Прогулки с ребенком весной: как одеть, чем заняться и во что поиграть

Как интересно проводить время с ребенком на улице весной

Прогулки с детьми весной – это радостные первые лучики солнца, неожиданный снег и обманчивое тепло.

В это время года хочется поскорее снять с себя всю одежду и отправиться навстречу новым впечатлениям.

Как весело провести с малышом время на улице? Как одеться, чем занять, во что поиграть? Читайте пост до конца, и вы узнаете, как сделать прогулки с детьми весной безопасными и незабываемыми.

Как одеть ребенка весной

Выбирать одежду для ребенка нужно в зависимости от возраста и цели прогулки. Если малыш лежит в коробе коляски, не стоит переживать, что его продует ветер.

Короб коляски уже сам по себе защищает малыша от ветра, однако при сильной непогоде может понадобиться специальный дождевик. Одевать малыша нужно с учетом того, что он лежит, не двигается.

Здесь работает известное всем правило – на один слой одежды больше, чем на себя.

Если погода обманчива: выходит солнце – тепло, заходит – холодно, оденьте ребенка полегче, а сверху просто укутайте пледом, если похолодает.

Продолжительность весенних прогулок с детьми зависит от температуры воздуха: если температура выше плюс пяти градусов, можно гулять в течение 3 часов и более, здесь уже зависит от вашей выдержки.

До минус пяти градусов общая продолжительность прогулок составляет 2 часа, до минус 15 – 1 час (весна бывает разная!).

Малыша, который едет в коляске сидя и любуется окружающим миром, нужно одеть потеплее, обязательно закрыть ушки удобной шапкой и повязать теплый шарфик.

При температуре ниже плюс пяти я надевала Тёме зимний комбинезон, но чуть потоньше, чем тот, который предназначен для морозов. Обувь также одевала зимнюю.

Ребенка, который еще не ходит, нужно одевать с таким же расчетом – на один слой одежды больше.

Когда Тёма начал активно бегать, я стала одевать его так же, как и себя, чтобы он не потел.

А потом купила ему резиновые сапоги, так как прогулки с детьми весной предполагают измерение глубины луж. Не забудьте и себе приобрести резиновые сапоги.

Сейчас продаются сапожки разных цветов и форм, с утеплителем и без, поэтому вам будет из чего выбрать. Теперь даже в резиновых сапогах можно выглядеть стильно.

Для ребенка выбирайте сапожки с нескользящей (рефленой), толстой и достаточно гибкой подошвой, с завязками на манжете, чтобы не попадала вода. Обязательно купите демисезонный костюм или комбинезон. Выбирайте такой, который можно часто стирать.

Для того, чтобы гулять с ребенком весной было весело и безопасно, купите ему штанишки-непромокайки. У нас это легкий комбинезончик, который одевается поверх теплого. А если хотите быть во всеоружии, то найдите еще и немпромокаемые рукавицы. Теперь вы знаете, как одеть ребенка весной.

А что особенно интересного в это время года на улице?

Прогулки с детьми весной могут быть познавательными!

Если вы не знаете, чем занять ребенка весной, поучите его наблюдательности и пополните словарный запас. Эти упражнения будут полезны и маленьким деткам, который пополняют пассивный словарь, и большим, которые будут повторять все новые фразы.

Подойдите поближе к дереву, покажите ребенку почки. А еще лучше пометьте деревце, к примеру, цветной тряпочкой, а затем каждый день приходите «проведать» растение, проверить, не распустились ли листики. Ребенок будет с интересом наблюдать, как расцветает жизнь в это время года. Если ребенок старше 2 лет, расскажите ему о свойствах почек, деревьев, листьев.

Покажите ребенку птичек, покормите голубей, послушайте пение синичек и воробьев. Обратите внимание малыша постарше на продолжительность светового дня, расскажите, что вечером теперь дольше светло, а утром раньше встает солнце.

Если снег еще не растаял до конца, обратите внимание и на этот факт, объясните, почему снег тает весной, что на южной стороне он тает быстрее.

Дайте ребенку горсточку снега, пусть посмотрит, как снежок тает прямо в ладошке, превращаясь в воду.

С детками после полутора лет можно заняться пополнением активного словарного запаса. То есть вы говорите, ребенок повторяет.

Выучите с ним названия весенних месяцев, расскажите о каждом из них: в марте еще прохладно, может идти снег, он еще не растаял, в этом месяце восьмого числа отмечается праздник – всемирный женский день; в апреле уже теплее, обычно снег весь тает, погода переменчивая – от тепла к холоду, именно в апреле нередко отмечается праздник Пасхи; в мае может быть уже совсем тепло, распускаются листочки, это последний весенний месяц, девятого числа отмечается день Победы в Великой Отечественной войне. И так далее.

Весенние игры с детьми

Весна Тёме нравится: наконец-то можно гулять без сковывающей теплой одежды, можно бегать, копаться в песочке, купаться в лужах. А еще можно играть.

1) Вы пускали в детстве кораблики по ручейкам? Я пускала. Кораблик можно сделать самим, а можно представить, что палочка – это кораблик или лодка, пустить его по ручейку и следить, до какого места он проплывет без происшествий. С ребенком постарше можно даже соревноваться, чей кораблик дольше проплывет.

2) Побросайте камни в лужу, только смотрите, чтобы никого не забрызгать водой. А потом возьмите палочку и отправляйтесь измерять глубину лужиц, правда, малыш скорее захочет измерить своими ножками.

3) Когда надоест бегать по лужам, если уже тепло, найдите цветочки и поиграйте с ними. Если у вас мальчик, то научите его делать букет цветов и дарить маме, а если девочка, то сделайте вместе цветочные украшения и оденьте их себе или на кукол: украшение для волос, колечко, браслетик, украшение для одежды и так далее, на что хватит вашей фантазии!

4) Поиграйте с птичками! Покормите их, сделайте игрушечное гнездо, кормушку, расскажите, что это такое и для чего нужно. Если вы увидите дворников или попадете на субботник, объясните малышу, что весной обязательно проводят уборку, чтобы в чистоте и радости встретить тепло, прилетающих с юга птиц и оживление всей природы.

5) Ну и конечно, всем известные детские забавы никто не отменял: горки на детских площадках, песочницы с совочками, ведерками и формочками, рисование мелками, игры с мячом, игрушечные ветряные мельницы, запуски воздушных змеев и много еще чего интересного, что способно сделать увлекательным не только весенние, но и летние детские игры, но об этом уже в другой раз, не пропустите.

А каковы ваши прогулки с детьми весной? Может, у вас есть особые ритуалы, необычные игры или еще что-нибудь? Поделитесь в комментариях.

С уважением, Екатерина

Источник: http://maminykrilya.ru/schastlivyi-malyish/progulki-s-detmi-vesnoj.html

Прогулка с детьми весной — 15 идей

прогулка с детьми весной

Приветствую всех читателей блога «Семья и мама». За окном весна, снег тает, ручьи бегут, птички поют, солнышко ярче светит. И, конечно же, мамы стараются почаще бывать с малышами на улице, погреться под теплыми солнечными лучами, подышать свежим воздухом. Многие мамы задаются вопросом: в какие игры на улице весной можно поиграть с ребенком?

Если малыш еще не ходит, а предпочитает на прогулке спать, можно просто прогуливаться по весенним улицам, катая малыша в коляске, либо сесть на лавочку в ближайшем сквере и погрузиться в чтение любимой книги.

А что же делать с детками постарше? Которым уже неинтересно сидеть в коляске, глазея по сторонам? Которым хочется активно изучать этот мир, бегать, прыгать и играть на прогулке? Об этом-то и пойдет речь в сегодняшней статье.

Читайте дальше и узнаете, в какие игры на улице можно поиграть с ребенком весной.

Игры на улице весной

  1. Лужи – одна из любимых забав детей. Сколько много игр можно придумать с ними.

    Не забудьте перед выходом из дома обуть ребенка в непромокаемые сапоги и в путь — на поиски приключений: — измеряйте глубину луж с помощью палки, сравнивайте и ищите самую глубокую и самую мелкую; — вооружившись лопатой, направляйте поток ручья в близлежащую лужу.

    Либо, можно прорыть канаву, выпуская ручьи из лужи; — создавайте на пути ручья преграду и наблюдайте, что будет происходить; — можно просто прыгать, ходить по лужам, наблюдая, как из под ног летят брызги и образуются волны; — возьмите камушки и кидайте в лужи.

    Можно устроить соревнование – кто дальше кинет. Наблюдайте, какие брызги и круги на воде образуются от больших и маленьких камней;

    — при помощи палки можно порисовать на водной глади.

  2. Запускаем кораблики. Ну какая же весна без весело журчащих ручейков и запуска корабликов? Это же так весело! Запускать можно, как самодельные кораблики, сделанные из бумаги, скорлупы, пенопласта, так и палочки, которые встретятся поблизости возле ручья. Можно взять несколько корабликов на прогулку, запускать их и смотреть, какой дальше уплывет, быстрее, не перевернувшись и не застряв по пути. Про наш опыт изготовления кораблика из бумаги (оригами) я писала в соседней статье.
  3. Рисуем мелом на асфальте. Когда лужи подсохнут – можно предложить ребенку порисовать разноцветным мелом. Можно просто рисовать различные рисунки – домики, солнышко, травку, человечков. А можно предложить обводить различные предметы мелом на асфальте (руку, ногу, формочки, листик…). Можно вспомнить фигуры, нарисовав круг, треугольник, овал, квадрат. Если малыш хорошо знает фигуры, предложите ему нарисовать, к примеру, домик или машину, состоящую из геометрических фигур.
  4. Классики – всем знакомая игра из детства. Если ваш малыш еще не знает о такой игре, обязательно ему покажите, расскажите правила игры и можете вместе поиграть, будет весело.
  5. Велосипеды, самокаты, ролики – сейчас, когда растаял снег, убежали ручьи, самое время достать технику малыша с балкона/гаража, где они зимовали, стряхнуть пыль и с ветерком прокатиться во дворе.
  6. Кормление птиц. Возьмите с собой на прогулку хлебные крошки и покормите птичек. Заодно можно повторить счет, посчитав птичек, которые прилетели покушать корм.
  7. Бадминтон, запуск воздушного змея и игры с мячом.
  8. Мыльные пузыри либо покупные, либо мыльные пузыри, сделанные своими руками. Когда соберетесь на прогулку, не забудьте их прихватить с собой. Ведь мыльные пузыри – это целый мир воздушный, волшебный, вызывающий восхищение у малышей. Дети любят выдувать красивые, переливающиеся шарики, бегать за ними, весело хлопая ладошками. Можно просто пускать мыльные пузыри, отпуская в свободный полет по воздуху, а можно пускать… в лужи — они будут красиво переливаться на весеннем солнышке.
  9. Качели, карусели, горки – одна из любимых детских забав. У меня, например, Настёнка даже зимой не отказывалась кататься на качельках, но зимой особо не покачаешься, в мороз лучше двигаться, а вот весной – самое-то. С горки можно не просто кататься, а скатывать мячики или машинки, наблюдая, как быстро они набирают скорость.
  10. Игра догонялки с малышами не даст заскучать и подарит массу полезных минут для детей и родителей, внеся разнообразие в игры на прогулке с детьми весной. Попробуйте сначала вы догоняйте малыша, а после поменяться ролями.
  11. Вручите коляску с любимой куклой дочке или грузовик на веревочке сыночку — и малыш гордо будет шествовать рядом с вами, везя свое сокровище.
  12. Турники, лесенки, а также спортивные тренажеры, которые встречаются на детских площадках – помогут разнообразить весеннюю прогулку с ребенком, приобщая его к спорту.
  13. Пускайте солнечных зайчиков. В солнечных денек – вручите малышу зеркальце, он с радостью будет пускать солнечных зайчиков и наблюдать за ними.
  14. Игры в песочнице – можно лепить разнообразные куличики, нагружать песком грузовик,строить песочные замки, закапывать песочные формочки, камушки, а потом их находить.
  15. Окружающий мир – понаблюдайте, как меняется природа – тает снежок, бегут ручьи, распускаются листики на деревьях, травка зеленеет. Как с каждым днем на улице становится теплее и теплее.

У нас на прошлой неделе практически весь снежок растаял и вот, 5 апреля, зима решила вернуться – снова сугробы снега, которые снова постепенно тают, превращаясь в ручьи. Так что у нас весна и весенние игры с детьми продолжаются. Сегодня с Настюшкой пойдем в садик за Леней, прихватив самодельные бумажные кораблики, которые запустим в свободное плавание.

Читайте также:  Бифидобактерии для новорожденных

Источник: http://7ya-mama.ru/progulka-s-detmi-vesnoj-15-idej.html

Чем занять ребёнка на прогулке?

Мама и дочка лет двух вышли во двор на прогулку. Стоят. Мама молчит. Девочка через минуту «прогулки» наклоняется за камушком. Мама ей строго говорит: «Не бери!» Та послушно снова стоит около минуты. Затем опять наклоняется, чтобы поднять камушек. Вновь мамин голос: «Я же сказала: нельзя!»

Вопросы на засыпку: как долго продлится спокойствие на такой прогулке? Какая польза будет от неё ребёнку? Получит ли девочка удовольствие от этого времяпровождения? Получит ли удовольствие мама? Думаю, на эти вопросы любой из вас ответит сам и безошибочно.

А вот  ещё один вопрос, с которым мы будем разбираться: чем занять ребёнка на прогулке и как,  приложив  минимум усилий,  сделать её  интересной и полезной?

На самом деле, это совсем нетрудно, и вариантов есть – огромное количество.

Для начала – самое важное правило при организации детской прогулки: ребёнок на ней должен быть занят делом. Любым: играми (подвижными, сюжетными, словесными, в конце концов), наблюдениями за чем-то или кем-то (за насекомыми, птицами, за ветром и пр.

), трудом (подметанием площадки, работой с граблями на газоне – дети дошкольного возраста любят этим заниматься, как ни странно).

А вот просто стоять, сидеть на скамеечке или неспешно прохаживаться туда-сюда – эти занятия детям совершенно не подходят! Они до них ещё не состарились! Поэтому чем, вы думаете, будет занят ребёнок, которому заняться нечем? Совершенно верно: чем попало! Так что давайте лучше подумаем, что мы можем ему предложить – нам же с вами от этого только легче будет!

Как правило, дети очень любят двигаться (к слову, это для них ещё и полезно, и жизненно необходимо!).

Поэтому на прогулке стоит организовать их активность: если ребят несколько, можно устроить  соревнования типа «кто быстрее добежит до…», «кто выше прыгнет», «кто попадёт мячиком в обруч», «кто дольше простоит на одной ноге» и т.п.

Если вы гуляете с одним ребёнком, попробуйте сделать для него «полосу препятствий»: например, узкая дощечка или нарисованная мелом узкая дорожка (чтобы пройти по ним, удерживая равновесие), несколько обручей или кругов (перепрыгнуть из одного в другой), низкий мостик (проползти под ним), подвешенная к ветке дерева игрушка (подпрыгнуть и достать), расставленные в ряд крупные предметы (пройти между ними «змейкой»), мяч (попасть в корзину или ведро) и т.п. А в конце полосы – финишная лента из бумаги, которую нужно разорвать.  И весело, и полезно!

Если у вас свой двор или есть место во дворе многоквартирного дома, нарисуйте краской на асфальте «классики», лабиринты, мишени: они вам будут служить верой и правдой долгое время и помогут занять детей на прогулке полезным делом.

Вспомните те игры, в которые играли на улице вы сами, когда были детьми (или спросите своих родителей – им повезло больше, тогда ещё не было телевизоров и DVD): резиночки, например. Научите своих детей этим играм! Поищите другие – я, например, могу предложить вам «Богатырские крестики-нолики» — смотрите здесь. 

Если вы вышли на прогулку с ребёнком-дошкольником, обязательно возьмите с собой какие-нибудь игрушки (мячик, скакалку, машинку – с дистанционным управлением или просто на верёвочке), велосипед, вертушку, ведёрко с совочком, куклу, мишку и т.д., и т.п.

Когда есть какой-то предмет, то гораздо легче придумать игру, и часто дети сами прекрасно с этим справляются. Но тут нужно избегать одной ошибки: не берите на улицу слишком много игрушек, иначе собирать их и нести обратно придётся или вам, или с длительными уговорами и даже скандалами.

Обычно вполне достаточно 2-3 предметов, чтобы ребёнок знал, чем ему заняться.

Многие дети очень любят рисовать.

Предложите им порисовать на прогулке, и не только мелом на асфальте, но и другими всевозможными способами: палочкой на песке или земле, струёй воды на стене или другой подходящей быстросохнущей поверхности; выкладывая рисунки из камешков, палочек, листиков и пр.  Кстати, зимой тоже можно рисовать струёй подкрашенной воды на снегу, только вода должна быть тёплой, иначе быстро замёрзнет.

Чем ещё можно занять ребёнка на прогулке? Используйте это время для развития: наблюдайте за тем, что вам попадается.

Например, за птицами (как ходят голуби, трясогузки, как передвигаются воробьи; что они лучше едят –  семечки, арахис, пшено; не побоятся ли подойти близко или может даже сядут на руку?).

Можно наблюдать за неживой природой, к примеру, за ветром (есть ли, куда дует, откуда дует, какой он, попробуйте запустить воздушного змея, посмотрите, как ветер крутит вертушку и т.д.). В общем, обращайте пристальное внимание на всё, что вокруг.

Вот ещё несколько идей, чем занять ребёнка, когда гуляете с ним:

  • Пускать мыльные пузыри (жмите, это ссылка)
  • Играть с песком (летом) и со снегом (зимой, соответственно)
  • Играть с водой (пускать кораблики, делать «водовороты», дуть, брызгать и т.п.)
  • Фотографировать (это для тех, кто постарше и кому уже можно доверить технику)
  • Помогать старшим (подметать двор, поливать цветы, чистить дорожки от снега и др.)
  • Делать и запускать самолётики
  • Собирать растения для гербария, листики, шишки, жёлуди для поделок
  • Играть в словесные игры
  • И суперская идея для прогулки – на дружественном блоге: читайте!

А напоследок – вот ещё о чём.

Дорогие мамы и папы, не беспокойтесь, что дети испачкаются на прогулке или испортят одежду, и не ругайте их за это! Уже давно почти у всех стиркой занимается стиральная машинка, да и надеть на улицу можно то, что не жалко. А ваши малыши  тоже заслуживают такого же яркого детства с лужами, беганьем, прыганьем, заборами и даже разбитыми коленками, какое было у вас! Ну, разве они чем-то хуже?

Источник: http://www.odnamama.net/2016/07/chem-zanyatsya-na-progulke.html

Весенние прогулки с детьми

Previous Entry | Next Entry

dobraya_bagiraМоя статья для i-mammyБольшинство детей, когда вырастают и становятся взрослыми, помнят весну с ее прекрасным пробуждением и лето, которое всегда и у всех остается в памяти беззаботными теплыми воспоминаниями.Гулять с ребенком полезно и необходимо. С этим утверждением не спорит ни один родитель. Но как гулять? Где гулять? Есть ли правила гуляния?

Давайте разберемся.

Прогулки с малышом не должны быть только ради галочки, когда ребенок выводится на улицу исключительно «подышать воздухом» или когда его выводит на прогулку мама и ходит с ним по магазинам.

Прогулки должны развивать психоэмоциональный фон ребенка, стимулировать его на творческую деятельность, развивать физически.

Дети очень близки к природе, они чувствуют себя комфортно на улице, их не пугает весенняя слякоть и лужи, поэтому не только развивающие кружки и секции должны стать неотъемлемой частью жизни малыша, но и прогулки на свежем воздухе.

Как одеть ребенка на весеннюю прогулку?

Одевать ребенка в первую очередь нужно в удобную и функциональную одежду. Малыш на улице должен двигаться, насыщая таким образом все клетки организма кислородом. При движении на прохладном воздухе лучше работают железы внутренней системы, увлажняются дыхательные пути, что помогает им избавиться от бытовой пыли.

На свежем воздухе ускоряются обменные процессы и отпрыск демонстрирует отменный аппетит после гуляния. Поэтому ребенка надо одевать в такую одежду, чтобы она не стесняла его движения, не промокала и выдерживала все исследования окружающего мира малыша: будь то песочница, забор или лужа.

Ребенок в свободной одежде должен быстро вставать после падения, перелазить через препятствия, бегать и прыгать. Лучше всего для этих целей подойдет непромокаемый комбинезон с капюшоном, с синтепоновой (на март месяц) или флисовой (на май) внутренней отделкой. Родители всегда следят за тем, чтобы одежда была теплой и чтобы ребенок не замерз. Тут очень важно не перекутать ребенка.

Во-первых, активный малыш не замерзнет на улице. Во-вторых, перекутанный ребенок вспотеет и может простудиться. Нужно соблюсти золотую середину. Да и весна бывает разной – одно дело март, и совсем другое дело — теплый май.

В прохладную погоду, примерно от 0 до +5 на ребенка надевайте майку, тонкую рубашку и кофточку, колготки, тонкие (флисовые) трико, носочки, комбинезон и ботинки, на голову шапку, а также тонкий шерстяной шарф и варежки. Но, тем не менее, вы должны ориентироваться на своего ребенка: если он будет мокрым при такой экипировке, то уберите трико и тонкую рубашку.

Если у ребенка будут холодные ноги и руки, то наденьте шерстяные носки и более теплые варежки. Ориентироваться по носу не стоит – на улице он всегда холодный. В мае тоже не просто одеть малыша, поскольку светит обманчиво-теплое солнце, а ветер еще холодный и сильный. В таком случае просто берите лишнюю кофточку и колготки на прогулку и при сильном ветре теплее оденьте ребенка.

Несколько сложнее дело обстоит с обувью. Если для зимы достаточно 2-х пар обуви: валенок на сильный мороз и меховых ботинок на обычную зимнюю температуру, то весной приходится иметь несколько пар обуви:-Резиновые сапоги на дождливую погоду или на таяние снега, когда образуются ручьи.-Обычные ботинки или сапожки на меху на холодный март.

-Кожаные ботинки или сапожки без меха на апрель-Кожаные полуботинки или кроссовки на начало мая-Закрытые туфли на конец маяТакой набор весенней обуви не случаен – вы же не будете выгуливать ребенка в меховых ботинках в мае, равно как в самом конце весны «томить» ноги ребенка в тяжелых закрытых ботинках.

Но не смущайтесь, этого же комплекта обуви хватит на осень, а потом ребенку он станет мал.Отметим, что и обувь, и одежду, надо подбирать строго по возрасту и весу ребенка. Не стоит покупать гардероб малышу на вырост. В сильно свободной одежде и обуви, которая ему велика, ребенку будет не комфортно и холодно, а износится одежда также за пару сезонов и вы от не избавитесь, поэтому покупка одежды на размеры больше — очень сомнительная выгода.

Где гулять с малышом?

В городе самое стандартное место для прогулок – это детские площадки и парковые зоны. Превратите прогулку с малышом в увлекательное путешествие, которое позволит развить в вашем ребенке творческие способности, наблюдательность, память. Пока идете к детской площадке учите малыша распознавать цвета по проезжающим мимо машинам или ярким вывескам.

Покажите птиц, объясните, почему они разного размера и цвета (например, воробей и голубь, чайка и ворона). Соберите по пути камушки или красивые ветки, сделайте дома несложную аппликацию на картоне. В доходчивой форме объясните ребенку, почему зимой снег белый, а весной серый, или почему он тает при повышении температуры.

Вы увидите, как привычные вещи и явления откроются для юного исследователя по-новому, и как жадно он будет впитывать «научную» информацию от вас. Не ограничивайте ребенка в движении – пусть он исследует лужи и тающий снег, первые одуванчики и молодую травку.

Поздней весной исследовать окружающий мир становится куда интереснее: появляются интересные насекомые – комары, яркие божьи коровки, мотыльки.

Их можно взять в руку, рассказать что-то интересное про насекомых, например, зачем одним дана яркая окраска, а другим – красивые крылья, что некоторые из этих существ помогают красиво расцвести растениям летом, и без них все было бы серым и безликим.

Когда распускаются почки, объясните чаду, что за этим последует появление богатой зеленой листвы и все вокруг будет красивым и жизнерадостным. В мае плетите с малышом венки из одуванчиков, это занятие не только интересное, но и полезное – развивает мелкую моторику рук и внимание.

В апреле самое время для роликов, самоката и велосипеда – снег уже растаял, но песочница еще не просохла. Выберите для малыша «транспорт» по возрасту и катайтесь с ним на радость ребенку. Малышу постарше можно купить джолики. Но всегда помните про безопасность: непременно надевайте шлем, защиту на колени и локти.

Читайте также:  Как выбрать соску для новорождённого ребенка?

Ребенок каждый день видит то, что его окружает: машины, дома, деревья, животных. Но часто он не понимает, как все устроено и функционирует. Когда родители на прогулке проводят ликбез по окружающему миру, то развитие ребенка делает резкий скачок вперед, потому что у него формируется аналитический склад ума, логическое мышление, память и наблюдательность.

Представьте себя на месте ребенка: он за два часа узнает, почему тает снег, куда течет вода и во что она преобразуется, выучивает новые цвета и названия предметов. Для маленького человека – это резкий рывок в развитии, и такие рывки происходят ежедневно.На детской площадке тоже есть масса интересных занятий – от катания с горки до лепки замков из песка.

Общение со сверстниками и налаживание вербальных коммуникаций с другими малышами крайне важно для социального развития личности. Нельзя гулять в сторонке от шумной детской компании. Если ребенок боится других детей, то это не повод избегать песочницы. Помогите ребенку в налаживании контактов с другими детьми, улыбайтесь, будьте дружелюбными и спокойными.

Проявляйте интерес к детским играм и забавам, сами участвуйте в них. Малыш почувствует ваш позитивный настрой, спокойствие и сам будет проявлять интерес к происходящему вокруг. Для игр на детской площадке и в песочнице приобретите в магазине различные формочки для песка, мяч, пластмассовые игрушки, с которых легко смывается грязь и пыль. Для мальчиков уместны машинки, для девочек – скакалки. Воздушный змей, мелки, мыльные пузыри, «пищалки» – то, без чего не мыслима ни одна детская площадка. Для прогулок ранней весной пригодится совок, лопатка, ведро – пусть будут снежные куличики.

Сколько гулять?

Если ребенок не болеет, то в начале весны можно гулять не менее 2-х часов в день, а в более теплое время – хоть целый день.

Если ребенок болеет, то в самый разгар болезни лучше на улицу не выходить, но через пару дней после того, как спадет жар, можно гулять с малышом 2-3 раза в день хотя бы по полчаса. От активных игр лучше отказаться.

Лучше спокойно походить по улицам, поскольку организму тяжело тратить энергию на активный отдых. Ему бы просто обогатиться кислородом и восстановиться после болезни, а для этого нужен свежий воздух и спокойные пешие прогулки.

Как гулять?

На прогулке часто подстерегают опасности и неожиданности: резкий пугающий лай собаки, грязные поручни, падения, ссадины и царапины. Как избежать этих неприятных моментов? Существует несколько простых правил того, как можно обезопасить ребенка на прогулке.-Обходите стороной темные дворы. До парка или детского городка идите освещенным путем, даже если такой путь будет более длинным.

В подворотнях и темных домах собаки могут напугать малыша, да и темные силуэты людей или предметов – не самое лучшее для развития ребенка.-Всегда носите с собой влажные салфетки с антибактериальным эффектом. После общения с животными протрите ребенку руки.-Не позволяйте малышу трогать бездомных кошек и собак, даже если это ваше «знакомое» дворовое животное.

Помните, они – биологическое оружие в масштабе двора. Домашних животных трогать можно.-Носите с собой маленькую бутылку с питьевой водой.-Продумайте, как и где малыш сможет справить естественную нужду, особенно в начале весны. Если ребенок не всегда контролирует свои позывы, то носите с собой запасные колготки или наденьте на малыша подгузник.-Гуляйте с комфортом.

Весь инвентарь (формочки, мяч, салфетки, бутылочку) надо в чем-то разместить и чтобы ваши руки оставались свободными. Лучше всего для переноски прогулочного скарба подойдет рюкзак – самая функциональная вещь весной. -Если малыш голоден, то не стоит его кормить на улице. Это не гигиенично и не способствует правильному пищеварению. Либо зайдите домой на обед, либо терпите голод.

Перекусы чипсами и мороженым негативным образом скажутся на органах пищеварения: помимо нездорового состава этих продуктов с грязными руками попадают в организм не самые полезные бактерии и глисты. Хотя, каждой маме надо заранее продумывать режим дня ребенка и выводить его на прогулку сытым.

-Для профилактики инфицирования ссадин и царапин носите с собой специальную антибактериальную жидкость для рук, которая выпускается в виде спрея или во флаконе. Это сильный антисептик, который в нужный момент выручил не одного родителя.-Носите с собой определенную сумму денег. -Старайтесь не покупать на улице ребенку сладкую вату или хот-доги.

Иногда побаловать можно, но эти «вкусности» не должны стать поводом для прогулок.-Берите с собой фотоаппарат, пусть все незабываемые моменты жизни ребенка останутся запечатленными на камеру.

Не хочу домой!

Что делать в таком случае маме? Ребенок упирается и ни в какую не хочет идти домой. Такая проблема автоматически пропадает при правильно спланированном режиме дня. Ребенок просто учится жить по режиму и у него не возникает никаких проблем с послушанием.

Гуляйте с радостью и удовольствием!

Источник: https://dobraya-bagira.livejournal.com/597542.html

Занятия с детьми на улице весной

Вот несколько простых и занимательных идей для весенних прогулок с детьми.

Если на улице лужи и ручейки, это не повод оставаться дома. Вспомните, как это весело – пускать самодельные кораблики. Сделайте заранее с ребенком кораблик своими руками.

К примеру, кораблик можно соорудить из ореховой скорлупы, прилепив кусочек пластилина вовнутрь и вставив «мачту» из зубочистки с бумажным флагом.

Представьте, сколько ожидает ребенка радости, когда он запустит свой первый кораблик в плаванье по весенним ручьям!

  1. Запустить воздушного змея

Это развлеченье на свежем воздухе для ребенка потребует некоторой сноровки от родителей. Воздушного змея можно попробовать сделать самостоятельно либо купить готового. Самое главное найти подходящее место и дождаться хорошего ветра. Лучше выбрать свободную большую площадку без деревьев и проводов.

  1. Сделать вертушку и следить за ветром

А вот это занятие с детьми весной на улице устроить проще простого, зато веселья оно доставит много. И вертушка-флюгер, сделанная своими руками, поможет превратить обычный бег в интересное зрелище.

На весенней прогулке предложите ребенку покормить птиц. Дети любят наблюдать за любыми животными и птицами и их повадками вблизи. Папа может смастерить скворечник, а мама с ребенком – раскрасить. В один из семейных выходных прогуляйтесь вместе в ближайший парк и повесьте новое жилище для птиц на дерево.

  1. Рисовать мелом на асфальте

Наконец-то можно себя не ограничивать листком бумаги и рисовать вволю. Цветные мелки и полет фантазии.

  1. Принести домой веточку и вырастить листочки

Рассказывайте ребенку про то, какие изменения в природу приносит весна. О том, что перелетные птицы возвращаются из теплых краев, что распускаются первые листья и всходит трава. Для наглядного примера сорвите несколько веточек с дерева или куста и принесите домой. Поставьте вместе с ребенком в вазу с водой и наблюдайте, как будут появляться листья.

  1. Собрать букет из одуванчиков

Гуляя с ребенком весной на улице, обращайте его внимание на растения, сравнивайте листья и цветы по размеру и цвету, научите отличать один цветок от другого. Когда появятся первые одуванчики, можно вместе собрать из них букет и дома поставить в вазочку.

  1. Делать вертолетики из кленовых сережек

В конце весны на клене появляются семена. Их можно собрать для будущих поделок с детьми из природных материалов. А еще забавно наблюдать, как вертолетики из кленовых сережек парят, кружась, с высоты.

  1. Сделать фотокнижку наблюдений

Сохраняйте свои наблюдения и открытия в красивых фотографиях и обязательно сделайте фотокнигу своих весенних прогулок!

Приятных вам прогулок!

Ваша Юлия Биржанова,

детский и семейный фотограф

Источник: http://www.birzhanova.ru/vmeste-s-detmi/zanjatija-s-detmi-na-ulitse-vesnoj

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

12 идей для тематической прогулки с детьми 2-5 лет – интересные прогулки для развития ребенка

Для детей нет ничего хуже, чем скука и однообразие. Дети всегда активны, любопытны, готовы к познанию окружающего мира.

И, конечно, родители дома и воспитатели в детском саду должны обеспечить им для этого все возможности.

Все важные и правильные вещи прививаются нашим малышам через игру, в которую можно превратить даже обычную прогулку, если сделать ее тематическим приключением – увлекательным и познавательным.

Вашему вниманию – 12 интересных сценариев для тематических прогулок с малышами.

В песках городской «пустыни»

Задача: познакомить малышей со свойствами песка.

Во время этой тематической прогулки мы устанавливаем рыхлость и сыпучесть песка, изучаем его в сухом и влажном виде, вспоминаем – откуда песок берется (прим. – мелкие частицы осыпавшихся скал, гор), и как он пропускает воду. При возможности можно изучить разные виды песка – речного и морского.

Чтобы лекция была интересной, проводим эксперименты вместе с ребенком, а также учимся рисовать на песке, строить замки, оставлять следы.

С собой берем формочки и бутылку воды (если, конечно, вы не живете на море, где недостатка в песке и воде нет).

Откуда берется снег?

Задача: изучить свойства снега.

Конечно, дети знают, что такое снег. И наверняка ваше чадо уже каталось на санках и делало «ангела» в сугробе. Но знает ли ваш карапуз, что такое снег, и откуда он берется?

Рассказываем ребенку, откуда берется снег, и как он формируется из огромного количества снежинок. Изучаем свойства снега: он мягкий, рыхлый, тяжелый, очень быстро тающий при воздействии тепла и превращающийся в лед при минусовой температуре.

Не забудьте рассмотреть снежинки, которые падают на одежду: вы никогда не найдете двух одинаковых снежинок.

https://www.youtube.com/watch?v=vOKnf0G_O2E

А еще из снега можно лепить (сооружаем снеговика или даже целую снежную крепость).

Если осталось время – играем в снежный дартс! Закрепляем на дереве заранее нарисованную мишень и учимся попадать в нее снежками.

Во что можно поиграть с ребенком на улице зимой?

Приучаем малышей к труду

Задача: воспитание уважение к чужой работе, формирование у ребенка естественного желания – приходить на помощь.

Предварительно, до прогулки, изучаем с малышом в картинках и поучительных детских фильмах, как важно трудиться. Рассматриваем возможные варианты работы на улице, объясняем – как тяжел каждый труд, и почему он важен.

На прогулке изучаем трудящихся на конкретных примерах – уход за растениями (например, у бабушки на даче), полив овощей, кормление птиц и животных, уборка территории, покраска скамеек, уборка снега и проч.

Изучаем инструменты/инвентарь, которые используются в разных профессиях.

Предлагаем ребенку выбрать ту работу, которая для него была бы сегодня по душе. Вручаем кисть (грабли, лопатку, лейку) – и за дело! Обязательно устраиваем веселые перерывы с чаепитием – все по-взрослому! Можно также связать из прутиков свой маленький веник – это будет полезно для развития мелкой моторики, и для расширения кругозора.

После прогулки рисуем самые яркие воспоминания о первой трудовой деятельности.

Букашки-таракашки

Задача: расширение знаний о насекомых.

Конечно, идеальные «подопытные» — это муравьишки, изучение которых не только познавательно, но и увлекательно.

Желательно, найти в лесу муравейник побольше, чтобы жизнь крохотных трудоголиков была для ребенка более наглядна.

Знакомим чадо с образом жизни букашек, рассказываем о том, как именно они строят свой дом-муравейник, кто у них главный, как они любят трудиться, и какую пользу приносят природе.

Обязательно связываем свою «лекцию» с общими правилами поведения в лесу – формируя правильное отношение в целом к природе и к живым существам, в нем обитающим.

Конечно же, устраиваем в лесу пикник! Куда же без него! Но без костров и шашлыков. Термос с чаем, бутерброды и прочие кулинарные радости берем с собой из дома – ими и наслаждаемся под пение птиц и шелест листвы. Непременно убираем за собой весь мусор после пикника, сопровождая уборку интересной лекцией на тему – как губителен для растений и животных оставленный в лесу мусор.

Читайте также:  Советы и рекомендации о купании младенцев и детей до 3 лет от психолога надежды морозовой

На муравейнике не забудьте оставить специальный знак (пусть его нарисует ребенок, табличку захватите с собой из дома) – «Не разоряйте муравейники!».

Дома можно посмотреть фильм или мультик о муравьишках и увенчать прогулку пластилиновой скульптурой муравья.

Зима пришла

На этой прогулке изучаем общие особенности зимнего периода: как меняет цвет небо зимой, как скидывают «одежду» деревья и засыпают растения, как прячутся в норки и гнезда звери и птицы.

Акцентируем внимание на том, что солнышко зимой не поднимается слишком высоко и почти не греет. Рассматриваем вопросы – откуда берется ветер, почему качаются деревья, что такое метель и снегопад, почему нельзя гулять в сильную вьюгу и почему возле деревьев более толстый слой снега.

Конечно, закрепляем рассказ соревнованиями, снежными играми и (дома, после горячего чая с плюшками) зимними пейзажами.

Как одевать ребенка на прогулку зимой, чтобы он не заболел?

Изучаем деревья

Эта прогулка более интересна летом, хотя зимой ее можно повторить, чтобы продемонстрировать – какие деревья избавляются от листвы. Впрочем, она будет хороша и весной, когда деревья только-только просыпаются, и на ветках появляются почки. Но именно летом есть возможность – сравнить разные виды листьев с их цветом, формой и прожилочками.

С собой можно взять альбом или книжку, чтобы было куда складывать листочки для гербария. Изучаем лиственные и хвойные деревья, их цветы и плоды, кроны.

Если погода позволяет – можно зарисовывать каждое дерево в альбом (возьмите с собой раскладывающийся маленький табурет для ребенка) – вдруг у вас растет будущий художник.

Не забудьте рассказать, откуда берутся деревья, как посчитать их возраст по кольцам на пеньке, почему важно деревья беречь, зачем белят кору и что человек производит из дерева.

Чьи следы?

Отличный вариант тематической прогулки для малышей. Проводить ее можно и зимой (на снегу), и летом (на песке).

Задача мамы – научить чадо отличать следы птиц и зверей (естественно, следы рисуем самостоятельно), а также изучить – кто может оставлять следы, чем звериные следы отличаются от птичьих и человеческих, кто умеет путать свои следы, и пр.

Не забудьте про веселые загадки, игру в «следы динозавра», хождение по веревочке, натянутой прямо на песке, рисование следов дома по памяти.

Дикие и домашние животные и птицы

Цель этой прогулки – познакомить малышей с миром городской, домашней или сельской фауны.

Изучаем – чем отличаются дикие от домашних животных, как называются детеныши животных, какие части тела у птиц и зверей, почему домашние звери зависят от людей, и почему дикие называются дикими.

По ходу прогулки придумываем клички всем встречным собакам и кошкам, изучаем породы, крошим хлеб для птичек.

Дома заранее проводим лекцию «на тему» и делаем кормушку, которую на прогулке ребенок сможет повесить «для самых прожорливых птичек».

Олимпийские игры

Эту прогулку-поход лучше организовывать 2-3 семьями, чтобы была возможность устроить детям соревнование.

Учим детей владеть спортивным инвентарем (берем с собой мячи, скакалки, обручи, ленты, бадминтон, кегли и проч.), изучаем разные виды спорта и самых знаменитых спортсменов. Воспитываем в детях дух соперничества, при котором все же проигрыш воспринимается не как поражение, а как повод заниматься активнее и двигаться дальше.

Заранее продумайте программу соревнований на каждый вид спорта и закупите медали с грамотами и призами.

Не помешают также заготовленные спортивные загадки, большой детский кроссворд по теме прогулки и цветные мелки, которыми вся команда будет рисовать свой символ олимпиады.

В гостях у лета

Еще одна прогулка-поход (в лес, на луга, в поле), цель которой – знакомство ребенка с растениями.

Знакомим малыша с цветами, изучаем части цветка, их значение в природе, лекарственные растения. По ходу прогулки пробуждаем интерес и к миру насекомых, особенно, тех, что участвуют в жизни растений.

С собой можно взять лупу, чтобы лучше разглядеть букашек и части цветка.

Заранее готовим загадки по теме прогулки и интересные игры, которые можно провести на природе. Дома обязательно закрепляем материал – устраиваем выставку рисунков с изображениями изученных цветов и насекомых, делаем гербарий из трав и аппликацию по теме.

Не забудьте с собой сачок для ловли бабочек, бинокль и фотоаппарат, коробочку для интересных луговых находок.

Важно также изучить и луговые правила: нельзя убивать насекомых, рвать цветы без острой необходимости, мусорить и трогать птичьи гнезда в кустарниках.

Прививаем любовь к чистоте

В процессе прогулки изучаем – что такое мусор, почему важно содержать дом и улицы в чистоте, почему нельзя мусорить. Выясняем – куда деть бумажку от мороженого или фантик от конфеты, если рядом нет урны.

Знакомимся с работой дворников, которые следят за порядком на улицах. При возможности знакомимся и с работой специальной техники – снегоуборочные машины, поливочные машины и др. Если вблизи такой техники не наблюдается, изучаем ее дома на картинках и видео – заранее или после прогулки.

Рассказываем о «мусорной цепочке»: мы бросаем мусор в урну, оттуда его убирает дворник и несет на помойку, потом специальная машина забирает мусор и везет на свалку, где частично мусор отправляют на переработку, а остальное сжигают.

Обязательно изучите – что именно можно назвать мусором, как правильно его убирать, почему для природы мусор опасен.

Закрепляем материал легкой уборкой садовой территории (берем грабли или веник) и своей детской комнаты.

Дыхание весны

Эта прогулка обязательно поднимет настроение и детям, и родителям.

Задача мамы с папой – познакомить чад с особенностями весны: таяние снега и сосулек (акцентируем внимание на опасности сосулек), журчание ручьев, листочки на деревьях.

Упоминаем, что начинает теплее греть солнышко, проклевывается молодая травка, возвращаются с юга птицы, выползают насекомые.

Также отмечаем – как одеты люди (уже нет теплых курток и шапок, одежда становится более легкой).

Дома делаем весенние аппликации, рисуем пейзажи и заводим «дневник путешественника», в который вносим заметки и рисунки по темам каждой прогулки.

Естественно, каждую прогулку нужно хорошо продумать – без плана никуда! Заранее подготавливайте задания, загадки и игры, маршрут, список необходимых предметов с собой, а также запас питания, если прогулка планируется длинная.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье! Нам будет очень приятно, если вы поделитесь своим опытом и впечатлениями о тематических семейных прогулках с детьми.

Поделитесь с друзьями и оцените статью:

 (1

Источник: http://www.colady.ru/12-idej-dlya-interesnoj-tematicheskoj-progulki-s-detmi-2-5-let.html

Прогулка с детьми весной — чем занять детей

Зима ушла, потеплело! Ежедневные прогулки с детьми весной стали длиннее, соответственно у многих мам возникает вопрос: «Чем занять ребенка на прогулке?». А если детей несколько, и интересы у них разные, как тогда быть? Хочется, чтобы было интересно для каждого ребенка.

Прогулка с детьми весной — чем можно занять малышей

Обычно, я перед выходом на улицу придумываю примерный план прогулки для троих детишек. Благо, интересы старших сыновей погодок (6 лет 10 месяцев и 5 лет 4 месяца) сейчас совпадают.

Источник: http://www.2mama.info/progulka-s-detmi-vesnoj/

11 важных вопросов о весенней прогулке с ребенком

Весна – удивительное время года, когда природа просыпается от длительного зимнего сна. Конечно же, ты очень рада первому весеннему теплу и стремишься максимум времени проводить с крохой на свежем воздухе.

Но не забывай, что весна очень коварна. Чтобы прогулка не закончилась простудой, позаботься о том, чтобы твой карапуз был правильно одет и готов к любым капризам погоды. Надеемся, наши подсказки тебе помогут.

Когда можно отказаться от теплой куртки?

Здесь нужно ориентироваться не на календарь, а на погоду. Если на улице тепло и безветренно, не нужно одевать малыша в теплый пуховик, ведь перегретый и вспотевший ребенок – легкая «добыча» для вирусов.

Как дети переносят весеннюю смену сезонов?

Как правило, лучше, чем взрослые. Чтобы кроха весной не болел, придерживайся нескольких простых рекомендаций: много солнца и свежего воздуха, разнообразная диета, богатая витаминами и минеральными веществами.

Как одевать малыша весной?

По принципу «капусты» (должно быть много слоев одежды) – чтобы при резкой смене погоды ты без труда могла снять лишнюю вещь или надеть недостающую.

Ребенок, который на прогулке лежит или сидит в коляске, должен быть одет теплее, чем тот, который без устали бегает и прыгает.

Если ты не уверена в том, что правильно одела карапуза, прикоснись ладонью к тыльной части его шейки – она должна быть теплой и сухой.

Когда малыш может гулять без шапки?

До двухлетнего возраста ребенок должен гулять в шапочке. Когда на улице холодно и ветрено, шапочка должна быть плотной и хорошо закрывающей ушки. Потеплело? Одевай тоненькую хлопчатобумажную (льняную) шапку или косынку. Малыш, которому больше двух лет, может бегать на улице без шапочки при температуре воздуха минимум 18 ˚С и отсутствии ветра.

Какую обувь выбрать для весенней прогулки?

Земля ранней весной еще очень холодная и влажная, поэтому обувь должна быть непромокаемой и на достаточно толстой подошве.

Оптимальный вариант для весенних прогулок – невысокие ботинки с утеплителем внутри.

Если на улице мокро, а твой малыш не пропускает ни одной лужи, можешь обуть ему резиновые сапоги, но обязательно утепленные. А от зимних сапожек с мехом лучше отказаться – в них ножки могут потеть.

В какое время дня лучше выходить на прогулку?

Ранней весной лучше выбираться во двор в середине дня – от 11:00 до 14:00. В это время солнце поднимается высоко, на улице становится тепло, а большое количество солнечного света позволяет организму вырабатывать витамин D, который необходим для нормального развития костной системы.

Где лучше гулять?

Идеальное место для прогулок с малышом – парк или лес. Грудничок с удовольствием поспит на свежем воздухе, а старший карапуз откроет для себя много нового и интересного: он сможет поискать следы животных, полюбоваться птичками и появившимися на деревьях почками.

А вот прогулка по тротуару вдоль проезжей части не принесет пользы ни тебе, ни твоему чаду. Выхлопные газы негативно влияют на дыхательную систему и могут впоследствии вызывать аллергические реакции. Шум от проезжающих машин будет мешать спать или вести занимательную беседу с мамой.

К тому же интенсивное уличное движение таит в себе много опасностей для подвижного карапуза.

Можно ли в теплый день садиться на землю?

Конечно, нет! Даже если температура воздуха достаточно высока, земля еще долгое время будет оставаться холодной и влажной. Если кроха будет сидеть на земле, он может простудиться, заработать воспаление мочевого пузыря или цистит. Время пикников придет не раньше мая.

Нужно ли весной смазывать личико малыша кремом?

Весной на улице уже довольно тепло, поэтому нет необходимости использовать кремы от непогоды. Да и солнечная активность еще не высокая – крем с УФ-фильтрами также пусть пока полежит на полке.

Как долго можно гулять с ребенком?

Если на улице хорошая погода – сколько угодно. Солнце активно взялось за работу: оно улучшает настроение, прибавляет энергии, помогает организму вырабатывать витамин D. А свежий воздух позитивно влияет на весь организм – закаляет, улучшает кровообращение, возбуждает аппетит. Малыш, который уже умеет ходить, получает возможность вволю набегаться.

Когда малыш может спать при открытом окне?

Это зависит от того, насколько закален карапуз. Большинство педиатров считает, что сон при открытом окне можно практиковать лишь после того, как ночная температура воздуха достигнет 18 ˚С. Поэтому в марте-апреле от такой затеи лучше отказаться и ограничиться длительным проветриванием комнаты перед сном. 

Источник: http://4mama.ua/view/1741

Ссылка на основную публикацию