Нужно ли учить ребенка писать до школы?

Нужно ли учить ребёнка писать до школы

14 Июль 2016      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   685

Однако многих учителей начальных классов вовсе не радует приход в школу детей, умеющих писать прописными буквами.

И всё-таки, нужно ли учить ребёнка писать до школы или оставить эту работе квалифицированным педагогам?

Чем грозит преждевременное обучение письму?

Раннее формирование каллиграфических навыков – лишняя, а порой и вредная работа, по мнению многих педагогических работников. С ними согласны детские физиологи, в частности знаменитый учёный-психолог Марьяна Безруких. Чем они аргументируют своё мнение?

  1. Пяти-шестилетки не готовы к написанию прописных букв по физиологическим причинам: у них слабо развита тонкая моторика пальцев, зрительно-моторная координация, не сформированы запястные и фаланговые связки и суставы.
  2. Дети младше 7 лет недостаточно хорошо ориентируются в пространстве тетрадного и альбомного листа, частенько путаются в правой и левой стороне. Из-за этого дошкольникам непросто понять, как писать цифры и буквы в тетрадях.
  3. Правила начертания есть у каждой буквы, о чём даже не подозревают многие мамы. Часто педагогам приходится переучивать тех первоклассников, которых учили писать прописные буквы ещё в предшкольном возрасте.

Нужно ли учить ребёнка писать до школы и что предложить взамен?

Вопрос о том, стоит ли вообще заниматься с малышом письмом, вполне закономерен. Раннее обучение каллиграфическим навыкам нежелательно, но мелкую моторику не только можно, но крайне необходимо совершенствовать. И начинать её развитие нужно не в подготовительных группах, а намного раньше.

Подготовить детскую руку к письму помогут такие занятия и упражнения, проводимые в игровой форме, как:

  • вырезание из цветной бумаги и картона различных фигурок с помощью ножниц (обычно с 4 лет);
  • нанизывание на леску или проволоку бусинок, крупного бисера, макаронин (обязательно под контролем взрослых);
  • лепка и разминание пальчиками пластилина, специального солёного теста;
  • завязывание и развязывание узелков на шнурках, верёвочек различной толщины;
  • работа с раскрасками – разукрашивание сюжетных картинок кисточкой, карандашом или фломастером;
  • графический диктант – рисование фигурок животных или предметов по клеткам в тетради;
  • пальчиковая гимнастика, подразумевающая повторение движений педагога или родителя под чтение коротких стихотворений.

Как помочь будущим первоклассникам правильно писать?

В подготовительной группе важно соблюдать преемственность и продолжать готовить ребёнка к целенаправленному письму. Это можно сделать, соблюдая следующие принципы:

  1. Необходимо формировать правильную посадку за партой (пока за рабочим столом) при работе с тетрадями, прописями, альбомами и карандашом. Вкратце правила нахождения за столом выглядят так:
    • спина прямая;
    • ноги сдвинуты;
    • локти находятся на столе;
    • бумажный лист кладут под углом в 30 градусов, а его нижний левый угол «нацелен» на середину грудной клетки.
  2. Важно следить за правильным захватом письменных принадлежностей. На верхнюю часть среднего пальца кладут карандаш, прижимая его сверху большим пальчиком, а сбоку – указательным. Безымянный и мизинец должны находиться внутри ладони.
  3. Ребёнок к школе должен уметь ориентироваться на странице и строчке. В этом ему поможет совершенствование пространственных представлений: право-лево, низ-верх.
  4. Необходимо ознакомить детей и с рекомендациями по письму: изображают буквы на бумаге слева направо, важно соблюдать размер элементов и интервал между ними. Кроме того, линии проводят одним росчерком, отслеживая силу нажима.

Специалисты советуют не забывать, что письмо тесно связано с речевыми навыками и в целом с языковым образованием ребёнка. Поэтому очень важно развивать фонематический слух, чтобы малыш смог выделять отдельный звуки и верно изобразить их в письме. Помимо этого, следует расширять кругозор детей, формируя психические процессы: мышление, память и внимание.

Источник: http://sonyaclub.ru/nuzhno-li-uchit-rebyonka-pisat-do-shkoly/

Нужно ли учить детей писать до школы?

Вопрос, обязательно ли учить ребенка писать до поступления в школу, задают себе многие современные родители. Сейчас достаточно распространено мнение о том, что дети должны выйти из детского садика читающими и пишущими.

Более того, некоторые мамы и папы гордятся ранними умениями своих чад, а ряд учебных учреждений выдвигают это условие при приеме в первый класс.

Сегодня мы поговорим, имеет ли смысл учить ребенка письму до школы.

Чем же руководствуются родители, стремясь как можно раньше привить грамотность детям? Одни мамы и папы хотят скорее научить малыша выражать свои мысли через письмо.

Другие взрослые уверены в том, что умение держать ручку – хорошее упражнение для интеллектуального развития.

Третьи стремятся передать своим чадам максимальное количество навыков, чтобы облегчить обучение в начальной школе. Стоит ли так делать?

Учим писать до школы – возможные трудности и проблемы

Учителя начальных классов и детские физиологи в один голос убеждают родителей, что не следует самостоятельно обучать дошкольников умению писать прописными буквами. Какие же доводы они приводят?

  1. Старшие дошколята не способны в полной мере овладеть навыком письма, поскольку у них недостаточно развита мелкая моторика, не готовы запястья и фаланги пальцев, не работает зрительно-моторная координация.
  2. По правилам чистописания изучению каждой буквы педагог уделяет несколько часов. Мало кто из мам может похвастаться специальным педагогическим образованием, поэтому зачастую самостоятельные занятия приводят к неправильной технике письма.
  3. Многие педагоги жалуются, что первоклашек, рано научившихся писать, приходится не учить, а переучивать. Если вы хотите обучить свое чадо навыку каллиграфии, нужно прописывать буквы около часа в день. Дошкольникам подобная усидчивость еще не свойственна, да и мамам сложно все время сидеть рядом с малышом.
  4. Даже воспитанники подготовительных групп не всегда правильно ориентируются в пространстве листа, не все дети знают, где правая сторона, а где левая. А в более раннем возрасте малышам еще сложнее понять принцип написания букв в тетради.

Как подготовить ребенка к письму?

Однако вышеописанные сложности не означают, что родителям не нужно заниматься с детьми.

Педагоги делают важное уточнение – в дошкольном возрасте следует развивать точную моторику пальцев, а не учить кроху выводить на бумаге красивые и ровные буквы.

Какие упражнения могут вам в этом помочь?

1. В первую очередь, взрослым необходимо следить за тем, чтобы дети правильно сидели за столом, располагали альбомный или тетрадный лист, держали ручку или карандаш. В этом случае будущий первоклассник избежит проблем при работе в прописях. При письме нужно соблюдать ряд важных правил:

  • ребенок должен держать спину прямо;
  • ноги на пол нужно ставить вместе;
  • локти должны лежать на парте;
  • расстояние между грудью и краешком столешницы составляет около 2 см;
  • бумажный лист необходимо располагать под углом в 30 градусов (нижний левый угол при этом направлен на середину груди).

2. В дошкольном возрасте следует рисовать такие изображения, которые сочетают различные линии: волнистые, прямые, наклонные и вертикальные. Если в 4-5 лет дети рисуют колечки и клубочки, то в старших группах малыши выполняют более сложные упражнения – размещают круги, овалы, палочки в тетрадные клетки.

3. Графические диктанты – замечательные упражнения, которые учат ребенка ориентироваться в пространстве листа, писать под диктовку взрослых и немного считать. В Интернете можно найти множество подобных заданий, когда малыш, последовательно соединяя клеточки, получает в итоге изображение какого-либо животного.

4. Штрихование также помогает детям развивать зрительный контроль над движениями рук. Постарайтесь научить свое чадо одним движением карандаша выполнять параллельную, горизонтальную и наклонную штриховку.

5. Раскраски являются еще одним эффективным способом подготовке к письму. Подобные упражнения формируют правильный нажим, координируют движения детских пальцев.

Как правильно учить ребенка писать?

Чтобы у первоклассников не было проблем с обучением письму, нужно еще в дошкольном возрасте научить детей правильно держать ручку.

Неуклюжий захват не только негативно влияет на почерк, но и доставляет неудобство самому ребенку. Предлагаем несколько эффективных методов обучения малыша письму в игровой форме.

Как же правильно держать письменные принадлежности во время работы в тетради? Положите карандаш на верхнюю фалангу среднего пальчика, прижав его сверху большим пальцем, а сбоку – указательным. Мизинчик и безымянный палец при этом нужно загнуть вовнутрь ладони.

К сожалению, многим детям непонятно, как привести свои пальчики в нужное положение. Вот почему существует несколько способов, которые помогут без проблем научить кроху правильно держать ручку.

1. Пинцетный захват

Возьмите карандаш тремя пальчиками за самый кончик и поставьте его вертикально на стол. Теперь скользите плавно вниз, пальцы сами займут правильную позицию. Сначала продемонстрируйте этот метод крохе на своем примере, затем предложите ему повторить за вами.

2. Игра «Спокойной ночи, карандаш»

Такая методика подходит для самых маленьких детей. Предложите своему чаду «уложить» уставший карандашик спать. При этом средний палец выступает в роли «кроватки», кладем на него средство для письма. Под «головку» (конец карандаша) помещаем указательный палец – «подушку». Сверху накрываем всё «одеялом» – то есть большим пальцем.

3. Занятие с салфеткой

Пожалуй, это самый наглядный и потому эффективный способ. Для его реализации вам понадобится обычная бумажная салфетка. Сложите в несколько раз и попросите кроху прижать ее мизинцем и безымянным пальцем к ладони. Теперь ребенку будет проще взять ручку тремя свободными пальцами.

4. Применение насадки

Современные изготовители предлагают огромный выбор специальных насадок для ручек и карандашей. Большой плюс – они выполнены в форме цветных забавных зверят и очень нравятся детям. Подобные устройства существуют как для правшей, так и для левшей. Ваше чадо просто не сможет взять ручку с такой насадкой неправильно.

5. Ручки-тренажеры

Обучающая ручка имеет трехгранную форму, ее корпус изготовлен из мягких материалов и обладает специальными углублениями для детских пальчиков. Процесс письма облегчает также уменьшение веса и длины изделий. Ну а для того чтобы кроха не заскучал над тетрадкой, производители побеспокоились о веселом дизайне и яркой расцветке.

6. Игра с дротиками

Научите малыша играть в обычный дартс. Оказывается, эта игра способствует выработке правильной технике письма, поскольку положение пальцев на дротиках такое же, как и на карандашах. Объясните детям, что ручка – это своего рода дротик, а лист бумаге – это своеобразная мишень.

7. Точка на пальце

Еще одна легкая методика – поставить фломастером точку на верхнюю фалангу среднего пальчика. Крохе нужно рассказать, что так вы пометили то место, где должна располагаться ручка. Поставьте еще одну метку, только в виде линии, на нижнем конце карандаша. Объясните, что детский пальчик не должен спускаться ниже этой черточки.

Важный совет – выбирайте простую ручку. Она должна быть не очень длинной (около 15 см), нетолстой, с минимальным количеством граней. Откажитесь от сувенирных или рекламных ручек, которые совершенно не пригодны для обучения письму.

Итак, многие специалисты уверены, что не следует целенаправленно учить детей письму в раннем и дошкольном возрасте. Пусть этим занимается классный руководитель, а вы потратьте освободившееся время на обучение малыша правильному захвату ручки. Игры, совершенствующие мелкую моторику, также помогут вам подготовить ребенка к школе.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/psychology_baby/nuzhno-li-uchit-detej-pisat-do-shkoly

Учить ребенка писать до школы — а стоит ли?

Стоит ли учить детей письму еще до поступления в школу? Ребенка дошкольного возраста можно обучить достаточно многим разным вещам. Например, иностранным языкам, основам чтения или письму. Но необходимо ли ему все это в столь раннем возрасте? Так нужно ли обучать ребенка основам письма еще до того, как он пойдет в первый класс? Учить ребенка писать до школы — поговорим на эту тему.   

Учить ребенка писать до школы — а стоит ли?

Учить ребенка писать до школы

Те детишки, которые довольно таки рано научились писать буквы и слова, когда поступают в школу, наоборот, пишут достаточно плохо. Учителя младших классов постоянно твердят родителям, что не следует заниматься письмом с детьми до их поступления в школу.

Большинство преподавателей совсем против занятий дошкольных дома, обучение чтению также включается в их число. Но насчет чтения можно и поспорить, а вот насчет письма – здесь правы все учителя. Научить дошкольника писать достаточно просто и быстро и для родителей это является фактором несомненно соблазнительным.

Детишки, которые научились письму в раннем дошкольном возрасте, быстро почерк свой портят, так как рука их еще не устоялась. Если, когда еще только началось обучение, буквы получаются аккуратными и красивыми, то дальше красивый правильный почерк закрепить, как полученный навык, совершенно нереально из-за настойчивых усердных ежедневных занятий с крохой.

Учить ребенка писать до школы буквы можно и в три, и в четыре года.

Но настаивать на том, чтобы он писал каждый день по получасу, а то и больше, и следить, чтоб буквы его получались красивыми и правильными – это достаточно жестоко, а главное – совершенно бессмысленно.

Дошкольник, который выучит буквы для письма, начинает их использовать на свое усмотрение. И подобный процесс уже невозможно остановить.

Ребенок теперь начинает писать, что попало и как получится, и именно поэтому почерк его заметно и быстро портится. Вот в подобном виде первые навыки письма у него и закрепляются.

Читайте также:  9 необычных приспособлений для малыша, о которых вы не подозревали

Но когда через несколько лет он пойдет в школу, его там обязательно станут переучивать, а это доставит ребенку кучу эмоций негативного характера.

Так есть ли смысл вообще учить ребенка писать до школы — поступления в школу?

Есть родители, которые жаждят приучить своего ребенка к способности, мысли свои выражать через письмо и соответственно, эти мысли фиксировать на бумажном листе. Другие родители считают, что письмо является хорошей тренировкой интеллекта. Третьи родители при помощи письма желают приучить ребенка любить грамматику, чтобы в будущем у него было не так много проблем в школе.

Но существует достаточно много иных вариантов решения подобных проблем. Можно родителям самим записывать за своим чадом то, что он придумал.

Еще можно его научить печатанию букв при помощи клавиатуры компьютера, но не стоит разрешать ему сидеть там целыми днями.

Правописанием заниматься можно и в устной форме, для этого можно поиграть с малышом магнитной азбукой, кубиками или электронным алфавитом.

Если родители станут рано учить ребенка писать, то сами того не желая и не ведая, создадут большие проблемы ему в отношениях с учительницей.

Ребенка будут постоянно заставлять все буквы переписывать, и даже целыми словами, не исключено, что даже до самого окончания начальных классов. А еще и за плохой почерк станут занижать оценки.

И какое после этого у ребенка сложится отношение к своей первой учительнице, сможет ли он доверять ей? Конечно, вряд ли.

Так может не учить ребенка писать до школы — все же лучше оставить обучение письму, совсем не обязательное для дошкольника, самой учительнице? А вашему дошколенку будет полезно знать то, что он совсем не самый умный и гениальный, как родители о нем думают. Дайте ребенку возможность вместе со всеми учиться письму в школе.

Чтобы хоть как то подготовить малыша к походу в школу, дать его мозгу работу и его культурный общий уровень повысить, есть много и других возможностей.

Для этого как можно больше читайте ему книжек, рассказывайте про все интересное, что есть на свете, запишите ребенка в разнообразные секции и кружки, играйте в различные игры, которые способствуют развитию.

А руку ребенка натренировать для того, чтобы он в школе освоил письмо, помогут лепка, а также аппликация и рисование.

Родители не должны забывать о том, что ребенок может запомнить и понять достаточно многое. Но не следует развивать у него подобные навыки раньше времени, которыми он сразу же станет пользоваться интенсивно. Это касается и знаний, в данное время которые, не смогут найти у малыша применения.

Намного полезнее отдать время на изучение того материала, который ребенку вашему подойдет по возрасту.

Учить ребенка писать до школы совсем не обязательно, но попробовать нужно. Вдруг ваш малыш с легкостью и интересом поймет, как выводить прописные буквы на бумаге и ему это понравится!

Источник: https://sosed-domosed.ru/uchit-rebenka-pisat-do-shkoly/

Нужно ли учить ребенка писать до школы?

Нужно ли учить ребенка писать до школы? <\p>

Современные родители, очарованные идеей раннего развития, считают, что дети обязательно должны уметь писать задолго до того, как поступят в первый класс.

Конечно, малыши чрезвычайно восприимчивы и с легкостью впитывают новые знания и умения. Их можно обучить и пению, и геометрии, и иностранным языкам. Только зачем? Сегодня мы поговорим о том, надо ли учить ребенка письму до школы.

Не стоит торопиться!

Педагоги начальных классов из года в год говорят мамам и папам, что не нужно самостоятельно учить дошкольников писать прописными буквами. Почему они столь категоричны? Знакомство с каллиграфией в этом возрасте исключено по следующим причинам:

  1. Пятилетка еще не созрел для письма ни физически, ни психически: мелкая моторика рук не развита, не работают должным образом механизмы нервно-мышечной регулирования и зрительной координации, не завершено окостенение запястий и фаланг пальцев.
  2. Мало у кого из родителей имеется специальное образование. Ведь буквально для каждой буковки разработан определенный алгоритм ее написания, которому учитель посвящает несколько уроков. Чаще всего самостоятельное натаскивание приводит к ошибочной технике письма.
  3. У детей, научившихся писать рано, часто наблюдается плохой почерк. Чтобы овладеть навыком каллиграфии, необходимо не менее часа в день прописывать буквы, что, согласитесь, невозможно в случае с дошколятами. Помимо этого рядом с ними должны быть и мамы, приглядывая за точным отображением того или иного элемента, что тоже затруднительно. В итоге, оставшись без присмотра, чадо пишет так, как ему удобнее. И за партой его будут не обучать, а переучивать.
  4. Специалисты отмечают, что даже в подготовительных группах садика ребятишки не всегда могут сориентироваться в таких необходимых для написания характеристиках, как право-лево, верх-низ, ближе-дальше и т. д. Что уж говорить про младших деток.

Готовимся к письму

Педагоги говорят, что некоторые первоклашки сталкиваются с многочисленными трудностями при работе в прописях:

  • они не умеют правильно держать ручку;
  • не ориентируются на листе тетради;
  • периодически разворачивают ее при штриховании;
  • рисуют очень маленькие картинки на бумаге.

Эти особенности свидетельствуют о том, что взрослые попросту не уделяли достаточного внимания детям при домашних занятиях. То есть в дошкольном возрасте нужно не учить малыша красиво выводить буквы, а совершенствовать точную моторику пальчиков, память, мышление и речь. Также подготовка должна включать задания на развитие координации руки и глаз. Как помочь дошколятам?

Задания для подготовки руки к письму

  1. Очень важно научить ребенка правильной посадке за столом, положению альбомного или тетрадного листа, рук, карандаша. Будущему школьнику будет намного проще выполнять такие же требования при работе в прописях.
  2. Рисуем изображения, в которых сочетаются самые разные линии: прямые, вертикальные, наклонные, волнистые.

    В средних группах детского сада можно рисовать дорожки, столбики и ленточки, постепенно переходя к замыканию линий в форме кружков (колечки и клубочки). В старшем дошкольном возрасте упражнения становятся более сложными: размещение палочек, дуг, овалов и кругов в клетках.

  3. Кто говорит, что дошкольники не пишут диктанты? Графические упражнения научат правильно определять направление, писать под диктовку взрослых и даже немного считать. Например: «Одна клеточка вниз, три клетки направо» и т. д.
  4. Штриховка поможет вашему чаду сформировать полезное умение равномерного движения руки под зрительным контролем.

    Научите ребенка проводить горизонтальные, параллельные и наклонные черточки одним движением карандаша.

  5. Еще один эффективный способ – раскрашивание картинок в специальных книжках. Это упражнение совершенствует силу нажима, делает движения пальцев координированными (либо можно скачать и распечатать раскраски у нас на сайте http://razvitie-krohi.ru/raskraski).

  6. Предложите крохе скопировать приглянувшиеся картинки на прозрачную бумагу. Отдавайте предпочтение узорам, ведь в них огромное количество завитков, узелков, крючков, которые являются элементами прописных букв.

в

Надеемся, нам удалось убедить вас, что не нужно учить малыша письму в столь юном возрасте. Предоставьте это занятие школьному учителю, а освободившееся время потратьте на совместные игры, которые помогут вашему отпрыску развить мелкую моторику.

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13281011/

Когда начинать обучать ребенка писать прописными буквами

Специалисты вообще не рекомендуют заниматься обучением письму до школы.

Аргументируют это тем, что процесс этот довольно сложный, в котором важно всё — и правильная посадка, и правильное положение ручки, и способ объяснения, и последовательность изучения букв, и многое другое.

А вот подготовка к этому процессу, т.е. изучение письма печатными буквами, должна стать одним из направлений работы с дошкольниками 5,5–6,5 лет.

Комплексная подготовка заключается в развитии моторики, внимания, зрительного восприятия, зрительной памяти и других функций.

Потихоньку изучать данные процессы можно с 1-1,5 лет, а непосредственно заниматься с 4-5. К 5-6 годам дети вполне могут овладеть умением писать печатными буквами.

Поэтому в этом возрасте можно уже объяснить им, как правильно пишутся буквы, показывать и разъяснять принцип написания печатных букв.

Нужно отметить, что все задания и занятия по подготовке к письму с дошкольниками проводятся только в игровой форме. А вот обучение письму в школе требует большой сосредоточенности, поэтому при обучении в школе — это уже не игровые занятия.

Обучение письму является сложным и трудным процессом. У детей довольно часто возникают трудности, связанные не только с недостаточной сформированностью моторики, внимания, зрительной памяти и т.п., но еще и со спешкой, когда изучение букв проводят в слишком большом темпе, требуют большую скорость письма, объясняют непонятно для ребенка.

Пока ребенок еще не пошел в школу, все занятия должны быть короткими по длительности примерно 10-15 минут, но проводиться каждый день. При этом особое внимание нужно уделить правильной посадке ребенка, а также правильному положению ручки. По этому поводу можно найти достаточно много самой разной литературы, в которой последовательно рассказывают обо всех шагах.

Отмечается, что если у дошкольника что-то не получается во время письма, то заставлять его смысла нет. Лучше уделить внимание подготовке к письму. Совершенно иная ситуация, если трудности возникают у первоклассника. Пускать ситуацию на самотек нельзя, необходимо вместе с педагогом разобраться в причинах, почему не получается писать, и найти наиболее эффективные меры помощи.

Основные ошибки в данном случае — это замена подготовки к письму обучением и торопливость, желание родителей научить ребёнка писать как можно быстрее. Ребенок, как и ко многим умениям и навыкам должен созреть к письму. Если у него что-то не получается, то необходимо разными способами подтолкнуть к этому, а не заставлять с угрозами.

Источник: https://v-dome-deti.ru/kids/development/dxo3az

Правда ли, что в школу надо идти уже умея читать? Обучение ребенка буквам и чтению до школы – это необходимость или прихоть родителей

Ребенку скоро семь лет.

Ещё немного и он пойдет школу, но при этом знает всего несколько букв… Мама отмалчивается, выслушивая рассказы подружек о их умных детишках, которые в 2 года знали буквы, а в 3 читали. Она своего не научила.

О пользе или вреде от внедрения раннего развития, а также о том, важно ли умение читать и писать, когда ребенок собирается идти в первый класс, мы сегодня поговорим.

Раннее развитие: добро или зло?

В последнее время весьма популярным стало раннее развитие детей. И чем раньше они это начнут делать, тем лучше. Родители водят свое чадо на специальные подготовительные курсы, настойчиво изучают буквы, цифры, даже пытаются обучать читать, хотя ребенок даже говорить хорошо не умеет, не выговаривает целый ряд звуков.

Допустим, в 3 года он научится читать, писать, но кому это надо? Ребенку, который понятия не имеет, зачем ему сейчас все это, или его родителям.

Скорее всего последним, которые при «А мой в 2 года умеет то и то…», – с гордостью похвастаются своим, не менее умным.

И что же получается, за счет ранних достижений детей наши родители поднимают себе самооценку? И что же ребенку с этих его достижений?

На наш вопрос о раннем развитии отвечает Татьяна Жигулова, учитель начальных классов Центра образования №109.

Методики, смотря на что они применяются, могут приносить как хорошие результаты, так и навредить детям. Так и методики раннего развития могут быть направлены на расширение кругозора, привитие любви к чтению.

Все можно построить в виде игры. Любое учение тогда станет гораздо легче. А если будете натаскивать ребенка информацией, особенно когда воспринимать он ее не хочет, вы только отобьете у него желание к обучению.

Стоит ли обучать дошкольника чтению и письму: мнение педагога

На наш вопрос отвечает учитель младших классов с 17-летним стажем, Е.П. Чехлова.

Важно! Обучение дошкольника чтению и письму не весьма важно. Более значительно будет, если родители начнут обучать ребенка рассуждать, грамотно формулировать свои мысли, делать логические выводы.

Ребенка можно учить считать и писать. Пускай он вместе с мамой на кухне считает количество огурцов, луковиц при готовке салата, конфеты, игрушки, шаги по пути к детскому саду. Также ребенка следует научить правильно держать карандаш, рисовать, заштриховывать, обводить рисунки по точкам.

Очень важно развитие моторики пальцев. А эти навыки весьма важны, поскольку достаточно часто в школу приходят дети, не способны удержать ручку. Так вот мышцы кисти у ребенка должны быть натренированы, помочь помогут ему в этом лепка из пластилина, нанизывание бусин на нитку, собирание конструкторов.

А читающие дети?.. Хорошо было бы, если бы читать умели все в классе. Но в первом классе обычно сидят дети, среди которых половина читает, вторую половину мы обучаем буквам. И вот для читающих создается ловушка: на уроках им становится скучно, и учителя они слушать перестают.

Кроме того, в школе обучают не только чтению. На уроках дети изучают звуки, произношение, звукобуквенный анализ, делят слова на слоги.

И самое неприятное, когда дети обучаются родственниками, которые понятия не имеют о тонкостях этого процесса. Дети читают по буквам, не соблюдают пауз, интонаций. Вот и приходится не просто учить, а переучивать.

А это дополнительная нагрузка как на ребенка, так и на учителя.

В итоге нередко к концу второго семестра дети, совсем не умеющие читать в начале учебного года, обгоняют в чтении тех, кто читал до прихода в первый класс.

Поэтому мое мнение такое: учить читать до школы надо только тех детей, которые сами проявляют такой интерес. Но если у ребенка нет стремления, принуждать не стоит. А в случае, когда такое обучение заканчивается для вашего чада слезами, знайте, вы отбиваете желание обучаться у ребенка, который еще не знает, что такое школа.

Ранее развитие с точки зрения нейропсихолога, Анны Владимировны

Анна Владимировна, как вы относитесь к тому, что дети начинают писать и читать в 2-3 года?

Весьма отрицательно. Для сравнения можно привести аналогию, когда люди начинают жить половой жизнью в 10 лет. От этого ребенок получит только травму, так как ни психологически, ни физиологически он еще не готов.

Энергетический потенциал мозга ограничен, в 2-3 года у ребенка должны развиваться эмоциональная и сенсомоторная сферы. Но если энергия мозга будет потрачена не в то русло, пострадает телесное развитие. До какой степени, сказать тяжело. Бывают случаи, когда детей после таких учений приходилось лечить.

Важно! Наши дети идут в школу полностью дезадаптивными, абсолютно не имеют малейших бытовых знаний, при этом родители их просто натаскивают ненужными еще знаниями. Развитие ребенка начинается с наглядно-образного, переходит к абстрактно-логическому. Уча ребенка читать в три года, мы переворачиваем законы природы. Последствия наших действий будут видны в дальнейшем.

А были среди Ваших пациентов дети, пострадавшие от такого раннего развития?

Были. Однажды при поступлении девочки в школу мама говорила о плаксивости, гиперреактивности, непонятных страхах девочки, чего раньше не было. На самом деле оно просто не проявлялось в такой степени. На девочку повлияли большие нагрузки, также новизна ситуации.

С какого возраста ребенок готов учиться

О развитии ребенка расскажет психолог Благотворительной организации «Иная», Ольга Мельницкая.

Процесс обучения и познания у ребенка начинается с самого рождения, продолжается беспрерывно. До трех лет дети учатся ходить, пользоваться горшком, разговаривать. Они постоянно впитывают все новое, пытаются определить свое место в семье и в окружающем мире.

Уже в возрасте шести месяцев по методике Зайцевой и Домана детям надо показывать буквы. Возможно, цветные картинки дите будет рассматривать, только малыш в этом возрасте точно не догадается об их пользе. И если даже вследствие постоянных повторений малыш выучит буквы, то и быстро забудет, если перестать уделять этому внимание. Он просто найдет себе более интересное занятие.

Но к шести-семи годам ребенок начнет понимать, как на практике можно использовать счет, насколько важно научиться читать. Именно теперь ему проще будет усвоить подобные знания.

Когда начинать готовить ребенка к школе

Готовить малыша к школе, как утверждает далее нейропсихолог, можно начинать с 2-3 лет. Подготовкой будет то, что ребенок приучается к режиму. Он должен знать, что завтракает он тогда, обедает тогда. Ребенка можно приучить, что в одной одежде он может гулять, в другой – ходить в гости.

Некоторые родители считают, что обучаться и познавать ребенок начинает только тогда, когда сел за стол, стал читать или писать. На самом деле познавательный процесс не заканчивается никогда. В этом ему надо только помогать.

Например, идя дорогой, внимание ребенка можно обратить на цветок. Рассказывая, какой он, ребенок развивает еще и речь. Или попросить сравнить два цветка: ромашку и фиалку, попросить выяснить, что у них общего.

Конечно, обучать ребенка или не обучать – это дело родителей. Некоторые пытаются дать ребенку знания до школы, чтобы таким образом облегчить жизнь первоклассника, так как программа в школах очень тяжелая.

И все же, имея собственное мнение, стоит прислушиваться к словам медиков, педагогов.

Ведь обучение ребенка читать в три года возможно, но какую цену придется в дальнейшем ему заплатить за эксперименты взрослых, никто не знает.

Источник: https://zhenskoe-mnenie.ru/themes/mnenie/pravda-li-chto-v-shkolu-nado-idti-uzhe-umeia-chitat-obuchenie-rebenka-bukvam-i-chteniiu-do-shkoly-eto-neobkhodimost-ili-prikhot-roditelei/

Правильное обучение чтению ребенка-дошкольника

Вопрос о том, надо ли учить детей читать до школы, в современной реальности не стоит – чем раньше ребенок освоит технику чтения, тем проще ему будет получать знания и в других областях.

Хорошо, если ваш малыш посещает дошкольное учреждение, где этому вопросу уделяется большое внимание, или вы водите его на специализированные подготовительные курсы.

Но даже и в этом случае, как показывает практика, учить детей читать придется и дома – без должной тренировки на первых порах не обойтись.

Техника чтения — одна из животрепещущих тем в жизни старших дошкольников, первоклассников и их родителей. Сразу хотелось бы успокоить взрослых и сместить их ожидания с показателей количества на показатели качества чтения.

Учеба, в том числе чтение, — это труд, и трудиться необходимо планомерно, усердно, постепенно улучшая свои результаты, как в качестве, так и в скорости. Главное — не зацикливаться на последнем.

Важно объяснить себе и ребенку: какова бы ни была мотивация таких, иногда титанических, со слезами и криками, усилий, они вряд ли оправданны.

Как же правильно учить ребенка читать, чтобы занятия были эффективными, и в последующем малыш брал в руки книжку не «из-под палки», а с удовольствием?

Как лучше дома учить ребенка читать (с видео)

В том, надо ли учить детей читать, никто не сомневается, ведь естественной, ведущей потребностью дошкольника и младшего школьника является познание. Поэтому даже в сухих и скучных буквах он готов искать что-то интересное и любопытное.

К сожалению, взрослые своим вероломным и грубым подходом к чтению с палкой и секундомером могут растоптать, лишить жизни этот тонкий творческий росток. Именно творческий, ведь из содружества нескольких внутренних стихий — любопытство, воля, трудолюбие и радость — рождается настоящее чудо.

Палочки и черточки превращаются в образы и обретают смысл! Когда происходит это таинство, просто оскорбительно лезть с понуканиями: быстрее, скорее, не спи!

Перед тем как учить ребенка читать, задумайтесь: в чем смысл и значение чтения и книг для человечества? Это сохранение, передача и получение знаний. Именно этим занимается ваш малыш, когда учится читать. Главное — не зацикливаться на скорости чтения, иначе все испортите.

При обучении дома ребенка чтению перестаньте обращать внимание на скорость. Если на этом настаивает учитель, объясните ребенку верность вашей позиции. Скажите ему, что он молодец — читает внимательно, медленно, с удовольствием и понимает прочитанное.

Для тренировки чтения выбирайте забавные, короткие тексты с крупным шрифтом. Подойдут загадки с последующим поиском ответов, скороговорки и веселые попытки их повторить, «Вредные советы» Григория Остера, русские народные сказки, рассказы Николая Носова и т. п.

А как лучше учить ребенка читать, чтобы малыш не чувствовал сильной нагрузки? Читайте каждый день по 15-20 минут. Без регулярных тренировок не обойтись — поговорите об этом с ребенком, напомните, что раньше он не умел говорить, ходить, но постоянно тренировался и освоил эти навыки.

К сожалению, без родительского нажима здесь обойтись трудно.

Мои рекомендации, безусловно, позволят вам усадить ребенка за чтение без скандалов и трагедий, но не стоит ожидать, что ребенок семи лет самостоятельно будет выкраивать свободную минутку, чтобы уединиться с книгой.

Такие случаи — редкое исключение. Ваша задача — максимально заинтересовать ребенка книгой, поддержать его прилежание и ответственность, а в необходимый момент проявить настойчивость.

Чтение должно быть делом, но не наказанием. Вполне естественно, что чтение — на первых порах дело трудное — больше ассоциируется у ребенка с работой, чем с удовольствием. Важно, чтобы он был готов трудиться и садиться за книгу хотя бы и после напоминания. Но если вы станете наказывать чтением, это занятие никогда не станет любимым.

Делайте остановки во время чтения — для смеха или обсуждения смешного слова, ситуации. Этим вы помогаете получить удовольствие от прочитанного. Только удовольствие от чтения подтолкнет вашего ребенка к дальнейшей работе и привьет любовь к книге.

Посмотрите видео «Учим детей читать», где показана самая эффективная методика обучению чтению:

В англоязычной психологической литературе часто встречается термин ридофобия — боязнь чтения.

Психологи, работающие с этой проблемой, нашли эффективный способ лечения недуга: детям предлагают читать вслух для очень лояльного слушателя. Это не кто иной, как древний друг человека — собака.

Только это терпеливое животное может слушать любого чтеца без всевозможных подгонов, понуканий и исправлений.

Слушайте ребенка без комментариев. Помогайте только тогда, когда он попросит вас о помощи.

Для правильного обучения ребенка чтению намного легче и эффективнее во главу угла ставить естественное любопытство ребенка и его природную потребность в познании, а не скорость.

Ограничьте просмотр телевизора. Общение современных детей с телевизором во многих семьях переходит все мыслимые и немыслимые границы. Влияние голубых экранов ощущается во всех сферах жизни наших первоклассников. Не минуло оно и любви к чтению.

Желательно совместить чудеса технического прогресса с творениями литературы, а регулярные упражнения по обучению детей технике чтения — с получением удовольствия от образов и героев, возникающих из буквенных арабесок.

Статья прочитана 1 351 раз(a).

Источник: http://vkapuste.ru/?p=9327

Статья по теме: Надо ли учить ребенка читать до школы?

Надо ли ребёнка учить читать до школы?

Что даёт ребёнку раннее обучение чтению? Ребёнок 5 лет вступает в пору «речевой одарённости». В этом возрасте ему легче научиться читать, чем в 7-8 лет. Раннее овладение чтением прекрасно развивает мышление, внимание, память и логику малыша. Общение с книгой выступает мощным источником развития интеллекта и эмоциональной сферы, воображения.

Через чтение наводится мост между разговорным и книжным языком, поэтому ребёнок, научившийся рано читать, владеет более развитой  речью, чем его нечитающий сверстник. Существует предположение, что так называемая врождённая грамотность – это не что иное, как результат накопления посредством чтения в человеческой памяти графических образов слов.

Опасения по поводу того, что научившимся читать детям будет нечего делать в 1 классе, уходят уже в 1 месяц школьной жизни, когда происходит адаптация к новым взаимоотношениям и требованиям, усваивается  поток разнообразной учебной информации. Учитель, работая с читающими и нечитающими детьми, осуществляет дифференцированный подход.

Как вы поняли, чтение – это прекрасный способ развить своего малыша.

Но нельзя начинать обучение чтению без желания ребёнка. Занятия через силу или под угрозой приводят к тому, что потом ребенок вообще не захочет учиться. А как пробудить это желание? Для этого требуется читающая среда, книжное окружение.

Эта среда должна быть создана прежде всего в семье ребёнка, чтобы с первых детских лет чтение воспринималось детьми, как необходимый элемент содержания их жизни. Книга должна быть востребована родителями.

Если вы постоянно читаете ребёнку книги, обсуждаете прочитанное, то у него обязательно возникнет желание научиться читать, начнёт развиваться мотивация чтения, рост положительного отношения к чтению книг, перерастающее в потребность.

Обучая ребёнка чтению в семье в непринужденной, часто в игровой обстановке, вы можете осуществить  индивидуальный подход, учитывают особенности его характера, стимулируя интерес малыша к овладению чтением. Но бывает, что родители часто учат читать своего ребёнка неправильно.

Ребёнок читает по-буквенно, смешивает звуки и буквы. Учителю приходится переучивать, а это намного сложнее, чем просто учить читать. Поэтому,  если вы чувствуете, что не сможете правильно научить читать, нужно обратиться за помощью к специалистам, но здесь уже будет использоваться групповая форма работы.

Может случится так, что все ваши усилия направленные на то, чтобы развить потребность и желание ребёнка читать не увенчались успехом. Неужели тогда ребёнок будет неуспешным в школе? Конечно это не так. Как показывает практика, многие нечитающие дети очень быстро догоняют и даже перегоняют по скорости чтения своих читающих одноклассников.

Из всего сказанного можно сделать вывод:

  1. Ребенка можно научить читать до школы, если вы владеете методикой обучения чтению.
  2. Если его обучает специалист, при этом учитывается желание ребёнка, а не метод принуждения.
  3.  Школа не требует умения читать, так как главное, чтобы ребёнок был психологически готов к школе, т.е. были развиты внимание, мышление, память, речь и все те умения и навыки, о которых говорила психолог школы, а что вы будете использовать- чтение либо развивающие упражнения это зависит от вас и ребёнка.

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2014/01/10/nado-li-uchit-rebenka-chitat-do-shkoly

Как научить ребенка писать: 9 важных правил, которые должен знать каждый родитель

Советы от учителя младших классов и логопеда о том, когда обучать ребенка письму и как правильно это делать.

Как подготовить руку ребенка к письму — этот вопрос становится актуальным задолго до начала школы. Нетерпеливые родители, желая помочь малышу освоиться с ручкой и карандашом, совершают много ошибок.

Учитель начальных классов и логопед Анастасия Сперанская рассказывает, как аккуратно подойти к этому ответственному делу.

Учить ребенка писать до школы не стоит. До этого возраста у большинства детей не созрел механизм нервно-мышечной регуляции.

Письмо — это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий. Поэтому лучше доверить это дело профессионалу. Педагог работает на уроке с каждым учеником и следит, чтобы процесс становления почерка проходил правильным образом.

Лучшей подготовкой к письму станут игры на развитие мелкой моторики. Лепите из пластилина, играйте с крупой, нанизывайте бусины на нитку, рвите бумагу и делайте из нее аппликации. Это подготовит мышцы руки к нагрузке.

Также можно просто рисовать (карандашами или восковыми мелками), раскрашивать, делать несложные штриховки, спирали, узоры, прямые и волнистые линии разной длины. Отработка таких элементов до школы поможет ребенку быстрее освоиться с прописями.

Если желание научить ребенка письму непреодолимо, дайте ему карандаш. Обучение должно быть интересным занятием, и нужно постараться избегать стресса. Написание первых букв — это большое напряжение для любого малыша. Поэтому у него всегда должна быть возможность исправить первые ошибки. А это удобно делать, если буквы написаны карандашом.

Одну строчку написали, потом отдохнули — первое правило для заботливых родителей. Время концентрации в 7-8 лет у детей очень маленькое, и сосредоточиться на буквах они могут максимум 5 минут (лучше 2-3).

Как ни парадоксально, но на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается.

Часто взрослые покупают ребенку три разных прописи и заставляют прописывать каждый день по странице. Так делать нельзя категорически.

Если у ребенка есть проблемы с написанием конкретной буквы (например, путает «в» и «д», пишет «е» не в ту сторону) или он съезжает со строчки, то надо работать над ориентацией на листе бумаги.

Для тренировки подойдут задания: найди 10 отличий, нарисуй точку внизу (вверху, посередине, слева, справа от какого-нибудь объекта на странице). Учитесь рисовать маленькие и большие круги и соотносить их размеры.

https://www.youtube.com/watch?v=LEUUCmLOHZs

Используйте тетрадки в косую линейку с дополнительной линией. В них косая строчка идет очень часто, а не как в обычной тетради (каждые 2–4 сантиметра). Частые линейки помогают держать правильный наклон и соблюдать нужную ширину букв.

Писать печатными буквами, конечно, проще. Но есть риск, что ребенок запутается, когда ему надо будет хоть и постепенно, но освоить 4 вида букв. Печатные большие и маленькие, прописные большие и маленькие — как и что надо правильно написать, трудно выучить даже внимательному ребенку.

Отрабатывайте написание букв в воздухе. Сначала делайте это всей рукой – рисуйте большие буквы. Затем в течение одного занятия «уменьшайте размер» («а» большая, «а» средняя, «а» маленькая). Последнюю букву (самую маленькую) ребенок должен рисовать, используя только кисть руки.

Важно поощрять ребенка за его успехи, а не ругать за ошибки. Поэтому возьмите зеленую ручку (или дайте малышу) и попросите его самостоятельно обвести те буквы, которые получились лучше других. Вот увидите, в следующий раз он будет ориентироваться на них.

Ребенку и так очень сложно писать, а если постоянно делать упор на то, что не получилось, он совсем не захочет учиться.

В канцелярских магазинах сейчас продаются резиновые насадки, которые помогают сформировать правильный захват ручки. Их можно использовать на самом первом этапе, когда ребенок только берет карандаш или ручку.

Потом следует от них отказаться. Гораздо эффективнее показать малышу, как держите ручку вы. Или сделать захват вместе. Поставьте пальчики ребенка в нужное положение, затем обхватите его руку своей и начинайте писать. Пусть он почувствует процесс: где нажимаете сильно, где ослабляете руку.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-nauchit-rebenka-pisat-9-vazhnyh-pravil-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyy-roditel.htm

Нужно ли учить читать ребенка до школы — Детский сад № 101

Воспитатель В. И. Лысенко

Дорогие родители! Вы первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа, ваш дом, окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы не прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства — к жизни в семье.

До недавнего времени родители считали, что дети учатся читать в школе. Сегодня, благодаря исследованиям педагогов и психологов Ж. Пиаже, Б. Блума, Э. Эриксона мы знаем, что запас знаний, который необходим для того, чтобы выучиться читать, ребенок получает до школы.

Часто родители спрашивают о том, нужно ли учить ребенка читать и писать до школы? Мнения по этому поводу существуют разные. У многих родителей имеется устойчивое представление о том, что если ребенок приходит в школу, умея хорошо читать, то ему в школе будет скучно и неинтересно.

В таких семьях сознательно тормозят естественную любознательность ребенка, полагая, что его всему научат в школе. Существует совершенно другая позиция — ребенку необходимо заранее дать все те знания, которые он должен получить в 1 классе. И, вооружившись школьным «Букварем» или «Азбукой», родители начинают интенсивно учить ребенка читать.

Как правило, это приводит к стойкому нежеланию ребенка заниматься. Под любым предлогом маленький ученик пытается увильнуть от чтения.

Так как же поступить? Если вы располагаете временем, готовы играть вместе с ребенком в разные звуковые и словесные игры, если вы умеете получать от всего этого удовольствие и хотите научить своего малыша тоже получать удовольствие от занятий, от необходимости думать, преодолевать трудности — начните обучать его чтению.

Это облегчит его дальнейшую школьную жизнь и избавит от многих проблем. Кроме того, психологи утверждают, что 5 лет — самый сенситивный возраст для обучения чтению. Но, прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать из каких звуков состоит слово, которое он произносит.

Как научить читать? Многие родители стремятся сами учить детей чтению. В настоящее время существует множество различных рекомендаций и пособий. Однако, результат обучения чтению зависит не только от выбранной системы, но и от того, кто и в каких условиях обучает. Главное же -сам ребенок, его уровень подготовки к обучению. А уровень может быть разный:

— не знает букв,

— знает буквы,

— читает по слогам.

Присматриваясь к ребенку, можно уловить удобный момент его заинтересованности чтением. И это совсем не зависит от возраста. Он может быть даже раньше 5 лет. Однако долго ждать проявления интереса к чтению не стоит.

Его можно вызвать разными способами: красивыми книжками, картинками, яркими буквами, выразительным чтением, просмотром специальных телепередач, играми, игрушками. Любое интересное для ребенка действие можно связать, соединить с буквами, с чтением. Важно делать это вовремя.

Давно известно: чем позже учат читать ребенка, тем труднее это ему дается. Замечено, что легче начинать приобщать к чтению тогда, когда ребенок учится говорить, когда он одновременно слышит и видит то, что произносит сам или произносят другие. Сегодня немало родителей берутся учить чтению самостоятельно.

Считается, что вполне возможно научить ребенка тому, чем сам хорошо владеешь. Далеко не всегда это оправдано. Нужно еще и заинтересовать, и понятно объяснить, терпеливо много раз повторить, и при этом не навязывать.

В нашем ДОУ уже более 4-х лет осуществляются дополнительные услуги по обучению детей чтению в кружке «Читайка» для детей 5-летнего возраста. Используемая нами методика А. Н. Зайцева показала, что чтение по «складам»(термин методики) ускоряет процесс обучения. Через 2-3 месяца дети осваивают послоговое чтение.

Знакомство с каждой «хозяйкой» звука помогает детям расширять свой словарный запас, развивать фонематический слух. «Хозяйки» звуков включаются в словесные игры, в чистоговорки, поговорки, что позволяет осуществлять осмысление чтения. По запросам родителей проводятся консультации, открытые занятия. Они всегда могут увидеть результаты освоения чтения у своих детей и порадоваться их успехам.

Источник: http://mdou101.ru/svedenija-ob-obrazovatelnoj-organizacii/dokumenty/nuzhno-li-uchit-chitat-rebenka-do-shkoly/

Стоит ли детей до школы учить читать, писать и считать?

Перед многими родителями, когда их чадо подрастает, встает вопрос: Стоит ли детей до школы учить читать, писать и считать? KNews по этому поводу проконсультировала детский психолог Флора Цой, которая рассказала о том, как же лучше готовить ребят к школьной парте.

«К школе можно готовить по-разному. Не обязательно включать в программу подготовки чтение и письмо. Ребенка, в первую очередь, необходимо научить организованности, самостоятельности, умению общаться со сверстниками и взрослыми. Бывает, что в первый класс приводят детей, которые умеют читать и писать, но они абсолютно не умеют общаться, не умеют рассуждать, анализировать.

Постепенно, день за днем развивайте у детей мышление, внимание, память. Не бывает так, чтобы ребенок до 6 лет был предоставлен сам себе, играл в машинки и куклы, а потом за полгода всему научился.

Большими нагрузками можно добиться только отторжения ребенком школы.

Готовить малыша надо, но делать это постепенно, а не за полгода до первого сентября судорожно таскать ребенка по всяким подготовительным курсам, заставляя каждый день читать и писать по нескольку часов.

Родители, пожалуйста, не забывайте, что для ребенка до 7 лет основной ведущий вид деятельности – игра. В этот период дети развиваются играя, и только так. Не надо, как только чадо начало ходить и говорить, грузить его всевозможными занятиями – спортом, музыкой, языками, рисованием и так далее. Если учить ребенка чему-то, то через игру, давая ему возможность переключаться и отдыхать.

Конечно, есть дети, которым обучение в радость, они налету схватывают и как губка впитывают новую информацию, легко ее усваивают. Но если вы не видите в ребенке такого желания заниматься – не заставляйте его.

К обучению детей надо подходить индивидуально, учитывая способности и характер каждого. Гиперактивным детям, например, трудно сосредотачивать на чем-то внимание дольше 10 минут. Не пытайтесь сделать из вашего ребенка гения.

Насильное обучение только негативно отразится на его психике.

Детей надо учить думать. Это не означает, что вы можете сказать ребенку – «Иди, подумай». Малыш не знаком еще с таким процессом, он не знает, как правильно думать о чем-то.

Ему нужно задавать вопросы, чтобы стимулировать к логическому рассуждению. Сходили с кино или цирк – попросите его рассказать вам, что он увидел, какие у него остались впечатления.

Ребенок учится связно рассказывать, а заодно тренирует память и пополняет словарный запас.

Я считаю, не нужно учить ребенка писать до школы. Необходимо развивать мелкую моторику рук. А это рисование, лепка, вышивание, вязание. Если рука ребенка не привыкла к сложным и точным операциям, ему сложно сразу хорошо писать. Пусть малыш помогает вам делать что-то по дому — перебирать фасоль, крупу, лепить пельмени. Все это тоже помогает развивать моторику и мышление.

Не забывайте, что в 6 и 7 лет дети очень активные и непоседливые. Не заставляйте их сидеть по полчаса на одном месте. Позанимались 15-20 минут, и пусть малыш пойдет поиграет, займется чем-то другим.

Так ребенок будет меньше уставать. Учите играючи, для этого не нужны какие-то особые средства. Можно взять несколько пуговиц двух цветов, и предложить ребенку посчитать их, сравнить, каких больше.

Некоторые так усердствуют, готовя чадо к школе, что в итоге их ребенок еще до того, как пошел в первый класс начинает ненавидеть учебу.

Но если у ребенка есть желание учиться – с ним конечно нужно заниматься. У нас почти все дети, которые приходят в первый класс, уже знают алфавит и немножко читают. Но ребенок не только должен уметь читать, но и понимать, анализировать прочитанное. Он должен уметь отвечать на заданные по тексту вопросы.

Не надо переживать, что если ребенок не знает азбуку и не читает, его не возьмут в школу. На самом деле, если ребенок числится на данном микроучастке, даже если он вообще ничего не знает и не умеет, его возьмут в школу.

Бывает, что ребенок может читать, считать до ста, но не умеет рассуждать, обобщать, искать взаимосвязь. Родители должны больше внимания обращать на развитие речи. Чем лучше речь, чем меньше проблем в учебе. Писать и читать малыша научат в школе в любом случае. Программы в школах стандартные, везде начинают с букв, слогов, черточек и палочек.

Ко всему прочему, ребенок, который уже все знает, скучает на общих уроках. И пока все заняты изучением и усвоением нового материала, знайка будет мешать окружающим, если его не занять на 40 минут чем-то. А придумать занятие малышу, который уже подкован и в английском, и в математике, и в чтении с письмом – любому учителю очень сложно».

Источник: https://knews.kg/2013/04/28/stoit-li-detey-do-shkolyi-uchit-chitat-pisat-i-schitat/

Ссылка на основную публикацию