7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом

Что должен знать ребёнок, заканчивая детский сад

В наше время дети в 6 или 7 лет более развиты, чем их сверстники 30 лет назад. Это уже выступает как требование времени. Сейчас никого не удивишь хорошо читающим ребёнком, который поступает в первый класс.

Конечно, в детском саду воспитатели занимаются подготовкой к школе, но не всегда этого достаточно. Они не ставят целью обучение ребёнка чтению, письму, решению задач. В дошкольном учреждении уделяют основное внимание навыкам самообслуживания:

  • раздеться и одеться,
  • расчесаться,
  • подготовиться к занятиям.

Также ребёнок должен выучить, как его зовут и домашний адрес

Но всё же нужно понимать, что недостатки в запасе детских знаний – это вина только родителей. Обвинять воспитателей детского сада бессмысленно, так как только родственники несут ответственность за воспитание детей.

Нужно учить ребёнка логически думать, развивать память, мышление. Педагоги говорят, что многие дети 6 лет, идущие в школу раньше положенного срока, имеют багаж знаний больше своих сверстников. Это происходит в тех семьях где с детьми занимаются мамы и папы. Они, ещё будучи дошкольниками, получают образование в музыкальных и воскресных школах.

В области математики детки должны уметь:

  • проводить количественный и порядковый счёт до 20, начиная и заканчивая любым числом;
  • различать геометрические фигуры;
  • различать предметы по размеру, цвету, форме;
  • объединять предметы или раскладывать их по какому-либо признаку;
  • решать простые задачи;

Чтение:

  • понимать разницу между буквой и звуком;
  • различать гласные и согласные;
  • находить интересующую букву в слове и определить местонахождение (вначале слова, в конце, в середине);
  • уметь раз делить слово по слогам;
  • читать несложные предложения.

Письмо:

  • правильно держать карандаш;
  • владеть ручкой;
  • обводить по контуру без отрыва руки;
  • раскрашивать;
  • штриховать;
  • рисовать по клеточкам.

Внимание, память:

  • находить до 15 отличий по картинкам;
  • копировать простые рисунки;
  • запоминать до 10 слов и повторять их;
  • запоминать короткие предложения;
  • писать графические диктанты (три клетки вверх, две направо…);

Интеллектуальное развитие:

  • находить лишний предмет на картинке и объяснять свой выбор;
  • называть схожесть и различие предметов;
  • по картинке восстанавливать хронологию событий (что было вначале, потом);

Речь:

  • грамотно строить предложения;
  • пересказывать историю;
  • читать стихи;
  • правильно формулировать и задавать вопросы;
  • составлять по картинкам рассказ;

Общий кругозор:

  • знать времена года (какой сейчас сезон, признаки, использованные для определения);
  • перечислять месяцы и соотносить их со временем года;
  • определять дни недели время суток;
  • узнавать животных (домашних, диких);
  • различать транспорт;
  • понимать специфику различных профессий.

Как видно из вышеперечисленного, у ребёнка, заканчивающего детский сад, должен быть достаточно широкий кругозор.

Также очень важно в вопросе адаптации ребёнка к школьной жизни, правильно привить умение общаться со сверстниками, с учителями, высиживать на уроке, слушать и понимать педагога, выполнять элементарные требования.

Задача родителей и воспитателей помочь маленькой личности идти по такой непростой и интересной дороге, как получение знаний и нового опыта.

Источник: http://AveLingva.ru/info/chto-dolzhen-znat-rebjonok-zakanchivaya-detskij-sad.html

Проверка психологической готовности и умственного развития или что должен знать ребенок в 7 лет перед школой: тестирования, необходимые навыки и умения

По мере взросления малыша родители всё чаще волнуются: «Что должен знать ребёнок перед школой?». В 7 лет уровень развития современных детей удивляет многих взрослых. Кругозор достаточно широк, словарный запас доходит до 5–6 тысяч слов, мальчики и девочки порой задают совсем не детские вопросы, требуют глубоких ответов.

Если родители занимались с малышом на протяжении двух-трёх лет перед школой, формировали навыки общения, развивали любознательность, учили уважать себя, других, первокласснику будет проще приспособиться к школьным будням. Родителям дошколят пригодятся знания о том, какие умения, навыки помогут быстрее влиться в учебный процесс.

Согласно закону, нельзя проводить мини-экзамены или тесты по проверке знаний у будущего первоклашки. В реальности дело обстоит иначе: многие школы пытаются набрать «лучших», наиболее подготовленных деток. О запрете тестирования знает администрация всех учебных заведений, но выход нашёлся: проверка знаний проходит под скромным названием «собеседование».

Если изучить круг вопросов, на которые детки должны ответить, несложно понять: дошкольников ждёт настоящий экзамен. Кроме вопросов, позволяющих выявить общий уровень развития, психолог проверяет навыки чтения, пересказа, письма, уровень логики, математических знаний.

Детки, с которыми родители занимались с 3,5–4 лет, сразу выделяются на фоне неподготовленных сверстников. «Умникам и умницам» психологи охотно дают рекомендации для зачисления в выбранное учёбное заведение.

Подводные камни

К сожалению, многие грамотные детки не могут полностью проявить свои таланты, показать умения по одной простой причине: они не до конца понимают вопросы психолога. Дело не в низком уровне знаний или слабо развитом кругозоре.

Причин несколько:

  • стеснение, робость перед чужим человеком, волнение;
  • боязнь переспросить, когда вопрос не расслышан или до конца не понятен;
  • особенности психики, нервной системы, склад характера: некоторых деткам требуется больше времени на осмысление услышанного, подготовку ответа.

Нередко после собеседования, прошедшего не совсем удачно, выясняется: будущий первоклашка не смог выполнить все задания, потому что плохо расслышал, постеснялся переспросить или не понял вопрос. Иногда вина лежит на психологе, при непрофессиональном подходе к своим обязанностям.

Вывод:

  • учите деток общаться не только со сверстниками, но и с взрослыми;
  • чаще моделируйте ситуации, когда придётся отвечать на различные вопросы;
  • больше общайтесь сыном или дочкой, не ограничивайтесь ответами «да» или «нет», обосновывайте точку зрения;
  • учите задавать вопросы, развивайте любознательность;
  • напоминайте, что нужно переспрашивать, когда вопрос не до конца понятен;
  • учите уважать себя, объясняйте ребёнку, что он маленькая личность;
  • учите преодолевать робость.

Плюсы собеседования

Некоторые родители перед началом тестирования были отрицательно настроены, но после наблюдения за ребёнком, беседы с психологом изменили своё мнение. В чём причина?

Взрослые увидели сына или дочку «со стороны», понаблюдали за реакцией будущего первоклашки на вопросы психолога, поняли сильные стороны, моменты, над которыми стоит поработать. Многим родителям психологи дали полезные советы, подсказали, на что обратить внимание.

Были выгоды и для будущего первоклашки:

  • ребёнок впервые остался один на один с настоящим учителем, попытался общаться сам, без родителей;
  • нередко собеседование проводит «комиссия» из завуча, психолога, логопеда, педагога начальных классов. При поступлении в языковую школу часто присутствует учитель иностранного языка. Беседа с несколькими педагогами, проведённая правильно, позволяет понять, что начинается новый, «взрослый» этап жизни;
  • нередко родители выбирают из двух-трёх школ, особенно, если уровень знаний высокий, позволяет «замахнуться» на лицей или гимназию. После первого собеседования деткам было проще на втором, третьем тестировании: они не терялись, уверенно отвечали на вопросы, выполняли задания.

Важно! Собеседование принесёт пользу, если проводит его профессионал, трепетно относящийся к детям.

Иногда бывает, что психолог проявляет предубеждение, нетактичность по отношению к отстающему ребёнку, «давит» его вопросами, нечётко формулирует задания.

После такого разговора у мальчика или девочки часто появляется неуверенность в своих силах, а родители чувствуют себя униженными от характеристики, данной сыну или дочке.

Уровень знаний перед школой

Психологи и педагоги рекомендуют ознакомиться с требованиями для первоклашек. Если перед школой ребёнок может выполнить большинство заданий, ему будет проще успевать за программой.

Вопросы на собеседовании:

  • Как тебя зовут (полные данные)?
  • Имя-отчество мамы, папы (Иванова Анна Ивановна, а не «мама Аня»).
  • Полный адрес проживания.
  • Сколько тебе лет? Сколько было год назад или будет через два года?
  • Чем занимаются родители?
  • Зачем ты идёшь в школу?
  • Расскажи, чем ты любишь заниматься.
  • Где левая/правая рука?
  • Опиши картинку.
  • Расскажи стихотворение.
  • Прочти короткий текст.

Часто психологи предлагают эти вопросы и задания:

  • Какое сейчас время года?
  • Чем отличается осень от весны?
  • Каких домашних животных ты знаешь?
  • Каких диких животных ты знаешь?
  • Найди в группе лишний предмет (яблоко среди овощей).
  • Кто такой врач (учитель, почтальон, доктор и так далее)?
  • Расскажи, чем отличается автобус от троллейбуса.
  • Назови цифры и числа до 10 или 20.
  • Реши примеры на сложение/вычитание.
  • Реши задачу.
  • Расположи цифры по убыванию /возрастанию.

Будущий первоклашка должен быть готов к таким заданиям:

  • Назови цвета, оттенки.
  • Расскажи, чем отличаются картинки.
  • Подели булочку поровну, на две/три части.
  • Напиши под диктовку или спиши с доски.
  • Нарисуй зайца (медведя, человека).
  • Найди в слове нужную букву.
  • Покажи гласные/согласные.
  • Назови слова на заданную букву.
  • Сравни предметы по длине/ширине/высоте.
  • Обведи рисунок по контуру.
  • Покажи, заштрихуй (закрась) яблоко/треугольник/круг.
  • Проведи волнистую и прямую линию.

Обратите внимание! При поступлении в школу с физико-математическим уклоном часто дают несложные задачки на логику, для языковых заведений педагогу важно понять, имеет ли ребёнок склонность к иностранным языкам.

Психологическая и эмоциональная готовность

Многие учителя и психологи считают: этот пункт – самый важный. Если ребёнок не осознаёт, зачем ему школа, стесняется окружающих, не умеет принимать установленные правила, то учиться, чувствовать себя частью коллектива будет очень сложно.

Дорогие родители! Честно дайте ответы на вопросы:

  • Знает ли ребёнок правила, требования, которые ждут его с первых дней учёбы? Готов ли будущий первоклассник принять их?
  • Может ли ребёнок в 6–7 лет спокойно высидеть хотя бы 30 минут?
  • Может ли юный ученик внимательно слушать учителя (соблюдать дисциплину, выполнять задания)?
  • Существует ли у сына или дочки самоконтроль за поведением?
  • Различает ли маленький проказник места, где можно играть, веселиться и спокойно сидеть, изучать что-то новое?
  • Готов ли ребёнок подчиняться установленным нормам и правилам?
  • Есть ли у него мотивация к учёбе?
  • Умет ли ладить с другими детками, без кулаков отстаивать своё мнение?

Большинство ответов положительных? Не переживайте за будущего первоклассника, вхождение в учебный процесс пройдёт достаточно гладко.

Чем больше отрицательных ответов, тем сильнее нужно задуматься родителям. Если без пяти минут первоклашка психологически не готов в школе, ему будет сложно чувствовать себя комфортно в новой обстановке.

Что делать? Посоветуйтесь с хорошим психологом, попробуйте наверстать упущенное. Дополнительные занятия помогут сгладить острые углы при переходе в новую среду. Чем раньше вы проверите психологическую и эмоциональную готовность к обучению, тем проще исправить недочёты.

Невнимание к проблеме, надежда «на авось» нередко провоцирует проблемы:

  • появляются психологические травмы у сына или дочки;
  • часто возникает отвращение к учёбе;
  • маленький ученик не хочет идти в школу. Появляются надуманные предлоги «болит живот/голова/нога», «сегодня первого урока нет» и так далее;
  • постепенно развивается упрямство или, наоборот, ребёнок становится слишком податливым, «затурканным», готовым выполнять все требования, лишь бы его не ругали;
  • исчезает желание проявлять своё «Я», маленькая личность прячется в «скорлупу»;
  • детки боятся переспросить, не понимают материал, пытаются заслужить уважение друзей не знаниями, а неординарными поступками или рискованными выходками. Некоторые неуспевающие ученики становятся «местными клоунами», дразнят ребят, срывают уроки, но боятся рассказать о своих проблемах с учёбой, учителем, одноклассниками;
  • маленькие проблемы постепенно обрастают новыми, ребёнка сложно мотивировать для получения знаний.

Необходимые общие навыки и умения:

  • часы, дни недели, месяцы, времена года;
  • звери, птицы, домашние животные;
  • овощи, фрукты, растения, кустарники, деревья;
  • всё о себе и родителях;
  • названия профессий;
  • погодные, природные явления;
  • праздники;
  • свои увлечения;
  • интересы семьи;
  • понятия «лево-право»;
  • цвета и оттенки;
  • желание учиться, понимание, что детки делают в школе.

Учителя обращают внимание, развиты ли у будущего первоклашки навыки:

  • чтения;
  • пересказа;
  • развития речи, зрительной, слуховой памяти;
  • логического мышления;
  • счёта;
  • ориентирования в пространстве.

Важен уровень интеллектуального развития, осознание себя более взрослым. Грамотный, умный ученик всегда вызывает уважение.

Возьмите на заметку:

  • многие родители считают, что «переученному», много знающему, первокласснику будет скучно на уроках, ведь он уже считает до 100, а одноклассники решают примеры до 20-ти;
  • родители правы, но в такой ситуации ребёнку будет проще адаптироваться в классе, показать себя с лучшей стороны. Хуже, если первоклашка не успевает за школьной программой.
Читайте также:  Видео: как посещать рестораны с маленькими детьми

Полезные советы:

  • важный момент: найдите хорошего педагога. От того, каким будет первый Учитель, во многом зависит настрой ребёнка, дальнейшее развитие, отношение к учёбе;
  • чем выше уровень знаний, интеллекта будущего первоклассника, тем проще ему адаптироваться;
  • не лишайте ребёнка детства, но обязательно готовьте его к школе;
  • обязательно проводите занятия в игровой форме с 3,5–4 лет. При сильной загруженности на работе водите малыша в «Школу радости» или развивающий детский центр, дома закрепляйте знания;
  • неподготовленный ученик всегда будет страдать. Разница лишь в том, как первоклашка будет выражать свои мысли: бурно, с капризами, агрессией или тихо страдать в душе. Любой вариант – это сильный стресс для маленькой личности. Помните об этом.

Теперь вы знаете, какие вопросы часто задают на собеседовании при поступлении в первый класс, понимаете, какие ориентиры взять за основу. В 6–7 лет дошкольник должен быть психологически готов к учёбе. Если вы нашли пробелы в воспитании, обучении, постарайтесь исправить их с помощью опытного психолога.

Помните: можно сколько угодно сетовать на недостатки отечественной системы образования, но пока кардинальных изменений к лучшему нет, придётся лавировать между школьными правилами и свободой маленькой личности. Задача родителей – подготовить ребёнка к школе, научить правилам выживания в сложном мире.

Видео — советы психолога о подготовке детей к школе:

Источник: http://razvitie-malysha.com/vospitanie/obrazovanie/znaniya-pered-shkoloj.html

7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом

Когда приходит время отдавать ребёнка в детский сад, родителей волнуют вопросы, связанные, скорее, с его физическими и психологическими потребностями, — сможет ли малыш самостоятельно кушать, чем кормят детей, какую одежду надевать, что делать, если кроха будет плакать? Они не задумываются о необходимости привить ему навыки и умения, которые помогут ребёнку быстрее адаптироваться в коллективе и упростят процесс обучения. Только представьте, сколько внимания получит ваше чадо, если в группе 20 детей, которых нужно одеть и обуть, и всего двое взрослых — воспитательница и няня. Будет лучше, если каждый ребёнок научится хотя бы простым вещам, прежде чем начать посещать детский сад. Какие 7 навыков стоит привить ребёнку до поступления в дошкольное учреждение?

1. Развиваем навык усидчивости

Всем детям по душе подвижные игры, они обожают бегать, прыгать и веселиться, но в детском саду от них потребуется умение сидеть в течение 20 минут, так как там с малышами проводят обучающие занятия.

Неподготовленному ребёнку будет нелегко провести такой промежуток времени в спокойном состоянии. Поэтому родителям нужно научить детей усидчивости.

В этом могут помочь детские спектакли, где представление обычно длится около получаса.

Сначала малышу будет сложно концентрировать внимание на представлении так долго.

Уже через 10 минут маленькие дети теряют интерес к происходящему, однако не стоит опускать руки – со временем кроха научится удерживать внимание дольше.

Чтобы развить навык усидчивости, возьмите за правило тренировать ребёнка и дома, устраивая непродолжительные сценки с участием его любимых игрушек. Просмотр мультфильмов детям в возрасте до трёх лет не рекомендован.

2. Умение воспринимать информацию на слух

Чтобы обучение в детском саду приносило плоды, ребёнок должен научиться слушать. В какой-то мере посещение кукольных театров и домашние инсценировки спектаклей могут посодействовать развитию этого умения.

Однако не стоит забывать, что в таких сценках дети большей частью воспринимают происходящее визуально. Чтобы ребёнок научился слушать, полезно ежедневно читать ему детские книжки.

Постарайтесь делать это хотя бы два раза в день – перед дневным и ночным сном.

3. Учимся последовательно выполнять инструкции

Различные игры и занятия в детском саду зачастую требуют от ребёнка умения запоминать и воспроизводить несложные действия в заданной последовательности. Чтобы малыш мог принимать участие в таких обучающих играх и справлялся с задачей наравне с другими ребятами, нужно научить его следовать инструкциям взрослых ещё до начала посещения сада.

Иногда просите ребёнка последовательно выполнить несколько простых действий, например, вытереть рот, убрать со стола чашку, собрать крошки. Сложность для малыша обычно состоит в том, чтобы запомнить информацию. Если он не смог сделать всё в указанной последовательности, напомните порядок действий и попросите выполнить всё сначала.

4. Учимся справляться с кнопками и пуговицами

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Прежде чем оформить детей в сад, стоит убедиться в его способности хотя бы немного обслуживать самого себя.

В обязанности воспитателей входит оказание помощи малышам, когда нужно одеться или обуться, но по возможности лучше облегчить им работу, научив ребёнка самостоятельно надевать штанишки после туалета, застёгивать пуговицы и кнопки.

Если у малыша пока не получается совладать с кнопкой на брюках, покупайте штаны на резинке. Находясь дома, не упускайте возможность учить ребёнка застёгивать кнопки и пуговицы.

5. Учимся обуваться

Завязывание шнурков – одна из самых сложных задач. Обычно дети осваивают это умение лишь к пяти годам, а до этого возраста лучше обеспечить их обувью на липучках, с которыми легко справится даже кроха. Ещё одна непростая задача для малыша – распознать, какой ботинок надевают на правую ногу, а какой – на левую.

Чтобы дети запомнили, как правильно обуваться, расскажите им, что носочки ботинок должны смотреть друг на друга (они как бы дружат) – это правильно. Если же они отвернулись, как будто поссорились — это неправильно.

6. Умение делиться и обмениваться игрушками

Большая часть родителей старается привить детям навык делиться ещё с годовалого возраста. В это время как будто всё идёт гладко, дети охотно дают поиграть свою куклу или танк другому ребёнку.

Начиная с двух лет, когда к малышам приходит осознание личной принадлежности, они всё чаще проявляют жадность.

Просто дети ещё не понимают, что вещь, отданная на время, будет им возвращена, страх не получить её обратно мешает им проявлять щедрость.

Иногда родителям кажется, что их попытки научить ребёнка делиться или меняться с другими ни к чему не приводят, но не сдавайтесь. Со временем малыши обретут этот навык, а помогут им в этом сказки про жадных детишек, а также про игрушки, которые возвращаются к своему хозяину.

Поощряйте сына или дочь меняться с другими ребятишками вещами, обращая внимание на то, что, отдав свою игрушку, малыш получает взамен другую. Учите, что потом нужно вернуть игрушку хозяину, а свою взять обратно. Без навыка делиться и обмениваться вещами в детском саду не обойтись.

7. Прививаем хорошие манеры

Когда речь идёт об умении малышей проявлять хорошие манеры, имеется в виду, что они должны иметь представление об элементарных правилах хорошего тона и поведения. Хорошо, когда ребёнок умеет терпеливо ждать своей очереди, знает, в каких случаях говорят «спасибо» и «пожалуйста», а также проявляет дружелюбие к окружающим (читаем также о правилах поведения детей за столом в этой статье).

Планируя оформить в детский сад ребёнка, стоит убедиться, что он уже развил умения, о которых упоминалось выше. Если это так, малышу будет легче усваивать новые знания, он быстрее адаптируется в коллективе.

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/7-navyikov-kotoryie-dolzhen-osvoit-rebyonok-pered-detskim-sadom.html

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Читайте также:  5 мифов о тревожных детях

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Вам также может понравиться…

Новости партнёров

Загрузка…

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/chtchto-dolzhen-umet-rebenok-k-detskomu-sadu.html

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Иногда путевку в садик дают рано и родители оказываются неподготовленными. Сразу возникает масса вопросов.

Что приобрести, каких врачей пройти и, главное, что должен уметь ребенок перед детским садом. Ведь от количества и качества этих навыков зависит во многом и общая адаптация к новому распорядку жизни маленького человечка.

Не бойтесь – у вас есть еще время, пока вы собираете нужные справки, а в первые пару недель, отправляя ребенка на полдня, можно будет понять, какие навыки следует подтянуть или закрепить.

Необходимые навыки

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Поэтому этот навык — первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике.

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это — единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами.

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Полезные советы

Начинать подготовку к детскому садику лучше всего еще до того, как вам дадут путевку.

  • Очень хорошо, если есть возможность поводить ребенку в группу раннего развития – там дети занимаются в присутствии родителей и недолго;

Обычно занятия ведет детский психолог, который распределяет время так, чтобы малыши успели и поиграть, и позаниматься творчеством, и поработать с мелкой моторикой, логикой, образным мышлением, и пообщаться друг с другом.

В подобные группы набирают с 1 года, поэтому у ребенка есть много времени и к садику такие малыши быстрее и лучше приспосабливаются находиться в детском коллективе.

  • Учите с детьми короткие стишки, потешки, разговаривайте про садик, когда проходите мимо, обязательно остановитесь, расскажите, как дети там играют, кушают, спят, дружат.

Смотрите статью Как подготовить ребенка к детскому саду?>>>.

  • Приучайте к распорядку дня, к тому, что все по времени. Так и вам станет проще, и маленький будет готов, ведь для него не окажется ничего нового в том, чтобы гулять, обедать и спать в одно и то же время;
  • Сделайте книжечку, в которой нарисуйте (или вырежьте и вклейте) картинки, характеризующие время пребывания в садике.

Вот утро – ваш малыш встает, умывается, одевается. Вместе вы идете в садик, разговаривая по дороге. Потом – завтрак в садике. И все по-порядку, вплоть до того момента, когда вы забираете и приводите кроху домой.

Детям очень важно знать все пошагово, так им проще воспринимать происходящее.

Главное – всегда говорите про садик положительно, рассказывайте про свое детство, приводите в пример интересные случаи.

Чтобы справиться с тревогой от предстоящего похода в детский сад и получить пошаговую мягкую схему привыкания к садику, смотрите интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom

10 обязательных навыков, которые вам нужно освоить для жизни с ребенком от 3 до 5 лет (продложение)

Именно с 3 до 5 лет ребенок активно вживается в общество и пробует на себе социальные роли. Все, кто окружают ребенка, оказывают значительное влияние на развитие его личности. Раздраженная воспитательница в садике, хулиганский сын лучшей подруги, матерящийся и выпивающий сосед — все они будут объектами исследования и персонажами для ролевых игр.

Читайте также:  Язык примерз на морозе к железу - что делать, как помочь ребенку

Конечно, мы не можем создать для своего чада идеальный мир, но контролировать круг общения нам вполне по силам. Мы можем выбирать няню или подходящую группу детского сада.

Мы можем варьировать время, которое ребенок проводит с другими взрослыми. Уйти из самой перспективной секции, если тренер ведет себя не корректно.

А еще мы можем ежедневно проговаривать с ребенком те примеры, которые он видит перед собой.

7. Осваивайте сказки

Сказка — это волшебство. В прямом смысле этого слова. В умелых материнских руках сказка становится советчиком, ориентиром, источником знаний или способом прожить травму. С помощью сказок можно обучать ребенка всему на свете , развивать все, что вам захочется — и это всегда будет встречено с радостью!

8. Изучайте особенности детской психологии и физиологии

Без базовых знаний вам сложно будет понять, почему малыш поступает так, а не эдак. Почему он в истерике, почему он со всем спорит, почему не хочет убирать свои игрушки.

Вы не будете знать, на что ребенок уже способен, а что еще за гранью его эмоциональных и когнитивных возможностей.

Вы, к примеру, знали о том, что большинство детей до 6-7 лет не осознают постоянства признаков предметов? Если из широкого стакана перелить жидкость в более узкий и высокий, то малыши будут утверждать, что воды стало больше.

Все слышали о детском эгоцентризме, но мало кто догадывается, что следствием его является невозможность поставить себя на место другого человека. Не может он осознать, что другому больно, если его ударить. Вот не может. Он может пока лишь копировать ваше поведение и играть в то, что жалеет обиженного, но внутреннего осознания у ребенка пока нет.

9. Уделяйте время физическому развитию

Это не просто спорт. Это интеграция сенсорных систем. Это совершенствование вторичных и третичных полей анализаторных систем коры головного мозга. Это — основа развития.

Чем более разнообразными будут движения ребенка, тем более эффективно будет развиваться головной мозг. Что, безусловно, отразится на способности обучаться, запоминать и воспроизводить информацию, выносить суждения, видеть аналогии, писать и читать. И — обязательно!!! — это должно быть в радость!!!!! Только при наличии удовольствия развитие идет полноценно!

10. Ежедневно подключайте мелкую моторику

Сейчас столько всего для развития ловкости пальчиков, что глаза разбегаются.

Шнуровки, бусины, балансиры, пазлы, головоломки, наклейки, пальчиковые и жестовые игры, настольные игры всяческого вида, помимо привычных нам пластилина, рисования, аппликации, раскрасок и тетрадей с заданиями — это все не только доставляет удовольствие ребенку, но и развивает мелкую моторику, логику, пространственное и абстрактное мышление, и многое другое.

Хотя бы одно занятие в день даст прекрасные плоды, поверьте.

Это, конечно, совсем не исчерпывающий список. Можно писать оды свободной игре (что я, конечно, скоро сделаю:)), осваивать коллективные игры, грамотно работать с агрессией.. много чего.

Период с 3 до 5 лет непростой, но очень интересный.
И я искренне хочу помочь вам насладиться этим прекрасным временем!

Специално для этого мы создали БЕСПЛАТНЫЙ курс «Кризис DETECTED: как выжить с трехлеткой»,
которые стартует 28 августа 2018.

Записывайтесь тут пока есть места:  http://olgasvistunova.com/krizis-detected-kak-vyzhit-s-trexletkoj/

Источник: http://olgasvistunova.com/10-obyazatelnyx-navykov-kotorye-vam-nuzhno-osvoit-dlya-zhizni-s-rebenkom-ot-3-do-5-let-prodlozhenie/

Что ребенок может почерпнуть в детском саду

Отдавая малыша в детский сад, все родители рассчитывают, что за ним там не только присмотрят, накормят, погуляют, но и чему-то научат. И действительно, детские сад дает детям определенные навыки и знания, необходимые для дальнейшей нормальной жизни в обществе.

Какие навыки приобретают дети в детском саду

Общение с другими детьми Детские психологи считают, что детский сад все же очень полезен малышу, так как именно в нем ребенок получает первые навыки общения в коллективе, приобретает небольшой жизненный опыт.

Ребенок, посещающий детский сад, учится доверию к другим членам коллектива, учится получать удовольствие от общения с другими детьми, а также с воспитателями.

Далеко не каждый взрослый человек может слушать фантазии собственного малыша, а такая необходимость есть у каждого нормального ребенка, так как это является важным этапом развития.

Восприятие окружающего мира Посещая детский сад, ребенок учится всесторонне воспринимать мир, который его окружает.

В детском саду большое внимание уделяется музыкальным занятиям, рисованию, чтению сказок, во время подготовки к праздничным концертам и спектаклям дети учатся взаимодействию и многочисленным ролевым играм. Умение постоять за себя Кроме того, что дети в детском саду учатся общению в детском коллективе, они также учатся отстаивать свое мнение, давать отпор обидчикам. Детям, посещавшим детский сад, намного проще, чем домашним, которые не научились общаться в большом детском коллективе, адаптироваться в школе.

Учат азы школьной программы В детском саду дети не только учатся навыкам социального общения, они обязательно проходят подготовку к школе. Детки обучаются азам математики, чтения, письма, в программе каждого детского сада есть обязательные занятия физкультурой, которые способствуют улучшению физического здоровья малыша.

Как подготовить ребенка к детскому саду

  • Несмотря на большое количество положительных моментов, которые дает детский сад ребенку, есть, конечно же, некоторые моменты, которые родителям стоит учесть. Прежде всего, чтобы посещение сада вызывало у малыша положительные эмоции, ребенка нужно подготовить заранее. Посещение детского сада для малыша – это начало нового и совершенно незнакомого этапа в жизни.
  • Необходимо начинать подготовку ребенка к посещению детского садика намного раньше, чем он действительно туда пойдет. Стоит не просто объяснить малышу, что все детки в саду остаются на некоторое время сами и там вместе играют до прихода родителей. Лучше всего каждый раз, проходя мимо детского сада, показывать на играющих детей и спрашивать, хочет ли ребенок погулять с ними.
  • Обычно дети выражают такое желание, и только тогда стоит рассказать малышу, что детки в детском саду остаются без мамы и папы, играют вместе, кушают, спят, а потом мамы забирают их домой. Таким образом, можно приучить ребенка к мысли, что в детском саду интересно. Первые несколько дней ребенка следует оставлять в саду всего на пару часов, а когда он уже привыкнет к деткам и воспитательнице, можно будет оставить малыша до вечера. Всегда спрашивайте ребенка, что он узнал за день в детском саду, с кем и во что играл. Предложите поиграть дома в игру, которая ему понравилась в детском саду.

И помните, ребенок, посещающий детский сад, быстрее осваивает правильную речь, становится самостоятельным, а также начинает интересоваться многими вещами, которые его еще совсем недавно не интересовали.

Источник: http://udoktora.net/chemu-rebenok-uchitsya-v-detskom-sadu-16558/

8 основных навыков, необходимых для детского сада

Необходимые навыки для детского сада

Казалось, ваш малыш только недавно родился, но вот промелькнули первые год-два-три, и он готовится идти в детский сад. Это очень ответственный этап в его жизни. Совершенно домашний ребенок попадает в новую для него обстановку.

Как сложится его жизнь в детском коллективе, зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы его подготовим к новым условиям, от его навыков и умений. Специалисты считают, что лучше всего отдавать ребенка в сад в три года. К этому возрасту он уже многому научился и проявляет больше интереса к общению со сверстниками.

Но, к сожалению, не все мамы могут находиться с малышом дома до трех лет. Некоторым приходится выходить на работу раньше этого срока. В таком случае детеныш оказывается на попечении ясельных работников. Конечно, в возрасте до трех лет малыш еще очень зависим от родителей, мало что умеет, его навыки минимальны. А вот к трем годам вполне готов к посещению детского сада.

Ходит на горшок

Пожалуй, это самое главное, что малышу необходимо освоить перед посещением садика.

Конечно, и с трехлетками порой случаются казусы: неприятная неожиданность может произойти во время дневного сна или в процессе игры, но дети уже, в принципе, должны проситься на горшок.

 Памперсы, марлевые подгузники обычно к этому возрасту должны остаться в прошлом. Не забудьте положить в шкафчик запасные трусики, маечку, носочки и колготки – на тот случай, если придется переодеться (См. «Когда и как приучать ребенка к горшку»).

Ест сам

Умение пользоваться ложкой, самостоятельно есть также необходимо для будущего члена детсадовской группы. Воспитательницы и нянечки, конечно, помогают малышам справиться с порцией каши или супа, но детей много, а взрослых попечительниц – всего двое. Поэтому так важно, чтобы к трем годам ребенок сам кушал и первое, и второе. И при этом не пачкался с ног до головы.

Одевается и раздевается самостоятельно

Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку (См. «Как научить ребенка одеваться»). Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются.

Моет руки, чистит зубы и расчесывается

К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, чистить зубы, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно. Обязательно следим, чтобы в кармашке всегда лежал чистый носовой платок или набор гигиенических салфеток.

Отучился от соски

Вообще-то отучаться от соски рекомендуется ближе к году.

Но если вы пропустили этот момент, и ваш малыш до сих пор испытывается к этому предмету особую привязанность, нужно наверстать упущенное (См. «Как отучить ребенка от пустышки – 3 простых способа»).

 Во всяком случае, вряд ли стоит давать ему с собой соску – на нее могут покушаться другие дети, она в результате может быть не совсем чистой.

Слушается воспитателей

Ребенку, привыкшему все время проводить с мамой или другими членами семьи, иногда приходится объяснять, что воспитательниц нужно слушаться.

Умеет ладить с детьми

Наверняка у вашего ребенка уже есть опыт общения с другими детками – на детской площадке, во дворе, в гостях.

Умение находить общий язык очень пригодится ему, ведь в детсадовской группе его ждет встреча с многими ребятами. Он должен знать, как вести себя: делиться игрушками, сладостями, никого не обижать, вместе играть.

Если ваше чадо еще плохо говорит, не волнуйтесь, в общении с ровесниками его словарный запас очень быстро обогатится.

Соблюдает режим

Если раньше вы могли позволить ребенку позже лечь и подольше поспать, то теперь с этой вольницей должно быть покончено. Детский сад живет по режиму, и вам тоже придется приспособиться к этому. Тогда утром не будет проблем с подъемом.

Подведем итоги

Вот, пожалуй, и все основные навыки, необходимые малышу, чтобы комфортно чувствовать себя в новом коллективе.

 Дети, которые самостоятельны, многое умеют и обходятся без помощи взрослых, обычно часто слышат похвалу в свой адрес, а значит, растет их самооценка, они с удовольствием ходят в садик. Но если ребенок еще недостаточно самостоятельный, не переживайте.

Его накормят, оденут, посадят на горшок. К тому же обычно через два-три месяца он адаптируется к новым требованиям и вскорости порадует вас необходимыми навыками.

© Тимошенко Елена, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/10/629/

Ссылка на основную публикацию