Сколько игрушек нужно ребенку? какие игрушки нужны детям разного возраста?

Список игрушек ребенку по возрастам — какие навыки развивает

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным.

Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами).

Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

Источник: http://friendlymama.ru/pokupki/igrushki-dlya-detej-po-vozrastam/

Сколько игрушек нужно ребенку? Какие игрушки нужны детям разного возраста?

Каждой маме знакома такая ситуация – ушла в магазин за хлебом, а принесла домой не только хлеб, но и новую куколку

Казалось бы, все полки в детской уже забиты игрушками, сказочные персонажи выглядывают из разных коробок, но эта куколка такая красивая! Ее просто невозможно было не купить —  у нее невероятно очаровательные глаза.

Или похожая ситуация, когда ребенок выпрашивает у мамы очередного «миньона», хотя каждый представитель этой культуры уже пребывает в абсолютном забвении глубоко в шкафу. «Ну, купи, купи!» — слышится на весь магазин. «Не купишь? Ну, тогда, может этого жирафа из Мадагаскара? Не купишь? Ты меня не любишь!».

Все это сопровождается громким плачем, нытьем всю дорогу до дома по поводу, какая плохая мама и заканчивается гневно насупленными бровями малыша.

Согласно статистике у каждого ребенка в среднестатистической шведской семье не менее 600 игрушек (данные журнала «Esquire»). Узнав об этом, я решила пересчитать все игрушки своей годовалой дочери.

Их оказалось больше 100. Многовато для такой малютки. В тот момент я задумалась, а сколько на самом деле ей нужно игрушек.

И почему я не могу просто пойти купить хлеб, а мои руки так и тянутся к той самой куколке с незабываемыми глазами?

Уровень развития напрямую связан с количеством игрушек

По мере взросления ребенка новых игрушек становится все меньше, а времени для игр со своими ровесниками все больше. Возрастает  интерес к групповым играм, посещениям различных кружков и секций, а также к семейным выходам в свет, поездкам в горы или на пикник.

Первые шесть месяцев ребенку нужны красочные и яркие игрушки, которые «пищат», звенят, издают различные музыкальные звуки. Именно такие игрушки побуждают его к осмысленным и целенаправленным движениям.

Непременным условием их использования является безопасность. Музыкальная игрушка не должна воспроизводить слишком громкий звук, максимально допустимым считается шумовой фон в пределах 65 децибел.

Превышение этой нормы может отразиться на его слуховом восприятии и даже повлиять на психическое состояние малыша.

Можно прикрепить к кроватке колокольчик, чтобы он звенел при каждом движении ребенка. Тогда маленький кроха начнет улавливать связь между раскачиванием кроватки и звоном колокольчика и будет прилагать усилия, чтобы услышать его еще раз. Для этих целей также подойдет и погремушка, и музыкальный мобиль.

С рождения до полугода малышу очень интересно все потрогать и ощутить на вкус. Тактильный контакт просто необходим. В этот период формируется основной навык хватания и удерживания, поэтому важно уделить внимание игрушкам, способствующим развитию мелкой моторики рук. Достаточно будет 5-6 игрушек из разного материала и формы.

Родителям важно знать, что игрушка, предназначенная для такого маленького ребенка, должна быть абсолютно безопасна для него. Никаких острых углов, торчащих креплений, мелких и осыпающихся деталей, краски или лака. Размер игрушки должен быть превышать диаметр в 4 см, чтобы малыш не смог нечаянно проглотить ее. Материал должен быть качественным и нетоксичным.

От 10 месяцев и до полутора лет у ребенка происходит новый этап развития, когда он исследует все окружающее. Он уже умеет открывать дверцы шкафа, доставать вместе с мамой белье из стиральной машинки и складывать свои кубики в коробку.

В этом возрасте хорошо подойдут наборы легких цветных стаканчиков, пластмассовые пирамидки с крупными кольцами, деревянные матрешки, тканевые кубики с яркими картинками и самый обычный мяч. Мяч развивает ловкость рук, его можно катать по полу, бросать в разные стороны и пинать ногами.

Для этого он должен быть не больше 15 см.

После года и до 2 лет ребенок пытается подражать взрослым и старается повторять все их действия.

У него просыпается интерес к разнообразному животному миру, поэтому его могут привлечь игрушки в виде петушка, кошечки или собачки.

Если такие игрушки будут гавкать, мяукать или кукарекать, малыш станет с удовольствием повторять все эти звуки. У него произойдет осознание, что собачка издает один звук, а кошка – другой. Начнет преобладать ассоциативное мышление.

Читайте также:  Стул ребенка на искусственном вскармливании

Также подойдет уточка на веревочке, которую можно тащить за собой, а она этот момент будет крякать или проигрывать веселую мелодию. Уточку можно заменить паровозиком или машинкой – это неважно. Главное, что их можно тянуть за собой на веревочке, малыши любят подобные игры. К тому же так закрепляется навык хождения.

Читаем также: Рейтинг ТОП-10 самых вредных детских игрушек

Приблизительно до 2,5 лет детей интересует познание себя и своих возможностей. Они пробуют возить на паровозике резиновую собачку, составляют друг на друга кубики, потом вытаскивают один и наблюдают, как рушится вся возведенная ими конструкция.

В доме обязательно должно быть место, где ребенок может разложить все свои игрушки. Шкафы для их хранения необходимо предусмотреть. Проявление инициативы и попыток придумать новый способ поиграть с игрушкой должны находить одобрение в действиях родителей. Психологи считают, что игрушки для детей должны быть простыми и позволять малышам проявить свою фантазию по их применению.

Когда малыш достигает возраста 4-5 лет, ему требуются более практичные игрушки, несущие смысловую нагрузку. Это могут быть детские наборы бытовой техники (состоящие из микроволновки, стиральной машины, плиты или пылесоса), различные конструкторы, элементы для кукольного театра, пазлы, мозаика и автотреки.

Ребенок уже может сам выбирать то, что ему нужно. Он придумывает истории, выстраивает в игре целую сюжетную линию и ему необходимо наличие всех ее составляющих. Родителям необязательно каждый раз бегать за ними в магазин, можно обойтись и «подручными» средствами.

(ТОП-20 лучших игрушек для детей 4-5 лет (игрушки бестселлеры))

Читаем также: Роль куклы в развитии детей

Правильный выбор – залог счастливого детства

Однажды я была в супермаркете и услышала, как спорили рядом стоящие люди, купить им очередную машинку для сына или все-таки игровую палатку. Меня заставило это улыбнуться. Лучше купить ребенку палатку, подумала я.

Машинка – всего лишь очередная, а вот палатки еще нет. У ребенка должен быть весь «арсенал» игрушек, каждого вида понемногу. Это даст ему представление обо всех предметах, способах игры с ними и разовьет его фантазию.

Ошибаются те, кто разграничивает игрушки по половому признаку – мальчики должны играть с машинками, а девочки с куклами. Это не так. Чтобы гармонично развиваться, ребенку обязательно использовать для игр и те, и другие игрушки. Огромное количество ни к чему. Разнообразие – вот что нужно любому ребенку.

Читаем также: Бизиборд — развивающая доска с замочками и кнопочками для малышей своими руками

Ни в одной книжке вы не найдёте сведений о точном количестве необходимых ребёнку игрушек. Предусмотреть особенности каждого малыша, условия его жизни, воспитания и дать всего лишь один исчерпывающий ответ на все случаи жизни — невозможно. Но мы всё же попытаемся.

Ребёнок и игрушки — Школа доктора Комаровского

Ни один ребенок не представляет свою жизнь без игрушек. А родители, в свою очередь, стараются, чтобы эти игрушки были как можно более интересными и безопасными.

И сегодня на прием к доктору Комаровскому пришел теле- и радиоведущий Сергей Рост, чтобы спросить, на что необходимо обращать внимание при покупке игрушек, как за ними ухаживать и какие игрушки можно считать безопасными.

Какие игрушки нужны ребенку. Мамина школа. ТСВ

Нет ничего необычного в том, что ребёнок увлечён игрой – только так дети познают и мир, и себя. Вместе с тем важно понимать, где та грань, за которой страсть к игрушечному парку машин или принцессам в розовых нарядах начинает вредить малышу. Давайте рассмотрим ситуацию: меньше игрушек – больше фантазии.

Сколько игрушек нужно ребёнку? Организация пространства детской комнаты

Татьяна Замахова и Марина Белозёрова обсуждают проблемы организации пространства в доме c ребёнком.
Порядок в доме с ребёнком возможен!

Источник: http://norra.ru/deti/detskiy-dosug/skolko-igryshek-nyjno-rebenky-kakie-igryshki-nyjny-detiam-raznogo-vozrasta.html

Сколько игрушек нужно ребенку? – советы родителям

После рождения ребенка родители, друзья и многочисленные родственники просто заваливают его игрушками. 

Однако нередко через пару дней все это великолепие мирно припадает пылью или складируется в коробки. 

Сколько игрушек нужно ребенку? 

И какие развлечения необходимы для его полноценного развития? – этим вопросам и посвящена наша статья.

История детских игрушек очень давняя: археологи обнаружили примитивные свистульки, датируемые 3 столетием до нашей эры, но они уверены, что подобные изделия существовали и раньше.

Игра – это возможность для ребенка адаптироваться к взрослой жизни, познакомиться с окружающими людьми и предметами.

Выбирать игрушки нужно тщательно: они не только должны привлекать внимание ребенка, но и развивать моторику, внимательность, логику, память и прочие качества.

Игрушки для детей до 1 года

В 2-3 месяца крохе нужны игрушки разноцветные – чаще всего это мобили и погремушки, покачивающиеся или вращающиеся у него над головой. Через пару месяцев можно будет опустить их пониже, чтобы малыш мог пытаться достать предметы ручками и ощупать их.

Можно также приобретать подвески со световыми и звуковыми эффектами из дерева, ткани, пластмассы, ПВХ разных цветов и форм. Когда ребенок уже сумеет подолгу удерживать игрушку, можно дать ему резиновые фигурки или погремушки.

В манеж тоже можно навесить разных игрушек на разной высоте.

С 7-8 месяцев добавляются различные развивающие коврики, но игрушки к ним должны быть хорошо прикреплены, не иметь мелких деталей и острых углов, сделаны из экологически безопасных материалов. При желании можно сшить такие коврики самостоятельно из старого одеяла, прикрепив мешочки с крупами, примитивные фигурки, крупные пуговицы и прочее.

В 10-12 месяцев многие дети делают первые шаги, так что рекомендуем купить игрушки, которые можно толкать и возить – большую машинку, паровозик, мяч и прочие. Интересны юному исследователю и вещи, которые издают различные звуки, а также разборные предметы (домик с отверстиями, в которые вставляются фигурки, примитивные пирамидки, кубики).

Игрушки для детей 1-3 года

Самое время знакомить ребенка с окружающим миром, поэтому можно покупать фигурки животных, машинки, кукол. Игрушки должны быть не просто красивыми, покажите малышу, что с ними делать. Научите расчесывать «животное», кормить его, постройте домик из кубиков.

Каждое проявление активности чада должно поощряться.

В возрасте 1,5-2 лет мальчики уже с удовольствием начинают играть с техникой – машинками, железной дорогой с паровозиком, первым конструктором, но если есть интерес к куклам – не спешите его отбивать, просто разнообразьте досуг крохи.

Игра в куклы, кстати – это воспроизведение бытовых действий взрослых, но в игровой форме. Игрушечная посуда, одежда, аксессуары приобретаются и включаются в игру постепенно. С детьми постарше можно играть в сюжетные игры – кукла знакомится с кем-то, готовит обед или ждет гостей.

На прогулке нужно задействовать другие игрушки: лопатку, совок, деревянный молоточек, ведерко, формочки. Покажите ребенку, как рыть канавки, делать «пасочки», копать песок.

Одновременно нужно развивать сенсорный опыт: крупные паззлы, конструктор, мозаики, кубики с картинками, шнуровки, детское лото, домино с растениями, животными, предметами, карточки. Для развития движений можно покупать кегли, мячи, велосипеды, качалки. В этом же возрасте вводите в эксплуатацию музыкальные игрушки типа дудочек или пианино.

От 3 лет и старше

Игрушки должны быть более реалистичными и сделанными из разных материалов. Для поддержания здоровья хорошо бы обзаводиться спортивным инвентарем – комплектами игры в кегли, кольцебросом, качелями, мячом для игры в футбол, самокатом, велосипедом, скакалками. Будет здорово, если, скажем, каждую субботу вы всей семьей будете ходить на спортплощадку или ездить за город.

Чтобы малыш учился социализироваться, можно разыгрывать маленькие спектакли, тем более что кукол для них легко сшить самостоятельно. Комплекты транспорта, предметные игры, наборы вроде «юный доктор» или «юный водитель» тоже имеют место быть. Постепенно, годам к 4-5 добавляют конструкторы, настольные игры, мозаики, шахматы, шашки, можно понемногу играть в компьютерные развивающие игры.

Как и сколько игрушек покупать?

Оговоримся сразу: по первому щелчку мы ребенку игрушки не покупаем. Большие и дорогие игрушки можно подарить на какой-то праздник, без повода приобретают настольные и развивающие игры, небольшие сюрпризы. Дети еще не умеют делать выбор, поэтому ваша задача – предложить чаду альтернативу: к примеру, спросить, хочет ли он машинку или все же купим мяч, чтобы всей семьей играть на природе?

Получая подарки по первому требованию, дети попросту устают от изобилия, их внимание рассеивается, поэтому многие игрушки пылятся где-то под кроватью или вовсе не достаются из коробки.

Почему количество игрушек стоит сократить?

Финансовый вопрос – у редкой семьи деньги бывают лишними, лучше купить одну, но желанную игрушку и больше времени проводить с чадом, чем пытаться откупиться от него дорогими подарками и при этом уделять минимум времени;Вопрос выбора.

Как ребенок научится выбирать, если он ни разу не пробовал? Предложите ребенку самому иногда подбирать для себя развлечения, присмотритесь, чем он больше интересуется – тогда и игрушки, пусть их будет несколько, но они будут любимыми;Захламленность.

Если игрушек много, возникает закономерный вопрос: где их, собственно, хранить? Поэтому лучше делать обдуманный выбор, а от лишних игрушек избавляться. Никто не призывает вас их выбрасывать, но можно приучить детей делать благие дела, отдав игрушки в детский дом или малообеспеченным семьям;Не покупайте однотипные игрушки.

10 одинаковых кукол вряд ли принесут пользу, лучше приобретать разноплановые развлечения, направленные на развитие тех или иных качеств.

Будьте реалистом: вы правда думаете, что каждая развивающая игрушка полезна? И пирамидка за 200 долларов лучше обычной деревянной только потому, что стоит дороже? Если у ребенка игрушек достаточно много, можно разделить их на два комплекта и чередовать каждые 2-3 недели.

Так развлечения не будут надоедать;От игрушек сломанных и испорченных лучше избавляться сразу, так детей можно научить ценить то, что у них уже есть;Если ваше чадо увлекается коллекционированием, не нужно ему препятствовать. Просто установить правила: к примеру, раз в месяц пополнять коллекцию машинок или солдатиков. Заведите календарик и реестр покупок, вместе ходите по магазинам и выбирайте понравившееся, но заранее оговаривайте, что вы купите только одну игрушку, не поддавайтесь на истерики и капризы, маленькие дети – прекрасные манипуляторы.

Выбирайте игрушки правильно, они должны приносить пользу и нравиться ребенку, а не просто пылиться на антресолях. Тем более, если родители активно участвуют в воспитании, ребенку зачастую все равно, много ли у него игрушек, главное – ваше внимание и забота!

Источник: https://nashideti.temaretik.com/1118222866350868966/skolko-igrushek-nuzhno-rebenku—sovety-roditelyam/

Какие игрушки нужны детям разных возрастов

Детские игрушки должны способствовать развитию процессов мышления, внимания, чувственного восприятия, воображения, кругозора, пространственного мышления, памяти, усидчивости, аккуратности, побуждать ребенка к развитию речи и общению.

Очень часто дети ведут себя, как сороки, выбирая в магазинах все яркое, светящееся, жужащее, музыкальное, необычное, и не важно на сколько эта игрушка им действительно нужна.

Так, купленная в магазине вещь, может уже через пару часов лежать дома без дела, так как интерес ребенка к ней угас.

И спустя некоторое время в детской комнате или отведенном для игрушек углу, накапливаются корзины с игрушками, которые не так уж были и нужны малышу. Случаи эти достаточно распространенные.

Давайте же разберемся, какие игрушки лучше подбирать для ребенка и в каком возрасте:

Игрушки для развития когнитивных процессов, творчества и фантазии

К ним относятся мозайки, пирамидки, кубики, пазлы, головоломки, счеты, матрешки, раскраски, конструкторы, пластилин и тесто для лепки, аппликации, восковые мелки и обычный мел, доски для рисования, наборы для творчества и настольные игры (лото, домино, шахматы и т.д.)

Игрушки-образы из реальной жизни, сказочные или мультипликационные персонажи

Наборы домашних и диких животных, птиц, динозавров, куклы и кукольные домики, часы, мебель, музыкальные инструменты, наборы юного доктора, посудка, кассовые аппараты, кухонные и строительные наборы, машинки, корабли, самолеты, железная дорога, парикмахерские наборы, телефон и пр.

Игрушки для снятия агрессии

Мячи и мячи для прыгания, солдатики, пистолеты, мечи, шпаги и сабли, дротики для метания, боулинг, скакалки и резинки.

Игрушки для самых маленьких

Читайте также:  Послеродовая депрессия: 10 советов как избавиться от депрессии после родов: признаки и причины депрессивного состояния (много реального видео)

Такие игрушки должны способствовать развитию органов чувств малыша (зрительное, слуховое, тактильное воспритие), координации движений и мелкой моторике рук.

Наиболее важное, особенно в столь раннем возрасте, требование к игрушкам — это безопасность: материалы, не содержащие вредоносных веществ, отсутствие мелких деталей и острых граней.

Погремушки, прорезыватели для зубов, мягкие игрушки, развивающие игрушки со звуком, разными цветами, формами и текстурой
(гладкие, шелестящие, пупыристые, мягкие, твердые), звенящие, свестящиеся и вертящиеся.

Для детей от года до трех

Пирамидки, кубики, бусинки со шнурком для нанизывания, стаканчики разных размеров и цветов (от меньшего к большему), неволяшки, шнуровки, пупсы, машинки, мягкие игрушки, пазлы из крупных частей, пальчиковые краски с раскрасками, тесто для лепки, каталки, мячи гладкие и с выпуклостями, игрушки со звуком, светящиеся и крутящиеся, сортеры, крупные мозаики и конструкторы из крупных деталей.

Дети от трех лет

Конструкторы, наборы для ролевых игр (доктора, парикмахера, строительные, кассовые, поварские и кондитерские), пластилин и тесто для лепки, краски, карандаши и раскраски, настольные игры, наборы диких и домашних животных, птиц, динозавров, пазлы и головоломки, машинки и спец техника, куклы, наборы солдатиков, мультяшные герои, домики и мебель, игрушки из реальной жизни (детские утюги, стиральные машины, пылесосы), счеты, азбука, мозаика, кубики с буквами, цифрами и картинками, железная дорога, самолеты и т.д. У детей в этом возрасте преобладают сюжетно-ролевые игры. Игра из категории “играем рядом” переходит на уровень выше — в категорию “играем вместе”. Здесь уже дети играют вместе, придумывая сюжеты, правила игры и раздавая роли участникам. Вовсю работает фантазия.

Дети от шести лет и старше

Дети в таком возрасте перестают интересоваться обычными игрушками, их увлекают оригинальные или популярные куклы, машинки, модели самолетов с пультом управления, машин и вертолетов.

Их занимают наборы для творчества, настольные игры, роботы-трасформеры, пистолеты, луки и дротики, росписи по холсту, сложные пазлы и головоломки. Чем ближе игрушка к реальной жизни, тем больше она вызывает интерес у ребенка.

Далее активные игры у детей постепенно вытесняют игрушки, интерес к последним угасает по мере взросления.

Перед тем, как купить ребенку очередную игрушку, подумайте, чем именно она будет полезна для вашего ребенка. Нужна ему десятая машинка или стоит купить кубики. Если же ребенок очень увлечен мультфильмом и собирает героев из него, то все же из этого можно вынести пользу, разыгрывая различные ролевые ситуации вместе с ребенком.

Так ребенка можно учить правилам поведения в обществе, дружбе, взаимоотношениям, вежливости и добрым поступкам.

Хотите узнать больше о своем ребенке либо посмотреть на себя со стороны? Понаблюдайте за своим малышом!
Во что он играет? Как он при этом себя ведет? Что говорит? Какие эмоции выражает? Как он играет в маму (здесь он копирует вас!)? Разнообразие сюжетных игр свидетельствует о многообразии окружающей действительности ребенка.

И помните, что проявление любви не в новых игрушках, модных вещах и сладостях, а в совместном времяпрепровождении, улыбках, поступках и добрых словах!

Как научить ребенка убирать свои игрушки? — читайте здесь

Игровая деятельность и виды детских игр — ищите здесь

Источник: http://mybabe.info/razvivalochki-po-vozrastu/kakie-igrushki-nuzhny-detyam-raznyh-vozrastov

Статья по теме: Сколько игрушек нужно ребенку

Филиал №3 МАДОУ «Верхнекетский детский сад»

Сколько игрушек нужно ребенку.

Автор:

Зорина Наталья Владимировна-

воспитатель

     Игрушки — это один из кирпичиков в формировании будущего наших детей. Они позволяют им развиваться и познавать мир. Современная индустрия делает так много игрушек, что в них можно утонуть.

     Часто мамы сетуют на то, что у современных детей чересчур много различных игрушек: ими переполнены все существующие ящики и кладовки.

С приближением праздников, когда родители идут выбирать ребенку подарок, начинается настоящий кошмар: «Что купить?» Самое неприятное ощущение, которое часто посещает при этом мам и пап, это мысль о том, что очередная игрушка принесет малышу лишь мгновенную радость, а затем будет благополучно сложена в комод, как и все предшествующие ей вещи.

И вот гора игрушек растет и растет. Дети перемещают их с места на место, закидывают под диван, в дальние углы своих ящичков, постоянно их теряют и забывают про них. Поэтому при выборе игрушек мудрые родители руководствуются не только соображениями пользы и веселья, но еще и стараются не перегибать с количеством.

     Несколько преимуществ, которые становятся доступны детям, если количество их игрушек ограничено.

  • Когда у ребенка нет дома целой сокровищницы с игрушками, он больше склонен играть на улице и взаимодействовать с природой. Он также имеет большую тягу к спорту, что в итоге делает его здоровым и счастливым.
  • Дети с меньшим количеством игрушек развивают межличностные отношения с другими детьми и взрослыми гораздо успешнее. Они учатся, разговаривая, отдавать и принимать. Исследователи также связывают будущие успехи ребенка в научной сфере именно с его дружбой в детстве.
  • Меньшее количество игрушек позволит вашим детям больше увлекаться книгами, музыкой и рисованием. А любовь к искусству, в свою очередь, научит видеть прекрасное в мире.
  • Небольшое количество игрушек делает детей находчивее в плане применения имеющихся средств. А изобретательность — это дар с неограниченным потенциалом.
  • Те дети, у кого много игрушек, как правило, слишком быстро сдаются. Если у них в руках появится игрушка, в которой они никак не могут разобраться, ей на замену быстро найдется другая, более простая. В ситуации, когда игрушек мало, дети, напротив, учатся упорству, терпению и решительности.
  • Когда у ребенка слишком много игрушек, он перестает заботиться о них. Он не ценит их, поскольку знает, что, если сломается — всегда последует замена.
  • Слишком большое количество игрушек лишает детей возможности подключать воображение.
  • Когда в жизни детей слишком много игрушек, им становится сложно сфокусировать внимание на чем-то одном. Ребенок начинает меньше ценить игрушки, когда знает, что в случае чего есть еще множество других вариантов.

     Как же быть родителям? Неужели им придется перестать покупать игрушки своим детям еще до школы? 
     Покупать новую игрушку надо только после того, как ребенок до конца освоил предыдущую. Необходимо воспитать у ребенка уважительное отношение к игрушкам. Малыш должен успеть привыкнуть к каждой из них, полюбить и беречь. И тогда покупка новой игрушки превратится в праздник.

Частые же покупки не создают праздничной атмосферы. Чтобы можно было понять, сколько на самом деле игрушек у вашего малыша, необходимо время от времени, например, раз в полгода, проводить ревизию в ящиках с сокровищами ребенка. Наши дети растут, следовательно, какие-то игрушки становятся неинтересны им.

    Между тем, даже совсем не имея игрушек, ребенок может увлеченно и вдохновенно играть.

Игры без игрушек

Пальчики-человечки:
     Если у вас под рукой есть шариковая ручка или фломастер, вам не составит труда надолго увлечь малыша своеобразным кукольным театром.
     Нарисуйте на подушечках своих пальцев и пальцев малыша различные смешные рожицы. Ваша фантазия поможет сориентироваться, кем будут ваши герои: семьей, друзьями, сказочными персонажами или животными.

     Можно на каждом пальце нарисовать одно и то же лицо, только с разным выражением. В процессе игры герой может быть то веселым, то грустным, то удивленным.
     Наденьте на кончик пальца небольшую пробку или другую вещь, чтобы сделать шляпку человечку. Маленький лоскуток станет шарфиком, а резинка для волос – одеждой.

     Сценарий может быть любым, в зависимости от возраста малыша и характеров персонажей, придуманных вами.
 
Оркестр:
     Детишкам-любителям музыки понравится играть на барабанной установке, которую можно за пять минут соорудить абсолютно из любых емкостей.

Возьмите кастрюли, пластиковые контейнеры, коробки – все, что издает звук и не разбивается – и составьте их так, чтобы по ним было удобно стучать палочками. В качестве палочек могут выступить карандаши, ложки, палки и т.п. В дополнение к барабанам сделайте маракасы: в пластиковую бутылку насыпьте горсть зерна и крепко закрутите ее.

Трубой может стать полая серединка от бумажных полотенец или просто скрученная в трубку картонка. Металлическая терка для овощей сойдет за какой-нибудь экзотический инструмент, если по ней проводить ложкой или карандашом.

 
Конструктор из камней:
     Если вы находитесь на пляже или в месте, где много камней небольшого размера, используйте этот природный материал в качестве детского конструктора. Устройте конкурс на самую высокую башню, постройте город из разных по величине домиков.
Необходимо быть предельно осторожным, чтобы суметь соорудить устойчивую конструкцию.

  
Подбери пару:
     Это еще одна игра с предметами одежды, она подойдет для малышей. Возьмите как можно больше носков и отложите в отдельную коробку один носок от каждой пары. Дайте ребенку задание найти «друга» каждому носку. Как вариант можно взять перчатки с варежками или обувь.

 
Найди предмет:
     Возьмите несколько предметов, например, ложку, спичечный коробок, яблоко, перчатку и крышку от банки. Нарисуйте их на листочках или вырежете картинки с изображением каждого предмета. Сложите все в коробку и добавьте другие различные вещи, которых нет на ваших картинках.

Дайте ребенку задание найти в коробке именно те предметы, которые есть на карточках.
 
Ледниковый период:
     Заранее положите различные предметы в миску, залейте их водой и поставьте в морозильную камеру. Можно сделать несколько таких емкостей с замороженными предметами.
Когда вода полностью застынет, выньте лед из миски и дайте малышу.

Предложите заняться «раскопками» — извлечь то, что находится внутри. Пусть ребенок попробует сам придумать способ достать предметы изо льда. Подскажите ему, как лучше можно это сделать: положить лед в теплую воду, подставить его под струю холодной воды, положить на солнышко и т.п.     Истинное веселье и удовольствие от жизни не купить в магазине. Дети, которые убеждены, что все их счастье сводится к неким покупкам, лишь переняли это заблуждение от своих родителей. Вместо этого детей нужно поощрять, чтобы они жили полноценной жизнью и находили радость в вещах, которые действительно имеют значение.

Источник: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/08/28/skolko-igrushek-nuzhno-rebenku

Какие игрушки нужны детям

Развитие эмоционального мира ребенка невозможно без существования в нем игрушек. Именно игрушки позволяют выражать свои чувства, исследовать окружающий мир, учит общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие огромные львы и медведи и электрические машины и паровозики. У кого-то это невзрачный мишка, малюсенький пупсик.

Зачем ребенку любимая игрушка?

Затем, зачем нам, взрослым, не только дети, родители и коллеги по работе, но и друзья, и любимые.

У ребенка должна быть игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит, которая поможет преодолеть страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет. В друзья ребенок скорее выберет куклу, мишку, зайку, т.е существо, похожее на человека, близкое и понятное ему.

Узнав о желании ребенка иметь ту или иную игрушку, подумайте, настолько ли она ему необходима.

У ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующих развитию его восприятия, мышления, кругозора, помогающие проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Какие-то игрушки не обязательно покупать в магазине, их можно смастерить самим, от этого они будут еще ближе и дороже ребенку.

Игрушки из реальной жизни

Кукольное семейство (это может быть семья зверушек), кукольный домик, мебель, посуда, машина, железная дорога, телефон и другие.

Игрушки для выплеска  агрессии

Солдатики, ружья, мячи, резиновые игрушки, скакалки, кегли и другие.

Игрушки для развития творческой фантазии

Кубики, матрешки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, пазлы, мозаика, краски, пластилин, наборы для рукоделия и др.

Игрушки следует выбирать, а не собирать

Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребенка никуда не годятся. Часто бывает так, что, купив ребенку игрушку, наши ожидания не оправдываются: игрушка так и остается невостребованной. Почему? Потому что мы покупаем не для ребенка, а для себя, т.е. то, что нам интересно, что нам хотелось бы иметь в детстве.

Игрушки для самых маленьких должны прежде всего развивать органы чувств: уши, глаза, руки. Они должны быть мягкими и теплыми, поскольку у ребенка существует потребность чувствовать тепло.

Самые лучшие игрушки для маленьких те, которые можно кусать.

Они должны быть изготовлены из безопасных материалов, хорошо мыться, быть легкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы засовывая их в рот, ребенок не мог подавиться, и яркими.

Читайте также:  Ребенку надоели игрушки - почему надоели и что делать

Для годовалого малыша интересны и полезны будут пирамидки из 3-4 колец, мисочки, которые можно вкладывать друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляции с этими игрушками не только развивают интеллект, но доставляют удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается.  Очень полезны каталки и неваляшки.

Для 2-летних малышей очень хорошо большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, пирамидки из 7-8 колец, мягкие игрушки.

 Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будут приучать к аккуратности, самостоятельности, так как в них должны складываться игрушки после игры.

Сейчас в магазинах огромный выбор корзин и ящиков для игрушек. Хорошо, если у ребенка будет свое место для игр и игрушек.

К трем годам набор игрушек расширяется. К ярким игрушкам добавляются простые конструкторы, которые собираются вместе со взрослыми. Поскольку в этом возрасте ребенок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, то полезны будут наборы посуды, парикмахерских принадлежностей, доктора Айболита, мебели и др.

К четырем годам основным видом деятельности становится ролевая игра. Многие игрушки становятся ненужными, так как детская фантазия способна превратить конкретный предмет в воображаемый. Поэтому наибольшую пользу принесут не покупные игрушки, а сделанные своими руками вместе со взрослыми.

К пяти годам крупные игрушки перестают интересовать ребенка. Большее внимание привлекают наборы зверушек, солдатики, кукольные семейства. Появляется большая возможность для проигрывания разных ситуаций одними и теми же игрушками, развивается фантазия и воображение, мышление перестает быть конкретным, обогащается эмоциональный мир.

В 6-летнем возрасте уже интересны не статичные игрушки, а разнообразные конструкторы, сборка моделей, настольный игры, рукоделие. Детям очень нравятся игрушки, сделанные своими руками.

Такие игрушки вызывают у него радость и гордость.

Поэтому любое желание ребенка что-то смастерит, сшить, склеить и кому-то подарить, должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребенке трудолюбие, усидчивость и желание делать в жизни что-то для других.

В дальнейшем ребенок сам делает инвентаризацию игрушек.

Не заставляйте ребенка никогда выбрасывать своими руками сломанные  или устаревшие игрушки, потому что это его воспоминания, это его друзья. Лучше отремонтировать их и отдать другим детям, в детский сад… Распоряжаясь сами  игрушечным миром своего ребенка, Вы можете выбросить его самые любимые игрушки.

Из книги «Развитие эмоционального мира детей»

Автор Надежда Кряжева

На сайте размещен фрагмент книги, предназначенный исключительно для ознакомления. Вы можете приобрести полную версию книги у наших партнеров.

 

Н.Л.Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»Купить в Лабиринт.ru Купить в Ozon.ruКупить в Украине Купить в Беларуси Купить в КазахстанеЭлектронная книга

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Источник: https://ncuxolog.ru/kakie-igrushki-nuzhny-detyam

Сколько игрушек должно быть у ребенка

В доме, где живет малыш, всегда много игрушек. Их покупают родители, дарят родственники и друзья. В один прекрасный момент мама замечает, что машинки, кубики и куклы заполонили все пространство.

Сколько игрушек должно быть у ребенка, чтобы кроха смог не только развиваться, но и сказать, когда вырастет, что у него было счастливое детство?

Сегодня этот вопрос вызывает недоумение, а ведь когда-то у некоторых малышей действительно не было столько разных игрушек.

Возможно, именно поэтому современные ребятишки отличаются от своих ровесников прошлых поколений. Для чего нужны игрушки детям? Посмотрите на своего ребенка: вы рассказываете малышу прописные истины, но реакции в большинстве случаев – ноль. Однажды мама замечает, как кроха, играя с куклой или плюшевым медвежонком, повторяет ее слова.

Ребенок учится в игре! А какая же игра без игрушек? Даже наши бабушки делали себе куколок из соломы, а дедушка в детстве мастерил деревянные пистолеты. Игрушка – не прихоть, а необходимость!

Сколько игрушек нужно ребенку?

Если раньше дети обходились одной-двумя игрушками, то почему же современные ребятишки не могут удовлетвориться этим количеством? На самом деле, горы машинок в комнате малыша – это одна из форм выражения любви родителями.

Взрослым кажется, что чем больше игрушек, тем счастливее чадо. Наверняка у вас была следующая ситуация: перебирая игрушки, вы обнаружили старый поломанный трактор без колеса. Его место – в мусорном ведре, а ребенок прижимает его к груди и не отдает.

Почему? Просто трактор дорог малышу, с ним у него связаны какие-то воспоминания.

Психологи, отвечая на вопрос, какое количество игрушек нужно ребенку, золотой серединой определяют цифру пять. Именно с таким количеством кукол или машинок кроха сможет «подружиться». Для детей не важна картинка, им важна функция. Если сын или дочка будет распылять свое внимание на большое количество игрушек, он не познает до конца ни одну из них.

Дружба с игрушкой

Что дает малышу дружба с игрушкой? Ухаживая за любимым мишкой, кроха учится состраданию, заботе. Отношения выходят на более функциональный уровень: ребенок пытается понять, как устроена игрушка, каковы ее возможности, с некоторыми из них он развивается физически.

Если внимание чада рассеется между десятков одинаковых машинок или кукол, малыш будет относиться к ним небрежно, а это играет плохую роль во нравственном воспитании карапуза. Постепенно модель поведения с игрушками проецируется на взаимодействие между людьми.

Детям, которые не научились ухаживать за плюшевыми друзьями, не знакомы с чувством аккуратности, испытывают дискомфорт в общении со сверстниками. Такие ребята быстро меняют друзей, как когда-то меняли заводных собачек, резиновых уточек или вертолеты.

Какие игрушки нужны детям 4-5 лет?

Почему важен именно этот возраст? У большинства деток к этому времени накапливается большое количество разнообразных игрушек, с которыми ребенок не играет.

Происходит резкий скачок в развитии психики: если раньше малышу было важно посмотреть, как устроена та или иная вещь, насколько она функциональна, то в 4 года чадо стремится обзавестись предметами, которые не идут в разрез с окружающим миром.

Девочки все больше подражают мамам, а мальчишки повторяют все, что делает папа.

Именно в этом возрасте происходит разделение предпочтений по половому признаку: малышкам нужны наборы посудки, игрушечные бытовые приборы, куклы, коляски, а вот мальчики рады инструментам, парковкам, автотрекам, машинкам на пульте управления. Ближе к 5-ти годам дети становятся менее требовательные и если и просят игрушку, то точно знают, какая нужна.

Отправляясь в магазин с крохой, помните, что ребенку важна не столько игрушка, сколько игра. Сколько игрушек должно быть у ребенка – вопрос, на который можете ответить только вы. Ничто не даст ребенку столько пользы, чем совместные игры с мамой и папой, а для этого, порой, и игрушки не нужны.

Источник: https://Babadu.ru/academy/article/skolko-igrushek-dolzhno-byt-u-rebenka

Сколько игрушек нужно ребенку

Часто вопрос покупки ребенку игрушек решается, не исходя из потребностей ребенка, а исходя из маркетинговых соображений игрушечной индустрии. Именно огромное предложение, реклама, искусственно созданный спрос заставляет родителей покупать все новинки, часто под соусом того, что игрушки развивают нечто, то есть совершенно необходимы ребенку.

Дети тоже становятся участниками этого процесса, они еще энергичнее, чем в прежние времена заявляют – «купи, хочу!» Раньше — то игрушки были только в специальных магазинах, а теперь они повсюду и стимулируют желания ребенка.

Кроме того, поскольку дети – те же потребители, что и взрослые, у них появляется одна стойкая и малоприятная черта. Современный человек потребляет в момент покупки.

То есть предвкушение покупки, сам факт покупки, и есть главная движущая сила, толкающая к действию. Впоследствии ребенок (как и взрослый) игрушкой интересуется мало, а иногда просто не открывает ее дома.

Он уже получил от нее удовольствие, он ее приобрел, присвоил!

У родителей есть свои соображения, по которым они решают купить игрушку.

Это и соображения престижа («чтобы ребенок был не хуже других»), и желание принести ребенку счастье («пусть порадуется!»), и банальная неспособность сказать ребенку «Нет!» или боязнь быть в глазах ребенка плохим родителем. Часто это своеобразный реванш за лишения своего детства («у меня не было, так пусть хоть у ребенка будет!»).

Игрушки и развитие

Постоянное потребление игрушек, как правило, не ведет к активному развитию ребенка, то есть ребенку не необходимы все те игрушки, которые он получает. Игрушки также не могут принести и стойкого ощущения счастья.

Большое количество игрушек обесценивает каждую конкретную игрушку, каждый подарок. Психика ребенка неспособна переработать больше какого — то количества стимулов. А у современного ребенка стимулов больше, чем возможностей полноценно всю эту информацию осваивать. Психика ребенка защищается простым методом – игрушку ребенок просит (яркая, что-то новое, заманчивое), а играть в нее не играет.

Исходя из этого, желательно контролировать количество игрушек, которые реально поступают к ребенку.

Основания для этого должны быть самые разумные.

Во — первых это материальные основания.

С одной стороны, это деньги, которые тратятся на игрушки. Ваша задача определить, сколько вы реально готовы потратить на игрушки и придерживаться именно этой суммы, несмотря на возможные требования ребенка.

Если ваш ребенок слишком настойчив, и вы постоянно находитесь с ним в процессе торговли «куплю – не куплю» это может сильно утомлять.

С другой стороны, материальные соображения – это еще и место в квартире семьи. Я была знакома с одной семьей, где желаниям ребенка никак не могли противостоять.

В результате в условиях однокомнатной квартиры хранились, помимо прочих игрушек, 6 домиков Барби! Вся семья ходила как по минному полю, пытаясь не раздавить игрушки.

Девочка требовала приобретать все новые игрушки, но от старых отказываться не желала.

Если денежные средства семьи позволяют родителям покупать неограниченное количество игрушек, то все же имеет смысл наладить некий «сбыт» старых игрушек. Это необходимо, прежде всего, для того, чтобы у ребенка было адекватное представление о реальности.

Невозможно все время приобретать, от части вещей нужно отказаться, передав их тем, кому теперь они нужны больше (например, малоимущим семьям). Если же ни от чего отказаться невозможно, то с новыми желаниями стоит подождать.

Ведь мы не хотим воспитать своих детей бездумными потребителями, даже при наличии денег!

Скрытые причины покупки игрушек

Решая вопрос, купить ли мне очередную игрушку своему ребенку, нелишне будет задать себе вопрос – а зачем я это делаю? Что я хочу с помощью этой игрушки получить?

Ответы на это вопрос могу вас удивить. Если заглянуть глубоко в себя, то может оказаться, что игрушкой мы прикрываем чувство вины перед ребенком.

Например, отец, накричав на ребенка с утра перед детским садиком за то, что тот медлил с одеванием, может испытывать сильный импульс купить ребенку игрушку, чтобы снять это чувство вины. Или мать, которая находится в хроническом напряжении, ей не до ребенка особенно страдает, отказывая ему в какой — то игрушке, потому, что она чувствует, что ничего не может дать ребенку.

Игрушка, по сути, самый простой выход – и ребенок доволен и душевных вложений не нужно.

Часто отцы, которые покинули по каким — то соображениям семью, отличаются особой щедростью на игрушки, это облегчает их внутренний дискомфорт.

Так что, покупка игрушки вопрос простой только на первый взгляд.

Покупая игрушку, задайте себе вопрос – какой на самом деле я решаю вопрос? И действительно ли для решения этого вопроса игрушка – лучший инструмент?

Если вы хотите обрадовать ребенка, то возможно совместно проведенный вечер для него будет большей радостью.

Если вы решили ребенка развивать, то нужно задуматься, а исчерпаны ли все возможные ресурсы в уже имеющихся игрушках? Новый набор для творчества не разовьет ребенка больше коробки с цветными карандашами. Особенно, если уже пара наборов пылится в шкафу.

Если вы хотите поддержать статус ребенка в коллективе, стоит задуматься, лучший ли выход – дорогая игрушка? И чей статус вы обслуживаете – ребенка или ваш собственный?

В современном мире множество прекрасных игрушек. Наша задача, не объявлять им войну, но сделать так, чтобы они служили нашим интересам, а не становились нашими хозяевами.

Источник: http://mama-papa-help.ru/blog/vospitanie-rebenka/338-s

Ссылка на основную публикацию