Прикорм по правилам — несколько простых тезисов

Размеры и схема первого прикорма

Размеры и схема первого прикорма

Первый прикорм – это то, что вызывает множество вопросов и опасений у мам. Мы думаем, с чего начать, сомневаемся, слушаем советы педиатров, подруг, родственников, а решение все-равно принимаем на свой страх и риск. Давайте попробуем понять, чего действительно стоит опасаться и с чего же все-таки начать?

Несложные правила

Есть несколько простых правил по введению прикорма, соблюдая которые вы избавите себя от некоторых неприятных последствий. Ведь правильно положенное начало – это закладка здорового фундамента пищеварительной системы малыша.

    — Итак, объем первой порции не должен составлять более чайной ложки пищи – это приблизительно 5-10 граммов. Не пытайтесь с первого раза накормить малыша, тем более у вас это все равно не получится. Прикорм в первые несколько месяцев – это знакомство с новым видом питания.— Не рискуйте давать несколько новых продуктов одновременно. Допустимо вводить один новый продукт в 4-7 дней.— Продукты первого прикорма должны быть полезными, здоровыми и региональными. Не стоит вводить экзотические, экспериментировать и пытаться разнообразить меню.— Соль и сахар под запретом, но, если ваш малыш категорически отказывается есть овощные пюре, попробуйте их сами. Может быть, имеет смысл добавить немного соли для улучшения вкуса?— Если кроха был на грудном вскармливании по требованию и не пил воду, то с введением прикорма самое время начать ее давать.— Прикорм вводится не ранее 6 месяцев. Независимо от того на каком вскармливании ребенок и как набирает вес. При маленьком весе назначают докорм смесью, а не едой.— Есть дети, которые и в 6 месяцев не готовы к новой пище. В таком случае заставлять или настаивать не стоит, сделайте перерыв на несколько дней и повторите попытку позже. Бывает, что малыш отказывается именно от конкретного продукта. Здесь также, лучше на 2-3 дня оставить ребенка в покое, а после начать с нового продукта.— Раньше 1 года не стоит вводить в рацион ребенка коровье или козье молоко, а также фруктовые соки.— Манную кашу можно, но не ранее 10 месяцев.— Будьте осторожны со свежими овощами и фруктами, до года от большинства из них лучше отказаться.

Схема введения прикорма

Здесь приведем порядок прикорма. Как правило, педиатры рекомендуют начинать его с овощных пюре, а деткам с недостатком веса с молочно-крупяных каш. В некоторых случаях порядок введения может меняться.

Схема прикорма по месяцам и «блюдам»

6 месяцев — кабачок — цветная капуста — тыква— морковь Начинаем с однокомпонентного пюре, затем постепенно, с промежутками 4-7 дней, добавляем по одному овощу. Помните, что объем первой порции и каждого нового продукта должен составлять 5-10 грамм. Величина порции ежедневно увеличивается и к концу недели будет 130-150 граммов. Морковь не следует давать чаще 3 раз в неделю.
7 месяцев безглютеновые каши: гречневая, рисовая, кукурузная Каши даются с грудным молоком, молочной смесью или приобретаются специальные детские молочные или безмолочные каши. Как и с овощами, начинаем с 10 грамм и так постепенно движемся к 150.
8 месяцев — мясо — картофель — желток— масло Мясной прикорм лучше начинать с крольчатины или индейки, т.к. они считаются наименее жирными и аллергенными. Мясо, как и любую другую пищу, даем с 5 грамм и доходим до 50 грамм.Пришло время картофеля. Он богат крахмалом, поэтому для шестимесячных малышей он тяжеловат.Желток следует вводить с большой осторожностью начиная с маленького кусочка и до 14 части, не чаще 2 раз в неделю. Наблюдайте за реакцией, т.к. он может вызывать аллергию.Добавляем в каши и пюре немного масла примерно 2-3 грамма.Постепенно меняйте консистенцию еды. Пусть малыш учиться разжевывать пищу с маленькими комочками.
9 месяцев — творог — кефир — компот— новые виды мяса Начинаем с кефира, как и обычно с 5-10 граммов, постепенно увеличиваем порцию до 150, на 3-4 день к кефиру добавляем 5 грамм чистого творога.Некоторые педиатры рекомендуют начинать прикорм именно с кисломолочных продуктов. Порцию творога доводим до 50-60 граммов.Кроме воды теперь можно предложить крохе легкий несладкий компот из яблок.Можно вводить курицу и телятину. Разумеется, только нежирную часть, например, куриное филе и мякоть говядины.
10 месяцев — фруктовые пюре— злаки Помните, что малышам в таком возрасте экзотические фрукты давать нельзя. Фрукты – это яблоки, груши (немного), абрикосы. Если малыш страдает от запоров, то можно пюре из чернослива.Некоторые мамы уже давно дают галетное печенье и «погрызть» корку хлеба.
11 месяцев — каши В этом возрасте можно ввести манную и овсяную каши.
12 месяцев — — — Консистенция еды должна быть схожей на ту, которую едите вы. Ребенок должен уметь разжевывать твердую пищу.

Знакомьте малыша с новыми продуктами постепенно, не нужно стремиться к разнообразию. Не спешите переводить кроху за общий стол.

Несколько слов о продуктах прикорма

Старайтесь приобретать качественные, в идеале домашние овощи и фрукты. В не сезон лучше отдать предпочтение баночным пюре. Их, конечно, множество, например, Hipp, Gerber, Тёма, Агуша и многие другие, поэтому внимательно изучайте состав на этикетке.

Что касается каш, то проще начать с адаптированных, которые разработаны для детей до года. Выбор фирм велик – Hipp, Humana, Heinz, Bebi, Nestle и другие. Со временем можно будет переходить на обычные крупы.

Молочную продукцию выбирайте качественную, без подсластителей, ароматизаторов, фруктов и прочих добавок.

При введении прикорма соблюдайте последовательность и несложные правила, и тогда все обязательно получится. Здоровья Вам и Вашим малышам!

2015-07-27

Источник: http://ya-mamochka.com/razmery-i-sxema-pervogo-prikorma/

Правила прикорма

Новорожденному ребенку для роста и развития вполне хватает материнского молока, но приходит время, когда этого становится недостаточно и в его рацион нужно добавлять новые продукты. Существуют специальные правила введения прикорма, которые помогают сделать это наиболее безопасно и легко для малыша.

Основные правила прикорма грудных детей

К основным правилам прикорма грудных детей можно отнести:

  1. Вводить новый продукт можно только здоровому малышу, если у него не наблюдается никаких нарушений. Поэтому новые прикормы не вводят при простуде, в период прорезывания зубов, при нарушении стула, в дни проведения плановых прививок и прочих подобных ситуациях.
  2. Впервые новый продукт стоить дать ребенку во второе за день кормление.
  3. Нужно обязательно следить за температурой и консистенцией прикорма. Он должен быть приятно теплым и полужидким.
  4. Кормление обычно начинают с нового продукта и только после него дают смесь или грудь.
  5. Одновременно нельзя вводить более одного продукта. Каждый следующий можно добавлять только после того, как ребенок уже привык к предыдущему. Изначально для первых прикормов этот срок составляет не менее 10-15 дней.
  6. Новый продукт желательно давать с ложки, так малышу легче ощутить и привыкнуть к его вкусу.
  7. Первая порция нового прикорма должна быть очень маленькой – не более 1 ложечки. Затем постепенно разовую порцию увеличивают, доводя ее до подходящей по возрасту.
  8. В день нежелательно давать ребенку дважды прикорм одного вида.
  9. Обязательно при введении нового продукта нужно следить за возможной реакцией малыша на него – появлением сыпи, нарушением стула, настроением ребенка и прочим.
  10. Нельзя оставлять прикорм на следующее кормление. Каждый раз ребенок должен есть свежее, только что приготовленное блюдо. Если используются покупные продукты в баночке, то ее нужно открывать непосредственно перед кормлением.

Правила введения прикорма

Правила первого прикорма

По правилам первого прикорма наиболее подходящим для этого возрастом считается 4-6 месяцев. При этом детям на естественном вскармливании обычно вводят прикорм несколько позднее к полугодовалому возрасту, а искусственникам – к 4-5 месяцам.

К этому возрасту у малыша значительно возрастает потребность в полезных вещества и калориях, и молоко матери уже не способно ее перекрыть. Кроме того, пищеварительная система ребенка должна подготовиться к перевариванию более плотной пищи, а это занимает довольно много времени.

В любом случае сроки введения первого прикорма лучше обговорить с участковым педиатром.

Лучше всего для первого прикорма ребенка подходят каши и овощное пюре. При этом при принятии выбора большую роль играет вес ребенка и соответствие его возрастным нормам. Так, детей с недостатком веса рекомендуется начинать прикармливать кашами, а малышей с избыточным или нормальным весом – овощными пюре.

Прикорм должен вводиться постепенно, начиная с 0,5-1 маленькой ложки, постепенно увеличивая разовую порцию. Следующий продукт вводят только после того, как малыш привык к первому, а на это может уйти до нескольких недель.

Правила введения прикорма по месяцам

Правила введения прикорма по месяцам:

  1. Возраст 6 месяцев. В рацион вводят один вид прикорма. Чаще всего, это овощное пюре, в некоторых случаях может быть каша. Из овощей для приготовления пюре лучше всего подходят кабачок и цветная капуста. Допускается добавить в блюдо пару капель растительного масла. Разовая порция постепенно увеличивается до 150-200 г и заменяет одно кормление грудью или смесью.
  2. Возраст 7 месяцев. Если в полгода малышу ввели в рацион овощное пюре, то в 7 месяцев вводят кашу и наоборот. Первые каши должны быть достаточно жидкими и безглютеновыми. Для прикорма подходят гречневая, рисовая и кукурузная каши. Можно купить специальные готовые каши или сварить их дома самостоятельно, в этом случае крупу измельчают с помощью кофемолки. В этом же возрасте можно предложить ребенку желток перепелиного или куриного яйца. При этом первая порция должна быть микроскопической, так как яйцо может вызвать аллергию.
  3. Возраст 8 месяцев. Вводятся в рацион фрукты в виде пюре и кисломолочные продукты, такие как натуральные йогурты без добавок, творог и кефир. Первая порция творога составляет – 1 ч.л., а йогурта и кефира – около 20 мл. К году это количество доводиться до 50 г и 100-150 мл соответственно. Вводить фруктовое пюре начинают с чайной ложки и доводят постепенно до 100-150 г.
  4. Возраст 9 месяцев. Вводят мясное пюре. При этом если малыш категорически отказывается от него, то настаивать не стоит, лучше ввести его несколько позже. Лучшими видами мяса для введения прикорма считаются – крольчатина, индейка и телятина.
  5. Возраст 10 месяцев. В 10 месяцев в рационе появляется рыба. С ней также стоит быть осторожным, так как она может стать причиной аллергической реакции. Начинают знакомство с рыбой с белых нежирных сортов, например, с трески или хека.
  6. Возраст 11 месяцев. В рацион ребенка постепенно добавляют разные продукты. В это время у малыша уже появляется несколько зубов, поэтому можно не перетирать пищу, а нарезать ее мелкими кусками. Вместо мясного пюре допускается давать ребенку паровую котлету или фрикадельки. Такой рацион научит малыша жевать.
  7. Возраст 12 месяцев. Переводить ребенка к году на общий стол не стоит, но его ежедневное меню должно быть разнообразным и сбалансированным, включающим все виды разрешенных в этом возрасте продуктов.

Правила прикорма при грудном вскармливании

Правила прикорма при грудном вскармливании предполагают начало введения новых продуктов не раньше, чем в 6 месяцев. При этом важно вводить прикорм таким образом, чтобы ребенок не отказался от груди.

Для этого не стоит давать ему жидкие каши и другие продукты из бутылочки, лучше сделать это с помощью ложки. Начинают кормление с нового продукта, при этом желательно, чтобы ребенок сидел. После того как малыш съел прикорм, ему дают грудь.

Если малыш отказывается от новой еды, не нужно настаивать, лучше предложить прикорм позже, когда он будет голоден.

Правила прикорма при искусственном вскармливании

Как правило, прикорм при искусственном вскармливании вводят раньше, чем при естественном. Нередко ребенка начинают прикармливать уже с 4-5 месяцев. Можно выделить следующие правила прикорма при искусственном вскармливании:

  • прикорм не начинают раньше, чем малышу исполнится 4 месяца;
  • введение нового продукта и сроки проведения прививок не должны совпадать;
  • новые продукты должны быть перетертыми до полной однородности;
  • прикорм вводят в первой половине дня;
  • искусственникам можно давать новые продукты как из ложки, так и из бутылочки;
  • при отказе ребенка от прикорма, нельзя кормить его силой.

Источник: http://grudnichki.com/pitanie/283-pravila-prikorma

Что такое педагогический прикорм: как правильно вводить и с чего лучше начинать?

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога!

Сегодня я хотела поговорить с вами о том, что такое педагогический прикорм (ПП). Многие мамы знакомы с этим понятием, но точно не знают как этим пользоваться. К этому вопросу я подошла тщательно, изучив практически всю информационную базу по этому вопросу.

От того как мама будет вводить прикорм зависит дальнейший интерес и отношение малыша к приему пищи. Кстати, вы в курсе, что прикорм бывает педагогический и педиатрический и между ними есть существенная разница?

Так вот, суть педиатрического прикорма в схеме введении определенных продуктов с новыми вкусовыми ощущениями. Такой вид прикорма предпочтительно вводить детям на искусственном вскармливании. В этом случае ребенок будет пробовать баночные или коробочные заготовки в соответствии со своим возрастом.

Это довольно удобно врачам. Они могут четко контролировать сроки введения продуктов и ответную реакцию на них у большинства детей одновременно.

Если это педагогический прикорм, правила введения здесь следующие. Педприкорм – это знакомство с едой из маминой тарелки.

Педагогический прикорм лучше всего подходит для детей на грудном вскармливании, потому что детский желудочно-кишечный тракт поддерживается ферментами из грудного молока. Ведь оно содержит информацию о съеденных продуктах.

Получается, что оба — мама и малыш — едят одно и то же. К тому же происходит стимулирование выработки ферментов для переваривания сложной пищи, а это, по меньшей мере, убережет малыша в дальнейшем от проблем с желудком.

Вы задумывались, что значит еда для ребенка? Ответом на этот вопрос станет еще одно преимущество ПП. Во время семейных обедов ребенок ест совместно со взрослыми одинаковую еду и привыкает к мысли, что еда – это важный процесс, поддерживаемый взрослыми. Ко всему этому малыш пищу поедает кусочками и не создает себе трудностей для переваривания еды.

Педприкорм очень мягко переводит ребенка после года на взрослый стол. Но как у всего, что касается устройства детской жизни, у процесса введения педагогического прикорма имеются свои правила.

Читайте также:  Кинетический песок - популярная новинка для игры и творчества

Основные тезисы введения педагогического прикорма

  1. Брать с собой ребенка за обеденный стол.
    Детское любопытство всегда спровоцирует ребенка попробовать новое меню. Это называется «пищевой интерес». При совместном приеме пищи ребенок успешно усваивает правила поведения за столом и использования столовых приборов.
  2. Не ставить целью накормить.

    При ПП ребенок лишь знакомится с содержимым тарелок взрослых. Здесь должна быть здоровая конкуренция – ребенок должен первым скушать что-то с тарелки.

  3. Не торопиться.
    Важно отслеживать реакцию малыша на новый продукт, что диатез или аллергия не стали неожиданной проблемой.
  4.  Бдить.

    На начальном этапе ребенок должен за один раз съедать не больше горошины, чтобы не подавиться.

  5. Не разрешать баловаться и играть с едой.
    Педагогический прикорм – это еще и обучение культуре за столом и уважительному отношению к пище. Нельзя разрешать баловаться за столом или играть с пищей.

    Кстати, если демонстративно доедите сами, что малыш не доел, тем самым покажите важность процесса приема пищи и научите с почтением относиться к еде.

  6.  Важность перекусов. Схема педагогического приема, вернее, ее как таковое отсутствие, позволяет ребенку в перерывах между приемами пищи «кусочничать» сушками, сухариками, хлебцами, печеньем.

    При этом будьте внимательны, чтобы продукт нельзя было целиком засунуть в рот. Возникает вопрос о том, нужно ли допаивать с введением ПП? Конечно, но в целях ознакомления. Когда мама попила чай, компот, то и малыша можно познакомить ребенка с питьем. Важно, чтобы оно было некрепким, если это чай и разведенным, если сок.

  7. Постепенно увеличивать дозы.

    Объем съедаемой пищи должен увеличиваться соответственно взрослению малыша. В один год ребенок должен за обед съедать в среднем две столовые ложки «взрослой» еды.

Тут у меня возник вопрос, а допускается ли совмещение прикормов?

Это обычное дело, когда на долгой летней прогулке вы не станете отказываться от баночки детского питания. Даже для детей при искусственном скармливании рекомендуется использовать ПП, но лишь немного позже, чтобы детский организм стал крепче.

Если ребенок склонен к аллергии

Когда ребенок аллергик – это тяжелая проблема и главный вопрос «С чего начать?». Хочется побаловать любимого малыша чем-то новым и вкусным, но… В этом случае включается все возможные резервы материнской интуиции. Не стоит и говорить, что каждая даже молодая мать расскажет о прикорме на фоне диатеза.

Но стоит учитывать, что ПП отменят лишь в случаях мокнущего диатеза, корост, обширной сыпи, а также превращения обычного румянца в багровые пятна. Как же выяснить, на какую именно пищу появилась аллергия, если у ребенка разнообразное меню?

Просто. «Розовая» реакция, небольшая сухость кожи не тревожные сигналы, а вот при усилении симптомов рацион меняется полностью. В случае безрезультатного двухнедельного гиппоаллергенного питания прикорм отменяется.

Напоследок о главном…

Как это выглядит: еда с маминой тарелки, начиная с микродоз, чтобы не травмировать желудочно — кишечный тракт.

Плюсы и минусы педагогического прикорма

Плюсы: ребенок быстро приобретает навык глотания, затем жевания и как следствие в скорости осваивает владение столовыми приборами и поведением во время приема пищи, также не возникает проблем с аппетитом, а у маме не приходиться готовить для малыша отдельно. И появляется возможность оставлять ребенка с бабушкой, ведь он теперь способен кушать взрослую еду.

Минусы: первые несколько дней ребенок выталкивает еду и может поперхнуться, к тому же сложно определить реакцию детского организма на новую пищу, вся семья переходит на здоровый рацион. Но как быть, если на столе бывают неполезные продукты? Тут не существует вариантов. Либо педагогический прикорм принят в семье либо нет.

При положительном решении готовиться только здоровая еда, но совсем не страшно, если один раз в неделю попробует неполезную еду в самой малой дозе. Важно не формировать привычку, а шоколад, если его попробовала мама должен и попробовать малыш.

Вот, пожалуй, и все, что мне стало известно о том с чего начать и как вводить педагогический прикорм и что это лучший вариант для деток на грудном вскармливании.

На этом я пока прощаюсь с вами и предлагаю подписываться на обновления блога. Кстати, рекомендуйте эту статью почитать друзьям в социальных сетях, здесь много интересной информации.

Источник: https://chesnachki.ru/ot-0-do-goda/v-chem-sut-pedagogicheskogo-prikorma.html

Прикорм ребёнка. Этапы введения прикорма

Процесс введения прикорма ребёнка условно можно разделить на несколько этапов перехода от маминого молочка к пище с семейного стола. Эти этапы образуют непрерывный процесс, а переход одного этапа к другому проходит относительно быстро и плавно.

Первый этап прикорма (6-7 месяцев)

Это этап знакомства ребенка с густой пищей, которая по всем своим характеристикам (консистенция, вкус, запах и т.д) принципиально отличаются от грудного молока. На данном этапе перед мамой не стоит задача накормить ребенка, допустим, кашей. Все, что малышу надо, он получит из грудного молока и того небольшого количества прикорма, которое к нему попадет.

Поэтому кормление грудью должно продолжаться с такой же частотой, как и в период исключительно грудного вскармливания. Главные задачи первого этапа прикорма ребёнка — это познакомить малыша с новыми продуктами и сформировать у ребенка навыки есть с ложки.

Первой предложенной ребенку пищей должны быть размятые продукты мягкой консистенции без добавления сахара, соли и острых приправ.

Это может быть, например, картофельное пюре (овощное или фруктовое), растертая печень или нежирное мясо, которые особенно важны для профилактики анемии, мягкая густая каша (предпочтительно из глютен не содержащих круп).

Частота введения этих продуктов должна быть 1-2 раза в день, постепенно увеличиваясь в объеме и количестве. В этот период никакая другая жидкость ребенку, кроме грудного молока не нужна.

[reklama]

Следует быть терпеливым, так как необходимо время, чтобы ребенок научился кушать из ложечки и проглатывать новую для него пищу. Иногда ребенок может выталкивать предлагаемую пищу из ротика, но это не означает, что пища ребенку не нравится. Также важно помнить, если пища содержит небольшие комочки, ребенок можете ее кушать небольшими порциями, поэтому кормление может занять больше времени.

На этом этапе важно позволить ребенку самому определять необходимое количество еды. Как понять, что ребенок получил достаточно пищи? Если малыш:

  • отворачивается от еды
  • выплевывает еду
  • закрывает рот
  • отталкивает тарелку
  • начинает плакать
  • держит пищу во рту и отказывается ее глотать

значит нужно прекратить кормление.

Второй этап прикорма ребёнка (7-8 месяцев)

В этот период кормление грудью также происходит по требованию ребенка. Задача этого периода — разнообразить рацион питания малыша новыми вкусами. Необходимо вводить хорошо проваренное размятое мясо (особенно печень), бобовые, овощи, фрукты и различные зерновые продукты. Частота приема продуктов прикорма от 2 до 3-х раз в день.

Для того чтобы улучшить питательные свойства и повысить плотность нутриентов каши и других объемных блюд для прикорма, необходимо:

  • добавлять меньшее количество воды и делать более густую кашу;
  • заменять большую часть воды (или всю воду) грудным молоком или детской питательной смесью;
  • добавлять богатые микронутриентами растертые фрукты и овощи;
  • добавлять богатые железом продукты, такие, как растертая печень, провернутое нежирное мясо, рыба или  яйца.

В этом возрасте можно начинать предлагать ребенку пить воду из чашки. Пока малыш не будет утолять ею жажду. На данном этапе это просто формирование навыка питья из чашки. Но помните, что в качестве питья можно использовать только читсую воду. Минеральную воду или чай детям давать не рекомендуется.

Третий этап прикорма ребёнка (8-9 месяцев)

Кормление грудью по-прежнему играет важную роль, поэтому малыш продолжает прикладываться к груди по первому же требованию. На этом этапе перед мамой стоит цель научить ребенка жевать и справляться с пищей комковатой структуры и маленькими кусочками пищи.

Поэтому в меню малыша появляются продукты, которые можно есть руками, супы с фрикадельками, паровые котлетки, печенье, сухарики и т.д.

Пища должна быть разнообразной и содержать фрукты, овощи, бобовые, нежирное мясо, печень и рыбу, в подходящей рубленой консистенции.

Именно с этого времени для ребенка будет важна энергетическая составляющая продуктов прикорма. Поэтому количество съеденной ребенком пищи будет неуклонно возрастать. Но аппетит ребенка переменчив.

Поэтому, если малыш отказывается от того или иного блюда, настаивать на том, чтобы он во чтобы то ни стало съел, не нужно. Предложите чуть позже вместо яблока, банан или вместо овощного ассорти любимые макароны.

Через день-два малыш с прежним аппетитом будет есть отвергнутые накануне брюссельскую капусту или кабачок.

При приготовлении пищи можно использовать небольшие количества коровьего молока. Детям, находящимся на искусственном вскармливании, после 9 месяцев в качестве питья можно начинать давать цельное коровье молоко,

Если молоко вводится в качестве питья ранее 9 месяцев, его необходимо  модифицировать:

  • вскипятить 70 мл воды,
  • добавить 130 мл кипяченого коровьего или козьего молока, чтобы получить 200 мл смеси,
  • добавить 1 чайную ложку без верха сахара (5г).

Частота приема блюд прикорма: 3 основных приема пищи в день, а между ними небольшой перекус —  йогурт, кефир, фрукты или хлеб.

Четвертый этап прикорма ребёнка (10-12 месяцев)

Грудное молоко продолжает составлять важную часть рациона малыша. На этом этапе увеличивается доля коровьего молока и молочных продуктов, и ребенок переходит к более зрелому рациону питания. Поэтому продукты должны быть рублеными или размятыми. Частота приема блюд прикорма – три раза, чередующихся с двумя легкими перекусами (йогурт, кефир, фрукты, хлеб).

Сейчас необходимо поощрять ребенка есть самостоятельно. Поэтому нужно предоставлять малышу такую возможность: давайте ему свою ложку, поощряйте есть руками, где это возможно.

В возрасте примерно одного года дети могут есть обычную пищу с семейного стола и не требуют специально приготовленных блюд. Но все же в блюда для детей не рекомендуется добавлять соль.

Приведенные выше рекомендации призваны помочь добиться того, чтобы на этапе перехода от молочного питания к пище с семейного стола малыш был обеспечен достаточным количеством питательных веществ в оптимальной консистенции и помочь родителям сформировать и развивать у него соответствующие поведенческие навыки.
Источник

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/prikorm-rebyonka-etapy-vvedeniya-prikorma

Вводим прикорм с улыбкой. Правила введения первого прикорма

Представьте: счастливо улыбающаяся мама в предвкушении удовольствия от кормления своего крохи новым блюдом (ну очень вкусным прикормом!) гордо повязывает ему красивый передник и дает первую ложечку.

Малыш широко открывает голубые глазки, удивленно замирает, несколько раз причмокивает и… Родители и не знали, что их чадо умеет так классно плеваться! Знакомая картина? Тогда будем вместе успокаивать расстроенную мамочку.

Начнем с главного.

Можете даже не сомневаться: с интеллектом у ребенка не просто полный порядок – растет вундеркинд! А как иначе назвать этого без году несколько месяцев человечка, который сходу определил, что мама перепутала его с папой и дала вместо молочка что-то странное? А развитая способность плеваться, пуская пузыри и высовывая язык – это прекрасная артикуляционная гимнастика. Это значит, что не за горами то время, когда мама не только увидит на подбородке и передничке пюре или кашу, но и услышит развернутое описание вкуса приготовленного ею блюда с указанием всех его недостатков. Ну разве не замечательно?

А теперь несколько маленьких хитростей, которые помогут маме провести введение прикорма маленькому привереде без неприятных неожиданностей.

1. Ребенок должен быть голодным

Любой прикорм дается в самом начале кормления, пока малыш старается быстро насытиться. Только так он проглотит абсолютно новую для него пищу еще до того, как информация от вкусовых рецепторов поступит в головной мозг. А когда до ребенка «дойдет» — плеваться уже будет нечем. Но этого достаточно, чтобы кроха постепенно привыкал к вкусу прикорма.

2. Давать новую пищу надо с одной ложечки, каждый день добавляя еще по одной

Маленький обман получился, и малыш проглотил ложечку новой еды? Не расслабляйтесь и внимательно следите за выражением его лица. Важно не торопиться и дать ему возможность ощутить во рту вкус съеденного.

При этом хорошо бы еще широко улыбаться и весело нахваливать эту кашу или пюре. Но как только удивление и задумчивость начнут сменяться признаками недовольства и желания заплакать – быстро дайте ложку привычного любимого молока или смеси.

И затем еще несколько ложечек, чтобы закрепить вернувшееся благодушное настроение.

Не думайте, что ребенок не запомнит этот неприятный для него момент. Но когда назавтра первая ложка с прикормом снова будет съедена, он легко согласится съесть вторую именно потому, что вчера в ней было молоко. И так в течение нескольких дней, пока кроха привыкнет к новому вкусу и поверит, что эта еда утоляет голод не хуже привычной.

3. Соль, сахар и любые специи не помогут

Это нам, взрослым, кажется, что если овощное пюре подсолить, а в кашу насыпать ванилин и сахар, то приготовленная еда станет сказочно вкусной.

На самом же деле малышам приходится привыкать ко всему, в том числе к приторно-сладким десертам, а тем более к соли.

Не надо торопить события – у ребенка еще вся жизнь впереди на то, чтобы выработать в себе море вредных кулинарных привычек. Пусть хоть недолго поест здоровой пищи.

4. Консистенция пищи должна быть привычной для ребенка, то есть жидкой

На языке у нас есть специальные чувствительные нервные окончания, оценивающие консистенцию находящейся во рту еды. У грудничка они быстро распознают любые, даже крошечные комочки.

В ответ на непривычное ощущение возникает защитная реакция: затормаживается глотательный рефлекс и одновременно активизируется рвотный.

Каков итог? А если еще и вкус блюда малышу неизвестен? Поэтому любой вводимый прикорм поначалу должен быть такой консистенции, к которой ребенок давно привык. То есть каша и пюре должны быть жидкими, как молоко.

5. По-возможности «прятать» новый вкус в уже привычном блюде

Можно сохранить нервные клетки и маме, и малышу, если мясо добавлять в овощное пюре, кашу разводить не на воде, а в молоке или адаптированной смеси. Ароматную зелень – укроп, петрушку – растирать в мягкую кашицу и вмешивать в пюре.

Можно также вначале травы просто добавлять в воду во время варки овощей – так ребенок ощутит и спокойно воспримет лишь небольшое изменение вкуса уже полюбившейся еды. Даже фрукты и ягоды могут вызвать негативную реакцию.

Поэтому поначалу можно несколько дней варить из них компот или выдавливать сок, разводя его водой.

6. Прикормы вводить только здоровому ребенку

Вспомните себя, когда першит в горле, тяжело дышать носом, мучает зубная боль: аппетита нет, и даже самая любимая еда кажется невкусной. А ведь ваше чадо – это ваша уменьшенная копия.

Поэтому простуженному ребенку, у которого еще и режутся зубки, прикорм вводите только в том случае, если вы являетесь редчайшим исключением из правила и страдаете во время болезней неудержимым обжорством.

Иначе рискуете надолго закрепить плохое настроение и отбить охоту пробовать из ложечки мамины кулинарные изыски.

7. Пока малыш не привык к одному прикорму, другой вводить не начинаем

Почему? Смотри предыдущий вывод.

Напоследок немного информации. Как правило, дети с трудом соглашаются на овощные пюре, мясные фрикадельки, творожные суфле и запеканки, салаты из сырых овощей и пюре из кислых ягод, гречку, рыбу. Всему виной слишком отличающийся от молока вкус или непривычная консистенция.

Но есть группа продуктов, которые буквально с первой ложки приводят малышей в восторг. Это рисовая, овсяная, манная и пшенная каши, скобленое яблочко, банан, фруктовые пюре со взбитыми сливками, мясное пюре, макароны-паутинка.

Прикорм при грудном вскармливании вводить труднее, чем прикорм при искусственном вскармливании.

Каким будет первый прикорм – решать маме и педиатру. Но лучше выбрать тот, который доставит удовольствие.

Источник: http://ipregnancy.ru/grudnichok/pitanie-mladenca/pravila-vvedeniya-pervogo-prikorma/

05.01.2017

Анатомо-физиологические особенности органов дыхания у детей В развитии дыхательной системы выделяют несколько стадий: 1 стадия – до 16 недели внутриутробного развития происходит формирование бронхиальных желез.

С 16 недели – стадия реканализации – клеточные элементы начинают продуцировать слизь, жидкость и в результате этого полностью вытесняются клетки, бронхи приобретают просвет, а легкие становятся полыми.

3 стадия – …

Читать далее

Спазмофилия Спазмофилия–— заболевание, которое характеризуется склонностью к тоническим и тонико-клоническим судорогамв связи с нарушением минерального обмена и КОС, ведущим к повышенной механичес­кой и гальванической нервно-мышечной возбудимости.

Читать далее

Гипервитаминоз Д Гипервитаминоз Д— это интоксикация организма, обусловленная избыточным по отношению к индивидуальной чувствительности ребенка введением витамина Д.

Читать далее

Анатомо-физиологические особенности костно-мышечной системы у детей Мышечная система является активной частью опорно-двигательного аппарата.

Читать далее

Анатомо-физиологические особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки, придатков кожи Кожа – одна из основных барьерных систем организма, имеющая морфологические и функциональные различия в разные периоды детства и отражающая состояние внутренних органов и других систем здорового и больного ребенка. Кожа является индикатором возраста внутриутробного развития. Так, кожные борозды на подошвах появляются на 32-34 неделе в верхней части подошвы …

Читать далее

Транзиторные (переходные) состояния новорожденных в период адаптации В периоде новорожденности происходит адаптация ребенка к условиям внеутробной жизни.

В раннем неонатальном периоде выделяют следующие фазы наибольшего напряжения адаптивных реакций: − первые 30 минут жизни − острая респираторно-гемодинамическая адаптация; − 1-6 часов − стабилизация и синхронизация основных функциональных систем; − 3-4-е сутки − напряженная метаболическая адаптация. Реакции, …

Читать далее

Транзиторные (переходные) состояния новорожденных в период адаптации В периоде новорожденности происходит адаптация ребенка к условиям внеутробной жизни.

В раннем неонатальном периоде выделяют следующие фазы наибольшего напряжения адаптивных реакций: − первые 30 минут жизни − острая респираторно-гемодинамическая адаптация; − 1-6 часов − стабилизация и синхронизация основных функциональных систем; − 3-4-е сутки − напряженная метаболическая адаптация. Реакции, …

Читать далее

Группы здоровья При выписке ребенка из родильного дома, неонатолог должен провести комплексную оценку его здоровья и определить группу здоровья.

Читать далее

Недоношенные дети Недоношенные дети−рождённые в сроке от 22 до<\p>

Источник: https://alexmed.info/2017/01/05/%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0/

Грудное вскармливание

  • Классический «советский прикорм» 

    В рамках этого подхода к прикорму наши родственники, а также некоторые медики обычно советуют: вводить прикорм рано, до 6 месяцев (подробнее о сроках ниже), помногу — то есть объем прикорма быстро увеличивается до «нормы» которую ребенок просто обязан съесть; кормления грудью замещаются приемами пищи (то есть еда дается ВМЕСТО кормления грудью). Ребенку вводятся разные молочные продукты — творожки, кефиры; соки (см ниже о соках) и прочее. Прикорм вводится только пюрированной полужидкой пищей, мама всегда кормит ложкой, а малыш сидит в стульчике. Если ребенок не хочет — мама обязана его накормить, поэтому она либо отвлекает ребенка — показывает кукольный театр, мультики, итп, либо уговаривает либо даже заталкиваетпищу в рот. 

    Еда ребенка — это важнейшее мероприятие, которому взрослые уделяют много внимания и сил. Это целая церемония. Еда ребенку всегда готовится отдельно. 

    Недостатки.

    Бывает, дети нормально развиваются и едят на этом виде прикорма, однако нередко бывает, что дети отказываются есть так рано так много прикорма, отказываются сидеть в стуле, отказываются есть не то, что родители (а почему мне дают одно, а сами едят другое? непорядок!) и требуют еду с общего стола, кусочки итп.

    Бывает, что после подобного ввода прикорма дети вообще не могут жевать очень долго и едят только пюре, бывает, что едят только под развлечения-отвлечения. Основная опасность — воспитать в ребенке ненависть к еде и плохой аппетит.

    Почему-то многие из нас считают, что дети всегда плохо едят, а вам не кажется что это вообще-то должно быть исключением, а не правилом? Ведь в ребенка заложены природой нормальное чувство голода, нормальный аппетит, саморегуляция этих процессов. Нашим «братьям меньшим» не знакомы проблемы, когда их дети — будучи здоровыми — не хотят есть.

     

    Проблемы, имеющие непосредственное отношение к грудному вскармливанию — две самые частые, это: 1) ребенок очень плохо ест прикорм, т.к.

    у него возникли негативные ассоциации с процессом еды, и «повисает» на груди, 2) ребенок, напротив, с удовольствием уже в полгода ест прикорм большими порциями, а молоко мамы неожиданно начинает быстро убывать и ребенок переходит на ИВ еще до исполнения ему одного годика. 

    Итак, подобная методика ввода прикорма очень часто приводит к проблемам, поэтому НЕ РЕКОМЕНДОВАНА консультантами по ГВ, современными педиатрами и психологами.

  • Источник: http://gvinfo.ru/prikorm

    Еда по правилам. Правила введения прикорма ребенку | Мама в теме

    Введение прикорма – важный и ответственный период в жизни маленького человека.

    От того насколько правильно организовано знакомство с новой пищей во многом зависит дальнейшее здоровье малыша, темпы его физического и психомоторного развития, формирование вкусовых привычек и навыков здорового питания. Чтобы безопасно перевести ребенка на «взрослую пищу» необходимо придерживаться ряда правил введения прикорма. 

    На протяжении первых месяцев жизни единственным питанием, удовлетворяющим все потребности крохи, являлось грудное молоко или адаптированная смесь.

    Но по мере роста и развития малыша чисто молочная диета уже не может обеспечить всех потребностей детского организма и возникает необходимость введения прикорма – дополнительных продуктов с большей энергетической плотностью и пищевой ценностью, которые дополнят рацион ребенка недостающими пищевыми ингредиентами и будут способствовать дальнейшему развитию его пищеварительной системы.

    Введение прикорма является для малыша переходным этапом от единственного продукта (грудного молока или молочной смеси) к питанию с общего стола, и этот переходный период во многих отношениях считается критическим.

    С введением прикорма рацион ребенка претерпевает кардинальные изменения, в нем появляются новые продукты, по своему составу абсолютно отличающиеся от прежней пищи, в связи с этим значительно возрастает нагрузка на ферментные системы пищеварительного тракта и организм ребенка в целом.

    Пищеварительной системе крохи необходимо адаптироваться для переваривания и усвоения новой пищи, при этом увеличивается секреция желудочного и кишечного соков, повышается активность пищеварительных ферментов, стимулируется моторная функция кишечника. Но перестройка работы пищеварительной системы происходит не сразу и требует определенного времени.

    Так как оптимального переваривания нового вида пищи на этом этапе может не происходить, значительно увеличивается риск кишечных дисфункций. Именно поэтому так важны принципы постепенности и последовательности введения каждого нового продукта.

    Критическим период прикорма считается также с точки зрения развития навыков потребления «твердой» пиши. Во втором полугодии жизни малышу необходимо освоить очень важное умение — пережевывать и глотать пищу, более плотную и густую по консистенции, чем грудное молоко.

    Запаздывание с приобретением этого навыка может привести к возникновению проблем с пищеварением в будущем, формированию приверженности к жидкому и пюреобразному питанию и привередливости в еде.

    Поэтому важно, чтобы в этот период по мере физиологического созревания органов и систем маленького организма постепенно изменялась и консистенция пищи.

    Из-за незрелости защитных систем, организм малыша в период прикорма становится очень уязвимым к воздействию недоброкачественных компонентов пищи, в это время резко возрастает риск кишечных инфекций. В связи с этим к блюдам и продуктам прикорма предъявляются особенно жесткие требования гигиенической безопасности.

    Кроме того родителям важно помнить, что именно в период прикорма происходит формирование пищевого поведения ребенка, его вкусовых привычек и пристрастий, закладываются основы правильного питания и отношения к процессу принятия пищи в целом.

    С учетом всех физиологических особенностей развития ребенка специалистами в области детского питания разработан ряд правил по введению в рацион малыша новых продуктов и блюд.

    Несоблюдение этих правил может привести к различным нарушениям в работе пищеварительной системы ребенка, развитию пищевой непереносимости, а также к формированию отрицательных рефлексов на новые виды пищи на длительный срок.

    Кроме того, нерациональное введение прикорма может привести к снижению выработки молока у кормящей мамы и досрочному завершению грудного вскармливания.

    Правила введения прикорма

    • Знакомство ребенка с новым питанием следует начинать в период между 4 и 6 месяцем жизни. До 4 месяцев организм малыша просто физиологически не способен принимать и усваивать любую пищу кроме грудного молока или адаптированной смеси. В то же время затягивание с введением прикорма позже 6 месяцев увеличивает риск развития у ребенка различных дефицитных состояний (например, нехватки в организме белка, железа, цинка и др.), а также может привести к возникновению в дальнейшем трудностей с употреблением более плотных видов пищи. Решение о начале введения прикорма желательно принимать маме совместно с участковым педиатром, наблюдающим ребенка,  учитывая при этом индивидуальные особенности и готовность детского организма к восприятию и усвоению более сложной пищи.
    • Начинать вводить новые блюда и продукты прикорма следует только здоро­вому ребенку. Не следует вводить новые продукты в период острых заболеваний, выраженных проявлений аллергии, при изменении условий жизни (поездки, переезды), а также в период проведения профилактических приви­вок (за два-три дня до планируемой прививки и в течение недели после проведения вакцинации, чтобы иметь возможность в случае появления каких-либо нежелательных реакций правильно оценить причину их возникновения и не пропустить развитие поствакцинального осложнения).
    • Каждое новое блюдо или продукт прикорма вводят постепенно, начиная с небольшого объема – 0,5-1 чайная ложка, для того чтобы организм ребенка адаптировался к новому продукту. Если малыш хорошо перенес введение продукта: не появилось болей в животе, срыгивания, жидкого стула, аллергических высыпаний, объем блюда постепенно в течение 7-10 дней увеличивается до нормы, соответствующей возрасту ребенка (примерно 150-200 мл на одно кормление). При этом следует учитывать, что так называемые «возрастные нормы» определяются исходя из физиологической вместимости желудка ребенка (так, у малыша старше полугода примерный объем желудка составляет 200 мл, к году вместимость желудка увеличивается до 250 мл) и являются лишь ориентировочными, но не обязательными для каждого кормления. Нельзя заставлять малыша съесть больше того, что он съел с удовольствием, попытки насильственного кормления могут вызвать у крохи негативное отношение к вводимому продукту и процессу приема пищи в целом. Не стоит расстраиваться, если кроха не съел «положенное» количество пищи. Каждый ребенок индивидуален и если малыш нормально прибавляет в весе, здоров, жизнерадостен, весел и активен, значит, он съедает то количество, которое ему необходимо.
    • В начале введения прикорма следует давать малышу только однокомпонентные блюда, состоящие из одного продукта. «Сложные» многокомпонентные блюда в виде каш с фруктовыми добавками, овощных пюре из нескольких овощей труднее усваиваются и значительно сильнее нагружают ферментную систему ребенка, поэтому вводятся только после привыкания к «простым» блюдам прикорма.
    • Нельзя вводить два новых продукта одновременно (например, брокколи и морковь в овощном пюре),  так как в случае возникновения аллергической реакции будет сложно определить, каким именно продуктом она вызвана.
    • Не допускается введение двух новых видов прикорма (каша и овощное пюре) в один день. Следующий вид прикорма вводят только после адаптации ребенка к первому (1-я неделя – постепенное увеличение объема, 2-я неделя – привыкание, с 3-й недели – введение нового прикорма). Не рекомендуется также давать один и тот же вид прикорма несколько раз в день.
    • Первые блюда прикорма должны быть гомогенной (однородной, без комочков) полужидкой консистенции, чтобы не вызывать у ребенка затруднения при глотании. Если на этом этапе пища будет плохо измельчена, это может вызвать срыгивание, рвоту, проблемы с животиком и отказ от этой пищи в будущем. По мере взросления малыша необходимо последовательно переходить к более густой, а затем более плотной пище: пюреобразной, протертой, а затем мелко-, средне- и крупноизмельченной. Чтобы избежать негативных реакций на более плотную пищу, ее консистенцию следует изменять очень постепенно, незаметно для ребенка.
    • Новые продукты прикорма рекомендуется вводить в первой половине дня (лучше во второе кормление), чтобы иметь возможность оценить их переносимость ребенком. В течение дня следует наблюдать за самочувствием и поведением малыша, характером стула, состоянием кожных покровов и т.д. При появлении симптомов непереносимости (срыгиваний, расстройства стула, газообразования, высыпаний на коже или явного беспокойства ребенка) вводимый продукт временно на 1-2 месяца исключают из его рациона.
    • Не следует дополнительно подсаливать и подслащивать пюрешки и кашки на «свой вкус» для того, чтобы малыш кушал их более охотно.  Диетологи утверждают, что количества натрия, содержащегося в самих продуктах прикорма вполне достаточно для потребностей маленького организма. Переизбыток соли в рационе малыша может приводить к нервной возбудимости, и значительно повышает нагрузку на выделительную систему ребенка, увеличивая в дальнейшем риск развития мочекаменной болезни. Дополнительный сахар в питании крохи повышает нагрузку на поджелудочную железу, увеличивает риск возникновения кариеса, снижает иммунитет, а также способствует появлению лишнего веса. Кроме того, у ребенка формируется «вредные» вкусовые пристрастия к сладкой и соленой пище.
    • С самого начала знакомства малыша с новой пищей (с 4-6 месяцев), его следует приучать есть из ложечки, а с 7-9 месяцев — пить из чашки. Чтобы ребенок не подавился и не захлебнулся пищей, во время кормления он должен находиться в вертикальном положении в удобной позе, сидя на специальном детском стульчике или на коленях у мамы.
    • Блюда прикорма рекомендуется давать перед кормлением грудью (или молочной смесью), так как проголодавшийся малыш, скорее всего, более охотно попробует новую пищу. После того как кроха получил порцию прикорма желательно приложить его к груди. Это поможет маме поддержать и сохранить лактацию. Важно понимать, что начало введения прикорма не означает прекращения грудного вскармливания. Чем старше малыш – тем больше доля прикорма в его дневном рационе. Но даже для годовалого ребенка грудное молоко по-прежнему остается основным источником питания и многих полезных веществ, например кальция, фолиевой кислоты, витаминов А,С,В12.  Кроме того, длительное кормление грудью является отличной профилактикой многих заболеваний желудочно-кишечного тракта, а также защищает малыша от инфекций и снижает риск развития аллергии.
    • Блюда прикорма следует готовить непосредственно перед каждым кормлением. Пища должна быть в теплом, но не горячем виде. Остатки еды не подлежат хранению и повторному использованию, так как при хранении в течение нескольких часов, даже в условиях холодильника, значительно увеличивается микробная обсемененность блюда, а повторное разогревание существенно уменьшает его пищевую ценность.  Готовое детское питание следует приобретать только от проверенных производителей. При этом необходимо обязательно обращать внимание на целостность упаковки, сроки годности и состав продукта, указанные на этикетке – в состав детского питания не должны входить ароматизаторы, красители, усилители вкуса и прочие подобные «недетские» добавки.
    • Рекомендуется придерживаться сроков введения новых продуктов и объемов блюд в соответствии с национальной схемой введения прикорма (5-6 месяцев овощное пюре и молочная каша, 6-7 месяцев – творог, мясное пюре и желток куриного яйца, 8 месяцев – кефир, 9 месяцев – рыба), но при этом обязательно учитывать индивидуальные особенности ребенка, его вкусовые предпочтения и давать ему возможность самостоятельного выбора — какие продукты и сколько ему съесть.
    • После введения трех основных продуктов прикорма (овощное пюре, каша, мясо) следует постепенно формировать режим питания малыша с определенным временем приема пищи. Соблюдение режима питания обеспечивает ритмичную работу желудочно-кишечного тракта, у ребенка к назначенному часу начинают вырабатываться пищеварительные соки, улучшается переваривание и усвоение пищи, повышается аппетит.
    • При введении прикорма важно проявлять по отношению к ребенку ласку, внимание и терпение, но в то же время и мягкую настойчивость. В случае отказа малыша от нового продукта при первом введении, рекомендуется предлагать его ежедневно в течение 8-10 дней для знакомства. Если при этом кроха распробовал «новинку», можно продолжать введение до 10-15 дней для закрепления успеха, постепенно увеличивая объем. Если даже после 10 попыток привереда отталкивает ложку, маме следует отложить попытки введения этого продукта на 1-2 недели и затем предложить его снова.

    Источник: http://mamavteme.ru/?p=2228

    Прикорм. 5 схем введения

    В марте в соцсети «вКонтакте» мы провели опрос читателей на тему «С чего начинать прикорм», и вот что он показал: 37% родителей решили начать с овощей, 18% – с каш, 6% – сока, 5% – фруктов, кефир в начале прикорма пробовал лишь 1% малышей. Вот что писали мамы в комментариях:

    Анна Сиваева: «Начинала с яблочного сока и пюре в 4,5 месяца: сначала пол-ложки, потом ложка и т.д. Потом так же грушка, овощи, каша, мясо. К 8 месяцам ел мясо и рыбу».

    Татьяна Андреева: «У меня уже взрослые дети. В наше время вообще никто не знал, что такое прикорм. Когда залез в борщ ручкой и потянул в рот, тогда, наверное, это и был он. И ничего, живы-здоровы. Внуков сейчас не так кормят».

    Наталия Текутьева: «У меня двое детей-погодок, оба на грудном вскармливании до  года. Прикорм с 6 месяцев: сначала овощи, затем — безмолочные каши (гречка, рис, кукуруза), с 7,5 месяцев в кашу или овощи добавляла мясо (говядина, телятина, кролик, индейка), масло растительное добавляла в овощи, сливочное — в каши.

    С8 месяцев — кисломолочка (кефир, творожки), с 9 месяцев только расширяла рацион. До года дети не ели соль и сахар, сладости под запретом. Сейчас им 2,5 и 1,2 года, никаких колбас и сосисок и прочей неполезной пищи. До года из питья кроме грудного молока — вода. После прекращения грудного вскармливания — компоты без сахара.

    Фрукты в перерывах между приёмами пищи».

    Александра Остапива: «Я начинала с овощей, затем кашки однокомпонентные и безмолочные, потом фрукты и уже кашки на молочке.

    Опытные педиатры не советуют начинать прикорм со сладкого и вкусного — с фруктов и соков, потому что большой риск, что малыш откажется потом кушать пресные овощи, которые просто необходимы для его полноценного развития. И овощи считаются менее аллергенными, чем фрукты.

    Начинать прикорм желательно не раньше 6 месяцев (исключение, если малыш плохо набирает в весе или другие рекомендации педиатра). В принципе, все эти позиции отражены в рекомендациях ВОЗ, и я их придерживаюсь».

    На вкус первого прикорма, как мы видим, товарищей нет. Мнения полярны. Мамы вводят первую настоящую еду или еду переходного периода (ещё не взрослую, но уже и не грудничковую) по совету педиатра/бабушек/Интернета. Методики и схемы — самые разные, давайте их рассмотрим.

    5 схем начала прикорма

    1. Самы й популярный первый прикорм – педиатрический — начинается с кабачка или безглютеновой каши. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует пробовать первый прикорм примерно в 6 месяцев. Эксперты ВОЗ анализировали опыт мам по всему миру, в том числе стран, где кормящие женщины не получали полноценного питания.

    Так же учитывалось, на каком типе вскармливания находится малыш с рождения: естественное, искусственное или смешанное. Согласно рекомендациям ВОЗ, немного раньше 6 месяцев начинать прикорм могут те дети, которые находятся на искусственном или смешанном вскармливании, а также малыши, которые отстают в весе.

    Хорошо набирающему массу «естественнику» (полностью на грудном вскармливании), можно не торопиться и спокойно подождать до 6 месяцев или даже немного больше. С кабачка начинают вполне упитанные малыши, с каш – не добирающие вес. Прикорм по Минздраву России. Он не учитывает тип вскармливания, и его сроки сдвинуты.

    С 4-6 месяцев вводятся пюре – овощные и фруктовые, затем каши молочные и безмолочные, соки, творог, мясо. И всё это в сжатые сроки (5-7 дней на привыкание к одному продукту), так что к 8 месяцам ребёнок должен уже есть всё из перечисленного. Потом добавляется желток, рыба, кефир, сухари, хлеб, и всё это с наращиванием объёмов.

    Получается, что видов еды много, и вводить её надо очень быстро. К тому же, возникает парадокс: если начнёшь в 6 месяцев и будешь вводить по предложенной схеме – 1 продукт в неделю, то совершенно не успеешь к обозначенным 8 месяцам. Одним словом, «галопом по Европам».

    2. Советская школа рекомендовала начинать с фруктовых соков и пюре с 3-4-5 месяцев, некоторые врачи до сих практикуют этот вид прикорма. Это метод из 1970-х, и даже устаревшие минздравовские рекомендации более квалифицированные. Однако детям с запорами фрукты помогают наладить пищеварение, но могут спровоцировать кариес и неприятие овощей в дальнейшем (фрукты сладкие и вкуснее).

    3. Доктор Евгений Олегович Комаровский рекомендует начинать с творога и кефира. Его противники сетуют на сложности в расщеплении животного белка, а также настаивают на том, что в кисломолочных продуктах в малых количествах содержится алкоголь.

    Некоторые педиатры даже говорят, что кефир в грудничковом возрасте может стать причиной пристрастия к алкоголю во взрослом возрасте. Другие врачи считают этот постулат просто смешным. Разные медицинские школы лишь запутывают мам, и всё зависит, кажется, от случая – к кому попадут на приём мама и малыш.

    В одной поликлинике, даже в одном кабинете, в разные смены могут принимать врачи с диаметрально отличным подходом, в том числе и к вопросу прикорма.

    Самая актуальная и полезная информация для современных родителей — в нашей рассылке. С нами уже более 30 000 подписчиков!

    Когда вводить прикорм

    Когда пора начинать? Не тогда, когда пришёл возраст, а когда наблюдаете, что молока или смеси мало, когда малыш может и хочет брать еду руками и, желательно, умеет хорошо сидеть. Есть дополнительные факторы, сдвигающие сроки: плохо растёт, мало набирает, частые запоры или поносы.

    К тому же бывает лактозная недостаточность у грудничка, жирное или жидкое молоко матери, его некачественный ферментный состав, что негативно влияет на пищеварительную систему ребёнка.

    Самое главное решение — пора или нет начинать прикорм и с чего именно — должен принимать врач-педиатр, которому вы доверяете.

    Ограничения при прикорме

    Здоровье малыша перед началом прикорма должно быть в норме: и зубки не беспокоят, и глотать умеет, и любопытство присутствует, и рвотный рефлекс на ложку не срабатывает.

    Если была прививка, то нужно отложить новый продукт на недельку-другую. Заметив аллергию — убрать продукт на несколько месяцев.

    Если голодный ребёнок (после груди или смеси прошло около 3 часов) не берёт еду с ложки, откладываем прикорм – значит, не готов.

    Педиатр, консультант по грудному вскармливанию Анна Арифантова: «Схем прикорма много, и ни одна не хороша на 100%. Некоторые дети могут быть вполне себе упитанными и здоровыми в год исключительно на грудном молоке, а некоторым, бывает, требуется подкормка и в 3 месяца.

    Я рекомендую индивидуальные схемы и темпы введения первого и последующих прикормов согласно анамнезу или хотя бы ощущениям матери – весу, росту, состоянию здоровья. На количестве зубов не заостряйте внимание, они всё равно не раньше, чем в 2 года будут полноценно участвовать в процессе питания.

    И не пропустите анемию – она снижает аппетит».

    Баночка или домашняя кухня

    Кто-то проголосует за баночное питание, а кто-то не доверяет заводам и может покупать или выращивать гарантировано качественные продукты без пресловутого ГМО и делать пюре и каши самостоятельно. Тут решать вам.

    Доктор Комаровский и целая плеяда педиатров настаивают именно на баночном питании, потому что овощи, фрукты, мясо проходят очень строгую проверку и обработку, при этом не содержат консервантов. Может ли обычная городская мама быть уверена в каждом купленном ею продукте? Однозначно, нет.

    К тому же, баночки элементарно удобнее: всё уже готово и можно брать с собой.

    Соки, бульоны и вообще жидкости — плохая замена смесям и грудному молоку: они содержат недостаточно микроэлементов, но вытесняют основную еду. Детям около 6 месяцев может не хватать цинка и железа, а их содержат каши и овощи. Последние – это в первую очередь кабачок, морковь, цветная капуста. Каши – рис, гречка, кукуруза – без потенциально аллергичного растительного белка глютена.

    Что точно нельзя ребёнку до 2 лет или больше? Кофе, коровье молоко, мёд, грибы. Что точно нужно минимум до 1 года? Грудное молоко или качественная смесь, даже если ребёнок наедается кашами, пюре, супами, творожком, мясом и рыбой.

    А вы с чего начинали прикорм? Поделитесь с другими мамами!

    Эта статья может быть интересна твоим друзьям? Поделись ссылкой в своих соцсетях:

    Источник: https://lucky-child.com/blog/kogda-i-s-chego-nachinat-prikorm-mneniya-mam-i-spetsialistov/

    Ссылка на основную публикацию