Персонализированные сказки — что это за сказки. в чем их плюсы и отличия от обычных сказок

Персонализированная сказка: почему она так важна для ребенка?

Из поколения в поколение наши предки передавали свой опыт через сказки, рассказывая которые, старшие прививали своим детям и внукам такие положительные качества, как доброта, смелость, отвага, отзывчивость, бескорыстие, целеустремленность…

Во всех сказках уже изначально заложен некий урок, который преподносится малышу в виде волшебной истории. Но маленькие дети не всегда сразу понимают его, им в первую очередь интересна сама история и волшебные приключения. Со временем же ребенок обязательно сделает правильные выводы из прочитанной сказки.

Сказки существуют уже несколько тысяч лет, они, как и все остальное, тоже эволюционируют, изменяются, развиваются. Например, некоторое время назад я случайно узнала, что кроме обычных сказок сегодня существуют еще и персонализированные сказки, которые пишутся специально для конкретного ребенка.

Говоря о персонализированных сказках, хотелось бы уточнить, что они отличаются от обычных тем, что в сказке главный герой – это не выдуманный персонаж, а реальный ребенок.

Ребенок понимает, что сказка о нем, видя, что главный герой наделен теми же личностными качествами и чертами характера, что и он. Главный герой живет в том же городе, его окружение то же, что и в его реальности.

Вместе с ним в сказках принимают участие все его близкие: папа, мама, сестра, брат, бабушка, дедушка, друзья и т.д.

В сказках главный герой сталкивается с теми же страхами, тревогами, кризисными ситуациями, что и ребенок в реальной жизни.

В сказках он преодолевает все препятствия, справляется со всеми трудностями, побеждает детские страхи и кошмары, неуверенность в себе, проявляет любовь к родителям и почтительное уважение к бабушкам и дедушкам, совершает подвиги.

Ребенок, понимая, что его герой очень смелый, сильный и добрый, начинает ему подражать и в реальности, он всеми силами стремится к тому, чтобы соответствовать «себе» в сказке.

Персонализированная сказка может стать родителям незаменимым помощником, если они будут читать ее своему малышу с целью не просто его развлечь, а помочь ему разобраться в себе. Большой плюс персонализированной сказки и заключается в том, что ее можно сочинить, затронув в ней самую важную проблему малыша. И именно в сказке подсказать ребенку, как ее можно решить.

Ребенку очень важно слышать вдохновляющие слова, ему очень важно, что в него верят и что от него ждут необыкновенных, великих дел. Повзрослев, он может испытывать неудачи и провалы.

Но, вспомнив сказки, которые в детстве ему читали (где девочка – принцесса бала, а мальчик – победитель драконов и пиратов), в которых он слышал такие слова: «Ты победишь! Ты самый сильный, смелый и храбрый!», любые трудности он будет воспринимать не как преграды, а как ступеньки роста! Объяснить это можно тем, что, читая сказки, родители запрограммировали подсознание своего ребенка на то, что он – лучший! И он действительно станет лучшим – в искусстве, политике, науке или в любой другой сфере деятельности.

Чтобы воспитать успешного и здорового человека, не так уж нужны высокопарные фразы и длинные нравоучения. Читая ребенку персонализированные сказки, родители могут формировать в нем положительные качества.

Причем в этом случае ребенок слушает маму и папу с огромным удовольствием, а иногда даже просит почитать ему одну и ту же сказку несколько дней подряд. Это объясняется тем, что он хочет видеть себя героем, знает, что в сказке он со всем справится.

К тому же после прочтения сказки ребенок, проанализировав ситуацию, понимает, что выход всегда есть, а это очень важно!

Татьяна Маркинова

Источник

Источник: https://emax.ru/home/children/13381-personalizirovannaya-skazka-pochemu-ona-tak-vazhna-dlya-rebenka.html

Персонализированные сказки: заказать или сделать самому?

Раньше я уже писала о такой услуге,как создание книги сказок под конкретного ребенка, персонализированных сказок.

Я тогда просмотрела материалы на сайте производителя, заказала пробную сказку (кстати, это бесплатно и вы также можете это сделать прямо сейчас :

И в конце концов я пришла к выводу,что дешевле сделать такую книгу самому, да и результат будет лучше .

Но! Прошло время, подрос сын,у меня наконец-то дошли руки до воплощения этой идеи: сделать для ребенка книгу персонализированных сказок самой. К тому же родилась младшая сестричка и я хотела с помощью сказкотерапии обыграть некоторые моменты в поведении старшего.

Я взялась за работу с энтузиазмом. В итоге что-то получилось, но не книга, а 2 сказки,и не совсем так, как я хотела. И сейчас я не так уж уверена, что делать книгу самому проще и лучше. Тем более ,что производители Персонализированных сказок значительно расширили ассортимент (у них теперь есть книги для деток 0-1 год, 1-3 года, 3-5 лет,а также книги со стихами на украинском и русском языках) и снизили цену. К тому же сейчас они предлагают настоящую зимнюю сказку — новогодний подарок…лучше заказывайте сейчас, пока нет ажиотажа. И если вам быстро нужна красивая интересная книга на подарок, я бы однозначно советовала  — заказать. А теперь подробнее опишу, как я делала персонализированные сказки для своего ребенка и плюсы и минусы каждого подхода — делать самому или заказать.

Больше идей по созданию сказки в статье Персонализированные сказки, а я делала так:

Пункт 1. Написала сказки на «больные» темы (у нас это ревность и агрессия), добавила любимую тему — транспорт. Получились 2 сказки: Как у Доджа Челленджера появилась сестричка и что из этого вышло и Как Тима сердитость искал. Я выдумывала сюжет сама, но если взять готовую сказку, то получится быстрее (например, для девочки — Красную Шапочку или Золушку, слегка поменять имена и готово)

Пункт 2. Самое интересное — иллюстрации. Я так и не освоила толком фотошоп, поэтому просто вырезала лицо ребенка. Далее в Paint открывала нужную фотку и вставляла туда мордаху сына. Где по сюжету получалось, вставляла просто семейные фото. Специально для сказки про Доджа я пофотографировала любимые машинки сына (они главные герои ) в нужных мне ракурсах.

А для сказки «Про сердитость» я нарисовала иллюстрации, причем сын мне помогал (где рисовать, где раскрашивать) и вставила туда фото детей. Привожу некоторые примеры своих иллюстраций к домашним персонализированным сказкам.

Конечно, качество «сборки» очень и очень далеко от совершенства,на большее у меня не было знаний и времени, да и, мне кажется, ребенку 4х лет идеальность картинки не так важна. Кому интересны детали, как я делала коллажи — спрашивайте в комментах, не обещаю, что сразу, но отвечу :).

Наверное, если взять готовую сказку (к примеру, ту же Красную Шапочку или Дюймовочку), найти в инете готовые иллюстрации к ней и вставить туда фото дочки — получится быстрее и красивее.
Пункт  3. Цветного принтера у меня нет, но он есть сейчас на каждом углу, благо это не проблема. За 15 минут напечатали мои произведения.

Там же можно было сделать и приличный переплет, но я засомневалась, что сказки понравятся, тем более что их было-то всего 2, пожалела денег и переплет не сделала, а просто скрепила степлером. Вот и вся технология домашних персонализированных сказок.

А теперь  — выводы:

  1. Высокий уровень персонализации: можно заточить сюжеты именно под вашего ребенка, обыграть любую ситуацию и поведение
  2. есть возможность вставить любое количество ваших фото и рисунков, рисунки и поделки ребенка, его друзей, его любимый велосипед или плюшевого мишку итд . (в профессиональные сказки также можно все это вставить, но количество и сюжет фоток там все же ограничен)
  3. это значительно дешевле. Не считая затрат на распечатку и переплет — даром. Ваше время и силы не считаем тоже 🙂
  1. Создание такой книги занимает очень много времени. Если вы, конечно,не профессиональный писатель и фотохудожник
  2. опять же, если вы не фотохудожник — качество иллюстраций будет не ахти.

А тем более, если вы не ближайший родственник и у вас нет достаточно материала о ребенке, а хочется сделать подарок-сюрприз, по-моему, лучше заказать готовую книгу сказок. У нее тоже есть свои плюсы-минусы. О них сейчас и поговорим.

  1. Цена немаленькая. Но, напоминаю, сейчас у производителей акция и дают 50% скидки (код для скидки 50NG6705).
  2. Вы не можете бытьуверены, что сказки ребенку понравятся. Собственно, вы ни с одним подарком в этом не можете быть уверены.
  1.  Вам не нужно тратить время и напрягать фантазию.
  2. Вы получите настоящую книгу, в хорошем переплете, с хорошо подогнанными картинками с участием ребенка.
  3. Вы контролируете процесс составления и тесно общаетесь с оператором для выяснения разных мелочей в книге.

Вот и все 🙂

Желаю приятного прочтения!

Заказать книги вы можете на сайте СказкиПро.
Заказать постовой на блоге

Интересная статья? Добавьте в закладки:

Источник: http://vo-podarok.blogspot.com/2012/03/blog-post_25.html

Чем авторская сказка отличается от народной?

У каждого ребенка есть своя любимая сказка. Кто-то не может заснуть без истории о Русалочке, кто-то требует рассказ о Колобке, а кто-то просто любит слушать о захватывающих приключениях сказочных героев.

Будучи маленькими, Вы не интересовались, кто написал эту сказку.

Но время бежит, и рано или поздно приходится столкнуться с этим вопросом: чем авторская сказка отличается от народной? Почему герои поступают именно так, а не иначе?

Герои любой сказки проживают свою маленькую жизнь на страницах книг. Описанные приключения, действия и решения отображают индивидуальность персонажа. Но, если задуматься, то есть персонажи, которые повторяют одни и те же действия, кочуя из истории в историю. Но есть те, кому необходимы необычные обстоятельства для начала приключений.

Народные сказки – передаются из уст в уста не одно поколение. Они являются наследием, несущим в себе понятия о добре и зле, порядочности и взаимопомощи. Рассказывая их детям, наши предки учили детей жить в гармонии с собой и миром.
Различают несколько видов народных сказок:

  1. Былинные.
  2. Богатырские.
  3. Бытовые.
  4. Сатирические.
  5. Волшебные.

Благодаря именно этим сказкам, дети знают о Бабе Яге, змее Горыныче, Кощее Бессмертном. Многие из этих персонажей стали прототипами других героев.

Авторские сказки написаны по мотивам народного фольклора. Такой жанр в литературе появился в конце восемнадцатого века. Самыми известными сказочниками того времени были братья Гримм. Они любили национальные традиции, собирали интересные истории, которыми пугали маленьких детей. Немного «облагородив» эти рассказы, лингвисты опубликовали свою книжку сказок.

Более популярной, авторская сказка стала с развитием романтизма в художественной литературе и живописи. Поэты, писатели, художники поняли, что основой всего культурного наследия является именно народный фольклор. А труды знаменитых немцев легли в основу этого течения.

Чем отличаются народные сказки от авторских?

Самым главным отличием является авторство:

  • Народные сказки сложил и передал народ;
  • Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.

Различное описание происшествий, действий героев, их одежды:

  • Народные сказки не имеют точных описаний мелких деталей.
  • Авторская сказка передает красочно мельчайшие подробности всех событий, достоверно показывая читателю реалистичность происходящего.

Только в авторской сказке можно найти описание психологического состояния героя. До читателя доносятся переживания, ощущения персонажа в определенный момент.

Различие в характерах персонажей:

  • Народные сказки показывают одинаковых, безликих не отличающихся между собой героев.
  • Авторы передают индивидуальность каждого героя. Создавая продуманные образы, переносят читателей в совершенно новый незабываемый мир. Каждый персонаж показан, как живое, думающее и чувствующее существо.

Авторское отношение к персонажам. Читая произведение любого писателя, можно с точностью определить в считанные минуты, кто должен стать положительным героем. Кого хочет видеть автор добрым, отзывчивым существом, а кто неисправимый злодей. Чьи поступки должны вызывать восторг, а кто своим появлением должен навевать неосознанный страх и переживание за других персонажей.

Понимание и восприятие жизни:

Четкое разделение на положительных и отрицательных героев, понимание добра и зла. Рыцарь и дракон. Такой подход прослеживается в фольклорных рассказах.

Создавая своих персонажей, продумывая свою историю, автор пытается показать многогранность человеческого характера.

Рассказывает не только о черном и белом, но и старается стереть четкую черту, пытаясь показать, что существует еще и серое.
Авторская сказка всегда несет в себе отголоски народных сказаний и легенд.

Не стоит забывать, что даже Александр Сергеевич Пушкин написал свои незабвенные творения под впечатлением от рассказов нянюшки Арины Родионовны.

В классической литературе множество авторов писавших произведения, основанные на народных сказках услышанных еще в детстве. Но каждое из них несет в себе отголосок исторического прошлого. Прототипы героев, исполняющих (обладающих) присущими только им особенностями. Использование давно известной сюжетной линии. А также словесные обороты, пословицы, поговорки присущие только просторечью.

Очень часто можно встретить различные атрибуты, некие ритуалы или действия связанные с язычеством.

Читая такую литературу, не всегда можно с уверенностью сказать были ли эти моменты позаимствованы или придуманы автором.

Изучая классическую литературу, дети учатся понимать и различать авторскую и народную сказу. Развивая логику и мышление, тренируют навыки столь необходимые в дальнейшей жизни.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-avtorskaya-skazka-otlichaetsya-ot-narodnoj/

Метод сказкотерапии | My test site

Персонализированные сказки.

Читайте также:  Прогулки с ребенком весной: как одеть, чем заняться и во что поиграть

Тысячи лет Сказка передает знания о жизни следующим поколениям и только в 20 веке появились персонализированные сказки, помогающие родителям воспитывать характер ребёнка.

Чем отличаются персонализированные сказки от традиционных?

От обычных сказок персонализированные сказки отличаются тем, что весь сюжет сказок построен вокруг Вашего ребёнка. В 1982 году вышла книга мудрого педагога Ш. Амонашвили «Созидая Человека». Он впервые предложил рассказывать ребенку сказки, в которых сам ребёнок и есть главный герой.

В каждую сказку вписывается имя малыша, он становится героем сказки и слушает сказку про самого себя. В сказке главный герой проявляет себя как нельзя лучше: справляется с трудностями, отвечает за свои поступки, помогает людям, защищает слабых… У ребёнка появляется страстное желание подражать своему сказочному образу, преодолевать препятствия и совершать хорошие поступки.

Персонализированная сказка – волшебный метод воспитания.

Персонализированные сказки мягко влияют на поведение ребёнка – рассказывая их, Вы можете формировать любые черты характера ребёнка, какие только пожелаете, без  утомительных нравоучений и переживаний, без назойливости со стороны взрослого, ведь сказку малыш готов слушать каждый день. Подарите ребенку с детства сильный характер и он будет легко побеждать трудности.

Какие сказки предлагает компания «Умница»

Сказки разработаны при поддержке Института Сказкотерапии (г. Санкт-Петербург). Авторы сказок – как известные, так и начинающие писатели-сказочники, профессиональные психологи,  ведущие сказкотерапевты, проживающие в разных городах России, Украины, Белоруссии.

Сказки разные по стилю и содержанию: весёлые и грустные, легкомысленные и с глубоким философским содержанием, с персонажами русских сказок и былин и с персонажами западно-европейских сказок (эльфы, гномы).

На сегодняшний день разработаны персонализированные сказки, помогающие вырастить ребёнка:

•    добрым (дружелюбным, честным, отзывчивым…)

•    умным (любознательным, наблюдательным, дальновидным…)

•    сильным (смелым, настойчивым, целеустремленным…)

Терапевтические сказки.

Терапевтические сказки лежат в основе комплекта для исцеления капризов «Антикапризин». Мы назвали используемый метод «Жила-была девочка/мальчик, похожая/похожий на тебя…». В каждой сказке с тем или иным капризом борется «девочка (или мальчик), похожая/похожий на тебя». Такой приём даёт ребёнку возможность посмотреть на решение проблемы со стороны, не испытывая стресса.

Сказки не персонализированы, чтобы не программировать капризы, фобии или негативные качества ребёнка. В этих сказках главный герой вначале не является положительным, он исправляется в силу обстоятельств. Поэтому герой сказки ничем не напоминает ребёнка.

Психотерапевтические сказки помогают ребёнку:

•    избавиться от капризов, негативных поступков.

•    безболезненно пережить кризисные ситуации его жизни (рождение второго братика или сестрёнки, командировка мамы, развод родителей).

•    забыть о фобиях и страхах (боязнь темноты, не садится на горшок и т.д.).

•    исправить негативные качества характера как драчливость, упрямство, ябедничество и т.д.

Источник: http://umnica.webstolica.ru/stati/metod-skazkoterapii

Персонализированная сказкотерапия

Персонализированная сказкотерапия.

«Сказка –  великая   духовная   культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история русского народа».Алексей Толстой

Сказка – это чудо, подаренное нам веками. Это кладезь мудрости. Сказки необходимы ребенку, как материнское молоко. Сказки участвуют в формировании мировоззрения ребенка. Сказка помогает решить детям жизненные проблемы. Детский возраст – период, когда закладываются и формируются моральные принципы, а сказки – лучшее средство для духовного и нравственного роста ребенка.

Сказки – это великое достояние, оставленное нам предками, и в наших силах использовать его на благо человеческого развития. С помощью русских народных сказок ребенок знакомится с родной культурой и основами морали, учится оценивать собственные поступки.

В каждой сказке затронута тема отношений между героями.

Через сказку ребенок узнает и о разных характерах, с которыми он может столкнуться в реальной жизни: это и трудолюбивые Золушка с Хаврошечкой и их сестры-лентяйки, это и Баба-Яга с Кощеем Бессмертным, которые ни за что обижают людей, и смелые Иваны-дурачки да Иваны-Царевичи. Если вы будете часто читать своим малышам сказки, у них будет развиваться воображение, а где воображение – там и творчество.

В сердце сказки всегда лежит определенная мысль, мудрая и поучительная. Если следовать этой мысли – жизнь будет счастливой. Это касается всех сказок мира: и европейских, и китайских. Ядро сказки всегда прикрыто завесой тайны, которую нужно постичь.

Каждая мысль в сказке взята из реальной жизни, а потому порой трудно бывает отличить сказку от реальности. Всякая мысль содержит в себе мораль. А потому, чтение и создание сказок – вовсе не бесполезное времяпрепровождение.

Быть может, со сказок, колыбельных, словом, мудрого и богатого фольклора, человек начинает становиться Человеком.

Очень важно не просто читать или пересказывать ребенку сказку, но и анализировать ее, соотносить с реальными событиями и людьми, интересоваться у ребенка, как он относится к тем или иным персонажам и их поступкам и почему. Благодаря сказке ребенок впервые узнает, что такое добро, трудолюбие, дружба, печаль, радость, верность и честность.

Если уделять внимание сказкам при воспитании малыша, он вырастет чутким, отзывчивым, сочувствующим и понимающим, а главное – мудрым.

Каждая мысль, содержащаяся в сказке, проверена временем. Сказкам можно доверять. Только и понять их  – тоже целое искусство.

Сказкотерапия – направление практической психологии, которое, используя метафорические ресурсы сказки, позволяет людям развить самосознание, стать самими собой, и построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими…

Каким образом, посредством сказкотерапии удается достигать таких целей?

Во-первых, сказка всегда служила средством встречи ее слушателя или читателя с самим собой, потому что метафора, лежащая в основе сказки выступала не только «волшебным зеркалом» реального мира, но – в первую очередь – его собственного, скрытого, еще не осознанного внутреннего мира…

Во-вторых, нацеленность сказкотерапии на развитие самосознания человека, определяемая сущностью сказок, обеспечивает как контакт с самим собой, так и контакт с другими. Сказочная метафора в силу присущих ей особых свойств оказывается способом построения взаимопонимания между людьми.

В-третьих, в сказке отсутствуют прямо выраженные нравоучения или рекомендации, усвоение необходимых моделей поведения и реагирования, новых знаний о себе и мире происходит незаметно, исподволь.

 
Сказкотерапия как психологический метод накладывает свои возрастные ограничения при работе с детьми: ребенок должен иметь четкое представление о том, что существует сказочная действительность, отличная от реально существующей.

Обычно навык такого различения формируется у ребенка к 3,5-4 годам, хотя, безусловно, в каждом конкретном случае необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.

Сказка обычно выполняет три функции: диагностическую, терапевтическую (коррекционная) и прогностическую.

Терапевтическая сказка – сказка, благодаря которой собственно происходят позитивные изменения в состоянии и поведении ребенка.

Сказкотерапевтическая работа с ребенком может быть проведена различными способами:

— Для работы может использоваться существующая авторская или народная сказка. — Терапевт и ребенок могут сочинять сказку вместе, одновременно драматизируя ее всю либо отдельные элементы.

— Ребенок может сочинять сказку самостоятельно.

Дети – цветы жизни. 

Кто с этим может поспорить? Какие родители не хотят подарить своему любимому ребенку все самое лучшее? В наш насыщенный век легко выбрать подарок «на любой вкус, любой цвет» и т.п. Но это лишь на первый взгляд. Вопросом выбора подарка задаются все родители, бабушки, дедушки и другие близкие люди, когда приближается День Рождения ребенка.

Действительно, разнообразие подарков в наше время настолько велико, что довольно сложно определиться. Казалось бы, любая игрушка порадует любимое чадо, но на деле оказывается что это так всего на несколько дней.

Что подарить ребенку такого, что бы ему запомнилось надолго, может быть на всю жизнь, с чем бы он не расставался еще очень долгое время, не забрасывал бы под кровать через неделю?..

Что подарить ребенку такого, что бы еще воспитывало в нем хорошие добрые качества, прививало бы любовь к своей семье и окружающим?..  На самом деле, каждый родитель знает, что угодить ребенку довольно легко, стоит лишь прислушаться, но всегда встает вопрос, надолго ли? Очередная игрушка, купленная только позавчера, уже валяется под кроваткой, а Ваш ненаглядный малыш требует новую. И так происходит постоянно, новые «хотелки» возникают ежедневно.

А что, если Ваш малыш капризничает, вредничает, не хочет слушать маму, папу или дедушку с бабушкой? Что, если уложить спать любимое чадо, становится ежедневной, заведомо проигранной битвой? Как поступать в таких случаях? 

Особенно актуально это становится в период дошкольного воспитания, когда помимо игрушек как таковых, требуется еще обязательное развитие в ребенке таких важных качеств как доброта, отзывчивость, трудолюбие, стремление к знаниям и т.д. Ведь именно в это время у маленького человечка активно формируется характер, отношение к себе, окружающим, к миру в целом. 

Для таких целей была разработана методика персонализированной сказкотерапии, которая впервые была предложена Шалвой Александровичем Амонашвили в 1982 году и с тех пор непрерывно совершенствовалась.

Сегодня методика персонализированной сказкотерапии успешно применяется некоторыми издательствами, которые создают и выпускают книги сказок, индивидуально персонализируемые под конкретного ребенка.

Если Вы хотите сделать своему ребенку подарок не просто очередной, но и самый удивительный, уникальный, личный, самый любимый и полезный, который воспитает в маленьком шалуне только лучшие качества, нужные ему для дальнейшей жизни – книга персонализированных сказок, как никакая другая игрушка справится с этой задачей.

Малыш будет Вам только благодарен.
Сказки про Вашего ребенка — это воспитательно-педагогическое пособие, разработанное специально для Вашего ребенка.

Эксклюзивной особенностью нашей книги сказок является использование методики персонализированной сказкотерапии, позволяющей тщательно подобрать воспитательные установки для развития необходимых для каждого человека качеств, таких как доброта, отзывчивость, стремление к знаниям, трудолюбие и многих других. Данная методика все больше применяется в прогрессивных программах воспитания для детей дошкольного возраста.

В чем разница между персонализированными сказками и обычными? В персонализированных сказках сюжет строится вокруг Вашего ребенка, и он слушает сказку про самого себя.

При этом главный герой сказки проявляет самые лучшие качества — справляется с трудностями, помогает людям, несет ответственность за свои поступки, заступается за слабых, стремится к учебе.

Ваш ребенок начинает чувствовать желание быть похожим на свой сказочный образ и вырабатывать в себе качества, заложенные в персонаже.

Персонализированные сказки мягко влияют на поведение ребёнка – рассказывая их, Вы можете формировать любые черты характера ребёнка, какие только пожелаете, без утомительных нравоучений и переживаний, без назойливости со стороны взрослого, ведь сказку малыш готов слушать каждый день. Подарите ребенку с детства сильный характер, и он будет легко побеждать трудности.

Как делают книги сказок

Книги про вашего ребенка делают по индивидуальному заказу. У вас спросят, как зовут ребенка, как зовут членов семьи, друзей, домашних животных… и они все станут персонажами сказок. А сказок будет много. Начиная с истории о том, как меленький герой (или героиня) книги появился на свет.

Не волнуйтесь, дорогие родители, описанная в книге история рождения вашего ребенка будет волшебной. А о том, откуда на самом деле берутся дети, вы ему как-нибудь сами расскажете. Все сказки в книге про вашего ребенка очень позитивные и добрые.

Они придуманы так, чтобы воспитывать в ребенке хорошие качества: доброту, честность, отзывчивость, умение любить. Это издание поможет вам в воспитании ребенка. Главное — не забывайте только сами подавать ребенку пример всех этих замечательных качеств. За рубежом персонализированные книги сказок сейчас очень популярны.

Вы можете приобрести любой товар с уникальным дизайном для именинника, хоть садовую плитку. А у нас эта индустрия только начинает развиваться, и в основном дело ограничивается печатью имен и логотипов на подарках. А эти книги — один из первых НАСТОЯЩИХ персонализированных подарков, какие можно купить в России.

А еще хочу вам напомнить, что дети растут быстрее, чем мы ожидаем. Так что не откладывайте и заказывайте сейчас!

Типографская книга со сказками про Вашего ребёнка. Это самый оригинальный и запоминающийся подарок! Печать производится на супербелой бумаге плотностью 80г/м2.

Тираж книги 1 экземпляр! Внутрь книги впечатывается дарственная надпись от Вас. Эти слова не забудутся никогда! В книге 22 сказки про Вашего ребёнка. В среднем получается 128-132 страницы.

К каждой сказочке есть по персонализированной раскраске, где ребёнок раскрасит и маму и папу и себя! Твёрдый прошитый переплёт такой же, как в книгах из книжного магазина. Книги в мягком переплёте изготавливаются быстрее и гораздо доступнее по цене. В книге в мягком переплёте всё точно также, только обложка мягкая и бумага не такая белая. В конце книги вы найдете подробные рекомендации о том, как читать персонализированные сказки малышу.

Расскажите о нашей уникальной книге своим друзьям и знакомым, возможно у них растет ребенок-непоседа и не всегда слушается маму и папу. Такой подарок придется им по душе.

Источник: http://azbuka45.ucoz.ru/publ/personalizirovannaja_skazkoterapija/1-1-0-23

Статья (старшая группа) по теме: Статья к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Читайте также:  9 удивительных фактов о новорожденных, о которых вы не знали!

«Детский сад комбинированного вида №8 «Белоснежка»

Статья

к презентации по самообразованию на тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки»

Подготовила воспитатель:

Левандовская О. В.

г. Мегион – 2014 г.

1 слайд

Вашему вниманию представлен опыт работы на данную тему «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки».

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Это способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание социальной действительности, повышает познавательную активность дошкольников.

Впечатление детства человек проносит через всю свою жизнь, следовательно, период дошкольного детства наиболее благоприятен для нравственного воспитания ребёнка.

Ввиду своей высокой значимости, проблема нравственного воспитания дошкольников всегда находилась в центре внимания выдающихся педагогов. Среди них В. А. Сухомлинский, Н. С. Карпинская, Л. Н. Стрелкова, А. М.

Виноградова, В. Г. Нечаева, В. И. Логинова, Ю. К. Бабанский, Б. Т. Лихачёв, и др.

Они занимались поиском наиболее эффективных путей и средств осуществления нравственного воспитания в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).  

Одним из средств создания положительных нравственных представлений детей, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми в семье и в детском саду является сказка. Понятие о нравственности, нормы и правила поведения, заложенные в ярких образах сказки, способствуют становлению нравственных представлений.

В процессе работы со сказкой дети постигают азы духовной культуры своего народа. На каждом возрастном этапе усваиваются более сложные нравственные понятия. Обогащение содержания речи, правильный выбор речевых средств определяют эффективность воспитательного процесса.

На формирование нравственных представлений в дошкольном возрасте направлены воспитательные возможности сказки.

2 слайд

В сентябре 2012 года я познакомилась с компанией «Умница», созданной А. А. Маниченко, которая предлагает комплекты персонализированных сказок.

Чем отличаются персонализированные сказки от традиционных сказок?

От обычных сказок персонализированные сказки отличаются тем, что весь сюжет сказок построен вокруг Вашего ребёнка. В 1982 году вышла книга мудрого педагога Ш. Амонашвили «Созидая Человека». Он впервые предложил рассказывать ребенку сказки, в которых сам ребёнок и есть главный герой.

В каждую сказку вписывается имя малыша, он становится героем сказки и слушает сказку о самом себе. В сказке главный герой проявляет себя как нельзя лучше: справляется с трудностями, отвечает за свои поступки, помогает людям, защищает слабых.  У ребёнка появляется страстное желание подражать своему сказочному образу, преодолевать препятствия и совершать хорошие поступки.

3 слайд

Персонализированная сказка – волшебный метод воспитания.

Персонализированные сказки мягко влияют на поведение ребёнка – рассказывая их, вы можете формировать любые черты характера ребёнка, какие только пожелаете, без  утомительных нравоучений и переживаний, без назойливости со стороны взрослого, ведь сказку малыш готов слушать каждый день.

Сказки разработаны при поддержке Института Сказкотерапии (г. Санкт-Петербург). Авторы сказок – как известные, так и начинающие писатели-сказочники, профессиональные психологи,  ведущие сказкотерапевты, проживающие в разных городах России, Украины, Белоруссии.

С древнейших времён русские народные сказки служили верную службу в нравственном и эстетическом воспитании подрастающего поколения.

Для сказок характерен наглядный и убедительный показ хорошего и плохого, доброго и злого на основе контрастных противопоставлений: резко и определенно выраженные добро, красота, правдивость, честность показаны рядом с безобразием, злом, несправедливостью. Персонажи сказок, совершающие плохие поступки, наказываются по-разному.

Те, кто совершил их без злого умысла, не имея намерения нанести вред другим, претерпевают наказания, а затем получают поощрения. Персонажи, заведомо действующие со злым умыслом, жестоко наказываются.

Прямая связь между поступком и его следствием характерна для сказки, делает ее мораль близкой и понятной ребенку — дошкольнику. Ему еще трудно оперировать отвлеченными понятиями и гораздо легче воспринять идею хорошего и плохого, добра и зла на фактах, на конкретных примерах.

4 слайд

Анализ проблемы в психолого-педагогической литературе показал, что в последнее время произошло осознание и актуализация осуществления нравственного воспитания в ДОУ и в тоже время понимание воспитательных возможностей сказки позволяет педагогам практикам все чаще обращаться к поиску наиболее эффективных приёмов работы со сказкой, чтобы она являлась средством формирования нравственных представлений.

Данные факты свидетельствуют об актуальности изучения данного вопроса. Изучая, проблему в литературе, можно сделать вывод, что сказка, при её правильном использовании в педагогическом процессе ДОУ может являться эффективным средством формирования нравственных представлений старших дошкольников.

Для меня сказка – не просто развлечение для детей. Она – намного больше. Сказка, являясь языком ребёнка, помогает мне рассказать и объяснить многие вещи.

Сказкотерапия — означает «лечение сказкой». Вовремя рассказанная сказка для ребенка значит столько же, сколько психологическая консультация для взрослого. Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит, т. к. работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

5 слайд

Именно в дошкольном возрасте закладываются основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст важнейший этап развития и воспитания личности. Этот период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

6 слайд

Тема персонализированных сказок мне интересна до сих пор. С сентября 2013 года мы с родителями и детьми стали читать сказки по воспитанию доброты.

В этом учебном году совместно с родителями мы смогли реализовать проект, основанный на персонализированных сказках. «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки». Нами проведена глобальная работа по всестороннему развитию личности детей старшего возраста.

7-8 слайд

Задачи проекта:

— подобрать и изучить литературу по заявленным темам (первой задачей я поставила для себя изучение литературы по персонализированным сказкам);

— способствовать расширению знаний родителей по вопросу приобщения детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки в семье и привлечь их к участию в развлечениях совместных досугах, направленных на приобщение детей к общечеловеческим ценностям (именно родители моих воспитанников помогли реализовать задуманные проекты);

— пополнить предметно-развивающую среду группы персонализированными сказками и материалом для театрализации, способствующими приобщению детей к общечеловеческим ценностям (создавать и пополнять развивающую среду для детей);

— пересмотреть формы изложения образовательного материала по образовательным областям и внедрить в воспитательно-образовательную деятельность с дошкольниками персонализированные сказки для приобщения детей к общечеловеческим ценностям (следующая задача поможет в будущем внедрять метод персонализированной сказки в процесс образовательной деятельности);

— поделиться опытом работы по созданию мультимедийных презентаций к персонализированным сказкам с педагогами учреждения;

—  подготовить материал для обмена опытом работы с воспитателями  старшего дошкольного возраста  города Мегиона (следующие задачи помогли мне открыть метод персонализированной сказки педагогам нашего учреждения и города).

9 слайд

Участники проекта: воспитанники группы и их родители, а так же педагоги учреждения. Проект был рассчитан на весь учебный год.

10 слайд

Предполагаемый результат:

— у детей сформированы нормы этического поведения, т. е. дети, умеющие отличать добро от зла, положительные поступки от отрицательных, опираясь на общечеловеческие ценности.

11-13 слайд

Были разработаны этапы проекта, по которым шла работа в течение года. С сентября 2013 года по май 2014 года.

Этапы и срок работы действия педагога по выполнению проекта дата выполнения
подготовительный Подбор литературы для изучения октябрь
Разработка перспективного плана по работе с детьми, родителями и педагогами октябрь
Создание презентации и консультаций для родителей и педагогов на тему: «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки» октябрь-ноябрь
основной Создание и пополнение предметно-развивающей среды взаимодействие с родителями (аудио записи персонализированных сказок «Сказки доброты», книжки-малышки, мультимедийные презентации, теневой и кукольный театры) октябрь
Реализация перспективного плана по работе с детьми ноябрь-март
Реализация перспективного плана по работе с родителями
Реализация перспективного плана по работе с педагогами
заключительный Проведение совместной деятельности взрослого и ребенка с участием родительской общественности «Если добрый ты» март 2014
Проведение методического объединения воспитателей старшего дошкольного возраста  города Мегиона: «Персонализированная сказка как средство всестороннего развития личности детей старшего дошкольного возраста» март 2014
Анализ проделанной работы, обобщение опыта работы на уровне ДОУ и города март-май

14 слайд

На подготовительном этапе проекта мной была проанализирована литература на данную тему.

15 слайд

Для родителей были созданы консультации с рекомендациями: «Сказки доброты», «Как сделать книжку-малышку», «Растим юного читателя», «Четыре заповеди мудрого родителя», «Как помочь сыну и дочери свободно общаться».

16 слайд

Проект запомнился проведением с родителями круглого стола «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям посредством персонализированной сказки» и досуга с показом теневого театра по сказке «Золотой сапожок».

17 слайд

Была организована инициативная группа родителей, которые дополнительно читают сказки дома перед сном, благодаря которымсобраны фоторепортажи в папку обмена опытом «Секреты воспитания». Некоторые родители приходили в группу, чтобы помочь в чтении персонализированных сказок и инсценировке.

18 слайд

На основном этапе проекта для совместной работы с детьми и родителями мной были подготовлены мультимедийные презентации по сказкам «Ласточка» и «Большой Малыш».

Самые активные родители помогли пополнить среду для теневого театра сказкой «Золотой сапожок». А так же были изготовлены куклы для «Сказки про осу». Родители совместно с детьми подготовили книжки-малышки полюбившихся сказок.

А семья Сытник даже создали мультфильм по сказке «Жираф и Ёжик».

19 слайд

В проекте запланирована, проводилась и проводится работа с детьми, где в совместной деятельности мы слушаем аудио сказки «Как воспитать ребенка добрым». Сказку детям приносит Гусеничка, которая превращается в бабочку, если дети внимательно слушают и отвечают на вопросы.

В этом году детям была показана мультимедийная презентация по персонализированной сказке «Ласточка», обучающие мультфильмы о доброте из серии «Уроки Тетушки Совы», а так же проводились беседы по пословицам о доброте. (1-7 фото).

Перед тем, как дети ложатся на послеобеденный сон, им включается аудио запись со сказками, про девчонок и мальчишек, похожих на них (8 фото).

20 слайд

Мой проект тесно связан с одной из годовых задач этого года «Трудовая деятельность как средство приобщения детей дошкольного возраста к общечеловеческим ценностям». И по данной теме проведена немалая работа.

В группе организована фотовыставка, где дети показали друг другу, как они помогают дома своим родителям.

Проявляя свою доброту, мальчики и девочки подготовили на праздники коллажи с любимыми героями сказок и мультфильмов.

21 слайд

На заключительном этапе проекта итогом работы стало проведение совместной деятельности взрослого и ребенка «Если добрый ты…».

22слайд

За год работы для педагогов ДОУ были предоставлены консультациис рекомендациями: картотека игр и упражнений «Уроки добра», «Игры для развития общения и коммуникативных навыков».

 А так же презентация опыта работы на методическом объединении с воспитателями  старшего дошкольного возраста  города Мегиона по теме «Персонализированная сказка как средство всестороннего развития личности детей старшего дошкольного возраста» с показом совместной деятельности взрослого и ребенка «Если добрый ты…».

В этом году по просьбе педагогов нашего Учреждения в план работы ДОУ на 2013-2014 учебный год были включены мастер-классы по созданию обучающих мультимедийных презентаций. На данный момент проведены 2 мастер-класса, один из них в рамках технологии педагогических мастерских.

23 слайд

Исследование, проведённое мной на практике, в нашей группе, показало, что при использовании в работе с детьми сказок, с ярко выраженными нравственными понятиями, и нетрадиционных приёмов работы со сказкой у детей легко формируются нравственные представления, являющиеся основой нравственного воспитания.

Это свидетельствует о том, что гипотеза, заявленная мной в начале работы, подтвердилась.

Действительно, сказка является эффективным средством формирования нравственных представлений детей старшего дошкольного возраста при её правильном и систематическом использовании, то есть если в процессе работы со сказкой воспитатель способствует переводу наглядных образов в обобщённые нравственные представления у детей.

Формируя нравственные представления у ребёнка в старшем дошкольном возрасте, мы совместно с родителями обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту. Основной целью воспитания, основанной на выбранном нами приоритете общечеловеческих ценностей, является формирование чувствующего, думающего и любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

24 слайд

В дальнейшем я планирую продолжить работу по этой теме, взяв за основу следующий комплект персонализированных сказок «Как воспитать ребенка сильным», вместе с родителями мы будем учиться растить и воспитывать в наших детях волевые качества личности. Ведь они не даются с рождения, а прививаются путем воспитания. Задача каждого из родителей и воспитателей вовремя воспитать в детях такие качества, как вера в себя, смелость, трудолюбие, обязательность, оптимизм, целеустремленность, силу воли.

Благодарю за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/06/14/statya-k-prezentatsii-po-samoobrazovaniyu-na-temu

Именные сказки для детей: интервью с создателями проекта skazzzki.ru

Skazzzki.ru – это проект именных (персонализированных) сказок для детей от 0 до 13 лет. Его идейные вдохновители — Ирина и Алексей — согласились распахнуть двери своей «кухни» для читателей rastishka.by и рассказать, как жили-были, в каком царстве-государстве искали идеи и какие волшебники помогали им реализовать задуманное. 

Читайте также:  Личная (интимная) гигиена новорожденной девочки

Все мы любим сказки: кому-то нравится их сочинять и рассказывать, кто-то с увлечением слушает или читает, что сочинили другие, кто-то представляет себя на месте героев и погружается в мир волшебства, грез и фантазий… И не важно, сколько вам лет, важно, что это ВАШ мир, в нем вам комфортно, там вы встречаете новых друзей и справляетесь со всеми сложностями. Хорошая сказка — это лекарство. А еще — отличный подарок, сделанный с душой и для души. 

Персональные книги сказок про ребенка от skazzzki.ru — это масса эмоций и эффективный метод воспитания. Спросите, как? В чем секрет? Обратимся с этими вопросами к вдохновителю проекта Ирине, которая в данный момент «отдыхает» в декрете, но по-прежнему принимает активное участие в развитии очень душевного и по-настоящему доброго детского проекта.

— Как появилась идея проекта?

Ирина: Как и идея многих бизнесов – от необходимости. Я долго искала подарок племяннику, не хотела дарить что-то банальное, но так ничего и не нашла. Поэтому, устроив внутренний «мозговой штурм», решила написать сказку про племянника.

Иллюстрации мне помог нарисовать друг, а макет книги я сделала через сервис печати фотоальбомов. Я получила безумное удовольствие «от и до»: понравилось сочинять сказку, думать над сюжетами иллюстраций, увлек процесс дарения… Радость и удивление племянника, его родителей — самая высокая награда за проделанную работу.

Полученный опыт вдохновил на то, чтобы сделать из простого увлечения работающий проект.

Сейчас мы создаем персонализированные книги со сказками для детей от 0 до 13 лет на основе анкет, заполненных заказчиками.

Таким образом получается, что ребенок следит за собственными приключениями, ведь он и есть главный герой сказки, встречает в книге родных, хорошо знакомых ему людей: маму и папу, бабушек и дедушек, любимую воспитательницу и даже домашних животных.

Действие может происходить в родном для ребенка городе, в хорошо знакомой обстановке. В сюжете фигурируют друзья ребенка. 

На обложке и внутри книги есть фотографии ребенка и его семьи (до 40 шт.), можно вставить в книгу дарственную надпись. В итоге получается уникальный и необычный продукт!

— Есть ли аналогичные предложения у конкурентов? Чем ваш проект уникален?

Ирина: Был (и есть), как оказалось, иностранный аналог – компания lostmyname. Они создают только одну книгу – про то, как ребенок по буквам находит свое потерянное имя. В проект было вложено много сил, компания работает по всему миру и напечатала уже несколько миллионов книг. Однако такой успешный пример нас только вдохновил.

Нас же изначально интересовала тематика сказкотерапии. Мы хотели создавать не только приключенческие книги, но и терапевтические – те, которые помогают родителям грамотно корректировать страхи и поведение детей. 

Все книги адаптированы для чтения детьми: удобный формат, крупный шрифт, прочный переплет и плотные страницы, которые сложно порвать.

Такие книги приятно дарить: качественные типографские издания упакованы в фирменную коробку и выглядят достойно.

Для детей младшего возраста (0-6 лет) мы создаем классические терапевтические сказки, которые являются основным инструментом сказкотерапевтов при работе с детскими страхами. Наши истории универсальны и нацелены на работу с наиболее частыми особенностями возраста. Такие сказки помогут научить ребенка не бояться темноты, кушать полезную кашу, быть вежливым. Их сюжеты с явной «моралью».

Истории для детей постарше (7-12 лет) не в чистом виде терапевтические. Это авторские художественные сказки, где сюжет не нравоучительный, а скорее развлекательный. Здесь основным инструментом корректирующего воздействия является проекция. На практике это реализуется с помощью персонализации.

По сути, для каждого ребенка мы печатаем уникальную книгу в единственном экземпляре. Используем имя ребенка, имена его родителей, друзей и др. Фотографии ребенка усиливают «эффект реального присутствия».

Со стороны метод может показаться даже слишком простым: ребенку (или взрослому) рассказывают историю, которая в чем-то схожа с его собственной ситуацией. Однако то, что ребенок ассоциирует себя с главным героем истории, позволяет оказывать на него мягкое психологическое воздействие и прорабатывать эмоции или страхи.

— Польза сказкотерапии не вызывает сомнений, это действительно рабочий метод, один из действенных инструментов арт-терапии. Можете привести примеры каких-то конкретных, уже готовых сказок. Знаем, что в вашей копилке таких много.

Ирина: В качестве примера персонализированной приключенческой истории для детей 7-12 лет можно привести сказку «Трудно быть принцессой».

В основе сюжета книги — желание каждой девочки быть настоящей принцессой.

Попав в Средневековье, главная героиня видит оборотную сторону «рыцарских времен»: интриги и предательства, опасности и неустроенный быт ‘той эпохи.

С помощью нового друга — мальчика-шута по имени Шико — она преодолевает препятствия и делает важные выводы. Эта история учит детей дружбе, взаимовыручке и, конечно, добру. 

Эффект сказкотерапии не заставит себя долго ждать. Юная читательница поймет, что такое капризы и почему без них живется лучше. Сказка очень наглядно показывает, кто такая настоящая принцесса и какой бывает другая сторона красивой обертки.

— Это для девочек, а для мальчиков что-то есть?

Ирина: Есть и про мальчиков, хотя большинство книг универсальны.

Например, история «Непорядочные вещи» нацелена на решение хоть и привычной, но всегда актуальной проблемы — разбросанных повсюду вещей.

По сюжету, в доме начинают пропадать нужные предметы, а главный герой пытается выяснить причины этого явления. Вариантов масса: и полтергейст, и инопланетяне, и соседи. Виноват кто угодно, но не герой сказки. Книга написана с юмором, что современные дети очень ценят.

Я бы рекомендовала эту сказку для самостоятельного чтения. На протяжении ста страниц ребенок будет ассоциировать себя с главным персонажем и, вдоволь насмеявшись, незаметно для себя сделает правильные выводы. Вот оно — чудо персонализации.

— А что насчет детей помладше?

Ирина: Для детей помладше подойдет, например, терапевтическая сказка «Подружиться с темнотой». Она объяснит ребенку, что такое ночь и почему дружить с темнотой совсем не страшно.

Сказка “Вкусная каша” познакомит ребенка с очень необычным существом, которое живет в холодильнике и знает все о вкусах людей во всем мире. После прочтения сказки каша не будет казаться малышу такой невкусной. Будет с чем сравнить!

В «Сказке о хороших оценках» главный герой попадает в иную реальность и знакомится с миром, в котором никто никогда не учился. Сделав важные выводы, ребенок вернется в реальный мир и получит новую мотивацию идти в школу.

Есть у нас и замечательная “Зеленая сказка”. Она учит ребенка бережно относиться к природе и окружающим его животным.

— Могут ли родители, не являясь специалистами в области сказкотерапии, применять такие сказки в воспитательных целях?

Ирина: Конечно! При создании авторских художественных сказок мы придерживаемся главного принципы — “не навреди”. Наши сказки универсальные, их могут читать детям не специалисты. В них, как правило, сюжет не слишком назидательный, юный читатель сам делает правильные выводы и приходит к пониманию того, как нужно себя вести в той или иной ситуации.

— Как создаются ваши книги?

Ирина: Создание книг – процесс непростой, но безумно интересный. От появления идеи до ее реализации проходит два-три месяца – это долгий процесс слаженной работы команды.

Сначала у нас появляется идея истории, которую мы озвучиваем нашим авторам. Кого-то из них идея «цепляет», он знает, как ее обыграть, – так у нас появляется синопсис.

Чаще всего мы не вносим никаких правок, потому что у нас абсолютно гениальные авторы.

Финальный текст мы редактируем, советуемся с психологом на тему спорных моментов и отдаем редакторам на вычитку на предмет ошибок и опечаток.

Параллельно с этим верстальщик намечает план того, как будет выглядеть макет книги, где какие необходимы иллюстрации. Этот макет отправляется художнику.

Книги выполнены в разной стилистике: одни наполнены нежными акварельными иллюстрациями, в других ритм задан компьютерной графикой. Одна из новых книг о пропавшей воспитательнице проиллюстрирована цветными карандашами.

— Расскажите подробнее о людях, которые непосредственно вовлечены а процесс создания книг. Есть ли у вас постоянные авторы, как вы научились работать, как единый, хорошо отлаженный механизм.

Ирина: Команда у нас небольшая: мы с мужем, 2 автора и 4 иллюстратора на аутсорсе, практикующий детский психолог – друг семьи – она вычитывает терапевтические сказки, чтобы они соответствовали принципам сказкотерапии. Еще один человек занимается обработкой заказов и всеми оперативными задачами, не связанными с созданием книг. Остальные непрофильные работы (работа с сайтом, рекламные компании) заказываем у фрилансеров.

С большей частью постоянных коллег вживую не виделись, что абсолютно не мешает, так как мы привыкли работать в режиме «отвечу, когда появится минутка», поэтому сложность синхронизации компенсировалась очень последовательными письменными коммуникациями – мы научились четко формулировать запросы, касающиеся даже творческих моментов. От нас невозможно услышать «поиграйте цветами», мы всегда просим подправить конкретные вещи. Ребятам в нас это тоже нравится. Мы это знаем наверняка, потому что они нас постоянно спрашивают: «Когда же новая книга?»

Авторам и художникам с нами комфортно: мы любим эксперименты и даем простор для творчества. Всем участникам команды очень приятно получить написанную/проиллюстрированную лично книгу. Для многих мы — первый опыт создания такого законченного и сложного продукта.

От редакции: Ирина и Алексей — муж и жена, общительные и интересные собеседники. Люди, чьи глаза горят, а руки делают. Они искренне признались, что детская тематика им очень близка: она позитивная, заряжает и мотивирует.

Уйдя в декретный отпуск по уходу за ребенком, Ирина передала часть дел мужу. Выпускник физмата Алексей не остался в стороне, а с радостью и энтузиазмом поддержал инициативу жены, ради проекта бросил неплохую работу.

Детские персонализированные сказки настолько увлекли, что стали делом для души, семейным бизнесом.

— Сколько времени существует проект? 

Алексей: Проекту уже 4 года, правда, первые 2,5-3 года он жил в фоновом режиме и совмещался с постоянной работой. Осознание того, что так мы далеко не уедем, приходило долго, но в итоге желание заниматься собственным проектом пересилило. На руку сыграл декрет жены:)

Ирина: Не то, чтобы времени стало больше, но то крохотное количество времени, которое образовывалось, хотелось тратить на что-то особенное. Спасибо мужу, который ушел с основной работы и стал заниматься текучкой в проекте, да и с ребенком может помочь в любую секунду. 

Алексей: Я – серый кардинал и официально в тени, потому что IT-тусовка меня не поймет:))) По сути, сейчас большую часть оперативных вопросов решаю я, Ира занимается творческими вещами – идеи для новых книг, коммуникация с авторами, художниками. Когда у жены появится больше времени, я опять уйду в IT-сферу и буду только «на подтанцовке».

— Какие сложности возникают в процессе работы над книгой? Бывали ли проблемные клиенты?

Алексей: Нет смысла скрывать – сложностей много, и начались они с самого начала. Изначально все казалось куда проще. Найти действительно классных авторов и иллюстраторов, которые зажгутся проектом, было сложно.

 Далее мы налаживали взаимодействие, учились верстать, оставлять правильный отступ от края страницы, долго искали типографию, потому что хотели получить качественный результат.

Но все это привело к тому, что мы гордимся своим продуктом, нам за него не стыдно! Все детские болячки в виде опечаток мы уже давно прошли. 

Проблемы с заказчиками тоже бывают, чаще всего это классическая история «такой же, но с перламутровыми пуговицами». Очень часто просят сделать что-то эдакое и учесть все пожелания. Если эти пожелания ухудшают наш продукт, мы отказываем и просим не заказывать у нас книгу.

Очень редко, но случаются казусы. Например, не то имя бабушки (ребенок называет бабушку исключительно Маргарита, никак не Рита). Но это исключение из правил, и вопросы всегда решаются без криков-ссор. Часто, благодаря таким «сложным» клиентам, мы в итоге получаем постоянных заказчиков, ведь они видят, что мы умеем работать над ошибками.

— О чем мечтаете, что планируете реализовать в ближайшее время? 

Алексей: Совсем недавно мы укомплектовали ассортимент, сейчас у нас есть книги для детей всех возрастов: от 0 до 13 лет.

Мы давно хотели разнообразить наше предложение приключенческими книгами. Теперь они есть! Эти книги стали для нас новым скачком: качество текстов, иллюстраций и верстка, как у больших издательств.

За последний год мы очень выросли в плане создания контента.

С прошлой осени работает новый сайт с партнерской программой. Теперь в планах научиться рассказывать о себе.

— Ирина, Алексей, спасибо большое за столь подробный рассказ. Мы прониклись вашей идеей персонализированных сказок и уверены, что впереди у вас еще много удивительных проектов, которые, несомненно, принесут огромную пользу как юным читателям, так и их родителям. Сказка — отличный подарок и надежный помощник!

Хотите персональную книгу про вашего ребенка с участием всей семьи? Вам сюда!

Источник: http://rastishka.by/articles/intervyu-s-sozdatelyami-proekta-skazzzki-ru/

Ссылка на основную публикацию