10 способов научить ребенка постоять за себя

Как научить ребенка постоять за себя – советы психолога

Маленькие дети очень уязвимы к чужой критике, но для того, чтобы ребенка не обижали другие дети, малышу совсем не обязательно становиться самым сильным, умным или веселым. Достаточно просто обучить свое чадо некоторым правилам. Родительские советы детям, как обеспечить свою безопасность в конфликтных ситуациях, как общаться со сверстниками, как уметь отказывать в том, что требуют другие дети, помогут малышу не только чувствовать себя уверенно, но и даже – спасти ему здоровье или жизнь.

Источник: https://azbyka.ru/deti/kak-nauchit-rebenka-postoyat-za-sebya-sovety-psikhologa

10 способов научить ребенка постоять за себя

x

Check Also

В статье вы найдете: Причины, почему ребенок кусается Как предотвратить ситуацию Как вести себя, если ребенок кого-то укусил Кусаться – это признак агрессивного поведения, также, как и драться, раскидывать вещи, толкаться и таскать за волосы.

Svetlana 06 дек 2015 — У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают.

Умный ребенок или как вырастить гения. Вундеркинд и что для этого нужно. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был умным.

Что нужно, чтобы сделать из ребенка вундеркинда? Есть множество систем раннего развития, например, метод Монтессори, Вальфдорская педагогика, система Никитиных, методика Глена Домана, кубики Зайцева и другие, менее известные, которые помогают развитию задатков и становлению способностей ребенка.

Вслед за прорезыванием первых зубов у родителей может возникнуть проблема: ребенок кусается, что делать ? Почему ребенок кусается? Эмоции свойственны всем представителям человеческого рода, даже самым маленьким.

Каждый ребенок является индивидуальной личностью, поэтому проявление самовыражения тоже бывает разным. Это касается не только приятных моментов развития, но и последствий неправильного понимания происходящего.

Здравствуйте, читатели сайта Мир детства! Вы наверно сталкивались с такой проблемой, что ваш малыш начал кусаться, от этого страдают и его сверстники, которых он укусил, и конечно же вы родители, ведь именно вам приходится принимать упреки и жалобы на вашего драгоценного малыша.

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого «кусаки».Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу? Любой ребенок в возрасте 2-3 лет, посещающий детский сад, хоть раз вернулся домой со следами чьих-нибудь зубов на теле.

Идём в садик: что должен уметь ребёнок перед посещением детского сада? Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Последние несколько месяцев начала дико кусаться. Раньше были такие эпизоды, но разово! Сейчас же — спасу нет! Кусает только маму и папу. мы уже ходим все в синяках! 🙂 Причем если вдруг она нацелилась на укус и не дать ей это сделать — жутко обижается и плачет! Пробовала кусать ее в ответ (но не так сильно конечно, скорее просто показательно) — это не помоает вообще никак.

От укусов, нанесенных людьми, страдает больше людей, чем от укусов собак и кошек. Такие укусы могут повлечь за собой серьезные повреждения кожи, подкожных мягких тканей и даже кровеносных сосудов.

Что делать, если ребенок кусается? С проблемой того, что ребенок кусается. сталкиваются и воспитатели, и родители детей младшего дошкольного возраста. Почему ребенок кусается.

Почему повышен уровень моноцитов в крови у ребенка и как его определить? Моноциты – это вид белых кровяных телец (лейкоцитов), которые отвечают за защиту человеческого организма от опухолевых клеток и патогенных микроорганизмов, а также за рассасывание и элиминацию омертвевших тканей.

Мамы и бабушки верят, что все маленькие дети обязательно любят своих родителей, однако дети о своей любви к родителям не знают и нередко маму, бабушку, а то и папу — бьют.

Ребенок кусается в детском саду: советы психолога, что делать и как отучить, если кусает себя за руку сам, почему в 2 года, 1 год Наши детки пробуют мир на вкус.

Наши детки пробуют мир на вкус. И это правда, ведь рот, язык, имеющиеся на нем рецепторы – первые инструменты малыша, с помощью которых он узнает, как устроена жизнь.

Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние малыша Различные варианты поведения ребёнка не могут возникнуть из ниоткуда и просто так. Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние.

Ощущения страха, гнева, ярости, стыда или обиды знакомы каждому человеку. Эти эмоции принято считать отрицательными, «злыми». Обычно они появляются в ответ на слова или действия окружающих и, обладая мощной энергией, управляют людьми.

Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние малыша Различные варианты поведения ребёнка не могут возникнуть из неоткуда и просто так. Внешнее проявление обязательно отражает внутреннее состояние.

Детский сад для ребенка – не только место встречи с друзьями, игры и обучения. Это ещё и сильный стресс. Множество новых ситуаций, с которыми он сталкивается один на один, детки и взрослые, с которыми нужно найти точки взаимодействия, отсутствие родителей рядом.

Как часто родители жалуются на своих ленивых детей. Забывая о том, какими сами были в детстве, они требуют от детей постоянной и энергичной деятельности, немедленного выполнения всех распоряжений, высокой активности и постоянной занятости.

Ребенок кусается в детском саду — такое явление можно часто встретить. Это, можно даже сказать, норма. В каждой группе найдется эдакий драчун или кусака, от которого страдает вся группа — синяки и укусы на щеках детях красноречиво об этом говорят родителям.

Ребенок кусается в детском саду,не могу отучить уже вою от бессилия.Помогите советом. Какие же к нему меры применяли? Беседовали с родителями, уделяли больше внимания в группе, привлекали психолога, невролога? С моим ребенком, как и другими, всякое случается, и конечно, бывало, что в группе его кусали.

Продолжаем публиковать накопившиеся вопросы из рубрики “Задать вопрос психологу“: Добрый день! Мальчик, 4 лет стал кусаться в детском саду. Он ходит в сад уже 2 года, но стал кусаться после того, как его укусил мальчик 5 раз.

Ребенок кусается в детском саду. Что делать воспитателю? Ребенок кусается в детском саду ; такое явление можно часто встретить. Это, можно даже сказать, норма. В каждой группе найдется эдакий драчун или кусака, от которого страдает вся группа ; синяки и укусы на щеках детях красноречиво об этом говорят родителям.

Источник: https://o-detyah.ru/vospitanie-rebenka/10-sposobov-nauchit-rebenka-postoyat-za-sebya

Естественный отпор. Как научить ребенка постоять за себя?

Родители нередко обращаются к психологам с проблемой: как научить ребенка постоять за себя? Другая проблема, которая волнует и родителей, и психологов, – это выбор способа постоять за себя. К сожалению, есть ситуации, когда применение силы оправдано. Когда это необходимо сделать? Следует ли родителю лично вмешиваться в детский конфликт, чтобы защитить своего ребенка?

«Опять тебе нос разбили? Сколько можно?» – мама накинулась на Сережу, едва тот вернулся из школы. Мальчик огорченно произнес: «Опять этот Петька… А что я мог поделать?» – «Как это что?! Нужно было постоять за себя!»

Наверняка многим из вас в детстве тоже говорили такие слова. А теперь ваш собственный ребенок нередко попадает в ситуации, в которых самым логичным и разумным был бы именно этот совет – постоять за себя. Но что это означает на самом деле? Какой смысл мы, взрослые, вкладываем в эти слова и как донести его до наших детей?

= Жертвы несправедливости =

Родители нередко обращаются к психологам с проблемой: как на­учить ребенка постоять за себя? Ведь окружающий мир суров и жесток, и в таком мире маленькому человеку придется нелегко… Однако практика показывает: мягкотелостью и «непротивлением злу насилием» в своих детях чаще всего недовольны именно те родители, которым в детстве не хватало уверенности в себе и умения дать отпор обидчикам. Таким образом, они часто переносят свой опыт на детство своих отпрысков, хотя в реальности ситуации могут быть совершенно разными. Нужно помнить: если вас в детстве обижали во дворе, в детском саду или классе, совершенно не обязательно, что ваш ребенок пройдет через те же самые испытания.

Другая проблема, на которую обращают внимание психологи, – это выбор способа постоять за себя. К сожалению, нередко родители, особенно папы, подразумевают под этим применение физической силы: «Что же ты растерялся и стоял разинув рот? Если в следующий раз полезет к тебе – врежь ему как следует, не бойся. Трусливых никто не уважает».

Однако если родители учат ребенка отвечать на обиды силой, результат нередко бывает все равно далек от ожидаемого. Некоторые дети оказываются не в состоянии применить такую теорию на практике. Постоянно выслушивая наставления родителей, как нужно бить, если пристают, ребенок может психологически еще сильнее зажаться, стать более робким.

Неагрессивный от природы и не желающий становиться агрессивным, он старается поменьше жаловаться на обидчиков и скрывает свои переживания и проблемы в отношениях со сверстниками, поскольку боится вызвать осуждение со стороны родителей. Такая скрытность отнюдь не способствует установлению доверительных отношений в семье.

В результате ребенок утрачивает защитника в лице взрослого и воспринимает весь окружающий мир как весьма враждебный, полный опасностей.

Читайте также:  Выбираем лучшие бутылочки для кормления новорожденных детей

Впрочем, есть и другая крайность: ребенок, получивший от папы указание физически давать отпор обидчикам и, возможно, сам по себе немного агрессивный от природы, как будто получает разрешение распускать руки.

Он чуть что бросается в драку, уверенный, что ведет себя правильно: он ведь отстаивает свои интересы, борется за свои права! За такими детьми очень быстро закрепляется репутация неадекватных драчунов, с которыми не хотят общаться сверстники, а родители в детском саду или на кружке могут выжить хулигана из коллектива, заставить его уйти.

Маме или папе возмутителя спокойствия иногда удается уговорить администрацию садика оставить драчуна в прежней группе, но тогда вокруг ребенка очень быстро образуется пустое пространство. С ним никто не хочет дружить или даже находиться поблизости из опасения спровоцировать агрессию. Отвергнутому ребенку тоже несладко, из-за чего он может начать мстить окружающим за изоляцию.

К школьному возрасту у него может сформироваться убежденность, что кругом одни враги или, как минимум, равнодушные и никому нельзя доверять. Подобное мировоззрение отнюдь не безобидно: в подростковом возрасте оно может вылиться в тяжелую, затяжную депрессию.

Бывает, что драчун видит свою изоляцию так: если окружающие сторонятся меня, значит, они очень сильно меня боятся, и это хорошо! Иными словами, ребенок входит во вкус, страх окружающих перед ним тешит его самолюбие. Больше остальных в такой позиции рискуют оказаться дети, от природы обладающие повышенной обидчивостью и склонностью к доминированию, иными словами, с лидерскими задатками.

Нужно сказать пару слов о лидерстве. В последнее время полки книжных магазинов завалены книгами, посвященными воспитанию лидерских качеств, причем как в детях, так и во взрослых. Современная западная психология навязывает нам мысль, что только лидером быть здорово и замечательно.

Другие варианты поведения в коллективе уже воспринимаются и позиционируются как удел неудачников.

Очень жаль, что авторы книг по воспитанию лидеров совершенно не рассматривают вопрос, что станет с обществом, если оно целиком будет состоять из лидеров, – они будут отдавать распоряжения, а кто будет их выполнять? В действительности же любые другие формы общественного поведения ничуть не хуже, чем лидерство.

Поэтому нам, родителям, не стоит поддаваться пропаганде и нацеливать ребенка на лидерство любой ценой. Вообще лидерство – в значительной мере врожденное качество, не поддающееся воспитанию. Поэтому не надо переживать, если ваш отпрыск не обнаруживает в себе стремления к нему. У каждого человека свое предназначение в жизни.

= Суть проблемы =

Рассмотрим и другую составляющую детских конфликтов – саму обиду как она есть. У нее существуют два аспекта: отношение к обиде самого ребенка и отношение его родителей.

Бывает, что родители преувеличивают драматизм происходящего и учат ребенка давать отпор в ситуациях, когда объективно сверстник не сделал ему ничего плохого или совершил какой-то мелкий проступок.

Например, настоятельно советуют толкнуть в ответ, да посильнее, товарища, который всего лишь, проходя мимо, случайно задел «несправедливо обиженного».

Важны также слова и образы, которыми оперирует родитель. К сожалению, иногда они безосновательно применяют понятия «унижение» и «оскорбление». Это неправильно.

Конечно, есть случаи, когда действительно имеет место унижение одного ребенка другим, особенно в школьном возрасте. Но, к счастью, в действительности это происходит не так уж часто. Слово «унижение» в русском языке имеет очень сильный негативный оттенок.

Называя обычный детский межличностный конфликт унижением, родитель маркирует таким образом ситуации определенного типа.

В результате у ребенка не только искажается образ реальности, когда любая мелочь воспринимается как покушение на его чувство собственного достоинства, но и вместе с пустяковой обидой раздувается и самолюбие. Результатом становится повышенная конфликтность и, как следствие, одиночество.

= Варианты реагирования =

К сожалению, в детских сообществах обиды в той или иной форме и степени неизбежны. Что же делать родителям, если их ребенка обижают? Во-первых, в любой ситуации нужно вникнуть в детали происходящего.

Так, маме может показаться, что чужой ребенок взял у ее сына машинку поиграть без спроса – в действительности же он мог спросить разрешения владельца игрушки, однако мама владельца этого просто не увидела и подумала, что игрушку отобрали.

Во-вторых, если вы видите, что вашего ребенка действительно обижают – сознательно толкают, отбирают и нарочно портят его вещи, – а он почти никак на это не реагирует, нужно объяснить ему ситуацию и возможные перспективы ее развития. Так, ваше чадо может быть уверено, что обидчик ведет себя подобным образом по чистой случайности, не нарочно.

Однако надо объяснить доброму ребенку, что у обидчика есть умысел (если это действительно так! – повторим, всегда нужно разбираться, присматриваться) и что это отнюдь не безобидно и результатом может стать ситуация, когда ему просто сядут на шею, требуя от него все большего и все сильнее ущемляя его интересы.

В-третьих, надо учить ребенка прежде всего договариваться.

Общение в детском коллективе – это не только приятное времяпрепровождение, но и подготовка к взрослой жизни, а в ней вашему чаду будут встречаться самые разные люди, как спокойные, справедливые и рассудительные, так и весьма конфликтные. Конечно, в идеале нужно уметь договариваться с любыми оппонентами, хотя в реальности это не всегда возможно.

К сожалению, есть ситуации, когда применение силы оправдано. Когда это необходимо сделать? Следует объяснить ребенку, что он имеет право так поступить только в случае, когда обидчик сам уже применил силу по отношению к нему или к его товарищу.

Ребенок вас выслушал, вроде бы все понял – но вот к нему снова начал приставать тот противный мальчишка, а ваш отпрыск как будто позабыл все советы и снова стоит молча, никак не реагируя на обиды.

Что поделать: для малыша, который еще только учится постоять за себя, следуя указаниям взрослого, самое трудное – преодолеть страх. Здесь необходимо терпение.

Будьте готовы к тому, что не только с первого раза у вашего сына или дочери может ничего не получиться, но и со второго, и даже с третьего.

Не ругайте ребенка, а просто скажите пару ободряющих слов: «Не волнуйся, ничего страшного не случится, если ты запретишь Пете брать твои игрушки без разрешения». Малыш может просто бояться давать отпор другим. Это чувство преодолевается легче, если он защищает не себя, а своего товарища, если заступается за более слабого.

Еще один способ преодоления страха – жалость к обидчику. Пусть ребенок (с вашей помощью, конечно) задумается: человек, который способен сознательно причинять зло другим, уже наказан, ведь с каждым злым поступком в его душе становится все меньше добра, и поэтому его вполне логично пожалеть.

Один из самых проблемных вопросов: следует ли родителю лично вмешиваться в детский конфликт, чтобы защитить своего ребенка? Нередко приходится слышать от взрослых людей мнение, что дети должны учиться разбираться со всеми своими проблемами самостоятельно.

На первый взгляд это правильно, но если подумать, легко понять, что не всегда этому принципу стоит следовать. Дети действительно способны разобраться сами… вопрос лишь в том, как именно.

Нередко при таком способе разрешения конфликтной ситуации выиграет тот, кто окажется сильнее, – и не всегда это будет тот, кто прав. Поэтому родители должны защищать своего ребенка, обратившегося к ним за помощью.

Бывает, что к разрешению ситуации следует привлекать воспитателей в детском саду и педагогов в школе или на кружке. Стесняться этого не нужно: помните, что они несут ответственность за благополучие вашего ребенка, находящегося у них.

Увы, бывают случаи, когда ни один из способов разрешения конфликта не дает результата. Тогда единственный возможный выход – изъять ребенка из конфликтной среды.

Но не всякий родитель оказывается готов на это пойти даже тогда, когда все остальные способы разрешения конфликтов исчерпаны. И в результате ребенку говорят: «Ничего не поделаешь, терпи. В другом классе тоже кто-нибудь обязательно будет тебя обижать».

К счастью, это не так. Покинув конфликтный коллектив, можно попасть во вполне дружественный.

Конфликты между детьми были, есть и будут, пока дети только учатся общаться.

Важно помнить, что для нормального развития психики ребенок должен верить, что мир в целом не враждебен по отношению к нему, даже если во дворе, в детсадовской группе или на кружке отношения не сложились. Задача родителей – сформировать в ребенке такое убеждение, и оно поможет ему в том числе и во взрослой жизни.

http://www.mam2mam.ru/articles/children/article.php?ID=23404

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/437234924-3059348/

6 идей папы, как научить мальчика постоять за себя

Фрагмент картины Франсиско Гойя

Я не верю в абсолютную истину в вопросах воспитания. Поэтому не претендую на формулирование «правил». Это лишь идеи, которые кому-то могут быть полезны.

Специальная рассылка

Для тех, кому до школы остался год. Как подготовить ребёнка и себя к походу в первый класс

1. Учить должен мужчина

В идеале, конечно, отец. Нет отца — дедушка, крёстный, дядя, друг семьи, тренер, наконец. Задача мужчины: предложить ребёнку систему реакций и действий в конфликтных ситуациях. Научить, как избегать их и выходить из них с наименьшим ущербом.

Читайте также:  Как скандалы в семье влияют на ребенка: что делать родителям

Женщины порой думают, что мужики — сплошь безголовые агрессоры, при первой возможности пускающие в ход кулаки. И этот алгоритм они заложат и в ребёнка. Основания для таких опасений есть. Но послушайте другую сторону. Нормальный взрослый мужчина — тёртый калач, это про него поговорка «за одного битого двух небитых дают».

Мы, мужики, прекрасно знаем, что лучшее оружие в драке — сильные ноги. Не в смысле вертушку а-ля Брюс Ли пробить, а чтобы быстро убежать.

Мы, дети советских улиц, знаем, как ценно умение разруливать проблемы «базаром», это умение ковалось не одним поколением. Мы как раз понимаем силу слова, которое, будучи правильно применено, спасало от избиения толпой с соседнего района.

Это примерно то же, что в диалоге Малыша и мамы в «Карлсоне»: «мирно можно договориться о чём угодно». Но это практическое знание.

Мальчик извлечёт из рассказов отца о стычках с одноклассниками больше навыков переговорщика, чем из абстрактных рассуждений о гуманизме

2. Эта идея для мам. Не сваливайте всё полностью на мужчину

Ваш женский взгляд на разрешение конфликтов тоже очень нужен ребёнку. Тут нет противоречия с первым пунктом. Пусть это будет мужская зона ответственности, но в ней предусмотрено ваше участие. Обсуждайте каждую конкретную ситуацию, предлагайте свои варианты.

Мужчины любят простые и быстрые решения, но они не всегда работают. Вот случай из опыта моих знакомых. В частном садике с разновозрастными детьми их сын столкнулся с задирой, который был самым старшим и самым авторитетным. Двоих своих друзей он тоже настроил против жертвы — и втроём они принялись его усердно доставать.

Жёсткий троллинг продолжался, нарастая, несколько месяцев. Воспитатели говорили, что виноваты обе стороны. Родители драчуна заявляли, что у них — золотой ребёнок. Призыв дать обидчику «в бубен» не помог — силы были неравны. Мама предложила изучить, как происходят конфликты.

Тихонько наблюдали за детьми в саду на прогулках. Увидели, что их сын сам даёт повод — он, активный и импульсивный, слишком навязчиво хочет войти в контакт со своими мучителями. Решили подружить мальчишек. Придумывали вместе игры, которые могут заинтересовать «троллей».

Воспитатели участвовали в процессе, аккуратно сводили ребят в одну команду в эстафетах. Не сразу, но дело сдвинулось с мертвой точки. Бывшие враги подружились.

Так вот, я сильно сомневаюсь, что такая титаническая и кропотливая работа под силу только папе, даже самому вдумчивому. Я бы точно не смог. Родители действовали в связке — и решили проблему.

3. Не учите ребёнка давать сдачи

Уберите вообще этот оборот из своей речи и своих мыслей. Пусть сама логика «ударом на удар» отсутствует в понятийном аппарате ребёнка. Используйте вместо неё — «защити себя и наладь контакт».

Прошу сразу не закрывать мой текст тех, кто считает, что око — за око, а вторую щёку пусть лохи подставляют. Дойдите хотя бы до следующего пункта — поймёте, что я сам ни фига не пацифист и не толстовец.

Просто, когда вы вдалбливаете «дай сдачи!», вы закладываете безусловную программу. Она хороша своей простотой и, казалось бы, эффективностью. Но последствия могут быть печальны. Ребёнок привыкнет немедленно отвечать ударом на удар, ему будет трудно находить гибкие выходы из ситуации. Он разучится договариваться, не успев научиться.

Большинство детских споров с применением одной из сторон физической силы разумно решать, не доводя дело до потасовки. Вы лишаете ребёнка выбора своим «дай сдачи». А захотят ли другие дети играть с тем, кто заряжает в нос по любому поводу? Может, сверстники и перестанут его обижать, но и любить точно не будут.

Воспитатели наказывают драчунов, и это ожесточает их дополнительно.

Так вырастают волчата. И кому-то из родителей это даже нравится — мой-то крутой, его все боятся. Увы, гораздо чаще из таких детей получаются злые, но бессильные псы

4. Оставьте ребёнку возможность применить физическое воздействие

Да, есть ситуации, когда нужно ударить. И ребёнку надо понимать, что они есть. Я в этом убежден. Во втором пункте я привёл пример, как «дать в бубен» — не помогло. Так бывает. Обратных примеров, когда травля заканчивалась, едва «бубен» обидчика слегка зазвенел, гораздо больше. Итак, смысл в том, чтобы избегать крайностей.

Не требовать от ребёнка давать сдачи, но и не лишать его права на физическую самозащиту. И тут самое сложное, на мой взгляд, научить различать, когда это право может включиться. Ограничений хватает. Никогда нельзя бить первым (для уличной драки подростков это сомнительное правило, но для малышей — абсолютное).

Никогда нельзя бить девочек, а также тех, кто младше или слабее тебя.

Доступна такая дифференциация для ситуативной мыслительной работы четырёх-, пятилетнего человека? По моему опыту, да. Но это надо прям методично вкладывать, как вежливые слова или правила поведения на улице.

5. «Ручка» на третий раз

Своему пятилетнему сыну Васе я предложил такую модель поведения. Если тебя обижают, отнимают игрушку, щипают, стукают, нужно спокойно сказать, по возможности, глядя в глаза: «Мне это не нравится. Перестань, пожалуйста». Обычно этого достаточно, на самом деле. Не помогло — добавь жёсткости, скажи уже очень строго: «Слышь, хватит!».

На третьей стадии сын побывал пока всего один раз. Я же говорю: договариваться — это разумно и правильно. Если всё-таки не удалось, переходим к физическому воздействию. Аккуратному.

Мы с Василием любим регби, у регбистов есть защитный приём — «ручка». Рука с открытой ладонью резко вытягивается в грудь или плечо соперника, отстраняя его.

Сын выставил «ручку», его обидчику не было больно, но он всё понял и отстал.

6. Смотрите на вещи проще

Зачастую в том, что пацаны толкаются и мутузят друг друга, нет ничего страшного. Это просто их способ коммуникации и самоутверждения. В таких тумаках нет агрессии, просто мальчишки есть мальчишки. Это нормально. И даже хорошо.

Источник: https://mel.fm/blog/aleksey-mashegov/64293-6-idey-papy-kak-nauchit-malchika-postoyat-za-sebya

Как научить ребенка постоять за себя: 9 правил

Для того, чтобы малыша не обижали другие дети, вовсе не обязательно ему быть самым ловким, сильным или активным. Опытные родители напоминают совсем о других правилах.

Ребенок должен иметь некоторые качества, они конечно не защитят от всех хулиганов мира, но сделают кроху увереннее, активнее и помогут ему противостоять чужой агрессии. Итак, чему нужно научить свое чадо?

1. Не быть жертвой

Если человек изначально демонстрирует уязвимость, готовность быть обиженным, подчиниться, признать главенство другого – это делает его жертвой.

Важно объяснить ребёнку, что нет таких вещей, которые позволяют одному человеку дразнить и обижать другого. Если ты младше, смешно выглядишь, плохо учишься, имеешь какие-то особенности – это не даёт право обижать тебя или относиться неуважительно.

Ни в коем случае не надо бояться хулиганов и считать, что ты не можешь рассчитывать на вежливое отношение.

2. Обращаться за помощью

Существует убеждение, что все свои проблемы надо решать без привлечения взрослых. Если, конечно, ты не трус и не слабак. Но если в какой-то ситуации ты не можешь защитить себя – можно и даже нужно обратиться к другим. Если обидчики превосходят тебя по числу или силе, если ты не знаешь, как дать отпор – расскажи тому, кому доверяешь. Каждый имеет право попросить защиты.

3. Не стоит реагировать на дразнилки

Обидная, неудачная шутка, прозвище – и малыш уже лезет в драку. Но это не сила, это – слабость. А сила и уверенность заключаются в том, чтобы не реагировать на подобное. Объясните, что если игнорировать слова обидчика, он куда быстрее оставит в покое.

4. Защищать своё имущество

Непозволительно безнаказанно брать чужие вещи, а уж тем более ломать или портить их. Расскажите ребёнку, что его имущество неприкосновенно, он не обязан ни с кем делиться, и имеет право забрать свою вещь или попросить взрослого сделать это.

5. Нужно уметь отказывать

Нарушение границ бывает разным. Ребёнка могут не обижать, не дразнить, но при этом он будет чувствовать себя не комфортно – потому что его заставляют делать то, что он не хочет. А отказать по каким-то причинам не может.

Например, боится прослыть маменькиным сынком, если не сбежит с уроков. Трусом – если не пойдёт в опасное место. Плохим другом – если не захочет угостить всю компанию конфетами. И детям, и взрослым очень полезно уметь говорить «нет». Спокойно, вежливо, не объясняя причин.

Просто «нет» – потому что не хочется делать что-то.

Собственную ценность помогает ощутить уверенность в себе!  И нет лучшего способа для этого, чем достижения в какой-то сфере. Посмотрите, что хорошо получается у ребёнка, и помогите ему развить это качество. Танцы, шахматы, рисование, занятие спортом – не столь важно, что именно это будет. Важно, чтобы ребёнок чувствовал себя там комфортно и уверенно.

7. Упражняться в остроумии

Оружием может стать острое словцо! Остроумный ответ может выставить обидчика глупым, нелепым или странным. Удачная шутка способна разрядить даже самую напряжённую атмосферу, а самоирония – прекратить насмешки. Ведь если ты сам смеёшься над собой, тебя сложнее обидеть.

8. Всегда верить в себя

Демонстрируйте уважение к ребенку, хвалите его и поддерживайте в сложных ситуациях. Пусть малыш знает, что достоин именно такого уважения, что он хорош и любим.

9. Иметь хороших друзей

Всегда хорошо там, где нас ценят и принимают такими, какими мы есть на самом деле. Друзья подбодрят, поддержат, а иногда и помогут справиться с обидчиками. Учите ребёнка строить крепкие хорошие отношения с людьми, выбирать хороших друзей и, что не менее важно, самому быть верным и понимающим другом.

Поделитесь этим постом со своими друзьями!

Источник: https://redler.ru/kak-nauchit-rebenka-postoyat-za-sebya-9-pravil/

?Постоять за себя: как научить ребенка правильно вести себя в конфликтных ситуациях ? 9 рекомендаций психолога

Маленькие дети очень уязвимы к чужой критике, но для того, чтобы ребенка не обижали другие дети, малышу совсем не обязательно становиться самым сильным, умным или веселым. Достаточно просто обучить свое чадо некоторым правилам.

Источник: http://detki.guru/kak-nauchit-rebyonka/postoyat-za-sebya.html

Как научить ребенка постоять за себя — нужно ли давать сдачи

Будущие мужчины должны уметь постоять за себя и за девочку, и за любого… Научить ребёнка и как не превратить его самого в драчуна и задиру.

Читайте также:  Детские ходунки: с какого возраста можно использовать. за и против ходунков

[ads-for-wp ads-id=»9157″][ads-for-wp ads-id=»9158″]

Со временем маленький человек попадает в социум, где нужно уметь жить. Вначале это сад, потом школа, университет и так далее.

Часто взаимодействие с другими людьми вынуждает ребенка отстаивать свои права и позиции, сталкиваться с несправедливостью и агрессией. Особенно тяжело бывает мальчикам.

Они, как будущие мужчины, должны уметь постоять и за себя, и за девочку, и за любого обиженного и слабого. Можно ли научить этому ребёнка и как не превратить его самого в драчуна и забияку?

Почему дети не могут постоять за себя

Для начала поразмыслите, как вы общаетесь с сыном, дружелюбная ли атмосфера дома, уважаете ли вы права ребенка. Ведь чаще всего проблемы идут из семьи.

Малыш, который растёт в любви, не станет злым и агрессивным. Столкнувшись с обидчиком, он не будет давать сдачу, а лишь удивится его поведению.

Дети, которых слишком опекают и оберегают, вырастают робкими и бесконфликтными. При первом же инциденте они станут искать защиту у взрослых, а не пытаться решить проблему.

Часто родители «программируют» своего ребёнка, повторяя без конца одно и то же. Например, говоря о том, что «хорошие» дети не дерутся. Потом сами же удивляются, когда их сын не знает, как давать сдачу.

Другие неустанно упрекают мальчика в беспомощности, называя «слюнтяем», «слабаком». Это порождает в ребёнке ещё больше страха, боясь разочаровать отца, кроха перестаёт рассказывать, что его обижают и замыкается в себе.

«Программы» вообще очень опасны для детей. Они воздействуют на бессознательное ребёнка. Родители даже сами не замечают, как порождают неуверенность в маленьком человечке.

Замечания типа «весь в своего дедушку», «у тебя все время ничего не получается», «сколько раз тебе повторять» — внушают детке, что с ним что-то не так, заставляют чувствовать себя все время виноватым.

Это не только отражается на взаимоотношениях мальчика со сверстниками, но и серьёзно влияет на жизнь ребёнка в будущем.

Почему ещё ребёнок не умеет давать сдачи:

  • возможно, он не приемлет такого способа разрешения конфликта;
  • у мальчика нет опыта улаживать проблемы, т. к. родители вместо того, чтобы учить его постоять за себя, попросту решали все без его участия.

Всегда ли нужно давать сдачи?

Иногда родители сами раздувают из мухи слона. Движимые своими внутренними обидами и страхами они во всём видят унижение ребёнка. Дети – народ простой. Сейчас его немного толкнули, через 5 минут он нечаянно налетел на кого-то. Что такого, если не взяли в игру или поддразнили? Далеко не все ситуации столь драматичны и стоят разбирательства.

Однако, делая акцент на обиде, взрослые лишний раз заостряют внимание на пустяках и таким образом только вредят ребёнку, раздувая его самолюбие. Дети, которые только и думают, как отстоять своё достоинство не приживаются в обществе.

Если ребёнок стал «мишенью»

В любом детском коллективе найдётся пара-тройка обидчиков и задир. Смирять их пыл и учить взаимодействию с другими должен педагог.

Защитить

Если вашего сына регулярно задевают, в первую очередь нужно обратиться к воспитателю или учителю и постараться прояснить картину. Ещё стоит поговорить с родителями хулиганов. Не скандалить в присутствии детей, а спокойно обсудить ситуацию и найти компромисс.

Не бойтесь этим навредить малышу. Он не стал бы к вам обращаться, если бы мог самостоятельно постоять за себя. Пока ребёнок мал – долг взрослых его защищать. Малыш должен знать, что мама с папой всегда рядом и придут на помощь, если их сына обижают. Только тогда кроха почувствует уверенность, и вскоре научится давать сдачу.

Но это не говорит о том, что нужно превращаться в «склочников» и по любому поводу бежать в школу разбираться.

Изъять из травмирующей среды

Если и после таких «разговоров» вашего сына продолжают обижать в школе или саду, стоит сменить учебное заведение. Возможно, педагоги просто не в состоянии создать правильный психологический климат в коллективе и унять драчунов. В следующей школе могут быть совсем другие ценности, где не принято давать сдачи, а в почете дружба и справедливость.

Распознать провокатора

Однако, если и после смены заведения, ребёнок не смог прижиться и остался «мальчиком для битья», подумайте, на самом ли деле он является «жертвой». Может он первый провоцирует ребят своим поведением.

Такое часто случается, когда избалованный дома ребёнок привык всегда быть в центре внимания. В классе он вредничает и капризничает, а добившись реакции, сразу бежит жаловаться к родителям. В этом случае стоит научить ребёнка не столько давать сдачи, сколько умению идти на уступки, находить компромисс, делиться и другим азам сотрудничества.

Правильный настрой – ключ к победе

В первую очередь ребёнка нужно научить, что отстаивание интересов — не всегда насилие. Чтобы доказать свою правоту, необязательно давать сдачу. В противном случае кроха быстро усвоит уроки рукоприкладства, войдёт во вкус и сам превратится в драчуна. А таких ребят ждёт отчуждение и неприятие социума.

Стоит почитать:

  • Воспитание сына
  • Воспитание мальчиков

Если вы все же решили научить чадо постоять за себя, стоит прислушаться к некоторым советам психологов.

Стимулируйте общение с другими детьми

Только опыт разрешения ситуаций может научить мальчика постоять за себя. Замечено, что внешне спокойные и тихие ребята не обязательно становятся объектом для издёвок. Коллектив уважает уверенных в себе личностей, которым иногда хватает лишь взгляда, чтобы утихомирить обидчика.

Не унижайте ребёнка телесными наказаниями

Когда мальчика подавляют ремнём, он вырастает безвольным и затравленным зверьком, который привык к унижению.

Дайте ребёнку успокоиться

Когда разъярённый малыш готов полезть в драку и разделаться с обидчиком, постарайтесь его успокоить. Постарайтесь объяснить ему, что таким образом он уподобится хулигану, и вместе найдите способы усмирить задиру. Обсуждайте произошедший инцидент и вместе ищите причины его возникновения. Так можете научить своё чадо, как действовать в следующий раз, когда придётся постоять за себя.

Помогите преодолеть страх

Когда взрослый без устали твердит о «жестокости мира», малыш чувствует себя все время в напряжении. Не находя силы победить вражеский стан, в его душе порождается страх и агрессия. Ребёнка надо учить тому, что мир добр. Да, в нём встречается иногда несправедливость, но добро в итоге всё равно побеждает.

Не зацикливайтесь на проблемах

Делайте все, чтобы малыш дома мог расслабиться и отвлечься от негатива. Когда родители весь вечер комментируют инцидент, вместо того, чтобы учить уступчивости и морально поддерживать сына, у него накапливается гнев и лишь укрепляется желание отомстить.

Добро должно быть с кулаками

Это известно всем. Иногда, чтобы постоять за себя, приходится отвечать ударом на удар. Подыщите для сына хорошую спортивную секцию, где его будут учить давать сдачи.

Сила в правде: кто прав, тот и сильней

Чувство жалости и несправедливости способно подавить страх, и человечек с доброй душой не позволит обидеть слабого. Защищая другого, он становится увереннее в себе, смелее и сильнее. В следующий раз, когда придётся давать сдачи, малыш не побоится своего обидчика.

Малышам тоже нужна помощь

Почти все вышесказанное относится скорее к детям старшего дошкольного и школьного возраста. А как же быть родителям тех малышей, которых пока сложно учить правильному реагированию на нападки сверстников, потому как они ещё совсем малы.

Интерес к другим детям проявляется у крошек приблизительно к 14-16 месяцам. Двухлеток уже можно учить взаимодействовать, но обычно они концентрируются на своей игре.

Даже когда крошкам уже исполнилось 2-3 года, им сложно понять, что имеют ввиду взрослые под словами «дай сдачу». Но и здесь можно воспользоваться рекомендациями психологов.

Малыши не в состоянии разобрать конфликт, поэтому вы должны быть всегда начеку. Старайтесь все время наблюдать за игрой, быть рядом, если понадобится помощь.

Пойдите на хитрость: вовлеките в одну игру несколько положительно настроенных ребятишек. Так вы заставите забияк подчиниться правилам, чтобы не остаться вне игры.

Не позволяйте деткам вести себя агрессивно. Надо учить крошек гибкости и доброжелательности по отношению друг к другу.

Если у вашего ребенка отобрали все игрушки, и он тихонько играет с одной лопаткой, не торопитесь с выводами. Это вовсе не означает, что «его всю жизнь будут обижать».

Постарайтесь научить ребёнка показывать сверстникам, если их действия ему неприятны. Например, пусть спросит, зачем обидчик это делает и пояснит, что с драчливыми детьми никто не играет.

Вы не заметите, как кроха подрастёт, и уже к 6-7 годам его не придётся учить правилам и запретам в общении со сверстниками.

Возможно, многие родители всё же придерживаются мнения, что на удар, должен следовать такой же ответ. Это вполне логично. Но мы живём в цивилизованном мире, где приветствуется щедрость и уступчивость, ценится умение устанавливать новые контакты и способность расположить человека к себе. Эти привитые качества в будущем сослужат добрую службу ребёнку.

Источник: http://RearChildren.ru/semya/kak-nauchit-rebenka-postoyat-za-sebya/

Ссылка на основную публикацию