Как научить ребенка быть внимательным

Как научить ребенка внимательности: советы детского психолога

Многие родители озабочены вопросом: как научить внимательности своего ребенка? Неспособность сконцентрироваться не фатальна, однако очень затрудняет обучение в школе, да и овладение некоторыми бытовыми навыками. С чего начать? С самого важного: сфокусируйтесь на неумении фокусироваться. А теперь подробнее.

Почему ребенок может быть рассеян

Человеческий мозг на протяжении дня улавливает много различной информации. Это могут быть разные звуковые сигналы или же визуальные образы, а еще иные всевозможные источники информации.

Детский мозг очень сильно утомляется от получения информации разного характера. Дети нередко проявляют любопытство ко всему и начинают, как губка впитывать в себя свежую информацию.

Поэтому родителям важно уделять внимание формированию у ребенка сосредоточенности и внимательности.

Ответьте себе на несколько вопросов

  1. Не является ли недостаток внимательности естественным для ребенка такого возраста? Иногда мы ждем от детей большего, чем они способны дать в силу эмоциональных или физиологических причин.

    Посоветуйтесь с педагогом или школьным психологом прежде, чем решите, что ребенок действительно нуждается в специальных упражнениях для воспитания внимательности.

  2. На чем, по вашему мнению, должен сосредоточиваться ваш ребенок? Если вы озабочены тем, что он не слушает вас, когда вы что-нибудь делаете вместе, то, наверное, стоит применить один из приемов, с помощью которых люди заставляют слышать себя.

    Хорошие ораторы, например, удерживают внимание аудитории, меняя громкость голоса или прерывая речь паузой. Попробуйте — это помогает.

  3. Одинаково ли рассеян и невнимателен ваш ребенок в разных обстоятельствах? Как правило, родители видят своих детей не в тех ситуациях, что видят учителя — и наоборот.

    Возможно, иногда его поведение меняется, особенно в компании одноклассников. И только в тех случаях, когда ребенок всегда одинаково невнимателен, это следует считать настоящей серьезной проблемой.

    Если же в некоторых ситуациях он способен сосредоточиться, вам следует пристально присмотреться ко всем обстоятельствам, чтобы найти причины рассеянности.

  4. Понимает ли ребенок, чего от него ждут? Иногда дети невнимательны просто потому, что не знают, на каком предмете им следует сосредоточиться.

Если со всеми этими нюансами вы разобрались и убедились, что вашему ребенку действительно присуща невнимательность, неумение сосредоточиться, пора действовать. Вот несколько упражнений для развития концентрации.

Как формировать способность к концентрации и сосредоточенности

Для любого малыша чрезвычайно важно получать новую информацию, хотя в случае, если данной информации слишком много, то это может притормозить восприятия малыша, сбивая его с толку. В связи с этим родителям необходимо следить за тем, чтобы младенец ни по каким причинам не переключал свое внимание с одного на другое слишком быстро.

Для просмотра телевизора и детских программ, транслируемых на онлайн-ресурсах должно быть отведено конкретное время и его нужно соблюдать. Так, например, когда ребенок учит уроки, или занимается работой по дому, или же кушает, то не нужно включать телевизор. Это может помешать ребенку концентрировать внимание на чем-то одном, и он станет выполнять задания рассеянно.

Поход в кинотеатр либо вечерний просмотр превосходного кинофильма необходимо планировать заблаговременно. Нужно запретить ребенку долго смотреть телевизор. Это же касается и компьютера. Если, к примеру, малышу включили музыку, особенно новую для него, то он должен сосредоточиться исключительно на ее прослушивании и ничего не должно отвлекать его от данного занятия.

Для формирования внимательности у детей придумано огромное количество различных игр. К примеру, можно играя с ребенком, попросить его обнаружить в книге с животными всех собачек или, рассказывая детям о зиме, попросить показать все зимние вещи. Либо можно несколько мисок наполнить водой различной температуры. Малыш должен определить, где жидкость холоднее, а где теплее.

Гуляя с ребенком на улице прикройте его глаза и попросите прислушаться к окружающим его звукам. Пусть попробует их опознать и расскажет, что за звуки он слышит, что или кто их издает. Такое же упражнение можно выполнять и на опознание запахов.

Кроме этого, сосредоточенность и внимательность можно развивать во время игры с различными игрушками, когда малыш ощупывает вещи с закрытыми глазами, и угадывает, что именно он держит в руках.

Игра «Найди изменения»

Эта игра не требует много времени на подготовку и практически никакого оборудования. Ей достаточно уделять несколько минут в день, чтобы через какое-то время ваш ребенок стал внимательнее, а его память улучшилась.

Предложите ему внимательно, на протяжении 2-3 минут, рассмотреть какую-то часть комнаты (стол со всеми находящимися на нем предметами, например, или стеллаж с книгами, цветочными горшками и интерьерными безделушками). Предупредите, что нужно запомнить это место как можно лучше — сделать «ментальный снимок».

Пусть он выйдет из комнаты, а ваша задача — убрать один из предметов или что-то изменить (например, перевернуть картину вверх ногами).

Вернувшись в комнату, ребенок должен найти, что же изменилось за время его отсутствия. Эта игра помогает научить его внимательности, замечать детали окружающей обстановки и развивает память.

Соедините движение и запоминание

Иногда у детей возникают проблемы с концентрацией, потому что тот способ, каким до них доносится информация, не привлекает их внимания. Привнесение дополнительной дозы активности поможет мозгу ее обрабатывать. Попытайтесь задействовать не только зрительный и слуховой каналы, но и моторный.

Практикуйте игры, в которых требуется выполнить какое-то действие на определенных словах (например, игра «Съедобное — несъедобное», где нужно поймать или отбить мяч в зависимости от того, какой предмет назван). Вообще движение очень полезно для ребенка, пользуйтесь малейшей возможностью, чтобы организовать тот или другой вид физической активности.

Паззлы!

Существует огромное разнообразие паззлов, которые вы можете пособирать со своим ребенком — поверьте, это не только увлекательно, но и принесет огромную пользу. Подберите комплект, который соответствует его возрасту, уровню развития и интересам. Такие занятия способствуют развитию сосредоточенности, умению концентировать внимание на том, что делаешь.

Благодаря таким играм у малыша усиливается восприятие и появляется способность концентрировать внимание. Если часто заниматься с ребенком соблюдая все эти правила, у него будет отлично развито внимание и сосредоточенность.

Источник: http://healthylifestyle.su/dom-i-semya/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti.html

Как научить ребенка внимательности и усидчивости

Все родители мечтают, чтобы их чадо было самым красивым, успешным, умным, любимым и, конечно же, внимательным. И именно последнее сыграет огромную роль в недалеком его будущем.

Только тогда, когда ребенок растет внимательным, показанные ему обучающие фильмы, мультики, прочтенные книги смогут его чему-то научить.

Такой ребенок ни в коем случае не упустит ничего из услышанного и увиденного.

Внимательность ребенка зависит от родителей

Жаль, но такое поведение присуще не всем деткам. И мы зачастую упускаем такую немаловажную составляющую, как умение концентрировать внимание. Уже в начальной школе родители узнают от педагогов, что их ребенок частенько отвлекается на уроках. Именно тогда большинство мам и пап начинают думать, что с ребенком что-то не то. Поэтому давайте выясним, что делать с такой неприятной ситуацией!

Что такое внимание?

Ребенок воспринимает все с раннего возраста

Именно в этом возрасте дети уже способны хорошо все понимать, запоминать. Научить ребенка внимательности — это значит показать ему, как быть сконцентрированным, сосредоточенным на определенном явлении, объекте или событии.

Как научить маленького ребенка быть внимательным?

Не затягивайте с обучением концентрации

У самых маленьких на внимательность больше всего влияет состояние здоровья и эмоциональный фон. К примеру, если у вашего маленького чада заболел живот, то навряд ли он станет долго смотреть с вами книжку или слушать сказку.

Или если он очень возбужден, капризен, то не просидит и минуты на представлении или детском концерте. Именно поэтому вашей главной задачей является забота о здоровье малыша.

И только тогда вы сможете научить его внимательности, усидчивости.

В более же старшем возрасте ребенка гораздо сложнее научить этим качествам, ведь на него влияет уже намного больше факторов, чем в маленьком возрасте. Давайте их рассмотрим.

Факторы, влияющие на ребенка

Обязательно нужно заинтересовать ребенка

  1. Что-то новое. Любой новый мультик, будучи интересным, необычным вызовет у ребенка особый интерес, внимательность, поскольку будет являться достаточно ярким событием для него.
  2. Старенькое тоже ничего! Старые положительные эмоции ребенка порой заставляют его с еще большим интересом и внимательностью слушать сто раз прочитанную сказку или смотреть один и тот же детский фильм.
  3. Совпадение интересов. Чтобы привлечь особое внимание ребенка, нужно найти максимально интересное занятие для него. Для девочек оно может быть связано с куклами, для мальчиков — с машинками.
  4. Понятность информации. Вся информация для ребенка должна быть понятной и доступной. Только в этом случае он будет усидчив, сконцентрирован, внимателен. Вспомните, как неинтересно было изучать английский в младшей группе детского сада и как вам нравилось делать это в начальных классах.
  5. Интересность подачи информации. Подавайте информацию исходя из возможностей и потребностей чада. Проанализируйте его черты характера и задатки, подумайте, что ему нравится больше всего.
  6. Поощрение. Значительного повышения сосредоточенности можно добиться также обоснованным поощрением. Вспомните, как вам хотелось снова получить пятерку по математике после того, как родители вам подарили новую игрушку.

Как научить ребенка быть более внимательным с помощью игры?

С помощью игры легко сконцентрировать внимание ребенка

Немногие родители знают, что специальные, подходящие по способностям, возрасту и темпераменту упражнения и игры способны сделать непоседу намного более внимательным. Давайте рассмотрим основные из них, исходя из возраста ребенка.

  1. Для малышей от 2 лет. Для малышей такого возраста в домашних условиях будет очень актуальна игра под названием «Что пропало?». Разложите на столе 3–4 хорошо знакомых ребенку предмета. Расскажите о них, дайте ему запомнить, что именно лежит на столе. Затем попросите закрыть глазки и уберите один из предметов. Как только любопытный малыш откроет глазки, попросите его назвать, что пропало.

    Если же вы находитесь на улице, то попробуйте поиграть в игру «Расскажи, что это». Называйте какие-то определенные предметы: дома, машины, животных. Обсудите с отпрыском их размер, состояние, цвет.

    Попросите рассказать про что-то поподробнее. Если такое упражнение повторять регулярно, то уже через некоторое время вы заметите, что малыш стал более внимательным к деталям.

    И одной его новой способностью станет запоминание разных мелочей.

  2. Для деток 3–4 лет.
    В возрасте трех лет детки начинают ходить в сад. Попробуйте своему малышу дать задание запомнить, во что был одет сегодня его лучший друг. На следующий день задание повторите, но спросите уже про подругу или кого-то еще. Таким образом, с каждым днем ваш ребенок будет становиться все внимательнее и внимательнее.
  3. Для старших дошколят.
    В этом возрасте особенно актуальны будут различные картинки, где необходимо найти различия. Не забывайте их постоянно менять, ведь ребенок очень быстро все запоминает. И все ваши успехи могут оказаться весьма поверхностными.

Рассеянность. Как научить ребёнка быть внимательным? Воспитание детей. Мамина школа

Источник: http://aranetta.ru/materinstvo/psihologiya-i-razvitie/kak-rebenka-nauchit-vnimatelnosti.html

Как развить в ребенке внимательность и усидчивость | Социум | Наша Психология

«Ваш ребенок крутится, вертится, всем мешает! Да сделайте уже что-нибудь!»

Такая фраза может звучать как от воспитателя детского сада, так и от учителя любого класса (чаще, конечно, начальной школы).

Что вызывает эта фраза у родителей?

  • Панику,
  • страх,
  • ужас,
  • стыд за ребенка.

Вам кажется, что с ним что-то не так, что он не соответствует каким-то требованиям. И вы хотите все быстро-быстро исправить. Задумываетесь: как развить внимание у ребенка?

Выдохните! Мы разберемся в вопросах внимательности и усидчивости. Найдем способы, которые помогут развить внимательность у детей разного возраста.

Усидчивость и внимательность связаны со зрелостью нервной системы и головного мозга.

Условия развития мозга

  • 1. Безопасность. Это самая важная составляющая развития ребенка. Иначе мозг любого человека, и ребенка в том числе, действует по одной из схем: «бей, беги, замри». Только в безопасной среде мы способны развиваться.
  • 2. Привязанность. Крепкие, теплые, доверительные отношения позволяют ребенку развиваться.
  • 3. Общение. Давно известно, что разговоры полезны для детей. Важно, чтобы разговоры были с паузами, а не в формате 24/7.
  • 4. Свободная игра. Она позволяет развиваться воображению, мышлению, учит социальному взаимодействию и служит основой для успешной учебы.

Как повысить внимательность и научить усидчивости?

Если вы были с ребенком у невролога и он вам сказал, что все хорошо, что развитие нервной системы соответствует возрасту, то помочь своему ребенку можно так:

1. Режим дня

Да-да, это основа всего. Когда говорят про режим дня, то имеют в виду сон, питание и прогулки. Поведение на уроке, настроение ребенка, его готовность учиться, слушать учителя и участвовать в жизни класса зависит от того, выспался ли он, сыт ли, достаточно ли времени провел на свежем воздухе, хватает ли ему физической активности.

На свежем воздухе полезно проводить минимум два часа в день (в любую погоду). А питание включает завтрак, обед, ужин.

Рекомендации звучат просто, но, чтобы организовать весь этот процесс, требуется воля родителей.

2. Практики повседневной жизни

Повседневные дела (уборка, мытье посуды, приготовление еды, стирка) могут стать прекрасным тренажером для повышения внимательности не только у школьников, но и у малышей.

Уже двухлетний ребенок может подметать пол, протирать пыль, складывать снятую одежду на стульчик, помогать развешивать постиранное белье, подавая мелкие вещи, складывать разобранное белье в стиральную машину.

Если вам сложно придумать, что же может делать ребенок в том или ином возрасте, то следует поискать различные списки домашних дел, которые можно поручить детям, или обратиться к опыту Монтессори-педагогики (из этого подхода в данном случае будут полезны упражнения практической жизни).

3. Игра

Она на долгое время останется любимым времяпровождением.

Карточные или настольные игры требуют концентрации, умения следовать правилам, и они часто направлены на развитие внимательности.

4. Практики осознанности (Mindfulness)

Волнение, тревога, стресс часто сопровождают нашу жизнь и являются еще одной причиной неусидчивости ребенка.

В России о практиках mindfulness можно прочитать в двух книгах Тхить Нят Ханя «Семена внимательности. Практики осознанности для детей» и «Пригоршня тишины. Счастье в четырех камешках», книгах Марии Монтессори, Вольфганга М. Ауэра «Практика пробуждения чувств. Игры и идеи для детских садов и дошкольных групп».

Очень важно, чтобы ребенок научился:

  • справляться со стрессом;
  • чувствовать свое тело;
  • понимать свои эмоции: испуг, радость, злость, огорчение, удивление, гордость, волнение, восторг.

Выработать у ребенка внимательность и усидчивость поможет следующее упражнение. Требуется навык его выполнения, и здорово, если вы с ребенком дома это попрактикуете.

Упражнение «5-4-3-2-1»

  1. Назови 5 предметов, которые ты видишь перед собой.
  2. Назови 4 предмета, которые ты можешь потрогать.
  3. Назови 3 предмета, которые ты можешь услышать.
  4. Назови 2 предмета, запах которых ты можешь почувствовать.
  5. Назови 1 предмет, который ты можешь попробовать на вкус.

Упражнение «успокаивающее дыхание»

Что делать с неусидчивым ребенком? Это упражнение поможет научить усидчивости. Нужно занять удобную позу (и ребенок должен понимать, как ему удобно) и закрыть глаза. Медленно дышать на счет 10.

5. Физическая активность

Парадоксально, но в раннем возрасте очень многие родители помнят, что физическое развитие связано с развитием нервной системы. К школе обычно внимание смещается на интеллектуальную сферу. Но движение продолжает быть очень значимым! Важно, чтобы ребенок бегал, прыгал, играл в мяч.

Методы эти разработаны для помощи детям, имеющим трудности в усвоении школьной программы.

Вот несколько упражнений, которые можно практиковать вместе с ребенком. Для освоения более полной программы потребуется помощь специалиста.

«Двойные рисунки»

Необходим лист бумаги, два маркера.

Ребенок смотрит на ведущую руку и рисует округлые формы. Рисовать можно сначала один рисунок. Освоив же его, можно рисовать два рисунка одновременно.

«Думающая шляпа»

Трем ладошки до тепла, образуем «теплый шар», надеваем его на голову и начинаем делать массаж ушей к низу.

«Ленивые восьмерки»

Правой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь. Начать осваивать упражнение можно вместе, взяв руку ребенка в свою. Или нарисовать восьмерки на листе бумаги и попросить ребенка обводить их. Левой рукой рисуем восьмерку: вверх – рисуем наружу, вниз – рисуем внутрь.

6. Творчество

Любое творчество полезно! Рукоделие, рисование, музыка – что угодно.

Сейчас есть исследования, доказывающие полезность творчества для развития нервной системы, мозга. Творчество помогает справляться со стрессом и переживать травматичный опыт.

Если вы были с ребенком у невролога и он отметил некоторые нюансы созревания нервной системы, то помочь ребенку стать более внимательным и усидчивым можно теми же самыми способами, но в сотрудничестве с неврологом и нейропсихологом.

Источник: https://www.psyh.ru/kak-razvit-v-rebenke-vnimatelnost-i-usidchivost/

Как научить ребенка концентрироваться: техники и приемы

Концентрация и сосредоточенность — это свойства внимания. Внимание — это психический процесс, который можно  (и нужно!) развивать, и именно этому посвящена данная статья.

Бесполезно повторять ребенку «Сконцентрируйся!», если не объяснить ему, как это делается. Сконцентрироваться — означает «сосредоточиться в центре», и этот центр — его собственное тело, которое он может ощущать на физическом уровне. А для ребенка характерно разбрасываться (то есть отвлекаться), особенно если ему не интересно то, чем он занят. Он неосознанно ищет возможность развлечься.

Прежде всего объясните ребенку, что ему необходимы те знания, которые он получает в школе.

Признайте, что многие вещи он со временем все равно забудет, как вы забыли многое из того, что учили в школе.

Тем не менее, учеба в школе научила вас легко снова находить (или вспоминать) нужную вам информацию, а также узнавать новое. Домашние задания развивают любознательность и способность к обучению.

Вторая прелесть концентрации в том, чтобы довести домашнее задание до желаемого результата, выполнив работу качественно и в разумные сроки.

Чтобы приучить ребенка думать о том, что он делает, просите его задавать себе вопросы о том, что происходит с ним здесь и сейчас. Это очень простой прием позволит ему быстро вернуться в настоящее время.

Всякий раз, когда он почувствует, что отвлекается или что растерялся, можно формулировать вопросы таким образом: где я?… который час?… что я должен сейчас делать?…

Задавая себе эти вопросы один за другим и постепенно возвращаясь к реальности, ребенок научится быстрее концентрироваться, когда ему это необходимо.

Ответы на эти вопросы могут быть такими: где я? – у себя в комнате, за своим письменным столом; который час? — сейчас 19:30; что я должен сейчас делать? — я должен выучить эти словарные слова, а потом начать делать математику (или: я играю перед ужином, так что я могу делать что хочу до тех пор, пока мама не позовет меня).     

Техники, которым вы можете обучить ребенка, чтобы мобилизовать концентрацию перед выполнением домашнего задания, можно также использовать в классе или перед контрольной.

Некоторые считают, что сконцентрироваться можно только в идеальных условиях (тишина, полутень, спокойное место).

Это убеждение на самом деле неверно, так как вне этого идеального места будет очень сложно (вернее, практически невозможно) вновь мобилизовать внимание.

Лучше приспосабливаться к реальным условиям, чтобы приобрести способность легко концентрироваться в любой ситуации. Пусть ребенок узнает, что умение сконцентрироваться в любой обстановке — это сила, которая придает уверенности.

Если ребенок испытывает беспокойство или его одолевают тревожные мысли, следует предварительно прибегнуть к техникам, которые позволяют успокоиться или к брюшному дыханию. И только после этого предложите ему следующие упражнения.

Техника: сосредоточиться на себе, чтобы сконцентрироваться

Продолжительность:  3 минуты
Порядок действий:

  • Попросите ребенка сесть удобнее, закрыть глаза. Пусть почувствует и назовет точки опоры своего тела на стуле. Перечисление нужно начинать с самой верхней точки и заканчивать самой нижней (от плеч до ступней).
  • Затем попросите его сконцентрироваться на несколько мгновений на макушке головы (в случае надобности положите на нее что-нибудь, например книгу).
  • Попросите его представить, что он рисует цветной круг в этом месте, и чтобы он удерживал этот круг несколько мгновений.
  • Пусть вернется к точкам опоры (перечисляя сверху вниз), затем к кругу, поменяв цвет, и т.д.

Советы:

  • Чтобы ребенок доставал ногами до пола, опустите сиденье стула ниже или поставьте ему под ноги что-нибудь, чтобы он мог ощущать точку опоры на уровне свода стопы, пальцами, пятками. Находясь в классе он может подвинуться на краешек стула, чтобы ноги коснулись пола.
  • Чтобы «почувствовать» зону макушки головы (которой уделяется большое внимание в практике йоги), положите на нее что-нибудь весомое (толстую книгу, например) и подержите несколько секунд. После этого останется легкое «ощущение присутствия»(биение, пульсация, ощущение давления или легкости).
  • Вариант в положении стоя: пусть ребенок положит себе на голову книгу так, чтобы она не падала. Приведите ему в пример африканских женщин, которые носят так тяжелые корзины, сохраняя идеальное равновесие.

Техника: экспресс-концентрация

Продолжительность: 1 минута
Порядок действий:

  • Попросите ребенка закрыть глаза в том положении, в котором он находится.
  • Приложите свой указательный палец к его лбу, где-то в сантиметре над бровями.
  • Скажите ребенку, чтобы он представил, что его лоб прозрачен, и попросите его заглянуть как бы через ваш палец внутрь своей головы (вы заметите, как его глаза под веками немного смещаются вверх). Он должен представить палец и зафиксировать эту картинку на несколько секунд.

Примечание: поднимая глаза вверх на 20 градусов, ребенок переводит свой мозг в «положение альфа», способствующее лучшей концентрации.

Успехов Вам!

Об авторе: Мария Михайловна Сагайдачная, педагог-психолог СПб ГБПОУ «Академия танца Бориса Эйфмана»

Использованная литература: Е.Камаровская «Помогите, у ребенка стресс!», Изд-во «Питер», 2012 г.)

Есть мнение? Оставьте свой комментарий:

Источник: http://pedsovet.su/publ/164-1-0-4821

Если ребенок плохо учится… Или как научить ребенка быть в школе внимательным

Когда ребенок идет в школу, особенно в первый класс, родители часто сталкиваются с проблемами, которых раньше не замечали.  И некоторые из них очень неприятные и нежданные. Ведь бывает же так, что дети учатся плохо, правда? И вроде детишки умные, а вот почему так?  И главное. Родителям-то что делать, если ребенок плохо учится?

Причина бывает проста до банальности: ребенок просто не слушает внимательно, и в результате многое из услышанного просто пропускает мимо ушей. И это, конечно, не вина ваша, а всего лишь небольшое упущение по незнанию. Которое мы сейчас и будем исправлять. Потому что научить малыша внимательности можно.  Это только дело тренировки.

Способность внимательно слушать собеседника может повлиять не только на успеваемость, но и на будущую профессию, личную жизнь, ведь не секрет, что к людям, которые умеют внимательно слушать, мы относимся лучше.

Так все-таки, что делать, если ребенок плохо учится в первом классе или начальной школе? Как же научить деточку внимательно слушать?

Усадить пяти- шести- летнего ребенка и заставить его выслушивать нотации сложно. Чтобы научить малыша чему-либо, а особенно вниманию, применяем старый испытанный эффективный прием.  То есть, конечно, вспоминаем, что обучать его нужно в игровой форме, с любовью и лаской.

Источник: http://detochki-doma.ru/esli-rebenok-ploho-uchitsya-ili-kak-nauchit-rebenka-byit-v-shkole-vnimatelnyim/

Как научить ребенка заниматься, как настроить его на работу и помочь быть внимательным

Часто дети теряют способность концентрировать внимание, из-за чего снижается успеваемость. Разберем почему внимание может быть снижено и что нужно сделать, чтобы этого не происходило.

1. Шум. Посторонние шумы — главная причина снижения способности концентрировать внимание на учебных задачах

Если дома, когда ребенок готовится, или в классе, где он делает уроки, очень шумно, работает какая-то техника, телевизор включен или какой-то фон, или кто-то разговаривает — это будет сразу переключать внимание ребенка, отвлекать его.

Поэтому если у вас большая семья и есть маленькие детки, и у ребенка нет возможности что-то делать в отдельной комнате, то он может пойти от противного и музыку использовать в положительном ключе.

Например, когда занимается, поставить себе в наушниках классическую музыку для того, чтобы избежать фонового шума.

Либо вы делаете так, чтобы дома было тихо. Тогда уроки будут сделаны в несколько раз быстрее, потому что если кто-то разговаривает (вы с папой что-то в кухне обсуждаете, говорите по телефону (даже на кухне)), для него это будет интереснее, чем заниматься.

2. Сильный или резкий запах снижает внимательность

Если дома душно, если не хватает воздуха или чем-то пахнет — это тоже будет мешать работе. Однажды, когда я пришла в театр на спектакль, со мной рядом сидела женщина, у которой были очень резкие духи. Я не помню вообще, о чем был спектакль. Но этот запах ее духов я помню до сих пор. То же самое дома. Если есть какой-то запах — это отвлекающий фактор.

То же самое касается движущихся объектов, тех, кто ходит туда-сюда по комнате, перемещается.

3. Вода и свежий воздух необходимы для внимательной работы

Наличие воды H2O и наличие кислорода O2 — важный фактор.

Дело в том, что для мозга всё, что не вода — это еда. Если ребенок пьет чай, кофе, какао, соки, для организма это все равно, будто бы поел, и начинается процесс переваривания пищи. А если ребенок выпьет именно воду, то мозг насыщается кислородом, и процесс переваривания пищи не запускается, наоборот, в голове у него наступает ясность.

Еще один лайфхак — это шоколадка. Если вы хотите, чтобы ребенок быстро и хорошо справился с заданием, дайте перед этим ему несколько долек шоколада. Не важно: молочный, с орехами, горький, какой угодно.

Во время выполнения задания ты должен быть максимально сконцентрирован, а когда ты берешь в рот дольку шоколадки, рассасываешь ее, у тебя сразу включается мозг.
Шоколад потрясающе настраивает на работу.

4. Циклы внимания берут свое

Стоит помнить, что у ребенка есть циклы внимания, та самая синусоида. Его внимание идет вверх, в какой-то момент находится на пике, и потом спускается вниз. У всех разная длительность цикла и его периодов.

У ребенка где-то 15 минут идет подъем, а потом спуск — 5 минут перерыв, когда внимание ребенка вообще на нуле, потом снова вверх и вниз — снова перерыв 5 минут.

Через три цикла будет нужен 20-минутный перерыв, вы это почувствуете, ребенок начнет зевать и отвлекаться или капризничать.

Если вы чувствуете, что ребенок читает задание и не понимает, то в данный период времени нужно ему помочь. Как это делать?

Например, мы чувствуем, что ребенок «тормозит», начните вместе с ним играть, ловить рыбок, например, или делать пальчиковую гимнастику (все дети любят), несинхронное движение пальцами. Или включите музыку и сделайте вместе веселую зарядку. Или поиграйте в «Муху в кубе», за которой надо следить.
То есть, должна происходить короткая смена вида деятельности.

Игра ловить рыбок
Одна рука изображает реку, а вторая — неуловимые рыбки. Когда вторая рука (рыбка) выходит над водой (выпрыгнула рыбка), ребенку необходимо хлопнуть в ладоши, поймать рыбку.

Посмотрите урок клуба Гениальных детей на эту тему:

Понятно, что никто с детьми не будет на контрольной играть, скакать или что-то еще.

В таком случае мы детям говорим, если ты чувствуешь, что ты устал, ты решаешь, а оно не решается, то посоветуйте ребенку не просто «Переходи к следующему заданию», а используй свои пальчики для того, чтобы размяться и включить мозг.

Например, здоровайся большим пальчиком со всеми по очереди на одной руке в одну и в другую сторону, потом на другой руке. А потом двумя руками одновременно, но в разном порядке: на левой большой палец начинает здороваться с мизинчика, а на правой — с указательного.

Сделай несколько раз такие движения руками, и твой мозг заработает с новой силой.»

А если вы с ребенком готовитесь/выполняете работу дома, и чувствуете, что пошел спад, вы просто говорите: «Так, перерыв!», вы можете подвигаться, потанцевать, сделать пальчиковые упражнения.

5. Прием пищи во время обучения снижает концентрацию внимания

И, конечно, самое главное, что нельзя делать во время выполнения работы, особенно, если она экзаменационная, — это есть.

Потому что в этот момент кровь приливает в желудок, из мозга она «уходит», и начинается то самое торможение, которое нам совсем не нужно.
Таким образом, проветриваем комнату. Кислород, шоколад, вода — это колоссально важно.

Смотрим, чтобы не было отвлекающей музыки, бегающих туда-сюда людей, чтобы не было лишних запахов.

Помните, что вам обязательно надо следить за циклами внимания ребенка и не бояться спада. Именно в эти спады дети допускают самые глупые ошибки.

Через неделю каникулы и мы подготовили для учеников 2 и 3 классов хорошую возможность их провести с пользой.

Дети устали учиться, это факт. Внимание снижено, и восприятие информации проходит хуже.

Однако, совсем забрасывать обучение в каникулы не стоит. В это время учителя будут рекомендовать родителям читать с детьми, ежедневно считать и повторять таблицу умножения.

Мы решили освободить вас и продумали увлекательную игру «Морской бой. Полезные каникулы».

Вам лишь нужно будет 1 раз показать ребёнку, как подключиться к эфиру.

Дальше перед экраном компьютера будет происходить магия. Дети погрузятся в мир интересного обучения, которое продумано и адаптировано специально для учеников 2-3 класса.

Дети вместе с нами повторят словарные слова, а те, которые не знали — запомнят, выучат таблицу умножения, решат более 20 задач, запомнят слова английского языка и многое другое.

Урок будет проходить час-полтора, это значит, что дети не устанут. А у ВАс будет отличная возможность посвятить время себе.

При этом после каникул ребёнок не только покажет отличный результат, но и суперспособности спецагента.

Ведь курс проходит в стиле урока «Школы спецагентов»

На поток осталось всего 3 места по такой цене.

А главное, что начинаем совсем скоро!

Хочу Записать Ребенка На Полезные Каникулы

Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять

Источник: http://gladtolearn.ru/blog/kak-nauchit-rebenka-zanimatsya-kak-nastroit-ego-na-rabotu-i-pomoch-byt-vnimatelnym/

Как помочь ребенку стать внимательным? Тренируем внимательность ребёнка

Внимательность, умение сконцентрировать своё внимание на чём-то определённом, не быть рассеянным – это основные факторы хорошей успеваемости в школе.

Если ребёнок в начальных классах так и не научился быть внимательным то, к сожалению, в дальнейшем ему будет сложно получать знания. Скорее всего, его переведут в разряд неуспевающих школьников. Поэтому очень важно, как можно раньше научить ребёнка быть внимательным.

Когда ребёнок вырастает из детсадовского возраста и становится школьником, к нему предъявляются повышенные требования – к памяти, различного рода мышлению, внимательности и умению сконцентрироваться на задании.

Если ребёнок подготовлен и имеет представления о том, как нужно относиться к заданиям, как правильно заниматься, то школа не принесёт никаких травм и разочарований.

Ребёнок легко будет справляться с поставленными задачами.

 Помогите ребёнку стать внимательней

Если родители не научили ребёнка быть внимательным ещё до поступления в школу то, скорее всего, ему будет сложно этому научиться в начальных классах. Конечно учителя дают задания детям на внимательность, но это скорее всего для развития того умения, которое уже есть.

Учитель обычно направляет свои основные усилия на правильную подачу новых знаний и контроль приобретённых ребёнком. Помочь ребёнку в умении всё это правильно приобретать, запоминать, решать, анализировать – задание для родителей. Не умение или не желание родителей заниматься с будущим школьником может привести к отставанию и полной запущенности в знаниях школьной программы.

Чаще всего родители недооценивают умение их ребёнка быть внимательным, и вообще не придают никакого значения этому умению.

 Чтобы помочь своему ребёнку родители должны понимать, что значит «быть внимательным».

Каждую секунду мы получаем огромное количество различной информации из окружающего нас мира. Переработать и сразу всё усвоить просто невозможно. Например, вам нужно перейти на другую сторону дороги, и вам необходимо оценить ситуацию. Есть ли переход и светофор, какой горит свет на нём.  Вам не нужно запоминать номера машин, проезжающих мимо, или изучать высоту домов напротив.

 -Умение сконцентрироваться и выделить нужное поможет ребёнку стать более собранным и наблюдательным. 

 -Чем больше операций в уме проводит ребёнок, тем выше его возможности логического мышления. Считается, что первоклассник должен уметь анализировать и сравнивать 4-5 объектов одновременно.

  -К внимательности относится умение, занимаясь определённой работой, наблюдать вокруг, слушать и реагировать на дополнительные указания учителя по заданию.

  -Ребёнок должен уметь быстро переключать своё внимание с одного задания на другое. Например — если он не успел выполнить письменное задание, то должен его продолжать писать, когда остальные дети уже отвечают устно.  Если вы понаблюдаете за своим ребёнком, то поймёте, на что нужно обратить внимание, что плохо получается у него.

Лучше всего обучать внимательности во время игры или увлекательных заданий.

  — Пусть ребёнок осмотрит комнату, в которой вы находитесь, и назовёт все предметы, в которых есть буква «м».

  — Вы говорите разные слова и пусть ребёнок повторит за вами только то слово, перед которым вы скажете, например, «повторяй».

  — Называть все цифры по порядку до 40 кроме тех, которые содержат в себе цифру 4. Вместо этих чисел можно присесть или говорить какое-то слово, например «помню».

  — Игра в мяч. Вы бросаете мяч и называете фрукт, а ребёнок ловит и называет его цвет. Так же с овощами.

  — Научите играть ребёнка в шахматы или в шашки. Отличная школа для обучения внимательности.

  — Покупайте книжки с лабиринтами для распутывания с перепутанными рисунками.

  — В продаже есть журналы, где даются задания, например — найти на рисунке 12 гномов или 10 различий.

Сейчас продаётся много книг с заданиями на внимательность для детей разного возраста. Это увлекательные задания, которые можно решать всей семьёй. Активно занимайтесь спортом, совмещая его с заданиями на внимательность. Такие упражнения помогут лучше узнать ребёнка, его слабые стороны и помочь ему эти стороны укрепить.

Читайте по теме:

Продолжение темы о развитии внимательности у детей младшего школьного и школьного возраста.

Источник: https://family-and-i.com/karta-sajta/stati-pro-shkolnikov/kak-pomoch-rebenku-stat-vnimatelnym-treniruem-vnimatelnost-rebjonka

Как научить ребенка быть внимательнее

Как научить ребенка быть внимательнее — всем родителям хочется, чтобы их дети умели концентрироваться. Мы показываем детям поучительные фильмы и мультики, читаем разносторонние книжки, рассказываем жизненные истории, которые могут чему-то научить, и надеемся, что ребенок не пропустит ничего, из того, что услышит и увидит.   

Но внимательность присуща совсем не всем малышам. Иногда даже в школе родителям приходится слышать от педагога неприятную фразу: «Ваш ребенок такой невнимательный, постоянно отвлекается на что-либо»! С ним что-то не так?! Как же исправить эту неприятную ситуацию?

Под внимательностью понимается то, когда мы избирательно концентрируемся на определенных явлениях и предметах.

Например, к вам пришли гости и подарили малышу игрушку, малыш отвлекается на нее, а гости обычно произносят такую фразу: «Посмотри, как внимательно малыш смотрит на игрушку».

Во внимательности концентрация не самое главное, нужно еще уметь удерживать интерес, не отвлекаясь на внешние раздражители, а еще воспринимать большие объемы поступающей информации.

Когда малыш еще совсем маленький, на его внимательность влияют его эмоциональный фон и состояние здоровья. Если у ребенка, например, заболел животик, то он не станет долго смотреть мультик.

Если малыш капризничает и сильно возбужден, то он не просидит и нескольких минут, например, на спектакле кукол или в цирке.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш малыш стал более внимательным, сначала позаботьтесь о его здоровье.

Как научить ребенка быть внимательнее в более старшем возрасте на проявление внимательности у ребенка, могут повлиять и другие факторы.

Например, такой фактор, как новизна происходящего. Чем необычнее информация или событие, тем малыш будет внимательнее к этому относиться. Например, если вы ребенку решили показать мультик про животных, то в нем должны быть яркие и необычные персонажи, которые способны вызвать у ребенка интерес.

Еще один фактор – это узнаваемость происходящего. Этот фактор, на первый взгляд, расходится с утверждением: необходимостью новизны. Но для ребенка также важно, чтобы все то, что он слышит и видит, было связано с его предыдущим опытом. Поэтому дети иногда снова и снова смотрят один и тот же мультфильм или просят прочитать несколько раз подряд какую-либо сказку.

Может повлиять на внимательность и близость интересов ребенка. Безусловно, малышу должно быть максимально интересно такое занятие! Например, если вы захотите чтобы мальчик проявил интерес к мультику, то выберите для него мультфильм о машинах, самолетах, животных… А если вы хотите проявить интерес у девочке, то выберите мультик или сказку, в которой есть принцессы, принцы.

Еще один фактор – это соответствие получаемой информации возрасту ребенка. Тот объект, который воспринимает ребенок, должен быть ему понятен, и для того, чтобы его усвоить малышу не нужно прилагать много усилий. Например, если вы отдали малыша в три годика на курсы изучения какого-либо иностранного языка, то обилие новых слов за один раз может значительно снизить у ребенка внимательность.

Немаловажный фактор, и отсутствие опасности. Если ребенка могут поругать за то, что он взял дорогую красивую вещь, он не станет ее долго и тщательно рассматривать.

Но, дозированная опасность, может и наоборот, вызвать внимательность.

Например, ребенок смотрит мультик, в котором волк собирается напасть на зайца, в этом случае малыш будет внимательно сосредоточено следить за хищником, так как он источник угрозы.

Для ребенка также должно быть соответствие подачи информации его индивидуальным особенностям. Как научить ребенка быть внимательнее — важно учитывать потребности ребенка, его задатки, потребности и характерные черты.

Например, если ребенок более активен в начале для, то не стоит загружать его информацией вечером, это бесполезно, она все равно не усвоится хорошо.

Или, если ваш ребенок лучше информацию воспринимает визуально, то информация на слух, будет у него на втором плане.

Внимательность вызывает и яркость происходящего.

Например, если вы пришли с ребенком в цирк и на арену вышли дрессировщики в ярких костюмах с различными животными: слонами, обезьянами или собаками, то ребенок будет сосредоточенно наблюдать за представлением.

А если вы привели ребенка на спектакль с не яркими декорациями и белыми костюмами артистов или кукол, то ребенок наверняка станет отвлекаться и проявлять невнимательность.

Также для всех родителей не является секретом то, что поощрения и награды помогают учиться. Например, если за внимательное наблюдение за чем-то, можно получить награду или приз, то сосредоточенность повышается значительно.

Какие же можно дать советы родителям, которые хотят развить в ребенке способность концентрироваться, делать задания, школьные и дошкольные уроки, слушать сказки совсем не отвлекаясь по сторонам?

Концентрацию внимания нужно тренировать постепенно, не требуйте от ребенка невозможного. Для этих тренировок нужно использовать совместные походы в спектакль, кино, театр, музеи, просто на прогулки.

Например, спрашивайте малыша, в каком костюме был клоун, сколько листочков на отломившейся ветке дерева.

Спрашивайте не навязчиво, что ребенок запомнил и заметил, это поможет ему развить способность концентрации внимания.

Родителям нужно помнить о том, чтобы ребенку было интересно и весело, это поможет ему концентрироваться.

Также нужно позаботится о эмоциональном и физическом здоровье вашего ребенка.

Как научить ребенка быть внимательнее — малыша непременно нужно поддерживать такими фразами: «Умница, что догадался», «Какой ты у нас внимательный», «Никто не заметил из детишек, а ты да».

Внимание ребенка нужно направлять физически. Подведите малыша к объекту и разрешите его потрогать. Если ребенок отвлекся, попробуйте похлопать в ладошки.

Если у крохи не получается быть внимательным, то помогите, скажите: «Давай посмотрим вместе…», «Посмотри на это…»

Используйте в развитии концентрации и внимания, упражнения и игры. Как научить ребенка быть внимательнее — подойдут и помогут вам этом такие игры, в которых нужно найти различия в двух почти одинаковых картинках.

Еще такие игры, где раскладывают несколько предметов на столе, а потом один убирают, и просят ребенка отгадать тот, который исчез. Помогут развивать внимание еще и шашки, шахматы, лото, домино, пазлы.

Источник: https://sosed-domosed.ru/kak-nauchit-rebenka-byt-vnimatelnee/

Как научить ребенка внимательности?

Очень часто причиной плохой успеваемости школьников становится банальная невнимательность. Эта же проблема мешает и детям дошкольного возраста, ведь они не весьма небрежно относятся к выполнению различных заданий, что приводит к значительному отставанию от сверстников.

Чтобы этого избежать, начиная с двух-трехлетнего возраста, необходимо учить ребенка внимательности, усидчивости и собранности. В данной статье мы расскажем вам, как это правильно делать.

Как научить внимательности ребенка дошкольного возраста?

Самых маленьких деток можно учить внимательности и собранности при помощи таких упражнений, как:

  1. «Сколько?» В эту игру можно играть абсолютно в любом месте. Как можно чаще предлагайте малышу посчитать, сколько цветов в помещении, людей в очереди, машин на парковке, и так далее.
  2. «Топ-Хлоп». Заранее объясните крохе правила этой игры – вы произносите названия различных предметов, а он, если услышит слово «дом», хлопает в ладоши, а если название любого животного – топает ногой. Правила можно менять с каждым новым этапом.
  3. «Выбери меня!» Произносите подряд самые разнообразные слова и предложите малышу выбрать те из них, которые относятся к определенной категории, например, посуда, животные, фрукты, овощи и так далее. Пусть кроха повторит за вами то, что посчитает нужным.

Кроме того, для развития внимательности в дошкольном возрасте с детьми можно собирать пазлы, играть в такие игры, как «Найди отличия», «Найди общее», проходить всевозможные лабиринты и так далее.

Как научить ребенка внимательности, собранности и усидчивости?

Чтобы ребенок стал более внимательным, с ним необходимо побольше заниматься. Между тем, маленькие дети очень сильно устают от утомительных занятий и уроков, поэтому всю необходимую информацию следует подавать в шутливой игровой форме. Научить ребенка собранности, усидчивости и внимательности помогут такие игры, как:

  1. «Кто самый внимательный?» Эта игра подходит для группы детей одного возраста. Ребята должны прочитать текст и посчитать, сколько в нем содержится слов с определенной буквой, например, «м». Чуть позже задание можно усложнить – предложить малышам подсчитать количество тех или иных звуков. В конце игры самый внимательный участник должен получить приз.
  2. «Не собьюсь». Ребенок должен называть все числа цифровой последовательности, за исключением тех, которые делятся на 3 или любое другое число. Вместо них следует говорить «не собьюсь».
  3. «Все подряд». На листе бумаги напишите все числа от 1 до 20 вразброс. Предложите своему чаду в быстром темпе показать и назвать числа в правильной последовательности.

Наконец, для ребят постарше отлично подойдут игры в шашки, шахматы и нарды, различные головоломки и логические игры, судоку, японские кроссворды и так далее. Эти забавы превосходно развивают внимательность и способствуют развитию усидчивости.

Источник: https://womanadvice.ru/kak-nauchit-rebenka-vnimatelnosti

Как научить ребенка быть внимательным?

По удивительному стечению обстоятельств каждый раз, когда ребенку нужно делать уроки или готовиться к контрольной работе, у него возникает потребность попить, поесть, срочно позвонить другу.

Если не верить в чудеса, то напрашивается только один вывод: ребенку трудно сосредоточиться, и он ищет любой повод, чтобы отложить нудные занятия.

Концентрация внимания — это способность сосредоточиваться на каком-либо объекте в течение длительного времени. Научиться концентрировать внимание и не отвлекаться от скучной работы — задача не из легких даже для взрослого человека. Что уж говорить о школьнике, которому хочется то пойти погулять, то пообщаться с друзьями, то посмотреть телевизор.

►Упражнение 1. Сохраняем позу

Детям свойственна подвижность и активность, поэтому долгое сидение за столом их утомляет.

Научиться сохранять позу в течение длительного времени помогут такие игры, как «Море волнуется», «Замри!» или «Памятник».

Например, в последней игре ребенку предлагается изобразить какого-нибудь известного человека и замереть без движения. Выигрывает тот, кто дольше сохранит выбранную позу, не покачнется, не моргнет и т.д.

►Упражнение 2. Сбрасываем напряжение

Помимо умения долго находиться в одной и той же позе ребенок должен уметь и расслабляться. Быстро сбросить напряжение и ощутить прилив сил можно с помощью следующих упражнений:

— сделать 5 — 7 глубоких вдохов и выдохов;

— потянуться всем телом, вытягивая руки за голову, а ноги — вперед;

— потереть переносицу, виски, ладонь о ладонь.

Упражнение 3. Загадочно молчим

Посторонние разговоры тоже мешают сосредоточиться. Задавая вам вопросы, ойкая, передразнивая своих одноклассников или изображая Бэтмена, ребенок невольно уходит от сути выполняемой работы. Игра в «молчанку» позволит вашему чаду научиться сдерживать не относящиеся к делу реплики и возгласы.

Это даст вам возможность не реагировать на вопросы ребенка, а ему, в свою очередь — самостоятельно справиться с заданием. Можно также поиграть всей семьей в игру, где участники должны отгадать какое-то слово или словосочетание, которое один из игроков изображает с помощью мимики и жестов.

Упражнение 4. Направляем взор

Умение концентрировать внимание предполагает способность длительно удерживать нужный объект в поле зрения. Многим детям не хватает именно этого умения.

Для того чтобы развить его, подойдут любые игры, развивающие точность попадания в цель, например, городки, стрельба в тире, набрасывание колец.

В домашних условиях можно попробовать складывать башни из спичек, девочкам — вышивать, а мальчикам — выжигать.

►Упражнение 5. Переключаем внимание

Для того чтобы не попасть надолго во власть отвлекающих факторов, ребенку необходимо уметь быстро переключать внимание обратно на задание. В этом помогут игры, содержащие два-три условных сигнала, на которые ребенок должен реагировать различным образом.

Например, услышав один хлопок — присесть, два хлопка — попрыгать, три хлопка — поднять руки. Более сложный вариант такой игры — «Путаница».

Попросите ребенка показывать те части тела, которые вы называете, а сами показывайте неправильно — например, говорите «глаз», а дотрагивайтесь до своего носа, говорите «ухо», а дотрагивайтесь до губ и т.д. Темп игры можно постепенно ускорять. Главное, чтобы вы не запутались сами.

Также можно совместить упражнения на внимание с тренировкой памяти. Есть такая простая игра. Расставьте в комнате какие-нибудь предметы в произвольном порядке.

Попросите ребенка внимательно посмотреть и запомнить, где что стоит или лежит. Затем ребенок выходит за дверь. Пока его нет, вы переставляете или меняете местами два-три предмета.

Задача вошедшего — определить, что изменилось за время отсутствия.

К сожалению, в некоторых случаях значительные нарушения концентрации внимания могут свидетельствовать о наличии синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), возникающего при дисфункции некоторых мозговых структур. Если систематические занятия с ребенком не дают результата, следует обратиться за консультацией к неврологу.

Источник: http://logoped33.blogspot.com/2014/06/blog-post_699.html

Ссылка на основную публикацию