Что умеет ребенок в 9 месяцев

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: навыки и воспитание малыша

Время чтения: 6 минут

24 октября 2017

Молодые родители задаются вопросом, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, каким будет его рост и вес, каковы особенности воспитания мальчиков и девочек? К девятимесячному возрасту, малыш меняется кардинально – это уже не тот неповоротливый, неуклюжий карапуз, которым он был раньше. Ребенок более подвижен, активно познает окружающий мир, ежедневно получает новый опыт. Мамины руки зачастую остаются свободными, ей нужно быть у малыша на виду, при этом общаться с ним. Этот период – время физической и эмоциональной подготовки детей к прямохождению.

Развитие ребенка в 9 месяцев

Девять месяцев – период подготовки к постижению важнейшего навык, вставания на ноги.

Без помощи взрослого кроха сможет это сделать не только, когда будет подготовлен физически (обязательное условие), но и созреет в психологическом плане.

Ребенку необходимо скоординировать много мелких движений, чтобы принять такое новое положение – вертикальное. Главное – не торопить события, малыш начнет самостоятельно ходить, когда придет подходящий момент.

Для центральной нервной системы этого периода характерен стремительный рост головного мозга. По данным российских ученых, вес мозга в этом возрасте удваивается по сравнению с исходной величиной.

К 9 месяцам зрительное и слуховое восприятие постепенно становятся избирательными. Это значит, что у младенцев повышается чувствительность к более важным характеристикам предметов, а к малозначимым свойствам внимания становится меньше.

Из всех видов чувствительности самая развитая у малыша 9 месяцев – кожная.

Рост и вес

Каждый младенец имеет свою программу роста и веса, однако существует усредненная статистика, которая дает представление о том, какими могут быть данные показатели. Кроме этого существуют рекомендации врачей, предлагающие оптимальные значения параметров.

Мальчик 9 месяцев должен иметь вес 9,3-10,5 кг, рост – 71,5-72,2 см, окружность головы 44,3-47,5 см. Девочка может весить 8-9,5 кг, иметь рост – 69,4-72 см, окружность головы – 43,4-46 см. Указанные данные являются ориентировочными, представлены для ознакомления, т.к.

каждый младенец индивидуален.

Эмоциональное развитие

Девятимесячный возраст – это рассвет предметной деятельности с игрушками и начало социальной активности малыша. Кроха проявляет повышенный интерес к определенным предметам.

Он радуется в ответ на получившееся действие, например, когда открыл кухонный ящик или дверцу шкафа. Танцевать, весело играть с взрослыми, повторять за ними – вот что умеет ребенок в 9 месяцев. Он интересуется другими детьми, стремится к общению и играм с ними.

У малыша формируется специфическое выражение лица на разные эмоции – радость, обида, разочарование, удовольствие.

Развитие психики ребенка

Карапуз продолжает стремительно развиваться, познавая окружающий мир. Одновременно у ребенка формируется свое собственное видение и понимание происходящего вокруг. Достижения малыша в психическом развитии таковы:

  • знает свое имя, реагирует на него;
  • появляется эмоциональная определенность – кроха знает, когда нужно засмеяться, а когда обидеться;
  • показывает не только на интересующие предметы, но и на места, куда хотел бы добраться;
  • понимает элементарные просьбы взрослых – «иди сюда», «дай ручку»;
  • начинает осваивать жесты – качает и кивает головой, машет «пока» на прощанье;
  • ориентируется в пространстве по звуку – может найти маму по голосу или шороху.

Что должен уметь малыш в 9 месяцев

Один из основных физических навыков, который должен делать ребенок в 9 месяцев – умение самостоятельно садиться. Если малыш в этот период еще не пытается совершать такие действия, то рекомендуется обратиться к педиатру.

Карапуз в этом возрасте хочет изучить и потрогать все, что еще не исследовал и не пощупал. Главное, что должен уметь делать ребенок в 9 месяцев (если уже уверенно сидит) – это начинать ползать и пользоваться этим.

Необходимо следить, чтобы малыш не забрел туда, где его может подстерегать опасность.

Двигательные навыки

Вне зависимости от того, что должен уметь малыш, отличительная черта этого периода – энергичность в движении и действии, скорость и умелость при управлении своим телом. Вот основные двигательные навыки ребенка в 9 месяцев, которыми он должен овладеть:

  • сам садится и сидит непродолжительное время;
  • из сидячего положения берет игрушки, до которых достает; играть в такой позе ему нравится намного больше;
  • проявляет попытки встать у опоры;
  • должен научиться ползать, однако если этого не случилось, не стоит паниковать – любой кроха индивидуален в своем развитии;
  • малыш учится брать предметы большим и указательным пальцами (закладываются основы пинцетного захвата), у него развивается мелкая моторика рук;
  • уверенно держит предметы, может взять в руку ложку и долго не отпускать, особенно если ее пытаются у него отнять.

Речевая активность

Девятимесячные малыши реагируют на звук своего имени, подползают и поворачиваются. На вопрос о конкретной вещи дети могут «ответить» – поворачиваются в нужную сторону и показывают предмет пальцем.

В 9 месяцев кроха понимает много слов – ложись, вставай, бери, бросай, и назначение некоторых предметов – кружка, ложка. Малыш может долго наблюдать за разговором взрослых, акцентирует внимание на движении губ, подражает окружающим близким людям.

У него получается повторять слоги, произносить звуки лепета.

Что понимает ребенок в 9 месяцев

Дети этого возраста продолжают изучать реакцию взрослых на свои действия. Если кроха бросил кружку на пол, то он не стремится быть плохим – просто хочет увидеть реакцию мамы. Так малыш накапливает информацию о причинно-следственной связи.

Такое действие будет продолжаться, чтобы узнать – останется ли реакция взрослого прежней. Ребенок уже понимает слова «нет» и «нельзя», улавливает тон и интонацию сказанного.

Малыш начинает различать по звукам, характерным для деятельности родителей, по доносящимся голосам, что мама и папа рядом, даже если их нет в поле зрения.

Как развивать ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте дети самостоятельно активно развиваются, но это не значит, что родителям не нужно ничего делать.

О том, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, мама и папа должны знать заранее и всячески способствовать своевременному физическому и психическому формированию. Старайтесь чаще разговаривать с карапузом, читайте детские книжки, показывайте цветные картинки.

Уделяйте больше времени развивающим играм – постройте пирамидку, разберите на части погремушку. Для малыша 9 месяцев – это самый ценный вклад в развитие.

Чему учить ребенка

В девять месяцев можно научить ребенка самостоятельно кушать – сидя за столом, он может сам брать еду с тарелки ложечкой или детской вилочкой.

Основная часть еды будет на полу, но не стоит ругать малыша – по-другому этому не научиться.

Для развития жевательного навыка нужно включить в рацион не пюре, а еду с комочками или даже кусочками – суп с целым картофелем, тушеные овощи, банан, печенье.

Чему учить ребенка в 9 месяцев еще? Необходимо уделить внимание развитию мелкой моторики рук – предложить ребенку разделить большие орехи и маленькие бобы в разные емкости.

Главное, чему должен научиться малыш в данном возрасте – это снимать и надевать одежду. Поначалу будет трудно, но постепенно это умение будет совершенствоваться.

Нужно показать ребенку, как мыть руки, умываться и чистить зубы (даже если их всего 2). 9 месяцев – подходящий период для знакомства ребенка с горшком.

Игры для ребенка

Кроха девяти месяцев от роду с удовольствием занимается с игрушками – мягкими, в виде животных, куклами, машинками, мячиками, погремушками и прочими. Очень важно поддерживать общение в процессе игры. Хорошо, если на кухне у малыша будет свой набор посуды, чтобы подражать маме при приготовлении блюд. Среди развивающих игр можно выделить самые известные:

  1. Прятки – самая популярная и любимая всеми детьми игра. Мама прячется, а кроха ее ищет, или наоборот. Чтобы упростить задачу, мама может издавать разные звуки.
  2. Телефонные переговоры. Игра подразумевает имитацию беседы по телефону. Дети очень любят подражать взрослым, а особенно делать вид, что разговаривают по телефону. Малыш останется доволен.
  3. Стройка. В таком возрасте малыш не сможет самостоятельно построить дом из кубиков, но с удовольствием будет наблюдать за тем, как это делает мама. По завершении строительства кроха с радостью разломает ее постройки.

Воспитание ребенка в 9 месяцев

В этом возрасте нужно обеспечить условия благоприятного психического состояния, поддерживать интерес к окружающему миру, обогащать новыми впечатлениями. Особое внимание следует уделить таким навыкам:

  • развитию дальнейшего понимания речи;
  • формированию первых осмысленных слов;
  • развитию способности подражать слогам и простейшим манипуляциям с предметами;
  • обучению новым действиям с игрушками;
  • развитию самостоятельной ходьбы.

Видео

Источник: https://mosmama.ru/2569-chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev.html

Что ребенок должен уметь в 9 месяцев девочка. 9 Месяцев. Современный медицинский портал

Всемирная организация здравоохранения не указывает данные окружности груди, так как считается, что в большинстве случаев показатели идентичны окружности головы. Иногда может быть несущественное различие в 1-2 см.

Что должна уметь девочка в 9 месяцев

В 9 месяцев кроха уже умеет пить из чашки, которую ей подносят взрослые. Обычно она придерживает ее снизу и отпивает небольшими глоточками, держит в руке небольшие кусочки еды, обсасывает или (при наличии зубов) откусывает их.

Чаще всего в роли небольших перекусов, которые ребенок самостоятельно может съесть, выступает кусочек моркови или яблока, ломтик хлебной корочки или печенья.

Если бутылочка с водой или другим напитком находится в свободном доступе, ребенок может самостоятельно потянуться к ней, если захочет пить, взять в руки бутылку и сделать несколько глотков. Ребенок хорошо справляется с пищей, которую получает с ложки, немного жует, а потом проглатывает.

Во что играет девятимесячный ребенок

С большим интересом ребенок проводит время за играми. Девочка познает игрушки, которые могут говорить или петь, иногда может вторить им гортанными звуками.

В 9 месяцев совершенствуются речевые навыки девочки, теперь она постоянно пытается произносить небольшие слоги, а в случае успеха произносит их снова и снова.

Обычно в арсенале ребенка уже есть такие слоги, как «ма-ма», «дай-дай» и «ба-ба».

Постоянные речевые упражнения помогут тому, что ребенок сможет обладать большим словарным запасом, нежели его сверстники. Начинать нужно с легких согласных. В число таких входят буквы «б», «п», «м» и прочие.

В качестве упражнений можно постоянно произносить громко и четко слоги с этими буквами. Если у ребенка получается, искренне хвалите его, чтобы вызвать у ребенка положительные эмоции для закрепления результата.

Он может подолгу прислушиваться к речи взрослых, наблюдать за движениями рта.

Сейчас ребенку нужны игры, стимулирующие его мелкую моторику пальцев. Для этого подойдут небольшие пуговички, крупные бусы и маленькие колечки. Все это можно складывать в специальные емкости, а после вынимать. Не нужно огорчаться, если вместо того, чтобы заниматься, ребенок тянет все в рот. Это одна из его потребностей, и после того, как он все опробует, можно будет приступить к игре.

Игры с мелкими предметами тренируют и так называемый пинцетный захват. Ребенок учится брать маленькие предметы двумя пальчиками, указательным и большим. Малыш пока не может в совершенстве овладеть знаниями о том, как правильно пользоваться той или иной игрушкой. Чаще он просто стучит ими друг друга, радуясь получившимся звукам.

Такие игры, как «ку-ку» или прятки, все больше нравятся крохе, и он реагирует на них с огромным восторгом. Он может сам накрывать себя или родителей платком, а после снимать его, чтобы увидеть радостное лицо родителей. Наверняка, родители уже знают, как нравится малышке уползать или убегать от своих родителей, чтобы те их догоняли. Если нет, то пора опробовать и эту игру.

Читайте также:  Что умеет и должен уметь ребенок в 1 год

Ребенку в этом возрасте очень нравится любоваться своим отражением, он может подолгу стоять у зеркала, целуя и обнимая себя.

Ребенок в возрасте девяти месяцев уже понимает свое имя, поворачивается на него. Знает, где мама и папа. Может, если научить, показывать пальчиком на них.

Ребенок уже может понимать часто употребляемые глаголы, например, «иди», «дай», «кушать» или «купаться». Выбирает из нескольких игрушек названную.

Крохе безумно нравится, когда взрослые проводят с ним время, играют или просто говорят и называют предметы, которые он показывает. Это также важно и для пополнения словарного запаса ребенка.

Девятимесячный ребенок может самостоятельно садиться и вставать. Удерживаться в сидячем положении он способен продолжительное время. Встают такие детки чаще у опоры, чем самостоятельно. Ходят часто в основном с помощью опоры. Однако есть и такие детки, которые в 9 месяцев уже самостоятельно ходят, не нуждаясь в поддержке взрослых.

Что умеет ребенок в 9 10 месяцев

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

В 9 месяцев ребенок проявляет противоречивый характер: с одной стороны, он любопытен, постоянно уползает в поисках новых впечатлений, с другой, – он часто проявляет робость и боязливость в незнакомой среде. Кроха начинает лучше осознавать окружающий мир, деля людей, предметы на «мои» и «чужие».

Он хорошо ориентируется в знакомой обстановке, знает свои игрушки, ему комфортно среди знакомых и близких людей, часто малыш проявляет беспокойство, даже плачет на руках посторонних и в гостях.

В домашней обстановке интересно понаблюдать за поведением крохи и узнать, как проходит развитие ребенка в 9 месяцев и что он умеет.

Начнем с коммуникации. Ребенок еще не говорит, но с помощью лепета может выражать свои желания и намерения. Он уже реагирует на свое имя и на отдельные короткие слова. Поэтому родителям, чтобы наладить двухстороннее общение, лучше разговаривать с крохой короткими и знакомыми для него фразами.

Для развития ребенка на 9 месяце жизни важным фактором остается движение. Малыш активно ползает, путешествуя по квартире. Поэтому необходимо обеспечить ему для этого комфортные и безопасные условия. Любимым занятием становиться ходьба. Ребеночек часто пытается вставать на ножки, опираясь на предметы, которые встречаются на его пути.

При поддержке родителей он уже уверенно стоит, опираясь на подошвы. В этот период ребенок может освоить еще один навык – лазание по лестнице. Если кроха усилит первые ступени, тогда он почувствует азарт и легко взберется на самый верх. 9 месяцев – прекрасное время для начала развития мелкой моторики.

Малыш научился брать игрушки большим и указательным пальцем.

Психическое развитие ребенка в 9–10 месяцев

Малыши в этом возрасте начинают повторять движения и оттенки интонации родителей. Это говорит о том, что у них улучшается слуховая и зрительная память, а также формируется внимание. Ребенок хорошо чувствует изменения в интонации взрослого человека и соответственно по-разному реагирует: хмурится, удивляется или смеется.

Малыши хорошо реагируют на простые просьбы взрослых, например, показать или дать какой-либо предмет, показать, где у куклы глазки, носик и т.д.

Кроха начинает осознавать, что такое правильно и неправильно. Он запоминает, как выглядит обычный порядок вещей. Поэтому если вы перевернете машинку вверх колесами, то малыш попытается перевернуть ее правильным образом.

В этом возрасте дети любят играть с мелкими предметами, например, пуговицами, конструктором. кубиками, а также ему доставляет удовольствие вытаскивать предметы из емкостей – банок, коробок и т.д.

В 9–10 месяцев малышам нравятся те игрушки, которые можно собирать, например, несложные пирамиды.

Игровая деятельность в этом возрасте становиться дифференцированной: ложкой малыш стучит, мячик катает, книжку листает.

С ребенком уже нужно играть в развивающие игры, знакомя его с миром предметов. Например, если вы накроете предмет салфеткой, ее малыш откроет и с удивлением обнаружит, что предмет никуда не исчез.

Такие игры в прятки ребенок играет с удовольствием, найденный предмет вызывает у него огромный всплеск эмоций. Интересными и развивающими будут игры на самостоятельное извлечение мелких предметов из стеклянной емкости, полотняного мешочка и т.д.

Таким образом, у крохи возникает понимание о предметных соотношениях.

Развитие малышей, родившихся раньше срока

В среднем, недоношенный ребенок в 9 месяцев отстает в психомоторном развитии от обычных деток на 1–1,5 месяца, а к концу первого года жизни они, как правило, догоняют своих сверстников.

При весе 1700–2000 грамм, кроха в возрасте 9–10 месяцев самостоятельно встает, держась за барьер, садится, выполняет короткие просьбы, подолгу занимается игрушками, повторяет отдельные слоги.

Если малыш весит 1500–1700 грамм, то эти же навыки он усваивает немного позже – в 9,5–12 месяцев.

Рассмотрев, что должен уметь ребенок в 9 месяцев, помните, что малыш лучше и быстрее будет развиваться в общении со взрослыми. Поэтому часто с ним разговаривайте, включайтесь в его игру, помогайте ему, если у него что-то не получается, но не отнимайте у крохи инициативу.

Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Развитие ребенка в 9-10 месяцев

Малыш многого достиг в своем физическом развитии. В 9-10

месяцев ребенок уже достаточно много умеет делать: он самостоятельно садится и сидит без поддержки, хорошо ползает, самостоятельно встает, держась за опору и переступает. А некоторые дети в этом возрасте уже делают свои первые шаги.

https://www.youtube.com/watch?v=dHfItxuar3Q

Спит ребенок два раза в день по 1,5-2 часа. Перерывы между кормлениями в среднем 4 часа. Сейчас на родителей ложится большая ответственность за обеспечение безопасности своего малыша. Все опасные для ребенка предметы необходимо убрать в недоступное для него место, на розетки следует поставить заглушки, игрушки надо мыть каждый день, так как малыш исследует их с помощью рта.

Также, в этом возрасте, происходит значительный скачок в психическом развитии ребенка. В общении со взрослыми он использует различные движения, звуки и действия.

Он уже сигнализирует взрослому, о том, что хочет, но не может взять какой-либо предмет, показывая на него пальчиком, привлекая к себе внимание, дергает маму за руку, старается отстраниться, если не хочет, например, одеваться.

Для интеллектуального развития малыша очень важны игрушки, которые его окружают, позаботьтесь, чтобы они были разного размера, цвета, формы. Покажите малышу, как действовать с игрушками: постройте вместе башенку из кубиков, соберите пирамидку, матрешку. Совместные игры с взрослыми очень важны для малыша.

Благодаря им у крохи происходит формирование представлений о целом и части, форме, цвете, размере, развитие внимания и памяти. Малыш с удовольствием включается в такие совместные игры, пытается действовать сообща: подает кубик маме, при одевании протягивает ручку, ножку.

Позвольте ребенку проявлять инициативу, не заставляйте его действовать по шаблону.

В этом возрасте малыш ждет от вас оценки своих действий, он уже способен повторить действие, за которое его похвалили, а также расстроиться или обидеться за порицание.

Оценка взрослого очень важна для малыша, уже сейчас закладывается фундамент уверенности в себе, своих силах, осознание успеха.

Не скупитесь на похвалу, похвала стимулирует у ребенка желание действовать, быть активным, препятствует развитию комплексов.

Не злоупотребляйте запретами и порицаниями, малыш еще не способен регулировать свое поведение, легче отвлечь его какой-нибудь игрушкой или действием. В этом возрасте дети отвлекаются и переключаются на другую деятельность очень легко.

Развитие речи

К 9-10 месяцам у ребенка уже есть определенный пассивный запас слов. Он понимает речь взрослого и с удовольствием откликается на просьбы взрослого: дай куклу, покажи, где мама и т.д. Если с ребенком много общаются, он начинает произносить первые слова.

Для дальнейшего речевого развития полезно рассматривать с детьми картинки, иллюстрации в книжках, играть в речевые игры. Учите показывать у мамы и у себя глазки, носик, ротик, части тела. Ставьте перед малышом задачи, выражая их в словесной форме.

Научите его стаскивать носочек с ножки, подставлять голову, для того чтобы надеть кофточку, сжимать руку в кулачок, просовывая ее в рукав.

Необходимо всячески развивать у ребенка мелкую моторику рук. Этому способствуют пальчиковые игры. игры с различными развивающими игрушками.

которые можно изготовить самостоятельно: мешочки, заполненные разными крупами: горох, греча, фасоль; коврики с пришитыми на них застежками-молниями, пуговицами, шнурками, ленточками -это зависит от вашего воображения; коробки с приклеенными крышечками для закручивания, с отверстиями разной величины –чтобы просовывать в них различные предметы. Обеспечьте вашему малышу выбор таких игрушек. он с удовольствием будет играть с ними. развивая в игре пальчики, что способствует умственному развитию, развитию речи, творческих способностей. Кроме того, с помощью таких игрушек вы всегда сможете отвлечь малыша от чего-то нежелательного для него, переключить с одной деятельности на другую.

Поделиться в соц. сетях

Тест — что умеет Ваш малыш к концу девятого месяца жизни

Вас должно насторожить, если к концу 9-го месяца ребенок:

  • в положении сидя плохо держит равновесие;
  • не может повернуться вокруг своей оси и ползти вперед;
  • не пытается самостоятельно пить из чашки и сдергивать головной убор с головы;
  • не может стучать игрушкой об игрушку;
  • не может повторить за взрослыми 8 различных звуковых сочетаний и слогов;
  • не пугается и не стесняется чужих людей, не пытается прятаться за мебель или не сердится, когда у него отбирают игрушку.
  • Массаж и гимнастикаМышцы ребенка имеют свои особенности: относительно небольшой прирост мышечной массы, слабость и. читать дальшеВыбор косметических средств для малыша первого месяца жизни — важнейшая задача, от решения которой. читать дальшеИсточники: http://womanadvice.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev, http://stotysyhc.ru/razvitie-rebenka-v-9-10-mesyatsev/, http://www.minibanda.ru/kalendar-razvitiya-rebenka/9-mesyac/test-chto-umeet-vash-malysh-k-koncu-devyatogo-mesyaca-zhizniКомментариев пока нет!

    Ребенку 9 месяцев

    Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

    К девяти месяцам ребенок становится самостоятельнее, он осознает себя как отдельную личность. Малыш любит возиться на полу с игрушками, развивая свои навыки. Младенец подвижен и любопытен.

    Ребенок умеет:

    • Сидеть без поддержки;
    • Подниматься на ножки держась за опору;
    • Ползать;
    • Ходить, удерживаясь за руку (или кровать);
    • Приседать,
    • пританцовывать.

    Мальчики в 9 месяцев весят примерно 8-10 кг при росте 68-75 см.

    Для девочек эти показатели немного ниже и составляют 7,4-9,8 кг и 67,5-74 кг.
    В это время кроха хорошо узнает родных, его память улучшается. Ручки с каждым днем все лучше начинают слушаться. Движения более уверенные и ловкие.

    Любимое занятие ребенка – открывать ящики и шкафчики, изучать их содержимое.

    И мальчик, и девочка в 9 месяцев любят:

    • Нажимать на кнопочки;
    • Рвать бумагу;
    • Складывать пирамидку;
    • Закрывать (открывать) крышки баночек.

    Девочки умеют выполнять простые задачи, поставленные перед ними: подать игрушку, поднять ручки для одевания. Мальчики еще не хотят этого делать.

    Доктор Комаровский утверждает, что дети в 9 месяцев показывают свои предпочтения, страхи. Они любят играть в песке, наблюдать за животными.

    Малыш делает первые попытки высказаться. У него появляются свои «слова» с определенным смыслом. Развитие девочек в девять месяцев в этом направлении лучше, чем у мальчиков. Младенец должен научиться отзываться на свое имя.

    Память ребенка

    Ребенок начнет вспоминать более конкретную информацию, например, где его игрушки в доме. Малыш в 9 месяцев умеет имитировать действия, которые он видел неделю назад.

    Эти навыки показывают, что у него есть оперативная память #8212; способность запоминать некоторые детали конкретного опыта в течение короткого времени #8212; хотя он, по-прежнему не помнит большую часть своего опыта.

    Длительная память о конкретных событиях не будет развиваться до второго или третьего года ребенка до появления внятной речи.

    Понимание речи девятимесячным ребенком

    Поток слов для ребенка был набором непонятных звуков, сейчас он начинает понимать их. Эта способность далеко опережает, способность использовать слова. Его лепет превратился в болтовню и начинает звучать как реальные слова, фразы, предложений. Младенец думает, что он говорит что-то, реагируйте как будто и в самом деле так.

    Малыш начинает понимать ваш тон. Он понимает, когда порадовал вас, так как получает конкретную похвалу. Чем больше вы говорите с ребенком #8212; при готовке обеда, вождении, одевании, тем больше он узнает об эмоциях.

    Малыш начинает понимать слово «нет», хотя он может и не подчиняться этому слову Например, вы ожидайте, что он попытается прикоснуться к чему-то даже после того, как вы сказали не делать этого. Лучше всего использовать слово «нет» экономно, и когда вы его использовали, удалите ребенка от места преступления и заинтересуйте чем то новым.

    Становление личности девятимесячного ребенка

    Личность ребенка действительно начинает вырисовываться в 9 месяцев. Малыш может быть очень социальным, предоставляя широкую улыбку всем, кого встречает, или немного больше стеснительным, пряча лицо, когда чужие люди начинают общаться с ним.

    Настроение младенца может переключаться довольно резко. Кроха будет жаждать внимания и, возможно, даже помашет на прощание, когда он видит, что вы идете к двери.

    У него уже вырабатывается собственное мнение, которое вы увидите при попытке посадить его на сидение автомобиля или коляски.

    Все права защищены ООО НОВОРОЖДЕННЫЕ ДЕТИ —

    Комментариев пока нет!

Источник: http://moyrebenochek.ru/9-mesjacev/chto-rebenok-dolzhen-umet-v-9-mesjacev-devochka.html

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев

Правильное развитие ребенка до года обременено множеством сложностей. И если в первые месяцы малыш является своего рода «беспомощным» маленьким человечком, то ближе к году он становится более самостоятельным.

Девять месяцев – подготовительный период к первым шагам, вступлению в новый жизненный этап.

Потому родители, дабы определиться, правильно ли развивается их чадо, задаются вопросом: «Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?»

Этому периоду характерен резкий скачок активной деятельности. Каждый организм индивидуален, потому не существует строгих понятий, умений, которыми должен владеть малыш к 9 месяцам. Все навыки обусловлены не только физиологическими особенностями малыша, они зависят от того, занимаются ли со своим чадом родители, как они это делают.

Диагностика развития

Развитие малыша отражается в поведении. Он уже умеет сидеть, не опираясь, пробует ползти. Делать ребенок это может не только на четвереньках, но и по-пластунски, а некоторые малыши пятятся назад, опираясь на ручки.

Что умеет ребенок в 9 месяцев? В таком возрасте наступает особый этап подготовки к ходьбе. Происходят физиологические изменения в теле.

Активно развиваются, укрепляются опорно-двигательный аппарат, связки, нервно-мышечная система. Это проявляется, когда из положения лежа на животике кроха пытается подползти к игрушке, дотянуться до нее.

В положении сидя он умеет делать полуобороты и даже достать вещь сбоку или позади себя.

У него активно развивается хватательный щипковый рефлекс. Он пытается взять игрушку не всей ладошкой, а пальчиками. Как правило, малыш может задействовать сразу три пальчика.

Определить эмоциональное развитие можно следующим образом. Если попытаться забрать у ребенка любимую игрушку, он должен выразить свое недовольство. Например, ребенок крепко хватает ее, старается не отпускать, при этом выражает свое недовольство мимикой, звуками.

У ребенка в 9-месячном возрасте речь уже более осмысленная. Он пытается повторять слоги за взрослыми, подражая им. Повторяет он не только слоги, но и движения.

В этот период необходимо учить его новым движениям: имитируя бой барабанными палочками, в играх «ладушки», прятки. Прячась, обычно малыш закрывает лицо ручками. Он также должен пытаться найти спрятавшихся папу или маму.

Ребенок должен откликаться на свое имя, узнавать близких ему людей.

Кроме того, он уже умеет перелистывать страницы детских книжек, которые для самых маленьких сделаны из плотного картона, нанизывать кольца на пирамидку в любом порядке, рвать бумагу на клочки, отрывать небольшие кусочки от пластилина.

Игра у детей данного возраста больше носит разрушительный характер. Они с радостью ломают построенную башню из кубиков, а собрать ее заново, пусть даже в хаотичном порядке, им пока не под силу.

Это маленькие любознайки, активно познающие мир. В этот период активно развиваются все органы чувств: именно на 9 месяцев приходится момент, когда в доме можно встретить дверцы шкафчиков с перевязанными ручками.

Физические показатели

Физические нормативы усреднены Всемирной организацией здравоохранения. В среднем, из-за своей активности малыш набирает от 350 до 500 граммов веса, а рост его увеличивается на 2 с половиной сантиметра.

Мальчик имеет больший вес и рост, чем девочка. Связано это с природой человека. Вес мальчика варьируется в пределах от 7 до 11 килограммов при росте от 67,5 до 76,5 сантиметров. Усредненной нормой считается вес от 6,5 до 10,5 килограмма при росте 65-75 сантиметров. Окружность головы увеличивается на один сантиметр, а груди — на два.

Если имеются отклонения от указанной нормы, это может быть связано с генетической предрасположенностью. По данным заметно, что маленький человечек замедляется в наборе веса, но продолжает расти. Главное, чтобы эти показатели увеличивались в сравнении с предыдущими данными. Потому дети до годовалого возраста проходят мониторинг у педиатра ежемесячно.

Питание малыша

Ребенку очень важно получать полноценное питание, соответствующее его возрасту. Если здоровье мамы позволяет, то крайне необходимо продолжать грудное вскармливание. Мамино молоко составляет примерно четверть рациона малыша в сутки.

Далее приведены усредненные нормы рациона питания в день. Каши составляют примерно 180-200 граммов. Фруктовые, овощные пюре – 250 граммов. При этом основная часть приходится именно на овощи. Масло растительного происхождения и сливочное – 5 граммов в день. Кисломолочные продукты в виде детского кефира, творожка – 40 граммов.

Хлеб или сухарики – не более пяти граммов. Ребенку необходимо раз в неделю давать половину отварного куриного желтка, так как он содержит железо, что благотворно влияет на уровень гемоглобина. Некоторые дети отказываются от него: можно пойти на хитрость — перемешать желток с теплым молоком.

Для малыша в 9 месяцев — идеальное время, чтобы добавить в его основной рацион мясо, рыбу в отварном виде, нежирных сортов. Ребенок должен получать эти продукты примерно по 50 граммов каждого вида раз в неделю.

Режим дня

Ребенку в этом возрасте важно соблюдать режим. Ему также необходимо спать 11 часов ночью и примерно 4 часа днем. Однако именно сейчас нередко можно заметить за маленьким, что у него нарушается режим сна. Дело в том, что ребенок уже понимает разницу между днем и ночью. Он знает, что в ночное время все спят, а днем играют, занимаются другими делами.

  • При первом пробуждении, обычно оно бывает в 6-7 утра, малыш пьет молоко или смесь. Далее проводят утренние процедуры, делают с малышом зарядку.
  • Второе кормление с применением каш или фруктовых пюре, а после этого можно выводить ребенка на прогулку. Если погода позволяет, желательно, чтобы первый дневной сон прошел на открытом воздухе.
  • Примерно в час дня – обед, состоящий из овощного пюре, мяса, некрепкого диетического бульона. Можно дать ему банан на десерт.
  • Затем следуют занятия, игры, а потом снова прогулка, второй дневной сон.
  • Ужин рекомендуется давать ребенку не позднее шести часов вечера, чтобы его неокрепший желудочек смог переварить и усвоить пищу. Ужин может состоять из творожка или безмолочной каши с рыбой.
  • Кормление грудью или молочной смесью должно быть не позднее девяти часов вечера. Многие дети просят грудь в ночное время. Правда, данный аспект больше носит психологический характер.
  • Вечерние процедуры. Кормление молоком можно провести и после умывания. На девятый месяц, ребенка можно купать через день. Малыша следует укладывать не позднее 10 часов вечера. Режим дня в каждой семье свой.

Поводы для беспокойства

Несмотря на индивидуальное развитие и определение усредненных навыков ребенка в 9 месяцев, существует несколько признаков, которые должны насторожить родителей. При их обнаружении малыша нужно показать педиатру:

  1. Ребенок не может удержать равновесие в положении сидя.
  2. Он не может переворачиваться, не пробует передвигаться.
  3. Не проявляет эмоций в виде недовольства, когда у него пытаются забрать игрушку.
  4. Не пытается повторять слоги.
  5. Дети в этом возрасте часто пытаются самостоятельно снять с себя шапочку, выпить из бокальчика, кружки. Если ребенок не делает этого, следует обратиться к врачу.
  6. Не стучит своими игрушками.
  7. Не может определить, где родные люди, а где — чужие. Проявляется момент, когда ребенок не боится посторонних, с легкостью идет к ним на ручки.

Игры – главные помощники

Родителям необходимо знать, что существуют множество игр, занятий, способствующих обретению новых навыков в психологически-эмоциональном, в физическом плане. Все занятия должны быть направлены на то, чтобы развивать сенсорное восприятие ребенка.

 Это могут быть детские самые простые музыкальные инструменты, машинки со звуком, куклы для девочек. Домики с тоннелями подойдут малышам, которые уже умеют ползать.

Необходимо включить в ежедневные игры пирамидки, кубики, показывать ребенку, как они собираются, что можно из них сделать.

Игры с крупой, в которой спрятаны небольшие игрушки, являются началом развития мелкой моторики, напрямую влияющей на формирование речи. В этом возрасте можно познакомить ребенка с гимнастическими снарядами, мячиком, кольцами и прочими атрибутами подвижных игр.

При выборе всех элементов внимание следует обращать на качество материалов, способы их изготовления, обработки. В 9 месяцев у малыша режутся зубки, позаботьтесь об этом.

Развитие ребенка в 9 месяцев, родившегося раньше предполагаемого срока, отличается от доношенных детей. Для них существует свой календарь развития, отличающийся от общепринятых нормативов. Его правильно составить поможет врач, учитывая все нюансы здоровья малыша.

Источник: https://pups.su/vospitanie/9-mesyatsev-rebenoku.html

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев: наблюдение навыков

В Институте социальной педиатрии в Мюнхене в 1997 году была разработана «Мюнхенская функциональная диагностика развития» (МФДР), которая описывает моторные навыки, формирование общих движений и реакций, восприятие взаимосвязей, развитие и понимание речи, социальную адаптацию у детей первого, второго и третьего года жизни.

На сегодняшний день МФДР считается наиболее объективной оценкой психомоторного развития детей до 3 лет. Ею активно пользуются медики, психологи и родители. Если какие-то навыки в 9 месяцев не наблюдаются, не стоит бить тревогу. Ведь в книге приводятся усредненные цифры. Важно учитывать индивидуальные особенности развития.

А если малыш родился маловесным или недоношенным, он развивается по иной схеме.

Двигательная активность малыша в 9 месяцев

Какие моторные навыки ребенка в 9 месяцев закрепляются? Какие новые движения осваивает малыш в этом возрасте?

  • Уверенно сидит. Если в 9 месяцев ребенок не сидит самостоятельно около 1 минуты и не держит равновесие в этой позе, следует обратиться за консультацией к невропатологу и ортопеду. Также важно, чтобы в сидячем положении спина грудничка не округлялась, поскольку это может привести к искривлению позвоночника и проблемам с опорно-двигательным аппаратом в будущем. При слабых мышцах спины врач может назначать массаж, лечебную гимнастику. Кто первый садится: мальчик или девочка? Это вопрос почему-то волнует современных мам, хотя уже доказано, что этапы психомоторного развития в этом возрасте не связаны с гендерными различиями. На сроки формирования навыка сидения может влиять тип нервной системы (темперамент), телосложение, развитие мышечного аппарата, наличие родовых травм, каких-либо неврологических отклонений.
  • Ползает по-пластунски. Если грудничок досконально освоил положение на животе, то следующий этап его моторного развития — ползание. Сначала младенец ползает по-пластунски. Опирается на предплечья и попеременно переставляет руки, при этом подтягивает корпус и помогает ногами, которые остаются прижатыми к поверхности. Ползание по-пластунски может быть ловким и быстрым, особенно если впереди маячит стимул — игрушка, которую нужно добыть. Обычно ползание по-пластунски предшествует ползанию на четвереньках. Некоторые дети пропускают этот этап развития — и сразу встают на четвереньки.
  • Ползает на четвереньках. Ползание — важный этап в моторном развитии. Важно, чтобы малыш его прошел и не спешил принимать вертикальное положение. Почему? При ползании формируется правильный изгиб позвоночника, укрепляется мышечно-связочный аппарат, развивается равновесие и координация движения. Бывают и другие, необычные способы ползания: на ягодицах, боком, задом, рывками, перекатываниями. Чтобы стимулировать малыша к ползанию, ему нужно много пространства. В этом возрасте самое лучшее место для двигательной активности — теплый и безопасный пол. Подробнее о том, во сколько месяцев ребенок начинает ползать, читайте в другой нашей статье.
  • Манипуляции с предметами. Грудничок удерживает небольшую игрушку двумя пальцами (большим и указательным), как щипчиками. Ударяет предметы друг о друга. Может ловко снять с головы шапку, стянуть браслет с маминой руки. Также умеет вращать предмет в руках, подтягивать к себе игрушку на шнурке.
  • Уверенно стоит при поддержке. Что должен уметь малыш в 9 месяцев? В вертикальном положении он полностью ставит стопы на твердую поверхность. В такой позиции он может простоять около 30 секунд без какой-либо поддержки. Пальчики на ногах не должны поджиматься. Если наблюдаются эти признаки, нужна консультация невропатолога и ортопеда.
  • Подтягивается, пытается встать, опираясь на опору. Этот навык наблюдается не у всех детей этого возраста. И если грудничок не спешит вставать, это можно только поприветствовать. В редких случаях дети пропускают этап ползания и сразу пробуют передвигаться вертикально, делать первые шаги при боковой опоре. Ортопеды считают, что это не лучший вариант. Но если ребенок стремится к вертикальному положению, его также нельзя притормаживать. Но одновременно с этим нужно стимулировать ползание. Ведь не везде кроха может добраться в нужное место при помощи опоры. Чтобы добыть интересующий его предмет, приходится передвигаться и ползком.
  • Бросковые движения. В этом возрасте ребенок начинает исследовать свойства предметов. Если раньше он пытался захватить предмет и поиграть им, то теперь он стремится его захватить и тут же бросить, чтобы посмотреть, что происходит (и с реакцией взрослых в том числе). Грудничок должен упражняться в бросках правой и левой рукой.

Все движения грудничка становятся более точными и ловкими. Он уже умеет пить из чашки, сам берет кусочек печенья и кладет его в рот, пробует одеваться, правда, весьма необычным способом.

Второе полугодие жизни — травмоопасный период. В 9 месяцев юный «Шерлок Холмс» способен разыскать много новых и любопытных вещей в доме.

Когда ребенок начинает ползать и перемещается на пол, необходимо просканировать пространство и создать безопасные условия: убрать острые, тяжелые предметы, косметику, бытовую химию, лекарства.

Шкафы с ценным содержимым закрыть на крючки и обязательно поставить заглушки на розетки. Также не стоит оставлять на виду у крохи документы и важные бумаги.

Общение и восприятие мира

Что делает ребенок в 9 месяцев при виде родного человека? Радостно реагирует. Конечно, в этом возрасте уже нет «комплекса оживления», который можно было наблюдать в первые месяцы жизни. Теперь первая реакция младенца — улыбка и оживленный лепет.

  • Как происходит общение. В 9 месяцев, как и ранее, происходит разграничение людей на «своих» и «чужих». Незнакомцы вызывают у малышей опасения, иногда испуг, плач. Такая реакция говорит о том, что у ребенка уже в таком раннем возрасте формируются личностные границы и чувство личной безопасности. Очень важны в этот период развития мамины эмоции, их проявление. В 9 месяцев кроха может выразить протест, возмутиться, обидеться. Но также охотно выполняет просьбы, например, подает предмет, который просит мама. Он реагирует на «нельзя», похвалу и поощрения. В этом возрасте общение происходит в игровой форме. Дети любят играть в прятки, слушать колыбельные, детские песенки, считалки, потешки.
  • Копирование и подражание. Взрослые могут заметить, как грудничок старается копировать и повторять все движения, которые видит. Можно провести такой эксперимент. Взять игрушку и специально бросить ее на пол. Грудничок возьмет ту же игрушку, намеренно разожмет пальцы и уронит ее. Такое действие ребенок может повторить неоднократно. Также малыш активно усваивает жесты и мимику. Он уже может разводить руками, махать «пока», кивать и крутить головой, указывать пальцем на предмет, обижаться и поджимать губу.
  • Слуховые и зрительные реакции. В этом возрасте слух крохи настолько усовершенствуется, что он начинает слышать очень тихие звуки. Самый любопытный звук — шуршание. Грудничок может длительное время рвать бумагу и шуршать ею. В 9 месяцев малыш умеет различать все цвета спектра, у него хорошо развито пространственное восприятие предметов, ближнее и дальнее зрение.
  • Осмысление причинно-следственных связей и понимание поставленных задач. Можно выполнить такое упражнение. Перед ребенком поставить небольшую пустую коробку и показать ему (сказать), что в коробке ничего нет. Затем бросить туда небольшой предмет (например, яркий кубик) и показать коробку, чтобы грудничок увидел в ней предмет. Малыш опускает руку в коробку и достает предмет. Также в этом возрасте он уже различает, что находится внутри, а что снаружи.

В 9 месяцев дети умеют произносить большинство звуков родной речи. Гласные: «а», «о», «у», «ы», «и», «э». Согласные: «б/п», «в/ф», «м/н», «г/х/к», «д/т», «з/с», «й», «р» (гортанный). Интересно, что дети любой национальности сначала осваивают губные, затем переднеязычные согласные. Какие речевые навыки развиваются и закрепляются в этом возрасте?

  • Пассивный словарный запас малыша обогащается с каждым днем.
  • Ребенок знает уже много новых слов и понимает их значение.
  • Если у него спросить, где мама, папа (брат, сестра, близкий человек, домашнее животное), он безошибочно укажет.
  • Реагирует на свое имя.
  • Произносит закрытые, открытые, двойные, одинарные слоги, а также их различные комбинации.
  • Если раньше лепет был бессмысленным, теперь слоги приобретают значение.

Лепетная речь младенца становится мелодичной (модулированный лепет). Это значит, что грудничок умело копирует интонации родной речи, которую слышит от взрослых, ставит ударения в слогах, произносит их с разной силой, делает паузы.

Что может ребенок в 9 месяцев? Оказывается, много действий малыш этого возраста совершает самостоятельно: садится, ползает, пробует вставать с опорой, берет мелкие предметы кончиками пальцев, умело разрывает бумагу, осмысленно произносит отдельные слоги, знает свое имя, имена близких, названия частей тела и понимает смысл многих слов.

Источник: http://kids365.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev/

Что должен уметь ребенок в 9 месяцев?

Девятимесячный карапуз это уже не неуклюжий пухленький ангелочек, постоянно сидящий на руках у мамы. Это полноценные одиннадцать килограммов любопытства и шустрости, которые постоянно перемещаются по дому и улице, и совсем не желают смирно сидеть в коляске или кроватке.

Таблица развития

Как спят дети в этом возрасте?

В целом периоды сна и бодрствования остаются прежними: около десяти часов ночью и по два раза днем. Но появляются свои нюансы.

Так как день теперь насыщен новыми событиями и подвигами, а вокруг столько всего интересного, малыш начинает сопротивляться при укладывании на дневной сон. Поэтому необходимо строго следить за режимом дня, так как расширение кругозора – занятие утомительное и требует полноценного отдыха перед новыми свершениями.

Психологическое развитие на 9 месяце жизни

Речь малыша постоянно совершенствуется, появляются новые слоги, новые звуки. Уже изученные слова приобретают смысловое значение: теперь «мама» означает именно маму, а не все подряд. А еще проявляется ярко-выраженная реакция на собственное имя. Когда ребенок слышит, что его зовут, он оборачивается и улыбается.

Эмоции так же приобретают вполне осмысленную нагрузку. Если малыша рассмешить – он засмеется, а если отругать – разозлится или обидится.

Поисковые навыки достигают своего пика. Малыш с легкостью находит нужный предмет, ему уже не обязательно показывать на желаемое, достаточно просто проговорить вслух название предмета. А сам кроха теперь не только показывает пальчиком на желаемый предмет, но и на место, которое хотел бы изучить подробнее.

Игра в прятки теперь гораздо интереснее. Даже если вы спрячетесь от крохи в другой комнате, он найдет вас по голосу или звукам. Теперь его уже не провести, накрывшись одеялом.

Движения и действия малыша в этом возрасте

Ребенок может довольно долго сидеть с интересной игрушкой, вставать без помощи и опоры.

Теперь он помогает вам одеваться, просовывает ручки в рукава курточки, а ножки – в штанишки. К летающим с головы шапкам добавляются тапочки. Да, малыш уже прекрасно умеет самостоятельно разуваться, особенно если обувь не предполагает тугого шнурования.

Все чаще карапуз берет предметы двумя пальчиками.

Мягкие игрушки или куклы с волосами в этот период, как правило, теряют изрядную часть своей шевелюры именно из-за щипкового хватания, а иногда малыш может довольно ощутимо ущипнуть и маму.

А если попытаться отобрать у него любимую игрушку, он, скорее всего, станет вас отпихивать, злиться или даже плакать. Зато он уже хорошо управляется с ложкой, может есть самостоятельно, как взрослый человек.

Но самый интересный навык девятимесячного возраста – это, конечно, хождение. Теперь ребенок топает всегда и везде, на руках у мамы ему становится тесно. Некоторые детки в этом возрасте уже спокойно топают на большие расстояния, не используя опоры, а некоторые только начинают осваивать этот способ передвижения.

Основные направления развития

Основным направлением для развития девятимесячного карапуза по-прежнему остается обучение речи. Мама продолжает много разговаривать с малышом, читать ему сказки, петь песенки. Хорошо, если он присоединяется к пению и пытается подражать маме.

Продолжайте использовать мешочки с мелкими шариками и крупами. Чаще включайте в игру погремушки и конструкторы. Помните, развитие моторики и развитее речи напрямую связаны, поэтому, чем быстрее малыш освоит операции с мелкими предметами, тем быстрее заговорит.

Стимулируйте у крохи желание подниматься и тянуться выше. Например, поместите любимую игрушку так, чтобы он мог ее достать только встав на ножки и вытянув ручку.

Не запрещайте ребенку кидать игрушки или ломать пирамидки из кубиков. Сейчас его основная задача – познавать свойства предметов, и бросание на пол или разламывание как ничто способствуют этому познанию.

Игры в 9 месяцев

Главная задача для мамы в этот возрастной период – активно включаться во все игры ребенка. Только не нужно вмешиваться в сам процесс игры, достаточно просто помогать и поддерживать, когда у малыша что-то не получается. В таких играх важным моментом, помимо близости с мамой, является получение совместного эмоционально опыта.

К девяти месяцам появляются новые игрушки:

  • Матрешка. Хорошая замена для коробок. Малышу будет очень интересно разбирать и собирать ее.

  • Кубики. Как обычные игровые, так и с алфавитом или цифрами. Очень полезная игрушка для развития навыков в собирании наравне с пирамидкой.

  • Игрушки – вкладыши. Если вы еще не приобрели набор развивающих игрушек Монтессори, сейчас самое время обзавестись такими игрушками – вкладышами.

Выделите в каждой комнате место для игрушек. Это очень облегчит жизнь вам и займет малыша, если вы, например, находитесь на кухне или в ванной.

Отличия в развитии мальчиков и девочек

К девяти месяцам появляются первые отличия в развитии мальчиков и девочек. Эти отличия обусловлены различным строением мозга.
Так, мальчики раньше девочек начинают ходить и раньше осваивают пирамидки и конструкторы, потому что в них сильнее заложенное природой стремление к познанию и открытиям.

Зато девочки раньше осваивают речь, быстрее учатся копировать действия взрослых. Так, уже в этом возрасте можно увидеть маленькую принцессу, подражающую маме, когда та красит глаза или качает куклу.

Источник: https://9psy.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-v-9-mesyacev

Ссылка на основную публикацию