Чему дети учатся у взрослых, а взрослые — у детей?

Чему можно научиться у детей?

Бытует такое мнение, что мы — взрослые, должны учить детей, но если вы внимательно понаблюдаете за детьми, то поймете, что и нам есть чему у них поучиться.

Итак,
✿ Дети находятся в движении весь день. Дети постоянно двигаются и что-то делают: с момента, когда они встают и до того момента, когда ложатся спать. Они — маленькие моторчики, которые бегают, прыгают и находят себе все новые занятия. Они не сидят на стуле, когда можно усесться на полу, не идут, если можно бежать. Берите пример с детей — больше двигайтесь, будьте энергичнее.

✿ Дети не переедают. Детям не важно, сколько еды осталось еще в тарелке, если они уже наелись, в отличии от взрослых. Поэтому они не переедают, если, конечно, взрослые их не заставляют. Взрослым также следовало развить в себе привычку прислушиваться к ощущениям в теле и вовремя останавливаться.

✿ Дети принимают свое тело. Дети любят бегать голышом, не стесняясь своего тела и своей наготы, они естественны, как сама природа. Большинство взрослых недовольны своим телом и постоянно критикуют его. Почувствуйте снова естественность и начните любить свое тело.

✿ Дети очень гибкие. Дети, как пластилин, гнутся и выгибаются, как угодно. Став взрослыми, мы теряем гибкость, так как почти не делаем упражнений на растяжку. Поэтому попробуйте заняться йогой или, по крайней мере, выполняйте простые упражнения для растяжки. Это поможет вам оставаться здоровым.

✿ Дети искренни. Дети всегда прямо говорят, что думают, они искренне показывают свои эмоции, не скрывают их. Когда им весело, они смеются, когда обидно, они плачут. Нам всегда понятны их реакции. Но можете ли вы то же самое сказать про себя и окружающих?

✿ Дети радуются мелочам. Детям не важно с чем играть — с дорогим компьютером, мячом или, например, со снежинками. Им все интересно, они полны счастья и оптимизма. Взрослые же предпочитают дорогие игрушки и редко радуются простым вещам.

✿ Дети не зацикливаются. Дети легко расстраиваются из-за пустяка, но плохое настроение у них длиться недолго, и вскоре, как ни в чем не бывало, они живут и играют дальше. Взрослые же хранят обиду и злобу годами. Нам следует поучиться у ребенка отпускать эти состояния.

✿ Дети умеют отдыхать. Дети способны уснуть прямо за столом во время еды или снимая обувь после прогулки. Они точно знают, когда у них заканчиваются силы и что им надо отдохнуть, чтобы набраться новых сил. А вот взрослые утратили эту возможность замечать усталость и не умеют вовремя останавливаться и восстанавливать силы.

✿ Дети видят вещи по-новому. Для детей каждый день — это новый день. Они подмечают такие мелочи, на которые взрослые никогда не обращают внимание. Если смотреть на мир глазами ребенка, к нам вернется утраченная свежесть восприятия мира со всеми его красками и абсурдом. А это качество креативного человека.

Желаем вам почаще становиться детьми!

(1

Источник: http://svetvmir.ru/chemu-mozhno-nauchit-sya-u-detej

Адора Свитак: Чему взрослые могут научиться у детей

Одарённый ребенок Адора Свитак говорит, что миру необходимо «детское» мышление: смелые идеи, необузданное творчество и, особенно, оптимизм. Большие детские мечты заслуживают высоких ожиданий, говорит она, начиная с готовности взрослых учиться у детей так же, как и учить их.

Translated by Ekaterina Tsvetkova
Reviewed by Irina Loginova

Я хочу начать с вопроса: Когда ваше поведение в последний раз называли ребячеством? В отношении детей, таких как я, это слово применяется довольно часто.

Каждый раз, когда мы просим о чём-то нелепом, безответственно себя ведём или демонстрируем любые признаки нормального американского гражданина, наши поступки называют ребячеством. И это меня сильно беспокоит.

В конце концов, посмотрите на эти события: империализм и колонизация, мировые войны, Джордж Буш. Спросите себя: Кто виноват? Взрослые.

А что сделали дети? Анна Франк тронула сердца миллионов своим рассказом о Холокосте; Руби Бриджес помогла положить конец сегрегации в США; и, совсем недавно, Чарли Симпсон помог собрать 120 тысяч фунтов для Гаити на своём маленьком велосипеде.

Показанные примеры подтверждают, что возраст абсолютно не причём.

Черты, описываемые словом ребяческий, так часто присущи взрослым, что мы должны отказаться от этого дискриминирующего по возрастному признаку слова, когда речь заходит о критике безответственного и иррационального поведения.

(Аплодисменты)

Спасибо.

С другой стороны, кто говорит, что определённые типы иррационального поведения это не то, в чём сейчас нуждается мир? Может быть, у вас раньше были грандиозные планы, но вы остановились, подумав: «Это невозможно или слишком дорого или не принесёт мне выгоды».

К счастью или нет, мы, дети, не испытываем особых затруднений при обдумывании причин, почему что-то не нужно делать. Дети могут быть полны вдохновляющих стремлений и оптимистичных мыслей, таких как моё желание, чтобы никто не был голоден или чтобы всё было бесплатно.

Многие ли из вас по-прежнему могут так думать и верить в возможность этого? Иногда знание прошлого, и прошлой ошибочности утопических идеалов может быть тяжёлым бременем, потому что вы знаете, что если всё будет бесплатным, запасы еды быстро истощатся, настанет дефицит и хаос.

С другой стороны, мы, дети, до сих пор мечтаем о совершенстве. И это хорошо, потому что для того, чтобы что-нибудь сделать, нужно сначала помечтать об этом.

Во многом смелость нашего воображения помогает раздвинуть границы возможного. Например, в музее стекла в Такоме, Вашингтон, мой родной штат — эгегей Вашингтон! — (Аплодисменты) есть программа «Детский Дизайн Стекла», и дети рисуют свои идеи для стеклянных фигур.

Мастера этого музея говорят, что многие лучшие свои идеи они черпают в этой программе, потому что дети не думают об ограничениях или о том, насколько сложно выдуть стекло в определённую форму. Они просто придумывают хорошие идеи.

И когда вы думаете о стекле, вы можете воображать цветные фигуры Чихули или, может быть, итальянские вазы, но дети требуют от стеклянных дел мастеров выходить за пределы этих представлений в область убитых горем змей и мальчиков из бекона, которые, как вы знаете, обладают «мясным видением». (Смех)

Итак, наша врождённая мудрость не должна быть знанием мудрецов. Дети уже многому научились у взрослых, и у нас много общего. Я думаю, взрослым следует начать учиться у детей. Я обычно выступаю перед учителями и студентами, и потому мне нравится эта аналогия.

Учителю не стоит просто стоять во главе класса и говорить ученикам делать то и это. Ученикам следует обучать своих учителей. Обучение между взрослыми и детьми должно быть обоюдным.

Реальность, к сожалению, устроена немного иначе, и она во многом зависит от доверия, или его отсутствия.

Если вы не доверяете кому-то, вы накладываете на них ограничения, так? Если я сомневаюсь в способности своей сестры выплатить мне 10%, которые я установила на её последний займ, я лишу её возможности занимать у меня ещё деньги до тех пор, пока она не выплатит эти проценты.

(Смех) Реальная история, кстати. И, кажется, взрослые имеют к детям такое преобладающе ограничивающее отношение, начиная с каждого «не делай этого», «не делай того» в школьном учебнике, до ограничений пользования интернетом в школе.

Как отмечает история, режимы становятся деспотичными, когда они боятся потерять контроль. И, хотя взрослые поступают не так деспотично как тоталитарные режимы, у детей практически нет права голоса при установлении правил, при том, что отношения должны быть обоюдными, т.е.

взрослым следует учиться и принимать во внимание желания младшего поколения.

Что даже хуже ограничения — взрослые часто недооценивают способности своих детей. Мы любим сложные задачи, но когда уровень ожиданий не высок, поверьте, мы снизимся до них. Ожидания моих родителей относительно меня и моей сестры никак не назвать низкими.

Они не говорили нам становиться докторами или адвокатами или кем-нибудь подобным, но мой папа читал нам об Аристотеле и о первых борцах с микробами, в то время как другие дети слушали детскую песенку «Колеса автобуса крутятся и крутятся».

Вообще, и мы её слушали, но борцы с микробами невероятно круче. (Смех)

Я с четырёх лет начала писать, и когда мне было шесть, моя мама купила мне собственный ноутбук с установленным Microsoft Word. Спасибо Биллу Гейтсу и спасибо моей маме. Я написала более 300 коротких историй на том маленьком ноутбуке, и хотела, чтобы их опубликовали.

Вместо насмешек над той ересью, что ребёнок хочет опубликоваться, или слов о том, что нужно подождать и повзрослеть, мои родители просто поддержали меня. Многие издатели не стремились вдохновить меня в той же степени. Один из крупных издателей детской литературы иронично заметил, что они не работают с детьми.

Издатель детской литературы не работает с детьми? По-моему, в этом случае вы теряете крупного клиента. (Смех) Один издатель, Action Publishing, решился совершить такой шаг и поверил мне, и услышал, что я хотела сказать.

Они опубликовали мою первую книгу «Летающие пальцы» — вы можете увидеть её здесь — и с того момента, о ней рассказали в сотнях школ, её читали тысячи учителей, и, наконец, сегодня о ней услышали вы.

Я очень благодарна вам за внимание, потому что, чтобы показать, что вам действительно интересно, вы слушаете. Но есть одна проблема c этой идеальной картиной мира, где дети намного лучше взрослых. Дети вырастут и станут взрослыми, как вы.

(Смех) Правда, как вы? Цель не в том, чтобы дети выросли и стали взрослыми типа вас, но в том, чтобы они стали лучше, чем были вы, что может быть немного затруднительно, принимая во внимание ваши заслуги. Ведь цель прогресса в том, чтобы новые поколения и новые эры росли и развивались и становились лучше предыдущих. По этой причине мы давно уже не в средневековье.

Не важно, какая у вас позиция в жизни, необходимо создать возможности для детей, чтобы мы могли вырасти и превзойти вас. (Смех)

Взрослые и участники TED, вам нужно послушать и поучиться у детей и довериться нам и большего от нас ожидать. Вы должны выслушать нас сегодня, потому что мы лидеры завтрашнего дня и это мы будем заботиться о вас, когда вы будете старыми и немощными. Ладно, шучу.

Правда, мы же будем следующим поколением, теми, кто продвинет мир вперёд.

И если вы думаете, что это не имеет к вам никакого отношения, вспомните, что клонирование уже возможно, а это значит, что у вас появится возможность снова пройти через детство, и в этом случае вам захочется, чтобы вас услышали, как хочется этого моему поколению.

Миру нужны возможности для новых лидеров и новых идей. Детям нужны возможности чтобы руководить и преуспевать. Вы готовы к сотрудничеству? Потому что мировые проблемы не должны быть реликвией одной семьи.

Спасибо. (Аплодисменты) Спасибо. Спасибо.

Источник: https://ru.tiny.ted.com/talks/adora_svitak

Чему дети учатся у взрослых, а взрослые — у детей?

Когда появляется на свет новый маленький член семьи, вдруг обнаруживается, что терпения нам, взрослым, как раз и не достает. А если оно и есть, то хватает его не надолго. Но все можно исправить! По мере подрастания и взросления детишек мы начинаем спокойно реагировать на многие их шалости.

Опять залез в лужу? Ну и что такого! Вытаскиваем его оттуда спокойно и даже с улыбкой! Закатил истерику, добиваясь своего немедленно и сейчас? Ничего страшного! Спокойно объясняем, что так делать некрасиво, к тому же, мороженое ему все равно не будет разрешено кушать на улице, зима как-никак.

 Кажется, что мы накачали внутри себя какую-то бесконечную невидимую мышцу, запасы силы которой неистощимы.

А как же с терпением у наших карапузов? Они тоже учатся этому непростому, но такому необходимому качеству. Дети уже знают, что капризы не помогут, а очередь к доктору все равно следует выстоять. И подарки (хоть как не проси!) Дед Мороз принесет только в новогоднюю ночь.

Уважать личное пространство каждого члена семьи

Взрослые должны непременно придерживаться правила: в комнату к подросшим детям следует входить, постучавшись и спросив разрешения.

А если на столе лежит забытая тетрадь, обклеенная цветами и бабочками или личный дневник, не стоит открывать их без спроса, даже в случае отсутствия дома сына или дочери.

Подростки также делают выводы: если уважается их личное пространство, то и они не будут брать без спроса родительские вещи.

Читайте также:  7 лайфхаков для молодой мамы

Заботиться о родных людях

У вашей дочурки уставший вид и никакого настроения? А завтра на урок нужно закончить вышивание салфетки. Помогите ей, вместе дело быстрее спорится, да и общение во время работы пойдет только на пользу.

У дочери хорошая оценка и она, конечно же рада хорошей оценке и проведенному с вами времени, а вас ожидает сюрприз — вымытая посуда и убранная квартира.

Все довольны — это раз, общее дело сближает — это два, положительные эмоции — это три! Вот сколько можно получить позитивных моментов! А еще и свободный час, который позволяет вам без зазрения совести отдохнуть 

Радоваться самому простому

Наши дети, подрастая, начинают открывать для себя мир. Они радуются самым обычным и повседневным явлениям: вот бабочка порхает с травинки на травинку, а вот пролетел самолет, а это большой жук гудит. Чудеса! Мы помогаем малышам увидеть красоту окружающего мира. Дети в восторге, но и мы получаем не меньше позитивных эмоций, чем они.

Учимся достигать цели

Дети — удивительные создания, которые проявляют незаурядное упорство, пытаются вновь и вновь преодолевать препятствия, возникающие на их пути.

Диван, пуфик, кресло настойчиво штурмуют, не отчаиваются и, как настоящие герои, идут в обход.

Детские маневры выглядят довольно-таки забавно, однако напоминают взрослым, что нет безвыходных ситуаций, необходимо просто проявить смекалку и не отступать от своих целей.

Быть собой — это замечательно!

Дети не могут притворятся, когда их переполняют эмоции, так как не совсем умеют контролировать свое состояние. Радуются, когда действительно радостно, грустят, обижаются, восхищаются, проявляют заинтересованность, когда на то есть причины, злятся.

Когда вы общаетесь с ребенком, то можете ненароком выявить в себе то капризную малышку лет четырех, то неугомонного подростка, а вот вы уже леди, которая может проявить свои интеллектуальные и спортивные способности в игре «города», «я знаю сто имён…», «съедобное-несъедобное», «вышибала» и бадминтон.

И это замечательно! Позволяйте себе быть непосредственными и проявлять настоящие, а не наигранные эмоции. А дети обнаруживают, что нет ничего страшного в том, чтобы оставаться непосредственным даже будучи в таком «почтенном» возрасте.

Держать слово бывает сложно, но это необходимо!

Пообещал — выполнил! Это должно стать законом в семье. Нас ведь с детства учат, что не следует бросать слова на ветер, обещать и не выполнять.

И вы, если уж пообещали сыну или дочери поход в зоопарк или катание на велосипеде, то не забывайте выполнить. Фразы типа «навалилось много работы» в таком случае не принимаются.

И сын или дочь, клятвенно заверившие вас в том, что обязательно позвонят, когда доберутся домой, поступают так, а не иначе.

Совершать открытия

Дети ежедневно открывают что-то новое для себя. Оказывается, соль растворяется в воде, а песок никак не хочет, собака — хороший друг и защитник. Что касается бабушкиной выпечки, то она самая вкусная! Удивительный факт: мы, взрослые, неожиданно для самих себя находим что-то новое в давно знакомых вещах. И это замечательно!

Доверять

Доверие — главное условие в отношениях близких людей. Однако доверять бывает сложно, однако мы учимся этому всю жизнь.

Мы доверяем детям, а потому отпускаем их вечером погулять c друзьями, передаём через них деньги за питание в школе, не утаиваем от них свои поражения на работе и успехи.

Мы можем надеяться, что они будут поступать с нами точно так же. А когда понадобится наша помощь, обратятся к нам, потому что доверяют.

Источник: http://healthwill.ru/deti/26446-chemu-deti-uchatsya-u-vzroslykh-a-vzroslye-u-detej

Чем преподавание для детей отличается от преподавания для взрослых

Ну, это же как London is the capital of Great Britain (читайте: очевидно – и знают даже те, кто больше ничего не знает).

И дети, и взрослые, – конечно, люди, но люди очень разные, потому что разновозрастные.

Начинающие преподаватели или те из нас, кто долгое время работал с одной возрастной группой, могут не задумываться различиях в преподавании английского языка взрослым и детям. Остановимся на них подробнее.

Детьми движет интерес, взрослыми – мотивация

Даже если английский язык сам по себе взрослому студенту не интересен, но по каким-либо причинам очень нужен, этого достаточно, чтобы студент сворачивал горы. Мы вовсе не утверждаем, что уроки для взрослых могут быть скучными, ведь все мы немного дети, и любой взрослый студент с удовольствием поиграет или посоревнуется с преподавателем.

Для детей же все вокруг – o brave new world. Им еще рано задумываться о карьере, даже оценки не для всех значимы. Но если ребенку интересно, любопытно, если каждое занятие – гремучая смесь интриги, квеста и американских горок, то эти самые горки ребенок с удовольствием свернет.

Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior

«Получая в ученики ребенка, ты получаешь лист бумаги, абсолютно чистый с одной стороны – ее ты можешь заполнить своим опытом, знаниями и идеями. Но с другой стороны этого листочка уже столько информации, что ты и представить не могла! Поколение Z (наши ученики) помогают оставаться в тренде, т.е.

узнавать новое, интересное, актуальное. При этом я вовсе не хочу сказать, что взрослым студентам нечему нас научить.

У них больше жизненного и трудового опыта, чем у детей, однако они четко знают свои цели и средства, которые они на них тратят, поэтому здесь знаниями делишься только ты, это игра в одни ворота».

Ребенок, который устал сидеть или хочет в туалет, думать не способен. Поэтому преподаватель английского (и любого другого предмета) должен закладывать в план занятия разминки, пробежки до туалета, смену краткосрочных активностей, упражнения, которые подразумевают движение.

Кроме того, ребенку для нормального усвоения учебного материала важен физический комфорт: чтобы не дуло, вокруг не шумели, стул был удобным, а стол подходил по высоте.

Согласны, преподаватель, который занимается с ребенком через Skype, не может прямо влиять на то, в каких условиях учится ребенок, но подсказать родителям – в его силах.

Взрослым тоже нужно иногда отдыхать, а в проветренном помещении думается лучше. Но учебные промежутки могут быть длиннее, и танцевать на уроке не обязательно. А о походе в туалет взрослый студент, скорее всего, подумает заранее, еще до начала занятия.

Дети обожают играть

В игре их можно научить чему угодно: и правильному произношению, и грамматике.

Играя, взаимодействуя с игрушками, картинками, напевая песенки, заучивая стишки, участвуя в ролевых играх, ребенок запомнит в разы больше слов, чем в процессе повторения, рассматривания картинок, учебника или записывая новые слова в блокнот-словарик.

Кроме того, в игре ребенок практически не устает (как минимум, не осознает усталость). Наконец, компаньон по игре автоматически становится объектом симпатии и заслуживает уважение.

Насколько часто использовать игру в занятиях со взрослыми, преподаватель решает в зависимости от целей студентов. Например, в процессе подготовке к экзаменам TOEFL, IELTS и т.п. просто не до игр. И это не страшно: некоторых взрослых игры даже смущают и отвлекают.

Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior:

«Держать учеников в тонусе очень помогает наша платформа. Когда я начинала работать в проекте Школьники, у нас было только два курса для детей, а сейчас раздел Kids самый большой и разнообразный.

Я постоянно изучаю обновления платформы и понимаю, что одной программой мы не ограничены. Мы с учениками часто пользуемся курсами с новостями, грамматикой, аудиокнигами, экзаменационными курсами, что в разы облегчает мне задачу с удивлением своих учеников.

Помимо всего этого, онлайн формат обучения помогает мгновенно получать доступ к информации, которая нам нужна во время урока.

В целом же, мне не приходится готовиться к урокам по два часа, печатать и вырезать к урокам картинки, скачивать нужные материалы или нести двухкилограммовый ноутбук на другой конец города, чтобы порадовать учеников смешными картинками и видео».

У взрослых студентов отличные навыки самоорганизации и хорошие – самодисциплины. Им не нужно напоминать о том, что пора сесть за домашнее задание.

Детям тяжелее соблюдать порядок, придерживаться правил.

Сложности могут возникнуть как во время подготовки к занятиям («не хочу, не буду!»), так и во время них («ну всё, вы тут дальше сами, а я пошел»).

Поэтому во время уроков преподавателю приходится чуть больше внимания обращать на дисциплину, чуть строже контролировать поведение ребенка, а вот самостоятельных домашних заданий он вынужден давать меньше.

Взрослым – похвала, детям – положительное подкрепление

Как ни парадоксально, но взрослым студентам требуется больше похвалы и конструктивной обратной связи: многие взрослые привязывают способности к языкам к интеллекту, потому болезненно воспринимают собственное несовершенство.

Детям достаточно положительного подкрепления: сделал хорошо – дальше будет еще интереснее.

Кристина Кутан, руководитель обучения и развития преподавателей Skyeng Primary:

«На наших занятиях мы используем коммуникативную методику, основная задача которой – научить ребенка легко общаться на английском языке. УЛЫБКА (англ. SMILE) – так называется наша методика. Что это значит?

S = skill-oriented learning: развитие умений необходимых для общения,

M = multi-sensory motivation: активизация всех каналов восприятия информации,

I = intelligence-building activities: развитие мышления,

L = long-term memory storage through music, movement, rhythm and rhyme: долгосрочное запоминание материала с помощью музыки, движений, ритма,

E = exciting sketches, stories, and games: захватывающие истории и игры».

Взрослые студенты сами оплачивают занятия по английскому языку, а потому ожидают высокого уровня преподавания за свои деньги.

Кроме того, у них есть опыт взаимодействия с другими преподавателями (в школе, в кружках, в вузах, на других занятиях по английскому для взрослых) – естественно, они сравнивают! Наконец, в силу возраста, амбиций и определенных достижений (личных, карьерных) взрослые люди в целом настроены критичнее, они более зажаты, их ожидания от преподавателя выше.

Дети же ограничиваются общим впечатлением, характеристиками «хороший», «веселый», «прикольный», «крутой», даже «норм» . Если вы заслужили один из таких лестных отзывов, этого достаточно для результативного взаимодействия.

С детьми преподавателю нужно быть артистом

На занятиях с ребенком от преподавателя требуется больше экспрессии, артистизма, чтобы не терять внимание малыша, удерживать его интерес. Многие преподаватели чувствуют необходимость дополнительно работать с голосом, мимикой и жестикуляцией.

Со взрослыми же студентами преподавателю достаточно вести себя естественно, не наигранно, а многие студенты даже предпочитают суховатый стиль общения.

Перечислим еще несколько наблюдений о том, чем отличается обучение английскому детей от обучения взрослых:

  • при обучении ребенка материал должен «ложиться» на что-то, что ребенок уже знает – меньше абстракций и теории, больше конкретики и практики;

Кристина Кутан, руководитель обучения и развития преподавателей Skyeng Primary:

«В каждое занятие мы закладываем определенную проблему, которую ребенок решает по ходу урока. Малыш учит английский и параллельно с этим познает мир, решает творческие задачи. А еще мы проводим так называемые уроки CLIL и Craft.

Метод CLIL (предметно-языковое интегрированное обучение) — это изучение на английском других предметов школьной программы — это может быть окружающий мир, рисование, биология, литература, история, география, обществознание и другие. Язык выступает не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию.

Аналогично и с уроками Craft, на которых дети мастерят различные поделки, а значит язык служит вспомогательным инструментом, чтобы объяснить, как сделать ту или иную интересную вещь».

  • у взрослых довольно сбалансированная с точки зрения развития память (с небольшим креном в сторону визуальной), но она хуже, чем у детей, которые умеют «впитывать, как губка»;
  • для ребенка преподаватель – наставник, авторитет, для взрослого же – равный, (с возможностью стать другом), хотя бывает и по-другому…

Юлия Болдакова, методист направления Skyeng Junior:

«Различается эмоциональная составляющая. Пару лет назад я преподавала в крупных российских и международных компаниях, у меня были отличные отношения со студентами, взаимные поздравления на праздники и разговоры по-душам.

Сейчас ни с одним из них я не общаюсь, да и не за чем. Но вот мои первые ученики (дети), с которых началась моя карьера преподавателя в 2012 году, до сих пор узнают, как у меня дела и поздравляют с праздниками.

А это дорогого стоит!»

  • занятия с ребенком должны быть эмоциональными, со взрослыми важнее ориентироваться на их психотипы, темперамент, экстраверсию-интроверсию, в конце концов, пожелания;
  • обучая ребенка, преподаватель должен выстраивать отношения не только с ним, но и с его значимым близким (а именно, тем человеком, который курирует занятия «на той стороне») – мамой, реже папой или бабушкой. Важно вызвать у этого человека доверие, научиться «быть командой» ради результата.
Читайте также:  Как выбрать подушку для беременных

«Какие цели перед собой ставят ваши ученики? Вот самые распространенные: сдать ОГЭ/ЕГЭ; улучшить оценки в школе; для путешествий; поступить в другую школу, гимназию, лицей; учеба за границей и т.д. Многие из целей, с которыми приходит ученик, долгосрочные.

И вот вам интересный факт: только в своего ребенка взрослый человек готов постоянно вкладывать. Работая с детьми, преподаватель сможет обеспечить себя работой и, скажем честно, стабильным доходом. Так, Настя, с которой я начала заниматься в 2015 году с уровня elementary по два раза в неделю, сейчас сдала ЕГЭ и поступила в МГЛУ.

И мы продолжаем заниматься и совершенствоваться, потому что нет предела совершенству :)»  

Источник: https://skyteach.ru/2018/09/03/chem-prepodavanie-dlja-detej-otlichaetsja-ot-prepodavanija-dlja-vzroslyh/

Ребенок – взрослому: Как учиться у детей любви?

Принято считать, что взрослый – это учитель, а ребенок – ученик, и совсем не важно, о какой сфере жизни идет речь. Взрослые всеми силами стараются правильно воспитать детей и впихнуть в них свой громадный опыт соотнесения с реальностью.

Те когда впитывают изливаемые знания, когда отчаянно баррикадируются от них.

Но что если попробовать поменять все местами: пусть дети научат вас чему-то своему, тому, что у них получается лучше, потому что интуитивно знают они об этом куда больше – пусть дети научат вас любви!

Уроки любви или чему мы можем сознательно учиться у своих детей

Воспитание ребенка – задача не из простых. И, вместе с этим, процесс интересный и увлекательный. Особенно для тех, кто готов учиться всю жизнь. На Востоке говорят: «Настоящий ученик – это тот, кто видит в каждом своего учителя».

Что уж говорить о наших детях? Это наши лучшие учителя! Я часто спрашиваю на семинарах по воспитанию детей: «А чему вы учитесь у ваших детей?» Часто аудитория недоумевает: «А чему мы должны у них учиться? Мы их учим всему необходимому!» Я позволю себе не согласиться с этим.

Мы не способны воспитывать кого-либо и тем более своих детей, если сами не находимся в потоке познания жизни. Давайте задумаемся, чему же все-таки могут научить нас наши дети!

Дети учат нас способности жить настоящим (здесь и сейчас). У взрослых людей очень много времени проходит в мыслях о будущем и в воспоминаниях. Многие люди живут одними воспоминаниями. Многие – одними мечтами.

И что интересно – ни среди «мечтателей», ни среди «вспоминателей» счастливых людей вы не обнаружите. Счастливы лишь те, кто живет настоящим.

Дети же живут по принципу «есть только миг между прошлым и будущим – именно он называется жизнь», и во многом это объясняет то, почему практически все дети, какими бы тяжелыми ни были условия их жизни, счастливы.

Они наши учителя в развитии способности к необусловленной любви. Дети любят родителей не за что-то, а потому что любят (по крайней мере, в младшем возрасте). Я рекомендую родителям самим посмотреть мультик «Просто так!» и учиться принципу бескорыстия у своих детей.

Также мы можем, наблюдая за своими детьми, учиться физической и психологической гибкости. Именно психологической гибкости не хватает многим людям, когда перед ними возникают сложные проблемы.

Маленький человек открыт миру, а потому и мир открыт ему. Большинство взрослых «запирают дверь» в свое сердце.

В какой-то степени это необходимо, ибо, учитывая несовершенство людей, можно предположить, что в «открытое сердце» могут, извините, нагадить.

Но постоянная закрытость приводит к негативному восприятию мира и себя в нем. И отношение мира к человеку, который все время закрыт для него, соответствующее.

Дорогие взрослые, а вы давно удивлялись? Наши дети пришли, чтобы научить нас способности удивляться. К сожалению, часто приходится слышать, как многие взрослые с гордостью заявляют о том, что их уже ничем нельзя удивить.

Чем тут гордиться – непонятно. Отсутствие способности удивляться у взрослого человека вовсе не говорит о том, что он стал очень мудрым.

Напротив, мудрец удивляется каждый миг самым простым (в нашем понимании) вещам: травинке, листу, упавшему с дерева, солнечному лучу и т. п.

Вы наверняка обращали внимание на то, насколько естественны и просты дети. Поведение взрослого человека во многом неестественно. Оно обусловлено различными правилами, установками, привычками, законами, которые определяют нашу социальную жизнь и в большинстве своем не являются природными.

Еще один урок нам, взрослым, – это способность детей к  необусловленной радости. Радость взрослого человека в подавляющем большинстве случаев связана с чем-либо: радость от встречи с другом, радость от вовремя выданной зарплаты, радость от хорошего урожая на огороде и т. п. Есть и другие радости.

Морис Метерлинк в «Синей Птице» указывает на следующие Великие Радости: «Великая Радость – Быть Справедливым», «Радость Быть Добрым», «Радость Завершенного Труда». «Радость Мыслить», «Радость Понимать», «Радость Созерцать Прекрасное», «Великая Радость Любить» и др.

Но все эти радости, и великие, и мелкие, лишь частички единой, настоящей радости – радости, обитающей внутри нас, для которой, собственно говоря, и причины особенно не нужны. Все наши мелкие или даже «великие» радости являются лишь поводом для проявления той настоящей радости, которая есть в каждом из нас.

Чем больше таких поводов для ее проявления будет, чем чаще она будет проявляться, тем скорее мы сможем приблизиться к такому состоянию души, когда радость, беспричинная радость будет наполнять своим светом каждый прожитый нами день.

А замечали, что у детей отсутствуют условности и ограничения, стереотипы и шаблоны? Чем старше человек становится, тем больше его ум «опутывают» разнообразные условности и ограничения, а стереотипы «создают» своеобразную стену, из-за которой не видно новых путей. Общение с детьми, сознательное желание у них научиться чему-либо может помочь, если не разрушить эту стену и порвать путы, то хотя бы ослабить их воздействие.

Легкость в восприятии нового – еще один ценный урок, приготовленный нам нашими детьми. Объяснение того, почему человеку так трудно приспособиться к изменениям, лежит в его природном консерватизме, который являлся и, наверное, и сейчас является необходимым условием выживания.

Любое действие человека, раз оно не привело в прошлом к гибели, уже имеет определенное преимущество перед другими, неопробированными действиями, уже дает некоторую гарантию выживания, и организм стремится повторить его и превратить в привычку. Поэтому консерватизм вполне природное явление, свойственное всем живым существам.

Но у человека консерватизма должно быть в меру, иначе никакого развития не будет.

Очень верно заметил Г. К. Честертон: «Все мы гении, пока нам не исполнится десять лет». И действительно, всем детям (пока родители, детский сад и школа не «заблокировали» им каналы творчества) свойственно постоянное творчество. Родители, которые понимают это и стараются, чтобы творчество было частью и их жизни, позволяют ребенку остаться творческой личностью и тогда, когда он вырастет.

Многие взрослые люди живут мечтами. Мечтательность, возможно, в какой-то степени и хорошее качество, но только в том случае, если мечтаем мы в меру (иначе мечты заслоняют реальность, и возникает множество проблем). А еще лучше, если человек с возрастом не утратил способность жить в стране Фантазии.

В детстве мы все были жителями этой страны, но по мере взросления покидали ее. И только немногие взрослые могут хотя бы изредка в нее возвращаться. Не стоит думать, что время, проведенное в стране фантазии, пропадает зря, напротив, это не только великолепный отдых, но и колоссальный толчок к развитию (да и для здоровья весьма полезно).

Так, что учитесь фантазировать вместе с детьми!

Ну, и, конечно, нам стоит поучиться у детей способности быть счастливыми. Русский философ Григорий Померанец писал: «Можно быть счастливым беспричинно. Можно быть счастливым, несмотря на неудачи, даже несчастья.

Ребенок всегда способен к счастью и счастлив, когда играет, когда чувствует любовь матери и любит ее. А многие большие люди слишком озабочены для счастья.

Они думают о завтрашнем дне (или о вчерашнем), о том, какие несчастья были с ними или могут быть, каких внешних условий счастья им не хватает, с утра до вечера делают работу, которая сама по себе не радует их, лишь бы не умереть под забором – и проходят мимо счастья, которое все в настоящем, в сегодняшнем дне и не в вещах, а в нашей способности откликаться вещам – простым, естественным, дарованным нам небу, дереву, человеку».

И если мы, взрослые, способны откликаться этим простым урокам любви, предлагаемым нашими маленькими учителями, значит, мы готовы стать любящими родителями. Тогда наши отношения с детьми будут праздником естественной жизни и безусловной любви!

Источник: http://www.artofcare.ru/top/6833.html

Чему дети могут научить взрослых

Помните то время, когда вы были совсем маленькими, и все вокруг представляло собой увлекательную головоломку. Самым главным словом в вашем лексиконе было «почему».

Если сейчас в вашем окружении имеются дети, то, скорее всего, они задают бесчисленное количество вопросов и постоянно играют в почемучек с вами.

Конечно, иногда они спрашивают «почему» по тысяче раз, просто чтобы подразнить вас, потому что думают, что это смешно, но чаще всего они на самом деле хотят узнать больше обо всем на свете.

Задает ли кто-нибудь из ваших взрослых знакомых столько вопросов сейчас? Сколько вопросов вы задаете себе и другим в течение дня?

Причиной, по которой дети задают вопросы, является ненасытное любопытство, жажда понимания сути вещей. Когда мы становимся старше, эта привычка постепенно начинает исчезать.

Мы взрослеем и начинаем думать, что уже знаем достаточно, и начинаем терять интерес даже к тем вещам, которые еще не понимаем. Иногда мы становимся настолько ярыми приверженцами какого-то конкретного образа мышления, что начисто отвергаем любые новые идеи.

Мы теряем детский интерес и обретаем взрослый цинизм. Дети могут помочь нам вспомнить о некоторых вещах, которые до сих пор способны принести немалую пользу.

1. Любопытство

Дети постоянно задают вопросы, потому что они крайне любопытны в отличие от большинства взрослых. Проблема потери любопытства проявляется тогда, когда мы прекращаем задавать вопросы.

Как только мы перестаем задавать вопросы, мы перестаем учиться. Когда мы прекращаем учиться, мы прекращаем расти. Люди должны расти и развиваться, чтобы становиться счастливыми и обретать чувство удовлетворенности.

Наш «взрослый» образ мышления во многом мешает нам расти.

2. Открытость для новых идей

Становясь взрослыми, мы зачастую закрываем свой разум для новых идей, потому что думаем, что уже знаем все правильные решения наперед. Вследствие обретения некоторого опыта мы думаем, что точно знаем, как совершить нужный выбор, не прибегая к новым и по-настоящему интересным мыслям. Мы дискредитируем любые новые идеи и игнорируем их, вместо того чтобы просто взять и попробовать.

Проблема в том, что для поддержания счастливой жизни мы должны быть открыты для новых идей. Дети всегда интересуются любой новой вещью.

Большинство взрослых в лучшем случае просто не заинтересованы в этом, в худшем же и вовсе настроены враждебно по отношению ко всему новому и незнакомому.

Мы упускаем обилие возможностей для обучения и роста на личном и профессиональном уровне, когда живем с зашоренным взглядом на мир.

3. Отсутствие предубеждений

Для детей не существует такого понятия как «не такой» (отличный от нормы), поэтому они никогда не судят. Для них все является чем-то новым, ни хорошим, ни плохим.

Взрослые часто устанавливают рамки того, что является приемлемым или нормальным, и не хотят иметь ничего общего с «необычными» вещами.

Они судят обо всем по номинальной стоимости и кажущимся ценностям, и их бывает очень сложно убедить в обратном.

Понятие расизма, например, является прекрасным примером этого принципа в действии. Для детей человек другой расы — это просто еще один человек, ни хороший, ни плохой.

Предубеждение относительно других людей, возникающее до непосредственного знакомства с ними, очень губительно с любой точки зрения.

Это может вызвать большое количество конфликтов, как на личном, так и на профессиональном уровне.

Так что же нужно делать? Вести себя как ребенок?

Не совсем. Конечно, не стоит уподобляться детям во всех аспектах своей жизни. Иметь взрослый рациональный ум необходимо для обретения успеха в жизни. И очень важно, чтобы каждый ребенок, в конечном счете, стал взрослым.

Имеется в виду, что, возможно, некоторые из нас позволили себе стать слишком взрослыми. Возможно, стоит пересмотреть свое отношение к некоторым вещам и вернуть свой детский взгляд на жизнь, который напомнит нам о чем-то важном, что мы знали, но успели забыть.

  • Начните получать новый опыт. Шагните за пределы своей зоны комфорта. Делайте что-то новое, знакомьтесь с новыми людьми. Попробуйте экзотическую пищу или начните слушать музыку, которую вы обычно не слушаете. Нужно убедить свой разум перестать ассоциировать все новое с чем-то плохим и неприемлемым. Новый опыт будет способствовать вашему личностному росту. Будьте достаточно смелыми, чтобы начать делать что-то «необычное».
  • Начните снова проявлять любопытство. Найдите себе хобби. Очень важно быть чем-то увлеченным. Когда нам нравится делать что-то, мы всегда хотим узнать об этом как можно больше. Пробуждение любопытства может снова сделать любую вещь интересной для вас. Занятие любимым делом поможет вам развить привычку всегда держать свой разум открытым и непредвзятым, готовым узнавать что-то новое каждый день.
  • Задавайте больше вопросов. Когда вы найдете интересующую вас тему, о которой вы знаете еще не так много и хотите узнать больше, просто спросите об этом кого-нибудь. Ваши хобби и новые интересы заставят вас искать ответы на множество новых вопросов. Успешные люди всегда задают много вопросов. Не бойтесь и не смущайтесь обращаться к другим людям за помощью в новом деле. Когда вы найдете человека, который очень увлечен интересующей вас деятельностью, задавайте ему свои вопросы. Это отличный способ узнать больше компетентного человека и прекрасная возможность познакомиться с ним поближе.
Читайте также:  Как провести выходные с ребенком интересно и с пользой

Пробуждение своего внутреннего ребенка — это не просто веселый эксперимент, но и безотказный способ обретения большего счастья и удовлетворения в жизни.

Это также повысит качество ваших межличностных отношений, потому что вы станете более открытыми для всего вокруг. И запомните, вы никогда не будете слишком старыми для того, чтобы научиться снова вести себя подобно ребенку.

Есть ли у вас какие-то свои способы для сохранения вечной молодости в душе?

Источник: http://vidabonito.ru/samorazvitie/chemu-deti-mogut-nauchit-vzroslykh/

Малыши учатся предубеждениям у взрослых, а дети постарше – из собственного опыта

В ходе изучения восприятия детьми предрассудков и предубеждений ученые пришли к выводу, что для шестилетних детей наиболее сильным учебным инструментом является прямое указание взрослого. Ближе к 10-ти годам дети начинают больше полагаться на свой опыт.

Малыши впитывают слова взрослых

«Маленькие дети очень нуждаются в информации, они с жадностью ищут общие правила, которые помогут им ориентироваться в мире», — пишут Соня Кан (Sonia Kang) и  Майкл Инцлихт (Michael Inzlicht) из университета в Торонто в бюллетене «Личность и социальная психология».

Они провели два исследования о том, каким образом дети узнают, что такое неприятие, и обнаружили, что внешние указания и собственный опыт играют четкую роль в формировании детских взглядов на определенные группы людей.

Предыдущие исследования выяснили, что между 3 и 6 годами дети узнают о стереотипах и начинают их применять, а также могут распознать открытую дискриминацию.

Между 6 и 10 годами дети начинают осознавать стереотипы других людей, а в 10 лет могут распознать скрытую дискриминацию.
Данное исследование было изучало, каким образом дети узнают, что они сами могут стать жертвой дискриминации со стороны других групп людей.

Взрослые всегда правы?

Кан и Инцлихт пригласили для участия в эксперименте 300 учеников 1, 3 и 5 классов начальной школы в Торонто. Были созданы две произвольные группы – Красные и Синие, а всех детей определили в группу Красных. Затем они дали возможность Красным узнать о Синих либо со слов взрослых, либо благодаря собственному опыту.

В первом случае детям рассказывали о том, что Синие настроены против Красных. Во втором случае был организован фиктивный негативный опыт для детей (например, Синяя группа могла, но не стала делиться конфетами или наклейками с детьми из Красной группы).

Первоклассники более негативно воспринимали аутгруппу Синих, когда слышали об их негативном настрое против Красных. Напротив, пятиклассники судили, прежде всего, по негативным поступкам Синих, не уделяя столь большого значения тому, что им о них говорили.

В следующем эксперименте посыл от взрослых остался тем же, но на деле Синие якобы поделились с детьми из Красной группы конфетами и наклейками. Для первоклассников слова взрослых были настолько важны, что даже опровержение их на практике не заставило их отказаться от негативного отношения к группе Синих. Пятиклассники же опять больше доверяли своему опыту, а не словам взрослых.

«У маленьких детей ожидания того, что к ним могут относиться предвзято, формируются на основе убеждений взрослых. Эти ожидания, появившиеся в раннем детстве, вероятнее всего, образуют основу взглядов на дискриминацию и навешивание ярлыков в дальнейшей жизни, говорит Кан.

Какими методами просвещать детей в вопросах терпимости?

Кан и Инцлихт обращают внимание на то, насколько безоговорочно дети верят даже незнакомому взрослому (психологу). Сила убеждения родителей или учителей является гораздо более мощной.

Поэтому эти значимые взрослые должны уделять большое внимание воспитанию у малышей понятий равенства и терпимости к непохожим на них людям. С другой стороны, для детей старше 10 лет лекционная форма просвещения будет уже менее эффективной, для них важно организовать позитивный опыт общения с детьми из разных слоев и групп общества, утверждают авторы.

Источник: https://psydom.info/news/malyshi-uchatsya-predubezhdeniyam-u-vzroslyh-a-deti-postarshe-iz-sobstvennogo-opyta.html

Чему взрослые могут научиться у ребенка

Малыш приходит в мир, обладая только условными и безусловными рефлексами. С первый дней родители обучают ребенка полезным вещам. Но мало кто знает, что многому можно научиться у детей.

Не зацикливаться на проблемах. Малыши могут сильно расстроиться. Но это быстро проходит. Плохое настроение длится недолго, они радуются жизни. Наши родители утрачивают такой навык, но обиды и расстройства лелеются месяцами и даже годами. Научитесь отпускать обиды и проблемы. Такое умение облегчит значительно вашу жизнь.

Скажите нет рутине. Детки могут повторять действия, которые кажутся нам рутинными, по несколько раз в день: раздевать и одевать игрушку, смотреть один и тот же мультик.

Родителей изумляет такая способность, как ему не надоедает это? Мы забываем, что повторение для малыша – это не рутина, ему это нужно для реализации энергии.

Если родители бы также подходили к выполнению однородных дел, то скука бы ушла из вашей жизни.

Осознайте усталость. Малыш может уснуть при любых условиях. Даже когда вы его переносите с кресла на кровать спящего, он не просыпается. Подсознание чувствует, что если нет сил, то необходимо отдыхать. Родители такое знание утрачивают. В результате многие страдают от хронической усталости, которая разрушает их жизнь. Этому стоит поучиться у детей.

Торопитесь не спеша. Малыши сопротивляются разным расписаниям. С этим все родители пытаются бороться. Ведь наша задача – научить ребенка жить в мире расписаний и режима. Родители постоянно спешат, не успевают вечно.

Малыша не жаль времени на интересное занятие. Это развивает способности и снимает стресс. Родителям нужно выходить за рамки скучных дел и находить время для интересных занятий. Тратить время в никуда – не роскошь.

Это хороший и правильный метод почувствовать себя человеком.

Пытайтесь жить играя. Малыши могут превратить любое занятия в игру. Он сам придумывает правила для себя, ставит рекорды, представляет себя родителем.

Это все позволяет ему сохранять заинтересованность делом. Родителям имеет смысл взять это на вооружение. Учитесь заниматься любимыми или обычными делами, играючи.

Тогда ваша жизнь станет счастливее и ярче, а ваши деловые качества не пострадают.

Смотрите по-новому на мир. Малыш смотрит другими газами на мир, не так, как взрослые. Временами полезно посмотреть глазами ребенка на привычные вещи.

Эрик Берн, американский психолог, разработал модель личности, согласно которой в человеке со-присуствуют три воплащения его «Я», три его Эго-состояния: «Я-ребенок», «Я-взрослый» и «Я-родитель». В определенный момент каждая из составляющих нашей личности, по мнению Эрика Берна, может себя проявлять и повлиять на наше поведение и мысли.

Так, например, наш внутренний ребенок толкает нас на искренние, но импульсивные поступки, в то время как внутренний родитель, тщательно запомнив родительские усатоновки из детства, регулирает наше поведение тем, как «должно быть», «не должно быть» и вынужденным «надо».

Состояние же «Я-взрослый» предполагает адекватную реальную оценку как ситуации и партнеров по общению, так и своих возможностей, и оно не зависит от реального возраста человека.

Таким образом, ища ответ на вопрос, чему взрослые могут научиться у ребенка, обратитесь к своему состояние ребенка. Какие внутренние ресурсы он вам дает?

Также обратите внимание на окружающих вас детей, на тех, с кем вы работаете, кого учите и воспитываете. Их типичное поведение, убеждения, эмоциональные реакции по сути являются ретрансляцией того, что происходит с нами, взрослыми.

Дети, желают они того или нет, являются самыми непредвзятыми и искренними критиками по поводу обртной связи относительно близких им взрослых. А значит у детей можно и нужно учиться рефлексии – умению понимать, каким тебя видят со стороны и способностью посмотреть на ситуацию с позиции того, с кем общаешься.

Если ребенок стал значительно чаще с вами огрызаться, возможно вы неоднократно пытались посягнуть на то, что для него очень значимо. Ведь огрызание – это вербальная агрессия, а человек ведет себя агрессивно только в том случае, если считает, что его ценности (материальные и духовные) находятся под угрозой и нуждаются в его защите.

Если ребенок перестал развернуто отвечать на ваши вопросы, вспомните, как часто и много вы уделяли ему позитивного внимания в последнее время. Позитивное – значит внимание безусловное или же на успешные действия ребенка, но никак не на его промахи. Как легко вам самим объяснить ему то, о чем он вас спрашивает.

Присмотритесь к детям, их поведение достаточно красноречиво, и дает возможность нам лучше понимать про себя, а значит, в последствии, и про других.

Чему можно научиться у детей? – Свежести восприятия и умению переживать яркие эмоции от простых каждодневных вещей. Умению быть ребенком в лучшем понимании этого слова и умению это состояние сознательно продлевать.

Источник: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2014/02/02/chemu-vzroslye-mogut-nauchitsya-u-rebenka

Взрослым всегда есть чему поучиться у детей

Дата публикации 31 марта 2018. Опубликовано в Статьи по воспитанию

Многие родители не придают значения тому, что говорят их дети. Они считают, что ничего важного и подходящего ребёнок сказать не может, но они глубоко ошибаются. Случается так, что у взрослых возникают проблемы и редко можно найти того, кто бы выслушал и помог. Дети действуют по тому же принципу: хотят, чтобы их слушали и обратили внимание.

Вообще, для решения каких-либо проблем, нужно просто посмотреть на то, как играет ребёнок, как раскладывает игрушки вокруг, чтобы лучше изучить каждую в отдельности. Так нужно поступать и взрослым со своими насущными проблемами: просто разложить все «по полочкам» и решение сразу найдётся.

Например, у большинства родителей возникает вопрос: «Куда делись деньги с кредитной карточки, ведь ничего такого не покупали?» Просто посмотрите на ребёнка и представьте на что бы он потратил деньги, если бы ему дали карточку: на различные куколки, машинки и пистолеты.

И тогда становится понятно, что взрослые сделали также: приобрели «игрушки» для себя — это различные флешки, которыми ещё не использовались, да и особо не было такой необходимости в их покупке; навороченная клавиатура, которая всё ещё лежит в коробке.

Чтобы избежать приобретения этих бесполезных «пожирателей бюджета» нужно придерживаться золотой середины.

К этому надо приучать и ребёнка, а чтобы понятно объяснить, привести примеры: «Если много гулять на солнце, то будет тепловой удар, а мало — это болезненный вид». Поэтому любой поход в спортзал нужно воспринимать по-детски — как «игра».

Можно собраться с друзьями или коллегами и «сколотить» футбольную или волейбольную команду, ведь дети вместе играют на детской площадке. А для того чтобы собрать команду, нужно дружить как в детстве.

Поэтому необходимо быть внимательными и терпеливыми как по отношению к команде, так и к ребёнку.

Особенно терпение нужно тогда, когда маленькие «почемучки» задают много вопросов и необходимо найти подходящий ответ для малыша, ведь любопытство — это одно из средств познания мира.

У детей можно поучиться тому, как заводить новые знакомства, умению быстро сдруживаться и находить себе новые занятия. Большинство взрослых растеряли старых друзей, а новых завести не получается. Можно начать знакомиться с другими родители во вдоре, где играют ваши дети, поддерживать контакты, ходить друг к другу в гости.

Будет и вам интересно, и детям весело. Еще можно скооперироваться с другими родителями и обустроить детям современную детскую площадку со спортивными комплексами. Например, здесь можно посмотреть и выбрать подходящие варианты https://www.broksteel.ru/catalog/sportivnoe-oborudovanie/. Лучшее вложение — это вложение в своих детей.

Если родители хотят, чтобы у них с ребёнком были дружелюбные и доверительные отношения, то нужно стараться не приносить работу домой, а оставлять её за закрытой дверью офиса. А чтобы совсем забыть про нее дома просто смейтесь вместе с ребёнком. Ведь дети много смеются и даже не подозревают, что смех помогает расслабиться, ведёт к жизненной гармонии и помогает расположить к себе людей. 

А для того чтобы у родителей было хорошее настроение весь день, нужно совместно завтракать и ужинать. Это объединяет семью. Кстати, за столом можно обсудить планы каждого на день или же узнать, как у кого прошел день, что было интересного.

Будьте внимательны и терпеливы к детям, их «устами глаголит истина».

Источник: http://www.vitamarg.com/deti/article/8676-est-chemu-pouchitsya-u-detej

Ссылка на основную публикацию