5 правил выбора врача ребенку, которые нужно знать каждому родителю

8 золотых правил воспитания детей. Их должен знать каждый родитель!

В каждой семье свои правила, традиции и обычаи воспитания детей. Кто-то передает их из поколения в поколение, кто-то, наоборот, хочет исправить ошибки своих родителей, а кто-то использует последние разработки в сфере психологии, чтобы справиться с маленькими бунтарями.

Конечно, трудно поспорить с тем, что каждый родитель сам решает, как ему воспитывать свое чадо. Но зачастую нервы папы и мамы не выдерживают, несмотря на самые прогрессивные методы воспитания, и они рано или поздно срываются на беспокойном ребенке.

Так вот, чтобы этого не происходило, нужно помнить о 8 золотых правилах воспитания ребенка, о которых давно говорят все мировые психологи. Применяя их в реальности, можно заметить, как отношения родителей и ребенка становятся с каждым днем все лучше.

1. Перестаньте кричать на ребенка

Казалось бы, совет совершенно не новый, но его полезность от этого не становится меньше. Запомните, что малыш впитывает агрессию как губка, потом выплескивая ее на родителей. Перед тем как накричать, сделайте паузу, поглубже подышите и решите, надо ли сейчас повышать тон или все же можно высказать недовольство обычным голосом. Подумайте, как вам будет стыдно после крика.

2. Не требуйте слишком многого

Не сравнивайте своего малыша с другими одаренными детьми: «А вот Петя Васечкин намного лучше тебя учится! Почему ты не такой как он?». Нужно забыть о сравнениях и просто развивать таланты своего ребенка. У него плохо с математикой? Зато с русским или физкультурой может быть отлично! Перестаньте требовать, учитесь поощрять.

3. Создавайте хорошее впечатление

Дети — зеркало родителей, и они будут оценивать всё, что вы делаете и даже повторять. Удивляйте свое чадо неожиданными навыками, демонстрируйте свои знания, силу, характер. Таким образом можно не только завоевать авторитет, но и вложить в ребенка всё лучшее, что есть в родителях.

4. Помогайте

Между вами должно быть полное взаимопонимание. Обсуждайте со своим ребенком повседневную жизнь, будьте ему не только воспитателем, но и другом. Помогите почувствовать, что от вас в любой момент можно дождаться помощи и совета. Убедите малыша в том, что именно он — кузнец своей жизни, своих неудач и успехов.

5. Проводите больше времени вместе

Даже если ваш график очень загружен, обязательно найдите пару часов в день на ребенка. Совместное чтение книг, походы в театр, отдых на природе — все это невероятно позитивно влияет на ваши отношения. Если ребенку будет недостаточно внимания, он начнет искать его у других. И нет никаких гарантий, что в итоге всё будет хорошо.

6. Не уклоняйся от вопросов

Ребенок задал вопрос на щекотливую тему? Не пытайтесь избежать ответа. Некоторую информацию дети еще не готовы принять, но любая неуверенность в ответе исказит восприятие ребенка. Отвечайте прямо, но лаконично.

7. Не оберегайте от трудностей

Ваша задача как родителя — подготовить неокрепшее и беззаботное детское сознание к взрослой жизни. Тщательно оберегая от всех проблем, сделать это не получится. Смерть родных, проблемы в семье, даже банальный отказ в покупке «той красивой игрушки» закаляют ваше дитя, помогают личности сформироваться.

8. Признавайте свои ошибки

Не бойтесь признаться ребенку в том, что были неправы. Ваш авторитет не упадет, наоборот, вы поднимите его, восстановив справедливость или грамотно признав поражение.

Запомните эти 8 правил, чтобы воспитать грамотного, крепкого и здравомыслящего члена общества!

Источник: https://wowfeed.online/znat-3-zolotyih-tryuka-chtobyi-bolshe-ne-orat-na-detey/

Развитие речи: 6 правил, которые должен знать каждый родитель

Советы от логопеда и учителя младших классов о том, когда начинать развитие речи ребенка и как правильно это делать.

Все, что окружает ребенка с самого рождения, направлено на его развитие. Достаточно немного помогать ему. Делать массаж, показывать яркие игрушки, разговаривать. И уже к 3-м месяцам он будет активно улыбаться, гулить.

Появятся первые эмоции, детский плач приобретет разные интонации. Стоит только прислушаться: когда ребенок недоволен — он кряхтит, когда что-то болит — подвывает, поскуливает или громко кричит.

Если вы видите, что крик интонационно окрашен, радуйтесь. Это первые зачатки речи.

С ребенком необходимо разговаривать. Откуда взяться детскому лепету, если малыш живет в постоянной тишине? Когда ребенок находится в вашем обществе, он постоянно слушает, воспринимает и перенимает. Сначала интонации и звуки, затем — слоги, первые слова.

Помните истории про детей из неблагополучных семей, в которых с малышами не занимаются, содержат их вместе с животными? Когда ребенок видит собак и кошек больше, чем людей, он начинает мяукать, лаять. Таких малышей называют «детьми Маугли» .

Этот пример доказывает: если ребенок не живет среди людей, у него не формируются навыки речи и общения. Ведь речь — это не просто набор слов и умение их произносить. Этот процесс связан с коммуникацией и психологической адаптацией к ситуации.

Поэтому очень важно разговаривать с ребенком. Разумеется, не нужно делать это 24 часа в сутки. Общайтесь тогда, когда у вас есть настроение. Маме тоже надо отдыхать и не перегружать себя постоянными «а вот это я села, встала, пошла», «сейчас я иду на кухню» и так далее. Все это хорошо, но в меру.

Создать среду для развития речи очень просто. Когда ваш ребенок еще совсем маленький, пойте ему колыбельные, рассказывайте потешки, поговорки и приговорки.

Когда он станет постарше (до года), начинайте проговаривать вместе слоги: «та-та-та», «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». Постепенно переходите к самым простым предложениям (из одного, двух, трех слов). Например, «я беру ложку», «я взяла машину».

Подключайте интонацию и эмоции, чтобы ребенок понимал, как строится речь. Поначалу он будет говорить только несколько слов и, повторяя за вами, добавлять свои «лепетные» варианты. Например: «дай алё (телефон)», «дай би-би (машину)».

Некоторые родители в погоне за ранним развитием, как только ребенок начинает произносить первые слова, закупают сборники скороговорок и пытаются заучивать с крохой сложные предложения. Не делайте этого ни в коем случае. Всему свое время. Начинать надо с простого речевого материала, и тогда вы увидите постепенный прогресс.

Не забывайте про упражнения на развитие мелкой моторики. Вам в помощь: крупы, конструктор, пластилин и тесто, а также сотни мелких предметов, которые вы найдете у себя в квартире.

Иногда малыша надо немножко подстегнуть, помочь освоить что-то. Например, в 2-3 месяца ребенок начинает гулить, лепетать. Он проговаривает много-много звуков на одной ноте («б», «м», тянет гласные). Это и есть самая простая, естественная артикуляционная гимнастика.

С помощью нее ребенок самостоятельно развивает мышцы губ и щек. Если вы чувствуете, что какой-то звук у него получается хуже других, можно позаниматься этим звуком целенаправленно 3 раза в день по 1-2 минуты.

Наклоняйтесь к малышу, чтобы он видел, как работают ваши губы, и произносите много раз конкретный звук.

С детьми постарше (от 1,5 лет) можно делать общую артикуляционную гимнастику, на каждый возраст она своя. Найти упражнения в Интернете не составит никакого труда.

Также мышцы губ и щек можно развивать, играя. Задуйте шарик, свечку, посвистите в свисток или дудочку. Эти игры одновременно тренируют дыхательную систему и артикуляционный аппарат.

Словарный запас малыша будет увеличиваться, и ему захочется говорить все больше и больше. Но только в том случае, если его интерес поддержат родные. Станьте для него первым настоящим собеседником. Некоторые родители спрашивают «как у тебя дела», а затем отворачиваются от ребенка к телевизору или к другим делам. Знакомая ситуация?

Так делать не годится. Нужен внимательный разговор. Начните с себя, расскажите, как прошел ваш день. Ребенок выслушает вас и поделится своими впечатлениями. Важно слушать, сопереживать ему – это будет вашим поощрением разговора. А когда человека не слушают, у него нет стимула продолжать рассказ.

Игры на телефоне, просмотр мультфильмов стоит ограничить до 10-12 лет. Мозг ребенка очень пластичен. Когда малыш сидит перед телевизором, ему не надо совершать почти никаких умственных действий. Отсутствует коммуникация, пропадает природное любопытство.

Ему уже не интересно, почему тает снег и растет трава. Общаться ему тоже не интересно. Нет стремления к знаниям и развитию. Соответственно, и речь от этого страдает. Не все родители это понимают сразу. А когда понимают, исправить ситуацию уже очень трудно.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/razvitie-rechi-6-pravil-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-roditel.htm

8 советов родителям, как помочь своему ребёнку выбрать профессию

Бесплатное высшее образование в России даётся только один раз. Доверить выбор профессии школьникам, когда многим выпускникам и 18 лет нет, — опасное решение. По данным Росстата, по специальности у нас работает только около 40% населения. Цифры не то что намекают, они кричат о том, что больше половины выпускников зря потратили несколько лет на ненужную учёбу.

Нормальное желание родителей — помочь ребёнку с выбором. Вопрос только в том, как это сделать.

1. Воспитывайте в ребёнке самостоятельность

К сожалению, заниматься этим за год-два до выпускного поздновато, самостоятельного ребёнка надо было растить с рождения, но лучше начать хоть когда-нибудь. Главное правило в профориентации простое:

Только сам человек знает, что ему нужно. И только так ребёнок не будет обвинять родителей, если что-то пойдёт не так, или думать, что упустил свой шанс.

2. Разберитесь, какие профессии востребованы

Только на самом деле востребованы, а не «престижны». Чтобы это понять, не надо читать подборки и рейтинги. Надо открывать сайты центров занятости и сайты, помогающие в поиске работы, и внимательно смотреть на вакансии.

Просмотр вакансий помогает оценить популярность профессии, возможную зарплату и требования к соискателям. Возможно, окажется, что одного высшего для работы мечты недостаточно: параллельно надо учить языки и посещать какие-то курсы.

3. Покажите профессии изнутри

У взрослых большой круг знакомых с самыми разными специальностями. Попросите своих друзей рассказать ребёнку, чем и как они занимаются на работе. Важно услышать о самых обычных повседневных делах. Например, о том, как приходится писать письма, как работают с чертежами в реальных условиях, как по утрам нужно приходить ровно к восьми, как заполнять отчёты и пить чай с бухгалтерией.

На многих предприятиях проводятся дни открытых дверей. На таких мероприятиях надо задавать правильные вопросы: не о высоких показателях и великой цели, а о рутине, устройстве рабочих мест.

О многих профессиях у нас смутное представление. Лучше познакомиться с работой поближе, чем потратить несколько лет и столкнуться с конфликтом ожидания и реальности.

Ещё немаловажно, что здоровье должно соответствовать условиям труда. Понять, потянет ребёнок или нет, можно только в боевых условиях или хотя бы во время откровенного разговора с представителем профессии.

4. Найдите варианты учёбы в других городах и странах

Зачастую мы даже не подозреваем, где и кем можно работать, понятия не имеем, какие специальности есть в вузах даже в соседних городах, не говоря об университетах на другом конце страны. И совершенно зря.

Конечно, переезд ребёнка в другой город — это не увеселительная прогулка в парк, поддерживать студента на расстоянии сложнее. Но это того стоит, если речь про профессию на всю жизнь.

5. Забудьте про тесты профориентации

Особенно про те, которые раскиданы в интернете. Они основаны на банальных вопросах и не учитывают огромного количества профессий. Выбор будущего на основе усреднённого тестирования — безысходность, когда вообще неизвестно, чем заняться.

6. Не путайте любимый урок в школе и профессию

Стандартная логика: хорошо даётся математика — иди учиться на «компьютерщика», хорошо даётся литература — на филолога, ничего не нравится — тогда давай на менеджера, там ЕГЭ по обществознанию.

Выбирать надо профессию, которой ребёнок будет зарабатывать деньги, а не любимый предмет. Может быть, ребёнку нравится учитель, удобный кабинет и красивые наглядные материалы, а в профессии ничего такого не будет.

7. Не заставляйте непременно поступать в вуз

Если ребёнок ещё не определился, кем быть, дайте ему время и возможность подумать, кем стать.

Ничто (кроме страха перед армией у парней) не мешает после школы поработать пару лет, познакомиться с реальной жизнью, посвятить время образовательным курсам и поиску себя.

Если не можете представить, как после школы не учиться, попробуйте колледж. Там и экзамены попроще, и стоимость обучения поменьше, и готовая профессия получится быстрее.

Повальное увлечение высшим образованием ни к чему хорошему не приводит. Часто диплом — просто бумажка, за которой нет ни грамма знаний и умений. Зато есть несколько убитых лет и потраченные сотни тысяч.

8. Не заставляйте заканчивать обучение

В период с 18 до 23 лет человек резко взрослеет, это возраст становления.

Иногда глаза открываются и студент понимает, что занимается не своим делом: находит более интересную специальность, осознаёт, какая перед ним цель.

Как правило, это уже более осознанный выбор, чем решение вчерашнего школьника, такой поворот принесёт больше пользы, чем унылое получение диплома, потому что «раз начал — заканчивай».

Диплом об образовании и несколько лет учёбы — это не контракт на всю жизнь. В любой момент всё можно изменить. Не забудьте сказать это ребёнку, который не уверен, что выбрал своё дело.

Чек-лист заботливого родителя

Коротко о том, что делать для помощи ребёнку:

  • Не настаивать на своём выборе и дать ребёнку самому определиться, что делать.
  • Рассказать, какие профессии сейчас нужны.
  • Предлагать те профессии, которые заинтересуют ребёнка, а не те, которые подскажет тест или оценка в журнале.
  • Дать максимум информации о разных профессиях.
  • Показать неочевидные решения: специальности, о которых в вашей области не слышали.
  • Не заставлять учиться ради диплома: лучше потратить пару лет на самоопределение, а потом найти идеальную профессию.
Читайте также:  Топ-5 важных советов для беременной: второй триместр

А вам родители помогали с выбором?

Источник: https://lifehacker.ru/kak-pomoch-vybrat-professiyu/

Что должен знать каждый родитель о воспитании дисциплины у детей

Дисциплинировать детей необычайно сложно. Именно поэтому родители обращаются за помощью к психологам, много времени посвящают чтению специализированной литературы и обмениваются опытом с другими людьми.

Однако не стоит ожидать, что для вашего ребенка подойдут стандартные советы воспитания, описанные в пособиях. Поэтому вместо того, чтобы пытаться использовать те или иные методы, попробуйте отыскать индивидуальный подход.

Дисциплина – это то, что вы будете прививать своему ребенку, ориентируясь на его личностные качества. И этот опыт для вас обоих будет совершенно непредсказуемым.

Дисциплина и наказание – это разные вещи

К сожалению, родители путают дисциплинарные меры и наказание, так как эти два понятия часто пересекаются друг с другом. Уловите четкую разницу: наказание выступает в качестве мгновенной реакции в ответ на нарушение правил или проступок.

Дисциплина ориентирована на более длительный отрезок времени и требует последовательности. Например, вы можете отучить ребенка вступать в драку, применяя наказания каждый раз, как только это происходит.

Но дисциплина заставляет детей воздерживаться от неподобающих действий, что позволит им избежать наказания.

Необходимо учитывать несколько факторов

Все дети обладают разным темпераментом и разными личностными характеристиками. Именно поэтому послушание нельзя назвать точной наукой. Если бы сценарий всегда развивался по предсказуемому шаблону, мы бы, имея два элемента, получали конкретную реакцию.

Но, как вы уже поняли, поведение детей в разных ситуациях нельзя предсказать с определенной точностью. Если вы удаляете малыша на тайм-аут, вы не можете знать наверняка, что в следующий раз эта мера сработает.

Такие факторы, как усталость, голод, плохое настроение, темперамент, могут изменить реакцию ребенка на ваши действия. И если один раз это сработало безупречно, не ждите, что в следующий раз вы усмирите капризы за несколько минут.

Мудрые родители всегда будут принимать в расчет время, место и состояние малыша. Они адаптируют свои воспитательные меры с поправкой на внешние условия.

Подкуп может иметь неприятные последствия

Взяточничество, обещание подарков и подкуп могут иметь неприятные последствия. Об этом предупреждает эксперт по вопросам воспитания — писательница Энн Морган Джеймс: «Родителям легко попасть в сети неправильной модели воспитания. Они говорят ребенку: «Если ты успокоишься, я куплю тебе шоколадку».

Просто представьте, что отныне ваши дети будут реагировать только на взятки и подарки. Пока они маленькие, вы можете заинтересовать их конфетами и игрушками. Но что будет, когда они станут подростками? Ставки возрастут. Взяточничество может быть легким способом, избавляющим вас от проблем на данный момент.

Но как воспитательная мера, направленная на долгосрочную перспективу, подкуп является совершенно бесперспективной идеей».

Намного труднее научить свое чадо вести себя хорошо, не ожидая ничего взамен. Хорошая дисциплина – это нечто большее, чем те пять минут спокойствия, которого вы добились от ребенка в магазине с помощью соглашения «хорошее поведение в обмен на подарок».

Избегайте излишней суровости

В воспитании существует такое понятие, как переплата, когда наказание используется, как способ научить ребенка дисциплине. Научитесь оценивать ситуацию в более широком смысле. Например, если ваш ребенок бегает на улице, вы наказываете его, потому что боитесь, что он попадет под колеса выскочившей из-за угла машины.

Просто объясните, что для подвижных игр существуют специально отведенные места. А проезжая часть – это опасный участок, который следует переходить, посмотрев налево, а затем направо. Наказание за то, что ребенок не знаком с правилами дорожного движения, в этом случае будет неуместным, ведь вы должны спросить прежде всего с себя.

К тому же, наказывая за то, чего ребенок не знает или не может знать, вы уменьшаете важность этой дисциплинарной меры. Применяя строгие меры лишь в особых случаях, вы сможете добиться большего эффекта. Убедитесь, что наказание соответствует проступку.

Некоторые вещи могут быть непонятными для ребенка (например, когда дело касается безопасности или щедрости).

Один из лучших дисциплинарных методов не предусматривает никакого наказания

Научное исследование, результаты которого были опубликованы в «Журнале клинической детской и подростковой психологии» в 2009 году, демонстрирует, что так называемая предупредительная дисциплина (перенаправление или предотвращение конфликта с вашим ребенком) — один из наиболее эффективных способов заставить малыша вести себя хорошо.

Эту меру можно сравнить с регулярным обращением к врачу, когда вы хотите удостовериться в том, что с вашим здоровьем все в порядке. Осталось лишь научиться различать триггеры, которые заставляют вашего ребенка вести себя плохо. Зная об этих раздражителях, вы можете работать с ними.

Например, отвлекать ребенка чем-то, что поможет избежать возникновения неприятной ситуации.

Каждый ребенок индивидуален

Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему строгий тон родителей останавливает от баловства одного ребенка и еще более раззадоривает другого? Это потому, что дети отличаются друг от друга, а воспитательные меры, которые подходят для одного, совершенно бессмысленны для другого.

Ваша родительская работа заключается в том, чтобы дойти до сути и разобраться в вещах, которые ценит именно ваш малыш. Это может быть похвала, ваше внимание или время, проведенное с вами, материнская нежность и объятия.

Нет ничего плохого в том, чтобы использовать эти наблюдения в своих интересах в качестве дисциплинарной меры.

Будьте последовательны и непреклонны

Никто не сказал, что воспитание дисциплины будет легким занятием. Ваше сердце будет разрываться в тот момент, когда вы увидите своего малыша глубоко несчастным.

Отступив от собственных правил, вы позволите маленькому сорванцу запрещенные конфеты. Но мудрый родитель знает, что основные правила, ведущие к здоровой и счастливой жизни, нельзя нарушить. Умейте говорить нет и будьте последовательны.

Это поможет вашему ребенку легче ориентироваться в реальном мире, когда он станет старше.

Источник: https://www.syl.ru/post/home-and-family/13470

5 правил сексуальной безопасности, которые должен знать каждый ребенок — Статьи на Pandaland

В последнее время казахстанские новости серьезно пугают родителей: слишком много историй о детском насилии. Вопрос безопасности детей сейчас стоит как никогда остро, поэтому задача родителей не только внимательно следить за передвижениями и окружением своего ребенка, но объяснить ему главные правила сексуальной безопасности.

Однако как это сделать, чтобы информация была воспринята правильно? Американское издательство Educate2Empower Publishing, которое уже не первый год активно выпускает полезные книги по детской безопасности, презентовали интересную инфографику для самого главного читателя – ребенка.

На плакате написаны 5 правил детской безопасности на простом и понятном языке, который будет понятен каждому малышу. Очень полезная и актуальная информация!

Мы решили подробно изучить каждый пункт: читаем, запоминаем, рассказываем детям!

Первый пункт: «Мое тело – это только мое тело, и оно принадлежит мне!»

Ребенок должен понимать, что если он не хочет с кем-то обниматься или приветственно целовать, то он и не должен этого делать.

Будь это ваша дальняя родственника, бабушка, которая живет с вами, или подруга с колледжа, неважно – если малыш отказывается от физического контакта, то его не должны принуждать, так как это уже неправильно.

Один нюанс все же стоит обговорить: помощь медицинских работников нужно принимать даже в случае, когда ребенку не хочется, чтобы его трогали. Потому что это касается здоровья.

Второй пункт: «У меня есть три человека, которым я могу доверить абсолютно все – папа, мама и бабушка»

Очень важно объяснить ребенку, что вам, своим родителям, он может рассказать абсолютно все – вы поддержите его, не будете стыдить и обвинять. Сделайте все, что в ваших силах, чтобы ребенок не боялся вам доверять и рассказывал даже самые странные мысли и глупости, что приходят к нему в голову.

Если его что-то беспокоит, ему страшно, или с ним случилось что-то очень неприятное, то он сразу же скажет своим близким людям, которые входят в его список доверия.

Также будет полезно, чтобы этот самый список людей ребенок обсудил с вами, потому что иногда дети слишком добродушны и доверяют практически всем.

Третий пункт: «Я вспотел, меня подташнивает, сильно бьется сердечко – значит, что-то вокруг меня беспокоит»

Обязательно расскажите ребенку, что чувствуют люди, когда им дискомфортно, чтобы дите понимало, когда какой-то человек при общении перейдет за рамки дозволенного.

Спросите малыша, что он чувствует, когда ему страшно? Тошнит, мысли путаются, вспотели ладошки? Это подсознание подсказывает, что вокруг происходит что-то нестандартное, а значит, надо насторожиться и сразу обратиться к взрослому человеку из списка доверия.

Дело в том, что дети не всегда понимают, что с ними происходит что-то плохое, и в такой ситуации можно прислушаться к своему организму.

Четвертый пункт: «Я не должен хранить тайны, которые мне неприятны, никто меня не может заставить это делать»

И вновь мы возвращаемся к списку доверия. Если вашего ребенка принуждают хранить секреты, он должен знать, что взрослым, которым он доверяет, можно поведать даже самый неприятный, самый страшный секрет. Даже если кто-то заставил пообещать сохранить все в тайне.

Родители должны понимать, почему это важно. Дело в том, что большой процент насилия – это повторное воздействие, ведь насильники зачастую заставляют своих жертв поклясться никому не говорить, потому что окружающие не поймут малыша, и будут его ругать. Именно поэтому так важно, чтобы ваш ребенок не боялся осуждения с вашей стороны и доверял вам на все сто процентов.

Пятый пункт: «Мои интимные части тела не нужно показывать другим, это личное. Никто не должен трогать меня там»

Чем раньше ребенок узнает о том, что есть части тела, которые «принадлежат» только ему, тем лучше. Объясните ребенку, что те части тела, которые спрятаны под купальником, считаются интимными – то есть личными, их больше никто не может трогать или просить показать.

То же самое касается других людей: если кто-то пытается показать мне свою интимную зону – это неправильно, и надо сразу рассказать об этом родителям. Касаться «там» могут только родители, например, во время купания.

Также доверять нужно и можно врачам, для них все тело человека очень важно, и интимная зона – не исключение.

Дорогие родители! Безопасность детей в ваших руках, поэтому не бойтесь проводить такие важные социальные беседы. Во время таких разговоров не нужно шутить и смеяться – ребенок должен понимать, что эта важная тема, и ему нужно запомнить все, что скажут родители

Источник: scarymommy.com

Источник: https://pandaland.kz/articles/nashi-deti/vospitanie/5-pravil-seksualnoj-bezopasnosti-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-rebenok

5 исследований, о которых должен знать каждый родитель

Мамы и папы, желающие знать, правильно ли они воспитывают детей, тонут в потоке литературы, написанной как профессиональными педагогами, так и демагогами широкого профиля.

Общая беда большинства таких книг – опора на ветхозаветные принципы педагогики, а не на современные исследования.

Мы выбрали 5 научных публикаций, в которых психологи подтверждают или, напротив, опровергают некоторые расхожие представления о воспитании детей.

Исследование, проведенное в 2013 году, показало, что родители, которые уделяют детям много времени, любят их и часто с ними разговаривают, ощущают себя гораздо счастливее, чем матери-химеры и отцы-подлецы, живущие в свое удовольствие и вспоминающие о ребенке в рекламных паузах между телепередачами.

Любопытно, что эта бочка счастья, которую родители получают вместе с рождением любимого ребенка, поистине бездонна: даже те родители, которые вызывают насмешки окружающих постоянной заботой о детях, например, желанием звонить по им по десять раз в день, в действительности не так уж и смешны. Они ощущают удовольствие от жизни острее, чем более умеренные в своих проявлениях любви родители.

«Чем больше заботы и внимания люди дарят другим, тем большее счастье они испытывают и тем больший смысл они видят в жизни, – утверждают авторы исследования, социальные психологи. – С этой точки зрения чем больше родители вкладывают в благополучие своих детей и чем более они «детоцентричны», тем большее счастье они получают».

C. Ashton-James, K. Kushlev, E. Dunn «Parents Reap What They Sow Child-Centrism and Parental Well-Being». Social Psychological and Personality Science, 2013.

Даже в США, где грубое обращение с детьми легко может превратиться в предмет судебного разбирательства, около 90% родителей хотя бы один раз «строили» ребенка при помощи брани, высмеивания или даже насилия. Между тем строгая дисциплина не полезна для детей.

Исследование, в котором приняли участие 967 американских семей, показало, что суровая дисциплина может принести прискорбные плоды в будущем.

Если вы кричите на 13-летнего подростка, заставляя его делать уроки или не болтаться по улице, он, возможно, вас и послушает.

Однако в ближайшие годы он с куда большей вероятностью превратится в бунтаря, чем те его сверстники, родители которых не стремятся наладить железную дисциплину.

Читайте также:  "плохие" слова: как отучить ребенка ругаться

«Представление о том, что суровая дисциплина никак не отразится на дальнейшей жизни ребенка, неверно. Часто родители считают, что ребенок простит им строгость, когда вырастет и поймет, что они были суровыми из любви к нему. Однако в действительности никакая любовь родителей не спасает поведение детей от этих последствий вербальной дисциплины», – заключают авторы исследования.

M. Wang, S. Kenny «Longitudinal Links Between Fathers’ and Mothers’ Harsh Verbal Discipline and Adolescents’ Conduct Problems and Depressive Symptoms». Child Development, 2014.

А вот вовремя отправлять ребенка в кровать, даже если ему совсем не хочется спать, – вовсе не прихоть сурового родителя, а жизненная необходимость: правильный график влияет на нормальное развитие мозга ребенка.

Психологи исследовали 11 тысяч детей в возрасте от 3 до 7 лет и обнаружили влияние суточного режима на формирование когнитивных функций мозга. Те дети, которым в 3 года родители разрешали прыгать по комнате после полуночи, как правило, отличаются заметно худшими способностями к чтению, арифметике и даже базовыми навыками движения. Эта закономерность наблюдалась независимо от пола ребенка.

Исследователи отмечают, что трехлетний возраст особенно критичен для правильного развития мозга, и советуют как можно раньше приучать ребенка к определенному распорядку дня.

Y. Kelly, J. Kelly, A. Sacker «Time for bed: associations with cognitive performance in 7-year-old children: a longitudinal population-based study». Journal of Epidemiology & Community Health, 2013.

Дети любят, когда мамы и папы голосят хором вместе с ними. Как выяснили психологи, это куда больше, чем просто приятная забава, – мальчики и девочки, чьи родители любят такое пение, чувствуют себя счастливее и ощущают более тесную связь со своими родителями, чем дети родителей, которые этого не делают. Кроме того, хоровое пение помогает приучать ребенка к домашней работе.

Будет нелишне вспомнить, что ритмичные коллективные действия – пение, танцы и тому подобное – лежат в основе многих ритуалов, направленных на сближение группы людей. Такого рода обряды встречаются не только у народов, находящихся на доисторической стадии развития, но и в современных обществах – вспомним хоровое исполнение гимна, принятое на торжественных событиях.

A. Galovan et al. «Father Involvement, Father–Child Relationship Quality, and Satisfaction With Family Work». Journal of Family Issues, 2014.

Опросив 180 женщин, у которых есть дети до 5 лет, психологи выяснили, что наличие депрессии тесно связано с их отношением к участию мужа в процессе воспитания ребенка.

Матери, которые сознавали, что отцы – такие же полноценные участники процесса воспитания и ребенок должен слушаться их и любить не меньше, нежели свою мать, как правило, не страдали от депрессии и обозначали свой уровень стресса как минимальный. А вот те женщины, которые старались внушить детям идею «только мамочка позаботится о тебе», испытывали депрессию куда чаще.

С этой идеей часто ассоциировалось и желание самопожертвования ради ребенка: женщины подсознательно запрещали себе жить собственной жизнью и обедняли свои отношения с супругом, что разрушало гармонию в их семьях и вызывало у них повышенный уровень стресса. Заботиться о ребенке, как мы сказали выше, полезно не только для его, но и для вашей психики. Однако если вы начинаете воспринимать заботу как жертву со своей стороны, дело добром не кончится.

K. Rizzo, H. Schiffrin, M. Liss «Insight into the Parenthood Paradox: Mental Health Outcomes of Intensive Mothering». Journal of Child and Family Studies, 2013.

Источник: http://www.psychologies.ru/roditeli/children/5-issledovaniy-o-kotoryih-doljen-znat-kajdyiy-roditel/

Детская психология: это должен знать каждый родитель!

Детская психология — это сложная область, изучающая психическое развитие ребенка. Психология — это наука о душе. Обычный родитель не сможет изучить весь раздел науки о правильном воспитании ребенка, но есть факты, которые должен знать любой.

Каждый ребенок очень индивидуален. Основа его психологического будущего закладывается в нем еще до его рождения. Все его желания, наклонности, таланты, интересы — все это не выбирает ни ребенок, ни его родители. Родившийся ребенок — прежде всего новая личность, требующая к себе уважения. Детская психология подробнее об этом расскажет.

Задача каждого родителя — направить ребенка в нужную сторону. Быть попутным ветром для парусника, а не рифами и скалами. Да, несомненно, каждый родитель хочет прекрасного и счастливого будущего для своего чада. Но не стоит забывать о том, что счастье у всех разное.

Для кого-то счастье — это хорошая работа, а для кого-то — вечер с любимым человеком. Поэтому еще при планировании ребенка стоит определить для себя — кому что нужно.

Если молодая мама спланировала все будущее своей дочки с рождения (начиная с престижного садика, далее хореографический класс, театр и карьера балерины) , то ей определенно нужно сходить к психологу, для того чтобы понять, что ребенок — это не возможность воплощения всех своих несбывшихся надежд. Это человек, со своим жизненным путем. И как бы родители и дети не были похожи, внутри они совершенно разные. Не нужно требовать от ребенка невыполнимого.

Не нужно усаживать активного малыша за книги только потому, что папа хочет сына-ученого. В таких моментах можно запросто травмировать психику ребенка. Малыш должен заниматься именно тем, к чему его тянет — развивать заложенный в нем интерес, талант. С ребенком всегда нужно разговаривать.

На все его «почему? как? откуда? зачем? » у родителей должен быть ответ. Ему нужно объяснять, почему нельзя туда ходить, это брать, туда смотреть. Он должен понимать, почему ему запрещают что-то делать. В этом случае потом родителям будет намного проще узнать, почему ребенок совершил тот или иной поступок.

Малыш просто привыкнет к тому, что любому действию есть свое объяснение. Не нужно кричать на ребенка. Важно беречь и свою нервную систему и его. Что бы он не сделал, что бы ни сказал — у родителей должны быть огромная выдержка и терпение.

Тем более, если ребенок привыкнет к крику, вскоре он тоже начнет кричать, всегда и везде. В этом случае его уже нельзя будет остановить.

Для формирования правильного поведения у детей, оно должно в первую очередь быть у его родителей. Прежде чем выставлять ребенку требование «не кричать», мама и папа сами должны беспрекословно и без исключений выполнять его. Если точнее — родители должны быть примером для своего чада.

Не нужно растить своего малыша в агрессивной критике. Ведь критика тоже бывает разной. Порой после нее жить не хочется, а порой наоборот хочется исправить свою ошибку. Очень важно указать на ошибку ребенка спокойно, без злобы, чтобы ребенок видел только свою ошибку, но никак не ненависть или пренебрежение к себе.

Родителям важно контролировать все то, что они говорят. Они должны держать свои слова. Порой непослушание порождается по вине добрых мам, которые жалеют своих малышей. Если ребенок продолжительно нарушает какие-то запреты, а мама предупреждает его о наказании за очередное не послушание — она должна исполнить свои слова.

Ребенок должен сразу понять, что когда кто-то из родителей его предупреждает о наказании — наказание немедленно наступит. Часто мамы пытаются уговорить ребенка сладостями, поблажками, хотя перед этим угрожали поставить его в угол. Все слова впитываются в подсознание ребенка словно вода в сухую губку. Мама раз обещала и не сделала, два, три.

Потом ни одна угроза не сдвинет ребенка с места. И он будет обижен на свою мать за сущую несправедливость. При истериках маленьких детей, не стоит орать вместе с ними. Важно сохранять свое спокойствие и пытаться добиться от малыша объяснения того, чем он возмущен или чего он хочет.

Когда ребенок начнет объяснять, нужно вместе с ним решить возникшую проблему.

Либо дать ему то, что он хочет, либо объяснить, почему ему это нельзя и предоставить достойную альтернативу, чем-то малыша занять. Но в то же время дети очень активны и порой просто любят громко покричать.

Для общего спокойствия окружающих нужно помочь ребенку правильно выплескивать свои эмоции. Сделать вместе с ним мешочек для крика и отвести определенное место для данного процесса. При гневе ребенку можно дать подушку, в которую он будет выплескивать всю свою бурю.

Но нужно доступно объяснить, что такие вещи можно делать только дома и только с выделенными для этого вещами.

Многие спорят о том, можно ли бить ребенка в целях воспитания. И большинство психологов сводятся к тому, что да, силу применять нужно. Главное — делать это правильно. Нельзя бить детей руками. Руки должны быть исключительно для ласки, ребенок не должен их бояться. Для силового воспитания хорош подходит ремень, находящийся на видном месте.

Психология, как детская так и взрослая, не строится только на фактах. Прежде всего она строится на понимании, при чем не через себя — а со стороны. Поэтому прежде чем планировать ребенка нужно подготовиться ко всем трудностям, запастись океаном терпения и научиться понимать и уважать мнение и выбор другого человека.

Источник: http://www.webkarapuz.ru/article/detskaya-psihologiya-eto-doljen-znat-kajdyiy-roditel-

Врач – родитель – ребенок

Взаимодействие между врачом и пациентом в ходе оказания медицинской помощи – один из главных компонентов успешного лечения. Зачастую взрослый человек довольно быстро находит общий язык со своим лечащим врачом, организуя совместную борьбу против заболевания. А если пациентом является ребенок?

Болезнь ребенка — это не только его физическое недомогание – это еще и тяжелая психологическая нагрузка на него. Родителям надо понимать, что в этой ситуации их ребенку необходимо усвоить новую социальную роль — роль пациента.

У их ребенка возникает ряд новых обязанностей: определенная диета, почасовой прием лекарств, ограничения в физической активности, а его встречи с медицинским персоналом становятся все чаще.

И главная цель освоения социальной роли пациента, которая полностью ложится на плечи родителей – это не «научить болеть» своего ребенка, а «научить лечиться».

Именно они должны научить свое дитя более внимательно относиться к своему телу, чаще к нему «прислушиваться», понимать, когда необходим отдых. Также полезно объяснить ребенку некоторые основные правила общения с врачом: что обязательно ему нужно говорить.

Дети до 10 лет достаточно мало общаются напрямую с лечащим врачом в отличие от детей более старшего возраста. Но родителям важно знать, что по мере взросления, дети должны постепенно становиться основными партнерами врача в решениях относительно своего здоровья, принимая ответственность от родителей.

При лечении детей, врач в большей степени имеет дело не с самим больным, а с его родителями. И сложность здесь заключается в том, что ему необходимо учитывать не только физическое состояние пациента, его психологический настрой, но и настрой родителей и их личностные особенности.

Пациент зачастую во взаимоотношениях «врач-больной» склонен приписывать врачу те черты, которые должны помочь справиться ему с болезнью.

В педиатрической практике роль пациента берут на себя родители, именно поэтому они часто идеализируют врача, наделяют его «магическими» способностями, благодаря которым, он просто обязан справиться с любым недугом быстро и сверхэффективно.

Когда же этого не происходит в кратчайшие сроки, родителей охватывает страх и паника, которые «выливаются» в хаотичные походы по совершенно разным врачам, поиски «истины» в Интернет-ресурсах или «советах» народных целителей – все это только «тянет» драгоценное время и мешает конструктивному решению задачи.

Родителям необходимо всегда помнить, что их отношение к врачу, к болезни и к перспективе лечения – все это непосредственно влияет на психологическое состояние самого ребенка и, соответственно, может оказать как позитивное, так и негативное влияние на ход лечения.

В образованной триаде «врач — родитель – ребенок» все взаимосвязано: врач получает информацию о состоянии здоровья как от ребенка, так и от родителя; родителю необходимо следить за исполнением всех назначенных врачом рекомендациях, а также постоянно наблюдать за состоянием здоровья своего чада; ребенок полностью зависит от профессионализма своего врача, а также заботы и внимательности родителей. Такой тандем невозможно разорвать, более того, только такой тандем, основанный на сплоченности, доверии и ответственности, приведет к положительным результатам лечения.

Источник: Kronkolit.pro

Источник: https://kronkolit.pro/vrach-roditel-rebenok/

Как лечат и воспитывают своих детей врачи-педиатры

16 врачей-педиатров раскрывают секреты воспитания и лечения собственных детей: что делать, чтобы ребенок не подцепил вирус, как понять, насколько глубокая рана и стоит ли накладывать швы, как научить малыша ходить на горшок и другие бесценныее советы родителям. 
 

Трехминутный тест на степень серьезности раны

«Заверните в полотенце лед и приложите к порезу на три минуты. Давление и холод остановят кровь, если порез не требует наложения швов. Если же кровотечение не прекратилось, нужно обращаться в больницу» — Зейед Бейкер, доктор медицинских наук, педиатр из Нью-Джерси и папа двоих детей.

Читай также: Как оказать первую помощь ребенку: это должен знать каждый родитель

Горькая соль творит чудеса 

«Она является одним из моих секретных методов устранения микробов и предотвращения возникновения инфекции из-за порезов или царапин.

Мой сын однажды порезал ногу и, после остановки кровотечения, я сделал соляной раствор, в который он и поместил ее.

Для этого потребовалось растворить в кастрюле теплой воды 2- 4 ложки горькой соли» — Таня Альтман, доктор медицинских наук, мама троих детей, врач, писательница

Читайте также:  3 важных истины, которые я осознал после рождения сына

Убедитесь, что позволяете ребенку правильно отрыгнуть

«После кормления держите ребенка вертикально, похлопывая по той части спины, которая располагается по той же лини, что и пупок»— доктор Бейкер.

Если вы чувствуете приближающуюся истерику, скажите ребенку, чтобы он ее выбегал

«Когда мои дети были маленькими, эта стратегия обычно работала, потому что это давало им здоровый способ утихомирить лишнюю энергию и разочарование.

После того, как они успокаивались, я пояснял, что в следующий раз, когда они почувствуют гнев, они должны сначала начать бежать на месте, а спустя какое-то время остановиться и глубоко продышаться, чтобы иметь возможность подумать еще раз».

— доктор Кеннет Гинзбург, доктор медицинских наук, автор книги о детском управлении эмоциями, папа двоих детей&

Есть лучшее название для переборчивых в еде детей

«Называйте их исследователями, ведь еда — это путешествие, в котором нужно постоянно пробовать и экспериментировать. Моему сына потребовалось более 11 лет, чтобы полюбить сырой помидор!» — Нимали Фернандо, доктор медицинских наук, соавтор методики здорового и счастливого приема пищи у детей, мама двоих детей.

Мытье рук — первостепенная задача, чтобы оставаться здоровым

«Мыть руки нужно 15 секунд (или сколько потребуется, чтобы перечислить буквы алфавита), при этом не забывая о чистке мжду пальцами и под ногтями. Делать это нужно после похода в уборную, по приходу домой и перед приемом пищи» — Тиффани Кнайп, доктор медицинских наук, педиатр из Нью-Йорка и мама двоих детей.

Сироп из бузины станет фантастическим дополнением к вашей аптечке

«Бузина обладает антивирусными свойствами и стимулирует иммунную систему.

Вы можете давать ребенку сироп один раз в день для профилактики и до трех раз в день, чтобы уменьшить интенсивность и продолжительность вирусного заболевания.

Я даю его моей дочери, когда мы путешествуем на самолете или когда она находится в окружении детей с симптомами простуды или гриппа» — Хизер Джени, доктор медицинских наук, врач-педиатр из Нью-Джерси, и мама одного ребенка.

Все проблемы со сном решаются системой двух недель

«Многие родители сдаются после пары неудачных ночей, но этого мало, чтобы изменить привычку и выработать новую. Если же стратегия не сработает и после двух недель, значит надо подбирать новые методы» — Карен Хентшель-Френкс, профессор медицинских наук, специалист по сну, педиатр, мама троих детей.

Читай также: Как убаюкать ребенка: проверенные практические советы

Родительский инстинкт может быть могущественнее, чем ученая степень в области медицины. Не стоит в нем сомневаться

«Никто не понимает ребенка лучше, чем родители, и я не раз видел тому подтверждение. Если вы чувствуете, что-то не так, не бойтесь и не стесняйтесь записаться на повторный осмотр»— Джереми Фишельберг, доктор медицинских наук, педиатр и Роквилля, штат Мериленд, папа двоих детей.

Реальная опасность для ребенка совсем не такая, как вы представляете 

«Я ни разу не моргнула глазом, когда мой ребенок что-то поднял на площадке и потащил в рот или вскарабкался на самую верхушку горки.

Но меня действительно пугает несобранная мебель, чужие собаки, открытые окна и бассейны.

Последствия от них намного серьезнее и опаснее, и неприятности по их вине случаются чаще, чем вы думаете» — Венди Хантер, доктор медицинских наук, врач в службе неотложной помощи в Сан-Диего, мать двоих детей.

Кухня — это тоже аптечка

«Чтобы удалить жидкость из уха или облегчить боль, капните несколько капель оливкового масла прямо в ухо. Масло успокоит барабанную перепонку и поможет удалить жидкость» — доктор Джени.

 

Дети, даже младшеклассники, должны знать настоящие названия всех органов и частей тела

«Это позволяет им комфортно говорить с родителями и врачом. У меня были пациенты-мальчики, которые стеснялись сказать, что испытывают тестикулярную боль, а девочки боялись сказать, что им больно при мочеиспускании. Кроме того, это создаст меньше неловкостей при будущем разговоре о сексе»— Доктор Хантер.

Научите ребенка правильно глотать таблетки

«Практикуйтесь на конфеах-драже, потом переходите на бобы. Когда у ребенка не получается глотнуть таблетку, у него появляется страх»— Кара Наттерсон, доктор медицинских наук, мама двоих детей.

Детям с пищевой аллергией нужно говорить, что они сильные и здоровые, как супергерои

«Когда у моего старшего сына появилась аллергия на орехи, я поянл, как важно ему ощущать себя здоровым. Мы, родители, помогаем детям обрести уверенность и дать силы противостоять аллергии» — Майкл Пистинер, доктор медицинских наук, папа двоих детей.
 

Туалет. Волшебное слово — готов

«Пускай ребенок наблюдает за тем, как вы идете в туалет, и убеждайте его, что это круто. Чем больше он будет видеть пример для подражания в комфортной среде, тем легче он приспособится к этой привычке»— Доктор Фишельберг. 

Если малыш прячется за диваном, чтобы сделать свои делишки, поставьте горшок туда

«Может он поймет намек!» — Девид Хилл, автор методик воспитания для отцов, папа пятерых детей.

Источник: www.parents.com

Читай также: Медосмотр: каких врачей пройти перед садиком

Читай также: Исследования показали, что лечение гомеопатией эффективно при 0 из 68 болезней

Источник: http://www.uaua.info/ot-1-do-3/zdorovye-ot-1-do-3/news-45437-kak-lechat-i-vospityvayut-svoih-detey-vrachi-pediatry/

Гармоничное развитие ребёнка – о чем должен знать каждый родитель

Рождение ребёнка – это огромное счастье для нас, родителей. Каждый родитель уверен, что его ребёнок – особенный. Что он, родитель, сумеет развить способности ребёнка, правильно воспитать его, что он будет гордиться своим чадом. И каждый из нас уверен – наш ребёнок обязательно оправдает все наши надежды, осуществит мечты.

Но на практике оказывается, что всё гораздо сложнее. Даже если папа и мама ставят воспитание и развитие малыша на первое место, рано или поздно они сталкиваются с трудностями и разочарованиями. Неусидчивость, невнимательность, отсутствие интереса к знаниям, трудолюбия, отсутствие желаемых родителями способностей – чем выше родительские ожидания, тем больше их ждет разочарований.

И, тем не менее, нет неталантливых детей. Психологическая безграмотность мешают родителям понять ребёнка и помочь ему развиваться гармонично. Часто бывает даже наоборот – родители здорово мешают развитию ребёнка, навязывая ему то, что ему не нужно, подавляя в нем то, что ему задано от рождения.

Детская психология – как понять ребёнка

Некоторые родители думают, что ребёнок – это чистый лист бумаги, на котором можно написать все, что угодно. Они считают развитие способностей ребёнка исключительно родительским творчеством – что папа с мамой пожелают, то у ребёнка и сумеют развить.

На самом деле это – огромное заблуждение.

Ребёнок уже рождается с заданными психическими свойствами и желаниями, талантами и наклонностями. В Системно-векторной психологии Юрия Бурлана эти свойства называются векторами.

Невозможно изменить психическое, заданное ребёнку при рождении, как невозможно научить рыбку летать, а птичку – плавать.

Задача родителей, прежде всего, понять – кто же их ребёнок, какими векторами наградила его природа. Только так можно определить, какое именно развивающее обучение нужно малышу, что пойдет ему на пользу, чем его можно и нужно заинтересовать. Умственное воспитание детей и развитие творческих способностей не могут быть одинаковыми для всех.

Распространённая родительская ошибка – это то, что мы видим наших детей через себя. Наши собственные психические свойства, особенности и стремления кажутся нам правильными, и мы пытаемся воспитать их в своих детях.

К примеру, усидчивый родитель требует от активного ребёнка усидчивости.

Или наоборот – быстрый и ловкий родитель постоянно торопит своего медлительного и неуклюжего ребёнка, надеясь этим как-то его изменить, сделав похожим на себя.

Между тем, даже при внешней схожести чаще всего внутренне ребёнок отличается от своего папы и мамы, как всё та же рыбка от птички. Сколько ни учи рыбу летать, а птицу – плавать, ничего не получится.

Вернее, мы получим травмированную рыбку и такую же травмированную птичку. Сколько не будет пытаться родитель сделать из ребёнка подобие себя, — ничего хорошего не получится.

Он лишь помешает малышу развиться и быть собой, полноценно состоявшись в жизни.

В психическом ребёнка — в его векторах — заложена его будущая судьба, призвание, реализация, его место среди людей, его путь в этой жизни.

Счастье человека зависит от того, реализует ли он свою судьбу или же пытается реализовать чужую.

И именно от родителей напрямую зависит, сумеют ли они сделать все для того, чтобы их ребёнок вырос развитой личностью и смог состояться в том, в чем он должен состояться.

Родительская ответственность – огромна. Но если делать всё правильно, с пониманием особенностей детской психологии, то успех не заставит себя ждать.

Что такое гармоничное развитие ребёнка на самом деле

Пока ребёнок растёт, он развивается психически и интеллектуально. То есть, вектора человека развиваются только до пубертата, после чего он может лишь реализовать то, что сумел развить. Это значит, что развивать ребёнка необходимо. Главное – это точно понять личность ребёнка, определить его вектора и их состояние. Нужно знать — что, собственно, нужно развивать.

Развитие способностей у детей дошкольного возраста должно отвечать психическим потребностям того или иного малыша.

Если ребёнок с удовольствием рисует, скорее всего, у него есть зрительный вектор.

Маленький зрительник любит яркие краски, воспринимает мир прежде всего глазами. Родители должны с пониманием относиться к тому, что такой малыш может рисовать фломастерами по стенам своей комнаты, пытаясь внести в свой маленький мир больше любимых красок.

Занятия рисованием помогут развить свойства зрительного вектора. Если зрительник с детства развивает эти свойства (учится рисовать), он может стать хорошим художником, скульптором, архитектором.

Ребёнок со зрительным вектором очень привязчив. Для него важны эмоциональные связи с близкими, особенно с мамой. Такому малышу нужно обязательно уделять время.

 Эмоции детей со зрительным вектором нужно воспитывать. Часто такие детки бояться темноты или чего-то ещё. Страхи мешают развиваться ребёнку психически, поэтому с эмоциями ребёнка со зрительным вектором нужно хорошенько поработать. Детский психолог в данном случае не нужен – родители сами могут воспитывать эмоции ребёнка и  тем самым выводить его из страхов.

Если маленькому зрительнику пойдёт на пользу чтение хороших сказок и художественной литературы, то ребёнку со звуковым вектором больше придутся по душе энциклопедии. У такого малыша есть много вопросов по поводу того, как устроен мир, и он с удовольствием задаёт их родителям. Также звуковики талантливы к математике и музыке.

Для умственного воспитания ребёнка с обонятельным вектором полезно будет подарить ему микроскоп. А малышу с оральным вектором нужно дать возможность говорить и быть услышанным – выслушивать его, обращать внимание на то, что он говорит (определить вектора ребёнка можно на лекциях по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана).

Часто родители пытаются сделать из своего ребёнка «всесторонне развитую личность», пытаясь занять всё его время плотным графиком занятий в разных кружках и секциях. Интересы ребёнка при этом не всегда учитываются. И в этом кроется большая опасность.

Родители, которые ставят основную ставку на умственное воспитание детей, упускают один очень важный момент, чем рискуют вырастить неадаптанта.

Каким бы умом не обладал ребёнок, для гармоничного развития ему необходима социальная адаптация с самого раннего детства (с трёх лет).

Бывают случаи, когда гордость родителей, многократный победитель олимпиад, отличник с золотой медалью и красным дипломом очень быстро и плачевно на всеобщее удивление заканчивает свою жизнь – к примеру, спивается.

Умственное воспитание способствует развитию верхних векторов (зрительного, звукового, обонятельного и орального), в то время, когда нижние вектора (анальный, кожный, уретральный и мышечный) развиваются по-другому.

Для развития ребёнка очень хорошо, когда его отдают в детский сад – чем раньше он начинает ранжироваться, тем лучше.

Дети должны проводить время со сверстниками – ранжироваться. Имеет значение всё – ребёнок должен гулять во дворе, бегать, прыгать, играть с другими детьми, проигрывая свою видовую роль.

Таким образом, он научается взаимодействовать с людьми, интуитивно находит своё место в обществе, понимает свою роль.

Так происходит социальная адаптация ребёнка – прививка на всю жизнь (более подробно об этом можно узнать в статье «Интеллектуальное развитие ребёнка«).

Лучший способ понять детскую психологию – это изучение Системно-векторной психологии. Родитель, который понимает, какими векторами обладает его ребёнок – не может ошибиться в воспитании. Вектора – это все психическое составляющее малыша.

И поведение ребёнка, и его телосложение, и метаболизм, и многое другое говорит об этом психическом. И этот язык легко изучить.

Нежелательное поведение ребёнка – это явный сигнал о том, что родители в чём-то ошибаются, взаимодействуют с ребёнком неправильно и могут ему навредить.

Дети вспоминают своё детство, как счастливое, вовсе не в том случае, когда у них было много игрушек и еды – нет. Счастливое детство – это период жизни, в котором было спокойно и безопасно.

Да, мы можем подарить счастливое детство своему ребёнку, если сумеем создать для него чувство защищенности и безопасности.

Без этого чувства психическому малыша трудно развиваться – оно, это психическое, начинает активировать архетипичные программы (в кожном векторе это, например, воровство), чтобы «выжить во что бы то ни стало». И эти программы могут закрепиться в жизненном сценарии ребёнка на всю жизнь.

Детство не может быть счастливым, если в нем есть страдания – если ребёнка бьют и подавляют. Мы, родители, считаем, что делаем все это «для его же блага». На самом деле, не существует такого блага.

Такое «благо» – лучший способ навсегда стать врагом своему сыну или дочери.

Ведь мы и сами частенько вспоминаем поступки наших родителей, которые нас не понимали, но пытались действовать «во благо», с глубокими обидами.

Нежелательное поведение ребёнка корректируется по-другому: когда родители начинают понимать своё чадо объективно и правильно с ним взаимодействовать.

Статья написана по материалам тренинга по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана. 

Бесплатный курс лекций по Системно-векторной психологии уже скоро. Чтобы зарегистрироваться, нужно кликнуть по баннеру. 

Источник: http://polyova.com/2013/03/garmonichnoe-razvitie-rebyonka-o-chem-dolzhen-znat-kazhdyj-roditel/

Ссылка на основную публикацию