5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

5 причин, из-за которых родители чаще всего ругают порядки в детских садах

Детский сад давно уже перестал быть заведением, главная обязанность которого была присмотр за детьми «с утра до вечера». В настоящее время детсад во многом изменился, и продолжает  совершенствоваться.

Родители могут быть уверены, что в современном детском саду за их детьми не только присмотрят, но малыши также получат необходимый медицинский уход, качественное питание, должное воспитание и эстетическое развитие.

В детсадах вводятся современные обучающие программы, новое оснащение, а к персоналу  предъявляются повышенные, в соответствии с современными условиями, требования.

С другой стороны, изменились и родители. Большинство современных родителей во всех подробностях хотят знать, как их дети проводят время в детских садах, чем их кормят, чему и как обучают, как воспитывают.

Родители не стесняются задавать воспитателям и другому детсадовскому персоналу самые разнообразные вопросы, предъявлять всяческие требования касательно собственных детей. Они могут открыто выражать недовольство, если им что-то непонятно или не нравится.

Поговорим подробней о 5 ситуациях в детсадах, которые наиболее часто вызывают у родителей непонимание и даже раздражение.

1. Одинаковая форма для занятий физкультурой у всех детей

Это – очень распространенная ситуация. Воспитательница сообщает маме или папе, что они должны принести в садик спортивную форму для занятия физкультурой.

Причем – форма обязана быть такой же, как и других детей. Многие современные родители таких требований не понимают, и считают их пережитками советской эпохи.

«Почему мой ребенок должен быть одет так же, как другие? – начинают возмущаться родители. – В чем здесь смысл?»

Между тем, если вникнуть и разобраться, смысл в таких требованиях все же имеется. В большинстве детских садов существуют собственные устоявшиеся порядки и правила, в том числе, применительно к форме одежды детей.

Многие профессиональные педагоги считают, что одинаковая форма одежды дисциплинирует детей и способствует тому, что они начинают себя ощущать единой и сплоченной командой.

Единообразие в одежде вырабатывает у ребенка чувство коллективизма, которое ему очень пригодится в дальнейшей жизни.

Не следует возмущаться, если на гимнастику от родителей требуют, чтобы они принесли для детей белые маечки и черные трусики, а на танцевальные занятия – балетные тапочки, специальные купальники и юбочки для девочек или трико для мальчиков.

Такие требования в первую очередь говорят о квалифицированности детсадовских педагогов и их профессиональном отношении к своим обязанностям. Не следует пренебрегать их просьбами.

Гораздо разумнее – принять правила того детсада, в котором находится ваш малыш, и таким образом продемонстрировать собственное уважение как к самому детскому саду, так и тем специалистам, которые воспитывают вашего ребенка. Глядя на вас и ваше поведение, ребенок будет учиться азам уважительного отношения к другим людям.

А еще разумнее в данной ситуации – помочь работникам детского сада. Одежду своему малышу нужно подобрать по размеру, она должна легко надеваться и так же легко сниматься.

Надо постараться научить ребенка запомнить, в каком шкафчике его одежда, что именно предназначается для физкультуры, а что – для танцев, и в какой последовательности он должен ее надевать и снимать.

Все это поможет воспитателю легче справиться со своими обязанностями.

Читаем также: Как научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться

2. Ребенку на празднике дали не ту роль, которую он хотел

Дети очень любят всяческие праздники. Большинство детских садов учитывают такую особенность детской психологии, и стараются как можно чаще устраивать всяческие костюмированные спектакли с распределением ролей среди воспитанников.

Случается, что какому-то малышу не по душе та роль, которую ему предложили. Он хотел быть в спектакле мушкетером, а ему предложили роль пирата.

Ребенка это огорчило, он поделился огорчением с родителями, а родители стали предъявлять претензии к воспитателям, почему они не учли пожеланий их сына или дочери.

Нужно постараться понять, по какой причине воспитатель поступил именно таким образом, и дал вашему малышу роль пирата, а не мушкетера.

Подготовка к празднику в детском саду – дело долгое и в достаточной мере сложное: детям приходится многое объяснять и проводить множество репетиций.

Обычно исполнителями той или иной роли выбирают не только самых талантливых, но еще и тех, кто посещает детсад ежедневно и постоянно участвует в репетициях. Иначе в самый ответственный момент из-за болезни «мушкетера» или «пирата» спектакль может сорваться.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Раздражаться родителям в данном случае не стоит. Наоборот, лучше будет побеседовать с педагогом и объяснить ему, что ваш ребенок хочет играть именно эту роль, а не какую-то другую.

Если имеется такая возможность, то нужно назначить его на ту роль, которая ему больше нравится. Если это невозможно, то надо договориться с воспитателем, как лучше успокоить и утешить малыша.

Правильно будет в следующем спектакле ребенку дать именно ту роль, которую он сам выберет.

3. Родительский комитет требует сдавать деньги для подарков работникам детсада

Во многих детсадах такой общественный орган как родительский комитет  давно упразднен. Другие детские сады считают, что родительские комитеты, наоборот, необходимы.

Именно они обычно решают вопрос о сборе денег с родителей на подарки воспитателям и другим работникам детского сада.

Это часто приводит к тому, что многие родители начинают возмущаться подобной инициативой родительского комитета, называя ее «поборами».

Отчасти такие возмущения оправданы. Многие современные родители считают, что они сами вправе решать, кому, что и когда дарить и дарить ли вообще. Это – законное родительское право. Если вы не желаете сдавать деньги, лучше сказать об этом родительскому комитету заранее – в начале года. Вероятнее всего, после вашего заявления вас не будут больше донимать просьбами сдавать деньги «на подарки».

4. Воспитательница ежедневно жалуется на вашего ребенка

Понятно, что без общения между родителями и детсадовскими воспитателями не обойтись. Каждый детский сад выработал свою форму такого общения.

В каких-то детсадах это – периодические родительские собрания, кто-то – общается по старинке, беседуя непосредственно с воспитательницей, у кого-то налажена система общения в мессенджерах.

Часто так случается, что беседы «с глазу на глаз» между воспитателями и родителями вызывают у родителей раздражение.

Иногда родитель раздражается из-за того, что воспитательница слишком подробно рассказывает обо всем, чем занимался ребенок в течение дня, будучи в садике.

При этом она в основном делает акцент на том, что малыш баловался, не слушал воспитательницу, плохо кушал, не хотел спать и так далее, но ничего не говорит о ребенке положительного. Бывает и наоборот.

В беседе с воспитательницей родитель не может услышать ни единой подробной фразы, ее комментарии сухие и поверхностные, из них совершенно невозможно узнать, как вел себя ребенок в течение дня, как он себя чувствовал и в чем нуждался.

Люди бывают разные. Одни – обладают способностью рассказывать обо всем логично, подробно и вместе с тем не зацикливаясь на несущественных мелочах, другие – таких способностей не имеют. Родителям очень важно выстроить отношения с сотрудниками детского сада.

Если воспитательница чрезмерно словоохотлива и склонна зацикливаться на самых незначительных проступках вашего ребенка, можно попытаться поменять тему разговора и поинтересоваться, а что же хорошего за это время сделал ваш ребенок. Если же из воспитательницы, что называется, «слова не вытянешь», то в этом случае полезно задавать ей уточняющие вопросы.

А вот если ни то, ни другое не помогает, то имеет смысл обратиться с претензиями к администрации детского сада.

5. Ребенок находится на больничном, а в детсаду требуют, чтобы родители за три дня сообщали, когда малыш поправится и будет посещать детский сад

«Откуда мне знать, когда именно выпишут моего ребенка?» – задаются резонным вопросом родители. Действительно, часто они могут этого не знать, и по этой причине не предупреждают администрацию детсада. Конечно, можно просто отмахнуться от упомянутого требования администрации, и привести ребенка в садик без всякого предварительного уведомления.

Однако следует понимать, что детсадовская администрация просит об этом не ради собственного любопытства. Обращаться с такой просьбой к родителям ее вынуждает необходимость.

Учитывая количество детей в группах, педагоги готовятся к занятиям, подбирают наглядные пособия, пишут планы и т. д. Воспитатели, в свою очередь, зная, сколько детей будет в группе, заказывают нужное количество порций еды.

Если вы точно знаете, когда именно ваш ребенок поправится и опять начнет посещать садик, то нужно уведомить об этом администрацию детсада.

Конечно, никто не мешает родителям, в случае постоянных конфликтов с администрацией детсада, поменять один садик на другой. Однако надо понимать, что это – крайний случай.

Ваш ребенок привыкает к тому детсаду, в который вы его водите и к своим воспитателям, у него появляются друзья и интересы. Насколько легко малышу будет привыкнуть к другому месту и другим людям, неизвестно.

Необходимо избегать недопонимания и, тем более, конфликтов между родителями и работниками детских садов, искать компромиссы и общий язык, памятуя, что главное в данной ситуации –  интересы вашего ребенка.

Читаем также:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/5-prichin-iz-za-kotoryih-roditeli-chashhe-vsego-rugayut-poryadki-v-detskih-sadah.html

10 самых частых ошибок родителей в детском саду

Родитель должен подходить к детскому саду подготовленным и хорошо вооружённым. От этого зависит не только комфорт, с которым он сможет сидеть на родительских собраниях, но и благополучие ребёнка. Инна Прибора составила карту опасных зон, на которых часто поскальзываются несведущие люди.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Обещать ребёнку идиллию

«Там вкусная кашка, и Люся с Серёжей в полицейских играют, и крепость из кубиков, и весёлый хоровод, и такая забавная преподавательница физкультуры», — утешают папы и мамы тех детей, которые с утра не показывают большого желания спешить в сад.

Ребёнок верит взрослым, поэтому он пару раз сходит, чтобы выяснить, так ли привлекательно обстоит дело с кашкой и игрой в полицейских. Однако в какой-то момент несоответствие между розовыми картинами мамы и реальным положением дел бросится в глаза. А это значит, что родитель либо намеренно врёт, либо просто не в курсе, как всё устроено.

2. Рисовать сад в чёрных тонах

Другой крайностью будет рассказать трёхлетке, что жизнь жестока: родителю суждено отбывать повинность на работе, чтобы семья не умерла от голода, а ребёнку — нести свой крест в казённом учреждении.

«Возможно, воспитательница будет злой, ребята станут драться, но зато через несколько лет ты пойдёшь в школу и уже будешь морально готов к тому, что и там тебя будут обижать!». В общем, это неважный метод.

Объясните, что везде есть плюсы и минусы, а если у младшего возникнут проблемы, вы всегда готовы его выслушать и помочь с их решением.

3. Ругаться с воспитателями из-за пустяков

Кстати, о проблемах. Если ребёнок гулял в варежке не на ту руку — это не повод отчитывать воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии: «Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом президента!» — всё это не стоит выеденного яйца. И уж тем более того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно взаимодействует с вашим ребёнком.

Если у вас есть просьбы и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары, если пижама застёгнута не на ту пуговицу. Посмотрите, пожалуйста, как он идёт на тихий час». Серьёзный конфликт разрешать необходимо, но не из позиции «сейчас я этой дуре задам».

К тому же мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке, не добавляет ребёнку уверенности в том, что его жизнь идёт правильно.

4. Показывать фокус с исчезновением мамы

Некоторые ребята искренне переживают, что настал час разлуки. Они могут плакать и цепляться за родителя. Возникает искушение сказать: «Ой, смотри-ка! Там все дерутся!» — и когда человек отвернётся, сбежать. Так делать ни в коем случае нельзя.

Даже если вы собираетесь через 20 минут позвонить воспитательнице с заботливым вопросом: «Ну что — не ревёт?». Как ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения человека в пространственно-временном континууме.

Им может прийти в голову, что вы легко испаряетесь, и даже — ужас! — не собираетесь сегодня забирать их после сада. Это, согласитесь, нервирует.

5. Забыть про ритуал передачи привязанности

Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребёнка в щёку и уже с улицы кричит: «Носки в пакетеееее!» — это проигрышный путь.

Более спокойно себя чувствует ребёнок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алёшу: «Марь Васильевна, Алёша принёс свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить.

Алёша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них». Если мама правильно организовала ритуал, ребёнку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.

6. Совершать подкуп

Не ходите по скользкой дорожке подкупа ни с ребёнком, ни с воспитателем. Уже у дверей группы малыш топает ногой и говорит, что не пойдёт в сад.

Кажется, что обещание вертолёта и мороженого вечером могут спасти ситуацию. На самом деле они усугубят её.

Конечно, если вы не планируете покупать вертолётный заводик, то и ставка может внезапно измениться, а может перенестись на другие сферы: «Идём гулять? А что мне за это будет?»

С воспитательницей всё по-другому. Если вы суёте ей скомканные 500 рублей, чтобы она «лучше присматривала» за вашей дочкой, имейте в виду, что человек может сильно обидеться. Не надо подмигивать и намекать на шоколадные конфеты к 8 Марта, когда вам рассказывают, что Маша отказывается сама застёгивать пуговицы.

Читайте также:  Формирование характера ребенка начинается с пеленок

Ведите себя корректно, интересуйтесь, как Маша ведёт себя в группе, как общается и играет. Это заставит педагога внимательно наблюдать за ребёнком. А вложить деньги вы успеете, когда их будут собирать на компьютерный класс ко дню учителя.

7. Выяснять отношения с чужим ребёнком

Вы намереваетесь разобраться с шалопаем, который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок и отчитать? Нет, это никуда не годится.

А представьте, что чей-то чужой бородатый папа подловит в уголке вашего ребёнка, если ему покажется, что он толкается? За разрешение конфликтов в саду ответственны взрослые. Поговорите с воспитательницей и родителями драчуна, выясните, в чём дело и чем вы можете помочь.

Потом расскажите своему пострадавшему: «Витя очень тяжело переживает развод родителей, дерётся. Его очень жаль. Давай подумаем, как ты будешь защищаться. Может, пока не будешь играть с ним?».

8. Игнорировать правила сада

Если вы решили водить ребёнка в сад, было бы странно плюнуть на их стройный распорядок и не подготовить младшего к тому, что в заведении есть некоторые правила.

Воспитательницы часто жалуются, что родители приводят детей неготовыми, без навыков самообслуживания, бунтующих против принудительного тихого часа.

Такой человек может просить, чтобы его кормили с ложечки, и не в курсе, где у колготок зад, а где перед.

Родительская задача — сделать так, чтобы маленькому человеку легче жилось. Заранее научите его надевать сложные элементы костюма, объясните, что сад — место, где (ничего не поделаешь) на прогулку выходят строясь парами за ручки. А ещё там есть режим. Бунтовать против тихого часа можете сами: обсуждать досадный факт с заведующей и писать прокламации и жалобы.

9. Возлагать слишком большие надежды на государственное дошкольное образование

«Постойте, вы что, „Бородино“ не могли прочитать ребёнку? Я вчера выяснил, что он ничего не смыслит в войне 1812 года!» — фраза, адресованная воспитателю группы «Мышки-норушки», выдаст в вас дилетанта, незнакомого с обычаями ДОУ.

На занятиях младших групп образовательный пакет состоит из катания пластилиновых колбасок и рисования покосившихся домиков. За то, чтобы преподаватель английского поиграл с детьми в мяч и научил их двум ключевым словам «ап» и «даун», приходится доплачивать.

То что в самом деле способствует культурному развитию — это привычки мамы с папой и семейная атмосфера.

10. Вставать на сторону воспитателя

Да, ваш ребёнок ковырял в носу соседа. Да, он не умеет сидеть ровно, сложив ручки. Да, он сильно раскрутил карусельку, и дети начали слетать. Не начинайте отчитывать его вместе с воспитательницей. Вы на его стороне, вы родитель, вы должны его защитить.

Вопросы карусельки вы обсудите наедине, но сейчас, когда над ним стеной нависла заведующая, ваша первая задача — спасти человека и показать, что у него есть надёжный заслон в виде мамы.

Спокойно и благожелательно выясните, в чём дело, и скажите, что вам очень жаль, что так вышло, и вы всё обсудите с ребёнком дома.

Источник: https://mel.fm/doshkolnoye-obucheniye/4593801-parents_fale

Родители и детский сад: как избежать ошибок

Все мы мечтаем о том времени, когда детские сады и школы станут комфортным местом для детей. Но родители являются ключевым звеном, от которых зависит то, как сложатся отношения ребенка с детским садом и как сам малыш воспримет новый опыт в своей жизни.

Даже если садик приветствует мягкую адаптацию ребенка, родителям не помешает знать обо все подводных камнях, которые их могут поджидать. Все-таки в детском саду ребенок будет проводить почти целый день, и очень хочется, чтобы ему там было максимально хорошо.

Ирина Прибора составила список самых распространенных родительских ошибок о том, как не надо вести себя с воспитателями и детьми.

10 самых частых ошибок родителей в детском саду 

Обещать ребенку идиллию 

«Там вкусная кашка, и Люся с Сережей в полицейских играют, и крепость из кубиков, и веселый хоровод, и такая забавная преподавательница физкультуры», — утешают папы и мамы тех детей, которые с утра не показывают большого желания спешить в сад.

Ребенок верит взрослым, поэтому он пару раз сходит, чтобы выяснить, так ли привлекательно обстоит дело с кашкой и игрой в полицейских. Однако в какой-то момент несоответствие между розовыми картинами мамы и реальным положением дел бросится в глаза. А это значит, что родитель либо намеренно врет, либо просто не в курсе, как все устроено.

Рисовать сад в черных тонах 

Другой крайностью будет рассказать трехлетке, что жизнь жестока: родителю суждено отбывать повинность на работе, чтобы семья не умерла от голода, а ребенку — нести свой крест в казенном учреждении.

«Возможно, воспитательница будет злой, ребята станут драться, но зато через несколько лет ты пойдешь в школу и уже будешь морально готов к тому, что и там тебя будут обижать!» В общем, это неважный метод.

Объясните, что везде есть плюсы и минусы, а если у младшего возникнут проблемы, вы всегда готовы его выслушать и помочь с их решением.

Ругаться с воспитателями из-за пустяков 

Кстати, о проблемах. Если ребенок гулял в варежке не на ту руку — это не повод отчитывать воспитательницу. Варежки, сандалики, шнурки, претензия из серии: «Я же просила вас, чтобы он спал в футболке с портретом президента!» — все это не стоит выеденного яйца. И уж тем более того, чтобы портить отношения с человеком, который тесно взаимодействует с вашим ребенком.

Если у вас есть просьбы и пожелания, формулируйте их благожелательно: «Ваню мучат кошмары, если пижама застегнута не на ту пуговицу. Посмотрите, пожалуйста, как он идет на тихий час». Серьезный конфликт разрешать необходимо, но не из позиции «Сейчас я этой дуре задам».

К тому же мама, которая размахивает вешалкой в раздевалке, не добавляет ребенку уверенности в том, что его жизнь идет правильно.

Показывать фокус с исчезновением мамы 

Некоторые ребята искренне переживают, что настал час разлуки. Они могут плакать и цепляться за родителя. Возникает искушение сказать: «Ой, смотри-ка! Там все дерутся!» — и когда человек отвернется, сбежать. Так делать ни в коем случае нельзя.

Даже если вы собираетесь через 20 минут позвонить воспитательнице с заботливым вопросом: «Ну что — не ревет?». Как ни странно, дети вообще не понимают закона сохранения человека в пространственно-временном континууме.

Им может прийти в голову, что вы легко испаряетесь, и даже — ужас! — не собираетесь сегодня забирать их после сада. Это, согласитесь, нервирует.

Забыть про ритуал передачи привязанности 

Когда родитель без привета пролетает мимо воспитательницы, стремительно чмокает ребенка в щеку и уже с улицы кричит: «Носки в пакетеееее!» — это проигрышный путь.

Более спокойно себя чувствует ребенок, если его мама с улыбкой приветствует всех в этом милом месте, по-дружески беседует с воспитательницей, а потом подводит к ней своего Алешу: «Марь Васильевна, Алеша принес свою плюшевую крысу, очень хотел вас с ней познакомить.

Алеша, Марь Васильевна мне рассказала, что ей симпатичны крысы, она с радостью побеседует с тобой о них». Если мама правильно организовала ритуал, ребенку будет проще проникнуться предложениями воспитательницы, даже если она внезапно предложит разучивать кадриль.

Совершать подкуп 

Не ходите по скользкой дорожке подкупа ни с ребенком, ни с воспитателем. Уже у дверей группы малыш топает ногой и говорит, что не пойдет в сад.

Кажется, что обещание вертолета и мороженого вечером могут спасти ситуацию. На самом деле они усугубят ее.

Конечно, если вы не планируете покупать вертолетный заводик, то и ставка может внезапно измениться, а может перенестись на другие сферы: «Идем гулять? А что мне за это будет?»

С воспитательницей все по-другому. Если вы суете ей скомканные 500 рублей, чтобы она «лучше присматривала» за вашей дочкой, имейте в виду, что человек может сильно обидеться. Не надо подмигивать и намекать на шоколадные конфеты к 8 Марта, когда вам рассказывают, что Маша отказывается сама застегивать пуговицы.

Ведите себя корректно, интересуйтесь, как Маша ведет себя в группе, как общается и играет. Это заставит педагога внимательно наблюдать за ребенком. А вложить деньги вы успеете, когда их будут собирать на компьютерный класс ко дню учителя.

Выяснять отношения с чужим ребенком 

Вы намереваетесь разобраться с шалопаем, который укусил вашего малыша? Вызвать хулигана в уголок и отчитать? Нет, это никуда не годится.

А представьте, что чей-то чужой бородатый папа подловит в уголке вашего ребенка, если ему покажется, что он толкается? За разрешение конфликтов в саду ответственны взрослые. Поговорите с воспитательницей и родителями драчуна, выясните, в чем дело и чем вы можете помочь.

Потом расскажите своему пострадавшему: «Витя очень тяжело переживает развод родителей, дерется. Его очень жаль. Давай подумаем, как ты будешь защищаться. Может, пока не будешь играть с ним?».

Игнорировать правила сада 

Если вы решили водить ребенка в сад, было бы странно плюнуть на их стройный распорядок и не подготовить младшего к тому, что в заведении есть некоторые правила.

Воспитательницы часто жалуются, что родители приводят детей неготовыми, без навыков самообслуживания, бунтующих против принудительного тихого часа.

Такой человек может просить, чтобы его кормили с ложечки, и не в курсе, где у колготок зад, а где перед.

Родительская задача — сделать так, чтобы маленькому человеку легче жилось. Заранее научите его надевать сложные элементы костюма, объясните, что сад — место, где (ничего не поделаешь) на прогулку выходят строясь парами, за ручки. А еще там есть режим. Бунтовать против тихого часа можете сами: обсуждать досадный факт с заведующей и писать прокламации и жалобы.

Возлагать слишком большие надежды на государственное дошкольное образование 

«Постойте, вы что, „Бородино“ не могли прочитать ребенку? Я вчера выяснил, что он ничего не смыслит в войне 1812 года!» — фраза, адресованная воспитателю группы «Мышки-норушки», выдаст в вас дилетанта, незнакомого с обычаями ДОУ.

На занятиях младших групп образовательный пакет состоит из катания пластилиновых колбасок и рисования покосившихся домиков. За то, чтобы преподаватель английского поиграл с детьми в мяч и научил их двум ключевым словам «ап» и «даун», приходится доплачивать.

То, что в самом деле способствует культурному развитию, — это привычки мамы с папой и семейная атмосфера.

Вставать на сторону воспитателя 

Да, ваш ребенок ковырял в носу соседа. Да, он не умеет сидеть ровно, сложив ручки. Да, он сильно раскрутил карусельку, и дети начали слетать. Не начинайте отчитывать его вместе с воспитательницей. Вы на его стороне, вы родитель, вы должны его защитить.

Вопросы карусельки вы обсудите наедине, но сейчас, когда над ним стеной нависла заведующая, ваша первая задача — спасти человека и показать, что у него есть надежный заслон в виде мамы.

Спокойно и благожелательно выясните, в чем дело, и скажите, что вам очень жаль, что так вышло, и вы все обсудите с ребенком дома.

Источник: https://ihappymama.ru/roditeli-i-detskij-sad-kak-izbezhat-oshibok/

10 главных ошибок, которые родители совершают в детском саду

[artlabel id=»136889″]

Детский сад — место, которое подготовит ребенка к школе, тут малыш пройдет социализацию и увидит часть реального мира, с которым он не сталкивался дома. Поэтому родителям нужно тщательно подготовить ребенка к походу в это учреждение и не совершать распространенных ошибок, которые будут мешать адаптации крохи на новом месте.

Давайте рассмотрим 10 главных ошибок, которые часто совершают мамы, отправляя свое чадо в детский сад!

Обещают ребенку идеальные условия

Многие мамы, в надежде вдохновить кроху на посещение детского сада, во всей красе описывают это учреждение, обещая, что там будет и каша без комочков, и ребята дружные, и задорный воспитатель, и много игрушек.  Ребенок, конечно, верит и рисует себе в голове идеальную картинку, а сталкивается совсем с другой реальностью.

Создают негативный фон

Еще одной крайностью будет — сказать трехлетнему ребенку, что садик — не очень приятное местечко, но поскольку маме надо работать, то крохе придется каждый день туда ходить.

Некоторые родители думают, что если заранее подготовить малыша к тому, что в саду может случиться всякое: дети будут драться, воспитательница будет не такой доброй, как мама, а еда не такой вкусной, как домашняя, то это облегчит ему адаптацию.

6 типов бабушек, которые портят детей: найдите свою

Некоторые детки очень сильно переживают разлуку с любимой мамочкой, когда она отводит их в сад. Важно понимать ребенка и не исчезать резко, не попрощавшись.

Тем не менее, многие мамы поступают именно так. Не желая растягивать прощание и успокаивать ребенка, когда он начинает ныть, они просто отвлекают его внимания, прибегая к помощи воспитательницы, и в это время быстренько убегают.

Источник: Instagram @super.moms

Не передают ребенка воспитателю

Когда родитель заводит ребенка в раздевалку, на ходу целует его в щеку и уже выбегая кричит воспитателю «Сменная одежда в пакете!» — это не лучший вариант для малыша.

Намного увереннее и комфортнее будет чувствовать себя тот кроха, мама которого никуда не бежит, дружелюбно общается с персоналом детсада и не забывает о ритуале передачи «руки в руки».

Для этого нужно подвести ребенка к воспитателю, пару минут поговорить о его интересах, рассказать ему о захватывающих делах, которыми они будут заниматься сегодня в группе.

Читайте также:  Первая улыбка малыша маме

Двуязычные дети: 3 главных мифа о раннем изучении иностранного языка

Когда вы приходите в детский сад забирать кроху и видите на его руке четкий отпечаток чьих-то зубов, то это, согласитесь, приводит в ужас, а иногда и в ярость.

И даже если ребенок «сдаст» своего обидчика, не спешите подходить к нему в раздевалке и выяснять отношения.

Во-первых, это даже звучит смешно, а во-вторых, представьте, что ваше чадо будет вычитывать какой-то крупный бородатый папа другого ребенка.

После этого, поговорите со своим малышом и решите вместе, как он сможет защищаться цивилизованными методами. Возможно, порекомендуйте дочери или сыну временно не общаться с драчуном.

 Выясняют отношения с воспитателем по мелочам

Если ваш ребенок спит не в своей любимой пижаме или варежка на улице была надета не на ту руку — это еще не повод вычитывать воспитателя. Представьте, что у него еще 20 таких малышей, и всем нужно внимание, а такие мелочи порой просто не замечаются.

Если некоторые вещи для вас принципиальны, подойдите к Марье Ивановне и попросите, чтобы она обращала внимание конкретно на тот момент, который вас не устраивает. Серьезные вопросы, конечно, решить необходимо, но не с позиции силы, с мыслью : «Сейчас я расскажу, как нужно работать.»

Игнорируют правила детского сада

Если вы уже решили водить малыша в сад, то перед этим его, как минимум, нужно научить базовым вещам, таким как: надевать носочки и другие предметы одежды; знать, где у колготок зад и перед; рассказать о режиме дня в саду. Кроха должен понимать, что тихий час — обязательная часть дня и все детки подчиняются этому, а также то, что на улицу и в столовую надо идти в парах.

 Ожидают от сада слишком много

Будьте морально готовы к тому, что в обязательную программу младшей группы входит только банальная лепка из пластилина, аппликации и самые простые уличные командные игры. Наивно полагать, что кто-то предложит вашему ребенку кубики Никитина или захватывающие опыты по методике Селестена Френе.

Становятся на сторону воспитателя

Не важно, какую пакость учудил ваш ребенок: ковырялся в носу у соседа или разлил воду на стол на уроке рисования, вы не должны становиться на сторону воспитателя и при всех показывать, что осуждаете малыша. Если от другого взрослого прозвучало замечание о вашем крохе, просто скажите, что разберетесь и поговорите с ним дома на эту тему.

Ребенок должен быть уверен, что мама — надежный тыл и на нее всегда можно рассчитывать, даже если ей не всегда нравятся его поступки.

 Подкупают ребенка или воспитателя

Если вы думаете, что обещание купить ребенку игрушку, за то, что он будет хорошо себя вести в саду, спасет ситуацию в целом, то сильно ошибаетесь. Меньшее, что вас может ожидать — это требование поднять «ставку», а худшее — привыкание. В таком случае, каждый раз, когда вы попросите кроху о чем либо, от него последует вопрос: «А что мне за это будет?».

Будьте цивилизованным и воспитанным человеком, регулярно интересуйтесь, как ваш ребенок ладит с ребятами и справляется на развивающих занятиях. Если у воспитателя есть замечания или вопросы, идите на встречу и найдите способ помочь ради комфорта вашего чада.

10 вещей, которые делают все родители, но никогда в этом не признаются

Источник: https://www.moirebenok.ua/psihologiya/vospitanie/10-glavnyh-oshibok-kotorye-roditeli-sovershayut-v-detskom-sadu/

6 ошибок, которые совершают родители, отдавая ребенка в детский сад

Все мы хотим лучшего нашим детям: лучшей пищи, лучших развлечений, лучшего обращения с ними, но подчас забываем о простых вещах, способных облегчить жизнь нашим малышам.

Еще на стадии планирования отправить свое чадо в дошкольное учреждение родители должны понимать, что это не только важный, но и достаточно сложный этап.

1. Планирование

За несколько месяцев до предполагаемого поступления в выбранный детский сад, следует сходить туда, пообщаться с заведующей, воспитателями вашей группы и психологом. Это необходимо сделать для того, чтобы мама, отправляясь впервые с ребенком в садик, уже могла доверить его персоналу.

2. Режим

Также при предварительном  тщательном ознакомлении с учреждением, куда вы планируете водить своего ребенка, не лишним будет узнать, по какому режиму едят, засыпают, гуляют дети вашей группы.

Это нужно для того, чтобы вы могли постепенно, не травмируя резкими переходами, приучить своего ребенка к правильному режиму.

Адаптация пройдет значительно легче, если ваш малыш будет питаться, гулять и спать в уже привычное для него время.

3. Прогулки

Узнав будущий режим своей группы, подготовив к нему ребенка и определившись с датой поступления в учреждение, можно начать водить малыша на утренние прогулки вместе с его будущей группой. От нескольких прогулок до недели ежедневного посещения.

Это нужно для того, чтобы он познакомился как с воспитателями, так и с детьми в игровой форме, не выпуская маму из вида. Тем самым у него будет формироваться доверие не только к новым людям, но и новому месту. И в первые несколько дней лучше оставлять ребенка не в группе ранним утром, а на прогулке.

Таким образом адаптация будет проходить легче.

4. Отказ от дополнительных стрессов

Например, вам скоро идти в детский сад, вы научили своего малыша вовремя просыпаться, кушать, но он никак не может привыкнуть к горшку.

Очень часто молодые мамы, наслушавшись речей «бывалых» бабушек про то, что «в наше-то время дети в полгода уже на горшок ходили», начинают паниковать и стараются всеми возможными усилиями отучить ребенка от памперса. Или же другой пример: ваш малыш привык засыпать с бутылочкой.

Здесь тоже частенько  возникает острое желание у мамы выбросить все бутылки с глаз долой, из сердца вон. Делать этого нельзя категорически. Нужно понимать, что, приходя в садик, ребенок уже испытывает стресс: его забирают из привычной ему обстановки и пытаются разлучить с мамой.

Не усугубляйте ситуацию дополнительными стрессовыми нагрузками. Придет время и малыш сам начнет ходить на горшок и откажется от бутылочки, а воспитатели ему в этом помогут.

5. Доверие

Как было написано выше, придя заранее в учреждение, вам стоит познакомиться с будущим окружением своего ребенка. Это нужно для формирования доверия к персоналу, который будет окружать вашего ребенка на протяжении нескольких лет.

Когда мама впервые оставляет ребенка вместе со всеми детками в группе, она не только должна внешне выглядеть спокойной и убедить свою крошку, что здесь ему будет хорошо, но и внутренне. Маленькие дети очень чутки к тревогам и переживаниям своих мам.

Поэтому для того, чтобы вашему малышу было комфортнее в новом коллективе с первых дней посещения садика, вы в первую очередь сами должны настроить себя на нужный лад, а не рвать волосы за воротами садика, периодически всхлипывая. Не забывайте: ваш ребенок все чувствует.

Как он сможет доверять миру, если миру не доверяет мама?

6. Важные слова

Существует ряд обычных, как может показаться на первый взгляд, слов, которые родители должны говорить своим детям, особенно в первое время после поступления в детский сад: «Я всегда буду тебя забирать, я же твоя мама (папа)», «Я тоже очень по тебе скучала (-л)» — так  у ребенка будет складываться  понимание того, что в садике он находится временно, но дома его всегда ждут и любят и не оставят здесь навсегда,  «Я тобой горжусь» — эти незамысловатые слова будут воспитывать в вашем ребенке уверенность в себе и своих силах, «Расскажи мне про свой день» — даже если ребенок еще маленький, этот прием будет служить формированием важной связи, «Ты  очень смелый», «Ты очень сильный», «Ты очень талантливый» — о чем бы ни рассказывал вам малыш, помните, что от похвалы ему будет не просто приятно, это будет для него стимулом на следующем занятии стараться еще лучше.

Вы ведь поддерживали своего ребенка, когда он делал первые шаги, помогите ему и сейчас справиться с первой ступенькой длинной социальной лестницы, по которой ему придется подниматься еще очень долго. А эти нехитрые советы будут вам небольшим подспорьем. 

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/6-oshibok-kotorye-sovershajut-roditeli-otdavaja-rebenka-v-detskij-sad/

Плохое поведение ребенка в детском саду

Даже подготовив ребенка психологически к детскому саду, не каждый малыш будет себя комфортно чувствовать в учреждении, и в частности, в своей группе. И тому всегда есть причины. В данной статье мы разберем что такое плохое поведение, действительно ли оно плохое и какие есть пути решения данной проблемы.

Зачастую, плохое поведение маленького ребенка — это определенные поступки, которые не являются нормой для их родителей или воспитателей. Такие поступки вызывают у взрослых негодование, а порой и раздражение.

Это значит, что оценка поведения довольно субъективна и не во всех случаях соответствует действительности.

Это говорит о том, что если от воспитателей родителям поступают какие-либо жалобы на плохое поведение малыша, то всегда нужно разбираться в происходящем.

https://www.youtube.com/watch?v=DVDroHNrv7c

Для этого к разговору необходимо подключить второго воспитателя и няню. Ведь не редки случаи, когда один воспитатель постоянно жалуется на нехорошее поведение, а другой, наоборот, хвалит малыша. Данная ситуация может говорить лишь об одном — возможно, один воспитатель нашел подход к ребенку, а другой нет.

Проявления плохого поведения

  • Обманывает и отнимает у детей игрушки и личные вещи;
  • Нарушает режим;
  • Проявляет агрессию в отношении воспитателей и сверстников;
  • Причиняет боль себе или другим детям;
  • Портит имущество учреждения;
  • Часто плачет и кричит.

Причины плохого поведения

Прежде чем начинать корректировать поведение ребенка, нужно понять причины. Для начала необходимо выяснить в какое именно время ребенок становится агрессивным. Зачастую это приблизительно одно и то же время.

Например, если малыш плохо себя ведет утром, то скорее всего, он просто не выспался.

Если плохое поведение наблюдается среди дня, например, во время занятий, значит у ребенка не хватает усидчивости или эти занятия ему абсолютно не интересны.

Если во время игры ребенок начинает плохо себя вести, то скорее всего, малыш не ладит со сверстниками.

Конечно, бывают случаи, когда причиной некорректного поведения ребенка может быть обыкновенное стеснение сходить в туалет, боязнь находится в учреждении без родителей или ревность к воспитателю, который уделяет время не только ему, но и другим детям (даже такое бывает).

Но эти причины скорее исключение. Главная причина нехорошего поведения ребенка — ошибки родителей в воспитании детей: чрезмерная строгость или, наоборот, вседозволенность.

Плохое поведение наблюдается и у детей, родители которых регулярно ругаются или прикладываются к спиртному.

Всегда причину плохого поведения ребенка нужно искать совместно с воспитателями, после чего пробовать различные подходы и методики. Если ничего не меняется, значит необходимо обратиться к детскому психологу.

Способы исправления

Борьба с плохим поведением ребенка начинается, прежде всего, с выявления причин. Родителям необходимо пересмотреть свои методы воспитания, которые были для них приемлемы раннее.

Проступки ребенка должны обсуждаться в семейном кругу. Неправильно, если это будет монолог одного родителя — это должен быть диалог обоих родителей с ребенком.

Повышать голос на малыша не нужно. Просто при каждом проступке спокойно ведите с ним диалог и расспрашивайте о том, зачем он так поступил, почему он посчитал это правильным и т.д. После того, как малыш ответит на все ваши вопросы, внушайте ему, что он поступает нехорошо, неправильно и обязательно объясняйте почему.

Цель родителей состоит в том, чтобы выработать в ребенке правильное, адекватное поведение. Этого постепенно можно добиться, читая добрые поучающие сказки, стихотворения, рассказы и играя в игры, в которых нужно создать воспитательную ситуацию.

За каждый проступок малыш должен понести наказание, но не методом ругани и криков.

После проступка спокойным голосом объясните ребенку какое именно наказание его ждет — постоит ли он в углу или временно будет лишен каких-то благ — это уже на усмотрение родителей.

При этом обязательно нужно сказать малышу о том, что вы его очень любите, но так как ведет он себя плохо, то приходится наказывать.

Самый действенный способ борьбы с нехорошим поведением — это забота, любовь и ласка. Главное понимать, что вседозволенность — это не проявление заботы и любви, а скорее наоборот.

Что касается исправления плохого поведения в детском саду, то воспитатели никаких физических мер воздействия не имеют права применять в отношении малыша, даже стояние в углу.

Физические меры по-большому счету и родители не должны оказывать. Здесь решаться вопрос должен только на уровне беседы. Хоть и чисто символические, но наказания в детском саду тоже должны присутствовать — посадить на стульчик в то время, когда другие дети играют в игрушки или бегают. Но затягивать с таким наказанием тоже нельзя. Необходимо данное наказание ограничить пятью минутами.

Приходя из детского сада, малыш может жаловаться на то, что сверстники дерутся, обзываются, отнимают игрушки, кусаются, щипаются или не принимают в свою игру. Поговорить об этом, естественно, необходимо с воспитателем. Но родители должны знать, что конфликты среди малышей просто неизбежны, ведь детский сад — это для них первый опыт общения с большим количеством детей.

Если не произошло чего-то более серьезного, то разобраться в отношениях между собой дети должны сами.

Особенности конфликтов между детьми разного возраста

Основная причина конфликтов между малышами возраста 2-3 года — это недостаточность навыков общения с большим количеством детей. И тут в свои права вступает главный аргумент ребенка — физическая сила (дети щипаются, кричат, плюются, толкаются и кусаются).

Причины конфликта разнообразные — не поделили игрушки, карандаши или стульчик. Здесь главной задачей воспитателя является повышать культуру общения детей.

В 4-5 лет дети более эмоциональны, поэтому для них важна именно эмоциональная связь в общих играх. Здесь конфликты могут возникать именно из-за отсутствия этой связи. Например, ребенок хочет быть в игре лидером. Какие-то дети из группы в свою игру его не принимают, но ребенок запросто соберет других детей для игры, в которой хочет быть лидером.

Читайте также:  5 мифов о тревожных детях

Родителям и воспитателю в такие конфликты лучше не вмешиваться. Каждый ребенок должен научиться самостоятельно отстаивать свою точку зрения.

Конфликты в 5-6 лет зачастую переходят на оскорбления друг друга. Пытаясь самостоятельно разрешить какой-то конфликт, ребенок может пригрозить тем, что пожалуется родителям или воспитателю.

Как разрешить и избежать конфликтов в детском саду. Советы

Плохое поведение и конфликты между детьми в дошкольном учреждении — достаточно важный момент социализации ребенка в обществе. Задача взрослых состоит в том, чтобы научить малыша правильному поведению в детском саду даже при конфликтных ситуациях. Только в случае более накаленной ситуации взрослым следует вмешиваться в отношения детей.

Бывают случаи, когда в группе у ребенка появляется какой-то один постоянный враг. В этом случае стоит родителям и воспитателям (сообща) найти пути их примирения.

Если попытки сдружить детей терпят фиаско, значит малышей просто нужно держать на расстоянии друг от друга. Хотя не редко, дети, враждующие в детском саду, в будущем сплочаются.

Научить ребенка хорошо себя вести и избегать всяческих конфликтов в детском саду помогут различные ролевые игры.

Проигрывая со своим малышом конфликтные ситуации, нужно дать ему возможность сначала сыграть роль одного героя, а затем другого. Пусть герои обсудят между собой какую-либо ссору или разрешат спор.

Такими играми вы научите ребенка контролировать свои эмоции.

Воспитывайте ребенка в заботе и любви, а главное больше с ним разговаривайте. И помните, что только спокойный и конструктивный диалог сможет предупредить плохое поведение малыша и различные конфликтные ситуации.

Источник: http://hvatalkin.ru/deti/plohoe-povedenie-v-detskom-sadu

Причины плохого поведения ребенка в детском саду

Что делать родителям, если ребенок плохо себя ведет в детском саду? Прежде всего, не игнорировать замечания воспитателя.

Понятно, что после рабочего дня, когда уставший родитель приходит за любимым чадом в детский сад, любая подобная информация воспринимается в штыки.

Ближе к вечеру дети тоже устают и уже не так активны; к тому же сам приход родителей дисциплинирует их, поэтому картина абсолютно мирного поведения дочери или сына никак не вяжется с рассказами воспитательницы о том, что ребенок вел себя ужасно: бегал, дрался, заводил остальных ребят.

Как оценить объективность слов воспитательницы?

Обычно на группе работает два воспитателя и одна нянечка. Если все взрослые едины во мнении насчет поведения ребенка, значит, действительно есть повод серьезно задуматься об этом.

Если же одна воспитательница хвалит, другая ругает – тогда можно не так волноваться: возможно, педагог просто не смог найти подход к ребенку.

Но и в таком случае нельзя оставлять проблему без внимания: надо помочь воспитателю понять малыша, рассказать об особенностях его характера.

Может ли быть предвзятое отношение со стороны взрослых?

Бывает, что родители сами себя утешают тем, что их ребенок «ангел», а замечания – это всего лишь придирки к нему.

Спрашивается: какой смысл воспитательницам придираться к малышу? Не будем приводить примеры того, какие объяснения находятся родителями, потому что все они на самом деле беспочвенны.

Если ребенок ведет себя хорошо, никому не придет в голову придумывать небылицы о его выходках.

Первый шаг к перевоспитанию маленького озорника

Сначала нужно попытаться понять мотивы негативного поведения ребенка, а это не так легко. Придется обратиться за помощью к воспитательнице: попросить ее пристально последить за малышом в течение нескольких дней и отметить, на какое время дня приходится пик неуправляемого поведения ребенка.

Если он не слушается по утрам, возможно, он не высыпается. Во время занятий – значит, у него совершенно отсутствует усидчивость или интерес к заданиям. На прогулке – нет навыков общения с детьми, не приучен играть в спокойные игры. После сна – не успевает отдохнуть: не засыпает сразу или не спит вовсе. Получает замечания во время приема пищи – не привита культура поведения за столом.

Причина плохого поведения ребенка может быть совсем неожиданной. Например, он может стесняться вовремя сходить в туалет и от этого нервничать.

Или бояться кого-то из сверстников или взрослых и вести себя вызывающе исключительно с одной целью – никому не показать свой страх.

Ребенок может быть раздраженным и непослушным из-за того, что быстро устает в детском коллективе: по характеру все дети, как и взрослые, разные. Одним доставляет удовольствие пребывание в кругу сверстников, для других длительное нахождение среди людей – пытка.

Еще один повод для непослушания малыша: обычная детская ревность. Дома все внимание уделяется ему одному – в группе детей много: воспитательница не может все время смотреть только на него.

Лучший способ заставить ее это делать – вести себя плохо: и чем хуже, тем чаще она будет к нему обращаться.

А в конце дня он и вовсе будет героем: с его родителями воспитательница будет разговаривать особенно долго.

Бывает, что причину плохого поведения надо искать не в саду, а дома.

Это может быть излишняя строгость родителей: дома за любые провинности ребенок наказывается физически – шлепком или ремнем; воспитательница может воздействовать только словами – этого он не боится и наслаждается своей безнаказанностью.

На психике ребенка обязательно отразятся частые ссоры, скандалы родителей, пагубные привычки последних, отсутствие режима дня, полноценного питания и другие негативные факторы.

Если ни одна из возможных причин не подходит?

Вы пересмотрели все возможные варианты, но так и не нашли никаких видимых поводов: дома все хорошо, нет никаких претензий и к работникам детского сада – они хорошо смотрят за ребенком. Но все-таки малыш периодически или постоянно ведет себя из рук вон плохо, и воспитатели нисколько не сгущают краски: это правда!

Можно махнуть рукой и сказать: «Перерастет!» Вполне вероятно, что так и будет: малыш, став старше, поймет, чего от него добиваются взрослые, и станет вести себя совсем по-другому. Но есть и другой сценарий развития действия: ребенок перейдет в школу с теми же привычками капризничать, не слушаться, озорничать.

Вот тогда с ним станет еще сложнее: при таком поведении ученика наивно ждать от него особых успехов в учебе – ему будет трудно проявить свои способности, поскольку вся его энергия будет уходить на «борьбу» со школьной дисциплиной. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы до школы.

И самое верное решение, если родители сами не смогли установить и устранить причину дерзкого поведения малыша, – это обратиться за консультацией к детскому психологу.

Дети никогда не скрывают свои эмоции: если им плохо, они не могут вести себя хорошо. И долг родителей сделать все для того, чтобы им везде было комфортно: и дома, и в детском саду!

Ольга Крусь (учитель)
специально для сайта www.papaimama.ru

К этой статье вопросов пока нет.

Источник: https://www.papaimama.ru/arts.php?art=rebenok-ploho-vedet-sebya-v-detskom-sadu

Детские конфликты в детском саду

Дети растут, учатся ходить и разговаривать, знакомиться и играть со сверстниками, вместе с тем начинаются и первые детские конфликты: неподеленные лопатки в песочнице, ссоры из-за правил игры в детском саду. На этом этапе очень важно, чтобы воспитатели и родители на своем примере показали, как правильно вести себя при конфронтации и разрешать споры без агрессии и применения физической силы.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы». Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

Причины детских конфликтов

Конфликт — это неизбежная часть детства, поэтому невозможно предупредить и обезвредить все конфронтации, с которым столкнется ваш кроха. В ссорах со сверстниками ребятишки учатся находить компромиссы, отстаивать свое мнение. Все эти навыки пригодятся подросшим деткам в школе, университете и взрослой жизни.

Задача родителей и воспитателей в детском саду — научить их правильно разряжать ситуацию без нанесения физических увечий, криков и истерик, чтобы в будущем они могли уверенно чувствовать себя в любом коллективе.

Адаптация ребенка к условиям детского сада, чем родители могут помочь малышу?

Важно понимать причины и истоки детских ссор в разном возрасте

  • Например, двух- и трехлетние дети чаще всего ссорятся из-за неподеленных игрушек и разрушенных сооружений. Они еще не умеют выражать свои мысли и эмоции, поэтому часто прибегают к физической силе и плачут, чтобы привлечь внимание взрослых к своей беде.

  • К возрасту 4-5 лет дети лучше изъясняются и могут находить общий язык, но одновременно возникают и споры. Очень часто конфликты возникают из-за нежелания совместно играть, когда один игрок отказывается потакать другому.

    Становясь старше, дошколята спорят из-за правил игры, ее сюжета и «обязанностей» своих персонажей.

  • Ребята до 5-6 лет еще не осмысливают свои эмоции и желания, поэтому они так небрежно относятся к пожеланиям и предпочтениям окружающих.

    Дошколята не умеют ставить себя на место другого, не могут представить себе его переживания. Именно поэтому ребенок всегда до последнего будет отстаивать свое мнение, будет говорить, вместо того, чтобы послушать собеседника.

    Все это приводит к возникновению споров и ссор, когда играющие не могут найти правильную модель поведения в ситуациях, которые требуют совместной деятельности. Научить ребятишек конструктивно вести себя в условиях конфронтации должны родители.

Как нельзя реагировать на детский конфликт?

  • Невмешательство — одна из распространенных ошибок родителей. Если вы на своем примере научили ребенка, как вести себя в конфликтной ситуации, безусловно, можно и нужно позволять ему самостоятельно заканчивать спор. Если же он становится жертвой агрессора и не может без посторонней помощи найти выход из конфронтации, нужно вмешаться и спокойно прекратить конфликт с позиции взрослого.
  • Избегание — также не лучший способ разрешения конфликтов детей. Во-первых, уход в другой детский сад или на соседнюю игровую площадку не разрешает конфликт, а лишь затягивает время до наступления нового кризиса. Во-вторых, кроха не получает необходимых знаний о том, как отстаивать свою позицию в споре, чувствует себя неуверенно и беззащитно. Если такая модель поведения регулярно повторяется, малыш и в будущем будет избегать конфликтов в школе и на работе.
  • Активная конфронтация особенно популярна среди импульсивных и вспыльчивых людей, которые ни за что не дадут свое чадо в обиду. Переход на крик, чтение нотаций, грубость и обвинения в адрес обидчика лишь напугают вашего дошкольника, а также закрепят в его сознании некорректную модель завершения спора. Более того, по закону, вы не имеете права наказывать и воспитывать чужих детей и даже проводить с ними разъяснительные беседы, эту работу должны взять на себя их родители.

В конце статьи мы подготовили для вас чек-лист «Детские комплексы: причины и способы борьбы». Скачайте его и и узнайте как избежать психологических проблем у малыша.

  • Необъективное отношение к собственному ребенку часто мешает родителям разобраться в причинах ссоры. Как бы сильно вы не любили своего кроху, помните, что и он может быть зачинщиком ссоры.
  • Запрет на общение с обидчиком в большинстве случаев абсолютно не оправдан. Ребята спорят и воюют очень часто, но и мирятся в считанные секунды. Не нужно запрещать своему чаду играть с детками, с которыми он ссорится. Разлучите их на пару дней, а затем позвольте снова поиграть вместе. Такого срока вполне достаточно, чтобы детки забыли об обидах и восстановили дружеские отношения. Запрет на общение действительно нужен только если вы столкнулись с асоциальным поведением кого-то из игровых компаньонов своего крохи.
  • Публичное наказание провинившегося малыша, так популярное среди воспитателей в детских садах, недопустимо, если не хотим уничтожить самооценку ребенка. Любые разъяснительные разговоры и наказания нужно реализовать наедине. Даже если же обиженные требуют публичного наказания, не позволяйте им оскорблять и ругать своего малыша, пообещайте разобраться в ситуации дома.

Как правильно разрешать конфликты детей?

Иногда предупредить детскую конфронтацию проще, чем разрешить ее, но не всегда есть возможность распознать признаки назревающей ссоры. Поэтому воспитателям в детском саду и родителям важно выстроить правильную модель поведения на случай конфликта между детьми.

Если личные границы малыша нарушили, например, его кто-то толкнул или отобрал любимую игрушку, можно выступить в качестве третейского судьи. Попросить обидчика извиниться и вернуть отобранную вещь или найти взрослого, ответственного за драчуна.

В случае ссоры важно разобраться в причинах конфликта. Воспитатель или родитель должен попросить обоих деток объяснить свои эмоции и желания, чтобы они смогли понять причины поведения друг друга. Нужно задать спорщикам несколько вопросов, которые заставят их задуматься:

  • Из-за чего произошел спор?
  • Вы пытались разрешить конфликт между собой?
  • Как можно было избежать ссоры?
  • Что должен был сделать каждый из вас, чтобы получить желаемое не обижая друга?
  • Как вы будете вести себя в следующий раз в подобной ситуации?

Важно учить детей правильно знакомиться, мирно играть и сосуществовать со сверстниками на примере сказок, мультфильмов, сюжетных игр. Чем раньше вы научите ребенка отстаивать свою позицию в споре, не оскорбляя и не обижая партнера, тем увереннее будет себя чувствовать ваш малыш.

В данном обзоре мы рассмотрели общие случаи конфликтных ситуаций среди детей. Если же ваш малыш стал участником драки в детском саду, почитайте статью, посвященную этой теме.

Особенности воспитания девочек: советы родителям.

Источник: https://viline.tv/moda/article/konflikty-detej-v-detskom-sadu-sovety-roditelam

Ссылка на основную публикацию