Развивающие игры для дошкольников: почему они необходимы

Материал по теме: Зачем ребенку развивающие игры

Зачем ребенку развивающие игры

В основу развивающих игр положены два принципа обучения — это от простого к сложному и «самостоятельно по способностям». Этот союз позволил разрешить в игре сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей.Во-первых, развивающие игры могут дать пищу для ума с самого раннего возраста.

Во-вторых, их задания-ступеньки всегда создают условия, опережающие развитие способностей.В-третьих, поднимаясь, каждый раз самостоятельно до своего потолка, ребенок развивается наиболее успешно.

В-четвертых, развивающие игры могут быть очень разнообразны по своему содержанию, а, кроме того, как и любые игры, не терпят принуждения и создают атмосферу свободного и радостного творчества.

В-пятых, играя в эти игры со своими детишками, папы и мамы незаметно для себя приобретают очень важное умение — сдерживаться, не мешать ребенку, самому размышлять и принимать решения, не делать за него то, что он может и должен сделать сам.

Первая же попытка ввести развивающие игры даже в небольшой дозе (два-три раза в неделю по полчаса) в практику работы с детьми детского сада показала, что темп умственного развития малышей может возрасти почти вдвое.

Конечно, игры вовсе не какой-то эликсир талантливости, принимая который «через день по столовой ложке» можно достичь желаемых результатов. Развивающие игры не могут заменить «этих грязных железок» и верстака с инструментами, не могут освободить от необходимости творческого подхода к любым жизненным ситуациям. Это только одно из средств развития способностей, и оно будет тем действеннее и полезнее, чем меньше будет противоречий между принципами, которые легли в основу этих игр, и принципами, на которых строится вся система обращения с детьми в семье.

Как играть с ребёнком в развивающие игры

Игра — это волшебная палочка, с помощью которой можно научить ребенка читать считать, писать, а главное думать, рассуждать изобретать и доказывать Игра это не только развитие, но и общение нас с детьми. Дети особенно тянуться к людям, которых они любят. Для них счастье, когда взрослые уделяют им внимание, играют с ними.

Поэтому, играя с детьми, мы выполняем сразу несколько функций: развитие, обучение общение и просто делаем детей счастливее, а значит здоровее. Применительно к дошкольникам (в возрасте от трёх до шести-семи лет) следует говорить о развивающих занятиях, поскольку определяющим видом деятельности детей этой возрастной группы является не учение, а игра.

Поэтому смысл развивающих занятий состоит не в том, чтобы дать знания, а в том, чтобы продвинуть ребенка вперед, совершенствуя его физическое, функциональное и психическое развитие (в соответствии с нижерассмотренными сферами). Двигательная сфера — Развитие основных двигательных навыков: бега, прыжков, бросания и ловли мяча и т.п.

Мотивационная сфера — Развитие интереса к новому, к познанию окружающего мира. Познавательная сфера — Развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, воображения, речи. Волевая сфера — Развитие произвольного поведения: способности к преодолению трудностей и сдерживанию импульсивности. Эмоциональная сфера — Развитие социальных эмоций: сочувствия и сопереживания.

Личностная и социальная сферы Развитие способности к позитивному взаимодействию в коллективе и обучение коммуникативным навыкам. Развивающими играми желательно заниматься каждый день по 15-20 минут. Рекомендации по проведению игр: — Поощряйте творческую инициативу ребенка. Ни в коем случае не ругайте за ошибки, не насмехайтесь даже «над самыми нелепыми попытками решения.

Стоит только один раз поругать малыша за неправильные действия, и он может больше не захотеть играть в эту игру. Особенно тяжело воспринимают замечания тонкие, чувствительные натуры. Даже если действия ребенка не удачные, найдите что-нибудь, за что можно похвалить (за необычность решения, за чувство юмора, за смелость или изобретательность, за старание и аккуратность).

· Обязательно нужно говорить ребенку, что он умный, способный. Стараться и не захваливать, давать и критическую оценку, но всегда начинать с похвалы: «Ты действовал очень хорошо, но пока у тебя еще не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задания еще лучше, чем сейчас».

Необходимость обще6й положительной оценки вызвана тем, что в 4-5 лет дети не могут отделить оценку за выполненное задание от оценки себя в целом. Слова «Ты сделал это плохо» дети воспринимают как «ты плохой» и истолковывают как проявление отрицательного отношения к себе со стороны взрослых. · Не спешите подсказывать.

Старайтесь чтобы ребенок находил правильный ответ хоть и с вашей помощью, но все же самостоятельною. Правильный ответ сообщите, только если все другие возможности исчерпаны. Правильный ответ объясните, чтобы ребенок понял. · Учите ребенка доказывать правильность своего ответа, отстаивать свою точку зрения.

это в свою очередь закрепляет его уверенность в себе, в своих силах; даже если ответ не правильный всегда нужно спросить «Почему ты так считаешь?» · Старайтесь предупреждать возникновение негативных эмоций в процессе игры. Если Вы заметили, что ребенок все больше отвлекается от игры, чаще допускает ошибки, начинает разговаривать на другие темы, значит он устал.

Не стоит ждать, когда ребенок скажет: «Мне уже надоело играть». Необходимо немного раньше переключить внимание ребенка на другое интересное занятие. — Игры должны вызывать положительные эмоции, тогда у ребенка будет формироваться стойкая позитивная мотивация к умственной деятельности. — Избегайте принуждения.

Принуждение способствует возникновению у ребенка страха перед возможным наказанием. Такая ситуация приводит к порождению отрицательных эмоций и формирует негативное отношение к любой умственной деятельности, в том числе и учебной.

Младший дошкольный возраст — это период, когда нужно подготовить ребенка к восприятию обучающего материала. А именно, развивать познавательные процессы (внимание, восприятие, память, мышление, воображение), которые помогут обеспечить успешное овладение учебной программой.

Игры Никитиных, мы начинаем играть

Рекомендации к развивающим играм Бориса Никитина

1. Игра должна приносить радость и ребенку, и взрослому. Каждый успех малыша — это обоюдное достижение, и ваше и его. Радуйтесь ему — это окрыляет малыша, это залог его будущих успехов. 2. Заинтересовывайте ребенка игрой, но не заставляйте его играть, не доводите занятия играми до пресыщения. Не обижайте ребенка в игре. 3. Развивающие игры — игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Наберитесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни вздохом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. Поднимаясь постепенно и справляясь со все более и более трудными заданиями, ребенок развивает свои творческие способности. 4. Чтобы ощутить сравнительную трудность задач, прежде чем давать задания детям, обязательно попробуйте выполнить их сами. Записывайте время, за которое вам удалось сделать ту или иную задачу. Учитесь делать ее быстрее. 5. Обязательно начинайте с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале — обязательное условие. 6. Если ребенок не справляется с заданием — значит, вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. Еще лучше, если малыш сам начнет выбирать задания с учетом своих возможностей. Не торопите его! 7. В каком порядке давать игры? Автор бы начал с игры «Сложи узор» и «Рамки и вкладыши Монтессори». Здесь ребенку надо различать цвета и форму, а общее правило — наблюдать за развитием ребенка, записывать в дневник его успехи и определить, когда и какую из игр «включать». Это творческая задача папе и маме. 8. Увлечения детей проходят «волнами», поэтому, когда у ребенка остывает интерес к игре, «забывайте» об игре на месяц-два и даже больше, а потом «случайно» пусть малыш вспомнит о ней. 9. Берегите игры, не ставьте их по доступности вровень с остальными игрушками. Ведь запретный плод сладок, и лучше, если ребенок просит их или сам предлагает поиграть. Пусть они стоят на видном, но не очень доступном месте. 10. Оживляйте игру сказкой или рассказом, давайте «имена» (вдвоем с малышом, конечно) узорам, моделям, рисункам, фигурам, придумывайте, фантазируйте, пока ребенка не начнет увлекать сам процесс преодоления трудностей в решении задач. 11. Чем больше развито у малыша какое-то качество, тем сильнее жаждет оно проявления. «Не интересоваться» игрой ребенок может по двум главным причинам: у него слабо развиты те качества, которые нужны в игре, или… взрослые отбили у него охоту, насильно заставляя играть или доставив неприятность в самом начале. Поэтому больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша. 12. Создавайте в игре непринужденную обстановку. Не сдерживайте двигательную активность ребенка. 13. Когда складывание узоров или моделей по готовым заданиям уже освоено, переходите к придумыванию новых. Заведите тетрадку, зарисовывайте туда (а лучше, если это будет делать сам малыш) новые задания, модели, узоры, фигуры. 14. Устраивайте соревнования на скорость решения задач и со взрослыми. Не бойтесь, что ваш авторитет при этом пострадает.

15, 16 и т. д. — это те правила, которые вы… найдете сами, чтобы игра стала еще увлекательнее.

С какой игры начинать?

 Это тоже важный вопрос, но здесь никак не может быть однозначного ответа. Пожалуй, папе или маме сначала лучше всего посмотреть все игры подряд, попробовать поиграть самому, чтобы иметь представление о каждой из них и сопоставить с возможностями и уровнем развития своего ребенка. Нельзя брать для начала слишком трудные задания, они могут отпугнуть ребенка, и тогда сразу может все усложниться. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И в первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка. И все-таки, если речь идет о малыше 3 лет, пожалуй, лучше начать с игры «Сложи узор». Тут можно дать и такие простые (для нас, взрослых) задания, например: «Найди, где у кубика белая грань? Где синяя? Где желтая?» Если вы рассчитываете, что малыш сможет открыть крышку коробки с кубиками, задайте вопрос: «А сумеет ли Ваня открыть крышку у новой коробки?» И если это ему удалось, то следом другой вопрос: «Как же достать кубик из коробки?», ведь все 16 кубиков лежат плотно и пальчик между ними не просунешь, это тоже задача для малыша. Если он видел, как это делали раньше старшие, он немедленно скопирует их способ, а если не видел? Тогда для него это настоящая проблема. А какая трудная задача, например, отыскать красную грань у кубика, если все пять остальных граней окрашены иначе! Сколько раз придется перевернуть этот кубик в руках? А уложить кубики опять в коробку, особенно последние 2 — 3? Как это трудно — если бы вы, взрослые, знали! Вы берете, сами складываете кубики и совершенно не думаете о том, что для вас это «истина всем известная», а для малышей на определенном уровне развития это опять-таки целая творческая задача, на решение которой уходит иногда не один и не два дня!

После того как освоены первые задания игры «Сложи узор», через неделю-другую можно ввести в строй следующую игру — «Рамки и вкладыши Монтессори», а затем постепенно вводить «Уникуб», «Кубики для всех», «Сложи квадрат», «Обезьянка», «Точечки», «Внимание», «Кирпичики», «КБСАМ» – именно в этой последовательности и даны игры в книге. Этот порядок лишь ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребенка.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2011/09/28/zachem-rebenku-razvivayushchie-igry

Для чего нужна игра детям

Категория: Как развивать и воспитывать детей в игре

Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст возрастом игры. И это не случайно. Почти всё, чем занимаются маленькие дети, предоставленные самим себе, они называют игрой.

— Что ты делаешь?

— Я играю.

Это типичный ответ маленького ребенка, обозначающий самые разнообразные его занятия: насыпание песка в ведерко, бросание мяча, возню с приятелем, приготовление кукольного обеда и пр.

Другими словами, для ребенка игра — это его независимая деятельность, в которой он может реализовать свои желания и интересы без оглядки на обязательность и необходимость, требования и запреты, столь свойственные миру взрослых.

Для ребенка игра — средство самореализации и самовыражения. Она позволяет ему выйти за пределы ограниченного мира «детской» и построить свой собственный мир.

Но у ребенка есть и другие занятия, которые он игрой не назовет, хотя в них он вроде бы тоже свободен в реализации своих желаний. Это рисование, лепка, конструирование. Однако, в отличие от игры, в них есть ощутимый, материальный результат — рисунок, постройка и т. п.— и от ребенка требуются изрядные усилия, чтобы преодолеть сопротивление самого материала, получить желаемый продукт.

В игре нет таких проблем, как в рисовании, когда краска течет не туда, куда нужно, или в практическом действии, когда вещи не слушаются (попробуйте-ка аккуратно зашнуровать ботинки!).

Читайте также:  Как воспитать честного ребенка

Что же привлекает ребенка в игре? Сам процесс действования. Но действие в игре — особое, ненастоящее. Уже к 3 годам дети начинают осознавать различие игры и не игры, а к 4—5 годам это различие настоящего действия и игрового уже четко формулируется ими: «Это же понарошку…», «Давай, как будто я ехал…» и т. п.

Эти «понарошку», «как будто», т. е. действие в воображаемой ситуации, и делают игру отличным средством самореализации для ребенка. В игре он может делать все, что хочет, и все у него «получается». В игре ребенок таков, каким ему хочется быть,— добрый мальчик, красивая принцесса, путешественник; в игре ребенок там, где ему хочется быть,— на Луне, на дне моря, в школе.

Он участник интересных и привлекательных событий — лечит больных, сражается с драконом, тушит пожар.

Что из того, что ребенок не может водить настоящую машину? Зато он может сколько угодно с упоением «ездить» в машине, построенной из стульев, и крутить купленный мамой в «Детском мире» руль; может устраивать гонки маленьких автомобилей с авариями и всяческими дорожными происшествиями; строить гаражи для машин, ангары для самолетов и целые города.

Если он еще не ходит в школу, как старший брат или соседская девочка,— тоже не беда. Ведь он может учить своих плюшевых зайцев и медведей, ставить им оценки и объяснять задачи. А может и сам стать учеником, приспособив бабушкину сумку вместо ранца и ее же записную книжку вместо тетради.

Игра позволяет ребенку остановить мгновение, повторить и прожить его еще много раз. Например, он ездил с родителями на теплоходе, и теперь это приятное событие может постоянно повторяться в игре.

Игра помогает ребенку не только получить удовольствие от «повторения» приятных событий, но и избавиться от неприятных переживаний, чувства неудовлетворенности, если что-то ему не удалось в действительности. К примеру, девочке очень хотелось быть Снегурочкой на детском празднике, но ей досталась всего лишь роль Снежинки.

И вот она привлекает бабушку в качестве зрителя, а сама несколько раз разыгрывает сценарий уже прошедшего в детском саду праздника, выполняя роль Снегурочки.

Таким образом, ребенку игра обеспечивает эмоциональное благополучие, позволяет реализовать самые разные стремления и желания, и прежде всего желание действовать как взрослый, желание управлять вещами (которые на самом-то деле пока еще не очень подчиняются!).

Достаточное ли это основание, чтобы поощрять, развивать у ребенка эту деятельность? Наверное, если бы значение игры заключалось лишь в удовольствии, то в какой-то степени можно было бы и пренебречь ею в пользу более серьезных, значимых для будущей жизни ребенка занятий. Однако детская игра чрезвычайно важна для развития ребенка.

Пожалуй, одним из первых, кто указал не только на «сиюминутную», но и на перспективную полезность игры, был немецкий ученый К. Гроос, предложивший рассматривать детскую игру как инстинктивную подготовку к будущей взрослой жизни: игра девочек в куклы — это упражнение материнского инстинкта, игра мальчиков в войну — проявление охотничьего инстинкта и т. п.

Современные ученые далеки от того, чтобы приписывать детской игре инстинктивную природу и приравнивать ее в этом смысле к игре животных, как это делал К. Гроос, но высказанное им предположение об огромном значении игры для всей будущей жизни ребенка принимается теперь исследователями всего мира за аксиому.

Что же дает игра для психического развития ребенка?

Психологами и педагогами установлено, что прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок стремится воссоздать широкие сферы окружающей действительности, выходящие за пределы его собственной практической деятельности, а сделать это он может только с помощью условных действий.

Сначала — это действия с игрушками, замещающими настоящие вещи.

Расширение содержания игры (воссоздание все более сложных действий и событий из жизни взрослых, их отношений) и невозможность реализовать его только через предметные действия с игрушками влечет за собой переход к использованию изобразительных, речевых и воображаемых действий (совершаемых во внутреннем плане, «в уме»).

Закладывающаяся у дошкольника в игре способность оперировать образами действительности «в уме» создает основу для дальнейшего перехода к сложным формам творческой деятельности. Кроме того, развитие воображения важно и само по себе, ведь без него невозможна никакая, даже самая простая, специфически человеческая деятельность.

Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности в целом.

Принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, а это означает развитие у него человеческих, «социальных» эмоций, начал нравственности.

Большое влияние оказывает игра и на развитие у детей способности взаимодействовать с другими людьми. Кроме того, что ребенок, воспроизводя в игре взаимодействие и взаимоотношения взрослых, осваивает правила, способы этого взаимодействия, в совместной игре со сверстниками он приобретает опыт взаимопонимания, учится пояснять свои действия и намерения, согласовывать их с другими детьми.

В игре ребенок получает и опыт произвольного поведения — учится управлять собой, соблюдая правила игры, сдерживая свои непосредственные желания ради поддержания совместной игры со сверстниками, уже без контроля со стороны взрослых.

Нет нужды объяснять, насколько все эти качества необходимы ребенку в дальнейшей жизни, и в первую очередь в школе, где он должен включаться в большой коллектив сверстников, сосредоточиваться на объяснениях учителя в классе, контролировать свои действия при выполнении домашних заданий.

Психологические исследования показывают, что ребенку, который «не доиграл» в детстве, будет труднее учиться и налаживать контакты с другими людьми, чем детям, имеющим богатый игровой опыт, особенно опыт совместной игры со сверстниками.

Из всего сказанного ясно, что игра имеет огромное значение для общего развития и воспитания ребенка. Но она помогает решать и более узкие педагогические задачи. В игре может происходить усвоение ребенком отдельных знаний, умений, навыков.

Однако это уже требует специальной педагогической организации детской игры — включения в нее такого содержания, которое потребовало бы от ребенка актуализации определенных знаний, выполнения определенных действий.

Можно, например, так построить игру в школу, что ребенок будет с большим интересом и охотой осваивать азбуку, а специально организованная игра в магазин может помочь закреплению элементарных счетных навыков. Но эти задачи могут быть решены только в совместной игре детей со взрослым.

Иными словами, взрослые должны сознавать, что игра вовсе не пустое занятие, она не только доставляет максимум удовольствия ребенку, но и является мощным средством его развития, средством формирования полноценной личности.

Выяснив, для чего нужна игра, мы должны теперь разобраться в следующем вопросе: должны ли взрослые специально культивировать детскую игру, учить детей играть? Действительно, может быть, игра внутренне присуща ребенку, достаточно лишь не мешать ему играть, предоставив время и место для игры?

В психологии XIX — начала XX в. был распространен взгляд на игру как явление, сопутствующее развитию ребенка. Организм ребенка созревает, развиваются и заложенные в нем изначально задатки, становятся совершеннее память, воображение, мышление.

А игра — лишь проявление детского воображения, мышления, как бы индикатор внутренне присущих ребенку свойств.

При таком взгляде на развитие ребенка ни культивировать игру, ни воздействовать на нее не надо — она своевременно появится у каждого ребенка и исчезнет, когда пройдет «возраст игры».

Однако современной отечественной психологией доказано, что выработанные в ходе исторического развития специфические человеческие способности как бы откладываются, аккумулируются в различных типах человеческой деятельности.

Ребенок развивается, овладевая тем или иным типом деятельности, который задается ему социальной средой. Определенный тип деятельности требует от ребенка специфических способностей и как бы ответствен за их развитие.

Для каждого периода детства существует исторически сложившийся тип деятельности, который обеспечивает максимальное развитие ребенка,— такую деятельность называют ведущей для данного возраста.

Для младенца (до года)—это эмоциональное общение с близким взрослым; для ребенка раннего возраста (1—3 года) — предметно-манипулятивная деятельность; для детей дошкольного возраста — игровая деятельность; для детей После 6—7 лет — учебная деятельность.

Таким образом, игра не мистическое, внутренне присущее ребенку качество, а исторически сложившаяся деятельность, которой он овладевает.

Сам по себе возраст еще совершенно не гарантирует появления у ребенка того или иного типа деятельности. Становление ведущей деятельности происходит постепенно и зависит от сложной системы социальных воздействий (в том числе и воздействий близких взрослых), задающих в той или иной форме эту деятельность ребенку.

Например, при поступлении в школу ребенок сначала только формально становится учеником. Овладевая специальными знаниями по разным предметам, он должен при этом еще и научиться быть учеником — уметь принимать учебную задачу, выбирать средства ее решения, контролировать, оценивать свои действия. Только тогда можно говорить о том, что учебная деятельность у него сформировалась.

Не является исключением и игра. Для того чтобы игра стала генератором развития, ребенок должен овладеть этой деятельностью во всей ее полноте, стать человеком играющим, т. е. научиться играть. А взрослый может ему в этом помочь.

И здесь мы сталкиваемся с недоуменной реакцией пан и мам:

— Но ведь нас никто не учил играть!

Так ли это на самом деле?

Источник: https://medn.ru/statyi/dlyachegonuzhnaigradetyam.html

Игры для развития детей

Развивающие игры для детей — это тропинка к источнику детской мысли и творчества.

Игра — ведущая деятельность детей дошкольного возраста, именно в ней дети так быстро в доступной форме овладевают знаниями и представлениями об окружающем мире, учатся использовать их на практике и проявляют свою самостоятельность.

Развивающие игры для детей, в нашем контексте, — это дидактические игры, направленные на формирование и развитие у дошкольников элементарных логических операций. Могут быть словесными, с использованием наглядности, реальных объектов и явлений природы.

Например:

Что лишнее? 

Предлагаем ребенку ряд объектов природы, объединенных по какому-либо признаку, один предмет лишний. Учим детей выявлять логическую связь между элементами основной группы и замечать что-то лишнее, аргументировать свое мнение.

(Месяц, звезды, солнце, рыбка, тучка — что лишнее? — лишняя рыбка, потому что она не принадлежит к небесных объектов природы, она живет в воде).

Ключевое слово 

Взрослый называет обобщающее слово, ребенок подбирает конкретные названия, можно наоборот. Таким образом мы учим детей классифицировать, называть группу предметов одним словом, соединив их общим свойством. (Птицы — дятел, ласточка, воробей; или наоборот — карп, щука, сом — кто это? назовите одним словом — рыбы).

Кто где живет?

У нас есть ряд животных и ряд помещений, дети должны определить хозяев жилищ. (Птичка, лиса, рыба, пчела — аквариум, улей, нора, гнездо).

Бывает — не бывает? 

С помощью этой игры учим выявлять несоответствие явлений, выделять нелогичные ситуации, замечать нарушения в логике событий.

Предлагаем детям ерунды, в которых нарушено содержание сезонных явлений, нужно определить ошибку, объяснить почему так не бывает. ( Зимой мальчик идет купаться — это правда?; летом выпал снег — это бывает?; осенью в лесу расцвели подснежники — бывает ли такое?).

Интересные развивающие игры для детей можно придумать с естественным материалом. Осенью можно насобирать плоды и семена различных деревьев — шишки, желуди, каштаны. Предложите ребенку соотнести их, найти «хозяев».

Дуб — это отец желудя, сосна — мама шишки и тому подобное. Или, подбираем ряд фруктов и овощей, предлагаем ребенку роз классифицировать их, что растет в саду, на огороде, из чего можно сварить компот, а из чего борщ.

Что для чего нужно

Цель: закреплять названия органов человеческого тела и их назначение (ноги, руки, голова, уши, нос, рот, глаза); воспитывать желание ухаживать за органами своего тела.

Материал: валеологический кубик, на каждой стороне которого изображена часть тела.

ХОД ИГРЫ

Дети по очереди бросают валеологический кубик, рассказывают о той части тела, которая изображена на верхней грани кубика.

Складывание человека из геометрических фигур

Цель: закреплять названия частей тела человека, место их расположения; развивать умение подбирать геометрические фигуры, необходимые для изображения на бумаге определенных частей тела.

Материал: наборы геометрических фигур для каждого ребенка.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям представить, что они на прогулке встретили какого-то человека, этого человека следует выложить на бумаге с помощью геометрических фигур. После того, как фигура человека выложена, дети должны отгадать, кого они изобразили (мальчика, девочку, мужчину, женщину).

Мой день

Цель: учить детей из собственного опыта составлять рассказы об оздоровлении своего организма и режиме дня; воспитывать желание соблюдать режим дня для того, чтобы быть здоровым.

Материал: картинки из серии «Режим дня».

ХОД ИГРЫ

Воспитатель раскладывает на коврике картинки из серии «Режим дня», а дети должны вспомнить свой режим дня с самого утра и последовательно расположить на мольберте картинки.

Читайте также:  Примерный режим дня для ребенка в 4 месяца. советы и рекомендации

Олимпиада

Цель: расширять знания о различных видах спорта; воспитывать желание заниматься спортом, быть крепким и здоровым.

Материал: картинки с изображением спортсменов и предметные картинки или игрушки (спортинструментарий для спортсменов).

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает отправиться на стадион, где тренируются разные спортсмены.

Дети выбирают предметную картинку и составляют предложения. • Это футбольный мяч. Он нужен футболисту. • Это шайба. Она нужна хоккеисту.

• Это гиря. Она нужна тяжеловесу.

Что ты видишь с закрытыми глазами?

Цель: закреплять знания о значении органов зрения в жизни каждого ребенка; воспитывать бережное отношение к глазам, желание ухаживать за ними.

Материал: листы бумаги; карандаши для каждого ребенка; предметные картинки (посуда, овощи, фрукты, мебель, цветы, животные).

ХОД ИГРЫ

Воспитатель предлагает детям классифицировать различные группы предметов (среди предложенных картинок — отдельно посуду, овощи и тому подобное). Далее предлагает выполнить то же самое с закрытыми глазами. Почему это не удалось?

Воспитатель. Дети, на одном листе следует нарисовать цветок с открытыми глазами, а на втором — с закрытыми глазами. Где получилось лучше и почему?

Что звучит?

Цель: развивать слух, умение различать различные звуки (музыкальные инструменты, шелест бумаги, воды и др.); воспитывать желание ухаживать за органом слуха, понимать его значение в жизни человека.

Материал: ширма, музыкальные инструменты, вода, бумага, игрушки и др.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель рассказывает, что Незнайка приготовил сюрприз, но покажет его только тогда, когда дети догадаются, что именно принес Незнайка. (Дети отгадывают).

Если не получается узнать, то воспитатель подсказывает (играет за ширмой на музыкальных инструментах, переливает воду, шуршит бумагой и т. п).

Игры для развития детей Ссылка на основную публикацию

Источник: https://podrastu.ru/igry/razvivayushie-igry-detei.html

Развивающие игры: почему они так важны?

«Развивающие игры важны для ребенка точно так же, как еда и вода», – утверждает американский психолог и писатель Эрик Берн. Но почему? В чем их необходимость?

Обучение

Любое обучение происходит быстрее, если преподнести его в виде игры. Игра увлекает детей, поэтому освоение новых знаний идет естественно, без давления и скуки.

В некоторых лицеях и дошкольных учреждениях вся учебная программа построена на основе игр. Пример: учитель бросает детям мячик. Если ребенок поймал его, то он переводит указанное слово с русского на английский язык.

Все хотят быть победителями в игре, а значит, каждый ребенок старается поймать мячик и правильно ответить на вопрос.

Внимание

Дошкольник в силу возрастных особенностей не может долго сосредотачиваться на одном виде деятельности, он часто отвлекается, теряет фокус.

К школе же ребенку необходимо научиться концентрировать свое внимание на учебе хотя бы в течение 45 минут. Вот почему игры на внимание так необходимы малышам.

Самые популярные игры на внимание – «запомни и воспроизведи», «найди отличия». Также ребенку могут понравиться игры «Ку-ква-ре-му», «Хамелеон» и «Волшебный котел».

Соревнование

Если хотите, чтобы ребенок стал успешным, с детства приучайте его к соревнованиям, советуют британские психологи. В списке развивающих игр обязательно должны присутствовать соревновательные, в которых самое важное для ребенка – выигрыш и успех.

Соревноваться малыш может с вами или со сверстниками.

Такие игры учат дошкольников достигать определенных целей и не бояться конкуренции: играй, даже если боишься проиграть! Наряду с соревновательными играми можно предлагать ребенку и командные: «Испорченный телефон», «Совушки, ау!», «Сокровища тролля».

Телесная ориентированность

Вы считаете, что игру «куча-мала» нельзя назвать полезной и тем более – развивающей? А вот психологи подобные игры ценят и называют их телесно-ориентированной терапией.

Телесно-ориентированные игры учат ребенка ощущать границы своего тела. У каждого человека (как взрослого, так и маленького) свой стиль движения, и это так или иначе отличает его характер.

Кроме того, в этой игре ребенок учится чувствовать себя в паре или в коллективе, осваивать координацию движений.

Семейные ценности

Игры необходимы не только для развития ребенка, но и для того, чтобы малыш чувствовал внимание родителей, психологическую связь с семьей.

«Чем больше мама играет с ребенком, тем счастливей вырастет ее малыш», – убежден американский психолог Эрик Берн. Во-первых, совместная игра формирует у ребенка осознание «я хороший, поэтому мама играет со мной». Во-вторых, мама – хорошая.

Очень важно не просто дать ребенку какую-то развивающую игрушку, а именно общаться с ним, играть вместе с ним.

Детские развивающие игры позволяют ребенку адаптироваться к окружающему миру, делая его более красочным и интересным. Играя с малышом, нужно ориентироваться на его предпочтения.

Чтобы игра развивала, забудьте о принуждении. Каждый ребенок индивидуален, не нужно заставлять его играть в те игры, в которые он не хочет.

И тем более, не нужно пытаться вырастить вундеркинда, перегрузив малыша всеми возможными видами развивающих игр.

Это вызовет у ребенка отторжение к обучению и получению новых знаний. Не забывайте, это просто игра и даже если она развивающая, главная ее цель – это развлечение и общение с ребенком. Кстати, детские развивающие игры полезны не только для детей, но и для взрослых. Игра с ребенком – лучшее лекарство от стресса и весенней депрессии.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/razvivayushhie-igry-vazhny.html

Развивающие игры для детей — зачем они нужны?

Каждый день, когда мы с сыном возвращались из садика, я принималась расспрашивать его о том, чем они сегодня занимались, как он кушал, с кем подружился.

На мои вопросы ребенок отвечал всегда охотно, но, однажды, когда я попросила рассказать его о математическом занятии, он не смог вспомнить ничего из того, что рассказала воспитательница их группы.

Мне стало понятно, что наш мальчик на уроке арифметике, считал не цифры, а ворон.

Тренировать детскую память полезно и просто необходимо. Представьте, какое количество информации свалится на первоклашку, когда он поступит в школу! Едва ли он сможет вынести полезные знания по тому или иному предмету, поскольку его сознание попросту не готово к этому психологически.

До того, как ребенок отправится в первый класс, ему необходимо развить внимание, логику и память. Без этих трех составляющих невозможно успешное обучение в образовательном учреждении. Отличной зарядкой для этих качеств служат развивающие игры.

Название, персонажей и сюжетов у этих игр достаточно много, но стоит усвоить, что все они разделены на несколько категорий.

Виды развивающих игр Чему они учат
Игры на внимание Помогают научить ребенка сосредотачиваться на необходимом вопросе, развивают внимание.
Логические игры Позволяют собирать, классифицировать информацию, обобщать полученные знания и делать логически обоснованные выводы
Игры на развитие памяти Для того, чтобы ребенок смог усваивать объемную информацию, применять ее на практике и созданы такие игры
Познавательные игры Предназначены для формирования понятия об окружающем мире, для определения различий между цветом, количеством и формой различных вещей, расширяют детский кругозор.

В арсенале дошкольника должны присутствовать, как компьютерные игры, так и настольные.

Тактильная чувствительность очень важна в развитии малыша. При помощи пальчиков, он будет ощущать фактуру предмета, сопоставлять форму, цвет и размер.

При выборе и покупке игры, родителям необходимо оценить:

  • Что нового узнает ребенок при помощи такой игры;
  • Насколько она полезна с практической точки зрения;
  • Как долго он будет осваивать правила игры и будет ли она соответствовать его возрасту.

Развивающие игры для детей помогут ребенку научиться решать практические задачи различного уровня сложности, сопоставлять различные события и устанавливать взаимосвязь между природными явлениями. Представления малыша об окружающем мире значительно расширятся, словарный запас увеличится, а речь станет правильной и грамотной.

Немаловажным фактором в получении данных навыков станет и участие родителей в этом процессе. Не стоит забывать, что существуют семейные игры, викторины, олимпиады, участие в которых могут принять все члены семьи.

Для ребенка такое игровое развитие будет полезным вдвойне – он получит новые знания, общаясь с любимыми мамой, папой и бабушкой с дедушкой.

Источник: http://mamapapaimalish.ru/razvivayushchie-igry-dlya-detey

Зачем нужны развивающие игры? Как помогают игрушки развиваться малышу? Как игры влияют на развитие детей? развивающие игрушки для детей разного возраста

Развивающие игрушки должны быть у каждого ребенка, поскольку они развивают физические способности малыша, моторику, память, а также умение правильно говорить. И главное преимущество развивающих игр заключается в том, что они развивают в детях способности в виде игровой форме, на подсознательном уровне.  

Ребенка не приходится заставлять что-либо делать без интереса, по принуждению. Поэтому развивающие игрушки помогают воспитать детей умными, жизнерадостными и любознательными.

Они учат организации ребенка, всесторонне развивают его, учат находить общий язык с другими людьми, формируют мышление и логику.

Развивающие игрушки помогают очень хорошо подготовить детей к школе, что положительно сказывается и в целом на его успеваемости в учебном процессе.

  Построить обучение в виде игры – это гораздо интереснее для малышей, чем применение планового обучения за столом. Такова особенность детской психики. Информация в процессе игры лучше закрепляется в их голове, а также легче давать знания в игровом процессе.

Ведь игра их увлекает, поэтому освоение новых знаний происходит естественно, без взрослого давления, что способствует укреплению информации.

Но лишь внимание и забота родителей подскажут, что подходит именно для их ребенка и в какой период может быть полезна или вредна та или иная игра.

 Например, какие-то дети любят пазлы, рамки-вкладыши, шнуровки, отвечающие за моторику, а кто-то более усидчив и предпочитает исключительно логические игрушки, которые развивают логику аналитическое мышление и умение решать задачи.

Кто-то из малышей очень любит петь и танцевать, тогда им подойдут музыкальные развивающие игры, направленные на развитие слуха и голоса. Кто-то больше любит рисовать, тогда для такого ребенка лучше приобрести раскраски.

Кстати, такие игрушки прекрасное формируют эстетическое понимание у детей, что красиво, а что нет.

 

Есть также различные каталки и игры, направленные просто на развлечения. Согласитесь, должны быть и такие игрушки, которые учат детей уметь радоваться и любить жизнь.

Куклы воспитывают у девочки заботу, а солдатики – у мальчиков прививается умение постоять за других и защитить тех, кто в этом нуждается.

Так что развивающих игрушек существует великое множество, главное – понять, что интересно вашему ребенку.

Как помогают игрушки развиваться малышу?

  Чтобы ваш ребенок рос способным, сообразительным и спортивным, с ним нужно заниматься. Для этого пригодятся развивающие игры, которые бывают разными.

Одни необходимы для развития логических способностей, другие тренируют ловкость, третьи дарят простор для фантазии… О том, какие игрушки должны быть у каждого современного ребенка, рассказала Елена Асафьева, менеджер по развитию одного из уфимских детских магазинов. От 1 до 2 лет: Познаем мир

• Чтобы малыш быстрее научился ходить, купите ему игрушку-каталку. Кроху приведет в восторг бабочка или пчелка на палочке – ведь она так забавно машет разноцветными крыльями! Не забудьте приобрести игрушку, которую нужно водить на шнурке (щенок или лошадка на колесиках).

• Чтобы зубки легче прорезались, нужны «игрушки-жевалки». Это не только специальные кольца, но и мягкие, плоские игрушки-тряпочки из специального антиаллергенного материала. Ваше солнышко может жевать их в свое удовольствие без вреда для здоровья.

• Чтобы научиться различать предметы по размерам и формам, пригодятся пирамидки и так называемые «сортировки». Это емкости, в которых прорезаны отверстия определенного размера и формы, а также различные фигурки (кубики, шарики, пирамидки), которые нужно в емкость сложить.

• Для тренировки мелкой моторики пригодятся игрушки-шнуровки. Шнурок нужно протянуть через детали, в которых проверчены отверстия. Также пригодятся простые сборные игрушки – крупные паззлы из трехчетырех частей или игрушки-«матрешки». О том, что детские пальчики нужно постоянно тренировать, знает каждая продвинутая мама. Ведь от этого зависит развитие речи ребенка!

3-4 года: Играем и рисуем

• Чтобы ребенок научился общаться, вести беседу, купите пальчиковый кукольный театр. Вы сможете разыгрывать сказки в лицах, ваш малыш сам будет придумывать истории. Играйте с ним! Минуты, которые вы сейчас проводите вместе, бесценны – и это вы поймете спустя годы.

• Чтобы уметь составлять целое из деталей, приобретите кубики или яркие детские паззлы из 6-8 деталей.

• Куклы и пупсы научат заботе и ответственности. Конечно, в них играют в основном девочки. Куклы нужны для того, чтобы ребенок больше узнавал о себе и учился заботиться о других. Когда малышка будет укладывать спать, кормить, купать пластмассовую «дочку», у нее сформируется самоощущение: «Я – девочка! Я – будущая мама!»

• Развить образное мышление и пробудить тягу к творчеству помогут раскраски. Выбор для рисования огромный – восковые мелки или специальные пальчиковые краски, гуашь и акварель… Все это поможет вашему ребенку изобразить окружающий мир таким, каким он его видит.

5-6 лет: Растем и готовимся к школе

• Ролевые игры помогут больше узнать об окружающем мире. Детские аптечки и наборы юного доктора, посуда «как у мамы», набор «милиционера». Они помогут ребенку примерить на себя какую-нибудь социальную роль.

Читайте также:  Какие овощи можно кушать кормящей маме в период грудного вскармливания

• Конструкторы и кубики развивают фантазию ребенка, тренируют мелкую моторику.

• Для развития мышления пригодятся логические карточки – это лото или карточки с фруктами или животными. Разбирая их по группам, ребенок учится систематизировать предметы. Нужно чтобы на карточках были буквы и цифры. Так вы поможете сыну или дочке научиться считать и считать. Кстати, почаще играйте вместе в школу! Малыш и не догадается, что веселая игра – это познавательный урок.

• Учимся делать своими руками. В этом помогают наборы детского творчества: аппликации, барельефы, бусы… Дошкольник будет очень гордиться, что сумел сделать что-то собственными руками.

Как игры влияют на развитие детей?

  Набор игр довольно разнообразен, поэтому всесторонне влияет на физическую и умственную деятельность малыша.

Игры стимулируют раннее детское развитие, способствуют улучшению мелкой моторики, координации движений, тренируют мышление, логику, память, воображение, творческие способности, помогают изучать цвета, количественные меры, цифры, буквы и пополняют словарный запас, улучшают внимание, наблюдательность, реакцию, развивают командный дух и социальную активность ребенка. Также не стоит забывать, что многие развивающие игры рассматриваются педагогами, как отличное средство подготовки детей к школе.   Какие бывают развивающие игры? Общение с ребенком: пальчиковые игры, поделки своими руками, песенки, сказки, спектакли в игровой форме. Подвижные игры: игры на коленках, массажи и растяжки, танцы с родителями, командные игры со сверстниками. Развивающие игрушки: пирамидки, игры-шнуровки, конструкторы, пазлы, кубики, дощечки, палочки, коврики. Настольные игры, включая компьютерные развивающие занятия.  

Еще можно предоставить такую классификацию игр:

    игры, где есть водящий;     командные игры;    игры с предметами;     игры на эрудицию.   Авторские игровые методики и раннее детское развитие: Развивающие игры В.В. Воскобовича (от 2 лет). Развивающие игры Н.А. Зайцева (от 2 лет). Развивающие игры Б.П. Никитина (от 1 года). Развивающие игры Лены Даниловой (с 1 месяца).

Логические блоки Дьенеша (от 1,5 лет). Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет). Карточки Глена Домана. (с 3 месяцев).   Где можно проводить развивающие игры?   Окунаемся в воде. Вода является наиболее знакомой средой не только для самых маленьких.

Здесь вы можете научить ребенка не только плавать, но поможете его организму раскрепоститься и гармонично расти.

Бегаем на улице. Дети дошкольного возраста очень подвижны и этим нужно пользоваться. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, что развивает их вестибулярный аппарат.

Учимся за столом. В домашних условиях лучше заняться развитием умственных способностей, например, использовать карточки Домана, кубики Зайцева, и весь спектр развивающих игрушек. Можно также заняться рисованием, лепкой, оригами, поделками. Играем на ковре.

Подвижные игры можно проводить и дома: прятки, упражнения на фитболе, прыжки на батуте. Думаем возле компьютера. Современные технологии не стоят на месте, так что можно выбрать большое количество развивающих программ. Только помните, что этим не следует злоупотреблять.

  Какие развивающие игрушки лучше выбирать для раннего развития ребенка? Лучший выбор – это натуральные материалы. Деревянные игрушки, конечно же, идеальный вариант, но не стоит ими ограничиваться. При выборе обратите внимание на следующие характеристики развивающих игрушек.

Они должны быть безопасными, яркими, многофункциональными, должны содержать методические указания или возможные варианты игр, задания в играх должны усложняться.  

Что делать, если развивающие игры не нравятся малышу?

    лучше, если ребенок сам выбирает игру из предложенных вариантов.

Не навязывайте ему «правильные игры»;     подбирайте игры для вашего малыша, которые будут развивать свойственные ему качества и умения;     ребенок должен быть заинтересован в игре и находится в хорошем настроении.

Нельзя ребенка принуждать;     ребенок не будет сразу же справляться со всеми заданиями, а может сначала вообще не воспринять игру. Не спешите упрекать или ругать ребенка;

    результаты не будут видны сразу же, по этому поощряйте и хвалите малыша, тогда он будет стараться еще сильнее;     развивающие игры в первую очередь элемент коммуникации между вами и ребенком, во время которой малыш принимает на себя определенные роли.

Меняйте роли время от времени;     игр и игрушек должно быть много, что бы равномерно стимулировать раннее детское развитие и переключаться с игры на игру;     игры должны соответствовать возрасту малыша, и их сложность должна увеличивалась вместе с его ростом.

С помощью развивающих игр, пения, танцев, общения и ласки вы помогаете ребенку уточнять, осмысливать представления об окружающем мире, способствуете улучшению речевой деятельности, интуиции, фантазии, мышления.

«Куча мала»

Вот уж во всякой возне точно никакого толку нет! – воскликните вы. И будете неправы. Во-первых, потому что психологи подобные игры очень даже ценят и называют их телесно ориентированной терапией. А во-вторых, такая возня чрезвычайно удобна для уставшей мамы, которая еле-еле приползла с работы.

И больше всего на свете ей хочется упасть. Так падайте! И станете не просто мамой, а Эверестом или Джомолунгмой, на которую будет карабкаться юный альпинист – Покоритель Вершин.
Телесно ориентированные игры учат ребенка ощущать границы своего тела.

У каждого человека (как взрослого, так и маленького) свой стиль движения, и это так или иначе отличает его характер.

Кроме того, в этой игре ребенок учится чувствовать себя в паре или в коллективе (вспомните, куча мала – одна из любимейших забав в детском саду, независимо от возраста), развивает телесную чуткость, владение своим телом. Телесный контакт жизненно необходим малышу уже с первых дней жизни.

Но младенцев, так или иначе, носят на руках, обнимают и целуют. А потом – почему-то считают, что это делать уже не обязательно. Между тем и дошкольнику, и даже подростку очень важно чувствовать близкий контакт с мамой – и физический в том числе. В этом невербальном общении тоже зашифровано ваше послание: «Я тебя люблю, мне хорошо рядом с тобой».

Вот несколько идей (новых и хорошо забытых старых) для телесно ориентированных игр.

    Массаж «Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы…» — можно по очереди с ребенком делать его друг другу
    «Угадай материал» — игра из арсенала Марии Монтессори. Приготовьте несколько образцов материала самой разной фактуры.

Подойдет дерево, различная ткань (от шифона до рогожки), мех, бумага (от папиросной до наждачной), металл, стекло, керамика, пластмасса и т.д. Теперь один участник закрывает глаза (для надежности можно завязать их платком) и на ощупь угадывает материал.

Кстати, это можно делать не только рукой, но и другими частями тела – спиной или ногой. Заодно выясните, какая часть более чувствительна.
    Просто дурачиться, танцевать и обниматься.

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ.

Источник: http://sva-mama.ru/developingtoys/150

Польза игр для детей дошкольного возраста – Развитие ребенка

Родители часто слышат, что для малышей в дошкольном учебном заведении большое значение имеют различные игры. Но игра с куклами или кубиками на первый взгляд имеет мало общего с академическими знаниями, в которых в детском саду дети должны непременно преуспеть.

Так почему же это так важно?Игра — это основа обучения маленьких детей! Предоставив вашему ребенку время и несколько простых игрушек, можно таким образом подарить множество ценных возможностей для получения новых знаний.Суть игры состоит в том, что дети начинают понимать и познавать их мир.

Детская игра раскрывает их творческий потенциал и стимулирует воображение, развивает основы чтения, мышление и навыки решения проблем, а также развивает моторику. Она образует основу обучения.

Почему так важна игра и что же изучают дошкольники в процессе игры? Попробуйте несколько из этих простых идей, и вы узнаете о тех образовательных способах и их преимуществах, которые может дать своему ребенку каждый родитель.

Язык и увеличение словарного запаса

В процессе игры с другими детьми или взрослыми, у ребенка развиваются языковые навыки и увеличивается словарный запас. Ваш ребенок послушает и выучит язык, даже не осознавая этого. Играя, дети учатся использовать язык для коммуникации и смыслового общения, запоминать новые слова и воспринимать на слух грамматическую структуру родного языка.

  • Транспортные средства и животные. Играя с игрушечными легковыми автомобилями, грузовиками и поездами, а также животными дети узнают много новых слов для своего словарного запаса, поскольку интересуются их названиями, целью использования, а в случае с животными – их пищей и местом обитания. Кроме того, дети и взрослые могут придумывать всевозможные игровые сценарии, в которых транспортные средства или животные могут проявить себя, тем самым продолжив дальнейшее развитие языка и расширение словарного запаса.
  • Кукольный домик и куклы. Игра с игрушечным домиком для кукол или самими куклами, позволяет ребенку воспроизводить то, что происходит в его повседневной жизни, используя слова и фразы, услышанные от родных и близких. Вы, скорей всего, удивитесь, когда ваша дочь начнет воссоздавать какое-то событие вашими же собственными словами, причем конец этой истории, вероятно, будет альтернативным – таким, который для нее душевно более близок.

Воображение и творчество

В нашем стремительном и высокотехнологичном обществе у детей все меньше и меньше возможностей использовать и развивать их творческие способности.

Дети, которым не дают возможность часто играть, могут испытывать трудности с тем, как занять себя в свободное время, так как без инструкции они просто не знают, что делать.

Предоставляя возможности для открытых игр (без определенного шаблона), ваш ребенок автоматически получит активацию своего творческого потенциала и его возможности станут просто безграничными.

  • Театральная игра. Дайте ребенку несколько вещей, например, тарелки и игрушечные овощи и фрукты, пустые коробки и игрушечный кассовый аппарат или же игрушки животных и детский набор доктора, и ваш ребенок перенесется совершенно в другое место. Смотрите и удивляйтесь тому, что он придумает, когда приступит к игре.
  • Канцелярские предметы и «hand-made». Без определенной навязанной вами идеи, обеспечьте вашего ребенка разнообразными вещами для создания чего-то своими руками, например, пусть это будут маркеры и карандаши, лоскутки ткани или цветной бумаги, пустые коробки или контейнеры, клей, кнопки и стикеры. Позвольте ребенку создать все, что ему хочется, и наблюдайте за тем, как в вашем малыше начнет проявляться маленький художник.

Решение задач и математика

Во время игр дети могут решать сложные проблемы, а также выучить несколько основных математических принципов. Кубики (блоки) и пазлы – превосходная база для того, чтобы предоставить вашему ребенку множество возможностей для стимуляции развития этих важных навыков.

  • Кубики. Игра с кубиками снабжает многими ценными «проблемами» и задачами, которые необходимо решить в процессе реализации сценария игры. Как нам сбалансировать конструкцию? Насколько высокой мы можем сделать эту башню? Можем ли мы построить замок? К тому же, имея дело с различными формами и размерами игровых блоков, дети узнают некоторые базовые математические понятия.
  • Пазлы. Решая головоломку, стараясь подобрать и состыковать ее части, дети также приобретают важные математические навыки и опыт решения проблем. Они узнают о размерах (слишком ли рисунок на пазлике большой для этого фрагмента картинки?) и фигурах (одинакова ли форма пазлика с краями данной части?). Вы можете поощрять такое обучение, подключаясь к игре и разговаривая с вашим ребенком. А когда сложенный пазл превратится в красивый рисунок, ваш малыш получит ценный опыт удовлетворения от работы и положительные эмоции от достижения результата.

Развитие крупной и мелкой моторики

Навыки крупной моторики развиваются при вовлечении больших мышц ног и рук, а развитие мелкой моторики предполагает использование мышц кистей рук, которые затем при письме будут удерживать и направлять ручку или карандаш. Игра может предоставить много возможностей поработать над укреплением этих мышц без активного внимания ребенка — он даже не будет осознавать этого.

  • Нанизывание бусинок и плетение. Дайте детям детские бусинки. Нанизывание и плетение из них кружева станет веселым и интересным способом контроля за мелкими мышцами. Ваш ребенок может создать красивое ожерелье и в то же время укрепить мышцы для мелкой моторики. Шнуровка или пришивание безопасной атравматической иглой также будет предоставлять детям младшего возраста удовольствие от реализации интересных творческих идей.
  • Мячи и балансировка. Ведение мяча и ходьба по бревну могут помочь вашему ребенку стать более скоординированным. Выйдите на улицу и погоняйте мяч, придумайте ворота и начните игру. Каждый раз, когда вы видите перед собой длинное бревно, широкий бордюр или деревянную доску, помогите ребенку немного попрактиковаться в балансе и равновесии.

Соберите игрушки и сделайте игровую площадку, предоставив ребенку достаточного времени для игры. Игра с вашим ребенком, несомненно, оставит много замечательных воспоминаний о детстве, но главное — она предоставит разнообразные учебные возможности и будет способствовать развитию вашего ребенка.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи: 5 из 5 на основе 5 оценок.

Источник: https://childdevelop.ru/articles/develop/18/

Ссылка на основную публикацию