Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

Ребенок ни с кем не дружит: 6 причин, на которые могут повлиять родители

Дети по своей природе – это любознательные натуры. Они с радостью познают мир, знакомятся с новыми вещами и людьми. Но иногда бывает, что ребенку трудно влиться в коллектив или завести новые знакомства. Давайте разберемся в причинах, почему так происходит и что делать родителям, чтобы помочь малышу социализироваться.

1. Финансовый вопрос

Иногда с ребенком могут не общаться из-за его немодной одежды или устаревшего телефона. Однако не стоит сломя голову бежать в магазин за покупками. Но и игнорировать проблему, тоже не выход.

Поговорите с ребенком, узнайте, какой телефон или обновку он бы хотел, что покупают его сверстникам. Заодно оцените свои финансовые возможности и обсудите их вместе с малышом. Ребенок должен участвовать в обсуждении. Во-первых, так он чувствует свою значимость. Во-вторых, вы точно сможете купить вещь, которая устроит вас и малыша.

2. Нетипичная внешность

Все мы знаем, как в коллективах относятся к полным малышам или наоборот, слишком худым. Дело в том, что дети редко принимают тех, кто отличается от них. Поэтому если причина во внешности ребенка, то родители могут в этом помочь.

Займитесь его рационом, запишите в спортивный кружок или на танцы. Во-первых, у ребенка появится новое увлечение. Во-вторых, он сможет найти новых друзей по интересам, единомышленников.

3. Странное поведение

Иногда причина того, что с ребенком не общаются, кроется в его поступках, личностных качествах. Понаблюдайте, как малыш ведет себя со сверстниками. Может он слишком застенчивый или наоборот, чрезмерно навязчивый. В любом случае, если причина кроется в поведении, то помочь с этим сможет опытный психолог.

4. Отсутствие примера

Ребенок – это как чистый холст. И многим вещам он учится из своего окружения. Поэтому послужите для ребенка примером. Покажите, как знакомиться, общаться и вести себя с другими. Не выгоняйте малыша из комнаты, если к вам пришли друзья. Пусть немного побудет с вами, поучится взаимодействовать.

5. Заниженная самооценка

Бывает, что дети боятся поражений или быть отвергнутыми, поэтому и не идут на первый шаг. А дело в заниженной самооценке, нерешительности. Поэтому родители с детства должны поощрять любую инициативу малыша.

Пусть его первые попытки познакомиться будут неуклюжими или неловкими, это нормально, он же учится. В любом случае, подбодрите его. Помогите ему стать более уверенным в себе.

Можно купить конфеты и предложить малышу раздать их детям. Это послужит поводом для знакомства, а заодно приподнимет его «авторитет» в детском коллективе.

6. Игнорирование проблемы

Родители не должны закрывать глаза на проблему одиночества. Лучше поделитесь с малышом переживаниями, расскажите о своем детском опыте. Пусть ребенок почувствует, что он не один такой. И никогда не говорите плохо о других детях. Ведь возможно, что спустя время он будет с ними дружить.

Если хотите помочь ребенку социализировать, то это легко сделать через коллективные игры. Устройте вечеринку, организуйте интересный конкурс, театральное представление. А еще можно записать ребенка в театральный кружок, занятия в котором помогут избавиться от застенчивости, научат ораторскому искусству и работе в команде.

Источник: http://mama-likes.ru/advices/rebenok-ni-s-kem-ne-druzhit-6-prichin.html

Что делать, если ребенок ни с кем не дружит

Малыш отрицательно качает головой, отвечая на предложение поиграть в песочнице? С унынием воспринимает предложение поиграть на детской площадке? Очевидно, у него нет желания находиться в обществе и знакомиться с другими ребятами.

Почему ребенок не хочет ни с кем дружить

Сильная тревога за родное чадо – не повод изолировать его от окружающих и лишать общения со сверстниками. Поэтому, если причина необщительности в поведении родителей, взрослые должны изменить отношение к детской дружбе.

Умение вести себя в коллективе, выстраивать связи и правильно общаться сослужит хорошую службу в будущем малыша. Благодаря этим навыками людям проще подниматься по карьерной лестнице, реализовывать свои планы, создавать полноценные семьи. Определить, что ребенку нелегко дается дружба, можно, обратив внимание на особенности его поведения.

  1. После очередного визита в детский сад, малыш жалуется, что с ним никто не играет. Возможно, даже насмехаются или издеваются. Это повод задуматься: возможно, малыш свои поведением сам отталкивает потенциальных друзей? Зато можно быть уверенным – ваш малыш открыт для общения. Слишком скромные и застенчивые даже не рассказали бы родителям о такой проблеме, замкнулись в себе.
  2. Ребенок играет одиноко на детской площадке. Даже если его окружает множество сверстников, ему приятнее лепить «куличики» без постороннего участия.
  3. Малыш любит выходные, проведенные дома.
  4. Маленький нелюдим уклоняется от посещения школы или детского сада. Каждое утро по его угрюмому лицу мама подозревает о проблемах с ровесниками или воспитателем.
  5. Школьника не зовут на дни рождения. Поскольку друзей у него нет, его собственный праздник проходит тихо, в обществе семьи и самого себя.

У ребенка может быть множество причин, по которым он не желает заводить дружбу. Разберем самые популярные.

  1. Его не принимают в коллективе. Дети не любят тех, кто выделяется из общей массы: носит очки, обладает рыжим оттенком волос или сильно выраженной полнотой. «Необычные» ребята подвергаются насмешкам и издевательствам со стороны большинства. Не удивительно, что у них нет желания с кем-то общаться.
  2. Взрослые нередко дают негативный пример. Желая защитить чадо, они говорят: «Ни в коем случае не дружи с этим мальчиком, он обманщик!», или «Ее папа обычный слесарь, тебе не чета». Такие люди могут найти негативные черты практически у всех.
  3. Рождение младшего брата или сестренки. Как только в семье появляется новорожденный, подросшие дети отходят на второй план. Некоторые чувствуют себя покинутыми, обделенными родительским вниманием. Ребенок думает, что, раз он не нужен собственным родителям, то уж точно не будет нужен сверстникам.
  4. Избалованные дети привыкли, что их мнение ставится превыше всего. Сначала они ведут себя так в семье, затем аналогичная модель поведения используется в дружбе. У зазнавшихся баловней нет желания слушать других ребят, отрицающих его привилегии и не подчиняющихся единоличным правилам.
  5. Детки, не посещавшие садик, труднее адаптируются среди нового окружения. Они провели большую часть времени с бабушкой или мамой, поэтому не владеют навыками взаимодействия в достаточной мере.
  6. Финансовое положение ребенка ниже, чем у одноклассников. Старый телефон, обшарпанная одежда – эти нюансы могут развить комплексы и чувство неполноценности.

Родители могут помочь любимому чаду избавиться от одиночества. Главное – выстроить с ним доверительные отношения и понять, отчего дитя так сложно социализируется.

  1. Лишний вес дает не только трудности общения, но и проблемы со здоровьем. Хорошим решением будет записать маленького пухлика в спортивную секцию. Во-первых, уйдет несколько килограммов, подтянется тело, улучшится самочувствие. Во-вторых, во время новых занятий ребенок найдет единомышленников и, возможно, настоящих друзей.
  2. Агрессивного сорванца поможет утихомирить психолог. Специалист также даст советы по поводу избалованности, обидчивости и замкнутости.
  3. Родительское внимание – одно из лучших лекарств. Возможно, мама или папа были однажды на месте ребенка и могут рассказать о своем опыте. Пусть история будет иметь хороший конец. Расскажите о своих друзьях, вспомните, когда вы познакомились.
  4. Будьте в курсе предпочтений своих детей. Покупайте им новую одежду и гаджеты, соизмеряя их желания и свои финансовые возможности.
  5. Популярностью пользуется тот, кто делится. Пусть ребенок принесет мешок конфет и раздаст всем, либо возьмет свои лучшие игрушки и даст немного поиграть сверстникам. На площадке родного двора родители могут сами сделать чадо центром внимания, организовав подвижные игры с его участием.
  6. Старайтесь давать новым друзьям ребенка только положительные оценки. Если есть необходимость рассказать о чем-то негативном, делайте это аккуратно, стараясь не задеть его чувств.
  7. В школе часто организуют театральный кружок. Пусть учителя чаще дают роли вашему ребенку. Утренники в детском саду также отличная возможность преодолеть застенчивость. Особенно в этом нуждаются талантливые малыши, ведь если они не преодолеют страх сцены, их особенный дар так и останется нераскрытым.
  8. Педагогам хорошо видно, с кем из коллектива воспитанник лучше контактирует. Попросите посадить этого человека за одну парту с вашим одиночкой.

Предпринимая что-либо из вышеперечисленного, не следует забывать: любое вмешательство в личное пространство должно быть аккуратным и ненавязчивым. Покажите на своем примере, как следует начинать искренний и дружелюбный разговор.

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/rebenok-ni-s-kem-ne-druzhit.html

Если ребенок ни с кем не дружит: борьба с детским одиночеством

Детство – время открытий, знакомства с неизвестным миром и новыми людьми. Но некоторым малышам больше нравится сидеть за телевизором или компьютером, чем гулять с друзьями.

Выходя на прогулку, они отводят мамочек подальше от игровых площадок и песочниц. И в детском саду такие дети не играют, а стоят в сторонке.

Почему ребенок ни с кем не дружит и как помочь ему социализироваться?

Нарушение социализации – когда стоит волноваться?

Отсутствие социальных контактов у детей обязано встревожить любого родителя. Однако отдельных мам и пап устраивает ребенок-одиночка, потому что он удобен. Все время на виду, а не пропадает с приятелями, от которых может набраться вредных привычек.

Занят домашними делами, а не висит на телефоне. Не приводит домой шумных сверстников, после которых начинается приступ мигрени. Случается, что взрослые сами невольно изолируют малыша из-за постоянной тревоги и страхов.

Хорошо ли это? Конечно, нет!

Нежелание взаимодействовать со своим окружением – тревожный звоночек. Не секрет, что от умения общаться со сверстниками зависит дальнейшая жизнь: личные и профессиональные успехи, достижение карьерных высот. По каким признакам можно догадаться, что ваше чадо одиноко и имеет серьезные проблемы с общением?

  • Ребенок постоянно жалуется, что ребята в садике или школе не желают с ним играть, дружить и даже смеются над ним. Кстати, подобных признаний вы не услышите от застенчивых и замкнутых детей.
  • Стоит приглядеться внимательнее к поведению на детской площадке. Малыш может бегать, качаться на качелях, строить замок из песка, но при этом не контактирует другими детками или, наоборот, устраивает многочисленные конфликты.
  • Своеобразная изолированность особенно заметна в группе или классе, где дети проводят вместе большую часть дня. Присмотритесь, с кем общается ваш ребенок, просит ли он кого-то о помощи. На утренниках отмечайте, насколько он активен, выбирают ли его одногруппники в пару для танцев и конкурсов.
  • Маленький нелюдим не горит желанием рассказывать о детсадовских приятелях, вам приходится буквально вытягивать из него эту информацию. Он не страдает от отсутствия друзей, крайне неохотно выходит на улицу, любит оставаться дома на выходные и играть в одиночестве.
  • Ребенок с большой неохотой ходит в сад или школу, стараясь найти любую лазейку, чтобы их не посещать. Возвращается же он из школы/садика расстроенным и нервным. На любые расспросы отвечает уклончиво: «Я не хочу говорить про садик».
  • День рождения превращается в действительно грустный праздник без одноклассников. Кстати, они также не хотят его видеть на собственном торжестве.

Безусловно, бывают дети, не особо нуждающиеся в компании – например, интроверты или так называемые вундеркинды. Они самодостаточны и любое вмешательство во взаимоотношения со сверстниками воспринимают в штыки. И все же, если вы отметили тревожные сигналы, говорящие о серьезных сложностях в общении, принимайте все необходимые меры для лучшей социализации ребенка.

Причины детской нелюдимости

  • Дети зачастую жестоки и придумывают обидные прозвища тем, кто хоть чем-то отличается от них. Излишняя полнота, заикание, ношение очков, рыжие волосы – все это может стать излюбленным поводом для насмешек и, соответственно, нежелания контактировать с ровесниками.
  • Популярность в коллективе может зависеть от материального положения и внешнего вида. Подростки часто насмехаются над теми, у кого немодная одежда или старая модель мобильника.
  • Ребенок растет в негостеприимной семье, в которой ему постоянно говорят, что друзья могут обмануть и предать. Взрослые также находят отрицательные черты у каждого приятеля сына или дочки: плохо учится, отвратительно себя ведет, его папа работает обычным дворником.
  • Возможно, родители заняты на работе или направили всю энергию на недавно рожденного младенца. Если взрослые не уделяют достаточного внимания ребенку, он начинает считать себя ненужным и способен отказаться от взаимодействия со сверстниками.
  • Застенчивые дети часто становятся изгоями в садике и школе, так как не могут предложить интересную игру и боятся сами вступить в контакт. Вынужденная изоляция в раннем детстве по причине хронической болезни, мамина тревожность и мнительность приводят к стеснительности и боязни поступить неверно.
  • Если ребенок ведет себя агрессивно, считая, что решать конфликты нужно с помощью кулаков и ругательств, то с большой степенью вероятности его ждет изоляция и отсутствие друзей.
  • Дошкольник, воспитанный по принципу «кумира семьи», стремится всегда быть первым, не желая считаться с интересами других детей. Такой баловень отказывается дружить со всеми, кто не принимает его привилегированного положения.
  • В группе риска состоят и так называемые домашние детки, которые большую часть своего времени общаются с бабушкой и не ходят в садик. Они испытывают трудности с адаптацией в начальных классах, потому что не владеют навыками взаимодействия с группой детей.
Читайте также:  Мифы и правда об акне новорожденных

Малыш ни с кем не дружит: что делать

  1. Если причиной изолированности ребенка является старый мобильный телефон и устаревший гардероб, не нужно сразу же приобретать самые дорогие вещи и смартфон. Узнайте его вкусы и предпочтения, а затем обсудите покупку модного гаджета, но с учетом семейного бюджета. Дети станут увереннее, если вы будете считаться с их мнением.

  2. Запишите свое чадо в спортивную секцию или танцевальный кружок, если низкий социальный статус связан с лишним весом. Тем самым вы избавите его от многочисленных комплексов по поводу внешности и поможете обрести новых друзей или сдружиться с одноклассниками, которые также посещают этот кружок.

  3. Обратитесь за поддержкой к психологу, если трудности с коммуникацией возникли из-за особенности поведения дошкольника: агрессивности, излишней обидчивости, избалованности, высокомерности.
  4. Малышу необходимо чувствовать вашу поддержку, поэтому уделяйте ему максимум внимания.

    Расскажите о собственном негативном опыте, связанным с тем, что у вас в детстве тоже было мало друзей. Особый акцент сделайте на удачном разрешении этой ситуации.

  5. Устраивайте у себя дома веселые праздники, на которые приглашайте детей из садика, школы. Возможно, вне стен учебного учреждения ребята смогут подружиться гораздо быстрее.

    Познакомьтесь с родителями других малышей и выбирайтесь на общие семейные мероприятия: посидеть в кафе, погулять в парке.

  6. Поручите малышу поделиться конфетами или яблоками, так он приобретет необходимый авторитет среди сверстников. Принесите на игровую площадку разноцветные мелки и мячик и организуйте совместное развлечение, в центре которого будет ваш отпрыск.

    Также способствуют возникновению симпатии и дружбы подвижные игры: прятки, салочки, жмурки.

  7. Поддерживайте каждый шаг вашего тихони, который решил познакомиться с другими детьми. Старайтесь не давать отрицательные оценки его приятелям и друзьям, чтобы не разрушить инициативу и свободу выбора.

  8. Попросите воспитателя или классного руководителя чаще включать ребенка в театральную деятельность и сюжетно-ролевые игры. Подобные занятия помогут ему справиться с застенчивостью, раскрыть артистический талант и выстроить доброжелательные отношения с окружающими людьми.
  9. Кстати, опытный педагог подскажет, кто из группы лучше всего контактирует с малышом.

    Попросите посадить их за один столик на время обеда и образовательных мероприятий.

Пытаясь наладить взаимоотношения своего ребенка со сверстниками, будьте предельно тактичны: не принуждайте его дружить с кем-то, не навязывайте общение с другими детками. Помните, неосторожное вмешательство в личное жизненное пространство может привести к нежелательным последствиям.

(текст для публикации взят из Интернета)

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13280258/

Что делать, если с ребенком не хотят дружить в детском саду

Главная / 4 — 6 лет / Что делать, если с ребенком не хотят дружить в детском саду

В один день, возвращаясь из садика, ваш ребенок говорит, что с ним не хотят дружить. Очень больно такое слышать, ведь он для вас самый лучший.

Хочется вмешаться, разобраться, защитить его от всего мира. Да, вы не можете заставить других деток дружить с вашим чадом. Однако можете помочь ему стать интересным для общения.

Выполнив пять пунктов, вы значительно поможете ребенку завести друзей.

Первое: собираем информацию с разных источников

  • Поговорите со своим ребенком. Слушайте его очень внимательно, следите за жестами и интонацией. Расспросите о детях в детсаду, почему ему кажется, что с ним никто не дружит. Поинтересуйтесь, есть ли детки, с которыми ему было бы интересно дружить. Важно не критиковать, а выслушать и оказать поддержку. Дайте понять ребенку, что вы любите его любым и можете помочь.
  • Обсудите это проблему с воспитателем. В данной ситуации она — ваш главный помощник в устранении проблемы. Поинтересуйтесь тем, как складываются отношения в группе, во что дети играют больше всего, что они учат, что читают. Узнайте как можно больше, все это пригодится вам для дальнейших действий. Иногда случается так, что дети придумывают проблемы с тем, чтобы обратить на себя внимание родителей. Спросите у воспитательницы совета.
  • Поговорите с другими мамами, поинтересуйтесь, есть ли у них подобная проблема и как они с ней справляются.

Второе: анализируем домашнюю обстановку

Дело в том, что дети всему учатся у взрослых. Посмотрите, как у вас обстоят дела с друзьями. Часто ли в вашем доме есть гости, присутствует ли при встречах с другими людьми вВаш ребенок.

Видит ли он, как хорошо проводить время с друзьями. Не отправляйте малыша в другую комнату, когда знакомые в доме. Пускай общается на равных в кругу гостей.

Таким образом он развивает свои коммуникабельные навыки и учится быть интересным.

Третье: играем с ребенком в ролевые игры

Информацию вы собрали, проанализировали. Увидели, что проблема действительно существует. Приступайте к игре, так как именно в процессе игры ребенка можно научить многому.

• Предложите ребенку поиграть в театр, где актёры попадают в такую же ситуацию, как ваш малыш. Пусть он сам выберет себе роль, а вы разыгрывайте сюжет, показывая, как надо завязывать знакомства, как дружить и сопереживать.
• Сочините вместе с малышом сказку на тему дружбы, которая покажет плюсы дружбы.

Пример сказки. В лесу жил одинокий зайчонок. Ему было грустно одному ловить бабочек. И вот однажды, гуляя по поляне, он увидел, как рисуют ежики. Ему очень хотелось подойти, но он не решался.

Постояв немного и набравшись смелости, зайчишка подбежал к ребятам и сказал: «Приветик, а можно с вами?». Те не согласились.

Тогда зайчонок подумал, в какую игру будет интереснее играть втроем, и предложил: «А давайте в догонялки вместе поиграем?» Ежики охотно согласились, ведь чем больше зверей играет в догонялки, тем веселее.

Включайте воображение, фантазируйте вместе, это добавит больше уверенности вашей крохе. Важно, чтобы в игре вы обыграли все возможные ситуации, с которыми ребенок может столкнуться в садике.

Четвёртое: развиваем навыки, необходимые для дружбы

Бывает так, что дети в возрасте 4-6 лет еще не обладают необходимыми навыками для общения со сверстниками.

Выделяют три основных навыка:

  1. разговорный;
  2. межличностного общения;
  3. эмоционального контроля.

Итак, разговорный навык очень важен при общении. Проверьте, может ли ваш ребенок задавать вопросы, поддерживать беседу, рассказывать, что ему нравится, а что не нравится.

Если малыш плохо разговаривает, дети могут его просто не понимать. Для устранения этой проблемки необходимо разучивать чистоговорки. Возможно, попробовать записаться на консультацию к логопеду.

Сюда относится и умение вежливо разговаривать.

Практика межличностного общения происходит везде: в магазине, на остановке, на площадке. По возможности, берите детку с собой везде, где только можно. Чем больше будет контактов с незнакомыми людьми, тем увереннее малыш будет себя чувствовать. Конечно, эти контакты нужно контролировать, чтобы от них остались только положительные впечатления.

Все люди время от времени испытывают отрицательные эмоции. И дети — не исключение.

Важно научить ребенка эмоциональному контролю, объяснить, что другим детям не понравится, если на них будут кричать или их будут бить. В этом возрасте дети уже умеют контролировать свои эмоции, если им подсказать.

Ну, и, конечно, самим родителям следует держать свои эмоции под контролем. Так как дети всегда были отражением своих пап и мам.

Пятое: помогаем деткам знакомиться ближе

Вы, конечно, не можете приказать детям играть с вашим малышом, однако можете посодействовать. Вместе с ребенком подготовьте открытки, в которых пригласите детей прогуляться в выходные в парке или к себе домой. Обязательно предварительно обсудите такую возможность с другими мамами. Обычно те с радостью на это идут. И дети после совместных мероприятий становятся ближе.

Конечно, посещение детского сада — это волнующее событие в жизни ребенка и мамы. Однако надо быть готовыми к тому, что в нем присутствуют и проблемы. А родители и даны для того, чтобы помогать детям адаптироваться в этом мире и научить их получать радость от общения с другими.

Поделитесь с друзьями:

Источник: http://baragozik.ru/4-6-let/chto-delat-esli-s-rebenkom-ne-xotyat-druzhit-v-sadike.html

«Со мной никто не дружит»: как помочь ребенку

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был доволен и успешен. И как обидно становится, когда у него что-то идет не так. К примеру, если его обижают или недостаточно любят в детсадовском коллективе.

Хочется встать на защиту своего малыша, приказать всем забиякам срочно извиниться, а всей остальной группе немедленно дружить с лучшим на свете мальчиком Васей. Но мы понимаем, что это не выход.

Разбираемся в вопросе с психологом Анфисой Беловой.

Ребенок жалуется дома после садика: «Со мной никто не дружит». Как родители могут узнать, правда ли есть такая проблема? Ведь «сегодня дружу — завтра не дружу» кажется нормальным поведением для детей в садике?

Да, дети непостоянны, их интересы и предпочтения могут меняться несколько раз за день. Но это не значит, что надо игнорировать или относиться несерьезно к тому, что говорит ребенок. Если он рассказывает о том, что с ним никто не дружит, значит, в данный момент он действительно так чувствует.

Для того, чтобы это понять, родителям достаточно регулярно общаться с ребенком, спрашивать, как у него дела, что он делал в течение дня, весело ему было или нет.

Кроме этого, необходимо обращать внимание на настроение, с которым ребенок идет в детский сад и возвращается из него, хочет ли он туда ходить. А еще о наличии у вашего сына или дочери друзей всегда можно узнать у воспитателей, которые проводят с детьми большую часть дня. 

Если дошкольник действительно ни с кем не общается, должно ли это тревожить родителей? Ведь он же еще маленький — может, само пройдет.

Сначала надо выяснить, тревожит ли это самого ребенка. Возможно, его устраивает такое положение вещей, тогда и вам предстоит смириться.

Если же проблема есть, а родители самоустраняются, объяснив свое поведение фразой «само пройдет» или «пусть сам учится разбираться со своими проблемами», то лучше вряд ли станет, а вот хуже — скорее всего. Ни одна проблема не проходит просто так, она трансформируется, видоизменяется, но не исчезает. 

Что делать, если ребенок действительно не имеет друзей и ни с кем не играет, при этом хочет общаться и расстраивается из-за этой ситуации? Может ли чем-то помочь родитель?

Родитель — это главный человек в жизни ребенка, и его участие в решении детских проблем очень важно. Малышу не к кому больше обратиться за помощью, кроме мамы и папы. 

Дать простой краткий ответ, что конкретно стоит делать родителям, невозможно. Для этого нужно знать причину, по которой ребенок ни с кем не играет и у него нет друзей. А причин может быть множество.

Например, он слишком скромен и закрыт, боится сам пойти на контакт. Или, наоборот, слишком напорист, поэтому никто не хочет с ним общаться.

А может, произошла какая-то неприятная ситуация, после которой взаимоотношения с одногруппниками испортились.

Только найдя причину, родители смогут понять, в каком направлении двигаться дальше. Возможно, достаточно будет поговорить с воспитателем, чтобы он ввел ребенка в коллектив.

Иногда нужно научить ребенка простым фразам и правилам для успешного общения со сверстниками или обратиться за помощью к психологу. Бывают и такие случаи, когда лучше перевести малыша в другое дошкольное учреждение.

Вариантов много, и все они зависят от конкретной ситуации. 

В каких случаях нужно обращаться к психологу? Как понять, что родитель не справится с ситуацией самостоятельно?

К психологу стоит обратиться, если в поведении ребенка появляются какие-то тревожные знаки: он становится слишком агрессивен или, наоборот, плаксив, у него появляются невротические симптомы — например, нервные тики, заикание, энурез, он часто болеет и т.д. То есть нужно обращать внимание на всё то, что отличается от обычного поведения вашего (именно вашего) ребенка.

Бывает, что у родителей и нет никакого «арсенала», они просто не знают, что делать. Тогда, конечно, тоже нужно к психологу. Главное помнить, что обратиться за помощью не стыдно. Это не делает вас плохими родителями, которые не справились. Это делает вас хорошими родителями, которым не все равно. 

Что делать, если ребенок не имеет друзей и при этом не нуждается в них? Его будто бы тяготит общение со сверстниками, а в одиночестве он замечательно себя чувствует?

Да, есть такие дети (да и взрослые), которым комфортно находиться в одиночестве. Но, во-первых, необходимо убедиться, что это именно так. Если по самому ребенку видно, что для него это не является проблемой, то и навязывать ему друзей не стоит.

Он, наоборот, может испытывать дискомфорт, если его насильно втягивают в общение с другими детьми. Об этих особенностях необходимо говорить с воспитателем, чтобы он не давил и не пытался «исправить» необщительного ребенка. А если есть возможность, ограничить посещение детского сада, т.к.

замкнутым детям может быть тяжело постоянно находиться среди большого количества людей.

Это вовсе не значит, что малыша нужно изолировать от сверстников и у него никогда не будет друзей, просто ему нужно подобрать более комфортную среду, в которой он сможет спокойно учиться взаимодействовать с людьми, не подвергаясь излишнему стрессу и давлению. 

Есть ли способы «профилактики» неумения дружить и общаться? Что мы можем сделать для ребенка в раннем возрасте, чтобы, подрастая, он не столкнулся с этой проблемой? Может, больше общаться с ним или смотреть мультфильмы про друзей?

В этом вопросе многое зависит от характера и темперамента ребенка. Кому-то «дано» легко заводить новых друзей, такие дети впоследствии становятся душой компании или лидерами класса. А кто-то менее общителен и более закрыт, предпочитает минимум общения. Это все варианты нормы.

В качестве некой «профилактики» детских проблем с общением родители должны учить ребенка вежливости, умению строить разговор при знакомстве. С малышом можно беседовать о человеческих качествах, которые важны для дружбы, о том, для чего вообще нужны друзья.

Для того, чтобы развивать навыки общения, расскажите ребенку, как действовать в случае, когда он хочет с кем-то познакомиться: поздороваться, представиться, спросить собеседника, как его зовут, предложить совместную игру и т.д. Также можно поиграть в «знакомство», например, заново познакомиться с бабушкой, папой или сестрой, перезнакомить все игрушки — на игрушках, кстати, очень удобно отрабатывать любые ситуации.

Кроме этого, важно подготовить ребенка к тому, что не все дети бывают доброжелательны в ответ — кто-то может сам быть довольно скромным или просто не хотеть в данный момент общаться, другой может быть невоспитанным и грубым, такое тоже случается, — но это не означает, что сам ребенок плохой и что-то сделал неправильно.

После этого можно переходить к обучению «культуре игры». Для этого вам достаточно вспомнить свое детство: с какими детьми вам было неприятно общаться и не хотелось играть и почему (например, с теми, кто отбирал игрушки или нарушал правила игры, или дрался). Это и следует рассказать своему ребенку.

Только здесь важно не уйти в запугивание: «Если ты будешь отбирать игрушки, с тобой никто не будет дружить», — такие высказывания вызывают страх, а не мотивируют.

Лучше в таком случае сказать: «Правда неприятно, когда кто-то отбирает у тебя игрушки? Вот и другому это тоже не понравится», — таким образом вы не только объясните, как надо вести себя в коллективе, но и начнете учить своего ребенка эмпатии, сочувствию. 

Это такой базис для успеха в общении ребенка. Однако даже он не гарантирует того, что ребенка минуют все проблемы в общении. Здесь главное вот что: важно, чтобы малыш чувствовал поддержку и знал, что за его спиной всегда есть родители, которые готовы выслушать и помочь в любом вопросе.

Читать дальше

Источник: https://dailybaby.ru/magazine/interviews/so-mnoi-nikto-ne-druzhit-kak-pomoch-rebenku

Что делать, если малыш ни с кем не дружит? Советы родителям

Дети, активно познающие окружающий мир, стремятся найти себя и в общении с ровесниками, обозначить свою социальную роль. Человек узнает себя через взаимодействие с другими людьми.

Общество — своеобразное зеркало, в котором каждый видит свое отражение. Для нормального развития малышам необходимо участие других людей: и взрослых, и сверстников.

Но что делать, если ребенок ни с кем не дружит?

Ребенок ни с кем не дружит — стоит ли паниковать

Первый друг у малыша обычно появляется еще в детсадовском возрасте. Это может быть приятель из своей или параллельной группы детского сада.

Пол друга для дошкольника значения не имеет, это может быть как мальчик, так и девочка; важнее наличие каких-то общих интересов, секрета, любимых занятий, схожести характеров. У домашних детей первым другом становится сосед по дому или ребенок родительских друзей.

Говоря о нелюдимости малыша в своей возрастной группе, стоит разобраться в истоках такого поведения, которых может быть два:

  • Ребенок сам ни с кем не дружит.
  • С ним никто не дружит.

Ограниченный круг друзей и даже наличие одного друга обычно не должно настораживать на этапе адаптации в коллективе. Со временем у малышей стеснительность уходит и круг общения расширяется.

Почему ребенок добровольно ни с кем не общается

Причины детской необщительности не обязательно лежат в поле патологии.

Причин может быть несколько:

  1. Ребенок самодостаточный и не нуждается ни в чьей компании.
  2. Он развит не по годам, опережает ровесников в развитии, с ребятами своего возраста ему попросту скучно.
  3. Он стеснительный или интроверт. Не особо нуждается в проявлении эмоций.
  4. В семье не принято проявление дружеских чувств, в таком случае малыш становится калькой своих родителей. Такое поведение ему кажется вполне привычным и адекватным.

Ребенок, не слишком заинтересованный в чьем-то дружеском участии, со временем может адаптироваться в коллективе, подружиться и быть достаточно милым в общении, но не испытывать глубоких привязанностей.

Сложнее тем ребятам, которые нуждаются в общении, но не знают, как подружиться с коллективом. Такие дети могут быть мнительными и застенчивыми, закомплексованными и робкими. Или, напротив, излишне порывистыми и агрессивными. Работу с такими детьми проводят родители или психологи.

Если же малыш слишком напорист, следует объяснить, что привлекать к себе внимание нужно искренностью и дружелюбием, а не скандалами и драками. Родительский пример играет роль важного фактора. С родительских установок начинается формирование личности малыша.

С ребенком никто не дружит

Если дети, добровольно ограничивающие себя в общении, могут вполне комфортно чувствовать себя в одиночестве, то изгои от негативного отношения страдают либо тихо, либо открыто. В семьях с благоприятной психологической атмосферой ребята делятся своими проблемами с родителями.

Малыш может стать отщепенцем из-за физических недостатков (носит очки, полный, заикается, медленно бегает), из-за социального статуса (плохо одет, имеет недорогой телефон), из-за особенностей характера (недостаточно заводной, скромный, слишком умный, эгоистичный), даже из-за того, что он любимчик воспитателя или учителя. Дети не слишком любят кого-то, кто отличается от них.

В семьях, где не принято рассказывать о чувствах и переживаниях, родители долгое время могут и не знать, что их отпрыск нелюдим. Проблемы они замечают на совместных мероприятиях, например, утренниках, когда все дети активно общаются в компании, а собственное чадо стоит в стороне ото всех.

Как помочь адаптироваться

Повысить навыки общения поможет совместная деятельность. Пусть малыш принесет в коллектив мелки или карандаши и предложит всем порисовать. Нужно чаще приглашать сверстников в гости, вместе играть в настольные игры, жмурки, прятки.

Обычно игнорирование отбивает у ровесников интерес дразнить и обижать. Следует обратить внимание и на педагога, ведь негатив может исходить и от него. В разобщенном коллективе часто не хватает влияния грамотного наставника.

Хорошим решением будет записать сына или дочь в кружок. На дополнительных занятиях они смогут найти себе много новых друзей. Детям, получающим удовольствие от одиночества, родители могут помочь только оставив чадо в покое. Мудрый не по годам малыш сам решит, когда и с кем ему дружить.

А вот ряд признаков должен насторожить родителей и заставить обратиться к специалисту.

Патологическая необщительность выражается в крайней отстраненности малыша, заторможенности, невнятной речи, неспособности концентрироваться во время разговора, игнорировании общепринятых правил и установок.

Источник: https://mamaipapa.org/psihologiyaj/rebenok-ni-s-kem-ne-druzhit.html

Третий — лишний: Если с вашим ребенком не хотят дружить

«Мама, почему Вася и Лена сказали, что мне нельзя с ними играть?» — У ребенка слезы на глазах, и вам хочется разобраться с Васей и Леной, отругать, наказать, восстановить справедливость, защитить своего птенчика. Но, подумайте, вы не всегда будете рядом, когда он будет сталкиваться с подобными ситуациями в будущем. Постарайтесь помочь ему научиться правильно реагировать на отказ сверстников «водиться» с ним.

Многим детям сложно самоутвердиться позитивными методами и они становятся агрессивными. Их защита — нападение. Это важно помнить в отношении тех ребят, которые не приняли в игру вашего ребенка. Поэтому очень важно дать ребенку инструменты для эффективного разрешения конфликтов.

Ролевая игра

Попробуйте предложить ребенку целый список придуманных ответов на его вопрос «Почему вы не берете меня в игру?» и его возможные контр-предложения:

Причина: Ты не умеешь играть в эту игру!
Предложение: Я научусь, если вы возьмете меня.
Причина: Ты мухлюешь!
Предложение: Я не нарочно, давайте еще раз установим правила четко.

Только намеренно вредный или очень самоуверенный ребенок сможет отказать сверстнику, получив такие предложения. Потренируйтесь с ребенком отвечать на разнообразные причины отказа.

Если же его все равно не хотят брать в игру, то пусть ваш малыш знает, что уйти с гордо поднятой головой и знанием того, что ты сделал открытую попытку найти решение — не худший вариант.

И такой уход позитивно сказывается на самооценке ребенка.

Самооценка ребенка

Сколько бы вам ни было лет, исключение из группы очень болезненно. Но дети, у которых здоровая самооценка, лучше справляются с этой болью и идут дальше.

Для начала старайтесь тщательнее подбирать слова, когда говорите с ребенком: избегайте негативных ярлыков, давайте ребенку позитивный feedback на конкретные его действия, а не ограничивайтесь стандартным «Молодец!» и укрепляйте в нем сознание того, что он — хороший человек и вы его цените.

Критическое мышление

Речь совсем не о том, чтобы заставить ребенка винить самого себя за исключение из группы сверстников. Просто научите его анализировать ситуацию объективно, видеть ее глазами других людей. Это отличное качество, которое очень пригодится ребенку в жизни. Вот несколько аспектов, которые смогут помочь вашему ребенку выявить объективные причины отказа сверстников принимать его в игру.

Внешний вид

Расскажите ребенку о языке тела, который может сообщать другим совсем не то, что вы им говорите вслух, о личной гигиене, об опрятной или неряшливой одежде, которая создает определенный образ. А дальше — вместе принимайте меры к тому, чтобы улучшить этот образ.

Слова

И то, что говорится, и то, как это говорится, может иметь огромное влияние на то, как ребенка воспринимают окружающие. Дети часто не понимают этого, пока вы им не укажете на это.

Отталкивающее поведение

Поговорите с ребенком о том, что в человеке может не нравиться другим. Помогите ему найти способы вести себя по-другому.

Учтите еще два фактора: есть объективная «разность» ребенка — национальность, успеваемость в школе, темперамент; и домашняя жизнь — воспитание и его нормы в каждой отдельно взятой семье.

Поэтому, если ваш ребенок отличается от других по этим двум факторам, то нужно учить его и его друзей воспринимать эти различия как ценность.

Стойкость

Ваше задание как родителя — помочь ребенку выработать стойкость в ситуациях исключения из группы, которые бывают у всех нас в течение жизни. Вот компоненты этой стойкости:

Логика

Есть простое и подходящее объяснение тому, что меня не берут в игру? Возможно, я слишком маленький/взрослый? В подходящей ли для этой игры одежде? Научите детей останавливаться и логически смотреть на ситуацию.

Решение проблем

Может быть, в ситуации, когда тебя не принимают в игру, — простое решение? Может, достаточно переодеть кроссовки, попросить объяснить правила, назначить испытательное время? Научите детей искать решения.

Друзей много не бывает

Поддерживайте вашего ребенка в стремлении заводить больше друзей. Это помогает, когда одна группка исключает его из своих игр.

Принять и идти вперед

Это сложная часть, потому что ребенка надо учить принимать и уважать решения других детей. Им будет легче сделать это, если они уверены в себе. Помогайте детям фиксировать и помнить те случаи, когда их, наоборот, принимали и включали в групповую игру.

Достоинство

Словесная перепалка  за место в игре может быть результативной, но от «плохих слов» остается неприятный осадок. Научите детей, что в таких случаях лучше с достоинством промолчать.

Способствуйте дружбе

Пусть ваш ребенок приглашает друзей к вам. Когда это возможно, приводите ребенка туда, где играют разные группы детей.

Как отличить буллинг?

Только что мы говорили об отказе принять ребенка в игру. И это не буллинг, который основывается на власти и доминировании.

Конечно, отказ принятия в игру может быть частью буллинга, но в таком случае должно быть очевидным намерение специально причинить физическую или психологическую боль, как правило, не берут в игру в силу обычных предпочтений со стороны того или иного ребенка.

Если же компания специально и планомерно исключает ребенка или кто-то говорит другим детям не дружить с ним, то вам нужно вступиться за своего ребенка и убедить других детей не принимать «правила игры» зачинщика буллинга.

Источник: http://womo.ua/tretiy-lishniy-esli-s-vashim-rebenkom-ne-hotyat-druzhit/

Если ребенок не дружит с другими детьми

Главная проблема в том, что современному родителю даже вполне удобно, если его ребенок не ходит никуда с друзьями, не оказывается в тревожных ситуациях, не устраивает полный бардак в доме, не приводит толпы детей, от игр которых голова раскалывается.

Ребенок-одиночка не доставляет лишних хлопот и никого не беспокоит. Правда, удобный ребенок? Но мало кто будет спорить, что ничего хуже детского одиночества быть не может.

Оно делает жизнь вашего чада безынтересной и серой, оно накладывает отпечаток на все его будущее.
 

 Как выявить проблему? К счастью, большинство родителей, обнаружив, что их ребенок понятия не имеет о детской дружбе с мальчишками и девчонками, начинают бить серьезную тревогу.

Как же это выявляется? Иногда ребенок признается сам, что у него нет друзей, что ему не с кем играть, некого попросить о помощи, не с кем возвращаться со школы, не с кем даже просто поговорить. Чаще, правда, дети склонны скрывать свое одиночество.

Родители в таком случае узнают об этом случайно, понаблюдав за ребенком на общешкольном мероприятии или другом коллективном сборище. Если ребенок не дружит ни с кем, это не просто отражает его характер. Часто это сопровождается патологической необщительностью ребенка, как дома, так и в обществе.

Скрытность, излишняя ранимость, замкнутость, апатичность, гиподинамия — вот лишь неполный перечень того, что обычно влечет за собой одиночество вашего ребенка. А годы летят, не успеете моргнуть и глазом, как детство вашего чада закончится, наступит подростковый период, а там уже недалеко и до взрослой жизни. Начинайте помогать своему ребенку прямо с сегодняшнего дня!

 Как помочь ребенку? Для начала нужно найти точки соприкосновения. Детей, в отличие от взрослых, все-таки можно растормошить и при надобности вывести на чистую воду. Вы же самый близкий для него человек! Душевно и откровенно поговорите с ребенком.

Узнайте о том, что тревожит его, какие у него проблемы, что ему мешает, в чем он нуждается, к чему стремится. Самая простая родительская забота, взаимодействие, сопереживание всегда приносят хорошие результаты. Ведь ребенок нередко одинок, потому что в семье разговаривают вообще мало, держат дистанцию, скрывают свои чувства и эмоции.

Возможно, причина лежит на поверхности, а вы просто ее не замечаете.

 Причины детского одиночества Популярность ребенка среди сверстников вполне может зависеть от самых банальных причин. Например, наличие материальных ценностей и внешний вид. Ребенок может стесняться своей худобы, полноты, брекетов, рыжих волос, не совсем модного телефона и так далее.

В таком случае необходимо добавить уверенности ребенку. Обсудите с ним покупку новой ценной вещи с учетом семейного бюджета. Современные дети обычно хорошо разбираются в сфере этой экономики, и могут подождать, пока вы накопите нужную сумму. Во всяком случае, ему будет приятно, что его желания в семье учитываются.

Насчет внешности лучшее, что вы можете сделать — это записать ребенка в спортивную секцию. К примеру, ваш сын ослаблен физически, за что одноклассники считают его тюфяком, обзывают, подвергают гонениям. С другими детьми во дворе — то же самое.

Так вот, посещая тренировки по боксу или легкой атлетике, вы с ребенком убьете сразу двух зайцев: укрепите физически ребенка, а также, несомненно, повысите его авторитет среди сверстников. По крайней мере, тюфяком он больше точно не будет. Также от секции есть и еще одна польза.

Многие современные дети ходят в школу, как на работу: пришли, отучились, вернулись домой, сели за компьютер, так ни с кем и не пообщавшись. Если же у ребенка будет расписан день, распределено время для уроков и досуга, то он будет больше контактировать с людьми.

Например, на той же секции по боксу ему придется вплотную работать с другими мальчиками, драться, конкурировать, принимать советы по поводу выполнения приема, обсуждать соревнования. Тут уж хочешь, не хочешь, а заведешь закадычного друга.

 Девочкам одиночество противопоказано! Мальчики проще девочек по сути, нужно только понять, чего им не хватает для счастья: погонять с отцом мяч, получить разрешение поиграть в компьютер с одноклассниками после уроков, съездить в парк с двоюродным братом и так далее. Девочки же — натуры более утонченные.

Может статься, что с вашей дочкой никто не дружит не потому, что у нее немодные ботинки, а потому что она сама слишком задирает носик, строит из себя королеву, до которой остальным девчонкам далеко.

В таком случае не нужно позволять дочурке днями смотреть телепередачи на свое усмотрение, где она может набраться ненужных навыков для себя. Расскажите дочке про свое детство, про своих славных подружек, у каждой из которых был свой неповторимый характер.

Главное расскажите, какими они были добрыми, отзывчивыми, понимающими, верными, веселыми. Дайте ей почитать не страницы глянцевых журналов, а сказки Шарля Перро, в которых восхваляются добро и дружба.

Не оставляйте девочку дома одну, водите по магазинам, театрам, выставкам — пусть дочка увидит, что вокруг нее разнообразный мир, и в нем много всего интересного. Пусть на свой День рождения она пригласит, по меньшей мере, трех одноклассниц, и приготовит праздничное блюдо сама специально для них.

Девочка — это мамина помощница и подружка. Поэтому будьте всегда в курсе ее школьной жизни и личных дел. Возможно, дочь подражает вам в том, как вы обращаетесь с людьми, поэтому будьте приветливой и добродушной с окружающими.

Рассказывайте дочке о секретах красоты, редких растениях, таинственных животных, о культурных ценностях, тогда ей захочется поделиться своими знаниями с кем-нибудь.

Помните, что общие интересы сближают не только взрослых, но и детей.

Если ваше чадо не дружит с другими детьми — это не только его проблема, но и ваша прямая родительская ответственность. Ребенка обязательно нужно направить на общение со сверстниками, «растопить» его сердце, помочь ему в преодолении препятствий на пути к счастью, даримому дружбой.

Источник: http://miroditeli.com.ua/vse-o-detjah/deti-ot-3-let-do-7-let/esli-rebenok-ne-druzhit-s-drugimi-detmi.html

Если малыш ни с кем не дружит

Ваш ребенок не играет с другими детьми. Его никто не приглашает в песочницу. А когда вы предлагаете чаду познакомиться с малышом своей приятельницы, оно сразу же устраивает истерику.

В таких случаях сердце родительницы наполняется горечью: «Почему дети отказываются играть с моим прекрасным мальчиком (моей прекрасной девочкой)?».

Мы предлагаем вам побеседовать о том, как помочь ребенку найти друзей.

По какой причине малыш может быть одинок? Оснований данной проблемы может быть несколько. Для начала можно предположить, что у вашего чада специфический характер. Возможно, ваш ребенок является «бесцеремонным лидером» или тихоней.

Относительно малыша-лидера стоит сказать, что он постоянно всеми командует и требует, чтобы сверстники играли по его правилам. Естественно, детям это не нравится.

Насчет тихони отметим, что он не способен привлечь внимание других малышей.

Еще одной причиной одиночества юного создания может послужить какое-нибудь внешнее обстоятельство. Скажем, переезд на другое место жительства. В большинстве случаев, он влечет за собой перевод в другое дошкольное учреждение. Естественно, малышам трудно привыкать к новому коллективу.

Возможно, ваше чадо просто не имеет понятия относительно того, что представляет собой дружба. Поэтому вам не стоит удивляться тому, что ребенок не способен находить общий язык с другими детьми.

В данной ситуации вы должны объяснить малышу, что каждому человеку просто необходимо иметь друзей. Почаще рассказывайте ребенку о своих приятелях.

Не лишним будет смотреть фильмы, темой которых является дружба.

Обратите внимание на собственные проблемы. У вас есть приятели? Постоянно ли вы их навещаете? Предлагаете ли вы им помощь? Если вы уделяете друзьям мало времени, то юное создание, конечно же, перенимает вашу модель поведения.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок понял, что такое настоящая дружба, то он должен видеть, как мама приносит заболевшей приятельнице продукты в больницу, папа помогает своему другу делать ремонт в квартире, бабушка гуляет с подругами по парку, а старшая сестра объясняет однокласснице сложный учебный материал.

Что делать, если у ребенка нет друзей? Помогите ему их найти! Как вы знаете, первым шагом является знакомство. Вероятно, ваше чадо хочет подружиться с кем-нибудь из детского сада, но не знает, как начать общаться. В данном случае вы должны объяснить малышу, как ему следует общаться с другими детьми.

Для начала желательно предложить юным созданиям поиграть в какую-нибудь увлекательную игру. Скажем, в вышибалы или прятки. А затем вы можете оставить детей одних. Не лишним будет разыграть по ролям какую-нибудь интересную историю. Скажем, про Красную Шапочку.

Приглашайте в гости своих подруг с детьми. Обязательно приобретите настольные игры, в которые можно играть как вдвоем, так и всей командой. Не забывайте об угощениях для малышей.

Когда вы с ребенком собираетесь пойти к кому-либо в гости, попросите чадо помочь вам испечь пирог или торт. Это поможет малышу понять, что если он планирует кого-либо навестить, то непременно должен взять с собой что-нибудь вкусное. Почаще интересуйтесь у карапуза, как дела у его приятелей. Научите его радоваться успехам других детей. Ребенок также должен научиться сопереживать.

Вашему чаду следует знать и чувство меры. Обязательно обращайте внимание на то, как карапуз ведет себя в гостях. Если, к примеру, ребенку не интересно общаться с малышом вашей подруги или соседки, то вам не нужно на этом настаивать. Скорее всего, у малышей просто разный характер.

Известны случаи, когда ребенок, узнав, что его друг имеет кроме него других приятелей, испытывает ревность. В этой ситуации ваша задача — объяснить юному созданию, что в этом ничего плохого нет. Просто у его друга открытая душа, в которой есть место каждому. Кассирова Елена Николаевна.

Источник: https://happymommy.ru/2015/08/12/esli-malysh-ni-s-kem-ne-druzhit/

Ссылка на основную публикацию