Что должен уметь ребенок перед детским садом — 4 полезных навыка

Ребенок идет в детский сад: что он должен уметь?

Путёвка в детский сад, наконец-то, у вас на руках, и уже этой осенью ваш карапуз перестанет быть «домашним ребенком» и получит гордый статус дошкольника. Впереди очень много хлопот: первое знакомство с заведующей, медицинский осмотр, обновление гардероба… Но есть еще кое-что важное, о чем нельзя забывать.

Дело в том, что в группе детского сада не будет рядом любящей мамы, способной понимать своего кроху с полувзгляда и первого писка. Поэтому будущему дошколёнку за летние месяцы неплохо бы потренироваться в отработке некоторых навыков, которые заметно облегчат его жизнь в детском коллективе.

Итак, что должен уметь ребенок, впервые идущий в детский сад?

застегивать или расстегивать одежду.

Двухлетка должен как минимум заинтересованно относиться к одеванию и принимать нужные позы, а трехлетний малыш в идеале должен сам справляться с колготками, носками, рубашкой и верхней одеждой.

Конечно, пуговицы, клепки, молнии и особенно шнурки подчинятся далеко не каждому трехлетке, но малыш должен хотя бы представлять, как это делается, и пытаться с этим справиться самостоятельно.

Купите игры-шнуровки, развивающие игрушки с различными видами застежек или смастерите их сами и посвящайте этим нехитрым занятиям несколько минут в день. Также можно украсить стену детской комнаты плакатиком с различными предметами гардероба (в той последовательности, в которой их нужно надевать). Такой плакат можно смастерить вместе с ребенком, используя ненужные модные журналы и лист ватмана. «Спасибо» за такие тренировки скажет не только сам малыш, но и воспитательница, ежедневно собирающая на прогулку 15-20 гомонящих сорванцов!

пользоваться ложкой (желательно и вилкой) и пить из чашки. Смело убирайте из обихода малыша поильники, непроливайки и тем более бутылочки с соской – в саду они приравниваются к «вредным привычкам». Конечно, без летающих по кухне котлеток и лужиц на полу в первое время не обойтись, но другого пути, увы, просто нет…

— проситься на горшок. Если вы еще не отучили ребенка от подгузников – сейчас самое время начать. Специалисты солидарны в том, что с 1,5 -2 лет дети уже готовы к приучению к горшку, и тёплое время года значительно облегчит задачу! Почаще оставляйте ребенка в обычных трусиках или штанишках, и он очень быстро поймет, что «мокрое дело» не случается само по себе!

Готовность малыша к детскому саду – это не только элементарные навыки самообслуживания и развитая моторика.

Большим плюсом для карапуза будет умение говорить, причем желательно не только на «своем» языке, понятном лишь маме.

Малыш должен уметь хотя бы 15 минут сосредоточенно заниматься одним делом, а также понимать указания и запреты взрослых.

Ребенок обязательно должен проявлять интерес к остальным деткам и общим играм в коллективе. Именно по этой причине психологи советуют отдавать ребенка в детский сад после трех лет, когда у него появляется потребность в общении с окружающими.

Конечно, мамы и папы должны сами стремиться к тому, чтобы у малыша появились друзья еще до первого похода в детский сад.

Не ограничивайте мир ребенка стенами своей квартиры! Почаще выбирайтесь на детскую площадку, походите на летние программы в центрах раннего развития да и просто ходите в гости к друзьям, у которых подрастают детки того же возраста.

Такие «тренировки» заметно облегчат крохе адаптацию в коллективе. Если есть возможность прийти с ребенком погулять по территории детского сада, познакомиться с воспитателем и ребятами из будущей группы — обязательно этим воспользуйтесь!

Еще один важный момент жизни в садике – распорядок дня. Заранее узнайте его в своем детском саду и примерно за 2 месяца постарайтесь приблизить к нему ритм жизни малыша. Ребенок должен есть, гулять и спать приблизительно в одно и то же время.

Меню тоже желательно приблизить к садовскому (супчики, каши, запеканки, омлеты и т.д.).

И это не просто дисциплина, как может показаться на первый взгляд! Знакомый режим дня и привычное питание станут для ребенка некими «островками спокойствия», которые помогут облегчить адаптацию к детскому саду.

Главное, что вам понадобится при отработке всех этих навыков и умений – терпение и любовь. Конечно, вам не раз придется отмывать кухню от остатков разлитого супа и разруливать «третью мировую» в песочнице из-за приглянувшегося всем разом грузовичка. Зато ближе к осени ребенок с гордостью скажет: «Я сам!», а вы сами удивитесь тому, как за эти три коротких месяца вырос ваш малыш…

  • Как раскрасить темноту?Зимним вечером дочурка Подошла, сказала: «Мам! Что-то грустно стало очень! Чем с тобой заняться нам? За окном мороз и вьюга, Да стемнело во дворе. Вот бы что-нибудь придумать Интересненькое мне!». Поглядело я в окно, Да, действительно темно. «Знаешь,…
  • Ночные пробуждения и грудное вскармливаниеТема ночных кормлений – одна из самых животрепещущих для кормящих мам. Оно и понятно: замотавшись днём в повседневных заботах о ребёнке и остальных членах семьи, так хочется упасть на мягкий диван и проспать до самого утра безмятежным сном. Но нередко этим мечтам не суждено сбыться. Стоит измотанным…
  • Правила хорошего сна для мам и малышейПервый совет –  как можно больше отдыхать днём вместе с ребёнком. Вечером, перед тем как ложиться спать самой, маме необходимо покормить ребёнка прямо во сне, предупредив таким образом ночное пробуждение в ближайшее время. Хорошим вариантом для удобства ночных кормлений является совместный…
  • Адаптация к детскому саду: точка зрения врачаАдаптация ребенка к детскому саду или школе – вопрос, актуальный не только для родителей, но и для врачей педиатров. Детский сад – это своеобразный стресс: малышам сложно перестроиться на новый жизненный уклад, спать, есть и гулять по расписанию, находиться в новом коллективе и в условиях постоянно…
  • Почему ребенок не хочет идти в школу?«Пора в школу!». Не у всех ребят этот призыв вызывает положительный эмоциональный отклик. Почему же ребенок не хочет идти в школу? Причины негативного отношения к школе могут быть различного характера: психологический дискомфорт внутри класса или неуспеваемость по определенным предметам. Уважаемые…

Источник: https://mamuski.ru/deti/2-4-goda/detskiy-sad/2188/

Что нужно уметь ребенку перед детским садом? 4 полезных навыка

Практически для каждого ребенка начало детсадовской жизни – стресс. Ведь пребывание в нем в корне меняет привычную жизнь малыша. Здесь все иначе: другие люди, требования, обстановка, занятия, еда, распорядок дня… И главное, мамы целый день нет рядом.

А значит, почти все нужно уметь делать самому. Специалисты рекомендуют начинать подготовку к детскому саду за несколько месяцев до начала посещения. На самом деле, приучать малыша к самостоятельности нужно гораздо раньше.

И главное – не пресекать естественное желание ребенка все делать самому.

1. Как научить ребенка одеваться самостоятельно

Примерно к 3 годам малыш уже сможет сам одеваться. Конечно, если родители активно помогают ему научиться справляться с непослушными рукавами и штанинами.

Как только вы заметите, что кроха проявляет интерес к самостоятельному одеванию, что он пытается подтянуть штанишки после похода на горшок, воспользуйтесь этим моментом! Пальчики ребенка пока слабы, а каждое новое движение дается с трудом. Но для него это интересно! Именно поэтому малышу так хочется справиться самому, научиться.

Непременно хвалите кроху, поддерживайте инициативу. А вот фиксировать внимание на неудачах не стоит. Так малыш обретет уверенность в себе, не будет бояться ошибок. Нелишне знать одну простую вещь: для ребенка важен только конечный результат (например, снять колготки или кофту), а каким способом он это сделает – не имеет для него значения.

Поэтому он будет одежду не снимать, а стягивать. В результате она окажется вывернутой наизнанку. Как же ее потом надеть? Если мы хотим, чтобы ребенок научился раздеваться и одеваться, необходимо придерживаться принципа: раздевание должно готовить одевание. То есть одежду нужно снять и положить так, чтобы потом ее было легко надеть.

Для этого у малыша должен быть свой стульчик, на котором он будет одеваться и раздеваться перед сном или прогулкой. Как же, например, правильно снять колготы? Стоя возле стульчика спиной к сиденью, малыш двумя руками спускает колготы ниже колен. Затем садится на стул, берется одной рукой за пятку, а другой за носок чулка и стягивает вниз сначала один чулок, затем второй.

Перед этим, конечно, нужно познакомить кроху с устройством колгот, показав, где носок, где пятка, где резинка, где швы. Теперь надо правильно положить колготы на стул: резинкой к краю и одним швом вверх. Если взять их двумя руками за резинку, сесть на стул и не вертеть в руках, то левый чулок окажется у левой ноги, а правый – у правой. Можно смело надевать!

Понятно, что такие манипуляции нелегки для малыша. В начале обу­чения чуть-чуть помогайте крохе, хвалите: «Вот как Тима положил колготки! Резиночкой к краю, шов сверху! Молодец!»

Чтобы на первых порах облегчить малышу одевание, отдавайте предпочтение не свитерам, надеваемым через голову, а кофтам. Хорошо, если на обуви вместо шнурков – липучки, на одежде вместо пуговиц – неразъемные молнии. И вообще, пусть будет поменьше сложных застежек. Позже, освоив азы одевания, малыш научится справляться и с ними.

2. Навыки гигиены для детского сада

Навыки гигиены для малыша не менее важны, чем умение одеваться. С раннего возраста приучайте сына или дочурку к тому, что после прогулки и перед едой нужно мыть руки с мылом.

Для этого всякий раз, приходя с прогулки или перед тем как сесть за стол, приводите ребенка в ванную, мойте вместе с ним руки и приговаривайте что-то вроде: «Наши ручки грязные-грязные! Тимочка ими в песочке играл, камешки собирал, травку рвал… Нужно ручки помыть, чтобы они стали чистые-чистые! Вот какая грязная вода потекла! Уходи, грязь! Кыш, микробы!» Учите малыша намыливать руки, мыть их круговыми движениями, а затем хорошенько смывать мыло. После этого пусть он вытрет ручки полотенцем. Если проделывать все это регулярно, малыш и сам станет после прогулки напоминать вам, что нужно помыть руки. Обзаведитесь устойчивой скамеечкой, которая всегда будет в ванной. В продаже есть специальные пластиковые подставки. Стоя на ней, малыш сможет без труда достать кран. Учите ребенка закатывать рукава, прежде чем подставлять руки под струю воды. Мокрые рукава не способствуют любви к гигиене. Выделите для малыша его собственное полотенце. Оно должно висеть на доступной ребенку высоте, чтобы он мог сам им вытираться. К моменту поступления в детский сад кроха должен научиться обходиться без одноразовых подгузников, уметь самостоятельно снимать штанишки, садиться на горшок или унитаз, знать, как пользоваться туалетной бумагой. Всему этому можно научиться только в процессе ежедневных тренировок.

Совет психолога: Чтобы процесс обучения навыкам личной гигиены шел быстрее, ребенку должно быть удобно. Любой дискомфорт может привести к приступу упрямства и нежелания мыть руки. Располагайте мыльницу так, чтобы малыш мог до нее легко дотянуться. Следите, чтобы вода не была слишком горячей или холодной. Хвалите малыша за старание.

3. Как научить ребенка есть самостоятельно

Если вовремя дать малышу в руки ложку, к двум годам он научится кушать самостоятельно и будет делать это достаточно аккуратно. Учите кроху слегка наклоняться над тарелкой во время еды. Так и стол, и одежда останутся чистыми. Приучайте малыша соблюдать гигиену за столом.

Кроха должен понимать, что если руки и лицо измазались в еде, их нужно сразу же вытереть. И для этих целей используют не свою одежду, а бумажные салфетки. Понятно, что они всегда должны быть у ребенка под рукой. Подавайте сыну или дочурке хороший пример, показывая, как пользоваться салфеткой.

Если ребенок разлил суп или компот, не ругайте его, просто покажите, как правильно убрать за собой. Это будет гораздо конструктивнее. Лучше всего, если у ребенка есть свой маленький стол и стул, подходящий по росту. Если сажаете кроху кушать за взрослый обеденный стол, позаботьтесь, чтобы малыш не сидел слишком низко.

Устойчивая тарелка, небольшая ложка, чашка с удобной для детских пальчиков ручкой – страховка от разлитого супа и молока. Привлекайте малыша к сервировке стола: пусть расставляет тарелки, раскладывает ложки, салфетки. Периодически сажайте его за стол вместе со всей семьей – малыш будет ощущать важность момента.

Все это повышает аппетит, стимулирует желание кушать самому. И всегда помните: малыш должен сесть за стол в хорошем настроении!

Читайте также:  Моя мама! только моя! - или пару слов о детской ревности

4. Развивающие игры для детей: навыки самостоятельности

Для малыша вся жизнь – одна большая игра. Поэтому осваивать азы самостоятельности можно и с помощью разнообразных игр.

  • Одеваемся весело. Чтобы одевание-раздевание было связано у крохи с положительными эмоциями, старайтесь обыгрывать все манипуляции с одеждой. Например, снимая колготы или брючки: «Тянем-потянем, вытянуть не можем! Все! Вытянули ножку!» Или надевая ботинки: «Эту ножку – в этот домик, эту ножку – в другой домик».
  • Потешки-одевайки. Непременно используйте в процессе одевания подходящие стишки и потешки. Они помогут создать у ребенка положительный настрой на одевание. А это очень важно для пробуждения желания одеваться самостоятельно.

Вот у нас носки в горошек

Для смешных любимых ножек.

Мягкие и чистые, Теплые, пушистые!

Ножки – две, носочка – два…

Ну, какой надеть сперва?

(Ю. Каспарова)

  • Вот мы чистые какие!  Положительные эмоции важны и в деле соблюдения личной гигиены. Превратите мытье рук в веселый ритуал. Сначала вместе с малышом рассказываем потешку-напоминалку:

Руки надо чисто мыть,

Рукава нельзя мочить!

Это для того, чтобы малыш не забыл закатать рукава. А затем моем ручки и вместе приговариваем:

Буль-буль-буль, журчит водица,

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли.

Вот мы чистые какие!

На словах «вот мы чистые какие» хлопаем в ладоши – показываем, какие они чистые.

  • Непослушные застежки. На плотный кусок ткани пришейте застежку-молнию, несколько ремешков с липучками, ленту, ремень с пряжкой, шнурок, кусочек старой рубашки с крупными пуговицами и петлями и т. п. Получится своего рода тренажер для непослушных пальчиков. Пусть малыш расстегивает-застегивает молнии и липучки, учится продевать пуговицы в петельки. А позже дойдет очередь и до шнурков.
  • Одеваем куклу. Почаще предлагайте сыну или дочурке игры с куклой. Проделывайте все те манипуляции, которым должен научиться малыш: вот кукла пришла с прогулки и моет ручки, вот умывает лицо, садится на горшок, кушает, вытирает рот салфеткой, снимает одежду перед дневным сном, а после сна одевается и т. п. Пусть малыш попробует сам одеть и раздеть куклу. И обязательно аккуратно вешает одежду на кукольный стульчик.

В период подготовки к саду, особенно в первые дни и недели в детском коллективе, очень важно окружить малыша усиленной любовью и заботой. Настройтесь на хорошее, и все у вас получится!

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.2mm.ru/malysh/vospitanie-rebenka/1594/navyki-samoobsluzhivaniya-dlya-detskogo-sada

Источник: http://alimero.ru/blog/doshkolniki/chto-dolzhen-umet-rebenok-otpravlyayas-v-detskiy-sad.6664.html

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Ребенок, который отправляется в детский сад, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем.

Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого изпятнадцати подопечных! Два года — самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка.

Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: «Я сам!». Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно — он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.

На третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком. Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия, кроме одного — не мешать! Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»! На практике это, конечно, не так уж просто.

Прежде чем дитя научиться умываться, пол в ванной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник. И все — таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.

Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность».

Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей: не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»).

Как научить ребенка одеваться?

  • Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но — и это очень важно! — когда он по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!
  • Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.
  • Если же малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.
  • Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

Можно повесить на стенку в детской плакатик с изображением разных предметов гардероба в той последовательности, в которой их нужно надевать. Очень хорошо, если этот плакат вы изготовите вместе с малышом: найдете в старых журналах подходящие картинки (заодно кроха потренируется в запоминании названий разных вещей), вырежете и наклеите их на лист ватмана. Не забывайте о том, что игра, интеллектуальное развитие и усвоение новых навыков — неразрывно связанные процессы. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша были подходящие игрушки, которые помогут ему быстрее освоить искусство одевания. Прежде всего это, конечно, куклы с их кукольными одежками. А кроме того, очень полезны разного рода «развивающие пособия » — игры-шнуровки и все, что нужно застегивать и расстегивать (тканевые панно или тряпичные книжки, мягкие игрушки с карманами и клапанами, на которые нашиты пуговицы, молнии, липучки, завязки). Все это великолепие можно покупать в детских магазинах, но гораздо интереснее мастерить своими руками. Малыш таким игрушкам будет несказанно рад, одеваться научится быстрее, а заодно и мелкую моторику разовьет. В три-четыре года детишки уже умеют одеваться. Но могут отказываться делать это самостоятельно. Скорее всего, причина кроется как раз в том, что им не позволяли одеваться самостоятельно, когда им этого очень хотелось. Теперь вам придется проявить гораздо большую настойчивость и потратить значительно больше времени на то, чтобы ребенок все-таки начал одеваться сам. Лучше всего придерживаться политики «мягкой непреклонности»: не ругать и не стыдить ребенка, признавать его успехи, помогать ему в действительно сложных случаях, но ни в коем случае не делать за него его «работу» (пусть даже эта работа и состоит пока что всего лишь в натягивании носков). Причина отказа от самостоятельного одевания может крыться в том, что ребенку просто очень не нравится его одежда. Посмотрите внимательно, легко ли ребенку надеть те вещи, которые вы ему предлагаете, нет ли грубых швов на изнаночной стороне, этикеток, натирающих кожу, тугих резинок и колючих воротников. У малышей бывают свои, вполне определенные вкусы и пристрастия в одежде — любимый цвет, фасон и так далее. Не стоит этим пренебрегать — напротив, лучше поддерживать и развивать в ребенке вкус. Ведь это прекрасно, если малыш уже в четыре года хорошо знает, чего хочет!

Как приучить ребенка к горшку?

Ребенок приобретает способность сознательно контролировать мочеиспускание и дефекацию примерно в двухлетнем возрасте. Конечно, к этому времени он уже наверняка «знаком» с горшком и знает, для чего этот предмет предназначен.

Но если до сих пор «удачи» малыша в туалетных делах целиком и полностью являлись заслугой бдительных родителей, вовремя замечающих, что ребенок собирается эти самые дела совершать, то теперь, начиная с двух лет, он может следить за собой сам.

Чего нельзя делать:

  • держать на горшке подолгу;
  • покупать «музыкальные горшки»;
  • ругать за испачканные штаны;
  • придавать этим процедурам слишком большое значение, фиксировать внимание ребенка больше необходимого (в том числе и слишком уж бурно выражать восхищение его успехами).

Для того чтобы ускорить процесс осознания и обучения, предоставьте малышу возможность хотя бы какое-то время каждый день путешествовать по дому без одежки. Тогда у него будет возможность увидеть и понять, что мокрые штанишки «случаются» не сами по себе, — он будет знакомиться с работой собственного тела. Кстати, о мокрых штанишках: примерно к полутора годам, а зачастую и намного раньше, малыши сами начинают очень бурно переживать по этому поводу. Мокрые штаны не доставляют никакой радости, поэтому у вас нет нужды еще и делать ребенку замечание или тем более ругать его.
Наблюдайте за ребенком. Обычно по некоторым признакам можно заметить, что у него созрела некая потребность, и в это время имеет смысл предложить ему горшок. Не настаивайте, не заставляйте — просто предложите, объяснив, что тогда штанишки останутся сухими и чистыми. Не забывайте предлагать ребенку горшок перед дневным и ночным сном.

Как научить ребенка убирать свои игрушки?

Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад. Конечно, в садике всему этому учат, и привычку к аккуратности дети усваивают как раз именно там. Воспитательницу принято слушать, да и пресловутое «влияние коллектива» делает свое дело.

Но если в домашней жизни малышу ни разу даже не намекали на то, что вещи можно и нужно держать в порядке, требование воспитателя убирать за собой может вызвать у ребенка протест. Кстати, существует точка зрения, согласно которой от ребенка вообще нельзя требовать порядка в игрушках.

И не только потому, что он по малолетству не способен его соблюдать, но прежде всего потому, что взрослые, родительские представления о порядке чужды его природе, возрастным особенностям психики. Требование «держать все на своих местах и не разбрасывать вещи где попало» тормозит развитие творческого потенциала малыша, угнетает его исследовательскую активность.

Ребенок развивается по вселенскому, космическому закону: вначале его мир — это первобытный хаос, который он затем начинает упорядочивать. Бесспорно, в этой теории есть доля истины. Ваш взрослый порядок, когда все «по полочкам», малышу действительно не нужен и не интересен. В таком упорядоченном извне мире не остается пространства для творчества.

Но возникает вопрос: как совместить потребность юного творца в первобытном хаосе с потребностью родителей все-таки где-то жить? Приходится искать компромиссы. В идеале у ребенка должна быть отдельная комната, в которой он и устраивает все так, как ему нужно — хаос так хаос, — и пространство для творчества не ограничено ничем, кроме соображений безопасности.

В реальной жизни отдельная детская — роскошь, доступная далеко не всем, поэтому остается лишь каким-то образом делить ту территорию, что имеется в наличии. Скажем, повсюду на обоях рисовать нельзя, но в определенном месте на стене всегда висит большой лист ватмана — специально для упражнений в настенной росписи.

Игрушки, рассыпанные по всей комнате, хотя бы к вечеру должны быть убраны, но под столом устроен «домик», и там маленький хозяин может убирать только то, что считает нужным. В детском саду, скорее всего, не будет и компромиссов. Детей много, игрушек мало (и потому их нужно хоть немного беречь), у воспитателей — свои представления о том, что правильно, а что нет.

К тому же они просто живые люди, и работать в условиях хаоса, учиненного пятнадцатью «творцами», обычно не соглашаются. Наконец, три-четыре года — это тот возраст, когда ребенку уже и в самом деле пора переходить к «упорядочиванию»; в противном случае он вырастет не столько художественно одаренной личностью, сколько банальным неряхой.

Так что вопрос об уборке, так или иначе, возникает. И если вы не хотите дожидаться того времени, когда вашего крошку «отдрессируют» в садике, начинайте… играть. Да, именно играть, а не шпынять, приказывать, требовать или уговаривать. Играть можно в погрузчики, краны, снегоуборочные машины, эвакуаторы. Можно играть в сбор ягод (грибов, цветов и т. д.

), подбирая с малышом рассыпанную по полу мелочевку. Можно соревноваться — кто быстрее уберет свою часть игрушек. Можно придумать еще сотню способов превратить уборку в удовольствие. Главное, чтобы вы всегда вели себя последовательно. Нельзя приучать малыша к уборке время от времени: «Вчера убирал, сегодня, так и быть, я сама, а завтра вообще оставим все, как есть».

Если уж вы решили вырабатывать полезную привычку, не отказывайтесь от своего намерения. Ребенок, конечно, будет играть, но постепенно привыкнет к правилу: перед сном (или перед обедом, перед прогулкой) игрушки отправляются на полки, в ящики и прочие свои «домики».

О. Жукова   http://adalin.mospsy.ru/

Источник: http://detsad114rzd.ru/publ/http_detsad114_ucoz_ru_index_konsultant_0_28/patrioticheskoe_i_grazhdanskoe_vospitanie/chto_dolzhen_umet_rebenok_kotoryj_idet_v_detskij_sad/48-1-0-314

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад, чтобы не было обид на воспитателя.

Ребенок, который отправляется в детский сад, конечно, должен обладать определенными навыками самообслуживания: одеваться, есть, пользоваться горшком, умываться и вытирать руки и лицо полотенцем.

А ещё Ваш малыш должен элементарно уметь выразить свои желания — хоть немного разговаривать! Воспитатели ведь не экстрасенсы, что бы догадаться, что нужно малышу — хочет ли он пить, в туалет, или ему просто что-то давит из одежды..

Разумеется, воспитатели помогут справиться с пуговицами и шнурками, но нельзя ожидать, что они будут постоянно переодевать и кормить с ложки каждого из пятнадцати — двадцати подопечных! С такой нагрузкой им не справиться даже при наличии няни, а няня в наши дни присутствует, к сожалению, далеко не в каждой группе. В частности, еще и поэтому лучше не отдавать двухлетнего малыша в ясли, а подержать его еще с годик дома и научить всему необходимому.

Надо сказать, что два года -— самый замечательный возраст для обучения самостоятельности. На вашей стороне сейчас сама природа с ее законами психического развития маленького человечка.

Ведь недаром третий год жизни ребенка называют периодом, который проходит под девизом: «Я сам!».

Сейчас малыша вообще не нужно заставлять что-то делать самостоятельно — он только к этому и стремится, настойчиво и упорно, решительно отстаивая свое право делать все без вашей помощи и получая огромное удовольствие от достижения цели.

Как правило, родителям двухлетних детей гораздо больше внимания приходится обращать на то, чтобы не мешать ребенку быть самостоятельным.

И это, возможно, самый важный момент! Именно сейчас, на третьем году жизни, ребенок может и должен овладеть всеми навыками самообслуживания: есть и пить, умываться и чистить зубы, одеваться и раздеваться, своевременно пользоваться горшком.

Он с легкостью может научиться убирать за собой игрушки, вытирать тряпкой стол, аккуратно складывать одежду.

Вам трудно в это поверить? Тем не менее это так, и более того: для достижения таких успехов вам вовсе не обязательно прикладывать какие-то значительные усилия, кроме одного — не мешать!

Не хватать его за руки, не одергивать и не поправлять на каждом шагу, не пытаться все сделать за него, потому что он «маленький и ничего не умеет»!
На практике это, конечно, не так уж просто.

Прежде чем дитя научиться умываться, пол в ван¬ной комнате не раз и не два окажется залит водой. Самостоятельное одевание карапуза легко может расшатать нервную систему мамы, особенно если сама она по темпераменту холерик или сангвиник.

И все — таки необходимо взять себя в руки, набраться терпения и обращаться с ребенком осознанно, а не под влиянием импульса.

Планируя все свои дела, заранее закладывайте в расписание час или полтора (в зависимости от особенностей поведения ребенка) «на самостоятельность». Не делайте за ребенка того, что он может сделать сам.

Давайте ему возможность опробовать самостоятельно всякий новый навык, и лишь в том случае, когда становится очевидным, что самому ему не справиться, предлагайте помощь (причем эта помощь должна быть обучающей, не «давай я сделаю сама!», а «посмотри, это делается так»).

С другой стороны, не нагружайте его заданиями, с которыми он определенно не может спра¬виться: постарайтесь, чтобы карапуз пореже испытывал ощущение собственного бессилия и почаще добивался успеха.

• Как научить ребенка одеваться?

Если ваш ребенок сейчас именно в таком возрасте — от двух до трех лет, — примите во внимание приведенные ниже советы.

— Не нужно немедленно требовать от ребенка, чтобы он, начиная с этого момента, всегда одевался только сам. Но — и это очень важно! — когда он по своей доброй воле берется за одежки и старается надеть их сам, ни в коем случае не мешайте ему, не пытайтесь сделать все за него!

— Планируйте свое время таким образом, чтобы вы могли чувствовать себя спокойно, пока ребенок осваивает науку одевания. Лучше встать утром на полчаса раньше, чем лишить ребенка возможности вовремя овладеть новыми навыками.

— Если лее малыш не проявляет желания одеваться самостоятельно, можно немножко подтолкнуть его. Например, вы можете надеть ему носочки, но не до конца, и предложить самому подтянуть их повыше.

— Предлагайте ему самому снимать ту одежду, которую действительно легко снять.

Как и любой другой навык, умение одеваться и раздеваться складывается постепенно, и вы поможете малышу, если будете ненавязчиво, но постоянно предлагать ему маленькие «уроки»: самому продеть руки в рукава одернуть не до конца надетое платьице и т. д. Можно играть с ребенком, устраивая соревнования: кто быстрее наденет носки и футболку.

Источник: http://www.minibanda.ru/u/23773/note/chto-dolzhen-umet-rebenok-kotoryj-idet-v-detskij-sad-chtoby-ne-bylo-obid-na-vospitatelya-2

Что должен уметь ребенок, который идет в детский сад?

Кроме основной подготовки к детскому саду, которая включает в себя прохождение медосмотра, первого знакомства с заведующей и воспитателями группы и покупки необходимого гардероба, нужно еще кое-что: детка должен уметь совершать некоторые действия самостоятельно. Ведь в детском саду понимающая малыша с полуслова и полувзгляда мама не сможет постоянно находиться рядом, поэтому придется развить некоторые навыки, которые помогут детке быстрее адаптироваться в новом месте и в коллективе.

Что должен уметь ребенок, поступающий в детский сад?

  • Пользоваться ложкой и пить из чашки.

Ребенок от двух лет уже должен прекрасно обходиться без бутылочек и поильников.

В таком возрасте подобные аксессуары уже можно смело назвать вредными. И да, в детском саду малышей не кормят, а докармливают, то есть помогают доесть, если у крохи нет сил справиться с едой самостоятельно.

Так что, если хочешь, чтобы малыш не голодал, приучай его есть ложкой самостоятельно.

Читай также: Как научить ребенка пить с чашки? 3 полезных совета

  • Придерживаться установленного режима дня.

У тебя впереди еще целых 2 месяца на то, чтобы приучить детку к садиковскому режиму. Обязательно поинтересуйся распорядком дня у будущей воспитательницы и постарайся во время подготовки следовать ему.

Кстати, не помешает поинтересоваться и меню детского сада.

Иногда случается, что малыши отказываются есть незнакомую пищу, а если твой карапуз будет знаком с кашами, тефтельками и сырниками из рациона детсада, то подобного можно избежать.

  • Частично одеваться и раздеваться самостоятельно.

Даже не каждому трехлетке по силам эти умения, однако кроха с двух лет уже должен уметь снять с себя носки, колготы, шорты или юбку, шапку/панамку. Также он должен иметь навык одевания и застегивания.

Пусть пуговицы и шнуровки – это еще пока тяжеловато, но с липучками и молнией малютка уже вполне справиться. Есть один метод, который поможет тебе привить малышу навык самостоятельного последовательного одевания.

Утром, как только детка проснется, разложи на диване одежду в нужной последовательности. Теперь пусть он пробует одеваться сам, а ты – помогай, если требуется помощь.

Читай также: Учим ребенка одеваться самостоятельно. С чего начать? ВИДЕО

С года и восьми месяцев каждый ребенок способен контролировать свое мочеиспускание, утверждают медики. Это говорит о том, что малыш в 2 года уже прекрасно может обходиться без подгузников. К тому же лето – это отличная пора для обучения столь ценному навыку. На просторах интернета очень много советов о том, как приучить ребенка к горшку.

  • Владеть элементарными навыками гигиены.

Это значит, что детка должен уметь самостоятельно умываться и мыть ручки с мылом, пользоваться полотенцем.

  • Уметь понятно выражать свои потребности.

Конечно, не все малыши могут внятно говорить, но вот сообщить воспитателю, что он хочет на горшок, или что у него что-то болит, кроха должен уметь. Также карапуз должен адекватно реагировать на запреты взрослого.

Читай также: Как научить ребенка говорить красиво: советы родителям

Если твой малыш никак не может освоить какой-то навык, не отчаивайся: в группе детского сада он точно захочет равняться на тех, кого хвалят за умения и навыки. У него все обязательно получится и уже к осени твой карапуз заявит: «Я сам!»

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/development/8375-chto-dolzhen-umet-rebenok-kotoryy-idet-v-detskiy-sad.html

Что должен знать и уметь ребёнок перед школой

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит, быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

Готовность ребёнка к школе – это не только обладание необходимыми знаниями по ряду предметов, но и способность принимать информацию в новой для себя обстановке, организовать своё общение с коллективом (психологическая готовность и способность к социализации). Что важнее? Всё важнее. 

Когда можно начинать давать знания: потихоньку лет с трёх в игре или лет в пять, но уже с элементами уроков? Или перед самой школой на подготовительных курсах? Как, с кем и когда готовиться – решает сама каждая семья. 

Обучение дошкольников действительно возможно разве что в игре. Потому что у малышей физически не получается сидеть подолгу, рука плохо слушается, да и мотивации не хватает – родительское «надо» не понятно.

К тому же должна сформироваться некоторая готовность принимать новое.

Почему дети идут в школу именно в 6-7 лет? Это важный рубеж, он не случаен: начинает просыпаться осознание себя в жизни, появляется возможность впитывать знания. 

Сейчас готовиться к школе, как считается, необходимо как можно раньше. Да и вообще учить детей принято чуть ли не с первых месяцев его жизни. И если раньше читать и писать учили в школе, то сейчас редко кто к пяти-шести годам не знаком с грамотой.

Мамы озабочены ранним развитием, «развивашки» и курсы для детей открываются на каждом шагу. Общество заставляет нас вкладывать в детей всё больше и больше, потому что считается, что только развитый ребёнок может рассчитывать на успешность в будущем.

 

Заниматься с ребёнком самостоятельно, маме или папе, совсем неплохо – это общение, эмоции, похвалы. Некоторым родителям удобнее учить детей самим. Но не всем и не всегда. Если заниматься с собственным ребёнком скучно, если мама «срывается» или ребёнок не воспринимает её как учителя, то стоит рассматривать вариант общения малыша с профессионалом – в группе или индивидуально. 

Отметим, что самые интересные уроки для ребёнка до 7 лет – жизненные. И они необходимы больше всех остальных. Путешествия, походы, прогулки. Да и просто ходить в магазин или на рынок полезно.

Только надо понимать, что купить, почему, почём, как. Принимать участие во взрослой жизни для ребёнка очень важно, это развивает интеллект, эмоции, навыки и вообще готовит к жизни.

Это та база, которую необходимо дать каждому родителю своим детям. 

И всё-таки современные реалии таковы, что готовиться к школе, её требованиям и особенностям организации, необходимо. Нужно научить ребёнка играть по правилам, которые ему предлагает общество.

Без этого он будет, что называется, «выплывать» сам. Есть вполне чёткий перечень необходимых для первоклассника знаний, который поможет ему влиться в учебный процесс.

Психологи и педагоги считают, что ребёнок 6-7 лет должен иметь следующие знания.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков!

Необходимые навыки в математике: 
— знать числа до 20, уметь считать в прямом и обратном порядке; — знать и уметь рисовать геометрические фигуры;

— знать правила сложения и вычитания.

Необходимые навыки в русском языке: 
— знать алфавит; — уметь читать простые тексты, пересказывать его; — знать, где гласные и согласные буквы;

— писать печатными буквами, правильно держа ручку. 

Тренированная моторика рук: 
— умение резать и вырезать по контуру;

— умение писать «графические диктанты».

Творческие навыки: 
— уметь рисовать: пользоваться красками, кисточками, фломастерами, карандашами; — уметь штриховать внутри очерченного пространства; — уметь лепить из пластилина;

— уметь клеить аппликации.

Психологическая и социальная готовность: 
— знать, как нужно себя вести в обществе, не оскорблять и не задираться, вести себя прилично, не капризничать; — уметь общаться со взрослыми уважительно, на дистанции; — общаться со сверстниками: говорить, обсуждать, отстаивать мнение, не бить и не быть битым; — уметь спокойно сидеть на занятиях около получаса; — хотеть учиться; — уметь сравнивать понятия, явления, делать выводы; — пытаться доводить дело до конца, преодолевать трудности; — удерживать внимание на действии;

— понимать, для чего нужна школа, осознавать себя в учебном процессе. 

Психолог Марина Анатольевна Тетерина даёт рекомендации для родителей по подготовке детей к школе:

– Читайте ребёнку книги – это один из самых эффективных способов развития речи, мышления, воображения, внимания, памяти и т.д. Но это должно быть не просто чтение, а активное обсуждение прочитанного, обмен мнениями.

Развивайте моторику, это поможет ребёнку овладеть навыками письма: играйте в пальчиковые игры, рисуйте, лепите, работайте с ножницами, делайте аппликации и фигурки в технике оригами.

Учите детей самостоятельности: уметь одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде и т.д. Часто взрослые забывают о подобных «мелочах». Ребёнок может быть развитым, обладать определёнными знаниями и умениями, но это не значит, что он готов к школе.

Обязательно нужно заботиться о здоровье детей: обучение в школе требует значительных усилий и напряжения всего организма. Поэтому так важна физическая подготовленность.

 И ещё: прежде, чем подавать документы, постарайтесь познакомиться не только с директором школы, но и с тем преподавателем, который будет обучать вашего ребёнка. Вообще, в этом возрасте важнее выбрать учительницу, а не школу. Даже в школах с не самой лучшей репутацией могут оказаться опытные преподаватели начальных классов, которых ценят и любят ученики».

А как вы готовите ребёнка к школе? Поделитесь в комментариях!

Источник: https://lucky-child.com/blog/chto-dolzhen-znat-i-umet-rebyenok-pered-shkoloy/

детский сад — Для вновь поступающих детей

Адаптация ребенка к детскому саду

(рекомендации психолога родителям)

1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован или нет.

2.Организуйте режим дня ребенка в соответствии с примерным режимом для детей 2-3 лет, рекомендованным программой дошкольного учреждения.

3. Познакомьтесь с воспитателем группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается.

4. Дайте ребенку в садик его любимую игрушку, постарайтесь уговорить ребенка, чтобы его игрушка «переночевала» в садике, скажите, что утром ребенок снова с ней встретиться.

Если ребенок на это не согласится, пусть игрушка ходит с ним ежедневно и знакомится там с другими. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило с детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.

Таким образом вы узнаете много о том, как вашему малышу удается привыкать к детскому саду.

5. Вхождение ребенка в детский сад должно быть постепенным: вначале нужно привести его в группу, познакомить с воспитателем, со сверстниками, посмотреть вместе с ним игрушки, вызвать интерес к новому окружению и вернуться домой.

Затем несколько дней пребывания в детском саду должны ограничиваться временем до дневного сна, в дальнейшем, в зависимости от состояния ребенка, это время постепенно увеличивается.

6.

В период привыкания детей к детскому саду важно учитывать, что, находясь в группе, они чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое, если не разрядить, может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ним в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции как детям, так и взрослым.

Что должен уметь ребенок при поступлении в детский сад

Ребенок должен уметь:

В 1 год и 9 месяцев:

—   самостоятельно есть любую пищу, в том числе с хлебом, из своей тарелки;

—  самостоятельно снимать (стягивать) шапку и обувь, частично одеваться (натягивать шапку, обувать туфли);

—    обращать внимание на грязное лицо и руки;

— контролировать физиологические потребности (заранее сообщать взрослому характерным словом);

—     проявлять желание к самостоятельности;

—     знать места хранения игрушек, обуви, одежды и т.д.

в 2 года

—    есть аккуратно, не обливаясь,

—   при умывании тереть ладони и части лица, вытираться при помощи взрослого;

—       частично одеваться (натягивать носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого), частично раздеваться;

—        знать места хранения одежды, посуды, игрушек;

—        пользоваться носовым платком (при напоминании),

—        контролировать физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев:

—        одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослого;

—        расстегивать и застегивать одну-две пуговицы.

В 3 года:

—    одеваться с небольшой помощью взрослого и раздеваться самостоятельно;

—        складывать свою одежду перед сном;

—        застегивать несколько пуговиц, завязывать шнурки;

—        знать назначение многих предметов и их местонахождение;

—       выполнять поручения из 2-3 действий («отнеси», «поставь», «принеси»);

—        уметь мыть руки и вытираться полотенцем;

—        говорить слова благодарности;

—        аккуратно есть, правильно держать ложку;

—        замечать беспорядок в своей одежде;

—        пользоваться носовым платком;

—        не выходить из-за стола до конца еды и не мешать за столом другим.

Адаптация к детскому саду. Как помочь ребенку?

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги. Время летит очень быстро, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский сад. Что ждет вашего малыша за стенами садика, быстро ли он привыкнет, будет ли часто болеть.

Вопросы, сомнения, переживания естественны для родителей, ведь детский сад станет частью вашей жизни, от него во многом будет зависеть и развитие, и здоровье, и душевное благополучие ребенка. Поэтому очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Помогите вашему малышу! Перед посещением детского сада не волнуйтесь сами, так как Ваше волнение легко передается малышу. Готовиться к переменам желательно за несколько месяцев до начала посещения садика. Говорите своему ребенку, что он уже большой, дорос до детского сада.

Приучите ребенка к горшку, приблизьте режим дня и режим питания к режиму детского сада, сформируйте необходимые культурно-гигиенические навыки, научите своего малыша самостоятельно одеваться. Чем лучше эти навыки развиты у ребенка, тем меньший эмоциональный и физический дискомфорт он испытывает, оказавшись вдали от мамы в незнакомом коллективе.

Как бы хорошо ни был малыш подготовлен к детскому садику, на первых порах ему будет трудно. В этот период нужно максимально бережно относиться к малышу. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И очень скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный дом!

http://www.maaam.ru/detskijsad/adaptacija-k-detskomu-sadu-kak-pomoch-rebenku.html

Методические рекомендации для родителей группы раннего возраста

Ваш ребёнок пошёл в Детский сад. Помогите ему привыкнуть к нему и полюбить. Не надо думать, что ребёнок самостоятельно должен сориентироваться и безболезненно пройти период привыкания (адаптации).

Вы, и только Вы, дорогие родители, можете сделать пребывание Вашего Малыша в новых стенах комфортным, приятным и полезным.

Для этого необходимо приложить совсем немного усилий! Вот несколько простых советов для Вас, родители!

 В группе температура воздуха около 18-22 С, ребёнка достаточно одеть в 2 слоя одежды; если температур а воздуха 23 и более, то одеваем 1-2 слоя одежды с учётом индивидуальных особенностей Вашего ребёнка.

 Одевая ребёнка на прогулку дома, убедитесь, что Ваш Малыш самостоятельно может справиться с варежками или перчатками. Лучше будет, если его варежки будут на резинке!

 Во избежание неприятностей, подпишите одежду ребёнка (на сколько это возможно) и он всегда будет знать свои вещи.

 Если Ваш Малыш умеет натягивать носки, колготки, одевать кофту и другую одежду, то ваш ребёнок будет чувствовать себя более уверенным в режимные моменты вашей группы.

 Не бойтесь Дома дать Вашему ребёнку время самому съесть кашу или суп.

 Во время утреннего приёма детей в группу – не стесняйтесь подойти к воспитателю. У Вас обязательно найдётся просьба или несколько слов о том, как прошёл вечер или утро Вашего Малыша. Нам необходимо знать индивидуальность вашего ребёнка.

 Если Ваш ребёнок с трудом ещё расстаётся с Вами по утрам и испытывает отрицательные эмоции:

 • У вас найдётся минутка, чтобы уверенно и доброжелательно сказать, что Вам пора идти;

 • Поцелуйте его и уходите, не задерживаясь;

 • Настройте ребёнка на позитив;

 • Попрощавшись, уходите, не оборачиваясь

 НЕ ВОЛНУЙТЕСЬ ЗАРАНЕЕ!

 ЗДЕСЬ ВАШЕМУ МАЛЫШУ БУДЕТ ХОРОШО!

http://www.maaam.ru/detskijsad/metodicheskie-rekomendaci-dlja-roditelei-grupy-ranego-vozrasta.html

Источник: http://mdoy84ckazka.ucoz.ru/index/dlja_vnov_postupajushhikh_detej/0-178

Ссылка на основную публикацию