Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

Как и когда начинать знакомить ребенка с театром?

Театральные представления всегда пользовались особым вниманием у подрастающего поколения. Но если раньше спектакли служили для детей только развлечением, то сейчас родители все чаще используют театр для развития воображения, творческого мышления, речи и даже совершенствования мелкой моторики.

Какая постановка подойдет вашему ребенку? С какого возраста необходимо знакомить кроху с волшебным миром искусства? В нашей статье мы расскажем, как подготовиться к первому посещению театра с малышом.

Домашние «подмостки» – именно здесь происходит знакомство детей с театральной деятельностью. Играя в театрализованные игры, малыш проживает множество ситуаций, примеривает на себя различные модели поведения. А еще подобные постановки помогают смягчить негативное последствие психологических травм.

Неудивительно, что специалисты советуют родителям играть с крохой в «детский сад» перед посещением садика или в «поликлинику», если ребенку предстоит визит к врачу.

Домашний театр обладает еще одним важным педагогическим эффектом – у детей обогащается словарный запас, происходит интенсивное развитие памяти, самоконтроля, совершенствуется речь и умение самостоятельно мыслить.

Если вы хотите воспитать малыша без скучных нотаций, позовите на помощь сказочного персонажа. К его словам кроха прислушается с большим вниманием.

В каком возрасте следует знакомить детей с театром?

Некоторые мамы считают, что малышей можно водить на спектакли и приобщать к искусству чуть ли не с пеленок. Однако они не совсем правы. Маленькие детки еще не готовы к длительным мероприятиям, шуму и долгой дороге. Не стоит рисковать, ведь негативные эмоции от спектакля способны надолго отбить охоту на посещение ТЮЗа.

Если вы не хотите покидать зал через несколько минут после начала представления с уставшим или напуганным чадом, постарайтесь ответить на три важных вопроса:

Можно ли увлечь ребенка интересным занятием на длительное время?

Как долго он способен обходиться без туалета и питья?

Пугается ли он громких звуков, незнакомых людей и помещений, темных комнат?

Примерив эти ситуации на своего малыша, вы сможете оценить, готов ли он к «выходу в свет». И все же психологи не рекомендуют родителям приобщать детей к театру раньше трех лет. Но и ждать этого возраста тоже не следует – готовьте ребенка к театральным подмосткам в домашних условиях.

Театр для младенца

Первые инсценировки можно устраивать и для шестимесячного грудничка. Безусловно, они будут очень простыми и продлятся не более двух минут.

К примеру, косолапый мишка и ушастый зайка прогуляются по бортику детской постели, расскажут короткое стихотворение, весело споют песню или поздороваются с крохой, погладив его по голове.

Младенец обязательно захочет дотянуться до игрушек и погладить их в ответ. Так и начинается знакомство с сюжетно-ролевой игрой и театральной деятельностью.

С годовалыми детьми попробуйте проигрывать привычные действия: укладывайте кукол и мягких зверей спать, одевайте их, купайте, приглашайте друг к другу в гости.

Разыграйте с игрушками любимую детскую сказку – «Теремок», «Колобок». Не переживайте, если у вас недостает какого-либо персонажа. Его смело можно заменить другой куклой.

В этом возрасте для деток важно само действие, а не точное соблюдение деталей.

С ребенком постарше можно организовать спектакль на пальчиках.

Необходимый реквизит не обязательно приобретать в магазине, достаточно на белых садовых перчатках нарисовать смешную рожицу, пришить к ней уши, волосы и хвостик.

Приобретая пальчиковые куклы, отдайте предпочтение тряпичным моделям. Пусть они не столь долговечны, как деревянные, зато не будут сдавливать детские пальцы и не поставят малышу занозу.

Следующий этап – «экранизация» сказочной истории. Перечитайте еще раз знакомую сказку, например, «Репку» или «Курочку Рябу» и распределите роли. Не расстраивайтесь, если через пять минут малыш отвлечется на игрушки и забудет про инсценировку. Совсем скоро он привыкнет и начнет не только откликаться на действия героев, но и руководить представлением.

Плоскостные спектакли

Трехлетние дети придут в восторг от настольного театра – бумажных или фанерных фигурок на подставках. Подобных персонажей окрашивают с двух сторон и передвигают по импровизированной сцене (столу) с помощью скольжения. Для создания волшебной атмосферы вам понадобятся декорации: облака и деревья, дома и ручьи, звери и птицы.

Подобные игры развивают воображение и фонематический слух, поскольку малыши с удовольствием озвучивают героев, придумывая каждому свой собственный голос и произношение. И это не обязательно люди и животные, озвучки требуют сказочные феи, деревья, солнце и ветер.

Познакомьте детей с еще одним вариантом настольной драматургии – конусным театром. Персонажей для спектакля вы сможете купить в книжном магазине (альбомы для вырезания) или скачать из Интернета.

Все, что вам необходимо, – это вырезать геометрические фигурки и склеить между собой.

Готовые куклы получаются объемными, а для яркости и красоты предложите крохе раскрасить их или приклеить блестящую бахрому.

Кукольные постановки

С пятилетним ребенком, который уже освоил сценический диалог и умеет придерживаться сюжетной линии, устройте дома настоящий кукольный театр. Приобретите перчаточные куклы (петрушки, бибабо) и ширму. Научите малыша, как управлять куклой-перчаткой: указательные пальцы отвечают за голову персонажей, а большие и средние – за руки.

Перчаточный герой уже действует, как настоящий человек: ссорится и мирится, плачет и радуется. Чем больше интонаций и эмоций вы и ваше чадо вложите в спектакль, тем интереснее он получится. Кроме того, кукольные театры помогут застенчивому и тревожному ребенку преодолеть свои страхи и рассказать от имени бойкой куклы стихотворение или рассказ.

Первое посещение театра – советы родителям

Безусловно, кроме домашних представлений есть и самые настоящие спектакли. Если вы хотите, чтобы любовь к театру сохранилась у малыша на всю жизнь, позаботьтесь о первой встрече с профессиональной сценой. И в первую очередь, обращайте внимание на возраст малыша и его предпочтения. О чем еще необходимо помнить?

  1. В качестве дебюта выбирайте кукольное представление, которое будет основано на известной сказке. Поскольку дети знают любимые сказочные истории наизусть, отдавайте предпочтение классическим постановкам, остерегаясь неоднозначных режиссерских решений.
  2. Камерный театр как нельзя лучше подойдет для знакомства со сценическим искусством. Маленькое здание с тихой приятной музыкой создает уютную атмосферу, поэтому можно не опасаться, что малыш испугается скопления людей или громкого шума, которые характерны для больших помещений.
  3. Не нарушайте привычный режим дня даже ради театра. Если ваше чадо привыкло к послеобеденному сну, не покупайте билеты на дневные спектакли. Не следует совмещать культурный поход с другими развлечениями. Отложите визит в гости, посещение кинозала до лучшего момента.
  4. Постарайтесь прийти заранее, чтобы до начала представления рассмотреть фотографии и выставки, выучить новые слова – вестибюль, гардероб, буфет, антракт и т.д. Если ребенок быстро устает и склонен к переутомлениям, наоборот, приходите непосредственно перед спектаклем.
  5. Морально подготовьтесь к капризам и истерикам, которые могут сопровождать «выход в свет». Незнакомцы, излишние впечатления, новые правила поведения – это сложно для восприятия юного театрала. В этом случае не ругайте малыша, постарайтесь его успокоить и затем узнайте, что ему сегодня больше всего понравилось.

И напоследок, по возвращению домой не настаивайте на немедленном рассказе о просмотренной сказке. Дайте крохе отдохнуть. Как только он успокоится, предложите нарисовать декорации, вылепить из пластилина персонажей.

Помните, что у вашего ребенка все впереди, в том числе и посещение театра, необходимо только подождать. Не расстраивайтесь, если в первый раз из всего культпохода ему запомнится лишь буфет, а не сам спектакль. Следующие визиты обязательно останутся в детской памяти, а значит, есть вероятность, что малыш вырастет настоящим театралом.

Источник: http://www.mapapama.ru/children/razvitie/kak-i-kogda-nachinat-znakomit-rebenka-s-teatrom

В каком возрасте знакомить ребёнка с театром?

Малыш уже подрос, и вам хочется приобщить его к миру искусства? Что ж, тогда стоит запланировать посещение театра! Но как понять, готово ли ваше чадо к подобному мероприятию? Ведь так не хочется покидать спектакль через пять минут после его начала с испугавшимся или уставшим ребенком. Для начала ответьте на вопросы: способен ли ваш ребенок длительно фиксировать на чем-то внимание? Как долго он может обойтись без питья и туалета? Как он реагирует на громкие звуки, незнакомые места и людей, темноту?

Ответив на эти вопросы, вы уже сможете понять, готовы ли вы к «выходу в свет».

Конечно, некоторые впервые посещают театр до года; но все же для осознанного и не очень утомительного похода, из которого малыш что-то вынесет, больше подходят детки от двух, а лучше, старше трех лет.

Начните знакомство с театром с Театра кукол или Театра юного зрителя. Именно эти театры ориентированы на самых маленьких.

Внимательно отнеситесь к выбору спектакля: уточните, с какого возраста рекомендуется посещение данного действия. Хорошо, если это будет короткое представление длительностью не более получаса.

Постарайтесь, чтобы спектакль был по известной и любимой ребенком сказке, накануне прочитайте ее еще раз. Расскажите ребенку, куда вы идете, что там будет — для малыша важна подготовленность, иначе он может испугаться.

Проговорите, что нужно делать во время спектакля и в антракте — когда сидеть тихо, когда хлопать.

Если есть возможность, купите билеты заранее и выберите хорошие места. Выбирайте такое время спектакля, чтобы оно не совпадало с дневным сном ребёнка.

В день спектакля тоже лучше прийти заранее. Так вы сможете побродить с ребенком, посмотреть экспозиции и фотографии.

Расскажите ребенку, где что находится, а заодно и обогатите его словарный запас таким словами, как: антракт, сцена, гримерная, буфет и т.д. Однако учитывайте возраст и темперамент ребенка.

Так, если ваш ребенок склонен к быстрому утомлению и еще мал, то лучше, наоборот, прийти непосредственно перед спектаклем.

На обратном пути после спектакля или дома обсудите увиденное, проговорите, какой герой был хороший, а какой плохой, простыми словами сформулируйте мораль увиденного. Хорошо, если вы вместе нарисуете героев.

Будьте готовы к различного рода неожиданностям. Например, к истерике по поводу похода в буфет (кстати, малышу-аллергику лучше взять еду и питье с собой), к испугу от увиденного на сцене.

И не слишком огорчайтесь, если первый поход в театр оказался не очень удачным.

У вас впереди еще много времени и совместных походов, нужно только немного подождать. Только методом проб и ошибок можно понять, готов ли ваш малыш к подобным мероприятиям. А уж то, что подобные выходы обогатят и образуют готового к этому ребенка — несомненно!

Источник: https://www.NestleBaby.ru/articles/v-kakom-vozraste-znakomit-rebenka-s-teatrom

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром

Как и в каком возрасте начинать знакомить ребенка с театром <\p>

Если раньше сценические представления только развлекали детвору, то в наше время театр используется для совершенствования воображения, речевых навыков и мелкой моторики, а также для привития малышу художественного вкуса. Когда же и как нужно приобщать детей к волшебному миру искусства?

Первое знакомство малыша с «подмостками» происходит в домашних условиях – с помощью кукол. Такие спектакли помогают ребятишкам проживать ситуации, примеряя на себя различные образцы поведения и выбирая единственно правильный. Также инсценировка поможет в случае психологической травмы.

Вот почему специалисты советуют взрослым играть с чадом в «садик» перед посещением детского сада или в «доктора» – накануне похода в больницу. Театральные игры обогащают словарный запас ребенка, развивают фантазию и дают возможность маме с папой воспитывать его без скучных нотаций.

Когда начинать?

Некоторые родители думают, что ребят можно приобщать к культуре с любого возраста. Однако это не совсем верное мнение. Долгая дорога, людское скопление, постоянный шум не только утомят маленьких детишек, но и отобьют охоту на дальнейшее посещение ТЮЗа. И даже самые приятные эмоции, полученные от короткого спектакля (не больше получаса), не перевесят подобный дискомфорт.

Излишне впечатлительные детки часто пугаются страшных героев: Бабу-Ягу, Кощея, Змея Горыныча, Серого Волка и т. д. Поэтому в некоторых театрах предпочитают перед показом знакомить малышей с актерами, которые играют отрицательных персонажей. Увидев их в гриме, даже самый эмоциональный юный зритель останется спокойным.

Психологи не рекомендуют мамочкам приобщать свое чадо к театральной действительности раньше трех лет. Однако не стоит просто ждать, необходимо подготавливать его к сценическому искусству в домашней обстановке.

Пальчиковые спектакли

Уже с полутора лет ваш отпрыск сможет с восторгом наблюдать за представлением, которое разыгрывается с помощью родительских или собственных пальчиков. Необходимый реквизит можно сделать самим (например, к каждому пальцу садовой перчатки пришить ушки и нарисовать на них рожицу) или приобрести в детском магазине.

Читайте также:  Как вести себя с женщиной, потерявшей ребенка: распространенные ошибки. мнение психолога

За литературную основу возьмите хорошо знакомую ребенку сказку («Колобок», «Теремок», «Курочка-Ряба»), перечитайте ее еще раз, покажите иллюстрации и, наконец, распределите главные роли. Поначалу детского внимания не хватит на всю инсценировку и через 5-10 минут кроха отвлечется на сами игрушки. Привыкнув, он с радостью станет откликаться на действия и эмоции персонажей.

Плоскостной театр

Детишек старше трех-четырех лет легко заинтересовать настольными сценками – игрой с картонными или фанерными силуэтами на подставках.

Для этого вида «драматургии» понадобятся окрашенные с двух сторон фигурки, самые разные декорации: домики, облака и деревья, животные и птицы.

Малыш с удовольствием будет озвучивать всех сказочных героев, придумывая каждому персонажу собственный необычный голос. Подобное разнообразие замечательно разовьет у него речь и фонематический слух.

Примеры конусных фигурок

Еще один вариант подобных представлений – конусный театр. Персонажей можно сделать самим или скачать схемы из Интернета. Все, что вам нужно, – вырезать геометрические фигуры и склеить их между собой. В этом вам обязательно помогут ваши детки. Куклы получаются яркими и объемными, а для пущей убедительности их можно украсить бумажной бахромой, блестками.

Кукольный театр

Для детей постарше, которые уже освоили умение вести диалог и действовать в соответствии с сюжетом, можно игры с куклами.

Вам пригодятся обычные игрушки, перчаточные куклы (в старину их называли петрушками) или даже марионетки, а также ширма. Куклы-перчатки ведут себя, словно настоящий человек: встречаются, обнимаются, пляшут, поют песни, ссорятся и мирятся.

Объясните дошкольнику основные правила: указательные пальчики командуют головой персонажа, а большие и средние – его руками.

Источник: https://subscribe.ru/group/psihologiya-bez-demagogii/13280607/

Как познакомить ребёнка с театром

5 Июль 2016      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   267

Но достичь этой цели можно лишь при соблюдении определённых условий: выбор постановки, учёт индивидуальных особенностей малыша. Сегодня мы поговорим о том, как познакомить ребёнка с театром.

С какого возраста приобщать малышей к спектаклям?

Ещё недавно дети впервые знакомились с театральными подмостками в начальной школе, и лишь некоторым удавалось увидеть первое представление в 5-6 лет. Однако в последнее время всё изменилось: на многих афишах указан рекомендуемый возраст – от года и старше. Но стоит ли спешить?

Обычный взрослый театр не следует посещать с ребёнком младше 7 лет. Малыши пока не могут просидеть в кресле 2 часа с перерывом на антракт. Безусловно, всё зависит от особенностей детей, ведь кто-то становится заядлым театром уже в четырёхлетнем возрасте. Однако это не правило, а, скорее, исключение.

Для совсем маленьких зрителей подойдёт вариант с интерактивной постановкой. Подобные представления часто предлагают развивающие центры. Для трёхлеток выбор побольше – кукольные спектакли, пальчиковые инсценировки.

Однако возраст – не самый главный показатель готовности ребёнка к просмотру театральных представлений. Каждый родитель должен ответить на 3 вопроса перед посещением ТЮЗа:

  • Способен ли ребёнок увлечься чем-то на продолжительное время?
  • Может ли он обойтись хотя бы час без питья и туалета?
  • Боится ли он неожиданных звуков, незнакомцев, тёмных или незнакомых помещений?

Примерив эти ситуации на кроху, мама с папой смогут оценить, достаточно ли он взрослый к первому походу в храм Мельпомены.

Какой театр выбрать?

Театральные постановки разнообразны: где-то главными героями являются куклы, где-то марионетки, а где-то – актёры. В некоторых представлениях играют тени, в других сами зрители включаются в постановку. Неудивительно, что родители теряются в подобном разнообразии.

  1. Кукольные и марионеточные спектакли подойдут для совсем маленьких театралов. Малыши с удовольствием пожмут лапу медвежонку, погладят лисичку и посочувствуют несчастному зайчику.
  2. Постановки с актёрами – для ребятишек старше 4-5 лет. Здесь уже всё по-настоящему, да и продолжительность спектакля увеличивается до получаса и больше.
  3. Песочный и теневой театр – не лучший вариант для деток младше 6 лет. Подобные жанры искусства предполагают достаточно высокий уровень воображения у зрителей. Трёхлетка, конечно, способен высидеть целый час, разглядывая диковинных персонажей, однако смысл постановки он не поймёт.
  4. Балет или опера – зрелище, рассчитанное на подростков. Торжественные представления, громкая музыка, сложный динамичный сюжет понравятся старшим школьникам с уже имеющимся опытом посещения театра.

Ребёнка необходимо подготовить к спектаклю: поговорить о театре, рассказать о правилах поведения. Лучше всего это сделать в игровой форме – поиграть с куклами и медвежатами.

Как познакомить ребёнка с театром?

Правила знакомства детей с театральными подмостками достаточно просты. Однако их соблюдение позволит родителям досидеть всё представление до конца, а малышу получить удовольствие от увиденного на сцене.

  1. Не стоит гнаться за премьерами и режиссёрскими новациями, это подойдёт для родителей. Ребёнку придётся по душе проверенные временем постановки, например, по популярной детской сказке. В этом случае мама сможет предварительно перечить эту историю, чтобы малыш представлял, что его ждёт.
  2. Театральный дебют – это праздник для ребёнка, поэтому есть смысл красиво одеться. Правда, костюм или платье должны быть не только торжественными, но и довольно удобными. Тогда кроху точно ничего не будет отвлекать.
  3. Возьмите с собой перекус – бутылочку воды, неломкое печенье, банан. До антракта маленький зритель может захотеть покушать, да и не в каждом культурном учреждении буфет приспособлен для нужд юных театралов.
  4. Опаздывать нельзя, лучше прийти немного пораньше, чтобы осмотреться в вестибюле, спокойно сдать верхнюю одежду в гардероб, посмотреть выставки, если таковые имеются.
  5. Родителям следует морально подготовиться к вероятным капризам, истеричному поведению. Детская психика порой не справляется со множеством впечатлений, внушительным перечнем правил. Ругать ребёнка нельзя, лучше просто забрать его и спокойно выйти из здания.

Источник: http://sonyaclub.ru/kak-poznakomit-rebyonka-s-teatrom/

С какого возраста можно водить ребенка в детский театр? — театр «домик фанни белл»

Исследования современных детских психотерапевтов показали — вполне возможно водить малышей в детский театр с 2,5 — 3х-летнего возраста или даже с самого раннего возраста, с одного — полутора лет.

Когда ребенок вырастет, он может и не запомнить того, что с ним происходило в годик, но внутри, в подсознании, тот ранний детский опыт встречи с прекрасным безусловно оставляет свой позитивный отпечаток и оказывает влияние на развитие ребенка.

Но для того, чтобы открыть ребенку мир театра, необходимо сделать правильный выбор детского спектакля и подготовить ребенка морально.

Нет смысла приводить малышей до 4 лет в традиционный театр, где многочисленная публика, шум и длинное представление. Ваш ребенок может испугаться и переутомиться. И тогда слово «театр» надолго, а может быть и навсегда станет для него чем-то устрашающим!

Спектакль для самых маленьких должен продолжаться 20-30, максимум 40 минут. Сюжет должен быть достаточно простым и понятным детям такого возраста. Обычно с 2,5 лет дети начинают с большим интересом наблюдать за действием на сцене и вполне способны понять развитие событий.

И вот, вы выбрали театр и подходящую пьесу. Теперь родителям необходимо подготовить малыша. Рассказать, как все в театре устроено, объяснить  — каким образом люди ведут себя в театре.

Обязательно прочитайте ребенку сказку, покажите картинки или расскажите своими словами историю, которую ему предстоит увидеть в детском театре. Попробуйте сами устроить ребенку домашний кукольный театр, разыграйте перед ним его любимую сказку.

Ребенку понравилось? Теперь можно смело отправляться в культпоход в настоящий театр и приобщать детей к прекрасному!

Если вы не пожалеете времени и сил на подготовку, то досуг в театре превратится в настоящую радость, как для ребенка, так и для вас!

А теперь посмотрим, что пишут мамы и папы о своем опыте походов в театр вместе с детьми в блогах для родителей:

Сергей:
«В первый раз мы повели сына в кукольный театр в 2,5 года. Он очень живой и подвижный ребенок, периодически он вставал, разговаривал со мной, но представление ему явно понравилось.

С тех пор мы регулярно ходим с ним в театр, цирк и планетарий.Мне кажется, что такие мероприятия очень положительно сказываются на его воспитании.

У него расширяется кругозор и словарный запас, наблюдается явный скачек в развитии.»

Марина:
«Мой сын не привык быть в людных местах и без всякой подготовки в два года ходил на новогоднюю елку — он испугался так, что мне пришлось забрать его зареванного с  представления и увезти домой. Так что все зависит от вашего ребенка: если он не боится чужих людей, громкой музыки, то думаю, что в возрасте 2,5 лет можно смело идти на представление.»

Олеся:
«Своего сына мы первый раз повели в кукольный театр в 3 года. Впечатлений было у ребенка море! Спектакль был не очень длинный — 35 минут.

Никакого испуга и негативного отношения не было! Возможно, это еще и потому, что в саду у сына часто воспитатели делали небольшие постановки к праздникам, да и артисты из кукольного частенько «гастролировали» по садам с мини-спектаклями.

Потому для него не было ничего страшного в посещении театра. Наоборот, он долго говорил об этом, восторгался и просился в театр опять!»

Георгий:
«В детский театр мы впервые водили сына и дочь (близнецы) на Новогоднюю сказку, в возрасте 2,5 лет. Дети были подготовлены, с ними много занимались мама и бабушка. Им все очень-очень понравилось!  А сейчас, в 7 лет, они с удовольствием ходят на серьезные спектакли для детей школьного возраста.»

Елена:
«Я привела сразу двоих малышей 2,5 и 1,5 лет в театр Домик Фанни Белл на спектакль «Муха Цокотуха»
Мой старший сын был в восторге! А малыш сначала сидел на руках и смотрел, а потом тихо уснул. Старший имеет большой театральный и книжный опыт. Он живо реагирует на происходящее действие и смеется в смешных местах с 2 лет. «

Катя:
«Все детки разные, мы свою с полутора лет везде водим и театры, и цирки, Уголок Дурова, елки и везде ей очень нравилось, она ни разу не уставала и не ныла. Так что, всё зависит, насколько общителен ваш малыш, наша очень общительная.»

Итак, сделаем вывод. Оказывается, невозможно точно определить с какого возраста ребенку можно посещать театр. Это всегда очень индивидуально и зависит от многих факторов. От степени подготовленности ребенка к культпоходам, уровня развития его общительности и раскрепощенности, общего культурного уровня среды и семьи.

По опыту и наблюдениям за детьми на спектаклях в театре Домик Фанни Белл, мы рекомендуем начать посещение детского театра с 2,5 лет на спектакли «Муха Цокотуха» и «Мойдодыр». Но это нижняя возрастная граница. Такие спектакли будут интересны также детям 3, 4, 5 и 6 лет! Над приключениями Малыша и Мойдодыра хохотали даже восьмилетние мальчишки!

Спектакли «Криктор» и «Сказки лиловой поляны» для детей от 3-х до 10 лет.

Нам не передать словами то счастье, которое мы испытываем от того, как, сидящие рядом на спектакле «Криктор», двухлетняя девчушка, девятилетний джентльмен, тридцатилетняя красавица-мама и седовласый дедушка задорно смеются над выкрутасами героев забавной истории, написанной Томи Унгерером!

А недавно произошло самое удивительное из того, что мы видели на наших спектаклях. На спектакль «Сказки Лиловой поляны»  к нам пришла наша знакомая Арина с полугодовалым малышом.

Он спокойно сидел у нее на руках и с интересом смотрел на красочное музыкальное представление.

Правда через полчаса (спектакль длится 40 минут) ребенок стал закрывать глазки — наверное просто захотел спать…, так что потом они просто тихо вышли.

Мы всегда с радостью ждем ребятишек разных возрастов и их родителей на детские спектакли в семейный театр «Домик Фанни Белл».

Светлана Соколова

Источник: https://funnybell.ru/vozrast_detej_teatr/

Консультация для родителей Как знакомить детей дошкольного возраста с театром

Консультация для родителей

Как знакомить детей дошкольного возраста с театром

Читайте также:  Причины зеленого стула у новорожденных на грудном или искусственном вскармливании

Материал подготовила Широкова Т.Н.

Театр — вид искусства, который привлекает внимание, в равной мере, как взрослых, так и детей.

Роль театра в жизни ребенка — дошкольника несоизмеримо велика, т. к. здесь можно решать множество задач, связанных с его воспитанием и развитием.

В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Театрализованная деятельность способствует эмоциональному раскрепощению, снятию зажатости, заторможенности, обучению чувствованию слова и художественного воображения.

Знакомство детей с театрализованными играми лучше начинать в первой младшей группе. Малыши смотрят драматизированные сказки и другие инсценировки, которые показывают воспитатели и старшие дошкольники, «Рукавичка», «Колобок»- это создает радостную атмосферу.

Затем можно предложить детям игры-имитации: «Покажи, как прыгает зайка»; «Покажи, как неслышно, мягко двигается кошка», «Покажи, как ходит петушок.

Следующий этап — отработка основных эмоций: покажи, как веселые матрешки захлопали в ладошки и стали танцевать (радость); зайчик увидел лису, испугался и прыгнул за дерево (испуг).

 Затем детей последовательно знакомят с видами театров, основами актерского мастерства. Развивают внимание и восприятие; прививают навыки отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера. Этапы работы:

 Игра-имитация отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись-потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (выглянуло солнышко — дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).

Игра-имитация образов знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке).

Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Хоровод вокруг елки»).

Бессловесная игра-импровизация с одним персонажем по текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленька…», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»).

Игра-импровизация по текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька»; Е. Чарушин «Утка с утятами»).

Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», «Заюшкина избушка»).

Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»).

Игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).

 У детей этого возраста отмечается первичное освоение режиссерской театрализованной игры- настольного театра игрушек, настольного плоскостного театра, плоскостного театра на фланелеграфе, пальчикового театра.

Процесс освоения включает мини-постановки по текстам народных и авторских стихов, сказок, рассказов («Этот пальчик- дедушка…», «Тили-бом», К. Ушинский «Петушок с семьей», А. Барто «Игрушки», В. Сутеев «Цыпленок и утенок».

) Фигурки пальчикового театра ребенок начинает использовать в совместных с взрослым импровизациях на заданные темы.

 В средней группе кукольный спектакль следует объединить с театрализованной игрой.

Неуверенные в себе дети чаще всего предпочитают кукольный театр, так как его необходимый атрибут- ширма, за которую ребенок стремится спрятаться от зрителя.

Ребята, преодолевшие робость, обычно участвуют в инсценировке (постановке, спектакле) как актеры драматического театра. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт.

 Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

•просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

•игры-драматизации;

•упражнения для социально-эмоционального развития детей;

•коррекционно-развивающие игры; упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

•задания для развития речевой интонационной выразительности;

•игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

•упражнения на развитие детской пластики;

•пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

•упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

•театральные этюды;

•отдельные упражнения по этике во время драматизаций ;

•подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

•знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации — жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), и т. д.

Одним из условий успешного освоения детьми театрализованной деятельности, совершенствования речи является эффективное взаимодействие воспитателя с родителями.

Именно в семейных условиях можно уделить ребенку достаточное внимание в зависимости от особенностей его развития, склонностей, читательских интересов и др.

С мамой можно послушать сказку в, рассмотреть иллюстрации к литературному произведению, обсудить сказочный персонаж.

Проявленный интерес и желание включиться в игру, а также, если будет учитываться возрастные и индивидуальные особенности детей, в том случае театрализованная игра окажет влияние на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Источник: http://mdousad6.ucoz.ru/publ/metodicheskaja_rabota_v_dou/metodicheskie_razrabotki/konsultacija_dlja_roditelej_kak_znakomit_detej_doshkolnogo_vozrasta_s_teatrom/5-1-0-193

Инструкция: С какого возраста водить детей в театр и как подготовиться

Что нужно знать, если ведешь маленького ребенка первый раз в театр.

В новой рубрике «Инструкция» на downtown.ru редакция на личном опыте и вместе с экспертами будет разбираться, как сделать что-то хорошо и правильно в самых разных областях — от гастрономии и культуры до личностного роста и здорового образа жизни. Сегодня речь пойдёт о том, как подготовить маленького ребёнка к первому походу в театр.

Традиционно самым ранним для посещения спектаклей считается возраст двух-трёх лет. Но дети бывают разные, спектакли тоже, да и родители все отличаются. Поэтому сначала задайте себе вопрос — вы готовы пойти в театр со своим сыном или дочерью? Возможно, всё закончится полным провалом и вам придётся краснеть. Если это вас не пугает, переходите к следующему пункту.

Как понять, что ребёнок готов

Нет никаких универсальных показателей, что ребёнок готов, но можно смоделировать ситуацию и предположить, как всё пройдет. Если малыш совсем не любит сидеть на месте, возможно, ему ещё рано идти в театр. Но есть специальные постановки, где детям разрешается бегать и всячески участвовать — это как раз ваш вариант.

Есть дети, которые боятся большого скопления людей или громкой музыки — в таком случае посещение спектакля лучше отложить. Многих детей совсем не интересует происходящее на сцене, потому что до полутора-двух лет им очень трудно удерживать внимание на чем-то одном.

Но это не значит, что не нужно экспериментировать — отправляйтесь на разведку, вдруг сцена очарует малыша и вам удастся досмотреть его до конца.

Я первый раз отвела Марка в театр, когда ему было два года и три месяца. Это была новогодняя «ёлка». Он водил хоровод в фойе, минут 30 участвовал в интерактиве. А на самом спектакле не мог понять, что происходит, и выдержал только 15 минут. Ему понравилось участвовать в действии, бегать и прыгать. Поэтому для начала я бы выбрала максимально интерактивные постановки. Или отложила поход в обычный театр лет до 3 — в этом возрасте в кино Марк посмотрел полнометражный мультфильм почти целиком.
Впервые Артем был в театре в прошлом году на спектакле «Бременские музыканты». Ему было пять лет, и до этого он даже мультфильмы больше пять минут не смотрел. Поэтому я переживала, как же сын выдержит больше часа? Оказалось, зря. Спектакль прошёл на одном дыхании — музыкальный, интерактивный, смешной — было интересно и ребёнку, и мне. В этом году на фестивале «Маршак» мы пойдём уже на три постановки.

В первую очередь обратите внимание на длительность представления. Оптимальными для маленьких детей будут постановки по 30-40 минут. Для ребят старше шести можно выбрать более длительные, с антрактом.

Ещё очень важно, чтобы история на сцене была интересна ребенку. Это может быть знакомая сказка, яркие и необычные декорации, которые можно долго рассматривать, мэппинг, музыкальный оркестр, интерактивные постановки и так далее.

Современный театральный язык очень богат на необычные форматы, поэтому читайте больше о спектаклях, просматривайте рецензии и выбирайте.

Не переживайте, если в информации указан возраст 5+, а вашему сыну или дочери только три года, пробуйте.

В Воронеже обратите внимание на «малышкину сцену» в театре кукол «Шут» — это небольшая площадка со зрительным залом, рассчитанным на 20 мест. Её открыли в 2014 году специально для самых маленьких зрителей. Кстати, в репертуаре «Шута» есть спектакли «Тараканище», «Теремок» и «Мерзни, мерзни, волчий хвост» для детей 2+. Все они отлично подойдут для знакомства с театром.

Дарья Скрипникова

Свой первый спектакль Варя увидела, когда ей был один год и семь месяцев. Это была очень красочная «Русалочка» на фестивале «Маршак». Постановка рассчитана на достаточно взрослую аудиторию, кажется 12+. Но нашей целью было просто узнать, на сколько Варю может увлечь происходящее на сцене. И её хватило на 15 минут. Как только я поняла, что обстановка накаляется, мы аккуратно вышли. Вторая попытка на спектакле «Музыка ВСЕ!» была удачнее. Это был скорее концерт, чем театральная постановка. И тут Варю хватило уже на 30 минут! Она аплодировала, радовалась и пританцовывала на моих коленях. А третий поход был на кукольный спектакль «Козочка Злата» (4+). Тут мы продержались практически половину показа.

Если ребёнок ходит в сад, к ним, возможно, приезжают артисты с небольшими мобильными представлениями. И дети уже понимают, как всё устроено. Но когда ваш малыш ни с чем подобным не сталкивался, советуем немного подготовить его. Рассказать, что такое театр, сцена, актёры, зрители.

Можно даже устроить маленький кукольный спектакль по любимой сказке дома, как в ролике IKEA. Не забудьте рассказать и о правилах поведения.

Если выбранное представление не знакомо ребенку, почитайте произведение, на котором оно основано. Посмотрите мультфильм или просто расскажите эту историю своими словами несколько раз. Так малыш запомнит сюжет и героев, и ему будет интересно смотреть «ожившую» сказку на сцене.

Не забудьте рассказать о том, что скоро вы пойдёте в театр. Сделайте это событие настоящим праздником или приключением. Подберите удобную, но нарядную одежду и обувь, чтобы малыш ощутил некую торжественность.

Порепетируйте в игровой форме, как вы будете сдавать вещи в гардероб, как контроллер посмотрит билет, как вы займете свои места, будете смотреть спектакль и аплодировать. Ребёнку будет интересно и полезно приобрести такой опыт.

Придя в театр он не испугается новых реалий, а уже будет знать порядок действий и правила поведения. 

Елена Гулевская

Можно посмотреть в интернете отрывок любого представления, спросить у ребёнка понравилось ли ему и хочет ли он пойти в театр. Когда мы с Настей собирались на «Тараканище», купили книгу, прочитали, обсудили и посмотрели мультфильм. Потом я спросила, хочет ли она посмотреть «Тараканище» и в театре? Ответ был положительным. Сейчас Насте три года, и лучше ей заранее не говорить о том, что в выходной идём в театр, иначе будет постоянно спрашивать — ну когда уже?

Если видите, что ситуация выходит из-под контроля — аккуратно выходите с ребёнком из зала.

Не злитесь и не расстраивайтесь, если это произошло через пять минут. Цель первого посещения театра — познакомиться с новым местом и моделью поведения. Ни в коем случае не ругайте малыша, лучше вспомните активное слушание Юлии Гиппенрейтер. Уладьте конфликт и похвалите ребенка за то, что получилось сделать. Для него это большой шаг!

Дарья Скрипникова

Как только вы заметите первые признаки того, что ваш ребёнок устал или ему надоело, и он уже готов устроить свой собственный спектакль, — уходите. Да, жаль потраченных денег на билеты. Но в противном случае можно отбить и у малыша, и у себя любое желание вернуться в театр в следующий раз. Если не уверены, что сможете посмотреть всё от начала и до конца, выбирайте билеты рядом с выходом, чтобы быстро покинуть зал, не беспокоить соседей и не мешать актерам.

Обсуждать увиденное, пересказывать и вспоминать детали спектакля можно и нужно даже с самыми маленькими.

Это такая обратная связь, чтобы и ребенок, и вы лучше поняли, что у вас всё получилось. С детьми постарше это ещё интереснее.

Спросите, что больше всего понравилось, кто из героев был самым хорошим, какие декорации запомнились? Обратите внимание и на смысл постановки — чему она учит? И, конечно, узнайте у ребёнка, хочет ли он ещё идти в театр на другие спектакли. Если ответ будет положительным, вы на правильном пути.

Читайте также:  Готовы ли вы стать родителями: 15 вопросов самим себе, прежде чем планировать ребенка

Галина Ким

Вера ходила в Театр кукол, когда ей было около трёх лет. Она ничего не поняла, через 15 мин ей надоело сидеть на месте, и мы ловили ее среди рядов. А в четыре года мы сходили на «Золотого цыплёнка». В программе указан возраст 6+, но она всё поняла. И сделала вывод, что детей надо любить, какими бы они ни были. И что даже злой волк может стать хорошим папой. После спектакля мы поехали домой на автобусе, и Вера разговорилась с незнакомой женщиной и пересказала ей всю сказку. Теперь говорит, что готова ходить в театр хоть каждый день.

Остается добавить только одно — пробуйте, ничего не бойтесь и не забудьте взять с собой бутылочку воды.

У этого эксперимента не может быть неудачного финала, потому что любой опыт — это полезно и хорошо. Ребенок познает мир, а вы его главный помощник в этом деле.

Титульная фотография: 2do2go.ru

6721

Источник: http://downtown.ru/voronezh/kids/8633

С какого возраста можно водить ребенка в театр?

Детские спектакли, цирк и кукольный театр оказывают огромное влияние на детскую психику и развитие. Ведь это целый мир, в котором для малышей открывается много нового и прекрасного.

Для многих взрослых походы с родителями в театр на всю жизнь запоминаются, как самые лучшие моменты.

Детские психологи считают, что ребятишек можно первый раз повести в театр в возрасте 2,5 — 3-х лет, а на некоторые представления и раньше.

Чтобы знакомство с миром театра было для крохи приятным и полезным, очень важно выбрать правильно жанр и сюжет спектакля, а также подготовить ребенка.

В какой театр пойти с малышом?

Не имеет значения, будет это театр классический, кукольный или цирковое представления. Спектакль для детей до 3-х лет не должен продолжать более получаса. Сюжет должен быть понятным детям, а герои узнаваемы. Значение имеет и сам театр, ребенок может испугаться большого зала и многочисленной публики.

Прежде чем отправиться на представление с ребенком, обязательно поговорите с ним об этом. Расскажите, как работает театр, предупредите, что там нужно переодеться и отдать вещи в гардероб. Объясните, что у каждого в театре свое место.

Если не сделать этого заранее, то кроха будет отвлекаться на это в во время представления. Разумеется, в этот день все одеваются красиво, под нарядные детские платья для девочек подберите туфельки и заколочки для волос.

Мальчикам можно надеть рубашку с бабочкой или галстуком.

Для малышей все непонятное кажется скучным, поэтому обязательно предварительно расскажите крохе сюжет спектакля. Только имейте в виду, что театральная постановка не всегда соответствует классическому сюжету. Это может сбить ребенка с толку.

Несколько правил посещения театра для детей до 4 лет

  1. Выбирайте знакомые и понятные сюжеты спектакля.
  2. Время спектакля не должно нарушать привычный для ребенка режим дня.
  3. Прежде чем купить билет, поинтересуйтесь, соответствует ли сюжет постановки классическому сценарию.

  4. Придите в театр минимум за полчаса до начала спектакля, чтобы малыш освоился в новом месте и не отвлекался во время представления.
  5. Один и тот же спектакль ребенок может с удовольствием посмотреть несколько раз. Не отказывайте ему, если попросит.

  6. Не стоит сразу же после представления расспрашивать ребенка о том, что ему понравилось, что он запомнил и так далее. Достаточно спросить понравилось ли ему в театре вообще.

В возрасте 5 лет можно расширить театральный репертуар и посещать не знакомые спектакли продолжительностью до 1 -1,5 часа, ходить в кинотеатр на детские сеансы.

Источник: http://www.kindereducation.com/s-kakogo-vozrasta-mozhno-vodit-rebenka-v-teatr.html

С какого возраста начинать культпоходы с ребенком?

Никакой психолог не знает вашего ребенка так, как его знаете вы. Например, теперь я знаю, что мой сын не любит клоунов. Даже забавную улыбающуюся маску, которую нам однажды подарили, в руки не берет.

Согласитесь, хорошо, что об этой антипатии я узнала не во время циркового представления. Тогда детских слез было бы не избежать.

Если первый опыт культпохода оказался негативным, это может отбить у крохи желание посещать любые культурные мероприятия. Яркий пример из блогосферы:

Налицо неверный выбор культурной программы. Но как я понимаю тех родителей! Ведь так хочется, чтобы ребенок знал и любил театр, и чтобы слово «музей» не ассоциировалось у него с настроением «скучно».

Начинаем выводить ребенка в свет

Понаблюдайте за малышом. Смотрите, как он реагирует на незнакомую обстановку и большое количество людей, как воспринимает нечто необычное, большое, шумное, непонятное.

Для деток до трех лет очень подходят зоопарк, уличные гуляния с детской программой или концерты под открытым небом (например, в парке Маяковского, Литературном квартале). В зоопарке малыш увидит животных, знакомых только по картинкам, в натуральную величину. Этот опыт куда менее стрессовый, чем в цирке.

Для вас такие походы – хороший способ лучше изучить ребенка. А для него – тренировка устойчивости к стрессовым ситуациям. Да-да, позитивные впечатления – тоже стресс, и ребенку нужно учиться с ним справляться. Самые распространенные последствия – перевозбудимость, плохой сон, ощущение усталости, капризность.

Лично у меня в раннем детстве поднималась температура всякий раз, когда нам предстояло пойти в цирк, театр или даже в гости. Мудрая мама решила проблему просто – она перестала меня предупреждать о цели очередной прогулки.

Поэтому, когда конечной точкой маршрута вдруг оказывался цирк или квартира бабушки, я прекрасно себя чувствовала и получала максимум удовольствия от происходящего.

Цирк

Если это первый поход, нужно максимально подготовить ребенка к тому, что он увидит на арене. Подойдет все — видео, мультики, книжки на эту тему. Чтобы не возник страх перед животными, расскажите, чем дрессированные звери отличаются от диких.

Переодетый в яркий клоунский костюм дядя тоже не должен стать для ребенка неожиданностью. Лучше не покупать билеты на первые ряды, ведь иногда артисты выходят в зал, а на первых порах прямого контакта лучше избежать. То, как ребенок воспримет представление, во многом зависит от вас самих.

Начинайте создавать ощущение праздника уже дома. Вместе выбирайте праздничную одежду, чтобы подчеркнуть торжественность момента. Маскируйте собственное волнение. Употреблять фразы «там не страшно», «ты не бойся» категорически не советую. Это только насторожит ребенка: если мама предупредила, значит есть, чего испугаться.

Изучите программу заранее. Расскажите ребенку о том, что он ему предстоит увидеть. Приходите в цирк чуть раньше, чем нужно. Дайте ребенку освоиться в новой обстановке, привыкнуть к толпе, снимите его напряжение покупкой какой-нибудь яркой мелочи. Все это пригодится, если вам не терпится показать цирк ребенку 2-4 лет.

В более позднем возрасте у детей уже более обширный собственный опыт, и какой-то неадекватной реакции быть не должно. 

Театр

Подойдите к выбору спектакля со всей серьезностью, особенно, если он первый в жизни.

Если ребенок непоседа, 50-минутную постановку он не высидит. В 2-3 года ребенок способен концентрироваться минут на 30-40 при условии, что происходящее заинтересует его целиком и полностью.

Я знаю, что в одном питерском детском театре существует специальная «писательная пауза».

Открывается она стихотворением Юнны Мориц «Все на свете с малых лет сами ходят в туалет» и гениально вписано в общую структуру спектакля, который не прерывается, а как будто застывает во времени и вновь «просыпается», когда все зрители снова в сборе.

Хорошо, если ребенок увидит знакомую ему историю («Репка», «Колобок», «Теремок»). Так ему будет легче освоиться с темнотой зала и новой обстановкой. Для первого опыта знакомства с театром подойдет постановка с песнями и музыкой.

Если вы решили отвести малыша в кукольный театр, выберете спектакль, где в действии участвуют и живые актеры тоже. Это мы с вами знаем, что куклы – это куклы. А для ребенка эти существа вполне реальны.

Помните эпизод в «Человеке с бульвара Капуцинов», когда ковбои впервые увидели на экране прибытие поезда? Так же и ребенок безоглядно верит всему, что видит.

Вспомнился рассказ моей подруги. Она ходила с дочерью на кукольный спектакль для деток 3-5 лет, как было сказано в афише. В кассе сказали, что спектакль добрый, главные герои – зверюшки. И рассадка в зале свободная, это удобно для тех, кому может внезапно понадобиться выскочить в туалет.

Казалось бы, созданы все условия для того, чтобы детям было хорошо. И вот спектакль начинается с громкого безудержного смеха первой героини, обезьянки. Половина детей закрыли уши, потому что громко, половина – глаза, потому что неожиданно, а один мальчик разрыдался так, что бабушке пришлось увести его из зала.

Позже мальчик вернулся успокоенный, но, когда милая розовая обезьянка снова появилась на сцене, с ним случилась практически истерика. Самое печальное, что у ребенка будет испорчено не впечатление от спектакля, а от театра как явления.

Чтобы избежать таких ситуаций, хочется призвать театры более подробно описывать свои спектакли в афишах или обязать кассиров предупреждать о моментах в спектакле, которые могут не понравиться ребенку.

Музей

Снова думаете «чем раньше, тем лучше»? Тогда начинайте с возраста, когда еще носите ребенка в «кенгурушке». Какую пользу его развитию принесет созерцание старинных вещей или произведений искусства, не особенно понятно, но хуже ему точно не будет.

Главное, выдержать паузу и не посещать музеи в период, когда ребенок рвется все потрогать, расшатать и испытать на слом. Разумеется, существуют музеи, где все это можно делать, но в Екатеринбурге я таких не припомню. Примерно года в три ребенок уже четко понимает, что именно трогать нельзя и почему.

Теперь можно подумать о том, куда его повести. Главное, чтобы в музее было не скучно и все отвечало интересам ребенка. Моему сыну было два с половиной, когда пришлось с ним зайти в музей ИЗО (только не бейте), чтобы погреться. К моей радости там была вознаграждена его тяга к зверюшкам.

Он с удовольствием рассматривал чугунные статуэтки медведей, оленей и прочей живности. Залы с живописью он бодро проскочил, милейшие смотрительницы только успевали вспархивать со своих стульчиков и вновь садились, поняв, что вещать про Репина нам еще рано.

А недавно мы с ним успешно посетили чудную фотовыставку, где, разумеется, были и его любимые зверики.

Коротко и по делу

— Начать ходить в театр и прочие культурные учреждения поздно не бывает. А вот начать ходить рано и этим испортить впечатление – бывает часто. Если вы не уверены в исходе культпохода, лучше отложите его «на потом». А театр можно устроить и дома, с настоящей сценой, занавесом и торжественным выключением света.

— Ребенка нужно подготовить к любому выходу в свет. Он должен представлять себе, что его ждет. Подготовка только на позитиве, собираемся в дорогу только с ощущением праздника и сказки.

— Хорошо, если ребенок возьмет с собой любимую игрушку. Если это кукла или зверек, ребенок подсознательно будет делить стресс на двоих. Если малышу стало страшно, сконцентрируйте его внимание на игрушке, ведь ей тоже страшно, ее нужно подбодрить, это заставит ребенка мобилизоваться и отодвинуть на второй план собственный дискомфорт.

— Изучайте отзывы, «пытайте» кассиров, вам нужно точно знать, куда ведете ребенка.

— Билеты в цирк приобретайте не на первые ряды, а билеты в театр должны быть на места, откуда хорошо видно сцену. Лучше сидеть ближе к краю, если думаете, что ребенку захочется в туалет во время действия.

— Возьмите с собой бутылочку негазированной воды, чтобы не стоять в очереди в буфет ради пары глотков.

Источник: https://www.u-mama.ru/read/obaby/development/6616.html

Ссылка на основную публикацию