Вредные и плохие привычки у детей до года — и такие ли они вредные на самом деле?

Вредные и плохие привычки у детей до года — и такие ли они вредные на самом деле?

Бывает так, что ожидания родителей относительно жизни с малышом очень отличаются от реальности, и то, что делает ребенок, не всегда удобно для взрослых.

Вредные привычки у детей до года связаны главным образом с базовыми потребностями малыша, поэтому вредные они только для родителей, а для ребенка это возможность получить то, что ему жизненно необходимо.

Некоторые вредные привычки имеют физиологическую подоплеку. Такие привычки убираются легче и быстрее, чем психологические.

Если же говорить о привычках, вызванных психологическими причинами, то тут нужно набраться терпения и получить кое-какие представления об особенностях младенческого возраста. На данном этапе многие «неудобные» явления более чем нормальны, поэтому родителям не стоит паниковать и винить себя в том, что они сформировали плохие привычки у ребенка.

Попробуем разобраться, с какими вредными привычками у детей до года обычно приходится иметь дело, какие из них и как можно искоренить.

Неправильный захват маминой груди

Это не редкая проблема, последствия которой ощутимы и для мамы и для ребенка. Маме неправильный захват груди грозит трещинками на сосках и сильной болью при кормлении, малышу – недостаточным количеством молока, поскольку сосать эффективно в такой ситуации не получается и неправильный прикус в будущем.

При правильном захвате обе губки малыша должны быть как бы вывернуты наружу, причем во рту должен находиться не только сосок, но и ореола. Если малыш берет грудь не правильно, не нужно терпеть боль и неудобства. Аккуратно отнимаем грудь и помогаем малышу в захвате. Как правильно прикладывать к груди.

Иногда проблема неправильного захвата связана с мамиными анатомическими особенностями – так называемыми плоскими сосками. В этом случае лучший вариант – использовать специальные накладки для груди.

Сосание пальчика

Сосание пальчика или даже целого кулачка окутано огромным количеством разных мифов и страшилок.

В действительности же за этим нежелательным поведением стоит недостаточное удовлетворение сосательного рефлекса крохи или чувство тревоги.

О том, почему малыш может тянуть ручку в рот, и как ему помочь избавиться от этой некрасивой манеры, можно узнать из статьи http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/kak-otuchit-rebenka-sosat-paltsyi.html.

Сосание или кусание губ, щек, языка

Родители малышей могут замечать, что ребенок посасывает или кусает губы, язычок, внутреннюю поверхность щек. Эта привычка не эстетична и может приводить к микротравмам во рту, поэтому ребенку нужно помочь избавиться от нее, ликвидировав причину.

Чаще всего таким образом проявляется недостаточное удовлетворение сосательного рефлекса. Если вы замечаете эту привычку у своего малыша, попробуйте чаще предлагать ему грудь.

Пустышка здесь не очень удачный вариант решения проблемы, потому что для ребенка это все же инородный предмет, который тоже не в полной мере покрывает потребность в сосании.

Однако для искусственников пустышка будет лучшим вариантом, нежели губы или язычок.

Интерес к половым органам

Привычка ребенка трогать свои половые органы всегда настораживает взрослых. Ни с каким физическим удовольствием эта привычка не связана, никакого эротического подтекста в ней нет. Явление это исключительно психологическое, указывающее на беспокойство и повышенную тревожность.

Как отучить ребенка трогать половые органы? Самое первое – не ругать детку за это и не акцентировать внимание. Мягко переключать на другие действия, убирать ручки «оттуда» и снижать тревожность. Последнее можно делать, увеличивая частоту физического контакта: чаще обнимать, брать на руки, доброжелательно разговаривать с малышом.

Можно позамечать, в каких ситуациях ребенок начинает теребить половые органы, подумать, что в этих ситуациях общего и что, предположительно, является стрессовым фактором. После такого анализа можно действовать на опережение, и, например, брать ребенка к себе на руки еще до того, как он начал тревожиться и проявлять беспокойство.

Младенческая тревога: дергание волос, раскачивание в кроватке и битье головой о подушку

Достаточно серьезными признаками высокой тревожности является дерганье себя за волосы и раскачивание в кроватке. У детей, живущих в семье, такие проявления – большая редкость. Обычно эти проявления характерны для состояния эмоциональной депривации, то есть изоляции от любящего взрослого, которым страдают отказники.

«Лечение» этой проблемы — налаживание контакта со взрослым человеком, который может обеспечить вниманием и любовью.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

Засыпание только после укачиваний

Укладывание детки в некоторых семьях превращается в настоящее испытание для родителей, потому что карапуз отказывается сам засыпать и отходит ко сну только после укачиваний.

До определенного возраста дети действительно не умею сами засыпать. Это связано со спецификой развития нервной системы. Причина в том, что процессы возбуждения и торможения нервной системы у крохи еще не отрегулированы, и ребенок просто не может усилием воли расслабиться, закрыть глазки и заснуть. Ему обязательно нужен внешний успокаивающий и расслабляющий фактор.

Покачивания – это как раз те ощущения, которые сопровождали кроху до выхода в большой мир, именно так воспринимается плодом ходьба и любые изменения положения тела будущей мамы. Укачивание для ребенка – способ успокоиться и расслабиться.

Читаем об укачивании грудничков

Надо ли подавлять эту привычку и давать ребенку прокричаться до тех пор, пока он, вымотанный криком, не уснет сам? Решение только за вами, дорогие родители. Да, таким способом можно выработать привычку засыпать самостоятельно, но если ориентироваться на интересы ребенка, то лучше не создавать у него ощущение дефицита маминой любви и внимания.

По теме: как уложить ребенка спать без слез и истерик?

Сон вместе с родителями

В вопросе совместного сна нет однозначного ответа. Кто-то доказывает, что карапуз сразу должен привыкать к своему месту и спать в своей кроватке, поэтому его нахождение в родительской постели это настоящая дурная привычка. Кто-то рассматривает совместный сон как единственную возможность высыпаться всей семьей, поскольку в кроватке малыш то и дело открывает глазки и кричит.

С психологической позиции совместный сон – вещь очень полезная, ведь в такой близости дети чувствуют себя безопасно, по первому крику получают грудь.

В вопросе совместного сна важно найти компромисс между потребностями ребенка, его безопасностью и комфортом родителей.

Если вы готовы обеспечить малышу безопасный сон на родительской кровати (например, отгородив его специальной подушечкой), да еще при этом и мама, и папа высыпаются и не страдают от присутствия крохи во взрослой постели – совместный сон для вас.

Если же по каким-то соображениям это не удобно – лучше оставлять малыша на ночь в собственной кроватке или перекладывать его туда уже заснувшим.

По теме: как приучить ребенка спать отдельно?

Хочу на ручки!

Страшилок на тему приучения к рукам в родительских кругах тоже просто масса.

Если с рождения не отказывать малышу в том, чтобы находиться на руках у мамы, подрастая, ребенок действительно будет спокойнее себя вести только на руках.

Это особенно четко проявляет себя у детей первого года жизни, поскольку такие крохи еще не способны к полноценному самостоятельному перемещению в пространстве.

Для большинства современных мам «ручной» период становится проблемой, ведь женщина буквально ощущает себя привязанной к ребенку. И если не углубляться в смысл «ручного» периода, то можно действительно воспринимать его как вредную привычку и следствие избалованности. Однако эволюционно ребенку положено находиться на руках у матери, поэтому лучше позволить крохе насладиться этим своевременно.

По теме: как отучить ребенка от рук?

Пожалуй, мы назвали основные вредные привычки, с которыми приходится встретиться родителям малышей. Как видно, вредными эти привычки являются лишь условно, поскольку происходят не от испорченности или избалованности. За этими привычками стоят нормальные, здоровые потребности ребенка или некие физиологические особенности мамы и малыша.

Кое-что из таких привычек можно исправить в два счета, какие-то вещи требуют больше времени, терпения и душевных сил. Мамам и папам обязательно стоит быть очень наблюдательными, внимательными к поведению малыша, отмечать любые изменения и новые детали, чтобы как можно скорее отреагировать и убрать привычку на корню.

Дурные привычки — видео от доктора Комаровского

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/vrednyie-i-plohie-privyichki-u-detey-do-goda.html

Вредные привычки у детей

Здравствуйте, дорогие родители! Каждый из нас старается следить за поведением своего ребенка. Но так как не за горами детский сад и школа, то дети начинают принимать модель поведения окружающих.

К сожалению, родители не всегда рады изменениям, ведь иногда так формируются вредные привычки. Чтобы вести борьбу с такими склонностями, нужно понимать их истинную причину и работать именно над ней.

Разновидности детских привычек

Есть ряд распространенных поведенческих моделей. К ним относят:

  1. Привычка грызть ногти. Зачастую ситуация возникает в возрасте 2-х лет и может держаться в плоть до младшего школьного возраста. Если ребенок грызет ногти, то тут есть две причины – трудности с коммуникацией (начиная от родителей и заканчивая сверстниками) и нервное напряжение.

    К последнему моменту можно отнести неблагоприятную обстановку в семье, например, когда родители постоянно выясняют отношения или кричат на малыша. Также проблема с ногтями может быть связана с чрезмерной нагрузкой в учебе, из-за чего многие ученики младших классов имеют такую привычку. Ведь после «легкого» садика трудно адаптироваться к новым заданиям.

  2. Посторонние предметы во рту. Данная привычка не столь безобидна, как может показаться на первый взгляд, ведь мелкими деталями легко подавиться. Психологи считают, что ребенок или человек, который постоянно тянет что-то в рот, например, ручку или карандаш, в глубине души чувствует нехватку родительского тепла.

    Существует гипотеза, что такая привычка вырабатывается у тех, кто рано или неправильно был отучен от груди. Поэтому родители должны не просто объяснять малышу, что ротик служит для приема пищи, но и уделять внимание его интересам. Чем ближе будут мама и папа, тем быстрее кроха почувствует комфорт и избавится от такой зависимости.

  3. Сосание пальцев. Обычно проблема возникает у малышей, которые не пользовались соской или рано от нее отказались. Кроме того, стоит понимать, что у детей в возрасте до 3х лет еще ярко выражен сосательный рефлекс. Тревожиться стоит тогда, когда в 4 года эта проблема так сама и не прошла.
  4. Присваивание чужих вещей. До 5 лет малыши не понимают такие понятия, как «твое», «мое», «чужое». Главная задача родителей – постоянно напоминать ребенку границы дозволенного.
  5. Обман. Тут может быть несколько причин. Во-первых, пример окружающих. В таком случае, родители должны постараться максимально донести до ребенка, что честность и искренность – важные качества, которые очень ценятся. Это нужно показать и на собственном примере.

    Во-вторых, обман может возникать на фоне страха наказания. Когда родители жестко карают или раздражаются даже из-за малейшей провинности, то логично, что ребенок будет стараться скрыть истинные вещи. Очень важно понять, каков характер вранья. Например, если это преувеличение своих заслуг, то малышу явно не хватает поддержки и похвалы со стороны мамы и папы.

  6. Ябедничество. Данную привычку стоит переделать в позитивную сторону. Малышу стоит объяснить, что делиться важной информацией – благо, а вот рассказывать обо всех проступках окружающих – не лучшее поведение.
  7. Мат. Это бич современного общества. Многие родители жалуются, что их чадо начало использовать ненормативную лексику после того, как пошел в садик или школу. Во-первых, ни в коем случае нельзя сразу же ругать ребенка, не объяснив причины.

    В маленьком возрасте малышам свойственно повторять все то, что они слышат от окружающих. Поэтому родители должны сесть и спокойно разъяснить, что есть плохие слова и повторять их ни к чему. Во-вторых, важно следить и за своим поведением, ведь вполне возможно, что проблема не в социуме, а в самой семье.

  8. Ковыряние в носу. Основа такого поведения лежит в медицинской сфере – слизистая оболочка слишком суха. Это приводит к тому, что малыш испытывает постоянный дискомфорт в виде зуда и чесания. Если ребенок ковыряет в носу, то нужно попробовать повысить влажность в доме. В обратном случае, стоит обратить внимание на себя и членов семьи. Вполне вероятно, что такой пример был взят от взрослых.
  9. Зависимость от компьютера или телевизора. Эта ошибка полностью зависит от родителей. Современные мамы и папы не могут или не считают должным уделять много времени своему чаду. Тут нужно составить режим дня, где компьютеру или телевизору будут отведены строго ограниченные часы. Если нет возможности самостоятельно заниматься ребенком, то стоит обратить внимание на различные кружки и секции.
Читайте также:  Как все успевать в декрете: топ 10 правил молодой мамы

На самом деле, вредные привычки у детей формируются из-за неправильного отношения родителей к личности своего ребенка. Поэтому, чтобы избавиться от сомнительного поведения, отец и мать должны, в первую очередь, проанализировать себя, являются ли они истинным примером для подражания.

Что способствует формированию привычки?

Чтобы бороться с привычкой, нужно понимать причину ее возникновения. В основном малыши копируют то, что видели у кого-то. Поэтому для искоренения привычки, стоит подумать над ее причиной возникновения. А это может быть:

  1. Атмосфера в семье. В отличие от взрослых, дети стараются привлечь к себе внимание различными способами. Родителям может показаться, что малыш делает все на зло, но на самом деле, даже крик и брань для него являются вниманием от родителей.

    Негативные склонности всегда привлекают внимание, что компенсирует нехватку родительской любви, заботы и других эмоциональных проявлений. Поменяв свою позицию по отношению к чаду, можно искоренить его привычку.

  2. Невралгические расстройства. В эту категорию можно отнести привычку грызть ногти. Если ребенок много нервничает и переживает, его нервная система находится в постоянном напряжении. Такому состоянию требуется выход, что может проявляться в постоянном ерзании, грызении ногтей или предметов и т. д. В этом случае кроху нужно показать невропатологу.
  3. Отсутствие доверия между членами семьи. Из-за эмоционального холода малыш не чувствует уверенности в себе, он не знает к кому обращаться с возникающими проблемами. В этом случае вредная привычка становится своеобразным утешением. Не редко такие дети начинают «заедать» свои проблемы, что приводит к избыточному весу.
  4. Личный пример. Если кроха видит, как его родители постоянно матерятся или ковыряются в носу, то нет ничего удивительного, что он повторяет такую модель поведения.

Если судить объективно, то вредные привычки у детей – проблема психо-эмоционального состояния.

Маленькие дети намного восприимчивее к негативным эмоциям, нежели взрослые, а главное – в силу их возраста, они начинают принимать все на свой счет.

Соответственно, чем больше неурядиц в семье, тем больше сомнительных моментов можно найти в малыше и тем ниже падает его самооценка. В будущем такой человек может иметь кучу комплексов и проблем в коммуникации.

По сути, вредные привычки у детей можно назвать начальной стадией невроза. И только от родителей зависит, понадобится ли им профессиональная помощь или они могут с ней справиться сами.

Вот такие советы помогут позаботиться о будущем детей! Жду ваших комментариев!

Источник: https://gemelos-feliz.ru/deti/soveti-psichologov/vrednye-privychki-u-detey/

Шесть установок родителей, которые формируют вредные пищевые привычки у ребенка

Когда к вам обращаются родители с вопросом: «Как накормить ребенка, который плохо ест?», дайте им рекомендации. Что рекомендовать. На родительском собрании раздайте памятки «Что делать, если ребенок мало ест». Возьмите готовую памятку.

Чтобы заставить ребенка поесть, родители шантажируют его едой, ставят условия, грозят лишить подарка. В ответ он старается им угодить и ест, когда совсем не хочет. В статье – родительские установки, которые формируют неправильные пищевые привычки у детей.

Установка 1. «Ешь и получишь, что хочешь»

Мама или папа ставят ребенку ультиматум: если он не поест, то лишится чего-то приятного, будет наказан, например, «Съешь все, иначе не пойдешь гулять».

При повторении сценария дошкольник усваивает формулу: чтобы родители дали желаемое, он должен поесть, даже если не хочет. Когда родители шантажируют ребенка едой, они формируют установку: «Я поем и получу то, что мне нужно».

С возрастом установка перерастает в пищевую привычку. Подсознательно взрослый считает, что получение желаемого зависит от количества пищи, которую он съедает.
Рекомендация для родителей. Не связывайте еду с мотивацией.

Не угрожайте ребенку за обедом, а расскажите, как еда поможет ему достичь своих желаний. Например, вместо фразы: «Ешь, а то на море не пойдем», скажите: «Нужно есть, чтобы были силы плавать и играть».

Установка 2. «Если поешь, все куплю»

Жесткие условия похожи на шантаж. Угрозу родители заменяют отношениями купли-продажи: «ты мне – я тебе». Ребенок просит что-то купить, а мама или папа взамен требуют съесть обед. К примеру, мама говорит ребенку: «Если поешь, получишь мороженое».

Другой пример: ребенок спрашивает маму: «Можно мне машинку купить?». Ответ мамы: «Ну, я посмотрю, сколько ты съешь». Ребенок усваивает торговые отношения. Со временем он понимает, что «за еду» можно получить то, что хочешь: «Чем больше я съем, тем больше мне купят».

Когда ребенок взрослеет, он продолжает есть и бессознательно надеется, что сможет выкупить желаемое.

ВажноШантажом и жесткими условиями родители приучают ребенка много есть, даже если он не хочет. Такое поведение ведет к перееданию

Рекомендация для родителей. Если ребенок постоянно ест за подарки, то во взрослом возрасте это грозит ему перееданием. Не обсуждайте покупки и подарки за едой. Используйте подобные фразы: «Давай сейчас пообедаем, а потом обсудим, можем мы купить тебе машинку или нет».

Установка 3. «Не поешь, не вырастешь»

Родители хотят, чтобы ребенок рос и развивался, и переживают, когда он ест мало. Чтобы уговорить дошкольника поесть, мама или папа используют мотивацию от противного: «Если не будешь есть, не вырастешь». Ребенок усваивает родительскую установку: чтобы повзрослеть, надо есть.

Он ест через силу, потому что боится остаться маленьким. Ребенок бессознательно может поменять установку: «Чтобы остаться «маленьким», нужно не есть» – он отказывается от еды. Во взрослом возрасте эта установка может трансформироваться в страх ожирения и привести к анорексии.

Рекомендация для родителей. Волноваться за здоровье и развитие ребенка – нормально. Не заставляйте его есть через силу, переедание нанесет вред здоровью. Расскажите ребенку, для чего человек ест.

Сформулируйте позитивную установку: «Нам нужна еда для того, чтобы жить и быть здоровыми».

Установка 4. «Пока ешь, смотри мультики»

Родители включают мультфильмы, чтобы ребенок смотрел и ел одновременно. Они объясняют, что пока малыш отвлекается на телевизор или телефон, им «проще» кормить его: «Пока он будет смотреть, хоть что-то в него впихну». Они жалуются, что без телевизора ребенок ничего не ест.

Если дошкольник одновременно смотрит телевизор и ест, его организм перенапряжен. Ребенок устает физически, из-за чего устраивает истерики, капризничает, не слушается взрослых, не может уснуть. Когда родители кормят малыша под телевизор, они формируют у него условный рефлекс.

При просмотре телевизора ребенок будет чувствовать голод и привыкнет к перекусам. В результате нарушается обмен веществ, развивается ожирение. Когда ребенок приходит в детский сад, условный рефлекс нарушается.

Дошкольник отказывается от еды, и воспитатели должны приучить его есть без гаджетов.

Рекомендация для родителей. Не включайте телевизор или телефон на время приемов пищи. Измените ситуацию на уровне семейных ценностей: «В нашей семье не принято есть с включенным телевизором и пользоваться гаджетами во время еды. Фильм посмотрим после обеда».

СправкаРебенок устает, когда ест под мультики. Он одновременно воспринимает вид, запах и вкус пищи, пытается понять смысл мультфильма

Памятка
Что делать, если ребенок мало ест

Не пытайтесь накормить ребенка насильно. Это может сформировать отрицательный рефлекс на прием пищи. Если он проголодается, сам попросит поесть. Наблюдайте за ребенком. Убедитесь, что потеря аппетита не связана с состоянием здоровья.

Проанализируйте рацион питания, замените одни продукты на другие. Не ругайте, не критикуйте и не оскорбляйте ребенка. Прием пищи не должен ассоциироваться у него с негативными переживаниями. Конфликты снижают уровень доверия ребенка к вам.

Не используйте еду в качестве наказания или вознаграждения. качестве наказания или вознаграждения. Еда должна быть едой — источником жизни, развития, удовольствия, а не средством давления.

Обратитесь к психологу или педиатру, если решить проблему воспитательными приемами не удалось и ребенок плохо набирает вес.

Установка 5. «Я люблю тебя, когда ешь»

ВажноРебенок хочет быть хорошим и любимым, поэтому ест, даже если нет аппетита

Родители сердятся на ребенка за то, что он мало ест, осуждают и заставляют есть. Например: «Вечно тебе все не вкусно! Быстро ешь! Сколько можно тебе говорить! Бери ложку и давай!». Дошкольник чувствует, что родители им недовольны, и боится потерять любовь мамы и папы. Потребность в родительской любви – базовая потребность детей. Ребенок, который не чувствует любви родителей, несчастен.

Малыш воспринимает мир целостно, не разделяет его на части. Мама, ее любовь, крик и суп сливаются для него в одно негативное переживание. Ребенок чувствует условную любовь: «мама будет меня любить, если я поем». Родители формируют привычку «заедать» отрицательные эмоции. Когда человек чувствует себя нелюбимым или испытает негативные эмоции, он ест. Взрослый наберет вес, но не решит проблем.

Рекомендация для родителей. Если ребенок ест мало и неохотно, у него нет аппетита, не изменяйте ситуацию криком или упреками. Устраивайте большие прогулки и вместе путешествуйте. Найдите информацию о полезной пище и измените рацион ребенка. Поиграйте в игру «ресторан», чтобы изменить мотивацию дошкольника. Во время еды не заставляйте ребенка, а просите: «Съешь, сколько сможешь».

Установка 6. «Если не есть – будешь дурой»

Мама, устав заставлять ребенка есть, срывается: «Эта дура опять не ест». Папа, пытается оправдать дочку и говорит жене, что ребенок уже наелся и просто больше не хочет. Мама в ответ кричит: «Не защищай ее!». Ребенок делает вывод: «Если не есть – будешь дурой».

Девочка чувствует обиду на маму, так как та считает ее дурой, потому что она мало ест. Ребенок хочет быть хорошим и любимым, поэтому старается есть, при этом подавляя рвотный рефлекс. Ее задача съесть как можно больше, чтобы мама считала ее хорошей и умной. Рекомендация для родителей.

Интеллект и количество еды никак не связаны в реальности, но девочка запомнит, что чем больше она съест, тем умнее и лучше она будет. Со временем ребенок будет есть для того, чтобы мама и папа не считали ее глупой. Если у этого дошкольника в будущем будет неразрешенный конфликт с вами, он начнет прибегать к пище для того, чтобы угодить вам.

Исключения из правил. Есть дети, которые не испытывают чувство голода, очень избирательны в еде, плохо набирают вес. Они не умеют чувствовать свое тело, не могут уловить сигналов голода. Их родители обеспокоены и обращаются к врачам и психологам за помощью. Это единственно правильный подход.

Только специалист может понять причину и помочь родителям преодолеть эти трудности. Наталья Пронюшкина, психолог-консультант, педагог-психолог МДОУ «Детский сад № 31 «Алые паруса»», г. о. Подольск

Источник: Справочник педагога-психолога детский сад №1 январь 2018 года

Источник: http://www.vseodetishkax.ru/konsultaczii-psixologa/43-raznoe-o-detkax/1756-shest-ustanovok-roditelej-kotorye-formiruyut-vrednye-pishchevye-privychki-u-rebenka

6 вредных привычек ребёнка, которые влияют на его здоровье

«Привычка – вторая натура», – гласит известная пословица. Так оно и есть. Часто, появившись еще в детском возрасте, привычки остаются на всю жизнь. Но кроме полезных привычек (чистить зубы, делать зарядку по утрам) есть некоторые, которые отрицательно сказываются на здоровье детей.

Читайте также:  Основные рефлексы новорожденных детей: безусловные и условные рефлексы

Грызть ногти

Это навязчивое действие может иметь много негативных последствий. Ногти после такой «обработки» выглядят непривлекательно. Острые края могут поранить самого ребенка при неосторожном движении.

Кроме того – под ногтями существует целый мир микроорганизмов и паразитов.

Доказано, что подавляющее число детей с привычкой тянуть руки в рот заражены лямблиями (простейшими, паразитирующими в кишечнике).

Если у ребенка острицы (гельминты, которые вызывают энтеробиоз), при обгрызании ногтей может происходить постоянное самозаражение.

Трогать лицо руками

Часто дети подпирают лицо руками, когда читают, сидят перед телевизором или компьютером. Или просто теребят нос, или трогают губы. Привычка похожа на предыдущую.

Но в подростковом возрасте она может повлиять на состояние кожи. Через загрязненные руки микробы могут попадать в кожные поры на лице.

Склонность к повышенному образованию секрета сальных желез в сочетании с загрязнением создает идеальные условия для развития акне или угревой болезни.

Есть во время чтения или просмотра телевизора

Эта привычка плоха по многим причинам. Обычно для приема пищи перед телевизором ребенок занимает крайне неудобное положение (согнувшись или развалившись на диване). Часто куски пищи недостаточно хорошо пережевываются.

Поэтому завтрак или обед за просмотром телешоу или сериала может негативно сказаться на работе пищеварительной системы. К тому же, ребенок отвлекается и перестает замечать, когда чувство голода сменяется чувством насыщения.

В дальнейшем это может способствовать перееданию, развитию ожирения и сердечно-сосудистых заболеваний.

Уходить в школу без завтрака

Очень часто дети перед учебой не завтракают, так как лишние полчаса сна считают гораздо более важными. При этом они пропускают необходимый прием пищи.

Начнем с того, что завтрак – идеальное время для введения в ежедневное меню ребенка продуктов, богатых клетчаткой (каши, цельнозерновой хлеб), фруктов, источников кальция (творог, молоко).

Без завтрака во время занятий у школьников возникает сильное чувство голода, которое они будут стремиться подавить «вредной едой».

Замечено, что дети, которые привыкли завтракать, имеют меньший индекс массы тела, и их ежедневная диета содержит меньше продуктов с насыщенными жирами. Поэтому утренний завтрак – это тоже вид профилактики ожирения и болезней сердца у детей.

Работать за компьютером или планшетом перед сном

Эта привычка плохо сказывается на сне ребенка. Вообще, от компьютеров очень сложно оторваться, и дети засиживаются допоздна. Подсчитано, что, зайдя в социальные сети, любой человек в среднем проводит там не менее 45 минут. Но, даже отключив электронное устройство, ребенку потребуется много времени, чтобы заснуть.

Дело в том, что экраны планшетов, смартфонов, компьютеров испускают излучение, похожее на дневной свет. При этом угнетается синтез гормона мелатонина, который регулирует суточные ритмы.

Поэтому дети, подолгу работая с электронными приборами, могут испытывать потом трудности с засыпанием. Похожие проблемы возникают, если ребенок откладывает выполнение домашнего задания на поздний вечер.

Головной мозг переключается на активный «дневной» режим работы, после чего отход ко сну становится проблематичным.

Слушать музыку в наушниках

Если ребенок часто и подолгу слушает музыку в наушниках, это может привести к снижению слуха. Когда чаще всего дети слушают mp3-плееры? По дороге в школу, в поездках на общественном транспорте, во время путешествий на самолетах.

Обычно вокруг стоит такой шум, что звук в наушниках приходится сильно увеличивать. В результате громкость может достигать 120 децибел! Регулярная звуковая нагрузка  может приводить к повреждению ресничных клеток внутреннего уха.

В таком случае снижение остроты слуха будет необратимым.

При этом многие подростки, когда им предлагали отказаться от наушников, говорили, что без постоянного музыкального сопровождения у них возникает чувство депрессии и подавленности.

Дети очень легко привыкают к однажды установившемуся ритуалу. Многие привычки, возникшие у детей, с легкостью перетекают во взрослую жизнь. Постарайтесь с раннего детства прививать своему ребенку полезные привычки. Семейные завтраки и ужины, активный отдых по выходным, совместные походы в театры и на концерты не только помогут сблизиться с ребенком, но и принесут пользу здоровью.

Список литературы:

  1. The Case for Eating Breakfast / www.healthychildren.org

  2. Using iPads before bed can lead to a poor night’s sleep / www.telegraph.co.uk

  3. The mp3 generation: at risk for hearing loss? / www.webmd.com

Источник: https://letidor.ru/zdorove/6-vrednyh-privychek-rebyonka-kotorye-vliyayut-na-ego-zdorove.htm

Привычки ребенка

Вредные привычки разрушают организм или психику человека. Они есть у всех. У родителей, например, такими привычками являются курение, алкоголь и азартные игры.

У детей они более безобидны: привычка грызть все, что под руку попадется или лезть чистить нос прилюдно, сосать палец. Чем младше ребенок, тем легче отучить его от вредных привычек, но для этого нужно их вовремя выявить.

Что же сделать, если у Вашего ребенка появились такие привычки?

Как бороться с вредными привычками

Слово бороться здесь звучит очень грубо, но мы понимаем, что не о физической борьбе идет речь, а о создании тех условий, в которых привычки вашего ребенка исчезнут сами собой.

Что делать нельзя

  • Нельзя ругать ребенка, если вы обнаружили у него вредные привычки, ведь часто они появляются в результате стрессовых ситуаций. Простые действия ребенка, которые он делает уже механически, возможно, помогают ему успокоиться. Чаще всего поводом для этого бывают какие-либо серьезные жизненные изменения: переезд на новое место жительство со сменой школы или сада. В такие моменты нужно обязательно находить время и больше общаться, не отдаляться и не делать все отдельно от ребенка, а что-то говорить и ему, делиться и просить помощь. Участвуя в общем переезде, ему будет конечно же, немного не по себе, но и он совершенной неизвестности происходящего вы его тоже защитите. И помните, как только вы отдалитесь от ребенка, он отдалиться от вас и это чудесное время, в которое даже невзгоды вы могли бы пережить вместе, будет упущено! Появятся привычки, и не факт, что хорошие, со временем к таким механическим действиям дети привыкают настолько, что делают это при любом удобном случае.
  • Нельзя игнорировать. Если вы видите, что зарождается вредная привычка, обязательно крайне деликатно обратите внимание на нее. Не ругайте, но поставьте «галочку» и вместе с ребенком проясните ситуацию. Ваш карапуз должен понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Формируйте вкус, учите этикету, идите на компромисс и не создавайте дополнительных стрессов.

Почему нельзя ругать

Таким образом, наказание ребенка за вредную привычку будет еще одним стрессом для него, а, значит, проблему решить не поможет, а только усугубит. Возможно, он даже начнет винить себя в этой привычке, отсюда пойдет снижение самооценки и появление комплексов.

Детские комплексы, страхи и обиды, как известно, самые сильные из всех, поэтому допускать такого не стоит. Радикальные методы, применение насилия, – тоже не выход.

Любое применение силы также будет дополнительным стрессом для ребенка.

Следовательно, чтобы побороть вредные привычки, нужно смотреть в корень проблемы, узнать их причину, и уже потом, исходя из нее, отучать ребенка.

Что же делать?

Поговорите с ребенком. Попытайтесь разузнать, как у него появилась вредная привычка, как давно.

Важно говорить спокойно, без угрозы в голосе – тогда ребенок не будет Вас бояться и расскажет больше.

Можно поспрашивать у ребенка о его снах, мыслях – это поможет понять его психологическое состояние, что бывает важно для выявления причины привычки.

  • Проявите внимание и должное понимание. Расскажите ребенку о последствиях вредной привычки, но сделайте это так, чтобы он понял. Не употребляйте умные слова, говорите просто и понятно. Например, слово «микроб» может быть непонятно, а вот слово «грязь» – уже вполне ясный термин.
  • Если есть возможность, не оставляйте ребенка в одиночестве надолго – тогда у него просто не останется времени на вредную привычку. Можно интересно и креативно подойти к решению проблемы, так, чтобы все остались в выигрыше. Например, если девочка грызет ногти – сделайте ей красивый маникюр, и она вряд ли захочет его испортить.
  • Боритесь с привычкой, но никак не с ребенком. Он и сам не знает как побороть дурную невольно сформировавшуюся привычку. А тут вы со своими подзатыльниками, сравнением с другом и высмеиванием. Прежде чем что-то сказать в этом случае, подумайте, как бы вы отреагировали будь вы на его месте.
  • Поощряйте, отмечайте реальные успехи! Это будет хорошим стимулом и заделом на будущее. Ребенок сможет не только избавиться от привычки, но и поверить в себя! Как вы понимаете, при все большей нагрузке на наших малышей в школе, дома, на кружках – вера в свои силы важна, как никогда!

Влияние вредных привычек родителей на детей

Конечно, вы понимаете, что искать «корень зла» или то, откуда берется привычка стоит у родителей. И если папа ругается нецензурными словами при детях, то сын или дочь будут при любой возможности тоже ругаться.

Если ковыряют в носу, то и малыш будет считать это нормой! Итак, если вы заметили появление дурных привычек у детей, начните следить за собой. Вначале избавьтесь от привычек сами, и параллельно проводите беседы и проясняйте, что вы делаете не так, но вы готовы исправиться вместе с вашим незаменимым помощником.

Поверьте, радость избавления от вредной привычки и сотрудничество с самим близким человеком – будут максимальны!

Профилактика вредных привычек у детей

Начинать профилактику нужно в раннем возрасте, главное своевременно обращать внимание на предпосылки для возникновения вредных привычек. Хорошие привычки или привычки здорового образа жизни ребенка (например, утренняя зарядка) нужно поощрять и укоренять!

Важно донести до ребенка:

  • Навыки элементарной самоорганизации;
  • Знание этикета;
  • Желание содержать свою комнату, рабочее место, детский уголок, полку в чистоте;
  • Попробуйте максимально исключить вредные привычки до появления ребенка в вашей семье.

Источник: https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/razvitie/privychki-rebenka.html

Как избавить ребенка от вредных привычек?

Наиболее распространенными вредными привычками у детей дошкольного возраста являются следующие:

  • Сосать предметы,
  • Сосать пальцы,
  • Грызть ногти,
  • Онанизм (мастурбация),
  • Ковырять в пупе.

Редко встречается болезненное стремление выдергивать или выщипывать волосы на голове, ритмическое раскачивание головой и туловищем (яктация).

В основе вредных привычек лежит фиксация тех или иных действий. Они уменьшают отрицательные эмоциональные переживания ребенка: неудовлетворенность, противоречивые чувства к близким родственникам, — и способствуют снятию эмоционального напряжения. Т.е. по сути эти вредные (патологические) привычки полезны для ребенка.

Укоренению вредных привычек помогает чувство удовольствия, которое испытывает ребенок, + сильный акцент взрослых на его вредных привычках.

Первая реакция взрослых на это – одергивание («перестать грызть ногти», «вынь руки изо рта») и бурное внимание к этой патологической привычке.

Такое повышенное внимание взрослых к таким действиям ребенка способствует фиксации этой привычке.

Если подавлять эту привычку в ребенке, у него усиливается чувство внутреннего напряжения. Т.е. он и так был напряжен, а родители еще добавили напряжения (запретив ему). В итоге получаем замкнутый круг, когда одну привычку мы подавили у ребенка, но взамен тут же получаем другую.

У каждой вредной привычки есть свои особенности. И в зависимости от особенностей нужно соответствующим образом с ней разбираться. Рассмотрим подробнее.

Вредная привычка сосать палец

Часто встречается у медлительных детей (по темпераменту флегматики), у детей с невропатией, с минимальной мозговой недостаточностью, с минимальной мозговой дисфункцией – т.е. есть какие-то проблемы с нервной системой. В этот момент ребенок успокаивается, ему хорошо.

Основная причина: неудовлетворенность инстинкта сосания, если не было грудного вскармливания или ребенка рано отлучили от груди. При этом если беременность у матери сопровождается сильными переживаниями, то для уменьшения стресса ребенок начинает сосать палец.

Такая вредная привычка выступает в качестве способа уменьшения чувства беспокойства. Может возникнуть до рождения ребенка при нежелательной беременности, сильном стрессе в период беременности, тревожности и переживаний матери.

  • Возникает с 3 месяцев в любой неприятной для ребенка ситуации, когда ребенок уже сам может палец в рот себе положить.
  • Возникает с 5-6 мес., когда усиливается влияние психологических факторов.
  • Возникает, когда происходит резкое ограничение соски до 1,5-2 лет.
Читайте также:  Через сколько времени после родов можно заниматься сексом?

Основные психологические факторы:

  • Нежеланный ребенок, что проявляется отсутствием ласки и нежности со стороны матери.
  • Нежелание матери заботиться о ребенке, когда малыша передают на воспитание в детский дом, приемным родителям, няням.
  • Когда матери нет рядом длительное время. Сосание пальца для ребенка здесь – это способ успокоения.
  • Частые конфликты между родителями.
  • Алкоголизм и другие формы зависимости у родителей.
  • Когда ребенок предоставлен сам себе.

Если девочка перед засыпанием сосет палец, что делать?

Ответ: так она успокаивается. Ей перед сном нужны другие способы успокоения. Например, массаж, поглаживание, приятная музыка. Желательно задействовать ее руки, чтобы они были заняты – можете дать книжку подержать, а сами почитаете.

 Что НУЖНО делать?

  • Прежде всего нужно понят причину сосания пальца, т.е. что стоит за этим. Ребенок может этим компенсировать недостаточный контакт с мамой, ему еще плохо без мамы, его эмоциональное состояние здесь нестабильно.
  • Придумайте, что можно предложить ребенку взамен этой вредной привычке, доставляющей удовольствие. Можно, например, читать книжки на ночь, если ребенок большой, при этом книгу в руках будет держать сам ребенок.
  • Установить эмоциональный и доверительный контакт с ребенком.
  • Позаботиться о своевременном успокоении, если он волнуется, и снятии беспокойства.
  • Разумно использовать соску в раннем возрасте.
  • Создать условия для разнообразия впечатлений ребенка.
  • Использовать при общении с малышом подвижные и эмоционально насыщенные игры.

Если использовать все эти советы, то ни времени, ни потребности сосать палец у ребенка просто не будет.

Что НЕ НУЖНО делать?

  • Не надо пугать ребенка страшными историями про мальчиков и девочек. Например, одна мама пугала, что в животике у ребенка заведутся червяки.
  • Не нужно слишком ограничивать действия и проявления ребенка.
  • Не нужно устраивать скандал, кричать на ребенка по поводу его вредной привычки – тем самым вы вгоняете его еще в большее беспокойство.
  • Не намазывайте палец ребенка горчицей, зеленкой или чем-то иным горьким, кислым.
  • Не пытайтесь при каждом случае строго запретить ребенку сосать палец.
  • Не отбирайте резко соску в раннем возрасте (например, в 1-1,5 года, когда ребенок уже подрос).
  • Не привлекайте по поводу и без повода к этой привычке внимание малыша.

Ребенку уже 2 года, до сих пор сосет соску.

Ответ: Это нормально. Нервная система ребенка еще не способна справляться с такой нагрузкой: быть хорошей девочкой/мальчиком в садике и дома. Ребенку как-то нужно успокоиться, и комфортнее это сделать дома. Попробуйте не фиксировать внимание на соске.

Вредная привычка сосать предметы

Обычно предмет, который ребенок часто берет в рот, символизирует «лучшего друга», с которым ему хорошо, которому он доверяет.

Родителям нужно организовать малышу социальный досуг, т.е. общение с другими малышами. Тогда на «суррогатного друга» у ребенка не будет времени и потребности.

Что делать родителям?

  • Наполнить жизнь ребенка взаимодействием со сверстниками. Т.е. максимально усилить те игровые взаимодействия, которые доступны ребенку в этом возрасте.
  • Узнайте, чем любит заниматься ребенок, и дайте ему возможность этим заниматься. Например, пинать мяч, строить из кубиков и т.д.
  • Заинтересуйте малыша новыми играми, занятиями, увлечениями, развлечениями.
  • Проследить за тем, с кем ребенок играет, и помочь ему выбрать подходящего друга. Например, если ребенок играет с лидером в садике (лидер с ним играть не захочет), помогите своему малышу выбрать другого подходящего друга. Подберите тот уровень общения ребенка со сверстниками, который будет доступен ему самому. Создайте круг «принятых» друзей, среди них ваш ребенок и найдет настоящего друга.
  • Установите доверительные отношения с ребенком: поговорите с ним о его друзьях, как дела в детском саду, с кем он играет.
  • Можно пригласить «предпочитаемого» сверстника для совместных походов в кино, развлекательный центр. Ребенок видит, что его родители взаимодействуют с родителями «предпочитаемого» сверстника, и сам начинает с ним общаться.
  • Научитесь правильно снимать напряжение и беспокойство у вашего ребенка.

Что НЕ нужно делать?

  • Не наказывайте ребенка за такую привычку. Ведь наказание только фиксирует ее.
  • Не отбирайте любимый предмет, который сосет ребенок.
  • Не говорите, не акцентируйте внимание ребенка на этом предмете.
  • Не напоминайте ребенку постоянно, что так делать нельзя.
  • Не запрещайте ребенку играть с детьми, которые вам не нравятся, но симпатичны вашему ребенку.

Вредная привычка: ребенок уже взрослый, но сосет соску

Что нужно делать родителям:

  • Перестаньте обсуждать проблему соски с ребенком, не акцентируйте внимание на ней.
  • Переключить внимание ребенка на другие занятия, увлечения, хобби. Т.е. необходимо привнести в жизнь ребенка что-нибудь интересное по его возрасту.
  • Родителям не переживать слишком по этому поводу.

Что нельзя делать:

  • Акцентировать внимание на соске.
  • Ругать ребенка за сосание.

Вредная привычка грызть ногти

Вообще, любая патологическая привычка ребенка для родителей должна быть сигналом (как красная лампочка загорается), что ребенку плохо. Первая реакция у большинства – «нельзя», «запретить».

Но здесь нужно сделать иное: подумайте, какое интересное занятие предложить малышу, пойти с ним поиграть/погулять. Безусловно, это тяжело. Но это путь затухания вредной привычки. Любая привычка легко возникает, но тяжело ее победить. Настройтесь на длительный период затухания этой вредной привычки.

Вообще, это вредная привычка, которая очень легко возникает, но труднее всех от нее избавиться. Сюда можно отнести и обкусывание кожи на пальцах рук.

Постоянное грызение ногтей (как и кусание и сосание губ) позволяет ребенку снять эмоциональное напряжение. Грызение ногтей возвращает ребенка в период младенчества. Т.е. это грызение может привезти к сосанию пальцев.

Вредная привычка может возникнуть у ребенка при невозможности выплеснуть агрессию вовне, отомстить обидчику за нанесенное оскорбление. Т.е. это аутоагрессия – агрессия, направленная на себя.

Пока ребенок грызет ногти, он находит выход из психологического дискомфорта и получает удовольствие. Грызение ногтей воспринимается им как спасение, когда он недостаточно выражает свои отрицательные эмоции.

Вредная привычка, если в период детства родители не смогли с ней справиться, переходит и во взрослую жизнь.

Что делать родителям?

  • Научить ребенка адекватным способам выражения своей агрессии: пинать ногами подушку, кулаками стучать в стенку, кричать, использовать музыкальные инструменты, коробочка-кричалка, надувать мыльные пузыри, потопать ногами, надувать шарики, порвать бумагу, попрыгать.
  • Позволяйте ребенку выражать свой грев, выкидывать его наружу.
  • Отказаться от упреков и наказаний за кусание, грызение ногтей.
  • Найти причины, по которым возникла эта вредная привычка. Т.е. есть причины, по которым ребенку не хватает своих сил для того, чтобы успокоиться. И он использует вредные привычки.
  • Переключайте и отвлекайте внимание ребенка во время грызения ногтей на другие занятия.

Что нельзя делать?

  • Интеллектуально перегружать ребенка в ущерб другим сторонам психического развития.
  • Нельзя говорить ребенку про грызение ногтей. Очень часто эта тема становится любимой темой в семье: об этом говорят, это обсуждают, за это наказывают, это хвалят – тем самым родители фиксируют словами в сознании ребенка эту привычку.
  • Нельзя запрещать грызть ногти. Почему? Потому что так он успокаивается, снимает напряжение. Запрет бесполезен – он только приведет к фиксации данной привычки.
  • Нельзя проявлять непоследовательность в воспитании ребенка. Т.е. то наказывать его, то жалеть.
  • Нельзя сдерживать агрессию и гнев внутри ребенка. Наоборот, нужно дать возможность выплеснуть всю негативную энергию, но в адекватной форме (см. выше в статье).
  • Не будьте слишком требовательны к ребенку. Часто требования родителей слишком велики для малыша, и напряжение, которое возникает из-за этого, он выплескивает через вредную привычку.

Вредная привычка онанизм (мастурбация)

Под онанизмом (мастурбацией) понимается раздражение половых органов руками, сжатием ног, трением о различные предметы и т.п.

Впервые мастурбация может появиться в раннем возрасте (год-полтора), когда ребенок начинает знакомиться со своим телом. Родители часто наказывают, одергивают, бьют по рукам за это.

Но ребенок в полтора года занимается изучением своего тела, и здесь нет ничего такого, за что нужно наказывать.

Другое дело, насколько мама оставляет его одного, переключает его внимание на другие занятия, и до какого возраста мастурбация считается нормальной.

Чаще мастурбация встречается у девочек, которые предпочитают мальчишечьи игры девчоночьим занятиям и у мальчиков с сильно выраженными мальчишескими чертами поведения.

Основные причины мастурбации в раннем возрасте:

  • Активный темперамент ребенка и соответствующая ему потребность в снятии напряжения.
  • Повышенный уровень возбудимости у ребенка при ослабленной нервной системе.
  • Нарушения в воспитании (слишком строгие родители, физические наказания, ограничение активности).
  • Чрезмерные ласки, поцелуи в губы, ребенок спит вместе с родителями.
  • Излишне тщательное соблюдение гигиены.
  • Повышенная потливость, тесная и неудобная одежда, глисты.

Что делать родителям?

  • Понять, что именно в Вашем поведении вызывает напряжение у ребенка и желание снять это напряжение, получая при этом кратковременное удовольствие и расслабление.
  • Научить своего ребенка – как можно разными способами получать удовольствие.
  • Есть такая техника «Меню удовольствий» — от чего я могу получать удовольствие. Спросите вашего ребенка, от каких дел, занятий он получает удовольствие (сладкое, музыка, рисовать/читать, гулять на улице). И далее составьте для него «Меню», как в ресторане, но состоящее из любимых занятий на каждый день.
  • Научить ребенка и разнообразить способы получения удовольствия.
  • Отвлекать ребенка более приятным и интересным занятием.
  • Расширить круг интересов малыша и общение со сверстниками.
  • Повышать активность в движениях, в способах выражения чувств.
  • Включить в жизнь ребенка оздоровительные мероприятия, направленные на повышение чувства тела: купание, обливание, обтирание.

Очень важно научить своего ребенка разнообразными способами получать удовольствие. Это важно еще и потому, чтобы ребенок научился сбрасывать напряжение. Ведь все эти патологические привычки: сосание пальца, кусание ногтей, мастурбация – они помогают сбрасывать напряжение, получать удовольствие. В дошкольном возрасте меняя эти привычки, взрослые их фиксируют.

Нам важно, чтобы ребенок получал удовольствие не только при помощи патологический привычек, а желательно от полезных – учеба, плаванье. Ведь дети часто находят неправильные пути получения удовольствий, впадая в зависимость (курение, наркотики, алкоголь, компьютер).

Чего делать нельзя?

  • Наказывать ребенка за мастурбацию.
  • Упрекать и стыдить за эту вредную привычку. Это приведет либо к фиксации привычки, либо онанизм трансформируется, например, в грызение ногтей.
  • Насильно кормить ребенка, вызывая у него во время еды отрицательные чувства. В этом случае ребенок перестает получать удовольствие от еды, он начинает получать удовольствие от мастурбации.
  • Преимущественно кормить сладкой, мясной и полезной пищей.
  • Усердствовать при купании ребенка, проявляя повышенное внимание к его половым органам.
  • Качать на одной ноге, одевать в тесную одежду.
  • Чтобы ребенок спал вместе с родителями. Нельзя оставлять его одного в постели без сна.

Вредная привычка ребенок кусается

Наносить вред другому человеку – это нарушение табу, делать этого нельзя. Почему такая привычка возникает? Ведь когда ребенок совсем маленький, у него режутся зубки, чешутся десна – он непроизвольно пытается уменьшить те неприятные ощущения, которые у него происходят во рту. И родители покупают специальные игрушки, чтобы он кусал и чесал десна.

И пока ребенок маленький, он пробует кусать все вокруг: игрушки, может кусить и близкого взрослого, который держит его на руках. И здесь важна реакция взрослого.

Если взрослый улыбнулся (или никак не отреагировал) на то, что ребенок сделал, ведь маленькие дети очень чутко считывают эмоциональное принятие или непринятие взрослым поведения ребенка, то ребенок продолжит кусаться. Т.е.

если малыш кусается, значит родители ему когда-то разрешили это делать (вербально или невербально).

Родителям необходимо четко соблюдать свои запреты и выдавать ребенку словами, жестами, мимикой, интонацией строгое «нельзя!»

ВЫВОД: Внешний атрибут (сосание пальцев/предметов, грызение ногтей, онанизм) – говорит о том, что у ребенка есть напряжение, есть причина для того, чтобы это напряжение снимать.

Если вы будете бороться напрямую «Не грызи ногти!», «Не соси палец!» — устранить причину появления привычки вы не сможете.

Для устранения патологических привычек важно нормализовать семейные взаимоотношения, адекватно относиться к ребенку, удовлетворять его эмоциональные потребности в ласке и теплоте.

Источник: https://familyexpert.ru/parents/bad-habits

Ссылка на основную публикацию