Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста? советы для родителей

Как воспитать и вырастить ребенка-оптимиста? Советы для родителей

x

Check Also

С рождением малыша для его удобств, родители стараются делать все возможное, если раньше, ребенка пеленали в обычные тканевые пеленки, сегодня современные детки, перешли на подгузники, но рано или поздно перед родителями встает вопрос, что нужно приучить ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку в 1 год, в 1,5 и 2 года по системе довольный малыш за 7 дней и рекомендациям доктора Комаровского Здравствуйте читатели! Сегодня хочу затронуть очень важную тему Как приучить ребенку к туалету (горшку). Недавно я сама второго ребенка приучала ходить на горшок.

Как приучить ребенка к горшку в 2 года легко и без стрессов, и для родителей, и для детей. Когда приучать ребенка к горшку ; об этом слишком много мнений. Некоторые родители начинают приучать своего малыша высаживая его, или даже выкладывая на горшок, еще задолго до того, как младенцу исполнится год.

Современный подход ; когда нужно приучать ребенка к горшку Ребенок растет, и перед каждым родителем встает вопрос о его приучении к хождению на горшок. Споры о том, с какого возраста необходимо знакомить малыша с этим предметом не утихают.

Знакомство с горшком стоит начинать в раннем возрасте. Примерно с полугода, когда малыш достаточно крепко сидит, ему можно предложить сесть на горшок, делается это скорее не для того чтобы он воспользовался им по прямому назначению, а для знакомства.

Как правильно приучить ребенка к горшку: оптимальный возраст, ошибки родителей и обзор методик Знакомство с горшком — процесс актуальный для семей в которых есть младенец.

Когда и как приучать ребенка пользоваться горшком? С котятами и щенятами всё просто — хватаешь за шкурку и.

кто это сделал?! А что делать с детьми? Узнайте, какими способами можно приучить ребёнка к горшку? Что такое метод раннего высаживания ? В каком возрасте малыши устанавливают контроль над мышцами мочевого пузыря и прямой кишки? Разберитесь в туалетных тонкостях! 8 новостей на эту тему Умение самостоятельно справлять нужду является настолько очевидным атрибутом взрослости , что родительское желание поскорее увидеть своего ребенка гордо сидящим на горшке и не менее гордо натягивающим после этого абсолютно сухие трусы становится просто нестерпимым.

Как быстро приучить ребенка к горшку: эффективные способы Абсолютно каждый родитель сталкивается в жизни с такой ситуацией, как приучение ребенка к горшку. В каждом отдельном случае данный процесс реализуется по-разному, используются различные техники и горшки.

Ваш малыш подрос, и вы решили приучить его к горшку. Приучить ребенка к горшку дело и не сложное, и не простое. А для родителей это испытание нервов. Представьте себе, родственники, знакомые все время спрашивают: почему до сих пор в памперсе ребенок? Почему не приучаете к горшку? Не будешь тут нервничать.

Как без проблем приучить ребенка к горшку: 15 простых правил Вы считаете, что пришло время приучать ребенка к горшку, но не знаете с чего начать? Начните с себя: перестаньте проявлять по этому поводу беспокойство.

Началу «туалетному обучению» следует посвятить тот день, когда вы максимально свободны и готовы внимательно наблюдать за малышом. Поставьте удобный, красивый горшок на видное место и пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет (можно в штанишках). Оставьте ребенка без памперсов и внимательно понаблюдайте за тем, как часто малыш мочит или пачкает штанишки.

Ребенок рождается с несколькими безусловными рефлексами: глотанием, сосанием и морганием. Эти действия происходят автоматически, без подключения сознания. Для выработки условного рефлекса нужно время и постоянное подкрепление.

Многие родители, избалованные памперсами, рано или поздно, понимают, что вечно их чаду ходить в подгузниках. Когда-то придет время осваивать горшок. С какими трудностями придется столкнуться родителям, и как их преодолевают опытные мамы – в посте.

Психологи и педиатры утверждают: приучать малыша к горшку в возрасте до года – бессмысленно.

Ведь на протяжении первого года жизни у ребенка мочеиспускание и дефекация происходят непроизвольно (по мере наполнения кишечника и мочевого пузыря).

Все мамочки в определенном возрасте малыша спрашивают себя: » Как ребенка приучить к горшку? » Выбирая горшок для ребенка, в первую очередь, нужно помнить, что он должен стать для него не музыкальным центром или игрушкой, а туалетом.

Впрочем, ничего экстраординарного в этом нет, ведь социализация малыша – это дело первостатейной важности для каждой семьи. Поэтому давайте же попробуем разобраться и узнаем, что советуют детские психологи и врачи по поводу приучения ребенка к горшку.

Вопрос когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило, когда дитя начинает садиться и вставать. Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет.

зависимости от возраста, ребенок может ходить на горшок сознательно или бессознательно, на уровне рефлексов. Сознательно: ребенок понимает, для чего нужен горшок, умеет контролировать, сдерживать себя, способен сообщить о необходимости прибегнуть к горшку.

Как приучить ребенка ходить на горшок: эффективные методы Даже несколько раз помочившись, детки остаются сухими, мама свободна от лишней стирки.

И абсолютно закономерно встает вопрос: нужно ли приучать ребенка горшку или подождать, пока малыш не запросится в туалет самостоятельно? Нужно приучать маленького ребенка садиться на горшок и когда это делать? Трехлетний вундеркинд, уверенно обращающийся с компьютером, вызывает восхищение у многих людей.

Источник: https://season-mir.ru/rebenok-do-3-x-let/kak-vospitat-i-vyrastit-rebenka-optimista-sovety-dlya-roditelej

Как вырастить ребенка оптимистом

Очень трудно вырастить ребенка оптимистом, в тех условиях, которые преобладают у нас, в наше время. Дело в том, что ребенок должен общаться с людьми, ведь он не может быть изгоем, живя в своей собственной комнате и общаясь только с родителями.

Тем не менее, есть множество способов помочь ребенку расти и взрослеть правильно в эру компьютеров и безопасного доступа к любым знаниям. Проблема в том, что большинство из нас даже не предполагает, насколько высока сила оптимизма, граничащего с реальным восприятием мира.

Не делайте из ребенка отличника и паиньку. Пусть будет собой. 

Станьте оптимистами тоже

Естественно, что в семье людей, которые привыкли только осуждать всех подряд и не работать над собой, вряд ли вырастут дети-оптимисты. Оптимистичный взгляд на жизнь — это практически обязательное требование в современном мире, потому что иначе просто невозможно переживать все проблемы.

Поменяйте взгляды на жизнь ради своего ребенка. Это должно стать для вас поводом измениться и изменить свое мировоззрение. Конечно, никто не говорит, что будет просто, однако, в противном случае, у ребенка будет не самое лучшее будущее. Бывает так, что волей случая ребенок становится весьма оптимистичным и успешным человеком вопреки всему, но это редкость.

Хотелось бы отметить, что нельзя ставить знак полного равенства между успешной жизнью и оптимизмом. Оптимизм поможет вашему ребенку и вам прожить счастливую жизнь.

Нужно помнить, что живем мы здесь и сейчас, а не в прошлом или будущем, поэтому изменение в вас самих будет своевременным всегда. Никогда не поздно начать двигаться к чему-то, даже менять свой взгляд на что-то.

Человек от природы гибок и готов к изменениям. Всё умирает и рождается у нас в голове.

Мы не будем вас учить тому, как делать ваших детей счастливыми во всем. Мы может дать вам несколько советов о том, как сделать из них людей, которые могли бы любить жизнь по-настоящему, а не ненавидеть ее и жаловаться на плохого президента, погоду, условия жизни, страну.

Правило первое: не воспитывайте пессимиста. Все предельно просто — если вы тащите тяжелый груз, то нужно снизить лобовое сопротивление. Невозможно научить ребенка правильно смотреть ан мир, если вы ему одновременно мешаете.

Избавьте себя от нравоучений о политике, о мире в целом. Сфокусируйтесь на том, что ребенку нравится и на том, что для него полезно. Не нужно вешать на него проблемы, избавьте его от страданий и негативных мыслей.

Это самый верный способ вырастить оптимиста и нормального человека.

Правило второе: не давайте ему или ей смотреть телевизор. Большинство мультфильмов и обучающих программ есть в интернете. Политические передачи за ужином — это излишество, которое сделает из ребенка циника.

Он или она не должны знать, что миром управляют люди. Они должны верить в то, что миром управляет любовь и дружба. Когда придет время, ребенок сам узнает обо всем. Если вы любите смотреть телевизор, то смотрите что-то поучительное, интересное, причем вместе.

Не оставляйте с этим зомбическим ящиком ребенка один на один.

Правило третье: не нужно воспитывать ребенка словами. К теоретическим знаниям дети относятся равнодушно. Никто не хочет учиться — все хотят жизненный опыт, хотят видеть всё своими глазами, чувствовать. Больше оперируйте этим знанием. Показывайте ребенку реальные жизненные ситуации, учите его чему-то новому.

Помогайте ему искать себе новые хобби, мотивируйте на спорт. Если это мальчик, то скажите ему, что он всегда сможет за себя постоять. Скажите девочке. Что спорт сделает ее более красивой. Не давите на ребенка, говоря, что ему нужно худеть или становиться сильным. Покажите ему реальный пример того, о чем вы говорите.

Интересуйте его, мотивируйте, давайте возможность и порождайте желание двигаться вперед.

Правило четвертое: будьте честными. Не говорите, что мир прекрасен, если это не так. Скажите правду о том, что он сам выбирает, что думать о мире. Научите его или ее верить в закон притяжения.

С самых ранних лет говорите ребенку о том, что его мысли становятся реальными. Поэтому не нужно никому желать зла, а нужно мечтать и представлять себя победителем.

Это очень полезно для ребенка, ведь он учится верить.

Правило пятое: учите ребенка ответственности. В некоторых аспектах ребенку нужно взрослеть как можно раньше. Например, можно научить его тому, что у любого действия есть последствия.

Для этого вам нужно придумать какие-то бонусы за хорошие дела и штрафы за плохие. Когда бонусы копятся, ребенок сможет менять их на что-то нужное ему — на игрушки, сладости.

Пусть учится работать с детства, это абсолютно нормально.

Правило шестое: не срывайтесь на ребенка. Даже если он или она сделали что-то плохое, то до определенного возраста кричать и ругаться просто нельзя. Это ломает психику детей, настраивает их негативно по отношению к вам. Они закрываются и не хотят с вами общаться все чаще и чаще. Уважение заменяет страх, а это верный путь к уничтожению любых позитивных начал в его жизни.

Конечно, оптимизм может быть врожденным. В этом случае вам, надо сказать, сильно повезет. Тут никак нельзя угадать, в кого превратится ваше чадо, когда поймет, что мир не так уж и дружелюбен. Помните о том, что взгляды на мир формируются в детстве.

Дети подражают взрослым, забирая у них даже негатив. Они как никто другой впитывают наши переживания. Недаром говорят, что дети являются нашим отражением. Измените жизнь к лучшему, чтобы ваши дети могли жить в мире добра и покоя, а не хаоса и грязи.

Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

На нашем канале в Яндекс.Дзен всегда самые интересные статьи по этой теме. Обязательно подпишитесь!

3 февраля 01:39

Источник: https://gurutest.ru/publication/kak-vyirastit-rebenka-optimistom/

Как вырастить ребенка оптимистом? Советы психотерапевта

Одним из ценнейших качеств, считается именно оптимизм. Умея видеть хорошее, даже в самых сложных и проблемных ситуациях, человек сможет быстрее находить выход и не отчаиваться.

Учитывая все преимущества этого качества, многие родители задаются такой задачей, как вырастить ребенка оптимистом.

Начинать необходимо с раннего возраста (первые годы жизни малыша) и неустанно поддерживать свою стратегию на протяжении всего периода взросления.

Как вырастить ребенка оптимистом – простые советы

  1. Ответом на вопрос: «как воспитать оптимиста в ребенке?» станет – «по собственному примеру». Маленькие детки смотрят на родителей и стараются подражать им во всем. Если отец расстраиваться по пустякам и опускает руки из-за небольшой преграды – навряд ли он сможет воспитать ребенка жизнерадостным и активным.

    Именно на своих неудачах и умении справляться родители наглядно учат ребенка правильному восприятию проблемы и реакции. Ребенку стоит объяснять, что на жизненном пути он может совершать ошибки, но это не так страшно. Ведь не совершая ошибок, мы не сможем расти и двигаться вперед.

  2. Также следует научить сына (дочь) анализировать ситуацию и находить оптимальные пути решения проблем. Даже негативный результат можно проанализировать и понять, что именно пошло не так. Подобная работа поможет в принятии правильного решения в будущем.
  3. Откровенно радуетесь победам своих детей. Первый по физической культуре – прекрасный спортсмен.

    Правильнее заметить это, вместо того чтобы ругать его за тройку по истории. Каждый ребенок уникальный и особенный. Научившись правильно хвалить детей, вы сможете воспитать в нем самоуверенность, любовь к жизни и позитивный настрой.

  4. Обязательно поддерживайте детей в нелегкие времена. Не стоит позволять ему справляться с проблемами самостоятельно.

    Более логичным станет разговор по душам. Можно сказать: «Я верю, что в следующий раз у тебя все получиться! Не стоит слишком огорчаться ведь еще будет возможность все исправить».

  5. Занятия спортом воспитывают боевой дух и целеустремленность. Запишите ребенка на секцию, которая ему будет интересна (борьба, гимнастика, футбол, танцы и т.п.).

    Каждое из занятий гарантирует появление новых друзей и высоких целей. Кроме того кружки воспитывают дисциплину, учат радоваться победам и принимать поражения.

  6. Обсуждайте результат каждого члена семьи. Вечером (за ужином) сделайте такую традицию. Мама и папа делятся своими успехами и проблемами, рассказывают, как им удалось выбраться из сложной ситуации.

    Ребенок захочет взаимодействовать и будет открыться в ответ. Именно в момент откровений он расскажет о своих страхах и переживаниях. Именно в такие момент родители могут дать совет, похвалить сына (дочь) и отпраздновать какие-то приятные моменты.

  7. В момент неудач родители могут приводить пример успешных людей, которым через много пришлось пройти, чтобы добиться поставленной цели.

Кроме вопроса «как воспитать ребенка оптимистом?» у многих родителей возникает еще один не менее важные – «Как избежать чрезмерного оптимизма и эффекта розовых очков?».

Для этого родители должны научить свое чадо принимать мир таким, какой он есть. Не следует рассказывать сыну, что все всегда будет гладко и как он хочет. Следует проговаривать, что в жизни происходят разные ситуации. Бывают победы и падения, с которыми необходимо справляться. Мириться со всем – это не логично. Более правильно – делать для себя выводы из сложившейся ситуации на будущее.

Вырастить ребенка жизнерадостным, счастливым и оптимистичным может каждый родитель. Все что для этого нужно – приложить немного усилий и стать более внимательным к жизни своих детей.

Источник: http://www.woman-in-city.ru/kak-vyirastit-rebenka-optimistom-sovetyi-psihoterapevta/

Как вырастить ребенка оптимистом? 5 советов психологов

Знаешь ли ты, что оптимисты намного здоровее и активнее других людей? А еще они имеют все шансы жить аж до 100 лет! И это было обнаружено учеными. Так что, если ты хочешь, чтобы твой малыш шагал по жизни все время с хорошим настроением и положительным настроем, то пора заняться его воспитанием в этом ключе. Кстати, от этого выиграют абсолютно все члены семьи.

1. Перестань жаловаться

Если при общении с ребенком ты часто используешь фразы: «мы никогда не сможем», «у нас не получится», «мы постоянно опаздываем», «мне не везет» и прочее, — то пора их выбрасывать из своей жизни.

Дело в том, что концентрация внимания на негативных мыслях и разочарованиях – это классический пессимизм.

Чем больше ты будешь ныть о проблемах с деньгами, о трудном рабочем дне, тем больше вероятность, что твои дети будут поступать точно так же.

Читай также: 5 важных фраз, которые регулярно должен слышать каждый ребенок

Вместо привычных негативных фраз лучше озвучивать положительные моменты («Мне сегодня на работе дали крутой проект», «Сегодня в магазине я купила такую крутую вещь!»).

Если тебе это сделать сложно, то во время семейного ужина можно поиграть в игру «Розы и шипы». Цель игры в том, чтобы каждый член семьи припомнил, что с ним случилось плохого за день, а потом перекрыл негатив ситуации позитивным моментом.

Это позволяет каждому акцентировать внимание именно на положительных моментах.

2. Поощряй разумный риск

Мы часто ограждаем своих детей от негативных и болезненных ситуаций, рассказывая, как это стыдно, выставлять свои неумения напоказ, например, проситься в футбольную команду, если никогда до этого не играл в футбол.

Но отговаривая ребенка от подобного из-за того, что он не может достичь той планки, которую достигли другие дети, это самое настоящее подрывание уверенности в своих силах, что является одним из проявлений пессимизма.

Психологи говорят, что нужно позволять ребенку делать самостоятельные шаги и набивать свои «шишки». Это прямой путь к счастью и формированию умения достигать поставленной цели.

Позволяй своему чаду играть одному на детской площадке, лазить на дерево, отпускай на ночевки к друзьям.

Если ты хочешь, чтобы твой ребенок не боялся пробовать новое, если ты мечтаешь услышать, как он говорит тебе: «Мама, я сделал это!» — позволь ему быть самостоятельным в принятии решений.

3. Подожди немного, прежде чем реагировать

Прекрати играть роль «курицы-наседки». О чем это? О том, что если твое чадо обижают на детской площадке, не торопись тут же на его защиту. Позволь ему самому осознать ситуацию и принять решение, как действовать дальше и как выйти победителем. Таким образом ребенок почувствует,  что может самостоятельно контролировать ситуацию.

Читай также: Свобода или вседозволенность: как достичь баланса в воспитании и создавать правила

Продумывание ответа на вопрос или решение головоломки может занять у детки много времени, и, естественно, маме очень хочется вмешаться, но делать этого не стоит. Выполненное без помощи мамы задание значительно повышает чувство выполненного долга и даст веру в свои силы. А это прямой путь к оптимизму.

4. Принимай борьбу

Очень часто, когда у детей что-то не получается, от них можно услышать: «Я тупой!», «У меня не получается!», «У меня никогда не получится так как у…», «Из меня не выйдет отличный футолист!», «Гимнастка из меня никакая!», «У меня кривые пальцы, поэтому музыка  — не мое!»

Читай также: Как воспитать счастливого ребенка? 5 лучших книг для родителей по воспитанию детей

Для того чтобы предотвратить появление подобных негативных выводов у ребенка, попробуй перевести их в другое русло.

Например, чтобы перевести мысли ребенка на позитив, можно сказать: «Поначалу занятия спортом всегда кажутся слишком тяжелыми» или «Я знаю, что сейчас у тебя не очень получается, но скоро ты будешь лучшим!» Хорошо бы рассказать своему чаду, что и других тоже не все сразу получается («Много детей в твоем классе не сразу умели читать» или «Я тоже освоила умножение не сразу»). Обрати внимание детки на те его умения, в которых он достиг успехов: «Помнишь, как ты не мог освоить лазанье по канату?  А сейчас ты лучший в классе!»

5. Научи ребенка видеть реальность

Если ты считаешь, что оптимизм – это виденье всего в приукрашенном виде, то ты заблуждаешься. Чаще всего это восприятие реальности в том виде, в котором она есть и умение наслаждаться большим результатом, который из нее ты смог извлечь.

Чтобы было нагляднее можем привести такой пример: семья переехала на новое место жительства. Что чаще всего происходит с ребенком? Он начинает ныть, что у него нет друзей и ему не с кем дружить, а там, где жили раньше, у него было очень много знакомых.

Знакома ситуация? Что обычно говорят родители? Чаще всего можно услышать: «У тебя раньше было очень много друзей, и когда твои одноклассники узнают, какой ты крутой, они захотят с тобой дружить!» И такие слова – не верны, потому что мы сами говорим своему ребенку, что нужно стать заносчивым и постараться выделиться из толпы.

Читай также: Что нельзя заставлять делать своего ребенка?

Психологи уверяют, что лучше просто поговорить с чадом и объяснить, что теперь у него новый этап в жизни, который позволяет все начать заново, в том числе и заводить новых друзей.

Да, это не так уж и просто и придется потрудиться, ведь завести друзей не так уж и легко.

Но для начала нужно с кем-то познакомиться и сделать это проще всего в месте, где собираются дети, например, на детской площадке.

Такой разговор настроит ребенка на оптимистичный лад и позволит в дальнейшем искать различные способы решения возникших проблем и ситуаций. Вот как раз это и есть оптимизм: не отчаиваться и верить, что все получится. 

Источник: http://tvoymalysh.com.ua/children/child-psychology/7879-kak-vyrastit-rebenka-optimistom-5-sovetov-psihologov.html

Как вырастить ребенка оптимистом

Оптимизм – это отнюдь не слепая вера в абстрактное добро и человечество. Психологи призывают понимать под этим словом способность человека, несмотря на трудности и неопределенность, понимать ценность самой жизни и никогда не сдаваться. Кажется, в наше время, такое умение является действительно одним из самых необходимых и ценных.

Правда, приобрести его не так просто как кажется, особенно в сознательном возрасте. Детские психологи советуют развивать оптимизм смолоду, прививая юному поколению любовь к жизни и стремление двигаться вперед, не обращая внимания на сложности и преграды. Только родители и близкие люди могут подарить ребенку вкус к жизни и страсть к развитию.

Дайте свободу экспериментов

Крайне важно поощрять любопытство ребенка. Не останавливайте его на пути открытий, а лучше присоединяйтесь и помогайте. Поддерживайте его любознательность и стремление к экспериментам, ведь это лучшее, что вы можете сделать.

В противном случае, ребенок, предоставленный самому себе перед лицом неизвестного и неразрешимых тайн, постепенно потеряет интерес к развитию и начнет сомневаться в себе и своих силах. Чтобы поддерживать любопытство ребенка, разделяйте его восхищение новыми открытиями, объясняйте новые вещи и отвечайте на все вопросы, какими бы малозначительными они вам не казались.

Ваша задача – создать ощущение, что жизнь объяснима, что всегда рядом есть человек, готовый помочь, что радость существует, и она вполне осязаема.

Не преувеличивайте неудачи

Вспомните, как неприятны провалы, как унизительно бывает ошибаться и как противно становится на душе, когда другие подогревают это чувство собственной незначительности.

А теперь умножьте эти ощущения в сотни раз, уберите опыт, который вам подсказывает, что многое можно исправить и что многое со временем забывается – вот, что будет чувствовать ваш ребенок без должной поддержки семьи на пути развития.

Ежедневно маленький человек делает не только сотни открытий, но сотни ошибок, которые могут свести на нет все его достижения и отвадить от дальнейших экспериментов. Частые неудачи могут сломать даже самого уверенного в себе взрослого, что уж говорить о ребенке.

Важно объяснить, что неудача – это не конец, а что это опыт, из которого можно сделать выводы и который помогает двигаться дальше. Также необходимо понять, какой пример вы подаете сами. Умеете ли вы справляться с трудностями, можете ли вы преодолевать проблемы? Помните,  ребенку нужно доверять самостоятельно решать вопросы, позволять самому искать решения и поощрять стойкость и преуспевания.

Расскажите про доверие

И научите его уважать и понимать. Не секрет, что то, как ребёнок смотрит на мир, сильно зависит от того, кто его окружает.

Развивая в ребенке доверие к людям, мы не делаем из него легкую мишень для мошенников и аферистов, как хочется сначала подумать.

Совершенно наоборот, мы учим его не бояться обращаться за помощью, быть открытым для общения, не бояться новых людей в жизни и проявлять сочувствие. Развивая доверие к людям, вы помогаете ему познавать мир, а также учите дружить и любить.

Научите думать

Чем пессимист отличается от оптимиста? Первый – пассивен и терпит неприятные ситуации, второй – активно решает их и делает выводы.

Пессимистическая установка в целом характеризуется отсутствием действий, люди с подобным складом ума склонны принимать неудачи на свой счет и придаваться обобщающему чувству беспомощности.

Происходит это во многом из-за того, что такие личности не склоны к размышлениям, они редко работают над ошибками, а лишь добавляют их в свою копилку неуверенности.

Отсюда следует, что потерпевшему неудачу ребенку, необходимо  как можно точнее объяснить, что собственно случилось, почему это произошло, каких именно действий не хватило малышу, чтобы событие закончилось положительным результатом, и что делать с этой полученной информацией. Так поражение приобретет новый смысл: ребенок поймет, что неудачи – это, во-первых, повод для анализа ситуации и себя самого, а во-вторых, любая ситуация имеет свой выход.

Приучите работать

Юному испытателю жизни необходимо привить любовь к работе и усилиям. Ребенок должен как можно раньше понять, что для того, чтобы что-то получить, необходимо приложить определенное количество энергии и чем трепетнее и с большим энтузиазмом подходить к делу, тем качественнее будет результат.

Например, если перед ребенком стоит ситуация, которая ему кажется безысходной и нерешаемой, нельзя ему позволить опустить руки или сделать все за него, необходимо напомнить о конечном приятном результате, который будет ждать по окончанию дела. Важно фокусировать внимание ребенка на хорошем.

Это умение замечать положительные вещи в любой ситуации станет хорошим подспорьем в его взрослой жизни. Вам ли этого не знать.

Источник: http://www.marieclaire.ru/psychology/kak-vyirastit-rebenka-optimistom/

Как воспитать и вырастить оптимиста

Любой родитель желает, чтобы его ребенок уверенно шагал по жизни, с улыбкой встречал новый день, не унывал в трудных ситуациях и мог  достичь успеха.

Как хочется, чтобы ребенок был позитивным, улыбчивым и радостным.

Но как воспитать и вырастить оптимиста? Как привить ребенку жизнерадостный и оптимистичный взгляд на жизнь?

Оптимизм помогает  легче воспринимать жизненные события и проще относится к неприятным происшествиям.

Оптимистический взгляд на жизнь, чувство собственного достоинства у ребенка формируется в те моменты, когда ему что-то удается хорошо сделать, когда его достижения и поступки замечены и  положительно оценены, когда ребенок чувствует себя уверенно и комфортно. При этом эмоциональная и психологическая поддержка взрослых  гармонично развивает в ребёнке уверенность в том, что мир для него устроен лучшим образом.

Задача родителей при воспитании – укрепить такое видение ребенка.

Ежедневно общаясь со своими детьми, мы непроизвольно закладываем в них своё отношение к жизни. Поэтому желая воспитать в ребенке жизнерадостность и оптимизм, стоит больше говорить с ним о положительных и позитивных сторонах жизни, чем о своих страхах.

Избегайте постоянного предостережения ребенка от совершения ошибок. Развивайте в ребенке уверенность в себе, нацеливайте его на успех.

Позволяйте своим детям решать возникающие маленькие проблемы. Убеждайте ребёнка в необходимости самостоятельно принимать решения.

<\p>

Чтобы воспитать в ребенке оптимиста обязательно  награждайте похвалой его стремление к инициативе, даже если  результаты «проявить себя в деле» будут неудачными.  Будь то желание научиться самостоятельно держать ложку, строить пирамидку или научиться рукоделию.

Ваша задача при этом: мягко направлять усилия ребенка в нужное русло и незаметно помогать. Проявите терпение и скажите ему: «У тебя все обязательно получится, но можно я тебе немножко помогу?»

Поддерживайте ребёнка в его начинаниях, подбадривайте. Не забывайте говорить ему слова любви, на сколько он важен для вас, что он необходимое звено вашей семьи. Так ребенку будет легче справиться с неудачами, если он будет уверен в вашей  поддержке.

Помогайте малышу отвлекаться от плохих мыслей и унылого настроения. Переключайте внимание ребёнка на что-то позитивное, что приносит ощущение счастья. Даже в случившихся неприятностях, всегда старайтесь найти плюсы, какими бы маленькими они не были.

Читайте с малышом литературу, которая поможет вам воспитать в нём оптимиста. Выбирайте книги, в которых главный герой верит в свой успех и добивается его. Сочиняйте подобного рода сказки о Вашем малыше.

Запреты для ребенка формулируйте так, чтобы во фразах больше звучало оптимистичное «Да», и совсем мало «Нет». Например, вместо унылого: «Нет, не дам тебе мороженое», оптимистично скажите: «Конечно, ты получишь свое мороженое, но только после того, как съешь свой обед».

Слушайте и выслушивайте своих детей, говорите об их чувствах и эмоциях, – это поможет им справиться со своими страхами, тревогами и сомнениями.

Сообщайте ребёнку, что ему НУЖНО делать, а не то, что  НЕ НУЖНО. Мозг детей устроен так, что отрицательная частица «не» им не воспринимается, а концентрируется на самом запрете. Поэтому вместо: «Не бегай по комнате», скажите: «Возьми книжку – почитаем».

Заранее продумывайте, как добиться успеха мероприятия. Например, собираясь с ребенком в поликлинику, подумайте о том, что там, возможно, придется долго ждать своей очереди.  Возьмите с собой   карандаши, раскраски, карточки с изображениями животных, книжку со стихами, чтобы занять малыша при необходимости.

И последнее, самое главное!

Мы, родители, как и в любом другом деле, так и в оптимистичном взгляде на жизнь должны служить своему ребенку примером. Красивая правильная речь, добрые взаимоотношений в семье и с окружающими людьми, красивое оформление дома, веселые игры, красивые добрые рисунки и фотографии, вышивка, моделирование и т.д. – все должно быть поставлено на службу малышу и его мировоззрению.

Ищите поводы для радости и хорошего настроения. Акцентируйте внимание ребенка на позитиве, на приятной мелочи, на маленьких радостях. Ищите их в повседневности. Устраивайте малышу сюрпризы, приятные неожиданности, маленькие  праздники, чаще включайте весёлую позитивную музыку.

И тогда ваш ребенок научится сам поднимать себе настроение, преодолевать уныние, справляться с трудностями. Ведь так важно для ребенка быть уверенным в своих силах, не поддаваться  страхам неудач.

Научите ребенка находить хорошее рядом, заряжайте его оптимизмом и позитивом. Пусть у вашего ребенка будет появляться больше поводов для того чтобы быть счастливым и жизнерадостным человеком.

Источник: http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/pro-vospitanie-optimizma/

Как вырастить ребёнка — оптимиста?

Сейчас в сложный период нашей жизни, во время противостояний, хаоса, неразберихи в политике и обществе, как никогда важно сохранить свой дух спокойным и не поддаться всеобщей истерии, свой ум — ясным, душу — открытой для других.
И вдвойне актуально это, когда на нас смотрят наши малыши, наши дети и внуки.

Сегодняшняя тема не случайна. Растить детей в меняющемся мире нелегко.

Представьте, на каком уровне, какими тончайшими духовными нитями дети связаны с родителями, если уже достаточно маминого беспокойства, чтобы от нее «заразился» на ментальном уровне малыш, начав волноваться, капризничать и плакать. Какую безысходную тоску носят в себе дети, оставшиеся без родителей, ищущие материнского и отцовского тепла…

И поэтому я бы хотела с вами поговорить на тему оптимизма. Зачем это нам нужно и для чего.

Рождаясь, малыш еще не знает нашего мира, но он прекрасно чувствует окружающую обстановку. У спокойной и жизнерадостной мамы малышу комфортно и легко. Ему не нужно тратить свои энергетические ресурсы на внутреннюю «стабилизацию» и «равновесие» — они у него идут на полноценное развитие.

Совсем иная картина у деток, у которых обстоятельства жизни сложились так, что им постоянно приходится бороться, тревожиться, чего-то опасаться. Эти детки тратят много сил на восстановление «внутренней гармонии».

Если уровень такой тревожности оказывается слишком высок, а в семье неблагоприятный психологический климат, у крохи может оказаться заметным даже отставание психических процессов, в первую очередь, эмоционально-волевой сферы.

Например, один ребенок имеет высокий порог боли, т.е. он малочувствителен к страданию. Его мозг смог выстроить сильную защиту для нервной системы, сохраняя тем самым ее от истощения. Другой ребенок равнодушен к окружающим, живет как бы в своем мирке — он либо не сумел развить, либо научился гасить свои эмоциональные проявления на неосознаваемом уровне…

Казалось бы, а какое это имеет отношение к оптимистам? Сейчас мы вплотную подобрались к этому вопросу.

Дело в том, что большое значение имеет не только темперамент, тип личности ребенка, с которым он приходит в наш мир. Не только обстоятельства протекающей беременности и родов.

Но и то, насколько тепло и радостно, с верой в лучшее, или же с тревогой его встретили в этом мире.

Медицина знает много случаев, когда, казалось бы безнадежные дети, получившие серьезную физическую травму во время родов, выхаживались терпеливыми и сильными родителями-оптимистами, в результате чего они смогли преодолеть свои ограничения до невозможных для них высот и сохранить веру в лучшее.
Материнская вера в возможности ребенка, каким бы он не был — это очень сильное средство, способное творить чудеса.

Также встречаются и семьи, в которых здоровые физически дети вырастают с глубокой эмоциональной травмой в душе.

Мама-пессимист и мама-оптимист — это словно две разные планеты, сильно отличающиеся друг от друга особенностями своего «вращения» вокруг своей оси. Но, тем не менее, каждая может в разумных границах вносить свой полезный вклад в формирование психики у ребенка. Причем, без перекосов и крайностей, которые вредны, как вы знаете, в любом деле.

Пессимист интересно устроен: изначально он будет ожидать какого-то подвоха, сложности. Практически в любом деле он видит не возможности, а препятствия. А на бессознательном уровне он привыкает защищаться, продумывая компенсации своему возможному разочарованию.

Например, пессимист, готовящийся к экзамену, будет твердить всем и себе самому, что «непременно завалит его, что он ничегошеньки не помнит, ой, какой ужас» и … получить выстраданную пятерку :))).

А оптимист спокойно и честно скажет себе: «я старался, учил, все будет хорошо!» — и получить ту же ожидаемую пятерку.

Так и в воспитании мама-пессимист и мама-оптимист, могут преследовать одну и ту же цель — растить гармоничного, развитого и счастливого ребенка, но ведут себя не одинаково.

Например, упал малыш, чуть ушибся и заплакал. Мама-пессимист тревожно заохает, запричитает, даже если ничего серьезного нет. Малыш еще сильнее плачет, но уже не столько от боли, сколько от испуга, а вдруг случилось что-то плохое, раз мама так волнуется…

Мама-оптимист спокойно и ласково поднимет малыша, проверит ушиб и заверит, что тут «ничего страшного, дай я поцелую и все пройдет». И вот уже слёзки быстро высохли у малыша, он вновь бодр и весел, готов бежать дальше.

Есть бОльшая вероятность, что первый малыш вырастет излишне осторожным. Он десять раз подумает, прежде чем что-то начать. А второй — вырастет в стремительного, уверенного в себе человека, которого неприятности только мобилизуют достигать цели.

А теперь вопрос: как вырастить ребёнка-оптимиста? Который бы не тушевался при первых трудностях, но мог бы найти в себе достаточно уверенности и сил для их преодоления?

Есть несколько правил «НИКОГДА НЕ…»

  • никогда не говорите ребенку: «Что ты натворил!» Грубый окрик и неконструктивная критика отбивают желание исправить промах.
  • никогда не лепите ярлыки: «Неудачник!», «Горе луковое!», «Простофиля!», «Тупой!», «Растяпа!», «Маша-растеряша!» и т.п. Помните — ребенок вам доверяет, раз вы так считаете про него, то подобные ярлыки могут приклеиться на всю жизнь.
  • никогда не ставьте на первое место недостатки и промахи малыша: «Ты вечно меня перебиваешь…», «Ты что, оглох?», «Неужели ты не понимаешь, что…», «Рисунок ничего, но тут ты обвел не так, а эта корова разве бывает синей?!» Акцент на неудачах стирает программу успеха в жизни ребенка.
  • никогда не обрывайте попытки ребенка рассказать вам то, что его интересует: «Ой, ну ты опять со своей куклой, вон лучше книжку почитай…», «Отстань от меня, я устала…».
  • никогда, даже в самом страшном сне, не сравнивайте своего ребенка с другим сыном или другой дочкой той, «продвинутой», соседки, которая «всегда-все-делает-как-надо». Это совершенно разные «лекала».

А что лучше делать?

  • просыпайтесь с детьми в радости, подмечайте самые лучшие мгновения утра: веселый солнечный зайчик, сказочная комната, залитая солнышком, веселая труженица стиральная машина, заботливо гудящий чайник и др.
  • поощряйте деток видеть прекрасное вокруг себя на прогулке: красивый цветок, голубое небо, мило урчащая кошка, сильные и добрые папины руки и др.
  • больше смейтесь и играйте с детками в веселые игры — это их естественный язык. Малыши обожают веселье! А мама, которая позволила себе «оторваться», в игре с ребенком, как правило, чувствует себя помолодевшей.
  • любые трудности и неудачи разбираем, начиная с признания успеха у ребенка, например: «У тебя хорошо получилась вот эта гусеница — как живая! А вот лягушку можно здесь немного поправить — и будет здорово!»
  • научите деток мечтать и поощряйте развитие смелого воображения. «Сынок, а что, если бы наша машина вдруг стала летать? Нажал на кнопку — иии — рраз! Улетел к обезьянам! Нажал — иии — два! Уже в пустыне!.. Что бы ты стал делать там?»
  • правильно гасите проявления капризов на этапе их зарождения, а лучше всего — предвосхищайте. Чтобы этого достичь, нужно проанализировать реальные возможности ребенка, свой стиль воспитания, выделить часто возникающие проблемные ситуации и продумать другие пути разрешения. Об этом подробно разбирается  в моем популярном тренинге «Как преодолеть капризы у ребенка?»

И помните, основной тон настроению для ребенка часто задают родители. Даже дети-меланхолики, привыкшие грустить, могут заряжаться радостью и научиться видеть хорошее вокруг себя, если правильно подобрать к ним ключик.

А как же быть самим всегда в тонусе, если мама и папа как правило, сильно устают, теряют бодрость, вдохновение, силы? Об этом я расскажу чуть позже в рассылке.

А теперь из психологии мини-тестшутливый такой, который определяет, кто вы: оптимист или пессимист.

Дано: стакан, наполовину наполненный водой. Теперь скажите, каким этот стакан представляется для вас: наполовину пустой или наполовину полный?

Ответ напишите в комментариях

Источник: https://detpsycholog.ru/kak-vyrastit-rebyonka-optimista/

5 советов, как воспитать оптимиста

Оптимизм – это не глупая радость по поводу и без и не безразличие к окружающим проблемам. Это в первую очередь понимание того, что завтра будет лучше, чем вчера. И в период взросления очень важно ребенку привить оптимизм.

Неуверенность в себе и страх перед огромным миром взрослых может пугать детей. Когда мама каждые пять минут говорит: «Здесь опасно, не прыгай. Там опасно, не бегай», о каком желании взрослеть может идти речь? Ведь в том мире все несет угрозу. Это же касается и детей, которые часто терпят неудачи и не уверены в своих силах.

Для нормального взросления ребенку нужен вкус к жизни. А это и есть оптимизм. Мы знаем, как вырастить ребенка оптимистом. А вы – нет? Тогда читайте советы и комментарии детского психолога Галии Нигметжановой.

Поощряйте любопытство

Одна из многих вещей, которым стоит научиться у детей, – любопытство. Ребенок хочет узнать и попробовать все новое. И очень важно поддерживать в нем эту жилку.

Отвечайте на все вопросы маленьких «почемучек», читайте ему книги, показывайте поучительные мультфильмы и фильмы, посещайте музеи и выставки, проводите дома детские научные эксперименты. В общем, делайте все, чтобы утолить и поддержать любопытство ребенка.

Иначе ребенок, оставшийся наедине с неизвестностью, без ответов на свои бесконечные «почему?», потеряет интерес и начнет сомневаться в себе.

«Поддерживайте его любопытство и любознательность. Присматривайтесь к тому, что он делает, стараясь понять, что им движет, и присоединяйтесь к его занятиям».

Не акцентируйте внимание на ошибках

Изучая окружающий мир, ребенок исследует границы и в некотором роде испытывает себя: это я могу сделать, а здесь нужно еще потрудиться, а вот в этом у меня не получается вообще ничего. Да, поражения бывают. У всех. Задача родителей – помочь ребенку пережить неудачу, обыграть ее как еще один шанс к успеху и идти дальше с уверенностью в своих силах.

«Оценивайте не ребенка, а то, что он сделал. Разделяйте его старания, усилия (поддерживайте их) и неудачный результат».

Научите анализировать

Этот пункт – продолжение предыдущего. Если ребенок потерпел неудачу, не давайте ему возможность принять все на свой счет. Он не должен думать, что он плохой или глупый. Научите ребенка анализировать ситуации.

«Не бывает так, чтобы не получалось вообще ничего. Поэтому, когда ребенок терпит неудачу, лучше как можно точнее объяснить ему, что произошло, чего именно ему не хватило».

Прививайте вкус к усилиям

Ребенок должен понять, что его усилия не напрасны: он получает знания, навыки, они улучшают его жизнь и закладывает фундамент для будущего.

Малышу, которому привили именно такие мысли, гораздо проще решать сложные задачи. Предыдущие успехи будут давать ему силы для покорения новых вершин.

Поэтому акцентируйте внимание на хорошем и вместе обсуждайте достижения ребенка, которыми он может гордиться.

«Помогайте ему замечать и ценить хорошие моменты. Они станут ему защитой в периоды сложностей, которые неизбежно будут».

Развивайте доверие к миру

Каждый человек в окружении ребенка дополняет его реальность: одни люди стимулируют к развитию, в общении с другими он находит поддержку и так далее. Несмотря на распространенный миф, интровертам тоже важно окружение. Так что это правило касается всех: развивайте в детях доверие к миру, эмпатию, показывайте ценность дружбы и коммуникации.

«Развивая в детях доверие к миру, к людям, мы учим их открываться другим, обращаться к ним за помощью, опираться на нее».

По материалам psychologies.ru

Читай также: Хотите воспитать помощника? Играйте

Читай также: Воспитание по-японски: как обучают детей в семьях и детских садиках

Читай также: 5 особенностей немецких мам 

Источник: http://www.uaua.info/ot-6-do-9/razvitie-ot-6-do-9/news-43137-5-sovetov-kak-vospitat-optimista/

7 советов, которые помогут вырастить ребенка оптимистом

Слово «оптимизм» происходит от латинского слова «наилучший». Но что значит это понятие в современных условиях? Какую роли играет оптимизм в гармоничном развитии ребенка и как родители могут этому способствовать? Рассказывает психолог Наталья Писаренко.

Писаренко Наталья Александровна, Юнгианский аналитик, детский психотерапевт, член IAAP (International Association of Analytical Psychology), РОАП (Российское общество аналитической психологии)

Оптимизм и два типа людей

«Здоровый оптимизм» — это умение видеть не только светлые, но и темные стороны нашей жизни.

Сегодняшних детей и взрослых можно разделить на две группы и отметить, что многие из них мысленно живут в нереалистичном мире:

  • часть людей абсолютно пессимистична (у них в голове «сидит» такого рода ипохондрический бред: сколько ни старайся, все равно работу не найдешь; если нет блата — ты никто; скоро будет война,.). Причем, если таких людей пытаться переубедить, приводя положительные доводы из их жизни, они все равно найдут, как опровергнуть это негативом;
  • другая половина пребывает в механическом, ненормальном оптимизме. Это те, кто не умеет переносит неудачи, да и вообще не считает, что они у него могут быть. Если мы говорим о родителях этого типа, то они часто описывают своих детей с гордостью (обычно преувеличивая): «мой ребенок самый сильный, у него лидерские качества, взрослый характер». Ругают они только за то, что дети оказались слабаками или не стали самыми лучшими в чем-то. Таких родителей можно назвать перфекционистами нарциссического типа. От них часто можно услышать, что «нельзя унывать, у нас все будет хорошо, нас не могут коснуться проблемы». Но дело вовсе не в том, что это проявление оптимизма, наоборот, если случится что-то негативное, такие семьи просто не смогут пережить это. Они мыслят так: если мы не позитивны, то не можем существовать.

В поисках баланса

Во всей этой ситуации должна быть золотая середина: ребенок может быть здоровым оптимистом только в том случае, если он с детства приучен иметь дело не только с позитивными, но и с неприятными (иногда печальными, трагическими) сторонами жизни.

Конечно же, такие «неприятности» могут быть разной степени тяжести. Рассмотрим на одном примере, как на них может реагировать ребенок, которого родители тщательно оберегали от негативных эмоций или тот, кто сталкивался с ними. Например, если мама впала в депрессию и плачет, то:

  • ребенок первого типа может на это отреагировать панически (он думает, что мама его бросает);
  • а вот если его психика более зрелая, возможно он рассудит так: мама чем-то расстроена и плачет, она не хочет со мной играть и отталкивает меня. Тогда я могу поцеловать или рассмешить ее, попробовать как-то утешить.

Сталкиваясь с такого рода негативной реальностью, ребенок учится с ней справляться. Так, рано или поздно у него появляется опыт двух типов:

  • опыт перенесения этих вещей: понимание, что какая-то неприятность — это не смертельно, это пройдет. На нашем примере: если мама плачет или даже толкнула нас, то чуть позже она успокоится и все станет как прежде.
  • опыт совладания: это понимание того, что нет единого выхода из ситуации, единой реакции на нее. В данном случае можно отойти и не мешать маме, или попытаться рассмешить ее, принести чай. Из этого в том числе вырастает эмоциональный интеллект — способность понимать свои и чужие эмоции, различать их грани и грамотно на них реагировать.

Стремление обезопасить детей

Чтобы выработать здоровый оптимизм и некую «стрессоустойчивость», ребенку нужно постоянно сталкиваться с различными эмоциями и ситуациями, быть включенным в обработку как позитивных, так и негативных содержаний. Родителям же не следует изолировать своих детей от жизни такими уловками: «Нет, у нас все прекрасно, бабушка не умерла, она уехала надолго».

Все время ограждают своих детей от малейших пустяков те родители, которые сами боятся всего негативного, потому что не знают, как на это реагировать и как преподнести это ребенку. Они охотнее будут делать вид, что все прекрасно (с напускной улыбкой), но этот искусственный оптимизм не что иное, как защита от реальности, способ не видеть проблем.

Ребенок во всех своих аспектах должен взрослеть постепенно: если он с детства не учится справляться с разными эмоциональными потрясениями, то, когда он все-таки с ними встретится, его очень сильно «шибанет» этой лавиной. Причем самое ужасное, что малыш не будет знать, как с этим справиться, как проявить уместные в данной ситуации чувства и эмоции и на все 100% проявит их неадекватно.

Вы должно быть встречали таких детей: они всегда улыбаются, но, например, если их кто-то обзовет в детском саду, они могут кирпичом кинуть ребенку в голову. Потому что не знают, где границы, не умеют обращаться с эмоциями и адекватно действовать в таких ситуациях.

Полезные советы

Научите ребенка различать и называть свои чувства и эмоции

Родители думают, что их дети понимают все точно так же хорошо как они сами. Но это заблуждение. Все чувства и эмоции (позитивные и негативные) нужно проговаривать. Например, ребенок в 4 года выиграл на соревнованиях по плаванию, он стоит на пьедестале, все хлопают, такое первый раз в его жизни.

Он не очень понимает, что происходит: шум, воспитатели несут подарки, мама вся взволнованная, что-то кричит и машет руками. Ребенок очень перевозбужден (и считывает такие же эмоции с окружающих), но не понимает, вокруг все «хорошо» или все «плохо».

В такой ситуации малыш может начать плакать или даже кричать.

Задача родителей — объяснить ему, что он чувствует и что с ним происходит. Например: «ты сегодня участвовал в соревнованиях, где каждый старался плыть как можно быстрее.

Все хотели победить и приплыть первыми, но ты оказался лучше всех, потому что усердно тренировался, хорошо кушал. Так бывает: кто-то проигрывает, кто-то выигрывает. Сейчас ты очень рад и взволнован, но очень устал.

Видишь, Федя, который приплыл последним, очень расстроен, потому что…»

Именно проговаривая, объясняя свои эмоции, ребенок учится понимать их. В таком случае он сможет достаточно спокойно пережить победу или неудачу, не впав в истерику.

Сложные ситуации объясняйте на своем примере или в формате историй

Например, «Когда я была маленькой, то…», придумать историю про кого-либо. Важно проиллюстрировать, что и у вас были такие неудачи и вы с ними справились вот таким образом. Когда ребенок слышит такие примеры из жизни, ему становится спокойнее, он понимает, что жизнь не сулит беды, со всем можно справиться.

Внедряйте в жизнь детей с раннего возраста полезные присказки-пословицы

Такие, которыми старшее поколение сопровождало свои рассказы: «как бог даст, так и будет», «перемелется — мука будет», «было да прошло», «ничего, и с таким справлялись», «утро вечера мудренее». Все они говорят ребенку, что «это горе, да не горе», со всем можно справиться.

Призывайте ребенка делиться своими проблемами, обсуждать их

Этот навык поможет выработать внутреннюю стабильность. Зачастую дети боятся или стыдятся рассказывать своим близким про то, что им непонятно, обидно. Важно, чтобы родители объясняли: чтобы справиться с трудностями, ими нужно делиться с самыми близкими.

Ребенку необходимо видеть, как различные проблемы обсуждают в кругу семьи (и от этих разговоров его не стоит прятать). Показывать, что есть различные пути выхода из сложных ситуаций, они не всегда простые и решение может прийти на ум не сразу, но все же оно есть.

Научите малыша замечать мелкие радости и делать мелкие похвалы

Пение птиц, распустившийся цветок, солнечное утро — все это наполняет нашу жизнь красками, нужно научиться видеть такие приятные мелочи вокруг. Что касается приятных слов, взрослым тоже нужно хвалить и подбадривать друг друга в присутствии ребенка, чтобы он видел эти модели поведения (как мама вкусно готовит, какое красивое платье, какой папа сильный).

Поощряйте занятия «нормальным» спортом и творчеством

То есть такие занятия должны быть «по любви», а не ради нарциссический потребностей родителей.

Сделайте дома «стену славы»

Все милые вещи, которые копятся в процессе взросления ребенка, прекрасно подойдут для этой цели: рисунки, смешные фотографии, первые грамоты, открытки от друзей, медали. Не спешите их выбрасывать, а лучше повесьте в общем пространстве, где это все смогут увидеть. Такие детали создают положительные эмоции и поддерживают ребенка.

Качества характера, которые помогут развить здоровый оптимизм

  • доброта,
  • легкость (не легкомыслие) к приключением,
  • способность переключаться с одного на другое,
  • способность искать способы утешения (упал, разбил коленку, поревел, отвлекся),
  • умение придумывать разные истории, фантазировать,
  • способность к эмпатии, пониманию мотивов и чувств других людей,
  • умение поддержать и утешить других людей, смягчить боль,
  • коллективизм (сейчас многие семьи живут в отстраненности, каждый сам за себя. Должно быть чувство плеча, дружбы, понимание, что, когда мне будет плохо есть люди, которые мне помогут, разделят со мной горе),
  • умение терпеть (когда не каждый каприз встречается с пониманием). Например: «Сейчас у меня чего-то нет, но оно у меня будет. Я могу мечтать о том, что я хочу»,
  • умение радоваться мелочам (учите детей замечать прекрасное, делайте ребенку мелкие сюрпризы, в т. ч. от воображаемых существ «белочка тебе передала подарок»). Сейчас многие малыши ничего не ждут, у них уже все есть. А когда нет поводов для радости, это тоже делает из детей пессимистов.

Не стройте вокруг своего ребенка непроницаемые стены, которые будут мешать ему в будущем, а просто научите видеть и любить жизнь во всем ее многообразии. А что касается проблем и неприятностей… весь вопрос в том, умеем ли мы на них грамотно реагировать. А это уже ваша педагогическая задача.

Источник: https://www.kanal-o.ru/news/8845

Ссылка на основную публикацию