Не променяйте ребёнка на интернет!

Дети в интернете: «МегаФон» предлагает сервис для защиты детей и подростков в сети

  • Каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни;
  • Больше половины детей в России (58%) скрывают свои нежелательные для родителей активности в сети.

Можно ли просто запретить детям интернет?

  • По данным TNS Web Index Plus, интернетом в России пользуется более 98% подростков в возрасте от 12 до 17 лет, 92% также используют и мобильный интернет.
  • Большинство пользуются и социальными сетями: по оценке родителей, только лишь 10% детей не зарегистрировано ни в одной из них.

Очевидно, что в современном мире интернет играет важнейшую информационную и социальную роль: в сети можно найти ответы на все вопросы, общаться, играть, делиться своими мыслями, мнениями и фото.

Дети давно уже чувствуют себя органической частью этой среды и чаще всего разбираются в технологиях лучше, чем взрослые.

[1] С учётом таких высоких показателей вовлечённости, просто запретить молодёжи пользоваться интернетом будет проблематично.

Как дети пользуются интернетом?

Современные школьники воспринимают Интернет не как набор технологий, а как среду обитания:

  • 76% проводят в Интернете в среднем 3 часа в сутки;
  • каждый седьмой подросток в возрасте от 12 до 17 лет проводит в Сети почти треть жизни (8 часов в сутки).

Большинство подростков используют интернет для поиска интересной информации, при этом многие ищут необходимые для учёбы данные.

Обучению в том или ином виде дети в интернете посвящают даже больше времени, чем общению, поиску друзей и играм.

Коммуникация с другими интернет-пользователями происходит через социальные сети или мессенджеры. При этом подростки больше, чем взрослые, ориентированы на мгновенный обмен сообщениями, непрерывный поток новостей и разговор через чаты.

Многие не делают в сети «ничего особенного», но это не значит, что они открыто рассказывают об этом родителям.

По данным «Лаборатории Касперского», больше половины детей в России (58%) скрывают свои нежелательные для родителей активности в сети.

При этом, как показало исследование, почти в 92% случаях подростки успешно скрывают потенциально опасные активности, например, просмотр неподходящего по возрасту контента, общение с опасными незнакомцами или участие в онлайн-буллинге.

Примерно каждый третий ребенок в России совершает определённые действия, чтобы скрыть от взрослых свое поведение в сети:

  • 18% выходят в интернет, когда родителей нет дома,
  • 16% устанавливают пароль на устройства,
  • 10% чистят историю в браузере.
  • 22% детей применяют средства, которые позволяют им заходить в сеть анонимно,
  • 14% — специальные программы, которые помогают скрыть используемые приложения.

Как можно защитить детей от этих угроз?

Большинство родителей пытается разговаривать с детьми об их поведении в интернете или проверять их действия в сети, однако, как показывают приведённые выше исследования, эти методы редко позволяют получить полную картину. Гораздо более эффективным в этих условиях становится технологическая защита, которая ограждает ребенка от нежелательного контента на основании самых современных алгоритмов анализа.

Обновлённая услуга «Детский Интернет» от МегаФона способна обеспечить существенно более эффективную защиту от опасного контента в сети.

В новом «Детском интернете» используются самые современные технологии определения нежелательного контента, а в пакет услуги включены не только безопасный поиск, но и исключение сайтов, представляющих вирусную опасность для компьютера, морфологический анализ, возможность удаления контекстной рекламы и многое другое.

Подробности — во вложении.

[1]TNS Web Index Report, апрель 2016 г.

Источник: http://moscow.megafon.ru/bezopasnoe_obschenie/news/20160818-1730.html

Дети и интернет: разрешать или запрещать

Все люди родом из детства. И так уж повелось, что именно с ним практически у каждого человека связаны самые приятные воспоминания. Сколько войнушек было сыграно, сколько кукол было обучено, сколько пар кед истоптано, сколько деревьев покорено, сколько книжек прочитано. Вот что значит, полноценное  развитие.

То ли дело, новое поколение – дети научно-технического прогресса. Ведь если раньше ребенка нельзя было загнать со двора домой, то сегодня – нельзя допроситься выйти прогуляться на свежем воздухе. И виной тому – интернет.

Как следствие, множество дискуссий: стоит или все же не стоит разрешать ребенку доступ во всемирную паутину.

Не рановато ли?

Средний возраст для первого знакомства с просторами интернета в наше время – это 5-6 лет. Довольно много малышей мегаполисов получает доступ во всемирную сеть с 3-4 лет.

Как правило, интернет у большинства родителей не вызывает должного беспокойства. Вот почему более 70% детей в возрасте от 7 до 12 лет пользуются им самостоятельно.

Для детей 4-7 лет эта статистика чуть скромнее, но тоже неутешительна.

 Аргументы «за» и «против»

За последние годы количество детей, осваивающих бескрайние просторы интернета, возросло в разы. Но мало кто задумывается, что всемирная паутина – мир, созданный взрослыми для взрослых и детям там не место.

Однако многие исследователи, уверенно заявляют, что интернет позволяет детям развиваться, учиться виртуальному общению, которое стало неотъемлемой частью нашей жизни. А из-за появления так называемого детского интернета голоса их оппонентов расслышать очень сложно.

Но противники существуют и их аргументы связаны с неустойчивостью психики юных пользователей, ведь ее так легко травмировать «взрослым» контентом. Однако существует решение этой проблемы, так называемый «родительский контроль». Это компонент защиты информации, который блокирует те странички, куда воспрещен вход детям. Другое дело, насколько эта защита действенна.

Тем не менее, интернет — точно такая же среда общения, как школьный двор. К тому же он предоставляет ни с чем не сравнимые возможности для обучения и познания мира. Запретить доступ в интернет — значит, лишить ребенка самого широкого в мире источника информации.

Поэтому вопрос «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться интернетом?» нужно задать по-другому: «Стоит ли разрешать ребенку пользоваться Интернетом без присмотра?».

Все под контролем

В интернет-пространстве очень много непонятных ребенку и зачастую опасных для него вещей. Уберечь малыша от них должны родители. Для этого следует научить ребенка правильно пользоваться интернетом. Ведь по природе дети очень доверчивы и наивны, им сложно критически оценивать ситуацию, их легко травмировать.

Поэтому родителям нужно сопровождать «прогулки» ребенка по бескрайним просторам интернета. Конечно, подросший малыш имеет полное право на приватность. Но подразумевается, что уже к такому сознательному возрасту, благодаря совместным с родителями выходам в интернет, ребенок будет отличать плохое от хорошего.

В таком случае можно позволить полусамостоятельное пребывание в сети, когда ни папа, ни мама не контролируют каждый шаг, только помогают и поддерживают в сложных ситуациях.

Источник: http://udoktora.net/deti-i-internet-razreshat-ili-zapreshhat-45840/

Как защитить детей в Интернете: советы психолога

Фото — vistanews.ru

Недавно в СМИ и в Интернете прогремела история ступинского педофила. Под видом ребенка он знакомился в социальных сетях с девочками 10-15 лет, втирался к ним в доверие. Затем с ловкостью опытного психолога находил их «больные точки», шантажировал. Психолог Елена Мачинская рассказывает, как уберечь детей от опасностей в Интернете.

В Подмосковном Ступине минувшей осенью был задержан педофил. От действий этого преступника пострадал не один десяток детей, до сих пор устанавливаются новые эпизоды. По меньшей мере, у него в «друзьях» в соцсети было 148 несовершеннолетних. Жертв, скорее всего, больше, так как уже установлено, что преступник для знакомства и общения использовал множество различных аккаунтов.

Как действовал преступник? «Под маской» ребенка знакомился в социальных сетях с девочками 10-15 лет. Например, он представлялся девочкой Мариной 12 лет, или мальчиком Сережей 15 лет.

 Затем втирался к своим новым «френдам» в доверие. Сначала просил девочек выслать свои довольно невинные фотографии эротического толка.

Потом, шантажируя уже этими фотографиями, требовал прислать фотографии все более и более откровенные, предлагал заниматься проституцией.

В последний раз преступник вышел в сеть 18 октября, в тот день, когда он был арестован по статье за совращение малолетних. Ранее мужчина уже дважды отбывал срок за изнасилование детей.

Как защитить ребенка от таких знакомств? Запретить им пользоваться Интернетом, не покупать смартфоны?

У 12-летней Оли пока нет своего компьютера и подключенного к интернету сотового телефона. Мама Ира иногда дает дочке свой смартфон, чтобы та могла посмотреть мультфильмы.

«В тот день я пришла с работы, и дочь попросила  мой телефон — «посмотреть мультики». Через два часа вернула его, потому что он разрядился. Только позже я поняла, что севшая батарейка спасла мою дочь от того, от чего другие девочки не убереглись.

Когда я снова включила телефон, он открылся на Олиной странице ВКонтакте. Аккаунт дочка завела без ведома родителей. И хотя я уважаю личное пространство дочери, все же невольно прочитала текст, высветившийся на экране, — вспоминает Ира. — В последнем сообщении от Марины М.

, было требование выслать  фото Оли… в обнаженном виде».

Практика показывает, что «запретный плод» особенно сладок для детей в этом возрасте. Запреты ни к чему не приведут, только научат ребенка лучше скрывать факт нахождения в Интернете.

Они все равно будут выходить в сеть, потому что так делают все вокруг, потому что друзья и родители друзей не считают это опасным, а «мама все придумывает, начиталась глупых статей», и «я же не дурак, чтобы знакомиться с педофилами».

Советы, как защитить ребенка в сети

  1. Дети должны узнать, что их тело – большая ценность. Говорите с ними прямо. Если ребенок уже настолько большой, что может самостоятельно пользоваться Интернетом (некоторые начинают это делать еще до того, как учатся читать), то самое время поговорить с ребенком о вопросах секса и том, какие угрозы могут встретиться ребенку на его жизненном пути, в том числе, в Интернете.
  2. Объясните детям, что под видом незнакомых девочек и мальчиков в сети часто скрываются люди, которые собирают фотографии детей для перепродажи. Такое предложение может поступить даже от одноклассников. Этому может быть два объяснения: либо аккаунт одноклассника взломан, либо одноклассник решил заняться бизнесом.
  3. Бывает и так, что «все по любви», когда есть реальная история любви, и дети сами делятся друг с другом фотографиями. Обсудите с ребенком, что будет, если его «избранник» вдруг обидится на что-то и решит выложить эти снимки в Интернет, показать в школе или обсудить их с друзьями. А еще его компьютер может, например, сломаться или в нем могут появиться вирусы, и его придется нести в ремонт. Спросите ребенка, действительно ли он хочет, чтобы дяденьки в ремонте рассматривали его интимные фотографии?
  4. Пообещайте ребенку, что если он расскажет вам о том, что что-то такое с ним уже происходило или произойдет – вы не будете его ругать. Помните – он в этом случае жертва, а не преступник.
  5. Расскажите ребенку, что мошенников также могут интересовать данные документов, банковских карт, номера телефонов и адрес проживания. Поэтому, если кто-то просит ребенка выслать фотографии, адрес дома, пароль от компьютера, данные банковской карты, пароли, пин-коды из смс или что-то подобное – надо остановиться, ничего не говорить и не писать, а срочно рассказать взрослым.
  6. Добавьтесь в друзья к своему ребенку на его страничке в соцсети – так вы будете в курсе того, с кем он общается.
  7. Если ваш ребенок столкнулся с попыткой шантажа — срочно сообщите в Следственный комитет, даже если, на ваш взгляд, «ничего страшного не случилось».
  8. Жаловаться на подозрительный аккаунт администрации социальной сети нет смысла — сомнительную страницу закроют, а педофил заведет новую, и вы упустите шанс помочь поймать преступника.
  9. Если вы сомневаетесь в том, как действовать, или вы стали свидетелем киберпреступления против половой неприкосновенности ребенка, позвоните на горячую линию Главного следственного управления СКР по Москве «Ребенок в опасности»: 8 (800)707-70-22 или обратитесь в ближайшее отделение полиции.
  10.  Проведите шуточный тест для детей, который поможет им усвоить серьезные азы безопасности в Интернете

Шуточный тест для детей, чтобы уберечься от нешуточных действий преступников в сети: 

1 . Чтобы защитить компьютер от вирусов, надо…

— Просто пользоваться им. Ничего не нужно

— Повесить на него маску

—  Установить  антивирус

— Его регулярно мыть и чистить

— Не заходить на незнакомые сайты

2. Что нужно сделать при получении сообщения от неизвестного человека или фирмы по «мылу»?

Читайте также:  Что умеет ребенок в 9 месяцев

— Удалить его, не открывая

— Открыть его и выяснить, содержится ли в нем какая-нибудь важная информация

— Сжечь на костре вместе с компьютером

— Посоветоваться с учителем, родителем

— У меня нет мыла, я никогда не моюсь

3. Что надо делать в Интернете, чтобы стать жертвой преступника?

— Выкладывать свой номер телефона в общий доступ

— Делиться личной информацией, по которой вас легко найти (например, адрес, номер школы)

— Отправить лучшему другу номер банковской карты мамы

— Я не дурак, по фотографии видно, преступник мне пишет, или нет

4. Вы познакомились и влюбились. Через месяц после знакомства от вашего возлюбленного (вашей возлюбленной) поступает просьба прислать пару интимных фотографий?

— Отправлю парочку, это же так прикольно и не опасно

— Не буду отправлять, ведь может оказаться, что эти фотографии случайно кто-то увидит

— Не буду отправлять, потому что мы можем потом когда-нибудь поссориться, и эти фотографии могут попасть в сеть

— Сначала попрошу его (ее) прислать свои снимки

— Его (ее) компьютер могли взломать, и это пишет не он (она)

— До свадьбы вообще такими вещами не следует заниматься

5. Чем опасны социальные сети?

— Личная информация может быть использована кем угодно в разных целях

— При просмотре ссылок компьютер может быть взломан

— Можно подцепить вирусняк

— Часто преступники и маньяки добавляются в друзья под видом детей, красивых девушек или парней

— Есть люди, которые сначала знакомятся, потом узнают какие-то секреты и начинают шантажировать других людей

6. Что является основным каналом распространения компьютерных вирусов?

— Веб-страницы

— Электронная почта

— Флеш-накопители (флешки)

7. Для предотвращения заражения компьютера вирусами следует:

— Не пользоваться Интернетом

— Устанавливать и обновлять антивирусные средства

— Не чихать и не кашлять рядом с компьютером

8. На компьютере должна стоять программа — антивирус. У тебя стоит такая программа?

— Да

— Нет

— Мне пофигу, я — павлин

9. Если антивирус нашел вирус на компе, следует:

— Удалить его и предотвратить дальнейшее заражение

— Выяснить, как он попал в компьютер

— Переслать его другу

10. Хакер обломается и не сможет проникнуть в мой компьютер и украсть фотографии, файлы и документы, если есть:

— Злая собака

— Охранная система

— Решетки на окнах

— Антивирусная программа

11. Можно загреметь в тюрьму, если будешь:

— Уничтожать компьютерные вирусы

— Создавать и распространять компьютерные вирусы и вредоносные  программы

— Устанавливать  программное обеспечение для защиты компьютера

12. Что нельзя рассказывать о себе в соцсетях?

— Свои увлечения

— Свой псевдоним

— Домашний адрес

— Номер банковской карты мамы

— Пин-код из смс

13. Виртуальный собеседник предлагает встретиться, как следует поступить?

— Посоветоваться с родителями и ничего не предпринимать без их согласия

— Пойти на встречу одному

— Пригласить с собой друга

— Пойду, только если на фотографии симпатичная девушка или парень моего возраста

14. Действуют ли правила этикета в Интернете?

— Интернет – пространство, свободное от правил

— В особых случаях

— Да, как и в реальной жизни

Обсудите результаты теста с детьми, спросите ребенка, где у него возникли затруднения и почему. Объясните еще раз, что хотя тест и шуточный, но пренебрежение мерами безопасности в сети может стоить ребенку и его близким людям очень дорого.

Источник: https://changeonelife.ru/2017/12/07/kak-zashhitit-detej-v-internete-sovety-psihologa/

Пять правил безопасного интернета для детей и родителей — Стоп Угроза

Мы, родители, конечно, молодцы. Сначала мы даем нашим детям смартфоны и планшеты с полутора-двух лет: посмотреть мультики, освоить азбуку и счёт, поиграть в развивающую игру, пока мама занята своими делами.

А затем, как только ребенок подрастает и начинает всеми правдами и неправдами стремиться освоить соцсети и поисковики, мы превращаемся в ходячие запретители.
Интернет становится и врагом, и предметом торга, и методом наказания.

Нам кажется, что они совсем перестали общаться в реальной жизни, что проблемы со зрением – прямое следствие вечерних бдений у экрана, что они тратят драгоценное время на полнейшую ерунду и превращаются в изобретательных врунов, чтобы любой ценой выкрасть лишние полчаса на онлайн-жизнь.

По нашей статистике освоение соцсетей происходит в 9 лет, а к 10-ти в той или иной соцсети сидят практически все.

Ребенок 12 лет и старше в среднем проводит онлайн 7-8 !!! часов в сутки (кстати, мы, взрослые, ничем от них не отличаемся).

К «законным» двум-трем часам каждый вечер приплюсовываются перемены в школе, время в общественном транспорте и бесконечные проверки почты, лички и количества лайков все оставшееся время.

Но мы не будем на этот раз охать и углубляться в сожаления о том, что уже не можем изменить и на что почти не можем повлиять, а сосредоточимся на главной задаче: сделать интернет максимально безопасным для наших детей.

Думать о защите лучше начинать пораньше. Систему родительского контроля можно установить на все девайсы, которыми пользуется ребенок, уже лет в 6-7. Этот фокус не пройдет с 12-летним подростком, он воспримет в штыки любые ограничения.

А если ребенок изначально пользуется безопасным интернетом, то ему особо и не придет в голову пытаться найти что-то запрещенное, или если и придет, то гораздо позже.

Все родители боятся педофилов, втирающихся в доверие с липовых (или даже со своих) страниц, и порнографии, которую ребенок может совершенно случайно открыть, набрав в поисковике, например, имя диснеевской принцессы.

Но кроме этих опасностей в незащищенном интернет-пространстве легко может попасться информация о наркотиках, азартных играх, онлайн-казино, группах с суицидальным содержанием, радикальных религиозных сообществах. Попробуйте прямо сейчас набрать в поисковике «купить спайс» и посмотрите на результат.

Поэтому первое правило: установите программу контроля как можно раньше, если вашему ребенку 5-10 лет.

Второе: дружите! Зафрендитесь с ребенком во всех соцсетях, болтайте с ним во всех вайберах и воцапах, где он общается со своими друзьями, присылайте ему ссылки, фотки и демотиваторы, не критикуйте содержимое его страниц и страниц его друзей.

Пусть ребенок знает, что вы – не враг его пространства, от которого нужно скрывать все самое интересное. Не считайте, что закрыв ноутбук, ребенок может решить проблемы, возникшие в его виртуальных компаниях.

Для большинства детей то, что происходит с ними в интернет-общении более значимо, чем отношения с одноклассниками. И большинство не рассказывает родителям ни о травле, ни о ссорах, ни о сложностях в сети, потому что уверены, что родители не поймут или вовсе запретят выходить в интернет.

Поощряйте откровенность ребенка, интересуйтесь его любимой музыкой, стихами, книгами и даже играми. Рано или поздно ваше терпение и внимание обязательно будет вознаграждено доверием.

Третье: учите детей убирать со своих страниц всю личную информацию, не делиться откровенными обсуждениями в личной переписке, не выкладывать и не пересылать свои фотографии.

Даже если у ребенка на странице нет телефона, номера школы и других контактных данных, он дает ссылки на другие соцсети, где можно узнать гораздо больше. Сейчас стандартный набор соцсетей такой: вконтакте, инстаграм, ask.fm и вайбер или воцап. В ask.

fm, например, можно задать любой вопрос, чаще всего анонимно, и дети отвечают на все вопросы обстоятельно и с большим энтузиазмом.
И, конечно же, покажите пример: на вашей странице в соцсети также не должно быть ни телефонов, ни геолокационных привязок к фотографиям, ни кликабельных ссылок на страницы ваших детей.

Любой мошенник легко сможет войти в доверие к вашему ребенку, используя вашу же страницу, где сможет найти и фото интерьеров, например, или подробный фотоотчет из отпуска, и имена коллег по работе и родственников.

Пусть проверяет всех, с кем общается – это четвертое правило. Приучайте ребенка к мысли, что каждого нового виртуального друга нужно сначала вызывать в скайп или любой другой видеочат, и лишь затем начинать делиться чем-то личным.

На наших тренингах дети строят теории о том, как они смогут отличить настоящую страницу от липовой, реального собеседника-сверстника от маньяка, и, поверьте, многим из них не приходит в голову, что это невозможно. Осторожно поговорите о возрасте виртуальных друзей.

На наших тренингах мы спрашиваем подростков, у кого из них есть виртуальные друзья старше 25 лет. Практически все поднимают руки и не видят в этом ничего опасного.

Наоборот, многим льстит внимание взрослых, они довольно легко могут пойти на контакт, особенно, если этот взрослый «не такой как все и по-настоящему меня понимает». Ключом к доверию ребенка чаще всего становятся сообщества.

По нашей статистике подросток практически стопроцентно добавит в друзья и начнет доверительное общение с человеком, если тот состоит в том же значимом для ребенка сообществе в соцсети. А уж дружба с организатором, или с кем-то из администрации игровых групп или групп по интересам – это особенно круто.

Пятое правило – первая личная встреча. Обязательно скажите ребенку, что не будете против его встреч с новыми друзьями в реальности, но только при условии, что вы сможете предварительно поговорить с родителями этого нового виртуального друга.

Никаких «пойти в гости», никаких «встретиться на пару минут у ближайшей станции метро». Только после того, как вы лично пообщаетесь с мамой или папой нового друга вашего ребенка, вы вместе примете решение о том, где и когда ваши дети познакомятся в реальной жизни.

Конечно, освоение этих правил – дело не одного дня. Но даже если ваш ребенок уже выше вас на полголовы и разговаривает басом или таскает вашу помаду, это не значит, что менять ситуацию уже поздно. По крайней мере зафрендиться, начать интересоваться и понемногу становиться частью онлайн-общения друг друга можно в любое время.

В продолжение темы — реальные эксперименты о пугающей доверчивости детей в соцсетях в программе «Безопасность» на телеканале «Москва-24». Приглашенный эксперт — руководитель Стоп Угрозы — Лия Шарова.

Источник: http://stop-ugroza.ru/life/pyat-pravil-bezopasnogo-interneta-dlya-detej-i-roditelej/

Что такое интернет зависимость у детей и подростков, как с ней бороться

Интернет зависимость – наиболее современная и молодая зависимость из всех имеющихся на данный момент. Это вполне объяснимо, так как она появилась сравнительно недавно, в девяностые годы прошлого столетия, параллельно с возникновением компьютеров и интернета.

Сущность такой зависимости (научное название ‒ аддикция, болезненное влечение), заключается в том, что у человека вырабатывается устойчивое поведение, связанное с навязчивым желанием быть постоянно в сети. Печально то, что число зависимых от интернета людей постоянно пополняется.

По данным психологических исследований на сегодняшний день более десяти процентов пользователей социальных сетей по всему миру являются интернет зависимыми.

Каковы причины появления интернет зависимости у детей и подростков?

Среди тех, кого включают в интернет зависимую группу, наибольшую тревогу вызывают дети и подростки, так как они в связи с неустойчивой психикой максимально подвержены подобному расстройству.

Такое поведение ребятишек, в частности, оправдывается тем, что они любопытны по своей природе и стараются получить как можно больше знаний об окружающем мире из различных источников.

Зачастую к интернет зависимости подталкивают причины, виновниками которых становятся сами взрослые:

  • своим поведением,
  • отношением к окружающему миру,
  • одобрением или порицанием каких-либо поступков,
  • нежеланием общаться, играть с ребенком,
  • неумением передавать детям знания о жизни.

Все эти причины заставляет ребятишек искать новую информацию или получать необходимое общение в социальных сетях. Очень часто такой поиск становится навязчивой идеей, на ее почве появляется зависимость. Психологи также обращают внимание на тот факт, что интернет зависимость у подростков может свидетельствовать о присутствии психологических проблем:

  • нереализованности среди сверстников,
  • непростых взаимоотношений с родителями,
  • трудностей в учебе.
Читайте также:  Все о правильном хранении сцеженного грудного молока

Не справившись самостоятельно с проблемами, ребенок уходит в увлекательную виртуальную жизнь, где он умен, общителен, удачлив.

Если малышей родители могут контролировать и даже изолировать от компьютера, то беспокойство специалистов вызывают именно дети подросткового возраста.

Поэтому психологи призывают взрослых внимательно относиться к проявлению определенных симптомов в поведении подростков.

Что должны знать родители о возникновении аддикции у детей?

Важно: не упустить тот момент, когда простой интерес детей к компьютерной игре или необходимое пользование интернетом для учебы сменяется нездоровым влечением к пребыванию в социальных сетях, то есть аддикцией.

Чтобы этого не случилось, нужно постоянно наблюдать за своим ребенком и определять, нет ли у него интернет зависимости, ее признаков. Конечно, тотальный контроль или запрет оттолкнет или озлобит подростка. Родителям нужно проявить разумное отношение к пребыванию детей в виртуальном мире, их должно насторожить, если у подростка проявляются следующие симптомы:

  • утрачивается чувство времени, т.е. он не контролирует процесс пребывания в сети: может очень долго играть, с трудом переключаясь на другой вид деятельности;
  • постепенно теряется интерес к классическим подростковым занятиям (спортом, чтением, туризмом, музыкой);
  • самоустраняется от реальной жизни, общения со сверстниками, родственниками;
  • становится раздражителен, когда компьютер по каким-либо причинам становится недоступен, и принимает этот факт, как вселенскую трагедию;
  • появляется очень высокая конфликтность с окружающими или наоборот отстраненность от общения;
  • ухудшается самочувствие, проявляющееся в повышенной тревожности, кошмарных снах, хронической усталости, нарушении осанки, ухудшении зрения.

Психологи подчеркивают, если поведение ребёнка адекватно, он весел и общителен, с интересом занимается любимым делом, успевает в школе, то причин для беспокойства нет. Интернет нельзя совсем исключать из жизни школьника, так как полезную информацию иногда можно получить именно там.

Кроме непосредственного наблюдения за подростком существуют определенные тесты — опросники, которые помогут родителям диагностировать симптомы нежелательного поведения детей.

Тесты для диагностики интернет зависимости и ее признаков

Опросники просты и доступны в домашнем использовании. Вот, например, как выглядит один из тестов, разработанных психологами для наблюдения за детьми. С его помощью родителям предлагается оценить поведение школьника:

  1. Ежедневно много времени уделяет компьютеру (более шести часов в неделю);
  2. Теряет контроль над временем, когда садится за компьютер;
  3. Не прекращает виртуального общения, пока не завершит игру или общение;
  4. Питается возле монитора, не обращает внимания на гигиену;
  5. Отвергает утверждение взрослых, что слишком много времени находится за компьютером;
  6. Неадекватно реагирует на просьбу выключить компьютер (скандалит, плачет, обижается);
  7. Очень гордится достижениями в играх и заявляет о них всем окружающим;
  8. Не занимается уроками, пропуская мимо ушей замечания взрослых по поводу школьных обязанностей;
  9. Сильно раздражается и даже впадает в истерику, когда происходят неполадки с компьютером;
  10. В отсутствии дома взрослых, все время проводит в интернете.

При положительных ответах на пять вопросов теста можно говорить о интернет зависимости ребенка.

Родители должны знать о существующих разновидностях интернет зависимости в подростковом возрасте и этапах ее прохождения. Аддикция, привыкание, имеет несколько стадий, и в родительских силах вовремя заметить, остановить ее развитие. Итак, существуют следующие этапы:

  1. Легкая увлеченность, когда ребенок получает чувство удовольствия от игры. Взрослые не придают значения такому моменту, наоборот, зачастую поощряют детей, думая, что они интеллектуально развиваются.
  2. Увлечение онлайн — игрой становится болезненной потребностью, принимает систематичность и постоянство.
  3. Появляются негативные мысли, тревожное состояние, истеричность, неудовлетворенность в общении, учебе, если подросток проводит какое-то время без виртуального пространства.

Исследователи на основе интернет зависимых симптомов и признаков определили основные формы аддикции, три из которых наиболее свойственны детям:

  1. Игровые зависимости, которые заключаются в пристрастии к онлайн – играм.
  2. Ярко выраженная потребность в соцсетях, где подросток ищет виртуальные знакомства и онлайн – общение.
  3. Хаотичный веб – серфинг, когда подросток просто бесцельно переходит с одного сайта на другой и не может остановиться, хотя при вопросе: что он ищет, ответить ничего вразумительного не может.

Рекомендации для родителей по устранению интернет зависимости в подростковом возрасте

Каждый специалист скажет, что лучше не допустить какого-либо заболевания, чем потом героически бороться с ним на протяжении многих лет. Вот такая же позиция должна быть и в преодолении компьютерной аддикции.

Здоровый образ жизни семьи и положительные увлечения спортом, музыкой, туризмом, театром, филателией заложат в маленьких детях устойчивый противовес всяким негативным пристрастиям, не дадут появиться причинам интернет зависимости.

Но если родители подозревают, что у их чада проявились интернет зависимые признаки, надо немедленно браться за дело, так как в случае тяжелой формы затягивания интернетом помочь сможет только психотерапевт. Чтобы самим повлиять на своего ребенка, родителям нужно знать основные приемы работы с подростком.

Важно: родители должны помнить, что тотальными мерами ничего не добьешься. Необходима каждодневная терпеливая работа по преодолению болезненного влечения детей к интернету.

Основные средства профилактики и исправления аддиктивного поведения

Пример авторитетных взрослых

Родители должны понимать, что для ребёнка важен их пример и авторитет. Поэтому целесообразно изменить образ жизни семьи так, чтобы в нем не было места интернет зависимости. Главное, самим как можно реже находиться в виртуальном пространстве.

Профилактика зависимости

Малышей лучше не привлекать к компьютерным играм вообще. Полезнее будет заполнение их досуга играми по возрасту: подвижными, сюжетными, настольными. А для этого родители сами должны быть ими увлечены, нацелены на приобретение интересных увлекательных игрушек.

В дошкольном возрасте, разрешая ребенку поиграть вместе с родителем в компьютерную игру, четко обговорить с ним время пользования интернетом (до 20 минут) и ни в коем случае не менять это условие. Тогда у ребенка закрепляется грамотное «компьютерное» поведение.

Специалисты не рекомендуют располагать компьютер в детской комнате. Лучше, если он будет находиться в общей комнате, чтобы было легче контролировать его использование.

Приучение к правильному пользованию интернетом

При переходе в школу приучать ребенка пользоваться интернетом только в случае необходимости, например, найти важную статью для уроков, узнать расписание кружков.

На первых порах организовать совместное пользование компьютером, объясняя школьнику, как важно дозировать время пребывания в интернете.

С малолетства приучать ребенка относиться к гаджетам как к необходимым и полезным помощникам, но не главным вещам в жизни, например, чтобы приобрести новые знания, срочно связаться с кем-то удаленно, получить новую информацию о курсах, освоить необходимые навыки в каком-либо деле.

Общение с подростком — важное средство в борьбе с зависимостью

С подростком обязательно искать общий язык, чтобы совместно обсуждать его пребывание в социальных сетях. Искренне интересоваться его интернет увлечениями, общением на сайтах.

Обязательно организовывать так досуг школьника, чтобы у него не было времени и возможности надолго уходить в виртуальное пространство. В этом могут помочь семейные увлечения театром, туризмом, путешествиями.

Уважаемые родители! Следует серьезно отнестись к такой важной проблеме, как зависимость от интернета. Не оставляйте своего ребенка один на один с виртуальной паутиной. Если такая проблема уже возникла в вашей семье, приложите все усилия, чтобы помочь подростку вернуться к реальной жизни. Не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам.

Источник: https://myintelligentkids.com/chto-takoe-internet-zavisimost-u-detej-i-podrostkov-kak-s-nej-borotsya

Дети и интернет — советы детского психолога

В определенный момент, когда ребенок подрастает и начинает пользоваться компьютером, перед мамами  и папами встают  следующие вопросы:

  • Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?
  • С какого возраста можно разрешать ребенку Интернет?
  • Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

На эти и другие вопросы, вы сможете получить ответы в этой статье.

Стоит ли позволять ребенку пользоваться Интернетом?

Интернет-пространство — это часть нашей теперешней жизни. Для родителя, выполняя свои функции, важно дать ребенку возможность получать блага этого мира, научить его пользоваться благами, которые есть в мире, и защитить, и научить его защищаться от опасностей, которые есть в мире.

Интернет-пространство, так же как и все, что нас окружает, может быть как полезным, так и вредным.

Из полезных вещей в Интернете:

Во-первых, большое количество информация обо всем на свете. Не надо ходить в библиотеку, искать энциклопедии, если ты хочешь подробнее разобраться в том или ином вопросе. Можно просто найти в Интернете соответствующие книги, статьи, выдержки из энциклопедий.

Во-вторых, Интернет облегчает общение между людьми, как в пространственном, так и в психологическом плане. Т.е. мы можем сейчас уже спокойно переписываться и даже теперь уже видеть и разговаривать с собеседником, который находится на другом конце земного шара. Можем делать это легко и бесплатно, в неограниченных количествах.

В психологическом плане Интернет облегчает коммуникацию в том смысле, что снимает барьеры общения. Под анонимным ником можно быть более открытым, свободным, выражать себя как мечтал. Для многих людей это шанс удовлетворить свою потребность в общении.

Скажем, в Интернете в общении не имеет значения: как ты выглядишь, сколько тебе лет, и т.д.  Например, мальчик-подросток с ДЦП может чувствовать себя в Интернете совершенно на равных с остальными подростками, писать свои мысли, общаться.

Кроме того, в Интернете многие люди получили возможность реализовать себя. Кто-то пишет статьи, ему не надо искать возможности их публикации, кто-то находит работу, кто-то получил возможность обучать других людей тому, что у него получается хорошо.

Например, одна моя знакомая девочка 10 лет снимает свои собственные передачи и выкладывает их в Интернете. И так далее, список можно продолжать.

Безусловно, в Интернет-пространстве есть и вред или негативные стороны.

Скажем, для неопытного пользователя, человека, не разбирающегося в вопросе, трудно определить качество информации, представленной по тому или иному вопросу. Она может быть совершенно неграмотно представленной, ложной, и люди могут этому верить. Например, с этим можно встретиться, когда человек ищет информацию о каком-либо заболевании и его лечении.

То, что Интернет облегчает общение, может сыграть и негативную роль. Например, человек сильно зажатый, с большими проблемами в общении может полностью перейти в Интернет-пространство и сократить количество контактов  с людьми в реальной жизни. Контакты с незнакомыми людьми облегчаются и это могут быть опасные контакты. Нельзя узнать точно, кто на самом деле с тобой общается.

В Интернете детям может быть доступна информация, от которой в обычной жизни взрослые их оберегают. Я говорю о порно, насилии и прочих вещах.

Есть онлайн игры, которые очень сильно затягивают. Да и просто Интернет очень соблазнительная среда. Нажал кнопочку и тут же получил ответ, результат.

Человеку трудно себя контролировать, многие проводят в Интернете неоправданно много времени, это засасывает, откладываются какие-то на самом деле важные дела.

Вместо того, чтобы пойти погулять, подросток сидит за компьютером, портит зрение и осанку. В Интернете даже можно совершить преступление, стать хакером, например.

Есть люди, которые считают, что детям нужно запретить ходить в Интернет,  возможно, они ориентируются только на его минусы и забывают про плюсы. Запретить ребенку заходить туда вообще, значит лишить его важной части современной жизни.

С какого возраста можно разрешать своим детям пользоваться интернетом?

[reklama]

Похоже, принятие этого решения зависит от родительской позиции. Есть родители, которые адаптируют мир под ребенка. А есть те, кто адаптируют ребенка под мир.

Если мы пытаемся создать для ребенка «тепличные» условия, оградить его от опасностей путем лишь ограничения его передвижений, общения, введения цензуры с Интернете и т.д., то мы пытаемся адаптировать мир под ребенка.

Читайте также:  Когда начинать чистить зубки детям?

Вернее сказать, строим для него особенный мир. Но ведь невозможно все проконтролировать и рано или поздно ребенок столкнется с миром реальным. А как ему себя в этом мире вести, у него представления и способностей нет.

Вот тогда и может случиться какая-либо неприятность.

Поэтому с точки зрения детской психологии самое главное, чтобы ребенок обладал некими внутренними качествами, с помощью которых он сможет получать пользу в Интернете и избегать вреда и опасностей. А так же у него безусловно должен быть опыт пребывания в Интернете и навыки поиска нужной информации, навыки общения там, иначе он не будет полноценным членом современного общества.

Это как на детской площадке, там тоже можно пораниться, или встретить извращенца. Но ребенок, который понимает и знает, что стекло трогать руками опасно и к незнакомым подходить не следует, будет получать максимум пользы от игры с другими детьми во дворе, избегая опасностей.

Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы безопасно пользоваться Интернетом и получать от него пользу?

[reklama2]

Давайте подумаем, что это могут быть за внутренние качества, а так же к какому возрасту, они могут быть сформированы, чтобы можно было пускать ребенка в Интернет-пространство.

Во-первых, это определенное развитие интеллекта. Чтобы ребенок понимал, как там все устроено, где что иcкать, умел писать и читать как минимум. Соответственно дошкольники по этим критериям не подходят.

Учитываем, что пик развития интеллектуальных способностей у ребенка приходится на возрастной промежуток от 8 до 12 лет.

И потребности узнать что-то углубленно и дополнительно появятся примерно в этом возрасте.

Во-вторых, ребенок должен обладать определенным уровнем развития моральных качеств и нравственности. Он должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Он должен взять эти нормы «внутрь».

Потому что есть стадия развития нравственности, когда дети ориентируются только на внешний мир. Они ведут себя хорошо только когда рядом взрослые, а когда взрослых нет, то могут нарушать правила.

Поэтому чтобы ребенок не лазил по порно-сайтам и другим, не предназначенным для детей сайтам, он должен находиться на этой стадии. Ее дети достигают с 10 до 13 лет в среднем.

В-третьих, ребенок должен обладать способностью к контролю над своими желаниями и импульсами для того, чтобы мог сказать себе «стоп», не сидеть в Интернете бесконечно. Чем старше ребенок, тем больше у него уровень контроля в норме.

Исходя из этих размышлений, я бы разрешила своему ребенку пользоваться Интернетом примерно с 10 лет под контролем взрослых. Нужно ограничивать не доступ, а свободу поиска в этом возрасте. Есть специальные детские социальные сети. Почему бы и нет, если у ребенка сформированы вышеперечисленные качества, то он справится.

Ну а подросток уже может пользоваться Интернетом как взрослый, единственное — ограничить это по времени, чтобы не причиняло вред его здоровью психологическому и физическому. Жесткое ограничения для подростка может вызвать обратную реакцию, «запретный плод сладок» или протест.

Подводя итог, хочется сказать, что немаловажную роль здесь играет доверие  своему ребенку и тому, что Вы в него вложили. Потому что  с определенного момента ребенок начинает обретать независимость, и Вы уже никак не можете защитить его, повлиять на его поведение. Работает только то, что Вы вложили в него до этого.

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/deti-i-internet-sovety-detskogo-psixologa

Давай меняться: как научить ребенка правилам обмена

Дети часто меняются игрушками. При этом ими движут совершенно разные мотивы: щедрость, наивность или деловое чутье. А наша с вами задача – научить ребенка правильно распоряжаться своими вещами.

Папа купил сыну модельную машинку. Она хоть и маленькая, но у нее открываются передние и задние дверцы. Да что там дверцы! Даже багажник и капот этой машинки можно приподнять.

Машинка дорогая, но на какие только траты не пойдешь, чтобы порадовать своего малыша! А малыш и вправду обрадовался папиному подарку.

Так обрадовался… что на другой день поменял его на старую, заезженную машинку соседа, у которой не то что дверцы не открываются, колеса вот-вот отвалятся.

Не стоит ожидать, что ребенок дошкольного возраста сумеет оценить дорогую вещь. Маленький мальчик может, не обращая внимания на новенькую и дорогую машинку, купленную заботливыми родителями, с вожделением смотреть на старую замызганную тележку соседа. А маленькая девочка – обладательница очередной красивой куклы – завидовать подружке, которая играет со старой маминой косметичкой.

Почему? Не стоит вам искать ответа на этот вопрос. Разве можно объяснить, почему малыш машинку предпочитает тележке, а куклу – старой косметичке? Мы ведь не знаем, какие чувства вызывают в нем эти предметы. И не удивляйтесь, если завтра он выйдет на улицу с новой игрушкой и обменяет ее на старую. Да, старая ему нравится больше, но вот вас такой поворот событий вряд ли устроит.

Как тут поступить?

Прежде всего вы должны понять, что дети все равно будут меняться, потому что сам процесс обмена очень для них привлекателен.

Часто бывает так, что малыш желает не игрушку друга, а просто хочет поиграть в обмен, ведь это же интересно! Вспомните себя: разве вы сами в детстве не меняли машинку на мячик, мячик на лопатку, лопатку на фантики и, наконец, фантики на ту же машинку, с которой начался обмен.

Вам было интересно? Вот и малышу интересно. Не запрещайте ему меняться, просто помогите ему делать это правильно, то есть не обижая ни себя, ни других.

Всех маленьких менял можно разделить на четыре основных типа. Понаблюдайте за своим малышом, и вы поймете, к какому он относится.

Общительный меняла

Выходя на улицу погулять, ваш маленький набивает полные карманы солдатиков, кубиков, карандашей.

А завидев во дворе незнакомого мальчика или девочку, смело подходит и предлагает: «А давай ты мне лопатку, а я тебе солдатика».

Маленький незнакомец соглашается, происходит обмен по всем правилам, а дальше малыши уже продолжают играть вместе, свалив в одну общую кучу все принесенные из дома игрушки.

Совет: У вас очень смышленый малыш. Он знает, как подружиться со сверстниками, а обмен – это и есть первый шаг к дружбе. Многие малыши стесняются первыми подойти к маленькому незнакомцу со словами «давай дружить», им нужен повод. И часто таким поводом становится предложение поиграть в обмен.

Не запрещайте ребенку меняться со сверстниками, ведь обмен делает его общительным и дарит ему новых друзей. Другое дело, если малыш выносит из дома на обмен все, что под руку попадется: до семи лет дети не способны понимать ценность вещей. Объясните ему, что эти вещи вам дороги и брать их не следует ни в коем случае.

И научите, что не стоит менять подарки.

Обмен – важная часть любой коллективной игры. Если вы боитесь, что чужие дети сломают дорогую игрушку, не разрешайтее малышу брать ее с собой на улицу.

Предприимчивый меняла

Малыш вышел на прогулку со старым ведерком, а вернулся с красивой новой машинкой. Прирожденный делец, раз уже в таком возрасте знает, как обвести сверстников вокруг пальца.

Вам стоит понаблюдать за тем, как он это делает. К примеру, сочиняет, что его ведерко волшебное, поэтому в него можно налить целое море воды.

Находятся маленькие простаки, которые верят его сказкам и с удовольствием отдают за ведерко самые лучшие игрушки.

Совет: Вы же знаете, что, придя домой, новый обладатель ведерка бросится в ванную комнату и попытается заполнить его морем воды. Каким же будет его разочарование! Да и родители отругают за то, что отдал новую игрушку. Поэтому непременно убедите малыша вернуть нечестно добытую машинку.

Спросите его, а не обидно ли ему самому было, если бы кто-то забрал его лучшую игрушку, а взамен отдал свою старую и уже ненужную. Расскажите ему о том, что каждый человек должен быть добрым, честным и справедливым.

А если не будет, то никто не захочет с ним дружить, и придется такому человеку всегда играть одному.

Застенчивый меняла

Стоит вашему малышу показаться во дворе, как его тут же окружает толпа ребятни. «У него так много друзей, а мы думали, что он из робкого десятки!» – радуетесь вы. Но присмотритесь к их играм повнимательней.

Может статься, что с вашим робким и застенчивым малышом ребята дружат только потому, что он отдает им свои новые игрушки. Ему совсем не жалко обменять их на старые, ведь ему кажется, что такой нечестный обмен – единственный шанс завоевать друзей.

А не будь у него игрушек, никто бы на него и внимания не обратил.

Совет: Расскажите ребенку о настоящей дружбе. Ее не покупают и не выменивают на игрушки. Люди дружат потому, что им вместе интересно и хорошо, а не потому, что у кого-то есть машина с радиоуправлением. Научите его знакомиться со сверстниками.

Убедите его, что не нужно бояться первым подходить и предлагать дружбу. Но если маленькому все же трудно преодолеть природную стыдливость и сделать первый шаг, будьте в этот момент рядом с ним. Пусть он черпает поддержку из вашего присутствия.

Уступчивый меняла

Еще вчера ваша малышка нарадоваться не могла на подаренную бабушкой куклу Барби, а сегодня во дворе обменяла ее на старого пупса со сломанной ногой. А все потому, что девочка из вашего же двора оказалась очень настойчивой, она не отстала от вашей дочки, пока та не отдала ей Барби.

Совет: Прежде всего верните игрушку. Отбросьте всякие стеснения, поговорите с родителями соседской девочки, они непременно вас поймут. Не стоит лишать свою дочку дорогого подарка. Не нужно наказывать ее: «Вот поменяла, теперь и оставайся со старым пупсом».

Она еще мала для таких наказаний, и единственная ее вина в том, что она еще не может постоять за себя. Значит, вы ее пока этому не научили. Объясните малышке, что если она меняться не хочет, то и не нужно этого делать, и никто не имеет права ее заставлять. Скорее всего, ваша девочка не слишком уверена в себе.

Почаще говорите ей, что она умница и красавица.

10 фраз из нашего детства, которые не стоит говорить ребенку
Мы часто произносим эти фразы бездумно, не отдавая себе отчета, какие последствия они будут иметь для ребенка.

Чаще всего это происходит, когда мы расстроены, устали, в общем – в состоянии стресса. Они будто сами вылетают изо рта. Ведь это те самые фразы, которые глубоко ранили нас в детстве.

Повторяя их ребенку, мы передаем ему собственный негативный опыт. Читать далее

Личное мнение: как не вырастить ребенка ведомым
Малыш без собственного мнения редко беспокоит родителей, ведь мы сами учим его слушаться и доверять нашим требованиям и вкусам.

Но уже годам к 7 это может стать проблемой — особенно, если рядом с ним окажутся приятели, которые точно знают, чего хотят. И тогда ведомый становится объектом манипуляций.

Сначала в школе, потом по жизни. Читать далее

8 фраз, которые воспитывают из детей неудачников
Дети гораздо восприимчивее к обычным словам, чем мы, взрослые. И иногда одна неправильно сказанная фраза может зародить в душе ребенка не просто сомнения, огорчения или обиды. Из-за них ребенок может потерять веру всебя, а это — прямой путь вырасти неудачником. Каких же фраз стоит избегать в общении с нашим чадом? Читать далее

Источник: http://www.parents.ru/article/davaj-menyatsya-kak-nauchit-rebenka-pravilam-obme/

Ссылка на основную публикацию