Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду

Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду

То, насколько комфортно будет ощущать себя ребенок в детском саду, в основном зависит от успешности его адаптации к условиям этого учреждения. Однако готовы ли к ней будущие воспитанники и их родители?

Давайте взглянем на эту проблему глазами опытного воспитателя, ежедневно сталкивающегося с массой достаточно грустных историй.

Эпизод первый: малыш и длительное грудное вскармливание

Розовощекая Катюша поступила в ясельки за четыре месяца до своего трехлетия. Немного поплакав при расставании с мамой, она вскоре утешилась и увлеклась игрой с другими ребятишками. Первые тревожные звоночки зазвучали сразу после завтрака: хнычущая малышка слонялась по углам, демонстративно сосала пальчик и непрерывно звала маму.

Решив, что виной всему – адаптация и не рассказав маме о поведении дочки, через два часа молодая воспитательница попрощалась с повеселевшей воспитанницей.

На протяжении нескольких последующих дней воспитатели продолжали наблюдать одну и ту же картину: после завтрака Катюша безутешно плакала, наотрез отказываясь от игр со сверстниками, и все так же требовала маму.

Наконец одна из воспитательниц, заинтригованная странным поведением ребенка, спросила у мамы, как она может объяснить дочкины капризы.

Ответ мамы поставил все на места. Оказалось, что девочка, длительное время находившаяся на грудном вскармливании, за два дня до посещения яселек была отлучена от маминой груди.«Ничего страшного, – заверила мама, – Катюша уже достаточно подросла. Похнычет немного и привыкнет».

Ответственные родители должны помнить о том, что для крохотного ребенка отлучение от материнской груди само по себе является огромным стрессом. Именно поэтому специалисты по грудному вскармливанию в этот момент советуют не подвергать малыша каким-либо дополнительным переживаниям.

В описанной нами ситуации вышло так, что мама, изначально заботившаяся о здоровье и психологическом комфорте своей Катюши, вдруг решила, что ее трехлетняя дочурка стала настолько взрослой, что с легкостью привыкнет к непривычной для нее обстановке.

Эпизод второй: Настя-неумелочка

Крошечная Настя была отправлена в ясли в связи с тем, что ее молоденькая мама, выплачивающая кредит за купленное жилье, вынуждена была срочно выйти на работу. Час спустя воспитательница с унынием констатировала: девочка ничему не научена.

Полуторагодовалая малышка, не приученная к горшку, непрестанно мочилась в штанишки ), не умела есть ложкой , пить из кружки, мыть ручки и была не в состоянии хотя бы показать, чего она хочет, не хотела играть с другими ребятишками.

Поговорив с мамой по телефону, воспитательница выяснила, что девочка до сих пор пьет из бутылочки и продолжает сосать соску . На резонный вопрос воспитателя о том, почему малышка не владеет элементарными навыками, был получен ответ: «Даже не знаю, а надо было научить?»

Хотя бы на минутку задумайтесь: в состоянии ли воспитатель и его помощница накормить сразу двадцать малышей, не умеющих пользоваться ложкой? Даже если в группе будет три-четыре таких «неумелочки», они останутся полуголодными, поскольку полноценно накормить каждого малыша за отведенное для еды время очень сложно.

Полуторагодовалый здоровый малыш, не имеющий отклонений в развитии, способен самостоятельно есть ложкой, проситься в туалет, показывать, чего он хочет (или где у него болит) и интересоваться общением с другими детьми.

Эпизод третий: Андрюшины страхи

Два первых дня, проведенных Андрюшей в садике, прошли удачно: ему там очень понравилось. Однако после выходных ребенка было не узнать: отчаянно рыдающего и сопротивляющегося Андрюшу мама буквально втолкнула в группу, а воспитателю стоило немалого труда удержать мальчика, рвущегося за уходящей мамой.

Так продолжалось несколько дней. После ухода мамы всхлипывающий Андрюша одиноко сидел в уголке, успокаиваясь лишь к концу завтрака, но ежечасно донимал воспитателя и нянечку вопросом: «А мама за мной придет?»

Причина такого поведения выяснилась совершенно случайно. Воспитательница, заглянувшая в раздевалку, услышала, как мама, одевающая мальчика, с укоризной выговаривала ему: «Не будешь меня слушаться – оставлю тебя ночевать в садике со сторожем».

Какой же нормальный ребенок после таких слов захочет добровольно остаться в детском саду?

Совет педагога:

Никогда не пугайте своего малыша сами и не позволяйте этого никому другому. Ни злая тетя, ни Баба-яга, ни милиционер (и уж тем более детский сад) не должны стать виновниками детских страхов. Все эти страшилки, сочиняемые ради мифической единовременной пользы, не так уж безобидны для хрупкой детской психики.

Эпизод четвертый: Сонечка и ее трудолюбивая мама

Сонечка впервые пришла в детский сад в понедельник. Будучи умным и общительным ребенком, она тут же нашла общий язык с большинством ребятишек в группе.

Время, отпущенное для первого дня адаптации, прошло для нее весело и незаметно.

Мама, пришедшая за Сонечкой, предупредила воспитательницу, что через два дня ей необходимо выйти на работу, поэтому в четверг девочка останется в группе на целый день.

«Почему же Вы не пришли пораньше, чтобы дать Сонечке возможность привыкнуть к новым для нее условиям?» — спросила удивленная воспитательница. Мамин ответ был довольно странным: «Мне хотелось, чтобы дочка как можно дольше оставалась дома».

Результат был закономерным. В четверг, после того как дети пообедали, Сонечка начала беспокоиться, спрашивая воспитательницу, когда же ее заберут домой. Душевная женщина попыталась успокоить девочку, объяснив ей, что мама, вынужденная пойти на работу, сможет забрать ее только вечером.

К вечеру истосковавшаяся малышка уже не могла сдержать слез. Наутро сцена со слезами повторилась: раздраженная мама вела рыдающую дочку в садик, в сотый раз объясняя, как ей необходима эта работа. Адаптация, столь удачно начавшаяся, была практически сорвана.

Нет большего испытания для психики ребенка, привыкшего все время находиться рядом с любимой мамой, чем внезапное многочасовое ее отсутствие и замена ее какими-то малознакомыми людьми, сопряженная еще и с радикальной сменой привычного уклада жизни.

Оказавшись в этой ситуации, малыш считает, что его попросту бросили из-за того, что он чем-то не угодил маме, которая за ним больше не придет. Мамино объяснение, касающееся необходимости выхода на работу, для него не более чем набор малопонятных фраз, а происходящая ситуация воспринимается им как самое настоящее предательство.

Любящие родители в период адаптации ребенка к детскому саду должны окружить его своей любовью, заботой и пониманием, проявляя максимум такта и родительского терпения.

Материал: http://mybabyportal.ru/semya/v-pomoshh-roditelyam/esli-by-roditeli-zadumyvalis-o-posledstviyah-svoih-dejstvij-4-primera-neudachnoj-adaptatsii-k-detskomu-sadu-3.html

Источник: http://shalunishka72.ru/article/esli-bi-roditeli-zadumivalis-o-posledstviyah-svoih-deystviy-4-primera-neudachnoy-adaptatsii-k-detskomu-sadu

Если бы родители задумывались о последствиях своих действий: 4 примера неудачной адаптации к детскому саду

Когда мама приходит с ребенком в детский сад впервые, малыш зачастую расслаблен и заинтересован тем, что видит. Дело в том, что у него еще не было опыта пребывания в саду без мамы. Именно поэтому дети часто первый день остаются в садике довольно бодро, а на второй и третий день уже идут с сопротивлением.

Как мы знаем, внимание маленького ребенка легко привлечь чем-то новым и интересным. Поэтому малыш смело отходит от мамы и увлекается в группе новыми игрушками и детьми. Скорее всего, он уже слышал от мамы не раз, что мама его оставит в группе, но в его представлении, пока мама ждет его в коридоре.

А может быть, он забыл, что мама собирается уходить.

И вот здесь происходит следующее. Мама очень рада, что ребенок увлекся игрой, и тихонечко, чтобы его «не вспугнуть», сбегает, не попрощавшись с ребенком и не сообщив ему, что уходит.

Теперь представьте себе, что чувствует маленький ребенок, мама которого вдруг исчезла непонятно куда, не попрощавшись, и неизвестно, когда она придет и придет ли вообще. Это для ребенка все равно, что потеряться в огромном супермаркете.

И даже если 10 самых добрых человек будут успокаивать малыша и предлагать ему сладости и игрушки, он будет ужасно напуган, охвачен страхом и тревогой. Даже если вы много раз рассказывали ребенку, что в садике он станется один, без мамы, никогда не уходите незаметно.

У ребенка возникает ощущение, что теперь мама может внезапно исчезнуть в любой момент его жизни, не предупредив и не попрощавшись с ним, то есть он может маму попросту потерять.

И он буквально «прилепляется» к ней и психологически и физически на долгие месяцы, боясь упустить ее из виду.

Во многих случаях садик просто приходится отложить как минимум на полгода, потому что ребенок впадает в истерику при малейшем упоминании о садике, не говоря уже о том, чтобы туда идти.

Ошибка № 2 — «Долгое пребывание»

Некоторые родители считают, что ребенка лучше сразу же оставить на полдня или целый день, чтобы он быстрее привыкал к детям и воспитателю. Это является ошибкой. Посещение садика нужно начинать постепенно. Есть разные схемы посещения, которых рекомендуют придерживаться психологи.

Общая идея такая: сначала приходить и гулять на той же детской площадке, на которой гуляет группа, затем приводить ребенка в группу на 30 минут — 1 час во время свободной игровой деятельности и ждать ребенка в коридоре и затем забирать. Постепенно ребенок привыкает и к детям, и к воспитателю, и к окружающей обстановке.

Затем его можно оставить одного на 1-2 часа, затем с утра и до обеда, затем с обедом, затем забрать уже после прогулки. Через некоторое время оставить на обед и забрать, затем – оставить на дневной сон и забрать. Затем уже оставлять на целый день. Нет четких рекомендаций, сколько времени должна длится каждая стадия.

Нужно смотреть по самочувствию ребенка и на свою материнскую интуицию.

Ошибка № 3 — «Неправильный режим дня»

Многие родители не задумываются о том, насколько режим дня ребенка сегодня соответствует тому режиму дня, которого нужно будет придерживаться, когда начнется детский сад. Ребенку, который привык ложиться спать после 22.00, крайне сложно будет просыпаться в 7 утра. А в садик, как правило, нужно вставать очень рано.

Вспомните, как чувствует себя ваш малыш, когда он не выспался? Он трет глазки, капризничает, сам не понимает, чего хочет, становится плаксивым. Деток, которых родители заранее не перевели на детсадовский режим дня, сразу видно в группе по утрам в первые дни.

Они трут сонные глазки, они плаксивы и раздражительны, болезненно воспринимают все, что происходит вокруг.

То, как ребенок чувствует себя в первые дни в детском саду, накладывает отпечаток на все его последующее отношение к этому месту. Вспомните высказывание: У вас никогда не будет второго шанса произвести первое впечатление».

Это в полной мере относится и к детскому саду. Чтобы первый опыт ребенка в детском саду был окрашен позитивными красками, не поленитесь заранее перевести вашего малыша на правильный режим.

Тогда он сможет просыпаться легко и идти в группу в хорошем настроении!

Ошибка № 4 — «Быстрые сборы»

Эта ошибка отчасти перекликается с предыдущей. Так как родителям жалко будить малыша и хочется, чтобы он поспал как можно дольше, его будят практически «впритык» ко времени, когда уже нужно выходить в садик. В итоге, сборы получаются нервные, поспешные, у мамы нет времени дать малышу внимание и нежность, которые ему необходимы, особенно когда он еще нежится в постельке.

Ребенок только и слышит: «Давай скорее», «Давай быстрее», «Опаздываем в садик», «Потом поговорим» и т.д. Часто малыш с утра еще не может хорошо соображать и мама раздражается, повышает голос и все утро получается сумбурным и конфликтным.

Настроение испорчено у всех, и ребенок отправляется в садик в расстроенных чувствах, как и мама, у которой уже нет моральных сил говорить какие-то добрые напутственные слова.

Поэтому, просыпайтесь сами и будите малыша заранее, чтобы у вас было достаточно времени на неспешные сборы, чтобы вы могли уделить внимание малышу, пока он в постели – сделать массаж, погладить ножки и головку, спеть песенку, пощекотать, поцеловать и другие нежные слова и действия. Все это так важно для хорошего настроение у вас обоих! Выходите в садик тоже заблаговременно, с большим запасом времени, чтобы вы не нервничали по дороге сами и могли настроить вашего ребенка на позитивный лад.
 

Проблема адаптации

Детский садик – это новая жизненная ситуация, в которую попадают дети. Для детишек на первый план здесь выходит общение в группе. Новая обстановка, незнакомые люди — многие малыши проблемно воспринимают это.

Большая часть детей ревёт перед детским садом. Некоторым легко втянуться, но вечером дома бывают слёзы, других приходится уговаривать пойти, они перед входом в садик капризничают и плачут. Более старшие ребятишки легче и быстрее приспосабливаются к новым условиям.

Читайте также:  Как помочь ребенку при газиках в животе?

Причиной детских слёз могут явиться следующие факторы:

  • Страх, связанный с новой обстановкой (дети до 3 лет нуждаются в удвоенной заботе). Ребёнок привык к дому, спокойной атмосфере, рядышком с мамой. А попадая в неизвестное место, с определёнными правилами поведения и режимом дня, ему приходится тяжело, он испытывает стресс. Детский сад прививает дисциплину, которой дома до этого ребёнок не придерживался.
  • Переизбыток эмоций. В детсаду дети получают множество новых положительных и отрицательных впечатлений, они могут утомиться и из-за этого стать нервными, плаксивыми и капризными.
  • Неспособность себя обслужить.
  • Ребёнок психологически не готов. Причины могут быть в индивидуальных особенностях развития. Часто такое бывает от недостатка близости с матерью.
  • Эффект негативного первого впечатления. Оно оказывает влияние на нахождение ребёнка в этом заведении.
  • Отторжение вашего малыша персоналом детского сада. К сожалению, и такое возможно.

Виды адаптации

Процесс адаптации неизбежен в условиях, когда появляется расхождение наших возможностей и требований среды.

Классифицируют три основных способа адаптации:

  • творческий стиль, личность, активными действиями изменяет и приспосабливает среду под себя;
  • конформный стиль, при таком стиле человеку приходиться привыкать и приспосабливаться к среде;
  • стиль избегания, при котором человек старается уйти от решения проблемы, по причине нежелания или неспособности что-то изменить.

Также выделяют три уровня тяжести процесса адаптации:

  • Легкая адаптация — поведение приходит в норму в период от 10 до 15 дней; идёт нормированная прибавка веса, ребёнок, как положено, ведёт себя в группе, посещая детский сад, не подвергается заболеваниям; не скандалит, идя с мамой в детсад. Такие детишки заболевают редко, однако адаптация не проходит бесследно, возможны срывы;
  • Адаптация средней тяжести — процесс адаптация проходит до двух месяцев, возможна кратковременная потеря веса, вероятен психический стресс. Ребёнок иногда плачет, но не долго. В большинстве случаев заболевания обходят стороной.
  • Тяжелая адаптация продолжается до полугода; дети частенько болеют, пропадают умения и навыки; организм ослабевает как физически, так и психологически. В это время у детей может ухудшиться аппетит, нарушиться сон и мочеиспускание. У ребёнка резко меняется настроение, он становится капризным. Такой ребёнок не разговаривает в садике и не играет ни с кем. Пускать самотёком данную ситуацию недопустимо, иначе ребёнок может подвергнуться нервным заболеваниям и расстройствам. Если процесс адаптации затягивается на целый год, нужно обратиться к специалистам. Возможно, смена детского сада станет решением проблемы.

Советы психолога

Изначально нужно выяснить, что конкретно мешает адаптации вашего чада в детском саду. Очевидную проблему довольно просто разрешить. Но случается, что перед вами оказывается целый комплекс замаскированных проблем, с которыми самим не справиться.

В такой ситуации будет правильно попросить помощи профессионального психолога. Нужно понять, какие переживания испытывают дети в процессе адаптации, чтобы нивелировать отрицательные и акцентировать положительные. Из отрицательных эмоций можно выделить страх, гнев и обиду.

Из позитивных – радость, удовольствие от новых впечатлений и знакомств, чувство удовлетворения от самостоятельных действий.

Сразу не стоит оставлять ребёнка на целый день в саду, три часа для начала будет достаточно. Обязательным условием является то, что ребёнок должен знать точное время вашего возвращения, чтобы он не чувствовал себя оставленным.

Договоритесь, чем малыш будет занят без вас. Прощаться лучше шутя, со смехом. Только не вздумайте расплакаться в порыве чувств перед уходом. Позвольте малышу принести с собой любимую игрушку, таким образом он будет не один.

Несомненно, этот незнакомый для вас период нужно пережить вместе. Расспрашивайте ребёнка обо всём, об интересных играх, новых знакомствах. В трудностях помогайте, за достижения хвалите. Расскажите, как вам было плохо без него. Дети должны ощущать, что их поддерживают и ни в коем случае не оставляют.

Подчёркивайте, какой он стал взрослый, самостоятельный, теперь у него появились обязанности куда-то ходить, как у мамы и папы. Перед отбоем дополнительно проговорите хорошие моменты от посещения садика, договоритесь завтра их снова повторить.

Чтобы было легко разбудить ребёнка в садик, лучше уложить отдыхать его пораньше.

Частые ошибки родителей

Одна из распространенных ошибок – обычное отсутствие желания осознавать проблему или неподготовленность к тому, что реакцией ребёнка может быть негатив. Родители могут подумать, что это просто капризы ребёнка, способ привлечь внимание.

«Я же ходил – и всё хорошо», — так рассуждают многие, не помня, что сначала тоже подвергались стрессу. Мамы и папы оказываются неготовыми к тому, что ребёнок не слушается, не ест, не спит.

От этого частыми бывают ошибки в виде наказания или брани, что только ухудшает положение.

Ещё одна распространённая ошибка — уменьшение внимания родителей, безучастность к делам ребёнка, думая, что в детском саду и так всё нормально, полагаясь на воспитателей.

У ребёнка могжет появиться ощущение, что он никому не нужен и брошен.

В такой ситуации ребёнок остаётся один на один со стрессом, что может вызвать неоправданную агрессию в попытке постоять за себя, а может наоборот, ребёнок замкнётся, отрешится и станет нервозным.

Как я и говорил, расставание должно проходить с юмором и весело. Иногда мамы пытаются уйти, когда малыш чем-то занят. Закончив свои дела, малыш понимает, что мама ушла, а когда она вернётся, ему неизвестно. Это обстоятельство его сильно пугает, ребёнок думает, что он может хоть когда быть брошен один, а это способно спровоцировать сильную психологическую травму.

Не стоит обещать награду за одно только посещение садика. Далее это может привести к шантажу со стороны ребёнка. Но за отличные поступки в саду или за что-то конкретное рекомендуется хвалить. Также не стоит высказывать своё недовольство о детском саде или воспитателях в присутствии ребёнка — малыш может почувствовать, что садик не такое хорошее место и что там ему может быть плохо.

Запрещается стремительная перемена среды малыша. Адаптация должна быть плавной и обдуманной. Недопустима быстрая смена режима дня и привычек малыша. Все эти обстоятельства могут вызвать те или иные психические нарушения.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к детскому саду

  • Не разговаривать при ребёнке о проблемах, связанных с садиком.
  • Только полностью здорового ребёнка нужно отправлять в сад.
  • Не начинать ходить в садик в пик трёхлетнего кризиса.
  • Дома ввести распорядок как при режиме дня в детском саду.
  • Увеличить значимость закаливания.
  • Заблаговременно познакомить ребёнка с детишками и воспитателем садика, в который он пойдёт.
  • Дать крохе положительную установку о детском садике.
  • «Раскрыть секрет» ребёнку о специальных навыках коммуникации.
  • Уже дома нужно научить малыша обслуживать себя.
  • Не пугать ребёнка детским садиком (если ты плохо себя будешь вести, то пойдёшь в садик).
  • Объяснить ребенку, что временная разлука неизбежна только потому, что он стал взрослее.
  • Не демонстрировать своё волнение и беспокойство перед поступлением в сад.
  • Спланировать отпуск таким образом, чтобы в первый месяц хождения в сад вы могли забирать его оттуда пораньше.
  • Постоянно напоминать ребёнку о своей безусловной любви к нему.

Со скольки лет лучше отдавать в садик?

Мнения специалистов по поводу того, когда всё же лучше отдавать ребёнка в садик сходятся — в три или даже в четыре года. После трёх лет у ребёнка появляется желание активно взаимодействовать с другими детьми.

К тому же после трёх лет дети обычно уже начинают лучше говорить, могут учиться договариваться и общаться между собой. Также они уже способны поведать вам о том, как провели свой день, что их огорчало или радовало.

Конечно, у всех людей разные возможности, и не все могут так долго находиться в декрете. Альтернативным вариантом является группа кратковременного пребывания или младшая группа. Такие группы есть почти во всех садах.

Что такое адаптация?

Адаптация – это привыкание, приспособление организма к внешним изменяющимся условиям, то есть к новой обстановке. Такие перемены не проходят бесследно и для психики и взрослого человека, что там уже и говорить о маленьком ребенке. Ведь никто не станет спорить, что для крохи детский садик – совершенно новое, незнакомое пространство, в котором его ждут новые люди и новые отношения.

Источник: https://zdorovo.live/psihologiya-i-psihiatriya/esli-by-roditeli-zadumyvalis-o-posledstviyah-svoih-dejstvij-4-primera-neudachnoj-adaptatsii-k-detskomu-sadu.html

Помощь в адаптации ребенка к детскому саду

Светлана Тришина
Помощь в адаптации ребенка к детскому саду.

Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению.

Адаптация — это приспособление организма и личности к новой обстановке, а для ребенка дошкольное учреждение, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении.

Поэтому темпы адаптации у разных детей будут различны.

Залог успешного посещения ребенком садика — контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

Стоит за несколько дней до поступления в садик познакомить с ним ребенка: показать игровую комнату, спальню, игрушки, продемонстрировать, как удобно мыть руки, сидеть за детским столиком, лазать по шведской стенке и т. д.

Это «первое свидание» непременно должно быть окрашено теплым, участливым вниманием к новичку, уверенностью в его положительных качествах, умениях и знаниях и в том, что он со всеми новыми заботами непременно справится и будет чувствовать себя в садике как дома.

В некоторых детских садах разрешают маме поначалу присутствовать вместе с ребенком. Иногда малышу разрешают приходить в детский сад со своей любимой игрушкой.

Приспособление к детскому саду может осложниться из-за таких (по мнению взрослых) мелочей, как отсутствие любимой игрушки, с которой привык играть и засыпать ребенок, отсутствие «своего» места за столом и т. д

Родителям необходимо проявлять живой интерес к успехам малыша, новым друзьями, заданиям, которые он выполняет, и трудностям, которые у него возникают, поощрять малыша в его успехах и помогать в адаптации.

Однако не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило, когда мама забирает малыша из детского сада — он вспомнит и расскажет сам, когда отдохнет.

Ребенок может соскучиться и по родителям — поэтому маме не следует, приведя его домой, сразу же бросаться к выполнению домашних дел. Надо позволить малышу посидеть на коленях у взрослого, расслабиться от прикосновений.

Он может нуждаться в спокойной прогулке со взрослым, расслабляющей музыке.

Наиболее распространенный источник напряжения в период адаптации — это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребенок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате, за ширмой, в кукольном уголке и т. д.

Другой источник напряжения – повышенные требования к произвольной регуляции поведения, сдерживанию себя. В этом плане бывает полезным для разрядки предоставлять ребенку возможность «побеситься» дома.

Рекомендуется побольше играть с малышом в подвижные эмоциональные игры.

Если не разрядить напряжение, которое возникает у ребенка, чувствующего себя в саду скованно, напряженно, то оно может стать причиной невротических расстройств.

Наблюдая за малышом, взрослый почувствует, какие именно занятия после детского сада помогают ему расслабиться, сбросить напряжение: игры с братом, прогулка с мамой, общение с домашними животными или активные игры во дворе.

Обычно период адаптации заканчивается к концу первого месяца.

Показателем хорошей адаптации будет следующее поведение ребенка: малыш говорит родителям: «Ну пока» и срывается в группу, потому что там его ждут приятели и интересные занятия, а вечером идет с охотой домой.

когда возникают трудности в адаптации!

Родителям необходимо интересоваться, как ведет себя ребенок в группе, играет ли с другими детьми, легко ли сходится со сверстниками, умеет ли выполнять элементарные требования. В чем ребенку надо помочь, что подкорректировать дома. В большинстве случаев педагоги готовы поделиться с родителями такой информацией.

Ведь наиболее успешно адаптация проходит тогда, когда и в группе, и в семье требования будут похожими. Например, если в группе принято аккуратное поведение за едой, а дома ребенку позволяется есть чуть ли не руками, в таком случае конфликты с педагогом и с товарищами по группе ребенку обеспечены.

А вскоре может начаться «я в садик не хочу», капризы и так далее.

Если у ребенка возникли проблемы в общении с товарищами: его обижают, или наоборот, он ведет себя слишком агрессивно, или лжет, то поможет обращение к подобранной по теме конфликта сказке, ролевой игре с куклами.

Например, предложить робкому ребенку побыть Волком, а агрессивному – Красной шапочкой, тем самым воспитывается способность чувствования в переживания другого.

Читайте также:  Когда ребенок начинает ползать на животе, по-пластунски и на четвереньках

Затем роли можно поменять, чтобы ребенок смог выработать новые стратегии поведения, с учетом опыта, который он получил при вхождении в «чужую роль».

Влияет на адаптацию и возраст поступления ребенка в ДОУ. Дети 8 месяцев настороженно относятся к незнакомым людям, что проявляется в полной мере в яслях, если малыша приводят в дошкольное учреждение именно в этом возрасте.

Годовалые дети и дети трех лет переживают нормативный кризис развития, который выражается, в частности, в проявлениях негативизма в отношении близких людей.

Поэтому они могут давать бурные протестные реакции, капризничать, когда мама собирает в детский сад.

В этом случае, надо интересоваться у воспитателей, как чувствует себя ребенок в группе: если малыш быстро успокаивается, оставшись без мамы, а вечером не хочет уходить из сада, значит, адаптация идет благополучно и беспокоиться не о чем.

У некоторых особо чувствительных детей боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит к тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, так как стресс истощает его адаптивные ресурсы. Таких детей лучше подольше держать дома, посещая группы развития. А в садик отдавать ближе к 5 годам.

Случается, что именно мама, не способная найти свое место в жизни за границами заботы о малыше, испытывает особое удовольствие, когда малыш плачет и не хочет идти в детский сад, тем самым, транслируя ему на подсознательном уровне свою заинтересованность в таком поведении.

У детей, у которых не были сформированы прежде теплые близкие контакты с родителями, адаптация наоборот происходит легко. Психологи указывают на следующий парадокс: чем раньше ребенок будет отдан в дошкольное учреждение (например, в первые полгода жизни, тем более он будет коллективистки настроен в дальнейшем.

Однако опасность здесь состоит в том, что первичный эмоциональный контакт такой ребенок установит не с матерью, а со сверстниками, что не лучшим образом скажется на развитии его эмоциональной сферы — в дальнейшем такой ребенок может не испытывать глубокого чувства любви, привязанности, сострадания, ему будет трудно устанавливать отношения близкие, семейные, интимные.

Необходимо учитывать также темперамент ребенка. Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим и холерическим темпераментом. Холерики, особенно мальчики, нелегко переносят недостаток активности и движения в детском саду, где идеалом порой оказывается казарменный порядок и где не в меру принципиальные воспитатели делают бесчисленные замечания.

Hо труднее всего приходится медлительным детям. Флегматичные дети не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.

А если воспитатель не понимает проблем такого ребенка и начинает его еще больше подстегивать, то эмоциональный стресс действует таким образом, что ребенок еще больше затормаживается, становится еще более вялым, безучастным

Если адаптационный период затягивается, и имеют место трудности адаптации, проявляющиеся в вегетативных изменениях: плохой сон и аппетит, сниженное настроение, слезы (не просто капризы, постоянные болезни, то следует бить тревогу.

Прежде всего, надо выслушать ребенка. Однако маленькие дети не всегда могут сформулировать свои мысли и чувства, но могут выразить их в процессе рисования, лепки, игры с куклами.

Поговорите с воспитателями, с медсестрой, обратитесь к психологу.

Итак, причины плохой адаптации могут быть разные:

*во-первых, есть дети, которые нуждаются в особых условиях

* во-вторых, причина может лежать в поведении воспитателя, не способного принять ребенка и помочь ему

* в-третьих, трудности могут возникнуть из-за поведения родителей, когда ребенок испытывает внутреннюю тревогу из-за разногласий и неблагополучной атмосферы в семье.

Если настроение ребенка вызывает опасение, следует расспросить его о тех возможных проблемах, которые были в саду. Понятно, что вовсе не обязательно «собирать компромат» на работников садика, но если ребенок на что-то пожаловался – то на это стоит обратить внимание.

Естественно, дети излагают свою точку зрения на происходящее не всегда объективно; иногда откровенно могут оклеветать воспитателя (ну вот не хочется ходить в садик, потому что там пропадает его избалованность и исключительность, и он делает все, чтобы мама его оттуда забрала); случается, что дети просто фантазируют.

Поэтому всегда стоит выяснить подробности у воспитателей (не сразу обвинять, а именно выяснить).

Приходя за ребенком, мама присматривается не только к тому, с кем и как играет ребенок, но и как общается с детьми педагог. Можно несколько раз прийти за ребенком «в неурочное время» — и если порой из-за двери слышен крик педагога, причем не раз и не два, и к тому же это подкрепляется неоднократными обоснованными жалобами ребенка, тогда следует сделать соответствующий вывод.

Известно, что легче адаптируются дети общительных, контактных родителей, которые в детстве сами не испытывали проблем с детским садом. Подтверждается и обратная картина: если оба родителя не отличаются общительностью, ребенок не особенно тянется к сверстникам и предпочитает играть один.

В случае, если адаптация ребенка проходит тяжело и затягивается, надо подумать, возможно, лучше подождать с детским садом общего типа до 4-5 лет или отдать малыша в игровую группу, где детей немного и есть специалисты, помогающие малышам адаптироваться.

При этом не стоит выбирать группу, где, «в порядке ускорения» учат малышей иностранному языку и чтению в ущерб играм, общению, эмоциональному развитию.

В сложных случаях родители могут и должны обращаться к психологам и психоневрологам, которые работают как в детских садах, так и медико-психолого-педагогических центрах системы образования.

Чтобы облегчить ребенку адаптацию в детском коллективе, следует обращать внимание на развитие его коммуникативных навыков задолго до поступления в детский сад.

Развитие навыков общения с детьми.

• Способствовать его контактам с детьми во дворе и дома.

• Стараться не вмешиваться в его общение с другими детьми (по крайней мере, пока нет открытого конфликта).

• Создавать ему время от времени своего рода безопасные трудности (например, иногда над ребенком можно подтрунивать — добродушно. И чувство юмора развивается, и реакция на обзывания в саду будет более спокойная).

• Необходимо научить малыша не пасовать перед проблемами, не бежать сразу за помощью, но и не отвечать на обиду упреждающей агрессией.

Развитие навыков общения со взрослыми.

• Подробности прогулки или поездки с кем-то из родителей непременно обсуждать дома (попросить ребенка рассказать другому родителю о прогулке).

• Вводить запреты и правила, начиная с конца первого года жизни.

• Не отгораживать ребенка от реальной жизни.

• Развивать его устойчивость к стресс-факторам, случающимся в повседневной жизни, способствовать формированию уверенности в себе.

• Научить ребенка говорить «нет», особенно тем взрослым, которые предлагают ему неприемлемые для него вещи.

• Для безопасности ребенка важно научить его не идти за незнакомыми взрослыми и сообщать родителю о любом случае, когда кто-то его просит о чем-то «папе с мамой не говорить» — за этой просьбой может скрываться опасность. И сверстникам, которые могут его подбивать на какой-нибудь неблаговидный поступок, тоже нужно уметь отказать.

В общем, ребенка нужно учить думать и отвечать за свои поступки. В этом случае садик станет полноценным тренингом общения, подготовкой к школе и к взрослой жизни в целом.

Публикации по теме:

«Адаптация — это проблема не только воспитателей» Адаптация – это проблема не только воспитателей это проблема родителей! Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека.

Консультация для родителей Адаптация – это проблема не только воспитателей это проблема родителей!Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека.

Источник: http://razvitielife.ru/vospitanie/psikhologiya/25984-pomoshch-v-adaptatsii-rebenka-k-detskomu-sadu

Адаптация ребенка в детском саду: проблемы и пути решения

Дети растут невероятно быстро. И вот уже нужно возвращаться на службу из декретного отпуска, а малышу привыкать к другой обстановке в детском саду.

Образ жизни ребенка с момента вступления на порог сада кардинально изменится: строгий распорядок дня, отсутствие членов семьи рядом, постоянное общение с ровесниками, другие требования к поведению и много всего нового.

Непривычные условия обрушиваются на малыша, как «снег на голову», создавая для него стрессовую ситуацию.

Успешная адаптация – проблема не только персонала сада, но и семьи. Мама и папа дошкольника переживают и это вполне понятно. Родителей мучает множество вопросов: Как скоро их малыш привыкнет к чужой среде? Как помочь ребенку в этот непростой период? Какие могут возникнуть проблемы и каким способом их решить? Какие ошибки допускаются и как их избежать?

Проблема адаптации и ее виды

Адаптация – это приспособление или привыкание малыша к чужим для него условиям в непривычной среде. Результат адаптации бывает позитивным или негативным. Первый приводит к принятию требований и проявлению нужной линии поведения. Второй – к стрессу и внутреннему конфликту.

Первые визиты в детский сад часто сопровождаются стрессом и невротическими реакциями. Ребенок капризничает, боится, может отказываться от еды и даже заболеть. Психологи выделяют три стадии адаптации, которые характеризуются тяжестью привыкания к непривычной среде:

Легкий уровень адаптации. Малыш привыкает к новым условиям и требованиям в течение двух недель. При этом он активно ведет себя в группе сверстников, болеет с привычной частотой и прибавляет в весе.

Средний уровень адаптации. Процесс длится около месяца. Малыш немного теряет в весе, его поведение имеет признаки эмоционального стресса. Возможно легкое заболевание длительностью не больше недели.

Тяжелый уровень адаптации. Срок привыкания к новой среде иногда затягивается до полугода. Малыш заболевает чаще обычного, не осваивает новые навыки или теряет уже имеющиеся. У ребенка иногда наблюдается физиологическое и эмоциональное истощение.

Перед родителями возникает множество проблем. Первая касается возраста для начала посещения малышом сада. Исследователи придерживаются мнения, что начало визитов в детсад должно приходиться на 3 года.

Однако в этом возрасте, несмотря на то, что навыков у ребенка больше и с ним можно поговорить, особенности и привычки уже практически сформированы. Это означает, что привыкнуть к чуждым требованиям и условиям крохе сложнее.

Кроме того, не все родители позволяют себе не возвращаться на службу до этого времени. Поэтому дети начинают посещать сад раньше на год.

Вторая проблема – выбор учреждения. Насколько гладко пройдет адаптационный период зависит и от воспитателя.

Прежде чем становиться на очередь в дошкольное учреждение, почитайте отзывы и поговорите с семьями, чьи дети посещают этот детский сад.

Посетите учреждение и пообщайтесь с педагогами-воспитателями и заведующей, посмотрите, как общаются и гуляют дети. То, к какому педагогу попадет ваш ребенок, невероятно важно.

Подготовка к детскому саду

Начинать готовиться к визиту в детсад стоит заблаговременно до предполагаемого первого посещения незнакомых условий. Не всем детям общение с посторонними доставляет радость и вызывает интерес. Если ваш ребенок стеснительный и сторонится чужих людей и незнакомых детей, даже самая профессиональная воспитательница не спасет малыша от стресса.

Что же делать?

Постепенно увеличивайте круг общения малыша. Ходите с ним к друзьям и близким, поощряйте разговоры с ровесниками на детской площадке, рассказывайте с кем нужно общаться, а с кем нет, обсуждайте с ним действия окружающих.

Научите маленького человека общению с людьми! Покажите, как стоит просить у ровесников игрушки, как попросить разрешения у детей поиграть с ними или пригласить другого малыша в свою игру.Научите малыша, как нужно знакомиться с ровесниками. Если ваш малыш стесняется, начините спрашивать имена детей сами.

Со временем малыш возьмет с вам пример и станет заводить знакомства самостоятельно.Организовывайте коллективные игры. Предположим, в мяч. Тем самым вы покажете ребенку, что играть в коллективе весело и занимательно.

Уточните в детском саду, есть ли у них возможность посещения ребенка вместе с мамой на несколько часов в неделю. Если есть – это замечательная возможность постепенно адаптироваться к новым условиям.

Узнайте ежедневный распорядок детей в детсаде и постепенно приучайте ребенка жить по такому распорядку. Особое внимание обратите на послеобеденный сон. Многие дети отказываются подчиняться «тихому часу» в детском саду, потому что дома днем они не спят. Если спать малыш категорически отказывается, приучайте его спокойно лежать это время.Учите ребенка самостоятельным играм! Малыш, который может играть сам, быстрее адаптируется в детском саду и начнет общаться с окружающими. Придумывайте для ребенка в сюжетно-ролевые игры. Они научат ребенка общаться, познакомят с окружающим миром и разовьют эмоциональный диапазон.

Читайте также:  Как правильно говорить ребенку "нельзя"

Рассказывайте ребенку о детсаде в игровой форме. Объясните, что, когда мама и папа уходят на работу, детки ходят в детский сад. Расскажите, как там нравится деткам и как им там весело.

Уточните, что деткам в саду нужно кушать и спать, а у каждого малыша там есть своя кроватка и шкафчик. Придумайте игру в «детский сад». Пусть игрушки ребенка станут «детками», а малыш заботливой «воспитательницей».

Если вы будете обсуждать детский сад постоянно, ребенок захочет туда пойти и адаптируется быстрее.

Спросите у заведующей о возможности посетить детский сад с ребенком во время прогулки группы. Пусть чадо увидит, как гуляют ребятки и, как с ними общается воспитатель.Развивайте у ребенка усидчивость и концентрацию внимания. Для этого читайте ему сказки и стихи.

Пусть по началу на долго ребенка не хватит, но постепенно увеличивая время, вы добьетесь сконцентрированности малыша.Приучайте ребенка к самостоятельной гигиене.

Он почувствует себя уверенно в чужой обстановке, если будет знать, как пользоваться горшком, мыть руки и надевать обувь.

Научите ребенка кушать без помощи взрослых, не отвлекаясь на телевизор и другие развлечения. Если он придет в сад без навыков использования ложки, вы рискуете оставить ребенка голодным. Воспитатели кормят деток, но ребят много, а время приема пищи ограничено распорядком дня.

Укрепляйте иммунитет малыша. Одевайте его по погоде и начните процедуры закаливания.

Как облегчить период адаптации?

Ваше эмоциональное настроение и отношение к детскому саду играет важную роль. Если вы чувствуете вину из-за того, что отдаете ребенка на попечение чужим людям, ваш малыш будет ощущать тот же негатив. Относитесь к детскому саду положительно, это первый самостоятельный этап в жизни малыша.

Обсудите с воспитателем привычки вашего ребенка, особенности характера малыша, как он предпочитает проводить свободное время, какие воспитательские меры приняты в вашей семье. Уточните все, что считаете нужным. Воспитателю будет проще работать с вашим ребенком и найти к нему исключительный подход.

Поговорите с воспитателем о распорядке посещения детского сада в период привыкания. Он подбирается индивидуально. Каких-то детей оставляют в саду на сон уже через несколько дней, а кто-то месяцами посещает сад до обеда с непрерывными капризами и слезами. Привыкание к чужой обстановке происходит постепенно.

Не продлевайте время прощания с ребенком перед всей группой по утрам. Твердо сообщите ребенку, что сейчас он останется здесь, а вы заберете его после прогулки (или тогда, когда планируете). Можете придумать «традицию» ухода. Предположим, договоритесь с малышом, что махнете ему в окно рукой.

Если прощание с мамой переносится ребенком тяжело, ехать с ребенком в детский сад можно кому-нибудь другому (любому члену семьи). Снабдите малыша предметом, напоминающем о маме. Замечательный вариант – выдайте ему «ключ от дома», без которого никто не сможет зайти в квартиру, а значит обязательно заберете его вечером.

Не рассуждайте при ребенке о детском саде и сотрудниках учреждения с негативной точки зрения. Наоборот, хвалите его в компании родственников и друзей за то, что он такой взрослый и самостоятельно без мамы находится целый день в детском саду.

Чего делать нельзя, или главные ошибки мамы и папы при адаптации малыша

Семье хочется, чтобы ребенок скорее привык к детскому саду и как можно спокойнее принял изменения своей жизни. Но случается так, что родители ошибаются в своих действиях и сами оттягивают момент, когда период адаптации к детсаду останется в прошлом. Важно знать основные ошибки, чтобы не нанести вред ребенку.

Исчезновение мамы без предупреждения. В первый визит в группу детского сада ребенку интересно все вокруг. Без мамы находится долго ему скорее всего не приходилось, поэтому первый день в саду происходит спокойно, а последующие со слезами и капризами. Малыш смело отходит от матери, увлеченно изучая что-то неизведанное, но в его понимании мама ожидает его поблизости.

Что происходит дальше? Мама радуется, что ребенок отвлекся, и исчезает, не сказав, что ей нужно идти. Не сложно предположить, что ощущает ребенок, когда обнаруживает, что мама его «бросила». Даже если вы предупреждали ребенка тысячу раз, что в саду он будет без родителей, никогда не уходите «втихаря».

Ребенок после этого живет с убежденностью, что мама бросит его везде и становится буквально ее «хвостиком». После такого «исчезновения» малыш может впадать в истерику от каждого упоминания детского сада и поход в учреждение придется откладывать на неопределенное время.Неверный ежедневный распорядок.

Задумайтесь, насколько ежедневный режим малыша соответствует установленному требованиями дошкольного учреждения. Если малыш привык засыпать в 23.00, подъем в 7.00 станет для него пыткой. Что делают дети, когда хотят спать? Малышей, которых дома не приучили к режиму сада, видно в учреждении сразу. Они плачут, раздражаются, капризничают. Первые дни важны.

Именно от того, как ощущает себя малыш при первых посещениях зависит процесс адаптации. Не поленитесь выработать у ребенка привычку к правильному распорядку, и тогда он придет в сад в приподнятом настроении, готовый к интересным открытиям и знакомствам.

Быстрые сборы по утрам. Просыпайтесь заблаговременно, чтобы не торопить чадо и не паниковать самим. Неспешные сборы, внимание и нежное пробуждение – залог продуктивного дня и приподнятого настроения для всей семьи. Выходите из дома с тем расчетом времени, чтобы не бежать второпях и успеть создать для ребенка положительный настрой.

Если ваши действия были верны, а спустя полгода период адаптации все еще не остался позади, скорее всего проблема в воспитателе или группе. Смените учреждение или попросите заведующую о переводе ребенка в другую группу и, возможно, проблема будет решена.

Источник: https://sunmag.me/sovety/25-02-2014-adaptatsiya-rebenka-v-detskom-sadu-problemy-i-puti-resheniya.html

7 условий мягкой адаптации ребенка в детскому саду

В этот интересный для меня период жизни единственный вопрос, который занимает меня больше, чем предстоящие роды и жизнь с двумя маленькими детьми, это вопрос про детский сад, а точнее про условия мягкой адаптации в детском саду моего почти двухлетнего Миши.

Как сделать так, чтоб ребенок адаптировался к детскому саду максимально быстро? Как обеспечить ему комфортные условия адаптации? Где подстелить соломки, чтоб избежать лишних переживаний и неприятных эмоций?

Мише сейчас ровно год и 11 месяцев, а сад-школа, который мы ему выбрали, начинается через неделю. Сказать, что я нервничаю – это ничего не сказать.

Учитывая тот факт, что он не привык к англоговорящей среде, проявляет все признаки интровертизма, не очень любит маленьких детей. “You name it!” как говорится.

Но я уже писала в одной из своих статей по поводу отдавать ли и когда отдавать – мы приняли такое решение, теперь вопрос стоит в том, как сделать это максимально комфортно для ребенка.

Кстати напомню, что у меня еще есть статья про то, как выбрать детский сад для малыша – это тоже важный шаг на пути мягкой адаптации.

А вот на днях я наткнулась на прекрасную книгу Анны Быковой (я ее фанат теперь) «Мой ребенок с удовольствием ходит в детский сад», прочитала запоем за 2 дня и очень хочу суммировать полученные оттуда знания.

Почему я доверяю Анне и ее мнению?

Потому что она долгое время работала воспитателем в детском саду и потом детским психологом, специализирующимся в том числе и на этом вопросе. Вся ее книга – это реальные примеры реальных детей и их родителей.

Опираясь на эти примеры она дает развернутые комментарии о том, что делать нужно, а чего нет.

И пусть я не со всем согласна, в целом я считаю это очень хороший способ извлечь максимум информации по теме при минимуме временных затрат.

Мои выводы

Как обычно, я не хочу пересказывать книгу, я хочу сформулировать и структурировать основные мысли, оставшиеся у меня после прочтения, чтобы запомнить и применить.

Таким образом, в моем представлении, работа по адаптации и подготовке должна идти в 2 направлениях, причем именно в таком порядке:

1) подготовить родителей, то есть самих себя, морально и настроить позитивно

2) подготовить малыша, помочь ему осознать и принять новый опыт

Итак,

Подготовка родителей

Условие 1
Осознать, что садик действительно необходим

Это реально непростой вопрос, если кто-то из родителей не ходит на работу в офис, или есть бабушки, которые могут присмотреть за деткой. Вроде ж можно не напрягать ребенка, побыть с ним дома…

И вот здесь, как я понимаю, начинается корень всех проблем. Если садик – не необходимость, а «попробуем, не понравится, перестанем», то он точно не понравится, и ребенку там будет плохо, и адаптация будет проходить медленно. Потому что если мама плачет, папа грустит, бабушка бьется в истерике, то малыш так тем более думает что-то типа «какого хрена??»

Вопросов обычно не возникает, если в садик ходить надо, и других вариантов нет. Тогда никто вроде и не спрашивает, нравится или нет, потому что просто надо. И удивительно, но Анна говорит, что такая позиция неизбежности – повседневности – ожидаемости – предсказуемости делает привыкание легче, и в садике становится реально интересно скорее.

Условие 2
Быть готовым к слезам

Слезы и истерики при расставании – это совершенно нормальная реакция. Ну было бы странно, действительно, если б малыш с радостью сразу отпускал маму и бежал к мало знакомой тете и детям.

Кстати бывает и такое, но все-таки в большинстве случаев ребенок от 1,5 до 3-х лет все-таки будет плакать. Поэтому надо себя морально подготовить к этому и не рыдать в ответ, хотя бы при ребенке.

Кстати чем спокойнее мама, тем легче малышу.

Но нужно отличать плач при расставании от непрекращающегося плача в течение долгого времени. Я из книги сделала вывод, что максимум возможно 20 минут плача. Если больше – прошу воспитателя звонить и забираю в этот день. Завтра новая попытка.

Условие 3
Уходя уходить

Важно быть готовым морально оставить ребенка и уйти. Не подсматривать из-за угла, не устраивать долгих проводов со слезами и обнимашками, а желательно в спокойном тоне объяснить малышу, что сейчас уходишь, вернешься тогда-то, любишь очень сильно, все будет хорошо. И все, счастливый путь.

Анна также настаивает на том, что в самом помещении детского сада (в группе) малыш сразу должен оставаться один, без мамы. Потому что если мама в той же комнате, то с чего вдруг ребенок будет общаться с какой-то другой тетей?

Анна в книге расписывает достаточно подробную схему идеальной адаптации, где мама с малышом сначала вместе со всеми гуляют во дворе, на следующий день мама на 10 минут отлучается, потом отлучается подольше и т.д. и т.п. Но в самом саду (в помещении) малыш сразу остается один, маму туда не пускают. И пусть время тоже постепенно увеличивается, но сразу без мамы.

Условие 4
Быть готовым к агрессии и истерикам

Малыш может начать выпускать пар. Анна настаивает, что это тоже нормально. Вроде был милый прекрасный малыш, а тут пришла мама и «Остапа понесло»: истерики по любому поводу, бросание предметами, укусы и т.д.

На самом деле ребенок так сбрасывает стресс: весь день он был зажат, вел себя в соответствии с правилами коллектива, старался и просто морально устал. И вот наконец-то пришла мама, а с мамой можно и пар выпустить.

А еще и проверить, действительно ли она любит его любым.

Ну и конечно понятно, что не надо ругаться и уж тем более наказывать в ответ. Надо спокойно останавливать «насилие», давать возможность выразить свои горести плачем, обнимать, целовать, рассказывать что-то интересное, отвлекать. Примерно в таком порядке.

Кстати тут интересный лайфхак: когда говоришь, что что-то нельзя, надо сразу показывать, что тогда можно. Например, нельзя кидаться машинкой в маму, но можно машинку с грохотом спустить с лестницы, пусть будет огромный «бабах» – и нервы успокоили, и мама цела осталась

Источник: http://www.happymamaquest.com/7-usloviy-myagkoy-adaptacii-rebenka-v-detskom-sadu/

Ссылка на основную публикацию