Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости

Как сделать новорожденного ребенка сильнее: 4 базовых упражнения для развития у малыша силы и выносливости

С самого рождения ваш ребенок начинает борьбу за существование. На пути эволюции побеждает сильнейший. Природа помогает в развитии вашего малыша из крохотного существа в полноценного и сильного во всех отношениях члена человеческого общества.

Вам может показаться что ваш кроха проводит массу времени зря – просто лежит и ничего не делает. Но на самом деле это не так — в это время идет рост и развитие организма быстрыми темпами. И когда малыш двигает ручками, дрыгает ножками, он тренирует и развивает свое тело.

Его мышцы и кости привыкают получать нагрузку и ребенок развивается и становится сильнее. Сила мышц поможет ему держать головку, сидеть и держать спинку, ползать, держать ручками предметы потяжелее.

А подросшие и тренированные такими движениями и шевелением позвоночные мышцы и ножки, в дальнейшем помогут ему совершить первые шаги.

Заботливые родители заинтересованы в том, чтобы гармонично и постепенно сделать ребенка сильнее, помогая ему в этом с помощью полезного и рекомендуемого у педиатров комплекса упражнений описанного ниже. Станьте персональным тренером вашему малышу — помогите ему стать сильным с первых месяцев жизни. Эти 4 простых упражнения помогут ребенку малышу стать большим и сильным.

1. Время на животике

Обычно ребенок большую часть дня проводит на спинке. И его мышцы в таком положении нагружаются и тренируются посредственно.

А вот когда малыш перевернут на животик, то в работу сразу включаются группы мышц, до этого не получавших нагрузки, а тонус и нагрузка для мышц тела — спины, живота, шеи и плеч многократно возрастает.

Уже в первые дни после рождения, можно применять такие упражнения по утверждению Ассоциации Педиатров Америки. Начните с нескольких раз по 3-5 минут. Упражнения лучше всего делать в игровой форме, положите малыша на животик на одеяле или коврике.

Лягте рядом с ним, и в атмосфере веселого общения занимайтесь тренировками. Скорчите рожицу, покажите малышу игрушку, привлеките внимание другим способом, чтобы ребенок подвигался и поработал разными мышцами. А так нужная ему для развития силы тренировка, станет для него радостной игрой и развлечением.

Отвлекая кроху то тут то там, вы заставляете его совершать больше движений, следовательно напрягать разные группы мышц.

Первое время при таких занятиях, ребенок может воспринять упражнения без энтузиазма. Но после нескольких занятий обстановка тренировок с папой или мамой станет для него радостной и привычной, а укрепившиеся мышцы позволят получать удовольствие и от упражнений и от движения.

Через некоторое время малыш сможет проводить все больше времени на животике (до 20 мин в день). Со временем он начнет переворачиваться, хватать предметы и станет достаточно сильным чтобы сесть или поползти.

Специалисты рекомендуют не прекращать такие упражнения, даже после того, как малыш самостоятельно станет переворачиваться со спинки на животик.

Читаем также: Как правильно выкладывать ребенка на животик

2. Подтягивания вверх

Еще одно важное и полезное упражнение для развития мышц у малышей, это подтягивание в позицию сидя. Это упражнение помогает укрепить мышцы плечей, живота, рук и спины. Даже если вы делаете всю работу за малыша, подтягивая его вверх, мышцы пресса ребенка сокращаются. А попытки выравнять головку помогают малышу обрести ощущение баланса.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Чтобы правильно выполнить это упражнение, нужно положить ребенка на спинку и надежно взять его за ручки, аккуратно и плавно поднять вверх. Это упражнения нужно проводить не ранее чем через полтора месяца после рождения малыша. Если кроха еще плохо держит головку, вместо того чтобы тянуть его за ручки, поддержите его подложив одну руку за спинку, а вторую под затылок.

Начинать упражнение нужно, поднимая малыша на несколько сантиметров от поверхности. Упражнение будет веселее, если ваше лицо будет достаточно близко к лицу малютки, или будет веселее для крохи, если будете целовать малыша каждый раз когда он поднимается.

3. Упражнение «Велосипед»

Вы, наверное, уже слышали об одном из методов облегчения страданий новорожденных во время колик – подтягивание ног к животику. У этого упражнения есть и другие бонусы – укрепление мышц ног, коленей, тазобедренных суставов и мышц пресса, увеличивает гибкость.

Расположите малыша на спинке и делайте его ножками круговые движения, имитирующие езду на велосипеде. Шутите, улыбайтесь, озвучивайте все в веселой и радостной форме общения — ребенок должен получать удовольствие от занятий. Повторяйте движение 3-5 раз — сделайте паузу. Продолжайте тренировку до того времени, пока это будет интересно и радостно для ребенка.

4. Упражнения на поднятие тяжестей

У малыша от природы, должны быть развиты хватательные движения. Хватание предметов это отличный способ развить навык хватания, координацию движений, а также помогает развить мышцы в области плеча, рук, кистей рук.

После того, как малыш самостоятельно начинает хватать предметы руками, подберите для него и используйте при таких тренировках безопасные для него и в меру тяжелые предметы как утяжелители.

Мотивируйте кроху брать предметы в руки, поднимать их и опускать.

Читаем также:

Гимнастика для новорожденных

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-sdelat-novorozhdennogo-rebenka-silnee-uprazhneniya.html

Развитие выносливости у детей

Содержание статьи: Выносливость – это важное физическое качество, которое заключается в способности длительное время выполнять какую-нибудь деятельность без снижения ее интенсивности. То есть организм способен длительное время преодолевать усталость во время движения.

У детей от природы более высокая работоспособность, чем у взрослых. Они нуждаются в постоянном движении, развитии. По этой причине развитие выносливости у дошкольников и детей школьного возраста имеет свои особенности. Это качество необходимо каждому человеку для полноценной жизни.

Поэтому физическую выносливость нужно тренировать с ранних лет.

Значение выносливости

Развивать выносливость у детей необходимо, так как без этого качества ребенок просто не сможет долго бегать, прыгать, играть в активные игры и т. д. То есть потребность ребенка в движении не будет удовлетворяться. Тогда малыш будет вести пассивный образ жизни, который не требует больших затрат энергии.

В физическом воспитании выделяют следующие виды выносливости: • Общая – это длительная физическая деятельность, которая задействует большую часть мышц. Например, продолжительная пешая прогулка, любая подвижная игра с разными движениями и т. д. Этот вид выносливости проявляется в хорошо освоенных движениях.

• Специальная – выполнение одного вида двигательной деятельности. Например, прыжки на скакалке, бег на длинную дистанцию и т. д. Специальная выносливость зависит от техники владения движениями, уровня развития скорости, силы, координации.

Если ребенок обладает хорошей общей выносливостью, то это не означает, что он так же проявит себя в специальной выносливости. Важно развивать оба эти навыка по очереди. Регулярное развитие выносливости у детей принесет им только пользу: • Укрепляется мускулатура, улучшается функциональность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной системы.

• Улучшается физическое и психическое здоровье ребенка. • Повышается умственная и физическая работоспособность. • Повышается аэробная производительность. • Формируются волевые качества личности: целеустремленность, настойчивость, упорство, смелость, решительность, уверенность в своих силах.

• Ребенок учиться преодолевать трудности, доводит начатое дело до конца, управлять своими эмоциями. Все эти качества положительно отражаются на успехах ребенка в школе. Ранние тренировки приведут к тому, что ребенок научится легче переносить высокие нагрузки, сможет выполнять большой объем работы, не снижая темпа и концентрации внимания.

После физической деятельности он быстро восстанавливает силы, ощущает прилив бодрости. Чтобы развить подобные качества у ребенка, нужно регулярно тренироваться. Во время занятий необходимо учитывать особенности развития выносливости у детей.

Это означает, что следует подбирать нагрузку в зависимости от возраста ребенка, ведь у дошкольников и детей младшего школьного возраста показатели выносливости незначительные. Первый скачок физических возможностей наблюдается с 9 – 10 лет.Существуют разные методы развития выносливости у детей, все они напрямую связаны со спортом.

Они основываются на физических упражнениях, играх, которые оказывают на организм ребенка общую физическую нагрузку. Эта нагрузка выше той, к которой малыш привык переносить в повседневной жизни. Регулярные занятия упражнениями, которые развивают выносливость, позволяют детям быстрее привыкнуть к состоянию утомления и быстрее восстанавливать силы после нагрузок.

Методики развития выносливости у детей:

• Спорт: бег, плавание, футбол, хоккей, теннис, гимнастика, катание на лыжах, езда на велосипеде и т. д. Если ребенок хочет заниматься каким-нибудь видом спорта, то нужно поддерживать его стремление. Если малыш является фанатом футбола, то купите ему новый мяч, любитель велосипедных прогулок будет рад новому велосипеду, начинающих фигуристок можно поощрить парой коньков. Любой вид спорта помогает вырабатывать важные качества: настойчивость, силу, целеустремленность, устойчивость к длительным нагрузкам. • Подвижные игры. Многие игры тренируют выносливость у дошкольников и детей младшего школьного возраста. Каждая игра содержит элементы бега: салки, бадминтон, догонялки и т. д. Классики, чехарда, различные игры с мячом помогают развить эмоциональную и физическую выносливость. Ребенок становится более уравновешенным, легче переживает стрессовые ситуации. • Специальные упражнения. Физические упражнения с элементами бега и прыжков тоже повышают устойчивость ребенка к высоким нагрузкам. При этом нужно помнить, что силовые нагрузки нужно контролировать. Поэтому родителям не стоит проводить подобные тренировки самостоятельно в домашних условиях. Программы развития выносливости применяют учителя или тренера во время уроков физкультуры или на спортивных секциях. Развитие силовой выносливости проводится под контролем медика или педагога. Они регулируют количество и интенсивность упражнений с учетом возраста и физической подготовки детей. Также возможно развитие выносливости у детей средствами фитнеса. Занятия фитнесом не только укрепляют мускулатуру, дисциплинируют, но и развивают моторику, восприятие, мышление, память, воображение и т. д. В домашних условиях повышать устойчивость к длительным нагрузкам можно с помощью шведской стенки. Повторяющиеся упражнения (подтягивание, понятие ног и т. д.), которые ребенок выполняет на снаряде, улучшают показатели выносливости. Любые циклические упражнения, во время которых нужно поддерживать темп и мышечную активность вопреки усталости, развивают выносливость. Можно использовать следующие варианты тренировок: • Подниматься вместе по ступенькам на верхние этажи. Чтобы превратить занятие в игру, можно изучать счет, проговаривать стишки или скороговорки. • Играть в подвижные игры с бегом. • Научиться кататься на лыжах, роликовых или ледовых коньках. • Заниматься плаванием. • Прыгать на батуте. • Научиться прыгать разными способами на скакалке. Тренировки для ребенка будут проходить намного легче и веселее, если родители разделят с ним это занятие. Кроме того, совместные тренировки сделают их ближе друг к другу.

Развитие выносливости у детей дошкольного возраста

Подвижные игры – это лучший способ развития выносливости у детей дошкольного возраста, так как они совмещают ходьбу, бег, прыжки, лазанье, метание, ловлю и т. д. Это универсальное и незаменимое средство развития физических качеств.

Подвижные игры для развития дошкольников:

• Кузнечик. Это упражнение подходит детям 3 – 5 лет. Предложите малышу представить, что он стал кузнечиком. Пусть он прыгает с устойчивой табуретки, широкой ступеньки, низкого дивана или на полу. Во время игры читайте отрывок их стиха Б. Кравецкого: Кто там прыгает в траве Прямо на руку ко мне? Прыг – скок, прыг – скок, Как зовут тебя, дружок? «Меня кузнечиком зовут», — Вдруг сказал зеленый плут. Прыгнул снова и… пропал. Может к маме поскакал? • Эстафеты с обручами. Детей делят на 2 одинаковые команды, они встают друг за другом в 2 колонны. Перед каждой колонной проводят черту и кладут за ней обручи. По сигналу воспитателя первые в колонне дети бегут за обручами, поднимают их вверх, пролезают внутрь, кладут на место, бегут к своей команде. Дотрагиваются до руки первого ребенка, а потом встают в конец. Каждый следующий игрок выполняет то же действие. Победит та группа, которая справилась раньше. • С кочки на кочку. На площадке нужно начертить небольшие круги диаметром 30 – 35 см. Расстояние между ними – от 25 до 30 см. Кружки – это кочки на болоте, по которым ребенок должен будет перебраться на противоположную сторону. Победитель тот, кто быстрее перебрался. • Кто быстрее снимет ленту. На площадке проводиться черта, за которой дети выстраиваются в несколько колонн по 4 – 5 человек. На расстоянии 10 – 15 шагов напротив колонн протягивается веревка на высоте 10 см выше поднятых рук детей. Напротив каждой колонны на веревку накидывается лента. По сигналу воспитателя все, кто стоит первым в колоннах, бегут к своей ленте, подпрыгивают и срывают ее. Первый, кто снял ленту, и есть победитель. Далее воспитатель опять развешивает ленты для детей, которые стоят вторыми в колоннах. Опять они бегут по сигналу и снимают ленты. Выиграет та команда, где больше детей сняли ленту первыми. Эти игры развивают мускулатуру, быстроту, четкость движений и повышают устойчивость к длительным нагрузкам.

Читайте также:  О чем нужно помнить молодой маме в первые дни после возвращения из роддома домой

Развитие выносливости у детей школьного возраста

Игры, которые представлены ниже, способны сделать школьника с любым уровнем физической подготовки более подвижным и выносливым: • Лови – толкай. Для этой игры нужно подготовить резиновые или волейбольные мячи на каждую пару игроков. Участники делятся по парам, становятся лицом друг к другу на расстоянии 100 см, при этом один игрок стоит, а второй – сидит на корточках.

Ребенок, который сидит, берет мяч и подталкивает его к стоящему. Тот должен быстро наклониться, не сгибая ног, перехватить мяч, потом выпрямиться и кинуть его напарнику. Игрок, который сидит, должен быстро встать, чтобы поймать мяч. После 5 – 8 перекидываний они меняются местами.

Побеждает та пара, движения которой были самыми точными, а количество пойманных мячей – наибольшими. • Колобок. Школьники становятся в ряд по одной стороне площадки. У каждого ребенка есть «колобок» — мяч. Дети кладут мячи перед собой, а потом хором повторяют слова из сказки: Я колобок, колобок, Я от дедушки ушел И от бабушки ушел и т. д.

Когда они заканчивают кричалку, то сильно толкают мяч, а потом бегут за ним, стараясь его поймать. Самый медленный участник выходит из игры, побеждает самый быстрый. • Перетяжки. На поле чертят линию, по обе стороны которой становятся 2 игрока. По сигналу учителя они начинают перетягивать канат, пытаясь заставить противника перейти линию.

Тот, у кого это получилось, и есть победитель.
• Мышкин дом. В игре участвуют от 10 человек. С помощью считалки среди игроков выбирают кошку и мышку. Все остальные дети становятся в круг, держась за руки и подняв их вверх. Они изображают дом мышки. Поднятые вверх сцепленные руки – это ворота, через которые можно пробегать.

Если участники опустят руки, то ворота будут считаться запертыми. По сигналу ведущего кошка начинает догонять мышку, они могут бегать внутри и снаружи круга. Дети, которые стоят в кругу, помогают мышке и пытаются всячески помешать кошке. Они могут закрывать «ворота» дома, когда мышка внутри. Когда кошка поймает мышку, из детей выбирают новую пару. • Тянем-потянем.

Детей делят на равные команды. Обруч кладется посередине площадки, с противоположных сторон на расстоянии 1.5 м от него рисуют 2 линии. Группы отходят на одинаковое расстояние от обруча. По сигналу ведущего обе команды бегут к снаряду и хватаются за него с разных сторон. Их цель – вытянуть команду противника за черту на свою половину.

Детям среднего и старшего школьного возраста можно выполнять упражнения на развитие статической выносливости. С их помощью ребенок учится удерживать мышцы в напряжении длительное время. Позицию нужно удерживать, пока силы не иссякнут. Для этой цели применяют такие упражнения: • Березка – стойка на лопатках.

• Планка – тело располагается параллельно полу, ребенок опирается носками и локтями в пол. Во время выполнения упражнения нужно напрячь мышцы живота, удерживая их, сколько позволяют силы. • Полуприсед – неполное приседание, когда колени сгибаются под углом 110 — 120°.

Для силовой выносливости можно выполнять жим лежа, выпрыгивание из полного приседа, приседания со штангой, отжимания и т. д. Таким образом, выносливость нужно развивать с раннего возраста. Для этого нужно просто почаще играть в подвижные игры. Также для этой цели можно купить малышу велосипед, самокат, санки, коньки, лыжи и другие средства передвижения.

Если у родителей нет времени, то они могут отдать ребенка в спортивную секцию, чтобы профессиональный тренер развивал в нем такое важное качество, как выносливость. Главное – побольше бегать, прыгать, лазать и т. д. Только в таком случае малыш удовлетворит свою потребность в двигательной активности, будет выносливым, жизнерадостным и веселым!

Скачки роста у детей https://www.kalendar-beremennosti-deti.ru/kogda-byvayut-skachki-rosta-u-detej/

Последние материалы раздела:

Кукольный домик своими руками из фанеры, коробок, бумаги, фетра У каждой маленькой девочки есть любимые куклы, которым просто необходим большой красивый домик. Конечно, игрушечные апартаменты можно купить, однако их стоимость порой очень высокая…Живой песок для детей Многие дети просто обожают играться в песочнице, лепить куличики, разные фигурки, строить домики и настоящие замки. Но, когда наступает зима или просто льет дождь, о песочных забавах…Шариковый пластилин: поделки для детей Шариковый пластилин – это очень популярная, яркая и необычная масса для лепки. Он состоит из маленьких шариков, которые соединены между собой тонкими клеевыми нитями. Из этого материала…

Источник: http://birth-info.ru/1107/parenting-Razvitie-vynoslivosti-u-detey/

Развитие силы у детей — некоторые аспекты

В последние годы все большую популярность приобретает тенденция вести активный спортивный образ жизни, внедрять занятия спортом в повседневную жизнь всех членов семьи. Этим значительно повышается степень физической подготовки, у детей начинают развиваться основные физические свойства, такие как сила, скорость, пластичность, ловкость и выносливость.

Наиболее благоприятным возрастом для развития силы считается период с 13 до 16 лет, однако, занятия на общее физическое развитие следует начинать с самого раннего детства, укреплять мускулатуру гимнастикой для детей.

Сила — это способность организма человека соответственно реагировать на внешнее воздействие и оказывать ему противодействие, напрягая мышечную массу. Размер силы зависит от нескольких взаимосвязанных физических характеристик: количества мышечной массы, нервно-координационных отношений, степени освоения техники движения, волевых качеств.

Упражнения, направленные на развитие силы для детей

Занятия для развития силы родители могут организовать в домашних условиях. Для того чтобы тренировки проходили с наибольшей пользой для ребенка, необходимо подбирать упражнения, которые ребенку под силу выполнить и которые будут ему интересны.

Популярные начальные упражнения на развитие силы:

• исходное положение – стоя, опираясь на стену руками. Выполняется сгибание и разгибание рук;

• ребенок принимает упор лежа и выполняет аналогичные сгибания и разгибания рук;

• в упоре лежа ребенок ставит ноги на небольшое возвышение, выполняя отжимания.

Дети старшего дошкольного и школьного возрастов вполне справятся с выполнением следующих упражнений:

• Подтягивание на брусьях.

• Упражнение на канате.

• Броски мяча весом от 2 до 3 кг. Вес мяча должен обязательно соответствовать физическим параметрам ребенка и особенностям его организма. Броски выполняются снизу вверх, горизонтально на уровне груди, броски из-за головы и через стороны влево и вправо.

• Подъем гантелей небольшой массы, вращение кистями с удержанием гантелей, попеременное сгибание рук в локтях, выполнение круговых движений прямыми руками с гантелями.

• Упражнения с эластичным жгутом: растягивание и удержание эспандера в разные стороны двумя руками, растягивание и удержание эспандера одной ногой и рукой.

• Упражнения с шестом или гимнастической палкой. Ребенок должен поднять шест правой рукой вверх, переложить его в левую руку и опустить вниз. Упражнение повторяется несколько раз. Другое упражнение с шестом заключается в том, чтобы, держа шест двумя руками, встать и сесть на пол, не отпуская шест. Повторить несколько раз.

У всех вышеперечисленных упражнений множество вариаций. Например, броски мяча можно выполнять параллельно с шагами или приседаниями.

Эффект от выполнения упражнений будет при условии регулярных тренировок. Комплексы должны состоять из упражнений, направленных на работу разных групп мышц. Поочередно должны работать мышцы спины, плечевого пояса, ног и живота.

Умеренность в тренировках

Во время тренировок родители либо преподаватели в учебных заведениях обязаны учитывать возрастные особенности каждого ребенка.

Нагрузка во время занятий должна быть умеренной, разумно распределенной между разными группами мышц, иначе, вместо положительного эффекта на взрослеющий организм, можно нанести большой вред здоровью ребенка.

Основными задачами силовых тренировок в школе являются оздоровление взрослеющего ребенка, общее развитие и укрепление организма, при помощи умеренных упражнений с утяжелителями.

Не стоит ускорять развитие силовых качеств детей младшего и среднего школьного возраста.

Упор в упражнениях должен делаться на скоростно-силовые элементы с добавлением минимального количества статических компонентов, которые оказывают положительное воздействие на формирование правильной осанки.

На выработку здоровой осанки у ребенка также влияет развитие крупных мышц спины и живота, некоторых других групп мышц, которые активно не используются в повседневной жизни, например, косые мышцы пресса, мышцы задней поверхности бедра и др.

Новости партнеров

Источник: http://magazinewomen.ru/razvitie-sily-u-detej/

Упражнения силу выносливость детей

Как развить выносливость

Физическая выносливость необходима каждому человеку для полноценной и счастливой жизни. Поэтому тренировать это качество необходимо с детских лет. Выносливый малыш меньше утомляется, лучше справляется с физической нагрузкой и различными жизненными ситуациями. Развитие выносливости — это забота о здоровье и формирование способности к преодолению трудностей.

Развитие физической выносливости имеет большое значение для жизнедеятельности взрослых и детей, поскольку позволяет длительное время не снижать темп двигательной активности, выполнять большой объем работы, быстро восстанавливать силы. Не только природные задатки, но и систематические тренировки способны повысить силу и выносливость организма.

Международные спортивные события показывают удивительные результаты. В 1893 году в Женеве 7-летняя Натали Линдер приняла участие в соревновании по спортивной ходьбе на 100 км.

11-летный англичанин Томас Грегори переплыл пролив Ла-Манш за 12:00. Что позволяет детям демонстрировать столь высокие показатели? Конечно, выносливость.

Физическая выносливость – это способность организма преодолевать усталость в процессе движения.

Природа наградила детей большей работоспособностью, нежели взрослых. В детском возрасте организму требуется больше движения, активности. Детский потенциал нужно поддерживать и развивать. Поэтому развитие выносливости у школьников и детей младшего возраста имеет свои особенности.

Как развить выносливость?

Выносливость и методика ее развития напрямую связаны со спортом. Методы развития выносливости основываются на физических упражнениях и играх, которые оказывают на организм ребенка общую физическую нагрузку.

Эта нагрузка несколько больше той, которую малыш привык переносить в повседневной жизни.

В результате, упражнения, развивающие выносливость, позволяют ребенку постепенно адаптироваться к состоянию утомления и быстрее восстанавливать силы после физических нагрузок.

Спорт

Различные виды спорта, развивающие выносливость, вполне подходят для детей. Это бег, плавание, футбол, хоккей, теннис, катание на лыжах, езда на велосипеде. Если ребенок тянется к какому-либо виду спорта, стоит поддерживать его устремления.

Например, если малыш увлекся футболом, купите ему футбольные ворота. Если малыш неравнодушен к боксу, который способствует развитию силовой выносливости, подарите ему детские груши и перчатки. Любой вид спорта тренирует важные качества для спортсмена: напористость, силу и выносливость.

Развитие выносливости в спорте помогает ребенку в дальнейшей жизни.

Детские игры

Многие детские игры отлично тренируют выносливость. Именно в игре происходит развитие выносливости у дошкольников. Какие это игры? Все, которые содержат элементы бега: салки, бадминтон, догонялки и др.

Подвижные игры для развития выносливости включают в себя классики, скакалки, чехарду, различные игры с мячом и многие другие. Игры помогают развить не только физическую, но и эмоциональную выносливость ребенка.

Уравновешенный и выносливый малыш лучше справляется с различными жизненными ситуациями.

Читайте также:  Бизиборд - развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Специальные упражнения

Физические упражнения на развитие выносливости включают в себя все упражнения с элементами бега и прыжков. Следует помнить, что любые силовые нагрузки должны тщательно контролироваться. Родителям не стоит применять на практике самостоятельную методику развития общей выносливости.

Поэтому специальные программы на развитие выносливости у школьников проводят педагоги на уроках физкультуры или в спортивных секциях. Методика развития силовой выносливости должна проходить под квалифицированным медицинским и педагогическим контролем.

Так, интенсивность и количество упражнений для развития общей выносливости определяется, учитывая возраст и физическую подготовленность детей.

Самостоятельно в домашних условиях можно выполнять комплекс упражнений для развития выносливости у детей:

  • Бег в течение нескольких минут по кругу с изменением направления;
  • Непрерывные прыжки на месте. С каждой новой тренировкой количество прыжков должно увеличиваться;
  • Ходьба на определенные расстояния в виде прогулки;
  • Любые движения в воде в течение 15-20 минут и более (в зависимости от возраста ребенка);
  • Лыжные движения без использования палок на расстояние до 300 м.

Очень полезны занятия на детских спортивных комплексах. Такие тренировки способствуют развитию общей выносливости, укреплению мышц, позвоночника, повышению тонуса организма. Заниматься на детских спортивных комплексах можно дома или на улице.

Детям очень нравиться современное спортивное оборудование, и они с удовольствием проводят время, занимаясь спортом. Компания Спорт Уголок предлагает широкий ассортимент спортивных товаров для развития выносливости у детей и укрепления их здоровья в целом. Ваш малыш не останется равнодушным к спортивным упражнениям!

Развитие выносливости,быстроты и ловкости детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр и упражнений в ДОУ и семье

РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ, БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПОМОЩЬЮ

ПОДВИЖНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ДОУ И СЕМЬЕ

Детские годы – самые важные в жизни человека. И как они пройдут, зависит от взрослых – родителей, воспитателей.

У детей с раннего возраста необходимо развивать двигательные качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, гибкость, силу, выносливость). Чтобы ползать, ходить, бегать, прыгать, метать, нужно обладать соответствующими двигательными качествами.

С развитием силы, быстроты, ловкости увеличиваются длина, высота прыжка, дальность метания. Выносливость позволяет детям, не уставая, выполнять физические упражнения, проходить большие расстояния.

Точность попадания в цель при метании, точность приземления при прыжках, соблюдение направления в ходьбе, беге свидетельствуют о наличии хорошего глазомера.

Ребенок не смог бы выполнять даже элементарные упражнения, не говоря уже о более сложных видах деятельности, если бы у него не были развиты в той или иной степени основные двигательные качества.

Ранее в СССР в общеобразовательных учреждениях, профессиональных и спортивных организациях существовала программа физкультурной подготовки под названием Готов к труду и обороне , или ГТО.

И уже 1 июня 2014 года, от Правительства Российской Федерации вышло постановление об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе Готов к труду и обороне (ГТО).

Спортивная часть Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса направлена на привлечение граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом с учетом половых и возрастных групп. Первая ступень (возрастная группа) – 6-8 лет.

В дошкольном возрасте закладывается основа для физического развития, здоровья и характера человека в будущем. В связи с преемственностью между детским садом и школой, с введением сдачи норм ГТО в школьную программу, именно дошкольное образование ориентирует детей на сдачу комплекса ГТО в дошкольном возрасте.

В дошкольном возрасте преимущественное внимание должно быть уделено развитию ловкости , быстроты. глазомера, гибкости, равновесия, но не следует забывать и о соразмерном развитии силы и выносливости .

Выносливость — способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

Воспитание выносливости у детей сопровождается повышением функциональных возможностей, адаптацией к возникающим в организме в результате длительной напряжённой деятельности сдвигам ведущим к утомлению.

Поэтому выносливость воспитывается путём применения упражнений и игр, оказывающих на организм более высокую физическую нагрузку. Тренировка дыхательной системы, сердечно-сосудистой и других.

Развитие выносливости требует большого количества повторений одного и того же упражнения. Однообразная нагрузка приводит к утомлению, и дети теряют интерес к этому упражнению.

Поэтому лучше всего применять разнообразные динамические упражнения, особенно на свежем воздухе: ходьбу, бег, передвижение на лыжах, катание на коньках, санках, велосипеде, плавание и др. Полезны также подвижные игры, которые вызывают положительные эмоции и снижают ощущение усталости.

Рекомендуются и прогулки (пешие, на лыжах), во время которых упражнения чередуются с отдыхом. Дозировка упражнений и длительность занятий от группы к группе увеличиваются, и это также способствует развитию выносливости.

Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки. К развитию ловкости приводит систематическое разучивание с детьми новых упражнений.

Обучение повышает пластичность нервной системы, улучшает координацию движений и развивает способность овладевать новыми, более сложными упражнениями. Развитию ловкости способствует выполнение упражнений в изменяющихся условиях.

Ловкость развивается при выполнении упражнений, проводимых в усложненных условиях, требующих внезапного изменения техники движения (бег между предметами, подъемы на лыжах на горку и спуски с нее и др.

), с использованием различных предметов, физкультурного инвентаря, оборудования; с дополнительными заданиями, при коллективном выполнении упражнений с одним предметом (обруч или шнур).

Быстрота – способность человека выполнять движения в наикратчайшее время.

Быстрота развивается в упражнениях, выполняемых с ускорением (ходьба, бег с постепенно нарастающей скоростью), на скорость (добежать до финиша как можно быстрее), с изменением темпа (медленный, средний, быстрый и очень быстрый), а также в подвижных играх, когда дети вынуждены выполнять упражнения с наивысшей скоростью (убегать от водящего).

Развитию быстроты способствуют скоростно-силовые упражнения: прыжки, метание (толчок при прыжке в длину и в высоту с разбега, бросок при метании совершается с большой скоростью). Для развития быстроты целесообразно использовать хорошо освоенные упражнения, при этом учитывать физическую подготовленность детей, а также состояние их здоровья.

Быть в движении – значит укреплять здоровье. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются здоровье, общая выносливость и работоспособность организма и другие качества, необходимые для всестороннего гармонического развития личности.

Подвижные игры, которыми можно заниматься дома:

1. Забрось мяч в корзину . Поставить на пол корзину диаметром 30 см и с расстояния 1 м ребенок должен забросить в нее мяч диаметром 10-12 см. Повторить 8-10 раз.

2. Шаг-скачок . Мелом на полу провести черту. Через 3 м от черты поставить табурет и положить на него мяч. Ребенок должен шагнуть правой ногой, подпрыгнуть на ней, шагнуть левой ногой, подпрыгнуть на ней, и таким шагами-скачками достичь табурета, взять мяч и так же возвратиться обратно. Повторить 2-4 раза.

3. Сделай фигуру . Ребенок бегает по комнате и делает различные движения: поднимает руки вверх, в стороны, приседает, стоит на одной ноге и т. п. По команде он должен остановиться и застыть в той позе, в которой услышал команду. Игра длится 1-1,5 мин.

4. Удочка . К шнуру привязать мешочек с песком и вращать его низко над полом вокруг себя. При его приближении ребенок подпрыгивает, чтобы удочка не коснулась его ног. Игра длится от 40 сек. до 1 мин.

5. Отыщи предмет . На столе разложить мелкие предметы и накрыть их платком. Назовите предмет, а ребенок должен отыскать его на ощупь, засунув руку под платок. Повторить 4-6 раз.

Используйте свою фантазию, придумывайте сами различные варианты игр, видоизменяйте и усложняйте их.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ.

Фитнес клуб

Занятия для детей

Приглашаем детей в возрасте от 2 до 14 лет на детские занятия:

Совмещение танцевальных основ и подвижных игр. В процессе занятий формируется правильная осанка и походка малыша, укрепляются все группы мышц, развивается гибкость тела ребенка.

На занятиях с опытными наставниками малыши отрабатывают:• Умение правильно держать осанку• Развитие гибкости и выразительности рук

• Грамотная постановка головы

Источник: http://orebenkah.ru/uprazhnenija-dlja-detej/uprazhnenija-silu-vynoslivost-detej.html

Развиваем у детей физические качества: выносливость

Тренировка выносливости у детей важна не только для продолжительной двигательной активности. Она также способствует сосредоточенности при умственной работе и формирует положительные личностные качества, такие как настойчивость, упорство при достижении цели, желание двигаться вперед вопреки усталости.

При этом выносливость тесно связана с другими физическими качествами ребенка-дошкольника. К примеру, хорошая координация движений (ловкость) позволяет тратить меньше энергии при беге, а значит, преодолевать большие расстояния.

Медленный бег способствует долгой и слаженной работе мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, то есть развитию выносливости.

С другой стороны, катание на ледовых или роликовых коньках улучшает выносливость параллельно с укреплением мышц ног и тренировкой вестибулярного аппарата.

Физическая выносливость, формируемая у детей преимущественно в подвижных играх, позволяет подолгу не уставать за партой – повышается их работоспособность. Конечно, это не отменяет рекомендованного чередования труда и отдыха.

Как развивать выносливость у детей?

Любые циклические упражнения и задачи, требующие поддержания темпа и мышечной активности вопреки усталости, развивают выносливость у детей. Предлагаем интересные и разнообразные варианты тренировок.

  • Подниматься вместе по ступенькам на верхние этажи. Чтобы было веселей, можно изучать счет в прямом и обратном порядке, русский или иностранный алфавит, повторять цвета радуги, скороговорки.
  • Организовывать подвижные игры с бегом.
  • Обучать катанию на лыжах, ледовых и роликовых коньках, велосипеде.
  • Записать в бассейн, научить плавать.
  • Вместе тренироваться в прыжках на пружинном батуте. Маме для фигуры тоже полезно будет. Батуты маленького диаметра (90-100 см) рассчитаны на нагрузку до сотни кг.
  • Купить скакалку и научить ребенка прыгать всеми способами, какие вспомните из детства. Теперь это полезное развлечение снова в моде, только называется оно скипинг

Развитию выносливости у детей способствует и продолжительная ходьба. С полутора лет, когда ребенок уже уверенно ходит, в хорошую погоду можно отправиться в магазин или поликлинику без коляски и велосипеда.

С трехлетками и старше интересно устраивать пикники на свежем воздухе. Обозначенная цель (дойдем до парка и там устроим воскресный завтрак) помогает поддерживать темп движения, не отвлекаться на мелочи по пути.

Чтобы время за ходьбой бежало незаметно, читайте с ребенком по памяти длинные стихи (например, К. И. Чуковского).

Конечно, с непривычки тяжело и маме, и малышу. Если ребенок капризничает и просится на руки, попробуйте переключить его внимание и продолжить путь. В том случае, когда отвлечь не удается, можно устроить привал. С каждой прогулкой посильное расстояние будет увеличиваться. Только веселые тренировки должны быть регулярными: не раз в сезон, а хотя бы дважды в неделю.

На тему бега и выносливости предлагаю читателям мультик из цикла «Свинка Пеппа». 

Источник: https://mamere.ru/article/razvivaem-u-detey-fizicheskie-kachestva-vynoslivost

Развитие силы у ребёнка

         Нормальное физическое развитие ребёнка предполагает развитие у него такого физического качества как сила. Развитие силы ребёнка очень важно для него, т.к.

с самого рождения он познаёт мир, а для этого сначала необходимо ребёнку начать держать голову, потом он начинает ловить и захватывать игрушки, затем начинает вставать на ножки и ходить и т.д.

И для всего этого ребёнок должен управлять своими мышцами и должен быть способен к мышечному напряжению.

Сила – это физическое качество, которое заключается в способности человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечного напряжения.

         Способность к мышечному напряжению зависит от степени развития костно-мышечной системы, функционального состояния нервных центров, регулирующих частоту, степень и объём мышечных сокращений. Таким образом, развитие силы ребёнка зависит от развития его мышц.

         Мышцы являются активной частью опорно-двигательного аппарата. Они способны натягиваться, а при снятии нагрузки сокращаться. У новорождённых детей рост мышц происходит путём увеличения диаметра мышечных волокон.

В новорождённом возрасте на долю мышц приходится 22% от веса тела малыша, это в 2 раза меньше, чем у взрослого человека. К 3 – 4 годам толщина мышечных волокон увеличивается в 2,5 раза – это связано с активными движениями детей в этом возрасте. Особенно усиленно развитие мышечной системы происходит в интервале от 14 до 18 лет.

Читайте также:  8 мифов о педагогическом виде прикорма

На долю мышечной массы в 14 лет приходится 30% от веса всего тела, а в 18 лет – 45% от веса всего тела.

         Не обладая уровнем силы, достаточным для поднимания своего тела, ребёнок не может подпрыгнуть вверх или перепрыгнуть обозначенную на земле линию. Рост силы расширяет двигательные возможности детей, является необходимым условием для появления новых движений и совершенствования уже имеющихся двигательных умений.

         Развитие силы ребёнка является важным условием для развития двигательных умений, т.к. многие из них требуют уже относительно развитой мышечной силы – бег, прыжки, метание, лазание.

Не имея достаточно развитой силы, нельзя быстро или долго бегать, плавать, высоко прыгать, далеко метать.

Чем лучше развиты мышцы и выше способность к управлению мышечными усилиями, тем легче выполнять движения, овладевать новыми, добиваться эффекта в двигательной деятельности.

         Выделяется два вида силы:

         Абсолютная сила – способность проявлять максимальное усилие в относительно короткое время. Выражается она в килограммах.

         Относительная сила – это сила в пересчёте на 1 килограмм веса тела.

         Основными видами мышечных усилий являются следующие:

 — статические (мышцы закрепляют в определённом положении положение тела ребёнка, например, вис на перекладине);

 — динамические (происходит движение конечностей, например, прыжки, бег, метание, плавание);

 — силовые (например, подтягивания, езда на велосипеде);

 — преодолевающие (например, всевозможные перепрыгивания, лазание в тоннели, в обруч, в дугу и т.д.);

 — уступающие.

         Относительную силу следует учитывать в движениях, связанных с перемещениями тела: бег, прыжки, ползание, лазание.

         Определение силовых возможностей детей необходимо для правильного дозирования физических нагрузок.

         Равномерное развитие всей мускулатуры чрезмерно важно для формирования правильной осанки. Необходимо укреплять мышцы, удерживающие позвоночник в правильном положении: мышцы шеи, спины, живота.

С этой целью полезно использовать упражнения лёжа, стоя в упоре на коленях, ползание, лазание, наклоны и повороты, а также упражнения в равновесии, контролирующие правильное положение головы и туловища.

         Задачи:

1.     Гармоничное укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей;

2.     Развитие способности рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.

Упражнения для развития силовых способностей делятся на 2 группы:

1)    Упражнения с внешним сопротивлением вызываемых весом бросаемых предметов, например, метание;

2)    Упражнения, отягощённые весом собственного тела, например, ползание, лазание, прыжки.

Необходимо правильно оценивать силовые способности своего ребёнка. Не следует знакомить ребёнка с движениями или упражнениями, требующих от него чрезмерного мышечного напряжения.

         Важно не держать ребёнка на одном и том же усилии, не тормозить его развитие. Постепенно нарастающие трудности приучают ребёнка их преодолевать, воспитывают целеустремлённость, трудолюбие.

         Большое значение имеет количество повторений упражнений. Малая дозировка не способствует развитию силы, а большая – может привести к утомлению. Поэтому следует выбрать оптимальную мышечную нагрузку для своего ребёнка, наблюдая за его физическим состоянием.

Признаками начала утомления ребёнка могут быть покраснение кожи лица, повышенное сердцебиение, учащённое дыхание и т.д.

В этом случае необходимо предложить ребёнку смену деятельности на более спокойную, например, перейти с бега на ходьбу или вообще предложить спокойную игру.

         Важно также учитывать темп выполнения упражнений. Следует так заполнять паузы между повторениями, чтобы была обеспечена смена работающих мышц. В силовых упражнениях желательны горизонтальные и наклонные положения туловища. Они разгружают сердечнососудистую систему и позвоночник, понижают кровяное давление.

         Для развития способности к проявлению мышечных усилий следует использовать общеразвивающие упражнения. Упражнения с мышечным напряжением всегда чередуются с упражнениями на расслабление.

       Отличным средством для развития силы дошкольников являются специальные подвижные игры. Подвижные игры на развитие силы  можно проводить на улице, на детской площадке, во дворе, в спортивном зале. Их можно использовать и как конкурсы на детских праздниках. Эти игры очень весёлые и динамичные и доставят удовольствие и радость всей семье или детворе во дворе!

Читайте также «Учим ребёнка плавать»

Источник: http://nashidetci.ru/razvitie-silyi-u-rebyonka/

Материал (физкультура) по теме: Упражнения для развития силы для детей 3-6 лет

Упражнения для развития силы для детей

3-4 ЛЕТ

Для малышей ограничен круг специальных гимнастических упражнений, но всё-таки можно использовать некоторые упражнения для укрепления в основном крупных групп мышц.

Упражнения с мячом.

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, руки согнуты. Толкнуть мяч от груди двумя руками.
  2. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу. Бросить мяч через голову назад.

Толкай мяч. Дети сидят на полу полукругом, воспитатель напротив. Он катает мяч детям поочерёдно. Тот, к кому подкатился мяч, отталкивает его двумя руками.

Упражнения с длинным шестом.

(выполняются с помощью воспитателя)

  1. И.  п.: сидя, держаться обеими  руками за шест. Лечь и снова встать, не отпуская шест. Выполнить 4— 5 раз в спокойном темпе.
  2. И. п.: сидя, шест справа в правой руке. Поднять шест вверх, перехватить левой рукой и опустить вниз слева, поднять шест левой рукой, перехватить правой и опустить в исходное положение.

Упражнения без предметов

Возьми флажок. На одной стороне 5 — 6 детей, напротив каждого из них на расстоянии 2—2,5 м лежат флажки. Дети прыгают на двух ногах вперед под слова воспитателя «Прыг-скок, прыг-скок, вот он твой флажок». Берут флажки, машут ими над головой и кладут.

Доползи до погремушки. Несколько детей одновременно ползут на четвереньках до погремушек (расстояние 3—4 м), Встают, звенят погремушками, кладут их и отходят. Движения выполняют другие дети.

Способы ползания: а) на ступнях и ладонях (по-медвежьи); б) на коленях и ладонях.

Не поощрять быстроту. Дети должны двигаться спокойно мелкими переступаниями рук  и ног.

Упражнения для развития силы для детей

5-6 ЛЕТ

Упражнения без предметов

  1. И. п.: стоя на коленях, руки на полу. Согнуть руки, выпрямить.
  2.  И. п.: лежа на животе. Поднять обе руки и помахать ими несколько раз, на локти не опираться. Воспитатель считает до 3-5, затем короткая пауза для отдыха. Упражнение повторить ещё 2-3 раза.
  3. И. п.: лёжа на животе. Поднять обе руки, выполнить 3-5 хлопков в ладоши, лечь, отдохнуть.
  4. И. п.: стоя парами лицом друг к другу, держаться за руки, ноги касаются пальцами. Один ребенок приседает, второй стоит и держит его. Когда первый поднимается, приседает второй.
  5. И. п.: стоя парами прижавшись друг к другу спиной, согнутые руки сцеплены в локтях, ноги слегка расставлены. Медленно присесть и встать, плотно прижимаясь спинами.
  6. И. п. сидя парами на полу, держась за одну палку, ноги прямые. Поочерёдно тянуть палку к себе, не сгибая ног (тот, кто тянет, отклоняется назад, второй наклоняется вперёд ногами).
  7. И. п.: стоя на скамейке на коленях, руками держаться за края (четыре пальца снизу, большой сверху). Переставляя руки, подтягиваться на коленях вперёд.
  8. И. п.: лёжа на скамейке на животе, руками держаться за край скамейки (четыре пальца снизу, большой сверху). Сгибая руки, подтягиваться и продвигаться вперёд.

Упражнения с набивными мячами

Для развития силы эффективны упражнения с набивными мячами (вес 700 — 1000 г). Их можно изготовить самим, используя волейбольную покрышку, или приобрести готовые мячи в спортивном магазине.

Упражнения с набивными мячами позволяют детям, особенно старшим дошкольникам, более четко и уверенно выполнять движения, и, кроме того, дети получают удовлетворение от приложенных усилий.

Они учатся регулировать мышечные усилия при броске или толкание мяча. Хорошо сочетать общеразвивающие упражнения с катанием, бросанием, передачей мяча.

Упражнения с набивными мячами целесообразно распределить на группы по мере преимущественному влиянию этих упражнений на крупные мышцы.

Упражнения с мячами для мышц плечевого пояса

  1. И.п.: сидя, скрестив ноги, мяч в двух руках. Поднять мяч, сгибая руки, опустить за голову, снова поднять и опустить.
  2. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч у груди, держать хватом ладони наружу, локти не опускать. Толкнуть мяч от груди двумя руками. Дозировка: 2-3 подхода по 4-5 повторений в каждом.
  3. И.п.: стоя ноги на ширине плеч, мяч за головой, руки согнуты. Бросать мяч из-за головы двумя руками, энергично выпрямляя их. Дозировка как в предыдущем упражнении.

Варианты: а) то же, но одновременно с шагом вперёд; б) стараясь перебросить мяч через верёвку, повешенную на высоте 1,5-2 м (бросающий стоит на расстоянии 3-4 шагов от неё).

  1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, мяч в двух руках внизу. Бросать мяч через голову назад. Упражнение выполнять в сторону стены.

Примечание: упражнения 2, 3 и 4 целесообразно выполнять подгруппами по 5—6 детей (в зависимости от размеров зала или площадки) Одновременно выходят две подгруппы, встают напротив друг друга на таком расстоянии, чтобы ребенок не мог добросить мяч (примерно 6-7 м). Одна подгруппа бросает, вторая поднимает мячи с пола и, отойдя на исходную позицию, также выполняет движение. Повторив 3—5 раз, уступают место следующим двум подгруппам. В зависимости от подготовленности детей каждая подгруппа выполняет задание 2—3 раза.

Упражнения для мышц туловища

  1. И. п.: сидя, ноги врозь, мяч у груди на согнутых руках. Наклониться вперед к правой (левой) ноге, выпрямляя руки и касаясь мячом носка ноги.
  2. И. п.: сидя, ноги слегка врозь, мяч между ступнями ног. Ложиться на спину и садиться, не выпуская мяча.
  3. И. п.: лежа на спине, мяч в руках за головой. Перекатываться на живот и обратно с мячом в руках.
  4. И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч на полу впереди, на локти не опираться. Приподняв голову и плечи, поочередно ударять по мячу привой и левой рукой. Короткая пауза после 8—10 ударов. Менять темп движения.
  5. И. п.: лежа на животе, руки прямые, мяч впереди на полу. Поднять руки вверх, хлопнуть несколько раз над мячом под счет воспитателя. Лечь, руки опустить, отдохнуть.

Упражнения для мышц ног

  1. И. п.: сидя, ноги согнуты, стоят на мяче. Подкатывать и откатывать мяч от себя, перебирая стопами.
  2. И.п.: стоя, мяч на полу перед собой, руки внизу произвольно. Стать на колени, на мяч, вернуться в исходное положение.

Усложнения: а) спускаясь на мяч, руки поднимать вперед; б) опускаться на мяч, держа руки на поясе.

  1. И. п.: стоя на коленях, мяч внизу в двух руках. Садиться вправо и влево с мячом в руках.
  2. И. п.: стоя, мяч на полу, одна нога на мяче, руки на поясе. Прыжком сменить положение ног. Чтобы мяч не откатывался, ногу ставить на мяч сверху. Дозировка: 12—15 раз.
  3. И. п.: сидя, руками опереться о пол сзади, мяч впереди. Согнуть ноги, поставить их па мяч. Выпрямляя ноги, сильно толкнуть мяч, встать, догнать его.

Усложнение: выполнять упражнение, сидя на расстоянии 3—4 м.

  1. И.п.: сидя, ноги согнуты стоят на мяче, руками опереться о пол сзади. Выпрямить ноги и опустить их на мат.
  2. И. п.: стоя, мяч на полу, руки на поясе. Прыжки на двух или на одной ноге вокруг мяча в правую и левую сторону. Дозировка: 3—4 раза в каждую сторону с перерывом.
  3. И. п.: стоя, мяч на полу, ноги вместе, руки слегка отведены назад. Прыжки на двух ногах через мяч. Стараться прыгать как можно дальше, а не высоко.
  4. И. п.: стоя; ноги врозь, руки внизу, мяч на полу. Прыгнуть через мяч, успев над мячом соединить ноги вместе и приземлиться держа ноги вместе.

Необходимого эффекта от упражнений с набивными мячами можно добиться только при условии рациональней методики их применения. Комплексы упражнений составляются в соответствии с задачами разносторонней физической подготовки.

Упражнения подбираются в определенной последовательности, чтобы обеспечивалось чередование работы разных групп мышц — плечевого пояса, спины, живота и ног. Следует также менять исходные положения.

Упражнения с подниманием мячей хорошо чередовать с подскоками, прыжками, катанием мячей.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/07/03/uprazhneniya-dlya-razvitiya-sily-dlya-detey-3-6-let

Ссылка на основную публикацию