его, не дожидаясь конца обеда – пусть ребенок привыкает кушать в чистоте.
  3. Во время приема пищи не должно быть никаких разговоров. Можно превратить все это в игру.
  4. Выдайте ребенку не только личный комплект посуды, но и красивые салфетки, которыми он будет вытирать ручки.

Как вести себя родителям

Очень часто родители раздражаются, когда малыш начинает баловаться едой. Но ведь он не понимает, почему так делать нельзя. Поэтому маме и пае следует постоянно объяснять ребенку, почему так важно правильно вести себя за столом.

Если малыш вылил суп, не кричите на него, а спокойно скажите – «Мне не нравится, что ты вылил суп. Я так старалась, готовила тебе». Конечно, иногда уставшей мамочке трудно сдержаться, но нужно стараться.

Кроме того, личный пример родителей также очень важен. Если в семье нет культуры приема пищи, то откуда она возьмется у малыша? Приучите всех домочадцев, что во время еды нельзя смотреть мультики, вскакивать из-за стола, разговаривать по телефону и прочее.

За обедом или ужином должна быть тишина. А вот поделиться впечатлениями можно за чашкой чая. Кроме того, проследите за своими привычками.

Моете ли вы руки перед едой? Пользуетесь ли красивыми приборами и салфетками, или едите наспех из треснутых тарелочек? Не стоит думать, что кроха ничего не замечает.

Как пробудить интерес к еде

Раз уж мы затронули тему баловства за столом, то стоит и упомянуть такую проблему, как отсутствие аппетита у ребенка. Чаще всего в 2- 3 года накормить ребенка становится целой проблемой. И тому есть причины.

  1. Чаще всего малыш теряет интерес к еде, если его начинают пичкать ей даже против его воли. Зачастую этим грешат бабушки, которые хотят во что бы то ни стало накормить ребенка. Еще один момент – если вам кажется, что ребенок плохо ест, присмотритесь к его перекусам. Бывают случаи, когда мама искренне недоумевает по поводу плохого аппетита сынишки или дочки. Изучая рацион ребенка, выясняется, что до обеда он успевает съесть пару яблок, печенья и выпить сок. Неужели в таком случае он может проголодаться до обеда?
  2. Отсюда вытекает первое правило – никаких перекусов и сладостей до еды. Все приемы пищи должны проходить в одно и то же время. Если ребенок капризничает или балуется – выход из-за стола. И до ужина никаких перекусов. Попытки бабушек вручить крохе печенье или кусок хлеба должны строго пресекаться вами. Если промежуток между обедом и ужином растянулся, предложите ребенку салат. В воде и морсах без сахара, конечно же, отказывать не следует.

Безусловно, звучит это жестоко. Как же ребенок будет без любимых печеньев или стакана молока – думают мамы? Но они не исключаются из меню полностью.

Установите четкое правило – все лакомства употребляются только после полноценного приема пищи. Не забудьте проследить, чтобы ни пап, ни бабушки-дедушки его не нарушали.

  1. Приобретите ребенку комплект посуды с любимыми персонажами. Кроме того, еду можно сервировать интересно. Например, манную кашку размазать в виде ромашки. Середину делаем из сливочного масла или вареного желтка. Из сосисок можно сделать осьминога.
  2. Образ жизни ребенка напрямую влияет на его аппетит. Прогулки должны длиться не меньше 2 часов в холодное время года, а не меньше 5 – в теплое. Давайте малышу двигаться, бегать, прыгать. Нередко на площадке можно увидеть бабушек или мам, которые не разрешают ребенку практически ничего. Такая сниженная активность не нормальна для крохи, он не расходует энергию, а следовательно, не хочет кушать.

Надеемся, что наши советы помогут вам в том случае, если ваш ребенок начал баловаться за столом.

Источник: https://zhenomaniya.ru/childbirth/vospitanie-detey/chto-delaty-esli-rebenok-baluetsya-za-stolom

10 способов приучить подростка к порядку

Подростковый возраст – это мечтания, влюбленности, гуляния, кумиры и хобби, вспомнить в этом насыщенном ритме об уборке не так-то просто.

Мама все больше нервничает, наблюдая разбросанные вещи и немытую посуду, а сын или дочь все больше сопротивляются, ведь приказы об уборке кажутся им возмутительным нарушением свободы.

Рассмотрим 10 способов, как приучить подростка к порядку и избежать конфликтов.

Способ первый: пример

Очевидно, что если родители не очень-то пекутся о порядке в квартире, то для ребенка эта модель поведения привычна, он ее и повторяет. Было бы странно ожидать, что подросток будет аккуратным, если все детство его окружали горы вещей, ненужных коробок и банок. Покажите, как здорово жить в чистоте, своим примером.

Способ второй: спокойствие

Никогда не ругайте и не орите на подростка за беспорядок, это вызовет только негативные эмоции и протест. Ведь он уже взрослый, ему не нужно приказывать, с ним можно поговорить и договориться. Тем более не вздумайте жаловаться на такое поведение бабушкам и подругам по телефону, только разожжете конфликт.

Способ третий: оценка

Читайте также:  7 вредных советов, как воспитать жертву и неудачника

Постарайтесь замечать сделанные сыном или дочкой дела. Хвалите, но в меру, подросток сразу почувствует чрезмерную лесть и наигранность. Но и с критикой будьте осторожны, важно желание убирать, а качество непременно появится позже.

Способ четвертый: пояснение

Подростку не всегда просто понять, что значит порядок в понимании родителя, ему ведь не мешают разбросанные на полу диски, а чашку на компьютерном столе он просто не замечает. Называйте, конкретные дела, которые ребенок мог бы сделать для наведения порядка.

Способ пятый: приглашение

Заметьте, не приказ, а именно приглашение. И постарайтесь не говорить об уборке, если подросток по-настоящему увлечен каким-то своим делом. Просто предложите, к примеру, пропылесосить, после того как вы вытрите пыль, и пусть сделает это в удобное ему время.

Способ шестой: мера

Если ребенок пошел на контакт и готов помочь в уборке, не отпугните его большим объемом работ. Пусть лучше сегодня только уберет в шкафу, а завтра сложит книги, чем вообще ничего не делает. Нередко подростки оттягивают уборку, потому что им кажется, что этому делу придется уделить слишком много времени.

Способ седьмой: любимое занятие

Поинтересуйтесь, с чем вашему взрослеющему ребенку легче справляться, что ему интересней. Возможно, требуемое мытье посуды кажется ему настоящей каторгой, а вот уход за аквариумом и цветами на подоконниках очень даже увлекательным занятием.

Способ восьмой: вторжение

Если говорить об уборке личной комнаты, то можно заверить подростка, что если он не возьмется за уборку, вы самостоятельно уберете в егоотсутствие. Многих подростков такая заявка заставит задуматься, ведь в этом возрасте в комнате хранится немало секретов, начиная от дневников и заканчивая спрятанными сигаретами. Мало кому захочется, чтобы мама обнаружила все во время уборки.

Способ девятый: выжидание

Наберитесь терпения, если все предыдущие способы не подошли, просто отстранитесь от темы уборки. Настанет момент, когда подростку самому надоест беспорядок, и он расставит все по местам. Но здесь важно не сорваться, если уж сказали, что больше не будете убирать за сыном или дочкой, держитесь до конца.

Способ десятый: хитрости

Иногда желание убрать можно спровоцировать. Предложите пригласить одноклассников на чай и комната обязательно засверкает. Или спрячьте какую-то вещь, и на вопросы, где она, заверьте, что если поддерживать порядок, ничего пропадать не будет.

Источник: https://womanadvice.ru/10-sposobov-priuchit-podrostka-k-poryadku

8 советов, как научить ребенка не терять вещи в школе

8 советов, как научить ребенка не терять вещи в школе

За первый триместр учебного года многие родители успевают несколько раз купить сменную обувь, спортивную форму, учебник и сотни раз обновить содержимое школьного пенала. Все потому, что ребенок потерял свои вещи в школе или по дороге домой. Предлагаем приемы, которые помогут научить ребенка ценить материальные предметы.

Отношение к вещам должно быть бережливым, но не трепетным, считают многие родители. Но если ребенок часто приходит домой без своего телефона, рюкзака, любимых кроссовок, а на его лице не видно и тени расстройства, в пору бить тревогу.

Материальные вещи – это, прежде всего, труд, вложенный в покупку. Это работа родителей, их забота и внимание. Но не все дети понимают, что стоит за предметом.

Они относятся к вещам потребительски: пропал учебник – родители купят новый, пропала «сменка» – возьмем другую пару обуви из дома.

Рано или поздно родители начинают замечать, что траты могли бы быть намного более рациональными, если бы не приходилось постоянно замещать пропажи, допущенные ребенком по собственной невнимательности. С чего же начать, чтобы изменить ситуацию?

Не торопитесь с покупкой новой вещи

Если вещь не нужна, то о ее пропаже не будешь печалиться. Когда у ребенка много игрушек, обуви, одежды, когда новый телефон ему мгновенно покупают, если старый сломался или потерян, у ребенка не возникает дискомфорта. Позвольте ему осознать негативные стороны безответственного отношения к вещам.

Конечно, не стоит отпускать ребенка в школу совсем без спортивной формы, но, возможно, ему стоит 1-2 раза посетить занятия в старой форме, пока не будет куплена новая одежда.

С покупкой нового планшета, телефона, электронных игр и вовсе просто повременить, если их пропажа или поломка – вина ребенка, а не случайность.

Покупайте ребенку только те вещи, которые ему необходимы

Не делайте покупки, особенно дорогостоящие, под воздействием эмоций и сиюминутных желаний.

Ребенок постепенно привыкает, что каждый визит в магазин заканчивается для него приятным приобретением, постепенно радость от новой вещи становится привычкой, за которой следует быстрое обесценивание предметов и игрушек. Ребенок будет просить каждый раз все больше новых вещей, уверяя, что они ему необходимы.

Из череды ненужных покупок вырваться сложно, ребенок начнет шантажировать и капризничать, причем делать он это будет в магазине, на улице, при бабушках и дедушках, то есть там, где можно вызвать реакцию у большого числа взрослых. Цель таких манипуляций – вернуть прежнее положение вещей.

Проявите стойкость и объясните ребенку, что покупки должны быть заслуженными и рациональными: дорогие игрушки могут быть подарены на праздник, дешевые – за активность ребенка в уборке вместе с родителями, за хорошее поведение, добрый поступок.

Воспитывайте в ребенке аккуратность и опрятность во всем

Порядок в вещах и делах приучает ребенка с самых ранних лет к тому, что у каждой вещи есть свое место, каждая вещь достойна внимания и уважения. Порядок дома формирует у него ответственность и дисциплину. Обычно пропажи часто случаются у тех детей, которые и к своим домашним обязанностям относятся с пренебрежением.

Им не нравится убирать игрушки, аккуратно расставлять их, держать одежду и обувь чистой и опрятной. Начать можно с того, что приучить ребенка уделять внимание своим вещам в быту, найти для каждой из них место: полку для книг, ящик для ручек и карандашей, коробку для блокнотов и тетрадей.

Начинать работу над ошибками нужно как можно раньше, еще в яслях, пока ребенок не достиг возраста 3 лет. За тем, чтобы каждая вещь лежала на своих местах, следить ребенок должен самостоятельно, родители же могут вести «дневник дежурства», ставить в нем оценки и поощрять успехи ребенка.

Важно, чтобы ребенок привык, что вещь должна сразу оказывается именно там, где должна быть, а не после длительной и изнуряющей уборки.

Дайте ребенку деньги на карманные расходы

Что приобрести на личные деньги, которые даны родителями, с одной стороны, решает ребенок. С другой, купив что-то для своей забавы, он может запросить новую сумму на очередную покупку.

Получается, что косвенно родители могут влиять на то, как ребенок расходует доверенные ему средства.

Например, после очередной пропажи, можно предложить ребенку самостоятельно купить утраченную вещь (если она ребенку по карману) и объяснить, что он мог бы потратить эти деньги на что-то другое, если бы был внимательнее по отношению к своим вещам.

Не суетитесь и научите ребенка планированию

Суета – одна из причин, почему вещи остаются у школьной скамьи, на школьном дворе или под партой. Спешка утром, торопливость и беспокойство родителей, врожденная или приобретенная тревожность могут создавать у ребенка напряжение, из-за которого внимание его рассеивается.

Он не может на бегу тщательно следить за портфелем и его содержимым. Если стресс связан с образом жизни вашей семьи (например, вы «совы» и с трудом встаете по утрам, собираетесь в спешке и весь день чувствуете себя разбитыми), начинать нужно с изменений в режиме дня, поведении дома.

Предложите ребенку хобби, которые развивают усидчивость и терпение. Придерживайтесь строгого режима дня, рано ложитесь, вставать станет легче. Если же источником невнимательности является внутреннее состояние ребенка, обратитесь к специалистам за консультацией.

Они помогут подобрать для ребенка индивидуальные методики, снижающие тревожность.

Составляйте списки вещей

Ребенок может забывать, какие вещи у него лежат в сумке или пенале. Для этого пригодятся списки. Заламинируйте такой список скотчем и положите в карман и пенал. Предлагайте ребенку сверяться со списком при выходе из дома, затем при входе в школу. При сборке пенала канцтовары собирайте по списку и по нему же укладывайте их обратно после занятий.

Покупайте вещи дешевле и проще, чем были у ребенка

Минимизировать расходы поможет простое правило: если ребенок потерял хорошую дорогую вещь, которая, тем не менее, ему необходима, на замену купите вещь попроще. Например, у ребенка были дорогие фирменные кроссовки, но он их оставил где-то на прогулке. Купите на смену качественные кроссовки, но более дешевой марки.

Не ругайте за пропажу

Не ругайте и не наказывайте ребенка за пропажу. Обсудите с ним причины случившегося.

Если вещи пропадают постоянно из-за невнимательности ребенка, причиной тому может быть неверная тактика воспитания или внутренние переживания ребенка, которые необходимо прорабатывать.

Наказание же только усугубит проблему: самооценка ребенка снизится и он будет еще более неуверенно себя чувствовать в школьной обстановке.

Источник: http://mymylife.ru/deti/raznoe/66950-8-sovetov-kak-nauchit-rebenka-ne-teryat-veshchi-v-shkole

Ребенок разбрасывает вещи

Разбрасывание вещей – это новое и занимательное умение детей от полутора до трех лет. Требуется достаточно развитая моторика для того, чтобы разжать пальцы и в нужный момент выпустить предмет, а также координация зрения и рук, чтобы совершить бросок. Не удивительно, что ваш малыш хочет снова и снова тренироваться в этом нелегком деле.

Результат броска тоже интересен. Ребенок открывает, что любой предмет падает вниз, а не вверх. Он не знает слова «гравитация», но видит ее в действии. Если бросить мячик, он отскакивает.

Если бросить сливу – она прилипает к полу. Конечно, вас могут свести с ума спагетти, разбросанные по только что вымытому кухонному полу или чистая соска, оказавшаяся на тротуаре.

Но для малыша это лучшее развлечение.

Что делать, если малыш бросает вещи

Если только ребенок не собирается кинуть камень в оконное стекло или кого-то поранить, не реагируйте слишком бурно. Невозможно помешать ребенку этого возраста раскидывать вещи. Сконцентрируйтесь лучше на том, что именно и где он кидает. Предлагаем вам несколько советов.

Покажите ребенку, что он может бросать
Малыш гораздо быстрее поймет, какие вещи бросать нельзя, если ему можно бросать другие. Явный лидер здесь – мячи. Лучше остановиться на мягких мячиках, которые сведут к минимуму ущерб, наносимый дому.

Больше всего радости ребенку двух лет доставят игры вроде забрасывания набитых зерном мячиков (сокс) в корзину или камешков в пруд, особенно если вы играете вместе с ним. Таким образом вы дадите ему понять, что кидать вещи можно, но только если он кидает правильные предметы в правильном месте и в правильное время.

Если он кидает неподходящий предмет, например ботинок, спокойно заберите его и скажите, что ботинки не предназначены для того, чтобы их кидать – в отличие от мячиков. И дайте ему мячик.

Не поощряйте агрессию
Что делать, если ребенок бросает то, что не следует – песок из песочницы или игрушки – в других детей? Попробуйте сначала это игнорировать. Если малыш поймет, что может привлечь ваше внимание, кидая то, что нельзя, ему захочется это повторить.

Если ребенок часто угрожает другим детям, кидая в них какие-то вещи, старайтесь придерживаться одной линии поведения. Дети в этом возрасте лучше всего понимают что-либо через повторение.

В следующий раз, если ситуация повторится, скажите «нет, так нельзя» и уведите малыша на какое-то время. Так вы подчеркнете свое «нет» и смените обстановку.

Потом ребенок сможет вернуться в компанию и начать игру заново.

Если вы заметили, что ваш ребенок кидается в других детей, когда разозлится, учите его пользоваться речью. Скажите так, например: «Если ты рассердился на Машу, используй слова». Или: «Скажи мне, если разозлился».

Ничего страшного, если вы покажете, что расстроены, изменив тон голоса. Главное, чтобы ваши слова не были продиктованы раздражением.

Старайтесь не кричать на ребенка и никогда не бейте, даже просто по руке, пытаясь отучить его бросаться вещами.

Если ребенок продолжает кидаться в других детей, вам придется какое-то время не отходить ни на шаг от малыша и его игрушек и бдительно следить за процессом игры.

Привязывайте игрушки
Когда ребенок сидит в коляске или автокресле, попробуйте прикрепить несколько игрушек в пределах доступности. Используйте короткие веревочки и обрезайте концы, чтобы ребенок в них не запутался. Малыш быстро обнаружит, что может бросать предметы, а потом вытягивать их обратно. Ему веселее, вам проще.

Убирайтесь вместе
Не заставляйте ребенка поднимать с пола каждый брошенный предмет. В этом возрасте это будет слишком. Попробуйте заняться уборкой вместе. Вы можете вовлечь малыша в процесс такими словами: «Давай-ка посмотрим, как быстро мы сможем собрать эти кубики вместе?» или «Можешь найти все желтые кубики?»

Читайте также:  15 ошибок, которые опытная мама никогда не повторит со вторым ребенком

Покажите пример
Не надо опасаться, что вы подадите ребенку плохой пример, кинув подушку на диван.

На самом деле, бросая какие-то предметы в бытовой ситуации, вы можете показать ребенку, что можно кидать и что нельзя. В следующий раз, когда он начнет бросать то, что не следует, пройдитесь по дому вместе.

Закиньте носки в корзину для стирки, салфетки – в мусорное ведро, а игрушки побросайте в коробку для игрушек.

Сидите рядом во время обеда
В этом возрасте еда становится весьма грязным процессом. Но большого беспорядка можно избежать, если вы сидите рядом с малышом, пока он ест. Когда он захочет выкинуть еду из тарелки, вы сможете вовремя сказать «нет» спокойным, но твердым тоном. Или придержать тарелку, если понадобится.

Используйте прочную посуду
Никогда не давайте ребенку этого возраста предметы из любимого сервиза. Используйте специальную посуду для детей, которая приклеивается к поверхности благодаря резиновым присоскам на дне. Это предотвратит случайное переворачивание, но не остановит ребенка, который поставит себе целью оторвать «прилипшую» тарелку от стола.

Давайте маленькие порции еды
Вы будете меньше выбрасывать, а у ребенка будет меньше снаряжения для бросков, если вы будете класть ему на тарелку маленькие порции пальчиковой еды. Не накладывайте больше, если не все съедено. Обычно малыши не начинают раскидывать еду, пока не наедятся и не заскучают.

Не важно, сколько он успел съесть, если он начал бросаться едой – убирайте тарелку и выводите ребенка из-за стола или вытаскивайте из детского стульчика. Еда на этом заканчивается. Если какие-то кусочки выпали из детских пальчиков, случайно или не совсем, относитесь к этому спокойно.

Тертый сыр или кусок хлеба на полу – это не очень приятно, но мы все иногда что-то роняем.

Источник: http://babyvcentre.ru/kormlenie-grudyu-2/problemy-i-sposoby/rebenok-razbrasyvaet-veshhi.html

Когда и как отучать ребёнка от бутылочки: 7 рабочих приёмов, удачное и неудачное время

Последнее обновление статьи: 11.04.2018 г.

Если женщины, которые кормят детей молоком, размышляют над тем, как отнять малыша от груди, то матери искусственников ищут ответы на вопрос, как отучить ребёнка от бутылочки. Привычки, которые связаны с рефлексом сосания, преодолеть достаточно непросто.

Однако отучение от бутылки в определённый момент всё же обязательно, поскольку искусственные смеси или кашки не могут удовлетворить потребности подрастающего человечка в витаминных и прочих полезных элементах.

Полноценное питание, в том числе, подразумевает употребление «взрослой» пищи, питьё из кружки и использование столовых приборов. Но это в будущем, сейчас же необходимо ускорить расставание малыша с бутылочкой, а это, скажем сразу, не самый лёгкий процесс. Но осуществимый!

Естественное и искусственное кормление

Дети, находящиеся на естественном вскармливании с первых дней жизни, практически не привязываются к ёмкости с соской. До введения прикорма мамино молоко для них – это и пища, и питьё, а грудь – первейшее средство успокоения.

Чтобы грудной ребёнок не привык к бутылочке, нужно поить его водой или укропной водичкой от колик с ложки, с помощью шприца без иголки или младенческого поильника. Ближе к 6 — 8 месяцам можно уже переходить к знакомству с чашкой.

Однако по различным причинам (к примеру, нехватка грудного молока, серьёзное заболевание матери или её отъезд) ребёнку всё же приходится давать бутылочку с заменителем натурального продукта. Также использование ёмкости с соской актуально на улице или во время длительных путешествий.

Таким образом, малыши-искусственники вынуждены с рождения получать питание с помощью бутылки. Однако само сосание в младенческом возрасте не ограничивается исключительно насыщением. Для детей это также особый ритуал, связанный с успокоением, расслаблением перед засыпанием.

У многих ребятишек возникает привычка укладываться в кроватку с бутылочкой. Естественно, что в подобном случае им достаточно непросто избавиться от своеобразного обряда, так как это грозит выходом из сформировавшейся зоны психологического комфорта.

Нужно ли отучать?

Нередко можно услышать мнение, что ребёнок сам решит, когда следует отказаться от бутылочки.

Мол, он подрастёт, повзрослеет, начнёт стесняться, к примеру, своих более самостоятельных ровесников. Здравая мысль, если бы не одно но.

Желание отказаться от ёмкости с соской может возникнуть у ребёнка, к примеру, только в 3 года или 5 лет. И что делать родителям, ждать благоприятного момента?

У взрослых детей сосание – это уже не рефлекс, а привычка, причём она достаточно удобная. Судите сами: ночью можно попить водички из бутылки, практически не просыпаясь. Зачем что-то менять?

Таким образом, если подросший ребёнок самостоятельно не желает расстаться со своим «приятелем», в этот процесс нужно вмешаться родителям. Почему же стоит отучать кроху от бутылки? Аргументов несколько:

  1. Сосание соски может сформировать неправильный прикус и отразиться на росте зубов. Следует всё же отметить, что подобное мнение разделяют не все педиатры и ортодонты.
  2. Также существует мнение, что постоянное нахождение во рту соски чревато неправильным проговариванием отдельных звуков. Естественно, это не может не сказаться на развитии речи в целом.
  3. Дети, которые засыпают в обнимку с бутылкой, пьют много жидкости, что сказывается на частоте мочеиспускания. Именно поэтому становится непросто провести приучение ребёнка к горшку и отказаться от применения подгузников.

С точки зрения психологической науки, детская привычка перед засыпанием пить молочко или другие напитки из бутылки вредна тем, что замедляет темп психофизического развития. То есть у малышей сохраняются младенческие навыки, которые тормозят образование более взрослых умений.

Кроме того, не все мамы психологически устойчивы к сочувствующим взглядам, пересудам или прямым обвинениям в родительской некомпетентности от людей, видящих 3 — 4-летнего ребёнка с бутылочкой. К тому же и сам малыш будет ощущать своеобразное давление, что может негативно отразиться на его самооценке в будущем.

Когда отучать ребёнка от бутылочки?

Крайне сложно назвать какие-то точные возрастные рамки, поскольку каждый ребёнок развивается в своём индивидуальном темпе, да и привязывается к бутылочке по-особенному.

Именно поэтому родителям стоит отслеживать, прежде всего, физическую готовность крохи к прощанию с этим младенческим атрибутом. Она включает несколько параметров, согласно которым малыш:

  • сидит без поддержки;
  • держит ложечку в руке и понимает, для чего она необходима;
  • черпает ею пищу из тарелки и направляет в рот;
  • пьёт из чашки либо поильника;
  • проявляет интерес ко взрослой пище;
  • имеет зубки и обладает навыком жевания.

Обычно эти навыки в полной мере формируются к 12 месяцам. Также следует учитывать угасание рефлекса сосания, так как при отсутствии этого адаптивного механизма процесс отучения пойдёт быстрее. Ближе к 2 годам физиологическая потребность в сосании бутылочки полностью исчезает.

Бывают ситуации, когда отучать малыша от бутылки приходится экстренно, не дожидаясь физической и физиологической готовности. К примеру, если скоро нужно будет отправляться в поездку, в течение которой невозможно будет стерилизовать ёмкость и соску и разводить смесь.

Итак, если ребёнок не желает отказываться от бутылочки, отучать его всё же придётся. Важно лишь соблюдать определённые правила, чтобы избежать стрессовых ситуаций и не навредить детской психике. Для этого стоит выбрать удачное время.

Лучше всего начать отлучение от ёмкости с соской в тот период, когда детская жизнь отличается стабильностью и спокойствием. Откажитесь от избавления привычки, если:

  • ребёнок болеет;
  • у него появился братик/сестрёнка;
  • семья находится на грани развода или вы с супругом недавно расстались;
  • малыш переживает период адаптации к яслям или детскому садику;
  • одновременно происходит приучение крохи к кроватке;
  • намечается переезд на другое место жительства.

Во время этих эмоциональных переживаний бутылочка позволяет малышу успокоиться. А отказ от подобного «успокоительного» чреват усилением стрессовой ситуации.

Считается, что лето – лучший период отучения от бутылочки. Возможно, подобное поверье связано с тем, что в осенне-зимний период иммунитет снижается, а отказ от бутылки и, соответственно, стресс может спровоцировать ухудшение состояния защитной системы организма.

Если ребёнок не только пьёт из бутылки, но и дополнительно сосёт соску, отказ от обоих приспособлений должен быть последовательным, чтобы уменьшить вероятное неудобство и количество детских капризов.

Прежде всего, нужно убрать бутылку и перейти на приём пищи из тарелки и кружки. В это время соска будет использоваться только для скорого засыпания, а где-то через 3 — 4 недели, когда малыш забудет про бутылочку, можно избавляться и от пустышки.

Как отучить от «дневной» бутылочки?

Поначалу пробуйте обходиться без бутылки в дневное время. Обязательно приобретите для ребёнка столовые приборы, лёгкую пластиковую посуду с яркими рисунками. Малышам очень нравятся изображения персонажей любимых мультфильмов или сказочных историй.

Предлагайте ребёнку попить молоко, воду или сок из кружки либо специального поильника (всё зависит от возраста). Последнее устройство представляет собой ёмкость с герметичной крышкой и двумя держателями. Наверху имеется носик из силикона, что позволяет малышу пить, а не сосать, и при этом не обливаться.

В магазине можно приобрести поильник любой формы, окраски и размера. Подобные кружки-непроливайки подойдут и для выходов на улицу. Нужно лишь выбрать устройство с защитным колпачком, предохраняющим носик от грязи и пыли. Если ребёнок захочет пить, а непроливайки не окажется рядом, дайте ему пакетик сока с соломинкой.

Если малыш капризничает, требует питьё в бутылке, стоит переключить его внимание на новые чашки-тарелки и предложить повторить за мамой. Разлейте молоко по кружкам либо поильникам и позавтракайте вместе. Ребятишки очень любят подражать родителям и повторять за ними определённые действия.

Ребёнку в 2 года можно предложить немного поиграть, разлив по кружкам сок и устроив соревнование «Кто быстрее выпьет». Естественно, взрослому нужно поддаться, чтобы кроха вышел победителем и испытал положительные эмоции от своего выигрыша.

Однако игровыми приёмами не следует чрезмерно увлекаться. Завтра, обед или ужин – это не игра, а всё-таки определённая процедура, ритуал. Пусть ребёнок с детства привыкает относиться к пище серьёзно.

Иногда мамы немного хитрят, наливая в бутылку разбавленное или подсоленное молочко, а в приобретённую кружку – вкусное молоко. Дети, испробовав содержимое обеих ёмкостей, отдают предпочтение той, в которую налит вкусный напиток.

Днём малыши активно познают мир, поэтому готовы к новым эмоциям и экспериментам, в том числе и замене бутылочки на кружку или поильник. Другое дело – ночной период, ведь соска становится важной деталью ритуала засыпания и дарит ребёнку чувство защищённости и расслабления.

Как отучить маленького ребёнка пить по ночам, если лишение бутылочки приводит к слезам, истерикам и нарушению сна? Необходимо подобрать такие приёмы, которые бы позволили малышу успокаиваться и расслабляться без привычной соски и бутылки.

Для годовалого ребёнка очень важен телесный контакт, поэтому маме следует перед засыпанием крохи посидеть рядом, подержать за ручку, погладить животик и т.д. Также стоит изменить ритуал отхода ко сну, исключив бутылочку и внеся чтение сказки, пение колыбельной.

Если малышу уже есть два годика, что стоит попробовать с ним договориться. Объясняйте на доступном языке, что взрослые ребятишки не должны спать с бутылкой как новорождённые дети. Только не стоит стыдить кроху, называя его лялькой и т.д.

Отучать от бутылочки помогают и мягкие игрушки. Купите ребёнку нового плюшевого медвежонка, которого будет удобно и приятно обнимать. Также следует побольше гулять перед сном, играть в активные игры в течение дня и устраивать расслабляющие ванны в вечернее время.

Чего можно ожидать?

Многим мамам, которые отучали ребёнка от бутылочки, пришлось столкнуться со слезами, капризами, требованиями вернуть ёмкость с молоком или смесью и даже истериками. Вполне возможно, именно у вас всё пройдёт гладко, однако стоит быть морально готовым и к некоторым неприятным ситуациям.

Не сдавайтесь, даже если малыша очень жалко. Обычно через несколько дней ребёнок привыкает есть и пить почти как взрослый, а о бутылочке даже и не вспоминает. Если родитель вернёт по первому крику бутылку, кроха поймёт, что слёзы и истерики – верный способ добиться желаемого.

Однако стоит отличать манипулятивное поведение от настоящих проблем. Если ребёнок начинает отказывать от еды, всё время плачет, стоит показать его доктору. Возможно, он просто приболел. В этом случае на несколько недель бутылочку можно вернуть, а затем вновь приступить к процессу отучения.

От родителей будет требоваться и фантазия. Даже самый капризный малыш может добровольно отказаться от бутылки, если правильно преподнести это событие. К примеру, предложите отдать ёмкость с соской знакомой кошечке или собачке, которая выкармливает своё потомство. Это действительно срабатывает!

Вопрос, как отучить ребёнка от любимой бутылочки, нужно решать индивидуально. Кому-то помогает приобретение поильника, другим – покупка плюшевого медвежонка. Кто-то отвыкает от бутылки в годик, а другой и в два беспрестанно таскает её с собой. Вот почему важно ориентироваться только на своё чадо и ловить нужный момент.

Источник: http://kroha.info/razvitie/kak-otuchit-rebenka-ot-butylochki

Ссылка на основную публикацию