А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный?

А кто ваш ребенок: индиго, высокочувствительный или гиперактивный? <\p>

Собрались три мамы с детьми на детской площадке. Один взял и кинул песок в глаза двум другим. Его мама говорит: «У меня ребёнок — индиго! Ему надо развиваться, он экспериментирует». Второй ребёнок взял все игрушки себе и не делится.

Его мама объясняет: «У меня высокочувствительный ребёнок, он, если уж взял в руки формочки и совочки для песка, расстаться с ними не может, тяжело ему». А третий ребёнок встал и побил «друзей по песочнице». Третья мама пресекает возмущение других мам: «У меня гиперактивный ребёнок. Ему нужно выплёскивать свою энергию».

Индиго, высокочувствительный, гиперактивный. Что за термины, что за дети?

— У меня ребёнок — индиго!

— У меня ребёнок — высокочувствительный!

— У меня ребёнок гиперактивный!

Родители, произносящие такие фразы, имеют в виду следующее:

  • ребёнок нормальный, хоть и не такой, как все;
  • с этим ничего не поделаешь — таким родился.

А как обстоят дела на самом деле?

Аура цвета индиго

«Дети индиго». Понятие появилось с лёгкой руки экстрасенса Нэнси Энн Тэпп в 1960 году. А много позже, в 1982 году, стала очень популярной её книга «Понимание твоей жизни с помощью цвета». И родители вздохнули с облегчением, оказалось, что 70% детей до 10 лет имеют ауру цвета индиго, означающую особые умственные и психологические особенности. А потом она угасает…

Дети индиго:

  • неусидчивы и очень энергичны;
  • не признают авторитетов;
  • выбирают индивидуальную работу;
  • обладают даром телепатии;
  • с высоким уровнем творческих и умственных способностей, но для раскрытия потенциала нуждаются в содействии взрослых;
  • любят получать знания опытным путём;
  • невосприимчивы к традиционным приёмам воспитания;
  • испытывают трудности в общении со сверстниками;
  • при малейшем непонимании замыкаются в себе;
  • импульсивны, их настроение меняется ежесекундно и зависит от мелочей;
  • обладают чувством повышенной социальной несправедливости;
  • имеют обострённую интуицию, способны быстро усваивать новые знания.

Как обращаться с ребёнком-индиго? Развивайте его таланты. Предоставьте свободный выбор действий, и вместе с тем, учитесь говорить “нет” правильно. Будьте рядом (заботьтесь, привлекайте нужных учителей).

Дети индиго считались, чуть ли не новой расой людей, нашим будущим и т. п. Но прошло уже более тридцати лет. Они выросли, и ничего нового не случилось. Про них снимали фильмы, писали статьи и книги. Но до сих пор нет научного подтверждения феномену. Сейчас интерес к детям индиго почти утерян. Зато на первый план выходят другие дети — высокочувствительные.

Чувства обострены до предела

В 2013 году в нашей стране стала популярна книга Элен Эйрон «Высокочувствительный ребёнок». Автор — психолог с большим стажем, определяет само понятие и открывает глаза родителям на правила обращения с собственным ребёнком. Благодарственных отзывов много, мамы и папы восприняли эту книгу «на ура». Почему же?

Элен Эйрон считает, что высокочувствительные дети (их 15-20%) обладают даром получать из окружающего мира больше информации, чем их сверстники.

Высокочувствительные дети:

  • с осторожностью относятся к окружающим;
  • сверхчувствительны к боли;
  • часто болеют;
  • метеочувствительны (реагируют на изменение погоды и климата);
  • проницательны, могут удивлять предсказаниями, которые сбываются;
  • остро воспринимают социальную несправедливость;
  • очень раздражительны (их может вывести из себя неподходящая одежда, громкие звуки, душное помещение, шум, внезапное событие);
  • быстро утомляются;
  • испытывают страх перед всем новым — поездками, пищей… особенно не любят сюрпризы;
  • новый вид деятельности тщательно обдумывают, а потому их часто считают тугодумами и неспособными; однако, если с ними заниматься мягко и регулярно, то проявляют высокие способности практически во всех областях, используют сложные слова, мыслят «по-взрослому»;
  • имеют повышенные требования к себе и после первой неудачи отказываются от дела, поэтому важно быть рядом, направлять и поддерживать;
  • почти не имеют друзей, так как друзья могут переходить границы чувствительности ребёнка и быть ему неприятны.

Что делать, если у вас высокочувствительный ребёнок?

  • Всегда поддерживайте его, подчёркивайте достоинства, проводите с ним больше времени;
  • Уважайте его чувства, и личную территорию, разговаривайте спокойно и доброжелательно (подробнее об этом в статье Личная территория ребенка или уважение с малых лет);
  • Учите понимать других людей и воспринимать неудачи философски;
  • Обеспечивайте ребёнку комфортное существование.

Нет, это не активный ребёнок, а гиперактивный!

Кто такой гиперактивный ребенок и как с ним жить?  Кажется, что термин гиперактивность — вполне себе научный. Нет. Это тоже всего лишь определение поведения ребёнка.

Гиперактивные дети:

  • опережают в развитии своих сверстников;
  • имеют острый ум и цепкую память;
  • очень подвижны;
  • быстро утомляются и при этом не отдыхают, как остальные, а начинают ещё больше двигаться, впадать в истерики и всячески привлекать к себе внимание;
  • быстро становятся голодными — это нормально при такой-то активности;
  • не переносят громкие звуки, не могут находиться в душном помещении;
  • испытывают огромную гамму чувств;
  • мгновенно меняют настроение, что зависит от мельчайших нюансов;
  • впечатлительны;
  • настороженны ко всему новому;
  • нуждаются в повышенном внимании взрослых.

Как себя вести с гиперактивным ребёнком? Уберите все раздражители, установите контакт. Определите правила поведения понятные для ребёнка и не меняйте их.

Давайте конкретные простые поручения и хвалите за их выполнение. Помогите малышу соблюдать режим дня. Хвалите за всё хорошее, а то, что не получается, обсуждайте спокойно. Развивайте сильные стороны малыша.

Направляйте энергию в нужное русло.

Не навешивайте ярлыки, а действуйте!

Вы можете считать ребёнка каким угодно, однако знайте, что вам обязательно нужно показать его психоневрологу, если имеются:

  • сложности в общении со сверстниками (трудности социализации);
  • проблемы с усвоением школьного материала (постулат, что ребёнка не понимают учителя, не принимается. В этом случае вы обязаны подобрать ребёнку подходящее учебное заведение и сделать всё, чтобы он получил хорошее образование);
  • плохой аппетит;
  • частые заболевания (каждый месяц и чаще);
  • повышенная двигательная активность;
  • беспричинные вспышки агрессии и злости.

Врачи считают, что все дети нуждаются в повышенном внимании со стороны родителей. Но это не то внимание, когда ребёнка таскают по развивающим занятиям и покупают сладости с вещами. Внимание — это совместно проведённое время, адекватное общение и своевременная помощь для решения конфликтных ситуаций и социализации ребёнка.

Но как же показать ребенку свою любовь, заботу и внимание?  «Я думаю о тебе, ты мне важен, я люблю тебя, ты самый лучший на свете!» Когда любовь переполняет, мы легко и с удовольствием делимся ею!

Если ваша фантазия заканчивается на устных признаниях, дарим еще 20 способов, как показать малышу, что вы любите его! Какие — то, наверняка, давно и часто практикуете, что — то станет новеньким!

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13210309/

Дети Индиго или гиперактивные дети?

Дети Индиго — очень красивая философия о новом пoколении нaших детей.Гиперактивныe дети — oбъективнaя реальность, слёзы и трудности мам в вocпитании своих малышей.

Конечно, каждый родитель, прочитав очередную статью о необыкновенных способностях и особенностях детей индиго, немедленно находит все или почти все признаки у своего ребенка. Конечно, приятнее и легче считать именно так, чем назвать своего малыша «гиперактивным».

Банально, не так ли?

Постараемся разобраться, в чем сходство и различие этих двух понятий.

Признаки  детей Индиго:

  • Oни пpиходят в этот мир с ощущением своей царственности (и чacтo ведут себя соответствующим oбразом). 
  • Oни чувствуют, чтo «заслужили быть здесь», и бывают весьма удивлены тем, чтo другие не вcегда paзделяют иx мнение. 
  • Oни не сомневаются в своей значимости. Hерeдкo они сообщают родителям, «ктo они есть». 
  • У них нет абсолютных авторитетов, они не считают нужным oбъяснять свои пoступки и пpизнают свободу выбора. 
  • Oни теряются, соприкасаясь с консервативными системами, гдe вместо пpoявления творчеcкoй мысли, строго соблюдаются тpaдиции. 
  • Oни чacтo видят более рациональный способ сделать чтo-то в школе или дoма, однако окружающие вocпринимают это как «нарушение правил» и иx нежелание пpиспосабливаться существующей системе. 
  • Oни кажутся некоммуникабельными, ecли нaходятся в компании себе пoдобных. Eсли pядoм нет никого, oбладающего пoдобным же менталитетом, они чacтo зaмыкаются в себе, чувствуя, чтo никтo в этом мире иx не пoнимает. Поэтому установление социальных связей в период oбучения для них представляет немалую сложность.
  • Oни никак не oтзываются нa oбвинения в нaрушении дисциплины. K зaявлениям типа «вот пoдожди, пpидет oтец, узнает, чтo ты нaтворил, тогда увидишь…» они остаются глухи.
  • Oни не стесняются, давать вaм пoнять, в чeм иcпытывают нужду.

Признаки гиперактивных детей:

  • Беспокойныe движения в кистях и стопах. Cидя нa стуле, корчится, извивается.
  •  Hе может спокойно сидеть нa месте, когда этого oт него требуют.
  • Легко oтвлекается нa пoсторонние стимулы.
  • Cc трудом дoжидается своей очереди во время игр и в paзличных ситуациях в коллективе (на зaнятиях, во время экскурсий и праздников).
  • Hа вопросы чacтo oтвечает, не зaдумываясь, не выслушав иx дo конца.
  • При выполнении пpeдложенных зaданий иcпытывает сложности (не связанныe с негативным пoведением или нeдoстаточностью пoнимания).
  • C трудом сохраняет внимание пpи выполнении зaданий или во время игр.
  • Часто пepeходит oт oднoго незавершенного действия к другому.
  • Hе может играть тихо, спокойно.
  • Болтливый.
  • Часто мешает другим, пpистает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).
  • Часто складывается впечатление, чтo ребенок не слушает oбращенную к нему речь.
  • Часто теряет вещи, необходимые в детском саду, школе, дoма, нa улице.
  • Иногда совершает опасныe действия, не зaдумываясь о пoследствиях, но пpиключений или ocтpых ощущений специально не ищет (например, выбегает нa улицу, не оглядываясь пo сторонам).

Часто в качестве oднoго из базовых пpизнаков выдвигают абсолютную неуправляемость таких детей. Oднако нyжнo зaметить, чтo пpи этом чacтo гиперактивность холерика либо плохое вocпитание неуча выдается зa нечтo этакое, неординарнoe.

Pебенок «Индиго», конечно, руководствуется прежде вcего личным взглядом нa вещи, но пoвышенный пoрог агрессивности в oтвет нa неправильнoe пoведение взрослых — это дoмыслы.

Человек, кoтopый имеет высокое духовнoe paзвитие, даже ecли он ребенок, oтносится к другим бережно и с пoниманием, oбладая высоким уровнем самоконтроля.Oн лyчшe увидит oбходнoй маневр, ecли вынудят, пpименит магичеcкoe влияние пo ограждению себя oт варварского oтношения, но oткрытую конфронтацию «конфликта пoколений» он будет pacценивать как свою нeдoработку.

Да, это будет пpиносить eмy страдания, но винить в этом он будет прежде вcего себя. И пpи таком пoдходе давайте пoсмотрим, сколько детей современности — пo-настоящему пpирожденныe интеллектуалы? И опять мы выйдем нa цифру максимум в пять пpoцентов oт oбщего количества. Просто быть Индиго сейчас модно и pacценивается как пpизнак иcключительности.

Tакже утверждения, чтo Индиго пoстигают свою предназначенность в лучшем случае к тридцати годам, необоснованны. Люди высокого интеллектуального paзвития, интуитивы, как правило, рано ориентируются в своем пpизвании, и к тридцати годам они oбычно yжe вoзвращаются oттyдa, кyдa остальныe только собираются. Их жизнь — это стрела, пoлет кoтopой, как правило, дoлог.

Bместе с тем, известны случаи, когда такие дети пpизнавались аутичными, неразговорчивыми, слишком углубленными в свой мир. Oднако это не так. Pебенок такой высокой духовнoй организации очень oбщителен, пpoсто он oбщается нa другом, мoжнo cкaзать, телепатическом уровне контактoв. Песнь души «Индиго» многие не слышат. Oн — светоч, лучиcтость кoтopого не для вcех глаз.

Почeму? Потому чтo бoльшинство людей своим осознанием реальности бoльше тяготеют к шкале ценностей характера, этого пpoизводного генотипа биологического тела.

Люди же «Индиго» изначально oбращены своим вниманием в сторону интеллектуального пoтока духовности. Для них это не иногда пpиоткрывающееся окошко в мир неведомого, а роднoй дoм, гдe они живут.

И естественно, чтo та данность главенствует в иx сознаниях, кoтopая иногда вocпринимается как неадекватность. Про таких говорят — ни oт мира сего. И они действительно здесь yжe пoчти не пpисутствуют, устремляя свое внимание в будущее. Hо они не «бальзаминовские мечтатели». Просто иx осознания способны выдерживать пoгружения в интеллектуальную oбласть.

И такие путешествия нaстолько увлекательны и пoзнавательны, чтo пpeдлагаемая окружением oбыденность для них пресна и бесцветна.

Bот пoчeму иногда некоторые прекращают oбщение нa столь пpимитивном для них средстве коммуникации — вербальном языке. C раннего детства важно выделять таких людей и давать правильнoe вocпитание, пoтому чтo именно эти дети и составляют духовную элиту нaции.Помочь адаптироваться к нaшему, далеко не для вcех ласковому миру… Дать углубленнoe oбразование пo интересующей ребенка oбласти… Hаучиться oбщаться с ним нa его, «телепатическом» языке, чтoбы он смог дoнести людям то знание, к кoтopому имеет прямой дoступ — это ли не благородныe и нужныe для вcех зaдачи?

Читайте также:  Работающая мама и грудное вскармливание: полезные советы

Hеобходимо зaметить, чтo путь «Индиго» нестандартен. И с пoзиции социальных мерок дoстижения такого человека могут быть пpизнаны неадекватными, ничтoжными. Oднако для высоко духовнoй личности вcё видится совершенно пo-иному, ведь она опирается нa интеллектуальную шкалу ценностей.

По материалам рунета.

Источник: http://onona.su/

Автор не указан

Источник: https://onona.su/488-deti-indigo-ili-giperaktivnye-deti.html

​«Дети индиго» или дети с СДВГ? — Общенет

На количество детей с другим цветом ауры, как показал опыт Тэппа, влияет возраст. Так, больше всего людей новой расы (около 65%) оказалось в возрасте 8- 9 лет, а детей 10- 25 лет с аурой цвета индиго оказалось в 1,5 раза меньше- 33%. Но в научных статьях и литературе практически невозможно встретить данный термин.

Хотя появление «детей индиго» ученые считают обыкновенной мистификацией, «уткой», чтобы взволновать и в какой-то мере обрадовать народ, но в начале 1990-х годов в мире появился новый термин «дети индиго». Его сразу же подхватили СМИ и широкие слои народа. Еще бы: ведь все хотят считать себя или своего ребенка или внука необычным, обладающим неординарными способностями, то есть, «ребенком неба».

Такие псевдоученые, как Нэнси Тэпп, и СМИ дружно стали пропагандировать миру, что «дети индиго» являются посланниками неба, Бога или, вообще, космоса. Их миссией является спасение всей Земли, помощь человечеству и так далее.

Эту идею сразу же подхватили творческие люди: писатели, художники, сценаристы, режиссеры. Стали появляться различные фильмы, например, российский фильм «Индиго», книги, научно-популярные стать для широких масс. Стали проводиться всевозможные ток-шоу с участием чуть ли не самих «детей индиго».

Каждый родитель и современный подросток стали видеть своих детей или себя необычными людьми. Но психотерапевты уже давно ввели такой термин, как синдром дефицита внимания и гиперактивность — СДВГ.

Признаки и поведение, которые характеризуют «детей индиго» или же детей с СДВГ:

* Эти дети могут постоянно чувствовать опасность жизни как своей, так и окружающих их людей.

* Чаще всего они обладают хорошо развитой интуицией. Некоторые родители часто замечают, что предсказания их детей с аурой цвета индиго по поводу предстоящих событий сбываются.

* Возможны частые перепады настроения, то есть, они люди-настроения.

* Их характер можно описать как взрывной, импульсивный.

* Чаще всего эти дети не могут найти общего языка со своими сверстниками. Поэтому, возможно, ребенок замкнется в себе, не будет идти на контакт уже как с детьми, так и со взрослыми.

Это может привести к его тяжелой адаптации в обществе, формированию страха перед людьми. А, значит, для таких детей особенно актуален вопрос выбора детского лагеря.

Детский отдых может проходить в приключенческом летнем лагере, где ребята будут заняты походами, играми, спортивными состязаниями.

* «Дети индиго» — это дети, которые обладают большим интеллектом, Решение различных задач у них может затратить несколько минут, по сравнению с 20 минутами, которые тратят профессора и преподаватели на решение такой же задачи.

* Они обладают большим творческим потенциалом. Они могут быть прекрасными художниками, писателями, музыкантами. Но, как правило, остаются непонятыми и рано «сгорают» в творческом плане.

* Эти дети требует другого типа воспитания. Полностью отвергают традиционные методы.

* Гиперактивные, они ищут приключений, постоянно хотят быть в центре внимания.

* Всегда такие дети пытаются понять мир опытным путем. В результате возможны многочисленные травмы.

*И, что более тревожнее всего, часто у таких детей появляются мысли о суициде из за несправедливости мира по отношению к ним.

фото из интернета

Источник: http://obshe.net/posts/id642.html

Кто такие Дети Индиго | Эврика

В последнее время понятие «ребенок-индиго» стало очень распространенным, а за ним распространились и разнообразные статьи и даже книги по этой теме. Поэтому многие родители и просто молодые люди получили возможность определить, обладают ли они или их дети чертами и характеристиками «индиго».

В то же время никто не хочет вешать ненужные ярлыки, особенно детям. Но появились и люди, согласные с этой концепцией, чувствующие более глубокое её понимание, и с этим ощущающие больше возможностей и комфорта, не чувствуя себя отчужденными и непонятыми.

Почему «Индиго»

Происхождение самого термина «ребенок Индиго» связано с цветом, который относится к «третьему глазу чакры». Он считается доминирующим цветом их ауры.

«Третий глаз» связан с интуицией, духовным прозрением и просветлением. Считается, что дети Индиго одарены интуицией, они очень проницательны и духовно развиты с самого раннего возраста.

Они также могут очень сопереживать чужим проблемам и легко понимать то, что другие думают и чувствуют.

Пока Индиго не научится, как оградить себя от чужих неприятностей, он будет поглощать энергию, которая вокруг него. Многие из этих детей способны видеть ангелов и духов, что выходит за грань обычного человеческого восприятия, из-за чего у многих из них нарушается сон.

Чем отличаются дети Индиго

Детей Индиго часто называют мудрыми не по годам, а иногда даже и «старыми душами». С самого раннего возраста они начинают общаться на продвинутом уровне и удивлять других своими пониманием и знаниями. В то время, как это не имеет ничего общего с уровнем IQ или интеллекта, они проявляют естественное осознание и острое восприятие происходящих вокруг вещей.

На самом деле, многие из них с детства живут с такими диагнозами как Синдром дефицита внимания и гиперактивности, неспособность к обучению, дислексия, аутизм, синдром Аспергера и прочими.

Они, как правило, учатся в своем собственном уникальном стиле, но зачастую, к сожалению, должны соответствовать жестким общественным стандартам.

Их обучение требует применения разнообразных подходов, которые помогут им в понимании и удержании информации. Информации, которую мы, обычные люди, считаем необходимой.

Личность Индиго

Индиго обычно очень чувствительны, проявляют отсутствие импульсного контроля над ними, а также непонимание социального этикета. Они могут быть очень замкнуты в связи с их деликатным характером. И, как правило, из-за эмоциональных перегрузок уходят «в себя». Считается, что это защитный механизм, позволяющий избежать неприятных переживаний и отрицательной энергии.

С другой стороны, они могут быть экстравертами, так как владеют сильной энергией и жаждут немедленного удовлетворения.

В жизни таких Индиго есть некая цель, которая заключается в продвижении новых идей, мыслей, вкусов. Они хотят «отодвинуть» мир как можно дальше от старых, отживших парадигм, которые больше не работают.

Либо подтолкнуть нас к более полезным, более просвещенным и справедливым правилам.

Как определить ребенка-индиго

Вы можете определить Индиго по их харизме, шарму, острому уму и проницательности. Не имеет значения, малыш это или подросток. Говорят, что аура Индиго очень яркая.

Хоть большинство из нас не способны это увидеть, но мы можем легко ощутить это по тому, что мы чувствуем, находясь рядом с ними. Их присутствие заставляет чувствовать себя хорошо, приносит счастье.

Хочется просто улыбаться и чувствовать, что они очень любящие, теплые… настоящие люди!

Воспитание, поведение и быт детей Индиго

Когда Индиго сердится и разочаровывается в связи с “системой”, будь то дома или в школе, он бросает вызов «власти». Если он не согласится с тем, что воспринимает как силу, не посчитает это справедливым и продуктивным, он начнет вести себя вызывающе.

У них нет проблемы искренне выражать свои мысли, брать на себя ответственность, если они чувствуют, что их точка зрения не понята. Если такой ребенок становятся непреклонен, сделать что-то, чтобы изменить его мнение, почти невозможно.

Они также очень творческие и активные люди, которые нуждаются в выходе своей энергии. Их нужно заинтересовать, вдохновить, и стимулировать таким образом, чтобы они поняли, как направить свою энергию более продуктивно.

Индиго могут создавать и осмысливать, они обладают неограниченным потенциалом, когда воспитываться в обстановке, способствующей для обучения и творческого самовыражения.

Окружающая среда как дома, так и в школе должна быть структурирована, такие дети любят среду со строгим набором правил, с наградами и «последствиями», которые четко сформулированы и легко определены.

Но кроме четко выраженных правил, Индиго должен иметь возможность для мышления «за пределами коробки». Им нужен «выход», чтобы излить огромное количество энергии.

Некий канал, чтобы созидать – через музыку, танцы, искусство, поэзию и т.д.

Как упоминалось, Индиго являются высокочувствительными существами. Они часто подвержены аллергии или астме, раздражениям кожи (таким как сыпь и экзема).

Кроме того, они чувствительны к продуктам питания, что может распространятся на такие ингредиенты, как красители, сахар, пшеницу, клейковину и казеины.

Дети Индиго также имеют тенденцию быть очень эмоциональными, и их чувства порой очень легко обидеть.

Считается, что существуют разные так называемые клоны Индиго со слегка различными атрибутами и характеристиками, но с жизненной целью повышения осведомленности в той или иной области жизни социума.

В любом случае хочется полагать, что у современных детей и молодых людей сегодня уже есть более четкое понимание того, как сделать эту планету лучше.

Индиго пришли, чтобы ввести нас в новый способ бытия, но сначала мы должны правильно и эффективно растить и воспитывать их!

Источник: http://ewrica.com.ua/novosti/deti-indigo

Гиперактивность у детей — как вырастить вождя, а не бандита

«Гиперактивность — совокупность симптомов, связанных
с чрезмерной моторной и психической активностью ребенка».

Все чаще дети кажутся нам слишком активными, неусидчивыми, неспособными сосредоточиться — не такими, как мы. Гиперактивность у детей — сегодня этот диагноз, словно клеймо, приклеивается к детям, чья активность не укладывается в общепринятые рамки.

Гиперактивные дети мало спят, часто плачут, во время бодрствования подвижны и возбуждены. У таких детей наблюдается повышенная чувствительность к внешним раздражителям — шуму, свету, духоте и т. п.

По мере взросления становится очевидным, что ребёнок не способен сосредоточиться и заниматься чем-то одним, не может спокойно дослушать сказку до конца, постоянно вскакивает с места, не любит играть в тихие игры.

Для таких детей характерны эмоциональные всплески — они неуравновешенны, вспыльчивы, проявляют нетерпимость к своим неудачам. На этом фоне наблюдается  нарушение отношений с другими детьми и взрослыми.

Импульсивность гиперактивных детей приводит к тому, что они очень часто попадают в переделки и постоянно получают замечания от взрослых. Несмотря на все усилия родителей и педагогов,  с такими детьми невозможно справиться. Они не признают никаких авторитетов, сбегают из дома, становятся частыми «гостями» в детской комнате милиции.

Среди этих детей очень высок процент травматизма и детской смертности.

Гиперактивность у детей с точки зрения официальной психологии

Психологи приводят целый ряд признаков гиперактивного ребенка. Я приведу здесь основные характеристики, на основе которых ставится этот диагноз:

— Ребенок не способен сосредоточиться даже на интересном занятии;
— Игнорирует обращение взрослых;
— Часто теряет вещи;
— Отказывается выполнять задания, которые кажутся ему скучными;
— С энтузиазмом берется за задания, но редко доводит их до конца;
— Испытывает трудности в организации учебной или игровой деятельности;
— Ребенок не способен долго сидеть на одном месте;
— Забывает важную информацию;
— Даже в младенчестве мало спит;
— Не подчиняется правилам, как в учебе, так и в играх;
— Часто отвечает, не дослушав вопрос;
— Беспрестанно находится в движении;
— Вмешивается в чужие разговоры, перебивает собеседника;

По мнению современных психологов, наличие трети из перечисленных признаков говорит о гиперактивности и необходимости поведенческой коррекции. В ход идут занятия с психологом, медикаментозные препараты, коррекция распорядка дня…

Вот только эффект этих мер подчас практически незаметен, а в отдельных случаях родители и воспитатели наблюдают реакцию, противоположную ожидаемой.

Чем больше оказывается давление на ребенка, тем сильнее проявляются «негативные» стороны его характера, тем более он превращается в неуправляемого ребенка.

Кроме того, таблетки убивают биохимию головного мозга детей, лишая их возможности к здоровому развитию

При этом специалисты признают, что вопрос о причинах развития гиперактивности у детей до сих пор остается открытым. Кто-то ищет корни проблемы в отягченной наследственности, кто-то спешит списать все на патологии внутриутробного развития и родовые травмы. Некоторые специалисты склоняются к тому, что гиперактивность у детей провоцируется неправильным подходом к воспитанию.

Читайте также:  Неловкие вопросы детей - как отвечать?

Почему же принимаемые меры малоэффективны? Почему гиперактивный ребенок «скатывается по наклонной», несмотря на все воспитательные меры? Почему чем больше взрослые оказывают давление, пытаясь вырастить ребенка примерным членом общества, тем сильнее идет противодействие  — его все время «выносит за флажки»?

Гиперактивный ребенок с точки зрения системно-векторной психологии

Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкий ответ на вопрос, почему очень активный ребенок кажется нам порой ненормальным, а принимаемые воспитательные меры оказываются неэффективными.

Дело в том, что борьба ведется не с симптомами заболевания, а с врожденными свойствами, характерными для определенного типа людей.  В подавляющем большинстве случаев диагноз «гиперактивность» ставится детям с уретральным вектором.

 Тем самым детям, в которых заложен потенциал самородных вождей, рожденных, чтобы вести за собой миллионы. Впрочем, диагноза «гиперактивный» также часто удостаиваются  дети с кожным вектором — шустрые и непоседливые.

Но такие дети, в отличие от уретральных, легко воспринимают дисциплину и ограничения.

Давайте разберемся, почему вышеперечисленные признаки кажутся нам симптомами заболевания «гиперактивность».

Поведение других людей и детей в частности мы воспринимаем через призму собственного мировосприятия. Это касается не только родителей и педагогов – психологи также оценивают своих пациентов субъективно.

А теперь давайте ответим на вопрос: «А судьи — кто?». 

Как тенденция, психологи-мужчины  наделены свойствами, характерными для анального и зрительного вектора.  В подавляющем большинстве случаев это спокойные, даже степенные люди, умеющие анализировать большие объемы информации и склонные к перфекционизму. 

Кроме того, психологи обладают способностью  сочувствовать и сопереживать — эти свойства характерны для зрительного вектора. (Более подробно о свойствах этих и других векторов вы можете узнать, пройдя тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана).

С точки зрения степенного анально-зрительного психолога гиперактивен даже тот ребенок, который рожден со свойствами кожного вектора. Это шустрый, длинноногий, легкий на подъем  малыш кажется анальному мужчине слишком активным ребенком — ведь он оценивает его, взяв в качестве точки отсчета собственную активность. В итоге диагноз «гиперактивность» напрашивается сам собой.

Однако дети с кожным вектором, в силу врожденной способности к самоограничению и адаптации к окружающему ландшафту, сравнительно редко получают этот диагноз. А если вдруг психолог и посчитает ребенка гиперактивным, то введение строгого режима, длительных прогулок и спорт для гиперактивных детей окажутся очень полезными.

Совсем другое дело — дети с уретральным вектором.

Если дети с кожным вектором считаются гиперактивными, то у детей с уретральным вектором, с точки зрения степенного психолога, наблюдается гиперактивность в степени «бесконечность».

Природа уретрального ребенка изначально не терпит ни малейшего давления и ограничений.  Это не значит, что уретральные дети — прирожденные бунтари и хулиганы. Напротив, дети с уретральным вектором обладают врожденной предрасположенностью к ответственности, они прекрасно знают, чего и почему хотят.

Им не нужны законы, потому что уретральный ребенок — сам закон, основанный на справедливости и милосердии.

При правильном подходе эти дети, несмотря на прирожденную гиперактивность, не только не доставляют хлопот и родителям, и педагогам, но и становятся их активными помощниками — неформальными лидерами классов и групп, несущими ответственность за всю «стаю».

Однако при попытках их подчинить, «сломать», сделать более спокойными, уретральные мальчики начинают ощущать окружающий мир враждебным и «объявляют ему войну» со всей бескомпромиссностью прирожденного вождя

Уретральный мальчик — особенности воспитания будущего вождя

Петя вырвался во двор, словно маленький смерч — рубашка нараспашку, волосы всклочены, на лице — широкая ухмылка, а в глазах — чертики. Он запрыгнул на лавочку, пробежал по ней, спрыгнул, упал, тут же вскочил на ноги, словно подкинутый пружиной, и помчался дальше, свободный как ветер.

Ребята, скучавшие у подъезда, сорвались с места и помчались вслед за Петей — ватага маленьких дикарей дождалась своего вожака и отправилась «в кругосветку» по крышам и деревьям.

И не важно, что родители  будут  ругать за то, что «опять играл с этим хулиганом» – против Петиного обаяния (читай феромонов вождя) не способен устоять самый послушный «маменькин сынок».

Мама Пети, глядя в окно вслед сыну, только головой покачала – ну что за неуемный ребенок растет? Дома не удержишь — хоть привязывай, никого не слушается…

Узнали в этой краткой зарисовке своего сорванца? Налицо все признаки гиперактивного ребенка — неусидчивый, мало спит, отказывается признавать авторитеты, постоянно попадает в переделки и получает замечания от взрослых.

Однако с точки зрения системно-векторной психологии все это не патология, а свойства, характерные для людей с уретральным вектором — прирожденных вождей. Если ваш ребенок подходит под вышеприведенное описание, то очень высока вероятность того, что вы воспитываете уретрального ребенка.

И только от вас зависит, вырастет ли он президентом крупной компании или даже страны — либо седины ваших волос покроет позором выросший в вашей семье криминальный авторитет, не щадящий ни свою, ни чужую жизнь.

Воспитание гиперактивного ребенка с уретральным вектором окажется более простым, если четко осознать, что вы воспитываете человека, который рано или поздно будет распоряжаться судьбами миллионов. Согласитесь, при подобных перспективах стандартные схемы воспитания не актуальны. 

Воспитание детей с уретральным вектором имеет свои особенности. Если у вас родился ребенок с уретральным вектором, вы должны стать для него не родителем и воспитателем, а регентом при маленьком «царе».

В детях с уретрой необходимо развивать чувство ответственности

«Вся надежда только на тебя!» — вот наилучший девиз, под которым должно проходить воспитание уретрального мальчика.

Чем больше развито  чувство ответственности, тем более развит уретральный мальчик, тем больше шансов, что он вырастет полноценным членом общества.

Уретральные дети очень рано взрослеют. Если дети с другими наборами векторов до самого пубертата, а порой и дольше, зависимы от родителей, то дети с уретральным вектором очень рано начинают ощущать ответственность за свою «стаю» — семью.

Шестилетние уретральные дети — это уже сформированные личности, способные нести ответственность, непосильную для других детей, а порой и взрослых.

«Сынок, быстрее завязывай шнурки. Если мы опоздаем в садик, маму уволят с работы, у нас не будет денег и вся семья останется голодной. Сам понимаешь – все зависит только от тебя!» — примерно так можно «воспитывать» гиперактивного ребенка с уретральным вектором на выполнение нужных вам действий.

Приказной тон — не приемлем! А вот взывание к ответственности будет весьма эффективным.

Уретральных мальчиков нельзя хвалить «сверху вниз»

Оставьте снисходительные похвалы для детей с другими векторами. Уретральный мальчик воспринимает похвалу «сверху вниз» как унижение — такая похвала приводит ребенка в бешенство.

Представьте себе, что вы снисходительно похвалили своего начальника — порадует ли его такая похвала?

А вот восхищение «снизу вверх» подчеркивает статус такого ребенка и доставляет ему искреннее удовольствие.

Уретральных мальчиков нельзя наказывать

Особенно это касается телесных наказаний — они воспринимаются ребенком как понижение ранга. 

Развитие подобного жизненного сценария возможно в семье, где у отца с анальным вектором рождается уретральный сын. Пытаясь добиться от сына послушания любой ценой, такой отец «забивает» сына.  Это приводит к тому, что у ребенка фиксируется ощущение враждебности окружающего мира.

Реакцией на телесное наказание может стать инициация эрогенной зоны — мальчик начинает «метить» мочой углы собственного жилья, доказывая тем самым свой статус «вожака».

Когда ребенок подрастает, реакцией на физическое наказание становится побег из дома — уретральный мальчик вырывается из-под давления на свободу и начинает воевать с окружающим миром, ведя за собой «стаю» — дворовую ватагу. Как растут вожаки самых опасных преступных группировок.

Подведём итоги

Воспитание любого ребенка — долгий и кропотливый процесс.  Однако ответственность перед ребенком и перед обществом многократно возрастает, если приходится воспитывать будущего вождя.

В этом случае нельзя полагаться на врожденные инстинкты и «опыт предков». Нужно четко дифференцировать свойства, заложенные в этих детях природой, и правильно их развивать — только в этом случае ваш ребенок вырастет по-настоящему счастливым и полноценным членом общества, готовым к великим свершениям.

PS

Сегодня мы рассмотрели особенности воспитания  мальчика с уретральным вектором. В следующей статье вас ждет знакомство с уретральной девочкой, воспитание которой также имеет целый ряд особенностей.

Статья написана по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Источник: http://epsychology.ru/node/121

Дети индиго, кристаллы, радуги..

Дети Индиго

Странные люди, не от мира сего, «белые вороны»: им нет дела до большинства, у них на всё своя точка зрения, они от рождения поражают способностями, ничего не боятся — в том числе и смерти. Новые люди, новые дети — раньше подобных им называли вундеркиндами. Теперь — «детьми индиго».

«Дети как с цепи сорвались», — говорят педагоги. – Превратились в совершенно неуправляемых, перестали считаться с мнением взрослых, утратили всякие авторитеты и нормы, ведут себя так, как им самим хочется или нужно”.

Например, запросто могут без спроса встать посреди урока со своего места, чтобы подойти к однокласснику или вообще выйти из класса. Могут, не стесняясь, сказать в лицо учительнице, что она их «неправильно учит». На замечания в лучшем случае не реагируют, а в худшем отвечают агрессией и бранью.

Раньше, лет 10-20 назад, подобные «экземпляры» были редкостью – в худшем случае один на 40 человек. Сегодня же в среднем на 20 детей, приходится, как минимум, шестеро неуправляемых.

Новые Дети требуют нового подхода к воспитанию. Одной любви здесь мало. Даже самая сильная любовь, без должного понимания потребностей ребенка, может сильно испортить характер юного существа.

Внутренне, от природы уверенные в том, что они совершенны и безупречны, дети Индиго, сталкиваясь с неприятием, сначала теряются, а потом замыкаются. Очень страдают от одиночества и непонимания. Но никогда не изменят себе, не станут вести себя так, как принято или положено.

И это еще одна их характерная черта – непризнание авторитетов и правил, если они идут вразрез с их собственным миропониманием. Их невозможно заставить что-то делать, если им это не нравится. К примеру, они совершенно не выносят очередей, терпеть не могут ждать.

Если раньше взрослые считали, что дети – это пластилин, из которого пока ребенок мал, можно вылепить все, что тебе заблагорассудится, то индиго как будто рождаются уже вполне сформировавшимися. Их невозможно переделать. Они не отзываются на обвинения, глухи к замечаниям.

Если же взрослые продолжают на них давить, и это давление начинает задевать их личность, угрожать целостности, индиго начинают защищаться. Не разбираясь в средствах. Правил для них не существует. Они легко могут грубо обозвать или даже ударить учительницу, которая, например, пытается, схватив его за рукав, силой вывести из класса или поставить в угол.

Итак, большинство взрослых испытывает сейчас непривычные доселе трудности в общении с современными молодыми. Учителя не справляются с классами, родители – с собственными детьми, иногда даже начиная их побаиваться.

Однако в последнее время специалисты стали более внимательно прислушиваться к эмоциональным рассказам родителей об их удивительных детях. Дело в том, что сами эти специалисты, работающие с детьми во всех странах мира, стали замечать, что дети окружающие их все чаще и чаще далеки от так называемой “нормы”.

Все, что написано о детской психологии и воспитании стало все меньше и меньше соответствовать реальности.

Раньше, лет 20 назад, такого ребенка, отличающегося от “нормы”, в зависимости от того, чем именно он отличается от усредненного образца, назвали бы либо трудным, либо одаренным, навесили штамп и стали бы общаться с ним исходя из этого штампа.

Потому что отклонений от средней нормы было не так уж много, так сказать, в пределах допустимого, и наличие “не таких” детей никого серьезно не беспокоило. Но в последнее время вдруг что-то изменилось, и баланс стал серьезно нарушаться – “не таких” детей оказалось очень много и с каждым годом становится все больше и больше. А среди младших дошкольников “не таких” деток теперь и вовсе чуть ли не больше, чем “таких”.

И поневоле взрослым пришлось задуматься над тем, что же происходит, что же это за дети такие “не такие” у нас рождаются. Началось все с того, что к психологам, психотерапевтам, невропатологам и дефектологам стали выстраиваться очереди – родители, потеряв надежду самостоятельно справится со своими малышами, стали обращаться за помощью к специалистам.

Читайте также:  5 вопросов мам про магазинное детское пюре

Которые, для начала старательно полечили медикаментами, а когда традиционные методы борьбы с “инакомыслием” не помоги, в свою очередь, обнаружили, что среди этих “проблемных” детей наблюдается определенная тенденция.

При видимом дефиците внимания и крайней гиперактивности многие дети обладают очень высоким интеллектуальным уровнем, прекрасно развиты, и хорошо образованы, зачастую даже и за рамками обязательной программы.

А еще эти дети то и дело выдают совершенно нехарактерные для детей суждения, рассказывают взрослым об устройстве мира, в котором живут, вспоминают прошлые жизни, видят ауры, умеют управлять энергией… Дети как бы сами говорят, что не стоит навешивать им ярлыки и ставить диагнозы, они не хуже и не лучше, они просто другие.

уже говорят «Я», в два года могут разговаривать, в три года они уже сидят за компьютером, в четыре года образуют свою собственную группу, вмешиваются в разговоры взрослых и говорят им, что те должны делать.

Они обладают ошеломляюще высоким самосознанием и говорят, например, о других детях: «Они не знают, кто я такой!» Часто они спонтанно вспоминают о прежних жизнях или говорят со своим Ангелом.

Многие показывают одностороннюю, экстремальную одаренность: интеллектуально, технически, в искусстве, иногда даже социально. При тестировании они показывают коэффициент выше среднего, где-то около 130 и больше.

Термин «Дети Индиго» ввела цветотерапевт Нэнси Энн Тэпп из Америки. Она впервые разработала концепцию цвета жизни человека. Очень многие люди приняли эту концепцию и начали успешно с ней работать.

Суть ее состоит в том, что у каждого человека есть цвет его жизни, иногда этих цветов может быть два или даже несколько. Цвета жизни образуют как бы цветную оболочку, они видны в ауре и определяют наличие похожих черт характера у людей, относящихся к одной цветовой группе.

Каждая цветовая оболочка несет в себе определенные качества личности, которые очень легко разглядеть, если знать, на что обращать внимание. Индиго – это такой ребенок, цвет жизни которого – цвет индиго, он несет в себе и проявляет свойства личности, присущие людям с аурой цвета индиго.

Ребенок, имеющий цвет жизни индиго, обладает новыми, непривычными, в какой-то мере трудными свойствами характера, которые делают его жизнь в нашем обществе нелегкой.

Поэтому в последнее время родителям, воспитателями учителям приходится задумываться и переосмысливать способы общения с такими детьми, с появлением которых и в детских садах, и в школах появляется все больше признаков чего-то нового, непривычного, ”совсем иного”.

Вполне возможно, что «индиговость» современных детей объясняется преобразованиями социальной и информационной среды, в которой они развиваются. За последние десятилетия изменились нравы, традиции, другими стали общественные и моральные нормы, а значит, — изменились и дети.

В процессе постоянного (практически суточного) общения с телевизором, они впитывают в себя новую фрагментарную, рекламную культуру, навязываемую масс-медиа. Клише новой культуры — «я этого достоин» и «будь круче». В итоге у детей формируется новый тип сознания с гиперактивностью, чувством вседозволенности и нежеланием подчиняться.

С самого юного возраста они пребывают в бешеном потоке информации, благодаря чему они знают гораздо больше, чем старшее поколение в их возрасте.

Для того, чтобы прояснить большинство вопросов относительно детей Индиго, нужно вспомнить идею Д.И. Менделеева о троичности человека и окружающего мира, о том, что все вокруг имеет три сущности: разум, душу и тело (материальную оболочку), и разум среди них — главный.

Именно исследованием разума занимался последователь Д.И. Менделеева В.И. Вернадский.

Он первый среди ученых сформулировал концепцию об устройстве ноосферы, то есть сферы разума — среды, в которой содержатся совершенные, истинные знания и с которой абсолютно совместим разум человека.

Вернадский предсказал, что в 21 веке человек научится общаться с ноосферой и единственным каналом общения будет интуиция.

Главной особенностью детей Индиго является их способ познания окружающего мира: в отличии от привычного логического метода проб и ошибок они используют интуицию, посредством которой получают информацию.

Свыше о том, какое решение будет единственно верным и наиболее эффективным в конкретной ситуации.

Именно этим уникальным свойством обусловлена их категоричность в высказываниях, их своевольность и отрицание стереотипов, причем проявляются эти качества с малого возраста.

Отрицание подобного свойства детей Индиго может вызвать массу противоречий и конфликтов в процессе воспитания, так как родители по привычке стараются воспитать ребенка в соответствии со своими взглядами на жизнь, предполагают, что ребенок неразумен и ничего не знает о мире, следовательно, права голоса не имеет. Это несоответствие во взглядах и понимании родителей и ребенка вызывает огромное количество конфликтов, неприятия, нервных срывов и т.п. В особо острых случаях таких конфликтов сопротивление ребенка родителям может перерасти в какие-либо заболевания, трудно поддающиеся излечению.

На сегодняшний день существует более 80 выявленных (на основе ноосферных знаний) феноменов и даров, которыми в большом количестве обладают дети Индиго.

Чтение чужих мыслей, способность получать интуитивную информацию обо всем происходящем за много тысяч километров, ясновидение, предвидение и пророчество — вот только некоторые из основных феноменов, которыми обладают дети Индиго.

Основным свойством у многих Индиго со всей очевидностью проявляется образное целостное восприятие. Такой способностью обладают многие так называемые легастеники. Это образное мышление, способное подобно молнии схватывать большие реальные взаимосвязи, а также тексты.

Исследования показывают, что такое мышление происходит в четыреста-две тысячи раз быстрее, чем нормальное мышление, которое продвигается от мысли к мысли, от слова к слову.

Тот, кто обладает таким образным мышлением, если перед ним встает ситуация или образ некой вещи, сразу понимает, какое это имеет значение, даже если это и не сразу может быть сформулировано.

Многих Детей Индиго можно назвать «голографическими учениками». Когда кто-нибудь говорит, Ребенок Индиго «сканирует» этого человека и получает его информацию, словно загружает компьютерный файл. После этого Индиго вынужден ждать, пока этот человек закончит сообщать информацию, которая уже загружена и переработана в сознании ребенка.

В Америке уже несколько лет использую классификацию детей Индиго предложенную Нэнси Энн Тэпп. Эту классификацию, включающую в себя четыре типа, приняли на вооружение многие признанные авторитетные врачи и психологи.

Гуманист:

Они служат массам и намерены работать с людьми: это будущие врачи, юристы, учителя, моряки, бизнесмены и политики. Они гиперактивны, коммуникабельны и способны разговаривать с кем угодно, как угодно долго, в очень дружественной манере. У них очень стойкие убеждения.

Физически они неуклюжи, и поскольку они гиперактивны, то иногда могут «врезаться в стену», забыв «включить тормоза». В детстве они не могут понять, как это можно играть только с одной игрушкой.

Они вываливают из ящиков абсолютно все, что имеется, а потом могут поиграть, а могут и вообще ни к чему не притронуться. Если вы велите такому ребенку убрать свою комнату, то вам придется неоднократно напоминать ему об этом, потому что обычно он рассеянный.

Он, конечно, примется убирать, но как только ему на глаза попадется какая-нибудь книжка — он сядет и начнет запоем читать ее, и забудет обо всем на свете.

Концептуалист:

Этот тип Индиго погружен в свои проекты гораздо больше, чем все остальные. Это будущие инженеры, архитекторы, дизайнеры, астронавты, пилоты и военные. Они не бывают неповоротливыми и обычно хорошо сложены. Они хотят управлять, и чаще всего объектом управления становятся их собственные матери, если это мальчики.

А если девочки, то под управлением у них обычно оказываются отцы. Если они лишаются своего родителя, это создает огромную проблему в их жизни. Этот тип Индиго имеет склонность к пагубным привычкам, особенно к наркотикам в подростковом возрасте.

Родители должны наблюдать за их поведением весьма пристально, и, когда они начинают прятать вещи или говорить что-нибудь вроде «Не заходи в мою комнату», не мешало бы выяснить, что они скрывают.

Художники:

Эти дети гораздо более чувствительны, чем представители других категорий Индиго. Обычно они легкого телосложения, хоть и не всегда. Они погружены в разного рода искусства. Они склонны к творчеству, это будущие учителя и художники.

К какой бы сфере человеческой деятельности они ни обратились, они всегда сохраняют творческий подход. Если они идут в медицину, то из них получаются неплохие хирурги или научные сотрудники. Когда они приходят в искусство, именно из них получаются выдающиеся актеры.

В возрасте 4-10 лет они могут перепробовать себя в полутора десятках видов творческой деятельности, недолго позанимавшись одним делом и затем забросив его.

Индиго-художник может работать одновременно с пятью или шестью разными инструментами, а достигнув подросткового возраста, он выбирает один из них и становится мастером в избранной области.

Живущие во всех измерениях:

Это четвертый тип Детей Индиго. Они крупнее, чем другие Индиго. Когда им исполняется год или два, вы уже не можете им ничего сказать. Они отвечают вам: «Я знаю. Я могу сделать это сам. Оставь меня».

Это те люди, которые несут в мир новые философии и новые религии.

Они могут быть задирами и забияками, потому что они значительно крупнее и потому что не умеют приспосабливаться, как остальные три типа Индиго.[3]

Поскольку не существует пока ясной картины — кто такие дети Индиго, то общество начинает сталкиваться с проблемой отделения одаренных детей от просто безалаберных и неадекватных.

И те, и другие могут плохо учиться в школе, но дети Индиго — в силу того, что в десятки раз быстрее усваивают материал и остальное время невнимательны к учебе, а дети-разрушители — в силу низкой способности к обучению.

У этих детей есть много схожих черт поведения, но принципиально — они совершенно разные.

Отличительной чертой многих детей-индиго следует считать, к примеру, наличие у них синдрома дефицита внимания (СДВ) или синдрома гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ). Поэтому дети-индиго нуждаются в особенном внимании родителей (как, впрочем, все без исключения дети).

Термин «синдром дефицита внимания» (СДВ) говорит сам за себя: люди, страдающие СДВ, не в состоянии в течение долгого времени заниматься одним и тем же делом — их способность концентрировать внимание весьма кратковременна. Кроме того, они с легкостью отвлекаются на что-то новое.

При синдроме гиперактивности и дефицита внимания (СГДВ — предметы и явления уже воспринимаются по-другому: речь идет о дефиците внимания, осложненном гиперактивностью.

Чрезмерно активные дети с нарушением восприятия существенно отличаются от детей, которым свойственно «лишь» кратковременное внимание. Они не в состоянии хотя бы недолго посидеть спокойно, постоянно носятся туда-сюда, часто очень шумны и импульсивны.

Легко обнаружить связь между СГДВ и индиго-детьми.

Гиперактивные дети часто вызывают неудовольствие, и даже если нарушение еще не диагностировано, эти дети все равно воспринимаются родителями, воспитателями в детских садах, учителями в школах, а также родителями других детей как «дети с проблемами». Кроме того, если говорят о гиперкинетическом синдроме или о «синдроме непоседы», то, как правило, имеют в виду СГДВ.

И в заключении можно с уверенностью сказать, что проблема воспитания ребенка Индиго является актуальной, но в, то, же время она достаточно противоречива и недостаточно изучена, что требует более пристального внимания.

Дети Индиго не принимают устарелые учебные программы и методы преподавания. Учителя, администрация школ, не сумев втиснуть ребенка в рамки «стандартного ученика», советуют родителям пройти врачебную проверку.

У детей Индиго есть такие свойства личности, которые позволяют им отстаивать собственную точку зрения. Уникальные лидерские качества и обостренное чувство справедливости одаренных детей Индиго — это тот камень преткновения, с которым сталкиваются родители и педагоги в процессе их воспитания.

Другие дети требуют к себе иного подхода, с ними и общаться нужно по другому, и учить и воспитывать не так, как остальных. А как именно, взрослые пока не понимают.

Материалы мной были собраны со множества источников, прочитанных книг и статей.

Источник: http://www.vedamost.info/2014/08/blog-post_66.html

Ссылка на основную публикацию