5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Консультация на тему: 5 правдивых и ложных представлений о безопасности ребёнка в машине

5 правдивых и ложных представлений                                         о безопасности ребёнка в машине.

Езда на автомобилях слала частью нашей жизни, они экономят нам время и делают мобильнее. Машины настолько легко вписываются в повседневность, что люди зачастую забывают об опасностях, связанных с транспортом.

А ведь наши дети – такие же участники дорожного движения, как и мы сами.                                                                                                                                                О безопасности на дороге должны позаботиться взрослые.

Чтобы обезопасить своих близких стоит помнить о нескольких важнейших моментах.

Правда: аварийные ситуации возникают близко к дому.                        В СМИ мы регулярно слышим о крупных ДТП на межгородских и загруженных трассах, тем не менее, трагедии происходят вне зависимости от расположения дорог и дальности поездки.

Аварии с участием детей чаще случаются в пределах города на обычной городской дороге, по пути в детский сад, школу, в магазин или в ближайший парк. Статистически именно таких происшествий подавляющее большинство.

Поэтому всегда будьте бдительны и осторожны, не забывайте о ремнях безопасности для себя и вашего ребенка, даже если поездка будет пятиминутная в ближайший магазин за продуктами. Всегда пристегивайте своего ребенка, как бы близко к пункту назначения вы ни находились.

Если детям еще не исполнилось двенадцати лет, позаботьтесь об автокресле или бустере. Подойдите к его выбору со всей ответственностью, не пренебрегая качеством изделия. Всегда будьте примером для чада, садясь в автомобиль – пристегнитесь.

Правда: дети постарше подвержены большему риску, чем младенцы и малыши.                                                                                  Как правило, больше всего повреждений получают дети в возрасте 4-8 лет.

Зачастую это связано не с особенностью аварийных ситуаций, или случайностью, а с тем, что взрослые начинают пренебрегать правилами безопасности ребенка в автомобиле.

 После того, как кроха вырастает из «младенческого» автокресла, родители начинают экономить и жалеть деньги на покупку нового автокресла, соответствующего возрасту ребенка. Детей забывают пристегивать, возят на переднем сидении, вопреки общим рекомендациям.

Считается, что детям до 12 лет лучше ездить сзади, ведь во время лобового столкновения их расположение будет наиболее дальним от самых сильных повреждений автомобиля, а также они не ударятся о приборную панель. Удар о переднее сиденье значительно мягче.

Заблуждение: крупные высокие автомобили (внедорожники, джипы) безопаснее других видов авто.

                                                 Бытует мнение, что езда на внедорожниках значительно безопаснее, чем передвижение на седанах и хэтчбеках, так как первые выше и крупнее.

Тем не менее,  краш-тесты показывают, что джипы не отличаются безопасностью от обычных седанов, напротив, из-за своих размеров им проще перевернуться во время столкновения.

Заблуждение: в припаркованной машине ребенок                                  в безопасности на 100%.                                                                           Данные ГИБДД говорят об обратном. Сотни детей травмируются и даже погибают в результате происшествий в припаркованной машиной. Существует несколько самых частых причин детской смертности в подобных ситуациях.

  • Ребенка может удушить дверное стекло;
  • Машина может сняться с ручника и начать движение;
  • Кроха может залезть в багажное отделение через заднее сидение в сложенном состоянии, и если вдруг сиденье возвращается в вертикальную позицию, ребенок застревает в нем;
  • Чаще всего дети погибают в результате удушья от перегрева в запертой машине. Поэтому никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле даже на самое непродолжительное время.

Правда: ребенка может сбить машина, за рулем которой иные лица.

Статистика показывает, что стали частыми случаи, когда ребенок страдает от чужого автомобиля на стоянке или парковке. Около четырех сотен детей ежегодно умирают в результате наездов авто, управляемого другими лицами, хотя регулярно проводятся кампании по информированию водителей.

Научите ребенка держать вас за руку, идя по парковке, и сами проявляйте осторожность и внимательность. Зафиксированы случаи, когда наезды происходили даже по вине играющих в машине детей, оставленных без присмотра.

Помните, что, находясь на парковке и выходя из нее, необходимо держать ребенка за руку и быть предельно внимательным.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/12/04/5-pravdivyh-i-lozhnyh-predstavleniy-o-bezopasnosti-rebyonka-v-mashine

Безопасность детей в машине

Как правильно перевозить детей до 12 лет в автомобиле?

У человека меньших габаритов ремень безопасности будет проходить не через ключицу, а в области шеи, что не только создает дискомфорт, но и может привести к удушению в аварийной ситуации. Мнение, что малышу безопаснее всего в руках взрослого, в корне ошибочно. Резкое торможение в несколько раз увеличивает массу тела, а при ударе – в десятки раз.

Получается, что такая перевозка детей в автомобиле только повышает риск нанесения им травм даже в относительно безобидных ситуациях, ведь тело взрослого по инерции может сильно придавить малыша.

Безопасность детей во время движения в автомобиле»

Детское автомобильное кресло повышает безопасность не только для ребёнка, но и для взрослого, так как надёжно зафиксированный ремнями безопасности малыш не сможет перемещаться по салону, отвлекая внимание водителя.

• Все, кто находится в машине, должны быть пристегнуты ремнями безопасности (если это правило автоматически выполняется Вами .

то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться)

Сообщества › Дети в Дороге › Блог › С 1 января 2018 года в России изменятся правила перевозки детей в машине

В настоящее время этот пункт звучит так: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как

.

Разрешено ли использовать адаптер ФЭСТ ГИБДД в 2018 году

Наказание определяет КоАП РФ (штраф – 3 000 рублей). Поправки от 1 января 2018 года в ПДД исключили возможность использования «иных ДУУ», которые помогают приспособить штатный ремень безопасности под малыша.

Например, теперь нельзя подкладывать под детей подушки и делать так, чтобы ремень проходил по грудине маленьких пассажиром.

Раньше подобная практика осуществлялась и её законность не раз доказывалась в суде.

Что нужно знать о безопасности ребёнка в автомобиле?

Ольга: Цены на детские кресла очень разнятся. Есть как очень бюджетные, так и дорогие. Они отличаются друг от друга прежде всего свойствами, обеспечивающими безопасность, также на стоимость влияют качество ткани, износостойкость, лёгкость ухода и, главное, способность обеспечивать комфортное пребывание ребёнка в кресле.

Большие расходы ложатся на испытания кресел, ведь по внешнему виду невозможно определить уровень безопасности, поэтому перед принятием окончательного решения о покупке того или иного кресла я рекомендую посмотреть краш-тесты.

Как перевозить ребенка в автомобиле

Следует помнить, что любой бустер вообще не защищает в случае удара сбоку. Поэтому для большего обеспечения безопасности своего ребенка используйте автокресло как можно дольше.

Модель автокресла должна подходить ребенку по росту. Чтобы определить, не вырос ли он из своего, достаточно посмотреть, чтобы голова ребенка не была выше спинки автокресла больше, чем на одну треть. Когда в кресле предусмотрены внутренние ремни, они должны начинаться выше плеч ребенка.

5 правдивых фактов и ложных представлений о безопасности ребенка в машине

Подойдите к его выбору со всей ответственностью, не пренебрегая качеством изделия.

Всегда будьте примером для чада, садясь в автомобиль – пристегнитесь. Как правило, больше всего повреждений получают дети в возрасте 4-8 лет.

Зачастую это связано не с особенностью аварийных ситуаций, или случайностью, а с тем, что взрослые начинают пренебрегать правилами безопасности ребенка в автомобиле. После того, как кроха вырастает из «младенческого» автокресла, родители начинают экономить и жалеть деньги на покупку нового автокресла, соответствующего возрасту ребенка.

Ребенок в машине: правила безопасности

При столкновении даже на небольшой скорости, например, 40–50 км/час, инерция увеличивает массу тела в десятки раз, а значит, ребенок на руках у взрослого даже в большей опасности, чем сам по себе: взрослый попросту может раздавить его при резком ударе.

Адаптеры появились на рынке совсем недавно. Производители утверждают, что они помогают обеспечить правильное положение штатных ремней безопасности при перевозке детей от 4 лет.

Дали ремня

Примечательно, что у МВД была возможность внести поправки в Правила дорожного движения, которые запретили бы пересекать разметку 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3, так называемые «направляющие островки».

Однако этого не было сделано.

Как утверждают наши источники в МВД, необходимо согласовать Правила с ГОСТом. Поэтому пересекать эти островки, а также парковаться на них по-прежнему никто не запрещает.

Источник: http://vash-yurist102.ru/bezopasnost-detej-v-mashine-78892/

Ребенок впереди в машине

Как разрешается возить детей в машине, указано всего в одном пункте ПДД. Там даны исчерпывающие инструкции на этот счет. Сажать ребенка на переднее сиденье можно в любом возрасте, но при этом для каждого возраста есть свои нюансы, которые необходимо соблюдать.

Младенцев можно перевозить на переднем сиденье машины только в

детском автокресле

. Самое безопасное положение грудного малыша в автокресле — «лицом назад». При экстренном торможении в таком положении не будет резкого кивка головы, опасного для маленького ребенка. Вес головы у малышей достаточно большой, а шея еще совсем слабая; поэтому такой кивок может быть крайне опасен для младенца.

Когда вы ставите в машину автокресло против хода движения (то есть малыш смотрит назад), вы должны обязательно отключить подушки безопасности, если ваша машина ими оборудована.

Ребенок располагается по отношению к подушкам спиной, поэтому при аварии они нанесут в затылок и спину ребенка удар, сравнимый с ударом кувалдой.

Поэтому подушки вовсе не обеспечат безопасности для малыша, который сидит в автокресле спиной вперед, а могут даже и убитьь его.

После года можно сажать ребенка на переднее сиденье в автокресле и по ходу движения. В этом случае вы можете не отключать подушки безопасности, но вы должны отодвинуть кресло на максимум назад. Это нужно для того, чтобы скомпенсировать толщину автокресла. Так ребенок будет находится на том расстоянии от подушек безопасности, которое необходимо для их эффективного и безопасного срабатывания.

Автокресла всегда рассчитаны на определенный вес и возраст ребенка. С некоторого момента многие родители отказываются от автокресла и используют бустер. Бустер представляет собой сиденье без спинки с направляющими для ремня безопасности. Некоторые бустеры оборудованы еще подлокотниками.

По сути, он не обеспечивает безопасности для ребенка, так как не защищает его при боковом ударе. Бустер лишь позволяет приподнять ребенка немного, чтобы штатный ремень безопасности в машине проходил по его плечу. Однако есть одно «но», касающееся использования бустера в автомобиле: нельзя перевозить детей младше 12 лет на переднем сиденье, применяя бустер.

В любом возрасте, пока ребенок не достиг 12 лет, спереди он должен быть пристегнут в автокресле.

Бустер стоит очень недорого. Но если у вас есть необходимость перевозить своего ребенка на переднем сиденье, потратьте деньги на приобретение автокресла.

Читайте также:  Кормление грудью и детский сад - возможно ли совместить?

Модели автокресел 2-3 категории, предназначенные для детей в возрасте примерно до 12 лет, имеют очень простую форму и позволяют фиксировать ребенка ремнями автомобиля.

Стоимость этой категории автокресел весьма небольшая, если сравнивать с моделями для возрастов помладше. Но, конечно, такое автокресло обойдется вам дороже, чем бустер.

Если вашему ребенку уже исполнилось 12 лет, вы спокойно можете сажать его на переднее сиденье без всяких дополнительных устройств. Вы, разумеется, должны пристегнуть его ремнем безопасности.

Важнее даже не достижение возраста 12 лет, а рост ребенка — 150 см и выше. При таком росте штатные ремни безопасности в автомобиле располагаются по плечу человека.

Если даже в 12 лет ваш ребенок имеет маленький рост, вы должны продолжать обязательно использовать автокресло.

При росте меньше 150 см ремень безопасности в случае аварии либо соскользнет, либо прижмет голову ребенка, что может привести к очень плохим последствиям.

Всегда помните, что переднее пассажирское сиденье — самое опасное в машине. Если есть возможность, лучше посадите ребенка за водителем, где безопаснее всего.

Источники:

  • Правила дорожного движения РФ: перевозка людей

С какого возраста можно сажать ребенка вперед

Многие водители (даже опытные) не могут дать однозначного ответа касательно того, разрешена ли перевозка детей в транспортном средстве не переднем пассажирском сидении. В статье рассмотрим правила перевозки детей на переднем сиденье согласно ПДД в 2018.

Можно ли вообще перевозить ребенка на переднем сиденье?

Вопреки мнению большинства автолюбителей, считающих, что перевозить детей разрешено только на заднем сидении, ПДД указывает, что детей разрешено перевозить как на заднем, так и на переднем сидении. Только сами правила перевозки зависят от возраста ребенка.

Со скольки лет можно перевозить ребёнка на переднем сидении

Нововведение с 12.07.2017: До 7 лет ребенок обязательно должен перевозиться в автокресле  не только на переднем сиденье, но и на заднем. С 7 до 12 лет ребенок может перевозиться на заднем сиденье как в автокресле, так и при помощи стандартных ремней безопасности.

Ставить ли автокресло на переднее сидение?

Исходя из того, что ребёнка разрешается перевозить на переднем сидении, на это место может быть установлено специальное автокресло. В таком случае в автомобиле требуется отключить подушку безопасности, поскольку её активация может принести ребёнку ещё больше вреда.

Многие считают, что самое безопасное место в автомобиле (в том числе и для установки автокресла) — заднее сиденье позади водителя. Однако специалисты указывают, что самым безопасным является центральное заднее сиденье и именно на него лучше устанавливать детское кресло.

Пассажирское переднее место при этом является самым опасным из возможных в автомобиле (согласно статистике), но в ПДД это никак не отображено.

Классификация детских автокресел

Детские сиденья имеют различную классификацию в зависимости от возраста и веса ребёнка:

  1. Ребёнок до года, весом не более 10 кг. В этом случае сиденье оборудуется специальной автолюлькой, в которой ребёнок находится горизонтально. Ограничений по установке автолюльки нет, но ввиду своей конструкции она может быть расположена только на заднем сидении.
  2. Ребёнок до полутора лет, весом до 13 кг. Устанавливается кресло-кокон, имеющее конструкцию, среднюю между автолюлькой и детским креслом. Она устанавливается как на заднее, так и на переднее сиденье. Кресло должно быть повёрнуто спиной по отношению к дорожному движению.
  3. Ребёнок от 9 месяцев до 4 лет, весом в 9-18 кг. Автокресло, устанавливаемое как на заднее, так и на переднее сиденье. Конструкция такого кресла предусматривает установку спиной к движению, однако на практике детей такого возраста перевозят в креслах, устанавливаемых по ходу движения, сотрудники ГИБДД не дают однозначного разъяснения является ли это нарушением.
  4. Ребёнок от 3 до 7 лет, весом 15-25 кг. Перевозится в детском автокресле, которое устанавливается только по ходу движения. Наряду с защитными ремнями, предусмотренными конструкцией кресла, пристёгивается ремнями безопасности автомобиля.
  5. Ребёнок от 6 до 12 лет, весом 22-36 кг. В этом случае перевозится в автокресле, пристёгивается ремнём безопасности транспортного средства.

Видео: Обновление правил перевозки детей в автомобиле

Ответственность

КОАП предусматривает, что штраф за ребенка на переднем сиденье (перевозку без автокресла, неправильную установку автокресла и прочее) в 2018 году составляет фиксированную сумму в размере 3 тысяч рублей. До 2013 года штраф был меньше и составлял 500 рублей. Данный штраф остался в КОАП только за неправильную перевозку взрослых.

(

Источник: http://baby-tut.ru/2018/08/06/rebenok-vperedi-v-mashine/

5 фактов и заблуждений о безопасности в авто

Автомобили настолько прочно вошли в нашу жизнь, облегчая нам повседневность, что мы часто забываем о том, что они также несут за собой и определенные опасности.

Статистика неумолима: только на территории США более чем 240000 детей в возрасте до 16 лет получают повреждения в автомобильных происшествиях каждый год и около 1700 погибают.

Любой может себе представить, какова будет цифра, если учесть и другие страны. Чтобы обезопасить вашу семью, мы подобрали 6 фактов о безопасности в авто.

Факт: аварии случаются рядом с домом

Аварии, о которых говорят в новостях и в газетах, как правило, происходят на загруженных трассах, но подавляющее количество с участием детей случаются в пределах города, на обычных дорогах, во время поездки в школу или детский сад, за продуктами или в ближайший парк.

Эта статистика учит нас предельной осторожности не только во время трехчасовой поездки к бабушке в деревню, но и пяти минутной – в ближайший супермаркет. Всегда пристегивайте своего ребенка, как бы близко к пункту назначения вы ни находились. Помните, что ребенок должен находиться в автокресле или бустере до 12 лет (рекомендации Американских ГАИ).

И не забывайте подавать правильный пример: всегда пристегивайтесь сами!

Факт: дети постарше подвержены большему риску, чем младенцы и малыши

Чаще всего повреждения получают дети в возрасте от 4 до 8 лет. Возможно, это связано с тем, что по мере роста ребенка, родители начинают пренебрегать правилами детской безопасности в авто.

Когда ребенок вырастает из своего «младенческого» автокресла, родители жалеют финансы на приобретение нового и даже не пристегивают ребенка.

Многие родители позволяют отпрыскам ездить на переднем сиденье несмотря на рекомендации оставлять их на заднем сиденье до 13 лет.

Детям безопаснее всего ездить именно на заднем сиденье ввиду того, что в случае фронтального столкновения авто, они будут находиться дальше всего от точки соприкосновения и наибольших повреждений, а также вероятность удариться о приборную доску ниже (скорее произойдет удар со спинкой переднего сиденья, которая значительно мягче).

Многие придерживаются мнения, что внедорожники (SUV), ввиду своего размера, лучше защищают от дорожных неприятностей, чем седаны. К сожалению, краш-тесты развенчивают этот миф с легкостью: безопасность внедорожников не выше, чем у обычных седанов. Более того, у таких машин вероятность перевернуться значительно выше.

Миф: припаркованная машина безопасна на 100%

Статистика развенчала и этот миф: 220 детей умирают ежегодно от аварий при участии припаркованного авто. Среди наиболее распространенных причин смерти называют:

  • удушение дверным стеклом;
  • случайное снятие машины с ручника во время игры в машине без присмотра;
  • иногда дети попадают в багажник через сложенное сиденье, сиденье возвращается в вертикальную позицию и ребенок оказывается запертым;
  • удушение в результате перегрева авто – наиболее распространенная причина детской смерти в авто. В некоторых штатах с США родители привлекаются к уголовной ответственности в случае, если они оставляют ребенка в запертом авто без присмотра.

Помните, ребенка нельзя оставлять в авто одного ни на минуту.

Факт: ребенок может погибнуть от авто, которым управляют другие

Исполнительный директор образовательной организации по автомобильной безопасности для детей Террилл Штруттманн знает что этот факт касается каждого из родителей не понаслышке. Его двухлетний сын был сбит автомобилем, который случайно покатился по вине двух играющих в нем без присмотра детей.

Несмотря на все образовательные кампании и постоянные ограничения и предостережения родителей, около 400 детей в возрасте до 15 лет ежегодно погибают во время таких случаев. Приучите ребенка держать вашу руку каждый раз, когда вы идете по парковке.

Источник: http://krohi.net/5-faktov-i-zabluzhdenii-o-bezopasnosti-v-avto.html

Ребенок в машине: вопросы безопасности

Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться беспечные взрослые.

Ребенку в машине необходимо создать все условия

Вспомните, когда вы в последний раз видели в салоне автомобиля ребенка, который был бы пристегнут по всем правилам? Уверены, что вы чаще видите детишек, которые, находясь в автомобиле, предоставлены самим себе.

Согласно Правилам дорожного движения, которые действуют на территории России, ребенок до 12 лет должен быть пристегнут ремнями безопасности «с использованием специальных удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Очень сложно сходу понять, что имеется в виду под «иными средствами». Но давайте забудем о ПДД и просто позаботимся о безопасности своих детей, исходя из совсем иных соображений – нашей любви и заботы о подрастающем поколении.

Опасные ремни безопасности

Многие родители, которые не знакомы с правилами перевозки детей в автотранспорте, пристегивают своих отпрысков при помощи штатных ремней безопасности, а это недопустимо.

Мало того – очень и очень опасно. Все дело в том, что ремень в этом случае охватывает бедро и шею ребенка.

Если прибегнуть к сравнению, то вы попросту пытаетесь обуть своего малолетнего ребенка в сандалики 45-го размера.

Ребенок в движущемся автомобиле не должен быть предоставлен самому себе

Взрослые нередко сажают детишек себе на руки, будучи уверенными в том, что так малышу ничего не угрожает.

Однако тут действует правило, из которого не может быть никаких исключений: ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут, как, впрочем, и каждый, кто находится в салоне движущегося автомобиля.

Всегда нужно помнить, что при столкновении даже на скорости 50 км/ч инерция увеличивает массу тела в десятки раз, и ребенок может быть попросту раздавлен весом того, у кого на руках он находится. Посему делаем вывод, что единственный способ обеспечить безопасность ребенка в автомобиле – это использовать специальные удерживающие устройства.

Простые правила несложных удерживающих устройств

Сразу же нужно отметить, что специализированные автомобильные удерживающие устройства бывают 2-х типов: ● адаптеры для штатных ремней безопасности; ● автомобильные детские кресла.

Вызовем «на ковер» первый тип удерживающих устройств – адаптеры. Для российского рынка этот продукт является новинкой.

В рекламных проспектах говорится, что адаптеры способны обеспечить правильное функционирование штатных ремней безопасности при перевозке детей от четырех лет.

Иными словами, специальные мягкие накладки призваны превратить предназначенный для взрослых ремень безопасности в детский.

Адаптеры ремней безопасности в странах ЕС запрещены

Но если вы спросите, насколько оправдано использование таких устройств на практике, то, скорее всего, вам никто не даст четкий ответ на этот вопрос. Даже производитель.

Это очень важно понять, если вы решили доверить жизнь вашего малыша адаптеру.

Можно было бы говорить об адаптерах и более уверенно, но уж слишком много в этом уравнении невоспроизводимых величин и переменных, как то способ крепления накладок, рост и вес ребенка, высота расположения штатных ремней безопасности и т. д.

Специализированные испытания показали, что адаптеры штатных ремней безопасности небезопасны и могут нанести ребенку серьезные повреждения. Именно поэтому в 2012 году на территории Евросоюза продажа таких устройств запрещена законом.

Читайте также:  Можно ли огурцы при гв

Автомобильные детские кресла

Если при выборе автомобильного кресла для своего ребенка вы будете руководствоваться европейскими нормами безопасности, то можете быть уверены в том, что все у вас будет хорошо. Ниже мы приводим таблицу, в которой указаны группы удерживающих устройств в соотношении с весом и примерным возрастом ребенка.

Тип кресла Вес ребенка Примерный возраст ребенка Способ установки кресла
Группа 0 менее 10 кг с рождения до полугода перпендикулярно ходу движения
Группа 0+ менее 13 кг с рождения до 1 года спиной по ходу движения
Группа 0-I от 2,5 до 18 кг с рождения до 4 лет спиной по ходу
Группа I от 9 до 18 кг с 1 года до 4 лет лицом по ходу движения
Группа II от 15 до 25 кг с 3 до 7 лет лицом по ходу движения
Группа III от 22 до 36 кг

Как минимум до года ребенок, которого перевозят в автомобиле, должен быть расположен спиной по ходу движения.

Объясняется это тем, что несформировавшиеся мышцы малыша еще очень слабы для тяжелой головы, и в результате резкого торможения ребенок, который сидит лицом вперед, может запросто получить серьезную травму шейного отдела позвоночника. При этом голова малыша ни в коем случае не должна находиться выше края автомобильного кресла.

Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие подушки безопасности для пассажиров, тогда на время транспортировки ребенка ее необходимо отключить. Иначе в момент срабатывания airbag может травмировать ребенка.

Если отключить подушку безопасности не представляется возможным, то перевозка детей в удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье строго запрещена.

При покупке автомобильного детского кресла убедитесь в том, что оно подходит конкретно к вашему автомобилю.

К примеру, штатные ремни безопасности, при помощи которых осуществляется крепление автолюльки, могут оказаться слишком короткими.

Автокресла должны быть предусмотрены для детей разного возраста

Детское удерживающее устройство должно быть изготовлено из специальных материалов, отличающихся повышенной прочностью: ударопрочного пластика или алюминиевого профиля. Все соединения должны быть максимально надежными, а сама конструкция кресла должна «дышать» и обеспечивать естественную вентиляцию.

Лучше, если в пути ребенок будет играть мягкой игрушкой

Так как ребенок в автолюльке сидит или лежит практически неподвижно, то желательно, чтобы беспрерывная поездка не затягивалась дольше, чем на полтора часа.

Более длительная поездка может стать причиной онемения или перегрева спины и ног.

В том случае, если поездка обещает быть более продолжительной, сделайте перерыв, проветритесь и поиграйте с малышом, проверив, сохранилось ли «статус-кво» в памперсе.

«Детские» краш-тесты

Многие авторитетные организации сегодня проводят многочисленные краш-тесты с целью сделать передвижение детишек в автомобиле более безопасным и комфортным.

Ниже мы приводим список тех производителей детских автомобильных кресел, чья продукция считается одной из самых надежных и безопасных.

За основу были взяты результаты краш-тестов, проводимых немецким клубом ADAC, Голландской Автомобильной Ассоциацией (ANWB) и Швейцарским автомобильным клубом TCS в 2011-2012 годах.

Добросовестные производители проводят «краш-тесты» своих автолюлек

Наиболее качественными, а потому и самыми востребованными в Европе являются детские кресла таких компаний, как ROMER, MUTSY, MAMAS & PAPAS, CASUALPLAY, CYBEX, BESAFE, MAXI-COSI, RECARO, KIDDY и BEBE CONFORT.

Во многих странах специальными креслами оснащены даже тележки в супермаркетах

Надеемся, что вам так никогда и не придется лично убедиться в прочности и безопасности приобретенного автомобильного кресла для ребенка, а даже если это и случится, то вы отделаетесь лишь небольшим испугом.

Фото

Другие статьи

Как выбрать качественный видеорегистратор

Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора – дело сугубо личное, зависящее от предпочтений, вкусов и потребностей конкретного пользователя.

Кто-то хочет скрыть такой гаджет, а кому-то хочется, чтобы он находился на самом видном месте. Кому-то нужно идеальное качество картинки, а кому-то хватит и «квадратного» изображения.

Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня – это практически неотъемлемая часть автомобиля.

Вся статья →

Мертвая зона: остаться в живых…

Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор.

Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации.

И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.

Вся статья →

Источник: https://www.gazu.ru/safety/bdd/10254/

5 удивительных фактов о безопасности детей в автомобилях

Чтобы мамы и папы уделяли больше внимания безопасности передвижения в автомобиле вместе с малышом, мы собрали самую важную информацию по данному вопросу. Даже опытный водитель не может до конца предугадать поведение тех, кто едет по соседней полосе. И цена такой самонадеянности бывает порой слишком высока.

1) Многие аварии случаются вблизи от дома

Автокатастрофы, о которых вы слышите в новостях, зачастую происходят на самых загруженных автомагистралях.

Но многие аварии, жертвами которых становятся дети, происходят в черте города, во время обычных поездок с малышами в детский сад, продуктовый магазин или близлежащий парк.

Вот почему очень важно принять все те же меры предосторожности для кратковременной поездки, что и для двухчасового путешествия в гости к бабушке в деревню.

Всегда пристегивайте своего ребенка, независимо от того, далекий или близкий путь вам предстоит. И сами не забывайте использовать ремень безопасности. Ведь дети замечают ваши действия и используют их в качестве примера.

2) Дети постарше больше подвержены опасности, чем младенцы

Дети в возрасте от 4 до 8 лет чаще получают травмы, нежели малыши до 4 лет. Возможно, это происходит потому, что родители преуменьшают опасность при движении автомобиля по мере того, как их дети взрослеют. Почти все мамы и папы знают, как важно зафиксировать младенца в автокресле.

Детей же в возрасте 4−8 лет, которых пристегивают во время поездки, всего 20%. И это несмотря на то, что эксперты по безопасности настоятельно рекомендуют делать это всегда. Многие родители также позволяют детям садиться на переднее сиденье еще до того, как им исполнилось 12 лет.

Самое же безопасное место для детей − заднее сиденье, при аварии они будут прикрыты передними сиденьями или багажником.

3) Внедорожники не гарантируют безопасность

Можно подумать, что за рулем большого и высокого транспортного средства вы защищены от опасностей на дороге. Но, как показывает печальная статистика, внедорожники не более безопасны, чем обычные седаны. Они чаще переворачиваются, особенно когда наталкиваются на ограждения или их заносит при слишком быстром повороте.

Трудно сделать точные сравнения, но менее высокие транспортные средства считаются более безопасными семейными автомобилями. Эксперты советуют родителям, пользующимся внедорожниками, оборудовать автомобиль электронным стабилизатором, контролем управления и проектировщиком, которые оберегают транспортное средство от переворачиваний.

Полный привод помогает улучшить тягу при движении по снегу и грязи, но при других погодных условиях эти же качества могут сыграть против вас.

4) Автомобиль представляет опасность не только при движении

Нельзя ни на минуту оставлять детей без присмотра даже в припаркованной в надежном месте машине. Ежегодно около 220 детей получают травмы, находясь в припаркованных автомобилях.

Некоторые дети, играя в машине, сами способствовали несчастному случаю, нажимая на педали или переключая уровни передач, карабкаясь вверх и через откидные сиденья оказываясь в багажнике как в ловушке.

И, наконец, по крайней мере 30 детей в год получают тепловые удары от жары, когда родители оставляют их одних в машине.

5) Аварии случаются не только в автомобиле

Почти 400 детей в возрасте до 12 лет ежегодно гибнут под колесами автомобиля в так называемых «безопасных» зонах. Все время держите ребенка за руку, особенно на автомобильных стоянках.

И даже на безопасных участках дороги внимательно следите за малышом.

Исследования, проведенные во всем мире, показали, что большинство водителей не снижают скорость рядом с детскими учреждениями, даже если рядом есть предупреждающий знак «Внимание, дети!».

Функции безопасности в автомобиле

При покупке автомобиля, в котором вы собираетесь перевозить не только взрослых пассажиров, но и детей, следует еще с большей ответственностью подойти к вопросу безопасности, которая бывает «активной» и «пассивной».

Пассивная безопасность

К системе пассивной безопасности относятся: крепежи для детского сиденья (общепринятая система Isofix), ремни безопасности, активные подголовники, подушки безопасности, однако последние выполняют свою защитную функцию только тогда, когда человек пристегнут ремнем безопасности.

Если вы собираетесь перевозить ребенка на переднем пассажирском сиденье в детском автокресле, для начала убедитесь, что ваш автомобиль обладает возможностью отключения подушки безопасности переднего пассажира.

Активная безопасность

Три составляющие тормозной системы позволяют осуществлять безопасное и эффективное торможение: 1) Система электронного распределения тормозных усилий (EBD) обеспечивает оптимальное торможение всех четырех колес в зависимости от загрузки автомобиля и дорожных условий. 2) Cистема ABS при торможении предотвращает блокировку колес и сохраняет возможность управления автомобилем.

3) ESP − электронная система поддержания курсовой устойчивости автомобиля. Она способствует безопасности управления автомобилем на скользких дорогах, при активных маневрах и в скоростных поворотах на сухом твердом покрытии.

Памятка водителю

  • Всегда следите, чтобы шины были накачаны до положенного уровня давления и регулярно проверяйте их на предмет износа и повреждений. Убедитесь, что запасная шина в правильном положении и в хорошем состоянии.
  • Периодически проверяйте все фары, тормоза и резервные фонари. Храните запасные лампочки и предохранители в машине. Также периодически проверяйте работу автомобильного сигнала.
  • Следите за уровнем стеклоочистительной жидкости и работой «дворников». Вовремя заменяйте пришедшие в негодность запчасти.
  • Обращайте внимание на работу тормозной системы: не испытываете ли вы непривычных ощущений при надавливании на нее и не возникает ли шум при торможении.
  • Держите в автомобиле аварийный набор. Убедитесь в том, что он включает в себя самое необходимое: фонарик, запасные батарейки, знак аварийной остановки, огнетушитель, буксировочный трос и сигнальный жилет.

Читать на эту тему:

  • Безопасное передвижение
  • Внимание: маленький пассажир
  • Мы едем?

Источник: http://www.parents.ru/article/udivitelnyx-faktov-obezopasnosti-detej-vavtomobi/

Безопасность детей в машине

Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей.

Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, «детское удерживающее устройство». Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу.

Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей.

Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, «детское удерживающее устройство». Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу.

Их мы и рассмотрим, а также узнаем, какие бывают детские авто-кресла, и почему они должны быть созданы под возраст ребенка.

Тема безопасности в автомобиле абсолютно созвучна с безопасным пешим перемещением по улицам. И тут, и там необходимо определить для себя границы дозволенного, опираясь на существующие нормы и правила. Это в теории. На практике, к моему огромному сожалению, и пешеходная культура, и культура вождения в российском обществе далека даже не от идеальной, а от нормальной.

Ситуация с качеством родительской заботы о безопасности детей в автомобиле по «двум столицам» и вообще крупным городам нашей страны выглядит менее плачевной, чем на периферии. Культура перевозки детей в личном транспорте становится похожей на европейскую.

Организация процесса на практике

Активным детям можно предложить развлечения в виде различных словесных игр, загадок, распевания веселых песен, маленьким – пальчиковые игры, безопасные игрушки, мягкие книжки. Можно купить специальную сумку с карманами для детских нужд, которая, кроме того, что вместит все необходимое, еще и поможет сохранить автомобильные чехлы чистыми.

Чтение детских книг (выбирайте крупный шрифт!) в машине все же предполагает рассматривание в них картинок. Важно, чтобы обложка и сама книжка были мягкими – твердые предметы для детских игр вообще не рекомендуется брать в салон автомобиля, чтобы в случае аварии или экстренного торможения ребенок не получил от них травму.

При правильном оснащении автомобиля возможен даже показ мультиков и детских фильмов в дороге – здесь все зависит от предпочтений конкретного ребенка и фантазии родителей.

Читайте также:  Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости

Выбираем по таблице

По возрасту — и кресло

Рассмотрим типы детских автокресел по возрастам подробнее. Оговорюсь лишь, что требования «с рождения и до 12 лет» вполне реализуются на практике, даже несмотря на родительские сомнения, о том, что из роддома в кресле – еще рано, а в 10 лет возить в школу с креслом — уже поздно и незачем.

Что же касается периода детского возраста примерно «от года и до 5 лет» – можно смело заявить, что это период, когда в России родители задумываются о приобретении детских авто-кресел.

Почему-то именно в этом возрастном периоде их детей у них вдруг включается понимание необходимости приобретения автокресла. Ну а может быть, срабатывает и фактор опасения штрафов со стороны ГИБДД. Заметить пятилетнего малыша в машине наверное проще, чем совсем маленького.

И надо сказать, что данная организация, к её чести, начала обращать большее внимание на проблему безопасной перевозки детей. То там, то тут проводятся акции по информированию водителей, где-то одновременно и с наказанием – наложением штрафов, вынесением предупреждений.

Управление ГИБДД новосибирской области даже поучаствовало в создании целого документального фильма про автокресла «Туфелька»:

Точка зрения наших родителей-автовладельцев на вопрос безопасности собственных детей меняется с каждым годом, и мне искренне кажется, что к лучшему.

Общие рекомендации по выбору детских автокресел

Идеально, если ваше автокресло будет изготовлено производителем, который делает только сидения, так как за счёт узкой специализации эти компании выпускают действительно качественный продукт, уделяя внимание всем мелочам, которые в аварийной ситуации оказываются решающими. Имеет смысл проверять результаты испытаний конкретной модели кресла на сайтах известных специализированных организаций, таких как ADAC, Stiftung Warentest (Германия), OAMTC (Австрия), ANWB (Голландия), «Авторевю» (Россия).

Конструкция кресла должна быть изготовлена из специальных материалов, будь то ударопрочный пластик или алюминиевый профиль, так как это означает способность изделия поглощать энергию удара при аварии.

Каждое соединение должно быть надежным. Разъемы кресла не должны быть одноразовыми. Кроме того, конструкция обязана обеспечивать естественную вентиляцию.

Обивка кресла должна «дышать» и легко сниматься для стирки.

Еще до покупки рекомендуется попробовать установить кресло в автомобиль. Нередки случаи, когда для установки не хватает длины автомобильного ремня. Большие габариты кресла и его вес становятся серьезной проблемой в случае, когда необходимо убрать кресло в багажник автомобиля или заносить домой.

Памятка родителю для выбора кресла

В креслах группы 0+ и комбинированных креслах 0+/1 в положении против хода, ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в таких «переносках» торчать не должна, а вот торчащие ноги – не признак вырастания из кресла – дети складывают ноги «лягушечкой», для них это удобная и физиологичная поза.

Ребёнок вырос из кресла группы 1, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребёнка (в норме он должен начинаться над плечом).

Ну а вырастание из группы 2-3, как я уже упоминала выше происходит при следующих параметрах: ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см.

Группы кресел: вариации

5 лайфхаков, которые помогут маме всё успевать

Источник: http://vekoff.ru/poleznye-sovety/dom-i-semya/11708-bezopasnost-detej-v-mashine

Безопасность ребенка в автомобиле

Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей. Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, «детское удерживающее устройство». Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу.

Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей. Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, «детское удерживающее устройство». Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу.

Их мы и рассмотрим, а также узнаем, какие бывают детские авто-кресла, и почему они должны быть созданы под возраст ребенка.

Тема безопасности в автомобиле абсолютно созвучна с безопасным пешим перемещением по улицам. И тут, и там необходимо определить для себя границы дозволенного, опираясь на существующие нормы и правила. Это в теории. На практике, к моему огромному сожалению, и пешеходная культура, и культура вождения в российском обществе далека даже не от идеальной, а от нормальной.

Большинство считает возможным переходить дорогу на красный свет, в неположенном месте и вне пешеходных переходов. Многие родители спокойно так делают, держа за руку своих детей, что, на мой взгляд, несомненно является для них примером неверного поведения. И точно так же мы позволяем себе перевозить детей в автомобиле без использования детских авто-кресел. 

Мотивация и причины такого поведения родителей могут быть условно уважительными: недостаточное количество светофоров и пешеходных переходов, сравнительно немалая стоимость качественных детских кресел, а также  совершенно неприемлемый для взрослого ответственного человека принцип «я вожу аккуратно, и у меня безопасная машина».

Но, право, нужно искать возможность, а не повод! И начинать стоит с себя.  Можно рассмотреть приобретение детского авто-кресла, как неотъемлемую часть дополнительно оборудования вашего автомобиля. Ведь, по сути — это доведение заводской стандартной комплектации до необходимого вам уровня комфорта! Включите расходы на кресло в общий бюджет покупки.

Положительные примеры

Ситуация с качеством родительской заботы о безопасности детей в автомобиле по «двум столицам» и вообще крупным городам нашей страны выглядит менее плачевной, чем на периферии. Культура перевозки детей в личном транспорте становится похожей на европейскую.

На улицах уже не так часто можно встретить движущийся автомобиль, в котором дети предоставлены сами cебе, и свободно перемещаются по сидениям. Дети зачастую ездят в машинах правильно — в детских авто-креслах. А самые осторожные родители еще и снабжают машину наклейкой «Внимание, ребенок в машине!».

Организация процесса на практике

Нахождение маленького пассажира внутри салона автомобиля предполагает определенную организацию поведения  малыша, установку некоторых простых и понятных ему правил: внутри машины сидим спокойно, и каждый на своем месте. Например, «папа —  за рулем, мама – рядом с папой или со мной, я  — в своем удобном  кресле».  Дети любят простую упорядоченность и организованность – это скажет любой педагог.

Активным детям можно предложить развлечения в виде различных словесных игр, загадок, распевания веселых песен, маленьким – пальчиковые игры, безопасные игрушки, мягкие книжки. Можно купить специальную сумку с карманами для детских нужд, которая, кроме того, что вместит все необходимое, еще и поможет сохранить автомобильные чехлы чистыми.

Чтение детских книг (выбирайте крупный шрифт!) в машине все же предполагает рассматривание в них картинок.  Важно, чтобы обложка и сама книжка были мягкими – твердые предметы для детских игр вообще не рекомендуется брать в салон автомобиля, чтобы в случае аварии или экстренного торможения ребенок не получил от них травму. 

При правильном оснащении автомобиля возможен даже показ мультиков и детских фильмов в дороге – здесь все зависит от предпочтений конкретного ребенка и фантазии родителей.

Хороши любые хитрости, призванные приучить (хоть я и не очень приветствую это слово) ребенка к мысли, что автомобиль — не место для баловства. Внутри салона сидим пристегнутые и в креслах — это закон.

Выбираем по таблице

Выбирать детское автокресло имеет смысл, исходя из стандартной таблицы правил перемещения ребенка в автомобиле:

В третью группу также входят так называемые бустеры. Они отсутствует в таблице по причине слабой боковой защиты. 

Имейте в виду, что детские удерживающие устройства, или адапте** ры штатного ремня безопасности,** показали себя на специализированных испытаниях, как небезопасные и наносящие ребенку повреждения. В подтверждение этому факту вышел закон о запрете их продажи на территории Евросоюза с 2012года.

По возрасту — и кресло

Рассмотрим типы детских автокресел по возрастам подробнее. Оговорюсь лишь, что требования «с рождения и до 12 лет» вполне реализуются на практике, даже несмотря на родительские сомнения, о том, что из роддома в кресле – еще рано, а в 10 лет возить в школу с креслом — уже поздно и незачем. 

В первом случае действительными противопоказаниями могут быть разве что объективные медицинские причины у недоношенных малышей. А в случае старшей возрастной группы причиной может стать вырастание до параметров штатного ремня ранее 12 лет (ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см). Такие примеры есть, но они не очень характерны для детей младшего и среднего школьного возраста.

Что же касается периода детского возраста примерно «от года и до 5 лет» – можно смело заявить, что это период, когда в России родители задумываются о приобретении детских авто-кресел.

Почему-то именно в этом возрастном периоде их детей у них вдруг включается понимание необходимости приобретения автокресла. Ну а  может быть, срабатывает  и фактор опасения штрафов со стороны ГИБДД. Заметить пятилетнего малыша в машине наверное проще, чем совсем маленького.

И надо сказать, что данная организация, к её чести, начала обращать большее внимание на проблему безопасной перевозки детей. То там, то тут проводятся акции по информированию водителей, где-то одновременно и с наказанием – наложением штрафов, вынесением предупреждений.

Управление ГИБДД новосибирской области даже поучаствовало в создании целого документального фильма про автокресла «Туфелька»:

Точка зрения наших родителей-автовладельцев на вопрос безопасности собственных детей меняется с каждым годом, и мне искренне кажется, что к лучшему.

Общие рекомендации по выбору детских автокресел

Идеально, если ваше автокресло будет изготовлено производителем, который делает только сидения, так как за счёт узкой специализации эти компании выпускают действительно качественный продукт, уделяя внимание всем мелочам, которые в аварийной ситуации оказываются решающими. Имеет смысл проверять результаты испытаний конкретной модели кресла на сайтах известных специализированных организаций, таких как ADAC, Stiftung Warentest (Германия),  OAMTC (Австрия), ANWB (Голландия), «Авторевю» (Россия).

Конструкция кресла должна быть изготовлена из специальных материалов, будь то ударопрочный пластик или алюминиевый профиль, так как это означает способность изделия поглощать энергию удара при аварии.

Каждое соединение должно быть надежным. Разъемы кресла не должны быть одноразовыми. Кроме того, конструкция обязана обеспечивать естественную вентиляцию.

Обивка кресла должна «дышать» и легко сниматься для стирки.

Еще до покупки рекомендуется попробовать установить кресло в автомобиль. Нередки случаи, когда для установки не хватает длины автомобильного ремня. Большие габариты кресла и его вес становятся серьезной проблемой в случае, когда необходимо убрать кресло в багажник автомобиля или заносить домой.

**Памятка родителю для выбора кресла

 **
Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения (в группе 0+ или комбинированной группе 0+/1). У маленького ребенка относительно большая и тяжёлая голова при очень слабых шейных мышцах. В случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперёд он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

В креслах группы 0+ и комбинированных креслах 0+/1 в положении против хода, ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в таких «переносках» торчать не должна, а вот торчащие ноги – не признак вырастания из кресла – дети складывают ноги «лягушечкой», для них это удобная и физиологичная поза.

Ребёнок вырос из кресла группы 1, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребёнка (в норме он должен начинаться над плечом).

Ну а вырастание из группы 2-3, как я уже упоминала выше происходит при следующих параметрах:  ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см.

Группы кресел: вариации

Источник: https://letidor.ru/otdyh/bezopasnost-rebenka-v-avtomobile.htm

Ссылка на основную публикацию