Памятка родителям: 20 причин, почему ребёнок не ест в детском саду, и что с этим делать (часть 1)

Ребенок не ест в детском саду

Текст: Евгения Бородина, консультант — Ирина Волошина, воспитатель

Ребенок не ест в саду. Родители винят поваров, что те готовят невкусно, а воспитатели сетуют на родителей, балующих своих детей. И все сходятся в одном мнении: малыш с хорошим аппетитом в наши дни редкость и даже дома карапузы едят плоховато.

Но со временем с большинством воспитанников происходят чудеса — дети и в садике съедают все без остатка, и дома просят добавку. А порой Даши и Саши предпочитают казенную пищу домашней стряпне.

Мамины деликатесы хороши уже тем, что подаются на любимой тарелке, зато в активе садовского меню — разнообразие, режим и, самое главное, хорошая компания.

Ребенок не ест в детском саду: мнение специалиста

— Что там говорить, садовское меню рассчитано на среднестатистического здорового ребенка, — рассуждает воспитатель одного из столичных детских садов Ирина Волошина. — Малышам с пищевой аллергией некоторые блюда не подходят, но готовить на заказ мы не можем.

Если у нас на завтрак молочная каша, то ее ставят перед каждым ребенком, даже перед тем, у кого, скажем, имеется непереносимость коровьего молока. Тут уж родители сами приспосабливаются. Не только аллергику, но и капризному, избалованному малышу на первых порах придется непросто.

Многие кушанья — пропаренные-проваренные, чтобы у детей не возникло никаких проблем со здоровьем. В рационе много свежих и тушеных овощей. А к такой пище привычны далеко не все ребятишки.

Домашним карапузам на первых порах приходится привыкать к питанию в саду.

Но родители должны знать, что ничего невозможного нет и со временем даже отъявленные привереды бодро застучат ложками по тарелкам.

По наблюдению нянечек и воспитательниц, в младших группах многие воспитанники вяло размазывают еду по тарелкам, а вот чем ближе к школе, тем лучше аппетит. И нелюбимый когда-то рыбный суп идет на ура.

Ребенок не ест в детском саду: привыкаем к завтракам

Как же сделать этот переход от домашних котлеток к садовским суфле? Нам жалко нашего малыша, особенно если он единственный. Трудно представить, что он не сможет проглотить утром овсянку, проигнорирует второй завтрак в виде банана и откажется от овощного супчика. Некоторые мамы так и видят, как кроха падает в голодный обморок.

Поэтому встают пораньше, чтобы не только успеть подкраситься перед работой, но и приготовить что-то вкусненькое любимому капризуле. А потом на всех парах мчатся с сытым ребенком в садик, тысячу раз извиняясь за опоздание и обещая, что больше такое не повторится. Конечно, о том, чтобы малыш сел со сверстниками за стол, в таком случае не может быть и речи.

Успели к занятиям — и ладно.

— Родители должны понимать, что такой путь — ошибочный, — объясняет Ирина Волошина. — Вы идете на поводу у собственного ребенка, осложняя жизнь и ему, и себе. Не стоит поддаваться манипуляциям маленького хитрюги. Раз почувствовав, что ему уступили, он научится манипулировать вами.

Если садик расположен близко к дому, то кроха не успеет проголодаться раньше, чем умоется, оденется и доберется до своей группы. Как раз за это время у малыша и проснется хороший аппетит. Если же до садика приходится долго идти или ехать, то лучше утром попотчевать ребенка кефиром или дать ему какой-нибудь фрукт. В любом случае такой вынужденный перекус не отнимет много времени.

В конце концов, дисциплина есть дисциплина. Чем раньше вы приучите малыша к режиму, тем проще ему потом придется в жизни.

Ребенок не ест в детском саду: домашние гостинцы

В любом саду воспитатели обязательно припомнят бабушек и мамочек, которые, забирая детей, приносят с собой кулечки с едой. И затем пытаются кормить любимчиков прямо в раздевалках, на виду у всех детей.

Что и говорить, не все воспитанники едят садовский полдник, но и не у каждой семьи есть возможность делегировать в сад заботливую бабушку с деликатесами. Кто-то из малышей живет по суровым законам — мама с папой на работе и заберут его самым последним.

Таким детям не объяснишь, почему Настя или Петя перед прогулкой лакомятся пирожками и плюшками, сидя на коленях у одевающих их бабушек.

Ребенок не ест в детском саду: добавки не будет!

В последнее время система питания в садах изменилась. Теперь здесь больше нет своих продовольственных хранилищ с запасами круп и овощей. Провиант поступает в садики ежедневно и рассчитан строго на количество детей, которые, как предполагается, должны присутствовать в саду.

Сотрудники детских дошкольных учреждений жалуются на беспечность родителей.

Порой мамы и папы, отпросив чадо на 5 законных дней без справки, вдруг сваливаются с ребенком как снег на голову на день-другой пораньше. Поварам приходится колдовать, чтобы вместо 15 котлет состряпать 17.

Воспитатели вздыхают: суп сегодня жидкий. А родители возмущаются тем, что их детки в отличие от других не получили йогурт.

Ребенок не ест в детском саду: вместо бутербродов — каша

— Мой старший сын ходит в сад, и поначалу проблема еды была для нас весьма болезненной, — рассказывает Вероника, мама двоих детей. — Я ему готовила по утрам, перед работой. Воспитатели посматривали на меня косо и жаловались, что сынишка плохо ест. Я уставала и нервничала.

А потом забеременела и поняла, что надо что-то менять. В конце концов, сады придуманы для облегчения жизни родителей! В один прекрасный день я решительно сказала сыну, что завтракать надо в саду. На удивление обошлось без капризов. Утром папа разбудил его чуть позже и отвел к завтраку.

Постепенно наш малыш стал хорошо кушать и в садике, и дома.

Что же предпочитают дети в садовском меню? В лидерах по‑прежнему макароны. И традиционно остаются нетронутыми суп из шпината и цветная капуста. Вывод? Тот, кто привык к бутербродам, не притронется утром к овсяной каше. Приучайте малышей к простой здоровой пище с пеленок! И детям для здоровья полезно, и родителям легче.

Все о детском питании в нашем специальном разделе!

Источник: https://lisa.ru/moy-rebenok/deti/18331-rebenok-ne-est-v-detskom-sadu/

Что делать, если ребенок отказывается есть в детском саду?

Педагоги — психологи

Нестерова Г.В., Гринина В.Т.

Отказ от питания – один из распространенных симптомов тяжело идущей адаптации к детскому саду. Иногда родители вздыхают облегченно: вроде ребенок идет в сад с радостью, никого не обижает, воспитателя слушает, разве что ест плохо…

Скорее всего, у ребенка все-таки стресс. Потому, в первую очередь, хотелось бы сказать о том, что проблему следует решать обязательно в комплексе, не ограничиваясь одним питанием. Речь здесь и о постепенном привыкании, и о возможности для ребенка после детского сада выплеснуть накопившееся напряжение и так далее.

Мало того, как известно, процесс адаптации к детскому саду лучше начинать задолго до реального первого дня в этом учреждении. Переход на новый режим должен быть постепенным, акцент стоит делать, в том числе, и на режим питания, постепенно приближая это питание к будущему «садовскому».

Это и беседы, игры в детский сад. Например, поиграйте в «столовую» (особенно если ваш ребенок тот еще привереда или малоежка).

Расскажите про труд поваров: детки их не видят, но повара, как и воспитатели, очень стараются, чтобы каждому из ребятишек было комфортно, как дома. Поиграйте в «зайку, который не кушал в детском саду».

Расскажите в доступной форме, как дети на всевозможных занятиях тратят много энергии, а организм просит вернуть ее и покушать, иначе он просто может заболеть.

В эти же игры можно продолжать играть в первые месяцы пребывания в детском саду.

Вспомните – дома, если ребенок отказывается от одного блюда, вы ему быстренько готовите другое. Побаловать любимое чадо хочется, но пусть это будет только иногда. В детском саду выбора не будет, для ребенка такая ситуация не должна быть неожиданной.

Но иногда действительно невкусно, что же тут поделаешь? Договоритесь с малышом о простом правиле.

Если невкусно или еще не хочешь есть, съедаешь столько ложек, сколько тебе лет (почему-то эта цифра магическая для многих детей). Если окажется вкусно, доедаешь дальше.

Часто ребенка отталкивает вид нового блюда, ведь дети – те еще консерваторы, но после трех-четырех «обязательных ложек» многие из них входят во вкус.

Опять же, если вы знаете, что ваш ребенок настороженно относится к новой еде, включайте иногда «садовские» блюда в свое домашнее меню. И, в целом, питайтесь разнообразно, приучайте не бояться новых блюд, а с любопытством их пробовать.

Не забывайте про соревновательность. Воспитатели смогут устроить «день чистых тарелок» в детсаду, а вы фиксируйте внимание ребенка на соревновании с самим собой («Сегодня ты съел три ложки супа, а, спорим, завтра больше четырех не съешь? Или пять сможешь?»).

На всякий случай хорошо бы также сходить к хорошему детскому врачу и убедиться, что нарушения аппетита не связаны с какими-то заболеваниями. Проверьте и такие мелочи, как умение вашего ребенка есть теми столовыми приборами, что предлагают ему в детсаду.

Заставляя ребёнка есть, родители лишь усиливают давление на малыша, а значит, усугубляют проблему. Вспомните, ведь у многих взрослых пропадает аппетит, когда они испытывают нервное напряжение, а период адаптации в детском саду – это всегда стресс для ребенка. Поэтому не стоит зацикливаться на проблеме питания – когда ребенок адаптируется, он будет кушать нормально.

Поиск причин – первый шаг к решению проблемы

          Но если время идёт, а ребёнок так и начинает есть? Причин для этого может быть множество. Рассмотрим наиболее распространенные из них:

  • Отказ от еды как способ манипулирования. Ребенок чувствует, что его нежелание кушать тревожит родителей и вынуждает их забрать его из садика пораньше. Обычно это происходит в тех случаях, когда кто-то из членов семьи, например, бабушка, имеет возможность сидеть с ребенком дома. Единственный выход – не идти «на поводу» у ребёнка. Ведь пока родители позволяют собой манипулировать, ребёнок так и не начнет кушать в детском саду. Зачастую это заканчивается отказом от садика и переходом на домашнее воспитание.
  • Завтрак дома. Переживая за малыша, родители нередко стараются плотно накормить его утром дома. В результате, ребенок просто не успевает проголодаться к завтраку в детском саду. Поэтому лучше отказаться от плотного домашнего завтрака и, тем более, от сладких перекусов перед садиком. Если очень хочется покормить малыша дома, дайте ему йогурт или фрукты.
  • Непривычное питание. Многие дети консервативны в еде, а меню детского сада часто сильно отличается от того, что малыш привык есть дома. Чтобы сгладить эту разницу, старайтесь и дома кормить его кашами, супами, овощными блюдами. Если малыш категорически не ест какой-либо продукт (например, молочку), попросите воспитателей не заставлять его есть блюда, содержащие данный продукт. Со временем в садике, подражая другим детям, ребёнок начнёт есть больше разнообразных блюд.

Отказ от еды после периода адаптации

           Бывает, что у ребёнка пропадает аппетит уже после периода адаптации. Первое, что надо сделать в такой ситуации, это постараться минимизировать тревогу. Нужно понять, что нежелание есть далеко не всегда связано с реальной проблемой.

Наблюдая за поведением ребенка можно устранить те объективные причины, которые мешают ему расслабиться и чувствовать себя в безопасности. Обратите внимание на общее состояние здоровья маленького человечка, может аппетит у него отбивают заложенный нос или воспаленная от шатающегося зуба десна.

Причиной может оказаться и другая, невидимая внешне, проблема. Поэтому нелишним будет показать ребенка терапевту — в целях профилактики.

             Вторичной причиной может оказаться банальное нежелание кушать, так как малыш просто очень мало ест, вне зависимости от того места, где его кормят.

Потребность в насыщении индивидуальна для каждого, и то, что родителям кажется капризами, для ребёнка может быть собственной условной нормой.

Также на аппетит влияет генетическая предрасположенность человека к интенсивному или, наоборот, угнетенному росту, то есть физиология.

            Не стоит исключать и сезонности этого явления. У многих людей пропадает аппетит летом во время жары. Зимой недостаточный аппетит может быть вызван замедлением обменных процессов в организме, когда потребность в энергии, которую дает пища, падает.

Да и сами энергозатраты ребенка играют далеко не последнюю роль. Очень часто аппетит напрямую зависит от активности малыша. Чем он активнее и игривее, тем быстрее ему нужно будет восполнять энергетические запасы, а для этого, соответственно, больше кушать.

Чем помочь маленькому Нехочухе?

             В первую очередь обратите внимание воспитателей детского сада на необходимость физических упражнений для детей. Да и сами не забывайте следить за физической активностью ребёнка.

Это могут быть гимнастика, закаливание, танцы или детская йога. Для этих целей также прекрасно подойдет и прогулка на свежем воздухе.

Дождик или снег не могут являться причиной для отмены дневного моциона и пассивных игр в стенах группы.

             Старайтесь приучать ребенка к разнообразной пище, чтобы в условиях детского сада для него не было неожиданностей. Лучше всего заранее узнать, чем кормят группу, и если в меню есть продукты, которые ваш малыш не любит – просто попросите их заменить или полностью исключить из индивидуального рациона.

Проведите ему небольшую экскурсию по столовой, познакомьте с поварами и прочим персоналом, это поможет снять стресс и настороженность по отношению к чужим людям. Настаивайте на том, чтобы воспитатели ни в коем случае не заставляли ребенка доедать, угрожая ему при этом или ругая при всех.

Такие методы недопустимы и только усугубят ситуацию.

              Только совместными усилиями родителей и воспитателей можно создать такие условия в столовой, при которых прием пищи будет восприниматься малышом как часть ежедневной жизни в детском саду, как приятный процесс, который не вызывает психологического напряжения и дискомфорта.

Источник: http://mdou95.ucoz.ru/publ/sovety_psikhologa/pochemu_rebenok_ne_est_v_detskom_sadu/2-1-0-53

Почему дети плохо едят и стоит ли заставлять их?

Давайте рассмотрим подробнее, обратив внимание на тот день, в который ребенок перестал нормально питаться. Это может быть вызвано следующими психологическими и физиологическими причинами:

  • Вкусовые пристрастия детей меняются по мере взросления — это закономерно. Не может ребенок любить одно и то же блюдо на протяжении нескольких лет.
  • Излишние эмоциональные переживания снижают аппетит. Нервные стрессы, переживания из-за учебы, занятий в секциях или семейные проблемы могут сказаться на аппетите детей.
  • Ребенок недостаточно активен физически или, в силу врожденного темперамента, мало двигается.
  • В жаркое время года аппетит снижается из-за потребления большого количества воды, напитков, мороженого и фруктов.
  • Во время болезненного состояния, общего недомогания или в момент обострения хронических заболеваний.
  • Дети, относящиеся к хронотипу «сова» плохо едят за завтраком, но вполне плотно ужинают. Если ребенок-сова не позавтракает дома, то в школе у него появится чувство голода, может понизиться давление и начаться головная боль.
Читайте также:  Как удачно пройти собеседование после декрета: советы для успешного собеседования

Ни в одном из перечисленных случаев не стоит заставлять ребенка есть. Лучше поинтересоваться, какое блюдо ему больше всего хочется. Если потеря аппетита временная, то ничего страшного в этом нет. Ведь взрослые тоже устраивают себе разгрузочные дни.

Почему нельзя заставлять ребенка есть?

  • Может выработаться негативное отношение к приему пищи, что может привести к нервным срывам и нарушению пищеварения.
  • Ребенок перестает контролировать естественное состояние насыщения, так как такой сигнал исходит от взрослых, следящих за тем, чтобы их дитя все съело.
  • Родительскую опеку и заботу о питании дети могут воспринять как контроль над ними, в связи с чем неизбежны протесты и конфликты.

Что делать, если ребенок отказывается есть?

Организм ребенка устроен так, что он сам чувствует, когда и сколько ему нужно съесть. Это не означает, что родители должны попустительски относиться к меню школьника: оно должно быть сбалансированным.

Если ребенок перекусил в школьной столовой, то вряд ли осилит полноценный обед дома. Заморив червячка в обеденное время, он не захочет рано ужинать.

Поэтому перекусы булочками, пирожками, печенюшками или другими сухими продуктами не должны стать нормой.

Лучше предложить ребенку фрукты: они быстрее перевариваются и не создают ощущение сытости надолго, да и пользы от них больше, чем от мучного и сладкого.

Решить проблему с питанием проще с детьми старшего возраста. Дети в возрасте 7-9 лет не оценят по достоинству полезные, с точки зрения взрослых, продукты. Не любят они шпинат или кабачки, не нравится им печень из-за горьковатого привкуса, яичные желтки, потому что они сухие и т.д.

Приходится считаться со вкусами детей и отчасти подстраиваться под них: из печени готовить паштет, из кабачков или капусты — оладьи, из рыбы — котлеты.

Сложнее приходится с детьми, относящимися к хронотипу «совы». Их пищеварительная система просыпается медленно, и в обычные часы для утреннего приема пищи у детей еще нет аппетита, они вообще не хотят есть. На завтрак им можно предложить легкий йогурт или тост с джемом.

Часто дети отказываются есть каши, и это не удивительно: есть на завтрак или ужин одно и ту же кашу сможет не каждый ребенок, поэтому стремитесь разнообразить привычные блюда.

Если ребенок совсем ничего не ест

Когда ребенок отказывается от еды в течение целого дня — это не всегда  повод для беспокойства и срочного обращения ко врачу: вполне возможно, что детский организм «решил» освободиться от шлаков. Но важно соблюдать питьевой режим, чтобы избежать обезвоживания организма.

Но отказ от пищи более двух дней свидетельствует о каком-либо заболевании, и ребенка нужно не пытаться накормить, а срочно пройти с ним медицинское обследование. Это тревожный сигнал.

В большинстве случаев пресловутое «ничего не ест» — это страхи взрослых, особенно бабушек. Если проанализировать дневной рацион ребенка, который «ничего не ест», можно увидеть, сколько калорий он набрал во время перекусов. Печенье, конфеты, булочки, соки с сахаром, даже если из тарелки супа съеден только бульон — все это источники энергии.

Почему ребенок не просит есть?

Ребенок может быть настолько увлечен каким-либо делом, что совершенно забывает о еде. Бывает, маленький гурман знает, что его ожидает нелюбимое блюдо, и просто боится просить есть.

Конституция детей

Дети астенического телосложения (тонкокостные, хрупкие, с тонкой прозрачной кожей, слаборазвитой мышечной массой) равнодушны к еде: с завидным упрямством они отказываются от еды. Это физиологическая и психологическая особенность таких детей.

Как бы взрослые ни пытались накормить малоежек, те никогда не будут есть с аппетитом, а попросту будут клевать пищу. Не стоит беспокоиться и о здоровье малоежек — они получают необходимый им объем пищи. Однако нужно следить за количеством получаемых витаминов и микроэлементов.

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник: http://pedsovet.su/publ/108-1-0-5327

Ребенок не хочет есть: что делать. Советы для родителей

Чего делать точно нельзя в общении с ребенком — малоежкой – так это кормить насильно и оказывать психологическое давление.

К психологическому давлению относятся: уговоры; обещания что-то сделать взамен на то, что малыш поест; угрозы; пристыжения; сравнения своего малыша с детками с хорошим аппетитом и т.д.

Всё это является насилием над собственным ребёнком.  И может привести к утрате базового доверия к родителям и к миру в целом. Кроме того, это не только не улучшит пищеварения, но и может полностью его прекратить под воздействием гормонов стресса.

Связано ли грудное вскармливание с потерей ребенком аппетита?

Думаю, среди читающих эту статью, обязательно будут мамы (или папы, или специалисты) задающееся вопросом – а не может ли быть отсутствие аппетита спровоцировано грудным вскармливанием? Не может ли ребёнок попросту наедаться маминым молоком? Нет, не может – это не физиологично и не логично с точки зрения эволюции. Как раз наоборот: «висение на груди» это следствие, а не причина.

Грудное молоко – это самая безопасная и самая легко усваиваемая пища для ребёнка, поэтому при невозможности есть взрослую еду (по любым причинам), малыши компенсируют недостаток поступления питательных веществ через молоко.

И отлучив ребёнка от груди – вы «лечите симптом, а не болезнь». Да, есть вероятность, что ребёнок начнёт есть лучше, но это не означает, что он получит от этого больше пользы.

Кроме того, есть дети, на которых отлучение от груди оказывается столь травматично, что они не только не начинают есть больше, но и проносят этот негативный опыт через всю жизнь, даже не осознавая того. Это один из вариантов перинатальной травмы привязанности.

Поэтому стоит продолжать кормить ребёнка грудью столько сколько он того требует, параллельно решая вопросы «причины».

Вообще рекомендую параллельно решать вопросы здоровья ребенка и наличия психологических проблем, связанных с питанием.

Я попросила Марию рассказать ее историю преодоления отказа ребенка от еды. Это реальная история без прикрас: в ней есть и достижения, и ошибки, и их последствия, и конкретные советы о том, как можно помочь ребенку и справиться с последствиями своих ошибок.

У каждой семьи – свой опыт, своя ситуация, но как важно всем у кого есть данная проблема, узнать опыт тех, кто уже прошел через данную проблему и помог своему ребенку. Как важно понимание, что вы не одни такие, что есть те семьи, кто понимает вас и может передать свой опыт. Как важно увидеть ошибки чтобы их не допустить.

И я благодарна Марии, что она поделилась своим опытом – опытом прошлого, сделанными ошибками и выводами из них, которые помогут другим семьям решить проблему и, что еще лучше, ее предупредить.

Наша маленькая доченька. История одной семьи с ребенком — малоежкой: пример комплексного решения проблемы отказа от еды

Началась наша история с того, что во время комиссии первого месяца в поликлинике меня стали запугивать «затянувшейся» желтушкой, больницей, капельницами и т.д. и рекомендовали допаивать дочку водой в больших объемах. При этом эти рекомендации были нам даны ещё до того, как были сделаны анализы крови.

Наша девочка сразу практически перестала прибавлять в весе. Против практически 2 кг приобретенных в первый месяц жизни она стала прибавлять по 200-300 гр. в месяц. Педиатры говорили, что все нормально (с аргументом, что она в первый месяц хорошо набрала), и мы в это верили. Это были две наши первые ошибки (допаивание и бездействие).

К 6 месяцам дочка весила всего пять с половиной кг. Дальше началось по накатанной.

В шесть месяцев мы начали вводить прикорм. При этом  я совершенно не подумали о том, что ребенок не просыпается в один прекрасный день с желанием поесть что-то кроме маминого молока.

Делали все по «классической схеме» — сами ели пока она спала или играла рядом на полу, а её кормили (вернее пытались кормить) отдельно, за её стульчиком, промышленным питанием (баночки и каши детские).

И конечно, первые порции она попробовала, а дальше стала неминуемо отказываться от еды.

Что мы только не делали, но при этом не делали ничего правильного! Уговаривали, «кормили» под мультики, пытались развлекать её и пихать ложку в рот пока отвлекается, по совету моей приятельницы я давала ей грудь, а потом быстро отнимала и сразу пихала еду в рот. Именно ПИХАЛА, потому что иначе это никак не назовёшь. С каждым месяцем было всё хуже и хуже, были периоды, когда она совсем не имела месячных прибавок в весе. Когда дочке было 11 месяцев, в поликлинике меня стали пугать, что если через месяц мы не наберем хотя бы полкило «ребёнка положат в больницу и будут кормить через зонд или внутривенно. Не ест так – кормите насильно!!!» Нервы на пределе, страх за ребёнка, чувство вины, чувство безысходности. И к году мы стали кормить нашу девочку насильно. Когда дома был муж – он её держал, а я «кормила». Когда мы с ней были вдвоём – я одной своей рукой держала ей голову, а второй ПИХАЛА в ребенка еду. ПРОСТИ МЕНЯ, ДОЧЕНЬКА! Мы обе рыдали каждый день по нескольку раз. В сущности это был период ада. И моя маленькая птичка, уже начавшая говорить самые простые слова, замолчала. Замолчала на целых полгода. Она даже лепетать перестала! Мы стали в её глазах одновременно и родителями, и палачами. Так продолжалось несколько месяцев. Естественно, люди в наш информационный век начинают искать ответы на свои вопросы в интернете. Вот и я каким-то чудом, через совершенно незнакомых мне людей нашла сайт ПроГВ и курс «Естественный прикорм. Основы и консультирование» (сайт ПроГВ). Начала учится там исключительно для себя. Узнала про книгу Карлоса Гонсалеса «Мой ребёнок не хочет есть». Прочитала её за один вечер на одном дыхании, делая перерывы только чтобы поплакать. Строки из книги настолько изменили моё отношение не только к процессу питания детей, но и к воспитанию, я бы даже сказала к выращиванию детей в принципе. Мне захотелось делиться своими знаниями с другими мамами. Этот курс и эта книга стали поворотными моментами не только для нашей дочки, но и для меня лично.

И вот мы перестали заставлять её есть, мы просто посадили её с собой за стол и показывали, как едим мы. Сразу хочу сказать, что это было не то что не просто – это было ужасно тяжело. Ведь она по-прежнему весила всего 7 кг (это в год то с лишним!), а соответственно мы по-прежнему переживали за её здоровье и периодически срывались в попытках уговорить её что-то скушать.

Она по-прежнему панически боялась одного вида ложки (даже пустой) и по-прежнему боялась заходить на кухню. Были периоды, когда она по целой неделе не ела ничего кроме моего молока. Потом пробовала немножко еды и опять ничего не ела несколько дней.

Нам обоим приходилось закусывать губу и терпеливо ждать, кода она отойдет от всего что было и захочет поесть чего-то кроме грудного молока.

Прошло примерно месяца полтора после того, как она растаяла и перестала паниковать при виде пищи. Ещё через месяц-два она стала потихонечку кушать сама. Пусть не в тех объёмах, в каких нам бы хотелось, но САМА. Это было очень существенно! А ещё мы услыщали от неё «мама», «папа», «дай» и прочие простые слова, которые она не произносила уже так долго. Она сутками висела у меня на груди. Слава Богу я не поддалась влиянию окружающих меня людей хотя бы в этом. А ведь единственными кто меня поддерживал сохранить грудное вскармливание – это только муж и сестра.

Потом мы узнали про остеопатию, и что проблемы этой сферы могут быть связаны с нарушением аппетита. И когда дочке было один год и пять месяцев мы пришли на приём к такому специалисту. Результаты были впечатляющими: дочка сразу перестала плакать по ночам (была и такая проблема) и первое, что мы стали слышать от неё по утрам – слова «хотю катю» («хочу кашу»).

И вот аппетит у ребёнка давно налажен, а прибавок в росте и весе все нет и нет, да ещё к двум с половиной годам у неё начал часто болеть живот. Прошли обследование и наконец-то нашли причину всех наших мучений – врождённое недоразвитие желчного пузыря.

Из-за этого пища плохо усваивается и как следствие (оно же и как симптом) появляется защитная реакция организма – плохой аппетит или его отсутствие. С такой проблемой хорошо переваривается только грудное молоко (и опять счастье, что мы не прекратили грудное вскармливание на тот момент!).

Читайте также:  5 полезных советов, как хранить детскую одежду

Остальная пища не только не переваривается, но и является питательной средой для патогенных микроорганизмов (с которыми опять-таки борется грудное молоко). А в этой связи и прикорм нужно было начинать вводить не просто по правилам естественного прикорма (применяя все способы по развитию пищевого интереса), но более аккуратно.

Если бы всё вернуть назад – я бы все сделала совершенно по другому. Прислушивайтесь к своим детям и не повторяйте наших ошибок!

Что почитать и куда обратиться за помощью родителям детей — малоежек

  • Начать родителям, ребенок которых не хочет есть и отказывается от еды, лучше всего с книги Карлоса Гонсалеса «Мой ребенок не хочет есть. Как превратить кормление в наслаждение», той самой с которой начинается эта статья. Эта книга очень важная для родителей всех малышей.
  • Советую почитать ответы на вопросы с подобными ситуациями на форуме АКЕВ — akev.info (Ассоциации консультантов по грудному вскармливанию), на некоторые из вопросов на этом форуме отвечаю я, Мария Геллерт. Вы можете задать на этом форуме свои вопросы.
  • Можно обратится лично ко мне, написав на мою почту: maria-chelyaba@mail.ru
  • Для наиболее заинтересованных есть трёхмесячный курс проекта «ПроГВ» progv.ru, который называется «Естественный прикорм. Основы и консультирование».

Источник: http://rodnaya-tropinka.ru/rebenok-ne-hochet-est-chto-delat/

«Ребенок не хочет есть…» — консультация для родителей

 Кому из родителей не знакомы подобные сцены? Ребенку только еще повязывают фартучек, ему еще только пододвигают тарелку с супом или кашей, а он уже недоволен, уже отказывается есть. При этом не действуют ни уговоры, ни разнообразные ухищрения и уж тем более угрозы.

А во всякого рода препирательствах, типа: «Ешь!» — «Не буду!» — «Не встанешь из-за стола, пока тарелка не будет чистая!» — «Ну, и, пожалуйста, останусь тут жить!» — мы опять-таки обречены на поражение, потому что последнее слово все равно остается за ребенком.

   Безусловно, каждая мама, у ребенка которой по каким-то причинам ухудшился аппетит, просто мечтает, чтобы ее дитятко ело более охотно (причем они совершенно уверены иногда в катастрофических последствиях подобного явления даже в том случае, если чадо кушает нормально, а все страхи являются лишь иллюзией). При этом некоторые из них стараются любой ценой накормить свое чадо, даже против воли.

 
   Этим самым они, конечно же, способны добиться сиюминутной победы – в данный конкретный момент тарелка окажется пустой, но при этом уже в ближайшем будущем могут возникнуть другие трудности.

Ведь насильное кормление никогда не приносит успеха: наоборот, чем настойчивее применяется такая практика, тем хуже ест ребенок.

К тому же, пища, съеденная по принуждению, имеет обыкновение хуже усваиваться.

   Нередко мамы жалуются на плохой аппетит ребенка только потому, что просто не представляют себе его истинные потребности и, заранее испугавшись, просто не пытают вникнуть в тонкости ситуации. Например, на втором году жизни, когда ребенок перестает столь интенсивно расти, он начинает отвергать предлагаемую ему пищу в том количестве, в котором он поглощал ее раньше. И в этом случае у мамы не должно быть никаких поводов для беспокойства: ни один ребенок, если он действительно хочет есть, не будет отказываться от еды.

   К двум-трем годам дети вдруг перестают любить каши и категорически отказываются от молочных блюд. Для мамы это настоящая трагедия, а малыш выглядит вроде бы и неплохо.

И здесь ничего удивительного нет: сколько можно есть одно и то же? Поменяйте на время традиционное меню и предложите вашему маленькому упрямцу (а он, в принципе, ни чем не отличается от своей мамочки, которой сегодня хочется солененького, завтра сладенького, а послезавтра – «сама не знаю чего») что-нибудь новенькое. Эффект превзойдет все ваши ожидания, и возвращение к кашам и молочным продуктам впоследствии тоже вполне возможно.

 

Несколько конкретных советов:

  • Ребенок должен садиться за стол в определенное время и не раньше, чем через три часа после очередного приема пищи. В промежутках между завтраком, обедом, полдником и ужином не следует давать детям никакой еды, даже чая. Это касается и сладостей, способных понижать аппетит на длительное время.
  • Пить ребенку нужно давать также в определенное время. Для этого в пищу должно включаться такое количество жидкости, которое бы удовлетворяло потребность растущего организма. С этой целью к каждому кормлению добавляется жидкое блюдо: в завтрак – молоко, какао, чай; в обед – суп, компот, кисель; на полдник – молоко, кефир, простокваша, чай, настой шиповника, фрукты (так как многие из них содержат большое количество жидкости); к ужину – кисель, молоко.
  • Нельзя допускать торопливости во время еды, но не следует и затягивать время пребывания ребенка за столом. Длительность обеда не должна превышать 30 минут. Кормить ребенка следует терпеливо. Дети должны привыкнуть спокойно и тщательно пережевывать пищу, так как во время пережевывания выделяется больше слюны, что способствует лучшей обработке пищи.
  • Очень важна обстановка во время еды. Упрашивания и уговоры так же, как и окрики за столом, совершенно не допустимы. Во время еды не следует делать ребенку строгие замечания («Как ты сидишь! Опусти ноги!») и выговоры, обсуждать, допустим, его плохие отметки и шалости. Для всего есть свое время! Обо всем этом можно поговорить с ребенком, когда он выйдет из-за стола. А во время трапезы с вашим малышом – разве это плохая компания? — обязательно старайтесь создать радостную атмосферу, в которой он будет видеть свою маму  только улыбающейся, а не сердитой.
  • Не давайте ребенку блюда, которые ему не нравятся. Если он не любит капусту – так почему бы вам тогда не престать продолжать упорно класть ее в борщ? Предоставьте детям возможность выбора. Даже у самого маленького ребенка можно спросить: «Что ты хочешь, чай с лимоном или какао?» Ласково и спокойно предлагайте ребенку еду и так же спокойно относитесь к отказу, старайтесь открыто не проявлять своего недовольства. Вместе с этим прекратите все споры по поводу еды.
  • Старайтесь вкусно готовить и красиво оформлять блюда, только не переусердствуйте в своем стремлении, чтобы не воспитать маленького гурмана. Разрешите малышу участвовать в процессе приготовления пищи: пусть он даже всего лишь будет что-то насыпать или перемешивать. Ведь уже это нередко может вызвать аппетит.
  • Научите хорошим манерам кукол. Посадите их за стол, поставьте перед ними тарелочки, обратите их внимание на то, что им следует наклоняться над тарелкой, не крошить и не проливать пищу на стол, вытирать руки и рот салфеткой. С помощью такой игры ваш малыш легко научиться хорошим манерам поведения за столом и сам, да еще будет и вас поучать. 

Источник: https://dcrr-pramenchik.schools.by/pages/rebenok-ne-hochet-est-chto-delat-konsultatsija-dlja-roditelej

Почему он такой голодный после садика? (часть 1)

Одно из самых обсуждаемых явлений – это так называемый послесадичный голод. Ребенок после трудового дня в детсаду обнаруживает такой нешуточный «жор», что родители недоумевают и начинают выдумывать разнообразные причины. Плохо кормят? Недоедает? Доскональное изучение меню не приводит ни к чему или обнаруживает иллюзорного врага в виде запеканки на ужин.

Они могут быть связаны с бедностью вечернего меню, а могут быть ему параллельны. Озаботившись тем, что ребенок после садика просит все подряд и не ограничивается малым, в первую очередь ознакомьтесь с садичным меню. Исключите все, что вам только кажется.

Встречаются такие мнения: «на полдник дают кефир с булкой, а на ужин – овощные котлеты, разве это еда!» — для ребенка этого вполне достаточно. Для него запеканки, овощные нарезки и даже суп – нормальная здоровая еда. Но при условии, что он ее хорошо кушает.

Как правило, в садике дети подчиняются коллективной энергетике и кушают с аппетитом, глядя друг на друга. Но некоторые привереды упорно не любят, к примеру, «серую кашу» или те же запеканки. В этом случае они, конечно, остаются голодными.

В этой части статьи рассмотрим чисто психологические причины всплеска аппетита после садика.

Итак, причина послесадичного голода, СВЯЗАННАЯ с едой:

Обед и ужин не соответствуют потребностям ребенка, они слишком легкие или нелюбимые. Бывает, что ужин дают слишком рано, и ребенок по дороге домой успевает проголодаться, особенно если дорога равна прогулке.

Пообщайтесь с воспитательницей: возможно, ему нужна добавка или меню подлежит коррекции (в том случае, если садик частный). Спросите, как дети ведут себя во время еды, нет ли отвлекающих факторов.

Простой, но очень распространенный пример из жизни: один ребенок сбивал всех остальных, выкрикивая во время еды «не хочу!», отталкивая тарелку. Не бойтесь контактировать с воспитателем, нянечками, медсестрой, заведующей – всеми, кто к этому располагает.

Этих людей (если они получали соответствующее образование) учили индивидуальному подходу к детям с пониженным и повышенным аппетитом, есть специальные педагогические методики, которые легко забываются в ежедневной рутине, но к их применению необходимо взывать.

Причины послесадичного голода, НЕ СВЯЗАННЫЕ с едой

1. В детсаду принимают пищу строго по режиму

И вообще живут по режиму. Вечером дети «дорываются» до свободы. Многие родители замечают, что вечером дети становятся невменяемыми: они кричат, шалят – и без умолку просят кушать.

Другими словами – они хотят того что «нельзя». Весь день они были вынуждены подчиняться, а после садика, так сказать, сбрасывают оковы.

Хотят побегать и попрыгать «вопреки» правилам и похватать разные куски, чего в садике не допускалось.

2. Какая бы ни была насыщенная жизнь дома, в садике ВСЕГДА устают больше

В том числе и по причине накапливающегося стресса. Ребенок вечером может выглядеть вполне умиротворенным и веселым, но микро-стрессы все равно накапливаются в течение дня.

Ограничения в поведении, невозможность остаться наедине с собой, «дерганья» сверстников, необходимость быть в строю  – для несформировавшейся нервной системы это чересчур.

Есть дети, которых весьма напрягают садичные законы, отсюда странный беспричинный плач по вечерам, невозможность успокоиться – или неожиданная агрессия. Отсюда и хороший аппетит по вечерам: усталость. Ребенок хочет компенсировать потери, и легче всего это сделать через еду и родительскую ласку.

Потери энергии в садике несопоставимы с домашними, соответственно организм просит много еды, даже если садичное меню очень сытное. Многие мамы замечают, что в старших группах дети уже не такие голодные по вечерам, как это было вначале: организм адаптируется, рационально перераспределяет энергию.

3. Бывает, что ребенок после садика не голоден, но у него имеется чересчур мнительная мама

Традиции питания в семьях сугубо индивидуальны. Некоторых мам до дрожи возмущают блюда в садике, и само меню кажется скудным по сравнению с домашним. Домашнее меню, как правило «утяжеляется» перекусами, выпечкой. Для дошкольника, не говоря уж о самых маленьких, все это может быть лишним.

Стремясь накормить не ребенка, а собственную мнительность мамы кладут в тарелки побольше мяса, пекут блинчики, предлагают хлеб к каждой тарелке… после этих разносолов меню садика, извините, отдыхает в углу. Однако над его составлением трудились уважаемые люди, высчитывающие калории, питательные вещества.

В садичном рационе должно быть все, что нужно ребенку. Ничего сверх. Ребенку до пяти лет не нужно более 100 г творога в день или более 100 г мяса. Главное, чтобы он это ел. В некоторых садиках, увы, могут не докладывать чего-то, заменять блюдо питательное на бедное.

С этими нюансами можно разобраться на уровне заведующей или медсестры – или усилиями родителей, если садик частный.

3.1. Как дополнение к предыдущему пункту:

Если вы искренне недоумеваете, как можно предлагать детям на гарнир тертые овощи (морковь, капусту или свеклу, как это бывает в садике), значит, вам надо кое-что преодолеть в себе. Эта еда подходит для удовлетворения нужд дошкольника.

Читайте также:  Почему мокнет пупок у новорожденного, опасно ли это и что делать?

Вы, безусловно, выучили все вкусовые пристрастия ребенка и знаете, что он никогда не будет есть и чему отдает предпочтение. Результаты опросов показывают, что дети любят макароны или оладушки – то, без чего любой ребенок может обойтись.

Тушеная свекла меркнет по сравнению с макаронами по-флотски, но пользы от нее гораздо больше. Ребенок быстро привыкнет к садичному меню, если родители не приложат все усилия, чтобы сбить новые приоритеты, приревновав к ним.

Этому способствуют постоянные расспросы («ты в садике наелся? ты не голодный?»), подсовывания булок и плотных ужинов, закармливание «бедного ребенка» по выходным.

3.2. Привычное домашнее меню не является для ребенка жизненной необходимостью

Она необходимо только вам. Домашнее меню – это ваше привычка, ваша часть жизни, признак стабильности. Никому не нравится расставание с чем-то стабильным. Вам было бы психологически комфортнее, если бы ребенок и дальше кушал блюда, которые только вы можете приготовить по известному вам шаблону.

С учетом всех дитячьих предпочтений. Потеря этого знания и умения, возможно, бьет по вашему самолюбию, а для ребенка облегченная – запеченная, тушеная, слишком простая по составу – садичная еда может быть лучшим вариантом. Лишенным вашей личной заботы – но вполне приемлемым вариантом.

А забота пусть проявится в чем-то другом.   

4. До 3-4 лет (у некоторых еще дольше!) биологические ритмы ребенка не совпадают со взрослыми ритмами. 

В этот период характерны резкие скачки в режиме – то хотят кушать, то не хотят, то спят, то не спят… Нет ничего страшного в том, что маленький ребенок не хочет кушать или спать в садике в определенное время. Он постепенно освоится, привыкнет к режиму, подстроится под взрослых. А вот давить нельзя, чтобы прием пищи не стал очередным стрессом, мешающим адаптации.

5. Нехватка родительского внимания

Детям свойственно желание видеть маму и папу почаще. После рождения ребенок устанавливает контакт с мамой через грудное вскармливание, таким образом, они  — мать и дитя – обмениваются любовью, вниманием, а не только поставкой еды. Желание получать еду из рук мамы бывает невыводимым до совершеннолетия.

В некоторых восточных странах ритуал кормления ребенка из своих рук – особый вид общения, означающий высшую степень доверия и любви, при этом «ребеночку» может быть лет двадцать. «Покорми меня, мама!» — этот зов не всегда связан с физическим голодом. Это желание контакта. Ребенок знает, что мама не откажет – все мамы более или менее «повернуты» на еде.

И он просит именно то, в чем ТОЧНО не откажут. Это не изощренная манипуляция. Это нормально. И поэтому в случае явной нехватки внимания можно заменять плотный ужин игрой с ребенком, чтением книг, и так далее.

Возможно, он хочет именно этого (какого-то совместного действия, связанного с удовольствием), но при виде родителей в голове зажигается привычная лампочка – то, что быстрее сформулировать и быстрее получить: еда!  

Не делайте из еды культа!

В период адаптации к детскому саду – а его продолжительность может быть от двух недель до полугода! – у ребенка нередко падает аппетит. С первых дней он отказывается от садичной еды. Это не повод для беспокойства. Что уж говорить о детях с тонкой душевной организацией: они постоянно оглядываются. Сравнивают. Задумываются, уходят в себя. Ищут защиту.

Им сложно сконцентрироваться на тарелке, чувство голода подменяется стрессовыми ощущениями. Организм включается в процесс адаптации и экономит энергию, не разрешая самому себе истощаться по мелочам. Ребенку попросту требуется мало еды на первых порах: он питается впечатлениями. Дайте ему спокойно адаптироваться, не заостряйте внимание на еде.

Возможно, дома он питался совсем иначе, и ему необходимо привыкнуть и к новому рациону.

Детские диетологи замечают, что дети не привыкли к здоровой еде. Они отвыкают от нее с самого раннего детства с помощью родителей. В большинстве случаев садичное меню вполне соответствует потребностям здорового ребенка, а вот домашнее стоит строго пересмотреть. Ребенок не должен кушать много.

Он должен кушать разнообразно. Ребенок понимает, что от него не ждут подвига чистой тарелки и расслабляется. И, чаще всего, ему и не нужно порции больше чем 4-5 ложек супа.

Неустанно контролируйте подход воспитателя (или нянечек) к ребенку-малоежке во время еды: они тоже могут допускать педагогические ошибки, приводящие к потере аппетита.

Если адаптация давно позади, а ребенок все еще недоедает в садике, отказываясь от всего подряд (если только от завтрака или ужина – это нестрашно и не ведет к фатальным последствиям) – скорее всего, причины кроются в неблагополучной атмосфере, нежелании посещать детский сад. А может, ребенка беспокоит нечто, происходящее в семье. Все случаи индивидуальны.

Здоровый ребенок обязательно чувствует голод после расхода энергии (прогулка, занятия, подвижные игры). Если у него совсем не возникает этого чувства, происходит постоянная подмена: либо мешает стресс (давление со стороны сверстников или воспитателей), либо нужно разбираться с состоянием здоровья.

Не бывает такого, чтобы ребенок истощал себя скудной едой, и это никак не отражалось на его здоровье.<\p>

Ошибки в питании

Самая распространенная ошибка – это подсовывание ребенку после садика сладостей или булок. Это явление столь часто встречается, что бороться с ним нужно в масштабах страны. Сразу оговоримся: никакого «ужаса-ужаса» в этом нет, если не делать вознаграждение сладостями недоброй традицией.

Зачем мама дает ребенку после садика (прямо на улице) печенье или шоколадный бисквит? – возможно, они пойдут куда-то еще, и она беспокоится, что ребенок останется голодным. Или ей хочется поощрить свое дитя за примерное поведение в садике.

Или она покрывает некий материнский долг: скучала, не видела целый день, хочется сделать приятное. Наиболее частая причина: ребенок неохотно посещает детсад, и ему обещан сюрприз за каждый непосильно прожитый день в садике.

Все указанные причины не имеют ничего общего с логикой и здравым смыслом и тянут за собой цепочку проблем в будущем.<\p>

Все мы читаем прессу и знаем, что употребление «пустых» углеводов ведет к резкому скачку сахара в крови – и такому же резкому падению, ниже уровня, бывшего до употребления сладости.

Получается замкнутый круг: у ребенка вспышка голода после садика, мама об этом знает – и несет с собой шоколадку или печенье. Никаких полезных веществ эта еда не содержит, зато вскорости вызовет еще более сильный приступ голода.

Сладости и мучные изделия не утоляют голод, а обеспечивают временную иллюзию, при этом нарушается обмен веществ. Потребление «пустоуглеводных» вкусностей не ведет к катастрофе, но их нельзя выдавать ребенку – особенно маленькому ребенку – в качестве поощрения каждый день. Иначе результат будет самым плачевным, и проявится он не сразу – например, к школе.

Бывают дети, подверженные резким скачкам глюкозы в крови: темпераментные, иногда чересчур плаксивые и даже агрессивные, у них часто меняется настроение, плач и смех сменяют друг друга с фантастической скоростью.

Родителям таких детей бывает сложно сдержать себя – они знают, что лишняя шоколадка вызовет кратковременное затишье, но они также знают, что за первой просьбой последует вторая и третья, вплоть до истерики. Организм сам подает сигналы.

Вот только помогать ему нужно здоровой пищей, это могут быть сухофрукты, свежие фрукты и ягоды, сырые овощи. Существует доказанный факт: у людей импульсивных (вспыльчивых, легко «воспламеняющихся») чаще всего бывают проблемы с желудочно-кишечным трактом – гастриты, и другие болячки.

Эти люди привыкают перекусывать на ходу, окончательно разрушая свой обмен веществ – им нужно постоянно «подпитывать» кровь какой-то сладостью или острым вкусом. А в детстве их как раз могли перекормить всяческим фаст-фудом родители, преследующие желание хоть немного отдохнуть от взрывов эмоций.

А еще говорят, что на ходу едят люди, которых никто не любит… они пытаются поддержать свое падающее настроение перекусами.

Детям не нужны сладкие перекусы, особенно после садика, когда организм устал и нуждается в сбросе эмоциональной энергии, в спокойствии – и любви.

Хорошая прогулка, повышенное внимание родителей, тихий вечер с книгой или совместной поделкой полезнее для здоровья – и для здорового будущего, чем один несчастный чупа-чупс.

Во второй части статьи  — о причинах послесадичного голода, связанного таки с едой (недоеданием в садике), а также о том, что входит в садичное меню и почему.

1. , 2. , 3.<\p>

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/feed/4717.html

Почему ребенок не ест в детском саду?

О питании в детском саду большинство взрослых вспоминают с ностальгией — манная каша, сладкая творожная запеканка, омлет сейчас кажутся вкусными и аппетитными.

Дети же совсем другого мнения о детсадовских обедах — часто они едят с неохотой, а иногда и вовсе отказываются от предложенных блюд. Многие родители не знают, почему ребенок не ест в детском садике, и лишь предполагают, что во всем виновата плохая кухня.

Однако причины могут быть гораздо глубже и нередко носят психологический характер.

Причины отказа ребенка от еды в детском саду

Проблемы с аппетитом у дошкольников — явление довольно распространенное. У детей в период с 3 до 6 лет меняются вкусовые пристрастия, общая потребность в еде нередко снижается, и просто появляется множество интересных занятий, прерывать которые ради обеда совсем не хочется.

В домашних условиях скорректировать режим питания несложно — можно всегда подстроиться под ребенка. А вот в детском саду отказ от завтрака или обеда превращается в серьезную проблему. Дети проводят в дошкольном учреждении больше половины дня, и систематические отказы от еды могут негативно отразиться на здоровье.

Поэтому родителям очень важно быстро отреагировать на сообщение воспитателя о том, что ребенок плохо ест, и выяснить причину.

Отказ детей есть в саду может быть вызван самыми разными обстоятельствами, которые условно можно разделить на внешние и внутренние, психологические. К внешним причинам относятся:

  • Плохая кухня. К сожалению, не все детские сады могут похвастаться качеством блюд. Даже несмотря на наличие четких стандартов, некоторые учреждения грешат нарушениями рецептуры, что, естественно, сказывается на вкусе еды.
  • Резкая смена режима питания. Ребенку необходимо адаптироваться к саду, в том числе к детсадовскому меню и установленному режиму питания. В дошкольном учреждении не будет привычных домашних перекусов, не будет меню «по заказу». Малышу придется привыкать к новым правилам питания, что, по мнению детских диетологов, только пойдет им на пользу.
  • Аллергии и индивидуальные вкусы. Система питания в государственных детсадах предусматривает приготовление блюд по заранее разработанному меню. Готовить индивидуальные порции на заказ повара не могут, поэтому родителям детей с пищевой аллергией нужно искать выход — например, давать малышам обед с собой. Что касается индивидуальных вкусов, то и здесь не должно быть давления со стороны родителей и воспитателей. Если ребенок не переносит даже запах кипяченного молока, не нужно заставлять его выпивать целый стакан.

В большинстве случаев дети привыкают к детсадовскому питанию, и проблема плохого аппетита теряет свою актуальность. Однако существует еще ряд психологических причин отказа от еды в дошкольном учреждении:

  • Стресс от попадания в новую среду. Для ребенка, привыкшего проводить большую часть времени с мамой, папой и близкими родственниками, первые дни и даже недели в саду — настоящее испытание. На фоне общего стресса может пропасть и аппетит, который восстановится сам после адаптации к новым условиям.
  • Ребенок стесняется есть при других детях. Как ни странно, дети часто комплексуют, когда появляется необходимость приема пищи в окружении малознакомых людей. Познакомившись с товарищами по группе поближе, малыш сможет спокойно кушать, не стесняясь и не волнуясь.
  • Конфликт с воспитателем. Если отношения с воспитателем не складываются, у ребенка может появиться неприязнь к детсаду в целом. В этом случае ребенок отказывается есть в детском саду на фоне стресса, капризничает по утрам и всячески старается избежать посещения садика.

Как приучить к детсадовскому питанию?

Чтобы решить проблему отказа ребенка от еды в детском саду, нужно сначала установить ее первопричину. Просто пообщайтесь с ребенком, попросите рассказать его о впечатлениях от занятий, об отношениях с другими ребятами и воспитательницей. Форма беседы при этом не должна напоминать допрос, иначе малыш «закроется» и не будет откровенничать с вами.

Если окажется, что ребенку просто не нравятся блюда, которые подают в детском саду, нужно поменять систему питания дома:

  • в выходные дни, когда ребенок находится дома, старайтесь соблюдать тот же режим питания, что и в детском саду;
  • не допускайте «вредные» перекусы — шоколадки, печенье, чипсы и различные снеки;
  • не кормите ребенка плотно перед походом в детсад;
  • готовьте дома блюда из детсадовского меню.

К новому режиму питания дошкольники привыкают достаточно быстро, поэтому буквально через несколько недель проблемы с едой перестанут вас волновать.

Если же причиной отказа ребенка от детсадовских блюд является плохой аппетит, вызванный стрессом, нужно помочь малышу преодолеть эмоциональное напряжение.

Необходимо подготовить ребенка к садику, настроить его на позитив и поддержать в непростой период адаптации.

Как правило, дети быстро вливаются в новый коллектив, находят друзей и, как результат, с удовольствием едят все предложенные блюда.

А у вашего ребенка были проблемы с аппетитом в детском саду? С чем это было связано, и как вам удалось разрешить сложившуюся ситуацию?

Источник: http://www.rastishka.ru/parent/statya/pochiemu-riebienok-nie-iest-v-dietskom-sadu

Ссылка на основную публикацию