Как развлечь грудного малыша

МайМал

Еще совсем недавно ребенок находился в мамином животике под постоянной защитой и в самых удобных для себя условиях. А уже сегодня – перед ним открылся такой большой и прекрасный мир, полный новых звуков, запахов, тактильных ощущений.

Многие родители полагают, что их малышу все интересно, и он должен постоянно впитывать новые эмоции и приобретать какие-нибудь навыки. А в реальности младенец почти постоянно спит.

Что же с ним такое? И как развлечь новорожденного ребенка?

Стоит ли развлекать новорожденного ребенка

Прежде всего, следует успокоить родителей: в первый месяц жизни детки очень много времени суток спят. Это естественное физиологическое состояние, маленький организм тратит очень много энергии на привыкание к новым условиям. Этот запас сил и восстанавливается во время сна, поэтому такое состояние просто необходимо малютке.

Однако бывают и исключения, иногда грудничок может большинство своего времени не спать, а бодрствовать. Это особенности маленького организма и если малыш чувствует себя хорошо, не капризничает и созерцает окружающие предметы – в этом нет ничего плохого.

Однако если грудничок плачет и страдает от того, что не может уснуть – это верный признак того, что нужно посетить педиатра.

Почему родителям нужно знать, как развлекать новорожденного до месяца:

  1. Помимо врожденных рефлексов, малютке нужно приобрести еще много навыков. При этом форсировать события совсем не стоит. Малышу нужно время, чтобы адаптироваться к новому для него миру. Поэтому составлять содержательную программу того, как развлечь новорожденного, пока он не спит – не стоит. Младенцу достаточно слышать негромкий мамин голос, чувствовать ее присутствие и ощущать легкие поглаживания. Если переусердствовать с вопросом того, как развлечь грудничка, то эффект может получиться противоположным, кроха быстро утомится и будет плакать.
  2. Очень удобно совмещать бодрствование маленького ребенка с гигиеническими процедурами. Кроху можно покупать, поменять памперс, переодеть, положить на пеленальном столике или кроватке принимать воздушные ванны. При этом не забывайте разговаривать с малюткой. Голос мамы и папы будет успокаивать грудничка, и настраивать его на тесное эмоциональное сотрудничество с родителями.
  3. Думать над тем, как развлечь новорожденного ребенка стоит даже потому, что от рождения малыш все слышит, видит и понимает – только по-своему, еще недостаточно хорошо. Поэтому даже частый у деток до месяца «взгляд в никуда» — это тренировка зрения – так кроха учится фокусировать свои глазки на каком-либо предмете.

Из-за особенностей зрения малюток, специалисты не советуют часто переставлять детскую кроватку или менять предметы вокруг нее. Однако и смотреть на одно, и то же не всегда интересно, выходом станет приобретение специальной дуги с игрушками на детскую кроватку.

Не обязательно сразу вывешивать все что есть, можно остановиться на чем-то одном и периодически менять фигурку на что-то новенькое.

Очень хорошо себя зарекомендовали для новорожденных игрушки простой формы и состоящие всего лишь из пары цветов – смотреть на них новорожденному ребенку будет приятнее, и они смогут его развлечь.

Каталог дуг с игрушками для кроваток

Как развлечь новорожденного: основные способы

Для деток такого возраста лучше всего подходят тактильные развлечения – прикосновения маминых рук. Малышу будет приятно, если родители возьмут его на руки, поговорят с ним, споют простые песенки или потешки. Как развлечь грудничка? Самыми простыми способами будут:

  1. Можно взять кроху на руки, лицо мамы – самый интересный объект для изучения: поговорите с младенцем, улыбнитесь ему, изобразите разные доброжелательные эмоции. Расскажите ребенку о своем настроении, эмоциях, тому, что будете делать в ближайшее время.
  2. Новорожденного ребенка отлично можно развлечь во время пеленания или воздушных ванн. Погладьте ладошку крохи, ручку, животик. Малыша можно взять на руки и немного покачать из стороны в сторону, вверх, вниз.
  3. Можно попеть малышу. Простейшие «гу-гу-гу» помогут ребенку начать быстрее «гулить», помогут развлечь и позитивно скажутся на его развитии.

Однако это только самые простые способы того, как можно развлекать новорожденного до месяца – прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось много более современных способов разнообразить детский досуг.

Как играть с новорожденным ребенком

Специалисты разработали много способов помочь крохе с интересом провести время, которое можно применять с рождения:

  1. Шезлонг для новорожденного. Такое устройство позволит брать с собой младенца куда угодно: в большую комнату, на кухню. Можно поставить шезлонг в углу и, занимаясь своими делами, рассказывать малютке о том, что Вы делаете и таким образом отлично развлечь свое чадо.
  2. Кресла качалки для новорожденных. В некоторых моделях есть специальное музыкальное сопровождение, поэтому бодрствующего малыша всегда можно развлечь приятной классической мелодией.
  3. Качели для новорожденных можно перенести в ту комнату, в которой Вы будете находиться. Поговорите с ребенком, расскажите о своих планах на день, что Вы видите вокруг себя. Скорее всего, малыш быстро уснет, но время до этого он точно проведет с пользой.
  4. Подвесные игрушки, мобили, погремушки. Все эти развивающие предметы можно очень дозированно использовать, чтобы развлечь карапуза. Малышу будет интересно наблюдать за новыми предметами, изучать их контуры.
  5. Одноцветные гелевые шарики. Это настоящая находка для рассматривания. Шарики можно привязать на нитках разной длины к кроватке, они будут двигаться от малейшего дуновения ветерка.
  6. Смешные рожицы. Их можно нарисовать на одноразовых тарелках и показывать малышу, озвучивая какое настроение или эмоция изображены. Вначале рожицы должны быть черно-белые, уже потом их можно будет раскрасить.

Как развлекать новорожденного до месяца: основные правила

Специалисты советуют соблюдать простые правила, которые позволят получить от процесса развлечения малыша только позитивные эмоции крохи:

  1. Следует помнить, что показывать любой предмет стоит на расстоянии не ближе полуметра. Так малышу будет удобно фокусировать свой взгляд.
  2. Если кроха устал – все игры должны срочно прекращаться, а игрушки убираться в безопасное место.
  3. Развлечь малютку звуками, речью и музыкой во время бодрствования можно и даже нужно, а вот спать малютка должна в относительной тишине.

Играть и развивать свою кроху можно с самого рождения, главное – уделять максимум внимания ребенку и использовать соответствующие игры. Даже если рядом нет никаких специальных предметов, мама всегда знает, как можно развлечь новорожденного так, чтобы у него было отличное настроение на весь день!

Источник: https://MyMal.ru/blog/pomosch-rebenku-do-goda/kak-razvlekat-novorojdennogo-rebenka-poka-on-ne-spit

Чем занять новорожденного

Вопрос о том, чем занять новорожденного беспокоит не многих новоиспеченных родителей – многие об этом просто не задумываются, действуя инстинктивно, однако есть и те, кто действительно желает увлечь маленькое чадо интересным занятием.

На самом деле, такой вопрос, в отличие от вопроса чем занять годовалого ребенка, задают те мамочки, которые из-за навалившихся с рождением малыша забот, не могут найти время на занятие домашними заботами.

Действительно, о какой уборке, готовке и развлечениях может идти речь, когда в кроватке постоянно плачет и требует кушать беспомощный ребенок?

Также интересно: Чем занять ребенка дома на 15-20 минут

На самом деле, занять месячного ребенка очень просто, ведь он, несмотря на то, что еще ничего не умеет, но уже старается проявлять интерес к окружающему его миру. В столь юном возрасте малышу интересно все: чувствовать прикосновения мамы и папы, слышать их голос, музыку, стараться двигать ножками и ручками, смотреть по сторонам.

Чем занять новорожденного?

Многих неопытных родителей смущает, что ребенок в 1 месяц спит практически все время, а остальное время «висит» на груди и кушает. Для начала, нужно усвоить, что такое поведение абсолютно нормально для новорожденных. Вам будет полезно узнать, сколько спит новорожденный ребенок.

Если же малыш бодрствует и не хочет кушать, а мамочке в это время нужно приготовить еду, прибрать в доме или отдохнуть, — не стесняйтесь и оставляйте малыша в манеже. Даже если ему станет скучно, и он станет плакать – ничего страшного, в этом также нет ничего ужасного.

Многие бабушки до сих пор утверждают, что крик развивает легкие малыша, хотя это утверждение и не имеет никаких доказательств.

Если же вы хотите занять ребенка в 1 месяц, потому что вам кажется, что одиночество не пойдет ему на пользу – это проще, чем кажется.

В один месяц ребенок практически ничего не умеет, но прекрасно ощущает прикосновения, чувствует запахи, постепенно учится различать цвета.

Чтобы малыш не плакал совсем не обязательно носить его на руках или кормить грудью – есть масса способов развлечь месячного ребенка! Спойте ему песенку, покажите различные игрушки и погремушки, сделайте легкий массаж ножек. Это и полезно, и приятно.

Чтобы немного «разгрузить» напряженный график новоиспеченной мамочки можно купить отличную игрушку для новорожденного – мобиль, который крепится к детской кроватке.

Современные мобили обычно включают свисающие над малышом игрушки различных теплых цветов, а также функции воспроизведения спокойной музыки, звука природы и прочего, что может легко увлечь даже месячного ребенка.

А в этом время его родители смогут отдохнуть или заняться другими делами.

Источник: https://babyzzz.ru/0-1/care/553.html

Чем занять грудничка: 10 стоящих идей от родителей

На свете нет человека более изобретательного, чем молодая мама, которой нужно срочно развлечь младенца и переключить его внимание. Автор Comode Виктория Котэ делится советами креативных мамочек. Они знают как занять малыша, который не хочет играть самостоятельно.

Таз с водой и игрушками. Развлечь ребенка с его помощью — это способ номер один по популярности у родителей деток, которые уже умеют самостоятельно сидеть. Технология проста: в таз набирается вода на 1-2 см, запускаются игрушки, и аквапарк готов! Если размеры тазика позволяют, можно посадить в него ребенка — и свободы вашим рукам будет обеспечено в два раза больше.

2

Полиэтиленовый пакет. Если дать ребенку пакет с игрушками — из всех игрушек ребенок выберет именно пакет! Это аксиома, которую знают почти все родители малышей. Пока ребенок увлеченно шуршит, у вас есть минут 15 свободного времени на домашние дела.

*Важно помнить, что грудного ребенка не рекомендуется оставлять без присмотра с полиэтиленовым пакетом в руках, он может  обмотать им голову или шею. 

3

Крупные макароны.

Оригинальным применением продукта поделилась одна мама на форуме, остальные опробовали — и поддержали! Изделие мукомольной промышленности завладеет вниманием вашего малыша минут на 15-20, все зависит от сложности форм макарон и цвета. Кроха будет увлеченно перебирать и пробовать на вкус новые удивительные предметы, главное правило — макароны должны быть достаточно крупные, чтобы малыш не смог их проглотить!

4

Фен или пылесос — это, скорее, не для развлечения, а для убаюкивания деток помладше. Монотонное гудение навеет сон на малыша лучше любой колыбельной, главное не включать прибор резко возле ребенка, а плавно заносить из другой комнаты, чтобы не испугать.

5

Кастрюли, шумовки и венчики — это просто суперигрушки для вашего чада. Кастрюлями можно греметь, их можно переворачивать и класть в них все что угодно. Кухонные тренировки любят почти все дети, которые уже научились сидеть, а маме это даст 15-20 минут свободы.

6

Прыгунки — это, пожалуй, самое долгоиграющее развлечение. Посадил ребенка в прыгунки — и 20-30 минут детского счастья и радости от победы над гравитацией обеспечено, особенно если слегка покачивать, проходя мимо. Главное не переборщить — врачи не рекомендуют находиться в них более одного часа в день.

7

Мамин сотовый телефон или планшет — эти средства на совсем короткое время, они подходят для отвлечения ребенка здесь и сейчас. Все-таки не стоит оставлять малыша надолго с гаджетами.

8

Кот, добровольно приносящий себя в жертву. Если в вашей семье есть животное, которое лояльно относится к посягательствам на свою драгоценную персону со стороны младенчика — вам повезло.

Дружеское общение с животным и ползунки-догонялки способны разгрузить вас минут на пять, но тут главное — смотреть, чтобы коту не были нанесены тяжкие телесные повреждения.

Этот способ не подходит родителям, глубоко убежденным в невозможности существования грудничка и животного в одном пространстве.

9

Еда — сушка, печенька или фрукт-овощ. Деток, которые уже начали получать прикорм, можно развлечь едой — пищевой интерес захватит ваше чадо минут на 10. В ход идет все что можно — гладкие сушки и печенье для детей, фрукт или овощ, которые желательно первое время давать в ниблере, пока малыш не умеет глотать большие кусочки.

Читайте также:  Игры с маленьким ребенком в ванной

10

Папа — это тяжелая артиллерия, которая способна развлекать малыша довольно долго. При хорошем настроении папа как средство развлечения дает свободу маме до следующего кормления, а также чудесную возможность сделать маникюр, сходить на массаж или просто полежать в ванной.

https://www.youtube.com/watch?v=ZYDfEqmN7i8

Какой бы способ вы ни выбрали — никогда не пренебрегайте безопасностью, ваш ребенок всегда должен находиться у вас на виду. Малыши все делают очень быстро, особенно это касается попадания в неприятности.

Источник: http://comode.kz/post/vospitanie-i-razvitie/chem-zanjat-grudnichka-10-stojaschih-idej-ot-roditelej/

Как развлекать ребенка новорожденного?

Появление ребенка в семье приносит радостные хлопоты вкупе с толикой тревоги. 

Родителей беспокоит множество вопросов, их восприятие малыша всегда субъективно, мама и папа пытаются сравнивать развитие своего ребенка со средними, весьма условными нормами. Как он должен развиваться, почему так много спит, видит ли он, слышит ли… 

Как играть с новорожденным, какие игрушки будут ему интересны и нужны ли вообще игрушки новорожденному? Беспокойство совершенно иррационально, поскольку не поддается контролю и возникает из-за невозможности понять свое ненаглядное чадо. 

Надо ли развлекать младенца или как перестать беспокоиться 

Еще неделю назад ваш малютка слышал и «видел» мир из благополучной «маминой колыбели», он был как бы в защитном «коконе», мир вне мамы был неинтересен и неопасен.

Но состоялся «выход в свет», и теперь новорожденного окружают другие звуки, запахи, цвета, движения. Казалось бы, малютка должен «впитывать» новые ощущения всем существом своим, но он спит почти сутками, просыпаясь на «покушать».

Что можно успеть в те минуты, когда он не спит? И надо ли его как-то развлекать, может, песенки петь или сказки рассказывать? 

Ребенок к месяцу четко не видит, он только учится фокусировать взгляд на крупных предметах, игрушках, движениях людей, поэтому не надо часто менять обстановку возле кроватки, лучше больше гулять с малышом. Разговаривайте, чаще берите его на руки, ходите с ним по комнате, даже танцуйте – потратьте время с пользой для малыша и себя.

Ребенок в 1 месяц может следить взглядом за предметом, поворачивать голову на звук, «петь» гласные звуки, отзываться на голос мамы подобием гуления.

Он меньше спит, больше времени проводит в наблюдениях, значит, нужны игры, которые будут не только развлекать малыша, но и развивать. Развлекать малютку можно только в период хорошего настроения, когда его ничто не беспокоит, он здоров, сыт и всем доволен.

В противном случае самая забавная игра будет только раздражать дитя. Слезы и крик – это лишь самая малая «награда» за игру в тягость. 

Тактильные (игры-прикосновения) дают максимум впечатлений, во время такой игры можно поглаживать ненаглядное чадо по животику, касаться стоп, ладошек. Все игры подобного плана позволяют младенцу видеть лицо мамы и одновременно ощущать ее, слышать мамин голос.

Во время игры надо напевать, дети превосходно чувствуют ритм попевок, потешек народного фольклора, мелодичность которых успокаивает.

Мамы развлекают новорожденного играми-прикосновениями с момента рождения, первый раз взяли на руки – и вот он, контакт, понятный и близкий. 

Игры – наблюдения за мамой входят в развлекательный «рацион» ребенка почти с рождения, ее лицо он видит во время кормления, укачивания, гигиенических или лечебных процедур. 

  1. Положите малыша в кресло-шезлонг для новорожденных, перенесите кресло на кухню, в моменты бодрствования дитя с удовольствием будет за вами наблюдать. Двигайтесь медленно, чтобы он успел зафиксировать взгляд на вас, покажите яркое полотенце, миску, блестящую ложку – это все интересно, занимательно и познавательно в соединении с вашими «рукодельными» попевками («я взяла ложку, она такая красивая, я буду помешивать кашу, а потом приготовлю…» — и дальше все в ритмичном темпе «ля-ля-ля, ля-ля-ля»). 
  2. Перенесите кресло в комнату, где вы отдыхаете, «расскажите», что вы будете делать. Да, скорее всего, младенец быстро уснет, но он будет рядом с вами, и когда проснется, снова увидит ласковое доброе лицо мамы (игра во время просыпания «кто у нас проснулся? (имя) проснулся, мамочку увидит, песенку услышит»). Импровизируйте, главное ваш голос, интонация, и немного названий предметов – это уже познание мира через ваши действия и слова. 
  3. Наклоняясь над крохой можно напеть простые слоги (ля-ля-ля, гу-гу-гу, та-та-та), вы подготовите «почву» для гуления, он будет повторять следом за вами, но делайте все медленно, чтобы у малыша было время «сосредоточиться» на повторение. 
  4. Цветные игрушки, мобили, развивающие коврики, гелевые шарики, неваляшки будут полезны трехмесячному малышу, но все дозировано, не в «утомляющем» избытке. Погремушку вкладывайте в ладошку малютки, он рефлекторно ее сожмет, потом откинет – это развитие моторной функции, чуть позже ребенок будет удерживать погремушку дольше, будет тянуться к ней (игры «посмотри, что у меня есть» с погремушками, колокольчиками, неваляшками и проч.). Чем проще форма подвесных игрушек, тем легче малышу будет их «ловить», тем дольше он будет играть сам.
  5. Надутые гелием шарики – это вообще находка для рассматривания, выбирайте одноцветные шарики, привяжите их к кроватке. Шарики будут двигаться от малейшего дуновения, кроха сможет наблюдать за ними долго, к тому же шарики одного цвета можно заменить или вообще убрать на время, а потом снова привязать, но уже поближе к малютке. Когда он сможет дотянуться до ленточки (обычно это происходит в два-три месяца), веселье продолжится – шарик будет «прыгать» даже при сжимании ленточки в кулачке. 

На бумажных одноразовых тарелках можно нарисовать смешные рожицы, ребенок будет их рассматривать, если «личиками» двигать (на обратной стороне тарелки приклейте резинку, чтобы надевать на ладонь) – кроха будет следить за ними взглядом.

Игры «Что это такое? Личико такое, улыбочка на личике, вот идет личико гулять…» и продолжайте импровизацию.

Только однотонные игрушки, черно-белые или чуть позже цветные – это позволит малютке «увидеть» разницу цветов, можно даже заметить, какой цвет для него приятен больше других. 

Любую «развлекалочку» держите на расстоянии в 40-50 см, не ближе! Можно взять в руки яркую погремушку и покачивать ею в стороны, когда кроха «увидит» игрушку – начать медленно двигать ее в стороны, чуть позже вверх-вниз.

У всех новорожденных дальнозоркость, поэтому нельзя подвешивать мобиль непосредственно над головой младенца, повесьте его чуть впереди и выше.

Можно сделать самодельную подвеску с погремушками, привязанными на разной высоте, и снова напевайте, привлекайте внимание крохи – «вот висит игрушка, игрушка погремушка, красивая игрушка, веселая игрушка». 

Ребенок хорошо слышит с рождения, но находить источник звука не умеет. Развлекайте его звуком колокольчика, постукиванием барабанных палочек друг о друга, потопыванием во время «танцев» с крохой, и напевайте все, что вы делаете. Знакомство с миром идет быстрее, если мама вовремя начнет играть с младенцем. 

Простые игры, простые развлечения и мама – это все, что жизненно необходимо младенцу в первые месяцы, не надо ничего усложнять. Дитя вырастет быстро, успейте насладиться временем, когда ему не надо ничего, кроме мамочки.

Похожие посты

Оставить комментарий

Уже с первых дней жизни ребенок должен ощущать заботу и внимание родителей. Если в первые месяцы устанавливается эмоционально-личностный контакт с малышом, то, начиная с третьего месяца нужно вводить в общение простейшие развивающие игры, которые помогут ему познать окружающий мир, выработать правильную реакцию на различные явления и поведение окружающих.

Предлагаем несколько игровых занятий для детей от 3-х месяцев до года, которые доставят удовольствие не только малышам, но и взрослым.

Это одна из самых популярных игр в мире. Ее смысл заключается в том, что вы прячетесь за преграду или просто закрываете лицо ладонями, газетой, подушкой или другим предметом. Через несколько мгновений показываетесь со словами «ку-ку».

Первое время малыш не будет осознавать ваше присутствие, но к 8-10 месяцам он начнет предпринимать попытки поиска (отодвигать руки или предмет, за которым вы спрятались). Игра обучает малыша адекватно реагировать на отсутствие взрослых, развивает чувство юмора.

В зависимости от возраста ваш малыш произносит разнообразные звуки. Начиная со 2-3 месяца это гуление, т.е. протяжное произношение гласных звуков. После 6-ти месяцев жизни ребенок начинает произносить первые слоги. Чтобы продемонстрировать свою заинтересованность маленьким миром малыша, повторяйте за ним его лепетание.

То же касается мимики и движений ребенка. Если он улыбается, удивляется или машет ручками, копируйте все его эмоции и жесты. По мере взросления уже сам ребенок начнет вторить вашим словам и движениям.

Под веселую, но негромкую музыку совершайте  танцевальные движения в поле зрения малыша. Можно вовлечь в танец и его самого, подкидывая над головой, кружа в воздухе или совершая плавные махи ручками и ножками ребенка, если он лежит. Ребенок получит огромное удовольствие от такого общения. Перед сном можно совершить спокойный танец под медленную музыку, чтобы быстрее убаюкать карапуза.

Эту игру-вопрос очень любят малыши. В ласковой форме задавайте вопросы: «Где наш носик?», «Где наш ротик?» и т.д., а затем дотрагивайтесь к этой части тела. Аналогично можно исследовать различные предметы: книжку, мяч, чашку. Когда малыш немного повзрослеет, он сам будет тянуться в нужную сторону.

Данная игра пополняет словарный запас ребенка, развивает память и координацию движений, знакомит его с окружающими предметами.

Подобные игры на коленях можно начинать с 8-9 месяцев. Они являются плодом народного творчества, поэтому прибаутки бывают самые разнообразные.

Например, «По кочкам, по кочкам, по маленьким пенечкам и в ямку бух, провалился петух!». Одновременно посадите малыша себе на коленки и легонько подкидывайте его, изображая езду.

При словах «В ямку бух» слегка разведите колени в стороны, чтобы ребенок немного провалился.

Такая веселая разминка развивает чувство ритма, координацию движений, слуховую память и служит проверкой внимания вашего малыша.

В игровой форме можно познакомить свое чадо с ежедневно окружающими его предметами. При этом важно, чтобы ребенок не только запомнил их названия, но и понял физические свойства, научился воспринимать предметы различной структуры на ощупь.

Для этого давайте ребенку потрогать разнообразные предметы, одновременно характеризуя их физические признаки. Например, зеркало гладкое, а ковер шершавый, диван мягкий, а шкаф твердый, вода – мокрая и т.д. Такое занятие расширит кругозор малыша, улучшит память.

У каждого ребенка в арсенале игрушек найдется пирамидка. Она может отличаться внешне, иметь разное количество и размер деталей, но функции остаются неизменными. Детали можно складывать, подбирая по размеру, или поочередно снимать со стержня-основы. Подобными функциями обладают игрушки типа «Матрешка», части которых укладываются друг в друга.

Такие игрушки можно покупать ребенку, начиная с 10-11 месяцев. Они развивают логическое мышление, тренируют зрительную память и мелкую моторику рук. Первое время вам придется помогать малышу прежде, чем он научится самостоятельно выполнять задачу.

Читаем также: 

  • ТОП 10 игр с малышами до года;
  • 11 самых необычных способов развлечься с детьми дома.

Начните с изготовления развивающего коврика — и вам занятие, и младенцу приятно, и для бюджета экономия, что тоже немаловажно. Для этого подойдет любое одеяло, можете сшить коврик самостоятельно, из лоскутков — будет еще веселей. На коврик нашейте лоскутки в форме геометрических фигур — для начала будет достаточно круга, квадрата и треугольника.

Обязательно выберите ткань контрастного цвета и разную по фактуре, например, бархат, вельвет и шелк. Прикрепите к коврику несколько термоапликаций — зверюшек, кошку, собачку, в общем, что нравится. Нашейте на него деревянное кольцо, чтобы можно было ухватиться ручкой и погрызть.

  В дело пойдут и разноцветные пуговицы разных размеров, главное, пришивать их прочно, чтобы было не оторвать и не разгрызть. Попробуйте пришить кусочек меха — он приятен на ощупь, но из него не должна лезть шерсть. Возьмите старую перчатку, плотно набейте ее гречкой и пришейте, желательно, чтобы она не лежала, а стояла. У вас получится игрушка для развития пальчиков и массажа ладошки.

Дайте волю фантазии, в ход могут пойти множество предметов, различных по фактуре и цвету, главное, прикрепить их покрепче. И еще одна деталь — коврик придется стирать, не слишком часто, но несчастья могут случаться и на нем.

Вот тут уж перчатку с гречей точно необходимо отпороть!  Также стоит купить ребенку две разные подвески-погремушки для кроватки и менять их каждую неделю, погремушки всякий раз будут восприниматься как новые. Кстати, этот трюк со спрятанными и снова выданными спустя некоторое время игрушками проходит где-то до года.  Месяцев до трех можете смело давать младенцу мягкие игрушки.

Читайте также:  10 вещей для ухода и воспитания за ребенком, без которых обошлась бы ваша мама

Ощупать ощупает, а до рта дотянуть не сумеет.  Привяжите на ручку яркую ленточку — ее можно обсосать ротиком и развязать. Смотрите, чтобы не было попыток проглотить.  Подрастающие братья и сестры — отличные няньки, лет этак с 6 — 8. И бутылочку могут подержать, и погремушкой потрясти, и колясочку покатать. Особенно неутомимы, если младенец поощряет их своим хохотом.

Правда, иногда они развлекаются, пугая младенца, особенно этим грешат мальчики.  Месяцев с 6 — 7 младенцы начинают узнавать себя в зеркале. Посадите его напротив зеркала, и пройдет еще немало времени, прежде чем он начнет заглядывать за зеркало, чтобы понять, кто же там прячется.  С четырех месяцев любимыми игрушками становятся шуршучки.

Это шуршащая бумага (только не газеты, их краска вредна), пакетики из-под чипсов, полиэтиленовые пакетики. Ими дитя в этом возрасте занимается куда больше, чем погремушками.  В этом же возрасте младенец учится смеяться. Первые похожие на смех звуки он издает в ответ на щекотку где-то с трех месяцев, если вы при этом смеетесь.

Я играла так: под стишок «Огуречик-огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет» шагала пальцами от ножки вверх по тельцу к шейке и на последних словах щекотала младенца. Сначала он ежится и кряхтит, а потом смеется.  Если вы любите велосипед, то можете возить кроху с собой в специальном креслице.

Уверяю вас, он будет счастлив!  Начав строить пирамидки, малыш не ограничится кубиками. В ход пойдут и кастрюли, и чайные чашки…  А сколько радости доставит кухонная утварь, достаточно легкая, чтобы удержать в руке! Сидя на своем стульчике, младенец с удовольствием исследует и давилку для чеснока, и поварешку, и расписные ложки, и решето, и множество тех интересных вещичек, что прячутся в выдвижных ящиках.  Но стоит ему встать на ножки, и вот тут развлечения он будет находить себе сам, да так, что только держитесь! 

Источник: http://baby-tut.ru/2018/02/05/kak-razvlekat-rebenka-novorozhdennogo/

Чем занять ребенка в 3 месяца

В три месяца начинает закладываться психологическое и эмоциональное развитие, поэтому важно много разговаривать с малышом, петь ему песенки, улыбаться, корчить рожи.

Неважно, что именно вы будете говорить, голос должен быть ласковым и спокойным.

Кроме того, есть некоторые занятия и упражнения, которые не только займут малютку, но и помогут подтолкнуть его к скорейшему и правильному развитию.

Что умеет ребенок в 3 месяца

Чтобы понимать, что вам делать с малышом, для начала узнайте, как он может реагировать на ваши действия. При этом помните, что если ваш ребенок еще не делает того, что «должен» — это не повод паниковать. Данные очень приблизительные, а темпы развития у всех разные. Обычно серьезные отклонения сочетаются с другими тревожными симптомами.

Итак, около 3 месяцев ребенок может демонстрировать:

  1. Оживление – реакция на смену выражения лица, интонации, появление/исчезновение родителей в поле зрения. Малыш может улыбаться, раскрывать шире глаза, вертеть головой, вздрагивать, раскидывать ручки в стороны или смыкать ладошки;
  2. Хватание – кроха уже может координировать свои движения и хватать игрушку, протянутую ему и даже тянуть ее в рот;
  3. Поднимать голову, лежа на животе, опираясь, главным образом, на предплечья;
  4. Следить взглядом за человеком или предметом;
  5. Различать звуки и издавать свои – «ааа», «ооо», «ууу», поворачивать голову на источник звука;
  6. Толкаться ножками – если держать ребенка вертикально за подмышки и опереть ножками на твердую поверхность, он начнет отталкиваться, как бы прыгая;
  7. Переворачиваться на бок со спины или с живота на спинку. Со спины на живот научится переворачиваться попозже, около 4-5 месяцев (читайте статью по теме: Когда ребенок начинает переворачиваться?>>>).

Получается, что можно развлекать младенца разными способами. А подробно о развитии малыша в этом возрасте вы можете узнать из статьи Что должен уметь ребенок в 3 месяца>>>.

Чем занять в отсутствие мамы

Вот вы дома одни с ребенком и время от времени возникает необходимость выйти из комнаты. Что такое придумать, чтобы в это время кроха не заливался слезами? Рассмотрим, чем занять ребенка дома в 3 месяца на недолгое время:

  • Повесить над кроваткой мобиль;

Покупные мобили бывают с музыкой, светом, разными подвесками, которые удивят и займут внимание малыша, он даже не заметит, что мама вышла на 10 минут куда-то.

Для бюджетного варианта вы можете изготовить такую игрушку сами, правда, вряд ли вы самостоятельно сделаете световое и звуковое сопровождение.

Минус в том, что через какое-то время мобиль надоест, и ребенок уже не будет заострять на нем внимание. Поэтому, когда не нужно, лучше убирайте эту игрушку, чтобы она каждый раз вызывала интерес и оживление. Какой мобиль выбрать? Читайте полный обзор в статье Игрушки на кроватку для новорожденных>>>.

Он выполняет похожую функцию, что и мобиль, только положить его можно в любой комнате и даже взять с собой. Поэтому, если ваш ребенок из тех, что не отпускают маму даже в туалет, и мобилями его не обмануть, можно даже в ванной укладывать малыша на этот коврик – конечно, надо будет еще что-то подстелить, чтобы было не холодно.

Развивающий коврик интересен подвесками над ним – обычно они разной текстуры, формы, материала, есть зеркальца, шуршащие и пищащие элементы. Причем этот коврик будет служить долго, потому что на нем самом тоже могут иметься всякие интересные места, и их ребенок найдет, когда будет учиться ползать.

  • Аудиосказки и детские песенки;

Включите детскую музыкальную сказку или песни из мультиков и посмотрите на реакцию ребенка – что ему больше придется по душе, что будет его успокаивать или, наоборот, приводить в возбужденное состояние. Потом этим можно пользоваться, чтобы потихоньку покидать комнату на непродолжительное время.

  • Детский маленький синтезатор;

Если ребенок спокойно лежит на животе, опираясь на локти, он сможет нажимать на клавиши и извлекать звуки. Детям очень нравится это занятие в любом возрасте! Особенно если у синтезатора есть функция менять звучание клавиш на животных и другие звуки.

  • Другие музыкальные игрушки.

Главное, чтобы кнопки легко нажимались и игрушка была безопасной и яркой.

Во что можно играть с трехмесячным младенцем

Когда мама рядом, ребенок будет рад любой игре, на самом деле. Поэтому в первую очередь тут ценится импровизация. Вот несколько практических советов о том, во что поиграть с ребенком в 3 месяца:

  1. Погремушки. Сначала покажите, как гремит эта игрушка, как ее трясти, а потом дайте ребенку. При этом обязательно говорите, что это, что вы делаете, в общем – все подряд, лишним не будет (читайте статью Погремушка для новорожденного>>>);
  2. Прятки. Закрывайте лицо ладонями, а потом открывайте, при этом можно восклицать что-нибудь типа «а вот и мама!» или «вот наш малыш!». Больше всего малюткам нравится, когда с ними так играет старший брат или сестра;

Один такой мальчишка бегал вокруг кроватки с братом, появляясь то с одной, то с другой стороны и при этом весело смеялся: «Я с этой стороны!». Младенцу очень нравилась такая игра, он довольно улыбался при этом.

  1. Кукольный театр. Возьмите в руки мягкие игрушки и покажите ребенку сказку про них – можно придумывать на ходу, необязательно копировать известные сказки. Пусть это будут какие-то реальные животные или куклы с человеческими чертами, а не странные существа из мультиков. Издавайте звуки, свойственные показываемым животным, говорите раздельно и лучше медленно;
  2. Пальчиковые игры. Возьмите ручку ребенка в свою и пойте песенку или рассказывайте стишок. Таких песенок и стишков много в детских книжках и интернете. Та же «Сорока-белобока» относится к ним, но это не единственное, что бывает;
  3. Воздушный шарик. Его можно подкидывать над кроваткой и ловить у самого носа, а шарик с гелием дать за веревочку подержать маленькому;
  4. Ткани из разной материи. Тактильные ощущения так и развиваются. Существуют и специальные детские книжки с разными на ощупь вставками. Обязательно озвучивайте, что вы даете! Если мех – говорите: «это мех» и т. д.

Развивающие занятия для 3-месячного

Конечно, все вышеперечисленные игры – тоже развивают. Однако есть и такое, что конкретно направлено на определенные области. Рассмотрим, какие есть развивающие занятия с ребенком в 3 месяца.

  • Массаж от мамы. Прикосновение родных рук — всегда приятно! Посмотрите видео, какие нужны упражнения и как их делать, все выполняйте нежно и аккуратно, чтобы не навредить;

Сделайте легкую гимнастику, разводя по очереди ножки и ручки малыша. Если у вас уже был курс массажа, постарайтесь вспомнить, что делал массажист. Массаж надо делать до еды или через час после нее. Не делайте, если ребенок плачет. Массажные движения должны вызывать приятные ощущения.

  • Занятия на гимнастическом мяче.Это очень полезно и даже специальные кабинеты ЛФК есть при некоторых детских больницах, в которых проводят реабилитацию больных или недоношенных деток при помощи упражнений на этих мячах. А вы можете купить такой домой и укладывать на него ребенка то на животик, то на спинку, перекатывая мяч в стороны, вперед-назад;

У нас на сайте есть полезная статья, из которой вы узнаете, какие виды упражнений можно и нужно делать. Читайте: Гимнастика для новорожденных>>>.

  • Звуки. Издавайте разные простые звуки, чтобы ребенок видел вашу артикуляцию и мог попробовать повторить их. Пойте песенки, если есть слух. Возьмите колокольчик или погремушку, позвените в том месте, куда не направлен взгляд ребенка, когда малыш слышит звук, должен повернуться в его сторону. Так, собственно, вы проверяете слух;
  • Бытовые предметы. Давайте ребенку в ручки обычные вещи, которые для него безопасны и рассказывайте, что это и для чего. Например, силиконовую лопатку для сковороды. Клубок с нитками. Деревянную ложку. Пластиковую баночку с чем-нибудь внутри и другие подобные предметы.

А главное для детей – ваша любовь и искреннее желание сделать для них все, что необходимо!

Читайте также:

Источник: https://uroki4mam.ru/chem-zanyat-rebenka-v-3-mesyatsa

Как играть с новорождённым

Инструкция

Все занятия с новорожденным связаны с особенностями его развития в этот период, и направлены на стимулирование развития первых навыков. По истечение месяца он должен научиться фокусировать взгляд на предмете или лице близкого, поворачивать головку на звуки и голоса, разглядывать лица окружающих. В 1 месяц малыш делает попытки держать головку прямо.

Главный признак окончания периода новорожденности — комплекс оживления. Это радостная реакция малыша при виде взрослого и первая улыбка крохи. Все игры с новорожденным направлены на стимулирование развития этих первых навыков.

Основной способ достижения всех этих целей — общение с малышом.

Ежедневно, во время смены подгузника, купания, бодрствования малыша мама должна общаться с ним. Мягким и спокойным тоном разговаривать, объяснять ему, что она делает. Можно напевать песенки, рассказывать потешки. Новорожденный должен научиться узнавать лица и голоса родных. Для этого чаще подходите к крохе и разговаривайте с ним.

Он не понимает слов, но хорошо понимает интонацию.
Малыш должен научиться реагировать на звуки и голоса. Встаньте у кроватки так, чтобы он не видел вас и тихо позовите кроху. Посмотрите за его реакцией. Позовите его еще несколько раз. Постепенно он станет поворачивать свою головку в поисках мамы. Можно также использовать колокольчик, погремушку, пищалку.

В конце игры обязательно покажите малышу предмет, который издавал звуки. Пусть кроха разглядит его.

Малыш должен научиться фокусировать взгляд на предметах. Для этого можно использовать погремушку или пальчиковый кукольный театр. Показывайте малышу погремушку, выставляя ее перед его лицом, пока он не обратит на нее внимание. При этом можно напевать песенки или знакомить малыша с этой игрушкой.

Когда он научиться фокусировать взгляд, попытайтесь слегка отвести погремушку в сторону, чтобы малыш учился следить взглядом за предметом. Пальчиковый кукольный театр тоже может быть интересен новорожденному. Оденьте кукол на пальцы и проиграйте небольшой сюжет из сказки или расскажите потешку. Например: Пальчик-мальчик, где ты был?С этим братцем в лес ходил.С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.С этим братцем песни пел.

(с каждой строчкой загибайте по одному пальцу в кулак)

Для малыша в этот период очень важны прикосновения. Тактильные ощущения — это часть его языка в этом возрасте. Мама может делать легкие поглаживающие движения. Полезно делать пальчиковую гимнастику — разминать и поглаживать пальчики ручек и ножек. Можно использовать прибаутки и потешки.

Стенка, стенка (мама поглаживает щечки),Потолок (поглаживает головку),Две ступеньки (губки) и звонок (стучит по носику)Дзынь, дзынь, дзынь.Двигая ножками малыша (словно он идет), мама приговаривает:»Большие ножки шли по дорожке» и , ускоряя ход : «Маленькие ножки бежали по дорожке».

Раскрывая кулачек, мама произносит:Кулачек — ладошка,На ладошку села кошка (поглаживает),Полежала, полежала,

Читайте также:  7 открытий, которые сделает каждая женщина став мамой

И под мышку убежала.

Малыш должен учиться держать головку. Для этого выкладывайте его на животик. Поглаживая кроху по спине, стимулируйте его приподнять головку. Поощряйте вербально его попытки.

Обратите внимание

Развитие малышей очень индивидуально. Кто-то уже в месяц твердо держит головку, а в 8 месяцев делает первые шаги. Другому малышу требуется значительно больше времени для приобретения этих навыков. Не равняйтесь на детей соседей или знакомых по детской площадке. Ваш малыш уникален и он выбирает собственный путь развития. Акцентрируйте внимание на том, что кроха умеет делать.

Полезный совет

Все занятия с малышом должны немного опережать его настоящее развитие. Это стимулирует его к успешному освоению навыков. Ориентируйтесь на то, чему должен научиться малыш в ближайшие месяцы и проводите с ним гимнастику и игры, направленные на освоение этого навыка.

Источник: https://www.kakprosto.ru/kak-873249-kak-igrat-s-novorozhdennym

12 игр с грудничком на каждый месяц

Общение младенца с мамой происходит не только во время кормления и подготовки ко сну, но и во время игр. Как и во что поиграть с грудничком?

Ошибочно полагать, что с новорождённым не нужно играть. Дескать, он ничего не умеет и мало что понимает — что с ним, в принципе, можно делать? Но младенцы развиваются очень быстро, и чем больше времени мама будет уделять правильным играм с малышом, тем быстрее кроха освоит необходимые навыки. Мы составили список полезных развлечений для самых маленьких.

До месяца. Игра «Где звук?»

Что развивает: слух, восприятие, внимание.

Как играть: возьмите негромкую пищалку, музыкальную игрушку или свистульку и издавайте с её помощью звуки то с одной стороны от головки малютки, то с другой. Поначалу малыш будет в недоумении, но со временем станет поворачивать голову в ту сторону, откуда идёт звук.

 1 месяц. Игра «Проследи-ка»

Что развивает: зрение, восприятие, внимание.

Как играть: возьмите яркий привлекательный предмет или светящуюся игрушку и то подносите её к личику малыша (на расстоянии около 20-30 см), то отводите подальше. Водите предметом из стороны в сторону достаточно медленно, чтобы кроха успел сфокусировать на нём свой взгляд.

2 месяца. Игра «Потрогай»

Что развивает: тактильное восприятие, моторику.

Как играть: соберите коллекцию различных по фактуре предметов. Пусть это будут кусочки меха и разных тканей, бархатная бумага, губка, кусочек оргстекла и прочие материалы.

Водите ладошкой малыша по этим предметам. Можно также сшить или купить игровой коврик, состоящий из разнообразных лоскутков, и выкладывать младенца на него.

Ещё полезно вкладывать в ручки крохи удобные игрушки, например, погремушки, и потрясывать ими.

3 месяца. Игра «Ку-ку»

Что развивает: зрение, внимание, восприятие, память.

Как играть: закрывайте лицо ладонями, листом бумаги или платком, а потом волшебным образом появляйтесь перед малюткой. Ещё можно выглядывать с разных сторон листа или платка и смотреть, угадает ли малыш, где возникнет ваше лицо.

4 месяца. Игра «Танцы»

Что развивает: моторику.

Как играть: включите зажигательную мелодию или детскую песенку и «потанцуйте» с крохой. Пока он лежит на коврике или пеленальном столике, сделайте с ним зарядку: поднимайте и опускайте ручки и ножки, поворачивайте малютку с бока на бок, приподнимайте, когда он крепко держится за ваши руки. Потом возьмите малыша и покружитесь с ним по комнате.

5 месяцев. Игра «Мешочки»

Что развивает: тактильное восприятие, слух, моторику.

Как играть: возьмите несколько плотных тканевых мешочков и наполните их разными крупами, бусинами, кусочками пенопласта или шуршащими элементами (например, полиэтиленовыми пакетиками). Надёжно зашейте мешочки и дайте малютке. Такая игра надолго займёт любопытного кроху!

6 месяцев. Игра «Малышовые прятки»

Что развивает: память, внимание, восприятие, речь.

Как играть: возьмите любимую игрушку малыша или яркий предмет и накройте его платком. Потом откиньте платок, чтобы найти пропажу. Озвучивайте всё, что происходит: «Где мишка? Он потерялся? Мишка, ты где? Вот он!».

7 месяцев. Игра «Окошки»

Что развивает: память, внимание, восприятие, моторику.

Как играть: смастерите из плотного цветного картона домик с открывающимися окошками. Пусть в каждом окошке малыша ждёт какой-то предмет или герой. Сделайте ставни достаточно крепкими и надёжными, чтобы кроха мог открывать и закрывать их многократно.

8 месяцев. Игра «Батут»

Что развивает: моторику.

Как играть: возьмите малыша подмышки и поднимайте его так, будто он прыгает на батуте. Поднимайте и опускайте его на диван, пол или ваши колени, чтобы он отталкивался и как бы подпрыгивал. Эта игра отлично тренирует мышцы ног.

9 месяцев. Игра «Стаканчики»

Что развивает: внимание, мышление, восприятие, память, моторику.

Как играть: купите или соберите из подручных средств набор стаканчиков, коробочек или баночек разных размеров. Главное, чтобы они могли вкладываться один в другой наподобие матрешки. Хорошо, если стаканчики будут разноцветные. Покажите малышу, как маленький предмет можно класть в большой. А потом пусть кроха попытается сам проделать это с вашей помощью.

10 месяцев. Игра «Похожи-не похожи»

Что развивает: внимание, мышление, восприятие, память.

Как играть: вырежьте из картона геометрические фигуры разных размеров и разных цветов. Показывайте крохе парами: разные фигуры одного цвета, одинаковые фигуры разных размеров и пр. Называйте фигуры и цвета, указывайте, что — большое, а что — маленькое.

11 месяцев. Игра «Кукольный театр»

Что развивает: внимание, мышление, восприятие, память, речь.

Как играть: с помощью игрушек – обычных или надевающихся на пальцы — поставьте небольшой спектакль по мотивам стихотворения или сказки, которые знакомы крохе. Пусть у каждого героя будет свой тембр голоса и манера речи. А если в спектакле задействованы животные, им стоит продемонстрировать маленькому зрителю, как они мяукают, лают или мычат.

Источник

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/12-igr-s-grudnichkom-na-kazhdyj-mesyac

Как развлечь ребенка в 6 месяцев? Делюсь своим опытом

10 сентября 2015 г. | автор: Квасова Вероника

Своим опытом о том, как развлечь ребенка в 6 месяцев, я хочу поделиться сегодня с моими читателями и молодыми мамами, которым еще только предстоит решать подобную задачу в ближайшем будущем.

Первый год жизни малыша – это довольно-таки непростой, но очень увлекательный период жизни для каждой молодой семьи. Каждый новый месяц приносит новые сюрпризы и открытия, которые буквально переворачивают все представление о развитии ребенка, сложившееся после просмотра многочисленных роликов от экспертов на канале ютюб.

Конечно, есть определенные общие рекомендации и советы, которые знать нужно обязательно, но все же самое главное для себя уяснить одну простую истину, которая в любой «спорной ситуации» должна всплывать у вас в голове, а именно «все дети разные и развиваются в своем индивидуальном режиме». Главное сделать все от вас зависящее, чтобы уделить своему малышу максимум внимания и вашей материнской любви. Ну а ребенок сам будет подсказывать вам, что ему интересно, а что не очень. Нужно просто уметь распознавать его намеки

Ну а я просто поделюсь с вами своими открытиями и наблюдениями в процессе развлечения своей шестимесячной малышки. В полугодовалом возрасте она уже практически стала осознанным человеком, со своими особенностями характера, привычками и увлечениями. Итак, как же мы развлекаемся?

Игрушки

Про игрушки (особенно про всевозможные «развивающие игрушки» для детей 6-месячного возраста) могу сказать одно, покупать их не стоит. Точнее можно ради интереса купить парочку и посмотреть на реакцию вашего ребенка, но, опять же судя по своему опыту, дети в таком возрасте гораздо лучше реагируют на вещи и предметы «естественного происхождения», либо сделанные своими руками.

Мы накупили множество разных шуршалок, гремелок, вертелок, сверкалок и т.д., но вот увлеченно играет наша девочка только с одной игрушкой, которую наш папа в каком-то невероятном творческом порыве сделал для нее своими руками.

При этом ее себестоимость составила всего около 150 рублей, в отличие от большинства развивалок, стоимость которых начинается от 250 рублей и выше.

Также она предпочитает всему разнообразию ярких и интересных (на наш взгляд) игрушек какие-то простые вещи, для игр вовсе не предназначенные (опять же по мнению родителей).

Это и разные баночки, и пакетики, и ложки, и вата, и подгузники, и все что угодно, лишь бы не игрушки.

 Ребенок учится за счет подражания родителям, и он хочет играться именно с теми вещами и предметами, которыми, как он замечает, пользуются родители.

В стоящем перед ней выборе: поиграть с новой шуршащей игрушкой (например, слоник с разнофактурными поверхностями) или с шуршащим пакетиком от этого слоника, она всегда склоняется в пользу последнего.

Мы даже провели эксперимент: подвесили ей на кроватке пакет полный ярких игрушек и пакет с разными средствами детской гигиены. Так вот пакет с игрушками оказался практически в полном игноре

Поэтому для себя мы четко уяснили: шестимесячным детям еще не нужно каких-то сложных и сильно ярких игрушек. Что-то сделанное своими руками или привычные предметы домашнего обихода представляют для них гораздо больший интерес. Ну а время «сложных механизмов» еще придет, всему свое время.

Так что в 6 месяцев не нужно усложнять развлечения для малыша. Потратить деньги на дорогие игрушки у вас еще будет время.

Книжки и разговоры

В отличие от игрушек, которые в 6-месячном возрасте еще не сильно надолго могут занять вашего малыша, очень хорошим развлечением для него является чтение с мамой разных книжек, просмотр картинок (обязательно с пояснительными комментариями мамы) или простое наблюдение за тем, как общаются два человека, например, мама и папа, но при этом обязательно, чтобы время от времени ребенка тоже подключали к разговору.

Этот метод всегда на сто процентов работает и развлекает малыша лучше, чем что-либо еще. Дети любят, когда с ними разговаривают, поют песенки, читают книжки и т.д. У нас с дочкой именно этот процесс является самым любимым ежедневным развлечением, которому мы можем посвящать хоть сколько много времени.

Прогулки и упражнения

Также в шестимесячном возрасте у малыша появляется огромный интерес к прогулкам на улице в коляске. Точнее даже этот интерес проявляется в тот момент, когда он начинает сидеть.

Раньше моя малышка вообще не проявляла особого энтузиазма к прогулкам, и этот процесс ей быстро надоедал.

Сейчас же, после того как она освоила искусство сидения, гулять мы стали в разы больше, а ее поведение на улице также разительно изменилось. Мы можем часами гулять в коляске, а она в это время сидит молча и увлеченно изучает окружающий мир.

Так что ежедневные прогулки на свежем воздухе занимают второе место в моем рейтинге развлечений 6-месячного ребенка (после книжек).

Читайте также мой пост про упражнения с ребенком в 6 месяцев.

Смотреть в окно

Чем старше становится ребенок, тем сильнее у него проявляется тяга к познанию окружающего мира. Поэтому нужно сделать все, чтобы малыш мог в полной мере реализовать свою тягу к новым впечатлениям и знаниям.

Планировка нашей квартиры позволила нам организовать игровое место для малышки прямо на уровне окна (окно не открывается), и это стало еще одним из способов для ее самостоятельного развлечения. Она может на протяжении многих минут увлеченно смотреть в окно, познавая окружающий мир. Этот процесс день ото дня ей не надоедает.  

Яблочко

И еще одним способом того, как развлечь ребенка в 6 месяцев, являются погрызушки твердых фруктов или овощей, в нашем случае это любимое яблочко

Если вы уже ввели в рацион питания своего малыша первый прикорм, то вполне можете доверить ему кусочек твердого зеленого яблока. Нашу малышку этот процесс может спокойно занять минут на 20. Она так в него погружается, что ее уже не интересует все, что происходит вокруг.

Вот такие незамысловатые, но очень действенные способы развлечения полугодовалых детей я могу вам посоветовать. А как вы развлекаете своего ребенка?

Источник: http://dona-j.ru/blogs/post/10

Ссылка на основную публикацию