10 всемогущих слов для родителей

10 всемогущих слов для родителей

Простые, мощные и эффективные слова. Здесь вы не найдете ни «спасибо», ни «терпение», хотя и они, безусловно, тоже очень важны. Наш пост – просто напоминание о том, что мы и так с вами знаем, как чувствуем и ошибаемся.

  1. Шепот. Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.
  2. Может быть. Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб»  может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем  «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.
  3. Прости. Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
  4. Стоп. Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупортреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.
  5. Глазки. Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?»  Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниамнием.
  6. Учимся. Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, вклячая и тех, кто сверлит нас взглядом.
  7. Ты можешь! Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренеруется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.
  8. Будьте! Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы прогружены в разговор с ними.
  9. Всегда! Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи отсаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говрю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!
  10. Смейтесь. Многие вещи, которые нас как родителей раздрожают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.

Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

По мотивам Беки Гейлорд

Текст и перевод — Ирина Хмельницкая

Фото — Sarah Macmillan, New Zealand

 Интересные ссылки:

День открытых дверей и Леди Гага

Простые правила детского общения

Прочитать каждой маме!

Если дети матерятся. Часть 2

Детский менеджмент. Инструкция №10 — как общаться с ребенком

Источник: http://antipedagogika.com/10-slov-dlya-roditeleiy/

Материал на тему: 10 всемогущих слов для родителей

10 всемогущих слов для родителей

Простые, мощные и эффективные слова. Здесь вы не найдете ни «спасибо», ни «терпение», хотя и они, безусловно, тоже очень важны. Наш пост – просто напоминание о том, что мы и так с вами знаем, как чувствуем и ошибаемся.

 Шепот.

 Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи.

Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо.

Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

 Может быть.

 Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов».

Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания.

Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.

 Прости

 Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых.

Это моделирует уважительное отношение к окружающим.

Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

 Стоп.

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок».

Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…).

Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

 Глазки.

 Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику.

Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.

 Учимся.

 Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.

 Ты можешь!

 Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.

 Будьте!

 Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека.

Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать.

В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы прогружены в разговор с ними.

 Всегда!

 Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом.

Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло».

Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочная и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!

 Смейтесь.

 Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.

Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/09/10-vsemogushchih-slov-dlya-roditeley

10 всемогущих слов для родителей

Понравилась статья. Много читаю по детской практической психологии, беру на вооружение фишки, которые реально помогают в реальной жизни))

Шепот
Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи.

Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Читайте также:  Как запланировать и зачать мальчика (все известные способы)

Может быть

Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.

Прости

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

Стоп

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

Глазки

Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.

Учимся

Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.

Ты можешь!

Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.

Будьте!

Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор с ними.

Всегда!

Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!

Смейтесь

Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.
Беки Гейлорд

Чтобы добавить комментарий, вам необходимо

Источник: https://blog.guranka.ru/posts/10-vsemogushhix-slov-dlya-roditelej

10 ВСЕМОГУЩИХ слов родителей, которые помогут всегда

Приведенные слова являются очень простыми, но в то же время очень мощными и эффективными. В нашей статье вы не найдете банальных слов типа « спасибо» и « пожалуйста». Также в тексте вы не встретите ни слова о терпении.

Хотя, не будем скрывать, что они, безусловно, тоже являются очень важными. В нашей статье будем рассказано о простых вещах, которые известны каждому. Также из текста вы сможете больше узнать о своих чувствах и подумать о своих основных ошибках.

• Целебные свойства шепота.

Каждый педагог знает, что на детей нельзя повышать голос. Крик показатель собственной слабости человека. Особенно крик негативно сказывается на маленьких детях: они не понимают содержание слов, но всегда остро реагируют на интонацию, с которой с ними разговаривают.

Все это родители понимают, но не всегда удается держать себя в руках. Как же быть в данной ситуации? Попробуйте вместо крика наклониться ближе к уху своего малыша. Однако, перед этим следует установить с ребенком зрительный контакт.

После того как вы наклонились, стоит начать говорить шепотом и чем тише, тем лучше. Конечно, данный навык потребует от родителей большой выдержки и самообладания. Однако эффект от средства просто поразительный. Попробуйте сами!

• Интересное слово « может быть»

Многие родители отмечают, что когда говоришь своему малышу слово « нет», то его поведение в корне меняется. И не всегда это происходит в лучшую сторону.

Чаще всего после запрета ребенок устраивает истерику, начинает бить ногами предметы вокруг себя. Особенно данное поведение проявляется, если ребенок просто хочет, есть или сильно устал.

Психологи рекомендуют вместо строго « нет» использовать более мягкое выражение « может быть».

Специалисты считают, что данное выражение вселяет в ребенка больше уверенности в изменении решения родителей. Таким образом, при вопросе ребенка о том: « Мама, а мы пойдем гулять?».

Родители спокойно отвечают: « может быть» и после этого добавляют: « Вот уберешь игрушки, то пойдем».

В этом случае у ребенка возникает мотивация быстрее убрать все игрушки на свои места, чтобы быстрее отправиться к друзьям на улицу.

В результате ребенок понимает, что чем он быстрее уберет игрушки, тем быстрее пойдет гулять и что ему будет, если он этого не сделает в ближайшее время. Следует отметить, что в данном случае взрослым необходимо выполнять данные своим детям обещания. В старшем возрасте можно также использовать такие слова как « посмотрим» и « чуть позже».

• Прости меня

Никто из нас не застрахован от ошибок, и даже взрослые люди их не могут избежать. Взрослые могут принести свои извинения своим друзьям, родственникам, коллегам по работе. Наши малыши также нуждаются в извинении. Благодаря этому у них формируется уважительное отношение к старшим людям.

Такое общение является отличным примером поведения по отношению к старшему поколению, которым ребенок сможет пользоваться в будущем. Также с помощью такого поведения ребенок поймет, что даже взрослые не застрахованы от различных ошибок и станет более уверенным в себе.

• Использование слова « стоп»

Данное слово родителями используется в тех случаях, когда действия ребенка следует незамедлительно остановить. Также данный сигнал очень часто подсказывает малышу правильное решение в той или иной жизненной ситуации.

Например, если ребенок бегает по комнате и не может остановиться, то родителю следует произнести слово: « Стоп!». Далее необходимо переключить внимание ребенка. К примеру, дайте ему пазл, чтобы он сел за стол и занялся сборкой картинки. Родителям следует помнить, что необходимо договориться с ребенком, что слово « Стоп!», останавливает действия малыша при любой ситуации.

Особенно данное слово будет полезно, если действия ребенка становятся опасными для его здоровья или здоровья окружающих его детей. Важно не злоупотреблять этим сильным словом: часто употребление слова « стоп!» способствует снижению его эффективности.

• Глаза в глаза

Психологи отмечают, что общение между собеседниками складывается намного лучше, если между ними установлен зрительный контакт. Тоже делают воспитатели в детском саду. Например, если они хотят быть уверенными, что слова точно будут услышаны ребенком, то им необходимо опуститься на один уровень с малышом и говорить слова очень медленно и разборчиво, глядя малышу в глаза.

Это способствует установлению лучшего контакта между взрослым и ребенком и лучшему усвоению сказанного.

• Всегда учится

Чаще всего, если малыш совершает ошибку, то родители начинают на него ругаться за его оплошность. Конечно, это не совсем верно. Лучшим решением станет сказать расстроенному ребенку о том, что ничего страшного не произошло, это нормально и все люди учатся.

Также данная фраза поможет избавиться от взглядов посторонних людей, если маленькая оплошность произошла в общественном месте. Все мы росли и взрослели, и даже взрослые очень часто допускают ошибки, на которых учатся.

• Ты это сможешь

Если ребенок в очередной раз зовет вас сделать что-то, так как он не уверен в своих силах, то следует сказать ребенку: « Ты сможешь это сделать!». Неудачи ребенка лишь свидетельствуют о том, что он сможет это сделать, если приложит немного больше усилий, а не будет сразу призывать к помощи взрослого.

Поговорите со своим малышом, расскажите ему, что многие вещи, которые вы сейчас совершаете самостоятельно, когда-то также потребовали от вас намного больше усилий. Расскажите, как вам было трудно во время учебы, но вы не бросали и не бежали за помощью, а пытались раз за разом сделать это самостоятельно.

• Будьте рядом со своим малышом

Каждый раз, когда ребенок обращается к вам, уделите несколько минут своему малышу: наклонитесь ближе к своему ребенку и посмотрите прямо ему в глаза. Если ребенок делится с вами своими впечатлениями, то внимательно слушайте своего малыша. Будьте рядом со своим ребенком! Это очень важно для него. Дети очень отчетливо чувствуют настроение родителя.

Например, если вы идете со своим ребенком после детского сада и на его пламенную речь о том, как он провел день, отвечаете отчетливое « да», « нет», « не знаю», то будьте готовы к тому, что ребенок обидится на вас и перестанет с вами делиться своими впечатлениями. Также он может упрекнуть вас в том, что вы ему не уделяете внимание и совсем не слушаете его.

• Всегда

Конечно, где находятся дети там всегда очень шумно и беспокойно. Особенно это заметно, когда родители входят в детский сад. В домашней обстановке также не бывает всегда спокойно, особенно когда детей лишают привычных удовольствий во время наказаний.

И это случается изо дня в день. Конечно, мы ругаемся и обижаем своих детей, но, несмотря на это мы по-прежнему их очень любим.

Читайте также:  10 аргументов в пользу многодетной семьи

Так почему бы не рассказать своим детям о нашей безграничной любви? Особенно приятно им будет услышать это перед сном, когда все устали и вымотались после тяжелого трудового дня.

Найдите пару минут и посвятите их своему ребенку, несмотря на усталость и кучу домашних дел.

Каждый день говорите своим детям такие простые, но очень действенные слова: « Сынок мой, мама тебя очень любят, несмотря ни на что я всегда буду с тобой». Нашим малышам очень важно это слышать и знать о том, что мы их любим, несмотря ни на что. Они должны быть уверены, что наша любовь безгранична и постоянна. Она будет длиться всегда!!!

• Больше смейтесь!

Очень часто мы раздражаемся по пустякам, особенно на, казалось бы, очень простые вещи. Чаще всего нашу злобу мы выказываем на своих детях. Конечно это не очень хорошо. Попробуйте в сложной ситуации вместо того чтобы в очередной раз раздражаться улыбнуться или даже посмеяться над сложившейся ситуацией. Вы заметите как напряжение и обида уйдут.

Конечно, помимо этих 10 волшебных слов существует еще огромное количество. Для того чтобы знать их следует приобщаться к родительскому лексикону. И конечно следует быть более сдержанными и спокойнее относиться к различным жизненным ситуациям.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/10-vsemogushhix-slov-roditelej.html

Что говорить ребенку, чтобы он вас слышал

Разговор с ребенком – это целое искусство, которое многим взрослым дается с трудом. Нам кажется, что мы говорим, а дети делают свое. Мы требуем от ребенка понимания, но сами отказываемся понимать его. Переходим на крик, шантаж, ставим условия, в общем, действуем с позиции силы.

Однако нам самим очень не нравится, когда с нами разговаривают подобным образом. Если мы прислушаемся к себе, то поймем, что ни за что бы не стали слушаться того, кто с нами так обращается. По крайней мере, обиду бы затаили точно.

Вот и дети чувствуют то же самое. И сопротивляются как могут – в силу своего возраста.

Но общение с ребенком может быть другим, если родители будут учитывать чувства ребенка и особенности детской психики. О простых, но эффективных словах, которые помогут установить контакт с детьми, читайте в статье педагога Ирины Хмельницкой.

10 всемогущих слов для родителей

Простые, мощные и эффективные слова. Здесь вы не найдете ни «спасибо», ни «терпение», хотя и они, безусловно, тоже очень важны. Наш пост – просто напоминание о том, что мы и так с вами знаем, как чувствуем и ошибаемся.

Шепот. Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости. Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи.

Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо.

Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Может быть. Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал.

В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть».

И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли.

Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.

Прости. Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим.

Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.
Стоп. Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого.

Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок».

Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупортреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

Глазки. Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику.

Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниамнием.

Учимся. Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, вклячая и тех, кто сверлит нас взглядом.

Ты можешь! Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах.

Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренеруется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут.

И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.

Будьте! Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека.

Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать.

В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы прогружены в разговор с ними.

Всегда! Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом.

Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говрю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна.

Постоянна. Нестираема. Всегда!

Смейтесь. Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.

Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

источник

Источник: http://nashchelovechek.ru/chto-govorit-rebenku-chtoby-on-vas-slyshal/

10 всемогущих слов для родителей

Беки Гейлорд

Шепот

Еще во время работы в школе я дала себе слово не повышать голос на учеников и вообще на кого-либо. Крик – проявление собственной слабости.

Но дети, особенно маленькие, реагируют на интонацию больше, чем на содержание речи. Как же достучаться до непосед без повышенных тонов? Проверено: единственное лекарство, которое действует эффективнее, чем вопли (пусть они даже из самых лучших побуждений), – это когда вы наклоняетесь к уху вашего малыша, установив перед этим зрительный контакт, и начинаете говорить – очень тихо. Это требует от родителей высокого самообладания. Зато дает поразительные результаты.

Может быть

Потому что сказать традиционное «нет» – как будто снять малыша с предохранителя. Запрет «в лоб» может спровоцировать истерику, особенно, если ребенок, который слышит «нет», голоден или просто устал. В качестве альтернативы предлагаем «может быть» – по крайней мере, это честно. Это лучше , чем подливать масло в огонь с помощью бесконечных «НЕТов». Если дети спрашивают: «А мы пойдем сейчас на улицу?», я спокойно сообщаю: «Может быть». И добавляю: «Если уберете все игрушки на полки и быстро оденетесь». Это помогает мотивировать ребят вести себя соответствующим образом. И дальше все просто: убрали игрушки, оделись – пошли на улицу, не убрали – не пошли. Важно, чтобы взрослые сами выполняли собственные обещания. Слова «Посмотрим» и «чуть попозже» действуют так же эффективно.

Прости

Взрослые тоже ошибаются. Что поделать? Мы не боги. Мы готовы принести свои извинения родственникам, друзьям, коллегам по работе. И наши дети нуждаются в вежливости не меньше взрослых. Это моделирует уважительное отношение к окружающим. Детям очень нужно видеть именно такое общение – хороший образец задает формат поведения в будущем, а еще помогает понять, что никто в этом мире не идеален, что, в общем-то, правда.

Стоп

Сигнал, останавливающий ребенка, прерывающий его действия, которые мы хотим прекратить, и подсказывающий, что делать вместо этого. Если дети носятся по квартире, бесполезно читать нотации, достаточно произнести «Стоп!» и дать инструмент: «Сядьте за столом и сложите пазл/постройте замок». Условьтесь с малышом заранее, что «Стоп, игра!» действует на всех без исключения при любых обстоятельствах: все действия прекращаются (если игра не по правилам, становится опасной, неприятной, слишком шумной…). Главное – не злоупотреблять этим сильным инструментом, иначе он перестанет быть эффективным.

Глазки

Мы все слушаем более внимательно, глядя в глаза собеседнику. Когда я хочу быть уверенной в том, что ребята меня действительно слушают и слышат, я спрашиваю: «Где глазки?» Подсказка: произносить это нужно совершенно спокойно, лучше ласково, с улыбкой или нейтрально, иначе дети просто не захотят на вас смотреть. Кому же захочется встретиться взглядом со злым и вопящим человеком? А как только детские глаза прикованы к вам, вы владеете детским вниманием.

Учимся

Если наш ребенок совершает ошибку, на помощь приходит фраза «Это нормально, ничего страшного – мы все учимся!» Она же пригодится для защиты от косых взглядов, от людей, которые осуждающее смотрят на нас вместе с ребенком. В конце концов, мы все учимся, включая и тех, кто сверлит нас взглядом.

Ты можешь!

Напоминайте об этом ребенку, когда он сомневается в своих силах. Неудача – это только сигнал о том, что малыш добьется желаемого результата, если приложит чуть больше усилий, потренируется. Скажите детям, что вы знаете, что они могут. И обязательно откройте секрет: многое из того, что вы сейчас сами делаете с легкостью, когда-то потребовало от вас столько стараний.

Будьте!

Когда дети задают вопросы, подарите им свои глаза и внимание. Когда малыши о чем-то рассказывают, слушайте. Будьте со своим ребенком. Это так много значит для маленького человека. Как-то по дороге домой из детского сада мой трехлетний сын, задавая уже сто первый вопрос, понял, что я отвечаю машинально «да-нет» (силы после рабочего дня на исходе), а разговор мне все-таки хотелось поддержать. В итоге я услышала настойчивое: «Ну, мама, говори! Ты не говоришь!» Дети сразу чувствуют, насколько мы погружены в разговор с ними.

Читайте также:  Вся польза укропа в период грудного вскармливания

Всегда!

Не удивительно, что там, где дети, всегда шумно и неспокойно! Случаются истерики, убираются подальше сладости, отменяются развлечения. Но некоторые вещи остаются неприкосновенными. И наша любовь к детям – в их числе. Очень важно сказать им об этом. Особенно в те дни, когда-то что-то пошло не так, чувства измотаны, а силы на исходе. Это часть вечернего ритуала перед сном. Я обнимаю сына и говорю ему: «Мама тебя очень любит и всегда будет любить, что бы ни произошло». Детям очень важно знать и слышать, что наша любовь к ним безоговорочна и безусловна. Постоянна. Нестираема. Всегда!

Смейтесь

Многие вещи, которые нас как родителей раздражают, скорее всего, не были бы такими, если бы мы просто могли посмеяться над ними. Хороший хохот – замечательная кнопка сброса, если хотите, выключатель.

Правда в том, что эти 10 слов помогают не только родителям, так что будьте сильнее, приобщайтесь к родительскому лексикону.

Источник: http://poisksokrovish.blogspot.com/2015/11/10-slov-dlya-roditelei.html

10 всемогущих слов для родителей

Взаимопонимание, спокойствие и гармония в семье – как этого достигнуть, если в доме дети. Есть несколько мощных проверенных слов, имеющих магическую силу. Попробуйте их в действии и незамедлительно увидите результат.

Спокойствие, только спокойствие…

«Шепот». Большинство родителей не выдерживают шалостей своего непоседливого малыша и срываются на крик. Происходит это неосознанно, эмоции оказываются сильнее нас. Почему так происходит? Ведь срываясь на крик, мы проявляем собственную слабость. Может быть, стоит поработать над собой, дать себе слово и не повышать голос ни при каких обстоятельствах?

Существует проверенная методика, согласно которой можно проникнуть в разум ребенка и убедить его в чем-то:

  • Установите зрительный контакт с малышом и тихо говорите ему на ушко информацию, которую он должен усвоить.
  • Этот способ дает удивительные результаты, но для его осуществления родителям понадобится огромное самообладание.

Может да, а может нет – вот такой простой ответ

«Может быть». Каждый внимательный родитель понимает, что значит для ребенка слово «нет», когда он чего-то требует. Одно это слово становится причиной истерики, особенно при плохом настроении. Чтобы избежать подобных ситуаций, запомните для себя правило:

Замените слово «НЕТ» на «МОЖЕТ БЫТЬ».

Попробуйте проверить и сразу увидите эффект. Например, малыш решил посмотреть мультфильм и просит у вас разрешения. Вы ему говорите: «Может быть» и добавляете, что прежде нужно убрать игрушки и покушать.

Малыш понимает, что ему дали разрешение, только с отсрочкой, быстро выполняет поручения и смотрит телевизор. Вы как бы запрограммировали ребенка на выполнение определенных действий, мотивировали его, пообещав взамен награду.

Главное, чтобы вы не забыли выполнить данное слово, иначе малыш вам бросит доверять.

Слова «чуть попозже» и «посмотрим» имеют такой же эффект, как и «может быть».

Не забывайте просить прощения у своих детей

«Прости». Взрослые часто не правы по отношению к своим детям. Но происходит так, что, обидев ребенка, мы стараемся сгладить ситуацию, сделать вид, что все в порядке. Это совершенно неправильно.

Обидев взрослого человека, мы спокойно извиняемся, неважно, кто он нам: родственник, знакомый, коллега, просто встречный прохожий. Почему же мы игнорируем с ребенка? Ведь это самый близкий человек.

И он имеет собственное, пусть еще детское, мнение и чувство достоинства.

Прося у ребенка прощения, мы становимся образцом, примером для подражания, учим его элементарным правилам поведения. С кого малыш в первую очередь берет пример? Конечно же, с родителей. Поэтому, усвойте еще одно золотое правило:

В той ситуации, когда вы виноваты, просите у своего ребенка прощения.

Магический стоп-сигнал

«Стоп». Прекрасно, когда родители разговаривают со своими детьми и могут договориться. Существует мощный и действенный способ, помогающий тогда, когда баловство и шалость ребенка становится опасной и шумной.

Вам нужно заранее договориться с малышом, что если он выходит за рамки дозволенного, вы говорите ему одно слово: «Стоп!» и предлагаете заняться спокойным занятием, например, собрать конструктор или собрать пазл. По правилам игры он прекращает все действия и занимается предложенной игрой.

Это сильный инструмент, но не злоупотребляйте им, иначе он перестанет работать. Итак, получается еще одно золотое правило:

Магическое слово «СТОП», в один миг успокаивающее вашего ребенка.

Ловите чаще взгляд ребенка

«Глазки». Когда можно быть уверенным, что твой собеседник слушает тебя? Когда он смотрит вам в глаза. То же самое происходит и с ребенком. Мама может громко кричать, но дети на это время сознательно отключают свой слух и уходят в себя. Поэтому ваши доводы и обвинения просто не будут услышаны.

Пелену отчуждения можно снять только миролюбивым взглядом с улыбкой на лице. Подойдите к малышу, лукаво скажите: «Где наши глазки?» и когда ваши взгляды встретятся, говорите ему спокойным голосом все, что хотите до него донести.

Отсюда вытекает еще один проверенный способ воспитания ребенка:

Пытаясь в чем-то убедить ребенка, встретьтесь с ним взглядом и скажите все, что хотите.

На ошибках учатся

«Учимся». Вся наша жизнь устроена так, что мы постоянно узнаем новое, учимся и часто ошибаемся. Еще в старые времена придумали пословицу о том, что на ошибках учатся.

Ребенок, приходя в этот мир, постигает все с самых азов и поначалу постоянно совершает ошибки.

Чтобы малыш не боялся ошибиться и на фоне этого не развился комплекс неполноценности, старайтесь при каждом удобном случае поддерживать его и запомните золотую фразу, которая должна вас сопутствовать всегда:

«Ты ошибся, но это не страшно, каждый человек может ошибиться, мы ведь учимся!»

Верьте в своего ребенка и говорите ему об этом

«Ты можешь!» Ребенок – это человек, только маленький, еще не окрепший и не уверенный в своих силах. Задача родителей состоит в убеждении его в способностях, поддержке при неудачах.

Если малыш идет к цели и не может ее достигнуть, скажите ему, что пройдет время и у него все получится. Приведите пример из своего детства, чтобы он понял, что в свое время вы не умели делать многие вещи.

Прекрасное средство, мотивирующее ребенка:

Говорите ребенку о том, что вы верите в него, и у него все получится.

Пусть мама услышит…

«Будьте! « Как ни прискорбно это звучит, но многие родители не слушают своих детей, только делают вид. О чем это говорит? О том, что им неинтересно, чем их ребенок живет, занимается, с кем общается. Так как же мы поймем своего малыша, как сможем помочь в определенных обстоятельствах, не зная о нем практически ничего.

Оставьте свои проблемы и заботы, забудьте на пять минут об усталости и просто выслушайте своего малыша. Подарите ему капельку внимания, глядя в глаза.

Возможно, что эти несколько минут погружения в детский мирок заставят вас отвлечься от повседневных проблем и ваш ребенок будет счастлив.

Выслушав малыша, поговорите с ним, расскажите подходящую историю из своей жизни, и, возможно, вам удастся укрепить ту связующую ниточку, которую так легко порвать. Запомните одну важную истину:

Будьте рядом с ребенком, дарите ему внимание и слушайте его.

Не держите свои чувства в себе

«Всегда!» Дети по своей натуре – шумные, неугомонные и вездесущие существа, способные часто выводить родителей из себя. В семье, где есть маленький ребенок, очень часто можно услышать крик и брань.

Малыша ругают, кричат на него, наказывают, в чем-то ограничивают. Но это не значит, что его не любят! Поэтому чаще говорите ребенку о своих чувствах, о том, что вы его любите, и будете любить всегда.

Не скупитесь на слова, для малыша это важно. Создайте в семье ежедневный ритуал:

Каждый вечер перед сном говорите своему малышу о том, что любите его и будете любить всегда, что бы ни случилось.

Смех продлевает жизнь

«Смейтесь!» Родителей раздражают многие поступки детей. А что, если подойти к решению вопроса с другой стороны, не ругаться, а в шуточной форме обсудить ситуацию и посмеяться над этим. Смех отвлечет малыша от ненужных дел и всем поднимет настроение. Поэтому:

Смейтесь вместе с детьми.

Источник: https://digibum.ru/deti/1989-vospitanie-i-obuchenie-rebjonka/696-10-vsemogushchikh-slov-dlya-roditelej

Простая оценка памяти: метод запоминания 10 слов

Память – важный познавательный процесс, благодаря которому человек знает, кто он такой и становится сознательной личностью.

Уменьшение или потеря способности запоминать, сохранять и воспроизводить информацию является нарушением того или иного вида памяти. Многие ученые изучали процессы запоминания и разработали различные методики исследования памяти.

Методику заучивания 10 слов предложил советский ученый Александр Романович Лурия, основатель отечественной нейропсихологии.

Для чего используется методика?

  • Изучение процессов памяти;
  • оценивание состояния памяти и произвольного внимания;
  • исследование истощаемости пациентов нервно-психическими болезнями, динамики течения заболевания и учета результативности терапии.

Методику А.Р. Лурии можно применять как для взрослых, так и для детей с 7 лет. Можно также применить данную методику в неполном объеме (5-8 слов) для детей старше 5 лет.

Описание методики

Сначала человеку дают четкие инструкции. Затем зачитывается десять слов, которые необходимо запомнить. По окончанию диктовки, исследуемый должен назвать все слова, которые запомнил в произвольном порядке.

Все показания записывают в протокол. Опыт можно повторять 5-7 раз, только при последующих занятиях инструкцию не зачитывают заново, а просто говорят: «Еще раз». Обычно к пятому опыту пациент запоминает все 10 слов.

При проведении эксперимента важно соблюсти следующие правила:

  1. в комнате должна быть тишина, посторонние разговоры могут помещать;
  2. все слова должны относиться к одной и той же части речи, например, к существительным;
  3. слова не должны быть связаны по смыслу;
  4. необходимо выбирать короткие слова, состоящие из одного или двух слогов.

Тестовый материал

Желательно иметь несколько комплектов слов. Ниже представлены варианты словесных наборов для запоминания.

  1. Небо, мед, кот, лес, хлеб, огонь, стол, гриб, дым, вода.
  2. Окно, река, мышь, боль, стул, лен, воск, хор, цвет, волк.
  3. Брат, куст, час, число, шар, сон, пух, лампа, ночь, лед.
  4. Бар, степь, мел, сын, пол, дом, кит, сыр, шок, пень.

Расшифровка полученных результатов

Как говорилось ранее, все данные записывают в протокол. По этим данным составляют график для получения так называемой «кривой запоминания». Здоровые пациенты (дети и взрослые) с каждым повторением опыта запоминают больше слов. Если ребенок застревает на лишних словах (которых не было в наборе), то это может говорить о расстройствах сознания или расторможенности.

При помощи повторения опыта можно зарегистрировать повышенную утомляемость испытуемого. В этом случае кривая снижается.

Также если количество запомнившихся слов уменьшается, то это может говорить о забывчивости или рассеянности. Неустойчивость внимания может диагностировать зигзагообразная кривая.

Для проверки долговременной памяти, пациента просят воспроизвести слова спустя некоторое время после эксперимента.

Также можно выявить следующие особенности запоминания:

  • если испытуемый называет не менее 7 слов, значит, непосредственное запоминание в норме;
  • в случае если пациент называет меньше 7 слов сразу после зачитывания, значит, у него расстройство непосредственного запоминания — чем меньше слов, тем больше выражено нарушение памяти;
  • если через полчаса, после испытания, человек называет 7 и более слов, то это говорит о нормальной долговременной памяти;
  • обследуемый, который воспроизводит менее 7 слов спустя 20-30 минут после испытания, имеет сниженную долговременную память.

В завершении хочется отметить, что заучивание 10 слов является одной из наиболее применяющихся методик, поскольку не требует специального оснащения. Используя разные комплекты слов, можно проводить этот эксперимент повторно для учета результативности терапии и оценки развития болезни.

Источник: https://pamyatplus.ru/razvitie/zauchivanie-10-slov.html

Ссылка на основную публикацию