Азы обращения с карманными деньгами для детей: важные правила

Азы обращения с карманными деньгами для детей: важные правила

Давать или не давать карманные деньги ребенку? В каком возрасте можно их доверить и сколько? Контролировать траты или нет? Над этими вопросами рано или поздно начинают задумываться все родители.

Психологи абсолютно уверены, что ребенку для полноценного ощущения себя личностью важно научиться обращаться с деньгами. Это один из моментов воспитания и обучения ответственности, а значит, карманные деньги ребенку необходимы.

Знаете какую роль для ребенка играют финансы? Карманные деньги выступают в качестве сильного материального стимулятора, который также является частью психологического воспитания детей.

С ними дети чувствуют себя более независимыми, самостоятельными и свободными от родителей. Благодаря карманным деньгам подрастающие личности учатся обращаться с ними, тратить их по назначению и с умом.

Также это умение подсчитывать и рассчитывать, сберегать и накапливать свои денежные средства.

Правильно выдаём карманные деньги

  1. Рекомендации психологов — раньше школьного возраста ребенку не стоит распоряжаться деньгами – только с этого периода дети готовы к началу ответственности.
  2. Сумму карманных денег для ребенка нужно определить заранее, учитывая при этом доход семьи, возраст ребенка и цели трат.

    Правильно будет, если вы обговорите этот момент со всеми домочадцами на семейном совете, в том числе и ребенком.

  3. Режим выдачи денег – важный момент. Выдавайте деньги в какой-нибудь обычный день, среди недели, это нужно для того, чтоб у ребенка выдача денег не ассоциировалась с успехами по учебе (с подведением итогов учебы, поведением за неделю и т.п.).

    Для детей начального школьного возраста выдавайте деньги раз за неделю. Для более старших детей — раз за месяц.

  4. Нужно контролировать направление потраченных ребенком денег – ежедневно спрашивайте, что он кушал, что покупал и так далее. Лучше это делать в подробностях, так как тогда дети не смогут быстро придумать варианты отговорок для обмана.

    Это нужно для того чтобы убедиться, что выданные деньги не потратились на алкоголь, табак и другие вредные гадости.

  5. Деньги не должны быть средством воздействия. Учеба и домашняя работа – обязанность ребенка, поэтому не следует поощрять или наказывать ребенка посредством карманных денег.

    Сумма карманных денег не должна зависеть от настроения родителей, поведения ребенка, его успехов в учебе и так далее. За нарушение дисциплины и других моментов должно быть наказание, не связанное с деньгами.

  6. Не выдавайте деньги сверх оговоренной суммы.

Почва финансового воспитания – учим детей грамотно управлять деньгами

  1. Не советуйте навязчиво и не распоряжайтесь деньгами ребенка. Выдавая детям деньги раз в неделю или месяц, объясните ему, что эту сумму нужно «растянуть» на весь указанный период. И больше не углубляйтесь в ситуацию, даже если малыш потратил всё за несколько дней.

    Ему нужно самостоятельно учиться распоряжаться ими, и в случае бездумных трат перенести на себе этот опыт до следующей «зарплаты».

  2. Если с первым пунктом у ребенка всё плохо (он старается разумно обращаться с финансами, но у него не получается и когда первая эйфория пройдет и несколько первых «зарплат» будут потрачены бездумно), то пусть он записывает каждую трату в тетрадь или блокнот, чтобы видеть, куда уходят деньги.

  3. Чтобы дети понимали важность, значимость и ценность денег, доверьте им мелкие покупки. Поручите ребенку оплачивать из карманных денег что-то важное, но не дорогое. Путь ребенок для себя покупает, например, канцелярию и т.п.

  4. Со временем вам нужно будет увеличить сумму карманных денег для ребенка по мере его взросления, потому что его потребности будут расти (но важно каждый раз оговаривая причину увеличения и время между выдачами). Так вы научите ребенка разумно распоряжаться финансами, тратить их не только на свои развлечения, сладости и игрушки, но и оплачивать транспортные расходы, завтраки в школе, билеты в кино и на концерты, обеспечивать себя канцелярией и книгами, покупать подарки друзьям и т.д. Очень важно, ведь таким образом ребенок учится разумно подходить к тратам.

Правила безопасности

Деньги для карманных расходов – это не только самостоятельность и некая независимость, и не только возможность что-то покупать. Это также ответственность и некоторая опасность, связанная с их ношением и хранением. Деньги можно потерять, их могут отнять или украсть. Чтобы у ребенка не случались подобные моменты, расскажите ему о следующих правилах:

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

  1. Нельзя показывать деньги посторонним (детям или взрослым), хвалиться своими деньгами.
  2. Лучше хранить деньги дома в определенном месте (копилке), не стоит носить все свои сбережения с собой, деньги на текущие расходы не нужно носить или оставлять в карманах верхней одежды (купите ребенку кошелек).
  3. Предупредите своё чадо о том, что в случае, если ему будут угрожать и требовать от него денег (незнакомые дети или взрослые), то пусть он их без сопротивления отдаст. Здоровье и жизнь ребенка гораздо дороже, чем какие-то купюры. Да что там дороже – она бесценна.
  4. Еще напомните ребенку, что категорически нельзя брать деньги в долг у незнакомых взрослых или давать свои в обмен на обещание скоро отдать.

Помните, что деньги для карманных расходов ребенка – это возможность его обучения распоряжаться ими. Так он сможет ознакомиться с ценностью людского труда, планировать, контролировать расходы и просто грамотно обращаться с финансами.

Читаем также:

Опыт семьи Бровченко. С какого возраста давать детям карманные деньги и нужно ли

С какого возраста, по сколько и зачем давать детям карманные деньги. Могут ли дети сами зарабатывать себе финансы:

Как научить ребенка распоряжаться деньгами

Яна Вуева рассказывает о том, как привить ребенку ощущение бюджета и ощущение стабильности, а также умение распоряжаться деньгами и понимать, что что-то можно, а чего-то нельзя. Как научить ребенка пользоваться карманными деньгами?

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Источник: http://razvitie-krohi.ru/eto-polezno-znat/azyi-obrashheniya-s-karmannyimi-dengami-dlya-detey-vazhnyie-pravila.html

15 правил обращения с деньгами, которые должны знать дети | Безопасность детей

Дети и деньги – математика тут проста: с момента рождения и до окончания колледжа (института, университета) дети требуют постоянного вложения денег.

Для тех из нас, кто не может назвать себя обеспеченным, это оказывает постоянное и неослабевающее давление на семейный бюджет.

Финансовые аспекты воспитания детей траты денег, которые бы вы в других обстоятельствах занесли бы в пенсионный фонд или купили бы жильё получше, или спортивную машину вашей мечты, или роскошный отпуск, тратятся на наборы Лего и визиты к педиатру, школьную форму и игрушки на Новый год, откладываются на колледж (институт), и поездку в Диснейленд… и много еще на что.

Я не говорю всё это, чтобы очернить детей. У меня самого их двое, и деньги на самом деле ничто по сравнению с тем счастьем, что они приносят в нашу с женой жизнь. Но при всём при этом, данное счастье не опровергает тот факт, что с момента появления на свет – и, фактически, за месяцы до рождения ребенка (детей) – ваша роль как взрослого существенно меняется. Так же как и ваш семейный бюджет.

Теперь вы не только находитесь на крючке трат, измеряемых десятками тысяч долларов, на период как минимум в двадцать лет, но и у вас также появляется и новая обязанность учить ваших детей правильному обращению с деньгами, чтобы они вошли во взрослый финансовый мир людьми, чувствующими себя там, как дома, и у которых были бы здоровые взаимоотношения с финансами.

Вы, как родитель, являетесь первым и ключевым звеном в этом обучающем процессе.

Учить придётся многому. Понятно, что обращение с деньгами выглядит достаточно простой технологией, не требующей большой поддержки.

В конце концов, вы же тратите деньги с самого детства, да и зарабатываете их уже как минимум несколько лет.

Чему ж еще тут учиться, правда? И чему такому учить своих детей, чего бы вы уже не знали? Ну, если статистика еще является каким-то индикатором, много чему.

Вот для примера, хорошо ли выпускники школы понимают основы личных финансов.

Американская общественная организация Jump$tart Coalition for Personal Financial Literacy выяснила, что едва ли 10% учеников смогли удовлетворительно ответить на вопросы по поводу личных финансов.

Многие не имели представления как подводить баланс расходов и доходов. В итоге, больше половины учеников провалили тест по основам финансовой грамотности.

Да, взрослая жизнь требует четких знаний о личных финансах. Но это не значит, что вашему ребёнку потребуется докторская степень в анализе рынка ценных бумаг, или что вам придётся нанимать финансового советника для обучения вашего дошкольника. Но детям явно нужно больше информации, чтобы в будущем более эффективно управлять своими собственными финансами.

У детей имеются бесчисленные возможности услышать то, что говорят им родители, даже в те моменты, когда последние убеждены, что дети не услышали ни слова из того, что должны были. Более того, идея, которую вы проталкиваете, может быть не усвоена в первый раз. Или во второй.

Или в восьмой.

Но придёт момент, когда вы скажете то, что должны сказать в энный раз, и может быть благодаря тому тону, каким вы это скажете или настроению вашего ребёнка, или уже полученному им предыдущему опыту, всё то, что вы скажете, чудесным образом найдёт отклик в вашем ребёнке.

Конечно, вы можете и не узнать об этом в тот момент. Но вы узнаете, что это сработало, когда увидите ваши уроки в действии.

Возвращаясь с одной из футбольных игр моего сына примерно год назад, мы увидели яркую, бросающуюся в глаза, Ferrari, припаркованную неподалёку.

Друг сына, которого мы подвозили домой, воскликнул: «Ух ты, тот парень такой богатый!» Мой сын, увлеченный портативной игрой, мельком взлянул на машину и ответил: «Не то, сколько денег ты тратишь, делает тебя богачом.

Ты никогда не знаешь, может тот парень потратил все свои деньги на эту машину, и у него больше ничего нет. Так что он может вовсе и не богат».

В данной ситуации мой сын поправил своего друга, высказав своё мнение о том, что является признаком богатства, а что нет, машинально, даже особо не задумываясь об этом. Слова были произнесены естественно и непринуждённо. Ребёнок доказал, что некоторые финансовые уроки, которые мы с женой ему объясняли, были усвоены.

О важности первого впечатления.

Дети гораздо более восприимчивы, когда они еще маленькие, и у них еще пока отсутствует любой другой опыт (помимо внутрисемейного), который мог бы сформировать их мнение по тому или иному поводу до того, как это сделаете вы.

Я не говорю, что вы не можете подкорректировать или убрать какие-либо привычки или представления, подобранные ими где-либо еще. Но когда дети превращаются в подростков, становится всё труднее и труднее достучаться до них.

В конечном счёте, целью вовсе не является формирование людей, ориентированных только лишь на материальные богатства… Цель – воспитать детей, которые впоследствие войдут во взрослую жизнь финансово подкованными и для которых не будут большой проблемой вопросы управления финансами – траты ли, сбережения, инвестиции или сдача налоговой декларации. Настоящим показателем вашего успеха будет являться то, что ваш ребёнок, уже взрослым, никогда не будет испытывать проблем с пониманием основ личных финансов. Это может оказаться гораздо более крупным наследием, чем то наследство, которое вы, быть может, оставите своим детям после себя.

Вот 15 правил, которых следует придерживаться:

1. Тратить деньги нужно только после того как вы их заработали.

2. Когда дети начинают просить родителей поехать в магазин игрушек, чтобы что-то купить, настало время рассмотреть вопрос о выделении детям карманных денег и обучении, как с ними обращаться.

3. Размер карманных денег не должен быть таким мизерным, что ребёнок будет чувствовать себя нищим среди сверстников, но и не должен быть таким большим, что ребёнок сможет позволить себе всё, что он хочет без должного финансового планирования.

4. Не нужно платить ребёнку деньги за хорошие оценки в школе или за помощь по дому. Ребёнок должен понять, что это является его вкладом в семью и семейную жизнь.

5. Хотя легальным возрастом для найма на работу является 16 лет, способствуйте тому, чтобы ребёнок, начиная где-то с 13-ти летнего возраста, уже начал задумываться о том как он мог бы подработать.

6. Направляйте ваших детей и давайте им советы по поводу финансов, но не диктуйте свою волю.

7. (Для детей от 16 лет) Неспособность каждый месяц поводить баланс своей дебетной карточки должна повлечь за собой лишение права пользования данной карточкой на неделю или больше.

8. Детям лучше тратить только 50% от денег из своей копилки. Как минимум половина суммы должна оставаться в копилке.

9. У детей должно быть право совершать свои финансовые ошибки, чтобы они могли на них учиться.

10. Когда вы хотите инвестировать для ребёнка деньги в ценные бумаги, дети должны понимать на самом базовом уровне, как работает компания. Было бы неплохо, если бы ребенок мог нарисовать простую картинку бизнес модели с помощью карандаша. (Также было бы неплохо, если бы эту картинку смогли нарисовать вы).

11. Вам не нужно быть богатым, чтобы начать учить своих детей, как работает фондовый рынок.

12. Если у вас и вашего ребёнка разные взгляды на счёт того, куда нужно направлять деньги на благотворительность – оставьте это как есть.

13. Родители вовсе не обязаны откладывать каждую копейку, чтобы покрыть все будущие расходы на обучение ребёнка в ВУЗе. Нужно откладывать столько, сколько возможно в данной жизненной ситуации.

14. Лучшим подарком для ваших детей будет ваша собственная финансовая независимость в старости и отсутствие необходимости содержать вас.

15. А когда-то должен наступать и момент, чтобы сказать детям, что банк Мамы и Папы официально закрыт.

Источник:

Рекомендуем еще почитать:

Десять правил безопасности (психологический практикум)

Криминальная обстановка не во всех странах одинаковая, но даже в самой благополучной стране родители не раз наставляют детей: «Нельзя разговаривать с чужими, незнакомцы могут быть опасны». Этому учат своих детей родители всех времен и народов, …

Подробнее »Научите детей, как правильно вести себя при нападении собаки

Каждую осень, когда дети идут в школу, возникает опасность нападения бродячих и не только бродячих собак. Научите своего ребенка, как вести себя в опасной ситуации. Признаки возможного нападения можно распознать заранее. Нападают, как правило, молодые некастрированные …

Подробнее »

В 1983 году после окончания педагогического института я был распределён на работу в посёлок Анюйск, что на Чукотке. Там дети 9 месяцев учатся и живут в интернате, 3 месяца – с родителями в тундре. В …

Подробнее »Необходимость уроков самообороны для детей

Как быстро растут дети. Не успеваешь оглянуться, как еще вчерашний карапуз уже пытается дать родителям советы. А вот чему успели научить их мы, родители? Каким важным жизненным навыкам успели их обучить, какие уроки самообороны от сегодняшней …

Подробнее »Как научить малыша безопасно слезать с дивана

Вы боитесь оставить ребенка одного на небольшом возвышении? Правильно! Никогда не известно, что он сделает в следующий миг. Ваш малыш становится все более подвижным и самостоятельным? Не ждите, чтобы он сам стал осваивать диван – …

Подробнее »

Экспедиция «Сибирский путь» и Учебный центр по предотвращению социальных и природных чрезвычайных ситуаций проводят Курсы обучения преподавателей, инструкторов-воспитателей для экспедиций, патриотических клубов, туристических и молодежных объединений Введение: Преподаватели, работающие со старшими школьниками, а также руководители военно-патриотических клубов, …

Подробнее »

Десять правил безопасности (психологический практикум)

Научите детей, как правильно вести себя при нападении

Проблемы воспитания в детях навыков безопасного поведения. (Мнение

Необходимость уроков самообороны для детей

Как научить малыша безопасно слезать с дивана

Курсы обучения преподавателей, инструкторов-воспитателей для экспедиций, патриотических клубов,

Источник: http://www.soschildren.ru/training/15-pravil-obrashheniya-s-dengami-kotoryie-dolzhnyi-znat-deti.html

Деньги для детей

x

Check Also

Все родители без исключения мечтают о вежливых, послушных и умных детей. Откуда же тогда берутся капризные и непослушные чада? Откроем вам секрет: на самом деле непослушных детей просто не существует.

Дети-неряхи, вещи и игрушки которых находятся в абсолютном беспорядке, приводят родителей в отчаяние. В сотый раз собирая игрушки и наводя порядок в комнате малыша, мама с грустью думает Наверно, это неисправимо.

;Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты ; с детских лет я запомнила эту фразу, которую не редко повторяли мои родители.

Но, теперь я и сама родитель и скорее всего, что я тоже буду повторять это своим детям, но пока для меня актуальнее другая фраза: ;скажи, кто твой ребенок, и я скажу, кто ты ;.

Все чаще я стала замечать, что когда я смотрю и наблюдаю за своими детьми, то я вижу, как в зеркале, свое отражение и отражения своего мужа.

Еслм бы мне Господь не дал бы своего ребеночка, я скорей всего усыновила бы. Чужих детей не бывает! я ничего против не имею, даже за руками и ногами! Лучше приемные родители, чем детдом.

Жизнь в деревне для горожан, хозяйство, животные, огород Каждая городская семья с ребёнком, которая собирается переехать жить в деревню, хочет, что бы их чадо росло в здоровой и чистой среде обитания, каковой город, особенно большой, давно не является.

Любые родители рано или поздно задумываются о том, как научить детей правильно обращаться с деньгами. В современном обществе этот вопрос становится особенно актуальной, так как сегодня иметь деньги престижно, желать деньги не стыдно, каждый взрослый человек стремиться заработать их больше и тем самым показывает ребенку пример, что деньги нужно зарабатывать много.

Демонстративный тип личности вовсе не плох. Эти люди прекрасно чувствуют себя в тех профессиях, которые связаны со взаимодействием. Они достигают успеха как менеджеры, продавцы, поскольку обладают умением «почувствовать» клиента и предложить ему то, что нужно.

Глава 5 КОШКИ И ДЕТИ Ученые утверждают, что успех лечения зависит главным образом от того, какие отношения между животными и пациентом установлены еще в детские годы, а именно в 6–13 лет.

Глава 3 Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди Эволюция лжи: почему лгут животные, дети и молодые люди Хотите верьте, хотите нет, но животные лгут постоянно, потому что обман часто является необходимым условием выживания.

Лори — жизнерадостная девчушка трех с половиной лет, обладающая явными художественными наклонностями. Однажды она решила с помощью набора новых фломастеров выразить переполнявшие ее чувства на стене своей комнаты.

Как бы ни хотели мы видеть своих детей правдивыми, время от времени нам приходится констатировать, что дети, впрочем, как и взрослые, врут. Большинство родителей скажут, что честность это одно из тех качеств, которое они хотели бы воспитать у своего ребенка.

Наверное, в каждой группе детского сада, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться инструкциям. Они создают дополни shy;тельные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и безответственны.

Гиперактивных детей невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением. Можно выделить такие черты, как чрезмерная активность ребенка, излишняя подвижность, суетливость, невозможность длительного сосредоточения внимания на чем-либо.

Гиперактивные дети: что нужно знать, чтобы готовить их к школе? Одна из характеристик современной школы — жёсткая технологичность, заорганизованность (Федоренко Е., 2009). В школе мир взрослых особенно настойчиво предъявляет детям высокие и безапелляционные регламентирующие требования.

Гиперактивные дети: что делать при диагнозе «СДВГ» и «гиперактивность» Гиперактивные дети: что делать при диагнозе «СДВГ» и «гиперактивность» Записаться на прием: //www.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности.

Гиперактивные дети: проявления, причины, способы коррекции 1. Признаки гиперактивности у ребенка. 2. Причины гиперактивности. 3. Пути коррекции гиперактивности.

Источник: https://season-mir.ru/razvitie-detej/dengi-dlya-detej

Успешными принято считать тех, кто много тратит и еще больше зарабатывает. Но как стать богатым человеку со среднестатистической заработной платой? Александр Пистонов предлагает шесть правил управления личными финансами. Реанонс статьи.Многие из нас работают ради денег.

Их наличие воспринимается как самая серьезная жизненная удача. В подавляющем большинстве случаев, совершая те или иные действия с деньгами, мы не задумываемся о последствиях своих действий. В данной статье мы рассмотрим несколько несложных правил управления личными финансами.

Система разумного сбережения и инвестирования денежных средств – основа любого богатства. Можно заработать большие деньги, создав высокодоходный бизнес, но лишь с одной оговоркой – это могут сделать немногие предприниматели по складу характера.

Простой человек, не отличающийся никакими исключительными способностями, может стать богатым, лишь сберегая и инвестируя. Вот несколько правил управления финансами.

Всех активно зарабатывающих людей можно условно разделить на три большие группы:

  • работающие по найму;
  • предприниматели и бизнесмены;
  • инвесторы.

Больше всего людей, работающих по найму. Гораздо меньше предпринимателей и бизнесменов. И совсем немного инвесторов.

В первой группе, работающих по найму, богатых людей немного, поскольку использование сбережений в качестве главного инструмента, создающего богатство, не является массовой стратегией.

Владелец бизнеса имеет возможность получать доход гораздо больше, чем любой сотрудник, работающий в его компании.

Среди бизнесменов процент богатых людей гораздо больше, чем среди работников по найму, около 30%.

Сейчас мы живем в обществе потребления, где потреблять – одна из главных социальных функций человека. Если бы мы, как покупатели, так много не тратили, то, с другой стороны, мы, как бизнесмены, так много бы и не зарабатывали.

Плохо то, что потребляются, в основном, абсолютно бесполезные вещи, и чем больше доход бизнесмена, тем больше на такие вещи тратится средств.

Десятки тысяч, а у кого-то и сотни тысяч долларов, потрачены на вещи, которыми в лучшем случае воспользовались один раз.

https://www.youtube.com/watch?v=dMjBCKn_pEc

Как правило, это видимые атрибуты богатства. Подумайте, насколько важно для вас то, какие часы вы носите? Не забывайте, что самая главная задача часов – показывать точное время, а не произвести впечатление на окружающих.

Подумайте, насколько важно для вас, на каком автомобиле вы ездите? Ведь главная задача вашего автомобиля – доставить вас из одной точки в другую с комфортом, а вовсе не показать свою статусность.

Если вы приняли решение что-то купить, прежде всего, сравнивайте.

Не делайте поспешных решений. Принимайте окончательное решение, рассмотрев несколько вариантов.

Например, вы хотите купить ноутбук. Не надо сразу же идти в первый ближайший магазин электроники и, следуя совету консультанта, покупать понравившийся вам на первый взгляд ноутбук. Выделите время и заранее промониторьте аналоги понравившейся модели, посмотрите, насколько отличаются цены у конкурентов, и выберите самый оптимальный вариант.

Скорее всего, цены будут сильно различаться в разных магазинах. Следуя этому правилу, маленькие суммы денег (разумно сэкономленные при небольших покупках) превратятся за месяц в десятки, сотни, а для кого-то и в тысячи долларов.

Из имущества, приносящего доход, предприниматель, владелец бизнеса зачастую имеет долю в своем предприятии, и нередко этот доход прекращается, как только предприятие попадает в тяжелую экономическую ситуацию (наглядный пример ? кризис 2008 года). По-настоящему богатых людей немного и среди бизнесменов. У большинства из них есть видимые атрибуты богатства.

Чтобы быть по настоящему богатым, собственникам, директорам, руководителям нужно работать каждый день, совершенствуя свой бизнес.

Третья группа, инвесторы, как правило, уже богаты. Деньги для них служат инструментом в ежедневной работе. Богатых людей среди инвесторов больше 85%. Инвестор ищет и покупает только то имущество, которое способно приносить доход.

Среди его покупок практически нет абсолютно бесполезных вещей. У инвесторов нет финансовых проблем на бытовом уровне. Они с каждым годом могут работать все меньше (если хотят), и все больше времени уделять семье, путешествиям, собственному развитию, хобби.

На безоблачном небосклоне жизни инвестора может появиться только одно облачко – он может потерять деньги неумелым вложением. Чтобы этого не происходило, инвесторы должны пользоваться услугами профессиональных специалистов в области инвестирования (инвестиционных брокеров).

Чтобы стать финансово независимым человеком, необходимо заниматься бизнесом, быть собственником компании. А вот сохранить богатство гораздо проще, работая по найму. Бизнесмен и инвестор, увеличивая свои состояния, вынуждены рисковать.
Человек достигает богатства не сразу. Он стремится к нему в течение значительного времени. Самое трудное – ежедневно уделять своим деньгам внимание.

Учитывайте личные доходы и расходы. Деньгам нужно уделять время и внимание ежедневно. Для начала хотя бы считать их. Неспроста существует такая поговорка: «Деньги любят счет».

Сначала мы откладываем из доходов то, что планируем сберечь (желательно в специально предназначенный для этого кошелек, конверт или шкатулку). Затем оплачиваем все текущие расходы. Только те деньги, которые вы отложили, и являются вашими.

На доходы от этих сбережений вы и ваши дети сможете безбедно жить в будущем.

Главная задача в управлении финансами – сохранить ваши деньги, чтобы в конце месяца (если, например, вы откладываете с заработной платы ежемесячно) они оставались у вас в кошельке или на счету.

Сэкономить деньги на покупку ноутбука в магазине, а затем потратить их в ресторане – это не экономия.

Курение, алкоголь и другие пристрастия человека не только подрывают ваше здоровье, но и опустошают ваш кошелек. Тем более что в нашей стране расходы на лечение растут год от года. Поэтому лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным.На первый взгляд может показаться, что придерживаться этих правил сложно.

Но это действительно работает! Выберите хотя бы два правила и начните им следовать, потому что главное здесь – начать. Когда вы увидите результат, вас приятно удивит та сумма денег, которую вы смогли сберечь.Выделяют два подхода в управлении личными финансами. Первый подход не предполагает какой-то системности.

Второй сводится к следующему: отказываю сегодня себе во всем, экономлю и коплю, чтобы в 60 лет стать миллионером. Мы живем один раз, и забывать об этом, помешавшись на экономии, значит лишить себя возможности быть счастливым.

Поэтому я не призываю вас ущемлять себя во всем и лишать себя удовольствия купить понравившуюся вещь. Я лишь хочу донести, что грамотное управление личными финансами в результате позволит вам жить счастливо, имея в запасе денежные сбережения.

И уже вам решать, инвестируете вы их куда-либо или же предпочтете дальше сберегать, чтобы всегда была «финансовая подушка» и, как следствие, ваше душевное спокойствие.

Источник: E-xecutive

Источник: http://bikr.smb24.ru/informatsiya/finansy_v_biznese/stati_po_finansam/shest_pravil_gramotnogo_obrascheniya_s_dengami

О правилах обращения с карманными деньгами

Чтобы ребенок научился обращаться с деньгами, они должны быть по-настоящему его. Рассмотрим подробно.

Определенную сумму стоит выдавать детям независимо от школьных успехов-неуспехов. Я бы начала давать понемножку (рублей по 10 в неделю) с первого класса и смотрела: как ребенок будет с ними обращаться. Необходимо с самого начала установить внятные и простые правила:

  • с деньгами надо обращаться аккуратно, для чего выбираем и дарим кошелек или копилку;
  • нельзя покупать опасные и запрещенные вещи (фейерверки, например, или спиртное);
  • потерянные деньги не возвращаются;
  • если в семье по каким-то причинам не употребляют определенные продукты, этот запрет тоже должен соблюдаться (мороженое и газировка, к примеру, или чипсы и жвачка);
  • если в школе или во дворе у тебя вымогают деньги — немедленно сообщи об этом родителям. Даже если тебе угрожают расправой.

Как быть, если ребенок на свои деньги покупает себе сладости и съедает, не делясь ни с кем?

Во-первых, он имеет на это право, ведь именно для того, чтобы научился обращаться с деньгами, мы и даем их, не забыли? Во-вторых, у любого человека должно быть что-то свое, личное, частное, иначе границы личности становятся размытыми и трудноопределимыми.

…В их семье ни у кого не было ничего своего. В смысле — все было общим. Такой коммунизм в отдельно взятой ячейке общества. Отчасти от нехватки средств, но главное — по идейным соображениям.

Глава семьи, инженер-гуманитарий (было такое), воспитывал детей в духе шестидесятничества и буддизма одновременно: про еду и вещи думать было запрещено, потому что мещанство, сначала позаботься о других, а потом о себе, духовные ценности — превыше всего.

Сын и дочь делили комнату, стол, одежду и обувь, апельсины и конфеты, что в общем-то хорошо и полезно, если в меру. Если вы думаете, что дети стали сильнее друг друга любить и больше заботиться — вы глубоко заблуждаетесь. Если думаете, что они стали идейными борцами с капитализмом — сто раз ошибаетесь.

При первой же возможности они уехали из дома и начали истово строить свои собственные, отдельные дома. Кстати, оба очень рано обзавелись семьями и детьми: это-то уж точно делить не придется.

В результате такой педагогической политики дети могут приучиться ничего не хотеть и ни к чему не привязываться, потому что все равно заставят поделиться, отнимут, застыдят. На самом деле мы делимся чем бы то ни было от желания разделить эмоцию: радость, удовольствие. Иногда — боль, грусть. Заставлять делиться радостью, на мой взгляд, пустая трата слов.

Так что ничего страшного в том, что шести-семилетний ребенок купил на свои карманные деньга пять киндер-сюрпризов и съел их, как говорится, «в одно лицо», я не вижу.

Попробуйте обсудить эту ситуацию с малышом, взывайте к его лучшим качествам, постарайтесь вызвать в нем понимание, что съеденное вместе с кем-то лакомство окажется вдвойне слаще. Используйте эту ситуацию, чтобы поговорить о важных вещах: щедрости, дружбе, любви.

Но только не стыдите, не угрожайте («Будешь жадиной — никто не будет тебя любить!»), не навешивайте ярлыков («жадина-говядина!»). Любовь ведь не купишь, и если дети не дружат — вряд ли насильственная дележка что-то изменит.

Как быть, если ребенок потратил все деньги за один раз? Давать ли ему еще?

Чаще всего так и случается в начале финансовой карьеры. Ни планировать, ни считать толком «деть» еще не умеет. Вот прекрасный повод для обучения планированию бюджета! Давайте вместе с ребенком проговорим несколько важных моментов.

  • Какие планы?
  • Чего хотим?
  • Сколько это стоит?
  • Сколько у нас есть средств?

Первый этап: формулируем цели. Спросите сына/дочку: «Ты хочешь какую-то определенную дорогую вещь? Или тебе нужно постоянно что-то покупать, например еженедельный журнал комиксов? Или для занятий моделированием нужно периодически докупать материалы? Если долгоиграющих целей нет, на что ты хочешь тратить деньги?»

Убедитесь, что ребенок четко осознает, что можно, а чего нельзя. И время от времени устраивайте «учебную тревогу»: ты не забыл, что в нашей семье запрещено играть на игровых автоматах?

Второй этап: сколько это стоит. Я бы не стала нацеливаться на то, что стоит больше трехмесячного содержания — в возрасте до 10 лет. Подросток 10-12 лет уже в состоянии «задерживать дыхание» на полгода. Устанавливаем, сколько будем откладывать на покупку, а сколько оставим на поддержание жизни: увеселения, перекусы, покупку необходимых мелочей.

Как контролировать расходы ребенка?

Как я уже раньше говорила, деньги — это только часть нашей жизни. Поэтому скорее всего с деньгами ребенок будет обращаться точно так же, как и с любыми другими вещами.

Аккуратная, спокойная, уравновешенная девочка будет откладывать на покупку дорогого телефона или плеера, у нее будет красивый кошелек и несколько «нычек» в разных местах.

Когда у вас случится тяжелый финансовый период, вы всегда сможете у нее перехватить до зарплаты. Контролировать ее не надо, это она еще вас построит и объяснит, как нужно жить.

Возможно, вам придется как раз стимулировать ее что-то потратить, иначе она может стать излишне скупой.

Другая девочка, склонная к капризам и истерикам, привыкла, что папа выполняет все ее требования (потому что у папы другая семья, и он чувствует свою вину), а мама может поупираться, но потом все равно уступит (потому что у нее нет другой семьи и она чувствует себя в ловушке). Она быстро потратит всю сумму на какую-нибудь ерунду, а потом примется вымогать у родителей следующую порцию.

В этом случае деньги могут стать прямым эквивалентом любви: кто девочку больше любит, тот ей больше дает. При такой политике родители рискуют вырастить манипулятора и шантажиста. Конечно, девочке и самой не сладко, но родителям лучше принять меры прямо сейчас, чем потом разгребать более опасные ситуации.

А вот мальчишка — в голове ветер, идеи клубятся и роятся, хочется всего и немедленно, но быстро остывает и забывает, чего хотел. Этот может потерять крупную сумму, а может забыть, что у него вообще есть деньги. Ему лучше помочь вести учетные записи и выдавать деньги совсем небольшими порциями, хоть ежедневно.

А вдруг он попадет в плохую компанию, или попадет в зависимость, или проиграет большую сумму?

Опасность грозит тому, кто склонен к риску, азартен, не способен критически воспринимать рекламу.

Если вы проводите время с ребенком, не только делая уроки, вы заметите проявления холерического темперамента еще в раннем детстве.

Для таких малышей выигрыш является чем-то сверхценным, на проигрыш они реагируют бурными слезами, даже агрессией. Во время игры могут мухлевать, менять правила, требовать для себя особых условий.

При совместном просмотре телевизора стоит обратить внимание чада (а еще — пожилых родственников) на рекламу: «Как ты думаешь, можно ли получить много денег за просто так? Интересно, что же надо сделать, чтобы выиграть такую шикарную машину? Ты что, правда думаешь, что собрать крышечки от кефира?» Допустимы даже прямые оскорбления потенциальных счастливчиков, которые бодро бегут получать потребительский кредит «без справок и поручительства»: «Интересно, где эти безработные люди, у которых нет друзей, собираются брать деньги, чтобы вернуть долг?» Не стесняйтесь, реклама идет таким мощным валом, что и взрослым-то трудно устоять, где уж тут рассчитывать на сознательность второклассника, которому развеселый малый в телевизоре обещает миллион за правильный ответ на вопрос: «Как называется животное с длинным хоботом?». Все эти навыки легко тренируются в домашних условиях, просто вспомните об этом в следующий раз, когда увидите призывный плакат на дороге.

У соседей скандал. 10-летний Донат просадил 10 тысяч рублей с мобильного телефона, играя в какую-то «призовую игру».

Ситуация усугубляется тем, что воспитывает Доната одинокая мама и постоянного дохода у нее нет, так, перебивается случайными заработками.

Маму искренне жаль, но все-таки ей стоило позаботиться и донести до сына простейшие правила безопасности, первое из которых: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Плохо еще и то, что Донат привык к тому, что мама выручит из любой ситуации, не важно, какой ценой. Мама улаживала его проблемы с одноклассниками, писала ложные записочки классному руководителю, прятала мелкие вещи в сумку в магазине, если Донат пытался их стащить. Но огромный долг телефонному оператору подкосил ее сильно. Донат лишился карманных денег на год.

И еще. Подумайте о себе. Как вы сами относитесь к азартным играм — необязательно к картам, есть ведь еще и лотереи, и игровые автоматы. Самый простой пример: автомат, который вынимает мягкие игрушки. Их очень удачно ставят в местах скопления детей: у входа в кафе, кинотеатр, детский центр.

Можно провести следственный эксперимент: выделить сумму, приблизительно равную стоимости игрушки, и потратить полчаса времени, чтобы убедиться: чудес не бывает. Игрушка «не ловится», пока вы не отдадите ее стоимость. Но ведь стоят, и ловят, и расстраиваются, когда железные щупальца разжимаются, не доехав до окошка выдачи каких-нибудь два сантиметра, и бранят собственную неуклюжесть.

Резюме. Позаботьтесь о том, чтобы ребенок знал правила безопасности. Время от времени освежайте в памяти их основные принципы. Контролируйте расходы, но давайте возможность совершать ошибки и попадать в неприятности.

Катерина Демина

Глава из книги «Дети и деньги»
Статья предоставлена Издательским домом «Питер»

Другие статьи

  • «Очень многие дети мечтают
  • Ольга более 12 лет работает в сфере
  • Moscow World Cup 2014 В гостинице Holiday Inn Moscow
  • 15 февраля в  Бизнес школе для
  • Образовательный накопительный
  • 4 ноября в Business Kids Иштван Маклари
  • Тем, у кого есть дети, но нет
  • С 11 лет начал вместе со своей мамой
  • Эффект бабочки: Как

.

Источник: http://bizkids.kz/o-pravilax-obrashheniya-s-karmannymi-dengami/

Карманные деньги

Нужны ли детям карманные деньги?

Сколько денег давать ребенку ?

Нужно ли контролировать трату карманных денег?

Стоит ли давать деньги за работу или учебу?

В некоторых семьях родители считают, что у ребенка и так все есть, и часто больше, чем нужно. Кому не знакома проблема заваленной ненужными игрушками комнаты? А если ребенку что –то необходимо, он всегда может попросить родителей, они ему не откажут… Получается, что денег ребенку по крайней мере до подросткового возраста и не нужно.

Однако, свои деньги – важный элемент в жизни ребенка, можно сказать, ступенька в его развитии. Давайте разберемся, какую задачу выполняют карманные деньги в жизни ребенка.

Мифы о карманных деньгах

Миф 1: «Деньги помогают обучиться азам финансовой грамотности, дети учатся рассчитывать свои траты».

Возможно, это так при достаточно солидных суммах, выдаваемых уже почти взрослым детям. Для маленьких же детей небольшая сумма, которая им выдается, вряд ли всерьез научит их обращению с деньгами, учитывая то, что финансовая сторона их жизни полностью обеспечена взрослыми.

Миф 2: «Карманные деньги научат ребенка ценить деньги, беречь их, помогут понять их настоящую цену».

Вряд ли это верно для детей, которые по-настоящему ни в чем не нуждаются. Не стоит ожидать, что ребенок из достаточно обеспеченной семьи будет ценить или беречь деньги только потому, что ему выдают небольшие суммы.

Иногда у детей встречается особо трепетное отношение к личным деньгам, но это скорее индивидуальная черта, которая обычно сопровождается и другими особенностями характера.

Чаще всего наличие карманных денег не учит детей бережливости.

Карманные деньги в жизни ребенка играют совершенно другую, скорее психологическую роль. Появляясь в жизни ребенка, они воздействуют сразу на несколько сторон его жизни:

Отношения с миром и способность влиять на ситуацию

Ребенок, получивший свои собственные деньги, обретает некоторую новую грань свободы, он иначе начинает смотреть на то, что ему доступно в мире вещей и удовольствий. Раньше все его возможности что-то получить (будь то вещи или развлечения) полностью контролировались родителями.

После получения карманных денег роль родителей в получении благ, хотя и остается фактически, несколько уходит в тень и это меняет психологическую реальность ребенка. Теперь он чувствует себя в мире более весомым и самостоятельным.

Ребенок чувствует себя более независимым, теперь большее количество удовольствий он может позволить себе без участия родителей.

Отношения с родителями

Карманные деньги – один из маркеров нового положения ребенка в мире людей. Ребенок, взрослея, постепенно огораживает собственную территорию, на которую родители будут иметь вход, только если того захочет ребенок.

Давая карманные деньги, родители со своей стороны как бы признают за ребенком право на эту собственную территорию. Этим они подтверждают право ребенка на собственный выбор и показывают ему свое доверие.

Это особенно актуально с подростками, но касается и младших школьников.

https://www.youtube.com/watch?v=U1TSrZ742rg

Иногда родители не дают денег ребенку именно потому, что опасаются, что эти деньги будут использованы на опасные вещи (вредную еду, алкоголь, наркотики). В таких случаях ребенку от родителя поступает сразу два негативных сообщения:

— ты недостоин нашего доверия 

— ты неспособен к правильному выбору.  

Можно обоснованно ожидать, что оба эти послания не лучшим образом повлияют на самооценку ребенка и его поведение во – взрослом возрасте. Больше о скрытых посланиях, которые мы передаем детям, вы можете узнать из вебинара «Осторожно слова!», который можно скачать ЗДЕСЬ. 

Иногда выдавая ребенку небольшую сумму на карманные расходы можно несколько улучшить с ним отношения. Речь конечно не идет о «покупке любви»! Однако, зачастую, игнорируя потребности ребенка в области самостоятельных небольших покупок, мы провоцируем его на скрытое, неосознанное недовольство своим положением в семье.

Ребенок может и не говорить об этом, но простить некоторые вещи у родителей ему сложно, особенно если в семье постоянно недовольны своим материальным положением или поведением ребенка.

Наличие или отсутствие личных денег влияет на внутреннюю картину самого себя, то есть на идентичность человека. Деньги, как правило, не попадают к человеку просто так, они являются результатом труда, вложения энергии, это материальное выражение потраченной энергии. И сами по себе они также энергия, которой можно распоряжаться, отдавая или выменивая ее на что-то.

С другой стороны, деньги это универсальный эквивалент возможностей, удовольствий и владения вещами. Наличие или отсутствие возможностей владеть и распоряжаться этой энергией влияют в конечном итоге на то, какими начинает видеть самого себя человек.

Постепенно у ребенка формируется представление о себе как о человеке владеющим энергетическим ресурсом или человеке, не имеющим прямого доступа к этому ресурсу.

Карманные деньги, безусловно, не единственный предмет, влияющий на формирование картины себя и своих возможностей, это только элемент в сложном поле влияний, направленных на человека. Однако, элемент этот немаловажный.

Наличие карманных денег выводит ребенка в иные психологические пространства, воздействует на его представление о себе. Именно с этой позиции и имеет смысл расценивать карманные деньги.

Карманные деньги не стоит путать с так называемыми «целевыми» деньгами, теми деньгами, которые вы даете ребенку на еду в школе, экскурсии и проч. Эти суммы выдаются ребенку на что-то, и он не может распоряжаться ими по своему усмотрению.

Также к карманным не будем относить «заработанные» деньги, те, которые ребенок получает за какие – либо свои действия.

Карманные деньги — те деньги, которые выдаются из семейного бюджета ребенку, трата которых никак взрослым не контролируется. Ребенок получает эти деньги просто потому, что по факту своего существования в семье он имеет право на часть семейных денег. И небольшое количество этих денег ему выдают в личное распоряжение.

Как давать карманные деньги

Деньги можно начинать давать около 6 -7 лет. В этом возрасте ребенок уже достаточно социально развит, чтобы деньги обрели для него ценность. Большинство детей не интересуются деньгами раньше, если только не развивать этот интерес искусственно.

Вопрос количества денег не может быть решен однозначно, во-первых, из-за того, что у детей разного возраста различные потребности, во-вторых, потому, что семьи имеют различный достаток и дети растут в различной социальной среде. Кроме того, стоит учитывать и опыт обращения ребенка с деньгами, слишком большие суммы, выданные неожиданно, могут дезориентировать ребенка.

Не существует какой-то правильной формулы, по которой можно было бы высчитать идеальную сумму для каждого случая, но можно использовать наиболее полезные идеи в этой области:

– начинайте с небольших сумм, постепенно их увеличивая;

– поинтересуйтесь, сколько денег дают друзьям вашего ребенка, похожая сумма будет вполне уместна;

– выдавайте деньги, с которыми вы действительно готовы расстаться без особенных переживаний. Дети могут тратить деньги на неодобряемые вами вещи, дарить или терять деньги. Поэтому, в руках у ребенка должна оказаться только та сумма, потерю которой родители не будут переживать слишком драматично.

Желательно никак не контролировать, как ребенок тратит ту сумму, которую вы ему выдали. Многие родители небезосновательно боятся, что ребенок, получив деньги, потратит их на вредную еду или другие запрещенные вещи.

Действительно, так бывает довольно часто, ребенок тратит деньги на то, что ему не покупают родители (колу, чипсы и проч.) Однако, этот вопрос касается другой области воспитания, он непосредственно не относится к карманным деньгам.

Пищевые привычки и установки относительно того, что такое хорошо, и что такое плохо – складываются в течение многих лет, под влиянием среды. К тому моменту, когда ребенок получает карманные деньги, он уже обладает определенным набором установок.

Ребенок, уходя из дома, становится временно недоступен контролю, и вопрос, будет ли он есть неполезные продукты и совершать неприглядные поступки – это не вопрос наличия/отсутствия карманных денег у ребенка. Всегда найдутся возможности и финансовыми ограничениями этот вопрос решить невозможно.

Сумма карманных денег должна быть оговорена с ребенком заранее и быть фиксированной.

Карманные деньги не могут быть у ребенка отняты в связи с каким-то то его проступком или настроением родителя. Владение определенной суммой обычно ценится детьми, и это делает деньги заманчивым инструментом манипулирования поведением ребенка, в частности, инструментом наказания. Родители часто лишают ребенка карманных денег, за какую – либо провинность.

Это неудачная стратегия, отнимающая у ребенка чувство безопасности, приводящая к чувству беспомощности. Ведь если взрослый по своему усмотрению может давать или отнимать свободу и самостоятельность, воплощением которой частично являются деньги, то для ребенка это означает собственную ничтожность. Таким приемом лучше не пользоваться.

Такого рода наказания сильно подрывают доверие ребенка к родителям и могут значительно повлиять на отношения с ним. Если все же финансовые наказания планируются, то ребенок должен быть заранее об этом оповещен, четко представлять себе, в каком случае он лишится карманных денег.

Так, вопрос о лишении карманных денег может рассматриваться, например, в том случае, если ребенок крадет деньги или материальные ценности у родителей или других людей. В таком случае, те деньги, которые обычно шли в карман ребенку направляются на покрытие результатов его поступка.

Однако, случаи воровства, особенно повторяющиеся, всегда требуют индивидуального рассмотрения, и наказанием или лишениями можно только усугубить те психологические состояния, которые толкают ребенка на воровство.

Удобно давать ребенку деньги в оговоренные сроки (раз в месяц или неделю). В начале «финансового пути» ребенка срок, на который даются деньги, должен быть совсем небольшой.

Постепенно, с возрастанием сумм, может увеличиваться и интервал между финансовыми вливаниями.

В таком случае подросший ребенок уже столкнется с необходимостью минимального планирования своих трат, в чем вы сможете ему помочь.

Поначалу имеет смысл помочь ребенку организовать место для хранения денег и передать ему идеи о хранении денег, которые вы считаете удачными. Иногда дети, которые начали получать небольшие суммы, теряют их, забывают взять с собой в магазин.

Это должно стать вопросом ответственности ребенка. То есть, вы даете деньги ребенку, а за их хранение и наличие в определенный момент отвечает он сам. Лучше избегать ситуации, в которых не ребенок, а мама считает карманные деньги ребенка, хранит их и прочее.

Организовывать хранение и следить за своими деньгами ребенок должен самостоятельно.

Деньги за работу

Отдельная тема – это возможность заработать деньги в семье. Тут существуют два основных направления: учеба и непосредственно работа.

В некоторых семьях считают, что учеба для ребенка – та же работа, поэтому естественно было бы оплачивать усилия ребенка в области учебы. Я отношусь к принципиальным противникам такой позиции и считаю, что платить за учебу ни при каких обстоятельствах не стоит, как за отдельные оценки, так и за хорошо законченную четверть.

В качестве мотиватора деньги за учебу работают плохо и приводят скорее к снижению учебной мотивации, нежели к ее увеличению. В области обучения работают совершенно другие стимулы.

Деньги же, если и дают временный результат, то сопровождаются весьма ощутимыми негативными явлениями, к тому же плохо влияют в долгосрочной перспективе.

Платить за работу по дому также не стоит. Ведь домашние дела, это в некотором смысле условие совместной жизни и негласная договоренность между членами семьи, живущими под одной крышей.

Платить за вынос мусорного ведра или вымытую посуду, значит ставить ребенка в искусственную и странную ситуацию, когда на него, почему-то, не распространяются правила общежития, которые выполняются другими членами семьи.

Кроме того, при оплачиваемой домашней работе предполагается, что ребенок неспособен к восприятию иных положительных подкреплений (благодарность, одобрение, радость близких), а понимает только звон «золотых монет». Согласитесь, такая ситуация неестественна и крайне нежелательна.

Кроме этого, платя за домашние дела ребенку, вы ставите само выполнение этих дел в зависимость от того, насколько ребенок заинтересован в деньгах. Если нет заинтересованности — работа не делается. А кто может гарантировать, что ребенок будет заинтересованн в деньгах больше, чем в свободном времени?

Однако, возможности заработать в собственной семье все же есть. Тут подойдут те виды работ, которые вы поручаете третьим лицам, которые не выполняются членами семьи. В семейном бюджете уже выделена определенная сумма на такие расходы, и ребенок при желании может получить ее, выполнив соответствующую работу.

Тут подойдет мытье машины, выгул собак, отдельные виды домашних работ и прочие обязанности, которые обычно выполняются не самими членами семьи, а нанятыми специально людьми. Например, обычно вы моете машину в специальном центре, но если ваш ребенок, желая увеличить количество своих личных денег, сделает это сам, то сумма, которую вы потратили бы на мойку, справедливо перейдет к нему.

Эта логика доступна и понятна детям, она не превращает отношения с родителями в коммерцию. У ребенка есть возможность заработать, но есть и выбор отказаться работы без ущерба семье. Такого выбора у ребенка фактически нет, если вы платите ему за уборку своей комнаты или учебу.

Он не может отказаться и сказать – «не буду этого делать», потому, что в таком случае он все равно подвергнется давлению со стороны родителей, которые будут настаивать на выполнении дел.

Семейное наследие: отношение к деньгам

Карманные деньги – важная часть опыта ребенка, но жизненная позиция в отношении денег формируется многообразными воздействиями. Дети, как правило, формируют свое отношение к деньгам, опираясь на взгляды родителей в этой области, но, не вполне копируя их. Тем не менее, позиция родителей в сфере финансов играет большую роль для формирования менталитета ребенка.

Отношение к деньгам в семье передается как сознательно с помощью слов и примеров, которые используют родители, так и неосознанно, через эмоциональное поле семьи. Влияют и слова, которые мы обращаем к детям и неосознанные установки родителей, которые как бы считываются из поля семьи. При этом скрытые и явные установки могут вступать в противоречие друг с другом.

Например, семья может настраивать ребенка на получение хорошего образования и, как следствие, на хороший заработок. Однако, скрытой установкой, передаваемой семьей может быть позиция: Иметь много денег стыдно. При такой установке богатство противопоставляется духовности или считается, что большие деньги честно добыть невозможно.

Прямо этого может не звучать, но из общего контекста ребенок понимает, что серьезный достаток человека ставит под сомнение его порядочность. При такой установке трудно ожидать, что ребенок, повзрослев, будет в хороших отношениях с деньгами.

Скорее он бессознательно будет избегать богатства, или пугаться и разрушать собственные успешные проекты, если впереди замаячат заработки, которые он психологически не готов принять.

Как же родители могут помочь ребенку установить такие отношения с деньгами, которые будут способствовать его гармоничной жизни? Тут есть два главных направления:

— не пренебрегайте основами финансовой грамотности. Финансы эта область, которую нужно изучать, как и любую другую. Для этого существуют разные возможности: от финансовых игр, до специальных учебных дисциплин. Не стоит ожидать, что финансовая грамотность придет к ребенку естественно, без каких либо в этом отношении усилий.

— работайте над собственным отношением к деньгам. Вам точно так же может не хватать финансовой грамотности и вы можете предпринимать усилия в этом направлении.

Многие взрослые мечтают упорядочить свою финансовую жизнь, научиться оптимизировать личный бюджет, так может быть пришло время освоить эту область? С другой стороны, наше отношение к деньгам испытывает давление бессознательных установок, о которых мы говорили выше.

Размышляя и работая над этими установками можно сформировать с ними новые взаимоотношения, переосмыслить их влияние на вашу жизнь. Оптимизируя свое собственное отношение к деньгам, мы непременно положительно повлияем на то, как наши дети будут относиться к этой важной области жизни.

 © Елизавета Филоненко

Источник: http://mama-papa-help.ru/blog/vospitanie-rebenka/262-karmannye-dengi.html

Ссылка на основную публикацию