Все о развитии ребенка на 11 месяце жизни

Развитие ребенка в 11 месяцев

Одиннадцатимесячный ребенок радует родителей самостоятельными шагами и простыми словами. Дети этого возраста активно развиваются и физически, и эмоционально, закрепляя приобретенные ранее навыки и осваивая новые умения. Давайте узнаем, как родителям определить, нормально ли развивается ребенок 11 месяцев и как стимулировать дальнейшее развитие малыша этого возраста.

  • Мышечная система ребенка к 11 месяцам настолько окрепла, что позволяет малышу удерживать и перемещать тело в вертикальной позиции, то есть стоять без поддержки и ходить.
  • У большинства 11-месячных детей уже имеется четыре зуба. Однако у кого-то начали появляться следующие зубки (вторые резцы), а у кого-то не появилось еще даже первого зуба. Это варианты нормы и до годовалого возраста переживать не следует.

В 11 месяцев ребенок может обрадовать вас первым словом или даже начать ходить

В течение одиннадцатого месяца жизни прибавка веса ребенка составляет в среднем 400 грамм, а роста – около 1,5 сантиметра. Увеличение окружностей грудной клетки и головы происходит примерно на 0,5 сантиметра.

Темпы роста разных детей, конечно же, отличаются, но для определения, нормально ли развивается кроха, существуют границы нормы и средние значения показателей физического развития. Основные из таких показателей вы найдете в такой таблице:

Для музыкального развития ребенка проводите занятия по методике «Цветоник» Лазарева М.Л.

  • Одиннадцатимесячный ребенок активно и очень много двигается. Новым умением карапуза является навык стоять без помощи взрослого или удерживания за опору. Кроме того, карапуз уже неплохо ходит, держась не за две маминых руки, а лишь за одну. Чтобы достать любимую игрушку с пола, ребенок уже не будет падать, а нагнется или присядет. Некоторые дети уже начали ходить без поддержки.
  • С игрушками 11-месячный ребенок манипулирует умело и очень ловко. Ухватывая предмет, малыш открывает руку с учетом размера этого предмета. Карапузу уже удается складывать кубики в небольшую башню, собирать пирамидку, открывать коробочки, брать двумя пальцами маленькие предметы с пола или со стола.
  • Ребенок любит музыку, поэтому ему по нраву разные музыкальные игрушки. Услышав ритмичную мелодию, малютка начнет пританцовывать в такт.
  • Кроха интересуется книжками и подолгу разглядывает в них иллюстрации.
  • По маминой просьбе ребенок умеет показывать части тела и выполнять множество действий и движений, которые выучил и видел ранее. К примеру, малыш качает куклу, машет рукой на прощание, делает «ладушки», снимает носочки, расстегивает молнию на курточке, находит спрятанную под одеялом или в коробке игрушку.
  • Речь малыша становится все более эмоциональной и разнообразной. В ней появляются слова, состоящие из 1-2 слогов.
  • Ребенок хорошо понимает, что ему говорит мама. Он бурно радуется, когда его хвалят, а также сразу же реагирует на строгий тон.
  • Малыш в 11 месяцев становится все более самостоятельным. Кроха постепенно обучается одеваться и умывать лицо, чистить зубки, есть ложкой. Если малышу что-то нужно, он уже не просто плачет, а показывает на предмет пальцем, качает головой (утвердительно или отрицательно), а также произносит простые слова.

В 11 месяцев кроха произносит первые слова

Чтобы проверить, нормально ли развивается 11-месячный малыш, вам нужно:

  1. Оценить, хорошо ли ребенок сидит, ползает на четвереньках и стоит у опоры.
  2. Показать ребенку закрывающуюся коробку, в которой на глазах у крохи спрятать игрушку. Ребенок должен заметить, что предмет исчез и попытаться найти его.
  3. Проверить, умеет ли ребенок имитировать движения взрослых, которые ему ранее показывали. К примеру, малыш должен пытаться есть ложкой, расчесаться, умыть лицо.
  4. Предложить крохе сложить башню из кубиков. Малыш уже должен уметь положить друг на друга 2-3 кубика.

Некоторые дети ходят уже в 11 месяцев

  • Стимулируйте и ползание, и ходьбу ребенка. Положите на пол ленточку и предложите малютке перешагнуть через нее (держите при этом ребенка за одну руку). Пусть малыш также ходит за коляской, за мячом, передвигается с игрушкой-каталкой.
  • Не упускайте возможности ходить с крохой по лестнице. Многим малышам подниматься по ступеням довольно легко, а вот спускаться у них пока может не получаться.
  • Уделяйте много внимания развитию моторики карапуза и занятиям для маленьких пальчиков. Пусть кроха пересыпает крупу из одной чашки в другую, набирая ее ложкой. Дайте ребенку порисовать на подносе с мукой, предложите надевать на ваши и свои пальцы кольца, а также собирать пирамидку.
  • Во время купания дайте карапузу ковшик либо сито и предложите ловить в воде плавающие небольшие игрушки.
  • Дайте ребенку игрушку, завернутую в бумажную салфетку или фольгу, а потом предложите развернуть ее. Также давайте крохе возможность открывать коробочки и банки с завинчивающимися крышками.
  • Играйте с ребенком в сюжетные игры, например, можно вместе кормить мишку, надевать на куклу распашонку или шапку. В таких играх можете показывать малютке разные ситуации, например, зайчик попросил у мишки кубик и мишка поделился игрушкой, кукла упала и плачет, ей больно.
  • Рисуйте и лепите с крохой. Давайте для этого ребенку тонкие карандаши, мелки или фломастеры, а также соленое тесто и безопасный мягкий пластилин.
  • Поддерживайте развитие речи малыша постоянным общением с ребенком. Называйте игрушки, которые даете или показываете крохе, показывайте карточки Домана, комментируйте собственные действия.
  • Каждый день выделяйте немного времени на совместное чтение. В идеале у малютки должна быть собственная полочка для книг, к которой кроха может дотянуться, чтобы выбрать книгу. Часто читайте ребенку вслух, а также рассказывайте истории по картинкам.
  • Если вы пошли с 11-месячным ребенком за покупками, показывайте малышу разные продукты, а также дайте возможность крохе самостоятельно положить в корзинку или тележку несколько предметов.
  • Не упускайте возможности пообщаться с другими детками. Выходите на прогулки на площадку, приглашайте семьи с детьми в гости, заводите новые знакомства.

С удовольствием играйте с ребенком и обучайте малыша закономерным эмоциям

  • Каждое утро 11-месячного карапуза начинается с умывания, чистки зубов, расчесывания.
  • Регулярно высаживайте кроху на горшок после сна, приучая его к такой привычке, но не настаивайте, если малыш игнорирует горшок или даже боится его.
  • После туалета обязательно подмывайте младенца.
  • По мере необходимости состригайте крохе волосы и ногти, очищайте ушки.
  • Купать ребенка в этом возрасте уже можно не каждый день, но ежедневное купание может служить важным элементом вечернего ритуала, тогда отказываться от него не стоит.
  • Для закаливания используйте проветривание комнаты перед сном, воздушные ванны, ежедневные прогулки, обтирания, купание, обливание и другие процедуры, с которыми кроха познакомился ранее.
  • Не отказывайтесь от проведения массажа и гимнастических упражнений. В 11 месяцев детки по-прежнему нуждаются в них каждый день.

В 11 месяцев дети испытывают потребность в 14-15 часах сна в сутки. Примерно 10 часов ребенок этого возраста спит ночью, а днем сохраняется два сна длительностью около 1-2 часов.

Дважды в день с 11-месячным малышом выходят на прогулку, организовывая ее так, чтобы часть прогулки ребенок поспал на улице (хотя бы один дневной сон), а часть провел активно.

Выходить гулять с малышом рекомендуют в 10-11 часов утром и в 16-17 часов после обеда.

При прогулке рассказывайте малышу о том, что видите. Так вы будете способствовать его развитию

Питание 11-месячного ребенка по-прежнему остается пятиразовым. Между приемами пищи обычно проходит от 3 до 4 часов, при этом следует стараться кормить кроху примерно в одинаковое время каждый день (допустимы отклонения до 30 минут) и не допускать перерывов больше 4,5 часов.

Для определения общего объема пищи, которую нужно давать в день ребенку этого возраста, массу тела крохи делят на 9. В среднем малыши 11 месяцев съедают в день от 1000 до 1200 мл пищи. Этот объем распределяют на число кормлений, получая среднюю порцию в 200-240 мл.

Меню деток на искусственном вскармливании и малышей, которых продолжают кормить грудью, в 11 месяцев практически совпадает, с тем лишь отличием, что в первое и последнее кормление малышу дают либо смесь, либо грудное молоко. Кроме того, грудничок, получающий материнское молоко, нередко в этом возрасте прикладывается к маминой груди ночью, а детки-искусственники обычно всю ночь спят без кормлений.

Грудное вскармливание в этом возрасте немного меняется в связи с увеличением объема употребляемого крохой прикорма. Карапуз прикладывается в течение дня к маминой груди на несколько минут, а также может запивать любую пищу грудным молоком. В ночное время ребенок активно сосет во сне под утро.

Постарайтесь сохранить кормление грудью как минимум до 1,5 лет

По мере взросления ребенка первого года жизни проводить дни с малышом становится все интереснее.

Благодаря организации режима дня нервная система малютки развивается нормально, а маме удается успевать больше, регулярно заниматься с крохой, а также обеспечить малышу крепкий сон и хороший аппетит.

Конечно, режим будет разным у каждого отдельно взятого карапуза, но в качестве примера мы предлагаем один из вариантов распорядка дня с ребенком 11-месячного возраста:

О том, как научить кроху ходить и стоит ли использовать ходунки, смотрите в телепередаче «Жить здорово!»

  1. Травмы и испуг после падения. Крохи, совершающие первые шаги, часто падают, что опасно не только появлением травм, но и прекращением попыток ходить из-за страха. Будьте рядом с ребенком и никогда не оставляйте малыша в комнате одного, а упавшего карапуза успокойте и отвлеките. Если ребенок травмировался при падении, обязательно наблюдайте за состоянием малютки и при серьезных проявлениях покажите малыша врачу.
  2. Отказ от пищи кусочками. Многие малыши настолько привыкли к перетертой и измельченной еде, что буквально давятся любой негомогенной пищей. На некоторое время откажитесь от продуктов кусочками и измельчайте для ребенка всю еду, а затем постепенно начните предлагать крохе твердую пищу, например, сушку, очищенную морковку, вареную картофелину, кусочек яблока, детское печенье. Не переживайте, если малыш по-прежнему будет отказываться от кусочков, ведь он только учится жевать. Возможно, отказ крохи связан с режущимися зубками или другими проблемами со здоровьем, поэтому, если употребление малышом лишь измельченных продуктов вас беспокоит, стоит проконсультироваться с врачом.
  3. Отказ от каких-либо продуктов. В 11 месяцев у ребенка уже сформировались собственные предпочтения в пище, поэтому не следует настаивать, если какой-то продукт крохе не нравится. Лучшим выходом будет исключить такой продукт из меню на время, а затем предложить его ребенку еще раз.

Ребенок отвечает «да» или «нет», реагирует на слова типа «кушай», «дай» и «возьми»

  • Многие детки, которые быстро ползают, не спешат совершать первые самостоятельные шаги, ведь передвигаться на четырех конечностях им легче. Не нужно переживать и настаивать, чтобы кроха быстрее начал ходить. К тому же, исследования показали, что долго ползающие малыши начинают разговаривать раньше, а их осанка лучше.
  • Для уверенных первых шагов ребенка следует позаботиться об удобной и качественной обуви. У нее должен был твердый задник и прочная нескользкая сгибающаяся подошва. Летом предлагайте крохе ходить босиком по траве, песку и другой неравномерной поверхности.
  • Терпеливо приучайте кроху к самостоятельности. Пусть малыш учится одеваться, есть ложкой, собирать игрушки, умываться, помогать маме на кухне.
  • В 11 месяцев уже пора подумать об организации первого дня рождения малютки. У вас пока достаточно времени, чтобы сделать праздник интересным и не слишком утомительным для карапуза.

Разнообразьте ваш день занятиями по методике «Меленький Леонардо» Тепляковой О.Н. — эксперта по интеллектуальному развитию.

Оценить статью
можно здесь

Поделитесь статьей с друзьями, если она вам понравилась

Источник: http://www.o-krohe.ru/razvitie-rebenka/11-mesyacev/

Развитие ребенка в 11 месяцев: что должен уметь делать ребенок

В 11 месяцев ребенок продолжает активно развиваться. Он быстро растет и набирает вес, становится умнее и гораздо эмоциональнее. В его поведения проявляются задатки настоящей личности.

Главным в этом возрасте становятся повторение и улучшение всех навыков и умений, полученных ранее.

Однако некоторые дети уходят далеко вперед и способны на одиннадцатом месяце произнести первое слово или сделать первый самостоятельный шаг.

Рост и вес в 11 месяцев

Малыш больше и больше времени проводит за активными физическими занятиями и играми, и это напрямую сказывается на развитии его организма.

За одиннадцатый месяц ребенок может набрать в весе около 350 грамм, а росте чуть более сантиметра. Нормальными росто-весовыми показателями в этом возрасте будут вес от 8,5 до 10,5 килограмм и рост от 69 до 79 сантиметров.

Стоит отметить, что нет точных показателей роста и веса для всех детей в этом возрасте. Из-за особенностей разных организмов, наследственности и условии роста изменения роста и веса ребенка могут разниться от ребенка к ребенку и небольшие несовпадения со нормальными показателями не большая проблема.

Умения и навыки в 11 месяцев

  1. Опираясь на стены или мебель, малыш ненадолго привстаёт на коленки или на даже ножки. Малыш может сделать несколько шагов, толкая перед собой стул или другу небольшую опору, или использовать игрушку, чтобы не упасть.

    Таким образом ребенок развивает свой опорно-двигательный аппарат и готовиться к скорой ходьбе

  2. Ребенок может сесть не только из положения сидя, но и стоя.
  3. Активно перемещается ползком.

    Связи с этим необходимо позаботиться об максимальной безопасности его окружения: перенести все опасные предметы его зоны доступа, удостовериться, что он ничего не сможет уронить, следить за чистотой поверхностей.

  4. Развивается мелкая моторика. Ребенок способен быстро оценить размер предмета и схватить его целиком, используя всю ладонь.

  5. Некоторые дети учатся захватывать еду ложкой. Движения ещё не аккуратны, и он может запачкать едой всё вокруг. Свои же чашечки для питья дети в этом возрасте уверенно держат двумя руками.
  6. Развивает «пинцетный» хват. Ребенок учиться брать игрушки не только с помощью всей ладони, но и используя лишь большой и указательный пальцы.

    Умелое использование такого хвата является признаком хорошей развитости мелкой моторики ребенка и высоких темпов его умственного развития. Малыш будет постоянно трогать всё вокруг себя, пытаться свалить, сломать или порвать, поэтому необходимо проявлять осторожность. Также в это время малыш начнет использовать одну руку чаще чем другую.

    Не стоит пытаться его переучить, так как это может лишь навредить развитию ребенка.

  7. Ребенок продолжает стараться подражать действиям взрослых.
  8. Может самостоятельно спуститься с невысокого дивана или кровати.
  9. Часто играет со «сложными» игрушками, используя их по предназначению, например, катает игрушечную машинку по полу.

Появление первых зубов

Как правило, в 11 месяцев у ребенка появляются первые молочные зубы, а именно два нижних и два верхних центральных резца. У разных детей этот процесс может протекать по-разному.

Некоторые дети не проявляют никаких внешних признаков роста зубов, и их появление может быть обнаружено лишь по белым следам на деснах малыша.

Однако большая часть малышей при росте зубов переносит некоторые болезненные симптомы, среди которых обильное слюновыделение, покраснение и опухание десен, постоянное желание покусать предметы и почесать небо, а также продолжительное повышение температуры до 37-38 градусов.

Необходимо заблаговременно до начала появления первых зубов у малыша отучить от соски, так как она может стать причиной неправильного роста зубов.

Чтобы помочь ребенку перенести дискомфорт от прорезывания первых зубов можно проводить небольшой массаж десен. Делается он хорошо вымытым пальцем. Также эффективны будут специальные игрушки-прорезыватели из резины, геля или силикона. Хорошо боли в деснах снимают прохладные компрессы из хлопчатобумажной салфетки, смоченной водой.

Однако у некоторых детей в связи с их генетическими особенностями зубы начинают расти несколько позже, обычно в год. Если же в год не появились два верхних и два нижних центральных резца, то следует проконсультироваться с вашим педиатром.

Психико-эмоциональное развитие в 11 месяцев

  1. Ребенок постепенно понимает речь. Он может использовать простые общие фразы из двух-трех слогов для обозначения еды, воды или определенного своего желания. Также продолжает повторять простые короткие слова за родителями. Некоторые дети в этом возрасте уже способны произнести своё первое слово.
  2. Ребенок учиться управлять родителями.

    Он может специально заплакать или засмеяться, чтобы получить желаемое. К тому же он будет пробовать разное воздействие на разных взрослых. Нужно быть осторожным и не выполнять каждую прихоть малыша.

  3. Может ответить на вопросы да/нет кивком головы, попрощаться и поприветствовать взмахами руки. Также малыш понимает простые фразы, когда ему предлагают что-то или просят подойти.

  4. Ребенок продолжает осваивать юмор. Теперь для него важно не только смеяться самому, но и попытаться рассмешить или обрадовать родителей. Развитое чувство юмора может быть признаком высокого интеллекта.
  5. Занятие малыша становятся более осмысленными. В его играх появляются цели и персонажи. Играя с родителями, он может придумывать различные роли себе, взрослым и игрушкам.

  6. Ярко проявляет эмоции. Если пытаться ребенка рассмешить или похвалить его, то он будет искренне радоваться, если обидеть или наказать ребенка, то он разозлится.
  7. Довольно долго ребенок может играть в одиночестве. Ему очень просто увлечь себя определенным занятие и долго не отвлекаться.

    Более того, если взрослые отвлечет его на некоторое время, то освободившись ребенок вернется к своему занятию.

Проверка темпов развития в 11 месяцев

На одиннадцатом месяце малыш может совершить настоящий прорыв, сделав первый самостоятельный шажок или произнеся первое слово.

Однако необходимо следить за его общим развитием и понимать, какие навыки он усвоил хорошо, а в чем ему требуется помощь.

Чтобы удостоверится в необходимом уровне развития вашего малыша, можно провести ряд несложных наблюдений и тестов на общее физиологическое и интеллектуальное развитие.

  1. В десять месяцев малыш должен сам суметь сесть, привстать, опираясь за что-либо, уверенно ползать и использовать «пинцетный хват».
  2. Осознавать речь и понимать некоторые слова. В лексиконе малыша может быть от 6 до 9 простых слов. «Разговаривая» с родителями, ребенок должен проявлять эмоции и сменять интонации.
  3. Малыш может самостоятельно пить из своей кружечки и пытаться есть с помощью ложки. Также он должен пытаться копироваться движения взрослых, например, расчесывание.
  4. Ребенок должен уметь собирать небольшую башенку из кубиков (два-три кубика в высоту).
  5. Может определить объекты по описанию и указать на них.
  6. Ребенок должен активность использовать простое невербальное общение с помощью жестов. Уметь подозвать к себе, поприветствовать или попрощаться.

Постарайтесь обратить пристальное внимание на поведение ребенка. Проявление некоторых особенностей может означать небольшие отклонения в развитии. К там особенностям можно отнести следующее:

  • Не любит переворачиваться и не может самостоятельно сесть.
  • Активно не взаимодействует с новыми объектами окружения и игрушками.
  • Не отвечает не своё имя, а также медленно реагирует на раздражающие звуки или голоса близких родственников.
  • Стоя не способен выдержать свой вес.
  • Слишком спокойный.

Питание в 11 месяцев

В этом возрасте многие родители начинают подготавливать малыша к скорому прекращению грудного вскармливания, оставляя молоко лишь на последнюю трапезу перед сном.

Если вы планируете отказаться от грудного вскармливание, когда малышу исполнится один год, то сокращения количества грудного молока лишь до одного ужина верное решение.

Однако если вы хотите кормить ребенка грудным молоком ещё продолжительное время, то можно позволять ему пить молоко всякий раз, когда он захочет.

В целом, в 11 месяцев можно начать приучать малыша к общей повседневной пищи. Однако если малыш есть за общим столом, то вся еда должна либо вариться, либо тушиться, либо быть приготовлена на пару; в ней не должно быть приправ, соли и сахара. Пища должна быть разделена на мелкие порции, чтобы малышу было удобно жевать.

В этом возрасте ребенок также должен есть пять раз в день. Отличными вариантами для включения в рацион ребенку будут нежирные супы, разные злаковые каши и овощные пюре, кусочки вареного мяса и пшеничного хлеба. Кисломолочные продукты следует оставлять на вечер, особенно полезно будет кормить домашним творогом.

Если у ребенка появились первые зубы, то нужно стимулировать жевательные рефлексы, включая в обеды небольшие кусочки мягких и хорошо проваренных овощей и мягких фруктов. Также можно готовить каши и пюре не в блендере, а вилкой, позволяя ребенку прожевывать мелкие кусочки пищи.

Режим дня в 11 месяцев

В таком возрасте малыши спят по ночам гораздо тише и могут попросить поесть лишь один-два раза за всю ночь. Обычно ночной сон длится около одиннадцати часов. Днем также остаются два сна по полтора-два часа.

Стоит помнить, что каждый ребенок в таком возрасте начинают настраивать свой собственный распорядок дня и сна в зависимости от индивидуальных особенностей. Кто-то начинает спать дольше днем, а ночью меньше, кто наоборот.

Для родителей в этот период самое главное следить, чтобы малыш спал достаточно, так как недосыпы оказывают негативное влияние на весь растущий организм: от пищеварительной системы до головного мозга.

Развивающие игры в 11 месяцев

Несмотря на то, что малыш любит передвигаться по дому самостоятельно, а некоторые даже совершают первые шаги, как можно чаще гуляйте с ребенком на руках. Такие прогулки помогут ребенку преодолеть страх познания окружающего мира, а также создадут крепкую эмоциональную связь между малышом и родителем.

Особое внимание в 11 месяцев уделяйте развитию речи. Как можно чаще разговаривайте с ребенком, описывайте окружающий мир, комментируйте свои действия, разговаривайте об играх. Не забывайте, что ребенок уже человек, не надо сюсюкаться, ваша речь должна быть четкой, эмоциональной и литературной, чтобы ребенок мог её повторить.

Хорошим вариантом развития речи являются речевые игры. Играя с малышом старайтесь использовать больше повседневных слов и давайте малышу возможность повторять за вами. Если ребенок произносит слово неправильно, произносите слово вновь.

На развитие речи благотворно влияет хорошо проработанная мелкая моторика. Чтобы развивать мелкую моторику можно сделать малышу небольшие мешочку с разными наполнителями.

Хорошим выбор будет купить небольшие наборы для рисования и лепки. Ребенок может не сразу понять, что с ними делать, поэтому родителям необходимо на собственном примере показать, что делать с новыми «игрушками».

Рисование и лепка помогут в развитии воображения, фантазии и внимания.

Полезно для ребенка будет чтение книг. Читать нужно медленно, четко и экспрессивно. Процесс чтения через определенные промежутки времени следует прерывать просмотром иллюстраций. Необходимо красочно описать изображенные на ней предметы и объекты.

Если ваш ребенок ещё не сказал первое слово или не сделал первый шаг, то не стоит волноваться. Отсутствие видимого прогресса ничего не означает. Многие дети начинают разговаривать несколько позже, но в их лексиконе гораздо больше слов.

Также многие дети долгое время не хотят пытаться учиться ходить, так как умеют хорошо и быстро ползать.

Не стоит заставлять ребенка вставать раньше времени, так как практика показывает, что дети, которые ползали дольше своих сверстников, имеют лучшую осанку.

Источник: https://12mama.ru/razvitie-rebenka-do-goda/razvitie-rebenka-v-11-mesyatsev.html

Ребенок 11 месяцев: 11 навыков, что должен уметь, 7 способов развития ребенка

Последнее обновление статьи: 24.04.2018 г.

Время идёт быстро. Ещё совсем недавно вы привезли из роддома маленький свёрточек, а ему уже почти год. За это время малыш значительно вырос, приобрёл большое количество навыков. Ребёнок 11 месяцев превратился из беспомощного крохи в осознанного человечка.

  1. Младенец отлично сидит без поддержки. Может сесть из положения стоя и пытается или уже встаёт из положения сидя.
  2. Ребёнок в 11 месяцев отлично ползает. Часто бывает так, что малышу проще передвигаться на четвереньках и он не хочет учиться ходить. В таком случае торопить кроху нельзя. Ведь ползая, малыш чётче ощущает своё тело в пространстве, учится ориентировать. Этап ползания крайне важен для дальнейшего развития опорно-двигательного аппарата и мускулатуры.
  3. Одиннадцать месяцев – тот возраст, когда ребёнок начинает самостоятельно стоять без опоры. Кто-то из детей стоит буквально секунд десять, кто-то делает это уже намного уверенней, дополняя самостоятельными шагами.
  4. Малыш в 11 месяцев хорошо освоил движения мелкой моторики и без проблем манипулирует пальцами рук. Особенно нравится крохе перебирать мелкие предметы, вкладывать их в более крупные, ставить друг на друга кубики и нанизывать кольца пирамидки. Знакомые действия ребёнок выполняет по памяти, слушая просьбу взрослых.

    Если игрушка крохе не знакома, можно сразу не показывать, какие конкретные действия с ней можно совершать, а понаблюдать, что придумает младенец. Так у ребёнка будет развиваться фантазия и важный навык — самостоятельно играть и придумывать новые игры со знакомыми игрушками. Если ребёнок не знает, что делать, как играть, обязательно покажите несколько вариантов.

  5. Малыш проявляет интерес к другим детям, живо реагирует на их появление. В общении может чётко показать, кто ему по нраву, а кто нет, тем самым дифференцируя своё отношение.
  6. По инструкции взрослых малыш с удовольствием выполняет порученные действия с игрушками – кормит куклу, укладывает её спать, выгуливает собачку.

    Эти игровые элементы в определённой ситуации станут для родителей хорошим подспорьем. Если малыш отказывается кушать по причине проявления характера, предложите ему сначала покормить собачку (или целый зоопарк, если игрушек много) и поесть за компанию.

    Очень редко в таких ситуациях дети отказываются от приёма пищи. Если кроха не хочет спать, создайте ритуал на основе игры. Расскажите малышу, что его звери (куклы) хотят спать и их надо уложить.

    Когда ребёнок всех уложит, почитайте малышу сказку, дайте вечернюю порцию смеси или покормите грудью, если кроха ещё грудничок, приглушите свет. Младенец вскоре заснёт.

  7. Малыш с большей долей вероятности уже говорит слова «мама», «папа», «баба» или активно пытается их произнести. Дети 11 месяцев также очень любят рассматривать картинки животных, слушать, кто как говорит, и повторять. Пусть не совсем точно, но слога «гав-гав», «мяу», «ква-ква» прекрасно дополнят словарь активных слов, внеся разнообразие в речь.
  8. Ребёнка на 11 месяце можно учить самостоятельно кушать и пить. К этому времени малыш должен крепко держать поильничек и осваивать ложку.

Конечно, для того чтобы привить навык кушать и пить без посторонней помощи, родителям надо постараться, запастись терпением, детскими фартучками и передниками. Но поверьте, в последствии вы избавите себя от колоссального объёма работы и облегчите малышу жизнь.

Что должен делать ребёнок на 11 месяце жизни в обязательном порядке?

Если у 11 месячного младенца отсутствуют определённые навыки, необходимо обратиться к специалисту для выяснения причины:

  • ребёнок ещё не сидит, или сидит с опорой;
  • малыш не пытает вставать у опоры;
  • младенец не может хоть какое-то время стоять у опоры;
  • ребёнок не ползает или делает это по-пластунски;
  • малыш не пытается делать первые шаги;
  • ребёнок не узнает близких, не отличает их от других людей;
  • младенец не реагирует на своё имя;
  • ребёнок не различает интонаций, не проявляет эмоций, не радуется, не смеётся.

Физическое развитие

Масса тела ребёнка в 11 месяцев варьируется в пределах 8 — 10 килограммов. Всё зависит от исходной массы тела при рождении, пола и питания малыша. За текущий месяц ребёнок набирает около 350 — 400 граммов.

Рост ребёнка в 11 месяцев за одиннадцатый месяц увеличивается на 1 — 1.5 сантиметра.

У подавляющего большинства детей к этому времени появляются зубы. В среднем в 11 месяцев их уже четыре. Но всё индивидуально.

Если ещё нет ни одного зуба, не переживайте. Спросите у бабушек и дедушек, во сколько вылезли первые зубки у вас. Этот факт во многом определяет сроки прорезывания у вашего чада.

Кушает ребёнок уже практически за общим столом. Разница заключается в том, что пища будет более измельчённая, исключены жареные, приправленные блюда и полуфабрикаты.

Смесь и грудное молоко остаются важной частью младенческого рациона. Малыш употребляет их перед сном, ночью, часто после пробуждения. Грудничок, скорее всего, к груди будет прикладываться чаще. Особенно это будет ему необходимо во время болезней и прорезывания зубов.

Даже если у младенца нет зубов, давайте крохе тефтельки, детские печеньки и приготовленные мелко порезанные овощи. Так ребёнок будет развивать навык жевания. Об отсутствии зубов не переживайте. Десны у малыша очень плотные и крепкие для того, чтобы справиться с нетвёрдыми кусочками пищи.

Ребёнку будет полезно и познавательно сидеть за общим столом и трапезничать в компании родных. Таким образом будет прививаться культура питания и правильные пищевые привычки.

Уход за ребёнком включает в себя ежедневные утренние и вечерние процедуры (умывание, чистка зубов), купание, стрижку ногтей и волос. После сна и еды высаживайте малыша на горшок.

Если кроха сопротивляется, выгибается дугой и отказывается садиться на горшок, не настаивайте. Отложите это дело на месяц —  другой.

  • стимулируйте развитие малыша методом игры. Не навязывайте ему занятия, которые ещё неинтересны или непонятны. Всегда наблюдайте за ребёнком, отмечайте для себя его любимые занятия;
  • развивайте ребёнка физически. Делайте с ним зарядку, упражняйтесь в плаванье, занимайтесь на фитболе;
  • не увлекайтесь ходунками и прыгунками. Для развития навыка ходьбы лучше использовать игрушки-каталки и собственную коляску. Кроха будет держаться за них ручками, что придаст дополнительную уверенность в собственных силах;
  • при посещении детской площадки не упускайте возможность пообщаться с другими детками;
  • читайте вместе с малышом. Разрешите ему переворачивать странички, рассказывайте, что нарисовано, изобразите, какие звуки издают различные животные;
  • танцуйте с ребёнком;
  • на формирование мелкой моторики большое влияние окажет рисование, лепка, игры с кубиками и пирамидкой.

Для рисования лучше всего подойдут пальчиковые краски. Также крохе будет интересно рисовать на поверхности, припылённой мукой или манкой.

Начинать лепить лучше из мягкого воскового пластилина. Покажите ребёнку простейшие приёмы – как сделать жгутик, шарик, как можно «слепить» целую картину.

Возможно, некоторые занятия покажутся сложными. Но дети, как известно, не перестают развиваться ни на минуту. И то, что покажется неосуществимым сегодня, легко сделается завтра.

Оценка статьи:

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: http://kroha.info/razvitie/calendar/rebenok-11-mesyatsev

Одиннадцатый месяц жизни малыша

le>

Первые шаги

Освоение и совершенствование ходьбы зависит прежде всего от индивидуальной готовности организма ребенка к вертикальному способу перемещения. Некоторые дети в этом возрасте способны недолго стоять без опоры и даже могут сделать несколько шагов. А некоторые пока предпочитают ползать, стараясь быстрее добраться до цели.

Не стоит торопить малыша совершать самостоятельные шаги, поскольку для этого должен в достаточной мере созреть вестибулярный аппарат, отвечающий за сохранение равновесия при ходьбе.

Достаточный уровень развития равновесия и координации появляется у детей в разные сроки – примерно от 10 до 15 месяцев. Созревание мозга и тела индивидуально для каждого ребенка.

Многое зависит от силы мышц малыша и достаточной координации его движений, от уверенности крохи в себе и имеющихся у него стимулов. Немаловажным фактором в скорости приобретения этого нового умения является темперамент ребенка.

Для освоения ходьбы организуйте вокруг малыша просторное и безопасное пространство, предоставив крохе возможность ухватиться за опору (низкий диван, устойчивый журнальный столик, кресло).

В этом возрасте дети очень любят карабкаться по лестнице, залезать на горку, забираться на низкое кресло или кровать.

Позволяйте им это делать, но будьте рядом, чтобы в случае необходимости прийти на помощь.

Приседания, пружинящие движения ногами помогут ребенку укрепить мышцы ног и научиться сохранять равновесие.

Интересны ребенку и игры «в догонялки», когда мама ползет или идет за крохой со словами: «Сейчас я тебя догоню (поймаю)!», а тот быстро уползает от нее.

Покачайтесь вместе с малышом на больших качелях, скатитесь вместе с горки, раскачивайте его на лошадке-качалке.

Игра «Прятки». Как правило, маленькие дети обожают эту игру. В таком возрасте кроха накрывается пеленкой или платком и ждет, когда взрослый его отыщет. Малыш любит прятаться за шторы, заползать за кресло. В этот момент подыграйте ему: «Где же наш малыш? Не могу тебя найти, где ты? Ау!», а когда кроха будет найден, радостно воскликните: «Ах вот ты где?! Я тебя нашла!»

Ловкие ручки

К этому времени пальчики малыша стали достаточно ловкими. Кроха может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами, переворачивать страницы книги, открывать и закрывать крышку коробки, помещать предметы один в другой.

Благодаря умению координировать движения рук и пальцев, малыш способен самостоятельно снимать носки, держать ложку и подносить ее ко рту, брать двумя руками кружку и пить из нее.
Предлагайте крохе разнообразный материал для творчества: цветные мелки и краски, пластилин, глину или соленое тесто.

Пусть благодаря совместной деятельности – рисованию и лепке – у вас рождаются первые творческие шедевры.

Упражнение «Липучка». Наклеив на листы бумаги полоски двустороннего скотча, вы своими руками соорудите для крохи интересный развивающий тренажер. К липким полоскам можно прикреплять что угодно: кусочки цветной бумаги, разорванной ребенком; картинки, вырезанные мамой из журналов; веточки, палочки, макаронины, нитки и даже небольшие игрушки.

Получится своеобразная поделка-коллаж, которую можно оставить на память, а можно подарить родным. Предложите крохе откреплять предметы от липкой ленты и прикреплять их обратно. Для маленького человечка это и упражнение для мелкой моторики рук, гибкости пальцев, и всплеск положительных эмоций, и удовлетворение от того, что усилия не пропали даром.

Игра «Сюрприз». Вам понадобятся бумажные салфетки или листы упаковочной бумаги и 3–4 небольшие игрушки. Заверните каждую игрушку в несколько бумажных слоев. Дайте ребенку возможность развернуть ее.

Малыш будет сосредоточенно работать пальчиками, рвать, тянуть бумагу, пока не найдет в ней игрушку. Таким образом мы развиваем зрительное и слуховое восприятие крохи.

Он получает представление о постоянстве предметов, учится управлять движениями своих рук, тренирует гибкость пальцев.

На 11 месяце жизни малыша остается актуальной пальчиковая гимнастика. Ведь в каждом пальчике находится большое количество нервных окончаний, стимулируя которые вы будете способствовать активизации деятельности речевых участков головного мозга. Выполняйте гимнастику в виде игры. Старайтесь, чтобы в выбранных вами играх участвовали все пять пальчиков и ладошка.

Упражнение «Апельсин». Мы делили апельсин. (Рука сжата в кулак.) Много нас, а он один. (Разжимаем пальчики, показываем сначала пять пальцев, а затем один.) Эта долька – для ежа, (Загибаем мизинец.

) Эта долька – для чижа, (Загибаем безымянный палец и т.д.) Эта долька – для утят, Эта долька – для котят, Эта долька – для бобра, А для волка – кожура. (Раскрываем ладошку, растопыриваем все пальчики.

) Он сердит на нас, беда! Разбегайтесь кто куда! (Прячем руки за спину.)

Познавательное развитие

Органы чувств малыша постоянно воспринимают информацию из окружения. Старайтесь в обучении новым навыкам и умениям задействовать все сенсорные каналы крохи. Так, наглядная демонстрация и игра с предметами разных цветов, форм и фактур помогает запоминать, различать, а позже – и воспроизводить их названия.

Игра с «коробкой форм». Покажите малышу, как правильно вставлять фигурки сортера («коробки форм») в соответствующие им отверстия. Называйте при этом цвет и форму каждой фигурки.

Когда эти действия будут освоены, закрепите пройденное, попросив малыша подать вам или вставить самостоятельно в отверстие фигурку названной вами формы.

Умение собирать «коробку форм» правильно – очень сложная задача для малыша, поэтому не форсируйте события, а изучите пока с помощью данной развивающей игрушки цвета и формы фигурок.

Упражнение «Шарик и кубик». Эта игра знакомит ребенка с формой предметов и заключается в том, чтобы наглядно показать малышу, чем шарик отличается от кубика. Постройте вместе с малышом из конструктора небольшую арку.

Приготовьте также две фигуры – мяч и кубик. Сначала дайте ребенку поиграть с мячом и кубиком, пусть он рассмотрит их как следует. Затем толкните мячик так, чтобы он прокатился под аркой. Попробуйте проделать то же с кубиком.

Малыш поймет: не всякий предмет может катиться.

В это время можно учить ребенка играть с сюжетными игрушками.

Достаточно несколько раз показать ему разные сюжетные действия с предметами, и вот уже кроха играет самостоятельно, подражая взрослому: кормит куклу, катает машинку, показывает, как скачет игрушечный зайчик.

Появление сюжетной игры – важный этап в развитии и совершенствовании познавательных процессов малыша. Играя в подобные игры, кроха тренирует память, учится сосредоточивать и удерживать внимание, развивает мышление и речь.

Игра «Кукла обедает». Вам понадобятся игрушечные стол, стульчик, посуда. Усадите куклу на стульчик и попросите малыша покормить ее. Сначала продемонстрируйте, как это делается. Затем отдайте ложку ребенку – пусть он сам покормит куклу «обедом». Сюжетная игра, построенная на основе подражания взрослым, развивает мышление ребенка, координацию его движений, учит социально-бытовым навыкам.

Кроха с удовольствием воспринимает музыку, подражает певческим интонациям взрослого, прихлопывает в ладоши, играет с музыкальными игрушками. Не забывайте постоянно обогащать фонотеку ребенка.

Познакомьте малыша с тем, как звучит дудочка, губная гармошка, металлофон, бубен, барабан.

Красивая музыка, звуки природы (пение птиц, шум дождя), восприятие рифмы (чтение стихов и потешек) оказывают развивающее воздействие на психику и эмоции малыша.

Стремление к общению

В период примерно от 10–12 месяцев возрастает потребность ребенка в социальных контактах. Малыш стремится к общению не только с членами своей семьи, но и с другими детьми, знакомыми взрослыми.

К установлению новых социальных связей кроху подталкивают любопытство, интерес и желание общаться.

Ребенок сначала с интересом рассматривает другого человека, прислушивается к разговору, затем проявляет собственную активность: лепечет, улыбается, ползет навстречу.

Кроха удивительно быстро осваивает язык жестов: утвердительно кивает или отрицательно качает головой в ответ на реплики взрослых, машет рукой в знак приветствия или прощания, благодарит кивком. Малыш способен выполнять простые просьбы: «Дай мячик», «Положи хлеб на стол».

Не всегда ребенок с первого раза сможет понять, о чем его просят. Не стоит огорчаться, если малыш выполнил совершенно не то действие. Лучше мягко направить кроху, объяснив ему нужную последовательность действий еще раз.

Например, если в ответ на просьбу принести синий мяч малыш протянул вам что-то другое, спокойно поправьте его: «Ты принес мне красную машинку, а я просила синий мяч. Вот он лежит, посмотри. Принеси мне синий мяч, пожалуйста».

Только не переусердствуйте с просьбами и словесными инструкциями и обязательно хвалите малыша за каждое правильно выполненное действие,  тогда ребенок долго не потеряет стимул к выполнению подобных заданий.

Первые слова

Количество понимаемых слов интенсивно увеличивается. Малыш запоминает, а иногда и произносит не только свое имя, но и имена окружающих людей – взрослых и детей, названия игрушек и предметов, с которыми действует.

Он также понимает слова, обозначающие практические элементарные действия, названия движений: «Кукла спит», «Мама кушает», «Собачка танцует».

Демонстрируя новый предмет или действие с ним, произносите как полное слово, так и его облегченный вариант: «Самолет летит: У-у-у», «Кубик упал: Бах!», «Мама кушает: ам-ам». Постепенно ребенок будет пополнять ими свой словарный запас.

Рассказывайте малышу обо всем, что считаете достойным его внимания. С радостью и восхищением откликайтесь на речевые проявления малыша, прислушивайтесь к нему, пытайтесь понять сказанное им – это является стимулом для дальнейших попыток говорить. Крохе нужен внимательный слушатель и активный собеседник.

Время первых слов знаменует новую фазу общения – речевую. С этого момента малыш будет стараться донести до вас свои потребности, желания и чувства с помощью слов. Первые существительные и глаголы: «мама», «дай», «на» и т.д. – очень важны не столько в потребностном, но и в эмоциональном плане, поскольку вызывают у крохи приятные ассоциации и продлевают контакт со взрослым.

Упражнение «Тренировка языка». Это логопедическое упражнение тренирует рот и губы малыша, мышцы которых отвечают за способность произносить слова. Стройте малышу смешные рожицы и гримасы, провоцируя его повторять за вами.

Покажите крохе язык и попросите его показать свой. Растяните губы в широкой улыбке и предложите ребенку улыбнуться так же. Для тренировки щек, губ и языка подойдут свистульки, игрушечные дудочки.

Научите кроху правильно дуть в свисток – и производимый звуковой эффект приведет его в восторг.

Продолжая обогащать понятийный словарь ребенка, поможем ему усвоить еще несколько слов-понятий.
Выберите из музыкального репертуара мелодичную спокойную музыку и быструю, «заводную» мелодию. Потанцуйте с крохой под разные ритмы, проговаривая: «Это медленная музыка, а это – быстрая». Соответственно, и темп ваших движений должен меняться.

Предложите крохе мягкую игрушку и кубик. Сначала дайте мягкую игрушку, пусть он сожмет ее, потрогает материал на ощупь – «Потрогай, какая игрушка мягкая», а потом поменяйте на кубик: «А это твердый кубик».

Вам понадобятся шейный платок из гладкой ткани (например, атласа, шелка) и махровое полотенце. Проведите ручкой ребенка по той и другой ткани, словами отмечая разные ощущения от прикосновений.

Для освоения этого понятия подойдут любые предметы: бусины, кубики, ложки. Разделите одинаковые предметы на две части. Первая часть содержит 1–3 предмета, вторая – 8–10. Показывая на маленькую часть, говорите: «Мало ложек (кубиков, бусин и т.д.)», на большую – «Много ложек». Варьируйте интонацию голосом при произнесении слов «мало», «много».

Особенно быстро малыш осваивает понятие «внутри», так как оно больше используется в разговорной речи взрослых. Научите ребенка складывать игрушки в коробку, вкладывать формочки в ведерко.      

Важные достижения месяца:

  • ребенок совершает первые шаги с опорой или без нее, приседает на корточки, присаживается из положения стоя;
  • берет мелкие предметы большим и указательным пальцами, переворачивает страницы книги, помещает предметы один в другой;
  • различает основные цвета и формы предметов;
  • осваивает простые сюжетные игры;
  • проявляет интерес к другим людям, стремится к общению с ними;
  • осваивает язык жестов: утвердительно кивает или отрицательно качает головой, машет рукой, благодарит кивком;
  • повторяет некоторые слова за взрослым, используя облегченные формы.

Источник фото: Shutterstock

Источник: https://www.9months.ru/posle6mesiatcev/4385/odinnadcatyy-mesyac-zhizni-malysha

Развитие ребенка в 11 мес

Малышу 11 месяцев и малыш уже не просто откликается на просьбы взрослых, но и сам произносит несколько простых слов, а самое главное — стоит на своих ножках и пытается сделать первые шаги.

Возможно, он еще не пошел самостоятельно, но с опорой он добивается потрясающих успехов – принесет тапочки или старательно перенесет и выбросит в мусорное ведро фантик от конфеты, покажет все части тела – ручки ножки носик ушки.

Прекрасно! Поощряйте эти действия, активно сотрудничайте с ним, хвалите и одобряйте.

В конце первого года жизни многие мамочки окончательно отлучают малыша от груди. Это сложно для ребенка, так как кормление грудью поддерживало психологическую связь с матерью. Он и сейчас ждет эмоциональной поддержки, ваши положительные эмоции помогают ему адаптироваться к новому образу жизни.

Большинство малышей в этом возрасте активно жестикулирует. Они уже могут сообщить, что голодны простыми слогами «ам-ам», и указать на йогурт на столе, яблочко или печенье.

Самое значительное слово — «Дай» кроха произносит со всей требовательностью и категоричностью, а не получив желаемое может долго капризничать.

К году у малыша вырастает 8 зубов, он способен пережевывать более плотную пищу, активно развивая жевательные движения. Нужно отметить, что появление зубов и их количество — явление индивидуальное, и не стоит бросаться в панику, хотя снимок сделать можно. Если зубки не растут – пока не стоит увлекаться твердым прикормом.

Развитие ребенка в 11 месяцев (что должен уметь)

Вы только представьте себе – за год вес малыша увеличился почти вдвое, а в росте он прибавил 25 сантиметров!Кроме этого, ребенок уже может:— понимать речь взрослых и утвердительно кивать головой;— радоваться похвале и одобрению;— выполнять просьбы — принести вещи, подать предметы, положить, взять и так далее;— машет рукой «Привет» и «пока»;— передвигается по ступенькам — залазит и слезает;— повторяет действие, совершенствуясь в навыках;— хорошо держит ложку и пытается самостоятельно брать еду;— имитирует интонации взрослой речи и звуков животных;— висит на турничке около минуты;

— понимает разговор родителей о себе.

Первые слова малыша – облегченные, состоят из повторяющихся слогов. Смысл их зависит от интонации – он указывает на кошку, на еду на столе. Мозг его достаточно созрел для того, чтобы начинать использовать полноценную речь.

Уход за ребенком в 11 месяцев

В возрасте около года многие малыши топают ногами — с поддержкой или самостоятельно.

В любом случае следует обратить внимание на обувь – ему потребуются ботинки с подошвой, с твердым задником, но хорошо сгибающиеся, чтобы ножка не могла соскользнуть в сторону.

Для формирования и укрепления мышц стопы в летнее время полезно походить босиком по твердой неравномерной поверхности — например, песок, трава. В квартире можно разложить под ногами малыша резиновый ортопедический коврик.

Препятствия в виде ямок, камушков, веточек хорошо массируют стопы, тем самым способствуют улучшению кровообращения и правильному формированию стопы. Продолжаем приучать карапуза к горшку.

В этот период он уже достаточно долго способен оставаться сухим, поэтому потребуется терпение, чтобы подкараулить его, не принуждая. Это важно! Обязательно хвалите его даже за то, что он просто посидел на горшке.

В остальном уход остается прежним.

Питание ребенка в 11 месяцев

Первая важная тема, которую обсуждают мамочки на детской площадке — питание детей.

Как увеличивать порции, когда ребенок приближается к годовалому юбилею? Какие новые виды продуктов предлагать? Рацион малыша можно сравнить со взрослым диетическим меню (каши, овощи, обезжиренное мясо, творог, кефир и другие кисломолочные продукты, хлеб, печенье, булочки, фрукты), однако есть продукты, с введением которых желательно повременить. Это, прежде всего, цитрусовые плоды, способные вызывать аллергию, тяжелые для кишечника и желудка орехи, цельное жирное молоко, рыба. Отличается и степень измельчения пищи. Большая часть питания — это каши или измельченное с мелкими кусочками пюре. Нельзя давать пищу острую, жареную, копченую и с большим количеством специй. Лучше всего готовить пищу на пару или отваривать.

Режим дня ребенка в 11 месяцев

Распорядок дня 11-месячного малыша составляется с учетом его выросшей активности. Количество кормлений уже как у взрослого человека. В промежутках между ними малыш спит один или два раза, кушает, играет. Просыпается достаточно рано — около 6-7 утра.

Первое кормление проводится после утренних процедур, примерно в 8 – 8,30 утра. Массаж и физкультуру можно планировать достаточно рано, еще до дневного сна, но примерно через час после первого кормления. Купание уже не обязательно проводить ежедневно, но подмывать по пояс обязательно.

Для купания лучше выбрать определенные дни. Питание пятиразовое, последний прием пищи в 22-00.

Интервалы между кормлениями не должны быть более чем 4-4,5 часов. Ночной сон длится 10-11 часов, многие в это время переходят на одноразовый дневной сон. Главное, чтобы малыш хорошо высыпался.

В возрасте около годика можно подумать о будущем посещении детского садика, и подстроить режим дня под детсадовский, чтобы впоследствии было легче адаптироваться – дневной сон 13.00 -15.00. Помогите малышу адаптироваться к новым условиям, вводите изменения незаметно, не акцентируя на этом внимание.

Помните о том, что выполнение режима дня – это всего лишь помощь развитие малыша, а маме облегчение ухода. Будьте внимательны, но не раздражительны, старайтесь правильно уловить настрой ребенка.

Занятия с ребенком в 11 месяцев (как развивать)

Ваш голос и ваша близость очень важны для ребенка. Чтение как нельзя лучше способствует развитию мышления. Малыши начинают ассоциировать книги с вашей манерой общения, поэтому прививать любовь к книгам в этом возрасте очень легко. Давайте ребенку играть с красочными картонными книжками, указывайте на картинки, рассказывайте, что на них нарисовано.

Читайте, варьируя тембром голоса, поддерживайте интерес к сюжету. Старайтесь проделывать это достаточно часто, но не долго. Малыш еще не может долго сосредоточиться на одном действии. Прочитайте ему короткий стишок на страничке, рассмотрите с ним картинки — и пусть он немного отвлечется, если не в силах усидеть на одном месте.

Затем переходите к другой страничке.

Расширяйте запас имитирующих слов. Называйте все, на что указывает чадо, имена близких, знакомых, маленьких детей на площадке, названия игрушек. Повторяйте звуки животных, рассматривая картинки – очень скоро малыш расскажет вам, как коровка говорит «муу», котик «мяу», а лягушка «ква-ква».

Он не просто играет с куклой, а способен разыгрывать с ней целый спектакль – покормить, покачать, уложить спать, посадить на горшок и накормить из детской посудки. У вашего чада должно быть для этого все необходимое — детские чашечки, ложечки, кроватки для кукол, даже горшок и обеденный столик.

Играя на площадке или в другой компании, старайтесь рассказывать ребенку, что игрушками нужно делиться с друзьями. Расчесывайте вместе с малышом волосы кукле, купайте пупсов в игрушечной ванночке, в общем — научите малыша играть. Складывайте с ним кубики, пирамидки, домики и башенки. Поощряйте в нем активное сотрудничество, хвалите и поддерживайте эмоционально.

Игры и игрушки для детей в 11 месяцев

Почти годовалый малыш готов играть уже со взрослыми предметами, часто категорически отметая обыкновенные игрушки. Используйте его желание при готовке на кухне — пусть кроха складывает кусочки овощей на тарелку, или полощет в мисочке с водой ложки.

В магазине карапуз может складывать небольшие продукты в корзинку. Играя, малыш будет приобщаться к труду. Каждый день показывайте малышу новые действия. Периодически меняйте и игрушки, чтобы они не приелись.

Не предлагайте все игрушки сразу – это большая ошибка! Малыш может потерять к ним интерес.

Медицинское наблюдение в 11 месяцев

Если ваш ребенок стоит на ногах, но не ходит самостоятельно, однако держится за руку и хорошо передвигается возле кроватки – не стоит переживать. Но если он не становится на ноги — проконсультируйтесь у ортопеда.

Возможно, вам назначат специальные упражнения, дающие нагрузку на мышцы ног, чтобы достаточно окрепнуть. Массаж и гимнастика по-прежнему требуются всем деткам.

Хорошие результаты дают водяной массаж во время купания, но утром или за несколько часов до сна, чтобы не вызвать излишнего возбуждения.

Полезные советы родителям

В возрасте 11 месяцев – год малыши общаясь на детских площадках или в гостях, проявляют собственнические инстинкты. За это не стоит сильно ругать, так как игрушка сейчас воспринимается как продолжение себя, и малышу трудно представить, как можно «часть себя» отдать другому. Жадность малышей – явление временное, очень скоро они понимают, что для настоящих игр лучше делиться с другими.

Но общение малышей нужно всячески поощрять, только помните, что они не смогут играть длительное время – им еще трудно сосредоточиться. Наблюдая друг за другом, детки повторяют движения, разговаривают на своем младенческом языке.

Приглашайте в гости таких же мамочек с детьми или сами ходите в гости, постигайте культуру «застольного поведения» в общем обеде или угощении фруктовым соком.

Оставляйте детишек вдвоем и какое-то время просто наблюдайте за ними, не вмешиваясь в их действия.

Выстраивая несложные сюжеты с куклами, фигурками животных, можно отражать целый эмоциональный мир. Например, куколка стояла или танцевала и упала. Пришел зайка и пожалел. Затем они танцевали вместе и пели песенки, кружились. Другие варианты — ложились спать, кушали.

Малыш начинает понимать, что эмоциональные реакции существуют не только у него. Куколка плачет, потому что ей больно, зайка смеется, потому что ему весело. Мир становится ближе и понятнее.

Сюжетные игры позволяют обобщать информацию, применяя ее к себе и окружающим, дает опыт для участия в общении между людьми.

Помните о том, что личность ребенка в большой мере создается вашим положительным примером, старайтесь, чтобы ваши слова не расходились с делом.

Источник: http://my-grudnichok.ru/razvitie-rebenka-v-11-mes.html

Ссылка на основную публикацию