5 причин отказаться от покупки современной куклы для ребёнка

5 причин не покупать куклу ребенку

«Летидор» поговорил с представителем вальдорфской школы «Семейный лад» Алексеем Чеботком и рассказывает, почему нужно срочно избавиться от модных и красивых кукол, которых так любят дети.

Влияние игрушек на развитие детей неоценимо. Важно сделать правильный выбор, чтобы уже в дошкольном возрасте не испортить мировосприятие ребенка неправильной куклой.

5 причин не покупать модную куклу:

Модные куклы представляют образ, не существующий в реальном мире. Длинные ноги, узкая талия, короткие руки, огромные глаза в пол-лица — человека с такими пропорциями не найти.

При этом внешность этих игрушек выписана до мельчайших деталей, их образ завершен.

Ребенок находится в заблуждении: правдоподобность образа с точки зрения деталей очень большая, но его черты лживы по отношению к действительности…

Принимая неестественную внешность куклы, девочки подстраиваются под ложные идеалы. Отсюда — желание заботиться о «внешнем» в ущерб ментальному и чувственному восприятию. При том, что человеку для гармоничного развития необходимо заботиться и о душевном, и о телесном, и об интеллектуальном развитии.

Пластик, из которого делают современных кукол — искусственно синтезированный материал. К живой природе он имеет весьма опосредованное отношение. Не говоря о том, что в его состав не всегда входят экологически чистые материалы.

Соприкосновение с пластиком не рождает у ребенка той глубины чувств, которую он получает от взаимодействия с деревом или шерстью. В игрушке, сделанной вручную из натуральных материалов, ребенок ощущает ее историю, ее материалы подобны человеческой плоти, коже.

Образы кукол перенасыщены деталями, и ребенку не надо придумывать ничего дополнительно. Это очень удобно (и, разумеется, нравится детям!) — получать уже «пережеванную» информацию. Но в этот момент у них совсем не работает воображение.

В вальдорфской кукле, например, никак не оформлены глаза. Это сделано для того, чтобы ребенок самостоятельно достраивал образ персонажа в своей фантазии в зависимости от условий игры.

Для становления личности малыша важно в полной мере проживать чувства каждого персонажа в сюжетно-ролевой ситуации. Когда на лице игрушки уже запечатлены какие-то эмоции, она перестает быть гибким инструментом для игры.

Ребёнку тогда сложно в сюжетно-ролевой игре, которую он ведёт, превратить куклу со смеющимися глазами в куклу с обиженными глазами.

Вместе с фантазией у ребенка развивается волевое начало, которое должно быть у каждого самодостаточного человека. Его развитие определяется способностью самостоятельно создавать с помощью воображения образы и совершать действия для их воплощения.

Лучше сознательно обеднить инструментарий ребенка для игры (имеется в виду — убрать детально проработанные игрушки), чтобы ребенок создавал его из подручных средств.

По-хорошему, ребенок должен сам творить новые разноплановые ситуации, а не брать куклу с готовым набором ситуаций (речь идет об аксессуарах, предметах быта, которые идут в наборе к игрушке).

Пользование готовыми моделями не дает ребенку развивать фантазию и разгоняет в нем чувство потребления.

Он привыкает, что вот это платье можно надеть кукле только на бал, а вот это — только для школы… Когда мы задаем маленькому человеку рамки, он не может развиваться творчески.

Важно дать ему пространство для свободной игры хотя бы до 9 лет, чтобы в будущем он смог отдать миру максимум своего потенциала.

В современных куклах производители нарочито используют яркие цвета (кислотно-розовые, зеленые, желтые). Всем ярким ребенок быстрее удовлетворяется, но одновременно ему нужен непрерывный поток красок. Это рождает зависимость от всего сочного, и в то же время – невозможность наслаждаться тонкими красками, чувствами, деталями.

Для эмоционального и творческого развития намного продуктивней дать малышу деревянный чурбачок, палочки, камни, кусочек натуральной ткани и показать ему, как из «ничего» можно построить новый мир.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/5-prichin-ne-pokupat-kuklu.htm

Почему стоит покупать ребёнку кукол, которые вам не слишком нравятся

Кукла Братц из серии Супердизайнер, Хлоя.

Новое время — новые куклы.

Куклы Братц впервые были представлены на рынке в 2001 году. Когда они только появились, многие девочки выпрашивали у родителей купить им куклу Братц.

Большинство взрослых пыталось уговорить детей отказаться от желаемого, потому что слишком накрашены, носят неприличную одежду, у них слишком большие головы и странные лица. Всем взрослым несравнимо ближе была Барби, которая вдруг стала «старой доброй» куклой.

Новые шокирующие куклы показали нам, взрослым, какой простой и «обычной» была Барби, которую многие так долго ругали.

Детей лет 7-8 уговорить было легко, они соглашались с семейной «линией партии» и начинали даже говорить подругам, обладательницам Братц (позже и других кукол таких же «спорных» серий), что эти куклы уродливы и «мы таких не покупаем».

Кукла Winx Believix — Флора.

Но вы не можете сказать «нет» куклам, которые вам не очень нравятся, раз и навсегда.

Перенесёмся в сегодня. Кажется, будто куклы, к которым взрослые относятся с опаской, негативно, завоевали мир. Почти у всех девочек сегодня есть куклы Winx, Monster High, Братзиллас, Bratz.

Вы можете довольно долго отказывать ребёнку в покупке желанной куклы, однако дети становятся старше, у них появляется собственное мнение, и всё становится сложнее. Простое «нет» уже не работает.

Да и нужно ли постоянно отказывать?

Monster High, игровой набор Freaky Fusion Catacombs.

Рационализаторский подход («посмотри, сколько у тебя уже кукол, зачем тебе ещё одна, к тому же уродливая?») перестаёт быть аргументом. Дети начинают искать способы упрашивать вас дальше, или играть с заветными куклами где-нибудь у подруг в гостях. «Что плохого в этих куклах? Они есть у всех моих подруг! Они намного интереснее, чем Барби, Сони, чем любые пупсы».

Аксессуары….аксессуары! Немногие взрослые догадываются, насколько большое значение имеют кукольные аксессуары, мебель, разные мелочи, которые делают игру…

не просто интереснее, а которые сами по себе буквально делают игру! Стульчики и столы, сумочки и туфельки, кровати и подушки, тарелочки, чашки, игрушечная еда, и даже фигурки питомцев. Всё это сегодня необходимо любой хорошей кукольной линейке. И всё это у новых современных кукол есть — самое модное, современное.

Всё то, о чём мы мечтаем — красивая мебель, гаджеты. Это — тоже аргумент в пользу покупки определённой куклы или игрового набора. Отказывать в покупке целого кукольного мира очень трудно.

Лучшее, что вы можете сделать — просмотреть каталоги кукол, которых просит ваш ребёнок, и выбрать среди них такую, которую вы можете поселить в своём доме.

Monster High, серия Freak du Chic, Торалей Страйп.

Например, большинство взрослых раздражают невозможные костюмы (почти полное их отсутствие); выход — ищите куклу Винкс в брючках, леггинсах, из зимней серии. Такие куклы есть, и вид у них — вполне приличный. То же касается кукол и других.

Если вы не хотите покупать ребёнку куклу-вампира или двухголовое чудовище из линейки — пролистайте каталог и выберите образ, который вас устроит. Возможные варианты здесь — куклы-кошки (их в линейке несколько), мифические персонажи. Вы удивитесь, насколько интересным может оказаться выбирать нечто совершенно новое и необычное для вас вместе с вашим ребёнком.

Иногда ничего нельзя поделать с яркой помадой и броским макияжем, самодовольным лицом куклы, но это — меньшее из зол, если вас устраивает хотя бы одежда. Дети додумывают персонажей самостоятельно, поэтому то, что представляет лицо куклы, не обязательно будет тем, что ребёнок ищет в кукле и как он с ней будет играть.

Winx Club Trix Collection, Сторми.

Monster High, серия Great Scarrier Reef — Поси Риф.

Ever After High, серия Dragon Games, Дарлинг Чпрминг.

Пытаясь избежать ошибок прошлого

Кукла Barbie Collector 2014 Holiday.

Ещё одним фактором в пользу решения всё-таки купить куклу, о которой просит ребёнок, могут стать наши детские воспоминания.

Достаточно просто вспомнить отношение наших родителей (не говоря уже про бабушек и дедушек) к кукле Барби, о которой мы все поголовно мечтали.

Как бы ни отговаривали нас взрослые, подробно описывая все недостатки этой «ужасной» куклы, мечтать никто из нас не переставал. Вполне возможно, и вам стоит сегодня быть мягче, услышать просьбы ребёнка и понять современные тенденции?

Сегодня все мы выросли, и многие из тех, кто не смог стать обладателем заветной куклы Барби в детстве, имеет большую коллекцию кукол.

Но времена меняются; у современных детей — свои мечты. И мы не можем остановить время. Нужно попробовать найти компромисс, это вполне возможно.

Тем более что производители кукол сегодня идут навстречу родителям; Mattel в 2016 году выпускает линейку Monster High Reboot — те же куклы, но с новыми, более мягкими детскими чертами лиц.

В любой кукольной линейке можно подобрать куклу, хорошо одетую, с минимальным макияжем. Не отказывайте ребёнку, а ищите вместе с ним, какой компромисс устроит и вас, и его. Это — самый лучший вариант.

Toybytoy.com, весна 2016.

Monster High, серия Freaky Fusion, Авея Троттер.

Monster High, серия Boo York, Boo York, Кэтти Нуар.

Monster High, серия Brand-Boo Students, Къёрсти Троллсон.

Ever After High, серия Dragon Games, Холли Охара.

Ever After High, серия Dragon Games, Эппл Уайт с драконом.

Monster High, коллекционная кукла Skelita Calaveras.

Источник: http://www.toybytoy.com/doll/Why-you-should-buy-dolls-that-you-dont-like

Как правильно отказать ребенку — Психологос

Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам.

Слово «нет» никогда не нужно использовать в разговоре с ребенком. «Нет» ввергает малыша в транс. «Нет» значит «никогда». Никогда не держать ему в руках этой игрушки, не играть с ней. Возможно, что в сознании ребенка отложится мысль: «В жизни есть вещи, которых я недостоин».

Говорите с малышом максимально неопределенно: возможно, вероятно, постараемся, при условии, что…

Сопереживайте малышу, будь-то радость или печаль. Ребенок должен чувствовать, что мама всегда поймет и поддержит.

— Говорите на уровне ребенка. С трехлетним карапузом следует говорить на одном языке, с десятилетним, естественно, на другом, больше уповая на сознание и логику.

Наглядность. Малыш не воспринимает отвлеченные, абстрактные понятия: дорого-дешево, поздно-рано. Для него это пустой звук.

Иллюзия выбора. Малыш просит купить машинку. «Машинок у тебя много, а вот таких наклеек у тебя еще не было. Тебе какая больше нравится: с желтым верблюдом или с розовым слоном?» Внимание переключено.

Малыш выходит из магазина довольный — ему купили что-то новенькое. Вместе обсуждается вопрос, куда наклеить наклейку — на шкаф или на коробку с игрушками. За этими размышлениями малыш полностью забывает, что он хотел.

Старайтесь переключить внимание ребенка на то, что уже есть. Например: «Да, у тебя нет куклы с золотыми волосами, зато есть куклы с длинными волосами, умеющие говорить, резиновые, тряпичные и т. д. Вон сколько кукол мы насчитали!»

Приемы, которые можно применить при покупке игрушек

1. Предположим, ребенок выбрал очень дорогую игрушку.

— Посмотри, эта игрушка может делать то-то и то-то. Внутри нее очень сложный механизм. Вот почему эта игрушка стоит так дорого. Чтобы купить ее, наш папа должен работать 10 дней, а мы не должны есть и пить, а копить деньги на эту игрушку. Как ты думаешь, эта игрушка стоит этого?

Другой вариант.

— Эта игрушка стоит столько, сколько все твои игрушки вместе взятые. Мы можем собрать их все, отремонтировать и обменять на одну, вот эту. И у тебя вместо игрушек, которые есть дома, на даче, у бабушки будет всего одна. Ты согласен?

Предположим, малыш согласился. Тогда идите домой и начинайте чинить игрушки. Ремонтировать игрушки вместе с малышом — дело хорошее, но наверняка какие-то детали утеряны, поломаны и процесс затянется. Важно, что малыш видит, как вы разделяете его восторг по поводу игрушки и стараетесь ему помочь.

2. Ребенок выбрал достаточно дорогую игрушку, но как подарок на Новый год или день рождения она вполне приемлема.

— Давай напишем письмо Деду Морозу. Возможно, он и подарит эту чудесную игрушку тебе на Новый год.

Или:

— Ты молодец! Выбрал замечательную игрушку! А как всякая хорошая вещь она стоит дорого, и чтобы ее купить, нам с папой нужно будет откладывать деньги на ее покупку.

— Давай договоримся — эту игрушку мы подарим тебе на День рождения.

Читайте также:  Когда лучше всего перестать пеленать малыша и нужно ли его укачивать

3. Нефункциональные игрушки; игрушки, в которые ребенок поиграет один-два раза, а потом забудет.

— Да, это чудесный пушистый зайчонок! И ушки у него розовенькие и даже морковка в лапках есть! Знаешь, кого он мне напомнил? Мышонка, которого тебе подарила тетя Света. Наш мышонок такой же мягкий пушистый, а в лапках — мячик.

Он, бедненький, просидел всю зиму на шкафу, и никто о нем не вспомнил. Наверное, он по тебе скучает. Хочешь, я тебе его достану? А морковку, как у этого зайчика, мы сами ему сделаем.

Как ты думаешь, из чего можно морковку сделать? Внимание переключено.

4. Игрушки, которые уже есть. Например, ребенок просит сто первую машинку.

— Да, красного грузовика у тебя нет, ты прав. А какие грузовики у тебя есть? Большой синий есть? Есть. Маленький зеленый есть? Есть. Черный грузовик без колес есть? Есть. Кстати, колеса я видела на даче. А ты видел? Надо будет в субботу съездить на дачу. Погода стоит замечательная. Пригласим Егора?

5. Развивающие игры: лото, шашки, кубики, конструкторы, всевозможные головоломки, игры Никитина и т. д. Если малыш их просит и средства позволяют, эти игры можно купить и поиграть вместе.

Уметь отказывать и при этом не обижать другого — дело тонкое и этому нужно научиться. Если с малышом еще можно сдержаться, то со взрослыми труднее. Согласитесь, так легко сказать «нет» вместо того, чтобы долго выстраивать фразу, которая не обидит вашего собеседника и поможет сохранить отношения.

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/kak-pravilno-otkazat-rebenku

3 причины, почему не стоит покупать ребенку куклу реборна

Идет счастливая мама по аллее парка, катит перед собой коляску. В коляске – милейший малыш, красивый, как кукла. Или… это и есть кукла?

Оказывается, есть целые клубы и сообщества любителей таких игрушек, как две капли воды похожих на реальных младенцев.

Женщины общаются, рассказывают, чего новенького прикупили своему малышу, которому вечно будет 3−4 месяца, ведут дневники: как сходили на прогулку, как укладывались спать и купались… Что стоит за этим увлечением? Стоит ли покупать такую игрушку ребенку? Разбираемся вместе с Ольгой Волченко – психологом, специалистом по отношениям детей и родителей, мамой троих детей.

Кукла – важный атрибут игровой деятельности для девочек и даже для некоторых мальчиков. Она позволяет проигрывать семейные, увиденные сценарии взаимодействия людей и помогает создавать свои. Каждая кукла – это образ человека в каком-то возрасте. Ключевое слово – «образ», который развивает творческое мышление человека.

По словам психолога, кукла реборн – игрушка и помощник для взрослых, но не для детей. Первые слова при виде куклы-младенца: «Как она похожа на живого ребенка!» И больше всего натурализм и сходство с живым человеком удивляет именно взрослых.

К слову сказать, такие игрушки создавались взрослыми и для взрослых – художниками для коллекционеров, для использования в качестве манекенов в магазинах детской одежды.

Фотографы сделали акцент на появлении эксклюзивных кукол, их популярность быстро распространилась среди детей. И сейчас многие девочки мечтают о такой игрушке. Сказывается и детская потребность заботиться о младших.

И конечно, дети рады приобретению, ведь она столь привлекательна и реалистична.

1. Замена живого искусственным

Все-таки это игрушка, хоть и очень реалистичная. Получается подмена живого и настоящего искусственным. Важные в будущем отношения, умения и навыки тоже получаются искусственными. Ведь с игрушкой можно делать что угодно, она все стерпит, промолчит. Маленький малыш не плачет, не растет, вполне удобен. Тогда нужен ли свой со слезами, криком, болезнями?

2. Обесценивание настоящего

Можно предположить, что следующим шагом в производстве таких кукол будет добавление в них электроники, игрушка для девочек станет роботом.

Конечно, автоматика значительно облегчает жизнь современного человека, но параллельно происходит обесценивание всего живого: небрежное отношение к другому человеку (вспомните, как при встрече мы все говорим дежурную фразу «Как дела?», в ответ ожидая услышать «Все хорошо», но подробности чужой жизни нам не важны), мы заменяем живое общение виртуальной дружбой и т. д. Подумайте, покупая реборна, хотите ли вы сделать вашего искреннего, открытого миру малыша равнодушным и отчужденным от настоящего общения?

3. Подмена понятий

Многие взрослые испытывают неприятные эмоции при виде реборна, потому что в первые секунды впечатления сменяются, как калейдоскоп: умиление, недоумение – он что, не дышит?! Лишь потом приходит понимание, что это игрушка. Смешанные чувства так и остаются смешанными. А девочка, играющая с пупсом, привыкает к этому ощущению безразличия, на подсознательном уровне у нее происходит подмена понятий: живой малыш или кукла.

Специалисты считают, что обычные куклы гораздо больше подходят малышам. Но, покупая игрушку в магазине, нужно обращать внимание на три вещи.

Кем изготовлена кукла: сшитая мамой тряпичная кукла для ребенка важнее фабричной – она проще по исполнению, но в этом ее прелесть.

Были отмечены терапевтические эффекты таких кукол, они успокаивают малыша, дают поддержку в трудную минуту.

Игрушка должна быть изготовлена из натуральных, приятных для детских ручек материалов, таких как хлопок, трикотаж, шерсть. Но не пластик, силикон или винил.

Внешний вид и функциональность: хорошо, когда в кукле есть пропорции тела, соответствующего возрасту ребенка.

Например, детям 3−5 лет нужны предметно-ролевые игры, они повторяют поведение мамы, ухаживающей за своим малышом, поэтому куклу носят на руках, катают в коляске.

У детей 5−7 лет на первый план выходит сюжетно-ролевая деятельность: они одевают куклу, придумывают ей наряды, прически, создают кукольную семью. Эти навыки способствуют развитию фантазии детей. А реборны в этом отношении бесполезны: ведь они – вечные младенцы.

Количество кукол: чем меньше, тем лучше. В идеале одна кукла, которая будет с ребенком все необходимое ему время. Наверняка вы помните и свою самую любимую игрушку. Зачем же покупать десятки однодневных кукол, даря детям однодневные отношения? А чаще всего кукла реборн – это очередная игрушка в списке, дань моде.

Когда дети подрастают, ими начинают руководить чувства соперничества в детском сообществе (улица, детский сад, школа). Тогда, конечно, чем круче кукла, тем ребенок чувствует себя увереннее.

Только на первый план выходит внешняя атрибутика, вместе с ней установка «быть настоящим» загоняется глубоко внутрь.

Так что, когда ваш ребенок будет просить реборна, задайтесь вопросом, каким из вышеперечисленных потребностей он руководствуется и какой внутренний мир у него будет формироваться.

Ангел-хранитель: как сделать оберег для ребенка своими руками

Насколько крепка ваша семья?

Источник: http://www.wday.ru/deti/vospitanie-detei/kuklyi-rebornyi-milaya-igrushka-ili-opasnost-dlya-psihiki/

Игрушки, которые оглупляют, озлобляют и манипулируют детьми

Психологи обеспокоены тем, насколько изменилось качество детской игры современных дошкольников: она стала однообразной, агрессивной и индивидуалистичной.

Одна из причин печальной тенденции – многие модные игрушки, которые тормозят развитие ребенка, искажают его эмоциональную сферу и формируют негативные свойства характера. Об опасных «игрушках престижа» порталу www.

interfax.by рассказала детский психолог Инна Малаш.

Больше чем игра

Для малыша игрушка – незаменимый инструмент познания окружающего мира, позволяющий овладевать новыми действиями, решать новые и все более трудные задачи.

Поэтому взрослым следует со всей ответственностью подходить к выбору игрушек – не только учитывать возраст ребенка и удостоверяться в их санитарно-гигиенической безопасности, но и знать критерии педагогической и психологической полезности и вредности «друзей детства». Для этого важно иметь представление о значении игры для ребенка:

– игра – это ведущая деятельность дошкольника, определяющая развитие его интеллектуальных, физических и моральных сил;

– в игре формируется творческое воображение;

– игра – это «школа произвольного поведения» (ребенок учится осознанно управлять своими поступками);

– игра – это «школа морали в действии» (именно игра и сказка помогают ребенку уяснить, «что такое хорошо и что такое плохо»; словесные объяснения могут быть долгими и безуспешными);

– в игре ребенок учится общению, взаимодействию с другими людьми и познает самого себя;

– в игре ребенок учится выражать свои чувства и понимать чувства других людей;

– в игре происходит повторение социальной практики, доступной пониманию ребенка.

Вредные игрушки

На первый взгляд может показаться, будто нет ничего сложного в том, чтобы определить, какие игрушки способны причинить вред развитию малыша. Так, безоговорочно вредны игрушки, которые не пробуждают у ребенка стремления к познанию окружающего мира или делают невозможной самостоятельную и свободную творческую игру.

Однако на практике провести границу между игрушечным «добром» и «злом» неспециалистам часто нелегко. К тому же многих взрослых сбивает с толку фактор цены: большинство вредных для детской психики игрушек отнюдь не дешевы, поэтому в их «всесторонней» безопасности не сомневаются.

Итак, с какими игрушками детский психолог Инна Малаш категорически не советует знакомить дошкольников?

Куклы-женщины (Барби, Синди, Братц и др.). Играя со «взрослой» куклой, маленькая девочка ограничена в возможности имитировать маму. Это неблагоприятно сказывается на отношении будущих женщин к материнству.

Многие психологи убеждены, что куклы Барби и их аналоги являются воплощением антикульта хранительницы домашнего очага. Также высказываются мнения, что куклы-женщины с неестественными пропорциями способны заронить в души девочек первые зерна недовольства собственным телом. В будущем возможны «всходы» в виде таких психических расстройств у девушек, как анорексия и булимия.

Страшные игрушки (куклы-монстры, мутанты, чудовища, уродцы). Если традиционные игрушки – добрые и милые – выполняют психотерапевтическую функцию (а именно помогают детям овладевать своими страхами и побеждать их), то жуткие изделия игрушечной промышленности, наоборот, привносят в жизнь малышей дополнительную порцию кошмаров.

Эти игрушки оказывают непосредственное влияние на формирование черт характера: ребенок, копируя образ куклы, отождествляя себя с нею, может стать замкнутым, недоверчивым, злобным.

Также игрушечные монстры-«сотоварищи» будят в детях неконтролируемую агрессию, вызывают нарушения концентрации и распределения внимания, могут быть причиной затруднений в построении отношений ребенка со сверстниками и взрослыми.

Кроме того, страшные игрушки извращают чувство прекрасного, а значит, препятствуют формированию у детей эстетического вкуса.

Электронные игрушки (транспортные, музыкальные), создавая иллюзию активности ребенка, на самом деле манипулируют им и задают программу действий.

В сущности, маленький человек превращается в созерцательно-пассивное «дополнение» к игрушке, его деятельность сводится к бесполезному для развития логики нажатию кнопок.

А отсутствие простора для представлений, фантазирования, преобразований и экспериментов тормозит развитие творческого мышления ребенка.

Интерактивные куклы и животные способствуют искаженному развитию сферы эмоций и чувств. Имея в своем арсенале множество ответных реакций на взаимодействие с человеком, эти игрушки эмоционально «дезориентируют» малыша: на поглаживание и покачивание могут ответить плачем или звуками неудовольствия, а на агрессию или долгое невнимание – обниманием или радостными репликами.

Способы противостоять игрушечному коварству

Родительская осведомленность о психологическом вреде современных игрушек, увы, не гарантирует взрослым спокойной жизни, а детям – счастливого и безопасного детства. Агрессивная реклама и заказываемые производителями игрушек хвалебные аннотации делают свое черное дело. Поэтому мамам и папам важно знать, как действовать, если…

…ребенок мечтает о вредной игрушке. Прежде всего родителям стоит задуматься, что привлекает малыша в игрушке. Для этого следует выяснить, как и в чьей компании ребенок собирается с ней играть.

Ответ «Я буду ее бить!» свидетельствует о подавленной агрессии. Ее может вызвать неудовлетворенность основных психологических потребностей ребенка в любви и заботе.

Также агрессию часто провоцируют обиды на родителей или других близких людей (бабушку, брата, друга и др.).

Решить проблему помогут совместные игры и разговоры родителей и ребенка, а также специальные игровые методы снижения уровня агрессивности (например, можно покричать в стаканчик, устроить бой газетными снежками, слепить из пластилина фигуру обидчика и сломать ее и др.).  

Если ребенок хочет привлечь к себе внимание сверстников, он скажет: «Я принесу игрушку в детский сад, и тогда Маша (Ваня) будет со мной играть». Также дети нередко просят купить им ту или иную игрушку, потому что «такая есть у Маши (Вани)».

Возможный корень проблемы – заниженная самооценка малыша. В этом случае родителям важно пересмотреть свои методы воспитания. Вторая распространенная причина – не сформированные у ребенка игровые навыки.

Их можно развить, только регулярно играя вместе с дошкольником.    

…ребенку подарили вредную игрушку. В идеальном варианте родственники и друзья должны ставить родителей в известность о том, какие игрушки они собираются дарить. Но в действительности от нежелательных подарков не застрахована ни одна семья. Поэтому мамам и папам желательно знать, с какими проблемами они могут столкнуться, если после праздника решат избавиться от вредной игрушки.

Читайте также:  Как правильно выкладывать ребенка на животик

Во-первых, это обида «дарителей». Многие родители даже не пытаются объяснить родственникам и друзьям, какой вред подаренная игрушка может причинить ребенку.

Их останавливают скрытые и плохо осознаваемые мотивы (страх одиночества и отвержения, чувство вины и др.).

Однако родителям важно понимать: если они не умеют договариваться с людьми, конструктивно вести споры и разрешать разногласия, то они не смогут научить этому своих детей.  

Во-вторых, ребенок может яростно протестовать. Для того чтобы не омрачать праздник, не стоит отбирать подарок у счастливого малыша. «Изолировать» вредную игрушку можно через несколько дней. Главное – идти до конца, не поддаваясь на требования ребенка вернуть подарок.

Если взрослым трудно не отступить от принятого решения, значит, им следует предаться размышлениям о своей родительской роли и честно ответить самим себе на вопросы: «Не руководит ли мною ребенок?», «Не иду ли я на поводу у него?».

Положительные ответы – повод задуматься о причинах.    

Ирина Барейко

Источник: https://www.interfax.by/article/100563

Кукла и развитие ребенка ИЛИ всякая ли кукла нужна детям?



У каждого из нас в детстве  была  любимая кукла. Была  она и у  меня. Это был Сашенька – кукла-пупс  около  полуметра длиной. Я вязала  и  шила  для него одежду, любила его всей душой.

Даже  сейчас я  вспоминаю его с  теплотой  и  нежностью  и сожалею,  что в  какой-то момент потеряла  его… Помню,  что когда  вышла  замуж   и  переехала  жить в  отдельную квартиру, то он  еще  лежал в  кладовке,  а  что потом  с  ним  стало уже  не  помню…

Что я  вижу  сейчас, работая с детьми дошкольного и младшего школьного возраста… Куклы,   которые  так  далеки от моего Сашеньки… 

Почему я  придаю такую роль кукле  моего детства? Да  потому,  что кукла  для  развития  ребенка  имеет огромное значение! И в каждом  возрасте  это значение  свое. 


В возрасте около 3 лет появляется интерес к разыгрыванию сюжетов между маленькими куколками — ребёнок становится творцом своего мира и режиссёром событий, в нем происходящих.

Между ними разыгрываются вполне реальные события. Это – свидетельство воображения малыша. Наиболее естественно и органично такая игра происходит с маленькими куклами.

Хорошо, если кукла имеет только намеченные черты лица.

Минимализм в чертах лица куклы не действует агрессивно на фантазию ребёнка, позволяя ей развиваться свободно, активно в процессе игры. Ребёнок волен домысливать некоторые черты лица куклы, мимику, эмоции. Настроение не закреплено на лице куклы в виде постоянной улыбки, оно может меняться по желанию ребёнка. Психологически такая игрушка эмоционально нейтральна. Игрушка, с которой ребёнок имеет постоянный тактильный контакт, должна быть сформирована согласно основным законам строения, так как у ребёнка должно сложиться правильное представление, гармоничный образ человека — залог будущего психического и физического здоровья. В этом состоит терапевтическое воздействие куклы.


К 5 годам игра выходит на новый уровень. Она выходит за пределы семейно-бытовых сюжетов и включает более широкий социальный контекст.

Дети играют в больницу, магазин, кафе, парикмахерскую, словом в то, с чем встречаются в своей жизни. Дошкольники точно воспроизводят манеры окружающих людей, их стиль общения и поведения в целом.

В таких играх участвуют не только сверстники-партнёры, но и куклы.



Около 6-7 лет девочки ощущают растущую потребность заботиться о младенце. Уместным будет появление куклы-младенца, но без технических излишеств, а то игра в такую куклу у ребёнка превратиться в механические действия, а не игру. По мере взросления ребёнка, старше становится и кукла. Постепенно она становится не только предметом заботы и ухода, но и задаёт образ взрослого человека — девушки или юноши.



То, как будет играть с куклой ребёнок, так же зависит и от её вида.  Агрессивный вид куклы провоцирует, соответственно, агрессивный, воинственный тип игры. А более нежные черты лица, больший, относительно размеров тела, размер головы, пухловатость – заботу, покровительство. Кукла задаёт образ человека, формирует понятие у ребёнка о добре и зле, хорошем и плохом.

Как думаете, какой  образ человека  (себя)  сможет формировться  у девочки,  если  она  играет  вот такими «куклами»? ….







Внешний вид куклы, текстура материала, из которого она сделана, её пропорции – всё это тоже, несомненно, влияет на психику ребёнка.

Правильные пропорции куклы формируют правильные представления о своём теле у ребёнка. А это очень важно для дальнейшего его психического и физического здоровья. Особенно это касается девочек, так как они больше подвержены влиянию таких непропорциональных кукол, как Барби.

 Играя с ними, девочки закладывают себе неправильные представления о фигуре, и вырастая, они начинают изводить себя диетами, чтобы стать стройнее, добиться мнимого идеала. Или вот, такой ещё случай, подтверждающий влияние пропорций куклы на ребёнка.

Одной девочке мама сшила куклу, но очень торопилась, поэтому лицо у игрушки получилось кривоватым. Через некоторое время, после игры с этой куклой, девочка стала перекашивать лицо, и именно так, как было у куклы. Даже в обычном состоянии, вне игры с куклой, у неё сохранялось это выражение.

Лишь после того, как кукле переделали лицо, лицо девочки тоже пришло в норму.  Всё это связано с тем, что ребёнок именно в первые семь лет жизни отличается необыкновенной пластичностью, у него происходит проецирование и телесное подражание, он впитывает те качества куклы, которые наиболее выражены внешне.

Дети дошкольного возраста не способны оценить и понять карикатурность и утрированность куклы, не перенося её качества на себя, так как ещё недостаточно сформирован в это время образ человека.

Качество и текстура материала, из которого сделана кукла, так же имеют значение. Это было установлено исследованиями. Дети по-разному относятся к игрушкам, сделанным из разных материалов. Мягкие и пушистые материалы вызывают положительные эмоции, стимулирую ребёнка к игре. В то же время шершавые и холодящие материалы вызывают негативное отношение.

Выражение лица, общий вид, элементы одежды куклы, несут в себе определённые заложенные человеческие качества, а соответственно способ игры и роль куклы. И поэтому ребёнку требуется правильный подбор куклы по материалам и пропорциям. Если этого сделано не будет, то кукла будет оказывать негативное воздействие на ребёнка.

При написании поста  использовались материалы сайта


http://www.studfiles.ru/preview/1621890/


Источник: http://reshetova.blogspot.com/2015/02/blog-post_24.html

Выбираем идеальную первую куклу для девочки в 1 год

Сначала стоит определить, какими основными качествами должна обладать кукла, подходящая годовалой девочке.

  • В первую очередь это, конечно, безопасность материала и отсутствие мелких деталей, которые можно отделить.
  • Во-вторых — небольшой размер игрушки, до 30 см, ведь большой куклой девочке будет играть попросту неудобно.
  • В-третьих, кукла должна быть похожа на ребенка – малышка будет ассоциировать ее с собой. Речь идет, конечно, не о портретном сходстве, а о пропорциях годовалого ребенка.
  • В-четвертых, и об этом, пожалуй, думает сейчас каждый современный родитель, кукла должна чему-то обучать ребенка, помогать ему в развитии.

Остановимся пока на этих четырех пунктах и рассмотрим те виды кукол для малышей, которые существуют на современном рынке игрушек.

Полностью мягконабивные куклы

Они милые и трогательные, необыкновенно приятные на ощупь и уютные. Некоторая примитивность форм и очертаний делает их очень подходящими для восприятия маленького ребенка.

Шьются такие куклы как из натуральных, так и из синтетических, гипоаллергенных материалов, часто – из приятнейшего велюра, декорируются вышивкой, волосы, как правило, у них сделаны из ниток (и это, кстати, удобно для малышей)

Многие педагоги, приверженцы «естественного воспитания», считают, что именно тряпичные куклы, благодаря своей абстрактности, оптимальны для правильного психологического развития ребенка. Они будят фантазию, воображение ребенка, заставляя его «додумывать» образ куклы.

Ваша принцесса с удовольствием будет обнимать такую куклу, возьмет ее с собой в кроватку.

Однако основной недостаток тряпичных кукол в их непрактичности. Ведь в этом возрасте ребенок обязательно будет пробовать игрушку «на зуб», а его игры – настоящий тест на прочность.

Ну и, конечно, такую куколку нельзя взять с собой купаться.

Стоит беречь ее и от сложных загрязнений – не все пятна отстирываются, несмотря на то, что для современных мягконабивных кукол выбираются простые в уходе материалы.

Полностью виниловые куклы

Эти игрушки более практичны, а их разнообразие на современном рынке игрушек огромно.

Как понятно из названия, такие игрушки сделаны полностью из плотного, похожего на резину материала. Их преимущество в тщательной, детальной проработке – ямочки на щечках, ноготки, локотки и коленочки – у качественных виниловых кукол все эти детали очень подробные и трогательные.

Хороши виниловые куколки своей прочностью. Кроме того, ребенок может брать их с собой купаться. И вымыть такую игрушку, если испачкается, очень легко.

Среди виниловых кукол встречаются анатомические.

Такие куклы имеют половые признаки мальчика или девочки. На их примере очень просто объяснять разницу между полами. Однако, если для вас этот момент в детской игрушке неприемлем, то на него стоит обратить внимание в своем выборе. Нужно отметить, что анатомически-корректных кукол и пупсов все же больше. Виниловые куклы отличаются также способом прошивки волос.

Так, у пупсов, изображающих совсем маленьких детей, молдированные волосы, т.е. штампованные на материале головы. Это, конечно, наиболее практичный вариант – они не спутаются и не отвалятся, а если ребенок испачкает куклу – вы просто вытрете загрязнения влажной тканью.

Волосы кукол бывают прошитыми – тонкие прядки укореняются в материале головы и прочно закреплены изнутри. Такой вариант тоже подходит для игр малышки – у качественных, фирменных кукол даже при нещадной эксплуатации, не вылезет ни прядки.

А вот паричковые куклы (те, у которых волосы – съемный или приклеенный парик) годовалой девочке не подойдут. Такая шевелюра не выдержит грубого расчесывания. Эти куклы предназначены для детей постарше, поэтому покупку куклы с париком придётся отложить до более взрослого периода Вашей малышки.

Стоить добавить, что для годовалой малышки лучше выбрать куклу с короткими волосами – длинные в маленьких ручках быстро потеряют свой вид и будут только мешать игре.

Подвижность кукол

Классическая артикуляция, как у кукол нашего детства, — пять точек подвижности. Это поворачивающиеся голова, руки в плечах, ноги в бедрах. Такая подвижность очень удобна малышке – она может посадить куклу, положить, поставить. То есть, придать ей все те основные положения, которые нужны для игры.

Все больше входят в моду шарнирные куклы – у них гнущиеся локти и колени. Однако маленький ребенок с таким количеством шарниров может просто запутаться, так что эти игрушки лучше тоже приберечь на пару лет.

Виниловые куклы бывают частично мягконабивными, объединяя в себе плюсы полностью виниловых и тряпичных кукол. У них, как правило, матерчатое (обычно хлопковое, с гипоаллергенной набивкой) туловище.

Такие игрушки очень приятно держать в руках, и в то же время они детальны и красиво сделаны, похожи на настоящих деток. Они менее подвижны – ноги и руки обычно либо совсем не двигаются, либо только немного поворачиваются вокруг своей оси.

Однако за счет мягкого туловища этих кукол можно и усадить, и уютно уложить спать.

Именно куклы с мягким туловищем обычно нравятся малышам больше всего: они «обнимательные», очень приятные на ощупь, их удобно раздевать (одевать придется маме, конечно).

Ну и, конечно, куклы различаются своим игровым функционалом.

Интерактивные куклы-игрушки

Таких кукол можно поить из специальной бутылочки, сажать на горшок – очень полезная функция для обучения девочки навыкам личной гигиены. С ними можно даже разговаривать. При том, сейчас существуют «обучающиеся» игрушки – они «запоминают» произнесенные слова и потом повторяют их. Это, конечно, будет способствовать обучению ребенка речи.

Не забывайте только, что такие куклы требуют аккуратного обращения. Кроме того, некоторым детям интерактивные игрушки из-за ограниченного игрового сценария быстро надоедают, и они возвращаются к обычным, классическим куклам, игры с которыми требуют воображения и фантазии.

Кстати, не меньше, чем умение петь песенки, девочек приводят в восторг закрывающиеся глазки у кукол.

Во взаимодействии с куклой девочка будет проигрывать ситуации, происходящие с ней в реальной жизни. Пользуясь этим, родители во время совместной игры могут объяснить и закрепить основные навыки ухода за собой: освоить одевание и раздевание, научить умываться, кушать ложкой и многому другому.

Научить основам общения с окружающими, освоить названия частей тела.

Читайте также:  Какими льготами и пособиями можно воспользоваться многодетным семьям в 2016 году?

Игры с куклой развивают мелкую моторику, а, значит, интеллект, воображение. Кроме того, наблюдая, как девочка общается со своей куклой, родители часто могут узнать много интересного о том, каково в восприятии ребенка их собственное общение с ним.

Ведь малыши очень достоверно копируют в своей игре то, что видят в реальности.

В общем, кукла для девочки – это действительно важно, и ее выбор – очень ответственное дело.

Какой производитель лучше?

Выбор кукол сейчас огромен, и поэтому важно обращать внимание на производителя игрушки – от этого напрямую зависит ее качество, прочность и безопасность для ребенка.

Испанские и немецкие куклы уже много лет считаются одними из лучших для малышей. Они красивые, прочные, изготовлены из качественных и безопасных материалов, их одежда аккуратно пошита из натуральных материалов.

Этим куколкам нипочем острые зубки ребенка, а их волосы выдержат любые эксперименты маленького парикмахера. Они много лет будут радовать свою хозяйку, не теряя красоты.

На наших прилавках именно испанские куклы представлены в большом ассортименте.

Игрушек производителей других стран меньше.

Часто можно увидеть также кукол российского и белорусского производства. У них характерная ностальгическая внешность советских и немецких кукол нашего детства. Эти игрушки также довольно качественны. Чуть более мягкий, бархатистый на ощупь материал, из которого они сделаны, даже приятнее, чем у европейских сородичей.

Но качество кукольных одежек, к сожалению, оставляет желать лучшего… Тем не менее, они красивые и любимы детьми.

А вот с игрушками неизвестных китайских производителей следует быть осторожными.

Они гораздо дешевле фирменных, часто в упаковке выглядят довольно привлекательными и, конечно, проходят обязательную сертификацию прежде, чем попасть в магазины.

Однако часто, вскрыв упаковку, вы можете почувствовать неприятный химический запах материала – вряд ли стоит давать такое маленькому ребенку. Эти игрушки очень уступают в прочности своим фирменным собратьям. Они неаккуратно сделаны, легко ломаются, волосы быстро вылезают или превращаются в некрасивую мочалку…

Представьте, какая трагедия для девочки, если такое случится с ее любимицей?

Качественная кукла обладает приятной тяжестью в руках – ведь материал для нее не экономили, он плотный и толстый. Искусственное волокно волос на ощупь упругое и гладкое, если даже сильно потянуть – не вылезет, роспись ровная и аккуратная.

Такая игрушка долго будет радовать ребенка. Не забывайте об этом, выбирая первую куклу для девочки.

Часто именно игрушка становится первой в жизни сильной привязанностью ребенка после родителей. Пусть же эта игрушка будет достойна любви своей маленькой хозяйки.

Небольшой видео-обзор серии кукол Munecas Antonio Juan

Источник: http://info-toys.com/vybiraem-idealnoyu-pervuyu-kuklu-dlya-devochki-v-1-god/

Современные игрушки: польза или вред?

Наши дети живут в игрушечном раю. Каких только чудес света не предлагают производители, соревнующиеся за внимание детей и деньги родителей! Игрушки становятся все более разнообразными и продуманными: одни в деталях воспроизводят окружающую жизнь, другие задают вопросы – и предлагают готовые ответы. Что происходит в этих условиях с детской фантазией, творческими навыками?

 

Прощай, фантазия!

Мы не откроем Америку, если признаем, что детские психологи и педагоги бьют тревогу: современные игрушки в зародыше уничтожают в детях креатив.

Чем более «навороченная» игрушка, чем больше в ней заложено игровых функций, чем сильнее она похожа на свой «живой» аналог – тем меньше у детей поводов придумать игры самим, «дофантазировать» или доработать внешний облик до отдаленного сходства с «оригиналом».

Результат знаком каждому родителю: еще неделю назад малыш мечтал об игрушке, просил о ней, вчера – получил предмет страсти, прыгал от радости полчаса и еще два часа нажимал на кнопочки, а сегодня – даже не подходит.

И дело не в том, что ребенок разбалован или пресыщен.

Он просто не умеет с такой игрушкой играть, не понимает, что делать с ней теперь, когда все кнопочки нажаты по сто раз, столько же прозвучала песенка, и загорелись лампочки.

В «навороченных» кнопочных игрушках любой игровой результат предсказуем или даже заранее известен. Это превращает ребенка из активного участника игры в пассивного (читайте: скучающего) наблюдателя, активность головного мозга при этом снижается, развитие – тормозится.

Игрушечное зло

О каких игрушках, препятствующих развитию детской фантазии, упоминают психологи и педагоги в первую очередь?

  • интерактивные куклы (которые поют песенки и произносят фразы);
  • планшеты и детские компьютеры (которые предлагают детям простые викторины и игры);
  • куклы с принадлежностями (которые достоверно копируют «взрослую» жизнь – домики, машины, наряды, сумочки и т.д.);
  • самолеты-машины-корабли на пультах управления;
  • любые «кнопочные» игрушки (которые что-то делают при нажатии кнопок).

В «черный список» попали, как ни странно, Лего-конструкторы: многие родители запрещают детям разбирать собранные Лего-игрушки, и те стоят на полках в виде «музейных экспонатов».

Так ли страшен черт?..

Будет несправедливо по отношению к игрушкам и их производителям утверждать, что они – абсолютное зло.

Большинство игрушек имеют несомненные достоинства: они развивают мелкую моторику, цветовое и слуховое восприятие, осязание, расширяют кругозор, улучшают координацию движений, а самое главное – помогают детям ближе познакомиться с окружающим миром, в том числе – миром взрослых. Многие игрушки тренируют скорость реакции, память, логику.

Если верить социологам, выбирая игрушки детям, мы руководствуемся тремя основными мотивами:

1)покупаем игрушки, которых нам не хватало в детстве;

2)предпочитаем подобные тем, что любили сами;

3)выбираем под влиянием моды и рекламы.

Очевидно, что из трех мотивов для покупки, два (первый и третий) «работают» в пользу ярких, привлекательных, дорогостоящих, невиданных во времена нашего детства «навороченных» игрушек.

Не надумана ли проблема?

Начнем с того, что тревогу бьют не британские ученые, и опасения основаны на многочисленных проведенных исследованиях. Проблема дорогих «навороченных» игрушек не в том, что они вредят развитию фантазии или препятствуют ему, а в том, что просто фантазию не развивают.

С детьми же упущенные возможности – зачастую шаг назад. Ребенок, который в детстве не научился фантазировать, творить, выходить за привычные рамки, едва ли приобретет эту «волшебную» (и чрезвычайно полезную для карьеры и личностного развития) способность во взрослом возрасте.

И все же по-настоящему вредны детям только:

— игрушки, содержащие опасные химические вещества (фенол, формальдегид, свинец);

— игрушки, отрицательно влияющие на психику ребенка (уродливые, агрессивные и т.д.).

Покупать или не покупать – вот в чем вопрос?

Ответственному родителю, ребенок которого будет умолять в магазине о покупке детского планшета или кукольного домика для Барби, предстоит выбрать один из вариантов решений:

1) Категорически не покупать такие игрушки

Эта ситуация настолько же далека от реальности, как отказ от покупки попкорна и чипсов (из-за их вредности для желудка) или отказ от походов в кино на мультфильмы в 3D (из-за опасности для зрения).

Мы стараемся свести к нулю эти проявления «родительской бесхарактерности», но совсем избавиться от них получится едва ли – уж очень эффективную рекламу создают детские маркетологи, уж слишком влиятельно детское окружение, уж слишком хочется порадовать ребенка и доказать, что он «не хуже других».

Ирина Кузьмина, детский и семейный психолог: «Проблема заключается не в самом существовании «навороченных» игрушек, а в том, что взрослые делают своих детей «потребителями», покупая все больше и больше игрушек из мультфильмов и рекламы.

В лучшем случае ребенок проигрывает лишь сюжеты мультиков. Обычно же дети, привыкшие к коллекционным покупкам, просто накапливают их, и при удобном случае устраивают истерику, если им не покупают новую игрушку.

Значит, не надо вообще покупать такие игрушки? Надо! Но сначала нужно научить ребенка играть, научить ценить их».

2) Покупать такие игрушки «под давлением» — и надеяться на лучшее

Что поделать, если ребенок сильно просит, денег на игрушку хватает, а на коробке перечислены десять причин, почему это «чудо детской техники» полезно и «совершенно необходимо» ребенку? Вероятно, купить – и надеяться, что действительно полезно.

Ирина Кузьмина: «У каждого времени свои игрушки, поэтому нельзя однозначно сказать, необходимо покупать «супер-новые» игрушки или, наоборот, недопустимо. Это личное дело каждого родителя, каждой семьи. Главное, что любая игрушка должна быть подобрана со смыслом. Выбирая «навороченную» игрушку, спросите себя: кому вы ее покупаете – себе или ребенку?»

3) Покупать такие игрушки в меру, соблюдая соотношение хотя бы «1:1» с игрушками нашего детства

Берете детский планшет – прихватывайте металлический конструктор с болтиками-винтиками, покупаете говорящего мишку – не забудьте о мозаике, пирамидке, кубиках.

Только кажется, что на фоне «разрекламированных» собратьев ребенок к обычным игрушкам даже не притронется.

Удовлетворив любопытство, вдоволь понажимав кнопочки и выучив все стишки и речевки наизусть, ребенок, скорее всего, возьмется за те игрушки, к которым не будет приложена подробная инструкция.

4) Покупать такие игрушки – и подключать собственную фантазию ради развития фантазии детской

Если «навороченные» игрушки – необходимое и неизбежное зло, то почему бы не свести его к минимуму? Например, так:

  • Покупая ребенку дорогой набор Лего, разрешите ему разбирать готовую игрушку на детали – чтобы придумать другую, уже самостоятельно, без подсказок от производителя. Можно также дополнить купленный ранее набор специальным набором для творчества от того же Лего (комплект из различных деталей, которые можно превратить во что угодно).
  • Бабушка подарила малышу детский компьютер с викторинами? Устройте соревнование для кукол и мишек – кто лучше справится с заданиями и ответит на вопросы. Заодно предложите ребенку придумать другие задания, составить новые вопросы, в программу компьютера не заложенные.
  • Дочь попросила на день рождения куклу с чемоданом готовых платьев? Понаряжайте подарок вместе, поиграйте  в ролевые игры. Придумайте и сшейте новые наряды, а затем устройте показ мод.

Для большинства игрушек семейства «кнопочных» придумать игровые функции сложно. Значит, просто чаще устраивайте ярмарки игрушек или домашние распродажи: меняйтесь игрушками (пусть даже похожими) с друзьями. В общем, если «навороченные» игрушки приносят какую-либо пользу – пусть даже не пользу фантазии – умножайте ее!

Ирина Кузьмина: «Любые игрушки могут быть очень даже полезными, — или стать «пылесборниками». Важно, чтобы ребенок умел играть: в норме для детей до 7 лет ведущим видом деятельности является игра, на нее ребенок нацелен.

У всех игрушек есть определенные функции, допустим, те же «навороченные» детские игрушки (роботы, планшеты, конструкторы и т.д.), помимо развития мелкой моторики, интеллекта, усидчивости и т.д., созданы для ознакомления с миром взрослых.

А фантазия – она в момент игры в любом случае развивается: например, играя с роботом, ребенок может додумывать недостающие функции. Поэтому так важно научить ребенка играть – тогда и фантазия тоже не будет стоять на месте.

Единственный вопрос, в какое русло она направится? Ведь играя куклами-монстрами, агрессивными игрушками, игрушками с сексуальным подтекстом, ребенок додумывает негативные сюжеты, часто связанные с насилием и жестокостью…

Что касается творческих навыков – «навороченные» игрушки на их развитие действительно не нацелены. Поэтому, выбирая игрушку ребенку, пытайтесь понять, ДЛЯ ЧЕГО она, какую функцию вы в нее вкладываете».

 

Программа-минимум

Ирина Кузьмина: «Что может сделать родитель в условиях, когда игрушки фантазию не стимулируют? Минимум – играть с ребенком ежедневно хотя бы по 20 минут в ролевые активные игры.

Даже если очень не хочется – буквально сесть, взять игрушки и играть. Покупать игрушки осознанно, а не для того, чтобы «дитя не плакало».

Вместе с детьми делать самодельные игрушки, лепить фигурки, строить домики, трассы для машин и т.д.»

Какие бы игрушки мы ни покупали своим детям – обычные, экологически-чистые, деревянные, тряпичные, кнопочные, сборно-разборные или говорящие, основной способ сделать так, чтобы эти покупки приносили пользу – играть с ребенком.

Научите малыша играть – и он с любой, даже невероятно скучной игрушкой, что-нибудь придумает. Человек – существо эволюционное, а «навороченные» игрушки – реальность современного мира, поэтому дети будут приспосабливаться к этой реальности, как сумеют.

Наша задача – сделать, чтобы «сумели» хорошо.

Фото — фотобанк Лори

Дата публикации 03.08.2016

Источник: https://materinstvo.ru/art/11941

Ссылка на основную публикацию