Интерактивные сказки: поднимаем интерес к сказкам у ребенка

Сценарии сказок для интерактивных занятий с детьми 2 6 лет — pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1комбинированного вида Конспект занятия «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Воспитатель Кожина Г.Б. П.г.т. Никель

Подробнее

БДОУ г.омска 50 «Театрализованный уголок в подготовительной к школе группы 2» Воспитатель 1 кв. категории Дмитровская Е.А. Обоснование выбора темы Знакомство детей с разными видами театров начала в младшей

Подробнее

Презентация на тему: «Волшебный мир театра» Лаптева Кристина Юрьевна Группа 2 Главные задачи поставленные перед педагогом создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Подробнее

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ УРОКА ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ, ИХ ДЕТЕНЫШИ. Предмет/занятие: коррекционно-развивающее занятие

Подробнее

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

Подробнее

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Приключения колобка» Задачи: 1. Закреплять сенсорные эталоны цвета, формы и величины. 2.Развивать тактильные ощущения. 3. Продолжать развивать координацию,

Подробнее

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

Подробнее

С. Батяева Мои первые рассказы. Альбом для развития речи Серия «Вы и ваш ребёнок» Заведующая редакцией Ведущий редактор Художники Корректор Вёрстка Т. Шапошникова Т. Фишер А. Дремова, Е. Рубцова Г. Шкатова

Подробнее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 «РАДОСТЬ» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ

Подробнее

Успокой куклу Цель: Развитие тембра голоса. Описание игры: Дети сидят на стульях полукругом. На руках у них куклы. Воспитатель говорит: «Куклы плачут, надо их успокоить. Посмотрите, как я укладываю свою

Подробнее

1.Домашние птицы, части тела. гребешок голова 1 клюв бородка шея туловище крылья лапки хвост Раскрась картинки. Перечисли, кого ты раскрасил. Петух и гусь- это кто? (Домашние птицы). Кого можно было еще

Подробнее

Воспитатель МДОУ «Детский сад 13»: Винокурова Татьяна Станиславовна Цель: Развивать элементарные математические и конструктивные способности у детей в игровой, сказочной ситуации с использованием интерактивной

Подробнее

Группа «АНЮТА» «Мы — артисты» театральная деятельность детей в нашей группе Младший возраст наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3 5 лет у детей активно развиваются все психические

Подробнее

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК» Программное содержание: Развивать у детей интерес к театрально игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью кукольного

Подробнее

азвитие речи «шяг вя шагом» Е.М. Косинова Грамматическая тетрадь 1 БРИЗ Творческий Центр Москва 2009 УЧИМСЯ СОСТАВЛЯТЬ ПРОСТЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1. Покажи, кто режет, кто варит, кто несет, кто читает, кто моет,

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 125 комбинированного вида» «Дикие звери» (по сказке Теремок) /конспект интегрированной НООД в первой младшей группе 3/ Подготовила: воспитатель

Подробнее

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ 1. Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей. Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает. Закрепить

Подробнее

2017 УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Перед вами развивающее пособие, которое поможет организовать обучающие занятия с ребёнком в возрасте 1 2 лет. Благодаря этой книге ваш малыш потренирует внимание и зрительное восприятие,

Подробнее

Тема: Театральная кукла. Мягкая игрушка Цель: Познакомить с разными видами театральной куклы. Задачи: 1. Показать виды театральных кукол (марионетка, перчаточная, тростевая, пальчиковая, теневая). 2. Дать

Подробнее

Рукавичка Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре Действующие лица: Мышка Зайчик Лисичка Волк Кабан Медведь Собака Рассказчик На первом плане слева и справа несколько

Подробнее

Тема недели «Домашние животные» разновозрастная группа (3-5лет) 1 компенсирующего вида. Рекомендации для родителей На этой недели дети узнали, как и почему человек одомашнил животных. Мы беседовали о том,

Подробнее

Развлечение для детей 2 3 лет «В гости к Хозяюшке» Программные задачи: Активизировать речь детей. Закрепить знания детей о домашних животных и птицах. Познакомить детей с устным народным творчеством. Обучать

Подробнее

Театрализованная деятельность в детском саду Выполнила: воспитатель подготовительной группы Кощекова Т.А. Задачи театрализованной деятельности в подготовительной группе. Развивать самостоятельность в организации

Подробнее

МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Конспект игровой деятельности во второй младшей группе Воспитатель: Манухина Марина Михайловна г. Уварово Цель: развитие речи и речевого общения; развитие пространственного

Подробнее

Конспект НОД «В гостях у Марьюшки» с детьми старшей группы, разработан в соответствии с тематической неделей «Домашние животные», воспитатель Мехралиева Евгения Егоровна Цель уточнение и закрепление у

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ромашка» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста Подготовила и провела: Сметанина Р.Ф. Д. Энгербал Цель: Активизировать

Подробнее

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад 113» г. Магнитогорска Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Дикие и домашние животные»

Подробнее

Софронова Маргарита Анатольевна, воспитатель ГБДОУ 62 Приморского района г. Санкт-Петербург Домашний театр или мама, папа, я театральная семья! Самое главное место в жизни ребенка занимает игра. А домашний

Подробнее

Тема: «Котенька-коток» (ранний возраст) Цель: Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками в процессе совместной работы. Задачи: 1. Учить детей выразительности речи в играх через составление

Подробнее

МАДОУ 57 комбинированного вида Конспект НОД «Дикие животные наших лесов» Средняя группа Подготовила: Ескина Т. В. 2015г. Задачи: учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать диалогическую

Подробнее

ББК 85.145 УДК 741.02 Людвиг-Кайзер У. Л93 Мои первые уроки рисования. Я умею рисовать животных! СПб.: Питер, 2013. 64 с.: ил. (Серия «Вы и ваш ребенок»). ISBN 978-5-496-00335-3 Наверное, чаще всего дети

Подробнее

Конспект НОД Тема: «Домашние животные» для детей второй группы раннего возраста (направление: познавательно-речевое развитие) (разработчик Величко О. А.) Цель: выявить и систематизировать представление

Подробнее

Развитие связной речи через приобщение детей к сказкам Воспитатель первой категории: Лобанова Оксана Валерьевна Вид проекта: творческий; Масштаб: дети второй младшей подготовительной группы; Цель взрослая:

Подробнее

Сценарий утренника, посвященный международному женскому дню 8 марта во второй младшей группе 2016 год Подготовила: воспитатель Гуськова О. В. Ведущий: Сегодня день особенный, как много в нем улыбок. Подарков

Подробнее

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: расширение и закрепление представления детей о животных ближайшего окружения; способствование

Подробнее

Где мои детки? Птицы и птенчики Угадай-ка Кто в домике живѐт? Курица и цыплята Цель: развитие ритмического слуха. К нам гости пришли Цель: развитие тембрового слуха. Нам игрушки принесли Колпачки Вторая

Подробнее

Сонина Татьяна Викторовна учитель-дефектолог, учитель-логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40 комбинированного вида» Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский

Подробнее

СЕНТЯБРЬ 2. Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой», стр.72 4. Русская народная сказка «Гусилебеди», стр.73 Воспитывать у эмоциональнообразное восприятие содержания сказки. Учить понимать и оценивать

Подробнее

Муниципальное автономного дошкольное образовательное учреждении «Детский сад комбинированного вида 25 «Рябинка» Николаевна Составитель: Чистякова Наталья Сычева Ирина Николаевна Г. Бердск Словесно-дидактическая

Подробнее

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 32«Лесная сказка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области Методическая разработка конспект

Подробнее

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей 46 Конспект непосредственно

Подробнее

Сценарий развлечения во второй младшей группе на тему: «В гостях у сказки» (посвященное «Дню Книги») Задачи: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их

Подробнее

Цели и задачи: 1. Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. 2. Активизировать в речи глаголы. 3. Способствовать развитию эмоциональных отношений. 4. Закреплять тембр голоса. 5. Активизировать звук

Подробнее

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРЕНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/2013 учебный год) Муниципальное дошкольное образование учреждение «Детский сад 13» г. Рязани

Подробнее

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованного представления. «Театрализация это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее…» О.П. Радынова. Театр

Подробнее

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района Новосибирской области. Презентация на тему: «Сказка — волшебный мир в жизни ребенка.» Воспитатель:

Подробнее

Источник: https://docplayer.ru/42715949-Scenarii-skazok-dlya-interaktivnyh-zanyatiy-s-detmi-2-6-let.html

Официальный сайт

Сказка — это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека, мощный инструмент развития. Сказка окружает нас повсюду. Интерес психологов к сказке существует давно.

Конкретный язык сказок открывает детям путь наглядно — образного и наглядно — действенного постижения мира человеческих отношений, что вполне адекватно психическим особенностям дошкольников.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить критически воспринимать окружающее.

Понимание и проживание через сказку содержания свойственного внутреннему миру любого человека, позволяют ребёнку распознать и обозначить собственные переживания и собственные психические процессы, понять их смысл и важность каждого из них.

Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.

Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного — «воспитать в ребенке человечность — эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».

В действиях и поступках сказочных героев противопоставляется трудолюбие — ленивости, добро — злу, храбрость — трусости. Симпатии детей всегда привлекают те, кому свойственны: отзывчивость, любовь к труду, смелость. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Е.А.Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

Искусством рассказывания сказки должен владеть каждый воспитатель, т.к. очень важно передать своеобразие жанра сказки.

Сказки динамичны и в то же время напевны. Быстрота развертывания событий в них великолепно сочетается с повторностью. Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.

Издавна житейский опыт передавался через образные истории. Однако опыт опыту рознь. Можно просто рассказать историю, которая недавно произошла.

А можно не просто рассказать интересный сюжет, но и сделать определенный вывод, или задать вопрос, который бы подтолкнул слушателя к размышлениям о жизни. Именно такие истории являются особенно ценными, терапевтическими.

В обычаях, сказках, мифах, легендах описаны основы безопасной и созидательной жизни.

Читайте также:  Особенности психологии воспитания детей до года

Главное — заронить в душу ребенка зерно осмысления. А для этого необходимо оставить его с вопросом внутри.

Современному ребенку мало прочитать сказку, раскрасить изображения ее героев, поговорить о сюжете. С ребенком третьего тысячелетия необходимо осмысливать сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.

И в этом случае сказки никогда не уведут ребенка в реальность. Наоборот, помогут ему в реальной жизни стать активным созидателем.

Когда начинаешь разгадывать сказочные уроки, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов.

В сказке можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Слушая сказки, ребенок накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций».

Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации — так и останется в пассиве.

И если с ребенком размышлять над каждой прочитанной сказкой, то знания, зашифрованные в них, будут находиться не в пассиве, а в активе, не в подсознании, а в сознании. Тем самым удастся подготовить ребенка к жизни, сформировать важнейшие ценности.

 Принципы работы со сказками:

Принцип Основной акцент Комментарий
Осознанность Осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета; понимание роли каждого персонажа в развивающихся событиях. Задача: показать воспитанникам, что одно событие плавно вытекает из другого, даже не смотря на то, что на первый взгляд незаметно. Важно понять место, закономерность появления и назначения каждого персонажа сказки.
Множественность Понимание того, что одно и тоже событие, ситуация могут иметь несколько значений и смыслов. Задача: показать одну и ту же сказочную ситуацию с нескольких сторон.
Связь с реальностью Осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок. Задача: кропотливо и терпеливо прорабатывать сказочные ситуации с позиции того, как сказочный урок будет нами использован в реальной жизни, в каких конкретно ситуациях.

Чтобы развить определённые качества и способности с помощью сказки, надо уметь преподать материал, чтобы принести наибольшую пользу детям. В книге Сухомлинского «Сердце отдаю детям» есть рекомендации, как следует читать детям.

Сказки дети должны слушать в обстановке, которая помогает более глубокому восприятию сказочных образов, например, в тихий вечер в уютной обстановке, на природе. Рассказы должны быть яркими, образными, небольшими.

Нельзя давать детям множество впечатлений, так как может притупиться чуткость к рассказанному. Не следует много говорить. Ребёнок должен уметь не только слушать слово воспитателя, но и молчать. Потому, что в эти мгновения он думает, осмысливает новое.

Поэтому воспитателю надо уметь дать ребёнку подумать. По мнению Сухомлинского, это одно из самых тонких качеств педагога.

Сказки нужно использовать в воспитании детей, но возникает одна проблема: не затруднит ли сказка познания истинных закономерностей реальной жизни. Сухомлинский считает, что дети прекрасно понимают, что является волшебством, а что происходит в реальной жизни.

Например, самый распространенный вид сказок, который рано становится известным ребенку,- сказки о животных. Звери, птицы в них и похожи, и не похожи на настоящих.

Идет петух в сапогах, несет на плече косу и кричит во все горло о том, чтобы шла коза вон из заячьей избушки, иначе быть дерезе зарубленной («Коза-дереза»). Волк ловит рыбу — опустил хвост в прорубь и приговаривает: «Ловись, рыбка, и мала и велика! («Лиса и волк»).

Лиса извещает тетерева о новом «указе» — тетеревам без боязни гулять по лугам, но тетерев не верит («Лиса и тетерев»).

Легко усмотреть во всех этих сказках неправдоподобие: где это видано, чтобы петух ходил с косой, волк ловил рыбу, а лиса уговаривала тетерева спуститься на землю? Ребенок принимает выдумку за выдумку, как и взрослый, но она его привлекает необычностью, непохожестью на то, что он знает о настоящих птицах и зверях. Больше всего детей занимает сама история: будет ли изгнана коза-дереза из заячьей избушки, чем кончится очевидная нелепость ловить рыбку хвостом, удастся ли хитрый умысел лисы.

Самые элементарные и в то же время самые важные представления — об уме и глупости, о хитрости и прямодушии, о добре и зле, о героизме и трусости, о доброте и жадности — ложатся в сознание и определяют для ребенка нормы поведения. Детям надо пережить борьбу зла и добра, понять, что в сказке отражены представления человека о правде, чести, красоте. Без сказок мир стал бы неинтересным.

В сказках много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции.

Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки, его выгнала коза. Ребёнку тоже грустно, ему жаль зайку. Петух прогнал козу — радости зайца нет конца. Весело и слушателю сказки.

Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке: радуется победам Ивана-царевича, чудесам Василисы Премудрой, огорчается их невзгодам.

В особенности трогает ребенка судьба героев, поставленных в близкие и понятные ему обстоятельства. Действие в таких сказках часто совершается в семье.

Говорили дочке отец с матерью, чтобы не ходила со двора, берегла братца, а девочка заигралась-загулялась — и братца унесли гуси-лебеди («Гуси-лебеди»). Братец Иванушка не послушал сестры — напился водицы из козьего копытца и стал козликом («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Добрая сирота терпит гонения злой мачехи; Муж ищет исчезнувшую или похищенную жену (жена ищет мужа)», «Царевна-лягушка», «Аленький цветочек» и др.).

Сказка о посещении иных миров для освобождения находящихся там пленниц («Три подземных царства» и др.).

Популярные сказки о группе детей, попадающих во власть злого духа, чудовища, людоеда и спасающихся благодаря находчивости одного из них («Мальчик-с-пальчик у ведьмы» и др.), или об убийстве могучего змея — тонического демона («Победитель змея» и др.).

В сказках много юмора. Это их чудесное свойство развивает у детей чувство реального и просто веселит, развлекает, радует, приводит в движение душевные силы. Однако сказки знают и печаль. Как резко контрастны здесь переходы от печали к веселью! Чувства, о которых говорится в сказках, столь же ярки, как и детские эмоции.

Ребенка легко утешить, но легко и огорчить. Плачет заяц у порога своей избушки, его выгнала коза. Ребёнку тоже грустно, ему жаль зайку. Петух прогнал козу — радости зайца нет конца. Весело и слушателю сказки.

Малыш с горячим сочувствием следит за всем, о чем говорится в сказке: радуется победам Ивана-царевича, чудесам Василисы Премудрой, огорчается их невзгодам.

Добрая сирота терпит гонения злой мачехи («Хаврошечка», «Морозко»). В развитие действия неизменно вносятся этические мотивировки: несправедливость становится источником страданий и злоключений, благополучные концовки всегда устраняют противоречия нормам справедливости. Сказка учит ребенка оценивать дела и поступки людей в свете правильных понятий о том, что хорошо и что плохо.

В сказках не бывает непоправимых жизненных бед, вместе с тем они не скрывают и то, что реальный мир знает тяжкие людские страдания, но все кончается благополучно благодаря чуду. Воображаемая чудесная победа добра над злом всегда активизирует чувства ребенка.

Потребность в справедливости, стремление преодолеть жизненные невзгоды навсегда делаются частью его мироощущения. Это в высшей степени важно для формирования у человека жизненной стойкости и качеств борца за справедливость.

В детском саду знакомство со сказкой начинается с младших групп. Сказки для данной категории должны быть простыми в восприятии, с ярким динамичным развитием сюжета, короткие по содержанию. Преимущество занимают сказки о животных.

Знакомя малышей со сказкой, необходимо каждый раз напоминать о том, что это — сказка. И постепенно малыши запоминают, что «Курочка Ряба», «Теремок» — это сказки.

Перед чтением сказки можно провести дидактическую игру с участием героев сказки. Во время чтения воспитатель должен следить за реакцией детей. После чтения педагог спрашивает, понравились ли детям герои сказки.

Дети данного возраста легко запоминают сказки.

В средней группе каждый месяц следует знакомить дошкольников с новой сказкой. Перед чтением сказки проводится соответствующая подготовка. В начале года детей следует знакомить с новыми словами, давая им объяснения: лавочка- деревянная длинная скамейка, скалочка — деревянная каталочка, которой раскатывают тесто ( в сказке «Лисичка со скалочкой») и др.

Во втором полугодии с помощью упражнений необходимо выяснить, как дети понимают те или иные обороты речи, могут ли заменить слово синонимом. Например: сдуру — не подумав, бранится- ругается, насилу нашел — долго искал (сказка «Лиса и козел»; кинулась туда- сюда — в разные стороны; кликала- звала («Гуси — лебеди»).

После предварительной словарной работы воспитатель сообщает детям, что новые слова, услышанные ими сегодня, живут в сказке, которую он сейчас расскажет. После прослушивания сказки желательно провести с детьми беседу по её содержанию. Можно задать несколько вопросов. Чтобы ещё раз подчеркнуть идею сказки, можно вторично рассказать сюжет, содержащий данную идею.

В средней группе следует учить детей правильно оценивать поступки героев, самостоятельно находить нужные слова и выражения.

В старшей группе дошкольники учатся определять и мотивировать свое отношение к героям сказок (положительное или отрицательное). Дети этого возраста самостоятельно определяют вид сказки, сравнивают их между собой, объясняют специфику.

Например, на занятии по сказке «Хаврошечка» воспитатель сначала рассказывает сказку, а затем беседует с детьми: «Почему вы думаете, что это сказка? О чем в ней говорится? Кто из героев сказки вам понравился и чем? Вспомните, как начинается сказка и как заканчивается? Кто запомнил разговор Хаврошечки с коровушкой и может повторить его?» Эти вопросы помогают дошкольникам глубже понять основное содержание сказки, определить характер героев, выявить средства художественной выразительности (зачин, повторы, концовка).

В подготовительной к школе группе особую роль играет анализ текста сказки. При первом чтении важно показать сказку как единое целое.

При вторичном ознакомлении следует обращать внимание на средства художественной выразительности.

Здесь особую нагрузку несут вопросы: » О чем говорится в сказке? Что вы можете рассказать о героях сказки? Как вы оцениваете поступок того или иного действующего лица? Что произошло с героями сказки?».

С помощью вопросов можно выяснить какие средства выразительности используются в сказке. Необходимо давать детям творческие задания на придумывание сравнений, эпитетов, синонимов. Знакомство со сказкой «Снегурочка» можно начать с беседы. «Кто из вас любит зиму? Почему?- спрашивает педагог у детей.

— Что вы зимой лепили из снега? А сейчас я вам прочитаю про девочку, которую звали Снегурочка».

Читайте также:  6 способов, как правильно мотивировать ребенка

Затем педагог задает детям следующие вопросы: » Что я прочила рассказ или стихотворение? А как вы узнали, что это сказка? Кто вам понравился в сказке? Почему? Какая была Снегурочка? Как вы думаете, почему её так назвали?».

Таким образом, значение сказок в воспитании чувств у ребёнка велико. Сказка — источник детского мышления, а мысль дошкольника неотделима от чувств и переживаний.

Остались вопросы? Задавайте! >>>

Источник: http://skazka.tgl.net.ru/metod-skazrka/49-metod

Интерактивные сказки

 Все программы проводятся в сказочных домиках. Не забудьте взять сменную обувь.

«Хозяйка медной горы» (интерактивная сказка для детей 6-10 лет)

 Хотите узнать тайну волшебной пещеры?Хозяйка медной горы покажет свои владения и про тайны самоцветов расскажет. Только нужно колдовство преодолеть, с Огневушкой-поскакушкой встретиться и дорожку, оставленную Серебряным копытцем, найти. 

 «Пушистая сказка» (интерактивная сказка для детей 2-4 лет)

Как много всего удивительного вокруг нас!А вы знаете, кто такой пушистик? А какие нас ждут приключения?
Рассказываем и показываем свои лучшие пушистые истории для маленьких друзей!

«Очень страшная сказка» (сказка-квест для подростков 9-12 лет)

Увлекательное и немножко страшное приключение со спецэффектами, страшилками и непосредственным участием гостей . «В черной-черной пещере…» Страшно, вокруг темно, так много непонятного и таинственного. Эта настоящая находка для тех, кто любит попугаться и посмеяться. Не забудьте взять сменную обувь.

«Удивительные приключения в Лукоморье» (интерактивная сказка для детей 4- 10 лет)

 Путешествуем вместе по сказкам А.С.Пушкина!Дети и взрослые станут участниками необычной сказочной истории. Они пройдут удивительные испытания, выполнят интересные задания, соберут все необходимые волшебные предметы!А также — вспомнят сказки А.С.Пушкина и их героев.Познакомятся с предметами русского быта и получат золотой орешек на счастье!

«Петушок и краски» (интерактивная сказка для детей 2-4 лет)

Петушок так хочет путешествовать, узнавать мир, найти себе друзей.Но он не такой как все! Его забыли раскрасить! Чтобы помочь ему, нужно попасть в сказку и собрать все волшебные краски!
Только где же прячутся краски? Пойдемте искать вместе!

«Непослушный котенок» (интерактивная сказка для детей 2-4 лет)

Котенок не слушался, шалил и потерялся. Найдем его вместе! А по по пути поможем белочке, приберемся в избушке, пройдем по следам лесных животных, поиграем на лесной полянке и потанцуем! Расскажем котенку, как надо себя вести! 

«Летучий корабль» (интерактивная сказка для детей 5-10 лет)

Строим летучий корабль — и вперед к приключениям и поиску клада!А где взять провизию, как завязать морской узел, как найти дорогу по звездам?Об этом узнаем в пути!

«Машины сказки» (интерактивная сказка для детей 3-6 лет)

 -Мишка, почитай!Ну, Мишка, почитай!

-Ты уже большая, читай сама!

Ну сама — так сама! Маша сказки так прочитала, что придется ребятам все на свои места возвращать, сказочным героям помогать.

А может и сказку вместе сочинять.

«Проказы Бабы-Яги» (интерактивная сказка для детей 5-10 лет)

Упала ступа Бабы-Яги, не долетела до дома. И пожитки все свои Яга по лесу растеряла.Помогите бабушке, доведите до дома.Только Баба-Яга — большая проказница! Будьте внимательны!

Связаться с намиОтзывы о нас

Источник: http://deticenter35.ru/interactive_skazki

Как вызвать у ребёнка интерес к сказке?

Ребёнок начинает познавать мир со сказок. Это первые книжки, которые ему читают. Сказка может помочь принять решение в какой-либо ситуации, учит быть добрым, отзывчивым и трудолюбивым.

Впервые ребёнок знакомится со сказкой, когда ему её начинает читать мама; он слушает её слова. Очень важно сразу заинтересовать малыша, читать с выражением так, чтобы ему было интересно.

Ведь заинтересовать ребёнка чтением могут только родители, если будут уже с раннего детства читать вслух.

Поэтому нужно подумать, как сделать так, чтобы вызвать интерес малыша к сказке, как донести до него её суть и постараться подчеркнуть основной смысл произведения.

Нужно непросто прочитать сказку, а порассуждать о прочитанном. Пусть малыш подумает над вопросами: Кто главный герой? Как ведут себя персонажи? Кто поступил плохо, а кто хорошо? Какой герой полюбился и почему? и др.

Таким образом ребёнок учится непросто слушать, но и давать оценку действиям героев, анализировать ситуации, в которые он попадает. Самое главное, чтобы ребёнок начал рассуждать, говорил о своих эмоциях по поводу сказки, давал оценку действиям героев, обосновывал, почему он так думает.

Когда малыш слушает сказку, он представляет себя на месте некоторых героев, проживает с ними их историю, сочувствует или радуется за них. Естественно, что в этот момент включается воображение. Малыш как будто вживую видит дракона, принцессу или Кощея Бессмертного.

Хорошо, если книга имеет иллюстрации. Глядя на них, малыш сможет составить в воображении более полный образ полюбившегося героя. Нужно не только показать иллюстрацию, но и побеседовать по ней, задавая элементарные вопросы.

Что на картинке? Какой момент из сказки здесь запечатлён? Можно попросить ребёнка описать главного героя по иллюстрации. Малышу по картинкам будет проще впоследствии воспроизвести сказку самому (пересказать).

Поэтому нужно выбирать книжки, где есть иллюстрации. Если таких нет, то пусть ребёнок сам придумает и нарисует то, что он себе представляет. Это тоже очень хорошо развивает воображение. Рисунок также необходимо с ним обсудить.

Содержание сказки должно соответствовать возрасту ребёнка. Она должна быть ему понятна. В противном случае ему будет неинтересно и сказочная история не найдёт нужного отклика в душе ребёнка. Объём тоже должен соответствовать возрасту.

Слишком большие сказки малыши не будут слушать, так как они не могут надолго задерживать внимание. Можно читать по главам. Одну главу на ночь. Только обязательно нужно спрашивать ребёнка перед каждой новой главой, о чём была предыдущая.

Читай продолжение на следующей странице

Источник: http://detkimoi.ru/kak-vyizvat-u-rebyonka-interes-k-skazke.html

Интерактивность в ТЕАТРЕ для детей

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Лекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»
Сам себе РЕЖИССЁР → ДОП.образование (кружковая работа) → yчительская ПОДСОБКА
Сам себе РЕЖИССЁР → ЭКСКУРСИИ и ПОХОДЫ

Факультет педагогического образованияМГУ им. М.В.ЛомоносоваАлександра Шпотова  Создание интерактивной средыв детском театре:опыт работы с детьми школьного и дошкольного возраста(на примере Детского Музыкального театра имени Н.И. Сац).хохохохохохохохохохПо материалам дипломной (квалификационной) работы, выполненной в 2012 году, слушателем Факультета педагогического образования МГУА.В.Шпотовой  хохохохохохохохохохНаучный руководитель:доктор педагогических наук В.М.Букатов

с  о  д  е  р  ж  а  н  и  е

• Интерактивность в музейных и театральных стенах как требование времени
• Об эффективности интерактивных приёмов, технологий и методик
• Обзор интерактивным форм работы с юными зрителями в небольших авторских театрах
• Из истории Детского Музыкального Театра имени Н.Сац
• Интерактивные методы работы с юными зрителями в Детском Музыкальном Театре имени Н.Сац
• Заключение
• Библиография

 хохохохохохохохохох

В последнее десятилетие повсеместно стали активно развиваться новые нетрадиционные формы и методы педагогической работы со школьниками.

Но если интерактивные формы в школах  стали уже более или менее привычными, то в учреждениях культуры – музеях, театрах, галереях, – этот процесс идет значительно труднее. Хотя и там в этих направлениях тоже начинает проводиться инновационная работа.

Так например, во многих городах появились настоящие интерактивные спектакли для детей, в которых зрители непосредственно вовлекаются в процесс создания и(или)показа «театрализованного действа».

К сегодняшнему дню многие театральные деятели поняли, что зрителям просто слушать и просто смотреть на сцену недостаточно – особенно это касается юных зрителей. А для «включения» детей в сюжет необходимо задействовать все каналы получения информации. И для этого на помощь приходят интерактивные методы работы.

Интерактивность в детских театрах сейчас начинает переживать своеобразный бум. Получают развитие нетрадиционные – активные и неактивные – формы работы с посетителями во многих учреждениях культуры (музеях, школах, театрах и др.). При этом существенно меняется роль посетителя, ученика или зрителя.

Прежде всего, они становятся активными участниками процесса. А роль преподавателя, музейного или театрального работника заключается теперь в направлении процесса обучения, или вовлечения в искусство, таким образом, чтобы ребёнок сам решал поставленные перед ним задачи, размышлял и смог прочувствовать «изнутри» то, что педагог хочет донести до него.

Забегая вперёд, отметим, что в этом направлении большая работа была проделана Натальей Ильиничной Сац при создании Детского Музыкального Театра, носящего сейчас её имя. Созданный почти пятьдесят лет назад, он и сегодня является самым известным детским театром в России.

Родители и учителя идут туда с детьми, зная, что педагогическая работа ведётся там на высоком уровне. То есть, школьникам предлагаются академические спектакли, но поставлены они таким образом, чтобы детям было не скучно и понятно, о чём идёт речь.

Вдобавок к этому, там всегда зрителям можно найти место для творчества, анализа увиденного и возможности глубже прочувствовать искусство.

Интерактивность в музейных и театральных стенах
как требование времени

– Это что же, два часа надо высидеть?
Нет, я не смогу. Пусть сами идут, я их подожду.
Мама двоих детей

В современном мире уделяется большое внимание процессу вовлечения зрителя в процесс приобщения к искусству и науке. Музеев, в которых все экспонаты находятся только в стеклянных витринах и ничего нельзя потрогать руками, становится всё меньше и меньше.

Особенно это касается детских и семейных музеев. Хотя, конечно же, не только любой ребенок, но и взрослый с удовольствием готов примерить на себя шапку Мономаха (или её копию), завести сигнальную сирену или взвеситься на весах, показывающих вес человека на Луне.

Придумывать и создавать интерактивные экспонаты и экскурсии для школьников сотрудники музеев научились уже довольно хорошо. Благодаря чему поток посетителей неуклонно растёт.

Иначе дело обстоит с театрами. Во время спектакля в зале сидеть нужно тихо. Вставать с места и задействовать иные органы чувств, кроме зрения и слуха считается невежливым.

Поэтому встаёт важный вопрос о том, как сделать посещение театра более насыщенным разными ощущениями, а, следовательно, более интересным и привлекательным – и для детей, и для взрослых.

О терминологической специфике. Термин «интерактивность» получил широкое распространение во многих областях жизни. Но в педагогике он появился не так давно.  Поэтому при его использовании частенько возникают притиворечивые трактовки, что создаёт терминологическую путаницу.

Первоначально оно использовалось в компьютерной сфере, и до сих пор интерактивное обучение многими понимается как обучение с помощью компьютерных технологий. В педагогике термин «интерактивное обучение» используется наравне с термином «активное обучение».

Иногда понятия «активные» и «интерактивные» методы обучения употребляются даже как синонимы и характеризуют обучение, основанное на общении людей [7].

В связи с существованием таких разных толкований термина необходимо выявить суть этого понятия, а также проследить историю его возникновения и сделать обзор существующих методов.

Читайте также:  Грудной ребенок спит с мамой - опасно или нет?

Источник: http://www.openlesson.ru/?p=17319

Психолого-педагогический проект «Сказка учит, сказка лечит…»

Актуальность: Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться в этом. В сказочной форме свою проблему легче увидеть и легче принять (не так обидно, не так больно).

Для сказочного героя легче придумать выход из положения – ведь в сказке все можно! А потом этот выход, оказывается, можно использовать и для себя.

К тому же всем известно, что сказки всегда хорошо кончаются.

Семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья, не всегда могут найти решение своей проблемы самостоятельно, а обратиться к специалисту бывает и того сложнее. И от этого страдает лишь процесс правильного взаимодействия с «особым» ребёнком.

Ребёнку или взрослому подчас бывает сложно поделиться с другими своими чувствами и переживаниями. В сказке каждый способен легко, непринужденно и естественно прожить весь свой жизненный путь и чувства.

Тексты сказок вызывают интерес, как у детей, так и у взрослых, именно поэтому они очень удобны для работы в семье. Образы сказок обращаются одновременно к двум психическим уровням: к уровню сознания и подсознания, что дает особые возможности при коммуникации.

Рассказывание сказок способствует более глубокому пониманию отношений, их укреплению, приводит к изменению поведения человека. Вовремя рассказанная сказка значит столько же, сколько психологическая консультация.

Отличие только в том, что от ребенка не требуют вслух делать выводы и анализировать, что с ним происходит: работа идет на внутреннем, подсознательном уровне.

Когда начинаешь рассматривать сказку с различных точек, на разных уровнях, оказывается, что сказочные истории содержат информацию о динамике жизненных процессов. В сказках можно найти полный перечь человеческих проблем и образные способы их решения.

Слушая сказки в детстве, человек накапливает в бессознательном некий символический «банк жизненных ситуаций». Этот «банк» может быть активизирован в случае необходимости, а не будет ситуации — так и останется в пассиве.

В процессе психологической помощи мы обращаемся как к жизненному опыту ребенка, так и к его сказочному «банку жизненных ситуаций». Часто это позволяет найти нужное решение.

Сочинение историй само по себе психотерапевтическое занятие, ведь в свой творческий продукт человек вкладывает частичку внутренней реальности.

Многие родители упрекают детей в склонности к излишнему фантазированию. Часто детские фантазии и истории являются актом самотерапии, ибо в образной форме ребенок проговаривает волнующие его вопросы и пробует найти на них ответы.

Сказки, сочиняемые детьми и взрослыми, не только дают нам необходимую психодиагностическую информацию, но и одновременно являются мощным терапевтическим средством для обеих сторон. Поэтому девиз для детей и родителей прост: “Сочиняйте сказки и дарите их друг другу”. Даже без специальной психологической работы это делает взаимоотношения более добрыми и гармоничными.

Таким образом, сказкотерапия способствует эмоциональному сближению «особого» ребенка и его родителя, формированию позитивных детско-родительских отношений, раскрытию внутреннего мира каждого участника, а цель нашего проекта: способствовать эффективному взаимодействию воспитателя, педагога-психолога и семей для успешной адаптации ребенка с ОВЗ в социуме, стимулирования его речевой активности.

Задачи:

  1. Содействие регулированию психоэмоционального состояния детей.
  2. Ознакомление родителей с методом сказкотерапии.
  3. Формирование у родителей основных понятий об особенностях адаптационного периода ребенка в социуме, о специфике стимулирования речевой активности у детей с ОВЗ.
  4. Вовлечение родителей в совместную с ребенком творческую деятельность.

Тип проекта: творческий, информационный.

Длительность/сроки реализации: три месяца.

Ожидаемый результат:

— оптимизация психоэмоционального состояния детей;

— повышение педагогической компетентности в вопросах воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья;

— становление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель-ребенок».

Участники: педагог-психолог, воспитатели, дети, родители.

Продукт деятельности: сборник авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

Этапы реализации проекта:

— Сбор информации, литературы, дополнительного материала. Использование компьютерных технологий, подбор научной литературы, журналов, иллюстративного материала, художественной литературы, пословиц, поговорок. Обработка информационного материала.

— Опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, обсуждение проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

— Озвучивание темы проекта, постановка целей и задач, выдача домашнего задания.

— Вовлечение детей в решение проблемы: «Чему нас учит сказка?» через игровые ситуации и дидактические игры способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.

— Консультации.

— Выпуск буклета для родителей по теме «Как сочиняют сказки?».

II. «Основной»

1. Воспитатель –психолог-дети.

— Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

— Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных).

— Рисование иллюстраций к сказкам, лепка, аппликации сюжетов и героев сказок.

— Постановка различных драматизаций и спектаклей с использованием разных видов театра и кукол.

2. Родители – дети.

— Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам.

— Заучивание отрывков из сказок.

— Совместное творчество родителей и детей по изготовлению игрушек, поделок, рисунков по сказкам.

— Пополнение театральных уголков в группе.

3. Воспитатель -психолог– родитель.

— Консультации для родителей с рекомендациями психолога.

— Консультация для родителей: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка».

— Индивидуальные беседы-консультации.

— Подготовка театрализованного развлечения для детей.

4. Воспитатель – родители – дети.

— Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Сказка».

5. Воспитатель-психолог.

— Оформление выставок поделок и рисунков «Сказка в гости к нам пришла».

— Оформление и пополнение книжного уголка сказками разных жанров.

III. «Заключительный»

— Театрализованное развлечение совместно с родителями.

— Оформление сборника авторских (родительских) сказок с иллюстрациями детей.

— Подготовка интерактивной игры-презентации «В мире сказок».

— Фотовыставка «Я-люблю читать!».

Итоги реализации проекта.

1. Совместные занятия детей и родителей способствовали обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

2. В результате совместной деятельности (педагоги, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.

3. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.

4. Пополнение библиотеки в группе, новыми книгами сказок.

Литература:

1. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. — М., 2003.

2. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». — М.: АРКТИ, 2004.

3. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005. — №4.

Источник: https://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu/10718-proekt-skazka-uchit-skazka-lechit.html

Тип проекта

1<\p>

2<\p>

3 Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать интерес к книгам. Расширять представления детей о сказках. Развивать традиции чтения в семье. Оформить полочку сказок в книжном уголке. Воспитывать желание слушать сказки и сопереживать их героям.<\p>

4 Участники проекта: воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители. Актуальность проекта: Дети четвертого года жизни тоже являются читателями, даже если они не умеют читать, а только слушают чтение взрослого. Приобщение детей к чтению бесспорно. Необходимо формировать у детей потребность и интерес к чтению сказок. Книга помогает овладеть речью, познавать мир, эмоционально реагировать на содержание книг, формулировать свои мысли, она совершенствует ум ребенка и развивает языковые навыки. Сроки проекта: краткосрочный (1 неделя). Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физкультура, музыка. Проблема: падение интереса к чтению книг.<\p>

5 Этапы реализации I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный<\p>

6 I этап – подготовительный Обсуждения воспитателя с родителями цели и задач проекта. Подбор сказок, иллюстраций к ним, стихотворений, загадок, песен, соответствующей литературы. Подборка консультаций для родителей. Изготовление родителями масок для инсценирования, изготовление игры « Лото- сказки». Разработка сценария сказки « Теремок».<\p>

7 II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках. II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных приёмов по расширению знаний дошкольников о сказках.<\p>

8 Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями. Домашнее задание родителям Прочитать любимые сказки. Отгадывать загадки по сказкам. Совместно с детьми инсценировать сказку « Колобок». Рассмотреть с детьми сказки с яркими иллюстрациями.<\p>

9 Игровая деятельность Дидактические игры «Один много», «Назови ласково», «Счёт сказочных персонажей», «Угадай героя по описанию», «Узнай знакомую сказку». Настольные игры: Лото « Сказки», «Разрезные картинки». Подвижные игры: «Поедем в гости», « У медведя во бору», « Вершки- корешки».<\p>

10<\p>

11<\p>

12 Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: « Откуда книга к нам пришла?» Цели: рассказать детям об истории происхождения книги, объяснить как изготавливают книгу, кто пишет сказки, иллюстрирует их, способствовать воспитанию бережного отношения к книгам.<\p>

13<\p>

14<\p>

15 Беседы: « Для чего нужны книги?», « Как дети с родителями знакомятся с книгой?», « Почему книжка заболела?», « Откуда книга к нам пришла?». Решение проблемной ситуации: « Что может произойти, если у детей не будет сказок?».<\p>

16 Коммуникация: Чтение сказок « Колобок», « Волк и семеро козлят», « Дюймовочка». Заучивание песенки « Колобка» Отгадывание загадок о персонажах сказок. Рассматривание иллюстрированных книжек со сказками Рассматривание иллюстраций Рассказывание любимых сказок<\p>

17<\p>

18 Художественное творчество: Рисование: тема «Любимая сказка». Цель: Передать эмоциональное впечатление от прочитанных сказок. Лепка: тема « Колобок» Цель: учить лепить предмет круглой формы, аккуратно раскатывать кругообразными движениями между ладоней, воспитывать аккуратность. Аппликация: тема « Моя любимая сказка» Цель: Учить детей наклеивать предметы любимой сказки, состоящих из нескольких частей, уточнить знание цветов, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой.<\p>

19<\p>

20<\p>

21<\p>

22<\p>

23 Работа с родителями Консультации « Какие сказки нужно читать детям» « Книга-источник знаний» Оформление стенда « Любимые русские народные сказки»<\p>

24 III этап – заключительный Оформление результатов проекта в виде презентации. Оформление книжного уголка в группе. Инсценирование русской народной сказки « Теремок»<\p>

25 Результаты реализации проекта В дошкольной группе созданы необходимые условия по формированию у дошкольников представления о сказках. Заинтересованность детей совместно с родителями чтением русских народных сказок, появилось желание беречь книги. У детей сформированы знания о происхождении книги. Улучшение работы по взаимодействию с родителями. Расширение кругозора детей о сказках. Развитие любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативной навыков.<\p>

Источник: http://www.myshared.ru/slide/920750/

Ссылка на основную публикацию