Навыки ребенка в два месяца

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: режим дня, рост и вес

Двухмесячный грудничок еще совсем кроха, но он уже активно познает мир. И пусть этот процесс для взрослых не так заметен, но для малыша произошло масса изменений по сравнению с первыми четырьмя неделями жизни. Он уже немного привык к окружающей его обстановке, к маме и папе.

Окружающие его предметы начинают приобретать все более четкие очертания, он учиться радоваться этой жизни. Хотя адаптивный период продлится еще долгое время, но все же второй месяц для малыша это время когда он уже более менее понимает чего ему ожидать от окружающей действительности.

Заплачет и прибегут взрослые, чтобы проверить как у него дела, улыбнется и ему улыбнуться в ответ.

Мама тоже потихоньку адаптируется к потребностям малыша, организованный к этому времени режим дня, хоть и нарушается, но все же вносит какую-то стабильность, по сравнению с первыми неделями.

Развитие ребенка в 2 месяца идет естественным, заложенным природой, путем, но это не отменяет активного участия взрослых в этом процессе. Самое главное для полноценного развития грудничка это объятья, любовь, поглаживания по коже, улыбки взрослых. Именно любовь, вместе с тактильными манипуляциями, успокаивает малыша и дает ему необходимые ресурсы для развития организма.

Режим дня ребенка в 2 месяца

Режим ребенка в 2 месяца в большей части состоит из сна. Его количество и качество помогают малышу расти и набирать вес и силы. Сон занимает у грудничка в этом возрасте примерно 17-18 часов в сутки.

Режим дня 2 месячного ребенка немного другой, чем в 1 месяц и маме необходимо под него подстраиваться. Важно, правильно организовывать сон и приемы пищи, чтобы у грудничка не сбивался суточный ритм, и он не попутал день с ночью.

Рекомендуется делать первое кормление примерно в 6.30, а последнее в 23.00. Это позволит грудничку спать более длительно ночью. При грудном вскармливании будет несколько ночных кормлений, а вот при искусственном одно, а некоторые дети и вовсе не просыпаются ночью для того чтобы покушать.

Ребенок в два месяца должен обязательно гулять с мамой на свежем воздухе. Прогулки укрепляют иммунитет малыша, и позволяет ему крепче спать в течение дня.

Гигиена малыша прежде всего. В этом возрасте малыши производят акт дефекации после каждого кормления, поэтому очень важно вовремя менять им подгузники и очищать кожу от загрязнений. Своевременная смена грязного и мокрого подгузника это профилактика опрелостей у грудничка.

Купание малыша также обязательная ежедневная процедура. Она расслабляет грудничка перед сном, очищает его кожу от пролитого молока или пыли. Но ванночки в этом возрасте это не столько очищение кожи, сколько успокаивающие процедуры.

Физиологические показатели развития 2 месячного ребенка

Развитие детей в 2 месяца в первую очередь определяется по прибавке в весе, росте, окружности головы. За второй месяц жизни грудничок прибавляет в весе почти килограмм и вырастает в среднем на 3 сантиметра.

Нормами прибавок в этом возрасте считаются:

• Мальчики

  • вес 4,9-6,3 кг,
  • рост 56,4-60,4 см.

• Девочки

  • 4,5-5,8 кг,
  • 55,0-59,1 кг.

Рост ребенка в 2 месяца происходит ускоренными темпами, мозг увеличивается в объеме, поэтому улучшается зрение и восприятие окружающих предметов.

Но 2 месяца это и первые проблемы – начинаются колики. Проблема в том, что желудочно-кишечный тракт грудничка еще не функционирует, так как положено и его реакция на грудное молоко или смеси может быть не всегда положительной.

При коликах очень помогает теплая пеленочка на животе и массаж. При коликах нужно чтобы отошли газы, для этого ребенка нужно приставить к плечу, либо согнуть ножки в коленях и приложить их к животику.

Такой массаж облегчит работу желудка.

Что умеет ребенок в 2 месяца

Всего 8 недель от роду, но малыш уже учится держать головку, если положить его на животик. Делать ему это совсем непросто и 10-15 секунд отнимают много сил у малыша.

Зато теперь он много улыбается и даже смеется. Он уже узнает маму и папу и очень радуется при их появлении. Малыш проявляет эмоции, он плачет, если голоден или мокрый.

Эмоции проявляются не только звуком, но и мимикой лица.

Младенец реагирует на звуки, громкие звуки его не тревожат и он может спокойно спать при них, а вот резкий звук способен испугать ребенка. Очень чутко малыши относятся к настроению мамы и ссорам родителей. Связь у младенцев с мамой очень тонкая и они также расстраиваются, когда ей плохо и радуются когда хорошо.

Вот что должен уметь ребенок в 2 месяца:

  1. Охотно общается при помощи гласных звуков. Он гулит, кряхтит и плачет, а иногда даже смеется.
  2. Пытается распрямлять все чаще пальчики на руках.
  3. Реагирует на голос, пытается повернуть голову в нужном направлении.
  4. Видит очертания предметов, хотя они для него еще не приобрели многомерности.
  5. Следит глазами за игрушкой, которая расположена на расстоянии 15-50 см от глаз.
  6. Концентрирует взгляд на одном предмете.

Малыш старается все затянуть в рот, пеленку, погремушку, другие предметы. Ему очень важно все попробовать, это его первые ощущения, которые позволяют понять отличия одного предмета от другого.

Сколько ест ребенок в 2 месяца

Еда в любом возрасте это источник сил и энергии. Для младенца очень важно сбалансированное питание. У грудничков объемы потребляемого молока не контролируется, а грудь дается по требованию.

Грудное молоко идеально для ребенка и содержит все необходимые микроэлементы. Однако мама должна строго следить за собственной диетой.

Не стоит увлекаться излишним потреблением белковой пищи, потому что белок тяжел для детского желудка и может вызвать ненужные проблемы у ребенка.

При искусственном вскармливании важно соблюдать дозировку питания и время кормлений. Между кормлениями должно проходить 3-3,5 часа. Это очень важно, потому что смесь переваривается не раньше чем через 3 часа.

Сколько должен съедать ребенок в 2 месяца? Есть выверенные дозировки, которым необходимо следовать. В этом возрасте малыши съедают за один раз около 150 мл. Для более точных расчетов стоит применить формулу, где вес грудничка делится на 6, полученная сумма это суточная норма миллилитров, которые делятся на количество приемов в сутки.

Малыш, который просит пищу раньше чем через 3 часа не доедает свою норму, это сигнал к тому, что нужно проследить за количеством потребляемого молока.

Как развивать ребенка в 2 месяца

Занятия с ребенком с 2 месяца заключаются в постоянном общении голосом. Важно чтобы взрослые использовали различные интонации в речи, кроме крика конечно. Нужно тренировать слух ребенка, для этого следует заходить за головку и звенеть погремушкой или что-нибудь говорить, чтобы малыш реагировал и поворачивал голову на звук.

Тренировка зрения происходит при помощи игрушки или другого предмета, который подносится к глазам на расстоянии 15-50 см. Нужно чтобы грудничок зафиксировал свой взгляд на предмете, а потом медленно вести его сначала в одну сторону, а потом в другую.

Массажик пальчиков на руках и ногах тоже благотворно влияет на развитие ребенка на 2 месяце жизни.

Больше общения, выражение эмоций не только голосом, но и мимически, поглаживания, постукивания – вот главные занятия в 2 месяца малыша.

Главное чтобы малыш в 2 месяца был любим, обласкан, сыт и хорошо спал. Тогда он будет набираться сил не по дням, а по часам, что является нормой для этого возраста.

Источник: http://amalutki.ru/razvitie/malyshu-2-mesyaca.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: календарь развития ребенка

Спустя первый месяц жизни малыш перестает быть новорожденным. Отныне его принято именовать ребенком грудного возраста, вплоть до первого празднования Дня рождения.

Грудничок уже несколько пообжился дома, а родители, отойдя от стрессов, начали понимать, что вообще происходит, и что это теперь надолго.

Давайте выясним, чему научился, что узнал и что должен уметь ребенок в 2 месяца, как он взаимодействует с другими членами семьи и доносит до них свои мысли.

Физические параметры: нормы роста, веса и другие

За второй месяц ребенок набирает еще около 800 граммов, то есть становится на четверть тяжелее, нежели месяц назад. Если считать от рождения, то его вес стал примерно в полтора раза больше, и еще через пару месяцев он удвоится.

Как и за первый месяц, за второй малыш вырастает примерно на 2-4 сантиметра. Соотношение массы тела и роста в квадрате, то есть индекс массы, составляет 14,3-17,8 кг/м2.

Если показатели меньше нижней или больше верхней границы, следует посоветоваться с педиатром — возможно, потребуется откорректировать питание или получить консультацию у специалиста узкого профиля.

Окружность головы в этом возрасте увеличивается, как и в первом месяце, еще примерно на два сантиметра, как, впрочем, и окружность грудной клетки. Голова по-прежнему немного больше груди, но им вскоре предстоит сравняться, после чего соотношение изменится.

Развитие малыша

За второй месяц кроха все больше обживается во внешнем мире, а мама уже понимает его «язык», которым он располагает — плач и крик. По его характеру вполне можно распознать, когда ребенок хочет есть, испытывает дискомфорт, скуку, боль. Двухмесячный ребенок бодрствует около пяти часов в сутки, их он посвящает изучению мира.

Физическое

Ослабляется физиологический гипертонус в мышцах-сгибателях, и маленькому исследователю «достаются» его конечности, которые он начинает ощущать и потихоньку учится ими пользоваться.

Его движения еще хаотичны, он пока что их «примеряет», изучает, как тут все устроено.

Мышцы шеи и спины уже способны в течение нескольких десятков секунд удерживать поднятую головку, а также поворачивать ее в ту сторону, откуда доносится необычный звук.

Изо дня в день улучшается зрение, уходит косоглазие за счет того, что мышцы глаз работают скоординировано. Ребенок целенаправленно следит за движением предмета и останавливает на нем взгляд, если движение прекращается. То же и с людьми, которые ходят мимо него, особенно если они при этом что-то говорят, то есть производят звук.

Узнайте, что должен уметь ребенок в 3, 6, 9 месяцев.

Но не только за движущимися предметами способен наблюдать двухмесячный карапуз, с не меньшим интересом он рассматривает статично расположенные яркие вещи, находящиеся на полуметровом удалении.

Несмотря на то, что пальчики еще сжаты в кулачок, малыш уже протягивает ручку к интересному предмету, ударяет по нему, поскольку еще не в состоянии взять.

Как установили ученые, на ладонях находятся активные точки, имеющие связь с корой головного мозга. Между двумя и тремя месяцами у детей возникают движения, с помощью которых люди ощупывают что-либо.

В этот момент включается тактильный анализатор коры полушарий головного мозга.

Пальцы рук в схеме развития нервной системы стоят на особом месте, поскольку их движения влияют на высшую нервную деятельность.

Развивается и слух — вы можете наблюдать, как ребенок замирает, если возле него погреметь погремушкой, анализируя, откуда звук доносится, потом поворачивает в сторону источника головку. Он уже научился отличать родные голоса еще на первом месяце, а теперь одаривает их владельцев радостной улыбкой.

Бодрствуя, ребенок в 2 месяца пребывает в непрерывном движении, так происходит развитие его мускулатуры и координация движений. Когда он утомляется, то засыпает, отвернув голову от раздражающих факторов — света, шума и тому подобного. Если уложить его спать на боку, малыш может сам во сне перевернуться на спину. Положенный на живот двухмесячный малыш станет тянуть голову вверх.<\p>

Психическое

Не менее стремительными темпами происходит развитие психической сферы. Возрастает способность сосредотачиваться, реакции приобретают большую осмысленность. Продолжается угасание врожденных рефлексов, бразды правления все больше отходят в ведение сознания.

Как и прежде, основным способом коммуникации является плач, но он приобретает всевозможные оттенки, по которым внимательная мама без труда понимает, в чем именно в данный момент нуждается ее чадо, что оно стремится сообщить родителям.

Помимо плача появляются звуки, которые в скором будущем перерастут в гуление. Это гласные звуки, произносимые ребенком нараспев.

Издавая их, он к ним внимательно прислушивается, будто певец, которому требуется распевка для дальнейшего пения. Так у детей начинает развиваться речь.

<\p>

Такой, на первый взгляд, несмышленыш уже спустя два месяца жизни улавливает причинно-следственные связи. Например: я закричал — ко мне подошли, я «заговорил» — мне ответили, но на ручки не взяли.

Радость ребенок в 2 месяца уже умеет выражать с помощью улыбки, что является универсальным средством невербальной коммуникации. Это умение он приобрел в результате предыдущего общения с родными людьми, наблюдая за их мимикой, анализируя и копируя ее.<\p>

Навыки и умения

Перечень навыков, присущих ребенку в 2 месяца, несколько увеличивается в сравнении с тем, что был составлен по итогам первого месяца:

  • малыш радостно улыбается в ответ на ласковую речь, исходящую от родного человека;
  • концентрирует свой взгляд на движущемся предмете, следит за ним, пока он находится в поле его зрения;
  • на звук поворачивает голову в поисках его источника;
  • в ответ на обращенную к нему речь очень оживляется, активно двигает конечностями;
  • предпринимает результативные попытки удерживать голову из лежачего положения;
  • если вложить в ручку игрушку, удерживает ее в ладони, крепко сжимая;
  • наслаждается произнесением гласных звуков, вокализирует их;
  • может повернуться на спинку, если его уложить на бочок;
  • в значительной степени уменьшается непроизвольное сокращение мышц, пребывающих в тонусе; ребенок даже способен в течение некоторого времени сохранять спокойную позу, раскинув в стороны конечности.

Отклонения от развития

Рефлексы у детей в 2 месяца постепенно затухают, и врач оценивает развитие нервной системы уже по сознательным реакциям и навыкам, что они приобрели за прошедшее время, действиям, которые они должны уметь совершать. Сигналом к дальнейшему разбирательству, поиску и исключению причин для различных отклонений и патологий являются следующие признаки:

  • неумение оторвать голову от поверхности на пять сантиметров и удержать ее недолго в таком положении;
  • движения руками и ногами несимметричны;
  • не прослеживает взглядом движение предмета;
  • не копирует мимику близких;
  • не пытается определить местонахождение источника звука, не прислушивается к нему и не анализирует;
  • не поддерживает зрительный контакт с мамой, когда она обращается к нему с ласковой речью.

Развивающие игры и упражнения с 2-месячным ребенком

Не стоит сидеть сложа руки в надежде на то, что ребенок и сам как-нибудь разовьется в интеллектуальную личность. Чем он моложе, тем у родителей больше шансов натренировать органы чувств своего чада, обеспечить его множеством нейронных связей.

Важно! Если вы услышали «призыв к диалогу» малыша в виде гуления, отзывайтесь на приглашение в обязательном порядке, иначе ребенок поймет, что это не работает и перестанет гулить, а это может оказаться опасным для дальнейшего развития речи, нарушить эмоциональное развитие и коммуникативные навыки.

Игры

Не стоит думать, что с ребенком в 2 месяца играть пока не во что и незачем — это неверный подход.Как раз именно в этом возрасте можно и нужно тренировать органы чувств, развивать их.

  • Расположив источник звука (погремушку, колокольчик и тому подобное) сбоку от ребенка, начать извлекать из него звуки, добившись поворота головки в эту сторону, перенести источник в противоположную и снова извлечь звук.
  • Вкладывать в пока еще зажатую ладонь малыша игрушки, которые он мог бы удерживать в течение какого-то времени. Такое упражнение подготовит ручку к хватанию предметов ладонью в дальнейшем.
  • Подвесить над кроваткой погремушки, гирлянду или мобиль так, чтоб малыш мог до них дотянуться, размахивая конечностями. Вскоре он поймет, что нужно делать, чтоб цветное великолепие пришло в движение, и сможет себя развлекать, заодно развивая мышцы.
  • Выложив ребеночка на живот, положить перед ним яркую игрушку. Заинтересованный, он поднимется на предплечьях, приподняв головку и грудь в попытке получше рассмотреть интересную вещь.
  • Очень полезны пальчиковые игры вроде «сороки-вороны». В процессе ритмичного чтения стишка отгибаются и перебираются пальчики крохи, массаж воздействует на речевые центры, расположенные в мозгу, а также на пищеварительную систему.

Разговаривают с малышами, используя подчеркнуто выраженную мимику и преувеличенную артикуляцию, чтобы им удобнее было копировать. Речь должна быть ласковой и эмоциональной, интонации — разными. Еще с внутриутробных времен детям поют песенки и читают стишки, и прекратить это занятие придется еще очень нескоро.

Упражнения

В два месяца продолжаем делать массаж, которому научились ранее. Он состоит из поглаживаний и потряхиваний, нежного растирания мышц и массажа животика вокруг пупка по часовой стрелке. Можно добавить различные предметы для увеличения спектра тактильных ощущений — например, мячики с пупырышками, материалы различной фактуры и тому подобное.

Массаж также необходим для облегчения боли при коликах, которые бывают у деток в первые три месяца. Выложив кроху на спину, подтягивают повыше его ножки и массируют животик круговыми движениями по часовой стрелке: именно в таком направлении расположен кишечный тракт у человека.

Выкладывания на живот также способны облегчить положение, особенно если при этом ребеночка поглаживать, побуждая таким образом расслабить мышцы.<\p>Важно! Только в двухмесячном возрасте у малышей появляются слюни, и совсем скоро их станет так много, что впору повязывать слюнявчик.

У такого обильного слюновыделения есть свое прикладное назначение. Поскольку младенцы знакомятся с миром в большой степени через рот, необходимо качественно промывать его, удаляя грязь и микробы. Кроме того, ферменты слюны младенцев очень активны, так что малыша, который тащит в рот все, что ему попалось, можно считать в относительной безопасности.

Не стоит забывать выполнять ежедневную нехитрую гимнастику, которая, помимо пользы для мускулатуры, принесет обоим радость общения и удовольствие побыть вместе. Ее рекомендуется делать утром, за полчаса до еды, но при этом ребенок еще не должен испытывать дискомфорт по причине голода.

  1. Уложив чадо на спинку, по очереди поднимают и опускают его руки.
  2. Проделывают то же самое одновременно.
  3. Разводят ручки по сторонам и скрещивают их перед грудью, чтобы правая и левая оказывались сверху поочередно.
  4. Вытягивают руки вперед поочередно, как при работе с боксерской грушей.

  5. Двигают ножками, будто малыш едет на велосипеде.
  6. Сгибают ножки в коленях, подтягивая их к животу.
  7. Придерживая за подмышки, упирают ножки ребенка в твердую поверхность, от которой ему полагается отталкиваться.

Режим дня для грудничка

Хорошо выспавшийся ребенок бодр и активен, он с удовольствием изучает мир вокруг себя, хорошо кушает и динамично развивается. Если он не выспится, будет капризным и вялым. В два месяца общее количество сна составляет не меньше 16-ти часов. Здорового утомившегося ребенка достаточно положить в кроватку, сон его одолеет без дополнительных укачиваний и прочих специальных мероприятий.

Если у такого маленького ребеночка нарушен сон, этому обязательно должна быть причина, которая кроется в дискомфорте. Квест для мамы (и, возможно, врача) — определить, в чем заключается дискомфорт и устранить его причину.

<\p>Важно! Если укладывать младенца в одно и то же время, а соответственно, кормить тоже, проблем со сном возникать не должно.

Немного поработав на режим, вы впоследствии заставите его работать на вас, ведь привыкший есть и спать в определенное время ребенок будет без проблем самостоятельно засыпать, а впоследствии и кушать.

Для сна ребенку требуется:

  • удобная кровать с «правильным» матрасом и без подушки;
  • свежий воздух (проветренная комната);
  • ровная поверхность без замятин и складок на простыне;
  • затененное окно, если солнечные лучи бьют прямо в него;
  • чистый подгузник;
  • сытый желудок.

Перед сном для более крепкого и продолжительного сна детку следует искупать, совместив гигиеническую процедуру с гимнастическими занятиями и закаливающими мероприятиями.

Не удивляйтесь, если окажется, что ребенок лучше спит при равномерном шуме, например, в машине, нежели в полной тишине.

Он девять месяцев жил в материнском организме, где ему никогда не доводилось бывать в тишине.

В таком возрасте груднички питаются исключительно материнским молоком или адаптированной смесью, съедая по 120-140 миллилитров за один раз и около 900 миллилитров в сутки.

Даже если вы избрали себя кормление по требованию, скорей всего малыш установит для себя график с трехчасовыми или около того интервалами между приемами пищи, поскольку он является наиболее физиологичным и рациональным. Это не значит, что следует непременно выдерживать 3 часа и ни минутой меньше. Не стоит мучить голодом дитя, если оно уже успело проголодаться и требует пищи. Особой роли плюс-минус полчаса не играет.

Гулять на улице уже можно по полтора часа за один раз в теплое время. Лучше это проделывать до 11 часов утра и после 16 часов вечера, избегая попадания прямых лучей солнца. Оптимальной является разреженная тень от крон деревьев, сквозь которую лучи все-таки пробиваются. Ультрафиолет необходим для синтеза важного для профилактики рахита витамина Д.

Если время года холодное, то следует позаботиться, чтоб ребеночек был хорошо укутан, и срок прогулки в зависимости от погодных условий можно сократить. Если уличная температура ниже -10°С, будет благоразумно отказаться от прогулки с двухмесячным крохой.

На свежем холодном воздухе малыши предпочитают спать, тепло и уютно укутанные в своих колясочках. Когда же тепло, им интересно изучать мир, в чем взрослые должны всячески помогать и способствовать: вынимать из коляски, показывать все вокруг и рассказывать, много говорить. Утомленный, ребенок быстро отключится после такого насыщенного приключения.

Разумеется, места для прогулок желательно выбирать почище, где меньше или вовсе нет машин, промышленных предприятий и тому подобного.

Итак, вы уже воочию убедились, что проживший всего два месяца малыш многому научился, приобрел определенные навыки, и продолжает разносторонне развиваться. Ваша задача — всячески способствовать ему в этом, участвовать в формировании его личности, тем более что это совсем не сложно и приносит удовольствие всем участникам процесса.

Источник: https://agu.life/bok/1228-rebenok-v-2-mesyaca-kalendar-razvitiya.html

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: физическое и психическое развитие

Новорожденный ребенок, которого только-только привезли из роддома, в основном спит и ест. Но он очень быстро растет и развивается, поэтому полезно знать, что должен уметь ребенок в 2 месяца, какой ему нужен режим.

В первый год жизни новые навыки появляются очень часто, ведь младенцу так много предстоит освоить.

Родителям же стоит внимательно наблюдать за этим процессом, чтобы не просто радоваться успехам своего чада, но при необходимости помочь ему.

Особенности физического развития ребенка в 2 месяца

Груднички растут очень быстро. Конечно, у всех свой темп, но можно обратить внимание на средние значения веса и роста. Считается, что с месячного возраста ребенок должен набрать 800 г и подрасти на 3 см. Меняются и остальные показатели: увеличивается объем грудной клетки и обхват головы.

Первое, на что можно обратить внимание, когда речь идет о физическом развитии, — насколько хорошо малыш умеет держать головку. Если у месячного крохи мышцы совсем слабые, то к концу второго месяца жизни они значительно окрепнут.

Ребенок уже способен уметь удерживать ее на несколько секунд в положении лежа на животике и даже поворачивать в стороны. Но все же стоит помнить, что контролировать свои движения у младенца плохо получается.

Поэтому когда взрослые держат его на руках, они обязательно должны поддерживать его голову.

Двигается карапуз более осознанно, теперь им руководят не только врожденные рефлексы. Кроме того, что он умеет поднимать и держать голову, ребенок пытается двигать руками и ногами. Это становится возможным, так как гипертонус, свойственный новорожденным детям, начинает уходить. Зато появляется тонус в мышцах-разгибателях, который и дает возможность осваивать новые движения.

Режим немного меняется, так как увеличивается время бодрствования.

Зрение, слух и речь

Меняется и зрение малыша, который теперь не так сосредоточен на своих ощущениях. Теперь ему удается изучать мир вокруг. Хотя зрение еще далеко от идеала: когда ребенку 2 месяца, сфокусироваться на быстро движущихся предметах и мелких деталях не получается.

Но какой-либо крупный предмет, игрушки, расположенные на некотором расстоянии от него, карапуз видит и может изучать долго. Особенно мамино лицо. Но вряд ли мама сможет длительное время стоять, склонившись над кроваткой. Так что есть смысл подвесить крупные игрушки.

Цветовое зрение только начинает формироваться, малыши получают первое представление о том, что мир вокруг полон красок, игрушки могут быть желтыми или зелеными.

Также кроха может заинтересоваться своими ручками — внимательно их разглядывать, сгибать и разгибать пальчики. Это нормальный этап развития. Так как гипертонус уходит, кулачки у ребенка уже не сжаты. Вот малыш и пробует это делать.

Такие движения очень важны как для физического, так и психического развития. У него уже хорошо сформировано осязание: кроха умеет реагировать на ласковые прикосновения, ему интересно, когда к ладошкам прикасаются тряпочками из разных тканей или твердыми предметами.

Можно использовать игрушки. Для него это способ познавать мир.

По-прежнему у карапуза сильны те же рефлексы, что и у месячного ребенка.

  • Хватательный. Малыш все так же уверенно держит мамины пальцы или игрушки, которые вкладывают ему в ручку. Полезно давать ему вещи самой разной величины, гладкие или фактурные.
  • Сосательный. Новорожденный сосет не только грудь, но и все, что попадает в его ротик, будь это игрушки или краешек пеленки. Он способен уметь осознанно сосать свой большой палец, а не только когда он случайно оказывается в ротике.

Слух ребенка также улучшается, хотя пока воспринимаются не все звуки. Но дети реагируют на темп речи родителей. Если она спокойная, то и движения его плавные и размеренные. Услышав быструю громкую речь, малыш двигается рывками.

Ему интересны новые звуки. Карапуз реагирует на них, замерев, прислушиваясь, может уметь поворачивать головку к источнику шума. Пора использовать игрушки с шумовыми эффектами. Особенно нравится крохе слышать человеческий голос. У малыша появляется так называемый «комплекс оживления», которым он встречает близких людей:  активно машет ручками и ножками, улыбается, издает звуки.

Двухмесячный ребенок пытается повторять речь родителей. Пока у него получаются только гласные, которые он как бы пропевает. Эти навыки — первые шаги к гулению. Взрослым рекомендуется повторять эти звуки, словно вступая с малышом в диалог. Это будет стимулировать его речевой аппарат.

Психическое и эмоциональное развитие

Психическое развитие ребенка в 2 месяца также не стоит на месте. Дети понемногу начинают проявлять свою индивидуальность. Мама может научиться распознавать, как кроха реагирует на те или иные события, уже знает, насколько мальчик или девочка спокойны или, наоборот, активны.

Эмоции становятся более разнообразными, малютка улыбается, меняется даже плач. По-прежнему это основной способ показать, что крохе что-то нужно.

Но если у месячного карапуза плач практически однообразный, то в два месяца уже можно разобрать, когда дети кричат от голода, а когда от того, что у них болит животик.

Как и прежде, третий месяц жизни характеризуется тем, что лучший способ успокоить новорожденного — дать ему грудь. Близость к маме, ощущение ее тепла, стук ее сердца дает возможность малышу почувствовать себя в безопасности.

Родители — основной источник информации для ребенка. Полезно часто прикасаться к нему, много разговаривать. Хорошо, если речь будет эмоционально окрашенной, сопровождаться выразительной мимикой и жестами.

Также стоит постараться сделать так, чтобы двухмесячный карапуз наблюдал артикуляцию. В режим в этот период жизни входят гимнастика и купание, их рекомендуется сопровождать ритмичными потешками.

Они обычно содержат звукосочетания, которые легко повторить.

Одно из важных достижений, которое особенно радует родителей — к концу второго месяца жизни ребенок уже улыбается.  Теперь он делает это не только во сне, как новорожденный, а улыбается осознанно, когда чему-то рад. Чаще всего улыбку можно заметить, когда взрослый наклоняется к малышу и заговаривает с ним.

Можно сделать вывод, что двухмесячный ребенок многое умеет:

  • может расслабиться и лежать спокойно;
  • грудничок делает попытки осознанных движений;
  • умеет держать головку, в положении лежа может поднимать на несколько секунд и грудь;
  • внимательно вслушивается в человеческие голоса;
  • рассматривает игрушки;
  • улыбается, особенно если взрослый тоже ему улыбается.

Питание двухмесячного ребенка

Но чтобы развитие было действительно полноценным, родители должны помогать крохе. Одна из важных задач — обеспечить правильное питание и режим. Только так кроха сможет получать достаточно нужных веществ и энергии.

Единственная еда, которая необходима ребенку в два месяца жизни, — грудное молоко или заменяющая его адаптированная смесь.

Лактация еще может быть не налажена, вполне вероятны сильные приливы молока, из-за которых образуются «комки» в груди. Способ нормализовать процесс вскармливания один — регулярно прикладывать малыша.

Уже скоро молоко перестанет вырабатываться в чрезмерном количестве, тогда проще будет установить режим.

Для новорожденного нет питания более подходящего, чем материнское молоко. Оно имеет уникальный состав, так что способно обеспечить конкретного ребенка всем необходимым для нормального роста и развития.

В нем присутствуют все нужные витамины и минералы. В большинстве случаев в первые месяцы жизни нет необходимости допаивать младенца водой, разве что на дворе очень жаркая погода.

Тогда можно ему предложить немного, но если он откажется, то настаивать не надо.

При этом кормящая женщина должна продолжать придерживаться диеты. Она не такая строгая, как в первый месяц жизни малютки, но многих продуктов лучше избегать.

К ним относится жирная и жареная пища, цитрусовые, некоторые продукты, которые способны спровоцировать повышенное газообразование, например капуста.

Вводить новые блюда в рацион следует аккуратно, начиная с небольших порций. Нужно наблюдать, будет ли на них реакции у крохи.

Если у мамы по какой-либо причине нет возможности кормить грудью, то адаптированная смесь поможет обеспечить полноценное развитие карапуза. Только его следует допаивать водой.

Режим малыша в 2 месяца

Режим кормлений при грудном вскармливании пока выдержать трудно. Чтобы наладить лактацию, рекомендуется прикладывать малютку по требованию. Между приемами смеси следует выдерживать интервалы около трех часов. Смесь неокрепшему организму сложнее переварить, на это потребуется больше времени.

Двухмесячный малыш может потихоньку привыкать к определенному распорядку дня. Режим пока не очень строгий, большую часть дня карапуз спит.

Третий месяц жизни характеризуется быстрым ростом, так что без длительного отдыха ему не обойтись.

Но если питание и другие дневные мероприятия будут происходить приблизительно в одно и то же время, то ребенку проще будет к ним привыкнуть в дальнейшем. Режим должен учитывать биоритмы малютки.

Как и месячного, ребенка нужно купать ежедневно. Лучше всего делать это перед ночным сном. Такой ежевечерний ритуал поможет настроить грудничка на отдых. Стоит сопровождать занятия потешками, ребенок обычно эмоционально на них реагирует, улыбается.

А если использовать для купания специальный круг, то дети получают возможность свободно двигать ручками и ножками, такая физическая активность поможет им лучше спать. Перед водными процедурами рекомендуется делать массаж и гимнастику.

Режим должен включать специальные упражнения, которые помогут укрепить мышцы.

Двухмесячный карапуз может уметь довольно много. Он улыбается, эмоционально реагирует на присутствие родителей, его интересуют подвесные игрушки, он учится владеть своими ручками и ножками. Начинает формироваться режим. Забота и любовь взрослых — лучшая помощь для него в познании мира и овладении различными навыками. Тогда третий месяц жизни принесет новые умения.

Источник: http://TheRebenok.ru/razvitie/rebenok-v-2-mesyaca.html

Что любит и как развивается ребёнок в 10 недель?

Каждая мама 10-недельного малыша знает, что такое изматывающие бессонные ночи. Именно в этом возрасте грудничок особенно беспокоен и возбудим. Он просыпается и плачет, не реагирует на укачивание, и даже грудь иногда не может его успокоить.

Все, что вы можете сделать, так это набраться терпения и максимально облегчить малышу жизнь. То есть строго следовать режиму сна/кормления, не злоупотреблять визитами гостей, обеспечивать тишину во время сна и быть ближе к своему чаду.

Как изменилась ваша кроха к возрасту 2,5 месяца?

Смотрите, подробный календарь развития ребенка с рождения до 3 лет по месяцам

Физическое развитие малыша в 10 недель жизни

Для вашего чада 10-ти недель — это период ускорения. Ускорения в физическом развитии, психологическом, эмоциональном.

  • Малышу уже маловаты первые распашонки, и его рост — 59-63 см.
  • Вес — около 5000-5600 г. Недельная прибавка — около 200 г.
  • Окружность головы постепенно приближается по показателям к окружности грудной клетки, хотя пока еще голова больше.
  • Стул и мочеиспускания Стул — от 5-8 раз/сутки до 1 раза за 2-3 дня (все индивидуально).Мочеиспускания — частые, хотя иногда малыш способен проснуться абсолютно сухим, на радость маме.
  • Сколько мы спим?Спит кроха по-прежнему 17-18 часов, иногда 16. Ночной сон -– около 10-11 часов с небольшими перерывами на «перекус».
  • ЗрениеВ 2,5 месяца кроха видит уже не на 50 см, а на 2-3 метра, и с удовольствием фиксирует взгляд на всех движущихся предметах, лицах, питомцах и игрушках. Возможно небольшое косоглазие, которое пройдет к 4-м месяцам.
  • ДвиженияДвижение рук/ног пока еще больше хаотичное, но ребеночек уже предпринимает попытки подчинить себе ножки и ручки.
  • Кормление Кушаем по-прежнему около 130-150 г за 1 порцию. Всего за сутки съедаем 800-900 г.Если даже грудного молока маловато, обязательно прикладываем чадо сначала к груди и только потом — на докорм, к бутылочке!Число кормлений сейчас составляет 6-7 в сутки, из них 4-5 дневных и 2 ночных. Интервал — 3,5 часа (ночью длиннее).
  • ПрогулкиДо 6 раз в день — обязательно и в любую погоду. Исключение — мороз ниже минус 12-15 градусов и сильный ветер. Спать желательно также на свежем воздухе.

Новые достижения ребенка 2,5 месяцев

Ни одного дня в возрасте до 1 года не проходит без новых достижений и изменений.

Стоит вам подойти к кроватке, а кроха уже улыбается вам всем своим существом, улыбкой, взглядом и взлетом ручек и ножек. Каждый новый день для мамы и на этой неделе богат новыми радостями.

Что умеет малыш в возрасте 2,5 месяцев?

Движения

  1. Начинает координировать свои движения. Отмечается прогресс в контроле мышечной деятельности конечностей, шеи, головы.
  2. Ножки и ручки постепенно избавляются от тонуса, в лежачем положении растягиваются, разгибаются.

    Хотя полностью от тенденции к согнутому положению кроха еще не избавилась.

  3. Лежа на пузике, малышок опирается на предплечья и локти, пытается отталкиваться ножками и держать головку (около 15-30 сек.).
  4. Ручки уже не сжимаются так сильно в кулачки — пальчики разгибаются.

  5. При поддержке мамы подмышками карапуз держит головку и машинально «шагает», опираясь на кончики своих пальцев, либо упирается о поверхность стопами.

  6. Переворачивается на бочок с положения «на спине» и на бочок с положения «на животике», а каждый второй малыш — со спинки на животик.
  7. Если протянуть руки, кроха хватается за пальцы и пытается подтянуться и сесть.
  8. Умеет пить воду с ложечки.

  9. При прикладывании к груди сам находит сосок, приспосабливается, помогает ладошками.
  10. Целенаправленно и осознанно сосет палец.
  11. Начинает все пробовать на вкус.

  12. Находясь в вертикальном положении, кроха удерживает свою головку — она уже не «болтается» из стороны в сторону.
  13. Поворачивается на звук.
  14. Следит за объектами, которые расположены вокруг него в пределах 180 градусов.

Речь, звуки

  • Появляются гортанные звуки, лепет, связанные с буквой «х» гласные «е», «о», «а», «у».
  • Крик — пока лишь оптимальное средство для выражения недовольства: повелительный крик — от голода, беспокойный и беспрерывный — от неудобства (жарко, мокро и пр.), пронзительный с резким сгибанием коленок — от колик, монотонный, капризный — от усталости.
  • Хорошее самочувствие выражается лепетом, гулением, улыбкой.

Эмоции и игры

  1. Отвечает улыбкой на ласку, мамин голос, близость ее лица.
  2. Радуется во время купания.
  3. Пытается схватить яркую игрушку. Если попала в ладошку, то крепко схватывает, трясет, тянет в рот.

    Хватательный рефлекс уже вполне осознанный.

  4. Не лежит без дела — изучает, ощупывает, прислушивается, играет со своими ручками и ножками, рассматривает свои ладошки.
  5. Оживляется при появлении знакомых людей.

  6. Сгибает и разгибает пальчики на руках, изучает их, захватывает одну ладошку другой.

И еще одно изменение — запачканных подгузников становится меньше.

При взрослении созревает пищеварительная система крохи, большая часть молока усваивается организмом.

Правила ухода за малышом в 10 недель жизни: что стоит предусмотреть маме?

Проблем с грудными детьми — вагон и маленькая тележка. То высыпания, то колики, то опрелости, то беспокойство. Всего не перечислить. Остановимся на основных проблемах, возникающих к 10-й неделе жизни карапуза.

  • Красные пятна на щекахИм свойственно появляться как раз на 10-й неделе. Они болезненны, покрываются тонкой корочкой, отмечается зуд. Называются они молочными корками, это — проявление неправильного обмена веществ.
  • В этот период начинается и рахитПри появлении залысины, потливости, беспокойства карапуза, мокрых пятен на подушке, резкого запаха мочи сразу обращайтесь к педиатру!
  • Малыш начинает тянуть в рот все, что попадается ему в руки.Мамина задача — обеспечить абсолютную гигиену всех предметов, которые карапуз может пихнуть в рот. Будь то уголок одеяла, соска, пальцы или игрушка.
  • Режим сна/бодрствования (и кормлений, конечно) должен соблюдаться мамой и папой неукоснительно. Именно сейчас вы закладываете основу на будущее.
  • Отрастающие ноготки Растут они крайне быстро, после чего ломаются либо загибаются. Чтобы чадо себя не поцарапало, своевременно отстригайте ноготки.Лучше делать это во время сна — бережно, аккуратно, не оставляя острых кончиков, закругляя (ноготки на ногах закруглять не нужно).
  • Утренний туалет остается прежним — глазки протираем с помощью ватного тампона (прим. — предварительно смачиваем его в кипяченой воде), от внешнего уголка к внутреннему.Чистим ушки и носик скрученными из ваты жгутиками. Протираем ватным тампоном личико.
  • Купаем кроху хоть каждый день (температура воды — 36,5 гр.).С детским мылом — пару раз в неделю.
  • 30 минут в день выделяем на массаж и гимнастику Разглаживаем тело крохи теплыми ладонями, скрещиваем и разводим ручки в разные стороны, поворачиваем малыша с одного бока на другой, подтягиваем его за ручки.
  • Нервная системаЕе, как известно, надо беречь. Поэтому не злоупотребляем посиделками с гостями, телевизором, шумной музыкой и вообще всем, что возбуждает крохину нервную систему.
  • Если при рождении (либо в утробе) имела место гипоксия, то в этом возрасте начинают проявляться ее последствия.Симптоматика: плач и раздражительность, дрожащие руки и подбородок при крике/плаче, измененный мышечный тонус — сопротивление чада при попытке развести в стороны ножки или ручки, опирание только на пальчики (не на стопы) при попытке поставить его на ножки. При данных признаках обращайтесь к неврологу!
  • Акне Педиатры заверяют, что детское акне — норма (то есть пройдет). Проявляется обычно на шее и спине, на плечах.Протирайте малыша минимум раз в день теплой влажной тканью и обязательно насухо промакивайте тело, прежде чем одеть ребенка.

Развитие и игры ребенка 2,5 месяцев

Эта неделя не слишком отличается от предыдущей, и советы остаются прежними.

Чтобы ваш малыш развивался быстро и правильно, помогайте ему в игровой форме, не забывайте о тактильных ощущениях (близкий контакт — вот, что нужно сейчас крохе более всего), массаже, разнообразии игрушек, впечатлений.

  • МузыкаКатегорически не рекомендуется громкая и резкая музыка — только плавная, мелодичная, спокойная. А лучшей музыкой будет папин ласковый голос и мамина колыбельная.
  • Мышечная активность крохи способствует стимуляции психического развития.Поэтому максимально уделяйте внимание всем процедурам, сопровождая их упражнениями, поглаживаниями, телесным контактом.
  • Для повышения двигательной активности подвесьте перед малышом 2-3 яркие игрушки на таком расстоянии, чтобы он мог дотянуться (колечки, погремушки, неваляшки).На расстоянии 30-50 см развешиваем яркие рисунки с четкими деталями (меняем их, едва кроха начинает терять к ним интерес) — развиваем и зрительную активность. Например, рожицы в схематичном изображении.
  • Любимые цвета детей в этом возрасте — красный и желтый с оранжевым.
  • Погремушки Учитывая, что карапуз уже тащит игрушки в рот, выбираем погремушки, которые его не поранят и будут удобны. Никаких дешевых погремушек с шариками, которые могут рассыпаться от удара — только крепкие игрушки с закругленными концами, без заусениц, с удобными ручками.Лучший материал — мягкий и теплый на ощупь, безопасный для здоровья.
  • Разнообразим ощущения Не только погремушки можно вкладывать в ладошку малышу. Чем разнообразнее фактура и его ощущения, тем активнее развитие.Поэтому «ощупать» можно и деревянную ложку, и помпон от шапки, и венчик для взбивания яиц, и шарик из скомканной бумаги. Конечно, все делается под контролем мамы, чтобы ничего не попало в рот.
  • Экспериментируем со звуками Хорошо, если карапуз уже знает звук колокольчика и бабушкин голос, лай собаки и смех старшего брата.Но ведь есть еще звон металла, шуршание бумаги, переливчатые звуки неваляшки, пение птиц, звон монетки в коробке и многое другое. Экспериментируйте!
  • Не забываем про «сороку» с кашкой Эта игра нравится всем малышам без исключения. Зажимаем поочередно пальчики, водим по ладошке, рассказываем «сказку» — это полезно и для развития речи, и для мелкой моторики.К слову, чем активнее будет происходить развитие мелкой моторики, тем раньше потом ваше чадо начнет рисовать, правильно держать ручку, красиво писать и завязывать шнурки на ботинках.
  • Из полезных игрушек (помимо погремушек и неваляшек) сейчас можно добавить кукол и мягкие игрушки, подвески и мобили, различные развивающие коврики.
  • Тренируем зрениеЖдем, пока кроха зафиксирует взгляд на (например) красном шарике, и начинаем перемещать предмет то вверх/вниз, то вправо/влево.
  • Игра «попугай» Сейчас малыш начинает активно повторять за мамой гримасы. Воспользуемся этим в благих целях — для тренировки мышц лица.То есть высовываем язык, надуваем щечки, вытягиваем губы трубочкой, чмокаем и фыркаем. Все эти «таланты» пригодятся малышу для дальнейшего воспроизведения звуков.

В движениях кисти — прямая связь с речевыми зонами мозга.

Поэтому не скупитесь на свободные пятиминутки — развивайте чадо!

Вкладывайте игрушки в ладошки по очереди — то в левую, то в правую. Пусть это будут то пластиковые колечки, то палочки с ребристой поверхностью, то мягкие игрушки.

Только не отнимайте сразу — малыш должен не только схватить, но и удержать, изучить, почувствовать.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/razvivaemsya-i-uchim/chto-lyubit-i-kak-razvivaetsya-rebyonok-10-nedel.html

Развитие ребенка в 1,5 — 2 месяца, что он должен уметь делать и как развивать малыша в этот период

Дни летят быстро, и вот первый месяц позади. Проводя всё время с ребёнком, любящая мама научилась понимать и предупреждать его беспокойство. В семье вырабатываются новые правила и должный режим, жизнь вливается в своё русло.

Это очень ответственный период для обоих родителей. Помимо того, что мама осваивает премудрости ухода, кормления и распределения времени, нужно посетить множество специалистов, развивать малыша, следить за его здоровьем и делать это не в ущерб себе.

А папе по мере возможности нужно помогать маме, проявляя терпение и понимание.

Особенности физиологии в полтора и два месяца

Первые месяцы грудничок растёт очень интенсивно. Его органы и системы адаптируются к окружающей среде, а сам малыш инстинктивно тянется к маме. До года посещения педиатра происходят каждый месяц.

На приёме ребёнка измеряют, взвешивают, проверяют работу сердца и лёгких, наличие врождённых рефлексов, мышечный тонус, осматривают кожные покровы. Показатели антропометрических измерений могут зависеть от индивидуального развития ребёнка и от показателей при рождении.

При этом их отличие от нормы не является признаком патологии. После осмотра ребёнка педиатр делает вывод о его физическом развитии.

Грудничковый период — это время интенсивного роста и разватия ребёнка

От одного до двух месяцев ребёнок прибавляет около 800 г массы тела, рост увеличивается примерно на 3 см, а окружность головы и груди на 1–2 см.

До четырёх месяцев у детей можно обнаружить повышенный мышечный тонус. В большинстве случаев это нормальное явление. Малыш всю беременность был вынужден находиться в эмбриональной позе. После рождения его организм адаптируется к новым условиям постепенно, и также не спеша проходит и гипертонус.

Но иногда повышенный тонус мышц может быть неприятным симптомом какого-то заболевания. Например, так проявляет себя детский церебральный паралич, врождённые патологии головного мозга, длительная асфиксия (нехватка кислорода) в родах и др.

При заболеваниях этот симптом не является единственным, поэтому во время обследования и постановки диагноза врач учитывает общее развитие малыша, наличие рефлексов, данные УЗИ и компьютерной томографии.

Стул у детей в этом возрасте кашицеобразный и довольно частый, что зависит от типа вскармливания. Цвет его с рождения меняется на желтоватый. Кишечник в это время активно заселяет полезная микрофлора. Стул может отсутствовать в течение 1–3 дней, это не должно вызывать беспокойство у родителей.

Но если его нет более 4–5 суток — это повод обратиться к врачу. Пищеварение малыша нормализуется, но его по-прежнему могут беспокоить боли в животике и повышенное газообразование.

Помочь ребёнку справиться с этими неприятностями помогают некоторые приёмы: выкладывание на животик перед едой, прижимание согнутых ножек к животу, газоотводная трубочка, препараты против повышенного газообразования, тёплая пелёночка на животик (не грелка!), массаж живота по часовой стрелке.

Мама может выкладывать малыша к себе на живот, иногда её тепло успокаивает ребёнка лучше, чем остальные варианты. Часто положительный эффект на работу кишечника оказывает приём бифидо- и лактобактерий.

Срыгивание — обычное явление для детей этого возраста. Если малыш отрыгивает немного, не более 20 мл, то волноваться не стоит.

Когда объём выходящего обратно молочка очень большой, следует обратиться за консультацией к специалисту. Причиной этому могут послужить переедание, выкладывание на живот сразу после кормления или какие-либо заболевания.

Для предотвращения частых срыгиваний после еды малыша желательно 10–15 минут подержать столбиком.

Ношение ребёнка столбиком помогает предотвратить срыгивания

Спит малыш около 18 часов в сутки. На ночной сон приходится около 11 часов. Днём ребёнок отдыхает несколько раз от 20 минут до 3 часов. Сон на свежем воздухе обычно более продолжительный, чем в помещении.

Когда у родителей возникают вопросы, их обязательно нужно задать педиатру. Врач не наблюдает малыша 24 часа в сутки, и за 10–20 минут он может не увидеть какой-то важный симптом.

Врождённые рефлексы и приобретённые навыки: что должен уметь делать полуторамесячный и двухмесячный малыш

Многие рефлексы у ребёнка в этом возрасте ещё ярко выражены, некоторые угасают к 2 месяцам.

Основные рефлексы месячного ребёнка

  1. Сосательный рефлекс — малыш начинает активно сосать, когда в его ротик попадает либо грудь, либо соска. Угасание рефлекса происходит к концу года.
  2. Поисковый рефлекс — если провести рукой по щеке грудничка, то его головка поворачивается в ту же сторону, а ротик ищет грудь матери. Рефлекс может ослабевать к трём месяцам, полное исчезновение происходит к году.

  3. Рефлекс Бабинского — если провести по наружному краю стопы к пальцам, то происходит расхождение пальцев. Некоторые врачи считают наличие этого рефлекса нормой до года, но есть мнение, что такая реакция стопы на раздражитель — это признак патологии, и требуется консультация специалиста.

  4. Ладонно-ротовой рефлекс — когда происходит нажатие большим пальцем на ладонь ребёнка, он поворачивает головку и открывает рот. Угасание рефлекса должно происходить к трём месяцам.
  5. Рефлекс Галанта — если провести вдоль позвоночника, малыш изгибает спину. Рефлекс не проявляется после 4 месяцев.

  6. Хватательный рефлекс — при прикосновении к ладони чем-либо, ребёнок захватывает и удерживает предмет. Рефлекс пропадает примерно в 4 месяца.
  7. Рефлекс Робинсона — малыш постоянно стремится что-нибудь захватить и удержать в ручках. К 3–4 месяцам формируется условный рефлекс, выражающийся в том, что ребёнок берёт игрушки целенаправленно.

  8. Рефлекс ползанья Бауэра — если сделать упор на стопы ребёнка, находящегося на животе, он попытается ползти. Рефлекс исчезает к 4 месяцам.
  9. Хоботковый рефлекс — при лёгком прикосновении к губам ребёнка они вытягиваются в форме хоботка. Рефлекс угасает к 3 месяцам.
  10. Рефлекс опоры — если малыша поставить на стол, он плотно упирается в него стопами.

    Рефлекс сохраняется до 2 месяцев.

  11. Шаговый рефлекс — когда ребёнка, «стоящего» на опоре, слегка наклоняют вперёд, появляются шаговые движения. После 2 месяцев рефлекс не проявляется.

Шаговый рефлекс ещё называют автоматической походкой новорождённых

Если рефлекс отсутствует у малыша, когда он в норме должен наблюдаться, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Главная задача малыша в первый месяц — это адаптация и налаживание работы всех систем организма. Поэтому до двух месяцев грудничок не может похвастаться какими-то значимыми достижениями, но всё же ребёнок подходит к первому важному этапу в своём развитии — самостоятельному удержанию головки. А ещё этот период часто радует родных первой осознанной улыбкой малыша.

Достижения и умения ребёнка в 2 месяца

  • начинает осознанно улыбаться, видя взрослого и в ответ на улыбку и слова, обращённые к нему;
  • фиксирует взгляд на предмете, может какое-то время следить за его медленным перемещением;
  • узнаёт лицо мамы и внимательно рассматривает его;
  • реагирует на громкий звук поворотом головы;
  • с интересом смотрит на яркие игрушки;
  • оживляется при виде взрослого;
  • различает звуки, узнаёт голос мамы;
  • в положении на животе приподнимает головку и удерживает её несколько секунд;
  • непродолжительное время держит головку, находясь на руках у мамы;
  • произносит отдельные звуки: «а», «и», «о», «у»;
  • рефлекторно удерживает в руках предмет (постепенно это действие перерастает в условный рефлекс);
  • плачем зовёт маму при любом дискомфорте.

Плачем малыш зовёт маму

В этом возрасте ребёнок ещё очень мал, и родителям необходимо относиться к его действиям с особым вниманием. Не нужно переживать, если малыш освоил пока ещё не так много из возможного.

Главное, чтобы мама наблюдала прогресс в его развитии.

Когда что-либо в жизни малыша настораживает родителей, или кажется, что за прошедшее время ребёнок не проявил никаких навыков и умений, необходимо проконсультироваться со специалистом.

Правильный уход за ребёнком и питание: что нужно знать

Основные правила ухода остаются прежними. В этом возрасте утро малыша начинается с любящей мамы и завтрака. Дети, находящиеся на грудном вскармливании, едят по требованию. Дети, получающие смесь, питаются примерно 7 раз в сутки, размер порции рассчитывается.

Мама может заметить, что объём грудного молока снизился, и у неё начался лактационный криз. Не стоит сразу хвататься за бутылочку и давать её кричащему ребёнку, так как криз длится недолго. А малыши, которых начинают докармливать из бутылочки, могут отказаться от груди совсем.

Ведь получить питание с помощью соски намного проще, чем добывать его из груди. Ещё один минус докорма: ребёнка прикладывают ненадолго, потом он получает смесь, а у женщины вырабатывается столько молока, сколько сосёт ребёнок.

То есть когда ребёнок будет стараться высасывать даже капельки, поступит сигнал, что молока не хватает, и организм женщины начнёт вырабатывать его в большем количестве. Если мама намерена сохранить грудное вскармливание, нужно набраться терпения, и применять некоторые правила в этот период:

  • рацион должен быть сбалансированным;
  • есть необходимо не менее 5 раз в день;
  • пить побольше жидкости;
  • спать 7–9 часов в сутки;
  • не волноваться;
  • обязательно прикладывать ребёночка к груди чаще.

Грудное молоко представляет собой самую лучшую и полезную для грудных детей пищу

После завтрака начинаются гигиенические процедуры: смена подгузника, подмывание, умывание, протирание. Не следует подмывать ребёнка часто и с усердием, это может привести к неблагоприятным последствиям. Детское мыло или средство для мытья употреблять нужно не более 1 раза в день при сильном загрязнении. Подмывать необходимо под проточной водой.

Девочку мыть спереди назад, не затрагивая малые половые губы (при загрязнении можно протирать их стерильным маслом); мальчика в любом направлении, не отодвигая крайнюю плоть. Подгузник желательно сразу не одевать, а оставить малыша проветриться на 15–20 минут или более. Для профилактики опрелостей можно промазывать кожу и складочки специальным кремом.

Все средства должны соответствовать возрасту грудничка.

Пока ребёнок принимает воздушную ванну, его можно умыть:

  • личико умывают чистой водой;
  • глазки протирают по направлению к носу отдельными ватными дисками, смоченными в кипячёной воде;
  • носовые ходы обрабатывают вращательными движениями с помощью чуть влажных ватных жгутиков;

    Носовые ходы чистят чуть влажными ватными жгутиками

  • ушки чистят при необходимости тем же способом, как и носик;
  • складочки (на шее, подмышечные, паховые, подколенные, сжатые кулачки) также протираются влажным ватным тампоном для предотвращения потницы, затем промокают.

В этом возрасте ещё сложно организовать удобный режим дня, но какие-то основные моменты соблюдать можно, что облегчит родительские заботы в будущем и благотворно скажется на ребёнке.

Дети-искусственники едят в определённое время, дневной сон лучше совместить с прогулкой, а укладываться спать на ночь необходимо в одно и то же время. Длительность прогулки зависит от настроения родителя и погоды. Дышать свежим воздухом детям рекомендуется не менее 3 часов в день.

В холодное время года на прогулку грудничка одевают так же как и себя, добавив ещё один слой (ползунок или кофточку).

Перед последним кормлением малыша обычно купают. Средства для купания ребёнка используют не чаще 1 раза в неделю. Температура воды около 36 градусов. При опрелостях в ванночку можно добавить отвар календулы, череды или ромашки.

Чем заниматься и как развивать и развлекать малыша во время бодрствования

Когда малышу исполнился 1 месяц, можно начинать делать лёгкий массаж всего тела. Температура в помещении должна быть около 22 градусов, ребёнок должен быть здоров, без признаков ОРЗ. До трёх месяцев массаж в основном заключается в поглаживаниях. Лёгкие поглаживания можно производить в любом направлении.

Животик массируют с небольшим усилием, руку нужно вести по часовой стрелке и от боков к пупку. Также выполняют встречные поглаживания живота, при этом левая рука идёт вверх, а правая вниз. Полезно прижимать согнутые в коленях ножки к животику. Во время занятий можно использовать упражнения: рефлекторная ходьба, рефлекторное ползание, рефлекторное сгибание и разгибание стоп.

Если у малыша есть какие-либо заболевания, массаж делается специалистом по показаниям.

Каждый день мама может:

  1. Выкладывать малыша на животик. Во-первых, это стимулирует малыша к самостоятельному поднятию головки, во-вторых, способствует отхождению газов, скопившихся в кишечнике.
  2. Устраивать «воздушные ванны». Это предотвращает появление опрелостей и потницы. В это время можно сделать массаж ребёнку.
  3. Держать грудничка «столбиком». В такой позе ребёнок меньше срыгивает после еды и старается удержать головку без помощи мамы.
  4. Производить массаж пальчиков и ладоней. Это расслабит ручки и способствует раскрытию кулачков.
  5. Включать музыку, петь песенки малышу. Звуковые раздражители благотворно сказываются на слуховом восприятии грудничка.
  6. Издавать звуки с разных сторон. У малыша возникает интерес, заставляющий его повернуть головку в сторону источника звука.
  7. Вкладывать в руки ребёнка свои пальчики или игрушки. Это поддерживает хватательный рефлекс, который чуть позже преобразиться в осознанный захват предметов.
  8. Покачивать малыша, танцевать с ним. Для развития вестибулярного аппарата необходима тренировка.
  9. Повесить яркие игрушки с разных сторон от ребёнка. Тем самым стимулируется зрительное восприятие и желание малыша поднять головку, дотянуться до привлёкшего внимание предмета.

    Рассматривание игрушек стимулирует зрительное восприятие

  10. Включать мобиль. Медленно движущиеся предметы заинтересовывают грудничка. Он старается удержать их в поле зрения и рассмотреть.
  11. Строить гримаски. Такая игра развивает мыслительную деятельность.

Упражнение «Вот подарок малышу» для раннего физического развития — видео

Необходимо обратить внимание, чтобы малыш активно и с интересом поворачивал голову в одну и другую сторону. Это предотвратит развитие установочной кривошеи.

Установочная кривошея приводит к деформации позвоночника, поэтому важно вовремя её диагностировать

Мама должна постоянно общаться с ребёнком, пытаться учить его, рассказывая и показывая ему что-либо. Слыша речь матери, малыш чувствует себя в безопасности, при этом развиваются и его речевые центры.

Родители видят, как подрос малыш, как изменилось выражение его личика за прошедшее время.

Когда в доме появляется маленький член семьи, всё преображается: меняются обстановка, режим дня и даже мысли взрослых. Мама и папа привыкают к новой роли, а ребёнок к окружающему его миру.

Главное в этот период для родителей и малыша — разумный подход, уверенность в своих силах, любовь и понимание близких.

Источник: https://babyzzz.ru/0-1/18795.html

Ссылка на основную публикацию