Важные правила для безопасности ребенка на детской площадке — учим ребенка правильно играть на детской площадке

Правила безопасности на детской площадке — учим ребенка правильно играть на детской площадке

Одна из первых задач мамы или папы во время игр на детской площадке – это обеспечение безопасности своего малыша. Несмотря на «продуманность» современных аттракционов, даже самые простейшие из них могут нести угрозу для здоровья крохи.

И чаще не по причине опасности или неисправности конструкций, а по недосмотру родителей.

Что именно на детской площадке несет опасность для здоровья ребенка? Как этого избежать? Какими принципами нужно руководствоваться, контролируя дитя на прогулке?

Детская площадка: факторы риска и правильное поведение

Очень важно не просто контролировать играющего малыша, но и регулярно обучать его правилам безопасности. Чем младше ребенок, тем сложнее ему удерживать в сознании еще что-то, помимо эмоций, вызываемых игрой.

Обычно дети до 5 – 6,5 лет не способны контролировать ситуацию, они с головой уходят в процесс и теряют инстинкт самосохранения. Если родители не подстрахуют в нужный момент, беды не миновать.

Может быть условно безопасным только при наличии защитной сетки. В любом случае велика вероятность получения травмы от случайного удара прыгающих вокруг детей.

Важно не допускать на батут малышей младше 2 – 3 лет или детей, страдающих от болезней сердца, сосудов или нервной системы. Объясните крохе, что ни в коем случае нельзя приземляться на батут вниз головой, толкать других детей, забираться на бортики батута.

При отсутствии защитной сетки крайне высок риск выпадения малыша на землю прямо в прыжке. Увы, таких случаев довольно много.

Считается более или менее безопасной при наличии ограждающих бортиков. Обычно дети не соблюдают очередности в катании, пихают и толкают друг друга, лезут под руки, пытаются обогнать друг друга, что чревато ударами, падениями и серьезными травмами.

Возьмите инициативу на себя: на правах взрослого предложите кататься по очереди, мягко осаждайте особо активных, не разрешайте толкаться.

Не редкость случаи, когда ребенок сваливается с верхней площадки, не оснащенной должным образом перилами, или прямо во время скатывания с самой горки — по причине движения еще одного ребенка.

Нельзя отходить от ребенка, когда он находится возле таких тренажеров, особенно во время первых тренировок. Необходимо стоять рядом и страховать кроху – в любой момент ножка или ручка ребенка могут соскользнуть с перекладины или не нащупать опоры.

Научите малыша крепко держаться, избегать резких движений, особенно прыжков с аттракциона или на него. Страховка родителей, разумеется, обязательна.

Обычные качели, установленные в каждом дворе, могут нанести ребенку очень серьезные травмы (от легких ушибов до сотрясения мозга). Дети часто изобретают экстремальные способы катанья – стоя, сидя спиной, делают так называемое «солнышко», спрыгивают на землю в процессе, пробегают мимо раскачивающихся качелей.

Повышенный риск представляют качели в виде звериных силуэтов: как правило они не отличаются прочностью и высоким качеством установки. Ребенок может как выпасть с них, так и упасть вместе с самой конструкцией.

Основная опасность – то, что кроха способен по неумению запутаться в веревках или неудачно затянуть какую-то часть тела в петле. Хотя, под чутким наблюдением родителей это отличный атрибут для физического развития ребенка.

Тренажер требует определенной физподготовки, поэтому для начала организуйте малышу поддержку и подстраховку взрослых, иначе травм не избежать.

Стоит внимательно осмотреть территорию песочницы, прежде чем отпускать ребенка играть в ней. Часто эта игровая зона становится пристанищем бомжей, наркоманов или распивающих алкоголь компаний.

В песке могут находиться использованные шприцы, окурки, осколки битого стекла, экскременты животных.

Невнимательность родителей может обернуться печальными последствиями: порезами, отравлением ребенка и даже заражением крови.

Животные – это прекрасно, но беспризорные собаки и кошки являются переносчиками многих опасных заболеваний, часто могут быть агрессивно настроены.

Укус собаки оставляет глубокую психологическую травму у маленького ребенка, вызывает необходимость получать уколы от бешенства, что тоже тяжело для малыша.

Во избежание таких ситуаций носите с собой на прогулку газовый баллончик или шокер, которыми можно отпугнуть нападающее животное.

  • Окружающая флора и фауна – растения, грибы, ягоды, пчелы, осы, шмели.

Маленькие дети не осознают, что песок и трава несъедобны. Они запросто могут подобрать с земли брошенную конфету, сорвать ядовитую ягоду или гриб и съесть их. Могут, привлеченные ярким и красочным видом пчелы или божьей коровки, схватить их в руки и тоже отправить в рот.

Для малыша с его минимальным жизненным опытом пока нет представлений «опасное», «ядовитое», «кусается». Он ориентируется на привлекательность окружающих предметов и явлений, пробует все на зуб.

Важно не просто объяснить, как нельзя поступать, но и постоянно контролировать ребенка.

Если малыш подвержен аллергическим реакциям на какие-то растения или укусы насекомых, особенно внимательно следите за его игрой. Помните, что халатное отношение к этому вопросу может закончится для вашего крохи очень печально.

Не все одинаково правильно воспитывают детей. Милый крошка с ангельским взглядом может оказаться неуправляемым маленьким бандитом, норовящим засыпать другим детям глаза песком или подставить подножку. Хорошо, если мама шалуна в пределах досягаемости. Еще лучше, если она адекватная. Но не всегда это так, поэтому ответственная миссия за сохранение безопасности чада лежит на ваших плечах.

Все мы смотрим телевизор и читаем новости, а следовательно знаем, что наибольшую опасность могут скрывать окружающие взрослые.

Кто знает, что кроется за добрейшим внешним видом того милого дяденьки, угощающего детвору конфетами? Родители детей, пропавших без вести, убитых маньяками или педофилами, тоже не думали, что такая кошмарная участь коснется именно их мальчика или девочки. Будьте осторожны и научите кроху тому же.

Главный принцип безопасной прогулки с ребенком до 7 лет – нельзя оставлять его без присмотра. Развитие каждого ребенка индивидуально, и только вы можете решать, готовы ли сын или дочь к самостоятельным играм: некоторые дети и в 5 лет очень собраны и внимательны, а другие и к 8 годам еще не научились контролировать себя в процессе игры.

Береженого бог бережет, как говорят в народе, но предусмотреть все риски невозможно, какой бы любящей мамой или отцом вы не были.

Иногда достаточно какой-то доли секунды, чтобы ребенок свалился с велосипеда или упал с качелей. Единственный выход – учить технику безопасности совместно с ребенком.

И не просто вдалбливать в голову чада простые истины, а разъяснять, объяснять, приводить примеры и аналогии.

Не стоит заранее ругать малыша за еще несовершенные им проступки, не угрожайте и не запугивайте опасностью. Важный момент: правильная мотивация – залог успеха.

Превратите процесс обучения в игру – например, станьте ребенком на детской площадке, а он будет в роли мамы или папы учить вас технике безопасности. Можно придумать и проиграть дома с помощью игрушек те ситуации, в которые можно попасть на прогулке – катание на качелях, нападение собаки, попытка взрослого увести ребенка с площадки.

Правила безопасности на детской площадке: учимся вместе с ребенком

  1. Перед началом любой игры на детской площадке не поленитесь осмотреть ее для оценки безопасности: целы ли и надежны аттракционы и тренажеры, нет ли ядовитых растений, животных, ям, грязи и мусора на территории, чистая ли песочница.
  2. По возможности выбирайте игровую зону с песочным или со специальным резиновым покрытием.

    На него мягче падать, чем на землю или асфальт.

  3. Выбирайте для ребенка обувь с закрытыми пальчиками и пяткой, крепко сидящую на ножке. Другая легко спадает и при падении легко повредить стопу.
  4. Одежда должна быть удобной и свободной, чтобы не стеснять активного движения крохи.

    Исключите предметы гардероба, которыми можно зацепиться за конструкции, ветки деревьев и другие предметы – галстуки, шарфы, шнурки, развевающиеся ленты, длинные кружевные оборки и т.п.

  5. Перед прогулкой проверьте, чтобы у ребенка не было во рту жвачки, а на теле или в карманах острых предметов (сережки, браслеты, часики).

  6. Отдавая предпочтение тем или иным игровым конструкциям, соизмеряйте желания ребенка с его возрастом.
  7. Недопустимы игры рядом с качелями и прочим оборудованием, которое используется другим ребенком.
  8. Не позволяйте играть с мячом вне предназначенных для этого зон. Особенно вблизи транспортных трасс.

  9. Обучите малыша на личном примере правильным прыжкам – с горки, качели, стенки и других высоких поверхностей. Прыжок должен осуществляться на полусогнутых ногах и сразу на обе конечности. Отрепетируйте правильные прыжки с ребенком.
  10. Нельзя залезать на горку толпой.

    Скатываться с нее следует только после того, как предыдущий ребенок скатился и отошел с пути скольжения: только ногами вперед и без наклонов за ограждения.

  11. Убедитесь, что рядом нет других детей, когда ребенок начинает раскачиваться на качели, съезжать с горки или крутить педали велосипеда.

  12. В случае нападения собаки, ни в коем случае не паникуйте, не бегите и не смотрите псу в глаза. Как можно скорее воспользуйтесь шокером или газовым баллончиком. Если у вас нет ни того, ни другого, приобретите обычный дезодорант-спрей.

  13. Обсудите с ребенком в доверительном тоне, как следует вести себя в тех или иных ситуациях: катании на качелях, велосипеде, скатывании с горки, встрече с агрессивным животным. Особенно тщательно объясните крохе, что не следует доверять незнакомым взрослым (нельзя разговаривать, что-либо брать, уходить с ними).

  14. Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.

  15. Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.
  16. Обсудите с ребенком — как поступать, если с ним заговаривает незнакомец (ничего не брать, никуда с ним не ходить, не разговаривать).

Если вы хотите, чтобы в мозгу ребенка действительно закрепилась полученная информация, ее необходимо постоянно освежать, повторяя перед каждой прогулкой и обучая применять изученные правила на практике. Существенный нюанс – нужно не просто говорить малышу, чего нельзя делать, а еще и объяснять, в чем опасность, каким будет результат и как нужно поступить правильно.

  • Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.
  • Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.
  • Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.
  • Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевер­нуть сиденье своим весом.
  • В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.
  • Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).
  • Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остано­виться — можно получить удар следую­щим сиденьем.
  • Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.
  • Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим час­тям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!
  • Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.
  • В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.
  • Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.
  • Одевайте ребенка так, чтобы он не вспотел, но и не замерз.
  • Одежду лучше выбирать непромокаемую и удобную, в которой легко заниматься активными играми. Обувь должна быть на устойчивой подошве, которая не скользит.
  • Контролируйте, чтобы ваше чадо не тащило в рот снег и сосульки.
  • Подстраховывайте кроху при катании с горок, на коньках и на санках.
  • Не позволяйте садиться на качели и другие холодные поверхности. Можно носить с собой небольшую подстилку для этого.
  • Отводите малыша (и учите делать это самому) от горки после того, как он скатился, чтобы освободить место для катящихся следом детей.
  • Обязательно защищайте голову крохи от солнца панамой, кепкой или другим головным убором.
  • Выбирайте для прогулки утреннее или вечернее время. Долго находиться на сильной жаре вредно.
  • Проверяйте температуру металлических поверхностей горок и других конструкций. От жары они могут раскалиться так, что кроха получит ожог.
  • Проверьте перед игрой в песочнице наличие в ней опасных предметов.
  • Контролируйте, чтобы малыш ничего не тянул в рот.
  • Не разрешайте кушать или жевать жвачку во время игры.

Помните, что обучать малыша технике безопасности на прогулке – это одна из важнейших задач мам и пап. Но до определенного возраста единственная страховка ребенка – это вы.

Наши паблики в соц сетях. Подпишись:

Источник: https://w6x.ru/rebenok-do-goda/pravila-bezopasnosti-na-detskoj-ploshhadke-uchim

Правила поведения для детей и родителей на детской площадке

Общие и личные правила детской площадки

На детской площадке существуют такие же правила, как и во всех остальных местах. В Монтессори-педагогике они чётко обозначены.

Нужно уважать:

  • себя;
  • других людей;
  • чужую работу;
  • окружающую среду.

Мы легко можем объяснить малышу, что нельзя делать:

  • позволять другим детям обижать тебя;
  • бить (кусать, обзывать) других детей,
  • ломать вещи;
  • вмешиваться без спроса в работу.

Существуют нормы, принятые на каждой отдельной детской площадке.

На нашей площадке принято выкладывать игрушки в середину песочницы и пользоваться ими всем вместе. Если в вашей песочнице есть такая или любая другая традиция, сообщите об этом ребёнку. Дайте малышу право выбора:

– Смотри, дети кладут игрушки, чтобы играть вместе по очереди. Ты поделишься своими, и сможешь брать вещи других. Если не хочешь делиться какой-то игрушкой, не клади в песочницу.

Дети могут говорить или делать что-то, что не принято в вашей семье. Объясните сыну или дочке причину, почему он не может так:

– Вижу, тебе хочется залезть на дерево, как сделал мальчик. Но лазать по деревьям без страховки опасно. Мне страшно, что ты упадешь.

Нарушение правил поведения детей на детской площадке

Что делать, если вы объяснили малышу нормы поведения, но ребёнок нарушает одно из них?

Сообщите о нарушении. Спросите сына или дочку, хорошо ли правило ему или ей знакомо? Кроха мог не знать или не заметить, что нарушает норму поведения, или просто забыл о ней. В этом случае просто напомните крохе, как себя вести, не заостряя особого внимания.

– Ты разозлился и ударил мальчика. Тебе показалось, что он хотел забрать твою лопатку. Но никого бить нельзя, это правило. Если мальчик опять захочет отобрать твою лопатку, скажи мне и я помогу.

Если происшествие повторилось или вы точно знаете, что ребёнок хорошо знаком с нормами, сделайте строгое предупреждение о возможных последствиях:

– Ты ударил мальчика. Бить детей нельзя. Если ты сделаешь так ещё раз, нам придётся уйти.

Не сообщайте сыну или дочке о наказании на ходу. Подзовите малыша к себе, присядьте так, чтобы установить контакт глазами, и спокойно, но строго скажите, что произойдёт при повторном нарушении.

Следующим шагом будет соблюдение обещания. Если каждый раз сдерживать обещание, дети быстро поймут, что вы настроены серьёзно, и научатся контролировать себя.

Последствием нарушения норм не обязательно должен быть отказ от прогулки на целый день. Цель не наказание, а демонстрация последствий неправильного поведения.

На нашу площадку выходила мама с девочкой, которой было сложно себя контролировать. В порыве эмоций она бросалась в детей песком или щипалась, по любому поводу устраивала истерики. Терпению мамы можно было только позавидовать.

Она внимательно следила за дочкой, предотвращая нанесение ущерба другим. Каждый раз женщина спокойно предупреждала девочку, что при очередной попытке агрессии с площадки придётся уйти, и в скором времени уносила орущую дочку. Когда ребёнок успокаивался, они возвращались обратно.

Постепенно девочка научилась соблюдать правила.

Если малыш нарушил норму не специально, а в порыве эмоций или потому, что пока не научился контролировать себя из-за раннего возраста, предложите ему успокоиться на лавочке в течение определённого времени.

Правила на детской игровой площадке, касающиеся чужих и своих игрушек

Уважение к другим людям – это уважение и к собственности других людей. А уважение к себе включает ожидание, что твою собственность также будут уважать. Учите этому детей, как только они осознают наличие собственности. Обычно это происходит около 1,5–2 лет.

Не думайте, что малыш не будет отбирать чужие игрушки, если его заставляют отдавать свои. Около 2–3 лет все дети проходят период, когда поделиться игрушкой равносильно тому, чтобы отрезать собственную руку.

В этот момент важно не стыдить сына или дочь, а с пониманием отнестись к такому отношению к вещам, помочь защитить своё имущество, вместо того, чтобы обзывать жадиной.

– Мальчик отобрал у тебя лопатку? Сейчас мы пойдём и вместе попросим вернуть её тебе. Не свои вещи нельзя забирать без спросу.

Не позволяйте обзывать ребёнка жадиной и посторонним:

– Это новая (любимая) игрушка Вани, он пока что не готов поделиться ей с тобой. Обзываться «жадиной» нехорошо, Ване очень неприятно, что ты его так назвал.

Если ваши дети отнимают игрушку, им не принадлежащую, воспринимайте это как нарушение основной нормы. Заберите её, верните владельцу и предупредите сына или дочку о последствиях, если происшествие повторится.

Возвращая предмет хозяину, обозначьте нормативные способы поведения в ситуации, когда хочется поиграть чужой вещью: попросить её у владельца, предложить играть вместе или по очереди, предложить временно обменять игрушку на одну из своих.

Правила этикета на детской площадке, касающиеся помощи взрослого

Учите ребёнка защищать себя. Как научить малыша отстаивать свои права? Вмешиваться ли, если кроха не просит о помощи? И всегда ли вмешиваться, если ребёнок попросил помочь?

На последний вопрос ответить просто. Если чадо просит помощи, вы должны помочь. Ребёнок всегда должен быть на сто процентов уверен в вашей возможности защитить его от любых невзгод. Поэтому если он подбегает в поисках поддержки, начните с фразы: «Я помогу тебе!» После выслушайте и действуйте в зависимости от ситуации.

Если малыш не просит помощи, не вмешивайтесь, если не видите непосредственного вреда для его здоровья и жизни. В процессе общения и разрешения конфликтов дети получают позитивный и негативный опыт. И тот, и другой важен для социального развития. Поэтому сдерживайте порыв вмешаться в ссору.

Ни в коем случае не учите ребёнка раннего или дошкольного возраста давать сдачи физически или вербально. Учите кроху всегда разрешать конфликты мирным путём. Если это невозможно, объясните, что он должен искать помощи у старшего. Показывайте ребёнку, что просить помощи – нормально и нестыдно.

Нормы и правила на детской площадке, касающиеся скандалов и истерик

Лучшее, что вы можете сделать при истерике ребёнка – отвести или отнести его в спокойное место, где он никого не будет беспокоить, подождать, пока он успокоится, и проговорить чувства:

– Мальчик забрал у тебя машинку, и ты очень-очень расстроился. Смотри, машинка уже у тебя, хочешь вернуться играть или пойти домой?

Не пытайтесь предотвратить истерику во что бы то ни стало. Дети учатся проживать чувства и следовать установленным правилам, и истерики – закономерное явление в раннем возрасте:

– Мальчик забрал у тебя свою машинку, и ты очень-очень расстроился. Но это была его машинка, отбирать чужие игрушки нельзя, это правило. Нам придётся уйти.

Правила хорошего тона на детской площадке, касающиеся других детей и мам

Часто мамы из лучших побуждений пытаются обучить правилам не своих детей. Но у них тоже есть родители, поэтому не стоит вмешиваться. В других семьях могут быть свои нормы.

И даже если чужие дети не соблюдают основные правила, только их родители имеют право делать им замечания.

Единственный случай, когда мы можем и должны воздействовать – когда ваш ребёнок просит о помощи или когда вам кажется, что любому малышу угрожает физическая опасность. Но даже в этом случае не стоит начинать читать нравоучения, просто объясните ситуацию:

– Привет, я мама Вани. Как тебя зовут? Ты забрал у Вани машинку, машинка ему очень нравится, и сейчас он не хочет ею делиться. Отдай её, пожалуйста. Видишь, Ваня плачет, ему обидно и хочется получить свою вещь обратно.

Даже в исключительных случаях вы не имеете права ругать или наказывать постороннего ребёнка, лучше обойтись общей фразой, без оценки поведения:

– Стоп, бить других людей нельзя! Мне придётся остановить тебя!

Отношения с другими мамами на детской площадке складываются по-разному. Главное помнить, что дети имитируют наше поведение. Даже в самых сложных ситуациях будьте спокойны. И всегда вставайте на сторону сына или дочери.

– Ваш мальчик толкнул моего за то, что он взял его машинку! Кто вообще так воспитывает детей! У вас растёт жадина и драчун!

– Как жаль, что возникла такая неприятная ситуация! Ваня не жадина, это новая машинка, и он пока не готов поделиться ей. Возможно, дети могут играть вместе другими игрушками.

Ваня, ты действительно толкнул мальчика? Драться нельзя, это правило, если такое повторится, нам придётся уйти с площадки.

Если у тебя отбирают твою игрушку, скажи, что ты не хочешь сейчас делиться, или попроси помощи у меня.

– Да вы ещё и ябеду растите!

– Это нормально, когда трёхлетние ребёнок обращается за помощью к взрослому в ситуации, которую он не может решить самостоятельно.

Старайтесь понять чувства другой мамы: её малыша толкнули, ей очень обидно, поэтому всегда соглашайтесь, что ситуация неприятная, но пытайтесь найти пути выхода из неё без оскорблений и обид.

Читать по теме:

Что делать, если другие дети отбирают свои игрушки

Как предотвратить детские истерики

Устанавливаем границы: запреты и наказания

Как правильно говорить малышу «нельзя»

Какие правила есть в Монтессори-группах

Источник: https://mchildren.ru/pravila-povedeniya-na-detskoj-igrovoj-ploshhadke/

Правила поведения на детской площадке. Очень понравилось!!!

Хватит смотреть на мир через бортики коляски, пора уже малышу выйти в свет! Стоять на ножках умеем, костюм мама красивый купила, хватать быстро и незаметно можем — надо двигаться на детскую площадку.

Но! Если мы выходим в «приличное общество», то надо хорошенько подготовиться, как малышу, так и маме. Ведь придется общаться с другими карапузами, умещаться со всем своим «сокровищем»: лопатки, ведерки, формочки в одной песочнице, с одной и той же горки кататься.

Поэтому надо разобрать несколько правил о том, как себя вести на детской площадке.

Все игрушки общие!!!

Ребенок должен научиться делиться своими игрушками, отдавать чужие и просить, когда хочется стащить «вон ту» блестящую Машкину лопатку. Это одно из самых сложных правил, именно из-за него происходят всевозможные конфликты.

Конечно, можно и нужно поговорить и объяснить малышу, что если мы идем играть с другими детишками, то надо обязательно делится своими игрушками и тогда тебе будут давать свои игрушки другие детишки.

Но как объяснишь маленькому человечку, что надо другому отдать свою любимую игрушку… А вдруг он ее не вернет???

Вот несколько советов:

  1. Старайтесь не брать «особенно любимые» игрушки, и тем более дорогие. Хвастаться еще рано, а если сломают, будет очень жалко. Лучше брать, так сказать, «общественные» — лопатки, ведерки, формочки, недорогие машинки, коляски для пупсов, всевозможные каталки.
  2. Перед прогулкой еще раз поговорите с ребенком о том, что надо давать игрушки другим, тогда у тебя будет много друзей. И объяснить, что в любом случае ему вернут его игрушку.
  3. Если ребенок не хочет давать игрушку, не надо демонстративно его уводить со слезами с детской площадки приговаривая: «с такой жадиной как ты никто дружить не будет!» Никакой трагедии не произошло: не хочет давать, и не надо. Просто объясните другому малышу, что это его любимая игрушка, предложите что-нибудь другое из вашего «арсенала». Или же попробуйте помочь малышам поменяться. Вы ему эту, а он Вам какую-нибудь другую.
  4. Если Ваш малыш взял чужую игрушку и не спросил. Два возможных исхода события:

не плачет. Многие мамы думают, что «ну и ладно, хозяин игрушки не расстроился значит все хорошо». Но, как говорится «в этот раз повезло, в следующий может и не повезти».

Поэтому в любом случае, стоит вернуться вместе с ребенком и чужой игрушкой и спросить у малыша: «Можно ли взять игрушку?! Ответ может быть разный, и ответ: «нет», не устроит Вашего ребенка.

Но сделать это необходимо, так как брать чужие вещи нельзя без спросу, и Ваш карапуз должен это уяснить;

плачет. Отдаем игрушку без всяких уговоров. Чужое — это чужое, если малыш против, значит против. Своему ребенку можно сказать, что и у тебя есть любимые игрушки, которыми ты не хочешь делиться. Ничего страшного. Попозже купим такую же, если тебе она так сильно понравилась.

  1. Если Ваш малыш взял чужую игрушку и не хочет ее отдавать. Конечно, самый действенный способ это сказать, что вскоре мы купим тебе такую же игрушку, не волнуйся. Но иногда родители не в состоянии купить такую же. Тогда стоит отвлечь малыша от этой игрушки. «Ой, посмотри, там киска побежала, пойдем быстрей посмотрим?!», «Ой, погляди, вон какой красивый велосипед или самокат, пойдем посмотрим?!», «Пойдем сходим в магазин, купим печенье вкусное» и так далее. Уговоры, разговоры и убеждения — вот три главных кита. Не надо заставлять, все закончится слезами. Мы на то и люди, чтобы разговаривать, а не ругаться и кричать.
  2. Как забрать свою игрушку у чужого малыша. Если у Вас есть еще одна похожая игрушка, например, лопатка, то можно одолжить ее малышу до следующего дня. Доброта и щедрость никому еще вреда не сделала. Просто уточните у его мамы или папы, где они будут гулять завтра, чтобы забрать свою игрушку. Обратиться за помощью к его родителям, все-таки это их ребенок, и они должны постараться найти выход из сложившейся ситуации. В конце концов вежливо попросить: «Отдай, пожалуйста, нашу игрушку, мы завтра обязательно придем сюда и дадим тебе ее еще раз поиграть».
  3. Ваш ребенок сломал игрушку. Конечно, надо объяснить ребенку, что так делать нельзя, подойти извиниться перед хозяином игрушки. Маме же стоит подойти к маме ребенку, чья игрушка была сломана, и предложить, купить какую-нибудь или такую же игрушку взамен на сломанную.
  4. Если чужой ребенок сломал игрушку Вашего ребенка. Вы должны понимать, что Вы находитесь на детской площадке, и дети на то и дети, что пока их действия бывают неаккуратными. И Вы должны понимать, что все будет ломаться, падать и портится. Поэтому, повторюсь, дорогие игрушки не берите с собой. Если мама предложит Вам свою другую игрушку или деньги, тут уж Вы решайте сами брать их или нет. Но, на мой взгляд, я бы не взяла, по всем тем же причинам, которые указаны выше. Если чужой ребенок на зло сломал игрушку Вашего ребенка, разговор уже другой. Вы можете сказать, что так делать нельзя и просто отойти он этого ребенка и продолжить играть с другими детьми. Своему крохе объясните, что это плохой поступок, если Вы действительно, уверены, что игрушка была сломана на зло. Успокойте кроху, и пообещайте, что как сможете, купите другую и лучше. Но ни в коем случае не кричите на чужого ребенка и не делайте замечаний его маме и папе. Пусть они сами воспитывают своего ребенка.
  5. Если Вы забыли в прошлый раз забрать свою игрушку, и в этот раз обнаружили свою игрушку у чужого ребенка в руках. Подойдите и вежливо попросите, объяснив всю ситуацию маме ребенка, вернуть игрушку Вам. В этом нет ничего страшного и невежливого. Советуем, игрушки для песочницы желательно пометить лаком для ногтей, чтобы потом не было разборок с детьми и мамами, где чья лопатка или формочка.

А мой ребенок: дерется, делает все исподтишка, толкается, обижает младших детишек. Все дети могут такое сотворить, находясь среди другой малышни. И это не означает, что у Вас плохой ребенок и не умеет себя вести.

У Вас абсолютно нормальный ребенок, и все дети толкаются, отбирают друг у друга игрушки, просто каждый это делает в свое время, в своем возрасте, у кого-то в два года, у кого-то и в три. Это первое, что Вы должны, дорогие родители, запомнить. И не надо на него или нее кричать и ругаться прилюдно. Не стоит травмировать детскую психику.

Тем более, трехлетний ребенок, хоть все и понимает, все равно совершает большинство своих поступков не обдуманно.

Отведите в сторонку, сядьте на корточки, чтобы был прямой зрительный контакт, и объясните ему его поведение. «С тобой могут поступить точно также, и тебе будет больно и неприятно, на каждую силу может найтись другая сила, если ты будешь так поступать, то у тебя будет мало друзей, а друзья нужны с ними веселее и легче живется» и так далее.

Не стоит ребенка пугать! Через страх мало что дети понимают. Как можно больше общайтесь, объясняйте, раскладывайте все по полочкам и только тогда, дети со временем впитают всю информацию и не будут так поступать. Не ждите, что после разговора, он сразу перестанет толкаться, пихаться и обижать других детишек. На это нужно время.

Но каждый раз, при подобной ситуации, объясняйте ребенку, что он сейчас поступил плохо.

Конфликт между детьми. Не стоит вмешиваться. Дети должны научиться сами выходить из конфликтных ситуациях. Но! Иногда вмешаться стоит. Когда один ребенок, например, начинает сильно драться. Обязательно защищайте своего ребенка.

Чувство защищенности для маленького человека очень важно. Но Вы не должны ругаться на чужого ребенка в присутствие его собственной мамы. Вы можете выразить свое недовольство только в уважительной и спокойной форме его маме.

И все-таки не забывайте контролировать своего ребенка, чтобы предотвратить конфликт.

Конфликт между родителями. Может возникнуть. Мы все разные, мы все с разными характерами и с разными жизненными принципами. Но выход есть всегда — уйдите, отойдите, не влезайте.

Вы будете правы и можете применять все меры защиты, если Вашему ребенку будут угрожать и это может навредить его здоровью. Тогда, как говорится, в ход пойдут все способы защиты. В других случаях, если Вы столкнетесь с неадекватной реакцией чье- либо мамы или папы, то лучше не вмешивайте, не спорьте и не реагируйте.

Детская площадка — не место для выяснений отношений и ругательств. Люди все равно поймут, кто прав, а кто виноват.

Некоторые другие правила, о которых стоит сказать.

— не брать на детскую площадку собаку. Даже если она у Вас самая безобидная и ласковая и любит детей. Дети могут себя повести по-разному, и даже ударить животное, а она по инерции просто может укусить.

— если Ваш малыш уснул, не стоит его вести на площадку и просить всех окружающих вести себя тише. Это совершенно неприемлемо. Детская площадка место для веселья, раздолья и активных игр.

— не угощайте чужих детей никакой, даже самой доброкачественной едой без ведома родителей! Вы не можете знать всех особенностей и противопоказаний питания других детей.

— не бросайте мусор, где попало. Это плохой пример для детей, которые все видят и примечают.

— никакого алкоголя и курения на детской площадке. Если Вы приняли решения вредить своему здоровью, это не означает, что надо вредить всем окружающем, а особенно детям!!!

— никакой брани и матерных ругательств.

Водите чаще Ваших маленьких карапузиков на «песочные тусовки». Пусть малыш познает мир сообща со своими подружками и друзьями. Ведь так ему будет веселее и интереснее расти.

А Вам, дорогие родители, можем сказать, что детская площадка — это, конечно, не комната отдыха для Вас, но все же, увлеченные катанием на горке и лепкой куличиков, Ваши детишки дадут Вам немножко отдохнуть и пообщаться с другими мамами. Удачи!

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/314002155-62256093/

Учим ребенка правильно играть на детской площадке

Игра на детской площадке — излюбленное занятие мальчишек и девчонок всех возрастов. Хорошая инфраструктура детского игрового комплекса, его оснащенность и качество очень важны, но это лишь часть того, что гарантирует ребенку безопасное времяпрепровождения.

Во многом именно от самих детей и их родителей зависит, насколько безвредным и позитивным для них окажется поход на площадку.

А значит, ребят нужно учить с самого малого возраста, как вести себя во время игры – в таком случае вы будете знать, что дети играют на детской площадке безопасно, зная все правила поведения.

Как играть безопасно на детской площадке?

Каждый ребенок, а также его мама, папа, бабушка, дедушка и другие, кто может привести его на площадку, должны придерживаться следующих правил безопасности:

Соответствуем возрасту на площадке

Обращаем внимание на возраст – так, малыши не должны пользоваться аттракционами (высокими горками, каруселями и т.д.), которые предназначены для ребят постарше.

Учим правилам поведения

Объясняем, что толкаться, задерживать, драться и другим образом мешать детям на игровом оборудовании нельзя.

Показываем личный пример

Наглядно показываем, как кататься на том или ином оборудовании – как съезжать с горки, как залазить/слазить с качелей и т.д. Обращаем внимание, что перед тем, как сделать что-то (съехать с горки вниз, например), нужно быть уверенным, что предыдущий ребенок уже спустился.

Учим группироваться

Этот навык поможет при спрыгивании с элементов детской площадки, например, с качелей.

Соблюдаем технику безопасности

Предупреждаем детей, что если поверхность аттракционов мокрая, скользкая, то кататься нельзя. А если они вдруг заметили неисправность, то срочно должны сообщить взрослым.

Эти правила, конечно, дети не запомнят с первого раза. Поэтому первое время контролируйте их игры, чтобы уберечь от потенциальных опасностей. Кроме того, помните о следующих нюансах:

  • – При солнцепеке проверьте поверхность горок, качелей – они могут раскалиться и нанести ожег даже при малейшем прикосновении. Кроме того, таким эффектом может обладать и песочница. Также нанесите на открытые участки кожи солнцезащитный крем и наденьте панамку или кепку.
  • – Аналогичная ситуация с холодной погодой – но здесь нужно убедиться, что ребенок тепло одет. А зимой не забываем о специальном антиморозном креме и варежках.

Будьте бдительны, обучайте правилам безопасного поведения свое чадо и тогда каждое посещение детской игровой площадки будет наполнено веселым звонким смехом и хорошим настроением.

Источник: https://cto-igr.ru/blog.html/40-uchim-rebenka-pravilno-igrat-na-detskoj-ploshchadke.html

Безопасность ребенка на детской площадке

Детская площадка только издали кажется безмятежным оазисом: шишка на лбу, ссадина на коленке, сколотый зуб – это перечень самых легких ран, регулярно приобретаемых в игровом пылу. Избежать их поможет родительская бдительность.

Еще минуту назад малыш пищал от восторга, летя с горки во весь опор, но стоило вам на секунду отвлечься, как хор радостных фальцетов вмиг перекрыл громкий и надсадный родной плач. Подобные форс-мажоры – неотъемлемая часть будничной рутины каждого двора, и в разгар улично-дворового сезона у кабинета хирурга выстраиваются очереди юных пострадавших.

Стоит спросить у родителей, какими главными свойствами должна обладать детская площадка, как свет на эту загадку прольется. К сожалению, такой критерий, как безопасность, взрослым не приходит в голову, зато цветовые решения и изящность архитектурных форм они обсуждают вдохновенно.

Но даже если родители не отрывают глаз и рук от своего чада, опасность могут представлять сами конструкции и наземное покрытие.

Законное основание

На развитом Западе опасных детских площадок не существует в принципе. В России они, увы, встречаются почти в каждом дворе. В Европе, США, Канаде и Австралии повторные тестирования и проверки проводятся часто и по всей строгости. Если детская площадка не соответствует протоколу, ее тут же закрывают и доводят до кондиции.

За чистотой в песочницах следит эксплуатирующая компания (ГУ ис, ТСЖ и др.), хотя жаловаться можно и в вышестоящие инстанции – сначала в управу, потом в префектуру.

В нашей стране все иначе. ГОСТы, предписывающие, из каких материалов можно изготавливать игровое оборудование и как оно должно быть установлено, были разработаны только в 2006 году, но на практике они применяются, мягко говоря, не повсеместно.

Тем не менее эти нормы считаются обязательными как для производителей, так и для благоустроителей, и в случае необходимости их можно цитировать. Большинством детских площадок в городе ведают ГУ ИСы – государственные учреждения «Инженерной службы», они есть при каждой управе.

У чиновников можно потребовать по-дробную информацию о производителе и установщике игрового оборудования. Надежные компании обзаводятся добровольными сертификатами, и это один из главных показателей их надежности.

По ГОСТам, все конструкции на детской площадке, а также наземное покрытие должны быть протестированы. Результаты проведенных испытаний, а также протоколы регулярных инспекций хранятся в дирекциях эксплуатирующих организаций (ГУ ИСах, ТСЖ и т.п.).

Туда же следует обращаться, чтобы пожаловаться на расшатанные качели, грязную песочницу или отсутствие лавочек. Сегодня вопросу безопасности на детских площадках городские власти уделяют живое внимание, и такую возможность лучше использовать.

Как правило, жалобы, тем более коллективные, дают быстрый результат.

Понятно, что одними официальными бумагами застраховаться от несчастного случая не получится, ведь безопасность ребенка на детской площадке могут обеспечить только сами родители.

Прежде чем выпускать чадо на игровой полигон, важно осмотреть каждый его уголок.

Причем такую проверку желательно устраивать каждый раз, потому что за одну ночь ее состояние может сильно ухудшиться стараниями вандалов.

Ключевые моменты

Обратить внимание следует на несколько параметров. Чем дальше площадка от проезжей части, тем лучше. Опасность представляют не только колеса автомобилей и выхлопные газы, которыми дышат игроки. Вдоль дорог растут деревья, под которыми скапливается опавшая листва.

В дождливую влажную погоду на эту естественную подстилку оседают тяжелые металлы и фенол – токсичные вещества, вредные для организма. В ГОСТах прописано всего одно правило: расстояние от площадки (для детей от 6 лет) до дороги должно быть минимум 15 метров.

Забор или сетка по периметру − дело добровольное: считается, что за самыми маленькими должны следить родители, а для детей старше 6 лет это не преграда.

Тем не менее у родителей всегда есть выбор: если в соседнем дворе площадка огорожена и удалена от проезжей части, лучше водить малыша туда.

Зимой регламент уборки придомовой территории, включая детские площадки, ужесточается. Дворники обязаны не только расчищать от снега игровое пространство, но и сметать снег с лавочек. Тем не менее нелишним будет удостовериться, что весь лед сколот.

Правильная организация пространства важна не меньше. Если площадка маленькая, но густо заставлена горками, качелями, каруселями и домиками, травмоопасность резко повышается: дети будут биться лбами и приземляться в песочницу, спустившись с горки.

Расстояние между объектами игрового оборудования, а также зазор между ними и лавочками, урнами и ограждением должны составлять 2−2,5 метра: эти цифры прописаны законом. Малыши не способны сами оценивать свою скорость и расстояние до движущегося предмета, будь то бегущий навстречу карапуз или раскачивающиеся качели.

Заметить препятствие вовремя помогают броские цвета, поэтому игровые конструкции должны быть покрыты яркой краской. На контрастном фоне у детей лучше работает боковое зрение: так им легче заметить движущийся объект.

И, наконец, площадка для малышей до 6 лет обязательно должна быть оборудована скамейками для родителей – только так можно обеспечить пристальный надзор за ребенком.

Мягкой посадки!

Во дворе малыши выпускают пар, поэтому всплески двигательной активности контролировать бесполезно. И хотя падений избежать не удастся, зато их можно смягчить. Амортизируют удар специальные наземные покрытия.

В западных странах к этому вопросу относятся со всей серьезностью: для каждой конструкции высчитывается так называемый критерий повреждения головы (HIC) – c его помощью можно выяснить максимально допустимую высоту аттракциона, при падении с которой детский череп останется цел (похожие исследования проводят во время автомобильных краш-тестов). Эти меры очень важны – они позволяют избежать летальных исходов и серьезных черепно-мозговых травм. В России прибор для таких измерений пока существует в единичном экземпляре, и подобные замеры не производятся. Обезопасить малышей в этом отношении помогает ГОСТ.

На детских площадках разрешено использовать песок мелкой фракции, гравий, древесную кору, опилки и резину. Земля и газон быстро утрамбовываются и становятся твердыми как камень, а это опасно.

А вот гранитная крошка, которой зимой посыпают тротуары, категорически запрещена: при падении ее острые края расцарапают кожу в кровь. Проверять покрытие необходимо возле конструкций, высота которых превышает 60 см. Слой песка в зоне потенциального приземления (вокруг горки, под качелями и рукоходами и т.

п.) должен составлять не менее полуметра. Чтобы заметить нарушение, достаточно расчистить верхний слой ботинком.

Игровой ассортимент

Сами аттракционы лучше осмотреть заранее, ведь большинство неисправностей можно заметить невооруженным глазом. Все болты должны быть отшлифованы или спилены после сборки. Края деталей, за которые малыш может ухватиться руками, должны быть закруглены. Проверить устойчивость конструкции легко: достаточно ее пощупать, подергать, или потрясти.

Идеальная горка для детей младше 6 лет имеет пластиковый спуск, максимальная высота которого по вертикали с крайней верхней точки не должна превышать 1 метр. От металла производители стали постепенно отказываться: летом он сильно нагревается, и в сильную жару можно получить термический ожог.

Дерево тоже не подходит: со временем в нем образуются трещины, в которые очень часто попадают шустрые пальчики. О занозах во всех мягких местах говорить не приходится. Бортики должны быть из пластика, потому что во время спуска дети держатся за них руками.

Осенью и зимой после дождя или снегопада следует проинспектировать ступеньки, ведь малышу очень просто поскользнуться.

Качели по новым правилам обязаны висеть на цепях: такая конструкция позволяет регулировать амплитуду вращения. Звенья не должны пропускать детский палец. Любимая забава малышей − раскачать качели и убежать, не задумываясь о последствиях, поэтому сиденье должно быть пластиковым: чем легче материал, тем слабее удар.

Рукоходы должны располагаться на высоте не более 1 метра над землей, чтобы карапузы младше 6 лет могли дотянуться до перекладин сами.

Получить серьезную травму в домике, конечно, трудно, но по ночам в таких уютных углах любят собираться неформалы и братья меньшие. Прежде чем отправить малыша внутрь, стоит заглянуть туда и разведать обстановку.

Риск получить травму на карусели ничуть не меньше, чем на качелях, поэтому кататься на аттракционе малышу можно только в сопровождении взрослого.

Частный сектор

Если вы собираетесь обустроить детскую площадку у себя на приусадебном участке, для установки оборудования лучше приглашать компании, прошедшие добровольную сертификацию.

Лицензия на проведение данного вида работ по закону не нужна, но привлечь предпринимателя к ответственности позволит только официальная бумага. Устанавливать конструкции можно методом бетонирования или с помощью специальных металлических штырей.

В плане безопасности они одинаково надежны, просто второй способ обойдется дороже.

Читать на эту тему:

  • Мы вышли погулять
  • Гигиена ребенка и улица
  • Синяки и шишки

Источник: http://www.parents.ru/article/bezopasnost-rebenka-na-detskoj-ploshhadke/

Безопасность на детской площадке

Годовалому малышу уже скучно просто кататься в коляске и осматривать окрестности. Чем старше становится ребенок, тем чаще он направляется к детской площадке. Песочница, горка, качели, карусель… Все это манит карапуза, обещая небывалое удовольствие.

Чтобы прогулка действительно принесла только радость, родители должны помнить о необходимых мерах предосторожности на детской площадке.

Будьте внимательны и последовательны

Впервые отправляясь на игровую площадку, объясните ребенку в понятной для него форме, что можно делать, а какие действия под запретом. Расскажите, почему нельзя бегать около качелей, играть под горкой и т.д.

Не удивляйтесь, если малыш тут же забудет обо всех родительских предостережениях. Рассказывать и показывать, как нужно себя вести на площадке, придется не раз.

Через некоторое время сынишка или дочурка усвоят правила поведения, хотя поначалу может казаться, что ребенок не понимает элементарных требований.

Только последовательность и систематичность наставлений дадут результат.

Отпуская малыша играть с другими детками на площадке, не выпускайте свое чадо из поля зрения. Оставайтесь на таком расстоянии, чтобы при необходимости была возможность быстро оказаться рядом с ребенком. Не отвлекайтесь на разговор по телефону или чтение журнала, особенно если ребенок не так давно начал посещать детскую площадку.

Качели, карусель, горка

Играя на площадке, дети часто увлекаются и забывают о мерах предосторожности. Догоняя друг друга, они нередко подбегают прямо к движущемуся сидению качелей. Как правило, качели достаточно тяжелые, и попав под раскачивающееся сидение, ребенок может получить серьезную травму. Разумеется, игр около качелей лучше избегать.

Объясните малышу, что качели могут ударить его. Кроме того, покажите, как правильно на них садиться и как вставать. Старшие дети нередко спрыгивают с сидения, не дожидаясь, пока качели остановятся, но для малыша такие действия недопустимы. Также на собственном примере покажите, что нужно стоять исключительно сбоку от качелей, ожидая своей очереди покататься.

Чаще всего у малышей возникают трудности с катанием на карусели. Если ребенок выражает желание прокатиться на карусели, подойдите к ней вместе. Дождитесь, пока ход карусели станет медленным, попросите сидящих детей не раскручивать ее некоторое время. Если карусель не останавливается, придержите ее и только после этого помогите малышу взойти на платформу.

Перед тем как отпустить его, объясните, что заходить и спускаться с карусели нужно обязательно по направлению движения. Делая шаг против хода карусели, ребенок рискует упасть. Старайтесь выбирать для катания время, когда на карусели находятся только ровесники карапуза. Как правило, старшие дети сильно раскручивают карусель, это может быть небезопасно для крохи.

Если основание и сидение качелей металлическое, они могут сильно нагреться в течение дня. Убедитесь, что одежда ребенка позволяет ему кататься, не испытывая дискомфорта. Контакт детской кожи с разогретым металлом недопустим.

Так же, как и качели, металлические горки нагреваются в жаркие летние дни. Прежде чем отпустить ребенка кататься, попробуйте поверхность горки рукой и убедитесь, что он не получит ожог во время спуска.

Отрепетируйте с малышом порядок действий: -подниматься на горку нужно не спеша, толкаться нельзя; -перед тем как спуститься, нужно посмотреть, нет ли внизу другого ребенка; -съехав с горки, нужно тут же отойти в сторону, иначе следующий ребенок во время спуска может ударить кроху ногами.

Придя на площадку впервые, убедитесь в надежности конструкций. Лесенка, ведущая на горку, спинки качелей, другие деревянные или пластиковые детали не должны остаться без внимания заботливых родителей.

Игры в песочнице

Несмотря на внешнюю безобидность, песочница таит немало опасностей. Первая из них заключается в содержимом песочницы. Увы, нередко, кроме песка, в ней могут обнаружиться мусор, осколки стекла, экскременты животных и т.д.

Прежде чем позволить ребенку строить замок или лепить куличики, проверьте, нет ли в песке опасных для здоровья предметов. Сделать это можно с помощью простых детских грабелек.

Со временем научите ребенка самостоятельно исследовать песок, а затем приступать к игре.

Расскажите сыну или дочке, что песок нельзя брать в рот. Многие игры с «выпеканием» куличей предполагают «угощение» друг друга. Заблаговременно научите ребенка «кушать понарошку».

Расскажите, что нельзя бросаться песком, сыпать его в глаза, в волосы и т.д. Следите, не проявляют ли другие дети признаков агрессии.

Источник: http://www.kinderok.ru/1-3/razvitie/bezopasnost-na-detskoy-ploshadke.html

Ссылка на основную публикацию