Советы и рекомендации о купании младенцев и детей до 3 лет от психолога надежды морозовой

Рекомендации по купанию младенцев

Ребенку 4 месяца. Дома прохладно и нет ванны.
Сколько раз в неделю нужно купать его?

Таня

Здравствуйте, Татьяна!

Педиатры, как правило, советуют купать младенцев каждый день. И далеко не для того, чтобы малыш был всегда чистым, а для того, чтобы подготовить его таким образом к крепкому, полноценному сну. Ведь зачастую водные процедуры устраивают именно перед сном.

Однако это всё-таки рекомендация, а не догма, которой нужно следовать во что бы то ни стало. В каждой конкретной семье могут быть свои правила. Главное, чтобы эти правила были разумными, удобными и для взрослых членов семьи, и для детей.

Если вы живете в частном доме и у вас нет ванны, купайте малыша по возможности в подогретой воде в специальной детской ванночке или устраивайте ему банные процедуры, естественно, при щадящей температуре воздуха и воды, не занося младенца в очень жаркую парилку, не держа его во влажном и горячем помещении слишком долгое время. И, конечно же, после водных процедур, особенно после бани, из которой ребенка нужно, например, перенести в дом через улицу, тщательно протрите кожу, голову и ушки ребенка, дайте ему полностью обсохнуть в предбаннике, укутайте потеплее и только потом несите в дом. И совсем необязательно купаться каждый день.

В чем польза купания для младенца?

Ежедневное купание в воде комфортной температуры позволяет коже малыша очиститься от липкого пота, небольших загрязнений и вообще почувствовать себя свежее.

Это благотворно сказывается не только на физическом состоянии младенца, но также приносит радость и удовольствие, успокаивая младенца и расслабляя его. Водные процедуры положительно сказываются на качестве сна, улучшают аппетит и настроение малыша.

К тому же регулярные водные процедуры помогают укрепить здоровье детей, приучить их к гигиене и закалить организм.

При купании полезным будет использование старинных русских приговорок, например, таких: «Вода текучая, дитя растучее», «С гуся вода, а с тебя худоба», «Вода вниз, а дитя вверх» и т.п. Малышам очень нравятся такие ласковые слова, они интуитивно чувствуют добрые интонации взрослого человека и с радостью откликаются на подобные моменты.

Как часто нужно купать малышей?

Педиатры сходятся во мнении, что купать с мылом или специальной пенкой грудничков нужно не реже двух раз в неделю. Этого будет достаточно для поддержания тела ребенка в чистоте. Водные процедуры без моющих средств проводят по желанию детей и исходя из возможностей взрослых.

Самое главное при купании грудничков – не допускать сквозняков. Вода может быть прохладной, но вот резкие перепады температуры, например между ванной комнатой и основными помещениями, могут оказать негативное воздействие на здоровье. Малыш может простыть.

Между тем, если в ванной комнате слишком жарко, рекомендуется держать дверь открытой, тем более, если вода в кране очень хлорирована.

В настоящее время имеются специальные гигиенические салфетки, с помощью которых также можно поддерживать чистоту младенца в тех случаях, когда купание по каким-то причинам недоступно. Естественно, необходимо подмывать малыша после каждого «похода в туалет» по большой нужде.

Дополнительную информацию по этому вопросу вы можете почитать здесь.

Всего доброго!

С уважением, Sandrin.

Полезный совет?

Источник: http://www.domotvetov.ru/pitanie-i-uhod-za-mladentsami/rekomendatsii-po-kupaniyu-mladen.html

Методическая разработка на тему: Советы родителям по воспитанию детей до года

ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский политехнический техникум

имени А.К. Савина»

Психолого-педагогические рекомендации родителям о детях до года.

Составила:

Студентка III курса группы № 32

специальности 050144

«Дошкольное образование»

Фролова Виктория Валерьевна

                                                                       Оценка: ___________

                                                         2015

Психолого-педагогические рекомендации родителям о детях до года.

Воспитание ребенка до года: четыре основных периода

  1. От рождения до трех месяцев;
  2. От трех до шести месяцев;
  3. От шести до девяти месяцев;
  4. От девяти месяцев до года.

Первый период

В первый период родители должны сформировать у малыша хорошие привычки и предупредить появление вредных, заложить основы общения, развить сенсорное восприятие.

Для этого необходимо по утрам умывать личико и ручки крохи, каждый вечер купать малыша в ванночке, регулярно менять подгузник и подмывать попку.

Советы:

Для нормального развития детской психики необходимо постоянно разговаривать с крохой, петь песенки, рассказывать потешки, включать для прослушивания музыку. Для первых игр с крохой стоит подобрать игрушки, способствующие развитию сенсорного восприятия.

По достижении малышом возраста полтора месяца для укрепления физического здоровья необходимо ежедневно выкладывать малыша на живот, делать зарядку и массаж.

Важным воспитательным моментом является необходимость приучать ребенка спать в собственной кроватке и проводить в ней самостоятельно некоторое время. Для того чтобы в будущем у малыша не закрепилась вредная привычка, не позволяйте ему сосать пальчики.

Игрушки и игры в возрасте от 0 до 3-х месяцев

В первом триместре педагоги-психологи рекомендуют для малышей игрушки, развивающие сенсорику, слух, зрение и координацию движений:

Погремушки, колокольчики, бубенчики и т.п. Для развития слуха позвените погремушкой у одного уха крохи, затем у другого. Скоро малыш начнет поворачивать голову в сторону источника звука.

Яркие игрушки из разнообразных материалов, которые можно ухватить, погладить. Вначале их показывают малышу, поглаживают ими по телу ребеночка, вкладывают в ручку. Вскоре кроха сам начнет их хватать и уверенно удерживать.

Разнообразные мобили (карусельки), которые крепятся над кроваткой крохи. Игрушки располагают на небольшом расстоянии от глаз ребеночка (примерно в15-20 см), спустя неделю их рекомендуется заменить

Браслет с колокольчиком, который можно надевать поочередно на разные ручки.

Воздушный шарик, который можно привязать к руке. В скором времени малыш поймет, что шарик движется благодаря движениям его руки.

Схематическое изображение человеческого лица. Груднички очень любят рассматривать подобные изображения. Если расположить картинку на небольшом расстоянии от глаз малыша (приблизительно в 25-30 см), ему будет интересно изучать ее, пока мамы нет рядом.

Второй период

Второй период в воспитании ребенка, который охватывает возраст от 3 до 6 месяцев, характеризуется дальнейшим развитием и совершенствованием сенсорного, слухового и зрительного восприятия.

Для развития способностей крохи, задача родителей – насытить малыша новыми звуковыми, зрительными, тактильными ощущениями.

Для этого необходимо почаще включать ребенку для прослушивания классическую и современную мелодичную музыку, обращать внимание не только на музыкальные звуки, но и на звуки окружающего мира. К примеру: вот стучит дождь по подоконнику, вот птички чирикают, а вот тарахтит трактор и т. д.

На этом этапе малышу необходимо постоянное позитивное общение с взрослыми.

Радость и любовь, подаренная крохе, станут фундаментом для формирования нравственного и эстетического воспитания.

В ежедневном распорядке крохи обязательно должны присутствовать массаж и зарядка. В этот период упражнения становятся более разнообразными и готовят малыша к ползанью. Рекомендуем посмотреть рубрику массаж.

Игрушки и игры в возрасте от 3-х до 6-ти месяцев.

Для игр с малышом подойдут все игрушки, которые использовались в возрасте до 3 месяцев. К ним стоит добавить:

Прорезыватели и другие игрушки для жевания и сосания, ведь в это время у детишек режутся первые зубки.

Удобный для захватывания мячик. Уже в возрасте полгода карапуз может играть с ним, сидя в коляске или на руках у мамы.

Мягкие крупные кубики с различными картинками на гранях. Малыши с удовольствием хватают их, подбрасывают, рассматривают картинки.

Резиновые и матерчатые фигурки различных зверей. В этом возрасте полезно играть с малышом в игру «Кто как делает?». Показываем собачку и озвучиваем ее: «гав-гав» и т.п. Скоро малыш сам соответствующими звуками будет «называть» игрушку.

Полугодовалые детки обожают рвать бумагу, отдайте малышу старые журналы, пусть удовлетворит свое любопытство.

Занимательным будет для крохи пальчиковый спектакль. Наденьте пальчиковые игрушки на руки (их можно купить в отделе игрушек или изготовить дома) и устройте представление для малыша.

Кроха начинает познавать свое тело. Для этого нужнопоказывать маленькому и называть части тела: глазки, ушки, носик, ножки, ручки.

Третий период

Третий период в воспитании ребенка до года охватывает возраст от 6 до 9 месяцев. На этом этапе карапуз становиться непоседливым и любознательным.

Малыш начинает ползать, вставать на ножки, поэтому важно правильно развивать ребенка физически.

Предоставьте ребенку возможность свободно перемещаться по дому. Для этого необходимо максимально обезопасить все помещения (убрать провода, бьющиеся предметы, бытовую технику). Все дети в это время стремятся изучить содержимое шкафов. Не препятствуйте малышу, просто уберите все опасные предметы и наполните шкафы игрушками и вещами, с которыми кроха может поиграть.

Для хорошей физической формы продолжаем заниматься зарядкой и массажем, включив новые движения и упражнения.

Не стоит ставить ребенка в ходунки, подобные приспособления для обучения ходьбе вредны для неокрепшего позвоночника. Все ЗА и ПРОТИВ ходунков описаны в этой статье. Решать только ВАМ. Споры по поводу ходунков не закончатся никогда.

С z введением прикорма у мамы прибавится стирки.

Приучайте малыша кушать с нагрудничком, объясняя, зачем нужен этот предмет. Перед едой мойте руки маленькому, это со временем перерастет в хорошую привычку.

После полугода у детей начинают прорезываться зубки. Для ухода за полостью рта необходимо приобрести для крохи специальную зубную щетку, предназначенную для детей до года, и приучать маленького зубастика ежедневно ей пользоваться.

Начиная с 6 месяцев, у ребенка активно развиваются первые речевые навыки. Читайте малышу стишки и потешки, рассматривайте картинки, разыгрывайте маленькие представления с игрушками, постоянно разговаривайте с ребенком доброжелательно и ласково, не искажая при этом правильное произношение слов.

В этом возрасте необходимо для пресечения плохих поступков познакомить ребенка со словами «нет» и «нельзя».

Игрушки и игры в возрасте от 6-ти до 9-ти месяцев

Обратите внимание на новые развивающие игрушки:

Музыкальные центры, развивающие слуховое внимание и координацию движений. Часто такие игрушки озвучивают различных зверюшек, музыкальные инструменты и т.д. Покажите карапузу, как нажимать на кнопки, он быстро освоит игрушку и подолгу будет с ней заниматься.

Музыкальные игрушки (дудочка, ксилофон, барабан) помогают развить координацию движений и слуховые представления.

Игровые центры для развития мелкой моторики. Ваш карапуз с удовольствием будет манипулировать различными по форме фигурками и изучать их.

Книжки из ткани, пластика, картона помогут сформировать понимание речи, мелкую моторику и познавательный интерес.

Игрушки для купания. Уточки, лодочки, рыбки – эти плавающие зверюшки развивают познавательные способности и моторные навыки.

Практически все дети этого возраста с удовольствием играют на кухне с посудой. Поделитесь с малышом пластиковыми емкостями, ложками, поварешками, формочками.

Четвертый период

Четвертый период охватывает возраст от 9 месяцев до года. У крохи активно развивается речь, продолжается совершенствование физических навыков. Задача родителей в это время – всячески способствовать тому, чтобы малыш научился самостоятельно ходить.

Продолжайте занятия зарядкой, включив новые упражнения.

Поощряйте вашего карапуза, когда он встает на ножки самостоятельно. Водите ребенка, держась вначале за обе, а затем за одну руку. Наконец наступит момент, когда ребенок сможет удержаться несколько секунд в положении стоя без поддержки. Заинтересуйте его для этого игрушкой, которую нужно вложить в обе ручки.

Для развития речи, памяти, внимания продолжайте читать с ребенком стихи (лучшими образцами будут сочинения А. Барто, К. Чуковского), играйте в пальчиковые игры, устраивайте мини-спектакли с пальчиковыми куклами, проводите музыкальные занятия.

Воспитывайте в ребенке собственным примером и методом объяснения доброе отношение к близким людям, животным и окружающему миру. Хвалите и поощряйте добрые поступки, пресекайте негативные действия. Необходимо создать доброжелательную атмосферу в семье, так стиль ваших отношений станет образцом для ребенка.

Ближе к годовалому возрасту малыш должен показывать у себя различные части тела, делать «ладушки», махать «пока-пока», научиться играть с игрушками правильно (возить машинку, катать мяч, дудеть в дудочку и т.п.). Приучайте ребенка самостоятельно кушать вначале руками, а затем пользоваться кружкой и ложкой.

Игрушки и игры в возрасте от 9-ти до 12-ти месяцев

В последнем триместре из игрушек для развития крохи будут актуальны:

Пирамидки. К годовалому возрасту малыш уже может нанизывать кольца пирамидки, если ему показать, как это делать.

Кубики. Покажите маленькому, как можно построить из них башню, а затем разбурить ее.

Заводные игрушки.

Матрешки.

Машинки будут полезны и мальчикам, и юным принцессам. С их помощью кроха должен научиться правильно играть с подобными игрушками.

Конь-качалка и машинка-каталка, в которой можно ехать, толкаясь ногами, будут способствовать физическому развитию.

Игрушки-каталки с длинной ручкой будут развивать координацию движений и навык ходьбы.

Отличным пособием для изучения различных частей лица и тела будет большая кукла (желательно, чтобы она была изготовлена из мягкого материала).

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2016/12/09/sovety-roditelyam-po-vospitaniyu-detey-do-goda

Уход за ребенком 3 лет, гигиена ребенка в 3 года, питание ребенка в 3 года

Согласитесь, что уход за ребенком 3 лет подразумевает и организацию правильного питания. От двух до трех лет малышу уже не нужна та опека, в которой он нуждался ранее. Можно посадить малыша за общий стол, так как для него очень важно присутствовать в кругу взрослых, но все же готовьте кушать ребенку пока отдельно.

Малыш сейчас уже обращает внимание и на красоту, и то насколько аккуратно накрыт обеденный стол, даже на то, как соблюдаются правила этикета взрослыми за столом. Поэтому применяйте при сервировке стола красивую посуду, не забывайте про салфетки. Это малыш точно запомнит навсегда.

Читайте также:  Можно ли есть капусту кормящей маме во время грудного вскармливания

Со временем переходите на четырехразовое кормление, должны быть и завтрак, и обед, и полдник, и ужин. Конечно, по желанию малыша можно сохранить и второй завтрак, давайте ребенку сок и яблоко или молоко с булочкой.

Меню для ребенка 3-х лет.

Основным принципом питания детей в 3 года является то, что большинство продуктов должны съедаться в 1-ый завтрак, в обед и на ужин. Пусть питание ребенка в 3 года будет регулярным, лучше если кроха будет кушать в одно и то же время.

Нужно более разнообразить меню ребенка, не стоит кормить его одними и теми же блюдами.

Ведь, в конце концов, малыш вообще станет отказываться, их есть, а продукты нелюбимые в этом возрасте могут никогда не полюбиться ребенку.

Не стоит детям в этом возрасте давать жирные и острые блюда, применяя пряности, нужно ограничить применение разных маринадов, к тому же тушеные блюда и жареные лучше готовить малышу где-то 2 раза в неделю, чаще не надо.

Большое внимание обращайте на то, какое качество у употребляемых ребенком продуктов. Лучше будет, если блюда для ребенка будут готовиться, перед тем как нужно их подавать на стол.

Не стоит увлекаться цитрусовыми, ведь несмотря на их полезность из-за большого содержания витамина С, цитрусовые часто вызывают аллергию у деток. Нужно обязательно очищать цитрусовые от кожуры. Все-таки лучше из фруктов и овощей больше кормить малыша теми, которые содержатся именно в вашей местности.

Ведь они более гармонично вводятся в рацион ребенка и не вызывают аллергических реакций, в отличие от большинства экзотических плодов.

Весьма ценным продуктом в рационе малыша, конечно, считается молоко.

Важность молока и молочных продуктов в питании ребенка.

В молоке и остальных молочных продуктах кроме белка содержится большое количество минеральных солей и важных витаминов.

Только давайте малышу лишь свежее молоко и в обязательном порядке кипятите его перед применением.

Какие-либо порции молока, допустим, на завтрак или на ужин, заменяйте молочными продуктами, такими как кефир, йогурт, творог и остальные. Кстати, домашний творог нужно готовить на кипяченом молоке.

Гигиена ребенка 3 лет

Безусловно, что уход за ребенком 3 лет – это и содержание гигиены. Большое внимание уделяйте чистоте пола, ведь малыш, активно двигаясь, проводит на нем большую часть дня. Поэтому каждый день проводите влажную уборку в доме.

От двух до трех лет у ребенка начинают закрепляться каждодневные навыки гигиены, такие как чистка зубов или мытье рук. Поэтому родители должны подавать малышам пример, так как он в этом возрасте играет огромную роль, ведь дети во всем хотят подражать взрослым.

Гигиена ребенка в 3 года: уход за зубами.

Большое удовольствие ребенку приносит чистка зубов, ее ребенок начинает проводить где-то в этом возрасте. Периодически демонстрируйте ребенку медленные движения щеткой. Чистите зубы малышу вертикальными движениями, ведь больше всего остатков пищи скрывается именно в углублениях между зубками.

Утром чистите зубки крохе после завтрака, ну а вечером после того как он поужинает. Приучайте малыша в течение дня всегда полоскать рот, тем более, после употребления сладостей.

Нужно научить ребенка ухаживать за щеткой: чтобы малыш щетку тщательно промывал водой и ставил на место. Пусть щетка хранится ручкой вниз, лучше щетку ребенка хранить отдельно от взрослых или просто держать ее в футляре.

Как Вы понимаете, главным правилом, которого обязаны придерживаться родители, соблюдая уход за ребенком 3 лет – это поддержание чистоты.

Гигиена ребенка в 3 года: умывание и купание.

Детки этого возраста купаются и умываются с огромным удовольствием. Лучше держите предметы ребенка в ванной всегда отдельно от ваших.

Используйте для купания малыша не лишь детское мыло, а и всякие ароматизированные средства, которые предназначены для ухода за ребенком и от которых он получит большое удовольствие.

При купании нужно проверять тело ребенка на наличие на нем разных ссадин, синяков или высыпаний.

Нужно приучать малыша пользоваться только своим полотенцем и предметами для купания. В этом возрасте малыш уже может самостоятельно расчесывать свои волосы. Для этого применяйте мягкую щетку, ее храните отдельно и периодически мойте с мылом.

К тому же следует подстригать ногти на руках и ногах один раз в неделю. Обрабатывайте края с помощью пилочки.

Гигиена ребенка в 3 года: одежда.

Безусловно, уход за ребенком 3 лет, требует правильного подбора одежды. Пусть одежда малыша соответствует и времени года, и также температуре на улице, ведь малыш много двигается и одежда неудобная создает для него дискомфорт. Меняйте белье ребенку где-то 2 раза за день.

Не стоит покупать ребенку синтетическое белье, ведь оно не может пропускать воздух и впитывать пот, к тому же бывает, после носки таких вещей, появляется аллергия. Кстати, вещи из хлопка не одевайте непосредственно на тело, так как это может привести к раздражению.

Одевайте ребенка на ночь в детскую пижаму, но без опасной плотной резинки на ней, которая может давить.

Соблюдаем гигиену ребенка 3 лет: обувь

Подбирайте для малыша такую обувь, которая не натирает ножки, не деформирует их и пропускает воздух. Выбирая обувь, учитывайте и климатические условия, характер занятий ребенка.

Пусть обувь малыша прилегает к ноге, но не сдавливайте ее. Не покупайте сильно свободную обувь, которую мамы любят брать на пару сезонов вперед, ведь это может привести к тому, что стопа малыша будет неправильно развиваться.

Выбирайте для лета обувь с фиксированной пяткой.

Источник: https://best-mother.ru/article/deti/deti_ot_1_do_3/zdorove_rebenka_ot_1_do_3/776_uhod_za_rebenkom_3_let/

Екатерина Бурмистрова. Когда рождается третий ребенок. Советы семейного психолога и многодетной мамы / Православие.Ru

Было двое, стало трое – какая, казалось бы, разница? – Разница, особенно на первых порах, капитальная.

Когда рождается третий ребенок, перестают работать привычные способы управления. В детской и в голове у мамы временно может наступить хаос, так как ситуация некоторым образом напоминает революционную – «верхи не могут, низы не хотят».

Если раньше, пока детей было двое, ситуацию можно было так или иначе контролировать – в одну руку одного, в другую – другого, то теперь, образно говоря, рук не хватает.

И до тех пор, пока возникнут новые способы управления и будут найдены работающие воспитательные приемы, родителям может быть весьма непросто.

Какие проблемы могут возникнуть в тот период, когда семья только становится многодетной, и какие рекомендации по их разрешению можно дать?

Непринятие старшими родственниками количества детей в семье

Есть такой закон в семейной психологии: бабушкам и дедушкам легко принять количество детей в молодых семьях, не превосходящее число детей, которых родили они сами. Исключения, конечно, бывают, но они лишь подтверждают правило.

Поэтому не удивляйтесь и старайтесь не слишком расстраиваться, если на известие о рождении третьего внука кто-то из ваших родственников не выразил радости. Можно услышать в такой ситуации даже резкие слова осуждения. И родителям может быть совсем не просто бороться с обидой.

Но, как показывает опыт, когда проходит время и этот третий малыш подрастает, бабушки и дедушки, которым трудно было принять известие о его рождении, начинают его любить и участвовать в его воспитании не меньше, чем это было со старшими детьми.

Традиционная иерархическая структура многодетной семьи

Многим современным семьям присущ детоцентризм, то есть ориентированность на ребенка – царя природы, и его нужды. Потребности драгоценных чад при такой структуре семьи удовлетворяются по высшему разряду, но взрослые могут восприниматься как обслуживающий персонал, а у детей есть высокие шансы вырасти эгоистами.

Но как раз с того времени, когда детей становится трое, такое устройство семьи перестает быть жизнеспособным.

Становится понятно, что родители – главные люди, они главнее детей в семье.

Папа и мама становятся «правящей верхушкой», более или менее демократичной, а дети образуют «народ». И им это совсем не вредно. Они занимают нормальное детское подчиненное положение. Ведь родительская власть не деспотична, она основывается на любви.

И детям гораздо спокойней расти, когда они твердо уверены, что взрослые знают, как, что и когда надо делать. Дети гораздо лучше развиваются, если они не перегружены возможностями выбора и избытком внимания родителей, а также амбициями и упованиями семьи.

Детская и родительская зоны

Главенствующее положение родителей должно подтверждаться наличием у них какой-то, пусть совсем небольшой, личной зоны. И дело тут не только в общем количестве квадратных метров на человека в семье, хотя, естественно, теснота может обострять проблемы в отношениях.

Речь идет о том, чтобы не вся квартира или дом превратилась в детскую, по колено заваленную игрушками и деталями от конструкторов.

А если не выделить четко детскую и взрослую зоны – это обязательно произойдет, потому что игрушкам свойственно расползаться по квартире, а убирать их почти никто не любит.

Родителям лучше четко договориться с детьми о том, где «живут» игрушки, а где они не живут.

Кроме того, на мой взгляд, должна быть даже при минимальном количестве места в квартире выделена неприкосновенная зона для папы – хотя бы в размере кресла.

Хорошо также, если маминой зоной является не только кухня, а у нее есть свой спокойный и уютный уголок.

В семье может существовать такой закон – если человек находится в своей личной зоне – никто его старается не трогать.

То, что родители – тоже люди, они нуждаются в отдыхе и у них есть свои желания и потребности, дети должны четко понимать.

Законы семьи и детско-родительский договор

Первый и самый главный закон – в семье родители главнее, чем дети.

Второй – родители тоже люди, а не обслуживающий персонал.

Третий – есть время и ситуации, когда взрослые хотят быть без детей.

И всякие «маленькие законы»:

Потребности папы удовлетворяются в первую очередь.

Сначала младенец, потом старшие дети.

Самый старший имеет больше обязанностей, но и больше привилегий.

У каждого в семье есть право на одиночество. Никто не должен против своего желания играть с другими.

В вашей семье могут быть свои законы, отличающиеся от тех, которые назвала я, но важно, чтобы они были четко сформулированы (а в тех семьях, где есть читающие дети, даже и записаны), и чтобы каждый из детей, начиная с 3-х летнего возраста, их знал и старался соблюдать.

А главное, чтобы у взрослых не было разногласий по поводу того, что в семье можно, а чего нельзя. Иначе детям будет очень сложно эти законы соблюдать. Противоречивость требований родителей нередко порождает плохое поведение детей.

Родители – главные

Очень часто с рождением третьего ребенка кончается время либерально-демократического, а то и попустительского стиля воспитания в семье. Если родители этой «могучей кучки» не возьмут власть в свои руки, жизнь семьи рискует превратиться в хаос.

Не зря же у многих примитивных народах считалось так : один – два – много.

Когда детей становится много, в ход идут несколько иные способы воспитания и формы правления. И родители сначала интуитивно начинают использовать новые воспитательные приемы, и только потом это замечают и начинают по данному поводу рефлексировать.

Родители должны всячески показывать детям, что они в состоянии справиться с ситуацией любой степени сложности без внутренней истерики и крика.

Оправданный авторитаризм и авторитетный стиль воспитания

Если вы катите коляску и к ней с обеих сторон прицеплены два вагончика – у вас будет меньше возможностей поинтересоваться желаниями каждого из детей. Вы скорее просто скажете им, куда именно вы сегодня отправитесь гулять.

Пострадают ли от этого дети? Скорее нет – все очень зависит от формы подачи и от настроения мамы. В большинстве случаев дети легко принимают определенность со стороны родителей, если в этой определенности нет агрессии и недоброжелательности.

Детям уютно, когда рядом с ними кто-то спокойный, большой и главный.

Нормальное количество родительского внимания

С тех пор, как детей становится трое, каждому из них достается нормальное, а не чрезмерное количество внимания родителей. Дело в том, что нормальные папа и мама «запрограммированы» вовсе не на одного ребенка, а минимум на 2-3.

Детей становится много, а ведь дети, как известно, существа газообразные. Они занимают весь предоставленный им объем. Один ребенок претендует на полное родительское внимание, двое его делят, трое – подчас берут родителей штурмом.

Не пытайтесь дать всем троим все внимание одновременно – это технически нереально, кроме того, такое не выдержит ни одно родительское сердце.

Наоборот, чем больше детей в семье, тем лучше они друг с другом играют, потому что у них появляется возможность выбора игровых партнеров, а психологическое пространство делается шире. Разумеется, эти слова относятся к тому времени, когда третий ребенок подрастет и станет полноправным участником игр и шалостей.

Личное время для каждого

Дети в больших семьях очень ценят индивидуальное родительское внимание.

То небольшое время, когда папу или маму не надо ни с кем делить, могут стать для детей серьезным поощрением, гораздо лучшим, чем конфета.

Особое положение самого старшего из детей

Читайте также:  Как перевоспитать избалованного ребенка (как понять что ребенок избалован: признаки и причины)

Старший ребенок – единственный из всех, кто помнит свое «царское» положение – когда он был единственным, и ему не надо было ни с кем делить родительское внимание.

Старший ребенок, как правило, достаточно рано должен стать взрослым. Родившиеся после него братья и сестры ни на минуту не пускают его обратно в психологическую нишу младенца. А ему иногда так хочется побыть маленьким. Это нормальное желание старшего иногда побыть малышом нужно понимать родителям и не осуждать слишком строго.

Опасности положения «парентифицированного ребенка»

Если старший ребенок перегружен обязанностями, связанными с заботой о младших – он может начать тяготиться тем, что у него есть братья и сестры. Поэтому его помощь вам, родителям, должна быть дозирована и соответствовать его возрастным возможностям.

Дошкольник не может слишком долго качать коляску с младенцем. Школьник не более получаса может весело играть с малышом. У старшего ребенка должно быть право на свою жизнь, свое время и увлечения. Тогда он добровольно и свободно станет заниматься с малышами.

И вы не привьете ему с детства отвращение к домашней работе и сидению с детьми.

Первый и второй – одна команда

Незадолго, за 2-3 месяца до рождения третьего ребенка стоит объединить старшего и младшего ребенка в одной комнате и постараться сделать режимы их сна и бодрствования синхронными.

Второму ребенку, который перестал теперь быть младшим, будет психологически проще принять третьего ребенка, если самый старший возьмет его к себе в компанию.

Как это реализовать технически, сильно зависит от возраста детей и разнице в возрасте между ними.

Старайтесь придумывать разные занятия для двоих старших детей. Когда рождается третий малыш, двое старших образуют команду, и дистанция, отделяющая эту команду от родителей, увеличивается. Если двум старшим хорошо и интересно вместе, они станут меньше беспокоить родителей и требовать внимания к себе.

Маме нескольких детей надо быть чем-то вроде массовика-затейника, у которого всегда наготове есть несколько вариантов занятий или идей для игр, способных увлечь старших детей.

Самостоятельность старших детей

Важно постараться сделать эту «парочку старших» настолько автономными, насколько это возможно в их возрасте. Если дети могут сами убраться в детской – замечательно. Если их можно вместе купать и даже ненадолго оставить в ванной – великолепно. Если ваши дети в состоянии сами лечь спать – у вас будет возможность хотя бы немного пообщаться с мужем.

Чем больше дел ваши двое старшеньких способны делать самостоятельно и мирно, тем лучше вы справляетесь со своими родительскими обязанностями.

Умение делегировать функции и полномочия

Может быть это звучит как-то слишком сложно и научно, но на самом деле речь идет о вещи достаточно простой – мама и папа троих и более детей вовсе не должны все за всех делать сами и все успевать.

Напротив, родительская эффективность в большой семье во многом зависит от умения перераспределять обязанности и делиться делами. Даже дети-дошкольники вполне могут существенно помочь маме и по хозяйству и с малышом.

Важно только, чтобы эта помощь была посильна и не выглядела рутинной.

Помощники по хозяйству живые и механические

Теперь, когда детей стало несколько, то есть много, вы действительно можете себе позволить всю доступную семье помощь по хозяйству. Если вам есть на кого переложить генеральную уборку, глажку и рутинную готовку – делайте это без тени сомнения. Тогда шансы, что каждому из детей достанется немножко родительского внимания, увеличиваются.

Научиться справляться с ситуацией, когда рук не хватает

Основное, чему придется научиться родителям троих детей – это без паники принимать ситуацию, когда рук не хватает. На некоторые вещи можно научиться смотреть проще.

Можно пересмотреть систему приоритетов и решить, что вы делаете в начале, а что и вовсе можете не успеть сделать. В каких-то ситуациях легко можно обратиться за помощью к родственникам или мужу. С чем-то отлично могут справиться старшие дети.

И так далее.

Мама и папа троих детей примерно через полгода с удивлением могут обнаружить, что их жизненные позиции по многим пунктам изменились. Они сами стали другими и существенным образом изменилось поведение старших детей – они стали более организованными, самостоятельными и вменяемыми.

А вот если прошло уже полгода со времени рождения третьего, а мама по-прежнему пребывает в состоянии коллапса или прострации, а дети стали более плаксивыми, агрессивными или невротичными – то это повод обратиться к специалисту.

Не поднимайте планку слишком высоко

Нередко в тот период, когда рождается третий ребенок, старший или старшие как раз начинают ходить в школу или посещать различные занятия. А в большом городе, как мы знаем, развоз детей по школам, студиям и кружкам требует подчас просто полной ставки водителя.

Если вы станете надрываться, составляя плотный график перемещений от одного детского центра к другому с младенцем в автокресле – сил на общение с детьми у вас останется немного, а у самого маленького могут быть нарушены ритмы сна и истощена нервная система.

Скажите себе честно, что вы не в состоянии все успеть, ориентируясь на мерки семьи с одним ребенком. Есть народная пословица « выше головы не прыгнешь». Однако родители троих и более детей часто стараются доказать себе самим, своим родителям и всем окружающим, что они могут все по высшему разряду и сами.

Очень важно не надорваться, потому что быть родителями– это надолго.

И еще несколько советов

Постарайтесь сделать так, чтобы жизнь старших детей была насыщенна и простроена.

Постарайтесь перевести второго, то есть бывшего младшего, под опеку старшего.

Всячески подчеркивайте, что они не соперники, а команда.

Не делайте из старшего старичка и своего главного, перегруженного ответственностью помощника.

Маме важно какое-то время быть наедине с младенцем.

Перфекционизму и стремлению к совершенству – нет!

Смиритесь с тем, что вы не можете успеть все, а дела в доме не кончатся никогда.

Если детей несколько – важно грамотно расставлять акценты и выбирать приоритеты, отделяя важное от неважного.

Не пытайтесь всем руководить и во всем участвовать, лучше вовремя подкидывайте детям игровые идеи и работу по дому

Находите возможность хотя бы иногда выбираться куда-то без малыша со старшенькими. Они очень ценят подобные вылазки.

Главное – чтобы выжили родители. Оставляйте силы на себя и мужа. Помните, что родители первичны, а дети вторичны. Не будьте слишком жертвенными родителями.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/37229.html

Уход за ребенком от 3 до 6 лет

Из всего сказанного мы делаем вывод: дошкольник должен уметь выполнять определенное количество действий, которые сказываются на организации распорядка дня и ухода за самим собой.

а) Начиная с 3 лет ребенок одевается с помощью взрослого, играет с детьми (в группе), строит мост из 3 кубиков, рисует  круг, говорит свою фамилию и имя, бросает мяч, стоит на одной ноге в течение 1 секунды .

б) Начиная с трех с половиной  лет легко расстается с матерью, знает свой пол, понимает и идет в трех направлениях (вперед, назад и т. д.), прыгает на месте и вперед.

в) Начиная с 4 лет застегивает пуговицы, показывает самую длинную линейку, изображает крест, рисует человека (очень приблизительно) из трех частей, понимает слова и их противоположное значение (тепло-холод, отдых-усталость), понимает предлоги «над», « внутри »,« снаружи », прыгает на одной ноге.

г) Начиная в четыре с половиной года рисует квадрат, рисует человека из 6 частей, стоит на одной ноге 5 секунд.

д) Начиная с 5 лет: одевается без помощи старших, держится на одной ноге 10 секунд.

Гигиенические навыки ребенка

Гигиенические навыки — это основная составляющая по уходу за ребенком и в сохранении здоровья. Желательно, чтобы создавались предпосылки (соответственно возрасту ребенка), благодаря чему гигиена приобретала бы интерес и давала бы удовольствие.

Чтобы ребенок приучался к   умывальнику он должен иметь низкий надежный стул. Собственные туалетные принадлежности (мыло, губка, полотенце, зубная паста и щетка, расческа и т.д.) следует класть на полочке на уровне роста ребенка.

Зеркало тоже должно быть на такой высоте, чтобы ребенок мог смотреть на себя, выполняя гигиенические процедуры (умывание, расчесывание и т.д.)., Дополнять свои сведения о собственном теле и радоваться со своего опрятного вида.

Ребенка надо приучать держать в порядке предметы личного туалета и одежду.

С трехлетнего возраста приучайте ребенка к следующему:

— Умываться самостоятельно в небольшой миске, которую ставят на низкий столик или стул в ванной или в кухне; в современных квартирах дети 4-5 лет должны научиться пользоваться кранами и умываться с умывальника;

— Мыться после пользования туалетом и после игр;

—  Пользоваться водой и; мылом;

— Раздеваться самостоятельно — ребенок умеет развязывать  шнурки ; сбрасывать нательное белье (майки и т.д.) помогают взрослые от 4 до 5 лет;

— Одеваться самостоятельно (ребенок это любит);

— Аккуратно складывать свою одежду;

— Самому ходить в туалет; (но когда нужно по большому), некоторые дети нуждаются в помощи взрослого, хоть им и хотелось бы справиться с этим «заданием» самостоятельно. Ночью некоторые дети сами встают на горшочек или в туалет;

— Мыть руки и чистить зубы до и после еды;

— Полностью выедать все с тарелки, ставить посуду на место.

Если ребенок утром проснулся, не следует оставлять его надолго в постели: бездумное лежание в постели порождает лень.

Если ребенку нужно утром уходить из дома, желательно будить его ласково, заблаговременно, чтобы он начинал свой день спокойно и имел возможность поесть не торопясь.

Формирование личности ребенка происходит неправильно, если мать или бабушка  пытаются все сделать вместо него,  объясняя,  тем что он не успевает или он еще маленький.

Правильные навыки

Правильные навыки прививаются именно в этом возрасте.  Желательно, чтобы дружба» наладилась между ребенком и водой — это станет залогом здоровья на всю жизнь. Утреннее умывание должно быть в удовольствие.

Ласковый  тон, которым пользуются родители,  температура воды, качество мыла, удобства во время умывания (температура в помещении, чистота и уют в ванной, вещи для туалета и умывания, которые легко получить самостоятельно, отсутствие настойчивости со стороны взрослых — вот те элементы, которые следует учитывать, когда родители пытаются приучить и поощрить ребенка к утреннему туалету. Эта процедура должна стать для него приятной привычкой.

Утром ребенок моет не только руки и лицо, но и всю верхнюю часть тела ( от талии и выше ), причем особое внимание следует уделять участкам, которые потеют (подмышками, складки шеи).

Чистить зубы и расчесывать волосы обязательно! В 5-6 лет некоторые дети привыкают принимать даже утренний душ, а это, кроме чистоты тела, способствует также закаливанию организма и гарантирует  здоровую и красивую кожу.

Принимаем ванну ежедневно

Если условия позволяют, то хорошо, если бы ребенок ежедневно принимал ванну. Чтобы это делалось  охотно, ребенку надо позволять открывать краны, регулировать температуру воды и ее количество в ванне (около 36,5-37,5 ° зимой и 35-36 ° летом).

Обливание холодной водой  и «душ» (холодный или теплый) устраивается только по согласию и желанию ребенка. Начиная с 5 лет малыш должен уметь умываться, хотя и под надзором. Желательно, чтобы ванну дети принимали перед тем, как ложиться в постель.

В сельских местностях, когда нет возможности купать ребенка ежедневно, надо хотя бы раз в неделю устраивать «большое» купание.

Нельзя пользоваться едким мылом, щелочными растворами,  это раздражает кожу. Лучше всего употреблять «жирные» мыла, они чисто моют, и не разрушают тонкого слоя смазки, которою покрыта кожа.

Когда ребенок сел в ванну с водою, надо дать ему свободно вытянуться в воде. Затем его тщательно намыливают (старшие дети это могут делать сами). Щеткой для ногтей чистят пальцы на руках и ногах. С 4-летнего возраста ребенка приучают пользоваться мочалкой, она закаляет кожу и делает ее мягкой.

Начинают мыть осторожно, от голеней до колен и спины, так как это наименее чувствительные зоны. Губкой (мочалкой) делают вращательные движения, чтобы активизировать кровообращение.

Мочалка для мытья ребенка должна быть мягкая, только после 6-летнего возраста можно пользоваться грубой, скажем, из конского волоса.

Как купать ребенка

Независимо от того, чем ребенка моют, делать это надо тщательно, потому что кожа в этом возрасте бывает очень грязная, ведь ребенок целыми днями гуляет во дворе, на детских площадках, в песочницах и т.д..   Растирание для кожи (как в  воде, так и после купания) имеет еще и лечебное значение: оно стимулирует вялых и успокаивает нервных детей.

После купания ребенка сразу заворачивают в сухую (зимой подогретую) простыню (хлопковое или махровое полотенце) и прочно растирают. Кожа ребенка должна быть чистой, розовой и мягкой. Ваткой очищают уши. Ногти на руках нужно подстригать немного округляя их, а на ногах — ровно, не обрезая края,потому что это может вызвать врастания ногтей в палец.

Некоторые матери считают, что  лицо ребенку нужно намыливать, изо всех сил тереть, иногда смазывать. Между тем  лицо у многих детей бывает шероховатое, даже с трещинами.

До 5 лет умываться ребенку нужно просто водой и мылом, а если кожа очень обветренная, сухая, то без мыла; зимой перед  сном малышу можно смазывать лицо тонким слоем детского или ланолинового крема, но не растирать (лоб, щеки, нос и подбородок).

С 5-6 лет, когда ребенок уже умывается сам, на лице у него могут появиться пятна от чернил или цветных карандашей, или пыль и грязь после развлечений на свежем воздухе, лицо нужно мыть вечером с мылом только хорошего качества; смывать следует большим количеством воды.

Читайте также:  Включать ли детям телевизор?

Когда ребенок умеет пользоваться водой и мылом, его нужно научить правильно умываться — намыливать лицо легкими движениями, без энергичного растирания, с некоторой осторожностью, чтобы мыльная пена не попала в глаз.

Не стоит ругать малыша, если вначале он умывается «по-кошачьи» (рот, нос и подбородок).

Как подстригать волосы ребенка

До 4-х лет не следует оставлять ребенку длинных волос. Относительно мальчиков — то само собой понятно. А вот насчет девочек — это уже означает определенную жертву. До 4-х лет волосы у детей очень тонкое, хрупкие и легко путаются. Когда расчесывают ребенка, хочешь не хочешь, а какая-то часть волос вырывается.

Не стоит девочкам делать прическу «конский хвост», потому что собранные и затянутые резинкой волосы начинают редеть, делаются тонкими  на висках и вокруг лба, становится как пух.  Тоненькие волосики не могут возобновиться, это больной волос. Если девочка длительное время носит прическу «конский хвост», ее волосы никогда не будет густым и крепким.

Девочкам, которые носят волосы на пробор, надо менять его место после каждого мытья головы.

Волосы надо стричь в том направлении, в котором они растут. На затылке и за ушами не следует выстригать  машинкой до самой кожи.

Для расчесывания волос надо выбирать щетку из щетины или конского волоса (а не из пластмассы или нейлона). Голову ребенка расчесывают каждый вечер, чтобы вычистить волосы от пыли. Проводят щеткой во всех направлениях по каждой  пряди, а напоследок причесывают соответствии с естественным направления волос.

Температура воды для мытья головы

После того, как ребенку исполнилось 2 года, для мытья головы можно использовать шампунь. Однако при этом не следует забывать, что длительное и частое пользование им может сделать волосы сухими и ломкими. У большинства детей волос, как правило, нормальный(не сухой и не жирный), а низко качественные шампуни могут дать нежелательный результат.

Температура воды для мытья головы должна быть умеренно теплой, ни в коем случае не горячей. Шампунь разводят водой в стакане и используют в два приема. Вымытые волосы хорошо выполаскивают несколько раз.

Вытирают сухим согретым полотенцем, не растирая и не теребя. Сушить можно ручным феном, отрегулированным на среднюю температуру.

Чтобы сохранить красивый цвет волос, можно полоскать после мытья Ромашковым настоем.

Воздух, солнце и движение — вот те факторы, которые имеют первостепенное значение для закаливания организма ребенка. Надо делать все возможное, чтобы ребенок, особенно дошкольного возраста, как можно больше бывал на свежем воздухе.

Растения оказывают на детей хорошее влияние; цветы, ветки с листьями, что к ним может прикоснуться ребенок, имеют такую ​​притягательную силу и вызывают такое  удовлетворение, которые трудно объяснить.

Кувыркаться в траве — одно из самых приятных развлечений для малыша.

Ракушки, камни, стекла, каштаны, желуди — все то имеет для ребенка глубокий смысл и постоянную непреходящую ценность (их отличие от цветов и ветвей, которые ломаются и вянут).

Нелегко бывает удовлетворить любовь малыша к животным. Часто дети просят гулять возле того двора, где, как они знают, есть животные (собака, кот, домашние птицы). Особый  интерес у малышей вызывают вокзал, аэропорт, фонтаны.

Прогулка на улице

Время, проведенное ребенком на свежем воздухе, имеет еще и то преимущество, что он постоянно движется, а это развивает и укрепляет мышцы всего тела. Ноги развиваются лучше всего тогда, когда ребенок бегает по неровной местности.

Чтобы не допустить плоскостопия, ребенок должен несколько часов ходить босиком или в обуви на тонкой подошве. Надо к ребенку присмотреться, когда он начинает криво  ходить.

Можно делать с ним такие упражнения: ходить на цыпочках, прыгать то на одной, то на другой ноге, а то на обоих вместе, (бегать  по траве, пробовать «брать» предметы пальцами ног.

Рекомендуется детям носить закрытые туфли (но не ботинки) па гибкой подошве, не очень свободные, но и не тесные. Любая обувь должна иметь определенный запас длины, чтобы легче было ходить.

Туфли «лодочки» носить не рекомендуется, они слишком узкие в пальцах и открытые спереди, при ходьбе пальцы скользят вперед. Зимой ребенку нужно носить ботинки или сапожки.

Резиновая обувь вредна: ноги в ней мерзнут и потеют.

Как одевать ребенка

Одежда должна быть приспособлена к повышенной подвижности детей и времени года, она должна защищать их от холода, воды и чрезмерной солнечной радиации. Важно, чтобы одежда пропускала воздух и свет.

Льняные и синтетические ткани не поглощают влаги и способствуют потливости.

Наиболее подходящая для детей одежда, сшитая из хлопчатобумажной или шерстяной ткани: и небольшой примеси синтетических нитей (для прочности).

Одежда должна быть мягкой, легко стираться и не мешать ребенку двигаться. Вот почему ее следует шить свободной на груди и немного узкой в ​​спине. Когда ребенок не двигается, ему легче простудится.

Вот почему на ночь детям следует надевать пижамы.

Надо пользоваться одеждой простого кроя, ее легко надевать и сбрасывать, однако при этом не следует забывать и об эстетической стороне, веселые, жизнерадостные краски, удачное соединение цветов и т.п..

Нательное белье должно быть только хлопчатобумажным ( разрешается надевать синтетические изделия на голое тело!). Резинки не должны быть тесными. Для маленького ребенка нужно 6 маек и 6-10 пар трусиков.

Источник: https://rebyonok.com.ua/uhod-za-rebenkom-ot-3-do-6-let

Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки

Думаем, многие родители согласятся, что воспитывать детей необходимо с момента рождения. Именно в первые двенадцать месяцев идет активнейшее развитие психики ребенка, формируются гигиенические навыки, психологические привычки. У младенца совершенствуется эмоциональная сфера, он учится общаться с родителями и другими значимыми взрослыми.

Предлагаем советы по воспитанию детей до года, а также описание игр и игрушек для этого возраста.

Всего за год малыш получает множество важных навыков. Поэтому для полноценного развития недостаточно просто создать правильный дневной режим и обеспечить малышу необходимый уход. Главная задача мамы и папы – формировать у грудничка положительные черты характера, избегая в то же время возникновения вредных привычек.

Воспитание младенца до года специалисты условно подразделяют на четыре возрастных периода:

  • рождение – три месяца;
  • три месяца – полгода;
  • полгода – девять месяцев;
  • девять месяцев – год.

Давайте рассмотрим подробнее каждый этап взросления, узнаем, какие игровые занятия подходят для маленьких деток.

От рождения до 3 месяцев

Основная задача родителей в первый триместр – обеспечить крохе полноценное питание, идеальный вариант – мамино молоко. Не следует забывать и о гигиенических навыках: купайте младенца в ванночке, регулярно меняйте памперсы и подмывайте попку. О чем еще напоминают родителям психологи?

  1. Для укрепления мышечного корсета и подготовки к первым самостоятельным движениям выкладывайте новорожденного на животик. В таком положении он сможет поднимать головку, опираться на ручки и разглядывать окружающий мир.
  2. Постоянно общайтесь с грудничком: рассказывайте потешки при купании, массаже, переодевании. Ставьте классические музыкальные произведения и пойте колыбельные на ночь.
  3. Предупреждайте формирование нежелательных привычек – не приучайте к пустышке и одновременно не допускайте, чтобы грудничок сосал пальчики.

Игры с ребенком до трех месяцев

В этот возрастной период необходимо приобретать игрушки, развивающие у младенца тактильные ощущения, зрительное и слуховое восприятие, координированные движения. Вам потребуется:

  • погремушка, являющаяся самой первой и важной игрушкой для новорожденного. Для развития слуха шумите погремушкой сначала у одного уха, а затем у другого, чтобы малыш оборачивался на звук;
  • карусельки из различных небольших фигурок, которые следует укрепить над детской кроватью на расстоянии примерно в 20-25 сантиметров;
  • схематические изображения или узоры, выполненные в черно-белых цветах для совершенствования зрительного восприятия. Такие рисунки следует регулярно менять;
  • браслеты с колокольчиками и воздушные шарики, которые можно привязывать поочередно к разным ручкам.

От трех месяцев до полугода

Во втором триместре у младенца происходит активное сенсорное развитие, вот почему взрослым необходимо насытить детскую жизнь различными ощущениями. Для этого родителям следует:

  1. регулярно включать музыку разных жанров, заинтересовывать малыша прочими звуками: шумом дождя, чириканьем птиц, работой бытовой техники, голосами людей;
  2. постоянно общаться с крохой, читать потешки, стишки для самых маленьких, сопровождать свои действия словами: «Сейчас мы будем кушать», «Посмотри, какая красивая собачка»;
  3. для подготовки опорно-двигательного аппарата к сидению и ходьбе в вашем дневном режиме обязательно должны присутствовать физические упражнения и массаж.

Игры с ребенком до полугода

Не откладывайте в сторону первые игрушки, просто разнообразьте деятельность ребенка еще несколькими игровыми аксессуарами. Кстати, для воспитания деток на первом году жизни подходит и обычная бумага, которую они обожают рвать на кусочки. Также приобретите:

  • мячики небольшого размера, которые будут удобны для крохотных пальцев. Младенец сможет играть с мячом на руках у мамы или в коляске;
  • прорезыватели для зубов, которые как раз режутся в этом возрасте. Из-за сильного зуда малыши становятся раздражительными, плачут и заталкивают кулачки в рот;
  • различные фигурки зверей, изготовленные из резины или пластика. Показывайте животное и озвучивайте, как собака гавкает, кошка мяукает, корова мычит. Тем самым вы развиваете звукоподражание;
  • крупные кубики из ткани с разными изображениями на гранях. Из них вы сможете построить башенки, домики и даже целый игрушечный город.

От полугода до девяти месяцев

Ребенку исполнилось шесть месяцев, а значит, наступил третий триместр. Дети в этот возрастной период начинают активно двигаться – ползают, садятся, пробуют вставать. Некоторые крохи даже делают первые шаги. Психологи советуют особое внимание обратить на физическое развитие, а также вводить первые запреты и ограничения.

  1. Прежде всего, обезопасьте квартиру для свободного перемещения ребенка. Все, что опасно, убирайте или закрывайте: провода, хрупкие и бьющиеся предметы, розетки.
  2. Не прекращайте регулярные двигательные упражнения, занимайтесь массажем. Дополняйте комплекс новыми движениями, постепенно усложняя детскую зарядку.
  3. Специалисты не советуют использовать популярное ныне приспособление – ходунки, которые не совсем безопасны для неокрепшего младенческого позвоночника.
  4. Чтобы облегчить себе стирку, постарайтесь приучить ребенка кушать с слюнявчиком (нагрудником). Обязательно объясняйте это решение, попутно приучая мыть ручки перед едой. Тем самым вы формируете полезную привычку.
  5. Активное речевое развитие предполагает чтение стихов, сказок, рассматриванием ярких реалистичных картинок. Общайтесь с грудничком ласково и доброжелательно, однако не забывайте знакомить егозу со словами «нельзя» и «нет».

Игры для детей от полугода до девяти месяцев

С игрушками подросшее чадо необходимо знакомить, показывать, для чего они нужны: мяч катится, волчок крутится. Не покупайте игрушки «на вырост», иначе кроха просто не поймет, что с ними делать. Ребенку обязательно понравятся:

  • музыкальный центр, способствующий развитию фонематического слуха. Такой подарок понравится младенцу, поскольку он сможет услышать голоса животных, звуки инструментов, нажимая на кнопочки;
  • детские музыкальные инструменты, которые предназначены для совершенствования слухового восприятия, воспитания любви к искусству. Это могут быть дудочки, барабаны, ксилофоны;
  • самые первые книги – тканевые, пластиковые, резиновые. Они помогут в развитии мелкой моторики, речевых навыков, интереса к чтению и получению знаний;
  • игрушки для ванной, которые привьют любовь к купанию и заплывам, поспособствуют в развитии двигательных умений и познавательных способностей.

От девяти до 12 месяцев

В этом триместре малыши особенно активно развиваются в физическом и речевом плане. Дети пытаются самостоятельно ходить, любят общаться, правда, не всегда даже родители понимают, о чем они говорят.

  1. Поощряйте каждую детскую попытку подняться на ноги и сделать несколько шажков. Поначалу водите малыша, придерживая за обе руки, а потом лишь за одну. Очень скоро он сделает сам первые шаги.
  2. Читайте крохе стихотворения детских классиков – К. Чуковского и А. Барто. Разыгрывайте сценки и короткие спектакли с помощью пальчиковых куколок, перчаточных игрушек.
  3. Не забывайте, что целенаправленное воспитание ребенка до года бесполезно без личного положительного примера. Демонстрируйте хорошее отношение к другим людям, домашним животным. Хвалите кроху за добрые и щедрые поступки.

Игрушки для детей от девяти месяцев до года

Для вашего любопытного младенца подойдут игрушки, предназначенные для развития интеллектуальных способностей. Обязательно купите малышу:

  • неваляшки, которые ему понравится толкать;
  • пирамидки – с ними годовалый карапуз уже умеет играть, если предварительно показать, как нанизывать кольца;
  • кубики (необязательно мягкие), из которых можно соорудить башню;
  • трехсоставную матрешку для изучения формы и размера предметов;
  • игрушки-каталки, предназначенные для развития согласованности движений и навыков ходьбы;
  • большую куклу для изучения частей тела и лица.

При воспитании детей до годика помните, что самое главное – это не дорогие дидактические игры и пособия, а ваш положительный пример и большая любовь к ребенку. Лишь в этом случае вы поможете вашему чаду перейти к новым свершениям и достижениям.

Введите 1-й день цикла:

перейти к результату

Введите:
результат ХГЧ

Ваш срок

перейти к результату

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/vospitanie-rebenka-do-goda

Ссылка на основную публикацию