7 навыков, которые должен освоить ребёнок перед детским садом

Что должен знать ребёнок, заканчивая детский сад

В наше время дети в 6 или 7 лет более развиты, чем их сверстники 30 лет назад. Это уже выступает как требование времени. Сейчас никого не удивишь хорошо читающим ребёнком, который поступает в первый класс.

Конечно, в детском саду воспитатели занимаются подготовкой к школе, но не всегда этого достаточно. Они не ставят целью обучение ребёнка чтению, письму, решению задач. В дошкольном учреждении уделяют основное внимание навыкам самообслуживания:

  • раздеться и одеться,
  • расчесаться,
  • подготовиться к занятиям.

Также ребёнок должен выучить, как его зовут и домашний адрес

Но всё же нужно понимать, что недостатки в запасе детских знаний – это вина только родителей. Обвинять воспитателей детского сада бессмысленно, так как только родственники несут ответственность за воспитание детей.

Нужно учить ребёнка логически думать, развивать память, мышление. Педагоги говорят, что многие дети 6 лет, идущие в школу раньше положенного срока, имеют багаж знаний больше своих сверстников. Это происходит в тех семьях где с детьми занимаются мамы и папы. Они, ещё будучи дошкольниками, получают образование в музыкальных и воскресных школах.

В области математики детки должны уметь:

  • проводить количественный и порядковый счёт до 20, начиная и заканчивая любым числом;
  • различать геометрические фигуры;
  • различать предметы по размеру, цвету, форме;
  • объединять предметы или раскладывать их по какому-либо признаку;
  • решать простые задачи;

Чтение:

  • понимать разницу между буквой и звуком;
  • различать гласные и согласные;
  • находить интересующую букву в слове и определить местонахождение (вначале слова, в конце, в середине);
  • уметь раз делить слово по слогам;
  • читать несложные предложения.

Письмо:

  • правильно держать карандаш;
  • владеть ручкой;
  • обводить по контуру без отрыва руки;
  • раскрашивать;
  • штриховать;
  • рисовать по клеточкам.

Внимание, память:

  • находить до 15 отличий по картинкам;
  • копировать простые рисунки;
  • запоминать до 10 слов и повторять их;
  • запоминать короткие предложения;
  • писать графические диктанты (три клетки вверх, две направо…);

Интеллектуальное развитие:

  • находить лишний предмет на картинке и объяснять свой выбор;
  • называть схожесть и различие предметов;
  • по картинке восстанавливать хронологию событий (что было вначале, потом);

Речь:

  • грамотно строить предложения;
  • пересказывать историю;
  • читать стихи;
  • правильно формулировать и задавать вопросы;
  • составлять по картинкам рассказ;

Общий кругозор:

  • знать времена года (какой сейчас сезон, признаки, использованные для определения);
  • перечислять месяцы и соотносить их со временем года;
  • определять дни недели время суток;
  • узнавать животных (домашних, диких);
  • различать транспорт;
  • понимать специфику различных профессий.

Как видно из вышеперечисленного, у ребёнка, заканчивающего детский сад, должен быть достаточно широкий кругозор.

Также очень важно в вопросе адаптации ребёнка к школьной жизни, правильно привить умение общаться со сверстниками, с учителями, высиживать на уроке, слушать и понимать педагога, выполнять элементарные требования.

Задача родителей и воспитателей помочь маленькой личности идти по такой непростой и интересной дороге, как получение знаний и нового опыта.

Источник: http://AveLingva.ru/info/chto-dolzhen-znat-rebjonok-zakanchivaya-detskij-sad.html

Умения ребенка перед детским садом: что должен уметь, как помочь малышу

Ребёнок идёт в садик… Это предмет гордости и, одновременно, волнения родителей, ведь впереди знакомство с воспитателем и одногруппниками, привыкание к коллективу и режиму детского сада.

Ситуация осложняется тем, что любимой мамочки, которая способна понять своё драгоценное чадо с полуслова и полужеста, рядом не будет.

Однако просто переживать и беспокоиться – мало, мамина и папина задача – принять все меры для подготовки малыша к дошкольному учреждению. Но чтобы всё сделать правильно, нужно знать, что должен уметь ребенок, готовящийся к детскому саду.

Идеальный возраст

Перед тем как узнать, что должны уметь дети к детскому саду, нужно определить оптимальный возраст начала посещения образовательного учреждения.

  • До 1,5 лет. Посещение детского сада малышом младше полутора лет – не очень хорошая идея. Во-первых, ребенок в столь юном возрасте нуждается лишь в маме, сверстники ему ещё не нужны. Во-вторых, в эти годы даже короткая разлука с матерью воспринимается крохой как трагедия.
  • В 2 годика. В этом возрасте дети уже начинают интересоваться ровесниками, но играют по-прежнему рядом, а не вместе. Ребенок привыкает к условиям сада, однако подобная адаптация больше напоминает смирение обречённого узника.
  • В 3 года. Трёхлетний ребенок уже начинает понемногу интересоваться компанией сверстников и общением с ними. К тому же трёхлетки стремятся к самостоятельности, поэтому адаптационный кризис обычно протекает легче.
  • В 4 года. Нервная система малыша активно развивается, поэтому его поведение отличается нестабильностью, что затрудняет привыкание к детскому саду. Специалисты рекомендуют переждать эту пору в домашних условиях.
  • К 5 годам. Пятилетние детки – обычно активные, доброжелательные, стремящиеся общаться и взаимодействовать с ровесниками. Если родители прежде не успели определить ребенка в дошкольное учреждение, то нужно успеть это сделать сейчас, поскольку малыш точно готов к детсадовским условиям.

Обычно ребёнка отдают в садик ближе к трём годам. Многие психологи считают именно этот возраст оптимальным сроком для начала посещения детского сада.

Именно о нём мы и будем говорить, обсуждая вопрос, что должен уметь малыш к началу посещения дошкольного учреждения.

Что должен знать и уметь ребёнок к детскому саду?

Чтобы ребёнок почувствовал себя более уютно в детском саду, а адаптационный процесс прошёл максимально безболезненно, крайне важно понимать, какими навыками должны обладать дети. Это поможет подтянуть малыша по определённым показателям, уделить больше внимания несформированным умениям.

  1. Очень важно, чтобы ребёнок был физически развит в соответствии со своим возрастом, обладал достаточно крепким здоровьем. Это легко понять по тому, насколько редко малыш болеет, как часто гуляет на свежем воздухе и, например, занимается плаванием.
  2. Адаптация существенно ускорится, если новоиспечённый детсадовец будет довольно самостоятельным в быту. Конечно, педагог и няня обязательно помогут ребёнку, однако будет замечательно, если он хотя бы стремится к самостоятельности. У малыша должны быть развиты следующие навыки самообслуживания:
    • умение пользоваться ложкой и вилкой (не обязательно, но желательно);
    • умение мыть ручки с мылом без посторонней помощи;
    • способность одеваться и снимать одежду;
    • умение ходить на горшок, снимать штанишки и натягивать их обратно.
  3. Ещё один важный показатель готовности – развитые коммуникативные умения. Под этим понятиям нужно понимать хорошо сформированные речевые навыки, желание общаться и играть с одногруппниками и способность вступать в контакт. Дети должны уметь:
    • просить взрослого (пока ещё незнакомого) человека о помощи;
    • вступать в игры с другими детьми, играть с ними хотя бы 15 минут;
    • выполнять воспитательские просьбы и указания;
    • понимать, что нужно делиться игрушками и другими предметами с другими детками;
    • немного играть в одиночестве, увлекать себя на какое-либо время.

Стоит понимать, что все ребятишки являются яркими индивидуальностями и развиваются в своём собственном темпе.

Поэтому при определении уровня готовности вашего чада к саду не забывайте и о том, что нужно ориентироваться не только на усреднённые показатели, но и на личность ребёнка.

Как помочь ребёнку?

Таким образом, дети должны усвоить множество сложных для них вещей, перед тем как освоиться в детском саду. Не всегда ребенок с лёгкостью осваивает все навыки, поэтому родителям нужно помочь ему справиться с различными проблемами и научить многим полезным умениям.

Психологи советуют готовиться к саду примерно за 3-4 месяца до начала первого похода в группу. Адаптация в детском саду у детей проходит по-разному, однако быстрее приспосабливаются те дети, которых с раннего детства приучали к самостоятельности и поощряли их желание делать всё самим.

1. Учим ребёнка одеваться-раздеваться

Подобные умения должны быть сформированы к трём годам, но только если взрослые постарались научить малыша заранее натягивать непослушные рукавчики и штанины. Что нужно делать?

  • Заинтересованность к самостоятельному одеванию важно поощрять, например, через похвалу любой незначительной попытки одеться своими силами. Ребёнок сам подтягивает штаны, слезая с горшочка? Обязательно хвалите. Уже 15 минут пытается застегнуть пуговку или надеть носочки? Не торопите, напротив, подбодрите, не замечая маленькие промахи.
  • Нужно научить ребёнка снимать одежду таким образом, чтобы у взрослых не возникало необходимости её выворачивать лицевой стороной. Не секрет, что дети просто сдирают колготки, попутно выворачивая их наизнанку. Кроме того, следует приучать кроху укладывать одежду на стульчик, а не бросать куда попало.
  • Не забудьте обеспечить ребёнка перед детским садом легко снимающейся и одевающейся одеждой. Кофточка с широкой горловиной в данной ситуации лучше водолазки или свитера, молния предпочтительнее пуговиц. Приобретайте ботинки с липучками, от шнурков лучше отказаться.

2. Совершенствуем навыки гигиены

Мыть ручки ребёнок должен уже в 2-3 годика, конечно, поначалу он будет мокрым, а всё вокруг забрызганным водой, однако детская самостоятельность намного важнее. Аккуратности нужно приучать чуть-чуть позднее.

  • Дети должны заходить в ванную комнату перед каждым приёмом пищи или после всякого похода к горшку. Чтобы научить малыша мыть ручки, сделайте следующее:
    • поставьте рядом с раковиной удобную и безопасную скамейку, подвесьте маленькое полотенце так, чтобы кроха смог до него дотянуться;
    • превратите процесс обучения в увлекательную игру, которая будет сопровождаться стишками, потешками и песнями, в непринуждённо форме рассказывая, как нужно намыливать ладони, смывать пенку и вытирать пальчики полотенцем;
    • не забывайте высказывать одобрение детским попыткам, проявленному усердию.
  • Ребёнок, поступающий в дошкольное учреждение, должен уметь пользоваться горшком или унитазом. Нужно научить его снимать штаны или трусики, усаживаться на горшок, вытирать попу бумагой. К трём годам вы должны забыть о подгузниках, даже при длительных прогулках.

3. Учим малыша кушать самостоятельно

Как научить ребенка есть ложкой? Родители сами должны решать, когда вручать ребёнку столовые приборы, ориентируясь на его поведение и желание. Если кроха просит ложку, дайте ему её. Безусловно, поначалу каша будет обнаруживаться везде, но затем малыш научится направлять её строго в рот.

  • Важно научить ребёнка чуточку наклоняться над столом, чтобы он не смог перепачкать поверхность стола и собственную манишку.
  • Перед детским садом ребенок должен уметь пользоваться салфеткой. Показывайте ему пример обращения с этим гигиеническим предметом, объясняйте, что бумажные салфетки нужны для вытирания ручек и губ.
  • У ребёнка должны быть подходящие ему по размеру столик и стульчик, безопасные тарелки и кружки. Чашка обязательно должна иметь удобную для захвата ручку.
  • Чему учат в детском саду? Сервировать стол, в том числе. Привлекайте ребёнка к сервированию, показывая, как нужно расставлять приборы, укладывать салфетки.
  • Обязательно устраивайте семейные обеды и ужины, из которых ребенок сможет узнать, как нужно держать ложку или вилку, вытирать личико салфеткой.

4. Закрепляем умения в игровой деятельности

Дети лучше воспримут полученные навыки, если подавать их в несерьёзной форме. Этим правилом активно пользуются в детском саду, чему есть очевидные подтверждения. Почему бы и вам не перенять воспитательский опыт?

  • Собираясь на улицу, читайте малышу простые стишки, которые повторяют каждый этап сборов. Пусть ребенок с радостью выполняет сложные задачи, это хорошо помогает в развитии самостоятельности.
  • Кто сказал, что мытьё рук – скучнейшее занятия? Веселые потешки должны стимулировать ребенка закатывать рукава, намыливать ручки, вытирать их после водной процедуры полотенцем. А в финале можно похлопать, продемонстрировав качество умывания.
  • Повторить и закрепить навыки вы можете в ходе сюжетно-ролевой игры. Погуляв с куклой, малыш должен вымыть ей ручки. За «обедом» кукла должна кушать ложкой и вытирать ротик салфеткой. Укладывая пупса спать, малыш раздевает и снимает с него одежду, а после «сна» одевает и отправляется на улицу.
  • Все эти манипуляции невозможны без достаточного уровня развития тонкой моторики пальцев. Можно приобрести готовые ручные тренажёры, а можно и сделать из подручных материалов. К отрезу плотного материала просто пришейте различные застёжки (пуговки, молнии, липучки и кнопки). Расстёгивая и застёгивая, ребёнок тренирует пальцы и память, фиксируя в голове очерёдность действия.

Если ваше чадо обладает описанными выше навыками, можете немного выдохнуть. Ещё один шажок на пути к лёгкой адаптации сделан.

Читайте также:  Родительские ссоры и скандалы в семье: влияние на ребенка

Однако размышляя над тем, что должен уметь ребёнок, поступающий в садик, не забывайте и о психологической готовности.

Умение взаимодействовать с другими детками также крайне важно, поэтому расширяйте круг общения малыша, чаще общайтесь с ровесниками.

Вам также может понравиться…

Новости партнёров

Загрузка…

Источник: http://adella.ru/family/child-develop/chtchto-dolzhen-umet-rebenok-k-detskomu-sadu.html

Что должен уметь ребенок перед детским садом?

Иногда путевку в садик дают рано и родители оказываются неподготовленными. Сразу возникает масса вопросов.

Что приобрести, каких врачей пройти и, главное, что должен уметь ребенок перед детским садом. Ведь от количества и качества этих навыков зависит во многом и общая адаптация к новому распорядку жизни маленького человечка.

Не бойтесь – у вас есть еще время, пока вы собираете нужные справки, а в первые пару недель, отправляя ребенка на полдня, можно будет понять, какие навыки следует подтянуть или закрепить.

Необходимые навыки

Чтобы и ребенку, и воспитателям было комфортнее, малыш должен уметь следующее:

Стресс от новой обстановки даже у самого спокойного и коммуникабельного ребенка может вызвать возвращение к мокрым штанишкам.

Поэтому этот навык — первое, чему стоит уделить самое пристальное внимание.

  • Каждый час предлагайте малышу посетить туалет;
  • Учите контролировать позывы;
  • В садик надевайте только такие штаны, которые ребенок легко снимает и надевает сам, без сложных застежек, молний, подтяжек и ремней.

Если ребенок не умеет ходить на горшок, смотрите семинар Как приучить ребенка к горшку>>>

Если переодеться воспитатели еще могут помочь каждому, то уж кормить с ложечки вашу малютку в садике никто не будет.

Учите правильно держать ложку, сидеть за столом, не отвлекаться и не разговаривать во время еды. И есть то, что дают, не выбирая!

C вопросами здорового аппетита мы разбираемся в рамках интернет-курса Едим с удовольствием>>>

Верхнюю одежду трехлетка вряд ли наденет и застегнет, а вот носочки, штанишки, маечку и трусики надо бы уже уметь самому надевать.

Опять же, старайтесь для садика подбирать то, что легко снимается, не надевайте ботиночки со шнурками, тугие футболки.

Чтобы разобраться в этом вопросе, посмотрите статью Как научить ребенка одеваться самостоятельно?>>>.

Помните, что сами собой эти навыки не разовьются, чем чаще вы повторяете их с ребенком, терпеливо поправляете, объясняете и, чем раньше начнете, тем лучше ваш малыш их освоит перед детским садом.

Второстепенные навыки

Кроме того, перед детским садом нужно заранее начать заниматься с ребенком, чтобы он был готов к социуму и новым занятиям. Что должен уметь ребенок перед детским садом из второстепенного, какие навыки у него должны быть развиты?

Спокойно чем-то заниматься, сосредотачивать свое внимание 10-20 минут в возрасте 3-4 лет для детей – это норма. Если малыш и пары минут не может усидеть дома, то же самое будет и в садике.

  • Приучайте усидчивости через что-то интересное, завлекайте, ваша цель – увеличивать постепенно время;
  • Придумывайте нечто новое, необычное;
  • И делайте все вместе с ребенком. Рисуйте, лепите, раскрашивайте, вырезайте, читайте, приклеивайте;
  • Найдите то, что заинтересовывает больше всего и увлекает на большее время (смотрите актуальную статью по этой теме: 15 способов занять ребенка дома>>>).

Замкнутому или стеснительному ребенку в садике будет сложно и одиноко.

  • Когда есть друзья, то ребенок отвлекается и не томится, ожидая маму;
  • Появляется дополнительный стимул: увидеться с товарищами. А, когда малыш совсем один, то и все его мысли заняты только мамой и тем, как поскорее уйти домой;
  • Ребенок даже может начать чаще болеть, потому, что это — единственный способ остаться дома, с мамой;
  • Поищите друзей на детской площадке, возможно, даже тех, кто тоже скоро пойдет в садик.

Смотрите статью Ребенок боится других детей>>>.

Для продуктивной работы воспитателя с детьми, последние должны уметь слушать и слышать, что им говорят, воспринимать и выполнять просьбы и указания.

Читайте статью: Почему ребенок не слушается?>>>

Важно! Никогда не говорите при детях плохо о воспитателях – это подорвет их авторитет и сначала это скажется только на поведении в садике, а потом и дома – малыш начнет себя так же вести и с вами.

Это очень важно. Один невоспитанный ребенок в группе заражает своим поведением многих. Вежливость и воспитанность должны быть привиты с раннего детства.

Деток сразу заставляют в садике убирать свою одежду, игрушки, посуду после еды, стульчики. И лучше подготовить к этому еще дома. Попросите помочь вам собрать тарелки со стола, давайте несложные задания и поручения по дому.

Читайте: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>

Полезные советы

Начинать подготовку к детскому садику лучше всего еще до того, как вам дадут путевку.

  • Очень хорошо, если есть возможность поводить ребенку в группу раннего развития – там дети занимаются в присутствии родителей и недолго;

Обычно занятия ведет детский психолог, который распределяет время так, чтобы малыши успели и поиграть, и позаниматься творчеством, и поработать с мелкой моторикой, логикой, образным мышлением, и пообщаться друг с другом.

В подобные группы набирают с 1 года, поэтому у ребенка есть много времени и к садику такие малыши быстрее и лучше приспосабливаются находиться в детском коллективе.

  • Учите с детьми короткие стишки, потешки, разговаривайте про садик, когда проходите мимо, обязательно остановитесь, расскажите, как дети там играют, кушают, спят, дружат.

Смотрите статью Как подготовить ребенка к детскому саду?>>>.

  • Приучайте к распорядку дня, к тому, что все по времени. Так и вам станет проще, и маленький будет готов, ведь для него не окажется ничего нового в том, чтобы гулять, обедать и спать в одно и то же время;
  • Сделайте книжечку, в которой нарисуйте (или вырежьте и вклейте) картинки, характеризующие время пребывания в садике.

Вот утро – ваш малыш встает, умывается, одевается. Вместе вы идете в садик, разговаривая по дороге. Потом – завтрак в садике. И все по-порядку, вплоть до того момента, когда вы забираете и приводите кроху домой.

Детям очень важно знать все пошагово, так им проще воспринимать происходящее.

Главное – всегда говорите про садик положительно, рассказывайте про свое детство, приводите в пример интересные случаи.

Чтобы справиться с тревогой от предстоящего похода в детский сад и получить пошаговую мягкую схему привыкания к садику, смотрите интернет-курс Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику>>>

Источник: https://uroki4mam.ru/chto-dolzhen-umet-rebenok-pered-detskim-sadom

10 обязательных навыков, которые вам нужно освоить для жизни с ребенком от 3 до 5 лет (продложение)

Именно с 3 до 5 лет ребенок активно вживается в общество и пробует на себе социальные роли. Все, кто окружают ребенка, оказывают значительное влияние на развитие его личности. Раздраженная воспитательница в садике, хулиганский сын лучшей подруги, матерящийся и выпивающий сосед — все они будут объектами исследования и персонажами для ролевых игр.

Конечно, мы не можем создать для своего чада идеальный мир, но контролировать круг общения нам вполне по силам. Мы можем выбирать няню или подходящую группу детского сада.

Мы можем варьировать время, которое ребенок проводит с другими взрослыми. Уйти из самой перспективной секции, если тренер ведет себя не корректно.

А еще мы можем ежедневно проговаривать с ребенком те примеры, которые он видит перед собой.

7. Осваивайте сказки

Сказка — это волшебство. В прямом смысле этого слова. В умелых материнских руках сказка становится советчиком, ориентиром, источником знаний или способом прожить травму. С помощью сказок можно обучать ребенка всему на свете , развивать все, что вам захочется — и это всегда будет встречено с радостью!

8. Изучайте особенности детской психологии и физиологии

Без базовых знаний вам сложно будет понять, почему малыш поступает так, а не эдак. Почему он в истерике, почему он со всем спорит, почему не хочет убирать свои игрушки.

Вы не будете знать, на что ребенок уже способен, а что еще за гранью его эмоциональных и когнитивных возможностей.

Вы, к примеру, знали о том, что большинство детей до 6-7 лет не осознают постоянства признаков предметов? Если из широкого стакана перелить жидкость в более узкий и высокий, то малыши будут утверждать, что воды стало больше.

Все слышали о детском эгоцентризме, но мало кто догадывается, что следствием его является невозможность поставить себя на место другого человека. Не может он осознать, что другому больно, если его ударить. Вот не может. Он может пока лишь копировать ваше поведение и играть в то, что жалеет обиженного, но внутреннего осознания у ребенка пока нет.

9. Уделяйте время физическому развитию

Это не просто спорт. Это интеграция сенсорных систем. Это совершенствование вторичных и третичных полей анализаторных систем коры головного мозга. Это — основа развития.

Чем более разнообразными будут движения ребенка, тем более эффективно будет развиваться головной мозг. Что, безусловно, отразится на способности обучаться, запоминать и воспроизводить информацию, выносить суждения, видеть аналогии, писать и читать. И — обязательно!!! — это должно быть в радость!!!!! Только при наличии удовольствия развитие идет полноценно!

10. Ежедневно подключайте мелкую моторику

Сейчас столько всего для развития ловкости пальчиков, что глаза разбегаются.

Шнуровки, бусины, балансиры, пазлы, головоломки, наклейки, пальчиковые и жестовые игры, настольные игры всяческого вида, помимо привычных нам пластилина, рисования, аппликации, раскрасок и тетрадей с заданиями — это все не только доставляет удовольствие ребенку, но и развивает мелкую моторику, логику, пространственное и абстрактное мышление, и многое другое.

Хотя бы одно занятие в день даст прекрасные плоды, поверьте.

Это, конечно, совсем не исчерпывающий список. Можно писать оды свободной игре (что я, конечно, скоро сделаю:)), осваивать коллективные игры, грамотно работать с агрессией.. много чего.

Период с 3 до 5 лет непростой, но очень интересный.
И я искренне хочу помочь вам насладиться этим прекрасным временем!

Специално для этого мы создали БЕСПЛАТНЫЙ курс «Кризис DETECTED: как выжить с трехлеткой»,
которые стартует 28 августа 2018.

Записывайтесь тут пока есть места:  http://olgasvistunova.com/krizis-detected-kak-vyzhit-s-trexletkoj/

Источник: http://olgasvistunova.com/10-obyazatelnyx-navykov-kotorye-vam-nuzhno-osvoit-dlya-zhizni-s-rebenkom-ot-3-do-5-let-prodlozhenie/

Что ребенок может почерпнуть в детском саду

Отдавая малыша в детский сад, все родители рассчитывают, что за ним там не только присмотрят, накормят, погуляют, но и чему-то научат. И действительно, детские сад дает детям определенные навыки и знания, необходимые для дальнейшей нормальной жизни в обществе.

Какие навыки приобретают дети в детском саду

Общение с другими детьми Детские психологи считают, что детский сад все же очень полезен малышу, так как именно в нем ребенок получает первые навыки общения в коллективе, приобретает небольшой жизненный опыт.

Ребенок, посещающий детский сад, учится доверию к другим членам коллектива, учится получать удовольствие от общения с другими детьми, а также с воспитателями.

Далеко не каждый взрослый человек может слушать фантазии собственного малыша, а такая необходимость есть у каждого нормального ребенка, так как это является важным этапом развития.

Восприятие окружающего мира Посещая детский сад, ребенок учится всесторонне воспринимать мир, который его окружает.

В детском саду большое внимание уделяется музыкальным занятиям, рисованию, чтению сказок, во время подготовки к праздничным концертам и спектаклям дети учатся взаимодействию и многочисленным ролевым играм. Умение постоять за себя Кроме того, что дети в детском саду учатся общению в детском коллективе, они также учатся отстаивать свое мнение, давать отпор обидчикам. Детям, посещавшим детский сад, намного проще, чем домашним, которые не научились общаться в большом детском коллективе, адаптироваться в школе.

Учат азы школьной программы В детском саду дети не только учатся навыкам социального общения, они обязательно проходят подготовку к школе. Детки обучаются азам математики, чтения, письма, в программе каждого детского сада есть обязательные занятия физкультурой, которые способствуют улучшению физического здоровья малыша.

Как подготовить ребенка к детскому саду

  • Несмотря на большое количество положительных моментов, которые дает детский сад ребенку, есть, конечно же, некоторые моменты, которые родителям стоит учесть. Прежде всего, чтобы посещение сада вызывало у малыша положительные эмоции, ребенка нужно подготовить заранее. Посещение детского сада для малыша – это начало нового и совершенно незнакомого этапа в жизни.
  • Необходимо начинать подготовку ребенка к посещению детского садика намного раньше, чем он действительно туда пойдет. Стоит не просто объяснить малышу, что все детки в саду остаются на некоторое время сами и там вместе играют до прихода родителей. Лучше всего каждый раз, проходя мимо детского сада, показывать на играющих детей и спрашивать, хочет ли ребенок погулять с ними.
  • Обычно дети выражают такое желание, и только тогда стоит рассказать малышу, что детки в детском саду остаются без мамы и папы, играют вместе, кушают, спят, а потом мамы забирают их домой. Таким образом, можно приучить ребенка к мысли, что в детском саду интересно. Первые несколько дней ребенка следует оставлять в саду всего на пару часов, а когда он уже привыкнет к деткам и воспитательнице, можно будет оставить малыша до вечера. Всегда спрашивайте ребенка, что он узнал за день в детском саду, с кем и во что играл. Предложите поиграть дома в игру, которая ему понравилась в детском саду.
Читайте также:  Как будить ребенка в детский сад

И помните, ребенок, посещающий детский сад, быстрее осваивает правильную речь, становится самостоятельным, а также начинает интересоваться многими вещами, которые его еще совсем недавно не интересовали.

Источник: http://udoktora.net/chemu-rebenok-uchitsya-v-detskom-sadu-16558/

8 основных навыков, необходимых для детского сада

Необходимые навыки для детского сада

Казалось, ваш малыш только недавно родился, но вот промелькнули первые год-два-три, и он готовится идти в детский сад. Это очень ответственный этап в его жизни. Совершенно домашний ребенок попадает в новую для него обстановку.

Как сложится его жизнь в детском коллективе, зависит от нас, взрослых, от того, насколько мы его подготовим к новым условиям, от его навыков и умений. Специалисты считают, что лучше всего отдавать ребенка в сад в три года. К этому возрасту он уже многому научился и проявляет больше интереса к общению со сверстниками.

Но, к сожалению, не все мамы могут находиться с малышом дома до трех лет. Некоторым приходится выходить на работу раньше этого срока. В таком случае детеныш оказывается на попечении ясельных работников. Конечно, в возрасте до трех лет малыш еще очень зависим от родителей, мало что умеет, его навыки минимальны. А вот к трем годам вполне готов к посещению детского сада.

Ходит на горшок

Пожалуй, это самое главное, что малышу необходимо освоить перед посещением садика.

Конечно, и с трехлетками порой случаются казусы: неприятная неожиданность может произойти во время дневного сна или в процессе игры, но дети уже, в принципе, должны проситься на горшок.

 Памперсы, марлевые подгузники обычно к этому возрасту должны остаться в прошлом. Не забудьте положить в шкафчик запасные трусики, маечку, носочки и колготки – на тот случай, если придется переодеться (См. «Когда и как приучать ребенка к горшку»).

Ест сам

Умение пользоваться ложкой, самостоятельно есть также необходимо для будущего члена детсадовской группы. Воспитательницы и нянечки, конечно, помогают малышам справиться с порцией каши или супа, но детей много, а взрослых попечительниц – всего двое. Поэтому так важно, чтобы к трем годам ребенок сам кушал и первое, и второе. И при этом не пачкался с ног до головы.

Одевается и раздевается самостоятельно

Переодеться в пижаму ко сну, одеться на прогулку – эти навыки также облегчат жизнь вашему ребенку (См. «Как научить ребенка одеваться»). Но как бы ловко он не управлялся со штанишками и свитерочками, лучше все же, если одежда будет удобной и простой, без хитрых застежек. Обувь желательно выбирать на липучках, а не на шнурках, которые вечно развязываются.

Моет руки, чистит зубы и расчесывается

К чистоплотности приучаем ребенка с раннего детства. Мыть руки мылом после прогулки, перед едой, чистить зубы, вытирать рот после приема пищи, не разбрызгивать еду, расчесывать волосы после сна – все это должно быть привычно и обыденно. Обязательно следим, чтобы в кармашке всегда лежал чистый носовой платок или набор гигиенических салфеток.

Отучился от соски

Вообще-то отучаться от соски рекомендуется ближе к году.

Но если вы пропустили этот момент, и ваш малыш до сих пор испытывается к этому предмету особую привязанность, нужно наверстать упущенное (См. «Как отучить ребенка от пустышки – 3 простых способа»).

 Во всяком случае, вряд ли стоит давать ему с собой соску – на нее могут покушаться другие дети, она в результате может быть не совсем чистой.

Слушается воспитателей

Ребенку, привыкшему все время проводить с мамой или другими членами семьи, иногда приходится объяснять, что воспитательниц нужно слушаться.

Умеет ладить с детьми

Наверняка у вашего ребенка уже есть опыт общения с другими детками – на детской площадке, во дворе, в гостях.

Умение находить общий язык очень пригодится ему, ведь в детсадовской группе его ждет встреча с многими ребятами. Он должен знать, как вести себя: делиться игрушками, сладостями, никого не обижать, вместе играть.

Если ваше чадо еще плохо говорит, не волнуйтесь, в общении с ровесниками его словарный запас очень быстро обогатится.

Соблюдает режим

Если раньше вы могли позволить ребенку позже лечь и подольше поспать, то теперь с этой вольницей должно быть покончено. Детский сад живет по режиму, и вам тоже придется приспособиться к этому. Тогда утром не будет проблем с подъемом.

Подведем итоги

Вот, пожалуй, и все основные навыки, необходимые малышу, чтобы комфортно чувствовать себя в новом коллективе.

 Дети, которые самостоятельны, многое умеют и обходятся без помощи взрослых, обычно часто слышат похвалу в свой адрес, а значит, растет их самооценка, они с удовольствием ходят в садик. Но если ребенок еще недостаточно самостоятельный, не переживайте.

Его накормят, оденут, посадят на горшок. К тому же обычно через два-три месяца он адаптируется к новым требованиям и вскорости порадует вас необходимыми навыками.

© Тимошенко Елена, Dealinda.ru

Источник: https://dealinda.ru/magazine/10/629/

Необходимые навыки для детского сада – Развитие ребенка

Современные родители стремятся как можно раньше дать детям все необходимые жизненные навыки, чтобы в будущем они не оставались в стороне, когда другие дети будут играть вместе.

Они также уверены в том, что данные навыки помогают детям в учебе, в игре и при выборе друзей. Итак, что же представляют собой жизненные навыки? Это то, как мы учимся с помощью опыта и всестороннего обучения, управляем нашим поведением внутри семьи или за ее пределами.

Таким образом, жизненные навыки развивают важные социально-эмоциональные компетентности.

Однако такие компетентности не возникают у детей сами по себе. Им обучаются, их приобретают постепенно, с течением времени, в процессе наблюдения за окружающими, живущими в соответствии с общественными нормами, которые они уважают и которых придерживаются в семье.

Социально-эмоциональные компетентности не присущи человеку от природы. Это приобретенный навык, который включает в себя сотни выборов в течение дня, которые мы делаем, чтобы оправдать ожидания нашего тела, ума, души, сверстников, семьи и учителей.

Важно сформировать этот навык к тому времени, когда ребенок пойдет в детский сад.

Дети начинают приобретать жизненные навыки задолго до школы, проживая повседневные ситуации вместе со взрослыми.

Например, когда вы покупаете продукты для своего дошкольника, он наблюдает за тем, как вы делаете выбор (основываясь на том, полезно ли это для здоровья или нет), смотрите на цены, сравниваете предметы, говорите о том, почему выбираете этот, а не другой бренд; за тем, как вы относитесь к персоналу в магазине, как реагируете на требования детей купить больше печенья, как вы приветствуете друзей, используете мобильный телефон и т. д. Таким образом, поход в магазин превращается в настоящий социально-эмоциональный урок.

Ниже мы рассмотрим навыки, которые дети обычно развивают в дошкольном возрасте.

Уход за телом – самостоятельное одевание и раздевание (при этом ребенок начинает правильно выбирать одежду согласно погоде и ожидаемой активности), использование туалета, мытье рук, умение пользоваться простыми столовыми приборами и посудой, ножницами и карандашами, а также другими канцелярскими принадлежностями для занятия творчеством, включая рисование.

Навыки социального взаимодействия. Игра – это тренировка социальных навыков и эмоционального интеллекта, умение играть с другими детьми является жизненно важным навыком.

Свободное владение языком (правильные местоимения и времена глаголов) помогает самовыражению, которое дети используют для того, чтобы взаимодействовать с окружающим миром.

Умение ожидать своей очереди, думать перед тем, как действовать, и уметь разговаривать со взрослыми являются необходимыми (и невероятно полезными) в детском саду.

Управление информацией. В детском саду дети должны уметь следовать инструкциям своего воспитателя, чтобы приобретать знания посредством активного слушания.

Сосредоточение внимания на одной задаче (процесс более успешен, если задание выбрано ребенком самостоятельно) на более длительный период времени может сделать выполнение задания более полезным и познавательным.

Чем дольше ребенок углублен в процесс выполнения задания, тем эффективнее результат. Знание печатных букв и любознательность при изучении новых слов – это ожидаемые ранние навыки грамотности.

Управление эмоциями. Многие дети, как правило, становятся более уравновешенными к тому моменту, когда им исполняется пять лет.

Это не означает, что они не будут пытаться манипулировать родителями, чтобы избежать чувства вины или дисциплинарных наказаний. В основном, они уже могут выразить словами то, что они или их сверстники чувствуют.

Тем не менее, когда они расстроены, малыши обычно нуждаются в некоторой поддержке взрослых и разъяснении ситуации. Им важно научиться понимать свои эмоции.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 4.20 из 5 на основе 5 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/3333/

Какими навыками должен владеть ребенок, перед тем как пойти в детский сад

Какими навыками должен владеть ребенок, перед тем как пойти в детский сад
Детский сад это очень важный и длительный период в жизни ребенка. Поэтому для родителей этот вопрос весьма актуален и волнителен.

Необходимость выбора садика, постановка в очередь и как главный этап подготовка малыша к детскому садику – все это полностью ложиться на плечи родителей.

Ребенку очень трудно адаптироваться к новым обстоятельствам и образу жизни, поэтому детский сад, как и другие нововведения, требует периода адаптации.

И то насколько ребенок готов к походу в сад, будет заметно влиять на количество времени, затраченное на адаптацию.

Очень важным умением для ребенка, собравшегося в сад, это умение раздеваться и одеваться без помощи взрослых. В принципе уметь совершать все необходимые гигиенические процедуры, такие как расчесывание и умывание, поможет ребенку быстро освоиться в саду, и значительно упростит работу воспитателей.

Еще одно немаловажное умение при подготовке, это приучение ходить на горшок. Эта проблема возникает у многих детей в этом возрасте.

Если же до сада не удалось приучить малыша к горшку, то этим вопросом займутся воспитатели. Но лучше конечно не надеется полностью на них, а самим всячески прививать своему ребенку это полезное умение.

Это поспособствует также быстрой адаптации, да и родители ощутят все преимущества этого умения.

Каким образом родители будут это воспитывать в своей крохе, это полностью их дело, главное чтобы был результат. Тут стоит запомнить, что это длительный процесс, и если у ребенка случаются сбои, ни в коем случае нельзя его за это наказывать или ругать.

Любые проявления самостоятельности надо активно поощрять, чем больше малыш сможет делать без помощи взрослых, тем проще ему будет в детском саду.

Ведь в группе много детей и за каждым отдельно следить не удастся, а если ребенок способен многие вещи сделать сам, то это будет большим плюсом, как для него, так и для вас.

Например, когда вы уверены, что ваш малыш хорошо орудует ложкой, то и переживаний по поводу того, что он голоден у вас не возникнет.

Важным моментом является способность ребенка к общению в коллективе. Типичная ошибка родителей в том, что они не уделяют этому аспекту должного внимания, а следствием является то, что малыш, попав в коллектив, испытывает стресс.

Читайте также:  10 моментов, которые должны учитывать мамы, работающие дома

Совершайте походы в те места, где ребенок может пообщаться с такими же, как он. Малыш должен уметь играть с ребятами, делить игрушки. Чем больше он будет видеться со своими сверстниками, тем быстрее научиться говорить.

Имея опыт в общении с другими детьми, ребенок легко найдет общий язык с ребятами в группе детского сада.

Важный момент – это распорядок дня. В садике он очень строго соблюдается, поэтому чтобы у ребенка не возникло дискомфорта, связанного с этим, любящим родителям стоит заранее ознакомиться с режимом дня в саду и начать перестраивать своего ребенка под него.

Когда родители заботятся о том, чтобы походы в детский сад приносили ребенку лишь положительные эмоции, они постараются, как можно эффективнее провести период подготовки. Ведь адаптация очень сложный период, и чтобы сделать его менее болезненным, нужно заранее приступить к процессу обучения малыша всем необходимым навыкам.

Источник: http://Sarapulmama.ru/kakimi-navyikami-dolzhen-vladet-rebenok-pered-tem-kak-poyti-v-detskiy-sad/

Чему учат детей в детском саду

Именно этот вопрос больше всего начинает волновать родителей, когда приходит время идти в детский сад их ребенку.

Причем беспокойство проявляют не только папы и мамы, но также бабушки и дедушки, ведь процесс подготовки к школе не менее важен, чем навыки общения со сверстниками и общее развитие ребенка.

Стандарты образования, по которым учились дети ранее, уже давно изменились. Меняется все: и критерии оценивания, и методы изложения материала, и программа подготовки, да и сами дети.

Так чему же все-таки учат в детском саду?

Оказывается, на сегодняшний день в сфере образования работает программа развития детей старшего дошкольного возраста «Уверенный старт», которая была утверждена в 2010 году. Практикуется она чуть больше двух лет и разработана до 2017 года. Основной акцент в ней делается на игровую деятельность, а также на личностное развитие детей.

Сама программа рассчитана на детей, начиная с пятилетнего возраста, причем независимо от того, где они находятся — в детском саду или же дома — она предусматривает несколько различных направлений, обеспечивающих всестороннее развитие ребенка — физическое, познавательное, художественно-эстетическое и эмоционально-личностное.

Физическое развитие предполагает не только прыгучесть малыша, его выносливость, ловкость и способность выполнять упражнения, но еще и определенные знания в этой области.

Ребенок должен знать и понимать, что такое здоровый образ жизни, правильное питание, уметь вести себя в экстремальных ситуациях — вызвать экстренные службы спасения.

Ко всему прочему его необходимо научить самостоятельно себя обслуживать, владеть основными гигиеническими навыками.

Познавательное развитие включает в себя знания из области природоведения, окружающего мира, правовой культуры — ребенок должен иметь представление о том, что такое закон и почему его нельзя нарушать, знать и понимать нормы морали, говоря простым языком, — различать, «что такое хорошо и что такое плохо». Добавим сюда социальные знания (понятия «семья», «близкие», «детсад», «школа»), географические понятия («мой город», «моя страна», «моя улица»).

Логико-математическое развитие предусматривает решение исключительно простейших примеров, где необходимость мыслить выступает на первый план.

Всем хорошо известен пример из доброй сказки про Буратино, когда Мальвина спрашивает о количестве яблок, оставшемся у деревянного героя после того, как он поделился с другом.

Так вот именно такие задания и будут разбирать воспитатели с детьми в детском саду.

Художественно-эстетическое развитие включает в себя умение слушать музыку, воспринимать художественные произведения и получать от этого удовольствие, лепить, рисовать, клеить, делать простые поделки, используя и бумагу, и природный материал. Умение петь, сопереживать героям произведений, правильно выражать свои эмоции и знать, что такое театр.

Основной формой развития ребенка дошкольного возраста является игровая деятельность, и перед поступлением в первый класс он должен уметь ориентироваться в разных видах игр, отображать свои представления об окружающем мире в игре, вносить изменения в уже знакомые ему игры, используя при этом различные предметы, игрушки в соответствии с тематикой развлечения, а также передавать особенности взятой на себя роли, следовать правилам игры и, конечно же, отдавать предпочтение определенной забаве.

Помимо критериев игровой деятельности, для дошколят предусмотрены и показатели трудовой.

Это представление о различных видах работы взрослых: умение придерживаться определенной последовательности действий в процессе работы, применять трудовые навыки в жизненных ситуациях, умение самостоятельно одеваться и приводить себя в порядок, а также самостоятельно, без напоминания, убирать свои игрушки, с помощью взрослых расстилать и застилать кровать.

Должен ли ребенок уметь читать, идя в школу?
 

И, пожалуй, самый обсуждаемый и волнующий родителей вопрос — должен ли ребенок уметь читать, идя в школу? В критериях оценки знаний детей, согласно программе дошкольной подготовки, ребенок может интересоваться чтением, делать первые попытки в этом направлении — это односложные слова (дом, дым и т.д.

), ведь основной упор приходится на звуко-буквенный анализ слов, а не на само чтение. Он должен ориентироваться на странице книжки, альбома и тетради.

Уверенно выполнять графические задачи, координируя при этом свои движения и, что немаловажно, — должен уметь правильно сидеть за столом, держать в руке карандаш, ручку, знать буквы, слышать звуки в слове, а именно это является основой для чтения и грамотного письма.

Знания звуков, букв, умение сливать звуки в слоги, элементарные задачи на логику и на счет, достаточный словарный запас, развитая устная речь и никакого письма — именно так в общих чертах выглядит перечень того, что должен уметь ребенок после окончания дошкольного учебного заведения. Всему этому, согласно программе «Уверенный старт», должны научить в детском саду. Но даже в том случае, если обучение происходит в домашних условиях, родители могут взять ее на вооружение и развивать своего малыша самостоятельно.

Однако следует помнить, что наряду с интеллектуальным, большое внимание должно уделяться и личностному развитию дошкольника, а именно развитию чувств и эмоций, что позволит ему гармонично развиваться.

Конечно, когда ребенок ходит в детский сад, этот процесс проходит намного проще — в кругу друзей, да еще и в игровой форме адаптироваться в обществе и овладеть знаниями намного легче.

Потому очень важно, чтобы родители принимали активное участие в развитии своих детей: совместном чтении книг, пересказе их содержания, обсуждении проблем как личностных, так и общественных, активных играх на свежем воздухе.

При таком подходе школьная программа будущему ученику уж точно будет по зубам. А желание родителей развивать личностные навыки своего ребенка шире, чем предполагает программа «Уверенный старт», заслуживает уважения.

Источник: https://teddyclub.info/ru/2-3-goda/detskij-sad/chemu-uchat-detej-v-detskom-sadu

6 навыков успешной социализации, которые ребёнок не получит в школе и детском саду

Социализация, социализация. Родители в последние годы носятся с ней как угорелые. Социализация нужна для того, чтобы ребёнок научился правильно вести себя в обществе и поддерживать социальные контакты.

Некоторые родители перекладывают её на учреждения типа детского сада и школы. Подразумевается, что именно у своих сверстников ребёнок приобретает столь ценные навыки. Это не так.

Я расскажу вам, почему именно в семье ребёнок учится выстраивать отношения и осваивает единственный эффективный способ общения «Я — ОК. Ты — ОК».

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

1. Понимание границ своих и другого человека

«Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого». Ёмкая фраза, с которой многие согласны, но применение ее на практике вызывает затруднения.

Если ребёнок не прибирается в своей комнате, а мы сильно на этом настаиваем, это нарушение его границ или отстаивание наших? Нам нужен порядок в доме.

Если ребёнок экспериментирует с одеждой и носит абсолютно не совместимые на ваш взгляд вещи, стоит ли ему делать замечания? Как тогда прививать ему чувство прекрасного? Если нам не нравятся друзья подростка и мы пытаемся уберечь его от дурного влияния, это нарушение границ или забота о ближнем?

Чтобы правильно ответить на эти вопросы, ставим себя на место ребёнка.

Мы будем что-то менять в своей комнате, покупать другую одежду и искать новых друзей, потому что это не нравится кому-то из близких? Если ваш ответ «нет», значит не нужно требовать этого от ребёнка. Именно требовать.

Это будет нарушением его границ. Если ваш ответ «да», то вам самим сначала нужно определиться с пониманием границ. Проверьте, не просочились ли в вашу семью созависимые отношения.

Детский сад и школа не помогут ребёнку приобрести этот навык. Более того, система наоборот сливает границы одной личности с другими. Хочешь — не хочешь, ребёнок просыпается рано утром вместо того, чтобы поспать. Учит предметы, которые учить не хочет.

Общается со сверстниками, с которыми у него нет ничего общего. Как тут понять место своих желаний в системе? Поэтому остается либо отказаться от детсада, перевестись на СО, либо вырастить в ребёнке осознанность, для чего он это делает.

Внутренние ограничения не ломают границы, в отличие от внешних.

2. Понимание своих потребностей

Умение находить их за желаниями. Ребёнок каждый день хочет новую игрушку — это желание. Скорее всего, за этим стоит потребность во внимании от взрослых. Ребёнок не хочет идти в школу. Возможно у него накопилась усталость, и за этим желанием стоит потребность в отдыхе. А может быть у него не складываются отношения в классе. Тогда это потребность быть принятым среди своих сверстников.

Можете представить себе ситуацию, в которой учитель спрашивает: «Петя Иванов, а почему ты не сделал домашнее задание? Может быть тебе не понятна тема или что-то в семье стряслось?» Возможно такие учителя и есть, но не в классах по 30 человек и с нагрузкой по восемь уроков в день.

Если мы внимательны к своим детям и помогаем им разобраться в своих истинных потребностях, они учатся этому у нас. Выстраивая в дальнейшем свои социальные отношения, им будет проще понять другого человека. Что важно для нас обоих, то объединяет.

3. Умение говорить «нет»

Наши дети говорят нам «нет», не потому что они научились отказывать. Просто мы их достали. Мы потеряли их привязанность к нам, и они уже не хотят нас слушать. Зато они стали привязанными к сверстникам. Они начинают копировать их модели поведения.

В детском саду — это неизбежность. Отсутствие критического мышления не делит поступки сверстников на хорошие или плохие. Ребенку просто важно быть вместе с кем-то. В подростковом возрасте добавляются личные желания.

Если не было практики «нет» в семье, сверстники тоже это «нет» не услышат. Это не про то, что «все пробуют и я хочу». Это про то, что, если я не хочу, мне не понравилось, я могу отказаться

«Нет, я не хочу вместе со всеми носиться по заброшенным гаражам». «Нет, я не пойду воровать ради прикола». «Нет, я не хочу участвовать в травле». Умение не слиться с другими, а остаться верным себе и своим интересам. Из этого плавно вытекает четвертый пункт.

4. Сначала я, потом остальные

И это не про эгоцентризм. Это про ресурсы и их использование. «Я не отдам последнюю рубашку, потому что останусь ни с чем». «Я не хочу сейчас слышать о ваших проблемах, потому что не смогу поддержать. Мне самому сейчас требуется помощь».

Умение вовремя остановиться и не раздаривать себя спасает от выгорания, перегрузов и других стрессовых ситуаций. Жить на пределе — это не норма. Норма, когда я позаботился о себе, и из состояния благополучия хочу и могу заботиться о других. Применительно к школе не представляю, как можно получить этот навык.

5. Не сравнивать себя с другими

Ты или навсегда останешься в лузерах, или наоборот рискуешь стать высокомерным. В школе пять человек написали сочинение на «отлично», восемь на «хорошо», у одного человека двойка. У остальных — тройка. Дома: «В прошлый раз у тебя за сочинение была тройка, а в этот раз четвёрка. Видно, что ты поработал». Или «Всегда пятерки, а сегодня тройка. Что-то случилось? Тебе нужна помощь?»

Сравнивая себя сегодня с собой вчера, можно оценить свой коэффициент приложенных усилий или уровень способностей. Дает понимание собственной ценности и делает независимым от оценок окружающих. Работает и в обратную сторону. «Я в порядке — Ты в порядке».

6. Эмпатия как противовес тотальному обесцениванию

«Подумаешь, за проект пятёрку получил, ты вот сделай так, чтобы у тебя за год пять вышло». «А в чем проблема сделать домашнее задание? Всё же просто». «Да плюнь ты, будут у тебя новые друзья!».

У школы нет задачи вырастить успешных людей. Только образованных. Успешными своих детей делаем мы сами

Эмпатия необходима для общения, чтобы собеседник чувствовал, что его понимают. Он важен. Его проблемы и радости — это не ерунда. Поддерживайте своего ребёнка правильно, и он научится делать это сам.

Источник: https://mel.fm/blog/anna-kachan1/86047-6-navykov-uspeshnoy-sotsializatsii-kotoryye-rebenok-ne-poluchit-v-shkole-i-detskom-sadu

Ссылка на основную публикацию