Укладывание младенцев спать: секреты от трейси хогг

Секреты укладывания младенцев от Трейси Хогг: это работает!

Книги Трейси Хогг «Секреты высыпающейся мамы» и «Чего хочет ваш малыш» обрели огромную популярность во всём мире. Читать их рекомендуется уже на этапе беременности, чтобы заранее понимать, как выстраивать отношения с малышом.

Кто она такая?

Трейси Хогг – медсестра с 25-летним стажем. Она работала с совершенно разными маленькими детьми и их родителями. Нередко её называют «заклинательницей» младенцев. Каждой семье Трейси предлагает свой определенный подход в решении проблем. Она считает, что ребёнок уже с самого рожденья – личность, и маме надо внимательно наблюдать, прислушиваться, а главное – уважать его желания.

Режим дня

Распорядок дня должен выстраиваться в зависимости от индивидуального темперамента младенца. Известно, что для каждого ребёнка очень важны ритуалы в течение суток. Например, колыбельная мамы или выключение света должны приниматься малышом как сигнал ко сну.

По мнению Трейси, режим дня должен иметь строгое чередование: питание, активность, сон, свобода. Питание и сон совмещать нельзя, менять очередность действий – тоже.

Тогда примерно через две недели могут появиться первые результаты – у малыша будет спокойный сон, а у мамы – время для себя.

Зашёптывание

Трейси рекомендует пеленать малышей до четырёх месяцев, тогда они будут чувствовать себя более защищёнными.

Зашёптывание может применяться после четырёх месяцев, ребёнок при этом должен быть абсолютно здоров. Итак, малыша надо положить к себе на плечо и начать громко и однообразно шипеть ему в ухо. В это время необходимо похлопывать его по спинке в такт сердцебиению.

Когда малыш начнёт засыпать, его надо переложить в кроватку и продолжать шипеть и похлопывать рукой по кровати, пока он не уснёт окончательно. Самое главное, чтобы малыш не засыпал на руках, тогда через короткое время он станет спать самостоятельно в своей кроватке.

Таймер

Метод предназначен для детей от девяти месяцев. Многие мамы мечтают отучить ребёнка от кормлений перед сном. Как это сделать? Сначала малыша кормят, как обычно, мама заводит будильник на 10 минут, показывает его ребёнку и говорит: «Как только он зазвенит, молоко закончится». И делает так, как сказала.

Малыш сначала будет плакать минут 40 и требовать еду, но мама должна быть непреклонна. Пусть уговаривает лечь спать, читает книжки и поет песенки. Как только ребёнок успокоится, надо положить его в кровать. Через какое-то время таймер переключается на меньшее количество минут.

Таким образом малыш постепенно совсем откажется есть перед дневным сном, а потом и перед ночным.

Взял на руки, положил в кроватку

Если все ваши предыдущие попытки потерпели фиаско, остается жёсткий подход. При этом сохраняются все ритуалы отхода ко сну – купание, колыбельная или сказка. Вы объясняете ребёнку, что пора спать и кладёте его в кроватку.

Если он сильно заплакал, берёте на руки, применяете зашёптывание и снова кладете в кровать, оставляя руку на его спине. Когда он успокоится, надо её убрать.

Методом можно пользоваться с четырёх месяцев, но для каждого ребенка время привыкания к засыпанию без посторонней помощи может сильно разнится.

Многие мамы считают методы Трейси Хогг достаточно стрессовыми. Им удобно спать в одной кровати с малышом и всю ночь прикладывать его к груди.

Учёные до сих пор не пришли к единому мнению по поводу того, какой сон лучше – раздельный или совместный, и так важен ли неизменный режим дня. Поэтому каждый родитель должен опираться на свои желания и приоритеты. Главное, не забывайте уважать своего ребёнка, наблюдать за ним и делать выводы.

Источник: http://www.podelkidetkam.ru/sekrety-ukladyvaniya-mladencev-ot-trejsi-xogg-eto-rabotaet

Секреты «шепчущей» Трейси Хогг или как научить младенца спать самостоятельно

Давненько я не писала на юви. Еще бы, ведь начался новый виток моей жизни, я стала мамой.

И в этом посте я хотела бы поделиться информацией, которая, возможно, будет полезна для многих начинающих и даже опытных родителей.

Все знают о проблемах, связанных с детским сном.

Когда многочасовые укачивания сменяются многочисленными колыбельными, применяются все нестандартные методы, но малыш категорически отказывается засыпать, а то и разражается громким плачем.

В таких случаях многие мамы практикуют совместный с ребенком сон, порой отселяя папу на раскладушку. Или кладут младенца посередине, и в результате не высыпается толком никто, включая младенца.

Так было и у нас. Первые два месяца мой супруг ютился то на полу, то на ужасно неудобном старом раскладном кресле, отлеживая себе бока. Я не могла толком поспать, так как боялась уронить малыша или потревожить его такой хрупкий сон. Наш сын долго ворочался, много плакал, его будто не радовало нахождение рядом с теплой мамой.

И тут случайно на просторах интернета мне попалась книжка Трейси Хогг под названием «Чего хочет ваш малыш?»

Эта книга помогла мне посмотреть на некоторые моменты жизни с младенцем с другой точки зрения. Мы с мужем приняли решение привить нашему сыну полезный навык засыпать самостоятельно в своей кроватке.

Только не подумайте, что мы такие изверги родители, оставили плачущего ребенка в одиночестве.

Да, путь к самостоятельности дался нам очень нелегко, малыш за два месяца привык к определенному месту и к тому, что спит со мной. Поэтому у меня ушло около двух с половиной недель, чтобы сын спокойно и без слез засыпал сам в своей кроватке.

Для начала я завела дневничок, куда записывала все нюансы режима дня, которого придерживался наш ребенок.

Спустя пару дней я нашла закономерности, что он засыпает примерно в одно и то же время, спит примерно одинаковое количество часов и попробовала укладывать его без укачивания и груди. Конечно, он протестовал.

Я оставалась рядом с ним до полного засыпания. Время укладывания шло на часы. По выходным мы с мужем периодически менялись местами, сидя у кроватки.

Со временем наш малыш начал понимать, что мы хотим до него донести. Стало меньше слез.

Кстати, о плаче. Все родители знают, что плач бывает разным. Но не все догадываются, что же этот плач означает. Особенно когда думаешь, что ребенок постоянно голоден и кормишь его по первому писку.

Однако плач не всегда означает голод. Это может быть что угодно: скучно, одиноко, дискомфорт, боль, мокро, жарко и т.д.

Чтобы воспользоваться методом Трейси Хогг, нужно очень внимательно наблюдать за своим младенцем. Не затыкать его плач соской или грудью. А послушать — что же он хочет вам сказать?

Ведь он еще не умеет говорить  и плач для него — единственный язык общения.

Так вот в книге «Чего хочет ваш малыш?» очень подробно расписаны причины детских слез, что означают эти слезы и что с этим всем делать нам, родителям.

Основной упор Трейси делает на режим.

EASY (с англ. «легко»)- так называет она основы своей методики.

E- означает eat-еда

А- аctivity, активность (включает кормление, переодевание, общение, купание, массаж, время когда малыш бодрствует)

S- sleep, сон

Y- your time, ваше время, когда вы сможете заняться делами

 

Трейси глубоко убеждена, что с рождением малыша родители не должны ставить крест на своей обычной жизни, подчиняя ее младенцу. Напротив, ребенок должен стать частью дружной семьи, теплого пространства, где у каждого своя роль, а он является одним из звеньев единой цепи.

Почему-то многие уверены, что женщине, имеющей маленького ребенка, положено чуть-чуть пострадать. Не спать ночами, ходить сомнамбулой по дому, забросить себя и мужа. Дескать, детки так быстро растут. Все надо пережить.

Эта жертвенность может сыграть злую шутку со многими семьями. Мужья уходят налево от недостатка внимания. Дом и быт в запустении. Жена в неприглядном виде. Разве может младенец быть счастлив в таком пространстве?

Я считаю, что нужно придерживаться золотой середины. Да, малыш очень нуждается в маме, но где она будет черпать силы, если ей неведомы понятия «выспаться» и «поесть спокойно»?

Еще один момент, касающийся кормления грудью. Сейчас очень популярно мнение, что ребенок у груди не только кормится, но и общается таким образом с мамой. Извиняюсь, но по-моему, общение может быть теплым не только у места кормления.

Можно разговаривать, обниматься, носить на ручках, помогая ребенку адаптироваться в окружающем мире. Связь с малышом, как мне кажется, основана на доверии и поддержке. Он должен чувствовать себя в безопасности, в тепле.

И все эти условия вполне можно создать, не оставляя его часами зависать у груди.

Кроме того, при соблюдении режима можно активно привлекать папу к общению с малышом. Ведь папа тоже немаловажный человек в его жизни, и их связь будет крепнуть тем больше, чем больше времени они будут проводить вместе. Также бабушки и дедушки.

Итак, основной элемент метода Трейси- режим.

Затем она рассказывает о составляющих этого режима по отдельности

С питанием более-менее все понятно. Смесь, грудное молоко. Покормили, сытый, довольный- хорошо.

Активность. Здесь нужна фантазия. Так как малыш со временем может бодрствовать все большие промежутки времени, их можно заполнить гигиеническими процедурами, массажем и гимнастикой, пением песенок, чтением стихов, танцами, в общем каждая семья подбирает свой вариант.

Самое важное время — сон. Крепкий здоровый сон способствует росту малыша, его хорошему настроению и гарантирует заряд бодрости на весь день.

Чтобы младенец понимал, что же от него хотят родители, нужно создать ритуал отхода ко сну и неустанно соблюдать его. День ото дня. Тогда малыш привыкнет и будет засыпать очень быстро.

В ритуал может входить множество вещей: зашторить комнату, спеть колыбельную (одна и та же песенка каждый раз), погладить и пообниматься, пошептать приятности на ушко, запеленать. Опять же на что ваша фантазия способна.

После ритуала можно положить ребенка в кроватку и посидеть с ним пока не уснет. Весь процесс от бодрствования до засыпания длится не менее 30 минут.

Легче всего уложить малыша, когда он проявляет первые признаки усталости: зевает, трет глазки, упирается головой в ваше плечо. Могут быть и другие: отворачивается от предметов, волнуется, капризничает. В этот момент нужно положить его и начать ритуал укладывания.

Очень важна ваша уверенность и спокойствие. Младенцы чувствуют настроение родителей. Если вы колеблетесь в действиях, если не понимаете, для чего вы решили приучить ребенка спать самостоятельно, если жалеете его при первом же писке, ничего не получится.

Кстати, еще раз о плаче. Важно, чтобы перед отходом ко сну малыша ничего не беспокоило. Сытый младенец, сухой памперс, проветренная комната, удобная одежда, проверьте все.

И будьте уверены в своих силах.

Малыш может капризничать и плакать, особенно в первое время, так как не понимает еще, что ему делать и что вы делаете с ним. Важно разговаривать, проговаривать свои действия. Напрасно мы думаем, что младенцы не понимают нас. Прекрасно понимают. И когда он плачет, будьте с ним. Спокойно разговаривайте. Можно похлопать по спинке.

Можно пошипеть на ушко (кстати, это основной прием Трейси Хогг, но нам он не подошел). На ручки взять только чтобы успокоился. Когда успокоится- положить снова. Ребенок будет знать, что пришло время сна, что мама или папа рядом, что все будет хорошо.

Важно понимать, что все действия, направленные на успокоение должны быть только до момента самого успокоения. Если ребенок уснул на руках, при укачивании, с пустышкой во рту, с грудью во рту, то в периоды просыпания он будет требовать тех же условий, в которых он заснул.

И когда вы попытаетесь переложить его в кроватку, он взбунтуется и откажется засыпать. Пусть уснет в кроватке. Тогда его сон будет продолжительным и достаточно крепким.

Сон ребенка- это еще и отдых для мамы. Скажете, как можно устать от собственного младенца?

Когда рядом нет помощников, когда весь быт на твоих плечах, когда нужно готовить ужин, чтобы муж, придя с работы смог отдохнуть и восстановить силы, спокойный детский сон- это время для взрослых дел.

И тут мы плавно подходим к завершающей части режима-your time.

В это время вы можете поспать, принять душ, поесть, переодеться, уделить время друг другу.

А затем с новыми силами заняться вашим малышом.

Во время нахождения с ним дарите ему всю ласку и любовь. Чтобы сон в кроватке воспринимался им как приятное путешествие, а не отправление его в ссылку в Сибирь.

Могу смело сказать, что вера в свои силы, последовательность и непоколебимость в своих действиях- залог вашего успеха  в обучении ребенка самостоятельному засыпанию.

Пишу это, попивая чаек, пока мой 5-месячный сынок сладко посапывает в своей постели.

Конечно, ваш режим может сбиться из-за младенческих колик, зубов, приезда гостей, погоды и прочих внешних факторов. Но эти события носят временный характер, после чего можно и нужно вернуться обратно к EASY.

 

Подводя итог своему посту, хочу посоветовать книгу Трейси Хогг «Чего хочет ваш малыш?» тем семьям, кто твердо уверен, что у каждого в семье должно быть свое место сна и отдыха, свое время бодрствования и питания, свое предназначение. Тем, кто хочет быть ведущим в отношениях с младенцем, а не ведомым его желаниями.

Популярный ныне доктор Комаровский кстати тоже придерживается мнения о раздельном сне ребенка и родителей.

Очень часто на его сайте читаю письма, где крик души: двухлетний ребенок не может уснуть без укачивания и груди, как быть? кормление по требованию выматывает и забирает силы, что делать? скоро в садик/ясли/выход на работу, а ребенка никто не может успокоить и уложить кроме мамы, как исправить положение?

Читайте также:  Правильный массаж груди при кормлении (видео)

Так вот, чтобы  в дальнейшем таких ситуаций не возникало, важно помнить, что обучение самостоятельному сну — это весомый вклад в будущее всей семьи. Это гарантия того, что вы сможете уделить время себе и своему супругу, сходить в тренажерный зал, съездить по делам.

Это гарантия того, что ваш муж будет чувствовать себя причастным к младенцу. По крайней мере, мой супруг очень горд, что может успокоить нашего сына, уложить его спать без моей непосредственной помощи (дать грудь). Придя с работы, он с удовольствием купает его, проводит с ним время. Сын тоже привязан к нам обоим.

Он стал меньше плакать. Мы стали понимать его потребности.

Счастливы все: высыпающаяся я, не стесненный ужасным креслом муж и улыбающийся наш малыш.

Чего желаю и всем читателям!

   

Источник: https://yvision.kz/post/738837

Метод Трейси Хогг

   Трейси Хогг  — медицинская сестра из США более, чем 25 летним стажем работы. Изначально она специализировалась на работе с особенными детьми, впоследствии она консультировала родителей по вопросам воспитания и развития.

Метод, который она разработала имеет название «Pick up, pick down» («Обнял – положил») и направлен на обучение малышей самостоятельному засыпанию. Автора называют «шепчущая младенцам» или «заклинательница младенцев», так как зашептывание малыша  является одной из особенностей ее подхода.

«Обнял-положил» относится к мягким методам обучения сну, где помощь родителей в процессе обучения малыша достаточно ярко выражена. Особенность ее метода в индивидуальном подходе к каждой семье и каждому малышу.

   Хогг всегда выступала против жестких методов обучения засыпанию, таких как «cry it out», она всегда настаивает на помощи родителей там, где это необходимо, чтобы малыш чувствовал себя в безопасности. При этом она всегда выступала против таких “костылей” или “подпорок” на засыпание как укачивания или кормление до засыпания.

 Описание метода

   Описание: положить ребенка в кроватку на сон, если он плачет, попытаться успокоить в кровати.

Нельзя никогда уходить из комнаты, но даже если малыш плачет, не нужно брать ребенка на руки сразу, помочь ему успокоиться своим присутствием, голосом.

  Если это не удается, взять ребенка на руки, успокоить, а затем положить обратно. Таким же образом нужно действовать до тех пор, пока ребенок не заснет.

   Применение метода меняется в зависимости от возраста. До 3 месяцев — помощь родителя максимальная, к 9-12 месяцам минимальная. Чем младше малыш, тем помощь родителя больше, и, соответственно, чем он старше, тем помощь малышу менее выражена.

   До 6 месяцев можно использовать «шиканье» или «шипение-похлопывание» малыша в кроватке.

   Этот способ не предотвращает плач, но он предотвращает страх ребенка оставления его одного. Это важное различие данной методики с подходом «let cry».

   Для начала работы по этой технике нужно показать малыша врачу, чтобы исключить все медицинские проблемы со сном. А также приложить усилия для того, чтобы сформировать ритуалы и режим.

   Работа по технике обучения самостоятельному засыпанию «Обнял-положил»:

  • Взять малыша на руки и положить к себе на плечо
  • Следить, чтобы малыш уткнулся в плечо, чтобы снизить визуальную стимуляцию
  • Громко и ровно шипеть возле уха малыша
  • Похлопывать рукой малыша в ритме сердца по спинке
  • Продолжать шипение и похлопывания до тех пор, пока малыш не начнет расслабляться
  • Важно, чтобы малыш не уснул на плече
  • Переложить малыша в кроватку и продолжать похлопывания и шипения уже в кроватке
  • Снижать интенсивность похлопываний, если малыш затихает
  • Перестать шипеть
  • Похлопывать, пока ребенок не уснет

   Со старшими детьми применение методики меняется. С 6 месяцев малыш уже может физически сопротивляться тому, что его держат на руках. Поэтому автор метода настаивает на том, чтобы мама предлагала малышу его взять.

Если малыш к ней потянется, то брать не на плечо, а на руки в позицию «колыбелька». Для успокоения имеет смысл все больше использовать голос, а не похлопывать.

Можно совмещать «обнял положил» с постепенным отдалением и выходом из комнаты.

 Плюсы и минусы «обнял-положил»

  + Плюсы:

  • В этой технике родитель не выходит из комнаты, не оставляет малыша одного плакать, а находится с малышом столько, сколько требуется для засыпания
  • Родители учатся чутко реагировать на потребности и сигналы ребенка
  • Подходит тревожным родителям
  • Работа по этой технике структурирует родителей, помогает выстроить более четкий режим дня

  — Минусы:

  • Трудоемкость работы, требующая терпения родителей и последовательности их действий. Этот метод может не подойти очень усталым и раздраженным мамам и папам
  • Некоторым детям мешает то, что их берут на руки
  • В первые ночи подобных «обнял-положил» может быть несколько десятков, но уже через несколько дней становится виден прогресс, количество этих раз сокращается.

 Почему методика может «не сработать»

  • Мама не выдержала методичного выполнения последовательности действий
  • Малыш заболел на время проведения обучения или у него на момент обучения происходит активный рост зубов, проводится курс массажа или запланировано проведение прививки
  • У малыша начался регресс
  • Семья переживает некие перемены (переезд, поездка, развод)
  • Родители не смогли прийти к согласию (к примеру, маме нравится выбранный способ обучения засыпанию, а папа не согласен с ним)
  • Мама при внешнем согласии внутренне чувствует дискомфорт и тревогу, что, в свою очередь, передается и малышу. Малыш в стрессе под действием кортизола не может расслабиться и успокоиться и, соответственно, засыпание длится дольше, приводя к накоплению недосыпа и еще больше осложняя  сон малыша.

 Отличия методики Трейси Хогг и Ким Вест

   Метод Трейси Хогг так же, как и Ким Вест относится к мягким способам обучения засыпания (методы «no cry»), но тем не менее различия между ними есть.

Работа по технике «Обнял-положил» ориентирована на обучение малышей спать в своих кроватках, тогда как техника Ким Вест может быть реализована и при совместном сне. В методике Ким Вест родители не дают малышу плакать, стараясь не допускать этого, предотвращая плач разными способами.

По «обнял-положил» мама может позволять малышу «проявлять эмоции», будучи рядом, но и не предпринимая активных действий по успокоению.

   «Обнял положил» является одной из максимально приближенных к методике «Медленное отдаление» от Ким Вест. У «обнял – положил» множество последователей по всему миру и количество противоречивых и негативных отзывов гораздо меньше, нежели о способах обучения  «let cry».

   Мягкие методы обучения детей засыпанию всегда дольше в исполнении и требуют большего терпения со стороны родителей и выдерживания последовательности действий, но подходят более тревожным родителям, которым не подойдет более жесткие техники, а также более чувствительным к потребностям малыша родителям.

 Мнение психологов Спи, Малыш

   Несомненно, метод Трейси Хогг является более мягким, нежели методики «let cry» и очевидных «минусов» у него меньше. Тем не менее, есть некоторые нюансы, которые могут сыграть важную роль при выборе этого подхода в обучении.

   Так, «обнял-положил»  может не подойти мамам, которым сложно выдерживать последовательность инструкции. Например, находиться рядом с кроваткой, когда малыш плачет и не предпринимать активных действий для многих мам может быть даже сложнее, чем совсем выйти из комнаты.

   С точки зрения формирования и подкрепления привязанности между мамой и ребенком эта методика является вполне допустимой, но при условии, что мама, находясь рядом с кроваткой, в которой находится малыш, действительно рядом – не только физически, но и психологически – мама старается поддержать его эмоционально, не выключаясь из контакта, не уходя в свои мысли и тем более, не переключаясь из этой ситуации в прямом смысле – на чтение книги или смартфон.

   Малыш успокаивается за счет того, что чувствует – он не один, мама рядом. Мама своим присутствием помогает малышу справится со своим сложным эмоциональным состоянием, мама поддерживает своего сына или дочку голосом. Малыш, в свою очередь, привыкает к тому, что мама рядом, и учится справляться с плачем.

   Самое главное при выборе той или иной методики – в первую очередь, родителям оценить свое  физическое и психологическое состояние, насколько родители устали, как быстро они ждут результатов, на что они готовы пойти в процессе обучения, а на что – нет, что является приоритетом, ради чего все это затевается, какова основная цель и т.д. Также родители должны оценить и уровень зрелости малыша, после чего обсудить возможные решения с близкими, с супругом и выбрать ту или иную стратегию поведения.

   Любой способ будет эффективнее работать, если родители искренне будут верить в него и будут настроены на последовательную работу.  Если родители взвесят все плюсы и минусы каждого способа обучения, они смогут понять, какой формат работы подходит именно их семье – каждому, даже самому маленькому ее представителю.

СамостоятельноеЗасыпание ОбучениеСну ЧастыеПробуждения УсловияСна

Источник: https://spimalysh.ru/vse-o-sne/nauka-sna/metod-treysi-hogg

Методики самостоятельного засыпания ребенка — самостоятельное засыпание малышей

Частые пробуждения ночью, бесконечные укладывания, беспокойный короткий сон и слишком ранние подъемы — все это мешает и родителям, и малышу полноценно отдыхать и восстанавливать силы. Единственного решения детских «сонных» проблем не существует, но есть множество методик укладывания, одна из которых наверняка вам подойдет. Мы познакомим вас с самыми популярными из них.

Совместный сон предполагает, что всю ночь или большую ее часть ребенок спит в одной кровати с родителями. Обычно мамы, которые практикуют этот метод, считают его самым удобным и естественным, однако многие врачи и родители выступают против совместного сна. Обе стороны приводят вполне разумные доводы.

Совместный сон положительно влияет на грудное вскармливание

Тесный контакт с крохой позволяет удобно организовать ночные кормления и увеличить количество прикладываний в подутренние часы (с 4 до 8 утра). Именно на это время приходится пик активности пролактина — гормона, отвечающего за выработку молока.

Вся семья может хорошо высыпаться

Семьи, где практикуют совместный сон, обычно спят лучше и дольше: малышу не приходится криком подзывать маму, а ей — качать его и заново укладывать по несколько раз за ночь.

Ребенок чувствует себя более уверенно

Близкий контакт с мамой дает малышу ощущение уверенности, служит для него подтверждением, что он в безопасности. Крохе очень важно чувствовать маму рядом с собой и не расходовать силы на плач. Именно спокойный детский сон способствует гармоничному развитию клеток мозга и формированию нейронных связей между ними.

Формируется устойчивая привязанность малыша к родителям

В советские времена максимальная сепарация от ребенка («не приучать к рукам», «спать только в своей кроватке», «рано заканчивать грудное вскармливание») была широко распространена и считалась единственно правильным методом воспитания. Сейчас психологи много говорят о том, что крепкая связь с родителями — базовая потребность ребенка, влияющая на его доверие к миру и психическую устойчивость.

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди.

А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша.

Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Вне зависимости от того, спит малыш с вами или отдельно, его нужно укладывать, и порой этот процесс растягивается надолго. Изменить ситуацию можно, научив ребенка засыпать самостоятельно.

Некоторые эксперты считают, что начинать стоит уже в 2 – 4 месяца, так как в этом возрасте формируются циклы быстрого и медленного сна. Другие предлагают начинать обучение после года, когда нервная система дозревает.

В любом случае «наука» должна стартовать, когда у ребенка появится примерный режим сна. Также нужно будет заранее придумать ритуал отхода ко сну для малыша — и в точности повторять его перед каждым укладыванием.

Такой ритуал обычно занимает от 15 минут до часа и может включать купание, чистку зубов, переодевание в пижаму, сказку, колыбельную. Многим детям нравится «укладывать» свои игрушки и желать им спокойной ночи. А что же потом? Есть несколько вариантов дальнейших действий.

Читайте также:  Грудной ребенок спит с мамой - опасно или нет?

Ричард Фербер — американский педиатр, основатель и бывший директор Центра изучения нарушений детского сна. В 1985 году он выпустил книгу «Сон ребенка. Решение всех проблем», которая сделала его известным во всем мире.

Для начала необходимо, чтобы у малыша сформировался четкий режим и ритуал отхода ко сну. Затем можно начинать: уложите ребенка в кроватку, пожелайте ему спокойной ночи и выйдите из комнаты.

Очень скоро малыш, не привыкший засыпать в одиночестве, заплачет — тогда маме нужно вернуться и успокоить его, не вынимая из кроватки. Можно петь колыбельные, гладить ребенка по спине или просто сидеть рядом. Когда он затихнет, снова выходите из комнаты.

Этот цикл придется повторить много раз, постепенно увеличивая временной интервал. Фербер рекомендует не давать малышу грудь или бутылочку, а заходить в комнату именно на громкий плач, а не хныканье.

Если вы решили попробовать этот метод, запаситесь спокойствием, настойчивостью и решимостью. Нелишним будет заручиться согласием других членов семьи на невмешательство в процесс. Метод Фербера не рекомендуется использовать с детьми младше 6 месяцев.

Трейси Хогг — британская медсестра и автор бестселлеров о воспитании детей. Ее самые известные книги — «Чего хочет ваш малыш?» и «Секреты высыпающейся мамы».

Трейси Хогг предлагает действовать по формуле «ПАСС» («питание, активность, сон, свобода»). Самым важным она считает составление индивидуального режима с учетом биологических часов каждого отдельного малыша.

Вам нужно будет понаблюдать за ребенком в течение нескольких дней и зафиксировать, в какие часы он начинает зевать и показывать усталость. Еще один принципиальный момент — четкое разделение сна и еды.

То есть нельзя допускать, чтобы малыш засыпал на груди или с бутылочкой.

Укладывать малыша нужно после выполнения сонного ритуала, используя ноу-хау Хогг — «шипение и похлопывание».

Вот как это выглядит: вы кладете ребенка головкой к себе на плечо и начинаете громко и ритмично говорить «ш-ш-ш» у его ушка, одновременно похлопывать по спинке в области лопаток. Секрет в том, что маленький ребенок быстро устает от такой сенсорной перегрузки и начинает дремать.

Как только малыш прикроет глазки, нужно быстро переложить его в кроватку — заснуть он должен именно там. Не переставайте шипеть и похлопывать ребенка по спинке до полного засыпания.

Этот способ подходит для детей от 4 до 9 – 11 месяцев, а примерно с года Хогг предлагает прием «обнял и положил». После сонного ритуала вам нужно будет крепко обнять малыша, положить его в кроватку и спокойно объяснить, что происходит: «Уже поздно, тебе нужно поспать и отдохнуть». Если ребенок заплачет, примените уже известную технику шипения/похлопывания, но не берите его на руки.

Элизабет Пэнтли — автор книг по воспитанию детей, специалист и консультант по детскому сну. Ее книга-бестселлер называется «Как уложить ребенка спать без слез».

Метод Пэнтли — один из самых мягких. Автор предлагает проанализировать и при необходимости изменить «якори» — ассоциации, связанные у малыша с отходом ко сну.

Например, если ребенок всегда засыпал на руках, а теперь вы хотите укладывать его в кроватку, нужно в течение 10 – 15 дней помогать ему уснуть именно там. В случае необходимости укачивайте малыша, давайте ему грудь или соску — все это не возбраняется.

Пэнтли советует завести специальный «сонный» предмет, который будет ассоциироваться у ребенка с отдыхом: игрушку, маленькую подушечку или пледик. Когда кроха просыпается ночью, давайте ему возможность самостоятельно заснуть вновь, но ни в коем случае не оставляйте плакать одного.

Покачайте малыша, погладьте его по спинке или спойте колыбельную. По уверению Пэнтли, со временем ребенок привыкнет к спокойному и стабильному режиму сна и будет спать не просыпаясь всю ночь. Этот метод подходит для детей с 2 – 3 месяцев.

Марк Вайсблут — педиатр с 35-летним опытом, отец четырех детей, автор мирового бестселлера «Здоровый сон — счастливый ребенок».

Как и другие специалисты, Вайсблут рекомендует начинать обучение, когда у малыша появляется четкий режим и ритуал отхода ко сну. Он пропагандирует раннее укладывание на ночь — от 18 до 20 часов, так как в это время маленькие дети биологически расположены ко сну.

Также вам надо будет избегать переутомления и четко следить за нормами бодрствования малыша. Например, если в возрасте 3 месяцев интервал между снами должен быть 80 – 90 минут, начинайте укладывать ребенка уже через час после просыпания.

В остальном метод Вайсблута предельно прост: после сонного ритуала ребенка нужно положить в кроватку, пожелать ему спокойной ночи и выйти из комнаты. Но в отличие от других авторов, Вайсблут запрещает реагировать на плач ребенка.

Поплакав несколько ночей подряд, малыш привыкнет оставаться в одиночестве и не будет просыпаться.

Конечно, выбор методики засыпания, как и другие аспекты воспитания, — ответственность родителей.

Но по возможности все-таки стоит предпочесть мягкий способ укладывания и не оставлять малыша плакать одного.

Это может нарушить его базовое доверие к миру и здоровую привязанность к родителям, а уверенность в любви мамы и папы — куда более важная потребность для ребенка, чем крепкий многочасовой сон.

Источник: https://agulife.ru/calendopedia/metodiki-detskogo-zasypaniya

Читать

Tracy Hogg

with Melinda Blau

Secrets of the Baby Whisperer

How to Calm, Connect, and Communicate with your Baby

Издано с разрешения Atria Books, a division of SIMON & SCHUSTER Inc. и литературного агентства Andrew Nurnberg

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс».

© 2005 by Tracy Hogg and Melinda Blau

© Перевод, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2015

* * *

Дорогие родители!

Вы держите в руках эту книгу не случайно: в вашей жизни произошло чудо – появился малыш.

И сразу возникло множество вопросов! Как кормить? Как воспитывать? Почему он плачет? Почему он не спит? Эта книга подскажет вам, где искать ответы на них – послушать вашего ребенка! Специалист по уходу за новорожденными, Трейси Хогг, известная читателям во всем мире как Baby Whisperer, Шепчущая младенцам, убеждена что внутри каждого родителя скрывается «переводчик» с языка младенцев – просто ему нужно помочь раскрыться.

Каждый ребенок уже с рождения – индивидуальность, неповторимая личность, которую надо изучать, с которой надо знакомиться. Когда ребенок плачет, это не просто бессодержательное хныканье.

Это целое послание, через которое ребенок пытается донести до взрослых свою потребность.

Поэтому так важно внимательно присматриваться, прислушиваться к своему ребенку – и удовлетворять именно то, о чем он просит, а не сводить все к стандартным интерпретациям «хочет кушать» или «болит животик».

Трейси Хогг, опытная детская медсестра, имеет колоссальный опыт взаимодействия с самыми разными родителями и малышами, и каждой семье она предлагает индивидуальный метод, который поможет упорядочить жизнь всей семьи при появлении в ней малыша. С помощью ее советов вам будет легче понять характер своего ребенка, научиться общаться с ним и в конце концов стать для своего малыша лучшим другом.

Схема воспитания и развития ребенка, предлагаемая автором книги, строится на четком соблюдении режима дня, который должен включать в себя четыре действия: кормление, активность, сон, свободное время для мамы. Именно в такой последовательности.

Каждому из этапов посвящены отдельные главы (о том, как правильно организовать кормление, бодрствование, засыпание), в которых Трейси предлагает различные советы в зависимости от возраста ребенка, его характера и темперамента.

Для каждого периода жизни малыша приведены наиболее частые трудности, с которыми сталкиваются родители, и даны простые и эффективные способы их преодоления.

Конечно, предлагаемый в книге метод – это не расписание, не точный временной график, потому что ваш малыш не может жить строго по часам.

Но соблюдение режима сделает жить в вашей семье слаженной и внесет в нее предсказуемость, в которой так нуждается ваш малыш.

Четыре элемента режима, выделяемые Трейси Хогг, тесно связаны между собой – изменения в одном неизбежно повлекут изменения в трех остальных.

Кормление. День малыша всегда начинается с кормления. Сначала это жидкая пища, а с шести месяцев вводится прикорм – и малыш попадает в увлекательное «большое путешествие из страны, где тебя кормили родители, в страну, где ты будешь есть сам».

«ФрутоНяня» помогает сделать это путешествие вкусным и интересным, обеспечивая ребенка с самой первой ложки всеми необходимыми продуктами, полезными и важными для его роста и развития.

Избавляя маму от забот о кормлении, «ФрутоНяня» помогает ей сохранить силы и бодрость для совместных игр и приключений со своим малышом.

Активность. Сытый и здоровый малыш с удовольствием познает окружающий мир, каждый день совершая множество великих открытий. Он изучает форму и цвет окружающих предметов, развивает мелкую моторику, учится общаться и быть самостоятельным.

Сон. Во сне ваш малыш растет и развивается. Здоровый сон помогает ему усвоить полученные за день впечатления набраться сил для новых свершений.

Свободное время для мамы. Чтобы воспитать счастливого малыша, мама должна уметь заботиться о себе. От этого выиграет вся семья, и малыш – в первую очередь. «ФрутоНяня» много лет помогает маме и освобождает время для совместных игр и развития малыша. Время, которое вы проводите со своим малышом, бесценно, ведь вы – его главный проводник и открываете окружающий мир вместе с ним!

Радуйтесь совместным открытиям, мама и малыш!

С любовью и заботой,

Ваша «ФрутоНяня»

Дорогие мамы, папы и малыши! Я одновременно с радостью и с робостью хочу открыть вам свой самый важный секрет: как можно решить любую проблему.

Я всегда гордилась своим умением помогать родителям в том, чтобы они научились понимать своих малышей и заботиться о них, и просьба любой семьи войти в их жизнь – всегда честь для меня. Это очень личный и полезный опыт. В то же время литературная деятельность принесла мне широкую известность.

С того времени, когда я опубликовала свои первые две книги – а это случилось в 2001 и 2002 годах, – имел место целый ряд удивительных случаев и неожиданностей, превзошедших все фантазии девочки из Йоркшира. Помимо обычных частных консультаций я стала выступать на радио и телевидении. Я начала ездить по стране и всему миру.

Я встретила удивительных родителей и детей, которые открыли мне свои дома и сердца. Я общалась с тысячами людей на своем сайте, читала их электронные письма и отвечала на них, участвовала в дискуссиях на форумах.

Впрочем, не волнуйтесь. Несмотря на столь широкую деятельность, я осталась все той же и продолжаю усердно трудиться. Хотя в некотором смысле я немного изменилась: я больше не Шепчущая младенцам – я теперь миссис Решай Проблемы[1]. Я сама решаю проблемы. И к этому привели меня вы.

Во время своих поездок, а также через сайт и электронную почту я получила множество благодарностей и слов признательности от мам и пап, последовавших моим советам. Но меня забросали просьбами о помощи еще и те из вас, кто слишком поздно прочел мою первую книгу.

Вероятно, вы пытаетесь приучить ребенка к строгому режиму, но, как я полагаю, не уверены, можно ли применять к восьмимесячным детям те же самые принципы, что и к новорожденным. Вероятно, вы недоумеваете, почему ваш ребенок не делает того, что делают другие дети.

А может быть, вы столкнулись с серьезной проблемой сна, с трудностями кормления или вопросами поведения – либо же, бедные вы мои, со всеми этими бедами одновременно.

В каком бы затруднительном положении вы ни оказались, я слышу один и тот же страдальческий мотив: «С чего мне начать, Трейси?» Вас удивляет, почему некоторые из предложенных мною стратегий не работают, как вам кажется, в случае с вашим ребенком.

Я занималась всеми этими вопросами на протяжении нескольких лет. Мне приходилось давать консультации в довольно серьезных ситуациях, когда, например, трехмесячный младенец имел такой сильный рефлюкс, что почти не удерживал пищу.

Он никогда не спал более двадцати минут ни днем ни ночью. Был случай с девятнадцатимесячным ребенком – он не ел прикорм и просыпался каждый час для кормления грудью. Его состояние сепарационной тревоги было настолько серьезным, что мать не могла его успокоить.

У одного двухлетнего ребенка приступы гнева случались так часто, что родители боялись выйти из дома. Мне приходилось заниматься ситуациями, подобными этим, и я стала известна как миссис Решай Проблемы.

И в конце концов я поняла, что должна помочь вам овладеть базовыми стратегиями, приведенными в моих первых работах.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=266976&p=1

Трейси Хогг. «Шепчущая младенцам». Глава 6. Поднять/положить. Часть 1

nevesta6
    Тяжелый случай искаженного родительства.  Когда я встретила Джеймса, ему было пять месяцев и он никогда не спал в своей кровати — и днем, ни ночью. Он не был в состоянии спать, кроме как если его мама была рядом с ним, в кровати мамы с папой. Но это не было идеальным состоянием семейной кровати.

Мама Джеймса, Джеки, была вынуждена идти в кровать каждый вечер в восемь, а также лежать рядом каждый день утром и после обеда, во время сна Джеймса. А когда его несчастный папа Майк возвращался с работы, он был вынужден бесшумно красться домой. «Если горит свет наверху, я знаю, что он бодрствует», объяснил Майк. «Если нет, я должен зайти на цыпочках, как грабитель».

Джеки и Майк вышли из границ для своего сына, и со всем этим он не спал хорошо. Он просыпался несколько раз ночью, и единственный способ, которым удавалось его маме его усыпить обратно было кормление грудью. «Я знаю, что он не голоден», призналась мне Джеки, когда мы встретились первый раз. «Он будит меня для компании».

  Как во многих случаях с малденцами в первый год жизни, у которых есть затруднения со сном, проблема началась уже тогда, когда Джеймс был возраста одного месяца. Видимо он «был против» усилий его родителей уложить его спать. Сначала они сидели с ним по очереди в кресле-качалке. Он засыпал в конце концов, но в момент, когда его клали, его глаза широко открывались.

От отчаяния начала его мама успокаивать, положив на грудь. Тепло успокоило его, конечно. Так как она сама была смертельно уставшей, она легла с ним в свою кровать и оба заснули. Джеймс уже не вернулся в свою кровать. Каждый раз, когда он просыпался, Джеки прижимала его к груди и надеялась, что он снова заснет. «Я делала все, что могла, чтобы отодвинуть неизбежное, снова кормить его».

Но, конечно, в конце концов она всегда кормила его снова. Естественно, Джеймс хорошо спал в течении дня — он был уставший, так как бодрствовал всю ночь.  На этом этапе ты уже можешь узнать в этой ситуации тяжелый случай искаженного родительства.

Читайте также:  Как отметить первый день рождения ребенка дома (сценарии и конкурсы)

Я получаю тысячи обращений по телефону и электронной почте от родителей младенцев четырех месяцев и старше, которые рассказывают мне, что их младенец:

    по-прежнему часто просыпается ночью,    будит их ужасно рано утром,    никогда не спал длинный отрезок времени днем (одна мама выразила это словами «он не любитель поспать днем»,

    не засыпает без их помощи.

   

  Эти проблемы в разных множественных вариациях наиболее распространенные в первый год. Если родители не предпринимают мер, чтобы изменить это положение, эти трудности обостряются и продолжаются также когда младенец становится малышом, если не дольше. Я выбрала случай Джеймса, так как он включает в себя все проблемы!  В возрасте трех или четырех месяцев младенцы должны быть уже с последовательной рутиной и спать в их кровати днем и ночью. У них уже должны быть способности успокоиться и заснуть и также снова заснуть самостоятельно, если они просыпаются. И они должны спать всю ночь — а именно минимум непрерывных шесть часов. Но многие младенцы не подходят под это описание, ни в возрасте четырех месяцев, ни в возрасте восьми месяцев, и даже ни в возрасте года или более. И когда родители обращаются ко мне, они слышатся как Джеки и Майк — они остро нуждаются в помощи, они знают, что ошиблись в каком-то месте в пути, но они понятия не имеют как вернуться на правильный путь.  Чтобы определить как решить проблему сна, в основном у младенцев несколько старше, мы должны видеть целый день. Можно найти источник каждой из вышеописанных проблем в отсутствии рутины, или рутины непоследовательной или неподходящей (например, пятимесячный младенец с трехчасовым режимом). Понятно, что в них включена также некоторая величина искаженного родительства.  В целом, почти все сценарии образовались по одному маршруту, который можно спрогнозировать: в первые месяцы жизни младенца он не спал хорошо или спал случайным образом, родители ищут быстрое решение, они берут ребенка к себе в кровать или кладут его для усыпления в трамполину или в машину, или они используют себя — мама предлагает грудь для успокоения, папа ходит туда-сюда по комнате, в течении всего двух или трех ночей младенец развивает зависимость от поддержки. Так или иначе, решение требует возвращения ребенка к хорошей рутине. Чтобы установить или улучшить рутину младенца трех месяцев или старше, я учу родителей методу «поднять/положить» (pick up/put down — P.U./P.D.)  Если твой младенец хорошо спит и у него есть хорошая рутина, ты не нуждаешься в методе поднять/положить. Но если ты читаешь эту главу, логично предположить, что ты нуждаешься в нем. Эта глава занимается только методом: что он из себя представляет и как техника адаптирована к разным возрастным группам. Я выделяю характерные для первого года вопросы сна и показываю тебе несколько случаев из жизни в каждой возрастной группе, чтобы показать тебе как поднять/положить работает. В конце главы я включила также особую часть о дневных снах, которые являются общей проблемой для всех возрастных групп. В конечном итоге, так как многие родители написали мне, чтобы рассказать, что метод поднять/положить не продуктивен с их младенцами, я проверяю моменты, в которых многие родители делают ошибки.

    Что представляет из себя метод поднять/положить?

  Метод поднять/положить это краеугольный камень моей философии середины пути по части сна. Он одновременно используется как обучающий инструмент и как метод решения проблем. Этой дорогой, ребенок не зависим от тебя или какой-либо другой поддержки, чтобы заснуть, и он также не брошенный. Мы не налагаем на ребенка задачу по решению проблемы самостоятельно — мы остаемся рядом с ним и поддерживаем его, мы не даем ему плакать пока не заснет.  Я использую поднять/положить с младенцами возраста трех месяцев до года, которые не научились навыку сна, иногда я использую метод также в более старшем возрасте, в основном в тяжелых случаях или когда у ребенка никогда не было никакой рутины. Поднять/положить не заменяет ритуал успокоения, она больше в качестве последнего средства. Она необходима в основном вследствии искаженного родительства.  Если твой ребенок не спокоен во время сна или ты вынуждена использовать поддержку, чтобы усыпить его, необходимо изменить эти привычки до того, как они прочно установятся и даже хуже. Когда Дженин была в возрасте двух месяцев, например, «она была готова спать только в коляске», по словам ее мамы, которой сейчас «удается усыпить ее только если я беру ее прокатить в машине». Зависимость от поддержки, как привязанности других видов, только усиливаются со временем. И тут место для поднять/положить. Я использую его чтобы:  — научить младенцев, зависящих от поддержки как заснуть самостоятельно, днем и ночью,  — установить рутину у младенце несколько постарше или восстановить рутину после того, как родители отклонились от нее,  — помочь младенцу в переходе от трехчасовой рутины к четырехчасовой рутине,  — удлинить слишком короткие дневные сны,  — поощрить младенца спать дольше утром, при условии что ранний подъем вытекает из чего-то, что сделали родители, а не природных биологических часов младенца.  Поднять/положить не магический метод. Он включает в себя большую тяжелую работу (поэтому я часто предлагаю родителям скоординировать между собой усилия и действовать по очереди — смотри в конце главы). Ты ведь изменяешь обычный способ, которым ты усыпляешь младенца. Поэтому когда ты укладываешь его без поддержки, логично предположить, что он будет плакать, так как он привык к предыдущему способу засыпать — с бутылкой, грудью, укачиванием или поездкой — я поддержкой, которую ты обеспечивала ему в прошлом. Ты встретишь возражение уже в начале, так как младенец не понимает что ты делаешь. И поэтому тебе надо поднять его, чтобы успокоить его и сообщить ему, что как минимум ты знаешь что ты делаешь. Используй способ, подходящий по возрасту, физическому состоянию и уровню активности твоего ребенка (ты сможешь прочитать как это делать в следующих разделах, посвященных разным возрастным группам). Но в основе метода поднять/положить один простой процесс: когда ребенок плачет, зайди в комнату. Сначала попробуй успокоить его словами и рукой, нежно положенной ему на спину. До возраста шести месяцев ты можешь также делать шипение-похлопывание, у младенцев старше это действие может мешать спать (в основном шипение), так что мы только кладем руку на спину ребенка, чтобы почувствовал наше присутствие. Если он не прекращает плакать, подними его, но положи его в момент, когда он перестает плакать и ни секундой позже. Ты должна только успокоить его, не пытаться усыпить его, это он должен сделать самостоятельно. Но если он плачет и выгибает спину, положи его тут же. Никогда не борись с плачущим ребенком. Вместе с этим, сохраняй связь, положив твердо руку на его спину, чтобы он знал, что ты тут. Оставайся с ним. Вмешайся также словами: «Просто идем сейчас спать, милый. Ты только идешь спать».  Положи его на матрас полностью, даже если он плачет в момент, когда он покидает твое плечо или по дороге вниз к своей кровати. Если он плачет, подними его снова. Идея этого метода в том, что ты даешь ему успокоение и уверенность и позволяешь ему пережить эту эмоцию. В основе этого, твое поведение говорит ему, «ты можешь плакать, но мама/папа тут с тобой. Я знаю, что тебе тяжело заснуть снова, но я нахожусь здесь, чтобы помочь тебе.»  Если он плачет, когда ты кладешь его, подними его снова. Но помни, не бороться с ним, когда он выгибает спину. Часть этой борьбы и извиваний это его попытка вернуться спать. Отталкивания и окапывания это его младенческий способ себя успокоить. Не чувствуй себя виноватой, ты не вредишь ему. И не принимай его реакции как личное оскорбление — он не злится на тебя. Он всего навсего несчастен, так как никогда не учился как засыпать, и ты действуешь, чтобы помочь ему и успокоить его. Как и взрослые, которые ворочаются в кровати в бессонную ночь, он хочет только немного отдохнуть.

  В среднем длительность действия поднять/положить двадцать минут, но он может продолжаться также час и более. Я не уверена какой у меня рекорд, но с некоторыми младенцами я была вынуждена делать поднять/положить более ста раз. Часто родители не уверены в методе. уверены, что с их конкретным младенцем он просто неэффективен. Они не видят в нем инструмент.

Мамы также удивляются, если я не использую свою грудь, что у меня есть? Как я могу успокоить его? Таким образом, ты можешь использовать свой голос, а также телесное вмешательство. Твой голос, поверишь или нет, это самый сильный инструмент.

Когда ты говоришь с младенцем нежным и мягким тоном, и если есть необходимость повторяешь снова и снова («ты всего идешь спать, сладкий»), ты даешь ему знать, что ты не бросишь его. Ты только помогаешь ему пойти спать. Младенцы, родители которых используют поднять/положить в конечном итоге связывают голос с успокоением, и уже нет необходимости поднимать его.

В момент, что они чувствуют себя уверенными, когда они слышат слова успокоения их родителей, не нужно ничего дополнительного, чтобы вселить в них уверенность.

  Если ты делаешь поднять/положить в правильной форме — поднимаешь его, когда он плачет и опускаешь его когда он прекращает плакать — в конечном итоге буря успокоится и его плач уменьшится.  В начале он возможно начнет тянуть за нос и задыхаться между рыданиями, когда он постепенно «замедляется». Эти изменения указывают почти всегда на то, что сон близок. Не забудь оставить на нем свою руку. Вес твоей кисти руки в сочетании со словесным успокоением дают ему знать, что ты тут. Не похлопывай и не говори «шшш»,  и не выходи из комнаты …пока не увидишь, что он погрузился в глубокий сон.  Метод поднять/положить предназначен успокоить и завоевать доверие. Ведь чтобы научить твоего младенца спать и чтобы снова получить свое личное время, ты,  конечно, готова поднять и положить и пятьдесят и сто раз, или даже сто пятьдесят раз если есть необходимость, правда? Если нет — ты не читаешь правильную книгу. Нет коротких и легких решений.

  Метод поднять/положить не предотвращает плач. То, что он да делает, он предотвращает страх оставления, потому что ты остаешься с ребенком и успокаиваешь его плач. Он не плачет потому что он тебя ненавидит, или потому что ты вредишь ему.

Он плачет потому что ты пытаешься уложить его спать другим путем и он разочарован. Когда детям меняют привычку — они плачут.

Но они плачут от разочарования, и это плач абсолютно другой, чем плач, обусловленный ощущением брошенности, который более отчаянный, полный страха, практически примитивные рыдания, цель которых вернуть тебя в комнату и сейчас же.

  Возьми к примеру маленькую Дженин, которую я упоминала раньше. Когда ее мама прекратила использовать поддержку движением — в коляске и в машине — чтобы усыпить ее, это не понравилось Дженин. Сначала она плакала продолжительным плачем и в сущности говорила, «что ты делаешь, мама? Не так меня укладывают спать.» Но после нескольких ночей с поднять/положить она была способна заснуть без поддержки.

  Чтобы быть эффективным, должно действие поднять/положить быть подходящим с точки зрения развития. Ведь поведение с четырехмесячным  младенцем отличается от поведения с одиннадцатимесячным младенцем.

Логично, если так, изменить поднять/положить и привести в соответствие к потребностям и изменяющимся характеристикам младенца.

В следующих четырех разделах — от трех до четырех месяцев, от четырех до шести месяцев, от шести до восьми месяцев и от восьми месяцев до года — я обозреваю вкратце характеристики младенцев в каждой возрастной группе и легкие изменения, которые начиваются в вопросах сна в течении этого времени.

Не удивительно, что многие из распространенных вопросов, как просыпания ночью и короткие дневные сны, могут продолжаться долгое время. Я включила  также ключевые вопросы, которые я спрашиваю, чтобы понять конкретную проблему полностью.

Понятно, я обычно спрашиваю дополнительные вопросы по поводу модели сна, привычек питания, активности и так далее, но я полагаю, что если ты дочитала до сюда, у тебя есть хорошее понимание глубины моего исследования. (Как я уже рекомендовала ранее, прочитай, пожалуйста, все разделы, про все возрастные группы.

Даже если твой младенец прошел часть из более ранних стадий, эти вопросы обеспечат тебя дополнительной информацией, которая поможет тебе понять почему у младенца есть проблема со сном). Потом я объясняю как привести в соответствие поднять/положить к каждой возрастной группе. После каждого раздела я добавила пример из данной возрастной группы, чтобы показать тебе как поднять/положить используется в разных ситуациях и в разных стадиях развития.   

Источник: https://nevesta6.livejournal.com/2131.html

Ссылка на основную публикацию