Решаем проблемы спора поколений: 5 ситуаций, когда необходимо сказать «стоп» бабушке и дедушке

5 примеров, как бабушки и дедушки влияют на внуков. Блог Дмитрия Карпачева

Случай первый

Навязывание своей модели воспитания. Возможно, вы – приверженцы слингокультуры, и старшее поколение буквально трясет от отсутствия колясок, кроваток, и прочего привычного «скарба для младенцев» в вашем обиходе. А, возможно, все обстоит ровно наоборот – вы придерживаетесь самых что ни на есть традиционных взглядов.

Зато «более продвинутые» бабушка с дедушкой считают единственно верной методику Рудольфа Штайнера, и уже присмотрели для внучка соответствующий детский сад с самодельными игрушками, или настаивают на том, чтобы чадо закаливали по системе Порфирия Иванова.

Но и в том, и другом случае они, скорее всего, не стесняются озвучивать свое мнение громко и публично.

Как сказать «стоп»? Просто твердо сформулируйте для себя: «Это – мой ребенок. И всю ответственность, все риски я беру на себя. Мое и только мое право решать, как его воспитывать, развивать, обучать, социализировать». Когда вы сами затвердите эту простую истину, вам будет легче донести ее до любящих родственников.

Случай второй

Создание коалиций и дружба «всех против всех». Очень распространенный случай, когда бабушки и дедушки с обеих сторон вполне активны, бодры, деятельны и, возможно, недолюбливают друг друга. В таком случае «пальмой первенства» становится внимание вашего ребенка.

А здесь уж все методы хороши – одни подсовывают внуку запретное «вкусненькое», невзирая на аллергенный статус, а другие позволяют играть на компьютере допоздна перед учебным днем.

Масла в огонь подливает и сравнение стоимости подарков, и насыщенность каникул, проведенных у родственников, и многое другое.

Никто не обязан на регулярной основе оказывать вам помощь, а если уж вы эту помощь принимаете, то умейте быть благодарными

Как сказать «стоп»? Если вы хотите, чтобы бабушки и дедушки с обеих сторон продолжали помогать вам с ребенком, придется быть дипломатичнее.

На семейных сходках ни в коем случае не показывайте своих предпочтений, а в личных беседах лавируйте: например, по отдельности постарайтесь объяснить собственной маме и свекрови, что внук одинаково любит их обеих и не может выбирать между близкими людьми.

Если вам таким образом удастся призвать старшее поколение к здравому смыслу, страсти рано или поздно поутихнут.

Случай третий

Спекуляция на возрасте и здоровье. Наверняка многие из нас наблюдали, как совсем еще нестарые, вполне бодрые дамы частенько жалуются окружающим на то, как они сбиваются с ног, помогая «молодежи» с внуками, даже если речь идет об одноразовых акциях с периодичностью раз в три месяца.

Казалось бы, от этих жалоб никому ни жарко, ни холодно. Правда, есть одно «но»: маленький ребенок не понимает, что таким образом его бабушка просто старается привлечь к себе внимание, и заслужить похвалу.

Он-то принимает все за чистую монету, и начинает чувствовать себя виноватым, а там уж недалеко до серьезных комплексов.

Как сказать «стоп»? Давайте будем откровенны – вы рожали своего ребенка не для бабушки с дедушкой, а для себя. Никто не обязан на регулярной основе оказывать вам помощь, а если уж вы эту помощь принимаете, то умейте быть благодарными.

Не скупитесь на слова благодарности и признательности, не делайте вид, что это – само собой разумеющееся дело. Тогда, вполне возможно, поток жалоб резко сократится. А еще может быть так, что ваши бабушки-дедушки и впрямь всерьез устают с непоседливым внучком.

Тогда, как ни грустно, вам нужно что-то пересматривать в своей жизни, дабы снизить нагрузку на родственников.

Случай четвертый

Бабушка с дедушкой откровенно настраивают ребенка против вас. Этот случай похож на предыдущий, с той лишь разницей, что объектом для постоянной критики становятся родители, то есть вы сами. А уж это совсем непозволительно – пуская дело на самотек, вы рискуете тем, что ваша психоэмоциональная связь с ребенком будет нарушена.

Как сказать «стоп»? Как это ни банально звучит, начните с анализа собственного поведения.

Может быть, у вас и вправду настолько грязно в доме, что впору вызвать клининг-службу, или вы действительно занимаетесь только своими делами, уделяя непозволительно мало внимания ребенку? Возможно, вам придется признать, что и на солнце есть пятна, и начать работать над собой.

При этом любимые родственники должны быть поставлены в жесткие рамки: все претензии высказываются лично вам и только вам. Провокативные замечания в адрес родителей в присутствии ребенка недопустимы.

Случай пятый

Бабушка с дедушкой буквально растворяются во внуках, пытаясь заменить им родителей. У них на каждый случай есть свое мнение – конечно же, кардинально отличное от вашего, только они знают, «как ребенку будет лучше», и стараются участвовать во всех моментах его жизни, даже когда вы их ни о чем и не просите.

Как сказать «стоп»? Когда бабушка с дедушкой навязчиво перемещаются в родительскую подсистему, пытаясь выполнять для малыша функции мамы с папой, это очень тревожный звоночек для вас самих.

Скорее всего, вы выглядите в глазах старшего поколения слишком инфантильными, чтобы выполнять родительскую роль. Не обижайтесь на родственников – лучше задумайтесь, почему они не считают вас взрослыми людьми, достойными нести ответственность за собственного ребенка.

Переломить ситуацию можно лишь взрослыми, взвешенными поступками, доказывающими, что вы – зрелая личность.

Каждый из нас представляет, какой должна быть идеальная бабушка: всегда быть готова прибежать к вам на помощь; бескорыстно обожать и ваших детей и вас самих; беспрекословно поддерживать те правила и принципы, которых придерживаетесь в воспитании вы сами.

Словом, быть Мери Поппинс, Василисой Премудрой и нано-технологичным кухонным комбайном в одном флаконе. Однако идеальных людей в природе не бывает – ни родителей, ни детей.

Поэтому умейте договариваться с теми, кто волею судьбы оказался рядом с вами, а иногда, в случае необходимости, умейте сказать «стоп!»

Текст публикуется с разрешения автора

Оригинал

Больше блогов здесь

Источник: https://nv.ua/style/blogs/5-primerov-kak-babushki-i-dedushki-vlijajut-na-vnukov-blog-dmitrija-karpacheva-1511888.html

Когда стоит сказать бабушке «Стоп»

  Сегодня немало молодых родителей жалуются на то, что бабушки и дедушки не занимаются внуками. Но сегодня речь о таких отношениях, когда стремление бабушек и дедушек влиять на воспитание внуков чрезмерно активно. В каких случаях лучше остановить их и как сказать «стоп»?

  Просто твердо сформулируйте для себя: «Это – мой ребенок. И всю ответственность и все риски я беру на себя. Мое и только мое право решать, как его воспитывать, развивать, обучать, социализировать». Когда вы сами затвердите эту простую истину, вам будет легче донести ее до любящих родственников.

  Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Например, создание коалиций и дружба «всех против всех». Очень распространенный случай, когда бабушки и дедушки с обеих сторон вполне активны, бодры, деятельны и, возможно, недолюбливают друг друга.

В таком случае «пальмой первенства» становится внимание вашего ребенка. А здесь уж все методы хороши – одни подсовывают внуку запретное «вкусненькое», невзирая на аллергенный статус, а другие позволяют играть на компьютере допоздна перед учебным днем.

Масла в огонь подливает и сравнение стоимости подарков, и насыщенность каникул, проведенных у родственников, и многое другое.

  Сказать «стоп» здесь просто необходимо. Но как? Если вы хотите, чтобы бабушки и дедушки с обеих сторон продолжали помогать вам с ребенком, придется быть дипломатичнее.

На семейных сходках ни в коем случае не показывайте своих предпочтений, а в личных беседах лавируйте: например, по отдельности постарайтесь объяснить собственной маме и свекрови, что внук одинаково любит их обеих и не может выбирать между близкими людьми.

Если вам таким образом удастся призвать старшее поколение к здравому смыслу, страсти рано или поздно поутихнут.

  Другая ситуация связана со спекуляцией на возрасте и здоровье. Наверняка многие из нас наблюдали, как совсем еще нестарые, вполне бодрые дамы частенько жалуются окружающим на то, как они сбиваются с ног, помогая молодежи с внуками, даже если речь идет об одноразовых акциях с периодичностью раз в три месяца.

Казалось бы, от этих жалоб никому ни жарко, ни холодно, есть только одно «но»: маленький ребенок не понимает, что таким образом его бабушка просто старается привлечь к себе внимание, и заслужить похвалу.

Он-то принимает все за чистую монету, и начинает чувствовать себя виноватым, а там уж недалеко до серьезных комплексов…

  Как сказать «стоп»? Давайте будем откровенны – вы рожали своего ребенка не для бабушки с дедушкой, а для себя. Никто не обязан на регулярной основе оказывать вам помощь, а если уж вы эту помощь принимаете, то умейте быть благодарными.

Не скупитесь на слова благодарности и признательности, не делайте вид, что это – само собой разумеющееся дело. Тогда, вполне возможно, поток жалоб резко сократится. А еще может быть так, что ваши бабушки-дедушки и впрямь всерьез устают с непоседливым внучком.

Тогда, как ни грустно, вам нужно что-то пересматривать в своей жизни, дабы снизить нагрузку на родственников.

  Что еще бывает в таких ситуациях? Бабушка с дедушкой откровенно настраивают ребенка против вас. Этот случай похож на предыдущий, с той лишь разницей, что объектом для постоянной критики становятся родители, то есть вы сами. А уж это совсем непозволительно – пуская дело на самотек, вы рискуете тем, что ваша психоэмоциональная связь с ребенком будет нарушена, и возможно, необратимо.

  Как сказать «стоп»? Как это ни банально звучит, начните с анализа собственного поведения.

Может быть, у вас и вправду настолько грязно в доме, что впору вызвать клининг-службу, или вы действительно занимаетесь только своими делами, уделяя непозволительно мало внимания ребенку? При этом любимые родственники должны быть поставлены в жесткие рамки: все претензии высказываются лично вам и только вам. Замечания в адрес родителей в присутствии ребенка недопустимы.

  Конечно, бывают случаи, когда, казалось бы, близкие люди и впрямь злонамеренно пытаются очернить вас в глазах малыша. Чаще всего так происходит, если свекровь изначально невзлюбила невестку… Тут уж придется действовать решительно – возможно, даже на какое-то время прекратить общение внука с бабушкой-дедушкой.

  Каждый из нас представляет, какой должна быть идеальная бабушка: она обязана всегда быть готова прибежать к вам на помощь; бескорыстно обожать и ваших детей и вас самих; беспрекословно поддерживать те правила и принципы, которых придерживаетесь в воспитании вы сами; радостно дарить вам и вашим отпрыскам свое время, силы и заботу лишь на том простом основании, что она – бабушка…

  Однако идеальных людей в природе не бывает в принципе – ни родителей, ни детей. Поэтому умейте договариваться с теми, кто волею судьбы оказался рядом с вами, а иногда, в случае необходимости, умейте сказать «стоп!»

   

Источник: http://gayva-plus.ru/kogda-stoit-skazat-babushke-stop/

Игры трех поколений

Один раз в четверть у нас в классе проходят перевыборы актива. Лизу выбрали игровиком. В ее обязанность входило организовывать на переменах игры. Сначала она провела игру «Путаница», потом игру «Не скажу». А других, как оказалось, она и не знает.

Наша учительница Валентина Васильевна посоветовала ей изучить новые игры, если необходимо, обратиться за помощью к мамам, папам, бабушкам и дедушкам. Лиза заинтересовалась этой темой, привлекла к изучению нас, своих подруг, и мы начали исследовательскую работу.

Организация исследования

Цель нашей работы: изучить подвижные игры трех поколений. Исходя из этого нами были поставлены следующие задачи:

1) провести анкетирование сверстников, родителей, бабушек и дедушек; 2) выявить, в какие игры любят играть наши сверстники и в какие игры играли мамы и папы, бабушки и дедушки; 3) изучить литературу по данной теме, найти необходимую информацию в сети Интернет; 4) выпустить сборник, в который войдут все изученные нами игры; 5) разучить с одноклассниками новые игры.

Объектом исследования являются подвижные игры. Предмет исследования – содержание различных подвижных игр.

При написании работы мы использовали рассказы мам и пап, бабушек и дедушек об играх их детства; находили описание некоторых игр в книгах, обращались к сети Интернет.

Перед началом исследования мы выдвигаем гипотезу: возможно, что дети разных поколений играют в совершенно разные игры.

Читайте также:  7 вещей, которые нельзя делать при ребенке

Игры наших сверстников

Чтобы узнать любимые игры наших сверстников, мы провели анкетирование (см. табл. 1). Нами было опрошено 26 учащихся 3 «А» и 3 «Б» классов нашей школы. Возраст детей – 9–10 лет. В опросе приняли участие 15 девочек и 11 мальчиков.

Мы предложили им ответить на следующие вопросы:

1. Любишь ли ты играть? 2. Твои любимые игры? 3. Знаешь ли ты, в какие игры играли твои родители, бабушки и дедушки?

На вопрос: «Любишь ли ты играть?» – все дети ответили утвердительно. К сожалению, только 6 человек знают, в какие игры играли наши родители, бабушки и дедушки. Видимо, дети и родители мало общаются на эту тему.

Таблица 1

Игры наших сверстников

Игры Девочки Мальчики Всего
Компьютерные игры 6 7 13
Подвижные игры
Прятки 9 9
Догонялки 5 2 7
Жмурки 5 5
Войнушка (Черепашки-ниндзя) 5 5
Кандалы 2 1 3
Глухие телефончики 1 1 2
Вышибалы 2 1 3
Три-пятнадцать 4 4
Скелет (Калека) 1 1
Тысяча 1 1
Спокойные игры(игрушки, куклы, машинки) 8 1 9
Спортивные игры(футбол, пионербол, баскетбол) 4 7 11
Настольные игры(шашки, шахматы, карты) 5 1 6

Проанализировав результаты, мы выявили, что у половины детей любимые игры – компьютерные. А жаль! В последнее время говорят не только о пользе компьютера, но и о вреде, ведь дети используют его не для учебы и работы, а только для игры. У них может испортиться зрение, искривиться позвоночник. Долгое времяпрепровождение без движения приносит ребятам большой вред.

Некоторые, особенно девочки, любят играть в малоподвижные игры: куклы, шашки и шахматы. Это, несомненно, полезные игры. Но они проходят в комнате. А детям так полезен свежий воздух!

Радует, что наши мальчики и девочки любят играть в спортивные игры – футбол и пионербол. Но это происходит в основном на уроках физкультуры.

Подвижных игр, к сожалению, дети знают не так много, а ведь они приносят только пользу. Такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, т.е.

для становления характера человека. В подвижных играх много движения, в них нужны находчивость, смекалка, они помогают сформировать разные физические навыки и умения и отлично закаляют тело и душу.

А главное, эти игры приносят радость и массу положительных эмоций.

Дети назвали всего 11 подвижных игр. Содержание некоторых мы описали в сборнике «Давайте поиграем!».

Игры наших родителей

В ходе исследования мы выяснили, что наши сверстники знают недостаточно подвижных игр. За помощью мы обратились к нашим мамам и папам. Мы также провели анкетирование (см. табл. 2).

Многие родители с удовольствием откликнулись на нашу просьбу, а некоторые даже описали нам несколько игр. Их можно увидеть в нашем сборнике.

Таблица 2

Игры наших родителей

Игры Мамы Папы Всего
Подвижные игры
Башатики 6 1 7
Прятки 2 2 4
Лапта 1 3 4
Вышибалы 4 4
Классики 4 4
Городки 2 1 3
Штандер-стоп 3 3
Глухие телефончики 3 3
Жмурки 1 1 2
Кандалы 2 2
Скакалка 2 2
Красочки 2 2
Съедобное – несъедобное 2 2
Войнушка 1 1
Стенка на стенку 1 1
Белый камень 1 1
Резиночка 1 1
Третий – лишний 1 1
Десяточка 1 1
Уголки 1 1
Чики-стоп 1 1
«Вы поедете на бал?» 1 1
«Царь, возьми нас на работу» 1 1
Спокойные игры(игрушки, куклы) 3 3
Спортивные игры(футбол, бадминтон, теннис, хоккей) 3 6 9
Настольные игры(шашки, шахматы, карты) 5 2 7

Подведя итоги анкетирования, мы отметили, что наши мамы и папы, как и мы, любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Мамы любили играть в куклы, как и наши сверстницы. Отличие мы видим в том, что во времена детства наших родителей не было компьютеров.

Наверное, поэтому родители намного больше знают подвижных игр, чем наши сверстники. Они вспомнили 23 игры. Многие игры, такие, как башатики, прятки, жмурки, вышибалы, кандалы и т.д., остаются любимыми у многих детей и их родителей. Появились и незнакомые нам игры.

Это лапта, десяточка, резиночка, уголки.

Игры наших бабушек и дедушек

Нам так понравилось изучать подвижные игры, что мы решили обратиться и к нашим бабушкам и дедушкам, ведь они являются хранителями традиций, обычаев. Мы задали им такие же вопросы, как и родителям. В анкетировании приняли участие 5 человек: 3 бабушки и 2 дедушки. Список любимых игр наших бабушек и дедушек приведен в табл. 3.

Таблица 3

Игры наших бабушек и дедушек

Игры Бабушки Дедушки Всего
Подвижные игры
Клек (муха) 3 1 4
Лапта 2 2 4
Третий – лишний 2 2 4
Прятки 2 2 4
Пятнашки 2 2 4
Гори, гори ясно 2 1 3
Белый камень 3 3
Глухие телефончики 3 3
Красочки 1 1 2
Вышибалы 2 2
Жмурки 2 2
Чехарда 2 2
Гуси-гуси 2 2
Спокойные игры (игрушки, куклы) 3 3
Спортивные игры (футбол, волейбол) 3 6 9
Настольные игры (шашки, шахматы, карты) 5 2 7

Наши бабушки и дедушки тоже любили играть в спортивные игры, шахматы и шашки. Бабушкам, как нашим родителям и сверстницам, очень нравилось играть в куклы. Также они много назвали и подвижных игр. Незнакомыми для нас оказались: клек (муха), лапта, чехарда. А некоторые игры, такие, как жмурки, прятки, вышибалы, передаются из поколения в поколение.

Выводы

В ходе исследования мы смогли познакомиться с играми детей трех поколений. Мы выявили, что все дети во все времена очень любят играть. Многие игры остаются любимыми у детей всех трех поколений: это жмурки, прятки, пятнашки, вышибалы. У некоторых игр меняются только названия.

Например, дети называют игру «догонялки», родители – «башатики», а бабушки и дедушки – «салки». Можно сказать, что наше предположение о том, что дети разных поколений играют в разные игры, подтвердилось только частично. Выявились и забытые игры.

Это клек (муха), городки, лапта, чехарда. Несколько игр мы уже разучили с одноклассниками. Теперь, мы уверены, с выбором игры проблем не будет. Несколько игр остались еще не разученными. Среди них – муха, чехарда, городки, лапта и некоторые игры с мячом.

Их мы оставили на лето, так как они проводятся на свежем воздухе.

Результатом нашего исследования является сборник подвижных игр, куда вошли игры детей трех поколений, который будет постепенно пополняться.

Давайте поиграем!

Путаница

Все игроки собираются в круг. Это будет «клубок». Выбираем водящего – «бабушку». «Бабушка» отворачивается, а «клубок» держится за руки и «запутывается». Здесь можно руки не отпускать. Теперь все громко кричат: «Бабушка, бабушка, нитки запутались!» Бабушка должна распутать веселую кучу-малу так, чтобы снова получился круг, при этом руки игроков расцеплять нельзя.

Колечко

Игроки выстраиваются в нескольких шагах перед какой-нибудь стеной, а напротив них встает ведущий. Игроки держат сложенные «лодочкой» ладони перед собой. Ведущий так же складывает ладони «лодочкой» и прячет между ними колечко.

По очереди подходя к каждому игроку, он проводит своей «лодочкой» над «лодочкой» игрока, делая вид, что именно ему он передает кольцо.

После того как обход всех игроков закончен (одному из них кольцо обязательно передается), ведущий говорит: «Колечко-колечко, выйди на крылечко!» Тот игрок, у которого находится кольцо, должен выбежать, чтобы его не схватили, и коснуться рукой стенки. Если ему это удается, то он меняется ролями с ведущим.

Тише едешь – дальше будешь

На просторной площадке отчерчивают на расстоянии около 30 м одна от другой две линии – старт и финиш. На старте стоят игроки, на финише спиной к ним – водящий. Он произносит фразу: «Тише едешь – дальше будешь.

Раз, два, три!» За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Едва закончив говорить, водящий быстро поворачивается и осматривает замерших на месте участников игры. Тех, кто не успел вовремя остановиться или пошевелился, водящий отправляет на линию старта.

Побеждает тот игрок, который первым доберется до финиша. Он и становится следующим водящим.

Штандер-стоп

Ведущий встает в центр, остальные игроки окружают его.

 Он подбрасывает вверх мяч и называет имя одного из участников, например: «Штандер-Коля!» Тот, чье имя названо, кидается ловить мяч, а все остальные бросаются врассыпную.

Пока мяч летит, все игроки должны разбежаться как можно дальше. Как только водящий поймал мяч, он кричит: «Штандер-стоп!» Все игроки замирают на том месте, куда успели добежать.

Вариант. Водящий выбирает одного из игроков, прикидывает расстояние до него на глаз и говорит, например: «До Кати – десять гигантских», – и начинает двигаться к игроку.

Шаги в этом случае могут измеряться как гигантские (длинный шаг-прыжок), простые (обычный шаг) и лилипутские (одна ступня плотно приставляется к другой). Чем точнее глазомер водящего, тем ближе он сумеет подойти к игроку.

Подобравшись к игроку максимально близко, водящий кидает в него мячом. Если игрок сумеет увернуться или поймать мяч, водящему приходится бежать за мячом или снова подкидывать его в воздух и еще раз кричать: «Штандер-стоп!» – а все остальные в это время разбегаются еще дальше.

Игра продолжается до тех пор, пока водящий не сумеет выбить одного из игроков. Если же мяч водящего попал в игрока, а тот не сумел увернуться – ему водить.

Кандалы

Игроки делятся на две равные по силе команды. Они встают в два ряда друг напротив друга на расстоянии примерно 4–5 м и крепко берут друг друга за руки.

Одна команда кричит другой:

– Кандалы!

Вторая команда громко отвечает:

– Закованы!

Первая команда:

– Раскуйте нас!

Вторая команда:

– Кем из нас?

Первая команда выбирает любого игрока из второй команды и выкрикивает его имя. Тот бежит, набирая скорость, и старается разбить руки игроков противоположной команды.

Если сумел разбить цепь – забирает любого из двух не удержавших цепь игроков с собой. Если не разбил – встает в цепь. Каждая команда старается перетащить к себе как можно больше игроков из команды противника.

Игра продолжается до тех пор, пока в одной из цепей не останется ни одного человека.

Платочек

Все игроки садятся на корточки в круг. Водящий бегает у них за спинами по внешнему кругу, держа в руке платочек. Незаметно он кидает платочек за спиной кого-нибудь из игроков.

Если игрок этого не заметил и водящий, сделав круг, коснулся его, он становится новым водящим. Если игрок заметил подброшенный платок, он хватает его и бежит по кругу вдогонку за водящим. Если догнал, водящий остается прежний.

Если не догнал и водящий успел сесть на освободившееся место, то водящим становится новый игрок.

Кошки – мышки

Сначала выбирают двух водящих – «кошку» и «мышку». Остальные игроки встают в круг и берутся за руки. «Мышка» бегает внутри круга, «кошка» – снаружи. «Кошка» пытается прорваться в круг и поймать «мышку», а игроки пытаются ей помешать – не пропустить ее.

«Кошка» может пробираться в круг любым способом: прорывать цепь игроков, подлезать под сцепленные руки или перелезать через них. Если ей это удалось, игроки быстро выпускают из круга «мышку», а «кошку» вновь пытаются задержать.

Если «кошке» удалось поймать «мышку», выбирают новых водящих.

Калека

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника какую-нибудь часть тела, например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч одной рукой), глаз (его закрывают), рот (нельзя разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». «Калека», не справившийся со своей «утратой» (например, не удержавшийся на одной ноге), покидает круг.

Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Екатерина ГИНДУЛИНА, Анастасия КИРЯКОВА, Оксана МАЛЫХ, Елизавета МАРЧЕНКО, Ольга ЯКИМОВА, учащиеся 3-го класса Руководитель: Валентина ЧУХАРЕВА, МБОУ СОШ, с. Дуван,

Республика Башкортостан

Екатерина Гиндулина и др.

Источник: http://spo.1september.ru/view_article.php?ID=200901215

Правило «Стоп!», или Волшебный способ прекращать детские ссоры — Психологос

Первое, что поможет эффективно справляться с драками между вашими детьми, это правило «Стоп!».

Это правило я придумал тогда, когда моим сыновьям было 4 и 5 лет, и звучало оно так: «Если тебя обижают, тебе достаточно громко и четко сказать слово «Стоп! Правило Стоп!», и тогда обидчик не имеет права тебя ни пальцем тронуть, ни слова тебе сказать (не может обзываться и обвинять).

Читайте также:  Как берут кровь из вены на анализ у грудного ребенка

Целых пять минут ты защищен! А если обидчик этого не выполнит, он будет иметь дело уже с папой!» — Дети выслушали это со вниманием, мы отрепетировали громкое и четкое произнесение слово «Стоп!» и уточнили, что такое пять минут…

Если вы сказали «Стоп, правило Стоп!», вы должны посмотреть на часы (вон они висят!) и 5 минут друг к другу не подходить и не разговаривать друг с другом. Покажите, где должна быть стрелка, когда мы сейчас подрались и кто-то сказал «Стоп!»? Отлично!

Тогда я гордился: какой прекрасный метод прекращения драк я придумал! Сегодня я уточню – да, это прекрасный метод, но его эффект другой: он не драки прекращает, а убирает жалобы на драки.

Практика показала: дети не пользуются этим правилом. А именно: дети начинают практиковать Правило Стоп, но воспользовавшись им пару раз, перестают к нему обращаться. Почему?? Не потому, что оно не работает — оно работает.

Просто дети быстро понимают, что правило на целых 5 минут их разъединяет, а они не хотят быть 5 минут друг без друга! Они готовы плакать и ссориться, — да за ради бога! – но при этом хотят продолжать друг с другом играть.

Реальный результат правила «Стоп» — дети продолжают играть друг с другом, но уже не втягивают в свои ссоры родителей. Они ругаются, плачут, дерутся, но папе и маме уже не жалуются, поскольку им нечего ответить на вопрос: «Почему же ты не сказал Стоп, если тебе нравилось драться с братом?»

Итого, родителям на заметку: для бодрых и здоровых детей драки является формой игры и развлечения.

Родители с опытом, увидев детскую драку (неважно, дерутся свои и другие), не всегда ее прекращают немедленно, а переводят ее в борьбу по правилам.

Когда потасовка начинает идти под присмотром взрослого, это уже скорее спорт: это помогает детям и агрессию выпустить, и обойтись без опасного членовредительства.

Волшебный способ прекращать детские ссоры (Голубцова Ксения)

Уверена, что многим работающим с детьми людям знакома ситуация: ребята шумно и весело толкаются, мутузят друг друга или обзываются. При этом лица довольные.

А ведь ребята очень любят в таких ситуациях жаловаться старшим, мол, чего меня обижают? Я некоторое время не знала, как же грамотно реагировать на подобные жалобы. Ребёнок ведь сам в этом «безобразии» участвует, ему нравится (что видно даже человеку, далёкому от психологии).

Бывает иногда, что шутливые разборки заходят далеко, и кого-то подколки/обзывательства/толчки уже напрягают, а для кого-то всего лишь продолжается весёлая игра.

Что же делать?

Н.И. Козлов придумал и описал прекрасную технику – правило «Стоп!». Как она работает? Всем ребятам объясняют, что у них есть возможность в любой момент остановиться и выйти из игры.

Если кто-то громко и чётко говорит «Стоп!», то все останавливаются, к человеку никто не имеет права прикасаться под любым предлогом, ребята МОЛЧА отдают ему то, что забрали, и ещё 5 минут любые контакты под запретом. Использовавший правило сам также не может общаться с «обидчиками» в течение 5 минут.

Правило «Стоп!» очень эффективно, оно помогает ребятам вовремя остановиться + отучает их вовлекать взрослых в мелкие разборки. Воспитателям, учителям и кураторам оно помогает отличить игру от драки + по сути часть полномочий касательно разрешения конфликтов делегируется детям.

Что сделано мной и какие результаты достигнуты?

Я работаю куратором 5-х классов в частной школе. Дети есть дети, наличие больших денег у родителей никак не влияет на желание ребят подраться, попинаться и пообзываться.

Во время классного часа подробно объяснила ребятам новое правило, привела наглядные примеры и ввела «штраф» за неисполнение (штрафом стал серьёзный разговор со мной и завучем школы). Ученики сначала очень удивились, посмеялись и тут же, на уроке Саша начал приставать к Ксюше.

Она чуть-чуть посопротивлялась, затем посмотрела на меня. Я не реагирую. Ксюша крикнула: «Стоп! Стоп! Хватит!» Я перевожу взгляд на Сашу. Он сразу успокоился, замолчал, ребята расселись по разным сторонам класса.

Стало тихо, спокойно и… скучно! Минуты через 3 Ксюша сама спрашивает: «А 5 минут уже прошло? Можно разговаривать?» Конечно, после 5 минут Саша с Ксюшей снова весело сцепились. А мне не нужно было оттаскивать их друг от друга.

Вот ещё несколько интересных ситуаций, иллюстрирующих действие правила «Стоп!»:

Артём пристаёт к Ване, Ваня терпит, упирается, молчит. Потом звучит стандартное: «Тёма, отстань! Достал уже!» Артём, продолжая приставать: «Скажи СТОП! И я отстану». Ваня: «Да отстань ты от меня!» Артём смеётся и продолжает. Ваня: «Всё, стоп!» Артём, довольный собой, спокойно уходит, расплываясь в счастливой улыбке. А Ваня вздыхает облегчённо.

Саша начал дразнить Колю. Коля мгновенно отреагировал: «Стоп!», и Саша тут же пристал к Алёне. Коля в недоумении, он уже настроился отбиваться минут 5, а тут решилось за 3 секунды. Коля удивлённо говорит мне: «Как у вас получилось?! Саша ведь постоянно ко всем пристаёт, отбиться невозможно…» Я в ответ улыбаюсь.

Едем в автобусе с ребятами. Ваня навалился на Свету, она пыхтит и жалуется мне: «Ксения Анатольевна, смотрите, что он делает. Ну скажите ему!» Отвечаю: «Света, ты знаешь волшебное слово, которое решит все проблемы».

Света: «Но мы же тогда целых 5 минут не будем разговаривать, неинтересно…» и добавляет, улыбаясь: «Почему вы ввели правило для всех?! Вот бы только девочки могли его использовать по желанию». Я молчу. Света мечтательно вздыхает и молча отпихивается от Вани.

Ребята недовольны лишь тем, что жаловаться теперь некому – сейчас они официально выбрали игру, поэтому сами за неё и отвечают.

Вопросы от ч​итателей

1

Скажите, а как быть, если ребенок подходит сзади к другому ребенку, дает крепкий пинок под зад, и чтобы не получить сдачи кричит: «Стоп». Второй ребенок конечно обижен. Обиженному ждать 5 минут, а потом тоже дать пинок, и вовремя сказать «стоп»?

Ответ: Второй ребенок в этой ситуации должен не 5 минут ждать, а подойди к старшему и рассказать о происшедшем.

Одно дело — импульсивные стычки, естественные между детьми, тут старшим вмешиваться не обязательно, другое дело — сознательная провокация.

За это инициатору — серьезное наказание, чтобы все поняли: «Стопом» — не играют! Детям спички — не игрушка. Детям с ножами бегать — нельзя. И играться в правило «Стоп!» запрещено так же строго. Справитесь?

2

Дети часто подходят ко мне и жалуются: «А он меня после «стопа» ударил»!

Тут нужно выслушать обоих. На самом деле всё просто: если разобрались легко, то наказываем того, кто правило нарушил. А если вам разобраться трудно, значит оба хороши и оба провокаторы: ни на кого не сердиться, но наказать обоих. Всё в порядке, между детьми такое обязательно будет!

Правило «Стоп» в играх между родителями и детьми

Правило «Стоп» также вполне применимо в играх между родителями и детьми, уместность его обсуждается в статье Демиан, бассейн, обида

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/pravilo-stop-vos-zn-zpt-ili-volshebnyy-sposob-prekraschat-detskie-ssory

Бабушка чрезмерно балует внуков и все им позволяет – что делать родителям

Не каждой семье везет с бабушками. Некоторые из них любящие и заботливые, но чаще они становятся для родителей малышей головной болью. Порой бабушки предпочитают игнорировать свою новую роль и даже не помнят дни рождения внуков. Впрочем, и проблем они тоже не вызывают.

Гораздо сложнее мамам и папам, которым приходится бороться с чересчур заботливыми бабушками, которые очень сильно балуют внуков и позволяют им абсолютно все. Что же делать родителям при такой гиперопеке? Стоит ли на это вообще реагировать? Ответы вы найдете в этой статье.

Чем полезна бабушкина опека для детей и польза того что бабушка балует внуков

Немало детей завидуют сверстникам, окруженным любовью бабушек и дедушек. Их не кормят вкусными домашними пирожками, им не позволяют делать все, что душе угодно. Бывает, что бабушки живут очень далеко. Возможно, их уже не стало. Все же у большинства детей бабушки есть. Это замечательно, ведь только они:

Посидят с малышом, когда понадобится. В любое время придут на помощь молодой маме и дадут дельный совет. Проследят, чтобы внук был сытым и одетым по погоде. Будут долго гулять с крохой, а у современной мамы на это нет времени. Терпеливо ответят на все детские «почему». Будут читать много книжек и играть в развивающие игры. Приютят малыша, когда его родители затеют ремонт или куда-то уедут.

Будут делать добрые дела от большой любви, не требуя ничего взамен.

Заботливая и любящая бабушка – настоящее сокровище. Повзрослев, ребенок будет с огромной теплотой и ностальгией вспоминать о проведенном с ней времени, о вкусной еде, мягкой перине, о том, как ему совали в карманы конфеты, когда мама не видит, терпеливо сносили все капризы, баловали и ни за что не ругали.

Минусы гиперопеки бабушки и избалованности внуков

К сожалению, не во всех семьях идеальные бабушки, которые все понимают, прощают любые обиды, относятся к внукам с добротой и готовы отдать им последнее.

Есть среди них и такие, которые становятся для новоиспеченных родителей катастрофой. Их гиперопека в отношении внуков противостоит любви мамы и папы, а еще не считается с их мнением.

В итоге не выходит ничего хорошего ни для детей, ни для отношений между родителями и бабушками.

Чаще всего гиперопеку вызывает только безграничная любовь бабушки к внукам. Проблема в том, что это чувство (именно в данном случае) не знает меры. Не получается отдавать любовь адекватными порциями, так что дети попросту утопают в ней.

Возможно, бабушка – властная женщина, с которой никто не посмеет спорить, либо она «отыгрывается» на внуках, поскольку в свое время не смогла дать достаточно любви и внимания собственным детям. Не столько важны причины гиперопеки, сколько ее негативные стороны:

Мамам на заметку:
Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет.

Мамы и папы перестают быть авторитетами для ребенка: после общения с бабушкой он просто игнорирует их просьбы и методы воспитания. Родители нервничают, а это накаляет отношения в семье. Ребенок становится избалованным, он перекормлен конфетами – сбивается распорядок дня, нарушается режим питания.

Бабушкина квартира становится «беби-лэндом», где позволено все. Здесь можно есть сладости до обеда и кидать фантики на пол, возвращаться с прогулки позже, чем разрешают взрослые, огрызаться на старших, раскидывать игрушки.

Неудивительно, что подростки часто переезжают к бабушкам, чтобы избавиться от контроля родителей. Ребенок ленится и отказывается самостоятельно делать то, чему родители его уже обучили, ведь бабушка и шнурки завяжет, и шапку наденет, и покормит с ложечки, и сахар в чашке любимого внука размешает.

Родители пытаются привить чаду навыки самостоятельности, но их старания идут насмарку.

Бабушка навязывает свои взгляды на одежду, воспитание, обучение, питание. То, что для нее единственно верное, для родителей неприемлемо. На этой почве возникают серьезные разногласия, которые нередко приводят к трагическим последствиям.

Бывает, что бабушка пытается лечить внука травками, хотя ему срочно нужно к врачу, или смазывает ожоги маслом, что делать категорически нельзя.

Народные средства используются с давних времен, но они могут очень плохо отразиться на всех членах семьи.

Такая любовь, проявляющаяся гиперопекой, вредит детям, так что проблему нужно решать срочно.

Советы родителям, чьих детей очень сильно балуют бабушки

Времяпрепровождение с любящими бабушками и дедушками – важная составляющая воспитания ребенка. Только их влияние на младших членов семьи должно быть ограниченным. Иначе в будущем появятся проблемы, в первую очередь у детей.

Если бабушка совсем не считается с родительскими методами воспитания и переступает через все границы дозволенного, стоит прислушаться к следующим рекомендациям.

Естественно, каждая конкретная ситуация требует особенного рассмотрения и анализа, но есть и рекомендации, которые подойдут к большинству случаев.

    Проанализируйте сложившуюся ситуацию. Вы уверены, что бабушка действительно слишком балует внука, нанося ему этим вред? Может быть, вы просто ревнуете ребенка к бабушке, потому что он больше к ней тянется? Во втором случае не совершайте опрометчивых поступков. Ведь вы хотите, чтобы малыш был счастливым. Лучше поблагодарить пожилого человека, который всю свою любовь дарит вашему ребенку, тратит на него деньги. Если ваш родительский авторитет и правда стремительно ослабевает, вот тогда начинайте действовать;Оцените последствия бабушкиной гиперопеки для ребенка и постарайтесь понять, что ее вызвало. Это поможет вам наметить дальнейший план действий;Постарайтесь мягко объяснить бабушке вашего ребенка, что она не права, приведите мнения авторитетных педагогов, детских психологов. Не ругайтесь, не высказывайте претензии, просто озвучьте факт и подкрепите свою позицию аргументами;Оставьте последнее слово за собой. Пусть бабушка поймет, что ваши методы воспитания необходимо поддерживать и в ваше отсутствие;Если вы живете с бабушкой, а ситуация стала критической, подумайте о том, чтобы разъехаться;Не оставляйте ребенка наедине с бабушкой надолго. Пусть малыш погостит у нее пару часов. Плохо повлиять на внука за это время она не сможет, зато все останутся довольны.
Читайте также:  Что нельзя кушать кормящей маме (и что

Не удается изменить бабушку и больше нет сил с ней бороться, а из-за визитов к ней в вашей семье появляются проблемы? Значит, пора вводить крайние меры. Если общение с бабушкой плохо влияет на ребенка, пожалуй, стоит отказаться от ее помощи.

Были ли в вашей семье похожие ситуации? И как вы из них выходили? Поделитесь своими историями в комментариях ниже!

Читаем также:

    Как наладить отношения между ребенком и его бабушками и дедушками? Роль бабушки и дедушки в воспитании детей Пять ситуаций, когда бабушку с дедушкой следует остановить Как не испортить ребенка бабушкой? Бабушка или няня: с кем оставить ребенка 4 распространенных типа бабушек и дедушек Решаем проблемы спора поколений: 5 ситуаций, когда необходимо сказать «стоп» бабушке и дедушкеПомощь бабушки после родов: аргументы «ЗА» и «ПРОТИВ»

Источник:

Источник: http://ruslanbeliy.ru/deti/babyshka-chrezmerno-balyet-vnykov-i-vse-im-pozvoliaet-chto-delat-roditeliam.html

Когда ребенка воспитывают дедушка с бабушкой

Дедушка с бабушкой являются огромными духовными ресурсами, как для родителей, так и для детей. Они заботятся о ребенке, оказывают финансовую и эмоциональную поддержку. Иногда они делают намного больше, нежели просто уход за ребенком. Возрастающее число детей в США живут с дедушкой и бабушкой из-за ряда причин:

  • увеличения количества матерей одиночек;
  • высокого показателя разводов;
  • СПИДа;
  • лишения свободы родителей;
  • наркомании и алкоголизма;
  • смерти или недееспособности родителей;
  • насилия и пренебрежения ребенком.

Во многих случаях ни один биологический родитель не живет с ребенком, а иногда дедушки и бабушки начинают воспитывать ребенка с рождения до школьного возраста, а и дольше.

Возраст воспитывающих ребенка людей варьируется от 30 до 70 лет, хотя многие могут легко упростить свою жизнь и “уменьшить обороты”.

Отказ от легкой жизни и бремя воспитания детей вызывают у бабушек и дедушек много противоречивых чувств, таких как печаль, злость, потеря, негодование и, возможно, вина.

Очень трудно бывает в самом начале, особенно, когда одолевают финансовые проблемы и эмоциональный стресс. К тому же, некоторые испытывают чувство шока при мысли, что им придется иметь дело с детьми или подростками иного поколения. Если бабушка с дедушкой зарабатывают деньги и ведут домашнее хозяйство, семья живет бедно.

Многие из них недооценивают или полностью не осознают бремя повторного материнства или отцовства. Иногда их обязанности сводятся к воспитанию и поощрению, вместо того, чтобы устанавливать определенные рамки дозволенного. Исполняя новые обязанности, им следует научиться строго контролировать внуков таким же образом, как они это делали по отношению к своим детям.

Дедушки и бабушки берут на воспитание детей, которые уже, возможно, пострадали от насилия, пренебрежения, стали наркоманами или потеряли родителей (в результате смерти, отказа или тюремного заключения).

Последствия такого расклада событий трудно предугадать, поскольку сами приемные родители, а так же их дети уже находятся в группе риска. Забота о внуке или внучке может принести много радости и позитивных эмоций.

Бабушки и дедушки имеют неоценимый опыт, они воплощают стабильность, предсказуемость и вполне могут быть примером для подражания.

Для приемных родителей важно получать пособие и заручиться поддержкой со стороны родственников, церкви, групп поддержки и социальных служб, а так же обращаться за помощью в Информационный центр бабушек и дедушек (спонсированный американской ассоциацией пенсионеров). Ребенок получает финансовую помощь в случае отказа родителей, совершенного над ним насилия или пренебрежения. При необходимости можно обратиться к детскому или подростковому психиатру, в центры общественного психического здоровья и детского благополучия.

Бабушки и дедушки играют огромную роль в жизни своих внуков. Они смогут лучше заботиться о детях, если сами ведут полноценный образ жизни.

Источник: https://www.eurolab.ua/parenting/2519/2584/19294/

Опять о роли бабушек и дедушек

Процесс воспитания детей – это всегда сложно, хлопотно и тревожно. Мы все время переживаем за своих малышей, каждую секунду думаем о них и заботимся.

Чем больше вокруг новорожденного любящих людей, тем сложнее протекает процесс воспитания.

Семья мама-папа-ребенок встречается довольно редко, часто всего с какой-то одной стороны есть заботливые бабушки и дедушки, а еще чаще они есть и по материнской, и по отцовской линии.

Конечно, в основном речь пойдет о бабушках, так как мужчины менее эмоциональны. Роль бабушек (и не малую) в воспитании внуков отрицать бесполезно. К тому же в современном мире молодые мамы без их помощи просто не смогли бы обеспечить малышам надлежащий уход и воспитание. Однако часто встречается проблема, связанная с собственностью на ребенка.

Подсознательно бабушки понимают, что внук все же не ее дитя, а с чужими «предметами» принято обходиться очень осторожно. Плюс ко всему избыточная забота и собственное представление о том, что для ребенка вредно, опасно и полезно. Бабушкино воспитание начинается с заботы, которая нередко граничит с патологией.

Вопрос о болезнях и бабушках – это вообще отдельная тема.

Одновременное участие нескольких поколений в воспитательном процессе порождает множество различного рода проблем. Нередки случаи, когда именно эта конкуренция становится основополагающим фактором при распаде очередной молодой семьи. Избежать этой непривлекательной картины можно, просто необходимо вовремя расставить приоритеты и все точки над «i».

Главный плюс он же минус бабушек — опыт. Да, они вырастили своих детей и многое знают, однако, кто сказал, что те сведения правильные? Воспитание ребенка окутано множеством традиций и предрассудков, не имеющих под собой основы.

Многие бабушки в шоке из-за отсутствия в современном мире пеленания. Как так? Ребенка надо туго пеленать – это ведь закон известный любой советской маме.

Но почему надо? Неужели существует хоть одно живое существо, которое бы не давало своему детенышу нормально шевелиться?!

Ребенка нужно прикармливать с трех месяцев! Нужно давать ему воду, молоком он не напивается и наедается. Именно устаревшие представления о воспитании создают идеальный образ бабушкиного внука – пухлый малыш с явными признаками ожирения и красными от аллергии щеками.

Существует несколько вариантов развития событий:

• Бабушка и дедушка живут на расстоянии. Если по-честному, и мы это проверили на себе, это идеально. Именно расстояние позволяет максимально понять и осознать любовь к родным людям, стать ближе и ласковее друг другу. Конечно, хорошо, если это расстояние не очень большое, как у нас, например, мы можем за час-полтора доехать до родителей.

• Бабушки и дедушки живут в одном городе. Тут дела обстоят сложнее. Часто соприкосновение интересов может привести к нарастанию конфликтов и разрыву отношений.

• Совместное проживание с бабушками и дедушками – самый сложный и требующий дипломатического подхода вариант. С одной стороны хорошо, есть помощь и свободные руки. С другой – устаревшие принципы, правила и взгляды. Найти золотую середину в таких отношениях можно, но придется постараться.

Дорогие бабушки, жизнь сильно изменилась. То, что было популярно и правдиво много лет назад, сегодня стало абсолютно бессмысленным. Да, с этим трудно смириться, но просто необходимо ради здоровья своих внуков и детей.

Главное правило, которое гарантирует взаимопонимание и теплые взаимоотношения – ответственность за ребенка несут только его родители. Если они обратились за помощью или советом, тогда другое дело. Можно смело приступать к поучениям, но если они этого не хотят, значит точка.

Позволить своим детям быть самостоятельными – э то не бездействие, это реальный шанс сохранить тепло и любовь между всеми членами семьи.

Помощь бабушек и дедушек должна быть пассивной. Если просят одеть, то спросите во что. Если надо погулять, то узнайте когда, где и сколько? А самым прекрасным подарком для молодой семьи станет помощь не в отношении ребенка, а касательно домашних дел. Мамы иногда просто не успевают сделать все необходимые рутинные дела, к тому же еще и усталость сказывается на окружающих.

А вот если бабушка иногда постирает или погладит вещи, приготовит обед, почитает ребенку книжку или сходит за смесью в аптеку – это и будет максимально полезной помощью, которую дети, несомненно, оценят. Идеальная бабушка не принципиально относится к современным нововведениям и взглядам на воспитание детей.

Она готова помочь и подсказать, но только если к ней обратятся за помощью.

Многим известно, что истинное умение быть женщиной заключается в мудрости и умении создать определенную иллюзию. Этот факт обычно применяет к супругам, однако, мне кажется, что будет актуальным применить его в отношении воспитания внуков.

Хороша, любящая и заботливая бабушка, способна создать иллюзию у настоящих родителей, что именно они полноценные, умные, решительные и всезнающие мама и папа. Хотя на самом деле… Да, какая разница, что там на самом деле.

Главное, чтобы малыш рос здоровым и счастливым, окруженным любящими родителями и бабушками и дедушками.

Моя же мама, наоборот, как только видит моих детей, старается им показать, что я о них плохо забочусь, и только она знает, что именно нужно моим детям. А я все делаю не так, как нужно.

Она совершенно искренне считает, что мы с мужем портим детей, неправильно их воспитываем и так далее и тому подобное.

И хотя сейчас мама и папа видят внуков всего 1-2 дня в месяц, часть этого времени уходит совсем не на общение с внуками, а на разговоры о том, как неправильно мы их воспитываем. Но я уже с этим смирилась, в конце концов, это их право, как проводить время с внуками.

С другой стороны, я их в чем-то понимаю. Когда я вижу, как мои подруги перестают кормить детей грудью почти сразу после рождения, говоря, что молоко пропадает, или отказываются от таких удобных вещей, как слинг, мне хочется вмешаться.

Я ведь вижу, что молоко пропадает из-за того, что установлен режим кормления, который некомфортен ребенку. И мне ребенка жалко, но если подруга не хочет слушать, я отгораживаюсь и думаю, это же ее жизнь и ее ребенок. Бабушки вот так сделать не могут, потому что ребенок им не чужой.

Так что в чем-то их можно понять. И все-таки, немного тактичности большинству бабушек явно не помешает.

Еще я читала такой совет психологов родителям – старшее поколение является такими же уязвимыми, как и дети.

Так же, как и у детей, у них ограниченный круг общения, да и территория их чаще всего уже ограничена домом, конечно, я не имеют в виду современных активных бабушек, а пишу о традиционых бабушках на пенсии.

Им важно чувствовать себя нужными, Поэтому важно, чтобы у детей были какие-то дела, какие-то темы, которые они обсуждают с бабушками, с дедушками, нужно отдать им какую-то сферу для ответственности, для проявления себя, для ощущения своей нужности.

Вот так вот все непросто с бабушками и дедушками, хотя мы, конечно, их тоже очень сильно любим и хотим жить с ними в мире и согласии.  

Источник: http://girl-lady-mom.com/post/2741/

Ссылка на основную публикацию