Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Как понять, что ребенок вот-вот заговорит: основные признаки

Ожидание первых слов малыша всегда вызывает трепетные чувства у родителей.

Сначала он только плачет и кряхтит, но вскоре начинает гулить, тренировать гласные звуки и произносить целые слоги.

Чтобы малыш в будущем говорил правильно, с ним нужно постоянно заниматься, обращая внимание на все изменения в его лепете. Тогда родителям в будущем точно не придется обращаться к логопедам.

Первые звуки и «детский лепет» малыша

До того времени, когда малыш начнет произносить членораздельные звуки, пройдет несколько месяцев. Все дети, конечно, развиваются разными темпами: кто-то быстрее, кто-то чуть медленнее.

Однако первые три месяца каждый грудничок только спит, кушает и плачет. В этот период закладываются основы его будущей речи. Младенец быстро учится использовать свой голос, чтобы объяснять взрослым, что ему нужно.

Когда он поймет, как это делать, его успехи в говорении станут для родителей более заметными.

Весь период подготовки к произношению первых слов можно разбить на несколько этапов, в зависимости от возраста карапуза:

  1. Первый месяц — плач и кряхтение. Этими нехитрыми способами малыш указывает родителям на мокрые пеленки, на то, что ему холодно, жарко, больно (колики, боль в ухе при воспалении, забитый носик), хочется есть или пить.
  2. Второй-третий месяцы — первые звуки. Двухмесячные карапузы уже пытаются произносить гласные «а», «о», «э». Некоторые тренируют и согласные «м», «б», «п», близкие к механизму сосания. Малыш осознает, что он может издавать звуки, и постепенно начинает контролировать эти действия.
  3. Четвертый месяц — произношение слогов. К четырем месяцам карапуз развивается настолько, что произносит слоги, которые также называют «детским лепетом». С этого момента остается немного времени до первого слова малыша. Он скажет его, как только научится произносить основные звуки и слоги.

Факторы, влияющие на развитие речи

Речь крохи — ювелирная система, на развитие которой влияют несколько факторов. И это отнюдь не только собственно развитие речевого аппарата будущего говоруна. Что же еще? Говорение — это сложный процесс, который протекает под действием многих факторов.

Физическое развитие

Проблемы со здоровьем могут стать причиной задержки речи. Своевременно посещайте педиатра и других специалистов, которых вам рекомендуют, соблюдайте их рекомендации. Следите за тем, чтобы малыш хорошо питался. До 6 месяцев рекомендуется кормить его грудью. Если это невозможно, проконсультируйтесь со специалистами по поводу выбора смеси.

Крепкая нервная система

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Задержку речи вызывают и различные неврологические проблемы. Чтобы избежать их, поддерживайте дома спокойную обстановку, делайте малышу массажи, проводите гимнастику.

Если ребенок часто плачет или плохо спит, обязательно покажите его детскому неврологу.

Также если были проблемы со здоровьем во время беременности, родов и периода новорожденности, необходимо посетить невролога и прислушаться ко всем его рекомендациям.

Грамотная речь в семье

Этот фактор играет, вероятно, самую важную роль. Чтобы малыш быстрее заговорил, ему важно слышать грамотную человеческую речь вокруг, которую он потом повторит.

Поэтому общайтесь со своим карапузом как можно чаще, говорите ему слова и указывайте на людей и предметы, которые они обозначают.

 Дети — это маленькие “повторюшки”, они всегда подражают взрослым, поэтому разговаривайте с малышом четко.

Почему сюсюканье плохо влияет на речь малыша?

В процессе развития все дети копируют взрослых. Малыши постарше имитируют мамину походку, повторяют ее любимые слова и целые фразы. Это их способ обучения и познания окружающего мира.

Если вы будете коверкать слова и искажать интонации, ребенок начнет подражать вам. В результате у него появятся речевые дефекты, которые придется устранять с привлечением логопеда.

Поэтому не коверкайте слова, произносите их правильно.

Постарайтесь, чтобы ваша речь была если не образцовой речью артистов академического театра или дикторов телевидения и радио, то, по крайней мере, достаточно правильной фонетически и не засоренной словами-сорняками. Важно следить за правильным произношением и отсутствием слов-паразитов. Соблюдайте эти правила, и первые слова малыша не заставят себя долго ждать.

Читаем также: Когда ребенок начинает агукать

Развитие речи. С чего начать? Говорит ЭКСПЕРТ

В каком возрасте ребенок начинает разговаривать

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-ponyat-chto-rebenok-vot-vot-zagovorit-osnovnyie-priznaki.html

Как понять, что ребенок скоро заговорит?

С самого рождения малыша родители с нетерпением ждут его первых слов. В три месяца у многих младенцев уже получается пропеть несколько гласных звуков. В 4-5 месяцев малыши могут произносить несколько слогов.

В 7 месяцев они внимательно прислушивается к взрослым разговорам, повторяют простые слоги по несколько раз (ма-ма-ма, ба-ба-ба) и понимают значение слов: да, нет, дай. В 8-10 месяцев у ребенка начинается звукоподражание людям, животным, звукам транспорта и бытовой техники.

<\p>

В год малыши обычно знают свое имя и произносят его (многие, по-своему, смешно коверкая звуки), могут повторять одно- и двусложные слова за родителями, понимают значение около 20 часто употребляемых слов.

Формирование речи – сложный процесс, чтобы он протекал нормально, необходимы:

  • постоянное общение с малышом без сюсюканья. Разговаривайте с ребенком, читайте ему стихи, рассказывайте сказки, рассматривайте и комментируйте картинки в детских книжках, играйте, занимайтесь рисованием и лепкой. Все это должно сопровождаться разговорами;
  • игрушки, развивающие мелкую моторику. Чем раньше начать этот процесс, тем быстрее заговорит ребенок;
  • адекватная психологическая обстановка в семье. Спокойные, доброжелательные отношения между членами семьи способствуют своевременному формированию речи;
  • нормальное развитие нервной системы ребенка. Неврологические проблемы могут вызвать задержку речи. Причиной бывают болезни при беременности, осложнения во время родов.

Если есть подозрение на нарушение психического состояния малыша, немедленно проконсультируйтесь с неврологом. Чем раньше будет обнаружена проблема, тем проще ее преодолеть.

Если ребенок в состоянии произносить слоги, пытается подражать звукам животных и техники, он скоро заговорит. Не волнуйтесь, если ровесники сына уже вовсю разговаривают, а он произносит только несколько слов, у каждого своя индивидуальная программа развития.

Он заговорит и нагонит друзей. Словарный запас интенсивно увеличивается после 4-5 лет, когда малыши хорошо соотносят значение слова с его звучанием.

Следует помнить, что девочки начинают говорить на пару месяцев раньше мальчиков, поэтому не сравнивайте разнополых детей.

Интернет-магазин «Дочки-сыночки» предлагает развивающие игрушки, которые тренируют зрительное и слуховое восприятие ребенка, развивают мелкую моторику, память и фантазию. Все это способствует формированию речевых навыков.

Источник: http://blog.dochkisinochki.ru/articles/kak-ponyat-chto-rebenok-skoro-zagovorit/

Раз словечко, два словечко: когда ребенок начинает говорить?

Раз словечко, два словечко: когда ребенок начинает говорить?

Первый год промчался как один день, и вот вы уже  переходите на новый этап развития, когда ребенок начинает говорить. Специально торопить события не нужно, пусть все идет своим чередом.

Не зацикливайтесь на рассказах соседки, у которой дочка в 10 месяцев чуть ли не стихами говорит.

Тем не менее полезно знать, во сколько лет дети начинают говорить, чтобы понимать, не отстает ли в развитии ребенок.

Этапы развития речи ребенка

С момента появления малыша на свет и до 6 месяцев при общении с ребенком начинают закладываться основы его речи в будущем.

Достижения до полугода

  • В 1 месяц карапуз начинает реагировать на речь взрослого человека. Перестает плакать, когда мама или папа наклоняется и начинает нежно с ним говорить;
  • К концу 3 месяца при общении с взрослыми, оживляется и начинает в ответ гулить. Преобладают звуки, «г», «к», «н»;
  • В 5 месяцев кроха ищет, откуда издается звук, поворачивая голову. Во время «пения» меняет интонацию голоса; Читайте о том, что должен уметь ребенок в 5 месяцев>>>
  • Ближе к 7 месяцу ребенок учится говорить «ба», «ма». Возникает понимание, о чем идет речь: прислушиваясь к голосу, различает, когда говорит мама, когда папа, а когда бабушка с дедушкой. Актуальная информация о том, что должен уметь ребенок в 7 месяцев>>>

Что умеет говорить малыш до 12 месяцев

  • В 8 месяцев кроха начинает говорить слогами: «ма-ма-ма» или «ба-ба-ба». Проскальзывают звуки «п», «б», «м», «г», «к», «э», «а»;
  • К 10 месяцам в общении начинают появляться пара слогов, например: мама, ляля; Узнайте, что должен уметь ребенок в 10 месяцев>>>
  • В год малыш может говорить около пяти слов состоящих из двух слогов.  Относит на место кубики, пирамидку, мячик. Ищет по просьбе папу или целует маму, понимает, если ему говорят «нельзя». К концу первого года сыночек или доченька порадует вас первым таким трепетным и долгожданным словом «мама»; Важная информация о том, что должен уметь ребенок в год>>>
  • С 1 до 3 лет словарный запас быстро пополняется, потому, как в этом возрасте он больше познает мир. Идет ознакомление со всеми предметами, связывает их между собой.

Что говорит кроха с одного года до двух

  • В год и три месяца малыш говорит 5-6 слов. Понимает, что от него хотят, показывает пальчиком на картинке животных, которые ему знакомы;
  • Полтора года. Кроха говорит 8-15 слов, показывает 2 части тела;
  • К концу второго года жизни начинает показывать многие части тела. Соединяет по 2 слова, например «вава ручка» или «мама дай». В словарном запасе уже 20 слов.

Что говорит ребенок на втором году жизни

  • В 2 годика кроха говорит 50 слов. Если Вы попросите ребенка пойти в комнату и вынести на кухню миску он это сделает. Знает в каких случаях говорится «я», а когда «мне» или «тебе»;
  • В 2 с половиной года может показать и сказать «кто стоит», кто лежит». Начинает понимать значение предлогов, например «на чем ты лежишь?». Запоминает цифры в правильном порядке, может посчитать до 3.

В 3 года ребенок с вами говорит, он умеет спрашивать и рассказывать предложениями. Знает, как зовут, сколько лет и даже где живет.

Помнит прочитанную мамой, или папой понравившеюся книжку.

Этот возраст называется «почемучка», крохе становится интересно: почему машина едет? а как она едет? почему собачка лает?.

Когда малыш начнет говорить

Во сколько дети начинают говорить? Четких границ нет, есть только приблизительные, потому что каждый ребенок индивидуален.

Взрослые не должны в присутствии малыша говорить на повышенных тонах, потому что в таком случае ребенок заговорит не скоро. Так что общайтесь между собой и с ребенком  ласково и нежно.

Большая ошибка мам, приходящих ко мне на консультации, состоит в том, что они даже не дают возможности ребенку заговорить. У них настолько тесный и хороший контакт с ребенком, что стоит малышу повести бровью, как мама уже все поняла и бежит доставать нужную вещь.

Где стимул для развития?

Где трудности, которые ребенок преодолевает и за счет этого стимулирует речевые центры?

Чтобы вам собственноручно не тормозить развитие ребенка, посмотрите  интернет-курс

«Мой любимый малыш: секреты развития и воспитания ребенка до года»

Благодаря этому курсу, вы научитесь:

  • правильно организовывать пространство дома, чтобы ребенок развивался семимильными шагами;
  • выстраивать правильные отношения, при которых ребенок чувствует себя спокойно и безопасно и может развиваться;
  • общаться с ребенком так, чтобы стимулировать его речевые центры головного мозга и не столкнуться с диагнозом «задержка психического развития».

Жмите на эту ссылку, переходите на страницу описания курса и определяйтесь с вариантом участия!

На заметку! Чаще всего «взрыв» речи происходит в районе 1-1,2 лет. Если ребенок молчит, то следующий скачок речевого развития произойдет около 2 лет.

Когда ребенок начинает говорить первые слова, родительскому счастью нет предела. Приготовьтесь к тому, что первое слово не обязательно будет «мама», это может быть и «дай» и «на», но вскоре вы обязательно услышите долгожданное и главное в жизни слово.

Когда ребенок начинает говорить мама и папа

Обычно  слово мама ребенок может лепетать в возрасте 6-ти месяцев. Но это не относится к осознанному обращению. Целенаправленно произносить слово «мама» ребенок начинает в районе  10-12 месяцев.

Начинаем говорить фразами

В 2 года кроха может уже говорить множество слов. Когда идет третий год жизни, он начинает выговаривать сложные предложения. Кроха умеет задавать вопросы, предлагать, отвечать.

С 2,5 лет карапуз соображает, в каких случаях говорятся предлоги «вдоль», «сквозь». Совершенствуются речевые способности на четвертом — пятом годах жизни.

Причины задержки развития речи

Почти каждый ребенок, достигший 2 лет, начинает активно говорить, при этом ежедневно из его уст доносятся все новые слова. К 2 годам мозг малыша созревает, и он выражает свои эмоции разговором. Но, бывает и такое что речевое развитие вашего крохи может чуть запоздать. Давайте рассмотрим по каким причинам ребенок может начать говорить позже:

  1. Недоразвитие мускулатурной функции рта.
Читайте также:  Как научить ребенка быть внимательным

Малыш больше любит мягкую пищу, чем твердую, у него постоянно выпадает еда изо рта.

Если вы столкнулись с проблемами в питании малыша, а может и действительно ребенок не может жевать и глотать кусочки твердой пищи, тогда вам стоит посмотреть интернет-курс «Азбука прикорма», где мы пошагово разберем, что и как нужно делать, чтобы ребенок хорошо кушал. Посмотрите полное описание курса и выбирайте свой вариант участия!>>>

Ребенок в основном дышит ртом, мало говорит и к тому же невнятно, а также повышено слюноотделение – это означает, что у него недоразвиты мышцы рта. Зачастую такая проблема появляется из-за раннего отлучения от груди. Читайте о том, что делать, если ребенок не наедается грудным молоком>>>

Есть некоторые упражнения, способствующие укреплению мышц рта:

  • Дуть, свистеть. Хороший эффект дают любые занятия связанные с напряженным смыканием губ. В этом Вам могут помочь мыльные пузыри, дудки, различные свистульки;
  • Сосать. Давайте малышу чаще пить соки, компоты, из соломинки, чтобы он мог сильно втягивать щеки;
  • Подражать звукам. Предлагайте по несколько раз в день имитировать звуки животных, сирены машин, поездов.
  1. Плохая концентрация слухового внимания. При данной проблеме ребенок практически не понимает длинные предложения либо не слышит фоновые шумы.
  • Читайте знакомые ему книги, сделайте так, чтобы кроха концентрировался на каждом звуке и слоге;
  • Привлекайте внимание к юмору, например, замените в стихотворении знакомое слово на другое, смешное и дайте ему возможность подумать, что поменялось в предложении?
  • Комментируйте каждое свое действие, показывайте и называйте предметы, которые его окружают. Говорите при этом четко, громко.
  1. Проблемы с органом слуха. При плохом слухе развитие детей естественно замедляется. Главное, не упустить тот самый момент, когда еще можно стимулировать слуховые проходы, ведущие к частям мозга, отвечающим за эту функцию. К сожалению, не редко проблемы со слухом обнаруживают поздно. Есть несколько признаков для каждого возраста, по которым можно определить имеются ли у ребенка такие проблемы:
  • Новорожденный. Если хлопнуть в ладоши на небольшом расстоянии от ребенка он должен вздрогнуть, а когда вы заговорите — успокоиться;
  • В 3-4 месяца когда Вы обращаетесь к ребенку, он не поворачивает голову в сторону звука;
  • В 7-8 месяцев малыш не повторяет несложные звуки и не лепечет;
  • С 8 месяцев, услышав знакомые голоса должен сразу поворачиваться, ища кто говорит. По-своему отвечать, если с ним разговаривают.

Пять главных советов по развитию речи ребенка

Речь нельзя унаследовать по генам и то, когда ребенок начинает говорить первые слова, зависит только от людей, которые его окружают (в особенности от родителей). Поэтому старайтесь, чтобы он дома, на прогулке слышал четкую, осмысленную речь.

            Советы родителям

  1. Когда гуляете с крохой, говорите все что видите, показывайте ему важные объекты (школа, библиотека, магазин, детский сад). Объясняйте ребенку, что значит то или иное заведение и зачем оно нужно;
  2. Чаще ходите гулять в парк, сквер или на пруд при этом показывайте и рассказывайте малышу как вокруг красиво.

    Пусть он послушает, как поют птички, крякают уточки, как красиво посажены цветы и деревья;

  3. Никогда не отмахивайтесь от вопросов, которые задает кроха, а наоборот подробно и ясно отвечайте на них. Знакомя его с названием неизвестных ему предметов, говорите сразу правильное их название и объясняйте, для чего они нужны.

    Предложите тщательно рассмотреть, охарактеризовать его, выделить свойства. Этим вы будете учить малыша наблюдать, находить отличия;

  4. Знакомьте кроху с музыкой, читайте книги, сказки, учите стихи, пойте песенки. Они формируют хорошие качества такие как: честность, доброта, забота к другим людям, также приобщают к национальной культуре.

  5. Попросите малыша, пусть он расскажет дедушке или бабушке любимый стих, сказку. Так начинает развиваться монологическая речь.

Читайте также:

Источник: https://uroki4mam.ru/kogda-rebenok-nachinaet-govorit

Ребенок не говорит – признак речевого негативизма?

По какой причине один логопед говорит, что надо постоянно просить не разговаривающего малыша повторять слова за взрослыми, называть ту вещь, которая ему нужна, требовать от ребенка: «Скажи это…», «Повтори то…», а другой логопед убеждает, что это лишь усугубит ситуацию молчания, и кроха совсем откажется говорить после таких настойчивых требований и предложений взрослых? К кому прислушиваться?

А заговорит ли малыш?

Правильно ли поступает мама, с завидным упорством «пристающая» к неговорящему карапузу: «Скажи «мишка!», «Скажи «это мяч!»? И хорошо ли она поступает, когда не  добивается от малыша ответа и, отворачиваясь, и говорит: «Какой плохой мальчик!»?

Бывает, что ребенок один раз произнесет какое-то слово  и затем больше не повторит его. Родители с энтузиазмом принимаются за свое чадо, требуют повторить это слово, назвать  предмет, произнести слово по образцу. Сначала они ласково просят, после — требуют, и наконец, они разозлятся и поставят малыша в угол. Заговорит ли после подобных действий ребенок?

Скорее всего, что не заговорит. Кроме того, подобная ситуация нередко приводит к возникновению речевого негативизма. Это явление, при котором малыш с огромной  неохотой вступает в речевое общение.

Зачастую речевой негативизм появляется у деток, которые отстают в речевом развитии, причем взрослые с излишней активностью принуждают кроху заговорить или акцентируют внимание на недостаточно правильном произношении.

Заикающиеся дети тоже могут иметь речевой негативизм, причиной которого является страх перед речевыми запинками.

Проявления речевого негативизма

Когда малыш отказывается говорить, тем самым он выражает протест против непомерных требований взрослых. На всякий вопрос или обращение к нему ребенок станет отворачиваться и молчать, а иногда — мычать и показывать пальцем.

Детки с речевым негативизмом часто стараются удовлетворить свои потребности самостоятельно, чтобы не обращаться к взрослым. Они сами достают игрушки с полки, берут из шкафа нужные вещи, включают телевизор или компьютер.

Подобная «самостоятельность» может даже обрадовать родителей, но они просто не знают, что за этим кроются несформированные навыки речевой коммуникации и явление стойкого речевого негативизма.

В норме речевое развитие малыша проходит такие этапы:

Этап первый:

— развивается мотивация к речи, возникает желание говорить с окружающими;

— развиваются способности ребенка к имитации речи взрослых.

Этап второй:

— обогащается словарный запас (происходит накопление слов);

— развивается грамматическая сторона речи, то есть, малыш правильно употребляет слова и согласовывает их в предложениях.

Этап третий:

— развивается монологическая и диалогическая речь.

Работа родителей по развитию речи крохи должна строиться, опираясь на эти три этапа. Стоит заметить, что они не имеют четких границ и иногда их области накладываются друг на друга.

Как вызвать желание говорить?

Если ребенок совсем не говорит, то в любом возрасте вы должны начинать с первого этапа. То есть для начала нужно вызвать у малыша желание общаться, формируя его мотивацию к речевому общению. Начинается все с простейшей игры. Садитесь рядом с ребенком, берите в руку куклу (у вас девочка) или машинку (мальчик), и выполняйте действия с игрушкой.

«Вот наша куколка идет: топ-топ. Как ходит наша кукла?» И ответьте сами: «Топ-топ». «А какое имя у нашей куклы?» И опять давайте сами ответ, не требуйте ничего от крохи: «Ляля. Имя нашей куклы — Ляля».

Не ожидайте сразу первых слов от ребенка, не требуйте, играйте и произносите снова и снова самые простые слова: «Ляля», «Би-би», «Топ-топ»…

И если услышите от карапуза робкое «Би», похвалите его, порадуйтесь! Это будет маленькой победой, вашей и малыша! Вы установили контакт, у крохи появилось желание общаться и разговаривать. И теперь можете переходить ко второму шагу – стимулированию имитации речи взрослого малышом.

Нужно отобрать 5-10 простых по слоговому составу слов – названий предметов, любимых игрушек ребенка. Например, играйте с кубиками и говорите: «Берем большой кубик. Это что?». И после паузы, если малыш не скажет сам, говорите за него: «Кубик». «Мы ставим его на второй кубик.

Получается домик. Что построили?» «Домик» и т. д. Постепенно увеличивайте паузы после вопросов, поощряя ребенка вступить в диалог. Нужно стремиться к тому, чтобы кроха следил за вашей артикуляцией. Если он молчит и ничего не отвечает, не стоит его ругать.

Продолжайте с энтузиазмом озвучивать любые действия. Так же разговаривайте с малышом в период режимных моментов. Важно, чтобы ребенок не догадывался, что вы с ним специально занимаетесь для развития речи, общение должно быть непринужденным, естественным, комфортным для малыша.

И главное не использовать слова «повтори» и «скажи».

Источник: https://www.psyportal.net/4370/rebenok-ne-govorit-priznak-rechevogo-negativizma/

Как понять, что у ребенка есть задержка речевого развития, и каковы ее признаки?

При помощи речи человек способен донести до окружающих свои мысли и чувства. Родители с нетерпением ожидают, когда их ненаглядное чадо начнет изъясняться с ними.

Ведь это так здорово, обсуждать вместе то, что происходит вокруг, делиться восторгами, радостью и переживаниями. Но случается так, что время идет, а способность говорить у малыша не появляется.

Как понять, имеет ли место задержка речевого развития, что она собой представляет? Ответ читайте в нашей статье.

Что такое задержка речевого развития у детей, ее признаки

Неправильное развитие речи – это несоответствие словесных изъяснений ребенка, количественных и качественных, принятым медицинским нормам.

Как определить, что у ребенка имеется такая задержка? Вот основные признаки:

  1. В возрасте четырех месяцев не реагирует на зов мамы, не улыбается.
  2. Не лепечет в 9-10 месяцев.
  3. В полтора года в лексиконе отсутствуют простейшие слова (баба, мама, папа, киса и т. д.). Но учтите, что малыш может называть кошку «ки» и это считается за слово, если он понимает, о чем идет речь.

    Также показателем задержки является тот факт, что ребенок не понимает, о чем идет речь, когда вы называете ему знакомые окружающие предметы, не знает простых команд – «подойди ко мне», «сядь» и др.

  4. В два с половиной года лексикон по-прежнему скуден, возникают трудности с запоминанием, в речи отсутствуют даже самые простые предложения.
  5. В возрасте трех лет речь нечеткая, такая, что даже родители с трудом понимают, о чем говорит малыш. Возникают трудности с построением предложений, с пониманием речи других людей. Слова произносятся чересчур быстро или медленно, без окончаний.
  6. Сопровождаться речевые проблемы могут трудностями в процессе пережевывания еды, когда малыш способен подавиться даже небольшими кусочками.

Если вы поняли, что описанные признаки присутствуют в вашей жизни, стоит немедленно обратиться к участковому врачу для получения направления к соответствующему специалисту. Лечение рекомендуют начинать как можно раньше, так как скорректировать речевые проблемы проще всего в возрасте от двух с половиной до семи лет.

Педиатры обычно направляют деток с речевыми проблемами к психиатру, иногда неврологу, а также логопеду. Выяснив суть проблемы, специалисты определяют алгоритм действия для ее устранения. От родителей потребуется терпение и время для занятий с ребенком. Если все сделать правильно, к школе он ни в чем не будет уступать сверстникам.

Источник: https://o-kroha.com/kak-ponyat-chto-u-rebenka-zaderzhka-rechevogo-razvitiya-i-ee-priznaki/

5 признаков задержки речи, о которых стоит волноваться

Экология жизни. Дети: Должна признаться, что в свои 20 лет, когда я думала о материнстве, я видела активного, любопытного, сразу трехлетнего ребенка…

Вот вы пережили беременность, роды, грудное вскармливание и первый год, и кажется: ну, наконец-то, скоро заговорит, и наступит полное счастье.

Должна признаться, что в свои 20 лет, когда я думала о материнстве, я видела активного, любопытного, сразу трехлетнего ребенка, без умолку болтающего и задающего беспрестанно миллион вопросов. Я бы часами смогла вести с ним интеллектуальные беседы на тему космических кораблей, бороздящих просторы вселенной.

Первые два года, честно сказать, меня очень напрягали. Сначала у меня ничего не получилось с приучением к горшку, причем, я, как самая порядочная мать, пыталась это сделать много раз, регулярно, чуть ли не каждые пять месяцев. Но об этом я расскажу попозже и детально, потому что это интересный взгляд и опыт, стоящий особого внимания.

Второй момент тотального провала меня как матери – это приучение есть все или хотя бы многое. Мой ребенок с самого младенчества проявил свой характер, и он не просто отказывался есть, он давился едой, каждый раз, если это было не то, что он есть хотел, привык и «будет».

Помню в год, под давлением бабушки, моей мамы, у которой мы гостили тогда в России, я практически насильно накормила сына гречневой кашей и курицей, и он съел почти пять ложек каши и целую ножку курицы, после чего на последнем кусочке, стал давиться и выплюнул все съеденное вместе с моими гигантскими усилиями.

Но самый страшным моим грехом в глазах ближайшей общественности было то, что сын серьезно запаздывал с речью.

Ничего, говорила я себе, он учится говорить на двух языках, он вот-вот заговорит…

Первый раз я забила тревогу в 18 месяцев. Мы пришли на регулярную проверку к медсестре, и выяснилось, что в 18 месяцев у него не было не то что первых слов, а даже звуков, которые бы означали любимую чашку, тарелку, еду, игру, или что-то другое любимое.

На самом деле, у него были три любимых слова-звука: машина, это собственно было его первое слово, он реально к году сказал один раз “сar”. Возможно, он сказал это еще раз, но я не могла точно сказать, было ли это слово или был спонтанный звук. Но машину он обозначал всегда точно и вовремя -“брррррр”, и это ни с чем нельзя было спутать.

 То же самое случалось с поездами и самолетами. На этом все его звуковые выражения слов заканчивались.

К двум годам сын стал повторять слова и даже знал какие-то цифры. Вообще-то он умел считать до 10-ти, а еще стал говорить. Он повторял слово за видео, в котором детей учили читать, и мы радовались, выдыхая, ну, наконец-то, теперь-то его будет не остановить и детская мимишная болтовня польется рекой. Не тут-то было, это новое слово больше нигде и никогда не появлялось.

Третьим странным, сложным и действительно волнительным моментом стало то, что казалось, он меня не понимал. То есть, «садись в коляску», «пошли домой», и очень знакомые фразы, он понимал, с пятисотого раза.

Но такие просьбы, как «неси маме», «кидай мячик», «закрой двери», «где папа?» вызывали полную потерю, ребенок катил машинку не мне, а куда-то в сторону, кидал мячик отвернувшись от меня, и делал все совершенно противоположное.

Заставить его выполнить просьбу так, как это предполагалось, было совершенно невозможно.

Но я уговаривала себя, что это двуязычие, это такой характер, он еще очень маленький, и вообще, вот он завтра заговорит, и тут же начнет все понимать, ему можно будет объяснить все до деталей, и все трудности решатся сами собой.

Как я была наивна… Наивна, как и многие другие родители, считающие, что дети у них типичные, и что речь – это когда человек произносит слова и предложения, принимая речь за коммуникацию. И в этом самое грубое заблуждение таких же замечательных мам, которым выпал счастливый билет, другого материнства.

Первое. Все дело в том, что речь – это всего лишь верхушка айсберга. Речь не развивается сама по себе, она является естественным и логическим продолжением огромного пласта человеческой способности коммуницировать. Оказывается, что ребенок сначала постигает эту науку в совершенстве, прежде, чем он заговорит.

Другими словами, если развитие речи задерживается, то сразу стоит обратить внимание, насколько хорошо ребенок разговаривает на других невербальных языках:

  • знаковое общение (указание пальцем, рукой или взглядом на предмет его желаний или интереса),
  • звуковая коммуникация (интонация, возгласы, визги, плач, он тоже бывает разный, и если ты никогда не слышала разного типа плача своего ребенка, в комплексе с отсутствием других коммуникативных навыков, то стоит задуматься и насторожиться),
  • язык тела (мимика, улыбка, удивление, любопытство, сопровождение взглядом взрослого – мамы, папы, бабушки, воспитателя и человека, заботящегося в основном о ребенке).

Второй важный момент, который необходимо иметь в виду: даже двуязычные дети не отстают в развитии коммуникации, и даже если отстают, но не намного от своих сверстников. Если ребенок не использует регулярно слова в свои два с половиной года на одном или двух языках, его можно смело вести к специалистам и выяснять причины задержки.

Третье, ребенок должен понимать простые просьбы и вопросы, он может отвечать невербально «да-нет», мотая головой, но вопросы “это или это”, “да-нет” не должны вызывать у него полный ступор или тотальную потерю ориентации в этом возрасте.

Далее, сверху на эти знаки, необходимо наложить базовые ступени развития ребенка в этом возрасте, и, если есть задержки, идти выяснять их причины.

Четвертое, на что я бы обратила внимание, это то, что не только аутизм является причиной задержки развития речи и общего развития. Такие нейрологические отклонения, как апраксия, дислексия и др., также влияют на появление трудностей.

Апраксия, как и аутизм, очень важна в идентификации и диагностике в раннем возрасте, просто потому, что интервенцию в данном случае необходимо производить, чем раньше, тем лучше.

И самое главное, пятое, что было очень сложно сделать мне: это не бояться, принять, что что-то идет не так, начать искать причины и быть готовой пройти весь этот путь до конца.

Лично для меня, было невыносимо согласиться с тем, что ребенок отстает. Под давлением высоких ожиданий и возложенных надежд, мне было ужаснее всего на свете не оправдать этого доверия, провалить жизненный тест, не получив Оскар за Материнство.

Именно поэтому, я продолжала искать оправдания во всем.

В общем, имейте в виду, и помните, даже если ваш ребенок не разговаривает, вы можете с легкостью понимать его речь, но это обязательно должна быть коммуникация.

Привести за руку к шкафу с игрушками или книжками, поднять вашу руку, показав, что то, что хочет ваш ребенок наверху или внизу – не совсем означает невербальное общение.

И уж точно единичные случаи не считаются за общение без других невербальных знаков и индикаторов.

Также интересно: Психологический тест в первый класс  

Как можно сравнивать

Помните, любая трудность – это возможность к покорению новых вершин, опыту и приключениям.опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/articles/127169-5-priznakov-zaderzhki-rechi-o-kotoryh-stoit-volnovatsya

Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?

Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.

Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.

Расстройство экспрессивной речи

«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.

Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.

Чем характеризуется такое состояние:

  1. Ребенок совсем не говорит.
  2. В речи присутствуют лепетные слова, слоговые формы слов, звукоподражания.
  3. После трехлетнего возраста ребенок не строит предложения из слов, ограничиваясь небольшим словарным запасом. Возможно, наличие у ребенка дизартрии.

При этом очень важно отметить другие важные признаки:

  1. Интеллект у ребенка полностью сохранен. Он хорошо понимает слова и просьбы, без труда выполняет их.
  2. Как физиологическое, так и психическое развитие соответствует норме.
  3. Ребенок способен поддерживать контакт, у него нет признаков аутизма.
  4. В наличии активное жестовое общение, адекватная мимика и т. п.
  5. Нет проблем со слухом.

Почему он не говорит?

Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?

Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:

  1. Социальные.
  2. Физиологические.

Причины внешние:

  1. Отсутствие у ребенка мотивации. Может быть, это звучит странно, однако чрезмерная забота и внимание отнюдь не стимулируют у детей стремления выразить свои потребности при помощи речи.

    Если абсолютно все желания предвосхищаются, а жестовая «азбука» схватывается любящими родственниками на лету, то зачем напрягаться?

  2. Отсутствие примера. Дети в социально неблагополучных семьях часто имеют проблемы с развитием речи, так как общение и занятия с ребенком там сводится к минимуму.

    Однако и вполне «положительные» родители иногда считают, что малышу требуется лишь уход и обеспечение физиологических требований. Все специалисты бьют тревогу — детей подчас окружают лишь голоса, звучащие из телевизора и современных гаджетов.

  3. Двуязычие.

    Если в семье разговаривают одновременно на двух языках, ребенку трудно вычленить лексемы одного из них. По этой причине дети-билингвы начинают говорить позже своих сверстников, растущих в семье одноязычной. При этом они могут хорошо понимать речь родителей.

  4. Излишняя требовательность.

    Ребенок может отказаться говорить, если родители слишком настойчиво этого от него требуют. Ситуация, когда малыш едва попробовав какое-то слово, постоянно подвергается просьбам говорить его еще и еще, встречается довольно часто. Будет лучше, если в семье постараются создать мотивацию для общения, а не давление на ребенка.

Причины внутренние:

  1. Наследственность. Генетический фактор исключать нельзя. Если кто-то из родителей заговорил позже срока, то очень может быть, что и ребенок повторит его историю. Однако специалисты рекомендуют в этом случае быть настороже. Дело в том, что с каждым следующим поколением ситуация может усложняться.
  2. Неврологические проблемы.

    Довольно часто в основе задержки речи лежит поражение речевых зон коры головного мозга. Спусковым механизмом может стать внутриутробная гипоксия, сложные роды, травмы и тяжелые заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте.

  3. Нарушения работы органов артикуляции. Короткая уздечка языка, сниженный тонус мышц лица и артикуляционных органов и т.д.

    приводят к невозможности произносить звуки, а значит задерживают и развитие речи.

Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?

В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.

Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.

К кому обратиться:

  • Начните со своего педиатра. Он направит вас к нужному специалисту.
  • Посетите невролога. Если причиной задержки речи являются нарушения, относящиеся к его компетенции, врач назначит подходящее лечение.
  • Не откладывайте визит к логопеду-дефектологу! Своевременно принятые меры и регулярные занятия помогут ребенку догнать ровесников и успешно подготовиться к будущему.

Источник: http://karkusha.su/rebenok-vse-ponimaet-no-ne-govorit-v-chem-prichina/

Как понять, что ребенок тонет: основные признаки

Дети часто тонут на глазах родителей, а те этого просто… не понимают!

В кино показывают, что тонущий человек обязательно кричит и машет руками. В жизни все совсем не так.

 
Прочтите — как опознать тонущего ребенка. Это очень важно!

Капитан спрыгнул с кокпита прямо в одежде и поплыл так быстро, как мог. В прошлом спасатель, он не сводил глаз с жертвы и плыл прямо к парочке, плескавшейся между своим катером и берегом. «По-моему, он решил, что ты тонешь», — сказал муж жене.

Они только что брызгались и она кричала, но прямо сейчас они стояли на отмели по шею в воде. «Что он делает? У нас всё в порядке», — сказала она раздражённо. «У нас всё хорошо!» — закричал муж, маша капитану, чтобы тот развернулся и поплыл назад.

Но капитан продолжал плыть изо всех сил и только рявкнул:
«С дороги!» поравнявшись с ошеломлённой парой. Прямо за ними, меньше, чем в трёх метрах, тонула их девятилетняя дочка. Уже над водой, в безопасности в руках капитана, она расплакалась: «Папочка!».

Как капитан с пятнадцати метров понял то, чего не понял родной отец с трёх? Утопление — не барахтание в воде и крики о помощи, как думают многие. Капитан научился распознавать утопление на курсах спасателей и имел большой опыт. Что же до отца девочки, он представлял утопление таким, каким его показывают в кино.

Если вы хотя бы иногда бываете в воде или рядом с ней (что можно сказать о большинстве из нас), вам следует убедиться, что все в вашей компании знают, на что обращать внимание, когда кто-нибудь заходит в воду. Пока девочка не заплакала в руках капитана, она не издала ни единого звука. 

Реальная или кажущаяся опасность задохнуться водой вызывает так называемую инстинктивную реакцию утопающего, названную так кандидатом наук Франческо А. Пиа. И эта реакция выглядит совсем не так, как думает большинство.

Никакого хлопания по воде, брызг и криков. Чтобы лучше представлять, как тихо и совершенно незрелищно выглядит этот процесс с берега, подумайте вот о чём.

Утопление — это вторая по частоте причина смерти от несчастного случая у детей до 15 лет (первая — автомобильные аварии). Из примерно 750 детей, которые утонут в следующем году, примерно 375 утонут менее чем в 22 метрах от родителей.

Из десяти утонувших детей один тонет прямо на глазах у родителей, не понимающих, что происходит. (Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний США.). Утопление не выглядит таковым. 

 

 

Франческо Пиа так описал его в журнале «Coast Guard’s On Scene» (журнал береговой службы):
За редким исключением, тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Дыхание — основная функция дыхательной системы, а речь — дополнительная. Чтобы говорить, необходимо иметь возможность дышать.

Рот утопающего периодически скрывается под поверхностью воды и появляется снова. Времени, которое рот находится над водой, недостаточно, чтобы выдохнуть, вдохнуть и позвать на помощь. Утопающий успевает только быстро выдохнуть и вдохнуть.

Утопающие не могут размахивать руками, зовя на помощь. Инстинкты заставляют их раскинуть руки в стороны и отталкиваться от воды, пытаясь поднять тело вверх, чтобы рот показался над поверхностью, и они могли сделать очередной вдох.

При инстинктивной реакции утопающего человек не может управлять движениями рук. Утопающий физиологически неспособен перестать совершать инстинктивные движения и начать совершать осмысленные, например, размахивать руками, двигаться к спасателю или хвататься за спасательные приспособления.

Пока продолжается инстинктивная реакция утопающего, тело человека остаётся вертикально в воде, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если его не спасут, утопающий может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед полным погружением.

Это не означает, что люди, бьющие руками по воде и зовущие на помощь, не в беде — они в панике и им действительно нужна помощь. Паника, которая не всегда предшествует инстинктивной реакции утопающего, длится не очень долго. Но зато люди в этом состоянии, в отличие от инстинктивной реакции утопающего, ещё могут помочь спасателю, например, схватиться за спасательный круг.

Есть и другие признаки, что человек тонет:

  • Держит голову низко в воде, рот на уровне воды;
  • Наклоняет назад голову, открывает рот;
  • Глаза стеклянные и пустые, не фокусируются;
  • Глаза закрыты;
  • Волосы на лбу или на глазах;
  • Не пользуется ногами; стоит в воде вертикально;
  • Дышит очень часто и поверхностно, либо хватает ртом воздух;
  • Пытается перевернуться на спину;
  • Пытается выбраться из воды как по верёвочной лестнице, но движения почти всё время под водой.

Так что если член экипажа упал за борт и всё выглядит нормально — не будьте столь в этом уверены. Иногда самый простой признак, что человек тонет — что он не выглядит утопающим. Казалось бы, он просто балансирует в воде, глядя на лодку.

Хотите знать наверняка? Спросите, в порядке ли он. Если вам ответят – всё скорее всего в порядке. Если ответом будут молчание и бессмысленный взгляд — у вас может оставаться меньше 30 секунд, чтобы спасти его.

И ещё, родителям: когда дети играют в воде, они шумят. Если шум стих — срочно подойдите и выясните, почему.
***  

Пусть лето принесёт вам только радость! Берегите себя и своих близких.

Источник: КорреспонденТ

Другие статьи:

Источник: http://ipsyholog.ru/kak-ponyat-chto-rebenok-tonet/

Первые признаки родов

Беременность протекает успешно, будущая мама чувствует себя хорошо, но ее не покидает чувство беспокойства за самый главный процесс – роды. Особенно это волнительно, если женщина рожает впервые.

Как понять, что ребенок уже готов появиться на свет, когда необходимо ехать в больницу, чтобы врачи могли вовремя принять роды.

Первые признаки родов должны знать все женщины, собирающиеся рожать, чтобы не навредить ни себе, ни малышу.

Многие стараются полностью доверять врачу, который назначает срок, точнее дату родов, но на практике чаще всего получается так, что ребенок появляется на свет раньше или позже назначенной даты, это зависит от множества факторов.

Преждевременные роды так же опасны, как и переношенный ребенок, поэтому необходимо следить за своим организмом, прислуживаться к себе, чтобы вовремя почувствовать первые признаки родов.

Необходимо знать, что будет происходить в организме перед родами, какие изменения женского состояния следует понимать, как приближение родов.

к содержанию ↑

Какие первые признаки родов?

Основной первый признак приближения родов – опущение живота. Дело в том, что ребенок должен опуститься, чтобы готовиться к своему рождению. При нормально протекающих родах это происходит на 36-37 неделях беременности.

При этом женщине даже становится легче дышать, однако многие будут испытывать дискомфорт из-за частого мочеиспускания и отечности. Отекать могут руки и ноги, вам может чаще хотеться в туалет.

Связано это с тем, что ребенок, опустившись, давит на почки и мочевой пузырь, поэтому не стоит бояться отеков, они будут предупреждением вам, как первый признак приближения родов, того счастливого момента, когда малыш появится на свет.

Еще один из основных признаков приближения родов – снижение веса. В течении всей беременности вы только набирали вес, но вот вы резко похудели на пару килограммов, не пугайтесь, значит скоро вы станете мамой, именно поэтому так важно регулярно измерять свой вес на протяжение всего срока. Снижение веса происходит из-за всасывания околоплодных вод, поэтому бояться этого не стоит.

Первым признаком близких родов станет и изменение аппетита. Если вы хорошо кушали, и вдруг перестали испытывать удовольствие от приема пищи, у вас резко пропал аппетит, готовьтесь к близким родам. Об этом будет свидетельствовать и наоборот усилившийся аппетит, если он был не свойственен вам на протяжении беременности.

Непосредственно за несколько дней до родов женщина начинает чувствовать тянущую боль в области лобковой кости. Если для вас стало привычным, что ноет спина, низ спины, то сейчас боль перейдет именно на лобковую часть.

Дело в том, что для родов необходимо, чтобы кости стали мягче, чтобы облегчить роды, поэтому происходит некое их размягчение, что сопровождается тупой болью.

Не стоит бояться этих симптомов, просто начинайте готовиться в больницу.

Кроме физиологических изменений в организме, происходят и психологические метаморфозы. Характер и настроение женщины становится изменчивым, то она плачет, то смеется.

В течение беременности это было менее заметно, чем за несколько дней до родов, поэтому на этот признак тоже следует обращать внимание. Вы не можете заснуть, вас стали волновать какие-то до этого вовсе неважные проблемы, на вас нападает апатия или, наоборот, агрессия.

Все это пройдет после родов, а пока вам и вашему мужу пора готовиться к появлению на свет малыша.

к содержанию ↑

Что делать, если обнаружены первые признаки родов?

Если вы заметили несколько из перечисленных первых признаков родов, и они усиливаются, значит, менее чем через неделю вы родите.

Однако, следует последний триместр вести себя очень аккуратно, не поднимать ничего тяжелее полутора килограммов, больше лежать.

Однако, небольшие физические нагрузки пойдут на пользу, иначе вы можете переходить, то есть ребенок родиться позже, чем нужно, чем это грозит, читайте в статье: Опасна ли переношенная беременность?

Лучше всего несколько часов в день гулять на свежем воздухе, в парке, саду, заниматься посильными домашними делами – протирать пыль, мыть посуду, готовить вкусную еду, гладить, а вот мыть полы в наклонку или стирать вручную белье запрещено. В этих домашних делах пусть вам помогают близкие, либо подручный инструмент – швабра с удобной длинной ручкой, стиральная машинка.

Но главное перед родами – это положительные эмоции, которые должны присутствовать вокруг женщины постоянно, чтобы малыш чувствовал мамино хорошее состояние, никаких волнений, чтобы ничего не пугало его перед появлением на свет.

к содержанию ↑

Как определить начало родов?

Все признаки, которые проявляются у женщины, дают ей понять, что роды близко, что нужно быть постоянно готовой к ним, необходимо собрать вещи, которые понадобятся в роддоме. Однако, чем ближе ответственный момент, тем больше переживаний, сможет ли она понять, что роды начинаются.

Чтобы определить начало родов необходимо обратить внимание на явные признаки изменения состояния женщины:

  • Происходит выброс адреналина, ладони и стопы становятся влажными, она начинает чувствовать сильное нарастающее волнение
  • Обязательно выходит некая жидкость из матки, иногда с кровяными выделениями – это специальная слизистая пробка, которая защищала малыша в течении всего срока беременности. Однако, бывают случаи, когда она выходи за день-два до самих родов, но чаще всего непосредственно перед родами.
  • Начинаются схватки. Первые схватки – только немного болезненные ощущения, боль перемещается от низа живота к пояснице. Если вы не сразу заметите эти ощущения – не страшно, первые роды могут длиться до 14 часов, поэтому вы успеете обратиться к врачу, когда ощутите более сильные схватки. Постепенно сила схваток и их продолжительность будут увеличиваться. Предродовые схватки бывают с интервалом около 5 минут, и все чаще. Когда матка начнет сокращаться, вы это почувствуете, к тому же этому будет предшествовать отхождение околоплодных вод.
  • Следует понимать, что отхождение вод – начало родов, но воды могут отходить медленно, если путь им перекрывает головка ребенка, или быстро, в этом случае очень важно максимально быстро провести роды, чтобы ребенок не задохнулся и не повредился, любое промедление может стать критичным для здоровья малыша. Если вы находились во время отхождения вод не у врача, внимательно запомните время и внешний вид вод, их запах, все это необходимо знать акушеру-гинекологу, который будет принимать роды.

к содержанию ↑

Что делать, если отошли воды?

Во-первых, не стоит паниковать, необходимо сразу вызвать скорую или мужа, который вас довезет до больницы, даже в том случае, если воды отошли, а схваток нет.

Ехать в машине нужно полулежа, с собой можно взять бутылку негазированной воды или черного чая с лимоном.

Обычно современные женщины продумывают все заранее, поэтому собирая сумку для родов, не забудьте взять воду, так как во время родов и после очень хочется пить.

к содержанию ↑

Первые признаки преждевременных родов

Подробнее о преждевременных родах мы поговорим в другой статье, а сейчас хотелось бы пояснить лишь те случаи, когда стоит действительно беспокоиться, что у вас появились первые признаки преждевременных родов.

Дело в том, что нормальной считается та беременность, когда ребенок вынашивается около 40 недель, если роды начинаются раньше, то это преждевременно и следует быть готовым ко всему, поэтому так важно знать признаки преждевременных родов.

Если вовремя определить симптомы и первые признаки преждевременных родов, то можно вовремя обратиться к врачу:

  • Появление схваток, которые повторяются через каждые 10 минут и даже чаще
  • Выделение водянистой жидкости, что может означать повреждение пузыря с амниотической жидкостью
  • Судороги внизу живота, похожие на менструальные
  • Тупая ноющая боль внизу спины, может быть временной
  • Давление в области таза, тоже может быть периодическим
  • Спазмы живота

При обнаружении нескольких из данных признаков следует незамедлительно обратиться к врачу во избежание преждевременных родов.

к содержанию ↑

Как вызвать схватки самостоятельно?

Но опасны не только преждевременные роды, но и перенашивание беременности, поэтому если вы в положении уже более 41 недели, то можно самостоятельно без вреда для здоровья ребенка вызвать схватки, чтобы ускорить естественный процесс рождения ребенка.

Чтобы вызвать естественные схватки самостоятельно, когда малыш не торопится родиться, следует есть больше тех продуктов, которые содержат клетчатку, пить меньше воды, не переедать.Это позволит стимулировать работу кишечника.

Необходимо больше ходить, находиться в вертикальном положении, можно даже танцевать дома. Постепенно под тяжестью околоплодных вод плод будет двигаться, мыщцы матки начнут сокращаться, что приведет к первым схваткам, а в дальнейшем и к родам.

Можно проводить массаж сосков груди, что позволяет появиться в организме гормону окситоцину, который тоже вызывает сокращение мышц матки. К тому же он благоприятно влияет на кожу груди, подготавливая ее к кормлению.

Поглаживайте живот, разговаривайте с ребенком, зовите его, говорите, как вы его любите. Такой контакт мамы с ребенком иногда является основным толчком для появления младенца на свет.

Источник: https://myisemya.ru/pervye-priznaki-rodov/

Ссылка на основную публикацию