10 ошибок при приучении малыша к горшку

10 ошибок при приучении малыша к горшку

Приучение малыша к горшку – болезненная тема для многих родителей. Для некоторых – этот вопрос решается сам собой, а для других – становиться целой проблемой.

И вот, скоро малыш отправится в детский сад, а все дела продолжает делать в штанишки. Переучить ребенка бывает сложнее, чем начать действовать с нуля. В воспитании чада неопытным родителям не избежать ошибок.

Поэтому так важно их предупредить.

1. Слишком рано

Порой новоиспеченные родители слишком требовательны к своему ребенку, пытаясь усадить малыша на горшок, когда тот еще не готов к этому ни морально, ни физически.  Для осознанного хождения на горшок требуется определенная зрелость ребенка.

Высаживание на горшок в неосознанном возрасте до года с осмысленным хождением в туалет не имеет ничего общего. Ребенок, который едва может сидеть, скорее всего, просто не поймет, что от него хотят.

Победные улавливания момента будут радовать родителей, но для ребенка не будут что-то значить.

Малыш должен быть физически готов к горшку: уверенно стоять, ходить, спокойно сидеть около 10 минут, более двух часов оставаться сухим. Нервная система малыша также обязана быть готова. Ребенок должен начать контролировать позывы в туалет, вырабатывать рефлексы расслабления и терпения.

2. Не тот момент

Бывает и такое, что все шло хорошо, малыш делал первые успехи в приучении, но внезапно все изменилось. Возможно, родители выбрали неподходящий момент. Психика малыша очень нежная, она резко реагирует на изменения в режиме и привычной жизни.

Не стоит приучение к горшку совмещать с другими обучениями, сменой режима. Стоит повременить с горшком на период болезни ребенка, или во время прорезывания зубов.

Любой стресс или волнительное событие может прервать привыкание или и вовсе вызвать отторжение к горшку.

Важно выбрать подходящий момент и оградить малыша от серьезных эмоциональных всплесков.

3. Подгузник всегда и везде

Зачастую применение всевозможных подгузников превращается для родителей в маниакальную идею. Потом с ребенка резко снимают то, что всегда помогало ему оставаться в комфорте, и требуют резко сменить привычки. Так не бывает. Ребенок, привыкший постоянно справлять нужду в подгузник, дольше приучается к горшку.

Чтобы осознать, что подгузника больше нет, ребенку иногда требуется до полугода.  Поэтому чаще снимайте подгузники, а если вы беспокоитесь о коврах, ламинате и мебели, сшейте чехлы, застелите клеенкой.

В идеале малыш должен оставаться сухим даже в ночное время, использование подгузников, конечно, препятствует этому приучению.

4. Мания горшка

Существует категория родителей, которая заражается идеей приучить чадо ходить на горшок. Маниакальное высаживание через каждые полчаса, не позволение встать с горшка, пока не сделаешь свои дела, способность пристыдить и сравнить с другими. Такие методы не приведут к желаемому, а напротив, могут вызвать отрицание и явно негативное восприятие малышом.

5. Давление

Излишняя строгость родителей, порицание и даже наказание за неумение малыша справлять нужду, куда положено, травмирует психику ребенка.  Малыш замыкается в себе, начинает бояться последствий. Возможно и такое, что ребенок начинает терпеть, задерживая естественные процессы организма, что чревато появлением запоров и других проблем с кишечником.

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

Персональное видеопоздравление от Деда Мороза

6. Мама поможет

Контролировать процесс очистки кишечника и мочевого ребенок должен научиться сам. Ошибкой будет постоянно пытаться помочь ему в этом. Позвольте малышу самому снимать штанишки, усаживаться на горшок, дайте проявить самостоятельность.

Выберете подходящую одежду ребенку. Малышу в комбинезочике труднее снять его, чем штанишки на резинке. Если ребенок не успел на горшок, или сделал дела на пол, поговорите с ним, вместе возьмите тряпку, погрузите вещи в стиральную машину.

Пусть малыш учиться ответственности за поступки.

7. Здесь горшок, там горшок

Обратите внимание на тот факт, не кочует ли горшок по всему дому. Любой ребенок очень привержен к различного рода ритуалам и режимам.

Поэтому если малыш не найдет предмета туалета на привычном месте, не стоит удивляться, что он просто пописает в штаны.

Определите вместе с ребенком место горшка, будь то в ванной комнате, туалете или другом подходящем месте, убедитесь в свободном доступе туда.

8. Сделал дело молча

Часто родители, сажая дитя на горшок, начинают заниматься своими делами, или просто молча ждут, когда ребенок закончит процесс. Такое поведение подойдет, когда ваше чадо будет свободно, рефлекторно бежать к горшку по каждому требованию организма. Пока же идет процесс приучения, создайте игровую атмосферу. Пусть с сидением на горшке будет связано что-то приятное и увлекательное.

Но не перестарайтесь, ребенок должен не забыть, зачем он здесь. Не нужно поощрять ребенка в форме конфет, других угощений, подарочков и мультиков. Ваше одобрение должно быть устным, но очень честным и откровенным. Не стоит также приобретать горшок-игрушку, ребенок должен воспринимать предмет в соответствии с его предназначением, а не ассоциировать с развлечением.

Иначе приучение сильно затянется.

9. Прочь стеснениям

Ни в коем случае нельзя делать вид, что хождение в туалет что-то неприличное и постыдное. Не нужно «фукать», кривиться и бегом бежать выливать все в унитаз. Психологи уверяют, что дети зачастую свои выделения рассматривают как часть себя. Поэтому их расстраивает такое поведение родителей. Пусть малыш посмотрит на содержимое горшка, а потом вместе с вами пойдет его выносить.

10. Бессистемность

Высаживание малыша бессистемно может не увенчаться успехами. Присмотритесь к ребенку. Дети, так или иначе, выражают свое желание сходить в туалет. Это может быть кряхнение, определенные звуки,  «зависание», натуживание.

Если малыш уже говорит, научите его проситься на горшок. Понятно, что родители не могут целыми днями, не отводя глаз, наблюдать за реакцией малыша, но ваши старания точно дадут результаты после ночного сна, перед ним и после длительной прогулки.

Привлекайте для инструктажа игрушки, пусть они в процессе игры тоже бегут на горшок.

Не слушайте сказок, как другие дети просятся «пи-пи» с полугода, не поддавайтесь манипуляциям других людей, учащих вас, как жить и воспитывать вашего ребенка. Помните, что только ваша огромная любовь, трепетное отношение к малышу и безграничное терпение помогут малышу преодолеть все ступени развития успешно.

Читаем также:

Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал

Источник: http://razvitie-krohi.ru/razvitie-rebenka-do-goda/10-oshibok-pri-priuchenii-malyisha-k-gorshku.html

Как приучить ребёнка к горшку: 5 ошибок которые нельзя совершать родителям!

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители, решив приучать ребёнка к горшку.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

Ошибка №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком.  Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

 ОШИБКА №2

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник  резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев.

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи.  Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ  них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы  днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры  и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

Ошибка №3

Слишком  сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать.  Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

Ошибка №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» — это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки.  Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям  —  вы на 1 шаг приблизились к  сухому  полу в квартире.

Ошибка № 5

Незнание стадий  знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда  половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать  нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Читайте также:  3 весенних образа для девочки

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Воспользуйтесь семинаром Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку?, чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

Людмила Шарова, детский психолог.

Источник: https://uroki4mam.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Приучение к горшку: работа над ошибками

Порой обучение ребенка проситься в туалет затягивается на длительный период и превращается в большую проблему для всей семьи, и часто к этому приводят ошибки родителей. На вопросы о наиболее распространенных проблемах с приучением малышей к горшку нам ответил детский психолог психологического центра рационально-критической терапии «Сенека» Олеся Андреевна Молоткова. 

Часто проблемы с горшком возникают, когда ребенок уже довольно большой и ему скоро в детский сад. Возможно ли на данном этапе приучить к горшку самостоятельно, без помощи психолога?

Если ребенок уже идет в садик и еще не садится на горшок, значит, родители что-то неправильно делали. Исправлять и переучивать всегда сложнее, чем учить с нуля.

И, конечно, чем старше ребенок, тем сложнее его приучить к горшку и тем больше времени этот процесс займет. Возможно ли, самостоятельно приучить ребенка к горшку? Да, конечно, если вы знаете, как это сделать.

Но если вы перепробовали все способы и ничего не получается, то лучше обратиться за помощью к детскому психологу.

Многие родители, устав приучать ребенка к горшку, пускают все на самотек, решают, что ребенок немного подрастет, сам все поймет и начнет проситься. К чему ведет эта тактика?

Многие родители вообще воспитание детей пускают на самотек («В садике научат»). Конечно, такая тактика ни к чему хорошему не приведет. Ребенок стремится к принципу удовольствия – получить как можно больше удовольствия с наименьшими усилиями.

Если он постоянно в памперсе, его не приучают ходить на горшок, то ему комфортно и не возникает необходимости предпринимать какие-то действия. Один из вариантов развития такой «тактики» – это когда ребенка в памперсе приводят в детский сад, где уже воспитатели учат его ходить на горшок.

У ребенка это вызывает непонимание,  протест, обиду на воспитателей и, как следствие, негативное отношение к садику в целом. В группе среди приученных к нормальному туалету детей ребенок будет чувствовать себя некомфортно. Дети могут смеяться над «неряхой», «неумехой», он может стать изгоем среди сверстников.

В таком случае у него развивается комплекс неполноценности, который может выражаться в замкнутости, закрытости, неуверенности или, наоборот, в демонстративном, неуправляемом поведении ребенка в садике.

Если за мокрые штаны ребенка, привыкшего к тактике «самотека», начнут еще и наказывать, он станет тревожным, неспокойным и на фоне этого может развиться энурез. Родителям стоит помнить, что помимо принципа удовольствия существует принцип реальности. И к нему ребенка нужно приучать практически с самого рождения.

Случай из жизни: ребенку 2,5 года, на горшок не просится. Когда мама просит его сесть на горшок, смеется и убегает, а через некоторое время делает все в штаны. Если садят на горшок насильно, он кричит. Как в этом случае поступать?

Нормальное воспитание ребенка – это разумное чередование «кнута и пряника». И, конечно, создание системы стимулов. В данном случае необходимо создать у ребенка мотивацию и систему наказаний за нежелание ходить на горшок.

Во-первых, категорически отказаться от памперса; во-вторых, когда ребенок сделал в штаны, он сам их переодевает, сам вытирает за собой лужу; в-третьих, ребенок должен знать, что за такое поведение он будет наказан. Наказание может быть совершенно разным (все зависит от интересов ребенка).

Но оно должно быть значимым для него! Например, если ребенок любит читать сказки, их чтение отменяется на неделю, любит смотреть мультики – не смотрим мультики длительное время, сладкоежка – лишается конфет, любитель прогулок – не ходит гулять, и т.д. За «особые заслуги» можно и нужно периодически ставить ребенка в угол.

Но не на полчаса, как делают многие родители, а на длительное время, чтобы ребенок хорошо усвоил урок. Он должен понимать необратимость и серьезность наказания. Его нужно доводить до конца, подробно объясняя, с чем это связано. При наказании ребенок должен почувствовать, понять, что маме такое его поведение неприятно, но он может исправить его, если постарается.

Если ребенок садится на горшок, его нужно похвалить. Достаточно положительного эмоционального отклика, похвалы. И, опять-таки, положительное подкрепление: «Будешь ходить на горшок, почитаем любимые сказки, посмотрим любимые мультфильмы и т.д.» И, если пообещали, то сделать именно то, чего ждет малыш, что вызывает у него настоящий интерес.

Конечно, если воспитание было пущено на самотек, если до этого у ребенка была полная вседозволенность и нет никаких правил, то первое время будет сильное сопротивление, плач, истерики. Но тут главное – терпение мамы. И ни в коем случае не отступать от сказанного.
Как правильно отучить ребенка от памперса?

Чем позже ребенка отучают от памперса, тем тяжелее он привыкает к горшку. Хочу сказать, что я вообще не сторонник использования памперсов. У ребенка, который воспитывается без памперса, никогда не будет проблем с горшком. Все очень просто. Ребенок без памперса помочился — ему тут же становится неприятно, он выражает желание быть в комфорте и сухости.

Когда он совсем маленький, мама его переодевает (перепеленает) в сухую одежду. Таким образом, еще в самом младенчестве ребенок знакомится с принципом реальности: уписался – неприятно. Потом, когда он уже может сесть на горшок, у него очень легко создается элементарный рефлекс: быть мокрым — неприятно, пошел на горшок – остался сухой.

А когда еще нужно и самому переодеваться и за собой вытирать – это вдвойне неприятно. Лучше ходить на горшок! Без использования памперса к году (бывает и раньше) можно легко приучить ребенка ходить  на горшок. Помимо этого, воспитание без памперса имеет еще массу преимуществ: у ребенка формируются такие черты, как самостоятельность, ответственность, трудолюбие.

Можно рассматривать памперс лишь как вспомогательное средство. Первое время (до 4-6 месяцев) его можно одевать на ночь малышу, а потом на улицу в холодные времена года, пока он дома не научится ходить на горшок. В современных условиях со стиральными машинками-автоматами  стирка – это не такой большой труд.

Гораздо сложнее потом избавляться от проблем, связанных с привыканием к  горшку, психических проблем и болезнями детей.

Если у ребенка сильная антипатия к горшку, он кричит и плачет, как только видит горшок, с чем это может быть связано и как это можно устранить?

Это связано с ошибками родителей в воспитании. Они могут быть совершенно разными: начиная от гиперопеки и заканчивая вседозволенностью. В крике ребенка ничего катастрофического нет. Он не хочет делать то, что ему не нравится. Возможно, тоже все время был в памперсе.

Устранить эту проблему можно по тому же сценарию: при помощи системы «кнута и пряника». При этом следует набраться терпения, поскольку положительный результат требует постоянного труда мамы и времени.

Попробуйте поменять горшок, возможно, у  ребенка со старым горшком связана какая-то неприятная ассоциация.

Как исправить ситуацию, если ребенок, наоборот, к горшку относится как к игрушке? Сам приносит горшок, садится в него, долго сидит, играет, но ходит в штанишки.

Это также связано с ошибками родителей. Видимо, изначально играли горшком с ребенком или на горшке играли с ним. Вот и создался рефлекс: горшок – игрушка, игра.

Исправить ситуацию можно, создавая новое отношение ребенка к горшку и объясняя, для чего нужен горшок, правильно выбирая поощрения за использование горшка по назначению и наказания за то, что ходит в штанишки.

Например, можно объяснить, что горшок – это не игрушка, заменить его какой-то интересной для ребенка игрушкой, которую ребенок получает, если ходит на горшок «по делу», но которую отбирают, если он этого не делает. Постепенно игрушка уходит на второй план, и ее место могут заменять другие  значимые детские интересы: прогулки, игры, книги, мультфильмы и т.д.

Ко всему этому прилагается уборка ребенком луж после себя и самостоятельное переодевание.  Немножко фантазии, мудрости, много материнского терпения – и горшок становится горшком, а не игрушкой.

Какие самые распространенные ошибки родителей касательно приучения к горшку?

Самая распространенная ошибка — это лень. Она звучит приблизительно так: «Придет время, и ребенок сам научится». Следующая ошибка связана с убеждением, что, приучая ребенка к горшку, его нельзя наказывать.

Некоторые родители выполняют все капризы ребенка, лишь бы он только пошел на горшок, боясь истерики, крика своего любимого чада. А тот с радостью пользуется этим, выбирая для себя или игру с горшком, или полное его игнорирование.

Недостаточное объяснение необходимости ходить на горшок тоже является одной из причин его игнорирования. Многие  мамы в силу своей тонкой душевной организации не доводят до конца (или вообще отменяют) наказание ребенка, другие забывают о поощрении.

Многие обесценивают интеллектуальные способности ребенка: «Он еще маленький, просто не понимает». Нетерпеливые мамы хотят «все и сразу», забывая, что формирование привычки требует времени и терпения. Список ошибок можно продолжать.

Но, хочу заметить, что приучение к горшку – это всего лишь один  из эпизодов воспитания. По своему смыслу он мало чем отличается от приучения ребенка к порядку, к гигиене, к самостоятельному одеванию и т.д.  Все дело в правильном выборе родителями гибкой и действенной системы воспитания.

К чему могут приводить эти ошибки?

Перечисленные ошибки могут привести к формированию у ребенка таких негативных черт характера, как безответственность, безынициативность, замкнутость, неуверенность, тревожность, конфликтность.

На психофизиологическом уровне может возникнуть детский энурез. Постоянное ношение памперсов в будущем чревато заболеваниями мочеполовой системы детей. А для мам-приверженцев памперсов рекомендую провести эксперимент: хотя бы день походить в памперсе.

Может, тогда они поймут, как чувствует себя в них их ребенок.

Татьяна Корякина

Детский психолог психологического центра рационально-критической терапии «Сенека» Олеся Андреевна Молоткова. (тел. 093- 270-31-82, http://www.rebrain.kiev.ua).

Источник: https://ru.tsn.ua/lady/dom_i_deti/deti/priuchenie-k-gorshku-rabota-nad-oshibkami-373122.html

Приучение к горшку

Приучение малыша к горшку – важный этап, не только обещающий упростить взрослым процесс уборки, а ребенку – посещение детских учреждений, но и свидетельствующий об освоении одного из навыков самостоятельности.

В вопросе методов и времени начала приучения к горшку долгое время не было особых разногласий: чем раньше начать предлагать, тем лучше и быстрее пройдет обучение.

Однако современные специалисты считают, что в вопросе возраста и способов научения традиционные методики неэффективны.

Приучение к горшку должно происходить поэтапно, в нужный период и с соответствующими сопроводительными правилами: отсутствие давления, наказаний, поощрительные моменты.

Возраст приучения к горшку

Еще не так давно к использованию горшка начинали приучать детей практически одновременно с появлением навыка самостоятельно сидеть. Отсутствие одноразовых подгузников, необходимость частой и, как правило, ручной стирки, а, главное – короткий декретный отпуск и раннее начало посещения яслей заставляли родителей стимулировать процесс приучения малышей к горшку.

Со временем ситуация изменилась, и на данный момент считается правильным дождаться возраста готовности к использованию горшка. Этот этап развития определяется по наличию навыков и созреванию психических процессов.

Сроки, регламентирующие возраст начала «туалетного» тренинга, значительно различаются: отечественные специалисты считают оптимальным период от 18 до 22 месяцев при наличии признаков готовности, американские педиатры, следующие более демократичному стилю воспитания, называют промежуток от 27 до 32.

К признакам готовности относят следующие:

Ребенок может самостоятельно садиться, вставать, снимать трусы, штаны, подгузник, а также способен сидеть в течение 5 минут на одном месте. Важно: в течение дня дети на этапе готовности могут выдерживать от 2-х часов между мочеиспусканиями;

Малыши проявляют интерес к тому, как и что делает в туалете мама, папа, другие дети, животные дома и на улице;

  • Психофизиологическая зрелость
Читайте также:  Клизма микролакс: справимся с запором за 5 минут - (почему микролакс не помог ребенку)

Ребенок замечает, когда он пачкает трусы или подгузник, и недоволен этим ощущением влажности, сообщает о нем родителям.

Если данных признаков ребенок еще не проявляет, приучение малыша к горшку может быть достаточно длительным и неэффективным процессом, негативно влияющим как на детей, так и на взрослых.

Методики приучения ребенка к горшку

В последнее время внимание к психофизиологическим процессам, их этапы формирования в течение первых лет жизни ребенка, а также активное внедрение принципов маркетинга во все аспекты быта привели к появлению многочисленных методик, «туалетных тренингов», правил приучения к горшку, а также к производству разнообразных приспособлений, призванных упрощать освоение гигиенических навыков.

Среди всех способов и методик можно выделить три направления: классическое, блиц-тренинг и мягкое сопровождение и направление ребенка.

Есть также способ, который сложно считать методикой: ношение подгузников до того момента, когда ребенок, под давлением общественности или благодаря собственным умозаключениям, не начнет использовать горшок или туалет самостоятельно. Вполне вероятно, что к 4-5 годам это произойдет, однако оптимальный возраст приучения ребенка к горшку позволяет совершить переход намного раньше без излишних усилий.

Традиционные методы

Традиционный метод приучения малыша к горшку заключается в формировании у него навыка путем длительных и неоднократных высаживаний. Этот классический способ применялся в течение веков и до сих пор считается некоторыми представителями старшего поколения оптимальным.

Его особенности – раннее начало приучения и отслеживание позывов, а также высаживание на горшок по расписанию: после еды, до и после сна и т. п.

По мнению современных специалистов, в лучшем случае дети при таком способе осваивают навык использования горшка на один-два месяца раньше. Однако усилия родителей, высаживающих детей до возраста готовности, «сводят на нет» подобные достижения.

Статистики подсчитали, что, при начале приучения ребенка к горшку в возрасте 10 месяцев взрослым приходится совершать несколько десятков тысяч высаживаний, пока малыш не поймет и не освоит этот процесс самостоятельно.

Дополнительными последствиями данного метода могут быть негативизм ребенка в отношении использования горшка, упрямство, намеренное избегание, невротические явления (энурез, запоры) особенно, если взрослые форсируют процесс и склонны ругать или наказывать ребенка за промахи.

Трехдневный план приучения

Все укороченные методики приучения к горшку основаны на готовности малыша. Без признаков готовности ни один тренинг не поможет освоить правила гигиены ни за три дня, ни за тридцать.

При наличии признаков зрелости ребенка второй этап, на котором базируются блиц-методы, заключается в подготовке ко дню начала тренировки.

Ребенок, который уже месяц или два носит трусики для приучения к горшку, специальные подгузники, обычное белье, подготавливается рассказами о туалете, выбором горшка.

В определенный день родители начинают тщательно отслеживать все позывы в туалет и предлагать завершить их на горшке.

Важный момент сокращенных тренингов: каждое успешное завершение должно сопровождаться эмоциональным подкреплением, поцелуями, маленькими вознаграждениями. Внимание к позывам в течение необходимого, согласно тренингу, количества дней должно быть неустанным. Это позволяет сформировать четкую связь «ощущение – горшок», но еще не умение им пользоваться.

Подобные интенсивные тренинги эффективны, если ребенок подготовлен, начало не форсируется. Однако не стоит ожидать моментального успеха, промахи и мокрое белье – неизбежные спутники первых лет жизни любого малыша, и это нормально, ругать детей за подобные «проступки» не надо.

Плавное приучение к горшку

Мягкое вовлечение ребенка в процесс использования горшка – это методика, предполагающая предлагать завершить большинство отслеживаемых позывов в туалете, рассчитанная на срок от 10 дней до месяца.

При подобном способе малыш не ощущает давления, что способствует оптимальному соотношению затраченного времени и внимания. Большинство детей положительно реагируют именно на мягкие, не форсированные тренинги.

Однако и в данных случаях обязательно следовать двум подготовительным правилам: наличию признаков готовности ребенка и предварительному периоду без подгузника или в специальных подгузниках/трусиках для приучения к горшку.

Как ускорить приучение к горшку

Для ускорения приучения ребенка к горшку можно использовать несколько вариантов. Оптимальным временем для начала туалетных тренингов считается летний период, теплая погода.

Основной принцип, помогающий малышу быстрее начать ощущать позывы, заключается в формировании связи между мочеиспусканием, ощущением дискомфорта от мокрой кожи и, по возможности, визуальных следов на полу или на земле.

Если лужи на полу в воспитательных целях не все взрослые готовы воспринимать, как необходимость, то выбор различных типов специального белья и подгузников для приучения к горшку довольно велик. Разные модели помогают как подстраховать ребенка и родителей в случае неудачи, так и подсказать ребенку, что произошло, дать ощутить нежелательные последствия.

https://www.youtube.com/watch?v=tvMg3eRyZUU

Помогают начать приучение к горшку и такие способы, как обращение внимания ребенка на персонажей в мультфильмах, животных на улице, рассказы об использовании туалета, привлечение к стирке мокрого белья, уборке пола (условная помощь).

Все, что помогает малышу осознать, откуда вдруг берется жидкость и что надо сделать, чтобы она не оказалась на одежде/на полу, способствует формированию логических, а за ними и психофизиологических связей, нужных для освоения «туалетного» навыка.

Трусики для приучения к горшку

Специальные трусики для приучения к горшку – альтернатива обычному белью и одноразовым подгузникам. Трусики для приучения к горшку встречаются чаще всего в двух вариантах: многослойные трусики-подгузники, требующие стирки целиком, и трусики с заменяемыми вкладышами.

Как правило, подобные трусы имеют дополнительный внутренний слой, исключающий или снижающий вероятность протечки жидкости сквозь слои материи.

Трусики для приучения к горшку должны отвечать двум важным требованиям: не пачкать одежду ребенка, если он не успевает посетить туалет, и легко сниматься малышом.

Надо также обращать внимание, насколько хорошо внутренний слой впитывает жидкость. Длительное пребывание в контакте с влагой может негативно сказаться на здоровье ребенка, однако в воспитательных целях незначительное ощущение дискомфорта после мочеиспускания допускается.

Подгузники для приучения к горшку

Подгузники для приучения к горшку – альтернатива обычных и специальных трусов. Подгузники для приучения к горшку выпускаются в двух вариациях. Общие их характеристики – это форма трусиков, удобных для самостоятельного снимания ребенком, и более тонкий, по сравнению с обычными подгузниками, слой наполнителя.

Модели первого типа – это одноразовые подгузники, надеваемые «для подстраховки» детям, которые начали использовать горшок.

Варианты второго типа, такие, как Pampers Feel’n Learn или Huggies Cool Alert, позволяют ребенку почувствовать, что он намочил подгузник, и это ощущение, в отличие от других видов подгузников, будет длиться достаточно долго.

Это так называемые подгузники с эффектом мокрых трусов, заменяющие ребенку хождение в обычных трусиках, не влияющие негативно на здоровье и не оставляющие следов на полу.

Данный тип хорош перед началом и в процессе туалетного тренинга.

Подгузники могут также иметь специальные отметки или рисунки, появляющиеся или исчезающие после контакта с мочой малыша. Подобная визуализация «промаха» помогает некоторым детям освоить процесс приучения к горшку быстрее, а родителям – понимать, что произошло.

Такие подгузники не используют у детей с несформированными навыками пользования горшком в течение ночного сна, длительных прогулок, поездок и т. п.

Выбор горшка

Выбор горшка может стать довольно ответственным мероприятием. Обилие разнообразных «девайсов», увлекающих ребенка в мир гигиенических навыков, нередко заставляет молодых родителей в растерянности созерцать спектр моделей.

К числу новинок на рынке туалетных принадлежностей для малышей относятся горшки с встроенным устройством, играющим радостную музыку при контакте с жидкостью, разновидности, оборудованные игровыми панелями, надувные, складные горшки, горшки разнообразного дизайна и формы.

Что же необходимо малышу?

Во-первых, горшок должен быть комфортным для сидения, не опрокидываться при вставании с него, не раздражать кожу.

У некоторых детей ощущение холодного металла горшков старого типа вызывает неприятие (а иногда служит причиной контактного дерматита), что затягивает приучение к горшку.

Для мальчиков важна форма горшка с защитным выступом в передней части позволяющая моче не выливаться на пол в процессе.

Во-вторых, горшок – это функциональный предмет. Развлечения, музыка, радостные звуки – спутники игрушек. У ребенка необходимо стимулировать создание связи «физиологический позыв – горшок», но не желание поиграть, налить в горшок воды или подольше посидеть на нем после или вместо завершения физиологических процессов.

В-третьих, надувные, складные, дорожные горшки хороши именно в условиях дороги или отпуска. Домашний детский «туалет» должен быть устойчив, легок в использовании для ребенка и в очистке и дезинфекции для взрослых.

Разнообразные рисунки, фигурки, сказочные герои на горшках остаются на усмотрение родителей и малыша. При подготовке ребенка к освоению навыков пользования горшком можно порекомендовать взять его в предварительно выбранный магазин и предложить совершить самостоятельный выбор нового «предмета для больших детей» – горшка.

Особенности приучения к горшку девочек и мальчиков

Приучение девочек к горшку обычно не особенно отличается от формирования навыков использования горшков у мальчиков. Однако если мальчики могут изначально пользоваться унитазом для мочеиспускания, у девочек этот переход произойдет позже.

При выборе необходимо учитывать особенности приучения девочек к горшку: как правило, дети женского пола более чувствительны к материалу, гладкости поверхности горшка.

Дополнительный важный момент, касающийся девочек: с учетом физиологии женского тела девочкам необходимо уметь полностью снимать трусики, подгузник перед мочеиспусканием, иначе влажное белье может создать как дискомфорт, так и неверное представление о цели использования горшка: если после сидения на горшке трусики тоже мокрые, то нет разницы, куда мочиться.

Девочек и мальчиков лучше сразу приучать к использованию туалетной бумаги или влажных салфеток после мочеиспускания для удаления мочи с кожи и поддержания белья в чистоте. Однако для девочек этот навык более важен, поэтому на первых этапах родителям надо будет помогать промокать влажные места и объяснять необходимость действия.

Источник: https://MedAboutMe.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/priuchenie_k_gorshku/

Как приучить ребенка к горшку – советы детского психолога

Горшок – особенный предмет в жизни любого малыша. Можно даже сказать, культовый – одна из ключевых стадий его взросления и интеграции в самостоятельную жизнь.

Он является прообразом унитаза, которым человек будет пользоваться всю свою последующую жизнь, и один из этапов полового созревания. Поэтому освоение горшка – дело архиважное, хотя и хлопотное для родителей.

Чтобы облегчить себе задачу, следует учесть несколько основных правил того, как приучить ребенка к горшку.

Возраст

О возрасте, с которого малыша необходимо знакомить с горшком, не стихают споры родителей со специалистами. Первые, особенно бабушки, за как можно более раннее приучение – с 6-7 месяцев. Вторые указывают на возраст от полутора до двух лет.

Здесь важно понимать мотивы обоих и их аргументацию.

До повсеместного распространения памперсов причиной торопить младенца на горшок были изнурительная ручная стирка и бесконечная сушка пеленок на веревках. Подгузники решили эту проблему, но бабушки со сложившимися стереотипами по-прежнему упорствуют. Доводы физиологов и психологов опираются на науку.

Ею доказано: психологическая, социальная и главное – физиологическая зрелость (становление и формирование нервов и мышц, отвечающих за мочеиспускание и дефекацию) большинством детей не достигается раньше 18-24 месяцев.

Только с этого возраста они начинают осознанно контролировать свой мочевой пузырь и кишечник, обретают способность задерживать их содержимое и соотносить наполнение с необходимостью опорожнения в горшок. До того ребенком правит бессознательный рефлекс.

Если рано приучившие чадо к горшку родители успели заметить его желание и усадить куда надо – их ждет победа, нет – испачканные штанишки. И только с двух лет ситуация меняется кардинально.

В пользу более поздней посадки на горшок говорит доказанный факт: более «поздние» дети значительно быстрее и прочнее обретают контроль над своей выделительной системой.

Определение готовности

Готовность малыша к «горшечной процедуре» определяется не только возрастом, но и индивидуальными особенностями. У разных детей одного возраста кишечник и мочевой пузырь могут функционировать по-разному, сам ребенок – развиваться быстрее или медленнее. Наблюдайте за малышом.

Ребенок готов к обучению, если

  • понимает речь, простые просьбы взрослых («Принеси мячик») и может хотя бы одним-двумя понятными родителям словами озвучить свои потребности и ощущения (например, когда голоден);
  • умеет хорошо сидеть, стоять, ходить, собирать предметы и складывать на свои места, сам присаживается на корточки и поднимается, наклоняется и разгибается;
  • может самостоятельно снять и надеть трусики, колготки, тянет вниз мокрый подгузник, пытаясь избавиться от него;
  • начинает интересоваться процессом хождения в туалет, своими выделительными органами, горшком, пытается подражать родителям и старшим детям в семье;
  • его стул – регулярный, сформированный, после сна и на протяжении 3-4 часов бодрствования малыш может оставаться сухим, а в загаженной или намоченной одежде чувствует себя дискомфортно;
  • научился по-своему демонстрировать взрослым желание сходить в туалет.
Читайте также:  Примерный режим дня ребенка в 2 месяца (по часам). советы и рекомендации

Терпение и системность

Если по возрасту и всем признакам чадо готово к освоению нового навыка, наберитесь терпения, вооружитесь чувством юмора и пониманием, что малыш должен пройти все стадии взросления постепенно. Не раздражайтесь при неудачах, будьте неизменно дружелюбны и демонстрируйте свою любовь.

  • на время обучения выбирайте ребенку легко снимаемую одежду;
  • применяйте систему поощрений за успехи, но это должны быть не игры на горшке или конфеты, а небольшие призы, устная похвала или, к примеру, приклеиваемая за каждую победу на спинку стульчика-горшка яркая наклейка;
  • обязательные визиты на горшок – перед сном или длительной прогулкой и после них, после приема пищи, также периодически спрашивайте, не хочет ли он в туалет;
  • относитесь к обучению как к игре: пристально наблюдайте за каждым сигналом тела ребенка, выдающим его желание «напрудить» в трусики (прекращение игр, уход в уголок и отрешенность, ерзанье и т.д.), тут же, играя, усаживайте его на горшок – процесс должен нравиться крохе и не настораживать его;
  • переходите от подгузников к непромокаемым, а потом и обычным трусикам – нежелание ходить мокрым ускорит процесс обучения;
  • время, проведенное на горшке, не должно превышать безвредных для кишечника 10-15 минут, засиживания чреваты застоем крови в малом тазу, развитием геморроя и других проблем прямой кишки.
  • если малыш сходил себе в памперс, отведите его в ванную, где стоит горшок, вытряхните туда содержимое подгузника – так младенец поймет, где место его выделениям;
  • с восторгом анонсируйте начало процесса приучения как увлекательное приключение – это обязательно передастся малышу; подчеркивайте необычность сегодняшнего дня и то, что вам предстоит сделать нечто особенное – начать играть в игру «Вырастаем из памперсов» и ходить в туалет, как папа, мама и старший брат/сестра.

Взявшись за дело очень рьяно, родители могут закончить полным фиаско и отсрочить выработку желаемого навыка еще на долгие месяцы.

Не допускайте типичных ошибок:

  • Резкое лишение дитяти памперса. Почти беспрестанное использование подгузника приводит к тому, что мочевыделительная система и кишечник малыша, не получая должной стимуляции, не привыкли задерживать большие порции содержимого. Такие младенцы опорожняются, почти как новорожденные – часто и бесконтрольно. Лишение ребенка привычного комфорта, мокрые трусики в качестве «ускорителя» процесса не помогут. Отучайте его от памперса постепенно – пусть спит без него ночью, потом все дольше обходится днем вплоть до полного отказа.
  • Чрезмерная заинтересованность родителей и давление на ребенка. Усаживание на горшок каждый час, неразрешение вставать, пока не сделает «свои дела», навязчивые внушения могут вызвать явное и скрытое противодействие и замедление процесса.
  • Ругань, наказания, пристыживание. Младенец воспринимает свои выделения как часть себя, свое продолжение и произведение, он не видит в них ничего постыдного. Наоборот, может звать взрослых, которым доверяет, полюбоваться своим творением. Если за содеянное его начинают ругать, стыдить, ставить в угол, презрительно морщиться и фукать, это вызывает сначала его недоумение, а потом боязнь последствий и нежелание отдавать свое собственное горшку или унитазу. В итоге, просидев на горшке хоть час, малыш делает в штаны, едва встав с него. Также это чревато задержкой кала, что может привести к запорам. Не скупитесь на похвалы, не позволяйте себе раздражаться, а планомерно проводите свою линию – напоминайте, играйте, поощряйте. И вы гораздо быстрее добьетесь своего.

Помощники и союзники

Воспользуйтесь помощью тех, кто находится рядом, а также действуйте собственным примером.

Ваши союзники:

  • старшие дети – братья и сестры малыша, стремясь подражать которым ребенок может научиться ходить на горшок в считанные дни;
  • одногруппники-ровесники крохи в яслях, уже приученные к горшку и гордо демонстрирующие свое умение «неумехам» — а те усиленно пытаются наверстать упущенное;
  • родители могут показывать на себе, для чего используется унитаз и горшок, просто сидя на нем и играя «в туалет»;
  • можно показать процесс в игровой форме с использованием любимой куклы или мягкой игрушки.

Время года

Для приучения к горшку лучшее время – лето. Минимум одежды обеспечит минимум постирушек. А если имеется собственный двор, регулярные прогулки с голой попкой без памперса научат ребенка понимать свои позывы и облегчат приучение к горшку. За теплый сезон задача будет решена.

Мальчики и девочки

Обычно девочки приучаются к горшку раньше мальчиков. Это связано с тем, что задание обычно ложится на мать, которая естественно и уверенно объясняет и показывает все дочке. В свою очередь, малышки, желая походить на мам, будут их усиленно копировать.

Отличие полов при справлении малой нужды в том, что мальчики стоят, а девочки сидят. Но на начальном этапе сидя делают маленькие дела все. И лишь позже, копируя взрослых, детвора усваивает разницу.

Процесс приучения к горшку – это не только «пи-пи» и «ка-ка» в него.

Он включает в себя еще несколько моментов:

  • подтирание попки;
  • смывание содержимого горшка в унитазе;
  • одевание;
  • мытье рук.

Здесь открывается еще одна особенность горшковой гигиены для девочек. При вытирании попы с раннего детства необходимо научить малышку пользоваться бумагой, совершая движения спереди назад, а не наоборот. Это станет полезной привычкой на всю жизнь и предотвратит возможное попадание болезнетворных бактерий и возбудителей инфекций из прямой кишки в вульву или мочеиспускательный канал.

Если малыш упорно не желает ходить на горшок

Любым родителям хочется поскорее приучить ребенка к азам гигиены и чистоплотности. Если уборка нечистот затягивается, это вызывает злость и гнев. Но когда вы успокоитесь, подумайте о причинах нежелания малыша ходить на горшок.

Среди таких причин могут быть:

  • медицинские факторы – запоры с болезненными микротрещинами в прямой кишке, аллергические реакции или раздражения вследствие поноса;
  • психологические моменты – стрессы из-за выхода родителей на работу, появления нового младенца, переезда, неурядиц в семье и т.д.

В первом случае достаточно провести осмотр ребенка и обратиться к нужному специалисту. Во втором рекомендация одна – отставить горшок подальше на несколько недель и повернуться лицом к своему малышу. Вашу эмоциональную связь усилят приятные развлечения, а общение без претензий и любовь к малышу – такому, какой он есть, повысит его самоуважение.

Подумайте: конечно, вы не стали бы ругать свое чадо за то, что оно падает, делая первые в жизни шаги. В приучении к горшку руководствуйтесь тем же – похвалы за успех, закрывание глаз на «провалы». Не злитесь на него за сопротивление или «тупость». Он обязательно все освоит в свое время.

Просто помогите ему, а если не хватает терпения, обратитесь к опытному человеку или психологу. Не зацикливайтесь на сроках, не спешите сами и не торопите ребенка — пусть даже он походит в подгузниках еще несколько лишних месяцев.

Зато ваш малыш сохранит и разовьет после приучения к горшку здоровое представление о себе и без стрессов и фобий подойдет к следующей фазе половой идентификации. Ведь здоровый и гармонично развитый ребенок – это и есть ваша цель, не так ли?

Источник: http://ja-ledy.ru/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Как приучить ребенка к горшку − можно ли помочь родителям выбрать самый оптимальный путь?

Как известно, примерно к двум годам ребенок должен научиться просится в туалет. Эта задача может быть разной сложности в зависимости от пути, который родители выбирают для достижения этой цели, а также от особенностей характера малыша.

Как приучить ребенка к горшку? Ваш настрой очень важен! Не стоит нервничать и мучить ребенка только из-за того, что соседский ребенок уже самостоятельно просится на горшок, а ваш еще нет.

Ребенок полностью физически готов контролировать свои выделения уже в возрасте 2-х до 2,5-3 лет. Поэтому не ставьте перед годовалым малышом и собой сверхзадач. Дети в таком возрасте воспринимают свои выделения как частицу себя, которую они отдают миру. Эти выделения — их первое творчество — так говорят психологи.

Итак, хочу поделиться своими наблюдениями и опытом в приучении ребенка к горшку.

Личный опыт

Лучше начинать учиться в теплое время года — чтобы можно было спокойно переодеть малыша на улице. В таком возрасте ребенок писает примерно один раз в час — это зависит, конечно, от количества жидкости, которую он употребил ранее. Это время не так уж тяжело вычислить, например: проверяйте подгузник каждые пол часа.

  • Приучать малыша к тому, что бы он самостоятельно начал просится в туалет я начала в полтора года. Мы весь день обходились без подгузников — ходили просто в трусиках, одевали памперс только на ночь.
  • На прогулку мы брали собой запасную одежду — поскольку, не всегда удавалось поймать ребенка до того, как он пописает.
  • Каждый раз, когда я просила дочь пописать — я объясняла ей, что сейчас она должна уже хотеть в туалет, нужно сделать «пис-пис», и обязательно хвалила ее, когда все получалось. Не переусердствуйте и не слишком надоедайте малышу с частыми просьбами сходить в туалет — рано или поздно, ему это надоест, и тогда будет очень тяжело его допроситься.

Если вы переусердствовали

Сделайте маленький перерыв — надевайте подгузник или пусть малыш немного пописает в штаны, а вы спокойно объясните, что из-за этого нужно переодеваться, поскольку одежда мокрая и это неприятно.

Если есть возможность — пусть малыша просит сходить в туалет кто-то другой (папа, дедушка или бабушка), или если вы все время ходили именно на горшок попробуйте попросить ребенка пописать на унитаз.

Главное — позитивное восприятие малышом горшка, унитаза, туалета. Если ребенок очень негативно настроен — постарайтесь его заинтересовать: выберите вместе новый интересный горшок, купите детское сидение для унитаза. Играйте в куклы или машинки, которые тоже время от времени любят посидеть на горшке.

Не разрешайте малышу кушать или пить во время туалета!

Приметы когда пора учить ходить на горшок

Иногда ребенок может все понимать и даже не хотеть писать в штанишки, но мама может (не заметить) не понять ребенка.

Чтобы не упустить момент, со своих наблюдений, хочу поделиться «приметами» того, когда ребенок уже все понимает, и можно приучать его к самостоятельности.

  1. Малыш просыпается утром — а подгузник сухой, это значит, что он невольно, но может сдерживаться, не упустите этот момент и обязательно высаживайте ребенка на горшок — не забудьте его похвалить.
  2. После длительной прогулки (1-3 часа) памперс сухой — пора приучать к горшку.
  3. Если малыш ночью, во время сна начинает вести себя беспокойно, не может уснуть и плачет, не понятно чего хочет, а потом успокаивается. Попробуйте посадить эго на горшок — возможно, он терпит, потому что хочет писать.
  4. Если ребенок резко начинает баловаться или вредничать, а потом, сделав свое «дело» в штаны снова стает послушным. Во время таких «приступов» — высаживайте его на горшок.

Бывают случаи — довольно часто — когда ребенок не хочет ходить в туалет куда нужно (унитаз или горшок) — он все делает, как назло — это выражение его самостоятельности — он все сделает сам, но не туда, куда вы его просили.

Этот период нужно переждать или воспользоваться советами как приучить непослушного ребенка к горшку.

 Также, когда малыш сидит на горшке, можно отойти подальше и подбодрить его словами типа: «Мой Ваня пописает сам, он самостоятельно умеет ходить на горшок — без мамы!».

Продолжает писать в штаны

Еще одна ситуация, которую хотелось бы обратить внимание — часто бывает, что ребенок уже начал сам проситься в туалет, а потом снова начинает беспощадно писать в штаны — вопреки всем ожиданиям мамы. Что делать в этом случае? Почему такое случается?

Причин этого может быть много — возможно ребенок испугался горшка или он ему не интересен, а может это то же желание самостоятельности. Но главное не впадать в истерики и не наказывать малыша за это.

Потерпите немножко, спокойно рассказывайте малышу как это плохо или вообще игнорируйте данную проблему перед ним. Главное терпение — и малыш обязательно вновь будет послушен и начнет проситься в туалет.

Для детей, которые только начинают проситься в туалет, очень удобны памперсы-трусики. В них ребенку удобно сидеть на горшке, а если малыш не успел — одежда останется сухой. Они практичны в холодную погоду.

Некоторые мамы пользуются методом кнута и пряника: «Пописаешь — дам конфетку, не пописаешь — дам по попе!». Выбирать, конечно же, вам, но нужно понимать, что вначале будет очень много «по попе», а конфеты рано или поздно перестанут малыша интересовать.

А какой у вас опыт приучения малыша к горшку? Предлагаю обсудить эту тему на форуме или в комментариях!

Доктор Комаровский: как приучить ребенка к горшку

(Пока оценок нет)
Загрузка…

Источник: https://onethree.ru/uhod/kak-priuchit-rebenka-k-gorshku

Ссылка на основную публикацию